Как снять сажевый фильтр: Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Содержание

Регенерация сажевого фильтра

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 957

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:


Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:


Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:
  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.


Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

FAQ по дизельным двигателям

Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Что делает система EGR? Зачем она нужна?


Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Богатый опыт работы с сажевыми фильтрами дает нам полное основание утверждать, что сажевый фильтр рано появился в России. Мы к нему не готовы ни с технической (плохое качество топлива и невысокий уровень обслуживания современных дизелей), ни с моральной (люди не готовы платить за экологичный автомобиль и не стимулируются государством в этом направлении). В результате сажевый фильтр, к сожалению, сулит только проблемы владельцам в России, так как не в состоянии правильно работать в наших условиях. Замена вышедшего из строя сажевого фильтра на новый никак не гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации.

Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

Этот вопрос отпадает сразу, если Вы увидите, что внутри у забитого сажевого фильтра. Конструкция сот сажевого фильтра не позволит жидкости пройти через себя. Попробуйте промыть кусок бетона. Промывка Керхером представляет срезание верхнего слоя керамики. Нужен какой-то действительно сложный технологический процесс, который нельзя воссоздать в гаражных условиях. Серьезные техцентры такой процедурой заниматься не будут. Стоимость ее будет существенной. Нам неизвестны рабочие решения таких промывок.

Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

Однозначно меньше, чем рассчитанный производителем срок в 100-150 т. км. Постоянная езда в пробках, повышенное содержание серы в топливе, возможное неисправное состояние автомобиля с пробегом уменьшают ресурс сажевого фильтра.

Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

На разных автомобилях по-разному. Например, мерседес, ауди и бмв постоянно производят регенерацию, поддерживаю чистоту сажевого фильтра. У форда регенерация происходит по мере достижения предела забитости сажевого фильтра, сопровождаясь солидным количеством белого дыма.

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Частицы сажи улавливаются сотами сажевого фильтра, не попадая в атмосферу. Все бы здорово, но размер фильтра ограничен, а количество сажи все время нарастает. Выход – надо эту сажу как-то убрать из фильтра. Самое простое решение – сжечь. Для этого блок управления двигателем периодически подает команду на прожиг сажевого фильтра, впрыскивая дизель непосредственно в сажевый фильтр. Чтобы сажа в фильтре прогорала, нужна высокая температура.

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом, регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.

Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации.

Ошибка по клапану EGR, неисправности топливной аппаратуры или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается. Для изношенных двигателей характерно подъедание масла из-за уставших поршневых колец и задубевших маслосъемных колпачков. Масло из цилиндров попадает в выхлопную систему и оседает на сотах сажевого фильтра, что усиливает процесс забивания сажевого фильтра, так как при выгорании масла образуется дополнительный нагар.

Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Во-первых, по причине перехода машины в аварийный режим. Машина в таком режиме не ездит, а ползает. Из опыта есть люди, которые не ездят быстро и готовы продолжать движение дальше. Самостоятельная регенерация после появления значка Check Engine или спирали накаливания уже не может происходить. При продолжении эксплуатации сажа быстро накапливается, полностью закупоривая выхлопную систему двигателя. Далее газы начнут прорываться через любые доступные выходы, что чревато поломками турбины, поршневой группы, клапана ЕГР и системы вентиляции картерных газов. Думаем, перечисленного уже достаточно, чтобы отпало желание идти на подобный риск. При появлении первых признаков неисправности сажевого фильтра не рекомендуем затягивать с посещением сервисного центра.

Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись. Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации — он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях.

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Замена сажевого фильтра невыгодна по деньгам и не дает гарантии, что фильтр будет служить долго. Некоторые автолюбители полагают, что раз машина выпущена с сажевым фильтром, значит, без него она уже не может правильно работать. Это не так.

Например, бмв Х5 Е70 первых годов выпуска шли на Россию без сажевого фильтра, а их аналоги из Европы имели сажевый фильтр, американские машины шли уже с сажевым фильтром и мочевиной AdBlue.

Сажевый фильтр и система впрыска мочевины – это дополнительные системы улучшения экологичности автомобиля. Только с ними машины могут укладываться в законные евронормы 4 и 5 в тех странах, где они установлены.

В России машины без сажевого фильтра и мочевины спокойно впишутся в существующие евронормы, рассчитанные на качество топлива. Нельзя иметь евро-4 без соответствующего топлива. Машины с правильно удаленными системами сажевого фильтра и AdBlue работают абсолютно точно соответствуют всем заводским параметрам и ведут себя корректно.

Вихревые заслонки перекрывают часть впускного канала, тем самым уменьшая площадь сечения канала. Проходимое количество воздуха немного уменьшается, при этом увеличивается скорость движения воздуха, создается вихрь. Это нужно для того, чтобы в цилиндре улучшить смешивание воздуха и топлива. Все хорошо, но на большинстве двигателей вихревые заслонки выполнены из пластика не очень высокого качества.

Со временем при пробегах от 100 т. км отложившиеся на вихревых заслонках наросты от системы ЕГР (ведь никто не делает необходимую по обслуживанию промывку клапан ЕГР раз в 60000 км) вместе с температурой делают пластик хрупким, он обламывается и засасывается в двигатель, далее следует капитальный ремонт.

Без вихревых заслонок двигатель в некоторых средних режимах потеряет крутящий момент, но никогда не умрет от попадания кусочков пластика в цилиндры. Потерю крутящего момента элементарно скомпенсировать чип тюнингом, при этом можно сэкономить на смежных работах по перепрограммированию блока управления двигателем по мощности и вихревым заслонкам одновременно.

Просто снять вихревые заслонки не получится, так как часто на пробегах элементы управления вихревыми заслонками имеют неисправности по электронике и механике.

Что делает система EGR? Зачем она нужна?

Воздух по объему на 78% состоит из инертного газа азота, который при обычных условиях реагирует только с литием. При высокой температуре азот окисляется, получаются оксиды NOx, при чем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота NOx за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

Быстрое и безопасное удаление сажевого фильтра

 
Мировые производители дизельных автомобилей в обязательном порядке комплектуют выхлопную систему машин сажевым фильтром. Этот компонент отвечает за нормализацию выхлопных газов, их остановку и разбавление. При установке сажевого фильтра на новый автомобиль, эта система работает отлично, но по прошествии лет и при достижении определенного пробега на спидометре, увы, сажевый фильтр только ухудшает качества автомобиля.
 
Устаревший и изношенный сажевый фильтр отягощает работу двигателя, препятствует нормальной работе выхлопной системы и негативно влияет на взаимодействие ряда датчиков, электронных приборов автомобиля. То есть, на новой машине (младше 5-ти лет) сажевый фильтр работает по задумке производителей — очищает часть выхлопных газов, что требуется стандартами производства Европы и Америки. Однако изношенный фильтр этого уже делать не может, установленные близ него датчики это оценивают и подают определенные сигналы, блокирующие полноценную работу автомобиля. Таким образом, уже «неработающий, ненужный сажевый фильтр» вредит работе двигателя, работе выхлопной системы — автомобиль не может набрать должную скорость, скачут обороты тахометра, из трубы может резко повалить черный дым, завод на холодную — непредсказуем.
 
Соответственно такой сажевый фильтр на дизеле необходимо устранять. И существует два пути решения данного вопроса. Первый — это замена сажевого фильтра на новый, второй — это профессиональная работа мастеров автосалона, где сажевый фильтр из машины будет удален, а компьютер авто перепрограммирован.
 

Удаление сажевого фильтра из выхлопной системы авто


 

Удалять сажевый фильтр — выгодно

 
Купить сажевый фильтр, как говорится, «удовольствие» не из дешевых. Стоит он немалых денег, а на ряд моделей машин (к примеру, Ford, Mazda, Citroen, Peugeot и др.) его цена и вовсе может быть запредельной. Именно поэтому абсолютное большинство владельцев дизельных автомобилей в России выбирают второй вариант.
 
То есть, удалять сажевый фильтр — гораздо выгоднее, чем покупать и устанавливать новый.
 
Профессиональные мастера автосервиса Гефест в городе Раменское (недалеко от Москвы, Люберец, Жуковского) устранят проблему с сажевым фильтром в машине за считанные часы. После грамотно выполненной работы автомобиль вернет себе былую мощь, маневренность, все приборы вновь заработают в правильном режиме, обороты выровняется, выхлоп нормализуется.
 
Решается проблема при помощи удаления сажевого фильтра. Профессиональные мастера Гефест его вырезают, а далее перепрошивают компьютер машины, чтобы датчики больше не замечали данную проблему, не реагировали на отсутствие сажевого фильтра и не препятствовали работе внутренних систем.
 


 

Удалить сажевый фильтр и перепрошить компьютер

 
Вся процедура ремонта авто данного направления в Гефест занимает считанные часы. Знающие свое дело мастера в Раменском аккуратно разбирают выхлопную систему, удаляют сажевый фильтр, а далее, после столь же аккуратного сбора системы обратно, перепрошивают компьютер авто.
 
Программирование компьютера после удаления сажевого фильтра на дизеле производится для того, чтобы целая сеть датчиков машины больше не обращалась к данному элементу. Мастера Гефест перепрошьют ЭБУ (электронный блок управления), удалят из памяти устройства необходимость обращаться к определенному датчику кислорода. Таким образом, машина просто «забудет», что сажевый фильтр до этого стоял, что он может изнашиваться, и больше не будет выдавать ошибку «Check» по данной причине.
 
Итогом указанной сервисной услуги в Гефест станет вновь полноценно работающий автомобиль. Выхлопная система вашего (Ford, Mazda, Citroen, Peugeot и т. д.) будет работать как новая: никакого черного дыма, скачущих оборотов, проблем при зажигании (заводе). Дизельный автомобиль больше не будет производить регенерацию системы сажевого фильтра и тратить ваше время и энергию машины впустую.
 
За ремонтом глушителя, выхлопной системы машины и по поводу удаления фильтра на дизеле обращайтесь по телефону 8 (929) 661-91-01.
 


 

Заметки рулевого DIESELOK. Теория, практика и наш опыт. : Как удалить сажевый фильтр

Как удалить сажевый фильтр

Дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами на наших дорогах становится все больше. Многие из этих машин — уже далеко не новые, сажевые фильтры у них — в большей или меньшей степени забитые, и это начинает доставлять автовладельцам проблемы. Стандартное решение этих проблем — замена фильтра, но это — недешево. К счастью, есть и другое решение вопроса: нестандартное, но эффективное. Какое — нам рассказал Намейс Виновскис, специалист в данной области.

Ресурс и симптомы

Вот сажевый фильтр Volvo XC90, который планируется удалить из системы. Вместо самого фильтра может быть установлен либо обычный резонатор, либо прямая труба.

А вот как выглядит забитый фильтрующий элемент сажевого фильтра.

Автопроизводители декларируют ресурс сажевого фильтра на уровне 150…200 тыс. км пробега. Реально же в городском режиме эксплуатации сажевый фильтр выхаживает 60…125 тыс. км. Объясняется это просто. Как известно, сажевому фильтру время от времени требуется прожиг (процесс регенерации). Для прожига нужно, чтобы температура в сажевом фильтре достигла 550…600°С. А для этого, в свою очередь, надо, чтобы автомобиль определенное время (как правило — не менее 30 минут) двигался в загородном режиме, при оборотах двигателя выше 2000. ..2500 об/мин. И, понятно, что в холодное время года на достижение нужной температуры требуется больше времени. При езде же в городском режиме сажевый фильтр не разогревается до необходимой температуры, и регенерация не включается. Соответственно, фильтр забивается быстрее. Симптомы при этом — повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя, либо двигатель вообще переходит в аварийный режим, и не развивает более 3000 об/мин. У некоторых автомобилей на приборной панели имеется индикатор сажевого фильтра — он начинает мигать, либо загорается лампочка “Check Engine”. Бывает и каверзнее: например, на Mercedes Sprinter c 2,2-литровым дизелем никакие индикаторы на приборной панели не загораются, но начинает повышаться уровень масла в картере — оно разбавляется топливом. В специализированных сервисах — например, дилерских — на автомобиле можно запустить принудительную регенерацию сажевого фильтра, правда, это — временная мера.

КСТАТИ!

Как электроника понимает, что надо включать режим регенерации? Все просто: перед сажевым фильтром и за ним стоят датчики, меряющие давление. Если разница давлений больше определенной величины — значит, фильтру уже требуется прожиг. Но есть еще одно условие: другие системы двигателя должны быть исправны. Например, даже при благоприятных условиях регенерация может не включиться, если, скажем, барахлит клапан EGR (системы рециркуляции выхлопных газов), либо банально неправильно закрыта пробка топливного бака.


Действия

Замена сажевого фильтра, в зависимости от модели, может обойтись в 1500…2500 EUR. На фоне таких цифр возникает вопрос: можно ли от этого сажевого фильтра вообще избавиться? Оказывается — да. Главное — сделать это грамотно: не просто удалить сам фильтр, но и изменить программу в блоке управления двигателем. Как мы выяснили, стоит это 250 — 500 USD. Кстати, кроме экономии на дальнейшей покупке сажевых фильтров, есть еще один плюс: экономия топлива. Ведь для проведения регенерации впрыскивается дополнительная порция солярки, которая догорает в сажевом фильтре, выжигая сажу. После корректного удаления сажевого фильтра и изменения программы дополнительное топливо, понятно, уже не впрыскивается. А еще на автомобилях, где для прожига в топливо добавляется присадка EOLYS, налицо еще и экономия на этой присадке. Главный вопрос: получится ли пройти техосмотр после удаления сажевого фильтра? Как мы выяснили — да. Сажевый фильтр нужен для обеспечения норм выхлопа Евро-4, и выше. Но реально на техосмотре этих норм пока не требуют. Кстати, подобная ситуация наблюдается не только в Латвии, но и в Европе, а потому там с машин тоже частенько снимают сажевые фильтры. Так что снижение токсичности выхлопа — дело, конечно, хорошее. Вот только пока экологические нормы не вполне вписываются в экономические реалии, эти нормы будут пытаться обходить. И, как показывает практика, вполне успешно.

/источник http://www.autoavize.lv/

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

Главная » Дизель » Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

просмотров 1 797

 

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Пассивная регенерация полностью очевидна для оператора и не оказывает влияние на показатели работы и характеристики автомобиля. Единственными признаками начала процесса регенерации является загорание контрольной лампы повышения температуры отработавших газов или появление сообщения о начале процесса регенерации на экране бортового компьютера.

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Стационарная (стояночная) регенерация аналогична активной, но проводится, когда автомобиль не находится в движении. Она запускается принудительно или самим водителем, или с помощью диагностического оборудования. Иногда для ее выполнения требуется прервать действующую поездку. Такая необходимость может возникнуть при невыполнении требований о проведении автоматической регенерации ранее или в случаях, когда процесс регенерации не был завершен. В других случаях водитель будет вынужден провести парковочную регенерацию, если он до этого проигнорировал запрос на ее проведение и коробка передач автомобиля перешла в аварийный режим. О необходимости проведения процесса регенерации водитель оповещается при помощи контрольной лампы на панели приборов или сообщения на экране компьютера. Как правило, для запуска регенерации нужно остановиться, задействовать стояночный тормоз и нажать на специальную клавишу.

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Фильтр для уникальных значений или удаление повторяющихся значений

В Excel есть несколько способов отфильтровать уникальные значения или удалить повторяющиеся значения:

  • Чтобы отфильтровать уникальные значения, щелкните Данные> Сортировка и фильтр> Расширенный .

  • Чтобы удалить повторяющиеся значения, щелкните Data> Data Tools > Remove Duplicates .

  • Чтобы выделить уникальные или повторяющиеся значения, используйте команду Условное форматирование в группе Style на вкладке Home .

Фильтрация уникальных значений и удаление повторяющихся значений — две схожие задачи, поскольку цель состоит в том, чтобы представить список уникальных значений.Однако есть важное различие: когда вы фильтруете уникальные значения, повторяющиеся значения скрываются только временно. Однако удаление повторяющихся значений означает, что вы навсегда удаляете повторяющиеся значения.

Повторяющееся значение — это значение, в котором все значения хотя бы в одной строке идентичны всем значениям в другой строке. Сравнение повторяющихся значений зависит от того, что отображается в ячейке, а не от базового значения, хранящегося в ячейке. Например, если у вас одно и то же значение даты в разных ячейках, одна отформатирована как «3/8/2006», а другая — как «8 марта 2006 г. », значения будут уникальными.

Проверяйте перед удалением дубликатов: Перед удалением повторяющихся значений рекомендуется сначала попытаться отфильтровать — или условно отформатировать — уникальные значения, чтобы убедиться, что вы достигли ожидаемых результатов.

Выполните следующие действия:

  1. Выберите диапазон ячеек или убедитесь, что активная ячейка находится в таблице.

  2. Щелкните Data> Advanced (в группе Sort & Filter ).

  3. org/ListItem»>

    Во всплывающем окне Advanced Filter выполните одно из следующих действий:

Для фильтрации диапазона ячеек или таблицы на месте:

Чтобы скопировать результаты фильтра в другое место:

  • Щелкните Копировать в другое место .

  • В поле Копировать в введите ссылку на ячейку.

  • Или щелкните Свернуть диалоговое окно чтобы временно скрыть всплывающее окно, выберите ячейку на листе и нажмите Развернуть .

  • Отметьте только уникальных записей , затем нажмите ОК .

Уникальные значения из диапазона будут скопированы в новое место.

Удаление повторяющихся значений влияет только на значения в диапазоне ячеек или таблицы. Другие значения вне диапазона ячеек или таблицы не изменятся или не переместятся. При удалении дубликатов первое вхождение значения в списке сохраняется, но другие идентичные значения удаляются.

Поскольку вы удаляете данные без возможности восстановления, рекомендуется скопировать исходный диапазон ячеек или таблицы на другой лист или книгу перед удалением повторяющихся значений.

Выполните следующие действия:

  1. Выберите диапазон ячеек или убедитесь, что активная ячейка находится в таблице.

  2. На вкладке Data щелкните Remove Duplicates (в группе Data Tools ).

  3. Выполните одно или несколько из следующих действий:

    • В разделе Столбцы выберите один или несколько столбцов.

    • Чтобы быстро выбрать все столбцы, нажмите Выбрать все .

    • Чтобы быстро очистить все столбцы, нажмите Отменить выбор всех .

      Если диапазон ячеек или таблица содержит много столбцов и вы хотите выбрать только несколько столбцов, вам может быть проще нажать Отменить выбор всех , а затем в разделе Столбцы выберите эти столбцы.

      Примечание. Данные будут удалены из всех столбцов, даже если вы не выберете все столбцы на этом этапе. Например, если вы выберете Column1 и Column2, но не Column3, то «ключом», используемым для поиска дубликатов, будет значение BOTH Column1 и Column2.Если в этих столбцах будет обнаружен дубликат, будет удалена вся строка, включая другие столбцы в таблице или диапазоне.

  4. Щелкните ОК , и появится сообщение, указывающее, сколько повторяющихся значений было удалено или сколько уникальных значений осталось. Нажмите ОК , чтобы закрыть это сообщение.

  5. org/ListItem»>

    Отмените изменение, щелкнув «Отменить» (или нажав Ctrl + Z на клавиатуре).

Примечание. Нельзя условно форматировать поля в области значений отчета сводной таблицы с помощью уникальных или повторяющихся значений.

Быстрое форматирование

Выполните следующие действия:

  1. Выберите одну или несколько ячеек в отчете диапазона, таблицы или сводной таблицы.

  2. org/ListItem»>

    На вкладке Home в группе Style щелкните маленькую стрелку для Conditional Formatting , а затем щелкните Highlight Cells Rules и выберите Duplicate Values ​​.

  3. Введите значения, которые вы хотите использовать, а затем выберите формат.

Расширенное форматирование

Выполните следующие действия:

  1. Выберите одну или несколько ячеек в отчете диапазона, таблицы или сводной таблицы.

  2. На вкладке Home в группе Styles щелкните стрелку для Conditional Formatting , а затем щелкните Manage Rules , чтобы отобразить всплывающее окно Conditional Formatting Rules Manager .

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы добавить условный формат, щелкните Новое правило , чтобы отобразить всплывающее окно Новое правило форматирования .

    • Чтобы изменить условный формат, сначала убедитесь, что в списке Показать правила форматирования для списка выбран соответствующий рабочий лист или таблица. При необходимости выберите другой диапазон ячеек, нажав Свернуть кнопка в Применяется к всплывающему окну , временно скрыть его. Выберите новый диапазон ячеек на листе, затем снова разверните всплывающее окно. . Выберите правило, а затем щелкните Изменить правило , чтобы отобразить всплывающее окно Изменить правило форматирования .

  4. Менее Выберите тип правила , щелкните Форматировать только уникальные или повторяющиеся значения .

  5. В списке Форматировать все из Отредактируйте описание правила , выберите уникальный или дубликат .

  6. Щелкните Format , чтобы отобразить всплывающее окно Format Cells .

  7. Выберите число, шрифт, границу или формат заливки, которые вы хотите применить, когда значение ячейки удовлетворяет условию, а затем нажмите ОК .Вы можете выбрать более одного формата. Выбранные вами форматы отображаются на панели Preview .

В Excel в Интернете можно удалить повторяющиеся значения.

Удалить повторяющиеся значения

Удаление повторяющихся значений влияет только на значения в диапазоне ячеек или таблицы. Другие значения вне диапазона ячеек или таблицы не изменятся или не переместятся.При удалении дубликатов первое вхождение значения в списке сохраняется, но другие идентичные значения удаляются.

Важно: Вы всегда можете нажать Отменить , чтобы вернуть свои данные после удаления дубликатов. При этом рекомендуется скопировать исходный диапазон ячеек или таблицы на другой лист или книгу перед удалением повторяющихся значений.

Выполните следующие действия:

  1. Выберите диапазон ячеек или убедитесь, что активная ячейка находится в таблице.

  2. На вкладке Data щелкните Remove Duplicates .

  3. В диалоговом окне Удалить дубликаты снимите выделение со всех столбцов, где вы не хотите удалять повторяющиеся значения.

    Примечание. Данные будут удалены из всех столбцов, даже если вы не выберете все столбцы на этом этапе.Например, если вы выберете Column1 и Column2, но не Column3, то «ключом», используемым для поиска дубликатов, будет значение BOTH Column1 и Column2. Если дубликат обнаружен в столбце 1 и 2, вся строка будет удалена, включая данные из столбца 3.

  4. Щелкните ОК , появится сообщение, указывающее, сколько повторяющихся значений было удалено. Нажмите ОК , чтобы закрыть это сообщение.

Примечание: Если вы хотите вернуть свои данные, просто нажмите Отменить (или нажмите Ctrl + Z на клавиатуре).

Регенерация и ремонт дизельного сажевого фильтра (DPF)

Со временем на стенках фильтра DPF накапливается сажа. Сажу нужно буквально выгорать из фильтра. Это называется регенерацией.

Регенерация дизельного сажевого фильтра (DPF)

— относительно недавняя проблема, с которой столкнулись владельцы грузовиков и автопарков.

Начиная с 2007 модельного года дизельные грузовики «наделены» сажевым фильтром (DPF). DPF собирают сажу из выхлопных газов, прежде чем она вылетит в окружающую среду. Это пристенный фильтр, обычно сделанный из кордиерита, карбида кремния или керамического монолита.

Когда выхлопные газы проходят через фильтр, он улавливает от 85% до 100% твердых частиц дизельного топлива (DPM). Так много DPM удалено, что вы можете положить белый носовой платок на выхлопную трубу, и он останется белым.

Уход за сажевым фильтром

относительно прост. Со временем на стенках фильтра накапливается сажа, и ее необходимо удалить. Обычно загорается сигнальная лампа, указывающая, что пора буквально сжечь накопившуюся сажу. Этот процесс горения называется регенерацией. Помимо регенерации, требуется также периодическая очистка DPF.

Дизельный сажевый фильтр (DPF) Regen

Регенерация

DPF происходит, когда захваченные частицы нагреваются достаточно, чтобы сгореть и превратиться в золу.Таким образом, накопившаяся сажа удаляется в виде газообразного диоксида углерода. Регенерация может происходить одним из трех способов: пассивным, активным или принудительным.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит автоматически. Когда температура выхлопных газов достигает определенного значения, например, при движении на высоких скоростях, накопившиеся в сажевом фильтре частицы превращаются в пепел. Никаких активных изменений в работе двигателя не происходит. Дизельные грузовики, работающие в тяжелых условиях, например, поднимающиеся на множество холмов, не должны иметь проблем с пассивной регенерацией сажевого фильтра.В этих условиях сажа выгорает так же быстро, как и образуется.

Активная регенерация

Активная регенерация происходит, когда требуются изменения в работе двигателя, чтобы заставить контроллер ЭСУД сгореть, либо вводится катализатор, либо и то и другое. Это обычное явление для грузовиков с меньшим рабочим циклом, потому что сажа накапливается при работе на холостом ходу или при медленном движении в условиях дорожного движения.

Один из методов включает в себя настройку параметров двигателя ЕСМ для повышения температуры выхлопных газов. Затем он включает дополнительную топливную форсунку, которая выбрасывает топливо в поток выхлопных газов.Это топливо вступает в реакцию с катализатором и сжигает скопившуюся сажу из сажевого фильтра. Более новые двигатели позволяют проводить регенерацию на стоянке.

Принудительная регенерация

Когда требования к активной регенерации не выполняются или когда уровень сажи повышается до определенного значения, может потребоваться принудительная регенерация. Для принудительной регенерации требуется диагностический прибор. Продолжение эксплуатации автомобиля на этом этапе может привести к повреждению сажевого фильтра и другим повреждениям.

Но даже принудительная регенерация не сработает, если уровень сажи вырос настолько, что превзошел DPF.При уровне сажи около 85% и выше DPF необходимо будет либо удалить и очистить, либо заменить. Новый фильтр может стоить 5000 долларов и более.

Очистка

DPF необходимо очищать каждые 150 000–300 000 миль для удаления скопившейся золы. Это накопление золы не обязательно связано с регенерацией, но чаще всего происходит из-за сульфатной золы в моторном масле. Фильтр также необходимо очистить, если проблема с топливной форсункой или турбиной вызывает загрязнение моторным маслом или несгоревшим дизельным топливом.Это загрязнение вызывает недопустимое противодавление.

Методы очистки включают обдувку, использование деионизированной воды и вакуумную систему. Чистку нужно проводить очень осторожно, чтобы не повредить фильтр. С удаленными твердыми частицами необходимо обращаться осторожно, чтобы технические специалисты не подвергались воздействию очень мелких загрязнений.

По времени очистка DPF должна быть достаточно быстрой, чтобы ее можно было приспособить к замене масла.

Что выходит из выхлопа

Хотя для владельцев грузовиков это дорого, удаление твердых частиц из дизельного топлива до того, как они попадут в наш воздух для дыхания, безусловно, имеет свои преимущества.Ниже приведена таблица, в которой показаны различные элементы, из которых состоят фильтры DPF:

[идентификатор таблицы = 6 /]

DPF и профилактическое обслуживание

Сажевый фильтр — это еще одна вещь, которую необходимо отслеживать и обслуживать на грузовике большой грузоподъемности. Регулярное выполнение программы профилактического обслуживания для грузовика поможет продлить срок службы сажевого фильтра. Регулярная замена воздушных фильтров и топливных фильтров, а также использование масла правильного типа для двигателя поможет предотвратить ненужный износ и даже катастрофу DPF.

Чтобы узнать больше о нашем программном обеспечении для управления магазином, которое упрощает создание программ профилактического обслуживания с полным спектром услуг для клиентов вашего магазина, запросите демонстрацию прямо сейчас.

О Джейкобе Финдли

Джейкоб Финдли — генеральный директор и соучредитель Fullbay. Пять лет назад он перешел от здравоохранения к ремонту грузовиков. Он хотел взять лучшие идеи из мира электронных медицинских записей и применить их для ремонта в тяжелых условиях.Другими словами, создайте медицинскую карту для грузовиков. Сегодня Fullbay — это площадка номер один для ремонта автопарка в Северной Америке. Джейкоб — CPA, лицензированный в Аризоне, имеет степень магистра бухгалтерского учета, виолончелист, так себе серфер и отец восьми детей.

7 способов найти и удалить повторяющиеся значения в Microsoft Excel

Дублирование значений в ваших данных может стать большой проблемой! Это может привести к существенным ошибкам и завышению ваших результатов.

Но найти и удалить их из данных в Excel на самом деле довольно просто.

В этом руководстве мы рассмотрим 7 различных методов поиска и удаления повторяющихся значений из ваших данных.

Видеоурок

Что такое повторяющееся значение?

Повторяющиеся значения возникают, когда в ваших данных появляется одно и то же значение или набор значений.

Для заданного набора данных вы можете определять дубликаты разными способами.

В приведенном выше примере есть простой набор данных с 3 столбцами для марки, модели и года для списка автомобилей.

  1. На первом изображении выделены все дубликаты, основанные только на марке автомобиля.
  2. На втором изображении выделены все дубликаты в зависимости от марки и модели автомобиля. В результате на один дубликат меньше.
  3. Второе изображение выделяет все дубликаты на основе всех столбцов в таблице. Это приводит к тому, что еще меньше значений считается повторяющимися.

Результаты дублирования на основе одного столбца и всей таблицы могут сильно отличаться. Вы всегда должны знать, какую версию вы хотите и что делает Excel.

Найдите и удалите повторяющиеся значения с помощью команды удаления дубликатов

Удаление повторяющихся значений в данных — очень распространенная задача. Это настолько распространено, что на ленте есть специальная команда.

Выберите ячейку внутри данных, из которой вы хотите удалить дубликаты, перейдите на вкладку Data и щелкните команду Remove Duplicates .

Excel выберет весь набор данных и откроет окно «Удалить дубликаты».

  1. Затем вам нужно сообщить Excel, содержат ли данные заголовки столбцов в первой строке. Если этот флажок установлен, первая строка данных будет исключена при поиске и удалении повторяющихся значений.
  2. Затем вы можете выбрать, какие столбцы использовать для определения дубликатов. Также есть удобные кнопки Select All и Unselect All , которые вы можете использовать, если у вас длинный список столбцов в ваших данных.

Когда вы нажмете OK , Excel удалит все повторяющиеся значения, которые он найдет, и даст вам итоговое количество значений, которые были удалены и сколько значений осталось.

Эта команда изменит ваши данные, поэтому лучше всего выполнить команду на копии ваших данных, чтобы сохранить исходные данные без изменений.

Найдите и удалите повторяющиеся значения с помощью расширенных фильтров

Существует также другой способ избавиться от любых повторяющихся значений в ваших данных с ленты.Это возможно с помощью расширенных фильтров.

Выберите ячейку внутри данных, перейдите на вкладку Data и щелкните команду Advanced filter.

Откроется окно расширенного фильтра.

  1. Вы можете выбрать: Фильтровать список на месте или Копировать в другое место . Фильтрация списка на месте скроет строки, содержащие любые дубликаты, а при копировании в другое место будет создана копия данных.
  2. Excel угадывает диапазон данных, но вы можете настроить его в диапазоне List . Диапазон критериев можно оставить пустым, а поле Копировать в необходимо будет заполнить, если была выбрана опция Копировать в другое место .
  3. Установите флажок для Только уникальные записи .

Нажмите OK , и вы удалите повторяющиеся значения.

Расширенные фильтры могут быть удобным вариантом для избавления от повторяющихся значений и одновременного создания копии ваших данных.Но расширенные фильтры смогут сделать это только для всей таблицы.

Поиск и удаление повторяющихся значений с помощью сводной таблицы

Сводные таблицы предназначены только для анализа ваших данных, верно?

Вы также можете использовать их для удаления повторяющихся данных!

Фактически, вы не будете удалять повторяющиеся значения из данных с помощью этого метода, вы будете использовать сводную таблицу для отображения только уникальных значений из набора данных.

Сначала создайте сводную таблицу на основе ваших данных.Выберите ячейку внутри ваших данных или весь диапазон данных ➜ перейдите на вкладку Insert ➜ выберите PivotTable ➜ нажмите OK в диалоговом окне Create PivotTable.

С новой пустой сводной таблицей добавьте все поля в область строк сводной таблицы.

Затем вам нужно будет изменить макет итоговой сводной таблицы, чтобы она была в табличном формате. Выбрав сводную таблицу, перейдите на вкладку Design и выберите Report Layout .Здесь вам нужно изменить два параметра.

  1. Выберите параметр Показать в табличной форме .
  2. Выберите параметр «Повторить все метки элементов ».

Вам также потребуется удалить все промежуточные итоги из сводной таблицы. Перейдите на вкладку Design ➜ выберите Промежуточные итоги ➜ выберите Не показывать промежуточные итоги .

Теперь у вас есть сводная таблица, которая имитирует набор данных в виде таблицы!

Сводные таблицы содержат только уникальные значения для элементов в области строк, поэтому эта сводная таблица автоматически удалит любые дубликаты в ваших данных.

Найдите и удалите повторяющиеся значения с помощью Power Query

Power Query — это преобразование данных, поэтому вы можете быть уверены, что он может находить и удалять повторяющиеся значения.

Выберите таблицу значений, из которой вы хотите удалить дубликаты ➜ перейдите на вкладку Data ➜ выберите запрос From Table / Range .

Удаление дубликатов на основе одного или нескольких столбцов

С помощью Power Query вы можете удалить дубликаты на основе одного или нескольких столбцов в таблице.

Вам необходимо выбрать столбцы для удаления дубликатов. Вы можете удерживать Ctrl, чтобы выбрать несколько столбцов.

Щелкните правой кнопкой мыши заголовок выбранного столбца и выберите в меню Удалить дубликаты .

Вы также можете получить доступ к этой команде из вкладки Home Удалить строки Удалить дубликаты .

  = Table.Distinct (# "Предыдущий шаг", {"Марка", "Модель"})  

Если вы посмотрите на созданную формулу, она использует таблицу .Отдельная функция со вторым параметром, указывающим, какие столбцы использовать.

Удалить дубликаты на основе всей таблицы

Чтобы удалить дубликаты по всей таблице, вы можете выбрать все столбцы в таблице, а затем удалить дубликаты. Но есть более быстрый метод, который не требует выбора всех столбцов.

В верхнем левом углу окна предварительного просмотра данных есть кнопка с выбором команд, которые можно применить ко всей таблице.

Щелкните кнопку таблицы в верхнем левом углу ➜ затем выберите Удалить дубликаты .

  = Table.Distinct (# "Предыдущий шаг")  

Если вы посмотрите на созданную формулу, она использует ту же функцию Table.Distinct без второго параметра. Без второго параметра функция будет действовать для всей таблицы.

Хранить дубликаты на основе одного столбца или всей таблицы

В Power Query также есть команды для сохранения дубликатов для выбранных столбцов или для всей таблицы.

Выполните те же действия, что и при удалении дубликатов, но вместо этого используйте команду Сохранить строки Сохранить дубликаты . Это покажет вам все данные с повторяющимся значением.

Найти и удалить повторяющиеся значения с помощью формулы

Вы можете использовать формулу, чтобы помочь вам найти повторяющиеся значения в ваших данных.

Сначала вам нужно добавить вспомогательный столбец, который объединяет данные из любых столбцов, на которых вы хотите основать свое повторяющееся определение.

  = [@Make] & [@Model] & [@Year]  

Приведенная выше формула объединит все три столбца в один столбец. Он использует оператор амперсанда для соединения каждого столбца.

  = TEXTJOIN ("", FALSE, CarList [@ [Make]: [Year]])  

Если у вас есть длинный список столбцов для объединения, вы можете вместо этого использовать приведенную выше формулу. Таким образом, вы можете просто ссылаться на все столбцы как на один диапазон.

Затем вам нужно будет добавить еще один столбец для подсчета повторяющихся значений.Это будет использоваться позже для фильтрации строк данных, которые появляются более одного раза.

  = СЧЁТЕСЛИМН ($ E $ 3: E3, E3)  

Скопируйте приведенную выше формулу вниз по столбцу, и она подсчитает, сколько раз текущее значение появляется в списке значений выше.

Если счетчик равен 1, то это значение появляется в данных впервые, и вы сохраните его в своем наборе уникальных значений. Если счетчик равен 2 или больше, значит, значение уже появилось в данных, и это повторяющееся значение, которое можно удалить.

Добавьте фильтры в список данных.

  • Перейдите на вкладку Data и выберите команду Filter .
  • Используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + L.

Теперь вы можете фильтровать по столбцу Счетчик. Фильтрация по 1 произведет все уникальные значения и удалит все дубликаты.

Затем вы можете выбрать видимые ячейки из полученного фильтра для копирования и вставки в другое место. Используйте сочетание клавиш Alt +; для выбора только видимых ячеек.

Найти и удалить повторяющиеся значения с условным форматированием

При условном форматировании есть способ выделить повторяющиеся значения в ваших данных.

Как и в случае с методом формулы, вам нужно добавить вспомогательный столбец, который объединяет данные из столбцов. Условное форматирование не работает с данными по строкам, поэтому вам понадобится этот комбинированный столбец, если вы хотите обнаруживать дубликаты на основе более чем одного столбца.

Затем вам нужно выбрать столбец объединенных данных.

Чтобы создать условное форматирование, перейдите на вкладку Home ➜ выберите Условное форматирование ➜ Правила выделения ячеек Дублирующиеся значения .

Откроется окно условного форматирования повторяющихся значений.

  1. Вы можете выбрать, чтобы выделить Дублировать или Уникальные значения .
  2. Вы также можете выбрать один из предопределенных форматов ячеек, чтобы выделить значения, или создать свой собственный формат.

Предупреждение : Предыдущие методы поиска и удаления дубликатов рассматривают первое вхождение значения как дубликат и оставляют его нетронутым. Однако этот метод выделит первое вхождение и не будет различать.

Теперь, когда значения выделены, вы можете фильтровать повторяющиеся или уникальные значения с помощью параметра фильтра по цвету. Обязательно добавьте фильтры к своим данным. Перейдите на вкладку Data и выберите команду Filter или используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + L.

  1. Щелкните переключатель фильтра.
  2. Выберите в меню Фильтр по цвету .
  3. Отфильтруйте цвет, используемый в условном форматировании, чтобы выбрать повторяющиеся значения, или отфильтруйте Без заливки, чтобы выбрать уникальные значения.

Затем вы можете выбрать только видимые ячейки с помощью сочетания клавиш Alt +;.

Найдите и удалите повторяющиеся значения с помощью VBA

В VBA есть встроенная команда для удаления дубликатов в объектах списка.

  Sub RemoveDuplicates ()   Dim DuplicateValues ​​As Range   Set DuplicateValues ​​= ActiveSheet.ListObjects ("CarList"). Range   DuplicateValues.RemoveDuplicates Columns: = Array (1, 2, 16 3), Header (1, 2, 16 3), Заголовок 15: Концевой переводник  

Приведенная выше процедура удалит дубликаты из таблицы Excel с именем CarList .

  Столбцы: = Массив (1, 2, 3)  

В приведенной выше части процедуры будут установлены столбцы, на которых будет основываться обнаружение дубликатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *