Как проверить масло акпп: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда | Мазда-СТО Москва

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ


Смотрите также

  • ☰ Услуги
  • Акции
  • Отзывы
  • Блог
  • Запчасти
  • О сервисе
  • Форум
  • Контакты
  • ☰ Услуги
  • Комплексная диагностика
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт ходовой и тормозной системы
  • Ремонт двигателя
  • Электрика
  • Кузовной ремонт
  • Замена масла в двигателе
  • Дополнительные услуги
  • Дезинфекция кондиционера
  • Шиномонтаж
  • 3D сход-развал
  • Акции
  • Бесплатная диагностика
  • Мобильное приложение
  • Скидки и бонусы
  • История обслуживания автомобиля
  • Блог
  • Блог
  • Часто задаваемые вопросы
  • Галерея ужасов
  • О сервисе
  • Гарантии
  • Команда
  • Сертификаты
  • Банковские реквизиты

Mazda-СТО Нагорная
Мазда-СТО Тушино

Ежедневно с 10:00 до 21:00 | Единый номер

+7 (499) 372-18-20

Оставить заявку

Обратный звонок

Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течении рабочего дня.

Спасибо, ваша заявка принята. Мы позвоним Вам по Вашей заявке в течении рабочего дня.

Как проверить уровень масла в АКПП?

  1. В идеале масло в коробке должно быть прогретое, поэтому проверку лучше делать после поездки
  2. Для проверки уровня масла машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности
  3. Двигатель должен быть заведен в процессе всего измерения
  4. Поставьте машину на ручник
  5. Открываем капот, вынимаем щуп, тщательно протираем его заранее подготовленной чистой ветошью или салфеткой
  6. Теперь нужно последовательно перевести селектор переключения режимов АКПП во все возможные положения с интервалом 1-2 секунды
  7. Вставляем протертый щуп для измерения масла и вынимаем его обратно
  8. Проверяем уровень масла

Обычно на щупе отмечено два уровня, на горячую и на холодную: MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как замер производился на горячую уровень должен находится между отметками MIN и MAX на горячую.

Для автоматической коробки передач, в отличие от двигателя перелив или недолив масла более критичен, причем перелив даже хуже недолива.

И еще, берем чистый белый листок бумаги и капаем на него несколько капель масла со щупа. Масло на бумаге должно быть прозрачным и красноватого цвета.

Проверить состояние масла в АКПП не сложно самостоятельно, для этого нужно сделать следующее:

  • в процессе проверки уровня масла обратите внимание на его состояние;
  • в идеале масло должно быть прозрачным;
  • в масле не должно быть пузырьков воздуха;
  • в масле не должно быть посторонних частиц;
  • масло не должно иметь горелый запах.

Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных факторов, это говорит о неудовлетворительном состоянии масла и/или, как следствие о наличии проблем с АКПП.

Регулярно, как минимум на каждом ТО, проверяйте состояние и уровень масла в АКПП. В случае обнаружении неудовлетворительного состояния масла — рекомендуем такое масло заменить.

Важно!

Помните, от состояния масла в АКПП сильно зависит ресурс и надежность Вашей автоматической коробки!

Перелитое масло может вспениваться, это приводит к образованию пузыриков, масло становится сжимаемым. Это так же как воздух в тормозной системе. Фрикционные пакеты АКПП будут недостаточно сжиматься, что приведет к пробуксовке фрикционов и выходу АКПП из строя.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Регулировка клапанов двигателя Мазда 3 и Мазда 6

Услуги

  • Акции!!!
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт ходовой и тормозов
  • Электрика
  • Кузовной ремонт
  • Дополнительные услуги

Контакты

Телефон: +7 (499) 372-18-20

Мазда-СТО Нагорная:
Москва, Нагорный проезд 12Г
nagornaya@mazda-sto. ru

Мазда-СТО Тушино:
Москва ул. Василия Петушкова д3к3с1
[email protected]

Мазда-СТО

Пользовательское соглашение

Продвижение сайта — Дельфин

Как проверить уровень масла в коробке-автомат? Последствия недостатка или избытка трансмиссионной жидкости

В современных автомобилях автоматические коробки передач все чаще заменяют привычные механические. Причина очевидна – данный тип трансмиссии значительно упрощает и облегчает процесс вождения. При этом АКПП достаточно надежны – конечно, при соблюдении основных правил эксплуатации, а также своевременном обслуживании.

Автоматическая коробка передач, как и механическая, предполагает использование специального трансмиссионного масла. Оно выполняет функции смазки и защиты механических деталей, отвода тепла, смывания продуктов износа с поверхностей и др.

Масло в гидромеханической АКПП (ATF) не просто смазывает элементы, а является рабочей жидкостью: передает крутящий момент от двигателя в гидротрансформаторе. ATF циркулирует по каналам гидроблока под давлением и воздействует на пакеты фрикционов, тем самым заставляя нужные передачи включаться (так осуществляется управление автоматической коробкой).


Автоматическая коробка передач является сложным и дорогостоящим устройством, поэтому за ее техническим состоянием необходимо регулярно следить, в том числе контролировать уровень и состояние жидкости ATF.

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Обратная ситуация – превышение допустимой нормы – также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

Интервалы замены жидкости ATF уже определены автопроизводителем и прописаны в инструкции к каждому автомобилю.

Самое современное и дорогостоящее масло для коробок передач – синтетическое: оно хорошо очищено и обогащено присадками, максимально защищающими механизмы от коррозии.

Синтетическим маслом, как правило, обслуживаются АКПП или механические коробки автомобилей высокого класса.

В коробке «автомат» масло обычно меняется каждые 50 тыс. км пробега (в механических – каждые 60-70 тыс. км).

Полусинтетические трансмиссионные масла используются в большинстве бюджетных иномарок с разными коробками передач. Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Главное достоинство «полусинтетики» – оптимальное соотношение цены и качества.

Минеральное масло не используется для обслуживания АКПП. Оно применяется в мостах и коробках передач заднеприводных автомобилей, а также в некоторых грузовых. Минеральное масло очищено менее других, поэтому быстрее деградирует и требует частой замены – каждые 35-40 тыс. км пробега.

Автомобили разных марок и моделей отличаются своей конструкцией и, соответственно, различным строением коробок. Именно поэтому однозначно ответить на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке передач?» можно, лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией к транспортному средству.


Проверку уровня масла в АКПП следует начинать с изучения руководства по эксплуатации ТС. В нем обычно содержится полная информация о том, как правильно производить замеры, какой объем масла заливать в конкретную коробку, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.


Современные автомобили дают возможность определить уровень масла двумя методами: без предварительного прогрева коробки («на холодную») или после прогрева («на горячую»).

Первый используется чаще всего на механических КПП, в том случае, когда конструкцией автомобиля иного не предусмотрено. Однако следует помнить, что зимой в сильный мороз показания искажаются, поэтому для осмотра лучше воспользоваться отапливаемым гаражом или теплым боксом СТО.

«Горячий» метод отличается большей точностью. Для автоматических коробок передач этот способ – самый распространенный и эффективный.



Если АКПП автомобиля оснащена контрольным стержнем (щупом), проверить уровень масла в коробке достаточно просто, даже не обладая специальными навыками – путем визуального осмотра


Щуп автоматической коробки передач обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый.

На щупе АКПП имеются две отметки: чаще всего это «Cold» и «Hot» (приблизительный уровень масла в холодной коробке и точный уровень после прогрева), иногда «Max» и «Min» (максимальный и минимальный уровень масла).

Ниже приведены общие сведения о том, как проверить масло в коробке передач:

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность и переключить коробку в режим паркинга (или нейтраль), двигатель не глушить
  • Приготовить чистую (желательно белую) ветошь и достать щуп из корпуса АКПП
  • Протереть стержень насухо (при этом следить за тем, чтобы на нем не осталось ворса или какого-либо другого мусора) и вставить обратно на 5 секунд
  • Вытащить щуп и посмотреть на уровень масла
В норме уровень масла должен находиться между делениями «Cold» и «Hot» («Min» и «Max»), примерно посередине. Если же после прогрева АКПП он стремится к минимальной или, наоборот, максимальной отметке, уровень трансмиссионной жидкости следует нормализовать (долить или откачать).

  • Вытереть стержень белой ветошью и оценить состояние масла: темный, близкий к черному, цвет, частицы грязи и металлическая стружка на щупе – повод задуматься о замене жидкости. Запах гари так же означает, что масло потеряло свои свойства, фрикционы АКПП проскальзывают и «горят».
  • По окончании осмотра вернуть щуп в исходное положение

Метка «Hot» на щупе указывает на уровень горячей жидкости в АКПП и является более точным измерителем. Именно поэтому перед проверкой масла рекомендуется прогреть коробку примерно до 65 °С. Для этого достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. Если такой возможности нет, необходимо дать двигателю поработать некоторое время, переключая поочередно все режимы скоростей. В результате смазка занимает рабочее положение и равномерно распределяется по трущимся поверхностям подшипников и шестеренок, покрывает валы и защищает их от быстрого истирания.

Не все модели автоматических коробок имеют щуп, однако некоторые современные автомобили оснащены электронными датчиками, которые оповещают водителя при возникновении каких-либо проблем, в том числе падения уровня смазки.

Чтобы получать достоверную информацию с датчиков, важно не допускать старта автомобиля сразу после запуска двигателя, дав ему время прогреться.

Однако любая электроника может дать сбой или выйти из строя, поэтому без визуального осмотра узлов и механизмов, а также периодической диагностики всех систем на СТО не обойтись.

У АКПП без щупа два отверстия: для заливания и для сливания масла. В отверстие сливной пробки вкручен специальный ограничитель количества масла в виде длинной трубки. Уровень жидкости определяется ее высотой. Лишнее масло сливается через открученную пробку в поддон.

Как проверить масло в коробке-автомат без щупа?

  • Поставить автомобиль с предварительно разогретой коробкой на ровную поверхность над ямой перевести рычаг в режим паркинга и отвинтить сливную пробку поддона
  • Небольшое количество лишней жидкости должно вылиться – если же этого не происходит, то уровень масла ниже нормы, необходим его долив через заливное отверстие в коробке.

Все действия проводятся при работающем двигателе.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа – процесс достаточно сложный и неудобный. Кроме того, в ходе работы трудно определить степень загрязнения масла. Именно поэтому все операции эффективнее проводить на СТО.

Если при проверке масла обнаружилось, что его объем близок к минимальной отметке, а срок замены по инструкции еще не подошел – жидкость необходимо долить, а также выяснить причины ее повышенного расхода или утечки.

Процесс доливки масла в коробку передач во многих автомобилях достаточно прост. Если КПП оснащена заливочной пробкой (как правило, она находится сверху, в зоне доступности), следует открутить ее и долить необходимое количество масла.


Если низкий уровень трансмиссионной жидкости обнаруживается регулярно и раньше положенного срока, необходимо установить, почему так происходит. Причин может быть несколько:

  • Нарушение герметичности уплотнителей
  • Выгорание масла в результате перегрева
  • Трещины и сколы корпуса коробки передач
  • Недозаправка трансмиссионной жидкостью

Для доливки важно использовать жидкости одной марки и производителя, в противном случае велика вероятность вспенивания. Если найти их не удается, лучше не смешивать нефтепродукты, а заменить масло полностью.

За циркуляцию масла в автоматической коробке передач отвечает насос, который перегоняет его по каналам и создает необходимое давление для фрикционов и гидротрансформатора. Если масла недостаточно, насос засасывает в систему воздух, что приводит к вспениванию жидкости. Масло начинает сжиматься, его смазывающие и теплоотводящие свойства ухудшаются. В результате давление в системе падает и коробка перегревается.

Низкий уровень жидкости приводит к появлению в ней большого количества металлической стружки, которая перегоняется вместе с маслом. В таких ситуациях просто долить масло в коробку передач будет недостаточно – меняется весь объем трансмиссионной жидкости. Вместе с ней замене подлежит и фильтр автоматической коробки.


Избыточное количество трансмиссионного масла не менее, а иногда и более вредно для коробки передач.

Лишний объем жидкости, особенно на больших оборотах, вытесняется из коробки. В лучшем случае, он вытекает через сапун, в худшем – выдавливает уплотнители. В результате может произойти полная потеря масла, что грозит заклиниванием КПП и в момент движения автомобиля неизбежной аварийной ситуацией.

При попадании влаги в коробку передач вследствие разгерметизации корпуса или конденсата после продолжительной стоянки масло часто вспенивается и требует замены.

На моделях автомобилей с водяным охлаждением КПП возможно нарушение целостности прокладок и попадание антифриза в поддон. Высота жидкости при этом будет постоянно подниматься. Если удаление излишка не дает результата, требуется незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля, диагностировать неисправность и устранить ее.

Завышенный уровень трансмиссионной жидкости приводит к таким же последствиям, что и заниженный. Вращающиеся детали коробки вспенивают масло при движении автомобиля на повышенных оборотах. Жидкость увеличивается в объеме и вытекает через сапун. В результате ее норма снижается.

Решить проблему превышения уровня масла можно, просто откачав лишнее по окончании его вспенивания (в режиме стоянки автомобиля).

Вместе с контролем объема масла проверяется и его состояние. Потемнение жидкости свидетельствует о том, что она работает – очищает поверхности деталей КПП от загрязнений и отложений. Однако цвет, близкий к черному, говорит о том, что масло пора менять.

Некоторые трансмиссионные жидкости обогащены специальными моющими присадками, что позволяет им долгое время сохранять узлы коробки передач в первозданном виде. Если начать использовать такое масло после обычного (без моющих присадок), оно удалит лишний налет и станет черным гораздо быстрее. Именно поэтому при переходе на более качественную трансмиссионную жидкость первую замену масла рекомендуется производить раньше положенной. В дальнейшем можно возвращаться к обычному режиму в соответствии с рекомендованным производителем пробегом.


Процедура проверки уровня трансмиссионного масла, его долива или замены, как правило, не представляет особой сложности и может быть выполнена самостоятельно после изучения руководства по эксплуатации ТС или квалифицированной консультации специалистов. Регулярный контроль уровня и состояния ATF продлевает срок службы АКПП и повышает ее надежность даже в сложных условиях эксплуатации.

Как проверить уровень масла в коробке передач

AfricaBoyz Online — это недавно открытый интернет-магазин автомобильных запчастей, который также стремится предлагать своим клиентам информативные и актуальные статьи. В этой статье мы поговорим о трансмиссионном масле и о том, как проверить уровень масла в вашем автомобиле.

Во-первых, что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для защиты трансмиссии автомобиля и обеспечения ее плавной работы. Но что еще более важно, он защищает жизненно важные внутренние компоненты трансмиссии автомобиля от износа, а также теплового повреждения. Если уровень масла в вашей коробке передач низкий, надлежащая смазка всех движущихся частей может быть поставлена ​​под угрозу, что может привести к серьезному (и дорогостоящему) повреждению.

Трансмиссионное масло отличается от моторного масла, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло имеет сильный запах серы и имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Вязкость важна, так как она защищает шестерни и обеспечивает плавный переход между ними.

Какие признаки низкого уровня масла в коробке передач?

Вот некоторые из признаков, которые указывают на низкий уровень масла в коробке передач:

Уровень масла в коробке передач не должен резко падать между плановыми заменами масла, которые обычно должны составлять около 50 000 км. Если вам нужно долить много масла, чтобы откорректировать уровень, рекомендуется тщательно проверить масло на наличие утечек. Обычно течь масла происходит из-за сальника, прокладки или уплотнительной шайбы.

Перед проверкой трансмиссионной жидкости рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации. У некоторых автоматических трансмиссий уровни проверяются при выключенном двигателе, в то время как у некоторых автомобилей двигатель должен работать. Кроме того, в руководстве по эксплуатации будет указан рекомендуемый интервал между заменами масла. Эти интервалы варьируются в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля, а также коробки передач. Например, автомобиль с автоматической коробкой передач потребует более частой замены масла, чем с механической коробкой передач.

Семь простых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы проверить уровень масла в коробке передач вашего автомобиля

1. Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом и автомобилем в нейтральном положении или в режиме парковки. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу, так как масло должно быть теплым, чтобы показания щупа были правильными.

2. Оставьте двигатель включенным (если не указано иное), откройте капот и найдите масляный щуп. Его часто можно найти в задней части моторного отсека (местоположение также можно найти в руководстве по эксплуатации). На большинстве автомобилей заливная пробка сбоку коробки передач также выполняет функцию щупа уровня масла, но в некоторых автомобилях есть отдельный щуп коробки передач 9.0003

3. Осторожно вытащите щуп, так как масло может быть горячим, и протрите его тряпкой. Вставьте щуп полностью, а затем снова извлеките его. Обратите внимание на маркировку на конце масломерного щупа

4. Метки на масломерном щупе коробки передач показывают рекомендуемые верхний и нижний пределы уровня масла. Эти маркировки могут различаться — у некоторых автомобилей может быть схема штриховки, в которой уровень должен падать, или может быть «горячая» и «холодная» сплошная линия. Масло должно быть ближе к верхней «горячей» линии.

5. Растереть масло между пальцами — масло в коробке передач должно быть слегка красного цвета, если оно здоровое, и не должно издавать странного запаха гари. Если оно темное и шероховатое, масло необходимо заменить.

6. Если уровень масла низкий, вставьте воронку с длинным горлышком в отверстие для щупа и долейте рекомендованное трансмиссионное масло, чтобы довести его до нужного уровня. Не переполняйте, а добавляйте масло небольшими порциями и продолжайте проверять уровень, пока он не достигнет «горячей» отметки. Будьте осторожны, чтобы не заполнить выше этой отметки.

7. Полностью вставьте щуп и закройте капот

Какое трансмиссионное масло следует использовать?

Дефектная жидкость может нанести серьезный ущерб трансмиссии автомобиля и работе шестерен. Неподходящая жидкость может привести к медленному переключению передач или коррозии внутренних механизмов, поэтому важно использовать масло хорошего качества. Тип масла, которое вы должны использовать, будет зависеть от типа шестерен, разработанных производителем, и обычно вы можете найти, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации.

Вы сможете приобрести трансмиссионное масло отличного качества в интернет-магазине AfricaBoyz. вместе с любыми автозапчастями, которые могут вам понадобиться. Вы также можете подписаться на информационный бюллетень Africaboyzonline через наш веб-сайт: https://africaboyzonline.com/#newsletter-email 

 

. ваша машина работает ровно.

Как проверить коробку передач/трансмиссионное масло

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Низкий уровень масла может привести к плохому переключению передач и серьезному повреждению

Видео

Обзор

Предметы

Шаги

Советы

Обзор

Самостоятельная замена масла в коробке передач — это быстрый и простой процесс, если вы знаете, как это сделать!

Чтобы помочь вам, мы составили для вас краткое пошаговое руководство. Помните, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, обязательно спросите об этом одного из членов нашей команды или местного механика.

Предметов

Материалы

  • Новое масло коробки передач, которое подходит для вашего автомобиля
  • Чистые тряпки
  • org/HowToSupply»> Пан

Инструменты

  • Гластиный дом.

    шагов

    Снятие заливного болта

    Безопасно поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он выровнен. Найдите заливную пробку сбоку коробки передач, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

    Очистите ветошью область вокруг пробки заливного отверстия, а затем поместите под пробку сливной поддон для сбора масла, которое может вытечь. Ослабьте болт подходящим гаечным ключом.

    Если болт не откручивается, быстрое распыление WD40 непосредственно на болт должно помочь его ослабить. Распылите и оставьте от 30 минут до 1 часа, чтобы подействовало.

    Если болт заливной горловины заклинил или сорвался и по-прежнему не откручивается, немедленно прекратите процедуру и вызовите механика для проверки или замены масла в коробке передач

    Снимите сливной болт и проверьте уровень жидкости

    Снимите сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа и проверьте уровень жидкости в нижней части отверстия пробки.

    • Если жидкость начинает медленно вытекать, бачок полон. Немедленно замените вилку. Если жидкость вытекает свободно, дайте ей стечь в дренажный поддон, пока она не достигнет своего уровня, который находится на дне отверстия пробки.
    • Если уровень жидкости ниже уровня пробки, согните отрезок металлической проволоки и вставьте ее в заливное отверстие. Удалите провод и обратите внимание на уровень жидкости — если уровень упал, вам нужно будет добавить жидкость правильного типа, чтобы довести ее до рекомендуемого количества.

    Проверьте сливной болт

    Проверьте сливной болт на наличие повреждений резьбы и уплотнительной прокладки.

    К большинству сливных болтов прикреплен магнит для улавливания металлической стружки внутри коробки передач. Используя старую тряпку, очистите сливной болт от металлической стружки и старого масла.

    Замените прокладку и вставьте сливную пробку

    Используя новую прокладку, вставьте сливную пробку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *