Как определить вылет дисков: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Содержание

Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Как узнать вылет диска

«Что такое вылет диска? Что такое обратный ход легкосплавных дисков? Какое число ET на литых дисках? Что такое отрицательный вылет? Как вы измеряете вылет дисков?»


Смущены вылетом диска из легкого сплава и номера ET? Вы не один! В то время как такие функции, как диаметр и рисунок болтов — довольно простые понятия, многим автолюбителям может показаться, что разбираться с данным недугом довольно сложно.

Что такое вылет дисков?

Вылет диска — это расстояние от центральной линии диска до установочной поверхности ступицы (касающееся вашего ротора). Традиционно это измерение выделяются в мм. Формула следующая:
ET=a-b/2, где
a – это расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b – общая ширина диска.
Говоря техническим языков, вылет — это расстояние в мм от центральной линии диска до монтажной поверхности. Учитывая, что монтажная поверхность может быть либо впереди, либо позади центральной линии, вылет может быть нейтральным, положительным или отрицательным.

  • Нулевой вылет (или нейтральный вылет)

  • Положительный вылет

  • Отрицательный вылет


Нулевой

По сути, нулевое или нейтральное – происходит во время точного совпадения монтажной плоскости диска и центральной линией. Это означает, что они оба выстроились в линию и что нет разницы между самим диском и к аркам — диски с нулевым смещением часто называют ET0. Не волнуйтесь, после прочтения данной статьи, вы поймете, что означает ET.

Положительный

Положительный вылет — происходит во время нахождения монтажной плоскости перед центральной линией диска. Если смотреть прямо спереди, диски с положительными смещениями имеют тенденцию иметь плоский стиль или очень редко слегка вогнутую форму.

Отрицательный

Наконец, диски с отрицательным смещением имеют монтажную поверхность, расположенную за центральной линией. Это означает, что монтажная поверхность сидит намного дальше в него. Если смотреть спереди, эти диски часто имеют очень агрессивные формы с множеством вогнутых или экстремальных блюд.



Номер ET

Помните эти две маленькие буквы, которые находятся сверху? ET означает einpresstiefe — глубина вставки. Это число, выбитое на задних спицах или монтажной поверхности легкосплавного диска. ET модели — это измерение в мм расстояния от центральной линии диска до его монтажной поверхности.



Номера ET могут быть как положительными, так и отрицательными, чтобы отражать значения дисков с положительными или отрицательными смещениями. Например, измерение диска ET-45 имеет положительное смещение 45 мм, что означает, что монтажная поверхность находится на расстоянии 45 мм от центральной линии. Наоборот, модель с ET-12 будет иметь отрицательное смещение, где монтажная поверхность находится на 12 мм позади центральной линии.

По сути, вылет диска представляет собой комбинацию измерения смещения ширины. Это важно, если вы устанавливаете новые легкосплавные диски на свои транспортные средства, которые физически шире тех, которые были раньше. В этом случае вам может потребоваться изменить смещение, чтобы компенсировать большую ширину.
Большинство всех оригинальных колес маркированы смещенной маркировкой ET, за которой следует номер. ET — немецкое сокращение для Einpresstiefe или «глубина вставки». За ET следует число, указывающее смещение в мм. Маркировка ET35 имеет положительное смещение 35 мм. Для уточнения смотрите изображение ниже.


Знание и понимание вылета дисков вступают в игру, когда вы находитесь на рынке новых продуктов. Большинство людей просто покупают диски на основе внешнего вида и рисунка, но часто пропускают смещение как ключевой фактор при установке.

Слишком низкое отклонение, и ваши колеса будут ударять по вашему крылу, слишком высокое отклонение, и они будут сталкиваться с внутренними компонентами подвески. Важно отметить, что, если вы стремитесь к более широкой колесной базе, но сохраняете то же смещение, вы уже перемещаете поверхность колеса ближе к своему крылу. При изменении ширины вы должны учитывать смещение для правильной посадки. Проконсультируйтесь с подходящим техническим специалистом или изучите изменение смещения, прежде чем покупать дорогой комплект.

Могу ли я изменить вылет, не меняя диск?

Компании делают проставки с различными размерами смещения (размерность), чтобы вы могли изменить смещение. Проставки существенно уменьшают расстояние от центра диска до ступицы, тем самым уменьшая положительное смещение.



Если вы добавите проставки, стандартные болты не будут вкручиваться полностью, и ваши диски могут ослабнуть и упасть. Очень важно получить более длинные болты для размещения проставки, или вы можете изменить конструкцию болта на конструкцию шпильки с помощью комплекта для переоборудования шпильки.

Слишком положительный/отрицательный вылет: влияние на машину


Слишком большой положительный вылет может привести к повреждению внутренней подвески и компонентов тормоза с внутренней кромки. Это может привести к плохой управляемости, что сделает автомобиль нестабильным на скорости. Иногда трение происходит на тонкой внутренней боковине колеса, вызывая разрыв шины.



Слишком большой отрицательный вылет также может привести к плохой управляемости из-за дополнительных нагрузок на компоненты подвески. Рулевое колесо может откинуться назад в жестких поворотах, вызывая неустойчивое управление и возможную аварию.



Зачем мне менять вылет моего диска?


Одна из самых популярных причин заключается в том, что это позволяет выглядеть более агрессивно, придавая автомобилю более «широкую позицию». Вы будете удивлены тем, насколько проставка колес на 10 мм может изменить внешний вид автомобиля.

Если вы опустите автомобиль на значительную величину, изгиб автомобиля изменится. Вам необходимо установить проставки дисков, чтобы вытолкнуть его наружу и обеспечить надлежащий зазор. Убедитесь, что вы можете переместить рулевое колесо до полной блокировки без каких-либо признаков потертости.

Обратить внимание


Положение диска оказывает большое влияние на производительность вашего автомобиля. Производители поставляют автомобили с агрегатами, специально разработанными для оптимизации производительности. Даже минимальный вылет может повлиять на характеристики автомобиля.
Ситуация, которая вызывает трение в подвеске, приведет к износу диска, шины, подвески и приведет к деформации. Контакт или даже минимальное трение разрушит шину и окажет аналогичное влияние на подвеску и двигатель. К счастью, существуют множество ресурсов, которые помогут вам выбрать подходящую модель.



Если вы планируете улучшить внешний вид своего автомобиля, важно правильно выбрать вылет, но это не сложно. Планируете ли вы поднять подвеску? Большинство производителей комплектов обозначают конкретный вылет на производимом товаре, который подойдет именно вам.
Каждое транспортное средство, будь то грузовик, фургон, спортивный автомобиль или седан, имеет определенный вылет. Можно сделать несколько обобщений:

  • Старые транспортные средства часто будут иметь отрицательный вылет,

  • Современные переднеприводные автомобили обычно имеют положительный вылет,


Однако обратный ход измеряется от внутренней кромки колеса, а не от центральной линии колеса. Окончательная разница в том, что он измеряется в дюймах, а не в миллиметрах.



К примеру, диск шириной десять дюймов и шагом резьбы 1,5 единиц, имеет нулевой вылет, так как монтажная поверхность колеса находится на центральной линии колеса.
Чтобы найти оптимальный вылет для вашего автомобиля, нужно померить расстояние от ступицы, где колесо крепится к автомобилю, до ближайшей точки рамы, к которой вы хотите, чтобы колесо достигло.

Показатели (допустимый):


3,25”

3,50”

3,75”

4,00”

4,25”

4,50”

4,75”

5,00”

5,25”

5,50”

5,75”

5,5”

0

+ 6 мм +

+ 12мм

+18 мм

+26 мм

+30 мм

+36 мм

+42 мм

+48 мм

+54 мм

+60 мм

6,0”

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

+18 мм

+26 мм

+30 мм

+36 мм

+42 мм

+48 мм

+54 мм

6,5”

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

+18 мм

+26 мм

+30 мм

+36 мм

+42 мм

+48 мм

7,0”

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

+18 мм

+26 мм

+30 мм

+36 мм

+42 мм

7,5”

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

+18 мм

+26 мм

+30 мм

+36 мм

8,0”

-30 мм

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

+18 мм

+26 мм

+30 мм

8,5”

-36 мм

-30 мм

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

+18 мм

+26 мм

9,0”

-42 мм

-36 мм

-30 мм

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

+18 мм

9,5”

-48 мм

-42 мм

-36 мм

-30 мм

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

+12 мм

10,0”

-54 мм

-48 мм

-42 мм

-36 мм

-30 мм

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

+6 мм

10,5”

-66 мм

-60 мм

-54 мм

-48 мм

-42 мм

-36 мм

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

0

11,0”

-72 мм

-66 мм

-60 мм

-54 мм

-48 мм

-42 мм

-36 мм

-24 мм

-18 мм

-12 мм

-6 мм

12,0”

-78 мм

-72 мм

-66 мм

-60 мм

-54 мм

-48 мм

-42 мм

-36 мм

-30 мм

-24 мм

-18 мм


Как мне измерить вылет диска? Рекомендации


Самый простой способ выяснить вылет вашего диска — просто перевернуть его и посмотреть на маркировку. Подавляющее большинство производителей пишет номер ET на монтажной ступице или на одной из спиц.



Если по какой-то причине у вашего диска нет номера ET, вы можете измерить его самостоятельно, выполнив несколько простых шагов и несколько простых вычислений:

  • Измерьте общую ширину в мм

  • Найти центральную линию, ровно половину от общей ширины

  • Измерьте расстояние от заднего края обода до монтажной поверхности

  • Отведите расстояние от центральной линии от расстояния между задней кромкой и монтажной поверхностью

  • Откиньтесь назад и наслаждайтесь тем, что вы только что самостоятельно измерили вылет диска.



Примеры


В таблице ниже представлены различные вылеты для некоторых из самых популярных марок и моделей на рынке.
В таблице представлены показания для Ford, BMW, Audi и нескольких других известных брендов:

Производитель автомобиля и конкретная модель Номер ET

BMW e46 2006

31-47

Ford Mustang 2015

37.5-45

Honda Civic 2019

45-50

Audi A3 2013

43-51

Jeep Wrangler 2007

40-50

Как узнать размер диска колеса автомобиля: определяем ширину диска

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.


Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.


Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

  1. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

  2. Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

  3. Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

  4. Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

  • разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

  • сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.


Как определить размеры литых дисков и штамповки?


Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

  1. Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

  2. Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

  1. Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

  2. Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
    .


Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры


На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

  1. При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

  1. Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

  2. Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 h3 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

  3. Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

  1. Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

  2. В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Другие способы установления размеров дисков


Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.


В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.


Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Разболтовка колёсных дисков


При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка


Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

  • R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

  • 5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

  • 4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

  • DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

  • ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.


Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Наиболее распространенные значения


Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей

4×98

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

4×100

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

5×100

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

5×108

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

5×112

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

4×114,3

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

5×114,3

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

5×115

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

5×120

Rolls Royce, Range Rover

5×139,7

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий


Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

  • Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

  • Измеряется диаметр отверстия;

  • Складывается значение расстояния и диаметра;

  • Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта



Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа



На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:



Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.



Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.



Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки


К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

  • Усиления биения колес;

  • Повреждения подвески или рулевого механизма;

  • Откручивания колеса в процессе езды.


Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.


что это и как измеряется — читайте полезные статьи на сайте компании

Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Кто определяет размерные параметры вылета

На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.

Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.

На что влияет вылет колесного диска

Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.

Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы.

Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.

При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

  1. Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Укладываем строительный уровень на обод колеса.
  3. Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
  4. Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
  5. Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
  6. Укладываем на обод уровень.
  7. На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
  8. Записываем второй замер, как расстояние «В».
  9. Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
  10. Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Популярные модели шин

Альтернативный вариант измерения вылета своими руками

Einpress Tief (глубину вдавливания) колеса можно просчитать с помощью еще одного способа. Для этого вам понадобится тот же уровень и линейка. Причем до начала вычисления нужно сделать следующее:

  • Уложить колесо «лицом» на ровную поверхность.
  • Приложить уровень к внешней стороне.
  • Измерить линейкой расстояние от опорной поверхности до нижнего края уровня (от лицевого до изнаночного борта). Эту величину можно обозначить, как «В».
  • Измерить расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля. Эту величину следует обозначить, как «А».

После этого мы можем воспользоваться формулой ET=А-В/2, подставив в нее измеренные значения. Причем результаты наших вычислений могут быть: нулевыми, положительными и отрицательными. В первом случае средняя линия и привалочная плоскость совпадают до миллиметра. В остальных случаях — плоскость крепления находится выше или ниже средней линии.

Что делать, если вылет не соответствует базовому значению

Если колесо автомобиля «вылетает» за допустимые значения на 10 миллиметров — такой диск покупать не стоит, чтобы вам не говорили его владельцы или продавцы-консультанты. Совершенно другое дело — отклонение на ±5 миллиметров. Такой разброс допускают большинство автопроизводителей, особенно если внешний диаметр покрышки держится «в рамках» стандартных значений.

Если автопроизводитель не рекомендует даже 5-миллиметровое отклонение, а диск продается по привлекательно низкой цене — вы можете решить проблему несовместимости с помощью специальных вкладышей-проставок. Они используются и в том случае, если автовладелец не желает рисковать подвеской и ступицей, надеясь на допустимый разброс значений вылета.

Колесные проставки — что это такое и как их применять

Проставка — это шайба, которая вставляется между ступицей и привалочной плоскостью. Она исправляет неправильный вылет. Кроме того, с ее помощью можно расширить колесную базу и устранить несовпадение отверстий под болты. Причем проставки бывают:

  • Тонкими — от 3 до 20 мм по высоте шайбы. С помощью такой вставки можно отодвинуть литой или кованый диск от ступицы, устранив трение шины о подвеску.
  • Толстыми — от 20 до 30 мм по глубине. С помощью этой шайбы можно выбрать отрицательный вылет, отодвинув колесо от крыла автомобиля.
  • Сверхтолстыми — от 30 до 40 мм. Такие проставки используют мастера тюнинга, подгоняющие литые и кованые колеса к аркам джипов. Для обычных легковых авто сверхтолстые проставки не подходят.

Опытный мастер шиномонтажа может исправить с помощью проставки неправильный вылет, обеспечив долгую жизнь ступице, подшипникам и подвеске. Кроме того, эти вставки применяют для расширения колесной базы. В этом случае используются специальные модели с центровочным отверстием. Однако даже идеально подобранная проставка — это всего лишь «костыль», устраняющий просчеты покупателя неправильных дисков только на время. Решение доверить свою жизнь тонкой металлической шайбе — не самая лучшая идея. Лучше купить правильный диск с первого раза.

Что такое вылет диска и на какие показатели он влияет?

Всем доброго времени суток! На протяжении продолжительного времени я публиковал статьи посвященные автомобильным шинам, это и интереснейшая статья о недостатках низкопрофильной резины, где я поведал свой печальный опыт и сравнение шипованной и фрикционной резины (липучки). Сегодня несколько отступлю от этой тематики. Знаете ли вы, что такое вылет диска и на что влияет данный параметр? Уверен, что многие понятия не имеют на этот счет. Ну а так, как в нашем блоге принято рассматривать разнообразные интересные публикации на автомобильную тематику, то будем следовать этой тенденции. Познакомимся с понятием вылета диска поближе.

   Что представляет собой данное понятие

Считается, что это один из ключевых параметров, относящийся к области геометрии. Существуют допустимые отклонения, и если они будут нарушены, то такой диск будет даже затруднительно установить на колесную ступицу. Тем не менее, на многих форумах не прекращаются дебаты на тему того, насколько отклонение может отличаться от штатного.

Незначительный размер отклонения в принципе допускает эксплуатацию колеса, особенно, если это прописано в руководстве по эксплуатации на Ваш авто. Продавцы в автомагазинах могут сказать примерно следующее: если колесо не цепляет при движении за подвеску или кузов, то его можно ставить и кататься. Это неудивительно, поскольку их основной задачей является как раз продажа этих самых дисков и всего сопутствующего инвентаря.

   Как рассчитывается и маркируется

Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.

Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).

   Почему важно придерживаться заводских величин вылета

Даже незначительное отклонение от этого параметра от заявленных производителем величин, нежелательно допускать. Дело в том, что это влияет на условия, в которых придется работать всей подвеске и отдельным ее компонентам. Изменяя значение, нагрузка на них увеличивается, а это обязательно приведет к их досрочному выходу из строя. В то же время, в отдельных моделях автомобилей этот параметр вполне может быть отличным друг от друга. Просто конструкторы при проектировке автомобиля имеют дело с огромным количество разнообразных параметров, которые приходится подгонять, и от которых будут зависеть требования, которые предъявляются ко всей подвеске.

Не углубляясь в дисциплину “Теория автомобиля” прокомментирую рисунок. Рис б — как должно быть, то есть параметры колесных дисков соответствуют, заявленным производителем. Рис а, в — отклонение параметра вылета, либо в “+”, либо в “-”. Сами видите, как будет приложена нагрузка (синий цвет), а это приводит к повышенному износу элементов ходовой части, в первую очередь ступичных подшипников.

Даже масса двигателей уже оказывает свое влияние на подвеску, и эту нагрузку также необходимо учитывать. Конструкция должна обеспечивать максимальную надежность. При этом, должны быть сохранены не только уровень комфорта, но и управляемость самого транспортного средства. Увеличение расчетного значения вылета по отношению к заводскому вынуждает такое колесо в процессе эксплуатации глубже садиться на ступицу.

Из-за смещения центральной оси дисков неизбежно произойдет смещение рулевой оси. В результате изменятся параметры управляемости автомобиля, предусмотренные конструкторами. Ну и, как следствие — изменение моментов сил, оказывающих свое воздействие на подвеску, а это уже небезопасно для движения. На сегодняшний день, в продаже можно встретить проставки — специальные приспособления, которые позволяют монтировать диски с неоригинальным вылетом. Применять их или нет, пусть каждый решает для себя самостоятельно.

Сегодня мы с Вами могли убедиться, как определить вылет, насколько важным является параметр вылета диска, и почему этим не следует пренебрегать.

Если колеса Вашего транспортного средства подобраны правильно и сам авто находится в исправном техническом состоянии, то на таком можно ехать хоть на край света. Тема путешествий актуальна круглый, кто-то планирует свой отпуск за неделю до выезда, а кто-то за 6–7 месяцев. Обязательно прочитайте статьи про преодоление Керченской переправы по пути в Крым и про особенности аренды машины заграницей: в Турции и Черногории. Читайте блог дальше — впереди ждет много интересного, а самое главное, полезного для любого автолюбителя. До новых встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Все, что вы хотели знать про вылет диска



Одним из самых главных параметров колесного диска является вылет или вынос диска. Он обозначается буквами ET. Вылет – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колесного диска и плоскостью приложения диска к ступице, измеряемое в миллиметрах. Этот показатель рассчитывается производителем автомобиля для каждой ступицы и является одинаковым для всех типоразмеров колесных дисков. Вылет колеса напрямую влияет на кинематику подвески.

Есть параметры дисков, изменение которых не позволит вам надеть новое колесо на ступицу из-за несоответствия их рекомендованным (например, диаметр, количество болтовых отверстий и т.п.). Но с вылетом ситуация обстоит по-другому – вы сможете установить колесо с небольшим отклонением вылета от рекомендованного, и колесо будет выполнять свои функции. Но стоит ли это делать? Какие изменения повлечет использование диска с несоответствующим вылетом? Ответим на эти вопросы в этой статье.

Сегодня на рынке представлено огромное количество автомобилей, а соответственно и производители автомобильных дисков предоставляют большой ассортимент дисков с разными значениями вылета. Существует положительный, отрицательный и нулевой вылет.

Положительный вылет диска – привалочная плоскость смещена назад от середины ширины колеса.

Отрицательный вылет диска – привалочная плоскость смещена вперед от середины ширины колеса.

Нулевой вылет диска – смещение привалочной плоскости относительно середины ширины колеса отсутствует.

На что повлияет нештатный вылет?

— Если параметры вылета расходятся с рекомендованными, то при движении колесо может задевать элементы кузова при отрицательном вылете или соприкасаться с элементами подвески при положительном.

— Часто при несоответствии штатным параметрам вылета могут усиливаться нагрузки на подвеску, что не приведет в будущем ни к чему хорошему, просто потому что подвеска для таких нагрузок не предназначена. Если вылет увеличен на 50 мм, то нагрузка на подвеску увеличивается в полтора раза.

— Неправильный вылет, кроме того, значительно влияет на управляемость автомобиля, снижается безопасность прохождения поворотов, ухудшается параметры вращения руля и возникает преждевременный износ покрышек из-за изменения пятна контакта на поворотах.

Почему все это происходит? Вылет диска задает расположение центральной оси относительно ступицы. Если сместить центральную ось, то с ней смещается и рулевая ось, изменяется вектор приложения силы. Отсюда и идет ухудшение параметров вращения руля и изменение поведения автомобиля в маневрах. Подвеска начинает работать не в том режиме, для которого она была сконструирована автопроизводителем.

Однако все вышеперечисленное не удерживает автовладельцев от экспериментов с изменением вылета. Кто-то использует нештатный вылет просто по незнанию или несерьезности, а некоторые, наоборот, вполне осознанно и вдумчиво пытаются за счет изменения этого параметра усовершенствовать эксплуатационные качества своего автомобиля.

И здесь хочется поговорить о допустимых отклонениях в случае с вылетом диска. Однозначного ответа здесь не существует. И сразу предупреждаем, самым безопасным и рациональным является использование штатного вылета, рекомендованного производителем автомобиля. Однако, очевидно, что отклонение в 1-2 мм лишь в минимальной степени увеличит нагрузку на подвеску. Общепринятым является мнение о допустимых максимальных колебаниях дискового вылета в +/- 5 мм. Но нужно помнить, что даже такое небольшое отклонение для некоторых моделей авто является критичным.

Специалисты ПокрышкинЪ рекомендуют при выборе новых дисков с вниманием относится к вылету диска, не поддаваться на убеждения продавцов, которые часто гонятся лишь за прибылью, и довериться в таком вопросе только проверенным людям и компаниям.

Существует способ, который помогает нивелировать расхождения вылета и минимизирует негативное влияние на подвеску и резину – это использование колесных проставок.

Колесные проставки – это плоские металлические блины разной толщины, устанавливаемые между диском и ступицей, выполняют роль своего рода прокладок. Они используются не только для приведения вылета диска к штатному, но и просто для его изменения в нужную автовладельцу сторону, например, расширение колесной базы при тюнинге. Подробнее о них мы расскажем в отдельной статье. Если вам необходима консультация относительно вылета диска или других его параметров, а также помощь при выборе дисков вы всегда можете обратиться к специалистам сети ПокрышкинЪ.

Оригинал картинки, использованной в статье, отсюда

Внешний диск не отображается или не распознается? 5 возможных исправлений, которые стоит попробовать

Съемные дисковые накопители — флэш-накопители USB или внешние жесткие диски — должны быть простыми в использовании. Но в некоторых случаях вы можете подключить свой диск к ПК с Windows или другому устройству с портом USB и обнаружить, что внешний жесткий диск не отображается.

У этой проблемы есть несколько возможных причин: проблемы с разделами на внешнем диске, использование неправильной файловой системы, неработающие порты USB или проблемы с драйверами в Windows.В худшем случае сам диск может выйти из строя.

Давайте посмотрим, как диагностировать необнаруженные внешние диски в Windows.Обратите внимание, что это руководство также доступно в виде видео:

Убедитесь, что ваш накопитель работает на

Это предварительный шаг, но его стоит проверить.Практически для каждого флеш-накопителя и многих внешних жестких дисков не требуется отдельный источник питания — они получают питание через USB. Однако некоторые внешние накопители для настольных ПК имеют специальные кабели питания или, по крайней мере, физический выключатель питания.

Если это так, и ваш внешний жесткий диск не отображается, возможно, у вас проблема с кабелем питания.Попробуйте подключить его к другой розетке или, если возможно, поменяйте кабель местами. Прежде чем двигаться дальше, проверьте, нет ли на устройстве мигающих огней, указывающих на активность.

Внешний жесткий диск по-прежнему не отображается?

Если ваш жесткий диск не отображается, попробуйте выполнить эти шаги по порядку.Сначала мы проверим, обнаруживает ли Windows жесткий диск при его подключении. Подключите съемный диск к компьютеру, если он еще не установлен.

1.Проверьте диск в управлении дисками

Откройте инструмент Disk Management .Для этого нажмите Windows Key + X (или щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск»), чтобы открыть меню «Опытный пользователь», и выберите из списка Disk Management . Вы также можете открыть диалоговое окно Run с Windows + R и ввести diskmgmt.msc , чтобы открыть эту утилиту.

Как следует из названия, «Управление дисками» позволяет вам видеть все жесткие диски, подключенные к вашему компьютеру.Вы можете просмотреть размеры, разделы и другую информацию о диске.

Вы должны увидеть свой внешний диск в списке в окне «Управление дисками», вероятно, под основным и любыми дополнительными дисками. Даже если он не отображается в окне This PC , поскольку не содержит разделов, он должен отображаться здесь как Removable .

Если вы видите здесь диск, перейдите к четвертому разделу «Создать новый том и назначить букву диска».»Там вы разделите и / или отформатируете его должным образом, чтобы Windows и другие устройства могли получить к нему доступ.

Если внешний диск по-прежнему не отображается, продолжайте.Вам нужно будет определить, почему ваш диск не распознается. Возможно, у вас проблема с оборудованием, проблема с драйвером или неисправный диск.

2.Попробуйте другой порт USB и компьютер

Проблема может быть не в вашем устройстве, а в порте, который вы используете для его подключения к компьютеру.

Отсоедините диск от текущего USB-порта и попробуйте подключить его к другому порту на вашем компьютере.Если он работает с одним портом USB, но не работает с другим, возможно, у вас мертвый порт USB.

Если вы подключили диск к USB-концентратору, попробуйте вместо этого подключить его напрямую к компьютеру.Некоторые концентраторы USB не обеспечивают достаточной мощности для работы внешнего накопителя.

Что делать, если диск не отображается в управлении дисками даже после выполнения обоих этих шагов? Трудно точно сказать, неисправен ли диск или возникла проблема с вашим компьютером.Если у вас поблизости есть другой компьютер, попробуйте подключить к нему жесткий диск, чтобы проверить, обнаружен ли он.

Если диск не работает ни на одном компьютере, к которому вы его подключаете, скорее всего, он неисправен, и вам необходимо его заменить.Когда вы пробуете другую машину, обязательно проверьте, отображается ли она в окне управления дисками компьютера, а не только This PC , как описано выше.

3.Устранение проблем с драйверами

Если диск обнаруживается на других компьютерах — или у вас нет другого компьютера, чтобы проверить — Возможно, в Windows проблема с драйвером вашего устройства.Вы можете проверить это с помощью диспетчера устройств.

Вы найдете ярлык для Device Manager в том же меню Windows + X , упомянутом ранее.Вы также можете ввести devmgmt.msc в диалоговом окне «Выполнить», чтобы открыть его.

Разверните категорию Дисководы и проверьте, нет ли рядом устройств с желтым восклицательным знаком.Если вы видите этот символ, у этого устройства проблема с драйвером.

Щелкните правой кнопкой мыши устройство с проблемой, выберите Свойства и посмотрите сообщение об ошибке.Это сообщение об ошибке может помочь вам решить проблему; вы можете выполнить поиск в Google по найденному сообщению об ошибке.

Проблемы с драйверами часто сложно исправить.Если проблема возникла недавно, попробуйте запустить Восстановление системы, чтобы отменить изменения.

Если это не сработает, вы можете попробовать кнопку Update Driver , чтобы установить обновленный драйвер.Однако для обычных устройств, таких как флеш-накопители, новый драйвер встречается редко. Вместо этого вы можете проверить веб-сайт производителя на наличие конкретного драйвера для вашего внешнего жесткого диска.

В меню Driver для вашего привода в диспетчере устройств есть еще несколько опций. Откатить драйвер Кнопка отменит все недавние обновления драйверов, что, вероятно, не повлияет, если восстановление системы не сработало.

В качестве последнего средства используйте кнопку Удалить , чтобы удалить устройство из вашей системы.Надеюсь, после перезагрузки Windows переустановит драйвер и правильно настроит его, когда вы снова подключите диск.

4.Создайте новый том диска

Если ваше устройство появилось в разделе «Управление дисками» на шаге 1 или в результате выполнения одного из описанных выше шагов по устранению неполадок оно появилось, вы готовы инициализировать диск, чтобы его можно было использовать.Помимо базовой информации, инструмент управления дисками может исправить проблемы с разделами и файловой системой вашего диска.

Если на съемном диске отображается только Незанятое пространство , вам необходимо создать на нем новый раздел.Это позволяет Windows и другим операционным системам использовать его. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в любом месте Незанятое пространство , выберите Новый простой том и пройдите через мастер, чтобы создать новый раздел.

Если ваш диск разбит на разделы (это означает, что на нем нет незанятого пространства ) и вы все еще не видите его, убедитесь, что для него задана буква диска.Это должно произойти автоматически, но если вы вручную удалили букву диска, диск может быть недоступен в Windows.

Чтобы изменить букву диска, щелкните правой кнопкой мыши раздел съемного диска и выберите Изменить букву диска и пути .Если на устройстве еще нет буквы, нажмите Добавить и выберите ее. Если это так, нажмите Изменить и попробуйте другой.

Что-нибудь позднее в алфавите, например G или J , является стандартным для съемных дисков и будет работать нормально.

5.Отформатируйте диск

Если диск разделен на разделы, но вы по-прежнему не можете получить к нему доступ, вероятно, он разделен с другой файловой системой.

Например, вы могли отформатировать диск с файловой системой XFS из Linux или APFS на Mac.Windows не может читать эти файловые системы. Таким образом, вам необходимо переформатировать диск с использованием новой файловой системы NTFS или более старой FAT32, чтобы Windows могла ее распознать.

Чтобы переформатировать раздел в утилите управления дисками, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Форматировать .

Обратите внимание, что форматирование приведет к удалению всех файлов на вашем диске , поэтому вам следует скопировать все важные файлы с него на другое устройство, прежде чем продолжить.Если вы отформатировали диск на машине Linux или Mac, перенесите его на компьютер с этой ОС и сделайте резервную копию файлов перед форматированием.

При форматировании вы можете дать диску новое имя, если хотите.Оставьте Размер единицы распределения как По умолчанию ; оставив Выполнить быстрое форматирование проверил тоже нормально. Что еще более важно, вам нужно выбрать файловую систему . Какой из них выбрать, зависит от типа диска и от того, для чего вы его используете.

Если у вас небольшая флешка, она, скорее всего, была отформатирована как FAT32.В большинстве случаев это лучший выбор. Хотя FAT32 не может сохранять файлы размером более 4 ГБ и поддерживает только тома размером до 2 ТБ, маловероятно, что вы столкнетесь с какой-либо из этих проблем при использовании флэш-накопителя. Что еще более важно, FAT32 совместима со всеми видами устройств, такими как камеры, медиаплееры, игровые консоли и многое другое.

NTFS — это современный стандарт для Windows, но от его использования на флешке ничего не выиграет.Многие старые устройства несовместимы с NTFS. Таким образом, мы рекомендуем форматировать как FAT32 для флешек и SD-карт, так и NTFS для больших внешних жестких дисков.

У вас есть еще два варианта файловой системы.exFAT — это файловая система Microsoft, которая поддерживает файлы большего размера, чем FAT32, но не так широко совместима. Если вам интересно, мы сравнили FAT32 и exFAT. FAT — это древний продукт, поэтому вы можете игнорировать его.

Ваш внешний диск, исправленный и снова признанный

Следование этому процессу, когда внешние жесткие диски не отображаются, должно решить большинство проблем с распознаванием дисков, с которыми вы столкнетесь.Если вы пробовали использовать диск на нескольких компьютерах, и он не отображается в окне «Управление дисками» после этих действий, вероятно, диск неисправен.

В таком случае обратите внимание на лучшие портативные жесткие диски, которые вы можете купить.Просто убедитесь, что вы знаете важную информацию о покупке жесткого диска.

5 лучших кастомных прошивок для Android, которые все еще стоит попробовать

Хотите установить новую версию Android на свой телефон? Вот лучшие пользовательские прошивки для Android, которые вы можете попробовать сегодня.

Об авторе Бен Штегнер (Опубликовано 1602 статей)

Бен — заместитель редактора и менеджер по адаптации в MakeUseOf.Он оставил свою работу в сфере ИТ, чтобы писать полный рабочий день в 2016 году, и никогда не оглядывался назад. В качестве профессионального писателя он освещал технические руководства, рекомендации по видеоиграм и многое другое уже более шести лет.

Ещё от Ben Stegner
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Как определить оставшуюся емкость на жестком диске ПК

  1. Компьютеры
  2. ПК
  3. Как определить оставшуюся емкость на жестком диске ПК

Дэн Гукин

Материал, который вы создаете и собираете на своем Жесткий диск ПК — основное запоминающее устройство — может вырасти до колоссальных размеров. Тем не менее, пока все это накапливается, объем самого жесткого диска не меняется.Это как шкаф: вы можете продолжать покупать новую одежду, но от этого шкаф не станет больше.

Жесткий диск — это основное запоминающее устройство ПК. Здесь находятся три жизненно важных предмета:

  • Операционная система компьютера: Windows

  • Программное обеспечение — программы и приложения — которые позволяют вам работать с вашим компьютером

  • Ваши вещи: файлы, документы, мультимедиа и другие вещи, которые вы создаете или собираете

Идеальная ситуация — иметь жесткий диск, способный вместить все три вещи не только сейчас, но и до тех пор, пока вы планируете владеть компьютером.К сожалению, большинство людей не так дальновидны. Не только это, но и обычный покупатель компьютера не имеет ни малейшего представления о том, сколько памяти достаточно. Поэтому они покупают меньше, чем им нужно.

Вы можете проверить, как работает жесткий диск. Сколько места используется? Сколько места доступно? Как скоро ты сбежишь? На эти вопросы можно ответить, выполнив следующие действия:

  1. Откройте окно «Компьютер».

    В Windows XP это окно «Мой компьютер».

  2. Щелкните правой кнопкой мыши значок основного жесткого диска и выберите в контекстном меню «Свойства».

    На вкладке Общие вы видите подробную информацию об использовании диска, а также удобную фиолетовую круговую диаграмму, иллюстрирующую использование диска.

  3. Закройте диалоговое окно «Свойства» диска, когда закончите поиск.

  4. Закройте окно «Компьютер» / «Мой компьютер».

Чем больше фиолетового цвета вы видите на круговой диаграмме, тем лучше, потому что фиолетовый — это кусок свободного пространства на круговой диаграмме.Чем меньше фиолетовый сегмент, тем раньше вам нужно будет решить проблему емкости диска.

Вы можете удалить файлы, сжать файлы или сжать весь диск, чтобы освободить место. Другое решение — купить второй жесткий диск. Наиболее сложным решением является замена жесткого диска, хотя эта стратегия может быть довольно технической.

В какой момент вы беспокоитесь? Я бы сказал, что когда загрузка достигает 80 процентов, это хорошее время, чтобы серьезно заняться очисткой жесткого диска. Однако даже до этого момента вам следует удалить ненужные вещи.

  • Когда объем свободного места на жестком диске падает ниже определенного процента, Windows отображает предупреждающее сообщение. Если вы видите это сообщение, немедленно очистите жесткий диск или установите второй диск.

  • Термин жесткий диск применяется к основному запоминающему устройству ПК. На большинстве компьютеров он известен как диск C, хотя это может быть другая буква диска или у вас может быть несколько жестких дисков внутри вашего ПК.

  • Стандартный ПК продается с жестким диском объемом около 300 ГБ.Это нормально для большинства случаев, но чем больше, тем лучше.

  • Возможно, лучшее решение для решения проблемы хранения — это аппаратное решение: приобретите другой жесткий диск, будь то внутренний или внешний. Что еще более важно, использует этот жесткий диск .

  • Еще одно решение для хранения данных — это удалить программное обеспечение, которое вы не используете.

  • Оптические диски всегда отображаются как заполненные. Это потому, что они предназначены только для чтения. Когда вы записываете новый оптический диск, программное обеспечение, которое вы используете для записи диска, сообщает, сколько места доступно.

Как найти высшую нормальную форму отношения

Чтобы понять эту тему, вы должны иметь общее представление о

Функциональные зависимости и ключи кандидатов

Нормальные формы

Шаги, чтобы найти высшую нормальную форму отношения:

  1. Найдите все возможные ключи-кандидаты отношения.
  2. Разделите все атрибуты на две категории: основные атрибуты и неосновные атрибуты.
  3. Проверьте нормальную форму 1 st , затем 2 nd и так далее. Если он не удовлетворяет условию нормальной формы n th , высшая нормальная форма будет n-1.

Пример 1. Найдите наивысшую нормальную форму отношения R (A, B, C, D, E) с набором FD {A-> D, B-> A, BC-> D, AC- > BE}


Шаг 1. Как мы видим, (AC) + = {A, C, B, E, D}, но ни одно из его подмножеств не может определять все атрибуты отношения, поэтому AC будет кандидат ключ.A может быть производным от B, поэтому мы можем заменить A в AC на B. Таким образом, BC также будет ключом-кандидатом. Таким образом, будет два возможных ключа {AC, BC}.

Шаг 2. Основной атрибут — это те атрибуты, которые являются частью ключа кандидата {A, B, C} в этом примере, а другие будут непростыми {D, E} в этом примере.

Шаг 3. Отношение R имеет нормальную форму 1 st , поскольку реляционная СУБД не допускает многозначных или составных атрибутов.

Отношение не в нормальной форме 2 nd , потому что A-> D является частичной зависимостью (A, которое является подмножеством ключа-кандидата AC, определяет непервичный атрибут D), а нормальная форма 2 nd не допускает частичной зависимости.

Таким образом, высшая нормальная форма будет 1 st Normal Form.

Пример 2. Найдите наивысшую нормальную форму отношения R (A, B, C, D, E) с FD, установленным как {BC-> D, AC-> BE, B-> E}

Шаг 1. Как мы видим, (AC) + = {A, C, B, E, D}, но ни одно из его подмножества не может определять все атрибуты отношения, поэтому AC будет кандидатом ключа. A или C не могут быть производными от любого другого атрибута отношения, поэтому будет только 1 ключ-кандидат {AC}.


Шаг 2. Главный атрибут — это те атрибуты, которые являются частью ключа-кандидата {A, C} в этом примере, а другие будут непростыми {B, D, E} в этом примере.

Шаг 3. Отношение R имеет нормальную форму 1 st , поскольку реляционная СУБД не допускает многозначных или составных атрибутов.

Отношение находится в нормальной форме 2 nd , потому что BC-> D находится в нормальной форме 2 nd (BC не является правильным подмножеством ключа-кандидата AC), а AC-> BE находится в нормальной форме 2 nd (AC является ключом-кандидатом), а B-> E находится в нормальной форме 2 nd (B не является надлежащим подмножеством ключа-кандидата AC).

Отношение не в нормальной форме 3 rd , потому что в BC-> D (ни BC не является суперключом, ни D не является простым атрибутом) и в B-> E (ни B не является суперключом, ни E не является простым attribute), но для удовлетворения нормального значения 3 rd либо LHS FD должна быть суперключом, либо RHS должна быть основным атрибутом.

Таким образом, самая высокая нормальная форма отношения будет 2 nd Нормальная форма.

Пример 3. Найдите наивысшую нормальную форму отношения R (A, B, C, D, E) с набором FD {B-> A, A-> C, BC-> D, AC- > BE}

Шаг 1. Как мы видим, (B) + = {B, A, C, D, E}, поэтому B будет кандидатом ключа. B может быть получен из AC, используя AC-> B (разложение AC-> BE на AC-> B и AC-> E). Таким образом, AC будет супер-ключом, но (C) + = {C} и (A) + = {A, C, B, E, D}. Таким образом, ключ-кандидат будет A (подмножество AC). Итак, будет два ключа-кандидата {A, B}.

Шаг 2. Основной атрибут — это те атрибуты, которые являются частью ключа-кандидата {A, B} в этом примере, а другие будут непростыми {C, D, E} в этом примере.

Шаг 3 . Отношение R находится в нормальной форме 1 st , поскольку реляционная СУБД не допускает многозначных или составных атрибутов.

Отношение находится в нормальной форме 2 и , потому что B-> A находится в нормальной форме 2 nd (B — супер-ключ), а A-> C находится в 2

Chapter5. Virtual Storage

  • IDE (ATA) Контроллеры — это обратно совместимое, но очень продвинутое расширение диска контроллер в IBM PC / AT (1984).Изначально этот интерфейс работал только с жесткими дисками, но позже был расширен и на поддержка приводов CD-ROM и других типов съемных носителей. В физические ПК, в этом стандарте используются плоские параллельные кабели с 40 или 80 проводами. К каждому такому кабелю можно подключить два устройства. к контроллеру, который традиционно назывался главный и подчиненный . Типичные ПК имели два разъема для таких кабелей. В следствии, Наиболее распространенной была поддержка до четырех устройств IDE.

    В Oracle VM VirtualBox каждая виртуальная машина может иметь одну IDE. контроллер включен, что дает вам до четырех виртуальных хранилищ устройства, которые можно прикрепить к машине. По умолчанию один из эти виртуальные устройства хранения, вторичный мастер, предварительно настроен как виртуальный CD / DVD виртуальной машины водить машину. Однако вы можете изменить настройку по умолчанию.

    Даже если ваша гостевая ОС не поддерживает устройства SCSI или SATA, он всегда должен видеть контроллер IDE.

    Вы также можете выбрать, какой именно тип контроллера IDE оборудование Oracle VM VirtualBox должно предоставить виртуальной машине: PIIX3, PIIX4 или ICH6. Это не имеет значения с точки зрения производительность, но если вы импортируете виртуальную машину с другой продукт виртуализации, ОС на этом компьютере может ожидать конкретный тип контроллера и сбой, если он не найден.

    После того, как вы создали новую виртуальную машину с Новая виртуальная машина мастер графический пользовательский интерфейс, вы обычно увидите одну IDE контроллер в машине Хранилище настроек.Виртуальный CD / DVD-привод будет подключен к одному из четырех портов этого контроллер.

  • Serial ATA (SATA) — это больше последний стандарт, чем IDE. По сравнению с IDE он поддерживает как гораздо более высокие скорости и больше устройств на контроллер. Также с физическое оборудование, устройства могут быть добавлены и удалены, пока система работает. Стандартный интерфейс для контроллеров SATA называется Advanced Host Controller Interface (AHCI).

    Как настоящий контроллер SATA, виртуальный SATA Oracle VM VirtualBox контроллер работает быстрее, а также потребляет меньше ресурсов процессора ресурсов, чем виртуальный контроллер IDE. Кроме того, это позволяет вы можете подключить до 30 виртуальных жестких дисков к одной машине вместо трех, по сравнению с Oracle VM VirtualBox IDE контроллер с подключенным DVD приводом.

    По этой причине, в зависимости от выбранной гостевой ОС, Oracle VM VirtualBox использует SATA по умолчанию для вновь созданных виртуальные машины.Один виртуальный контроллер SATA создается по умолчанию, а диск по умолчанию, который создается с новой виртуальной машиной, — прикреплен к этому контроллеру.

    Предупреждение

    Весь контроллер SATA и виртуальные диски, подключенные к он, в том числе в режиме совместимости IDE, не будет замечено ОС, в которых устройства не поддерживают AHCI. В в частности, нет поддержки AHCI в Версии Windows до Windows Vista .Наследие Версии Windows, такие как Windows XP, даже с SP3 установлен, не будет видеть такие диски, пока вы не установите Дополнительные драйверы. Можно перейти с IDE на SATA после установки путем установки драйверов SATA и изменение типа контроллера в виртуальной машине Настройки диалоговое окно.

    Oracle VM VirtualBox рекомендует драйверы Intel Matrix Storage, который можно скачать с http: // центр загрузки.intel.com/Product_Filter.aspx?ProductID=2101.

    Чтобы добавить контроллер SATA к машине, для которой он не был включен по умолчанию, либо потому, что он был создан более ранняя версия Oracle VM VirtualBox или потому, что SATA не поддерживается по умолчанию выбранной гостевой ОС, выполните следующий. Перейти к хранилищу страница машины Настройки , щелкните Добавьте контроллер под Поле Storage Tree и затем выберите Add. Контроллер SATA .Новый контроллер отображается как отдельное устройство PCI в виртуальной машине, и вы можете добавить виртуальные диски к нему.

    Чтобы изменить настройки режима совместимости IDE для SATA Контроллер, см. Раздел 8.18, «VBoxManage storagectl».

  • SCSI — еще один установленный отраслевой стандарт, расшифровывается как Small Computer System Интерфейс. SCSI — это общий интерфейс для передачи данных между всеми видами устройств, включая устройства хранения.SCSI до сих пор используется для подключения некоторых жестких дисков и ленточных устройств, но в основном это было заменено товарным оборудованием. это до сих пор широко используется в высокопроизводительных рабочих станциях и серверы.

    В первую очередь для совместимости с другой виртуализацией программное обеспечение Oracle VM VirtualBox дополнительно поддерживает LSI Logic и Контроллеры BusLogic SCSI, на каждый из которых до пятнадцати могут быть подключены виртуальные жесткие диски.

    Чтобы включить контроллер SCSI, на Хранилище страниц виртуального диалоговое окно Настройки аппарата, нажмите Добавить контроллер под в поле «Дерево хранилища» выберите Добавить. Контроллер SCSI . Новый контроллер отображается как отдельное устройство PCI в виртуальной машине.

    Предупреждение

    Как и в случае с другими типами контроллеров, контроллер SCSI будет видны только ОС с поддержкой устройств.Windows 2003 и позже поставляются с драйверами для LSI Logic контроллер, а Windows NT 4.0 и Windows 2000 поставляются с драйверы для контроллера BusLogic. Windows XP поставляется с драйверы ни для одного.

  • Serial Attached SCSI (SAS) — это другой стандарт шины, использующий набор команд SCSI. В виде в отличие от физических устройств SCSI используются последовательные кабели вместо параллельных кабелей.Это упрощает физическое устройство соединения. Таким образом, в некотором смысле SAS соответствует SCSI

  • [Руководство] Как объединить диск 0 и диск 1 в Windows 10

    />

    Быстрый доступ к объединению диска 0 и диска 1

    Вам нужно два шага, и вы можете объединить два диска :

    • Сначала преобразуйте два диска в динамических дисков
    • Во-вторых, объедините два диска с помощью EaseUS Partition Master

    Как объединить диск 0 и диск 1 для увеличения дискового пространства

    «На моем компьютере три диска.Диск 0 почти заполнен, потому что я часто использую его для сохранения и резервного копирования терабайт данных. Однако на моем диске 1 много свободного места. Интересно, могу ли я объединить диск 0 и диск 1, чтобы получить больше места для моего диска 0? Могу ли я перенести нераспределенное пространство с диска 1 на диск 0? «Или как перенести том с диска 1 на диск 0?»

    Большинство пользователей могли столкнуться с той же проблемой: один из их дисков переполняется, а на другом остается много нераспределенного пространства. Наилучший способ полностью использовать все пространство — объединить два диска.Или переместите том с диска o на диск 1. На этой странице мы покажем вам, как легко эффективно объединить диск 0 и диск 1 (всего два диска). Вы также можете использовать метод, указанный на этой странице, чтобы объединить еще больше дисков на ПК с Windows.

    Подготовка перед объединением диска 0 и диска 1

    Чтобы объединить диск 0 и диск 1, необходимо выполнить следующие приготовления.

    1. Загрузите надежную программу управления разделами

    Программное обеспечение

    Professional для управления разделами — EaseUS Partition Master может помочь вам эффективно объединить два диска, позволяя полностью использовать дисковое пространство.Это программное обеспечение имеет много преимуществ:

    Ваш надежный выбор — EaseUS Partition Master

    2. Убедитесь, что на втором диске достаточно нераспределенного пространства

    Пока второй диск содержит нераспределенное пространство, вы можете добавить его на целевой диск для расширения разделов.

    Наконечник
    1. Он не поддерживает объединение внешних жестких дисков или устройств.
    2. Только внутренние жесткие диски могут быть объединены в один диск.
    3. В другой диск можно объединить только незанятое пространство.
    4. Он не поддерживает увеличение диска C на двух жестких дисках.

    Как объединить два диска в один в Windows 10

    Вам достаточно двух шагов, и вы можете объединить два диска. Первый , преобразуйте два диска в динамические. Второй , объедините два диска. Теперь приступим к объединению двух дисков в Windows 10:

    Шаг 1. Преобразование базового в динамический

    • Запустите EaseUS Partition Master и щелкните правой кнопкой мыши один из дисков (диск 0, диск 1 или диск 2), который вы хотите объединить, выберите «Преобразовать в динамический».
    />
    • В главном меню нажмите «Выполнить операцию», чтобы подтвердить преобразование диска из базового в динамический.
    />
    • Выберите другой диск (с большим количеством свободного места) и преобразуйте его в динамический диск таким же образом.
    />
    • Когда оба диска были преобразованы в динамические, как показано ниже, вы можете выполнить шаг 2, чтобы объединить свободное пространство с одного диска на другой.
    />

    Шаг 2.Объединить два диска в один

    Примечание: Другая динамика должна быть нераспределенным пространством. Если это не так, удалите на нем все разделы. Более того, вы не можете объединить системный раздел, даже если вы преобразовали его в динамический.

    />

    Выберите полный диск, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Изменить размер / переместить».

    />

    С помощью мыши перетащите панель разделов вправо или влево, чтобы увеличить размер раздела.

    Иногда незанятое пространство находится слева от раздела, который нужно расширить.Если вы хотите переместить нераспределенное пространство, просто перетащите левый маркер раздела влево до нужного размера.

    />

    Нажмите «Выполнить операцию», и вы сможете объединить пространство с одного диска на другой.

    />

    Как объединить два раздела на одном диске

    Если у вас есть два смежных раздела на одном диске, вы также можете объединить их с помощью программы для разделов EaseUS. По сравнению с Управлением дисками, EaseUS Partition Master не будет запрашивать удаление тома для создания нового пространства.Вместо этого, пока исходный и целевой разделы являются смежными разделами, вы можете объединить их напрямую.

    Шаги для объединения двух соседних разделов на одном диске:

    Шаг 1: Установите и запустите EaseUS Partition Master на вашем ПК

    Щелкните правой кнопкой мыши раздел, в который вы хотите добавить пространство и оставить его на жестком диске, и выберите «Объединить».

    />

    Шаг 2: Выберите разделы для объединения

    1.Выберите один раздел рядом с ранее выбранным разделом.
    2. И нажмите «ОК», чтобы продолжить.

    />

    Шаг 3. Объединение разделов

    1. Нажмите кнопку «Выполнить операцию» вверху, а затем нажмите «Применить».
    2. Программа объединит пространство и добавит файлы из второго раздела в первый раздел.

    />

    Заключение

    Вы можете объединить два смежных раздела для расширения диска C или других дисков. Вы также можете объединить два диска, преобразовав их в динамические диски.Инструмент управления дисками EaseUS играет жизненно важную роль в управлении вашим дисковым пространством. Вы всегда можете обратиться за помощью к EaseUS, когда столкнетесь с проблемами управления дисками.

    Часто задаваемые вопросы о перемещении нераспределенного пространства с одного диска на другой

    У нас есть несколько вопросов и ответов. Если вы хотите получить дополнительную помощь, вы можете читать дальше.

    В чем разница между диском 0 и диском 1?

    Диск 1 и Диск 0 — это два разных физических диска. Диск 0 может быть 120 ГБ SSD.Диск 1 может быть 1 ТБ HDD. Это почти покрывает ваши потребности в большем пространстве для хранения.

    Динамический диск лучше базового?

    Динамический диск обеспечивает большую гибкость, чем базовый диск, потому что он не использует таблицу разделов для отслеживания всех разделов. Вместо этого он использует скрытый диспетчер логических дисков (LDM) или службу виртуальных дисков (VDS) для отслеживания информации о динамических разделах или томах диска.

    Как мне добавить место с диска 1 на диск 0?

    Вам нужно два шага, и вы можете объединить два диска.

    Шаг 1. Преобразуйте два диска в динамические.

    Шаг 2. Измените размер одного из разделов диска, чтобы увеличить на нем место.

    Можно ли объединить два SSD?

    Да. Если ни один из них не является системным диском, вы можете объединить твердотельные накопители с помощью EaseUS Partition Master.

    Как отформатировать жесткий диск с помощью командной строки

    Форматирование жесткого диска или SSD — это то же самое, что покупка нового жесткого диска, поскольку процесс стирает все данные одним махом.При форматировании жесткого диска вы можете очистить как внутренние, так и внешние носители.

    В этом руководстве мы объясняем, как отформатировать жесткий диск с помощью командной строки. Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы сделали резервную копию всех доступных данных, чтобы предотвратить потерю данных. Чтобы отформатировать диск, выполните следующие действия:

    ШАГ 1: Откройте командную строку от имени администратора

    Открытие командной строки.

    Найдите командную строку, щелкните правой кнопкой мыши и запустите от имени администратора.

    ШАГ 2: Используйте Diskpart

    Использование diskpart

    После открытия командной строки введите « diskpart » и нажмите Enter.

    ШАГ 3: Введите диск со списком

    Использование диска со списком

    Приведенная выше команда откроет окно Diskpart. В этом окне введите « list disk » и нажмите Enter. В нем будут перечислены все доступные диски.

    ШАГ 4. Выберите диск для форматирования.

    Форматирование диска.

    Теперь введите « выберите диск (номер диска) », как показано выше.Укажите номер диска, который необходимо отформатировать.

    ШАГ 5. Очистите диск.

    Использование функции очистки.

    На этом шаге введите « clean ». Эта команда навсегда удалит все файлы и папки и успешно очистит диск.

    ШАГ 6: Создание первичного раздела

    Создание первичного раздела.

    Чтобы сделать диск снова доступным, введите « создать первичный раздел ».

    ШАГ 7: Форматирование диска

    Форматирование диска.

    Теперь отформатируйте диск в файловой системе FAT или NTFS. Введите « format fs = ntfs » и нажмите Enter.

    ШАГ 8: Назначение буквы диска

    Назначение буквы диска.

    Чтобы назначить букву диска, введите « assign », как показано ниже.


    ПОДРОБНЕЕ: как войти в BIOS на любом ПК


    ПОДРОБНЕЕ: статьи с инструкциями по Windows

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *