Как менять масло в гидроусилителе руля: Замена масла в ГУР — подробная инструкция

Содержание

Замена масла в ГУР — подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации.

Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее.

Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Как и когда по правилам нужно менять масло в ГУР?

В автомобилях регулярной замены требует не только моторное масло, но и остальные жидкости, например, масло в гидроусилителе руля. Разберём, как отличить старую жидкость ГУРа и что нужно для того, чтобы её заменить на новую?

Собираем инструмент

Заменить масло в гидроусилителе руля даже проще, чем поменять масло в двигателе. Нам понадобится простой набор инструмента, который есть у каждого водителя:

  • ключ или отвертка для ослабления хомутов;
  • ёмкости для слива старой жидкости;
  • домкрат и подставки под кузов. В качестве подставок можно использовать несколько кирпичей, поставленных друг на друга.

Как узнать что пора менять?

Старую жидкость ГУРа можно определить по цвету. Для этого достаточно открутить крышку расширительного бачка и при помощи трубки или шприца набрать немного масла. Если оно будет тёмным с какими-то вкраплениями, то это верный признак необходимости немедленной его замены. Покупаем в магазине необходимый объём масла для ГУРа и можно переходить к замене.

Первым делом необходимо вывесить передние колёса в воздухе, конечно, в том случае, если у вас переднеприводный автомобиль. Сделать это можно при помощи домкрата и подставок. Сначала поднимаем одну сторону, подставляем под кузов подставки, затем поднимаем другую сторону и тоже ставим её на подставки.

Меняем масло в ГУР

При помощи ключа или отвертки откручиваем нижний патрубок от расширительного бачка ГУРа. Перед этим нужно установить снизу какую-то ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Сделать её можно из пустой 5-литровой бутылки из-под воды. Направляем патрубок в ёмкость и садимся за руль. Не заводя двигатель, начинаем крутить руль из стороны в сторону, чтобы выгнать из системы всю жидкость.

В том случае, если жидкость очень грязная, то необходимо промыть всю систему. Для этого устанавливаем на место патрубок и заливаем в расширительный бачок около литра масла. После чего запускаем двигатель и ещё некоторое время крутим руль от упора до упора. Затем опять снимаем патрубок и сливаем масло. Таким образом, нужно добиться того, чтобы из системы сливалось практически чистое масло.

Добившись нужного результата, заливаем нужный объём масла в бачок и запускаем двигатель. Далее необходимо около минуты покрутить руль, чтобы разогнать жидкость по всей системе, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем. Домкратом снимаем машину с подставок и радуемся проделанной работе и сэкономленным деньгам.

Сергей Михайлов, drivenn.ru

Как часто и зачем менять масло в гидроусилителе руля

Те, кто хоть раз пользовался гидроусилителем руля, уже не смогут от него отказаться. Однако важно понимать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает правильно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества необходимо не только по визуальным характеристикам, но и по ряду физико-химических свойств.

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.

В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.

Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

  1. Красные;
  2. Желтые;
  3. Зеленые.

Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

Смешивание масла для ГУР по цвету

Автолюбители предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и руководствоваться тем самым правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим параметрам, а именно по вязкости, присадками и типу базы, а значит, не подлежать смешиванию.

Важно помнить, что гидравлические жидкости, которые отличаются между собой химическим составом, категорически запрещается смешивать. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими или же полусинтетическими.

Красные и желтые минеральные жидкости перемешивать между собой можно. А вот масла зеленых оттенков не подлежат смешиванию с жидкостями красного или желтого цвета, из-за отличия их химических свойств. То есть, масла зеленого цвета можно смешивать только с такими же жидкостями по цвету и составу.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

      1. Термостойкость.

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

      1. Стабильная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

      1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

      1. Износостойкость.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

      1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.

Советы и нюансы при замене масла

В первую очередь замена масла в ГУР должна происходить с особой аккуратностью, иначе возможен риск попадания в жидкость грязи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных свойств.

При заливании масла в бак, необходимо вращать руль вправо-влево для того, чтобы жидкость постепенно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После этого, масло следует довести до нужной отметки на бачке и закрутить крышку.

Далее необходимо запустить двигатель и проехать несколько километров для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не нужно, а если же поднялась на уровень выше, то необходимо обязательно отлить. Эта процедура является очень важной, так как при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы двигателя, что впоследствии может вывести мотор из строя.

Для наглядности, можно посмотреть видео, в котором продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.

При выборе масла для гидроусилителя важно строго руководствоваться инструкцией. Если несоблюдение малейшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что говорить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Качественное масло – залог долгосрочной работы всей рулевой системы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Замена масла ГУР — КамаЦентр

Признаки для обращения к специалисту
  • Усиленный шум из механизма ГУР – он свидетельствует о нехватке жидкости и попадании воздуха в систему
  • Увеличение усилия, требуемого для поворота рулевого колеса. Это свидетельствует о неисправности и засорении механизма: нужно долить или полностью поменять жидкость.
  • Возникновение маслянистых потеков – распространенный признак нарушения герметичности трубопроводов или мест их крепления

 

В автотехцентре КАМА предлагается недорогая замена масла ГУР: автосервис гарантирует качественное обслуживание. Жидкость гидроусилителя руля требует периодической замены, чтобы механизм сохранял работоспособность и обеспечивал комфортное управление автомобилем.

 

Когда и зачем менять масло ГУР?

 

В соответствии с заводским сервисным регламентом замена масло в ГУР авто должна проводиться каждые 30-40 тыс. км пробега, хотя некоторые водители пренебрегают этой операцией. Если вовремя не менять смазку, в работе механизма начнут возникать различные неполадки, это приведет к снижению комфорта управления. Периодичность замены масла ГУР может быть не регламентирована производителем, но в любом случае его рекомендуется менять не реже, чем каждые 50-60 тыс. км пробега.

 

Как выполняется замена?

 

Если подходит срок замены масла в системе ГУР или появились признаки неисправностей, рекомендуется не разбирать механизм самостоятельно, а обратиться в специализированную мастерскую. Замена может быть частичной и полной: первый вариант намного проще, но он не дает гарантии идеальной работоспособности механизма. В КАМА Центре проводится полная замена масла ГУР, цена этой услуги будет выгодной и доступной широкому кругу автовладельцев.

 

Почему выгодно обратиться к нам?

 

Гарантируется качество и профессионализм, наши специалисты работают со всеми моделями автомобилей отечественного и иностранного производства.

Позвоните нам для получения подробных консультаций по проводимым услугам и уточните стоимость выполнения заказа для вашей модели авто. Профессиональное обслуживание гарантирует гидроусилителю руля безотказную работу на долгий срок.

Как поменять масло в гидроусилителе руля своими руками?


В регламенте техобслуживания автомобилей указывается периодичность замены моторного масла в двигателе, воздушных и топливных фильтров, трансмиссионной жидкости в АКПП и т. д.

Но когда требуется замена жидкости в гидроусилителе руля, производитель умалчивает, поэтому многие автолюбители интересуются этим вопросом. В этой статье будет рассказано, с какой периодичностью необходимо менять масло в ГУР, как выполнить эту работу самостоятельно.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

О выборе масла

Перед тем как слить масло из гидроусилителя руля и поменять его, нужно купить новую жидкость. Информация о ее количестве и названии должна присутствовать в инструкции по эксплуатации авто, в разделе о заправочных объемах. Когда таких сведений нет, то лучше не экспериментировать со смешиванием и приобретать новое масло на полный объем, заранее посоветовавшись со специалистом.

Статья в тему: Ролик натяжителя ремня генератора: замена и диагностика

В продаже имеются гидравлические жидкости на минеральной и синтетической основе. Для гидроусилителя предпочтительнее брать минеральную, цвет (красный, зеленый или желтый) не имеет значения. Главное, — полностью удалить старую смазку. Самые популярные и проверенные производители – Dexron и PSF.

Когда и в каких случаях нужно менять

Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

Правда ли, что в ГУР нельзя заливать масло для АКПП?

Решая, какое масло лить в гидроусилитель руля, некоторые водители предпочитают использовать остатки смазочного состава для автоматической коробки передач (ATF), вместо того чтобы использовать необходимый состав (PSF), который предназначается исключительно для ГУР.

Специалисты строго-настрого запрещают это делать, так как эти два состава отличаются по своим функциям, например:

  • Масла для ГУР выполняют смазывающую функцию, а для АКПП позволяют увеличить трение покоя фрикционов. Кроме этого жидкости для гидроусилителей обладают антикоррозийными свойствами, которыми не может похвастаться масло для «автоматики». Также PSF переносит тепло для охлаждения системы.
  • Присадки в маслах для ГУР обличаются стабильной вязкостью, антикоррозийными свойствами, наличием стабилизаторов кислотности, «противопенностью» и защитой резиновых элементов. В смазывающих жидкостях для АКПП содержатся присадки, которые в основном защищают фрикционы, противостоя их проскальзыванию и износу.

Но если посмотреть на эти характеристики и учесть что основа этих масел ничем не отличается, включая и самые важные присадки, которые уменьшают трение металла с металлом, металла с резиной и металла с фторопластом, то становится абсолютно очевидно, что заливать масло для АКПП можно совершенно спокойно и в гидроусилитель. К слову, японцы именно так и делают и, вообще, не задумываются над тем, какое масло в гидроусилитель руля можно или нельзя лить. Но это, конечно, не значит, что заливать можно любую «жижу». Обращать внимание нужно на прочие более важные параметры.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

Что будет, если не менять жидкость ГУР?

При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.

Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.

В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.

Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Доливка жидкости в ГУР

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена


Откачка жидкости из бачка
Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал «всухую».
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает о.

Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за о.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Инструкция по выполнению работ

Поменять масло в системе ГУР можно двумя способами – частично или целиком. В первом случае смазка откачивается из расширительного бачка большим шприцем емкостью 20 см3 с надетой пластиковой трубкой, а на ее место заливается новая. Если процедуру проводить регулярно, то длительная эксплуатация рулевого усилителя обеспечена.

Полная замена предполагает удаление старого масла из всех узлов и агрегатов – насоса, рулевой рейки и патрубков. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъемник не нужны. Для удобства проведения процедуры стоит пригласить помощника.

Работы с системой гидроусилителя нужно выполнять в такой последовательности:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса были подвешены и легко поворачивались рулем.
  • Тем же шприцем 20 см3 откачать отработанную смазку из бачка ГУР и ослабить хомуты на патрубках, присоединенных к нему.
  • Снять патрубки со штуцеров, демонтировать расширительный бачок и тщательно промыть его.
  • Шланг, отсоединенный от нижнего штуцера, вставить в пластиковую бутылку, запустить мотор и несколько раз повернуть руль в разные стороны до упора. Процедура выполняется с помощником.
  • Когда масло стечет в бутылку, заглушить двигатель, поставить на место бачок и подключить патрубки, зажав их хомутами.

Чтобы при заполнении расширительной емкости воздух успевал выходить из патрубков, жидкость нужно лить медленно, без спешки. Когда уровень достигнет риски максимума, следует снова завести двигатель и покрутить рулем вправо-влево. Таким образом из системы удаляются остатки воздуха. По окончании надо проверить уровень масла и при необходимости дополнить до максимума.

Замена масла в гидроусилителе руля рено логан

Renault Logan 16v » Бортжурнал » Замена жидкости гидроусилителя руля ГУР Логан. Nickolog был 10 часов назад. Примерно на 97 тыс. км. Была произведена замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Причина замены — есть информация о заводских рекомендациях для замены — 3 года или 90тыс.км. пробега. Жидкость была достаточно темной, на общей диагностике так же была рекомендация по замене. Видео по замене, достаточно полно описывающее процесс здесь: Мной производилась замена немного другим способом, а именно: Жидкость не сливалась полностью, как в видео, а заменялась путем промывки и вытеснения ст.

Гидроусилитель руля — важный компонент автомобиля. В нашей статье мы расскажем, как обслуживать его на Рено Логан. Замена масла в гидроусилителе руля — важный процесс, который напрямую влияет на работоспособность системы рулевого управления автомобилем. Для стабильного функционирования механизмов используется смазка — специальное масло. С его помощью детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно заменить самостоятельно. Как заменить масло в ГУР Рено Логан?.

В каких случаях нужно менять масло в гидроусилителе руля на Рено Логан? Какую жидкость лучше использовать и как произвести замену — узнайте в этой статье. Skip to content. 5 1 Renault Logan. Пошаговое руководство по выбору и замене жидкости для ГУР в Рено Логан. Автор:Иван Баранов. Работоспособность гидроусилителя руля во многом влияет на комфорт управления автомобилем. ГУР представляет собой узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов ТО является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены — об этом читайте ниже. Содержание. 1 Основные неполадки ГУР и варианты их устранения.

Сравнить Рено Дастер и Рено Каптур. Выбираем масло для гидроусилителя руля Рено Логан — какую жидкость лить? Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем.

Нужно ли менять жидкость в ГУР Renault Logan ?


Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло , и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем.

В этой статье мы расскажем об этом. Подробно о полной замене масла в системе гидроусилителя руля на Рено Логан! Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля.

Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:. А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

В регулярной проверке уровня масла также нуждается и КПП , а про проверку уровня моторного масла и говорить не стоит! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы? Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге. Масло надо заливать когда двигатель горячий или надо дать ему полностью остыть? Абсолютно непринципиально, горячий двигатель, или нет. Но все же посоветую менять масло в ГУРе при помощи специалистов, тогда во всех косяках будут виноваты они и они же будут их исправлять, а не как у меня — масло поменял, теперь руль невыносимо скрипит, в чем дело понять не могу.

Уже несколько лет являюсь владельцем Рено Логан, как раз подошел срок менять масло, хотел отогнать в сервис, но прочитал статью и думаю попробовать поменять самому. Кто менял самостоятельно поделитесь опытом, может есть какие нибудь подводные камни? Не давно самостоятельно поменял жидкость в гур.

как слить и куда заливать масло

Зачастую автолюбители не знают, что некоторые марки автомобилей нуждаются в замене жидкости в гидроусилителе руля. Такая безалаберность может пагубно отразиться на работе механизма.

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя усилителя рекомендуется своевременно проводить соответствующие мероприятия.

Устройство гидроусилителя руля

Сначала рассмотрим устройство ГУР, чтобы владельцам автомобилей было понятно куда заливать масло и как обслуживать механизм.

Гидроусилитель руля состоит из таких элементов:

  • бачок для масла;
  • насос ГУР;
  • масляные магистрали;
  • распределитель в корпусе с рулевым редуктором;
  • гидравлический цилиндр в корпусе с рулевой рейкой.

Жидкость для гидроусилителей тоже занимает не последнее место в системе.

Гидравлический усилитель работает так:

  • при запущенном двигателе с помощью ремня работает насос ГУР;
  • при неподвижном руле, насос прогоняет масло через распределитель и обратно в бачок;
  • при вращении рулевого колеса, распределитель направляет поток жидкости в одну из полостей гидроцилиндра;
  • из другой полости масло засасывается, толкая поршень в сторону поворота руля. Благодаря этому облегчается поворот руля.

Посмотрите познавательное видео, где подробно рассказывается  про общее устройство и принцип работы системы рулевого управления:

Что будет, если не менять жидкость?

Автолюбители задаются вопросом, что будет если не менять гидравлическое масло в системе ГУР?

Ответ простой. При увеличении срока службы масла без замены, повысится нагрузка на насос и его преждевременный выход из строя.

Важно! Если при работе гидроусилителя слышен отчетливый гул, значит насос изношен.

Подготовительные меры

Чтобы снизить возможные затраты, все действия можно провести в собственном гараже.

Для ремонта понадобиться:

  • новая гидравлическая жидкость должна соответствовать рекомендациям производителя авто. Приобрести необходимо требуемый литраж согласно технической документации;
  • большой медицинский шприц объемом 20 мл. Для удобства слива отработки на носик следует надеть отрезок полиэтиленовой трубки с внутренним диаметром, совпадающим с размером носика;
  • тара для устаревшего масла. Мастера автосервисов рекомендуют использовать пустую пластиковую бутылку объемом до 1,5 л;
  • шланг для отвода жидкости в тару;
  • пассатижи;
  • спрей для промывки.

Как заменить масло?

Перед тем, как поменять жидкость в гидроусилителе в первую очередь необходимо подготовить рабочее место с инструментами. Сам процесс не является трудоемким и сложным, его сможет выполнить даже неподготовленный владелец автомобильной техники.

Замена масла происходит по такому сценарию:

1. Перед тем, как слить масло с гидроусилителя следует снять крышку с бачка.

2. Далее вытаскиваем фильтрующее устройство при помощи двух пальцев, вставив их в горловину.

Важно! Если фильтр не подается, попробуйте его покрутить влево-вправо. Такие нехитрые манипуляции помогут его извлечь.

3. Загрязненный фильтр  очищаем специальным средством в виде спрея. Либо вручную промываем от частиц накипи и нагара. Затем сушим с помощью сжатого воздуха или просто под солнцем. Бачок тоже промываем.

4. Откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя с помощью шприца с отрезком трубочки на носике.

5. После удаления средства из бачка, приступаем к сливу масла из основной системы. Для удаления остатков масла, ослабляем хомуты пассатижами у шлангов и снимаем их.

6. Сначала снимаем толстый шланг (подачи). Если он прикипел к металлическому основанию, то его нужно провернуть плоскогубцами вокруг своей оси.

7. Далее снимаем аналогичным способом шланг меньший по диаметру (обратки).

Важно! Перед демонтажом шлангов приготовьте пустую бутылку для слива масла.

8. Опускаем снятый шланг обратки ГУР в пустую бутылку и крутим рулем до упора влево-вправо.

9. Далее, отсоединяем катушки зажигания. Может быть 2 или 4.

10. Теперь крутим стартером (по 10 секунд) и рулем. Несколько раз, пока жидкость не перестанет выливаться из шланга.

11. В системе ещё осталось немного масла. Кто любит делать всё досконально, то можно поступить так: вставляем пистолет компрессора в толстый шланг, обжимаем хомутом и выгоняем остатки жидкости воздухом.

Важно! Обмотайте горлышко бутылки и шланга скотчем или ветошью, чтобы не обрызгать всю машину маслом.

12. Присоединяем шланги на место и закрепляем хомутами, устанавливаем фильтр в бачок.

13. Заливаем в бачок новую гидравлическую жидкость немного выше максимального уровня, присоединяем катушки и заводим автомобиль. Крутим руль в разные стороны.

14. При работающем двигателе доливаем масло и крутим руль пока весь воздух не выйдет.

15. Глушим мотор и проверяем уровень в бачке, должен быть на максимальной отметке.

16. Закручиваем крышку бачка. Всё, замена успешно проведена!

На этом видео подробно показано, как менять жидкость в гидроусилителе руля и какое масло нужно заливать:

Заключение

Процесс описан очень подробно и теперь вы сможете заменить жидкость в гидроусилителе руля своими руками.

Какой объем масла в системе рулевого управления? Это можно узнать из инструкции конкретной модели авто!

Загрузка…

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля — это начинающая работа для большинства домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в домашних условиях.

  • DIY Уровень сложности : Beginner
  • Требуется
  • Время
  • : 1-2 часа
  • Инструменты и Материалы :
    • Плоскогубцы
    • Сливные плиты
    • Турция Batter (желательно не тот, который вы используете для приготовления пищи)
    • Сменная жидкость

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Усилитель руля обычно представляет собой гидравлическую систему, похожую на ваши тормоза, которая упрощает управление автомобилем.Эта система содержит жидкость, которую следует время от времени менять. Это также хорошее время, чтобы проверить наличие утечек или изношенных шлангов и при необходимости отремонтировать их.

Все больше и больше новых автомобилей используют систему рулевого управления с электроусилителем. В нем используется электродвигатель вместо гидравлики и не требуется замена жидкости.

Безопасно ли ездить со старой жидкостью для гидроусилителя руля?

Жидкость гидроусилителя руля не нужно часто менять. Однако со временем в вашей системе рулевого управления могут образовываться утечки, в результате чего жидкость вытекает, а оставшаяся часть загрязняется.Это вызывает дополнительный износ и нагрузку на систему рулевого управления и может привести к выходу из строя насоса или других компонентов.

Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля дешева и проста, что обеспечивает дополнительную страховку от других проблем, которые могут возникнуть. Это также дает вам возможность проверить наличие утечек и заменить любые другие компоненты, которые в этом нуждаются. Если вам неудобно выполнять эту работу самостоятельно, обращение в магазин также не сломит банк.

Когда менять жидкость гидроусилителя руля

Вообще говоря, вы должны промывать жидкость гидроусилителя руля каждые два года или каждые 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.Обязательно ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком обслуживания или бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать, что рекомендуется для вашей конкретной марки и модели.

Какие общие симптомы указывают на необходимость промывки гидроусилителя руля?

  • Жидкость коричневого или черного цвета
  • Скрипящий звук насоса гидроусилителя рулевого управления, особенно при повороте рулевого колеса
  • Повышенные трудности при повороте рулевого колеса

Имейте в виду

В разных автомобилях используются разные типы жидкости для гидроусилителя руля.Некоторые даже используют жидкость для автоматических трансмиссий для системы гидроусилителя руля. Убедитесь, что вы используете правильную жидкость, указанную для вашего конкретного автомобиля.

Не забывайте всегда следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем, и выполняйте это обслуживание в соответствии с рекомендациями для вашей марки и модели.

Как это делается

Шаг 1 : Поддомкратьте машину

Следуйте этим инструкциям, чтобы поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на подставки.

Шаг 2 : Слейте воду из бачка гидроусилителя рулевого управления

Найдите бачок жидкости гидроусилителя руля.Он часто крепится к самому насосу гидроусилителя руля. Откройте колпачок и высосите как можно больше жидкости, например, гигантской пипеткой, с помощью спринцовки для индейки.

Шаг 3 : Отсоедините возвратную линию и слейте воду из системы

Найдите линию возврата жидкости гидроусилителя руля. Под автомобилем есть две линии, которые подключаются к насосу гидроусилителя руля. Возвратная линия имеет зажимы, которые можно снять плоскогубцами.

Поместите сливной поддон под возвратную линию.Снимите хомут, затем снимите шланг. Жидкость будет выливаться с обоих концов и, вероятно, создаст небольшой беспорядок. Чем больше жидкости вы слили из бачка на шаге 2, тем меньше вам придется сливать здесь.

Не снимая шланг, поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз. Это позволит выкачать из системы еще больше старой жидкости. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить.

Шаг 4 : Промойте систему свежей жидкостью

При отсоединенном шланге обратной линии примерно наполовину заполните резервуар свежей жидкостью.

Запустите двигатель, чтобы протолкнуть эту жидкость через систему рулевого управления и слить ее через нижнюю часть, вымывая грязь или остатки грязной жидкости из системы. Еще раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, чтобы слить всю жидкость гидроусилителя руля.

Пока вы это делаете, резервуар будет опорожняться. Следите за ним и убедитесь, что вы заливаете достаточно жидкости в резервуар, чтобы он не высох.

Если выходящая жидкость имеет тот же цвет, что и жидкость, которую вы заливаете, система чистая.Выключите двигатель.

Шаг 5 : Подсоедините обратную линию

Наденьте возвратный шланг обратно на фитинг. С помощью плоскогубцев замените хомут на шланге, чтобы он не ослаб.

Шаг 6 : Долить жидкость

Заполните бачок гидроусилителя руля до отметки «полный». Наденьте крышку, затем запустите двигатель примерно на 10 секунд. Заглушите его, снимите крышку и долейте жидкость до отметки «полный».

Шаг 7 : Проверка на наличие утечек

Запустите двигатель и дайте ему поработать, заглянув под машину, чтобы увидеть, не вытекает ли откуда-нибудь жидкость.Обратите особое внимание на то место, где вы отсоединили шланг для слива и промывки системы. Но не путайте жидкость, которая пролилась, когда шланг был снят, за новую утечку.

Еще раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, чтобы полностью прокачать свежую жидкость через систему. Продолжайте проверять и доливать уровень жидкости в бачке, пока он не останется полным.

Шаг 8 : Опустите автомобиль и проведите тест-драйв

Если вы еще этого не сделали, извлеките дренажный поддон из-под автомобиля. Снимите стойки домкрата и снова поставьте автомобиль на землю. Поверните руль до упора влево и вправо, на этот раз, чтобы убедиться, что оно работает без особых усилий, несмотря на то, что шины стоят на земле. Если все в порядке, совершите тест-драйв, чтобы посмотреть, как он себя чувствует на дороге. Если все работает хорошо, поздравляю, все готово.

Если рулевое управление не совсем правильное, откройте капот и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Возможно, у вас все еще были пузырьки воздуха в системе, которые могли вырыгнуться во время вождения.Если жидкость заполнена, но у вас все еще есть проблемы, обратитесь к профессионалу для дальнейшей диагностики вашего автомобиля.

Заявка на индивидуальный график обслуживания

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd. com.

Выздоравливающий любитель автокросса и трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап.Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.

Когда менять жидкость гидроусилителя руля — 3 признака пора

Пришло время заменить жидкость гидроусилителя руля? Скорее всего, даже если вы занимаетесь заменой масла и перестановкой шин, вы, вероятно, не задумывались об этом конкретном аспекте обслуживания автомобиля.

Это может быть вызвано несколькими причинами. Не каждый механик или руководство пользователя согласны с точным интервалом замены жидкости для гидроусилителя руля.Поскольку это в значительной степени вне поля зрения и вне поля зрения, многие водители не меняют новую жидкость до тех пор, пока не возникнет проблема. Еще больше усложняет ситуацию то, что разные жидкости также могут иметь разный срок службы. Учитывая все это, трудно точно знать, когда пора менять жидкость гидроусилителя руля. Вот три способа рассказать.

1. Прочтите руководство

Это может показаться очевидным советом, но в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, скорее всего, есть рекомендация о том, когда менять жидкость гидроусилителя руля.При этом интервал часто отличается от одного автомобиля к другому. Вашему автомобилю также может потребоваться уникальная формула жидкости для достижения надлежащей производительности. Было бы ошибкой предполагать, что интервал замены или тип жидкости для одного автомобиля также подойдет для другого — даже если это та же марка — так что ломайте эти корешки и читайте.

2. Проверка жидкости

Универсальное правило при работе с подкапотными жидкостями, включая масло, охлаждающую жидкость и тормозную жидкость, заключается в том, что чем темнее она выглядит, тем ближе она к израсходованию.Проверить уровень жидкости можно, открыв крышку бачка под капотом.

При принятии решения о замене жидкости гидроусилителя руля действует то же правило. Однако темный цвет — не единственный показатель того, что жидкость может быть изношена. Вы также должны искать какие-либо частицы или мусор, взвешенные в жидкости, и быстро их нюхать, так как слабый запах гари характерен для жидкостей, поврежденных теплом.

3. Будьте внимательны к звукам и рывкам

Жидкость в вашей системе рулевого управления управляется насосом, который помогает вам поворачивать колесо.Когда приходит время заменить жидкость гидроусилителя руля, этот насос становится шумным, так как примеси в жидкости затрудняют работу насоса. Вы также можете заметить, что руль тянет за руки или требует больше усилий, чем обычно, для поворота автомобиля на низких скоростях. Все это указывает на то, что вам нужно проверить жидкость гидроусилителя руля и, вероятно, заменить ее.

Если вы прислушаетесь к этим советам, будете проверять жидкость не реже одного раза в год и будете знать интервалы замены вашего автомобиля, то у вас не будет проблем с обслуживанием рулевого управления.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, когда менять жидкость гидроусилителя руля, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Обслуживание усилителя рулевого управления — Valvoline®

Икс Это текст отказа от использования файлов cookie.

Скопление старой жидкости может вызвать тугое рулевое управление, визг, утечки жидкости и, в конечном итоге, отказ системы.

Преимущества обслуживания рулевого управления с усилителем

Обслуживание гидроусилителя руля с использованием продуктов Valvoline™ Professional Series:

  • Помогает добиться оптимальных характеристик рулевого управления за счет удаления вредных отложений с помощью специально разработанных моющих средств
  • Замените старую жидкость полностью синтетической жидкостью для гидроусилителя рулевого управления премиум-класса

Пожалуйста, не забудьте обратиться к руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций производителя.

Гарантия обслуживания рулевого управления с усилителем

Обслуживание гидроусилителя руля Valvoline Professional Series обеспечивается пожизненной гарантией Valvoline с покрытием запасных частей и работ на сумму до 4000 долларов США*. См. полные положения и условия этой Ограниченной пожизненной гарантии на сайте valvolineserviceplus.com.

* Покрытие автомобиля зависит от пробега на момент первого обслуживания. Покрытие вступает в силу через 500 миль. Налоги, различные сборы, основные изменения и диагностика не покрываются.

Не все услуги доступны во всех точках

© 2021 ООО «Валволайн» | | | | | |

Как выполнить промывку гидроусилителя руля

Выполнение промывки гидроусилителя руля — это, безусловно, процедура, которую вы можете выполнить в своем гараже за несколько часов в субботу утром, обладая небольшими знаниями и хорошим набором ручных инструментов. Промывка гидроусилителя руля — это то, что нужно вашему автомобилю, если ваша жидкость для гидроусилителя руля выглядит темной. Жидкость гидроусилителя руля обычно светло-золотистого или ярко-красного/розового цвета.

Вы можете проверить состояние жидкости гидроусилителя руля, найдя бачок, сняв крышку и осмотрев его. чистый угол ткани в жидкости. С жидкостью на белом полотенце вы сможете быстро определить, выглядит ли оно чистым или пришло время смыть.

Промывка лучше, чем простая замена жидкости гидроусилителя руля, поскольку она удаляет всю старую жидкость и заменяет ее чистой жидкостью. При замене жидкости гидроусилителя бачок просто высасывается из бачка и добавляется туда новая жидкость. Это оставляет много старой жидкости в насосе, трубопроводах и рулевой рейке, которая затем загрязняет вашу новую жидкость. Вам придется опорожнять и наполнять резервуар несколько раз, чтобы ваша жидкость для гидроусилителя руля снова выглядела чистой, и каждый раз вы будете удалять часть новой жидкости, которую вы добавили, которая смешалась со старой жидкостью, напрасно тратя деньги.

Как мы уже упоминали, для промывки жидкости гидроусилителя рулевого управления не требуются какие-либо причудливые инструменты. Вы можете использовать насос гидроусилителя руля, чтобы откачать старую жидкость и залить новую жидкость в бачок.

Начните промывку гидроусилителя руля, выкачайте всю старую жидкость из бачка, затем залейте новую, чистую жидкость для гидроусилителя руля. Затем найдите линию низкого давления в системе гидроусилителя руля. Линии низкого давления будут идти от рулевой рейки или шестерни обратно к бачку с жидкостью гидроусилителя рулевого управления.Если вы можете найти его в передней части вашего автомобиля и низко на шасси, это облегчит задачу. Многие автомобили имеют охладитель рулевого управления с усилителем в передней части автомобиля перед радиатором или конденсатором. Эти линии являются отличным выбором для промывки гидроусилителя руля.

Затем отсоедините найденную линию низкого давления и подведите ее к поддону для слива масла. Возможно, вам придется добавить отрезок резинового шланга, чтобы не натворить беспорядка. Если линия жесткая, рассмотрите возможность использования линейного ключа, чтобы не скруглить гайку.

Может быть полезно, чтобы кто-то помог со следующим шагом, но цель состоит в том, чтобы запустить двигатель вашего автомобиля и позволить насосу гидроусилителя рулевого управления выкачать новую жидкость из резервуара и вытолкнуть старую жидкость из системы низкого давления. линия, которую вы отключили. Вы должны убедиться, что в бачке всегда есть жидкость, чтобы воздух не попал в систему, поэтому может быть полезно, чтобы ваш друг завел машину и следил за сливным поддоном, пока вы держите бачок полным.

После очистки новая жидкость вытекает из линии низкого давления, выключите двигатель, снова подсоедините линию, заполните систему и верхнюю часть резервуара новой жидкостью!

Если вы ищете лучшую жидкость для гидроусилителя руля для промывки гидроусилителя руля, рассмотрите возможность использования синтетической жидкости для гидроусилителя руля BlueDevil.Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля BlueDevil может использоваться вместо любой заводской жидкости для гидроусилителя руля и поможет поддерживать вашу систему гидроусилителя руля, предотвращая износ и проблемы в будущем!

Вы можете найти BlueDevil Synthetic Power Steering Fluid в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например: Автозапчасти

  • PEP Boys
  • Fast Track
  • Bumper для бампера Автозапчасти специалисты
  • S & E Quick Lube Дистрибьютор
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts Mastomes
  • Auto Plus Автозапчасти Магазины
  • Hovis Auto & Truck Truck Stores
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Автомагазины
  • Подлинные Автозапчасти Магазины
  • Облигация Автозапчасти Магазины
  • Bondate Auto Parts
  • Tidewater Fleet Accape
  • Бампер для бампера Автозапчасти
  • Любая часть Автозапчасти
  • Потребитель Автозапчасти
  • Фотографии :

    power_steering_flush. jpg — Автор MG_54 — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка

    Как заменить жидкость гидроусилителя руля

    Если у вас есть автомобиль, вы, возможно, знаете, что купить его легко, но сложно регулярно его обслуживать.

    Ваше тело нуждается в правильном питании и физических упражнениях, чтобы вы могли оставаться в отличной физической форме и добиваться лучших результатов в повседневной жизни. Правильно?

    Точно так же каждый дюйм вашего автомобиля нуждается в надлежащем обслуживании, чтобы вы могли наслаждаться его максимальной производительностью.

    От двигателя до тормозов вам необходимо постоянно проверять каждую часть вашего автомобиля.

    Система рулевого управления с усилителем — одна из важнейших частей автомобиля, которая помогает поворачивать автомобиль во время движения. Жизненно важно, чтобы в нем было достаточно жидкости, чтобы он мог работать должным образом. Вы можете начать слышать визг при повороте руля, если у вас недостаточно жидкости для гидроусилителя руля. Игнорирование таких признаков может очень дорого вам обойтись.


    Чем раньше вы что-то предпримете, тем более дешевое решение вы получите.

    Автомобильные эксперты рекомендуют проверять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 60 000 миль. Это также поможет вам сохранить стоимость замены жидкости гидроусилителя руля.

    Если ему требуется обслуживание, вам следует рассмотреть следующие шаги для замены жидкости гидроусилителя руля.

    Вам нужно начать с руководства по эксплуатации, чтобы увидеть график, рекомендуемый для графика промывки жидкости гидроусилителя руля.

    Система гидроусилителя руля может оставаться чистой благодаря своей естественной конструкции.

    Но со временем изменения окружающей среды могут привести к попаданию грязи и резины в жидкость.Это может привести к необратимому повреждению системы.

    Необходимо запомнить точные сроки, через которые следует менять жидкость ГУР, так как сроки у всех автомобилей отличаются друг от друга.

    Если у вас дорогой автомобиль, вы можете подумать о замене жидкости после пробега почти 40 тысяч миль.

    Вам необходимо ежемесячно проходить регулярные осмотры, чтобы своевременно выявлять проблемы.

    Если уровень жидкости ГУР меняется каждый месяц, значит, где-то есть утечка.Тогда вам нужно как можно скорее доставить свой автомобиль к специалисту.

    Важно определить правильное время для замены жидкости гидроусилителя руля. Поэтому вы должны иметь возможность проверить качество жидкости самостоятельно.

    Если жидкость пахнет горелым или выглядит темно-черной, рассмотрите это как указание на замену жидкости.

    Вы также можете освежить жидкость, если она имеет темный цвет. Ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.

    Если жидкость светлого цвета без металлических примесей, то с жидкостью все в порядке, заменять ее не нужно.

    Вам необходимо оценить, какая жидкость нужна вашим автомобилям для бесперебойной работы гидроусилителя руля. Вы можете получить лучшее представление, взглянув на руководство пользователя. После того, как вы определили и купили подходящее масло для гидроусилителя руля, замените его старой жидкостью. Найдите подходящую область резервуара в вашем двигателе и найдите крышку.

    Вы должны найти крышку с надписью «жидкость гидроусилителя руля» или со значком рулевого колеса. Снимите крышку, увидев это.

    После снятия накладки необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата.

    Когда передние колеса оторвутся от земли, можно залезть под них, чтобы смыть старую жидкость.

    Наденьте перчатки и убедитесь, что домкрат есть, прежде чем лезть под машину.

    Подготовьте поддон для слива старой жидкости. Вы также можете использовать смазку для индейки, чтобы удалить старую жидкость.

    Если жидкость все еще осталась в машине, вы можете включить зажигание только для того, чтобы включить радио и фары. Поверните руль влево, чтобы остатки жидкости вытекли.

    После того, как старая жидкость будет слита, пора заполнить бачок гидроусилителя рулевого управления новой жидкостью.

    Начните заливать масло с верхней части гидроусилителя руля через воронку, затем установите бачок обратно.

    Еще раз проверьте правильность уровня жидкости гидроусилителя руля. Вы можете добавить больше, если это необходимо.

    Снимите стойки домкрата и верните автомобиль в нормальное положение. Затем заведите автомобиль и оставьте двигатель включенным примерно на 20 секунд.

    Чтобы проверить уровень жидкости рулевого управления, поверните рулевое колесо слева направо.Если вы двигаетесь комфортно без каких-либо неприятных звуков, это означает, что уровень жидкости в порядке.

    Теперь вы знакомы с процедурой замены жидкости гидроусилителя руля, поэтому вам следует самостоятельно следить за уровнем жидкости.

    Регулярная проверка позволяет выявить такие проблемы, как утечка жидкости и другие.

    Если вы определите проблему на ранней стадии, это поможет вам избежать больших потерь.

    Своевременная замена жидкости гидроусилителя руля является жизненно важной частью технического обслуживания автомобиля.

    Приведенное выше руководство поможет вам позаботиться о важных факторах, связанных с заменой жидкости гидроусилителя руля.

    Вы можете рассмотреть различные платформы для покупки высококачественного масла для гидроусилителя руля онлайн.

    Человек держит себя так же, как и свою машину, поэтому, если вы хорошо заботитесь о себе, вы должны также относиться к своей машине.

    Как проверить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле и когда ее менять?

    Если в настоящее время у вас есть старый автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления, рекомендуется время от времени проверять уровень жидкости.Большинство новых автомобилей на рынке сегодня используют системы рулевого управления с электроусилителем, которые не требуют такого обслуживания, но многие старые автомобили требуют. Вот как проверить жидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля и как часто вы должны ее менять.

    Что делает жидкость гидроусилителя руля?

    Жидкость гидроусилителя рулевого управления в гидравлической системе рулевого управления вашего автомобиля помогает усилию на рулевом колесе при повороте руля. По словам Престона, жидкость для гидроусилителя руля создает давление с обеих сторон поршня, установленного в рейке, что позволяет легче поворачивать руль.Технически вы все еще можете управлять автомобилем без жидкости для гидроусилителя руля, но будет очень трудно крутить руль.

    Жидкость не только помогает при рулевом усилии, но и обеспечивает защиту системы от нормального износа. При этом важно долить и заменить жидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля, чтобы предотвратить любые утечки, проблемы или сбои в системе в дальнейшем.

    Водитель Uber едет по западной части Манхэттена. | (Фото Дрю Ангерер/Getty Images)

    Проверка жидкости гидроусилителя руля вашего автомобиля — простой процесс

    Проверка жидкости гидроусилителя руля вашего автомобиля — это простой процесс, который можно выполнить всего за пару минут.

    • Поднимите капот и найдите бачок гидроусилителя рулевого управления: Бачок гидроусилителя руля содержит жидкость. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где он находится.
    • Проверьте уровень жидкости: После обнаружения резервуара вы должны увидеть жидкость гидроусилителя руля, если цилиндр полупрозрачный. Но если цилиндр металлический, то можно открутить крышку и проверить жидкость с помощью встроенного щупа.
    • Проверка цвета жидкости: Помимо уровня жидкости обратите внимание на цвет жидкости.Если он прозрачный, янтарный или розовый, то он должен быть хорошим, но если он темно-коричневый или черный, его, возможно, придется заменить.
    • Долейте жидкость: Если жидкость для гидроусилителя руля выглядит в хорошем состоянии, но ее можно долить, заполните бачок рекомендуемой жидкостью. Не переполняйте его, так как жидкость расширяется при нагревании.

    СВЯЗАННЫЕ: У Jeep Gladiator 2020 года серьезная проблема с рулевым управлением

    Когда следует менять жидкость гидроусилителя руля автомобиля?

    Каждая марка и модель автомобиля имеет разные интервалы обслуживания для разных систем.Таким образом, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, когда необходимо заменить жидкость гидроусилителя руля.

    Однако, если жидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля выглядит темной и грязной, вам следует заменить ее или обратиться к квалифицированному автомеханику. К счастью, замена жидкости гидроусилителя руля автомобиля, как правило, является простым процессом и может быть выполнена менее чем за 20 минут. При необходимости вы даже можете полностью промыть систему гидроусилителя руля, а затем добавить чистую жидкость, но для этого могут потребоваться дополнительные инструменты и помощь друга.

    Бачок гидроусилителя руля на джипе | Wikimedia Commons

    Могу ли я самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля? – М.В.Организинг

    Можно ли самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля?

    Замена жидкости гидроусилителя руля, как правило, не входит в список операций регулярного технического обслуживания, которые должны выполняться, поэтому на большинстве автомобилей ее замена остается на усмотрение владельца. Тем не менее, некоторые производители рекомендуют время от времени привлекать механика для промывки системы.

    Какая жидкость для гидроусилителя руля подходит для Dodge Avenger?

    Жидкость для гидроусилителя руля Prestone 1 л.

    Где находится жидкость гидроусилителя руля?

    Резервуар, в котором находится жидкость для гидроусилителя руля, находится под капотом. Обычно он находится со стороны пассажира автомобиля, где расположены ремни в меньшем или поперечном двигателе, но иногда вы также найдете резервуар со стороны водителя.

    Как заменить жидкость рулевого колеса?

    Откачайте всю грязную жидкость гидроусилителя руля (при выключенном двигателе), как показано на рисунке. Затем заполните резервуар свежей жидкостью.Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд. Повторяйте процедуру замены жидкости, пока не израсходуете всю кварту.

    Что будет, если не менять жидкость гидроусилителя руля?

    Длительное вождение автомобиля без жидкости для гидроусилителя руля может привести к повреждению насоса. Хотя ничто физически не мешает вам управлять автомобилем, если у вас есть утечка жидкости гидроусилителя руля, как только уровень падает, ваш насос работает всухую. Это вызывает повышенное трение и нагрев и может быстро привести к дорогостоящему повреждению.

    Можно ли смешивать старую и новую жидкость ГУР?

    Большинство людей опасаются, что смешивание двух жидкостей может привести к повреждению компонентов гидроусилителя руля. Если две жидкости имеют одинаковые свойства, то их смешивание не вызовет никаких проблем.

    Имеет ли значение, если вы смешиваете жидкость для гидроусилителя руля?

    Можно ли смешивать разные жидкости ГУР? Если жидкость для замены или доливки соответствует типу автомобиля, проблем со смешиванием различных марок жидкостей для гидроусилителя руля быть не должно.

    Можно ли доливать жидкость ГУР?

    Короткий ответ — «да», но, наверное, лучше спросить: «Хочу ли я ездить без жидкости для гидроусилителя руля?» Если вы не доливаете жидкость для гидроусилителя руля регулярно, вы рискуете повредить насос, рейку и шестерню вашего автомобиля, даже при небольшом количестве жидкости в бачке гидроусилителя руля вашего автомобиля.

    Сколько стоит замена жидкости ГУР?

    В зависимости от года выпуска, марки и модели жидкость для гидроусилителя рулевого управления может стоить от 4 до 12 долларов США за кварту для европейских автомобилей.Если вы выполняете обслуживание в независимом магазине или в пункте замены масла, запланируйте от 65 до 125 долларов на стоимость промывки жидкости для гидроусилителя руля.

    Как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля?

    Либо каждые два года, либо каждые семьдесят пять тысяч миль (в зависимости от того, что наступит раньше!), вы должны менять жидкость гидроусилителя руля.

    Действительно ли Lucas Power Steering Stop Leak работает?

    100% ГАРАНТИРОВАННО остановит течь уплотнений в узлах ГУР или вернет ваши деньги.Полностью устраняет проблемы с зубчатой ​​рейкой. Он также полностью эффективен для уменьшения провисания, визга и затвердений в изношенных зубчатых рейках и шестернях. Ваши результаты будут немедленными и долгосрочными.

    Можно ли обмотать изолентой шланг гидроусилителя руля?

    Помимо вышеперечисленного, можете ли вы заклеить шланг гидроусилителя руля? Шланг и большинство частей этой системы находятся под давлением, и обмотать его изолентой не получится. Надев на него шланг большего размера с помощью хомутов, вы только замедлите утечку.

    Сколько времени нужно, чтобы Power Steering Stop Leak сработал?

    НАПРАВЛЕНИЯ.Добавьте Bar’s Leaks Power Steering Stop Leak в бачок гидроусилителя руля, чтобы восстановить уровень жидкости. Не перелей. Утечки обычно прекращаются через 200 миль или 3 дня вождения.

    Опасен ли воздух в ГУР?

    Воздух, попавший в систему, может вызвать преждевременный отказ насоса, жесткое рулевое управление, кавитацию жидкости и гул насоса. НЕ управляйте автомобилем без прокачки системы, так как вы рискуете повредить насос.

    Каковы симптомы попадания воздуха в гидроусилитель руля?

    Верным признаком наличия воздуха в системе является звук слегка недовольного кота под капотом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *