Как обозначается автомат в правах: как выглядят, отметка АТ на правах, можно ли ездить с правами на механику

Содержание

отличия, где указано и как обозначается отметка, фото

Автомобили с МКПП считаются более сложными в управлении. Вождение каждого вида транспорта в удостоверении присвоено категорией. На легковой автомобиль нужна Б. В водительском документе должна присутствовать отметка о праве управления машиной только с коробкой автомат. Фактически присваивается подкатегория. Садиться человеку за руль с коробкой механического типа запрещено. Новшество сделано, чтобы не проводить массовую замену прав. Смена проходит в плановом порядке. Все категории останутся без изменений. С пометкой А или B1 – все так же и останется.

Если человек имел право управлять машиной с механической коробкой — он мог передвигаться на транспорте с АКПП без пересдачи.

Где на правах указано автомат или механика

Посмотрите на оборотную сторону документа, где сотрудники ГИБДД пишут необходимую информацию. Обучаясь управлять автомобилем с коробкой автомат, ставится о. Обозначается, что у водителя существуют ограничения. Он может управлять машиной с автоматом.

Присутствующая категория В обозначает, что человеку позволяется водить транспорт с механикой и отмечается право на передвижение с АКПП.

О обозначает ограничения. Такое оформление прав намного понятнее. Обучаясь на автомобиле с МКПП, водитель получает универсальный документ без отметки. Ее отсутствие позволяет быстро узнать необходимую информацию.

Как выглядят права на автомат

Если человек обучался вождению на автомобиле с АКПП — ему выдается иное удостоверение, где лицевая часть имеет стандартную форму. На обратной стороне документа присутствует таблица. В графе номер 14 ставится о. Этим указывается, что водитель может управлять исключительно автомобилем с АКПП. Помечается, чтобы не выпускать права нового образца.

Документы на вождение автомобиля с МКПП никакими дополнительными символами не отмечаются. Если в правах «АТ» не указано, значит, они универсальные и никаких дополнительных указаний в них не пишется. Человек может без обучения садиться за руль автомобили с АКПП.

Категории удостоверений на автомат

В конце обучения присваивается специальная пометка. Ставится она в документе на обратной стороне, означающее каким именно транспортом человек имеет право управлять. Между категориями существует большая разница. Каждая из них дает разрешение человеку на управление следующими средствами:

  • A – мотоциклам;
  • B — легковыми транспортом;
  • D — автобусами и автомобилями с прицепом, читается как Д;
  • B1 – квадрициклами;
  • С – грузовиками;
  • М – мопедами.

При постановке в правах о водителю можно садиться только за автомобиль с АКПП.

Какая категория на легковой автомобиль с АКПП


Сейчас водительские права расширены подкатегориями — A1, B1, C1, D1. Для автоматической трансмиссии нового обозначения не присвоено. Чтобы понять, какая категория нужна для управления машины с АКПП, нужно почитать, что указывает буква закона. Там пишется, что водителю, у которого право на вождение машины с механической коробкой не нужно пересдавать экзамен, чтобы покататься на транспорте с автоматом.
Закончив обучение и тестирования с АКПП – в документе ставится о.

Грузовики на автомате категории Б

Если вес транспорта до 3,5 тонн – достаточно категории В. Когда грузовик с АКПП, то напротив буквы Б пишется «АТ». На другие транспортные средства с большей грузоподъемностью это правило не распространяется.

Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www. ria.ru

Вот такие категории и подкатегории появились на водительском удостоверении нового образца:

  • А — мотоциклы;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 — трициклы и квадроциклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  • ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Права на АКПП и МКПП: отличия

Фото удостоверений автомобилей с установленным автоматом и МКПП, выданные в России, с лицевой стороны не различаются. Они выглядят одинаково. Понять разницу можно по наличию пометки «АТ» с оборотной стороны. Отметка определяет различие между документами. Других вариантов нет.

Разделение позволяет отличить документы на вождение транспортных средств на АККП или МКПП.

Защита от подделки

Поддельными правами будут считаться такие документы, которые не соответствуют бумагам государственного образца. Выявить подделку можно по таким признакам:

  • в правах представлена не полная информация;
  • присутствует исправления;
  • информация в удостоверении не соответствует той, которая есть в базе;
  • права изготовлены на бумаге, не отвечающей государственному стандарту;
  • на удостоверении нет защитных элементов и меток подлинности.

Кроме того, удостоверение нового образца имеет такие отличия от предыдущей версии:

  • изменилась система категорий транспортных средств;
  • появился штрих-код, с помощью которого сотрудники ГАИ могут быстро проверить информацию о водителе по общей базе данных;
  • появилась отметка о подкатегориях: АКПП или МКПП.

Сотруднику ГИБДД не составит проблем выявить поддельные права. А поскольку езда с липовым документом карается по Уголовному кодексу РФ и может грозить лишением свободы, то покупка фальшивого удостоверения – это не лучшее решение для автомобилиста.

На какие права лучше учиться: автомат или механика

Сразу программа учебы одинаковая. Потом человеку необходимо сделать выбор варианта коробки передач, продолжая обучение. Сдача экзамена будет проходить на автомобиле с той КПП, которая выбрана.

Выданные документы на управление машиной с ручной коробкой, позволяют водить транспорт с АКПП. Обучаясь, лучше выбирать механику, поскольку, получив права изначально на автомате, и решив пересесть на ручку — потребуется пересдача экзамена. Управление МКПП сложнее, но не настолько. Побольше практикуйтесь и страх перед механикой уйдет.

Катаясь до обучения на автомобиле с АКПП, где-то через 10000 км на ручке привыкнете и почувствуете машину. Желательно в период привыкания отказаться от машины с автоматом и кататься на механике. Переход обратно никакой дополнительной учебы не требует.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов. В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Как понять, что права только на автомат

Лицевые стороны документов идентичны, но обратная сторона с пометкой «АТ» у водителей с правом ездить только на АКПП. Этим отмечается, что человек не может садиться за транспорт с установленной на механикой.

Как обозначается автомат в правах

На оборотной стороне прав существует графа «Особые отметки». Вписанная туда информация ограничивает водителя на управление определенного вида транспорта. Если человек имеет право водить автомобиль только с установленной АКПП, то в графе 14 присутствует обозначение «АТ».

Сдача прав на АКПП

Если вы совсем начинающий водитель, и у вас нет опыта вождения легковыми машинами, то для получения навыков езды с АКПП необходимо пройти учебу. Осуществляется она в 3 этапа:

  1. Ведется изучение основных режимов работы АКПП.
  2. Осуществляется процесс вождения. Изучаются особенности старта автомобиля. Проводится ознакомление с правилами включения основных режимов.
  3. Ведется работа по управлению автомобиля при движении в городских условиях. Отрабатываются правила торможения, движения в гору и под уклон.
  4. Изучается необходимость включения дополнительных режимов.

Указывается информация к действиям водителя в случае срабатывания индикатора ошибки на панели приборов.

Если у человека уже имеется удостоверение на вождения автомобиля с МКПП, то для управления коробкой автомат они в защите не нуждаются. При их отсутствии такая процедура является обязательной. Экзамен проводится на автодроме. Допускаются к нему только люди, сдавшие теорию. Все маневрирования относятся к испытанию средней сложности, поэтому новички обычно его проходят с первого раза. Требуется хорошо тронуться с места и грамотно использовать режимы коробки.

Человеку выдается документ, где в графе номер 14 о, означающая право водить автомобиль только с АКПП.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа. Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на о, это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя водитель транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью. Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой машина двигалась до этого, при этом данная скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме
  • Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления. Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.
  • Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения. В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает механическая коробка передач МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах действия механической (ручной) коробки передач на автомобиле.

Рекомендуем! Как зарегистрировать газовое оборудование в ГИБДД

Как пересдать на права с АКПП на механику

В удостоверении с о, человек может управлять автомобилем с автоматической коробкой. Передвигаясь на машине с механикой – совершается административное нарушение. Предусматривается штраф.

Управление автомобилем с МКПП требует обращения в автошколу и прохождения соответствующей программы обучения. Сдавать экзамен нужно в Госавтоинспекции. Проводится на автодроме или закрытой площадке. После меняются права, где нет о, и человека может водить автомобиль с установленной МКПП.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно. Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Список кодов в водительском удостоверении

В правительстве утвердили список кодов для обозначения дополнительной информации в водительском удостоверении. Теперь технические и медицинские ограничения, например очки, контактные линзы, слуховые аппараты или автоматическая коробка передач, будут указаны в специальном поле.

Давайте разберемся, какие изменения ожидают водителей и что означают новые отметки.

Зачем нужны новые отметки в правах?

Это европейская практика. В странах ЕС ограничения указывают с помощью специальных кодов. Украина привела свое законодательство к европейским стандартам.

В частности, теперь в правах будет отметка о сдаче экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это значит, что если вы сдаете практический экзамен на «коробке-автомат», то имеете право управлять машинами только с автоматической коробкой передач. В этом случае, в правах поставят код «78» в графе 12.

Если же вы сдаете экзамен на «механике», то ограничений не предусмотрено. Вы имеете право управлять, как «механикой», так и «автоматом». Никаких дополнительных кодов в удостоверение не ставят.

Новые отметки в водительском удостоверении. Графика: mvs.gov.ua

Значит нужно идти менять права, если сдавал на «коробке-автомат»?

Менять ничего не придется. Эти изменения не коснутся водителей, которые получили свои права до принятия новых норм.

Нововведения официально вступят в силу только спустя 3 месяца после опубликования постановления правительства. То есть в конце декабря 2021 года.

Как расшифровываются коды?

Медицинские причины:

  • 01 Средство коррекции и/или защиты зрения
  • 01.01 Очки
  • 01.02 Контактная линза (линзы)
  • 01.05 Повязка на глаз
  • 01.06 Очки или контактные линзы
  • 01.07 Специальное оптическое устройство
  • 02 Слуховой аппарат/средство для общения
  • 03 Протезы конечностей/ортезы на конечности
  • 03.01 Протез верхней конечности (конечностей)/ортез на верхнюю конечность (конечностей)
  • 03.02 Протез нижней конечности (конечностей)/ортез на нижнюю конечность (конечностей)

Приспособления транспортного средства:

  • 10 Модифицированная трансмиссия
  • 10. 02
    Автоматический выбор передаточного числа
  • 10.04 Приспособленное устройство управления трансмиссией
  • 15 Модифицированное сцепление
  • 15.01 Приспособленная педаль сцепления
  • 15.02 Сцепление, которое приводится в действие рукой
  • 15.03 Автоматическое сцепление
  • 15.04 Средство предотвращения блокировки или срабатывания педали сцепления

 

  • 20 Модифицированные тормозные системы
  • 20.01 Приспособленная педаль тормоза
  • 20.03 Педаль тормоза, приспособленная к нажатию левой стопой
  • 20.04 Скользящая педаль тормоза
  • 20.05 Педаль тормоза, установленная под углом
  • 20.06 Тормоз, приводимый в действие рукой
  • 20.07 Максимальная сила действия на тормоза __ Н (1) (например: 20.
    07(300 Н)).
  • 20.09 Приспособленный стояночный тормоз
  • 20.12 Средство предотвращения блокировки или срабатывания педали тормоза
  • 20.13 Тормоз, приводимый в действие коленом
  • 20.14 Действие на тормозную систему обеспечивается внешним усилием
  • 25 Модифицированная система акселератора
  • 25.01 Приспособленная педаль акселератора
  • 25.03 Педаль акселератора, установленная под углом
  • 25.04 Акселератор, приводимый в действие рукой
  • 25.05 Акселератор, который приводится в действие коленом
  • 25.06 Действие на акселератор обеспечивается внешним усилием
  • 25.08 Педаль акселератора слева
  • 25.09
    Средство предотвращения блокировки или срабатывания педали акселератора

 

  • 31 Приспособление педали и ограничитель хода педали
  • 31. 01 Дополнительный комплект параллельных педалей
  • 31.02 Педали на (или почти) одном уровне
  • 31.03 Средство предотвращения блокировки или срабатывания педалей акселератора и тормоза, когда на педали действуют не стопой
  • 31.04 Приподнятый пол
  • 32 Комбинированные системы рабочего тормоза и акселератора
  • 32.01 Акселератор и рабочий тормоз в виде комбинированной системы, которой управляют одной рукой
  • 32.02 Акселератор и рабочий тормоз в виде комбинированной системы, которой управляют с помощью внешнего усилия
  • 33 Комбинированные системы рабочего тормоза, акселератора и рулевого управления
  • 33.01 Акселератор, рабочий тормоз и рулевое управление в виде комбинированной системы, которой управляют с помощью внешнего усилия одной рукой
  • 33.02 Акселератор, рабочий тормоз и рулевое управление в виде комбинированной системы, которой управляют с помощью внешнего усилия двумя руками
  • 35 Модифицированное расположение рычагов управления (выключатели фар, стеклоочистители, омыватель стекла, звуковой сигнал, указатели поворота и т. п.)
  • 35.02 Устройства управления, которыми управляют, не отпуская устройства рулевого управления
  • 35.03 Устройства управления, которыми управляют левой рукой, не отпуская устройства рулевого управления
  • 35.04
    Устройства управления, которыми управляют правой рукой, не отпуская устройства рулевого управления
  • 35.05 Устройства управления, которыми управляют, не отпуская устройства рулевого управления

 

  • 40 Модифицированное рулевое управление
  • 40.01 Максимальная сила действия на рулевое управление __ Н (2) (например: 40.01 (140 Н))
  • 40.05 Приспособленный руль (более широкая/толстая секция руля, уменьшенный диаметр и тому подобное)
  • 40.06 Приспособленное положение руля.
  • 40.09 Рулевое управление, которое приводят в действие стопой
  • 40.11 Вспомогательное устройство возле руля
  • 40. 14 Альтернативная приспособленная система рулевого управления, которую приводят в действие одной кистью/рукой
  • 40.15 Альтернативная приспособленная система рулевого управления, которую приводят в действие двумя кистями/руками
  • 42 Модифицированные устройства заднего/бокового вида
  • 42.01 Приспособленное устройство заднего вида
  • 42.03 Дополнительное внутреннее устройство, обеспечивающее боковой вид
  • 42.05 Устройство, позволяющее видеть мертвую зону
  • 43 Положение сиденья водителя
  • 43.01 Высота сиденья водителя для обеспечения нормального вида и на нормальном расстоянии от руля и педалей
  • 43.02 Сиденье водителя, приспособленное к форме тела
  • 43.03 Сиденье водителя с боковыми выступами для хорошей устойчивости
  • 43.04 Сиденье водителя с подлокотником
  • 43.
    06
    Приспособленный ремень безопасности
  • 43.07 Тип ремня безопасности с подкладкой для хорошей устойчивости
  • 44 Модификации мотоциклов (обязательное использование подкода)
  • 44.01 Тормоз с однопоршневым суппортом/одним цилиндром
  • 44.02 Приспособленный тормоз переднего колеса
  • 44.03 Приспособленный тормоз заднего колеса
  • 44.04 Приспособленный акселератор
  • 44.08 Высота сиденья, что позволяет водителю в положении сидя одновременно ставить обе стопы на землю и удерживать мотоцикл в равновесии во время остановки и стояния
  • 44.09 Максимальная сила действия на тормоз переднего колеса __ Н (3) (например: 44.09(140 Н))
  • 44.10 Максимальная сила действия на тормоза заднего колеса __ Н (4) (наприклад: 44.10(240 Н))
  • 44.11 Приспособленная подставка для ног
  • 44. 12 Приспособленная ручка
  • 45 Только мотоцикл с боковым прицепом
  • 46 Только трехколесные мотоциклы
  • 47 Только для транспортных средств, имеющих более двух колес и не требующих уравновешивания водителем для трогания, остановки и стояния
  • 50 Только для определенного номера транспортного средства/шасси (идентификационный номер транспортного средства)

Буквы, которые используются в сочетании с кодами от 01 до 44 для уточнения:

  • a — левый
  • b — правый
  • c — рука (кисть)
  • d — стопа
  • e — средний
  • f — рука
  • g
    — большой палец руки

Коды для обозначения ограничений:

  • 61 Управление транспортным средством только в дневные часы (например, начиная через час после восхода солнца и заканчивая за час до захода солнца)
  • 62 Управление транспортным средством только в радиусе __ км от места проживания владельца или только в пределах города/региона
  • 63 Управление транспортным средством без пассажиров
  • 64 Только для езды со скоростью не более чем __ км/ч
  • 65 Управление разрешено только в сопровождении владельца водительского удостоверения, по меньшей мере эквивалентной категории
  • 66 Без прицепа
  • 67 Запрет управления транспортным средством на автомагистралях
  • 68 Запрет управления транспортным средством под воздействием алкоголя
  • 69 Только для управления транспортными средствами, оборудованными алкозамком в соответствии с нормой ДСТУ EN 50436-1:2016 (EN 50436-1:2014, IDT) и/или ДСТУ EN 50436-2:2016 (EN 50436-2:2014, IDT).
    Указание даты окончания срока действия необязательно (например: 69 или 69 (01.01.2016))

Административные вопросы:

  • 70 Обмен удостоверения № __, выданного __ (Опознавательный знак ЕС/ООН, в случае выдачи удостоверения третьей страной, например: 70.0123456789.NL)
  • 71 Дубликат удостоверения № __ (Опознавательный знак ЕС/ООН, в случае выдачи удостоверения третьей страной, например: 71.987654321.HR)
  • 73 Только для транспортных средств категории В типа «квадроцикл с мотором» (В1)
  • 78 Только для транспортных средств с автоматической коробкой передач
  • 79  (__) Только для транспортных средств, которые отвечают техническим требованиям, указанным в скобках, для применения статьи 13 Директивы Европейского Парламента и Совета 2006/126/ЕС от 20 декабря 2006 г. о водительском удостоверении
  • 79.01 Только для двухколесных транспортных средств с боковым прицепом или без него
  • 79. 03 Только для моторизованных трициклов
  • 79.04 Только для моторизованных трициклов, совмещенных с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг
  • 79.05 Мотоцикл категории А1 с соотношением мощность/масса свыше 0,1 кВт/кг.
  • 79.06 Транспортное средство категории ВЕ с разрешенной максимальной массой прицепа свыше 3500 кг
  • 96 Транспортные средства категории В в автопоезде с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при этом разрешенная максимальная масса такого автопоезда превышает 3500 кг, но не превышает 4250 кг

Читайте также: В автошколах разрешили учиться онлайн и получать водительские права по почте.

Фото: Freepik

Актуальная информация ЗА Одессу в нашем Telegram канале! Новости, фоторепортажи и исторические факты про Одессу.

Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

Устройство, способное мгновенно превратить полуавтоматическое оружие в пулемет, сеет хаос на американских улицах

Си-Эн-Эн —

Согласно анализу, предоставленному исключительно CNN, количество перестрелок с использованием автоматического оружия в США резко возросло в последние годы, что свидетельствует о тревожном возрождении использования автоматов преступниками.

С 2019 года количество случаев стрельбы из пулемета увеличилось примерно на 1400%.по прошлый год, согласно статистике, собранной компанией по обнаружению стрельбы, которая установила акустические датчики примерно в 130 городах США. Анализ показал, что только в прошлом году ShotSpotter, Inc. зафиксировала около 5600 случаев стрельбы из автоматического оружия.

Ранее не сообщавшиеся цифры дополняют растущее количество свидетельств того, что широкое распространение недорогих так называемых конверсионных устройств, известных как «автопереключатели» или «автопереключатели», способных в считанные мгновения превращать полуавтоматическое оружие в пулеметы, сеет хаос. на американских улицах.

В последние годы Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам наблюдало соответствующий всплеск изъятий конверсионных устройств с менее чем 100 в 2017 году до более 1500 в прошлом году.

CNN ранее сообщал об усилиях ATF в 2019 году по возврату того, что, как подозревали агенты, было тысячами таких устройств, незаконно ввезенных из Китая. По словам сотрудников правоохранительных органов, с тех пор 3D-принтеры только усугубили проблему.

«Со времен Сухого закона мы не видели, чтобы столько пулеметов использовалось для совершения преступлений», — сказал Том Читтум, проработавший более двух десятилетий в ATF и ушедший в отставку с поста второго должностного лица, прежде чем в начале этого года стать руководителем ShotSpotter. .

По словам Читтума, законы об оружии фактически исключили автоматическое оружие с городских улиц на десятилетия. «Но теперь пулеметы вернулись, и они повсюду».

Автоматическое оружие использовалось в нескольких громких нападениях за последние годы, включая массовую стрельбу в Сакраменто, штат Калифорния, в которой шесть человек были убиты и дюжина ранены, стрельбу в школе в Вашингтоне, округ Колумбия, в которой снайпер с автоматическими винтовками произвела шквал из более чем 200 выстрелов, ранив четырех, и убила хьюстонского полицейского Уильяма «Билла» Джеффри во время вручения ордера на арест в прошлом году. 30-летний офицер-ветеран погиб в результате обстрела осужденного преступника, вооруженного незаконно переделанным оружием.

Место массовой стрельбы перекрыто полицейской лентой 3 апреля 2022 года в Сакраменто, Калифорния.

Лю Гуангуань/Служба новостей Китая/Getty Images

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_5224147E-D433-2823-3EFA-E96C2BF5299B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Обзор CNN судебных исков в городах по всей территории США выявил в последние годы десятки дел, связанных с так называемыми конверсионными устройствами или полуавтоматическими пистолетами, уже переделанными в полностью автоматические.

В Чикаго человек, которого прокуроры назвали «успешным торговцем автоматами», якобы продолжал продавать устройства, находясь под залогом и ожидая суда. Было записано, как предполагаемый сообщник этого человека говорил тайному агенту ATF, представившемуся покупателем, что он получит лучшую цену, если купит оптом, и что он должен действовать быстро, потому что спрос высок.

«Люди получат их переключатели», — сказал он агенту, согласно судебному заявлению. «Это достанется людям, которые хотят пойти и пострелять в некоторых людях, гангстерах и прочем дерьме».

Устройства, похоже, являются новым товаром на черном рынке. CNN проанализировал случаи, когда они якобы были проданы в социальных сетях, проданы тайно лицензированным торговцем оружием в Майами и оказались во владении предполагаемых торговцев наркотиками, распространяющих метамфетамин, фентанил и оксикодон. В Лос-Анджелесе человек, находящийся под следствием за снабжение членов местной банды оружием, якобы продал информатору ATF устройство для переоборудования Glock вместе с Glock 9.мм пистолет и магазин повышенной емкости. В Вашингтоне, округ Колумбия, следователи, разыскивающие молодого человека, который якобы бросил переделанный пистолет в мусорное ведро, когда подошла полиция, позже обнаружили на YouTube несколько видеороликов, в которых он читал рэп о «переключателях».

По словам Эрла Гриффита, начальника отдела технологии огнестрельного оружия и боеприпасов ATF, растущая доступность автоматических переключателей частично обусловлена ​​простотой их изготовления с использованием дешевых деталей, напечатанных на 3D-принтере, и инструкций, доступных в Интернете.

«Это очень просто», — сказал Гриффит, который объяснил, как он научился использовать 3D-принтер для изготовления устройств на YouTube. «В первый раз я смог сделать это сам за 15 минут». Ниже Гриффит объясняет.

Обзор CNN о YouTube, основанный на ключевых словах поиска, выявил несколько таких видео, которые в совокупности набрали более 1 миллиона просмотров. Одна группа обучающих видеороликов по автопереключателям, которые оставались в сети до августа, была связана с человеком, обвиненным в декабре федеральной прокуратурой Техаса в якобы изготовлении, хранении и передаче 3D-печатных переключателей. Он не признал себя виновным.

YouTube удалил видео после того, как CNN спросил о них. Представитель компании заявил, что YouTube не разрешает «контент, инструктирующий зрителей, как производить аксессуары, которые превращают огнестрельное оружие в автоматический огонь, или продавать эти аксессуары на нашей платформе».

Гриффит сказал, что, несмотря на растущую распространенность устройств, многие сотрудники правоохранительных органов не знают, как распознать их на огнестрельном оружии, изъятом у преступников.

«Когда мы рассказываем им об этом, они возвращаются к своему хранилищу улик, смотрят, проверяют и находят это», — сказал он.

«Со времен сухого закона мы не видели, чтобы столько пулеметов использовалось для совершения преступлений».

Количественная оценка инцидентов, связанных с стрельбой из автоматического оружия, представляет собой сложную задачу. Гильзы, выпущенные из автоматического оружия, ничем не отличаются от гильз, выпущенных из полуавтоматического оружия.

Вот тут-то и появляется ShotSpotter. У компании есть контракты примерно со 130 городами, в которых она устанавливает акустические датчики в специально отведенных местах для прослушивания выстрелов. Запатентованный компьютерный алгоритм пытается отличить безобидные звуки, такие как стук отбойного молотка или автомобиля, от выстрелов. Аналитики-люди в штаб-квартире компании в районе залива Сан-Франциско или в вспомогательном офисе в Вашингтоне, округ Колумбия, слушают то, что алгоритм помечает как стрельбу, и, если они согласны, сообщают в полицию. Компания заявляет, что ее цель — делать такие уведомления в течение минуты.

В последние годы количество предполагаемых случаев применения автоматического оружия резко возросло с примерно 400 в 2019 году до 1800 в 2020 году и 5600 в прошлом году. ShotSpotter сообщил, что даже с поправкой на увеличение зоны покрытия компании в США внутренний анализ показал, что число случаев предполагаемой стрельбы из автоматического оружия увеличилось в 14 раз примерно за три года. Тенденция к росту продолжилась в первой половине этого года, когда было обнаружено около 3800 инцидентов. Компания заявляет, что ее обозначение инцидента как «полностью автоматический» предназначено только для «ситуационной осведомленности» полицейского управления и не гарантируется таким же образом, как его основная задача точного выявления и определения местоположения стрельбы на открытом воздухе.

Во время демонстрации системы в июне аналитик Кейлан Паркер воспроизвела некоторые из инцидентов, которые она и другие отметили как «полностью автоматические», заполнив свой пост прослушивания в Вашингтоне, округ Колумбия, звуками из какой-то далекой зоны боевых действий. По ее словам, на днях компания обнаружила более 25 случаев обстрела из автоматического оружия, в том числе около 300 выстрелов, включая стрельбу в соседнем Балтиморе. Позже полиция Балтимора выпустила пресс-релиз об инциденте, сославшись на предупреждение ShotSpotter и заявив, что два человека были ранены, в том числе 14-летний мальчик.

Основанная в 1996 году, компания ShotSpotter позиционирует себя как важный инструмент для полиции, предоставляющий в режиме реального времени информацию о месте и характере стрельбы, о которой, по словам компании, часто не сообщается. Первые данные, по словам представителей компании, дают полиции тактическое преимущество и приводят как к аресту стрелков, так и к более быстрой медицинской помощи пострадавшим от огнестрельного оружия.

Но ShotSpotter, публично торгуемая компания, выручка которой в прошлом году составила почти 60 миллионов долларов, в последние годы погрязла в спорах. Критика сосредоточена на размещении его датчиков в общинах, где преобладают меньшинства, и использовании его информации в качестве доказательства в судебных делах, в отличие от его основной задачи — просто предупредить полицию о возникновении и местонахождении перестрелки. Критики считают размещение датчиков предвзятым по расовому признаку, что приводит к более широкому использованию полицией тактики остановки и обыска. Адвокаты защиты раскритиковали результаты ShotSpotter как ненадежные и не поддающиеся тщательной проверке, поскольку компания отказалась раскрыть точную научную информацию о том, как работает ее система. Другие критики ставят под сомнение истинную ценность ShotSpotter как инструмента борьбы с преступностью, независимо от того, насколько хорошо он обнаруживает и локализует выстрелы, поскольку они говорят, что нет убедительных доказательств того, что он снижает уровень насилия с применением огнестрельного оружия.

ShotSpotter, который рекламирует уровень точности 97% — цифра, подтвержденная аудитом, оплаченным компанией, — выступил против критики, разместив заметную ссылку на своем веб-сайте. Он цитирует исследования, которые, по его словам, являются «доказательством его положительного воздействия», и говорит, что расположение его датчиков определяется в консультации с полицией и городскими властями в сообществах, которые он обслуживает, и «основано на исторических данных о перестрелках и убийствах».

«Пулеметы вернулись, и они повсюду».

Дело, проходящее через федеральный суд в Вашингтоне, округ Колумбия, подчеркивает как полезность ShotSpotter, так и проблемы, с которыми иногда сталкиваются прокуроры, пытаясь использовать его информацию в качестве доказательства в суде.

Рано утром 20 января 2020 года ShotSpotter уведомил полицию Вашингтона, округ Колумбия, о стрельбе по дому в юго-восточном квадранте города. Позже полиция обнаружила, что кадры с камеры наблюдения, установленной поблизости, показали, что мужчина стрелял из оружия в воздух в 4:45 утра, точное время тревоги ShotSpotter, согласно судебным протоколам.

Получив ордер на обыск, полиция обнаружила в доме дважды судимого дилера PCP. По словам прокуратуры, они также изъяли из шкафа полуавтоматический пистолет Glock 40-го калибра с приспособлением для переоборудования и удлиненным магазином. Хозяина дома задержали и обвинили в хранении автомата.

Это может показаться неопровержимым аргументом в пользу эффективности ShotSpotter. Но использование информации компании в качестве доказательства в суде — другое дело.

Прокуроры и защитники в этом деле в течение нескольких месяцев боролись за то, кто имеет право давать экспертные показания относительно выводов ShotSpotter и решать большие и малые вопросы о компании, от научных данных о том, как работает ее система, до объяснения того, как оценивается оценка. количество выстрелов менялось со временем в данном случае.

На момент публикации судья еще не вынес решения о том, как будет обрабатываться информация ShotSpotter.

В Техасе Лейси Джеффри, дочь полицейского из Хьюстона, убитого в прошлом году, сказала, что не может понять распространение полностью автоматического оружия, подобного тому, которое мгновенно изрешетило тело ее отца множественными огнестрельными ранениями. Отчет о вскрытии, полученный CNN, показывает, что офицер-ветеран получил более дюжины ударов во время короткой встречи.

Джеффри сказала, что она обратилась к законодателям в Техасе в надежде принять более жесткий закон штата в отношении так называемых преобразовательных устройств, подобных тому, что был на оружии, которым был убит ее отец.

«Мы не живем в зоне боевых действий, — сказал Джеффри CNN. «Нам не нужно иметь это автоматическое оружие на улицах Хьюстона — нигде в Соединенных Штатах».

Автоматическая активация виртуальной машины в Windows Server

Обратная связь Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 4 минуты на чтение

Автоматическая активация виртуальной машины (AVMA) выступает в качестве механизма подтверждения покупки, помогая гарантировать, что продукты Windows используются в соответствии с Правами на использование продукта и Условиями лицензионного соглашения на программное обеспечение Microsoft.

AVMA позволяет активировать виртуальные машины (ВМ) Windows Server на правильно активированном узле Windows Server Hyper-V даже в отключенных средах. AVMA привязывает активацию виртуальной машины к лицензированному узлу виртуализации и активирует виртуальную машину при ее запуске. При использовании AVMA вы можете получать отчеты об использовании и исторические данные о состоянии лицензии виртуальной машины в режиме реального времени. Данные отчетов и отслеживания доступны на хосте виртуализации.

Практические приложения

На хостах виртуализации AVMA предлагает несколько преимуществ.

Менеджеры центров обработки данных могут использовать AVMA для выполнения следующих действий:

  • Активация виртуальных машин в удаленных местах
  • Активировать виртуальные машины с подключением к Интернету или без него
  • Отслеживание использования виртуальных машин и лицензий с хоста виртуализации без каких-либо прав доступа к виртуализированным системам

Партнерам по лицензионному соглашению с поставщиком услуг (SPLA) и другим хостинг-провайдерам не нужно делиться ключами продукта с арендаторами или получать доступ к виртуальной машине арендатора для ее активации. Активация виртуальной машины прозрачна для арендатора при использовании AVMA. Хостинг-провайдеры могут использовать журналы серверов для проверки соответствия лицензии и отслеживания истории использования клиентов.

Системные требования

Необходимо активировать узел виртуализации, на котором будут запускаться виртуальные машины. Ключи можно получить в Центре обслуживания корпоративных лицензий или у поставщика OEM.

Примечание

В отказоустойчивом кластере каждый узел виртуализации в кластере должен быть активирован, чтобы виртуальные машины оставались активированными независимо от того, на каком сервере они работают.

Для работы AVMA требуется выпуск Windows Server Datacenter с установленной ролью хоста Hyper-V. Версия операционной системы узла Hyper-V определяет, какие версии операционной системы можно активировать на виртуальной машине. Вот гости, которых могут активировать хосты разных версий:

Версия хоста сервера Гостевая виртуальная машина Windows Server 2022 Гостевая виртуальная машина Windows Server 2019 Гостевая виртуальная машина Windows Server 2016 Гостевая виртуальная машина Windows Server 2012 R2
Windows Server 2022 х х х х
Windows Server 2019 х х х
Windows Server 2016 х х
Windows Server 2012 R2 х

Примечание

Приведенная выше таблица относится ко всем выпускам (Datacenter, Standard или Essentials).

AVMA не работает с другими технологиями виртуализации серверов.

Как внедрить AVMA

Чтобы активировать виртуальные машины с помощью AVMA, вы используете общий ключ AVMA (подробно описанный в разделе ключей AVMA ниже), который соответствует версии Windows Server, которую вы хотите активировать. Чтобы создать виртуальную машину и активировать ее с помощью ключа AVMA, выполните следующие действия:

  1. На сервере, на котором будут размещаться виртуальные машины, установите и настройте роль сервера Microsoft Hyper-V. Дополнительные сведения см. в разделе Установка сервера Hyper-V. Убедитесь, что сервер успешно активирован.

  2. Создайте виртуальную машину и установите на нее поддерживаемую операционную систему Windows Server.

    Важно

    Служба интеграции обмена данными (также известная как обмен парами ключ-значение) должна быть включена в настройках виртуальной машины для работы AVMA. Он включен по умолчанию для новых виртуальных машин.

  3. После установки Windows Server на виртуальную машину вы устанавливаете ключ AVMA на виртуальную машину. В PowerShell или командной строке с повышенными привилегиями выполните следующую команду:

    .
     slmgr /ipk 
     

Виртуальная машина активируется автоматически при условии, что сам хост виртуализации активирован.

Совет

Вы также можете добавить ключи AVMA в любой установочный файл автоматической установки.

Ключи AVMA

Для Windows Server 2022 можно использовать следующие ключи AVMA:

Издание Ключ АВМА
Центр обработки данных W3GNR-8DDXR-2TFRP-H8P33-DV9BG
Стандартный ИДФВН-МДЖ9ДЖР-3ДИРК-ФКСРВ-78ВХК

Для Windows Server 2019 можно использовать следующие ключи AVMA:

Edition Ключ АВМА
Центр обработки данных h4RNG-8C32Q-Q8FRX-6TDXV-WMBMW
Стандартный ТНК62-РХВТБ-4П47Б-2Д623-4ГФ74
Основы 2CTP7-NHT64-BP62M-FV6GG-HFV28

Следующие ключи AVMA можно использовать для Windows Server версий 1909, 1903 и 1809:

Edition Ключ АВМА
Центр обработки данных h4RNG-8C32Q-Q8FRX-6TDXV-WMBMW
Стандартный ТНК62-РХВТБ-4П47Б-2Д623-4ГФ74

Следующие ключи AVMA можно использовать для Windows Server версий 1803 и 1709:

Edition Ключ АВМА
Центр обработки данных TMJ3Y-NTRTM-FJYXT-T22BY-CWG3J
Стандартный C3RCX-M6NRP-6CXC9-TW2F2-4RHYD

Для Windows Server 2016 можно использовать следующие ключи AVMA:

Edition Ключ АВМА
Центр обработки данных TMJ3Y-NTRTM-FJYXT-T22BY-CWG3J
Стандартный C3RCX-M6NRP-6CXC9-TW2F2-4RHYD
Основы Б4ИНВ-62ДС9-В8В6М-82649-МХБКК

Для Windows Server 2012 R2 можно использовать следующие ключи AVMA:

Edition Ключ АВМА
Центр обработки данных Y4TGP-NPTV9-HTC2H-7MGQ3-DV4TW
Стандартный ДБГБВ-НПФ86-БДЖВТС-К3ВКДЖ-МТБ6В
Основы К2СГМ-НМБТ3-2Р6К8-ВФ2ФК-П36Р2

Отчетность и отслеживание

Обмен парами ключ-значение (KVP) между хостом виртуализации и виртуальной машиной предоставляет данные отслеживания в режиме реального времени для гостевых операционных систем, включая информацию об активации. Эта информация об активации хранится в реестре Windows виртуальной машины. Исторические данные о запросах AVMA регистрируются в средстве просмотра событий на узле виртуализации.

Дополнительные сведения о KVP см. в разделе Обмен данными: использование пар ключ-значение для обмена информацией между хостом и гостем в Hyper-V.

Примечание

Данные KVP не защищены. Он может быть изменен и не отслеживается на наличие изменений.

Важно

Данные KVP следует удалить, если ключ AVMA заменен другим ключом продукта (розничным, OEM или ключом корпоративного лицензирования).

Поскольку процесс активации AVMA прозрачен, сообщения об ошибках не отображаются. Однако запросы AVMA также регистрируются на узле виртуализации в средстве просмотра событий в журнале приложений с идентификатором события 12310 и на виртуальной машине с идентификатором события 12309.. На виртуальных машинах фиксируются следующие события:

Уведомление Описание
Успех АВМА Виртуальная машина активирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *