Как проверить высоковольтные провода зажигания: Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса
Высоковольтный провод автомобиля, как проверить высоковольтные провода зажигания. Как проверить высоковольтные провода. Проверка высоковольтных проводов.
Высоковольтные провода транспортного средства играют очень важную роль для силового агрегата, поскольку передают электрические импульсы от катушки на свечи зажигания. Стоит отметить, что от эффективности и исправности проводов зависит интенсивность и своевременность воспламенения воздушно-топливной смеси, а значит — бесперебойная и правильная работа мотора. Вопреки своей простоте, провода имеют массу разнообразных «болячек» и способны доставить множество неприятностей своему обладателю, что так или иначе отразится на его кармане и нервах. Об этом далее в статье.
Содержание
- Высоковольтные провода зажигания, какие задачи и требования возлагаются на высоковольтные провода
- Неисправная проводка, что грозит автомобилю
- Провода зажигания, основные неисправности
- Как правильно выбрать качественные высоковольтные провода, на что обратить внимание
- Высоковольтный мультиметр, что это за прибор и как работает
- Как проверить провода визуальным осмотром, на что обратить внимание
- Как проверить высоковольтные провода с использованием мультиметра
- Советы профи, что необходимо учесть при проверке высоковольтных проводов
Высоковольтные провода зажигания, какие задачи и требования возлагаются на высоковольтные провода
Во-первых, высоковольтные провода должны быть достаточно устойчивы к агрессивной среде в подкапотном пространстве.
Во-вторых, они должны выдерживать температуру от -60 градусов по Цельсию до +240 градусов и не должны терять свои токопроводящие качества.
В-третьих, необходимо, чтобы провода предотвращали утечку тока аж до соединения с наконечниками свечей. Неисправные либо некачественные провода могут вывести из строя определенные устройства автомобиля, к примеру, электронную систему, а также осложнить работу мотора, в результате чего силовой агрегат начнет «троить».
Неисправная проводка, что грозит автомобилю
Повышенное сопротивление либо утечка тока приводят к снижению мощи импульса и как результат — или к замедлению зажигания, или к «замиранию» и «троению» мотора на повышенных оборотах, или вовсе к отсутствию искры, в особенности если на свечах есть небольшое загрязнение. В итоге падает динамика, растет токсичность выхлопа и расход топлива (на четыре-семь процентов).
Провода зажигания, основные неисправности
Главной проблемой, связанной с высоковольтной проводкой, является неполадка свечей зажигания в результате недостаточного количества напряжения. Причины такой неисправности:
- Плохой контакт либо его отсутствие между высоковольтными линиями и свечами.
- Сопротивление провода выше допустимого.
- Утечка напряжения в результате плохого качества изоляции.
- Обрыв кабелей внутри изоляции.
В разорвавшейся высоковольтной проводке осуществляется электрический разряд, где происходит потеря напряжения. Как следствие — на свечу уже подается электромагнитный импульс, а не номинальное напряжение. Поврежденная высоковольтная проводка может стать причиной неправильной работы многих автомобильных датчиков, причиной перебоев работы двигателя, поскольку зажигание в цилиндре осуществляется с запозданием, и способно не всегда срабатывать, из-за чего не редко происходит сбой в синхронизации действия цилиндров.
Как правильно выбрать качественные высоковольтные провода, на что обратить внимание
При покупке высоковольтных проводов следует учитывать не только их марку и фирму-производителя. Особое внимание необходимо обратить на модель мотора. А обусловлено это тем, что изготовитель при проектировании транспортных средств закладывает конкретные стандарты проводов, которые нужно учитывать при замене либо ремонте.
Один из критериев выбора — напряжение, на которое рассчитан кабель. Если провод не выдержит напряжения, то может произойти пробой в изоляции, в результате чего провод выйдет из строя. Кроме того, при выборе необходимо учитывать материал, из которого изготовлен кабель. Провод должен иметь оптимальную гибкость, а также быть устойчивым к высоким температурам и воздействиям химически активных материалов.
Высоковольтный мультиметр, что это за прибор и как работает
Мультиметр является универсальным прибором для измерений (сопротивления, тока, напряжения, проверки проводов на обрыв). Для любого из данных измерений можно применять специальные инструменты, а именно вольтметр, амперметр, омметр. Для измерения напряжения используют вольтметр, силу тока измеряют амперметром, а омметр применяется для измерения сопротивления, но универсальным устройством для измерения сопротивления, тока и напряжения является мультиметр, принцип действия которого заключается в сравнивании опорного сигнала с входным. В основе мультиметра цифрового типа — АЦП двойного интегрирования.
Как проверить провода визуальным осмотром, на что обратить внимание
В первую очередь следует проверить высоковольтные провода на наличие/отсутствие видимых повреждений (переломы, трещины и так далее). Затем нужно убедиться в отсутствии пробоя, что определяется даже без использования приборов. Достаточно заглянуть в подкапотное пространство в темное время — при наличии пробоя в процессе работы силового агрегата на высоковольтном проводе будет видна искра. Помимо этого, можно проверить высоковольтный кабель с помощью обычного провода, для чего следует вооружиться куском провода, зачищенным с обеих сторон. Далее в темное время один конец замыкаем на корпус автомобиля, то есть на «массу», а кончиком другого проводим по всему периметру высоковольтных проводов, а также колпачкам, стыкам и так далее. В месте пробоя образуется искра.
Как проверить высоковольтные провода с использованием мультиметра
- Включаем режим омметра.
- Со свечи 1-ого цилиндра снимаем высоковольтный провод, а затем с катушки зажигания.
- К концам провода подсоединяем электроды мультиметра и смотрим на показания.
Сопротивление в исправных проводах должно варьироваться в границах 3.5-10 кОм, зависимо от вида самых проводов. Данные о сопротивлении чаще всего указаны на изоляции проводов.
Советы профи, что необходимо учесть при проверке высоковольтных проводов
Необходимо проверить каждый кабель. Важно, чтобы разброс между ними не превышал — 2-4 кОма. Если разброс большой, провода следует заменить. Кстати, провода меняются в комплексе, то есть все вместе.
Как проверить высоковольтные провода на авто, проверка проводов зажигания мультиметром (тестером)
Высоковольтные провода зажигания служат для передачи искры к свечам зажигания. Срок их эксплуатации зависит от внешних факторов (условий окружающей среды), а также от качества и состояния самих проводов.
Повреждение высоковольтных проводов неминуемо приведет к ослаблению подачи искры и, как результат, к запоздалому или вовсе отсутствующему воспламенению в цилиндре горючего. Поэтому важно знать, как проверить высоковольтные провода на авто и какие признаки укажут на неисправности именно в этой части системы зажигания.
Признаки повреждений
В результате возникновения проблем с передачей импульса высокого напряжения могут вызвать перебои в работе силового агрегата, привести к потере мощности, появлению вибрации и увеличению расхода автомобильного топлива.
Повреждения высоковольтных проводов:
- трещины в изоляции проводов;
- плохой контакт соединений;
- внутренний разрыв жилы;
- следы окисления контактов.
Провода можно проверить несколькими способами, самым распространенным является проверка при помощи мультиметра.
Проверка
В интернете можно найти множество статей и видео на тему оценки состояния и выявления неисправности ВВ-проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром позволит точно установить уровень сопротивления в них и уровень колебания сопротивления.
Как проверить мультиметром:
- Установить на приборе режим омметра.
- Снять провод с одного из цилиндров.
- Присоединить мультиметр к обоим концам провода.
- На экране появится значение сопротивления проводов – норма 3,5-10 кОм.
- Так же проверить другие провода.
Уровень нормального сопротивления высоковольтных проводов, как правило, указывается на изоляции (или можно найти информацию в интернете). У разных производителей оптимальный уровень сопротивления может отличаться.
Разброс на всех проводах также не должен быть больше, чем 4 кОма.
В случае отклонения от указанных нормативов провода меняются на новые, при этом важно менять все провода комплектом, даже если уровень сопротивления не соответствует только у одного из них.
Как проверить, не пользуясь тестером
Наиболее простым способом проверки можно назвать визуальный осмотр. Любые видимые повреждения проводов должны насторожить. На нормальных ВВ-проводах не должно быть пробоев, трещин. Часто проверка осуществляется в темноте (вечером на улице или в темном гараже) – на поврежденном проводе будут заметны искры.
Также без применения специальной техники можно измерить уровень сопротивления с помощью проводов.
- Необходимо найти небольшой провод, зачистить оба конца, присоединить одним концом на кузов авто («массу»), а другим медленно вести вдоль всей длины проверяемого ВВ-провода, всех его колпачков и стыков.
- Появление искры скажет о наличии на этом участке пробоя или разрыва.
Осуществить проверку высоковольтных проводов достаточно просто, данная процедура не потребует больших затрат времени. Перед тем, как проверить высоковольтные провода на авто при помощи специального тестера или провода, рекомендуется визуально оценить их состояние на наличие пробоев, трещин и прочих следов повреждения. При обнаружении повреждений в ходе визуального осмотра или в ходе проверки высоковольтные провода обязательно нужно заменить.
Как проверить провода свечей зажигания
Провода свечей зажигания подают на свечи зажигания напряжение в тысячи вольт – до 45 000 В, в зависимости от применения. Чтобы сделать это успешно, они должны быть покрыты толстой изоляцией, чтобы предотвратить скачок высокого напряжения с провода до того, как он достигнет свечи зажигания, и резинового чехла на каждом конце. Чехол защищает металлические разъемы от влаги, коррозии, масла и других загрязнений. Кроме того, провода должны быть изготовлены должным образом, чтобы точно соответствовать требованиям OEM и, таким образом, гарантировать точное зажигание, оптимальную работу двигателя, экономичный расход топлива и подавление электромагнитных помех.
Однако провода свечей зажигания работают в суровых условиях, поэтому независимо от того, насколько хорошо они сконструированы, они могут выйти из строя, в результате чего на свечах зажигания будет слабая искра или вообще не будет искры.
Неисправность проводов свечей зажигания может вызвать:
- Перебои зажигания в двигателе,
- Повышенный расход топлива,
- Отсутствие питания,
- Сваливание,
- Грубый холостой ход,
- Проблемы с топливной системой, например топливо в цилиндре,
- Проблемы с запуском автомобиля,
- Сигнальная лампа двигателя для включения,
- Возможна неисправность бортовой электроники, такой как радио и GPS.
К сожалению, неисправные провода свечей зажигания имеют те же симптомы, что и многие другие компоненты двигателя. Поэтому рекомендуется проверить провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что они виноваты.
К счастью, это простая работа, которая не займет много времени.
Прежде чем приступить к проверке проводов свечей зажигания, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- Проводная перемычка (длина 30–60 см)
- Клещи для проводов свечей зажигания (при наличии)
- Чистая ткань
- Рулетка
- Цифровой или аналоговый мультиметр или омметр
- Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
- Резиновый коврик
Для этих тестов важно проверять каждый провод отдельно. Другими словами, отсоедините один провод, выполните тест, снова подключите его и перейдите к следующему проводу. При повторном подключении провода убедитесь, что он не находится слишком близко к другой электронике или чему-либо горячему, например к выхлопной трубе. Делая это провод за проводом, каждый провод будет повторно подключен к соответствующему цилиндру, обеспечивая правильный порядок зажигания системы зажигания, чтобы двигатель продолжал работать.
1. Осмотрите провода и зажимы
В хорошо освещенном месте снимите и визуально осмотрите провода свечей зажигания по одному. Очистите каждый провод тканью, а затем найдите физические повреждения, такие как порезы и подпалины на проводах или чехлах, внимательно осмотрите изоляцию вокруг провода и найдите коррозию между чехлом (концом провода свечи зажигания) и свечой зажигания. и катушка. Если вы не видите никаких физических повреждений, проверьте пружинные зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Поврежденные зажимы могут позволить проводам соскользнуть и не оставаться в правильном положении. Если все в порядке, верните провод и переходите к следующему.
2. Запустите двигатель
Включите двигатель и проверьте электрические дуги вокруг проводов или прислушайтесь к щелчку, который может указывать на утечку высоковольтного кабеля. Будьте осторожны, не прикасайтесь к проводам при работающем двигателе из-за риска поражения электрическим током от высокого напряжения.
3. Выполните проверку сопротивления провода свечи зажигания
Используйте цифровой или аналоговый мультиметр (или омметр), чтобы проверить, соответствует ли сопротивление каждого провода свечи зажигания рекомендациям производителя. Не забудьте проверить каждый провод и снова подключить его (если он в порядке), прежде чем переходить к следующему. Для этого установите мультиметр на соответствующую шкалу и измерьте провод, поместив щупы на каждый конец провода, убедившись, что они касаются металлических контактов. Если показания находятся в пределах рекомендаций производителей, провод можно вернуть в автомобиль, прежде чем вы начнете проверять следующий провод. Любые неисправные провода должны быть заменены. При обнаружении неисправности двух и более проводов рекомендуется заменить все провода комплектом новых проводов.
4. Проверьте правильность прокладки проводов свечей зажигания
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться в правильности прокладки проводов свечей зажигания. Это важно, так как перекрестная связь может привести к утечке энергии, что снизит производительность. Важно прокладывать провода свечей зажигания так, чтобы они не соприкасались напрямую с горячими частями двигателя, такими как выпускной коллектор. Длительный контакт с горячими частями двигателя может привести к образованию трещин в изоляционном слое проводов свечей зажигания.
Как проверить провода свечей зажигания (4 метода + 2 часто задаваемых вопроса)
Как и любой другой компонент системы зажигания, провода свечей зажигания могут со временем изнашиваться и вызывать пропуски зажигания.
Итак, если вы планируете проверить их самостоятельно, вы должны знать, как правильно проверить провода свечей зажигания .
С этой целью мы рассмотрим различные методы проверки проводов свечей зажигания и ответим на несколько связанных вопросов.
Эта статья содержит- Как проверить провода свечей зажигания?
- 2 Часто задаваемые вопросы о проводах свечей зажигания
- Что повреждает провода свечей зажигания?
- Что произойдет, если выйдет из строя провод свечи зажигания?
Начнем!
Как проверить провода свечи зажигания ?Вот четыре метода, которые можно использовать по отдельности или вместе для проверки комплекта проводов свечи зажигания (также известного как провод зажигания):
- Метод 1: визуальный осмотр
- Метод 2. Проверка на утечку искры
- Метод 3. Проверка сопротивления
- Метод 4. Проверка трассы свечи зажигания
Важно: отдельно и снова подключите его, прежде чем переходить к следующему. Это помогает поддерживать порядок воспламенения вашей системы зажигания и предотвращает пропуски зажигания.
Некоторые из этих тестов требуют запуска двигатель , и любой неверный шаг может привести к поражению электрическим током высокого напряжения .
Итак, если вы не знакомы с блоком двигателя, лучше всего вызвать мастера по ремонту автомобилей, чтобы он проверил провода свечей зажигания.
Тем не менее, давайте приступим к проверке проводов свечей зажигания.
Способ 1. Визуальный осмотр
Визуально осмотрите каждый провод свечи зажигания на наличие следов коррозии или потери изоляции.
Вот как:
- Припаркуйте автомобиль в хорошо освещенном месте.
- Откройте капот автомобиля и найдите провода свечей зажигания на блоке цилиндров. Каждый штепсельный провод выходит из головки блока цилиндров на одном конце и присоединяется к распределителю (и катушке зажигания) или блоку катушек на другом конце.
- Снимите провод свечи зажигания с помощью плоскогубцев.
- Очистите провод тряпкой и проверьте силиконовую изоляцию на наличие порезов или подпалин. Отсутствие изоляции проводов может привести к скачку напряжения на землю, и свечи зажигания не смогут обеспечить зажигание.
- Затем проверьте колпачок свечи зажигания на предмет обесцвечивания или повреждений в месте соединения.
Примечание : Также известный как чехол зажигания или наконечник провода свечи зажигания, чехол свечи зажигания соединяет кабель зажигания со свечой зажигания.
- Если изменение цвета отсутствует, можно нанести диэлектрическую смазку на внутреннюю стенку чехла. Это защитит электрические разъемы от коррозии и грязи.
- Далее проверьте наличие коррозии между пыльником, свечой зажигания и катушкой.
Если вы заметили какие-либо признаки повреждения, пришло время заменить провод свечи зажигания новым проводом.
Знаете ли вы?
Во многих современных автомобилях используется катушка зажигания со свечой зажигания, которая не требует длинного провода для соединения катушки зажигания со свечой зажигания.
Метод 2: Проверка на утечку искры
Если видимых повреждений нет, используйте тестер свечей зажигания или спрей-тест, чтобы проверить наличие электрической дуги вокруг проводов свечи.
Предостережение : Поскольку вы будете проводить эти тесты при работающем двигателе, не прикасайтесь к проводам свечей зажигания во избежание поражения электрическим током.
A. Проверка искры зажигания
Возьмите тестер свечей зажигания, чтобы выполнить следующие действия:
- Отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля.
- Снимите старый провод со свечи зажигания.
- Подсоедините тестер к проводу свечи зажигания и массе двигателя.
- Теперь подключите аккумулятор и заведите двигатель.
- При работающем двигателе проверьте наличие искры в искровом промежутке.
- Если индикатора нет, свеча зажигания не получает электрического заряда, что может быть связано с неисправным проводом свечи зажигания, неисправной катушкой зажигания или поврежденным выносным блоком катушек.
Иногда неисправность или может быть связана с распределителем.
Чтобы проверить это:
- Снимите провод катушки с крышки распределителя.
- Прикрепите тестер к концу провода катушки распределителя.
- Проверните двигатель и проверьте наличие хорошей искры.
- Если искра есть, проблема, вероятно, в распределителе, роторе или проводах свечи зажигания.
B. Испытание спреем
Если у вас нет тестера искры, вы можете выполнить самодельное испытание распылением, чтобы проверить утечки искры из-за неисправного провода.
Вот как это сделать:
- Возьмите пульверизатор с водой.
- Включите двигатель и слегка распылите воду вдоль проводов свечей зажигания, уделяя особое внимание каждому наконечнику проводов.
- Проверьте наличие дуги возле свечи зажигания. Кроме того, обратите внимание на любой щелкающий шум от утечки высокого напряжения (около 20 000 вольт или более).
- Если вы заметили какую-либо дугу, выключите двигатель и осмотрите этот конкретный провод зажигания.
- Удалите неисправный провод свечи зажигания и проверьте внутреннюю часть чехла на наличие нагара (черного налета). Черный налет указывает на неправильное подключение, которое может привести к пропуску зажигания.
- При необходимости замените неисправный провод и неисправную свечу зажигания.
Примечание : Вы можете использовать хорошо изолированную , заземленную отвертку и провести ее кончиком по проводам свечи зажигания, чтобы проверить наличие электрической дуги. Однако только используйте изолированную отвертку , иначе вы можете получить удар током.
Метод 3: Проведите тест на сопротивление
Если вы не можете определить какой-либо неисправный провод свечи зажигания с помощью двух вышеуказанных тестов, проведите каждый кабель зажигания через тест на сопротивление. Это поможет вам оценить состояние проводника под толстой изоляцией вашего старого провода.
Необходимые инструменты:
- Рулетка
- Омметр или мультиметр
- Руководство пользователя
Вот как:
- Установите омметр на соответствующую шкалу (50 000 Ом или выше).
- Снимите провод свечи зажигания и измерьте его длину рулеткой.
- Включите омметр и поместите по одному щупу на каждый конец провода. Убедитесь, что они касаются металлических контактов.
- Запишите сопротивление провода.
- Проверьте характеристики сопротивления проводов свечи зажигания в руководстве пользователя.
- Затем умножьте длину провода в футах на характеристику омов на фут для вашего автомобиля.
- Сравните значение с показаниями вашего омметра.
- Если показания выше указанных, замените неисправный провод.
Общество автомобильных инженеров предлагает максимальное провод свечи зажигания сопротивление должно быть 12000 Ом/фут . Однако некоторые OEM-производители рекомендуют различные максимальные сопротивления.
Например, сопротивление провода для системы зажигания с высоким выходом может быть в диапазоне 5000 Ом/фут, тогда как провод с низким сопротивлением может иметь двузначное число омов на фут.
Способ 4. Проверка трассы свечи зажигания
Необходимо убедиться, что провод свечи зажигания проложен правильно в соответствии с руководством пользователя.
Интересно, почему?
Перекрестное соединение проводов свечей зажигания может вызвать утечку энергии и снизить мощность двигателя.
Также важно чтобы провода не соприкасались с горячими деталями двигателя, так как это может привести к потере изоляции.
Теперь вы знаете, как проверить поврежденные провода свечей зажигания.
Далее мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
Вот ответы на некоторые вопросы о проводах свечей зажигания:
1. Что повреждает провода свечей зажигания?
Провод свечи зажигания может быть поврежден из-за:
- Двигатель Вибрация: Постоянная вибрация может ослабить электрические разъемы на свечах зажигания. В этом случае свечам зажигания потребуется большее напряжение для зажигания, что может привести к повреждению катушки зажигания и проводов свечей зажигания.
- Блок двигателя Нагрев: Высокий нагрев двигателя может сжечь изоляцию проводов, что приведет к скачку напряжения на землю, а не к свечам зажигания.
2. Что произойдет, если выйдет из строя провод свечи зажигания?
Если у вас плохие провода свечей зажигания, вы можете столкнуться с:
- Пропуски зажигания в двигателе
- Неравномерная работа на холостом ходу
- Неудачные тесты на выбросы
- Проблемы с запуском двигателя симптомы также могут указывать на неисправности других компонентов двигателя. Поэтому рекомендуется проверить провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что плохой провод вызывает проблемы с зажиганием. Заключительные мысли
Неисправность проводов свечей зажигания — это не то, что следует игнорировать. Лучше всего проверять и заменять их в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Но, если вам неудобно проверять провода свечей зажигания самостоятельно, обратитесь в RepairSmith !
Мы удобный мобильный ремонт автомобилей и техническое обслуживание предлагаем конкурентоспособные, предварительные цены .