Как разбавить концентрат незамерзайки: Как разбавить незамерзайку | Автоблог

Содержание

Можно ли разбавлять омывайку водой

Зимой нужно пользоваться незамезайкой, это знают все. Потому как она не замерзнет у вас в бачке омывателя и не деформирует его. Ведь пластиковый бачок может лопнуть от того, что в нем замерзла вода или некачественная «незамерзайка». Но вот как разбавить незамерзайку (незамерзающую жидкость) — правильно, многие не знаю! Ошибочно полагая, что если разбавить «жидкость – 30», водой один к одному (1:1), то получится «жидкость -15 градусов», но это не так…

Для начала подумаем, зачем нужно разбавлять незамерзайку?

Все просто разбавляют — для экономии. То есть если вы купили жидкость -30, пять литров, то ее можно разбавить водой и получить – 15, но большего литража. Смысл лить жидкость минус 30 градусов, если на улице ноль или минус три градуса, и вся неделя по прогнозам будет такая же!

Теперь собственно как разбавить незамерзающую жидкость

Существует ошибочное понятие – если разбавить состав – 30 градусов водой один к одному (1:1) (например, к литру незамерзайки — литр воды), то получится состав – 15 градусов! Но это не так. Если так разбавить — то получится жидкость, которая будет держать градусов -7, -8, но не больше. Проверял на личном опыте. Если вам нужно разбавить -30 градусов, до -15, то нужно на 2 доли жидкости, добавить 1 долю воды. Простыми словами на 2 литра незамерзайки (-30 градусов) нужно 1 литр воды, тогда получится 3 литра жидкости -15 градусов, правда получается чуть больше, где то -16, -17 градусов, при -20 градусах такая незамерзайка начинает замерзать.

Почему так получается? Давайте подумаем. В идеале в состав который держит – 30 градусов, содержится 30 % спирта (изопропилового), 5% отдушки и красителей (кстати, они также имеют спиртовую составляющую) и 65 % воды. То есть в одном литре незамерзайки содержится 300 мл спирта, 50 мл отдушки, и 650 мл воды. Именно такой состав держит -30 градусов Цельсия. Теперь если к этому составу (1 литр) добавить еще 1 литр воды, то пропорции получатся – 300 мл спирта, 50 мл отдушки и 1650 мл воды. Как видите спирт, и отдушка остались, а вот воды получилось в разы больше. То есть было 650 мл воды, а сейчас 1650 мл воды, что примерно в три раза больше. Поэтому и делите максимальную температуру замерзания на три, то есть было -30/3 получается -10 градусов (реально -8). Конечно, многие скажут — «что за формула такая», но я ее проверял не один раз, и она работает! Если разбавите один к одному, замерзнет уже в -9, -10 градусов, это при условии, если незамерзайка качественная, действительно до -30, а ведь можно нарваться и на подделку!

Теперь моя формула получения раствора до -15 градусов. Берем литр незамерзайки это – 300 мл спирта, 50 мл отдушки и 650 мл воды. Нам нужно получить раствор -15 градусов, для этого в этот раствор добавляем 0,5 литра воды! Конечный раствор 1,5 литра – 300 мл спирта, 50 мл отдушки и 1150 мл воды (воды, примерно в два раза больше, поэтому делим на два). То есть раствор -30/2 получается -15 градусов! Также неоднократно проверено, такой раствор держит – 15 градусов. Можно конечно в литр воды добавлять 0,5 литра воды, но удобнее в 2 литра раствора, добавлять 1 литр воды. То есть из канистры в 5 литров получится раствора 7,5 литров.

Советы и способы сократить расход незамерзайки. И что делать если замёрзнет

Как можно сэкономить незамерзающую жидкость?

1) Разбавлять водой. Главное соблюдать правильные пропорции. Но храните в запасе концентрат незамерзающей жидкости на -50/-70°С на случай замерзания или предстоящих морозов.

2) Добавляйте моющие концентраты (таблетка или жидкость). В продаже для незамерзающей жидкости можно найти специальные таблетки/концентраты. Они борются с масляными загрязнениями и реагентами, некоторые улучшают незамерзающие свойства. Если без моющего концентрата вы тратили 3 секунды на омывание стекла, то с ним вполне достаточно будет 2х секунд. Учтите, что дорогие омыватели уже содержат подобные моющие средства.

3) Обновите щетки. Если они полосят, скрипят, оставляют разводы и масляную пленку, то поменяйте на новые зимние, у которых не замерзает резинка и используется специальная конструкция для зимних условий. Выбирайте длинну щёток ближе к заводским или даже меньше, длинные щётки хуже прижимаются, а значит хуже чистят и сильнее «парусят».

4) Поливайте рывками. Не нужно непрерывно держать по 3-4 секунды омыватель, достаточно 2-3 коротких нажатий с перерывом в секунду, с моющим пенным средством результат будет эффективным. Данный способ не подходит, если у вас установлен омыватель фар, который срабатывает на кол-во нажатий.

5) Отключить или отсрочить работу омывателя фар. Если большую часть времени вы ездите в городе с хорошим уличным освещением, то можете отключить омыватель фар (вытащить предохранитель, но предварительно промыть незамерзайкой). Либо с помощью диагностического прибора/шнура отрегулировать частоту работы омывателя.
Крайне не рекомендуется отключать омыватель фар, если часто ездите по неосвещенным дорогам ночью: фары хуже святят, а масляные загрязнения с реагентами искривляют световой луч, ослепляя встречку (особенно ксенон фары).

6) Электрообогреватель омывателя. Помогает экономить незамерзайку в ледяные дожди, в остальных случаях малоэффективен. Подогрев не работает когда автомобиль заглушен. Минус — цена и дополнительная нагрузка на генератор.

Как и сколько разбавлять незамерзайку?

А для обычной незамерзайки примерно так:
-30°С, 4л незамерзайки + 1л воды = -15°С
-20°С, 4л незамерзайки + 1л воды = -10°С

Для концентрата пропорции указываются на самой бутылке. Пример:
1л концетрата -70°С + 4л незамерзайки -20°С = -30°С
1л -70°С + 1л воды = -25°С
1л -70°С + 3л воды = -10°С

1л -50°С + 4л незамерзайки -20°С = -25°С
1л -50°С + 1л воды = -15°С

Можно ли смешивать незамерзайки разных цветов, марок, состава?

Любые незамерзающие жидкости, любых цветов и составов для систем омывателя автомобильных стёкол смешивать можно.

В большинстве случаев разный цвет связан с разным красителем и в рекламных целях, и чтобы их не спутали с водой или другой жидкостью.

Что делать если замёрзла незамерзайка/вода?

А) Тёплый гараж или подземная парковка торгового центра. Оттает за 2 часа* при +10°С в помещении и с прогретым двигателем (оставлять заведенным не нужно).

Б) Можно использовать и неотапливаемый гараж. Используйте электро или газовый тепловой обогреватель с вентилятором. Установите обогреватель под бампером где бачок омывателя, если он наверху, то соорудите обдув сверху вниз. Процесс займёт примерно 45 минут*. Если у вас есть задний омыватель и он также замерз, вероятно его будет сложнее отогреть без теплого гаража.

В) Заехать на автомойку, но придётся выбрать долгую мойку. За 30 минут* должно оттаять.

Г) Демонтировать бачок омывателя и нагреть в теплом помещении. Этот способ подходит только если бачок омывателя расположен сверху и его физически возможно снять без повреждений. Но вам всё равно придется долго греть мотор, чтобы оттаяли трубки и форсунки на капоте.

Во всех случаях для ускорения оттаивания желательно добавить теплый концентрат, но не горячий (бачек может лопнуть).
*-Если у вас замерзла чистая вода, то для разморозки понадобится в 2 раза больше времени.

А если замерзли форсунки?

Бывает достаточно 2 минут подержать пальцем на форсунке. Также помогает спрей размораживатель или спирт, им нужно брызнуть в форсунки и через минуту проверить работу омывателя.
Можно использовать иглу или кончик скрепки, чтобы продавить ледяную пробку. Если эти варианты не помогают значит замерзла жидкость в самих трубках до форсунок.

Как правильно разбавить незамерзайку?

опубликовано 10.12.2018

Поддерживать чистоту лобового стекла крайне важно для безопасности на дороге, особенно зимой. И если летом достаточно воды, то в мороз без качественной незамерзайки не обойтись, так как от использования обычной воды и незамерзающей жидкости низкого качества пластиковый бачок может деформироваться и даже лопнуть.

Мало кто из водителей знает, как правильно разбавлять незамерзайку. Многие ошибочно полагают, что если смешать незамерзайку «-30С» в пропорции 1:1 с водой, то можно получить жидкость для использования при температуре до -15С.

Зачем разбавлять незамерзайку?

В первую очередь, незамерзающую жидкость разбавляют для экономии. Например, если разбавить жидкость для температуры «-30С» объемом в 5 литров, то можно получить жидкость «-15С» большим объемом. Это выгодно, если автомобиль используется при температуре до -15С.

Как правильно разбавить незамерзайку?

Ошибочно считать, что если разбавить незамерзайку «-30С» водой в пропорции 1:1, то получится жидкость «-15С». В лучшем случае незамерзайка, разбавленная подобным образом, будет держать температуру только до -8С. Чтобы получить жидкость -15С путем разбавления, нужно смешать 2 доли незамерзайки «-30С» и 1 долю воды.

Стандартный состав жидкости « -30С » содержит 30% изопропилового спирта, 5% отдушки и красителей и 65% воды. Таким образом, при разбавлении в пропорции 1:1, в конечном составе воды будет содержаться в разы больше, чем предусмотрено составом. Если вы хотите получить незамерзайку до « -15С » из литра жидкости « -30С » , необходимо добавить всего 0,5 литра воды.

Незамерзайку и все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование
LAVRLN1312Незамерзающий очиститель стекол LAVR Anti Ice (-25) 5L
LAVRLN1310Незамерзающий очиститель стекол LAVR Anti Ice (-25) 1L
LAVRLN1314Незамерзающий омыватель стекол LAVR ANTI-ICE PREMIUM 3,9L, LN1314
LAVRLN1209Омыватель стекол Crystal LAVR Glass Washer Anti Fly 3,35L
LAVRLN1208Омыватель стекол Crystal LAVR Glass Washer Anti Fly 5L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Концентрат незамерзающей жидкости. Что необходимо знать?

Этой зимой все резко меняется. Сегодня мелкий мокрый снег и ноль за окном, а завтра температура опускается ниже -15°C, и да здравствует всеобщее обледенение дорог и стекол автомобилей. Плюс на минус и обратно. Срочно необходимо что-то универсальное, компактное и удобное для размораживания системы омывателя и стекол.

Не замерзает в бачке стеклоомывателя. Может смешиваться с водой любой степени жесткости. Быстро удаляет загрязнения и обеспечивает чистый обзор. Это не рекламное описание. Это стандартное требование к любому зимнему концентрату стеклоомывателя. Поистине уникальный и удобный продукт, так необходимый каждому автомобилисту долгой зимой.

Итак, если в бачке стеклоомывателя таки образовалась жидкая льдистая кашица и стеклоомывающая система приказала «долго ждать» (разморозки, разумеется), самое время прибегнуть к помощи концентрата. В критические моменты

антиобледенительные жидкости с показателями -55 – 70°С – оптимальный выход из затруднительного положения. Растворы на их основе стойко переносят испытания при пониженных температурах  — от -0°С до -65°С.

Полученная незамерзайка предотвратит обледенение лобового стекла и очистит стекло от грязи, соли и копоти, не оставив бликов и разводов. Она не повредит пластик, лакокрасочное и антибликовое покрытие. Такая омывайка идеально подойдет для ксеноновых фар. И самое приятное – стеклоомыватель оставит в салоне свежий, легкий аромат.

Зимний концентрат на каждый день

Использовать концентраты омывающей жидкости можно по-разному.
Самый популярный вариант применения – разведение концентрата водой. Степень разведения напрямую зависит от температуры за окном. Соотношение концентрат-вода (по объему, в литрах) всегда указано на этикетке стеклоомывателя.

Внимание: соблюдайте правила разведения, иначе раствор будет малоэффективным!

Как это выглядит на практике? В какую-либо емкость или непосредственно в бачок стеклоомывателя заливаем необходимое количество концентрата, затем добавляем соответствующий объем воды. Обязательно хорошо перемешиваем полученный раствор. Готово!

Необходимо пополнить бачок? Нет проблем, только помните, что на этот раз для перемешивания концентрированного омывателя и воды понадобится некоторое время, которое зависит от заполнения бачка, температуры и интенсивности движения автомобиля.

И еще — приготовленный раствор стеклоомывайки обязательно прогоните через форсунки.

Вариант второй — смешивание стеклоомывающих жидкостей и антиобледенительного концентрата. Данный способ хорош, если в бачке уже есть омывайка.

Когда температура воздуха опускается ниже отметок -20 — 25°С, даже стекломыватель с параметрами -20-30°С может подвести и превратиться в жидкость с кусочками льда, не способную распыляться форсунками автомобиля. В этом случае снова выручит концентрат и адаптирует омывайку к очень низким температурам.

Не забывайте, идеально, когда стеклоомыватель и антиобледенительный концентрат изготовлены одним и тем же производителем. Ведь основным компонентом омываек одной товарной серии является единый компонент, например, изопропиловый или этиловый спирт. Незамерзайка и концентрированный продукт одной торговой марки прекрасно сочетаются по определению. Омыватели других брендов могут быть произведены на базе метилового спирта, соответственно, они подчиняются уже другим принципам разбавления.

И наконец, рассмотрим третий вариант развития событий – неприятный. Вы обнаружили, что стеклоомыватель в бачке превратился в кусок льда. В этом случае зимний концентрат станет условным размораживателем.

Правда, это будет возможным при условии, что бачок вначале не был заполнен до конца и есть место для добавления концентрата.

Как работает антиобледенитель? Заливаем его в бачок, в системе происходит выделение тепла от смешивания спирта с водой, в результате замерзшая жидкость оттаивает. Хотите ускорить процесс? Отгоните автомобиль в теплый гараж.
Можно использовать зимний концентрат и в качестве размораживателя лобового стекла. Наносим антиобледенитель на заиндевевшее стекло в зоне работы щеток стеклоочистителя. Через несколько минут очищаем его от снега и наледи. Правда, удобно?

Хорошо, когда даже в самый лютый мороз стеклоомывающая система работает без сбоев. Но если так случилось, что ваша омывайка не справилась с понижением или перепадом температур, помните: компактная литровая упаковка зимнего концентрата всегда придет вам на помощь!

Незамерзающий омыватель стекол Anti Ice -80°С, 1 л LAVR Ln1324

Описание незамерзающего омывателя стекол -80°С

Нужна незамерзайка для особо суровых условий?

Специально для вас LAVR разработал Концентрат незамерзающей жидкости для омывания стекол -80°C. Он позволяет готовить омыватель с температурой застывания от -33°C до -7°C и повышать свойства любой жидкости, уже залитой в бачок.


Когда использовать

Концентрат незамерзайки LAVR разработан специально для систем омывания стекол и фар автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Немаловажно, что он не разрушает бачок омывателя в случае застывания при более низких температурах. Концентрат LAVR позволяет приготовить незамерзающую жидкость с температурой застывания от -33°C до -7°C.

  • эффективно удаляет снег, изморозь и загрязнения
  • не оставляет белесых разводов на стеклах
  • защищает от абразивного износа
  • облегчает движение стеклоочистителей и предотвращает их примерзание

В виде готового состава Концентрат незамерзающей жидкости для омывания стекол -80°C LAVR безопасен для резиновых, пластиковых, металлических деталей и лакокрасочного покрытия.

Применение


Как использовать

РАЗВЕСТИ ВОДОЙ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
  1. Залейте концентрат в бачок омывателя.
  2. Долейте воды до получения необходимой температуры застывания состава. Рекомендуется разбавлять средство дистиллированной водой LAVR.

Для корректного приготовления незамерзающей жидкости воспользуйтесь таблицей:

Температура застывания

-33°C

-22°C

-17°C

-12°C

-7°C

Доля концентрата

2

1

1

1

1

Доля воды

1

1

2

3

4


Состав

Спирт изопропиловый  > 90 %, вода дистиллированная < 1 %, неиногенное ПАВ < 1 % , краситель < 1 %, отдушка < 1 %.

Что будет если смешать незамерзайку с водой – Защита имущества

Как можно сэкономить незамерзающую жидкость?

5) Отключить или отсрочить работу омывателя фар. Если большую часть времени вы ездите в городе с хорошим уличным освещением, то можете отключить омыватель фар (вытащить предохранитель). Либо с помощью диагностического прибора/шнура отрегулировать частоту работы омывателя.
Крайне не рекомендуется отключать омыватель фар, если часто ездите по неосвещенным дорогам ночью: фары хуже святят, а масляные загрязнения с реагентами искривляют световой луч, ослепляя встречку (особенно ксенон фары).

6) Электрообогреватель омывателя. Помогает экономить незамерзайку в ледяные дожди, в остальных случаях малоэффективен. Подогрев не работает когда автомобиль заглушен. Минус – цена и дополнительная нагрузка на генератор.

Моющие средства для посуды крайне не рекомендуется использовать. Они могут содержать крем-гель, который только добавит разводов.
Рекомендуется таблетки разводить заранее в канистре теплой незамерзайки, чтобы убедиться, что не осталось осадка.

Как и сколько разбавлять незамерзайку?

А для обычной незамерзайки примерно так:
-30°С, 4л незамерзайки + 1л воды = -15°С
-20°С, 4л незамерзайки + 1л воды = -10°С

Для концентрата пропорции указываются на самой бутылке. Пример:
1л концетрата -70°С + 4л незамерзайки -20°С = -30°С
1л -70°С + 1л воды = -25°С
1л -70°С + 3л воды = -10°С
1л -50°С + 4л незамерзайки -20°С = -25°С
1л -50°С + 1л воды = -15°С

Разбавлять дешевую незамерзающую жидкость, особенно купленную на трассе, мы не рекомендуем. Если даже на ней написано -30°С, скорей всего при -20°С она уже начнёт замерзать.

Можно ли смешивать незамерзайки разных цветов, марок, состава?

Разный цвет также можно использовать для поиска причины течи под машиной. Например у вас антифриз синий и незамерзайка синяя, а под машиной замечаете синие капли. В таком случае можно залить зеленую незамерзайку.

Что делать если замёрзла незамерзайка/вода?

А если замерзли форсунки?

Размораживателем для замков не рекомендуется пользоваться, т.к. он содержит силикон и после он окажется на щетках и те не будут нормально работать. А удалить силикон достаточно сложно.

Опубликовано: 10.02.2019 (обновлено: 25.02.2019)

Зимой нужно пользоваться незамезайкой, это знают все. Потому как она не замерзнет у вас в бачке омывателя и не деформирует его. Ведь пластиковый бачок может лопнуть от того, что в нем замерзла вода или некачественная «незамерзайка». Но вот как разбавить незамерзайку (незамерзающую жидкость) — правильно, многие не знаю! Ошибочно полагая, что если разбавить «жидкость – 30», водой один к одному (1:1), то получится «жидкость -15 градусов», но это не так…

Для начала подумаем, зачем нужно разбавлять незамерзайку?

Все просто разбавляют — для экономии. То есть если вы купили жидкость -30, пять литров, то ее можно разбавить водой и получить – 15, но большего литража. Смысл лить жидкость минус 30 градусов, если на улице ноль или минус три градуса, и вся неделя по прогнозам будет такая же!

Теперь собственно как разбавить незамерзающую жидкость

Существует ошибочное понятие – если разбавить состав – 30 градусов водой один к одному (1:1) (например, к литру незамерзайки — литр воды), то получится состав – 15 градусов! Но это не так. Если так разбавить — то получится жидкость, которая будет держать градусов -7, -8, но не больше. Проверял на личном опыте. Если вам нужно разбавить -30 градусов, до -15, то нужно на 2 доли жидкости, добавить 1 долю воды. Простыми словами на 2 литра незамерзайки (-30 градусов) нужно 1 литр воды, тогда получится 3 литра жидкости -15 градусов, правда получается чуть больше, где то -16, -17 градусов, при -20 градусах такая незамерзайка начинает замерзать.

Почему так получается? Давайте подумаем. В идеале в состав который держит – 30 градусов, содержится 30 % спирта (изопропилового), 5% отдушки и красителей (кстати, они также имеют спиртовую составляющую) и 65 % воды. То есть в одном литре незамерзайки содержится 300 мл спирта, 50 мл отдушки, и 650 мл воды. Именно такой состав держит -30 градусов Цельсия. Теперь если к этому составу (1 литр) добавить еще 1 литр воды, то пропорции получатся – 300 мл спирта, 50 мл отдушки и 1650 мл воды. Как видите спирт, и отдушка остались, а вот воды получилось в разы больше. То есть было 650 мл воды, а сейчас 1650 мл воды, что примерно в три раза больше. Поэтому и делите максимальную температуру замерзания на три, то есть было -30/3 получается -10 градусов (реально -8). Конечно, многие скажут — «что за формула такая», но я ее проверял не один раз, и она работает! Если разбавите один к одному, замерзнет уже в -9, -10 градусов, это при условии, если незамерзайка качественная, действительно до -30, а ведь можно нарваться и на подделку!

Теперь моя формула получения раствора до -15 градусов. Берем литр незамерзайки это – 300 мл спирта, 50 мл отдушки и 650 мл воды. Нам нужно получить раствор -15 градусов, для этого в этот раствор добавляем 0,5 литра воды! Конечный раствор 1,5 литра – 300 мл спирта, 50 мл отдушки и 1150 мл воды (воды, примерно в два раза больше, поэтому делим на два). То есть раствор -30/2 получается -15 градусов! Также неоднократно проверено, такой раствор держит – 15 градусов. Можно конечно в литр воды добавлять 0,5 литра воды, но удобнее в 2 литра раствора, добавлять 1 литр воды. То есть из канистры в 5 литров получится раствора 7,5 литров.

На самом деле, даже такой простой вопрос как «когда заливать незамерзающую жидкость» заслуживает обстоятельного ответа. Увидев на градуснике за окном «минус», пойти и плеснуть в бачок незамерзайку, конечно, можно. Но только в том случае, если система омывателя пуста. Когда там присутствует вода или летняя «омывайка», возможны проблемы.

Первый вариант: летняя жидкость уже замерзла и заливка стандартной незамерзайки систему не оживит. Второй вариант: в бачке льда еще пока нет, но влив туда незамерзайку, по-настоящему устойчивой к морозу субстанции мы не получим из-за недостаточной концентрации в ней спиртов.

Поэтому первую в сезоне заправку незамерзающей жидкости в омыватель нужно производить еще при гарантированно плюсовой температуре. Перед этим следует поработать подрулевым рычагом, и полностью выбрызгать старую омывайку из бачка.

Или, если уж вам жаль расставаться с его содержимым, можно влить туда концентрат зимней омывайки с тем расчетом, что он смешается с уже имеющейся там жидкостью и вы получите работоспособный суррогат незамерзайки.

Примерно так же, кстати, можно поступить с концентратом, когда в бачке все-таки уже образовался лед. Едем в ближайший торговый центр с подземной теплой парковкой или отапливаемый гараж. Заливаем эту химию и оставляем машину в тепле на несколько часов, в течение которых бачок оттает — тем более, что концентрат ускорит растворение льда.

Разобравшись со сроками первой заливки незамерзайки, следует поговорит о тонкостях этой процедуры. Прежде всего, стоит напомнить, что если мы впервые имеем дело с незамерзайкой какой-то неизвестной марки, сразу вбухивать ее в бачок под завязку точно не стоит. Лучше ограничиться заливкой литра-полутора, даже если вы приобрели 5-литровую канистру этого зелья.

В какой пропорции разводить концентрат антифриза

На чтение 11 мин. Просмотров 4 Обновлено

Антифриз – это охлаждающая незамерзающая жидкость для автомашин. Не замерзает при температуре замерзания воды. Исключает перегрев двигателя автомобиля во время его работы.

Что лучше концентрат или готовый антифриз

В продаже имеются и готовые к заливке антифризы, и концентраты, которые необходимо самому разбавлять дистиллированной водой. Так что же лучше, какой товар купить? Рассмотрим преимущества и несовершенства в данном вопросе:

Готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

  • самостоятельное приготовление позволяет сделать такую ОЖ, которая нужна для определенной температуры, в определенном климатическом поясе;
  • минусом концентрата является то, что его сначала надо разбавить. А для этого необходимо приобрести чистую емкость и дистиллированную воду. А если нет гаража, то придется озаботиться еще и поиском нужного помещения. Тогда как готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

При сливе отработанного антифриза, надо проверить его состояние. Если он мутный, содержит осадок, то это значит, что он проработал больше положенного срока. Так же стоит пристально осмотреть систему охлаждения, и, возможно, произвести ремонт.

Как разводить концентрата антифриза

Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.

Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.

Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше.
В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:

Вода – концентратПорог замерзания, °СПорог закипания, °С
87,5% – 12,5%-7+100
75% – 25%-15+100
50% – 50%от -40 до -45от +130 до +140
40% – 60%от -50 до -60от +150 до +160
25% – 75%-70+170

Известные марки концентрата антифриза

Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза

Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.

  1. Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
  2. Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
  3. Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
  4. Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
  5. Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
  6. Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
  7. Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
  8. Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
  9. Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
  10. Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
  11. Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
  12. Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.

Какой концентрат антифриза лучше

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке.
Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы.
Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2.
Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С.
Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя.
Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

Заключение

Представленная статья достаточно подробно рассказала об антифризах. О том, какие плюсы и минусы они имеют, почему они разных цветов, их технические характеристики, и как их надо применять. О том, как разбавлять концентрат правильно и в нужных пропорциях. Перед использованием рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению.

Как мы с вами знаем, охлаждающая жидкость делится на два основных направления это антифриз и тосол (отечественный вариант). Эта жидкость сохраняет ваш автомобиль от перегрева летом, а также не замерзает при отрицательных температурах. Если говорить про тосолы, то они поступают в продажу уже в готовом разведенном виде, ибо наши производители знают об крайне низких температурах, которые могут быть на территории нашей страны. А вот с антифризами не все так однозначно – зачастую они идут в виде концентрата, который нужно довести до рабочего состояния. Ведь концентрат не всегда можно заливать в систему охлаждения …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Многие, наверное, сейчас подумали — а почему нельзя залить чистый антифриз-концентрат в систему охлаждения двигателя, ведь если он концентрированный то это значит — он не будет замерзать при очень низких температурах? Не совсем так ребята, лично я тоже так думал, но оказывается что эти концентраты борются, наоборот с высокой температурой, то есть они не дают двигателю закипать! Что положительно сказывается летом, на жаре, когда окружающий воздух может раскалиться до + 40, а то и более градусов. А вот зимой не все так однозначно, как бы странно это не казалось, давайте разбираться.

Почему нужно разводить?

Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCh3Ch3OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия, поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!

В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый состав — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.

В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.

Однако при соединении с водой его «нижний предел» намного увеличивается, справедливости ради «верхний предел» падает. То есть если развести дистиллированной водой можно добиться приличных отрицательных показателей, за частую, около – 40, – 60 градусов.

Чем разводить?

Все просто для этого используем обычную воду. Хотя можно применять прямо из «под крана», но — я вам настоятельно рекомендую применение дистиллированной воды. ПОЧЕМУ?

Все очень просто – вода в наших квартирах в себе содержит много посторонних веществ, это могут быть соли – магния, хлора или кальция. Если развести концентрат такой водой, то при плюсовых температурах возможно выпадения осадка или накипи (которую мы можем с вами лицезреть на дне наших чайников). Эта накипь абсолютно не нужна в системе охлаждения двигателя, она может забить мелкие каналы или осесть на стенках трубок или радиаторов, что ухудшит отвод тепла.

Поэтому – лучше применять дистиллированную воду, чистый h3O, в ней нет никаких посторонних составов, а поэтому выпадения осадка исключено!

Как и в какой пропорции разводить?

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. И тут все зависит от температурного порога вашей климатической зоны. Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в – 25 градусов, для более, северных зон нужно не менее – 40.

Чтобы приготовить антифриз с показателем в – 25 градусов нам нужно смешать его с водой в пропорции «2:3». Два литра концентрата и три литра воды. Справедливости ради стоит отметить — что плюсовой порог падает с + 196 градусов примерно до + 130, + 140, что для большинства машин более чем достаточно.

Для того чтобы приготовить антифриз со значением – 40, — 45 градусов. Нам нужно соблюдать пропорцию «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Верхний предел у нас будет примерно + 150, + 160 градусов. Такую концентрацию можно применять в очень холодных регионах нашей страны.

Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам. Так если на одну долю концентрата, добавить четыре доли воды, то получим всего: — 15 градусов (по нижнему пределу) и около 100 гр. (по верхнему).

Таблица

Концентрация

Вода — Концентрат

Порог замерзанияПорог закипания87,5% — 12,5%-710075% — 25%-1510050% — 50%-40, -45+130, + 14040% — 60%-50, -60+150, + 16025% — 75%-70+ 170

Видео версия

Сейчас небольшое видео статьи, так что смотрим, постараюсь наглядно объяснить — как правильно развести антифриз-концентрат.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками

Очень многие производители выпускают антифризы в виде концентратов, которые необходимо правильно разбавить. Это понизит температуру кристаллизации вещества. Поэтому, как правильно разбавить концентрат антифриза, следует узнать перед эксплуатацией вещества.

В состав большинства жидкостей входит этилен или пропиленгликоль. Также производители добавляют в состав различные присадки, улучшающие работу агрегатов и предотвращающие их износ. Они защитят систему от коррозии и повысят износостойкость внутренних поверхностей.

Необходимость разбавлять антифриз

В продаже имеются антифризы двух типов. Это может быть концентрат, или уже готовое к использованию вещество. Необходимость разбавления антифриза водой заключается в его полноценном охлаждающем свойстве.

Если хладагент применяется в жаркое время года, вода из смеси будет испаряться быстрее, внутри системы будет оставаться все тот же концентрат. Входящий в его состав этиленгликоль будет негативно воздействовать на детали системы.

Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали бы нагрелись настолько, что превысили бы порог температуры воспламенения масла. Все соприкасающиеся поверхности износились бы крайне быстро.

Однако вопрос о том, как разбавить антифриз (концентрат), должен быть решен в соответствии с инструкцией производителя. Слишком сильное охлаждение также способно навредить системе. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.

Для систем отопления также важно не превышать границы парообразования. Поэтому установление верхней границы температуры для подобных веществ также находится на уровне 95 градусов.

Охлаждающее действие

Чтобы правильно разбавить антифриз для двигателя автомобиля или системы отопления, необходимо учитывать нижнюю границу температуры кристаллизации вещества.

Чтобы жидкость не замерзала при температуре -30 градусов, в составе очень многих продуктов представленного типа есть этиленгликоль. При смешивании его с водой можно добиться показателя начала кристаллизации при -36 градусах.

Если температура сильно понизится, жидкость станет вязкой и не повредит двигатель или радиатор. Чтобы понимать, как разбавить антифриз для отопления, следует обратиться к инструкции на упаковке. Если в частном доме произойдет аварийное отключение отопления, жидкость в системе отопления не позволит порваться трубам от слишком низкой температуры.

Закипание антифриза

Помимо охлаждающего действия, жидкость может препятствовать слишком большому парообразованию. Здесь также очень важно ознакомиться с инструкцией, как следует разбавлять антифриз правильно.

Если система перегреется, ее дальнейшая эксплуатация будет невозможна. Вполне возможно, что даже после остывания, ее элементы не смогут работать правильно из-за серьезных повреждений. Поэтому для предотвращения подобных ситуаций также следует понять, как правильно разбавить антифриз для системы двигателя или отопления.

Входящие в состав жидкости присадки и вещества делают порог кипения гораздо выше, чем у воды. Это дает гарантию, что в летнее время антифриз не будет быстро выкипать, а система отопления в зимнее время не перегреется.

Разновидности антифриза и его производители

Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как “Кострол”, “Шелл”, “Тосол-Синтез” и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости.

Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.

Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.

Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, “Тосол-Синтез”, “Кастрол”. Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная дистиллированная вода. Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. Мутная вода или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Выбор концентрации

Решая вопрос о том, как разбавлять антифриз для систем отопления, двигателя автомобилей и прочих систем, следует обратить внимание на температурный режим работы жидкости.

Обычный концентрат имеет температуру замерзания -65 градусов. В обычной жизни подобных условий не встречается. Поэтому необходимо сделать следующее.

  1. Разбавить концентрат дистиллятом в соотношении 1:1. Это повысит температуру кристаллизации до -40 градусов. Этого вполне достаточно даже для суровых зим.
  2. Если антифриза взять 2 л, а воды 3 л, то температура замерзания повысится до -30 градусов.
  3. Пропорция 1:2 даст жидкость с границей кристаллизации -20 градусов. В зависимости от климатической широты, следует выбрать один из трех способов.

Не следует слишком сильно разбавлять концентрат. Это снизит влияние присадок и ухудшит качество жидкости.

Пошаговая инструкция

Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.

Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.

После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.

Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.

“>

Как развести жидкость для омывателя?

Чтобы получить жидкость -15С путем разбавления, нужно смешать 2 доли незамерзайки «-30С» и 1 долю воды. Стандартный состав жидкости «-30С» содержит 30% изопропилового спирта, 5% отдушки и красителей и 65% воды.

Можно ли смешивать воду с незамерзайкой?

Заливать только на пустой бачок омывателя. Нельзя допускать, чтобы жидкости смешивались. Если смешать летнюю жидкость и незамерзайку, то это не только ухудшит её незамерзающие свойства, но и может произойти химическая реакция, которую полезной не назовешь.

Можно ли смешивать летнюю и зимнюю жидкость?

Самая безопасная и эффективная омывайка имеет в основе пищевой этиловый спирт. … Поэтому при смешивании с летней омывайкой нужно быть готовым к тому, чтобы этиловый спирт растворил в себе воду в пропорции не менее 1/8, иначе жидкость при первом же заморозке замерзнет.

Как развести спирт для омывателя?

Так как мы хотим получить температуру замерзания ниже —27°С, на 3 литра воды берем 2 литра спирта. Дальше вливаем синьку и несколько капель средства для мытья посуды (они также содержат воду), брызгаем в банку одеколон (толику спирта).

Как смешивать концентрат омывайки?

Действуйте по следующей схеме: в пустую емкость либо непосредственно в бачок стеклоомывателя заливайте необходимое количество концентрата, следом — соответствующее количество воды. Добивайтесь полного перемешивания полученного раствора.

Нужно ли разводить Омывайку?

Для начала подумаем, зачем нужно разбавлять незамерзайку? Все просто разбавляют — для экономии. То есть если вы купили жидкость -30, пять литров, то ее можно разбавить водой и получить – 15, но большего литража. … Если так разбавить — то получится жидкость, которая будет держать градусов -7, -8, но не больше.

Что нужно сделать чтобы не замерзала незамерзайка?

Если бачок стеклоомывателя заполнен льдом менее чем на наполовину:

  1. Используйте горячую воду. …
  2. Вместо воды добавьте в бачок нагретую «незамерзайку».
  3. Если поблизости ее негде купить, но есть продуктовый магазин, купите водки. …
  4. Используйте наиболее морозостойкий неразбавленный концентрат «незамерзайки».

9.01.2019

Можно ли смешивать разные омывающие жидкости?

Можно ли их смешивать? Подобные надписи на самом деле никак не отражают характеристики жидкости, заявленная температура замерзания, как правило, сильно превышает фактическую, поэтому не стоит обращать на это внимание. Смешивание омывающих жидкостей от разных производителей никак не влияет на их характеристики.

Можно ли смешивать Незамерзайки разных цветов?

Можно ли смешивать незамерзайки разных цветов, марок, состава? Любые незамерзающие жидкости, любых цветов и составов для систем омывателя автомобильных стёкол смешивать можно.

Когда заливать зимнюю Омывайку?

Наиболее оптимальным временем для заливки незамерзайки считается конец осени, когда температура ночью варьируется в пределах + 3 — 0 градусов. А вот уже при минусовой температуре омыватель если не замерзнет, то вполне может прихватиться, а это приведет к тому, что двигатель просто откажется заводиться.

Можно ли добавлять спирт в бачок омывателя?

Поэтому ответ на вопрос в заголовке однозначен – да, можно. А вот на вопрос, сколько должно быть воды и сколько спирта, простого ответа нет. Пропорцию нужно рассчитывать в зависимости от желаемой температуры замерзания и спирта, который берется в работу.

Можно ли лить водку в бачок омывателя?

Секретного тут ничего нет, водка содержит спирт, примерно около 40%. … Однако если воды много, а спирта – водки мало, да еще и на улице холодно, то эффективность намного упадет, можете вообще ничего не растопить. Для большего эффекта, стоит водку нагреть, в прямом смысле довести до кипения. И затем уже заливать в бачок.

Что можно залить в бачок омывателя?

Незамерзайка своими руками

  1. 1) Незамерзайка из средства для мытья окон
  2. 2) Незамерзайка из средства для мытья посуды
  3. 3) Жидкость для лобового стекла из уксуса
  4. 4) Жидкость для стеклоочистителя с аммиаком
  5. 5) Незамерзающая жидкость стекла из изопропилового спирта
  6. 6) Жидкость на основе медицинского спирта

Как использовать концентрат стеклоомывателя?

Как это выглядит на практике? В какую-либо емкость или непосредственно в бачок стеклоомывателя заливаем необходимое количество концентрата, затем добавляем соответствующий объем воды. Обязательно хорошо перемешиваем полученный раствор. Готово!

Какие бывают незамерзайки?

Какие бывают незамерзайки?

  • этиловый спирт. Пожалуй, самая первая незамерзайка и была сделана на его основе – то была просто водка. И сейчас многие предпочитают заливать в бачок “паленую” водку, добавляя пару капель Fairy;
  • метиловый спирт. Ядовит. …
  • изопропиловый спирт. Не менее ядовит.

14.01.2015

Антифриз в систему отопления дома | Незамерзайка в отоплении

         Здравствуйте, друзья! Если в системе отопления в качестве теплоносителя используется вода, то при размораживании трубопроводы может просто разорвать из-за образования льда. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, в качестве теплоносителя можно использовать антифриз, незамерзающую жидкость, или в просторечие незамерзайку. Химические свойства этого состава позволяют значительно снизить порог замерзания и сохранить необходимые качества при отрицательных температурах.

        Незамерзающие жидкости для систем отопления в последнее время пользуются все большей популярностью. Производители выпускают на рынок антифризы, каждый из которых имеет свои характеристики и особенности.Незамерзайка для систем отопления должна очень тщательно выбираться.

      Следует обращать внимание на несколько факторов. К примеру, вы должны точно определить, какой тип системы отопления используется в вашем доме. На сегодняшний день созданы отдельно смеси и для алюминиевых труб, и для полипропиленовых, и для других. Крайне нежелательно, например, применять незамерзайку в системах отопления с оцинкованными трубами, особенно антифриз на основе этиленгликоля.

       Интересно, что очень важным показателем является тип топлива, на котором работает котел. Если пренебречь этой характеристикой, могут начаться потери тепла, образование осадка. Все это может привести только к выходу из строя оборудования и необходимости дорогостоящего ремонта.

     И вообще  стоит проконсультироваться  предварительно перед использованием антифриза, либо на сайте производителя вашего котла, либо со специалистом по каждому случаю отдельно, либо самому тщательно изучить тех. документацию по котлу на предмет использования незамерзайки,  так как здесь существует множество нюансов.

        Если используется незамерзайка для отопления, следует обратить внимание на герметичность всех соединений. Вы не должны допускать ни малейшей течи в любых местах. Это обусловлено тем, что химический состав антифриза имеет более высокие показатели текучести и позволяет жидкости попадать даже в микротрещины, поэтому вероятность появления утечек значительно возрастает. Поэтому, если предварительный осмотр выявил слабые места, их лучше сразу устранить с помощью сварки или замены деталей.

        В среднем, срок годности антифриза составляет от трех до пяти лет. Именно поэтому при создании контура вы обязательно должны продумать возможность замены теплоносителя. После слива старой жидкости лучше с помощью специального состава промыть трубы и радиаторы, чтобы вычистить оттуда частицы и осадок.

       Конечно, заправлять отопительный контур незамерзающей жидкостью – удовольствие не из дешевых, поэтому практикуют такое далеко не все. Именно поэтому производители проработали и этот вариант и создали антифриз-концентрат, который при разбавлении водой поднимает порог замерзания, однако, к примеру, один литр превращается в два или три. Следует строго соблюдать пропорции, указанные на таре, во избежание нарушения характеристик раствора.

       Обратите внимание, что разбавлять можно только дистиллированной водой. Разбавлять водой из под крана – верный путь к выводу из строя всего контура. Дело в том, что жидкость из водопровода содержит в себе какое то количество солей, примесей и других частиц, что можно негативно сказаться на работе нагревательного элемента, насосов и вообще всей системы. Если нет возможность использовать дистиллированную воду, залейте хотя бы ту, которая была отфильтрована.

        Незамерзайка для отопления, цена на которую варьируется в зависимости от качества, выбирается в специальном магазине. Я бы настоятельно рекомендовал приобретать антифриз на основе пропиленгликоля, так как он в отличии от например, незамерзайки на основе этиленгликоля, намного менее токсичен и экологичен. Хотя такой антифриз и стоит подороже. При правильном выборе состава вы просто зальете его в систему, включите отопитель и сможете наслаждаться уютом в своем доме.

       Все же, не следует забывать, что при выборе в качестве теплоносителя химической смеси, необходимо обращать внимание на некоторые обстоятельства. Не следует включать котел на полную мощность после долгого простоя при отрицательных температурах. Да, замерзших участков в контуре не будет, однако под длительным воздействием низких температур состав будет очень напоминать густой гель. Для того чтобы снова превратить его в жидкость, необходимо постепенно прогревать систему в течение некоторого времени.

        Ввиду того, что в сильный мороз незамерзающая жидкость становится очень густой, вам действительно следует обратить внимание на возможность установки более мощного циркуляционного насоса для котла. У антифриза вязкость больше, чем у воды, поэтому более мощный циркуляционный насос, вам скорее всего, понадобится.

       Следует отметить, что коэффициент расширения у антифризов выше примерно на 20 процентов (в сравнении с водой), в связи с чем необходимо установить бачок, больший по сравнению со старым примерно на 1/5.В конце концов, у антифриза есть специфический запах, однако недостатком это считать не следует.

      Учитывая то, что отопительный контур является герметичным, появление в доме этого запаха возможно только при наличии утечек, что позволит намного быстрее определить место повреждения. Но вообще я бы рекомендовал применять антрифриз только в тех системах отопления где существует реальный риск размораживания «внутрянки» отопления.


Как развести антифриз (концентрат)? Пошаговая инструкция. Как смешать чистый антифриз с водой для разбавления антифриза

Современный рынок охлаждающих жидкостей богат на выбор и может удовлетворить самые жесткие условия использования системы охлаждения. Антифриз — самый распространенный вариант охлаждающей современной жидкости.

В продаже наравне с готовыми смесями пандфроза, которые можно сразу заливать в машину и использовать, широко представлены концентраты охладителей.По стоимости концентраты обходятся дешевле, особенно зимой, когда топы в расширительном баке Авто из-за природных условий — заморозков.

Концентрат антифриза представляет собой смесь, состоящую практически из пропиленовых веществ и добавок против замерзания. Именно они отвечают за стойкость состава при минусовых температурах, что позволяет безопасно работать двигателю автомобиля, а не замерзать при минус тринадцати. Температура -13 градусов — критическая температура застывания концентрата, поэтому использовать его в чистом виде невозможно.

Чтобы спокойно ездить при сильных морозах, концентрированные растворы надо разводить и только потом наносить на автомобиль.

В большинстве случаев для отделения концентратов используется специальная техническая вода — обычная вода после специальной обработки, чаще такие жидкости находятся в бутылках с названием «Дистиллированная вода».

Глубокая очистка позволяет удалить из состава воды активные ферменты магния, кальция и калия, которые при смешивании с другими веществами могут образовывать осадок.Натрий также склонен к выпадению осадка, которого в некоторых составах тоже немало. Именно поэтому нет необходимости использовать водопроводную воду, которая также в значительной степени обогащена хлором, после обработки сантехники. Как известный хлор или хлор, может разрушить почти все резиновые и пластиковые элементы. Только в экстренных случаях можно использовать обычную воду или воду после мойки дома в системе, жесткость которой не превышает 5.

Как таковой единой таблицы для разбавления концентрата антифриза не существует.Каждый производитель, помимо состава компаунда, подробно описывает пропорции разбавления с учетом модели автомобиля, модификации двигателя и системы охлаждения, а также сезонных и климатических условий использования.

Как развести антифриз-концентрат зимой?

Следует помнить, что большинство современных антифризов создано на основе этиленгликоля, который способен замораживаться при 13 градусах мороза.

Водная дисперсия концентрата и воды в соотношении 1: 1 дает маркер замерзания до -36, в большинстве случаев эта температура подходит большинству пользователей.

С более низкими температурами Тщательно выбирайте концентрат. Зимние универсальные варианты — летние могут не подойти, так как состав следует дополнительно обогатить специальными присадками для суровых климатических зон, которые обеспечивают надежную защиту всей системы охлаждения и силового агрегата, превращая антифриз с морозами в густую массу, которая содержится в каналы деталей двигателя машины и механизмов внутри. При этом масса антифриза не обладает агрессивными свойствами и способна надежно защитить блок цилиндров и радиатор (в этих деталях есть особо тонкие детали, подверженные коррозии).

Антифриз пропорции концентрата антифриза

Летом не нужно думать о замерзании, потому что в основном антифриз действует как защита от кипения.

У разных охлаждающих жидкостей разная температура кипения, поэтому тосоли не далеки от стандартной воды, всего 5 градусов, но антифризы с этиленгликолевым концентратом способны выдерживать манекен до 125 градусов и не кипятить.

Достигается не столько базисом, сколько пакетами присадок, что соединение дополняется.Обычно процентное соотношение Концентрат на водной основе летом не носит характер 1: 1, так как в результате масса получается слишком толстой и серьезно удерживается узкими каналами механизмов.

Никто не запрещает использовать обычную воду из-под крана, но необходимо убедиться, что она подходит для этих целей. Выполнить такую ​​проверку очень просто: возьмите немного концентрированного антифриза и долейте к нему воду в выбранной пропорции. Используйте для этого прозрачный контейнер.Если через 2-3 дня вы не заметите осадка, эта вода подходит для разбавления концентрата антифриза.

Тем не менее, не забывайте, что разбавленный антифриз может кристаллизоваться при очень низких температурах. Это приводит к образованию своеобразного вещества, защищающего систему охлаждения двигателя автомобиля от повреждений. Но вы не можете использовать машину.

Размножение антифриза приводит к ухудшению его антикоррозионных характеристик. Они напрямую зависят от количества добавленной воды.Рекомендуется использовать воду в разумных количествах, так как чрезмерное ее употребление приводит к появлению осадка на элементах системы охлаждения.

Кроме того, не следует забывать, что смешивать антифризы можно только в том случае, если они одного цвета. Специалисты советуют отдавать предпочтение продукции одного производителя.

Охлаждающая жидкость считается важной составной частью абсолютно любого автомобильного транспорта, на котором поставляется двигатель (двигатель внутреннего сгорания).Без охлаждающих механизмов механизмы станка долго не проработают, поэтому важно правильно выбрать охлаждающую жидкость и вовремя ее менять.

Для разбавления концентрата охладителя

Всем автовладельцам должно быть известно, что цель охлаждающей жидкости заключается в поддержании микроклимата рабочей зоны, близкого к точке кипения. Если температурные показатели превысят это значение, это приведет к перегреву системы.

Исходя из функциональных характеристик, можно понять, что теплоноситель должен находиться в текучем состоянии и равномерно распределяться по охлаждающему узлу, снижая температуру рабочих частей и механизмов.С подобной функцией не справится концентрат или простая вода.

Возникает вопрос законодателя — почему? Чтобы разобраться, вам придется углубиться в химию. Хладагент — это химический элемент, относящийся к классу спиртов, способный выдерживать температуру до 200 градусов, но имеет крайне низкое охлаждение, что недопустимо для сурового зимнего климата нашей страны. Уже при слабом морозе замерзает чистый диоментный спирт, что совершенно не подходит для охлаждающей жидкости, вводимой в систему охлаждения автомобиля.

Известно, что этадиол прекрасно смешивается с другими спиртами и водными массами. После этого он приобретает новые характеристики. Смешивая воду и двухфазный спиртовой концентрат, можно снизить температуру замерзания. Стоит отметить, что вместе с разбавлением этиленгликоля величина термостойкости снижается, а закипание теплоносителя происходит при более низких температурах, чем в концентрированном виде.

Как развести раствор концентрата?

Охлаждающая жидкость, или антифриз — элемент, способный переносить тепловую энергию в двигатель машины и поддерживать его в надлежащем состоянии, избавляя систему от коррозии и нежелательных «спутников», попадающих вместе с присадками.При разбавлении концентрированного раствора обычной водой есть риск снижения функциональности пакета присадок, а также попадания в систему ненужных частиц. Эти микроэлементы негативно скажутся на оптимальной работе мотора и могут привести к неприятным последствиям.

Важно помнить, что для разведения насыщенных антифризов необходимо использовать очищенную воду, лучше дистиллят, который предлагается в любых автоматах или в пункте торговли хозяйственными товарами.В очищенной воде нет добавок и нежелательных примесей.

Как разбавить концентрат антифриза: стандарты

Если охлаждающая жидкость сертифицирована и отправлена ​​на рынок, производитель позаботился об информационной составляющей своего продукта и поместил ее на тару. На этой этикетке указаны значения того, как развести концентрат очищенной воды. Это важно, но автовладельцам нужно ориентироваться на климатический район, в котором будет эксплуатироваться транспорт.Если в зимний период температура опускается ниже 18 градусов, то разводить охлаждающую жидкость с расчетом машины, работающей при T ° ниже 50 градусов, не нужно.

Рассмотрим основные значения производства теплоносителя из концентрированного раствора:

  • -25 градусов: раствор в чистом виде смешивают с водными массами в соотношении 2 к 3. другими словами 2 литра. концентрата и 3 литра дистиллята необходимо для получения 5 литров готового раствора.Стоит отметить, что температура кипения элемента снизится до значения + 130 градусов по Цельсию.
  • — 45 градусов: смешивается чистый раствор антифриза в соотношении 1 к 1. То есть, например, на 1 литр воды и концентрата потребуется 2 литра готового раствора.

Стоит обратить внимание на ту особенность, что принцип «чем больше воды, тем меньше температура кристаллизации» не работает. Компоненты необходимо перемешивать умом, придерживаясь пропорции, указанной производителем на упаковке или этикетке.Если налить чрезмерное количество воды, то антифриз потеряет способность противостоять низким температурам.

Можно ли смешивать антифриз с антифризом другой марки? Можно ли смешивать антифриз с водой? Эти вопросы автолюбители задают самые разные причины. Одни тянутся поэкспериментировать с системой охлаждения, другие просто не могут найти охлаждающую жидкость подходящей марки или цвета. Третье элементарное желание сэкономить, долив воды и тем самым избавившись от необходимости приобретать новую.Что бы вы ни задумали перед тем, как замешивать антифриз, вам следует внимательно изучить этот вопрос.

Итак, если интересно, можно ли смешивать антифриз, то сразу хочу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от того, что именно вы собираетесь смешивать.

Можно ли смешивать антифризы разных классов?

Все охлаждающие жидкости разделены на классы. Согласно официальным стандартам, представленным торговой маркой Volkswagen Their 3: G11 G12 G13.

G11 создан на основе этиленгликоля, дополненного небольшим пакетом присадок. Такие покрытия имеют в своем составе силикаты и другие неорганические соединения. К тому же они отличаются дешевой ценой среди прочего.

G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счет более качественных добавок. Он используется для двигателей, которые могут быть сильно нагружены.

Основа G13 — полипропиленгликоль. Из всего вышеперечисленного это наиболее экологичный и наименее вредный продукт, подверженный быстрому разложению.У него самая дорогая цена и не производится отечественными компаниями.

Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется — это подтвердит любой специалист. Все дело в разных составах, при смешивании которых непредсказуемые химические реакции способны изрядно повредить систему охлаждения.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Если опять же говорить о классификации, то производитель закреплен за каждой разновидностью производителя.Это нужно для того, чтобы покупателю было легче различать охлаждающие жидкости разных классов.

Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных марок не совпадают. G11, как правило, имеет зеленый или синий цвет. Антифриз G12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для G13 в большинстве случаев применяется желтый краситель.

Но это разделение нельзя воспринимать как аксиому, поскольку каждый разработчик назначает цвета своим классам независимо от других и имеет полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот.Поэтому, если вас интересует, как смешивать антифризы разных цветов, ответ только один — с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если есть принципиальные отличия или добавки — лучше не рисковать. Так же, как лучше не выбирать охлаждающую жидкость вместо зеленого или красного, аргументируя это тем, что предыдущая имела похожий оттенок.

Можно ли смешивать антифризы разных марок?

У каждого разработчика свои секреты изготовления.

Даже если товары разных марок имеют примерно одинаковую цену и одинаковый цвет, это далеко не означает, что они эквивалентны друг другу.

Например, даже если база одинаковая, цвета реагируют друг на друга и даже маркеры G11, G12 G13 похожи, антифризы могут отличаться пакетами присадок. В результате смешивания этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадения, вспенивания. Результат всех этих явлений один — закрытые каналы системы охлаждения и перегрев двигателя.

И даже если вам каким-то образом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о сбалансированности формулы, которая у каждого производителя индивидуальна.

В крайнем случае можно смешивать охлаждающую жидкость классов G11 + G11 или G12 + G12. Но никаких гарантий положительного результата это не даст, так как многие нечистые на руках производители ставят этот маркер на тару исключительно в качестве рекламной уловки, при этом охлаждающая жидкость может быть не сертифицирована и изготовлена ​​на основе самых дешевых присадок.

Можно сделать вывод, что мешают разные антифризы — это чистая лотерея, в которой никогда нельзя узнать о характере исхода. Так что трижды подумайте, прежде чем брать красный антифриз на зеленый или смешивать продукты разных производителей. Можно ли добавлять воду в антифриз?

Что будет, если разбавить водой?

Это был пожалуй каждый автовладелец вместо специальной охлаждающей жидкости, пожалуй, каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, так как в нем особенность кристаллизовалась при нуле, а выкидываю, когда температура достигает 100 градусов.Причем двигатель должен работать как в мороз, так и при самых высоких температурах, которые очень часто зашкаливают за сотню. И тогда возникает следующий логичный вопрос — а можно ли антифриз разбавлять водой?

Фактически в его составе есть дистиллированная вода, а ее содержание составляет около 70% от всего состава антифриза.

Поэтому разбавлять антифриз водой вполне допустимо и особых изменений не понесет. Самое главное — сначала определиться с мерой, потому что переборщить в этом вопросе невозможно.

Сбой форсунки — следствие смешивания охлаждающей жидкости с обычной водой (не дистиллятом)

Можно разбавлять антифриз водой летом, когда она очень горячая. При такой температуре жидкость все время прогревается и вода из ее состава испаряется, в результате чего добавки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда очарование воды вполне приемлемо.

Кроме того, иногда повреждаются шланги системы охлаждения и вытекает жидкость.Здесь даже не стоит думать о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев так поступают автовладельцы. Но это опять же летом. Можно ли зимой смешивать антифриз с водой? Здесь не рекомендуется разбавлять охлаждающую жидкость, потому что увеличение содержания воды вызывает замерзание жидкости до того, как температура упадет до -10, поскольку вода имеет свойство быстро кристаллизоваться.

Ржавчина — последствия использования воды вместо охлаждающей жидкости

Если вы столкнулись с вопросом — как развести концентрат антифриза, то вам также необходимо знать несколько хитростей.Чтобы знать, как развести концентрат антифриза, внимательно ознакомьтесь с информацией на упаковке и убедитесь, что пропорции будут дополнены правильно. Для их расчета необходимо определить баланс, при котором концентрат будет безопасным — нечто среднее между точкой кипения и температурой замерзания. В идеале эта пропорция составляет 1: 1, когда на один литр воды приходится один литр теплоносителя. Однако правильная формула не гарантирует, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.

Таким образом, перед тем, как разбавить антифриз водой или другой маркой / цветом, следует учитывать все его функциональные характеристики — только тогда вы можете быть уверены, что не повредите салон автомобиля.

Видео «Можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных цветов?»

В этом видео рассказывается, почему нельзя смешивать антифриз с водой и как смешивать охлаждающую жидкость.

Основное назначение антифризов — охлаждение агрегата.Температура сгорания углеводородного топлива превышает 2100 ° C, поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При работе в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замороженном состоянии он способен повредить резиновые и пластмассовые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • вода дистиллированная;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Если с готовыми растворами все понятно, то стоит иметь дело с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо как следует развести концентрированный состав, и для этого следует помнить о следующих особенностях:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 ° С;
  • Температура воздуха зимой не более -40 ° С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, дуктомарового спирта увеличивает температуру бустера до +200 ° С.Но при этом порог замерзания составляет -13 ° С. Если это не критично для лета, то для зимы недопустимо.

Для достижения необходимых свойств охлаждающей жидкости нужно правильно развести концентрат антифриза в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разбавления

При разбавлении используется дистиллированная вода, продаваемая в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопровода, колодца или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению охлаждающего эффекта.

Если производитель заявляет, что его продукцию можно разводить водой из-под крана, то для проверки проводится небольшой эксперимент. В прозрачную емкость наливают жидкость, водопроводную воду и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне образовался осадок, то этот состав следует разбавить дистиллятом.

Если в системах отопления используется антифриз, он становится основным качественным сопротивлением ему. Чтобы жидкость не переводила порог испарения, концентрат антифриза необходимо разбавлять при максимальной температуре 95 ° C.

При несоблюдении пропорций интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. В итоге придется менять всю охлаждающую жидкость.

В какой пропорции следует смешивать воду и концентрированную жидкость? Например, если брать их одной частью, то порог замерзания такого раствора составляет -45 ° С, а кипение происходит в интервале 130-140 ° С.

Визуально показывает разведение антифриза концентрат таблица пропорций.

В таблице приведены требования производителей к разбавлению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производители охлаждающих жидкостей как зарубежные, так и отечественные. Но антифриз автолюбителям покупается по эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Марка G 11 имеет зеленый цвет и срок службы 3 года. Марка G 12 имеет красный цвет.А отсутствие силикатов в нем позволяет эксплуатировать до 7 лет. Стоит помнить, что они не смешиваются друг с другом.

Перечень действий, как развести красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. В систему залила вода. Двигатель запускается на короткое время;
  • сливается вода;
  • взять концентрат G 12, воду и емкость чистую;
  • по таблице, привезти раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после незавершенной работы проверить уровень.При необходимости добавляется раствор.

выводы

Технология приготовления не вызывает затруднений. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объемах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Охлаждающая жидкость

— можно ли добавлять в двигатель незамерзающую жидкость? Охлаждающая жидкость

— можно ли добавлять в двигатель незамерзающую жидкость? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 72к раз

Я читал в Интернете и нашел несколько человек, которые говорили, что никогда не следует добавлять концентрированный антифриз в систему охлаждения.вам следует разбавлять водой только то, что у вас уже есть, и добавлять антифриз только при промывании, это правильно?

Создан 10 июн.

ceefax12ceefax12

1,12211 золотых знаков1212 серебряных знаков2424 бронзовых знака

Причина, по которой не рекомендуется добавлять антифриз в почти полную систему, заключается в том, что вы не имеете представления о фактической концентрации.Большинство производителей рекомендуют смесь концентрата антифриза с водой в соотношении 50/50. Смеси с слишком большим количеством воды могут не обеспечить адекватной защиты от выкипания или замерзания. Смеси со слишком большим количеством концентрата антифриза могут вызвать перегрев. Это связано с тем, что один только антифриз не очень эффективно поглощает тепло от двигателя без смешанной с ним воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *