Как хранить новый аккумулятор для авто: Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома в квартире и заряжать там?

Содержание

Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома в квартире и заряжать там?

Оглавление:

  1. Условия хранения АКБ
    1. Квартира — идеально?
    2. Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи.  В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

при какой температуре, как его сохранить, если он новый

Во время зимы некоторые водители ставят свои машины на прикол. Всё-таки езда и эксплуатация авто в летнее и зимнее время — это две разные вещи. Перед тем как оставлять машину зимовать, необходимо позаботиться о ней, чтобы к весне все её механизмы были исправны. Например, нужно озадачиться тем, как хранить аккумулятор автомобиля. Стоит ли его зарядить или, наоборот, разрядить. Необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.

Содержание

  1. Подготовка к хранению
  2. Зарядка аккумулятора
  3. Условия хранения
  4. Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки
  5. Хранение нового аккумулятора
  6. Интересные факты

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см3. Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

  1. Открутить пробки и заглянуть внутрь. Если пластины покрыты белым налётом, то сульфатация там процветает.
  2. При зарядке батареи электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса, и АКБ показывает максимальный заряд.
  3. После полной зарядки аккумулятора он все равно не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сажает АКБ до нуля за 5−10 минут.
  4. Ёмкость батареи значительно меньше, чем её изначальные показатели. Например, обычная ёмкость 60 Ам*ч, а АКБ выдаёт 30 Ам*ч. Очевидно, что ёмкость катастрофически упала.
  5. Если на батарее быстро образуется белый налёт, притом что поверхность регулярно протирается.
    Это свидетельствует о постоянном закипании электролита. Нужно срочно проверить ёмкость АКБ.

Условия хранения

Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.

Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:

  • малосурьмянистые — можно держать до 3 месяцев без подзарядки;
  • гибридные — до 5 месяцев;
  • кальциевые — от 8 до 12 месяцев.

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.

Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Как хранить автомобильные аккумуляторы

Разряженные аккумуляторы — одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться любой водитель. Мало того, что это может привести к опозданию на важную встречу, это часто означает, что есть проблема с вашей машиной или аккумулятором, которую необходимо решить.

Батареи могут испортиться в результате неправильного или слишком длительного хранения. Это верно как для новых аккумуляторов на полке, так и для водителей, которые вынимают аккумулятор в межсезонье, таких как владельцы классических автомобилей и мотоциклисты. Цель состоит в том, чтобы поддерживать батарею в хорошем состоянии, чтобы она не разряжалась полностью. Именно тогда он может быть необратимо поврежден из-за сульфатации, накопления сульфата свинца на пластинах внутри.

Надлежащие методы хранения могут поддерживать батарею в хорошем рабочем состоянии от сезона к сезону. Вот что вы должны знать о хранении автомобильного аккумулятора.

Выберите правильное местоположение

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы на сегодняшний день наиболее распространены в автомобильной технике. Одним из их самых больших преимуществ является то, что они служат довольно долго, если они хранятся в правильных условиях. Конечно, для любого контролируемого хранения вам нужно будет вытащить аккумулятор из автомобиля.

В идеале хранить герметичную свинцово-кислотную батарею (SLA) в месте, где нет опасности удара или случайного пересечения ее клемм, поэтому хорошим решением является полка в стороне. Однако наиболее важным аспектом для длительного хранения является температура. Выберите место, где температура остается относительно постоянной между 50 и 60 градусами по Фаренгейту или от 10 до 15 градусов по Цельсию.

Храните автомобильный аккумулятор полностью заряженным

Независимо от того, есть ли у вас на полке новый аккумулятор SLA в качестве запасного для шоссейного тягача для дальних перевозок или аккумулятор, который вы вытащили из автомобиля во время хранения, хранить его полностью заряженным довольно приятно. важно для долголетия. Вообще говоря, батарея SLA теряет около 3% заряда в месяц, и хотя это не кажется большим, последовательные месяцы хранения могут привести к тому, что заряд будет значительно ниже полного.

Это важная деталь, потому что сульфатация происходит, когда батарея разряжается. Сульфат свинца накапливается и может затвердевать на пластинах внутри батареи, необратимо снижая способность батареи к перезарядке в будущем. Обычно это происходит с большей скоростью, когда заряд падает ниже 60–70%, и вы можете предотвратить это, если начнете с полностью заряженной батареи.

Проверка и обслуживание хранящихся аккумуляторов

Когда автомобильный аккумулятор находится на хранении, девиз «установил и забыл» не действует. Как уже упоминалось, естественно, что кинетическая энергия сохраняется внутри батареи, и каждый месяц она теряет небольшое количество заряда. И со временем уровень заряда аккумулятора будет падать. Чтобы предотвратить образование и затвердевание сульфата свинца на пластинах, решение простое: периодически проверяйте их и подзаряжайте те, заряд которых снижается.

Вы, конечно же, не хотите осенью сдать исправную батарею на хранение, а следующей весной вернуться к батарее в худшем состоянии. Точно так же магазин запасных частей или сервисный центр не хочет продавать аккумуляторы, которые не выдерживают испытания временем. Примерно раз в три месяца проверяйте напряжение каждой батареи на складе и, если оно ниже 12,4 В, медленно подзаряжайте ее до полной емкости.

Если у вас есть один аккумулятор или даже несколько автомобильных аккумуляторов, которые хранятся на хранении, вы также можете использовать многоступенчатое устройство для обслуживания аккумуляторов, которое всегда остается подключенным, когда оно находится на полке, поддерживая заряд аккумулятора. Однако это невыполнимое решение для ритейлеров.

Очистите клеммы

Когда аккумуляторная батарея снята с автомобиля, удалите отложения на корпусе аккумуляторной батареи или на клеммах. Эта коррозия может быть серьезной причиной того, что батарея саморазряжается из-за так называемой кратковременной потери мощности. Очистите аккумулятор и клеммы нейтрализующим раствором, затем обработайте клеммы антикоррозийными спреями, которые можно приобрести в любом магазине запчастей.

Как долго можно хранить аккумулятор?

Аккумуляторы транспортных средств нельзя хранить бесконечно долго, так как они рано или поздно разрядятся. Даже новая батарея будет разряжаться, хотя и медленнее, чем батарея, которая использовалась год или два.

Для хранения новой батареи

Если вы храните на полке новую батарею, которая никогда не использовалась, она может удерживать заряд до двух лет, даже если со временем он уменьшается. И за это время образуется сульфатация. Даже если вы периодически заряжаете батарею, ее емкость немного снижается.

Большинство производителей рекомендуют хранить батарею не более шести-девяти месяцев перед использованием, и отсрочка использования не продлит срок службы батареи на три-пять лет.

Для бывших в употреблении аккумуляторов

Стареющие аккумуляторы также можно хранить в течение года или около того, если за ними ухаживать и время от времени подзаряжать. Вы заметите, что он не будет удерживать заряд так долго, как новый аккумулятор, а верхняя зарядка потребуется чаще.

Мифы о хранении аккумуляторов

За последние десятилетия изменились способы хранения аккумуляторов, но изменились и технологии их производства. В результате появилось несколько мифов о том, как хранить батарею, которая либо устарела, либо просто неверна.

  • Миф №1: не храните батареи прямо на бетоне . В ранних конструкциях батарей использовались либо покрытые смолой деревянные ящики, либо резиновые корпуса, и их хранение на бетонном полу могло привести к тому, что они притягивали влагу. Что со временем разрядит батарею. Тем не менее, более новые батареи — и батареи последних нескольких десятилетий — производятся с твердой пластиковой оболочкой, что опровергает доводы. Аккумулятор можно хранить на бетонном полу.
  • Миф № 2: Новый аккумулятор можно хранить неограниченное время . Кинетическая энергия сохраняется в новой батарее, даже если она никогда не устанавливалась. Сульфат свинца начинает образовываться на свинцовых пластинах внутри, и новые батареи, имеющиеся в наличии, могут потерять не только свой заряд, но и свою емкость еще до того, как они будут проданы. Аккумуляторы, хранящиеся в течение длительного времени, должны быть проверены и заряжены.
  • Миф 3: Глубокий разряд иногда полезен . Для литий-ионных аккумуляторов часто рекомендуется время от времени полностью разряжать аккумулятор, а затем полностью заряжать его. В этом случае хранение аккумулятора без полного заряда не составит большого труда. А вот для обычного автомобильного аккумулятора SLA глубокие разряды — вещь нездоровая. Всегда храните автомобильные аккумуляторы полностью заряженными.

Как правильно хранить автомобильный аккумулятор

Все аккумуляторы постепенно теряют свой заряд при длительном хранении. Это происходит за счет естественного саморазряда или небольшой внутренней электрохимической «утечки».

Таким образом, чтобы обеспечить общий срок службы и максимально увеличить емкость аккумуляторов, необходимо правильно хранить аккумуляторы.

То, как это должно быть сделано, зависит от ряда соображений. Главные из них: тип аккумулятора, время года, как хранится аккумулятор и как долго аккумулятор будет находиться на хранении.

Типы аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы можно разделить на два основных типа, говорит Дженнифер Эйрих, менеджер по маркетингу Odyssey Battery, Specialty and Rail, EnerSys, Рединг, Пенсильвания: залитые или мокрые элементы и свинцово-кислотные с клапанным регулированием ( VRLA), также известный как необслуживаемый.

«Аккумуляторы с залитыми или жидкостными элементами — это традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые доступны в различных размерах и вариантах конструкции для самых разных применений», — говорит она. «Сегодня наиболее распространенной конструкцией является необслуживаемая плоская верхняя часть, которую конечный пользователь не может обслуживать. Они открыто вентилируются через порт на стороне отрицательного вывода батареи.

«В некоторых старых конструкциях могут быть съемные вентиляционные пробки для пополнения запасов воды».

Аккумуляторы VRLA бывают двух основных типов: гелевые и абсорбированные стекломаты (AGM).

Аккумуляторы с гелевыми элементами

В них используется загуститель для иммобилизации электролита, поэтому, если контейнер с аккумулятором треснет, элемент продолжит функционировать, объясняет Эйрих. Поскольку гелевые элементы герметичны и не могут быть заполнены электролитом, очень важно контролировать скорость заряда, иначе аккумулятор будет поврежден.

Аккумуляторы AGM

Новейшая технология в области свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумулятор AGM использует сепаратор из стекловолокна, который удерживает электролит на месте и делает его герметичным благодаря герметичной конструкции клапана давления, говорит она. Это также «делает аккумуляторы AGM превосходящими все другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов по устойчивости к вибрации и ударам из-за конструкции со сжатием пластин».

Аккумуляторы AGM доступны с традиционной свинцово-кальциевой решеткой или чистым свинцом, что обеспечивает более длительный срок службы. Будучи герметизированы напорными клапанами, они экологически безопасны и могут быть классифицированы как герметичные для беспрепятственной транспортировки.

Они могут использовать те же заданные значения напряжения, что и затопленные элементы, и могут использоваться в качестве замены для них. Аккумуляторы AGM из чистого свинца можно заряжать с помощью генераторов переменного тока и зарядных устройств с большей силой тока для более быстрого восстановления заряда.

Техническое обслуживание

Эйрих из Odyssey Battery говорит, что аккумуляторы AGM не требуют технического обслуживания и не требуют поддержания уровня электролита. Фактически, она добавляет, что эти типы батарей не следует открывать после начала эксплуатации, «поскольку это может привести к необратимому повреждению и выходу из строя».

Напротив, в залитых батареях уровень электролита необходимо поддерживать. Этот уровень должен оставаться выше минимального и ниже максимального уровня, указанного на боковой стороне батареи. Она говорит: «Проверяйте этот уровень, только когда батарея находится на плоской ровной поверхности. Если вам нужно повысить уровень, осторожно долейте дистиллированную воду, избегая перелива».

Нет никаких принципиальных различий в отношении рекомендаций по хранению между залитыми и AGM батареями, если автомобиль хранится с подключенной батареей, говорит Гейл Кимбро, менеджер по инженерным и техническим услугам в Interstate Batteries. Автоматическое зарядное устройство для обслуживания должно быть подключено, чтобы компенсировать сливы автомобиля при выключении зажигания.

«Обязательно подключите зарядное устройство, предназначенное для данного типа батареи», — говорит он.

Кимбро отмечает, что если транспортное средство хранится с аккумулятором, но кабели отсоединены, компьютеру транспортного средства может потребоваться повторное обучение после повторного подключения. «Всегда важно следовать рекомендациям производителя автомобиля по отключению аккумуляторной батареи».

Рекомендации

Существует несколько рекомендаций, которых следует придерживаться при хранении батареи. К ним относятся:

1. Проверьте на наличие повреждений.

Осмотрите аккумулятор на наличие повреждений, таких как трещины и коррозия, говорит Кимбро из Interstate Batteries. В залитых батареях проверьте низкий уровень электролита.

2. Очистите аккумулятор.

Батареи должны быть очищены перед хранением, чтобы удалить любые электролитные отложения или коррозию, говорит Кимброу. Если на батареях присутствуют отложения электролита и / или грязь / пыль, они часто быстро саморазряжаются из-за кратковременной потери мощности между отрицательной и положительной клеммами.

Он предлагает очистить клеммы аккумулятора смесью пищевой соды и воды или спреем для очистки аккумулятора.

Брэд Бисайон, директор по стратегическим счетам в Северной Америке и Европе компании Trojan Battery Company, добавляет: «Крайне важно правильно обслуживать все соединение в залитой батарее, поскольку коррозия на любом конце соединения может вызвать высокое сопротивление и потенциальное неисправность батареи».

Он рекомендует регулярно чистить клеммы аккумулятора и кабельные наконечники «раствором из одной чашки пищевой соды и одного галлона воды с помощью проволочной щетки. Промойте водой и высушите. Тонко покройте все соединения антикоррозионным спреем или силиконовым гелем для защиты от коррозии».

Наряду с очисткой от коррозии и электролитных отложений компания Eirich из Odyssey Battery предлагает очистку корпуса в соответствии с инструкциями производителя батареи.

3. Выберите подходящее место для хранения.

Все батареи глубокого цикла саморазряжаются, если они не используются в течение длительного периода времени, и это может привести к необратимым повреждениям, говорит Бизайон из Trojan Battery. «Величина саморазряда зависит от температуры места хранения и продолжительности хранения аккумуляторов».

Аккумулятор глубокого разряда может многократно глубоко разряжаться и заряжаться в течение срока службы.

Компания Interstate Batteries Кимбро рекомендует хранить батареи «полностью заряженными в сухом месте с достаточной вентиляцией при температуре от 40 до 60 градусов по Фаренгейту. Чем выше температура, тем быстрее батарея будет саморазряжаться».

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы разряжаются быстрее — от 3 до 5 процентов в месяц — чем аккумуляторы AGM — от 1 до 3 процентов, говорит он.

«Места с более высокой влажностью могут усилить коррозию аккумулятора, поэтому выбирайте сухое место», — добавляет Кимброу.

И наоборот, Бисайон говорит, что если в период хранения ожидается отрицательная температура, следует избегать этих мест.

«Электролит в аккумуляторе, заполненном кислотой, может замерзнуть, если аккумулятор сильно разряжен и хранится в неотапливаемом помещении в холодную погоду», — добавляет Эйрих из Odyssey Battery.

Кимбро говорит: «Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея, будь то заливная или AGM, не замерзнет, ​​пока температура не упадет до -80 градусов по Фаренгейту. Однако полностью разряженная батарея может полностью замерзнуть при 32 градусах по Фаренгейту».

По словам Эйриха, следует ознакомиться с рекомендациями производителя аккумуляторов, чтобы найти самую низкую допустимую температуру хранения.

Кимбро добавляет, что батареи следует всегда хранить полностью заряженными, чтобы защитить их от износа и замерзания. Разряженная батарея может подвергнуться сульфатации — процессу, при котором внутренние компоненты батареи изнашиваются из-за отсутствия заряда.

Правильная зарядка — единственный способ разрушить внутреннюю сульфатацию и предотвратить ее накопление на пластинах внутри батареи, добавляет Эйрих, а это может привести к необратимому повреждению и преждевременному выходу батареи из строя.

Все трое упомянули, что батареи следует хранить в местах с достаточной вентиляцией и вдали от легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку во время перезарядки они выделяют водород и кислород. Аккумуляторы также следует хранить вдали от мест, находящихся рядом с источниками тепла, такими как радиаторы или обогреватели, поскольку высокие температуры ускоряют саморазряд аккумулятора.

4. Контролируйте и тестируйте.

Bisaillon из Trojan Battery отмечает, что мониторинг общего состояния аккумуляторов глубокого разряда «жизненно важен, потому что, хотя физический осмотр важен, его недостаточно для определения состояния аккумулятора. Вместо этого измерение и понимание состояния заряда (SOC) аккумулятора является ключом к поддержанию производительности и продлению общего жизненного цикла».

Он говорит, что регулярное измерение напряжения холостого хода и удельного веса может быть хорошим индикатором общего SOC и состояния батареи. Но перед проведением тестирования батареи необходимо снять любые нагрузки и убедиться, что батарея полностью заряжена.

Цифровой вольтметр можно использовать для измерения напряжения холостого хода батареи (OCV), говорит Эйрих из Odyssey Battery. Однако «не измеряйте OCV, по крайней мере, через восемь часов после зарядки аккумулятора, чтобы убедиться, что химические реакции внутри аккумулятора достигли состояния равновесия. В спецификациях производителя аккумуляторов будет указано, какие значения OCV будут соответствовать различным состояниям заряда».

«Аккумуляторы необходимо проверять еженедельно, особенно если вы оставили подключенным к ним зарядное устройство», — говорит Кимбро из Interstate Batteries. «Стандартный вольтметр может проверить как AGM, так и залитую батарею.

«Если напряжение аккумулятора падает ниже 12,45 вольт, зарядите аккумулятор. Если напряжение такое низкое, это означает, что в батарее осталось всего 30–40 процентов заряда».

Компания Bisaillon рекомендует проверять напряжение аккумуляторов каждые шесть недель во время хранения и проводить ускоренный заряд аккумуляторов, когда они достигают 70-процентного уровня заряда или ниже.

Изъятие батареи из хранилища

Прежде чем вынуть батарею из хранилища, убедитесь, что батареи полностью заряжены, говорит Эйрих из Odyssey Battery, и еще раз проверьте на наличие коррозии или повреждений. При наличии коррозии ее необходимо очистить.

Interstate Batteries Кимбро добавляет, что для залитых аккумуляторов уровень электролита должен быть на 1/2 дюйма выше пластин. «Если они низкие, заполните аккумулятор дистиллированной водой и перезарядите его».

При установке аккумулятора в транспортное средство он рекомендует очистить все клеммы крепления аккумулятора, а затем сначала подключить положительный кабель, а затем отрицательный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *