Как сделать лебедку из стартера своими руками: Лебедка из стартера своими руками (17 фото)

Лебедка из стартера своими руками

Оправляясь в путешествие, автомобилисты собирают все необходимые аксессуары. Такой набор может отличаться у водителей разных машин. Особое внимание любители экстремальных путешествий уделяют преодолению проблемных участков выбранной трассы. В такой ситуации не будет лишней электрическая лебедка из стартера своими руками сделанная.

Надежное средство окажется актуальным при попадании авто в глубокую канаву или во время преодоления глубокой болотистой лужи. Удобство самодельного приспособления вполне очевидны, ведь аппарат можно с самого начала проектировать и собирать под конкретные задачи или под одного пользователя. Также и комплектующие выбираются оптимальные, а в итоге лебедка окажется дешевле заводского аналога.

Содержание

  • 1 Востребованнось аксессуара
  • 2 Оборудование на электричестве
  • 3 Процедура сборки механизмов
  • 4 Особенности монтажа
  • 5 Тестирование системы
  • 6 Длительная и бесперебойная эксплуатация

Востребованнось аксессуара

Самодельная лебедка из стартера пригодится рамным машинам высокой проходимости. Именно этот транспорт водители смело эксплуатируют вдали от дорожной инфраструктуры асфальтированных шоссе. Проселочные пути могут доставить массу неприятностей неподготовленным автомобилистам, особенно во время непогоды.

Тяговитая лебедка способна помочь в решении возникших трудностей на отдельных участках пути. Производители некоторых моделей автомобилей оснащают этим дополнительным узлом машины, устанавливая их в области переднего бампера. Также сторонние компании занимаются выпуском универсальных лебедок, которые можно самостоятельно смонтировать на передок. Умельцы в гаражах разработали всевозможные варианты таких изделий, приспособив для этого стандартные элементы авто.

Нужно знать, что нередко сделанная электролебедка своими руками по своим эксплуатационным характеристикам и надежности существенно превосходит промышленные образцы.

В гаражных условиях удастся скомпоновать вращающийся барабан с накручивающимся на него тросом так, чтобы система приводилась в движение от различных типов тяг:

  • электрическая;
  • механическая;
  • гидравлическая.

Наиболее приемлемой считается связка, используемая электротягу.

Оборудование на электричестве

Как показала практика, мощность оборудования, получающего вращение от электромотора, оказывается выше, а также работа практичнее, чем при использовании других типов нагрузки. Также плюсом является понятность конструкции и схемы сборки. Гидравлические или механические аппараты зачастую проблематично монтировать на автомобиль. Собранная автолебедка из стартера своими руками занимает меньше места, а компактность в такой ситуации также является преимуществом.

Перед тем как собрать механизм по чертежам или схемам, нужно запастись соответствующими комплектующими. В большинстве случаев пригодится такой набор:

  • понижающий шестеренчатый;
  • электродвигатель, в роли которого выступает стартер;
  • каркас или сварная рама;
  • катушка либо барабан для наматывания металлического троса.

Чертежи желательно иметь под рукой, чтобы не ошибаться в сборке. Подбирать стартер необходимо исходя из параметров имеющейся в наличии машины. Чем она крупнее, тяжелее и мощнее, тем выносливее и мощнее должен быть выбранный электромотор для этой цели.

Повысить эффективность сборки поможет электрический мотор, сочетающийся с планетарным редуктором. Ему необходимо минимальное количество энергии, чтобы вырабатывать значительную продуктивность.

Процедура сборки механизмов

Мастера, изготавливающие подтягивающее приспособление, стремятся максимально сориентировать будущее изделие для своих нужд. При этом силовые узлы формируются с высоким запасом прочности, и материалы подбираются по этому же правилу.

Если в наличии имеется весь необходимый набор элементов и узлов, то сборка не отнимает более 2—3 часов, после чего можно приступать к полевым испытаниям. Традиционно центральная часть отводится барабану, удерживающему трос.

Важно знать, что при отсутствии готового барабана в наличии, для его самостоятельного изготовления понадобится толстостенная труба и пара крупных металлических «блинов» для торцевых ограничителей, вырезанных из листового металла 4—5 мм толщины.

«Щеки» на катушку привариваются аккуратно таким способом, чтобы с одной из сторон оставалось место для фиксации на барабане ведомой шестерни. Через нее передается вращение от электродвижка. При наличии планетарной передачи со стартером задача упрощается, в противном случае необходимо искать понижающий редуктор отдельно.

Желательно выбирать небольшие редукторы по габаритам, чтобы общая конструкция умещалась на собственной узкой раме и на бампере внедорожника. Особое внимание нужно уделять разводке кабелей, подводящих напряжение к стартеру. Все провода крепятся как можно дальше от вращающихся или движущихся элементов так, чтобы они не оказались повреждены во время работы лебедки.

Особенности монтажа

Прежде чем монтировать самодельную конструкцию на машину, необходимо подготовить для этого надежную площадку. В современных авто традиционно впереди монтируется пластиковый бампер, который не рассчитан на новый узел. Требуется заранее сформировать силовую площадку, надежно зафиксированную с рамой либо кузовом выбранного авто.

В качестве площадки попускается использование вырезанного фигурного листа из стали не менее 4—5 мм, который будет крепиться несколькими болтами к раме. Рекомендуется использовать конрогайки или штифты, предотвращающие раскручивание. Резьба должна быть не менее 8—10 мм.

Как только работа по установлению механической части будет завершена, приступают к монтажу электрической системы. Подводку кабелей можно вести из салона. Там же ставится кнопка, отвечающая за старт/стоп системы. Кабель обязан выдерживать силу тока до 10 А.

Тестирование системы

В работе лебедки предпочтительней задействовать проводку, имеющую сечение не менее 2,5 мм диаметра. Такой подход обеспечит стабильную подачу тока к системе без потерь. На АКБ предпочтительно использовать не стационарные соединения, а прищепки-крокодилы. Включатель выводят в удобное место, но без него придется постоянно лезть под капот и откидывать или накидывать контакты на батарею.

В процессе тестирования стоит провести мониторинг не только качество сборки на отсутствие люфтов и перекосов, но и прочность фиксации всей конструкции на своем месте. Во время первого тестирования не стоит запускать натягивание на максимальную нагрузку.

На первом испытании предпочтительно тянуть свою машину по ровной поверхности. Это даст возможность выявить некоторые погрешности, образовавшиеся в процессе сборки. Лишь при успешном таком испытании стоит переходить к следующей фазе – тяга авто с максимальной нагрузкой при полном снаряжении. Это позволит выявить возможные проблемы, способные произойти в реальных условиях.

Важно знать, если водитель ставит мощную лебедку, то необходимо позаботиться об установке мощного аккумулятора либо о наличии второй АКБ.

Длительная и бесперебойная эксплуатация

Стоит учитывать, что машина может быть нагружена по-разному, поэтому не стоит использовать в качестве тягового каната веревку, даже если она кажется весьма прочной на разрыв. Стоит накрутить на барабан стальной канат, способный выдержать авто. Параметры, при которых рвется трос, можно узнать в инструкции по применению. Не стоит выбирать чрезмерно толстый канат или слишком худой.

Его параметры должны быть максимально близки к массе авто.

За механизмом необходимо ухаживать и проводить своевременное обслуживание его узлов. Важно регулярно чистить его от попадающей на поверхность грязи и мусора, скапливающегося в рельефных местах.

При эксплуатации лебедка должна работать с максимальной нагрузкой не более 15—20 секунд. Далее для нее требуется полминутный отдых. Помочь в такой ситуации механизму можно тем, что из него удаляются все вещи и пассажиры. Эти правила продлят срок жизни механизму.

Интересное по теме:

загрузка…

Самодельная лебедка из стартера: инструкция по применению

Автомобиль запросто может оказаться в таком месте, куда не может доехать обычная легковушка. Особенно распространена подобная ситуация среди любителей активного автомобильного отдыха. И тогда приходится преодолевать тяжелые условия бездорожья, а для этого нужно надеяться на физическую силу пассажиров, которых, кстати, может и не быть, или же использовать силу мощных тягачей. В таком случае автовладелец не обойдется без лебедки, при помощи которой можно вытащить авто из любого рода трудности в виде грязи или песка. Поэтому каждому автолюбителю будет полезно узнать, как сделать лебедку из стартера своими руками, о чем будет рассказано далее.

Какие бывают лебедки?

Лебедка является одним из наиболее популярных грузоподъемным механизмов. Ее предназначение заключается в перемещении разнообразных грузов в горизонтальной плоскости при помощи волока. Она может использоваться не только для того, чтобы вытаскивать автомобиль из песка или грязи, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в данном случае речь именно о них. Данные приспособления для извлечения автомобиля из бездорожья отличаются друг от друга по таким характеристикам, как размер, конструкция и технические параметры. В зависимости от этого выделяют несколько классификаций. Ручные – довольно просты в создании и в процессе установки, не требуют особых финансовых затрат, имеют небольшие размеры. Механические – действенны благодаря силе мотора. Понятно, что в данном случае от водителя уже не требуются особые физические усилия. Главный недостаток такой лебедки в том, что она будет бесполезной игрушкой при факте заглохшего мотора. Электрические лебедки наиболее популярны среди водителей внедорожников. В этой ситуации вращение барабана происходит благодаря действии электрического двигателя, который, как известно, питается от аккумулятора авто. Тут главное не переборщить и не израсходовать всю энергию, чтобы потом хватило и домой доехать. Такое устройство подойдет практически для любой ситуации, насколько критичной она бы ни была. 

Лебедка из стартера: как сделать?

Чтобы сделать лебедку из стартера, необходим следующий набор материалов:

  • барабан из трубы;
  • шестерни;
  • трос;
  • редуктор;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические лист, предназначенный для осуществления монтирования всей конструкции;
  • электропроводка;
  • измерительные приспособления;
  • стартер.

Создать площадку (желательно из толстого листа стали), на которой будет происходить монтирование всех составляющих. На оформленную площадку прикрепить при помощи сварочного устройства, а также шайб, болтов и гаек посадочные места под барабан, после чего выполнить их монтаж. Произвести соединение барабана с редуктором, первичный вал которого должен быть направлен вверх. Результат данного пункта – процесс приваривания кронштейна крепления. Соединить редуктор со стартером таким образом: установить переходник, который нужен для монтажа стартера в верхней части редуктора, после чего оснастить первичный вал шестерней, имеющей подходящий размер зуба. Если все эти операции были воспроизведены правильно, то если включить стартер, его вал вместе с шестерней должны быстро и легко соединиться с редуктором. Надеть шестерню, в качестве которой может выступить венец маховика, на первичный вал редуктора. Окончательно закрепить все узлы созданной конструкции.

Подробнее об этом пойдет речь в этом полезном видеоматериале:

Опубликовано: 23 февраля 2019

Как сделать лебедку из стартера (3 действенных шага)

Как сделать лебедку из стартера

Вы же не хотите, чтобы ваш первый год поездки был испорчен в грязной ловушке, не так ли? Болотистая неразбериха, прервавшая ваше радостное путешествие, станет трагедией!

Этот тип сценария является дружеским напоминанием для многих людей. Все может стать более управляемым с лебедкой на вашей стороне. Их можно найти в супермаркетах или сделать своими руками.

Это довольно простой процесс, и есть несколько способов сделать его с нуля. Наиболее распространенный процесс — сделать Стартер с приводом от лебедки .

Для вашего удобства мы узнаем как сделать лебедку из стартера и какие виды бывают.

Типы автомобильных лебедок

Существуют разные виды автомобильных лебедок. Здесь мы поговорим о трех основных типах автомобильных лебедок.

Электрические лебедки

Этот тип лебедки используется чаще всего. Две батареи питают их. Одна батарея от самого автомобиля, а другая не зависит от автомобильного аккумулятора. Использование электрической лебедки не повлияет на другие функции вашего автомобиля.

Электрические лебедки, такие как Zeak 3500lbs, являются одними из самых доступных на рынке.

Механическая лебедка

Это самая простая форма действия. Механические лебедки, такие как Mile Marker 77-50112BW, приводятся в движение исключительно человеческой силой и другими вспомогательными формами энергии. Они подразделяются на три типа.

  • Механическая барабанная лебедка

Эти лебедки питаются от работающих двигателей. Они тянут больше энергии, чем любая электрическая лебедка.

Механические барабаны не имеют связи с прикрепленной передачей или нет. Они могут бесперебойно работать при работающем двигателе.

  • Механическая лебедка на шпиле

Лебедки на шпиле имеют некоторое сходство с барабанными лебедками. В отличие от барабанных лебедок, лебедки с механическим шпилем имеют удлиненную часть, закрывающую канат.

Однако механический шпиндель передает мощность от коленчатого вала через устройство, называемое кулачковой муфтой.

  • Механическая ручная лебедка

Это лебедки, работающие исключительно на физической силе. Он сделан из каната, удерживаемого и ослабляемого последовательностью зажимов.

Также есть переносная лебедка, тоже механическая, и работает от движущей силы. Для их крепления используются двигатели бензопилы, и они не зависят от транспорта, к которому они прикреплены.

Гибридная лебедка

Наш следующий тип лебедки не оставит вас равнодушными. Он более эффективен, мощен и имеет очень низкий бюджет.

Многие делают гибридные лебедки из запчастей старых автомобилей. Гибридные лебедки подключаются к вашему транспорту, а затем приводятся в движение гидравлическим насосом или двигателем.

Гидравлическая барабанная лебедка

Вам нужны лебедки, которые могут работать в воде? Гидравлическая барабанная лебедка – именно то, что вам нужно.

Приводит мощность от работающего двигателя с помощью гидравлических насосов. Поскольку гидравлические барабанные лебедки получают энергию от гидравлических насосов, они полностью функциональны под водой.

Промышленная гидравлическая лебедка Vevor наиболее подходит для этой работы. Он весит 15 000 фунтов и может тянуть почти все.

Это типы автомобильных лебедок, которые вы можете иметь под рукой. Однако наиболее распространены лебедки с приводом от стартера и механические лебедки с ручным приводом.

Как сделать лебедку из стартера (электрическая лебедка своими руками) 

Самодельную лебедку сделать несложно, если разобраться в деталях.

Вам потребуется: 

  • Drum ( with 4-5 mm thick cheek made from a pipe
  • Gear and gearbox 
  • 12V Starter 
  • Welding machine 
  • Metal Sheet
  • Cable and wiring
  • Other measuring instruments

Шаг 1. Создайте платформу  

Подготовьте платформу, на которой вы сможете выполнять все задачи. Поместите все структурные компоненты поверх листа, чтобы начать работу.

Шаг 2: Соединение деталей

Следующая часть включает установку соединения между барабаном и коробкой передач. Первичный вал шестерни нужно смотреть вверх.

Далее вам нужно соединить коробку передач со стартером. Посмотрите это видео, чтобы получить подробное описание процесса.

Шаг 3. Подсоединение шестерни  

Последний шаг заканчивается установкой шестерни на коробку передач. Если вы не можете справиться с зубчатым колесом, вы можете выполнить работу и с венцом маховика. Он используется для размещения всей проводки.

Теперь ваша самодельная лебедка готова к работе.

Примечание: Во избежание дополнительных затрат мы рекомендуем использовать автомобильный стартер. Это и оптимально, и бюджетно одновременно.

Однако, если обычные лебедки слишком велики для вас и вы предпочитаете ручную мини-лебедку, вы можете следовать этому руководству.

Самодельная мини-лебедка имеет разумные размеры и удобна для транспортировки. В целом не плохой вариант.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)  

Нужен ли моей лебедке автоматический выключатель?

Нет. Лебедкам не нужны автоматические выключатели или какие-либо переключатели. Однако производители могут включать автоматические выключатели с лебедкой, если считают, что это необходимо. Сообщений о возгорании какой-либо лебедки не поступало.

Можно ли использовать электрические лебедки вручную?

Да, электрические лебедки можно использовать вручную. Поместите ручку лебедки на пустую лебедку. При этом он автоматически отключит электродвигатель. Теперь вы можете запустить его как ручную лебедку в случае отключения электроэнергии.

Лебедка должна тянуть сверху или снизу?

Лебедку всегда следует тянуть снизу. Вытягивание лебедки сверху увеличивает риск поломки и разрывов, а также создает дополнительную нагрузку и может привести к блокировке конусного тормоза.

Нужна ли мне монтажная пластина для моей лебедки?

Да, для установки лебедки вам понадобится монтажная пластина. Некоторые монтажные пластины специально изготовлены для лебедки.

Заключительные слова 

Обучение тому, как сделать лебедку из стартера всегда пригодится, когда вы попадете в неприятную ситуацию с вашим квадроциклом или грузовиком.

Однако изготовление лебедки из стартера является наиболее распространенным методом из-за доступности материалов. Вы все еще можете выбрать другие типы лебедок. Все дело в том, какие типы лебедок вам удобны.

 

Самодельные лебедки из стартеров своими руками: варианты и принцип работы, советы по сборке и эксплуатации | vseznayko.com.ua

Быть автомобилистом, прежде чем отправиться в путь, должен убедиться, что он взял с собой все необходимое. Но, если обычным водителям не нужно брать много техники, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Будь автолюбителем, предпочитающим ездить по самым экстремальным и сложным участкам и дорогам, бери с собой самое нужное и нужное снаряжение, которое сможет помочь и облегчить передвижение, даст выход из самых сложных ситуаций.

Один предмет снаряжения, который поможет автомобилисту-экстремалу, это лебедка. Опытный водитель, готовый ко всем перипетиям дорожно-транспортного происшествия, обязательно возьмет с собой это важное устройство. В сложных условиях, при которых велика вероятность того, что автомобиль упадет в кювет или застрянет в грязи, лебедка поможет водителю вытащить автомобиль из таких дорожных препятствий.

Конечно, купить такое устройство можно уже в виде готового устройства, что, конечно же, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратиться на это приспособление, кроме того, при наличии в нем всех необходимых комплектующих, лебедку он может сделать сам.

Зачем тебе лебедка??

Лебедка понадобится в первую очередь водителям внедорожников. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Полевые дороги могут доставить немало проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебедки может помочь и преодолеть самые сложные участки дороги. Некоторые модели внедорожников уже оснащены лебедкой, которая устанавливается на передний бампер.

Если автомобиль не оборудован таким устройством, то его можно приобрести и установить на свой автомобиль. Но сделать лебедку своими руками вполне возможно. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебедками от стартера. Кстати, многие утверждают, что самодельные лебедки даже надежнее заводских.

Есть несколько типов таких устройств. Эти типы различаются в зависимости от энергии, которая приводит привод в движение. Сразу не возьмешь, какие из существующих типов лебедок можно назвать лучшими и лучшими, так как используются они в разных ситуациях.

Виды самодельных лебедок

Как писалось выше, лебедок всего три вида. Они пригодятся в разных ситуациях, а также различаются по энергии, приводящей в движение механизм. Но они похожи в одном: в принципе. Он состоит в том, что на барабан намотан стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря моторному редуктору или посредством приложения сил, вручную.

Лебедки самодельные для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлический;
  • руководство.

Гидравлический привод

Гидравлическая лебедка считается более сложным механизмом, так как имеет дополнительные элементы, а именно: гидропривод, маслобак и масляный насос. Само устройство довольно громоздкое, поэтому его сложнее собрать, чем другие типы устройств. Но гидравлическая лебедка имеет два основных преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но при этом обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебедки этого типа устанавливаются на очень крутые внедорожники, а также трактора и мотоблоки.

Электропривод

Обычно электрическую лебедку можно встретить гораздо чаще, так как это самый популярный вариант среди мастеров, которые собирают эти приспособления вручную. Такую высокую популярность можно объяснить высокой эффективностью и простотой всей конструкции. В качестве привода может использоваться как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор должен быть подключен таким образом, чтобы он работал потом, как двигатель. Если в устройстве лебедки использовать стартер, то само устройство будет более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен иметь высокий крутящий момент. Чтобы разрядить аккумулятор слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, такой вид самодельной лебедки проще построить своими руками.

механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, что и другие варианты конструкции данного устройства. Основным недостатком механического привода является его размер – он достаточно громоздкий. Кстати, это самый большой накопитель среди других вариантов устройства.

Основное отличие устройства, использующего механический привод, от других вариантов, заключается в том, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придется приложить некоторые усилия. В принципе, если использовать лебедку такого типа, то можно отметить ее основное преимущество, заключающееся в том, что такую ​​лебедку всегда можно использовать при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для изготовления самодельной лебедки необходимо предварительно ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для ее изготовления. Основными элементами устройств, изготовленных своими руками, можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель
  • ;
  • редуктор;
  • База
  • (шасси).

Прежде чем приступить к сборке, следует все для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми необходимыми чертежами и схемами электропроводки. В этом случае лучше не полагаться на свою память и не пускать всю работу на самотек. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе.

технология сборки

Если мастер соберет всю конструкцию своими руками, то он разберется в ней гораздо лучше, чем в покупном устройстве. Кроме того, многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебедки лучше и надежнее. Если собрать такое устройство из стартера, то вся процедура займет около часа, но при условии, что все необходимое будет подготовлено заранее.

Основным рабочим узлом лебедки является барабан с канатом. Если у пользователя он уже есть, то работа займет гораздо меньше времени. Но не все рады такому полезному устройству. Если нет готового барабана, то его можно сделать своими руками, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щечки следует просто приварить к трубе с двух сторон. К одному из них крепится шестерня. Эта передача впоследствии будет питаться от редуктора.

Кстати, в том случае, если нет готового барабана, то его можно сделать и из жигулевских ступиц, которые уже отслужили свой срок. Это не очень сложно сделать. Вам просто нужно приварить их на тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, применяемые в троллейбусах для открывания и закрывания дверей. Если у пользователя есть возможность получить такой редуктор, то рекомендуется его использовать. Но если такого приспособления нет, то нужно сделать лебедку иначе, то есть с помощью стартера. Рекомендуется использовать специальный стартер, оснащенный планетарным редуктором. Этот стартер более компактный и легкий, что в дальнейшем будет положительным фактором.

Самодельные лебедки обычно крепятся к передним бамперам автомобилей. Но автолюбители используют и переносные версии таких устройств. Их кладут в багажник и достают в том случае, если их использование необходимо в той или иной ситуации. В принципе, в любом случае лебедку делайте максимально компактной. Громоздкие устройства могут со временем вызывать некоторые неудобства, что затруднит их использование.

Из-за, касающихся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебедки следует обращать внимание на все детали. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут быть связаны с некачественным дизайном.
  • Ни в коем случае не форсируйте процесс сборки. Как говорится, поторопишься — насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы точно во всем разобраться, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Необходимо обратить внимание на коммутацию и монтаж электропроводки. Рекомендуется оградить панель управления лебедкой от вращающихся частей. Это снизит риск травм, которые впоследствии могут быть получены по неосторожности или необдуманным действиям.

выводы

Считается, что самодельные лебедки менее безопасны, чем заводские аналоги. Кроме того, они не подходят для подъема грузов. Это связано с тем, что такие устройства не имеют стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебедок является то, что при правильной сборке они могут прослужить даже дольше, чем лебедки, собранные на заводе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *