Как переключать коробку автомат: Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Содержание

Можно ли переключать коробку автомат на ходу

 

АКПП обеспечивает упрощенное управление транспортным средством. Для старта машины селектор переключается из положения «Паркинг» в положение «Драйв». Ручником можно пользоваться для обеспечения дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим мотором.

Особенности эксплуатации машины с АКПП

Основной режим для движения вперед – «Drive» (D). Как правило, его используют во время движения по городу.

Водителю запрещается, когда АКПП на ходу, переводить ручку в позицию «паркинг» и «задний ход». Их можно активировать только при полной остановке транспортного средства.

Перед началом поездки необходимо нажать на педаль тормоза, после чего при помощи рычага переключения задается нужная позиция. Нажимать на педаль газа не нужно. Как только произошел толчок, убирается нога с педали тормоза и можно начинать движение, переходя на педаль газа.

При остановке машины на уклоне следует воспользоваться стояночным тормозом. Благодаря этому снимается дополнительная нагрузка с механизма блокировки выходного вала АКПП. Увеличивает эффективность замедления переход из положения «3» в положение «2». Если машина стоит на уклоне (и при этом не в положении «Паркинг»), чтобы транспорт не скатывался назад, стоит удерживать педаль тормоза.

Буксировку автомобиля возможно осуществлять при положении рычага «N». При этом скорость движения должна быть в районе 40 км/ч. Также, если на машине с АКПП осуществляется буксировка, не рекомендуется совершать поездки на дальние расстояния.

Если запланировано начало движения в положении «R» в зимнее время, необходимо прогреть коробку. В противном случае повышается риск выхода из строя планетарного механизма.

Во время езды по пересеченной местности, по склонам следует использовать режим «L» («1»). В результате передачи будут включаться на ступень ниже.

Можно ли переключать коробку автомат на ходу?

Можно ли на АКПП перевести рычаг с D на нейтраль? Переключать передачи при передвижении представляется возможным, но не во все положения. В противном случае имеется риск повреждения коробки автомат. Переход в положение «N» актуален при продолжительной стоянке машины на светофоре в пробке в жаркую погоду. Благодаря этому снижается риск перегрева масла в коробке. При кратковременных остановках не рекомендуется переводить рычаг селектора с режима «Drive».

Переключать рычаг выбора диапазона на ходу в положение «N», не рекомендуется, так как потеряется связь колес с мотором, машина может уйти в занос.

Если движение началось с непрогретой КПП, водитель должен совершать поездку на небольшой скорости. Недопустимы быстрые ускорения. Все это необходимо для того, чтобы моторное и трансмиссионное масло прогрелось до оптимальной температуры.

Не рекомендуется буксировать тяжелые прицепы на авто. Коробка автомат не приемлет повышенных нагрузок, из-за этого она преждевременно потеряет свои функциональные свойства, понадобится ее ремонт, отличающийся дороговизной.

Можно ли на ходу переключать скоростные режимы на высокой скорости? Не рекомендуется осуществлять включение «Заднего хода». В противном случае КПП может преждевременно сломаться. Зачастую причиной поломок АКПП является ее неграмотное использование. Водитель после запуска мотора, прежде чем начать движение, должен выждать около минуты.

Дополнительные режимы работы АКПП

На современных версиях авто АКПП имеет большое число дополнительных режимов работы (кнопки-переключатели). Рассмотрим их особенности:

  1. Спортивный режим «S» — позволяет максимально использовать мощность двигателя. Обеспечивается ускоренная смена скоростных режимов.
  2. Режим «Kickdown» — позволяет системе управления достигать во время передвижения высоких значений ускорения. Как правило, его используют, если на трассе требуется совершить обгон. Не рекомендуется включать «Kickdown», если поездка осуществляется на скользком покрытии, так как имеется риск заноса транспортного средства.
  3. Режим«E» — позволяет экономить на трате топлива.
  4. Зимний режим«W», «Snow» — его включение облегчает управление машиной на заснеженной трассе. Старт с места начинается со 2-ой передачи.

На автоматической КПП может присутствовать кнопка «OD» (Овердрайв). Она необходима для включения повышенной передачи. У дизельных версий авто активизировать данную передачу можно в любое время.

Таким образом, дополнительные режимы коробки автомат позволяют более широко использовать ее возможности. На машине, где установлен АКПП, не рекомендуется совершать поездки по бездорожью. Автомат не любит пробуксовки колес.

Коробка-автомат дергается при переключении

Автоматическую трансмиссию принято причислять к важнейшим, и одновременно, наиболее сложным в техническом плане, узлов, имеющимся в любом современном авто. Поэтому, следует уделить особое внимание постоянному контролю и наблюдению за его техническим состоянием, не забывая при этом, о соблюдении такого простого правила, как проведение регулярной диагностики и своевременном устранении всех выявленных при этом неполадок и нарушений в работе коробки-автомата. Пренебрежение данным правилом часто приводит автолюбителей к таким неприятным ситуациям, когда, казалось бы, небольшая поломка влечет за собой более глобальные последствия, итогом которых может стать дорогостоящий и длительный ремонт, а то и полная замена агрегата.

На что же в первую очередь следует обратить внимание? Одним из основных настораживающих симптомов нарушения нормального хода работы автоматической коробки передач считаются рывки, резкие толчки и «подергивания» во время переключения АКПП. Не сомневайтесь, такой симптом заметить не сложно, ведь нормальная работа коробки-автомата предполагает достаточно незаметное и практически мгновенное переключение скоростей. Если данное правило вдруг перестало работать – без отлагательств обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.

Каковы же причины, приводящие к тому, что АКПП вдруг начинает переключать передачи с толчками или «подергиваниями»? И всегда ли появление такого явления свидетельствует, что коробка-автомат вышла из строя? На последний вопрос, к радости многих автолюбителей, можно однозначно ответить – нет, не всегда! В половине случаев такое «дерганье» коробки-автомата можно устранить собственными силами, без вмешательства специалистов. Однако, обо всем по порядку.

Основные причины "подергиваний" при переключении АКПП

  • 1. Низкая температура
  • Обычно это происходит зимой – при температуре ниже нулевой отметки каждый автолюбитель замечает, что коробка-автомат может некоторое время с момента начала движения «подергиваться». Однако, в процессе прогрева АКПП, при нормальной ее работе, такие толчки полностью прекращаются. 
  • Не следует отходить от известного правила – зимой машина с коробкой-автоматом требует предварительного прогрева. Слишком быстрое начало движения зимой и езда на непрогретом масле в коробке-автомате стопроцентно могут гарантировать серьезные проблемы в работе АКПП. Не стоит забывать, что любой автомат может нормально функцмонировать только на масле, имеющем определенные физические характеристики. Минусовая температура способна изменять исходные свойства масла, и как следствие – определенные элементы АКПП подвергаются значительным перегрузкам.
  • 2. Грязное масло
  • Если уровень загрязнения масла в трансмиссии начинает превышать все дозволенные нормативы, запускается механизм изменения ее физических свойств, что является причиной резких толчков и дерганий во время переключения АКПП. В первую очередь, при длительной работе коробки-автомата на грязном масле начинают «страдать» некоторые ее элементы, из-за чего чаще всего и происходят всевозможные поломки. Для предотвращения таких нежелательных процессов, производители четко обозначают индивидуальные нормативные сроки рекомендуемой замены масла, при этом, если авто эксплуатируется в интенсивных условиях – такие сроки могут быть уменьшены.
  • Наиболее опасное сочетание работы автомата на грязном масле в условиях минусовых температур. Такая комбинация «неблагоприятных условий» ведет к значительным перегрузкам. Грязное масло (в отличие от чистого) в условиях отрицательных температур быстро начинает терять свои физические свойства, чем сокращает время эксплуатации коробки-автомата.
  • 3. Уровень масла
  • Масло в коробке-автомате является основным инструментом, с помощью которого становится возможным переключение передач, и конечно без достаточного его количества нормальная работа АКПП ставится под прямую угрозу. Нередко, автолюбители забывают вовремя заметить слишком критическое «падение» уровня масла. Причиной тому может служить утечка масла или «нерадивость» мастеров, иногда забывающих правильно выставить требуемый уровень. Поэтому, лучше всего, если взять за правило – регулярно следить за уровнем масла в АКПП и своевременно пополнять, если имеется такая необходимость.

Случаи - исключения

Как и в любом правиле, среди стандартных причин появлений дерганий при работе АКПП, могут случаться ситуации, с которыми приходится сталкиваться не так часто.

Неопытные автолюбители зачастую слишком трепетно относятся к своему авто, и поэтому могут путать неисправность АКПП и ее «адаптивность». Что же такое, эта пресловутая «адаптивность»? Современные автомобили, оснащенные АКПП, имеют одну интересную особенность – подстраиваться (адаптироваться) под манеру вождения автолюбителя, то есть переключение передач происходит в прямой зависимости от маневров на дороге, совершаемые водителем в определенный отрезок времени.

Допустим, стиль вождения водителя относится к разряду «лихачества» - резкие торможения, и такой же резкий разгон. В таком случае, автомат, «адаптируясь» к такой езде будет стараться включать передачи «на пределе возможностей», предоставляя тем самым возможность применить всю мощность двигателя. Если же водитель едет не спеша, то и автомат, подстраиваясь под эту манеру вождения, будет стараться как можно быстрее переключаться на более высокую передачу.

В случае, когда манера езды слишком резко сменяется с плавного ритма на более скоростной, электронный блок управления коробки может не совсем корректно отдавать команду на переключение скоростей – отсюда и появление «тех самых» дерганий и скачков при работе АКПП.

Нередко, к появлению дерганий при переключении передач может приводить некачественное топливо. Если, к примеру, автомобиль последние 300 км проехал на топливе отменного качества, а далее ему пришлось уже работать на топливе с «сомнительной репутацией», не удивительно, что двигатель начнет работать не так ровно, как хотелось бы. Что влияет и на работу коробки-автомата и вызывает появление дерганий и толчков при переключении передач.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Как в city car driving ездить на автомате

Здравствуйте уважаемый посетитель! Из этой инструкции, вы узнаете, как ездить на автомате в city car driving, также узнаете, как включить заднюю скорость на автомате, в данной игре коробка автомат очень реалистична с реальной коробкой, разработчики постарались.

Чтобы ездить на автомате в игре сите кар драйвинг, вам нужно в автомобиле выполнить следующую инструкцию:
1. Находясь в машине, нам нужно в первую очередь пристегнуть ремень безопасности — английская клавиша «B», завести машину, нажав английскую клавишу «E».
2. Включаем ближний свет нажав дважды клавишу «L», после чего снимаем машину с ручника клавиша «Пробел».
После всех действий, включаем левый поворотник клавиша «Б».
3. Теперь мы можем поехать, для этого нам нужно переключить автомат на скорость «D».
Для переключения скорости нажимаем и удерживаем клавишу тормоза «Стрелка назад».
Не отпуская тормоз четыре раза нажмите клавишу «W», после чего включиться скорость «D».
4. После того, как вы поставите машину на скорость, отпускаем клавишу тормоза, в это время машина плавна тронется с места.
Теперь вам остается только управлять автомобилем газ и тормоз.
5. Чтобы включить заднюю скорость на автомате, вам нужно полностью остановить машину. Затем удерживая клавишу тормоза нажимаем клавишу «S», до тех пор пока скорость не включит режим «R». После чего отпускаем клавишу тормоза, тем самым машина поедет назад.

Теперь давайте рассмотрим инструкцию более подробно и пошагово.

Итак, приступим к изучению материала…

City Car Driving как ездить на автомате

Коробка автомат в игре сите кар драйвинг обозначена буквами «P» «R» «N» «D» «1» «2» «3».

  • «Р» — при установке коробки в данное положение все ведущие колеса блокируются – парковочная блокировка.
  • «R» — при включении данной передачи включается задний ход автомобиля.
  • «N» — при включении данной передачи включается нейтральная передача, включается при кратковременной остановки машины.
  • «D» — при включении данной передачи включается движение автомобиля в перёд.
  • «1» — данная передача включается при тяжелых подъемов и спусков.
  • «2» — при включении данной передачи коробка автомат будет использовать только первую и вторую передачу.
  • «3» — при включении данной передачи коробка автомат будет использовать первую, вторую и третью передачу, не используя четвертую передачу, а при включении в положение «D», коробка автомат будет использовать все передачи.

Чтобы начать движение в игре сите кар драйвинг, нам нужно находясь в машине выполнить следующие действие:

1.  Заводим автомобиль нажав латинскую клавишу «E».
1.1 Включаем ближний свет фар, нажав два раза клавишу «L», далее пристегиваем ремень безопасности английская клавиша «B».
1.2 Снимаем стояночный тормоз нажав клавишу «Пробел», включить поворотник — поворотники включаются клавишами «Б» и «Ю».

Чтобы убедиться, что мы все правильно сделали, смотрим на спидометр.
Как видно на скриншоте, машина заведена, включен ближний свет и левый папоротник.
Одет ремень безопасности и машина снята с ручного тормоза, теперь мы можем включить автомат и поехать.

Как переключать автомат в city car driving

  • Стрелка вниз — (тормоз), позволяет переключить автоматическую коробку.
  • При удерживании тормоза и нажатии клавиши «W» — буде переключатся скорость вверх.
  • Если нажать и удерживать клавишу тормоза, затем нажать клавишу «S», то переключение передач будет идти вниз до стояночного тормоза.

1. Чтобы переключить автомат в city car driving, вам нужно нажать и удерживать клавишу тормоза, затем нам нужно нажать четыре раза клавишу «W», после чего будет установлен режим «D».

1.1 После того, как вы установите автомат в положение «D», вам нужно отпустить клавишу «Тормоза».
Теперь мы можем ехать, для этого нажимаем клавишу «стрелки вверх» — (педаль газа).

2. На автомате также присутствуют передачи 1, 2 и 3.
Данные скоростя позволят ехать машине на ручной передачи.

  • 1 — при включении данной передачи машина будет ехать на первой скорости
  • 2 — машина будет ехать на второй скорости и автомат не позволит переключиться на следующую скорость.
  • 3 — Эта передача включает третью — четвертую скорость на автомате.

3. Чтобы поставить автомат в нейтральную скорость, вам нужно остановить машину. Затем нажать и удерживать клавишу тормоза «Стрелка вниз», после чего нажимаем клавишу «S», до тех пор пока коробка не встанет в положение «N».

4. Чтобы включить заднюю скорость на автомате, вам нужно поставить автомат коробку в положение «R».
Для этого нам нужно полностью остановить машину. Затем нажимаем и удерживаем клавишу тормоза, после чего нажмите клавишу «S» — несколько раз, пока положение скорости не установится в значение «R».
Когда вы поставите скорость «R», отпускаем клавишу тормоза, после чего машина плавно поедет задним ходом.

Возможно вас также заинтересует инструкция — как переключать передачи на механической коробке передач — читать инструкцию, как переключать передачи в сити кар драйвинг.

Вот и все…
Теперь вы знаете, как в city car driving ездить на автомате.
На этом я буду заканчивать инструкцию, всем пока приятной вам игры! До новых встреч на сайте computerhom.ru.

Махмудов Эльдар

Видео инструкция - City Car Driving как ездить на автомате

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Можно ли переключать АКПП на ходу?

Даже «автоматы» выходят из строя. Виной этому — сами автовладельцы, которые неправильно или не бережно относятся к агрегаты, не обслуживают его. Как правильно управлять автомобилем в автоматической коробкой?

Как трогаться?

Завели двигатель, но трогаться сразу не стоит. Дайте вашей коробке минуту, чтобы она заработала. Не нажимая педаль газа, выжмете и держите педаль тормоза, вместе с этими действиями переключите коробку в режим D или R, если вам нужно сдать назад для выезда с парковочного места.

Обязательно подождите, пока не почувствуете легкий толчок. Начинайте ехать, отпустив перед этим тормоз и нажимая на газ. Не делайте резких рывков после начала движения, не ускоряйтесь сразу после того, как отъехали.

Специалисты еще советуют перед поездкой прогреть коробку — для этого попереключайте передачи, ненадолго задерживаясь в каждом положении. Как раз после этого держите ногу на тормозе, машина пусть работает вхолостую, а вы переключайте в нужный вам режим.

Если на улице морозно, а вам нужно сдать назад и для этого включить режим R, без хорошего прогрева коробки двигаться никуда нельзя. Иначе механизм просто выйдет из строя.

Если переключить на ходу, что будет?

Если вы двигаетесь, можете переключать коробку, но не во все режимы. Если вы двигаетесь вперед, ни в коем случае не включайте положения P и R. Эти режимы можно использовать, если только машина остановилась полностью. Будете пренебрегать такими прописными автомобильными истинами, попадете на серьезный дорогостоящий ремонт вашего автомата.

Не стоит, если машина едет, переходить в «нейтраль» — положение N. Мотор потеряет связь с колесами, машину может занести и не дай бог случится ДТП. Другие режимы автомата доступны, если машина едет. Более того, если будете переключаться из положения «3» в положение «2», двигатель будет более эффективно тормозить.


Фото с интернет-ресурсов

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в "нейтраль"?

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать "нейтралку". А как действовать с автоматической коробкой?

Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на "механике" показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина "корзины" сцепления, так как вместе они "отжимают" ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую "корзину" и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.

По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с "автоматами".

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: "Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то "нейтраль" я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в "нейтралку", чтобы не перегревать коробку".


Есть и более радикальные высказывания вроде такого: "Никакую "нейтраль" включать не надо вообще никогда — это же "автомат", и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у "автомата" приводит к его скорой поломке".

Обратимся к профессионалам

Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но! Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический "автомат" имеет гидравлическое сцепление, а "робот" — такое же, как на "механике", с трущимися дисками.


Так вот, в роботизированных коробках включать "нейтраль" не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.


Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают "нейтраль", не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение "нейтрали" при остановках на "длинных" светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать "нейтраль" не нужно и на гидротрансформаторных коробках.


Что в итоге?

Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать "нейтраль" при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. "Необслуживаемых" коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях. Ну а если у вас новый автомобиль с "автоматом" или "роботом", то "нейтраль" имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.


Читайте также:


Можно ли на светофорах переключать коробку-автомат в режимы N (нейтрал) или P (паркинг)

Водители часто задаются вопросом, можно ли на светофоре переключать автоматическую коробку передач на нейтралку (N) или в режим парковки (P). Вокруг этой темы немало дискуссий, а советы опытных автомобилистов часто противоречат друг другу. 

Спешим успокоить всех, кто переживает за состояние вашей АКПП. Переключение автоматической коробки передач на светофоре, в пробке или во время непродолжительных остановок не отразятся негативно на коробке передач и связующих узлах. Причем это касается как переключения в режим N (нейтрал), так и P (паркинг).

Однако здесь приветствуется рациональный подход. Не стоит дергать рычаг коробки передач всякий раз на каждом светофоре ради 10-15 секунд. Это можно делать в ситуациях, когда предполагаемое время ожидания явно больше минуты.

Переведя АКПП в режим парковки (P), вы дадите отдых ноге — не придется удерживать педаль тормоза. Но помните, что это касается только режима P. Если вы переключаетесь на нейтралку (N), педаль тормоза придется удерживать.

Отдельная ситуация с роботизированной коробкой передач. Здесь лучше переходить на нейтралку (режим N) при любой остановке, если время простоя превышает 15-20 секунд. Дело в том, что технически роботизированная коробка устроена не так, как классический автомат. При движении диски сцепления в такой коробке находятся в разомкнутом состоянии, а сама коробка находится под нагрузкой. Переход на нейтралку позволит снять эту нагрузку.

Более подробные рекомендации можно прочитать в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Но, в целом, вы не нанесете вред коробке передач, если будете переводить ее в режимы N или P при длительном простое на светофорах.

Общая рекомендация такова: классический автомат лучше переводить в режим P, если стоять придется больше минуты. Роботизированную коробке стоит перевести в режим N, если предполагаемое время простоя — 15-20 секунд и более. 

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Планетарная коробка передач с гидротрансформатором известна также как классическая автоматическая коробка передач, но чаще ее называют просто «автомат» или АКПП.

Назначение

В недалеком прошлом, когда еще не были так широко распространены вариаторы и «роботы», классическая АКПП была единственной автоматизированной альтернативой «механике». И по сей день эта весьма надежная и довольно распространенная  коробка продолжает исправно переключать передачи за водителей, избавляя их от нажатий на педаль сцепления и переключений рычага коробки передач.

Первая в мире полностью автоматическая коробка передач была выпущена компанией General Motors. Эта трансмиссия с условным названием Hydramatic стала предлагаться с 1940 года в качестве опции сначала на моделях Oldsmobile, а затем на Кадиллаках и Понтиаках. В середине 1960-х годов в США окончательно утвердилась (в том числе законодательно) общепринятая теперь схема включения передач АКПП P-R-N-D-L.

Созданию «автомата» предшествовали независимые разработки трех автогигантов – Ford, General Motors и Chrysler. Система из нескольких зубчатых колес, вращающихся вокруг центральной шестерни (она же планетарная передача, неотъемлемая часть классической автоматической коробки) изначально появилась в трансмиссии первого массового автомобиля - Ford T (выпускался с 1908 по 1927 г). Позже, в 30-х годах, General Motors представил полуавтоматическую трансмиссию, в которой работой планетарной передачи управляла гидравлика. Третий шаг на пути к «автомату»  – внедрение в трансмиссию гидромуфты (позже ее заменили гидротрансформатором) - сделала накануне Второй мировой войны фирма Chrysler.

Устройство и принцип работы

В состав классической автоматической коробки передач входят: гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, соединительные валы, обгонные и фрикционные муфты, а также блок управления. Задача гидротрансформатора в «автомате» сродни сцеплению на «механике» - передавать и плавно регулировать подачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Планетарные редукторы (обычно их два) в автоматической коробке соединены последовательно, чтобы обеспечить «автомату» необходимое число ступеней. Непосредственно переключение передач между ними производится муфтами. Они блокируют между собой один или два элемента планетарных редукторов для передачи крутящего момента к трансмиссии. Слаженную работу муфт обеспечивают гидроцилиндры, которыми руководит электронный блок управления с фиксированными заводскими настройками.

Режим работы автоматической коробки передач водитель выбирает рычагом селектора, устанавливая его в одно из следующих положений: P, R, N, D, L или S.

P (Park) – парковочная блокировка, режим парковки, при котором автомобиль неподвижен длительное время. Выходной вал коробки передач при этом заблокирован, а все элементы управления выключены.

R (Reverse) - задний ход. Не включается до полной остановки автомобиля, на многих современных моделях на режим R устанавливается блокировка. Если селектор коробки передач находится в этом положении, завести машину невозможно (в отличие от режимов Park и Neutral).

N (Neutral)  – режим нейтраль, используется при кратковременной стоянке или буксировке на близкие расстояния. В этом режиме все элементы управления выключены, а выходной вал не заблокирован, то есть машина может спокойно перемещаться.

D (Drive) – основной режим для движения вперед, при котором задействуются все ступени «автомата».

1 или L (Low) – низшая передача, при которой коробка не переключается выше первой ступени. Используется в сложных дорожных условиях, когда требуется движение малым ходом, например, при крутых подъемах в гору или затяжных спусках.

S (Sport) – спортивный режим, в котором «автомат» переключает ступени при более высоких оборотах вращения коленвала двигателя, наиболее близких к пику крутящего момента. Это нужно,  чтобы оптимально использовать мощность мотора и быстрее разгоняться.

2, 3 и 4 – встречающиеся на некоторых моделях режимы, при которых коробка передач не переключается выше второй, третьей или четвертой передачи соответственно. Они оптимальны при движении по горным дорогам или холмистой местности, а также при частых остановках.

У классических автоматов есть еще несколько полезных режимов работы, которые включаются отдельно.

O/D (Overdrive) – режим «автомата», в котором коробка передач переключается на более высокие ступени. При этом двигатель работает преимущественно на низких оборотах, экономя топливо. Обычно режим Overdrive активируется отдельной кнопкой прямо на рычаге селектора или возле него.

W (Winter или Snow) – «зимний» режим работы коробки передач. При его включении (обычно кнопкой возле рычага АКПП) автомобиль начинает движение со второй передачи. Переключения происходят более мягко и плавно на пониженных оборотах, чтобы исключить проскальзывание колес на скользкой дороге.

Kickdown – режим работы, при котором коробка передач позволяет быстро ускориться для обгона. Режим активируется автоматически при нажатии педали газа до упора. При этом «автомат» переключается на одну или две ступени вниз.

Плюсы и минусы

В числе главных плюсов «автомата» - комфортность управления автомобилем. Это особенно актуально в пробках и заторах, где часты остановки, активна работа педалью сцепления и переключение рычага передач. Другое достоинство автоматической коробки передач – в обеспечении более мягкого и щадящего режима эксплуатации двигателя и трансмиссии.

Неоспоримый минус «автомата» в меньшем КПД, чем у «механики». Речь идет о существенных потерях мощности в недрах коробки передач, а также более высоком расходе топлива (в среднем, на 15-20%). Также для некоторых водителей  «старой школы» большим минусом «автомата» является невозможность завести машину «с толкача» или вызволить буксующий автомобиль «враскачку». Кроме того, цена автомобиля с АКПП обычно выше, чем с «механикой».

Особенности эксплуатации

Из-за дороговизны ремонта АКПП автовладельцам полезно знать о некоторых нюансах её эксплуатации, чтобы не допускать возможных поломок.

Например, оставляя автомобиль на подъеме или спуске, рекомендуется воспользоваться стояночным тормозом. Благодаря этому механизм блокировки выходного вала коробки передач прослужит дольше. Чтобы избежать серьезных поломок и незапланированного ремонта «автомата», переключать его в режимы P и R можно только после полной остановки машины.

Есть несколько верных «симптомов», которые подскажут даже неопытному водителю о возможной скорой поломке «автомата». К ним относятся резкие рывки и толчки при переключении, запах гари и непривычный шум или гул, доносящийся из недр коробки передач. При наличии любого из этих признаков лучше сразу обратиться в сервис, чтобы избежать последующей непредвиденной поломки.

Если же АКПП сломалась на дороге и машина не едет, следует немедленно отправить машину в сервис. При этом важно помнить, что многие производители не рекомендуют буксировать автомобиль с АКПП на расстояния более 80 км и на скорости свыше 30 км/ч. Из-за отсутствия смазки, которая подается в «автомат» насосом при работающем двигателе, узлы и детали коробки  могут повредиться от перегрева. На длинные расстояния неисправную машину лучше транспортировать на эвакуаторе. В качестве альтернативы приемлемо неспешное буксирование на нейтрали с работающим двигателем.

Переключение передач с автоматической коробкой передач | Коробка передач | Запуск и вождение | XC90 2020 Поздний

Положения передач

Стоянка - P

Обзор рычага переключения передач и положения P для малого рычага переключения передач.

Для малого рычага переключения передач используйте кнопку P, расположенную рядом с переключателем передач, чтобы активировать положение парковки. Для большого рычага парковочное положение активируется перемещением рычага переключения передач в положение P.

Коробка передач механически блокируется при включении положения P.

Выберите положение P, когда автомобиль припаркован или при запуске двигателя. Когда выбрано положение P, автомобиль должен быть неподвижен.

Чтобы выбрать другую передачу, когда выбрано положение P, педаль тормоза должна быть нажата, а положение зажигания должно быть II. Для автомобилей с малым рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Чтобы припарковать - сначала примените запекание при парковке, а затем выберите положение P.

Предупреждение

Всегда используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности.Включения передачи или положения P автоматической коробки передач недостаточно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.

Примечание

Чтобы можно было запереть автомобиль и включить сигнализацию, положение передачи должно быть P .

Функции помощи Относится к автомобилям с малым рычагом переключения передач.

Система автоматически перейдет в положение P:

  • , если автомобиль выключен в положении D или R, когда он неподвижен.
  • , если автомобиль движется с малой скоростью, когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя без нажатия на педаль.

Чтобы припарковать автомобиль без ремня безопасности и с открытой дверью, выйдите из положения P, снова выбрав R или D.

Если автомобиль выключен в положении N, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это дает возможность мыть машину на автоматической мойке.

Задний ход - R

Выберите положение R для реверса.Автомобиль должен быть неподвижен, когда выбрано положение R.

Нейтраль - N

Выберите положение N, когда двигатель должен заводиться. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N.

Для перехода из положения N в положение другой передачи необходимо нажать педаль тормоза и положение зажигания должно быть II. Для автомобилей с малым рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Положение привода - D

D - нормальное положение при вождении.Переключение вверх и вниз происходит автоматически в зависимости от уровня ускорения и скорости.

Автомобиль должен быть неподвижен при переключении передачи с положения R на положение D.

Ручное положение - M

Обзор схемы переключения передач на дисплее водителя для большого рычага переключения передач.

В положении M можно переключать передачи вручную. Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Положение M выбирается перемещением селектора передач в сторону из положения D в конечное положение на " ± ".

  • Нажмите селектор передач вперед до «+» (плюс), чтобы перейти на одну ступень вверх, и отпустите его.
  • Нажмите рычаг переключения передач назад в положение «-» (минус), чтобы перейти на одну ступень вниз, и отпустите его.
  • Нажмите рычаг переключения передач в сторону до его конечного положения в точке D, чтобы вернуться в положение D.

Обзор схемы переключения передач на дисплее водителя для малого рычага переключения передач.

В положении M можно переключать передачи вручную. Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Положение M выбирается перемещением селектора передач назад из положения D.

  • Нажмите селектор передач вправо до «+» (плюс), чтобы перейти на одну ступень вверх, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач влево до «-» (минус), чтобы перейти на одну ступень вниз, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D.

Коробка передач автоматически переключает на пониженную передачу, если скорость снижается до уровня ниже, чем необходимо для выбранной передачи, во избежание рывков и остановки.

Обзор: автоматический обмен электронной почтой | Поддержка серии

Обзор: автоматический обмен электронной почтой

Помещайте электронные письма своей команды в коробки автоматически

По сценарию Бриты Ульф
Обновлено больше недели назад

Включение автоматического обмена электронной почтой для человека или компании в ваших ящиках - это самый простой способ добавить электронные письма в Streak и убедиться, что вы и ваша команда никогда не забываете регистрировать электронную почту в своем конвейере.

Как работает автоматический обмен электронной почтой

Вы можете включить автоматический обмен электронной почтой для каждого контакта и организации в каждом поле. Письма, которые автоматически добавляются с помощью Streak, будут иметь значок со свечением, указывающий на то, что они были добавлены автоматически.

Как только вы включите автоматический обмен электронной почтой для контакта или организации в ящике:

  • , ваши электронные письма с человеком или компанией автоматически передаются вашей команде и добавляются в , это поле .

  • Общие электронные письма вашей команды помещаются на временную шкалу окна.

  • Полоса показывает наличие закрытых электронных писем вашей команды с этим контактом или организацией, отображая отправленные и полученные данные (до / от / дата) на временной шкале.

Хотя вы можете видеть, что у вашей команды есть закрытые электронные письма, они неактивны, и вы не можете видеть их содержимое.Чтобы просмотреть все содержимое, щелкните выделенное серым цветом сообщение электронной почты и запросите доступ у члена вашей команды.

Включите автоматическое совместное использование электронной почты

Включите автоматическое совместное использование электронной почты в карточках контактов и организаций , которые можно найти на боковой панели Streak, на временной шкале окна и в столбцах конвейера (ниже). Электронные письма вашей команды будут отправлены и добавлены в специальное поле, в котором вы включили обмен электронной почтой.

  1. Щелкните, чтобы открыть карточку контакта или организации.

  2. Щелкните три вертикальные точки.

  3. Установите переключатель в положение «Включить все электронные письма».

Узнайте, как прекратить совместное использование электронной почты.

Generac Power Systems - Комплекты автоматических переключателей для бытовых генераторов

Коммутатор с предварительно подключенной проводкой
Предварительно подключенный коммутатор Generac представляет собой автоматический переключатель резерва и распределенный центр нагрузки, который поддерживает выбранные цепи для обеспечения покрытия основных цепей.Предварительно смонтированные для самой простой и недорогой установки на рынке, они являются отличным соотношением цены и качества, когда нет необходимости в покрытии всего дома.

  • Доступен с 10 или 16 цепями
  • 30-футовый предварительно проложенный кабелепровод для подключения безобрывного переключателя к внешней коробке
  • Кабелепровод длиной 2 фута для перемещения цепей от главной панели к безобрывному переключателю
  • Предварительно смонтированная внешняя соединительная коробка с водонепроницаемым кабелем для подключения генератора
  • NEMA 1 корпус

Спецификация

Переключатель цепи NEMA 3R 16

Автоматические выключатели

Generac с ограниченным контуром включения - отличный вариант для домов, где электрическая панель расположена снаружи.Эти переключатели совместимы с прерывателями производства Eaton, Siemens или Square D; с помощью тандемных выключателей эти выключатели могут быть расширены до 24 цепей.

Спецификация

Центр нагрузки GenReady
Передовая инженерия GenReady Load Center заменяет главную электрическую панель дома и включает автоматический переключатель передачи в виде EZ Transfer Operator ™ с аварийной панелью.Все переключение питания осуществляется в пределах одного блока, поэтому он становится панелью гибридных цепей, способной отделять только электрические цепи, выбранные для перекрытия во время отключения электроэнергии.

Спецификация

Автоматический переключатель серии RTS
С помощью переключателя передачи RTS вы можете выбрать постоянное покрытие каждой цепи или только основные цепи, если они соединены с генератором, размер которого соответствует вашему приложению. Автоматические переключатели с открытым переходом RTS идеально подходят для жилых, коммерческих и легких промышленных применений.

100 - 400 Спецификация

Автоматическая трансмиссия

и коробка передач DSG

Автоматическая трансмиссия избавляет от тяжелой работы при вождении, особенно когда вы ползаете в плотном потоке или при длительных поездках по автомагистралям.

Автоматические трансмиссии облегчают вождение, принимая решение о переключении передач и позволяя вам сосредоточиться на движении и дорожных условиях 1 .

Автоматическая трансмиссия автоматически адаптируется к вашему стилю вождения в любой момент времени - от неспешного движения до спортивной динамики - а также учитывает дорожные условия.Это не только снижает нагрузку на двигатель и трансмиссию при остановке и трогании, но и снижает нагрузку на водителя.

Встроенная безопасность

Функции блокировки клавиш и переключения передач автоматической коробки передач обеспечивают дополнительную безопасность. «Keylock» предотвращает извлечение ключа зажигания, если рычаг селектора передач не находится в положении «Парковка» (P). После запуска двигателя рычаг селектора может быть перемещен из положений P или N (нейтраль) только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза (блокировка переключения передач).Это предотвращает опасность непреднамеренного движения автомобиля при запуске двигателя.

Коробка передач DSG с двойным сцеплением

Коробка передач DSG с двойным сцеплением, доступная в 6-ступенчатой ​​и 7-ступенчатой ​​версиях, не похожа на обычную автоматическую коробку передач.
Две независимые коробки передач подключаются под нагрузкой к двигателю поочередно, в зависимости от текущей передачи, через два приводных вала. Выходной вал, назначенный каждой коробке передач, передает крутящий момент на ведомые колеса через дифференциал.Муфты и коробки передач управляются гидравлически с помощью мехатроника коробки передач (сочетание механики и электроники). Электронный блок управления трансмиссией, датчики и блок управления гидравликой образуют единый компактный блок. Блок управления использует такую ​​информацию, как частота вращения двигателя, скорость движения, положение акселератора и режим движения, чтобы выбрать оптимальную передачу и определить идеальную точку переключения. Затем блок управления реализует команды переключения передач в виде последовательности точно скоординированных действий. Каждое изменение занимает менее четырех сотых секунды.DSG можно использовать вручную, с помощью рычага переключения передач Tiptronic или дополнительных лепестковых переключателей.

Коробка передач Tiptronic

Коробка передач tiptronic входит в стандартную комплектацию Volkswagen Touareg. Он предоставляет вам лучшее из обоих миров: полностью автоматизированную 8-ступенчатую коробку передач можно использовать в ручном режиме, а полностью автоматический режим доступен для максимального комфорта и простоты.

Получите полный контроль над автомобилем, переключив коробку передач в режим ручного переключения передач, и используйте рычаг переключения передач или лепестковые переключатели для переключения передач.

Как отключить автоматическое изменение размера текста в PowerPoint

Остановить автоматическое изменение размера текста в заполнителях PowerPoint или текстовых полях

от Avantix Learning Team | Обновлено 12 марта 2021 г. (

)

Применимо к: Microsoft ® PowerPoint ® 2010, 2013, 2016, 2019 и 365 (Windows)

Вы можете отключить или остановить автоматическое изменение размера текста в PowerPoint, изменив параметры автоподбора. Функция автозаполнения PowerPoint настроена на автоматическое изменение размера текста в текстовых полях или заполнителях.Вы можете отключить автоподбор для всех презентаций PowerPoint на вашем компьютере или для определенного текстового поля или заполнителя на слайде.

Рекомендуемая статья : Как встроить видео YouTube в PowerPoint

Хотите узнать больше о PowerPoint? Посетите наш виртуальный класс или курсы PowerPoint в режиме реального времени>

Остановить изменение размера текста в PowerPoint для всех презентаций

Чтобы остановить изменение размера текста для всех презентаций PowerPoint (текущих и новых):

  1. Щелкните вкладку Файл на ленте.
  2. Щелкните Параметры. Появится диалоговое окно.
  3. Выберите Проверка в категориях слева.
  4. Щелкните Параметры автозамены. Появится диалоговое окно.
  5. Выберите вкладку «Автоформат при вводе».
  6. Отмените выбор (снимите флажок) для текста заголовка AutoFit для заполнителя и AutoFit основного текста для параметров заполнителя.
  7. Дважды нажмите "ОК".

Ниже находится диалоговое окно параметров автозамены с выбранной вкладкой «Автоформат при вводе» (функция автоматического подбора текста заголовка и основного текста для заполнителя отключена):

AutoFit title text to placeholder автоматически изменяет размер текста заголовка внутри заполнителя заголовка, если текст не помещается.

AutoFit body text to placeholder автоматически изменяет размер основного текста внутри основного текста, если текст не помещается.

Отключить изменение размера текста для определенных заполнителей или текстовых полей

Чтобы отключить или остановить изменение размера текста для определенных заполнителей или текстовых полей (или фигур с текстом) в 2013 г. и более поздних версиях:

  1. В обычном режиме выберите заполнитель или текстовое поле (или фигуру с текстом), щелкнув его край.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите Shift + F10, чтобы отобразить контекстное меню.
  3. Выберите "Форматировать фигуру". В версиях 2013 и более поздних появляется область задач.
  4. Щелкните Параметры текста на панели задач.
  5. Выберите текстовое поле под параметрами текста.
  6. Выберите «Не подгонять автоматически». Это повлияет только на текущий объект.

Ниже представлена ​​панель задач в версиях 2013 г. и более поздних с отключенной функцией автозаполнения:

Вы также можете установить эти параметры в режиме образца слайдов для определенных макетов.

Чтобы отключить изменение размера текста для определенных заполнителей или текстовых полей (или фигур с текстом) в 2010 году:

  1. В обычном режиме выберите заполнитель или текстовое поле (или фигуру с текстом), щелкнув его край.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите Shift + F10, чтобы отобразить контекстное меню.
  3. Выберите "Форматировать фигуру". В 2010 году появится диалоговое окно.
  4. Выберите текстовое поле на левой панели.
  5. Выберите «Не подгонять автоматически».
  6. Нажмите "Закрыть".

Ниже находится диалоговое окно Формат фигуры в PowerPoint 2010:

Вы также можете установить эти параметры в режиме образца слайдов для определенных макетов.

Эта статья была впервые опубликована 7 мая 2017 г. и была обновлена ​​для ясности и содержания.

Подпишитесь, чтобы получать больше подобных статей

Вы нашли эту статью полезной? Если вы хотите получать новые статьи, присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Дополнительные ресурсы

Как сжимать презентации PowerPoint (10 способов уменьшить размер файла)

Как выделить текст в PowerPoint (5 способов)

Как вставить видео из файла в PowerPoint

Сопутствующие курсы

Microsoft PowerPoint: средний / продвинутый

Microsoft PowerPoint: дизайн для не дизайнеров

Microsoft PowerPoint: учебный курс по анимации

Microsoft Word: средний / продвинутый

Microsoft Word: опытный пользователь

ПОСМОТРЕТЬ КУРСЫ>

Как пользоваться автоматическим туалетным лотком

Откройте крышку отсека для мусора.

Вставьте одноразовую емкость для отходов в отделение для отходов. Плотно прижмите. Убедитесь, что углы розетки вставлены до упора. Убедитесь, что емкость для отходов находится под 5 выступами. Между блоком и емкостью для отходов не должно быть зазора.

Закрепите крышку приемника для отходов, вставив язычки в круглые отверстия. Для обеспечения безопасности нажмите на указанные позиции. Убедитесь, что края крышки находятся под выступами крышки.


Как вынуть емкости для мусора?

Мы рекомендуем избегать контакта с отходами.Надевайте резиновые или латексные перчатки при обращении с использованными одноразовыми контейнерами для отходов.
Нажмите на две защелки на крышке сборного отсека для отходов. (Отсоедините крышку приемника одноразовых отходов от крышки отсека для отходов.)

Поднимите крышку отсека, обнажив закрытый узел одноразовой емкости для отходов.

Нажмите на четыре угла крышки, чтобы закрепить крышку на емкости для отходов, вытащите край емкости для одноразовых отходов из выступов, удерживающих ее на месте, поднимите и выбросьте.

Герметичный одноразовый контейнер для отходов позволяет безопасно и легко утилизировать отходы, когда он заполнен.

Как работает Littermaid®?

Кот входит в установку, и как только кошка уходит, срабатывают датчики, устанавливая таймер для цикла очистки. (Датчики должны быть полностью заблокированы как минимум на 5 секунд).

Примечание. Устройство не начнет цикл уборки, пока кошка находится в туалетном лотке.

Через 10–12 минут начинается цикл очистки, и грабли вычерпывают комки отходов.
Если кошка снова входит и выходит из туалетного лотка до истечения начальных 10–12 минут, таймер автоматически сбрасывается и задерживает начало цикла уборки еще на 10–12 минут.

Примечание: грабли на всех устройствах Littermaid® имеют предохранительную планку и будут останавливаться и реверсировать, если предохранительная планка касается любого предмета, который попал за грабли, когда он возвращается в исходное положение.

Грабли открывают крышку отсека для мусора и собирают комки в сборник для мусора.

Если LM680 не выполняет сгребание должным образом, выполните следующие действия:

Убедитесь, что защелки с обеих сторон устройства зафиксированы на своих местах. Мы также рекомендуем снять грабли для очистки, как описано в Руководстве по эксплуатации и уходу.

Номер модели Littermaid Classic и код даты Расположение

Модели LM500, LM600, LM605C, LM650, LM700, LM750, LM800, LM900, LM950
Код даты и номер модели расположены на нижней стороне крышки аккумуляторного отсека.
Батарейный отсек находится в верхней части моторного отсека рядом с логотипом Littermaid.
Номер модели находится на наклейке, а код даты проштампован на нижней стороне крышки батарейного отсека.

Расположение Littermaid®

Найдите ящик для мусора LitterMaid® в чистом и сухом месте. Примечание. Для оптимальной работы не помещайте ящик для мусора LitterMaid® во влажную среду или под прямыми солнечными лучами.

Автоматические переключатели резерва (АВР), основные принципы

Переключаемая нейтраль

Для трехфазных источников питания, требующих переключения нейтрального проводника, передаточные переключатели могут быть сконфигурированы с полностью рассчитанным четвертым полюсом, который работает идентично полюсам питания отдельных фаз (A, B, C).Для однофазных приложений можно настроить третий полюс с полным номиналом. Переключаемая нейтраль обычно используется, когда передаточный ключ питается от отдельно выделенных источников питания.

Байпасные разъединители автоматические резерва

Для упрощения обслуживания и увеличения времени безотказной работы автоматические переключатели резерва с изоляцией байпаса обеспечивают двойную коммутационную функцию и резервирование для критически важных приложений. Первичный АВР обеспечивает повседневное распределение электроэнергии к нагрузке, а байпасный переключатель служит резервным или резервным устройством.

Изоляционный переключатель байпаса часто выбирается для использования в здравоохранении и других критических приложениях, потому что он позволяет вытянуть АВР, а в некоторых случаях и байпасный переключатель, и изолировать его от источника (ов) питания для облегчения регулярного технического обслуживания и осмотра. и тестирование, как предписано кодексом (NFPA 110).

Автоматические выключатели служебного входа

Объекты с одним подключением к электросети и одним источником аварийного питания часто имеют АВР, расположенную на служебном входе, чтобы гарантировать, что критические нагрузки могут быстро и безопасно переключиться на аварийное питание в случае прерывания электроснабжения от электросети.Некритические нагрузки часто блокируются или отключаются от подключения к аварийному источнику питания, чтобы избежать перегрузки по мощности.

Рейтинги

При применении безобрывного переключателя для использования в системе распределения электроэнергии необходимо учитывать номинальный выдерживаемый ток замыкания (WCR), чтобы гарантировать целостность и надежность системы. Стандарт UL1008 допускает маркировку безобрывных переключателей одним или несколькими короткими замыканиями и / или кратковременными WCR, характерными для типа устройства защиты от перегрузки по току.Автоматические переключатели с несколькими номиналами обеспечивают большую гибкость применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *