Как стучат гидрокомпенсаторы: Почему Стучат Гидрокомпенсаторы | Причины, Проверка, Что Делать

Содержание

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины стука гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.

Масло и масляный фильтр

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло.

Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе.

В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО меняют неспроста

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе.

После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя

Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.

Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.

Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.

Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.

Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.

Сильный механический износ

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.

ремонт, присадки Liqui Moly от стука, замена

Неисправность гидравлических компенсаторов — распространенная проблема современных двигателей сгорания, проявляющаяся в характерном стучании в двигателе автомобиля после запуска. Сложность диагностики неисправности гидрокомпенсаторов состоит в том, что ее легко перепутать с другими проблемами в ДВС.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов

Гидравлические компенсаторы, или гидрокомпенсаторы, это составная часть системы газораспределительного механизма (ГРМ) в цилиндре ДВС. При прогреве двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров. Поэтому между деталями ГРМ оставляются тепловые зазоры — от 0,15 мм на впускных клапанах и до 0,35 мм на выпускных. Одной из проблем ГРМ является механический износ и увеличение зазоров клапанов, в результате чего клапаны не открываются или не закрываются полностью. Результатом этого становится снижение мощности автомобиля, затруднения с пуском мотора и повышение токсичности выхлопа. Причиной этого является загорание топлива во впускном коллекторе или недостаточная наполняемость цилиндров двигателя топливной смесью. Дизельные же автомобили в результате неправильного размера тепловых зазоров и вовсе становятся неработоспособными.

Для регуляции размеров зазоров клапанов ранее применялась механическая настройка рычагов и шайб, затем появились механические толкатели, а на современных автомобилях их сменили гидравлические компенсаторы. Гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме изменяют свою длину на размер, равный тепловому зазору в ГРМ.

По своему устройству гидрокомпенсатор представляет собой:

  • корпус в виде цилиндрического толкателя или составной части головки цилиндров;
  • расположенная в корпусе плунжерная пара, состоящая из втулки и плунжера (шарикового подпружиненного клапана), зазор между втулкой и плунжером — около 8 мм;
  • пружины плунжера;
  • обратный клапан.

Работа гидрокомпенсатора состоит из нескольких этапов.

  1. На первом этапе кулачок распредвала расположен в противоположной стороне от гидрокомпенсатора. Плунжерная пружина выдвигает плунжер, в результате чего увеличивается зазор. В полость под плунжером поступает масло через масляный канал, после чего под воздействием плунжерной пружины клапан закрывается. На этом этапе плунжер поднимается и компенсирует зазор.
  2. Под воздействием распределительного вала кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его в нижнее положение. Шариковый клапан закрывается, а плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент из-за того, что масло не сжимается.
  3. При перемещении плунжерной пары вниз часть масла вытекает из полости, что компенсируется дополнительными порциями масла из системы авто. Длина гидравлического компенсатора незначительно увеличивается, образуя зазор. Его размер выравнивается порциями масла, которые подаются из системы смазки автомобиля.

Главный плюс гидрокомпенсаторов — абсолютно автоматический режим работы, не требующий регулировки, так как гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — появление механического стука сразу после запуска двигателя автомобиля. Стуки локализуются в месте расположения клапанной крышки. Если стуки появляются не сразу после пуска мотора, а по мере его работы, то причиной стуков не является поломка гидрокомпенсаторов.

В зависимости от вида неисправности, стуки могут быть постоянными, либо их уровень снижается или повышается при изменении нагрузки на двигатель. Стук только на холодном двигателе далеко не всегда является последствием неисправности гидрокомпенсаторов, его причиной вполне может быть низкая вязкость масла.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Стук гидрокомпенсаторов может быть вызван несколькими причинами, связанными как с механическим износом детали, так и с неправильным уровнем масла или изменением его смазывающих качеств. Можно выделить несколько причин стуков гидрокомпенсаторов.

  1. Вытекание части масла из гидрокомпенсаторов во время стоянки. Проявляется стуком сразу после запуска двигателя, который через несколько секунд исчезает. Не является поломкой, так как недостаток масла компенсируется во время работы двигателя.
  2. Недостаток масла в системе автомобиля приводит к постоянному стуку гидрокомпенсаторов.
  3. Повреждение или механический износ шарика обратного клапана. Проявляется в прерывистом стуке двигателя на холостом ходу, исчезающем при повышении оборотов.
  4. Увеличение зазора между плунжером и втулкой гидрокомпенсатора.
    Также проявляется в стуке на холостом ходу.
  5. Загрязнение гидрокомпенсатора продуктами распада масла вследствие его «старения» или применения некачественного масла. Проявления — стук на холостом ходу, исчезающий по мере повышения оборотов.
  6. Загрязнение деталей гидравлического компенсатора, а также механические повреждения и износ. Проявляется в постоянном монотонном стуке гидрокомпенсаторов, не меняющемся при нагреве двигателя и повышении его оборотов.

Проверка гидрокомпенсаторов

В большинстве случаев проверка гидрокомпенсаторов проводится акустически — опытный механик определяет неисправность даже не используя дополнительных приборов. Однако далеко не каждый автовладелец сможет определить конкретный неработающий гидрокомпенсатор, к тому же стук при их неисправности можно перепутать с неправильной работой клапанов двигателя.

Обычному владельцу можно порекомендовать использовать банальный фонендоскоп. При работающем двигателе фонендоскоп необходимо приложить к головке блока цилиндров к месту размещения каждого из гидрокомпенсаторов. Сравнивая характер звучания, можно определить конкретный гидрокомпенсатор, который работает неправильно.

Еще один способ предполагает проверку вручную путем нажатия отверткой или пальцами на устройство. При нормальной работе компенсатора для нажатия нужно приложить усилия. Если гидрокомпенсатор легко продавливается, то его, вероятно, придется заменить.

Последний способ потребует применения щупа для измерения зазора диаметром от 0,1 мм до 0,5 мм. Если на горячем двигателе между гидравлическим компенсатором и кулачком распредвала щуп диаметром 0,5 мм свободно пролазит, то гидрокомпенсатор подлежит замене. То же самое относится и к ситуации, когда в зазор не проходит щуп диаметром 0,1 мм.

Ремонт гидрокомпенсаторов

В большинстве случаев гидравлические компенсаторы не подлежат ремонту, поэтому их приходится менять на новые в сборе. Исключением являются случаи, когда гидрокомпенсатор загрязнен продуктами износа масла. В такой ситуации необходимо промыть гидрокомпенсатор от нагара и загрязнения, после чего установить его обратно. Перед промывкой необходимо демонтировать гидрокомпенсаторы с автомобиля.

Промыть гидрокомпенсаторы можно обыкновенным бензином, керосином, ацетоном или другим подходящим раствором. После установки гидрокомпенсаторов следует подождать некоторое время перед пуском мотора, так как устройствам необходимо сжаться. Если стук прекратился, то проблема решена.

Промывка компенсаторов может продлить срок их службы, однако это не означает, что впоследствии их не придется менять. Чтобы увеличить ресурс гидрокомпенсаторов, необходимо обязательно использовать только качественное синтетическое масло.

Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly

Один из способов промыть гидрокомпенсаторы, не демонтируя их с двигателя, это использовать присадку Liqui Moly, призванную очищать гидрокомпенсаторы и устранять их стучание. Она добавляется в моторное масло при каждой его замене в системе автомобиля. Присадка применяется для всех видов двигателей (бензиновых и дизельных) с турбонаддувом и без него. Для применения присадки необходимо смешать 300 мл (1 флакон) присадки с 6 л масла при его замене. Применение присадки на старое масло возможно, но только если на нем было пройдено не более 5–6 тыс. км. При этом эффективность применения присадки на старом масле снижается.

Присадка помогает избегать стуков гидрокомпенсаторов благодаря очистке клапанных отверстий и масляных каналов гидрокомпенсаторов. К побочному положительному эффекту применения присадки относится улучшение смазочных качеств масла.

Следует понимать, что применение автохимии никак не поможет, если причины стуков гидрокомпенсаторов связаны с механическим износом деталей. Не стоит ожидать, что присадка станет панацеей от всех «болезней» двигателя автомобиля. Изношенность гидрокомпенсаторов или масляного насоса вливанием присадки никак «не лечится».

Замена гидрокомпенсаторов

Если промывка гидрокомпенсаторов вручную или с помощью присадки не привела к устранению стучания, то устройство придется менять.

Для демонтажа необходимо:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • снять защитную крышку с мотора;
  • демонтировать ресивер впускного коллектора двигателя;
  • снять модуль зажигания и шланг вентиляции картера;
  • демонтировать крышку головки блока цилиндров;
  • снять приводные шестерни распредвалов;
  • отключить разъем датчика давления масла;
  • снять кронштейн задней опоры валов;
  • демонтировать корпус подшипников вместе с направляющей свечой зажигания;
  • вынуть распредвалы, оставив метки для последующего монтажа;
  • извлечь гидрокомпенсаторы, используя магнит.

Установка новых гидравлических компенсаторов производится в обратном порядке.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную или горячую

Одним из проверенных методов диагностики работы большинства систем автомобиля является аудиомониторинг. О неполадках работы мотора зачастую можно просто услышать после включения двигателя из зоны подкапотного пространства. Большинство водителей не беспокоится, если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, особенно когда после разогрева нежелательный эффект исчезает.

Неприятно явление может возвращаться и на разогретом двигателе. В данном положении игнорировать проблему не рекомендуется, так как она способна привести в ближайшем будущем к нежелательным последствиям.

Выявление причины возникновения сторонних шумов

Применяемые в ДВС гидрокомпенсаторы (ГК) способствуют регулировке теплового зазора в автоматическом режиме. Данное конструкционное решение помогает упростить эксплуатацию силовой установки. Дополнительным плюсом служит повышение ресурса для газораспределительной системы.

Опытные мехники-двигателисты выделяют следующие основные причины стука гидрокомпенсаторов:

  • проявление неполадок смазочной системы автомобиля;
  • физическая выработка либо поломка ГК;
  • несоответствие физико-химических параметров применяемого в автомобиле моторного масла или потеря его эксплуатационных характеристик.

Важно учитывать, что снижение работоспособности ГРМ может быть связано одновременно с несколькими негативными причинами.

Используемые в двигателе ГК функционируют по принципу плунжерной пары, которая вступает во взаимодействие с моторным маслом. В течение длительного периода эксплуатации соприкасающиеся между собой металлические поверхности узла подвергаются механическому износу, что приводит к возникновению выработки и иных типов потери геометрической формы.

Возникающие загрязнения способны обеспечивать нежелательное подвисание клапанов, обеспечивающих отправку масла к компенсаторам. Это выводит их из строя. Возможно также заклинивание или абсолютная поломка, проникновение воздуха внутрь системы из-за недостаточного количества масла.

Водителей зачастую интересует, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Ответ будет утвердительный, ведь качество смазывающей моторной жидкости определяет эксплуатационные характеристики, к которым относятся параметры:

  • степень сжатия;
  • пенообразование;
  • вязкость;
  • сезонность;
  • соответствие типу мотора и пр.

Поломки в смазочной системе приводят к завоздушиванию. Также проникновение пузырьков воздуха связывают с пониженным уровнем давления масла в каналах. В результате наличие газа меняет возможность сжатия. Проникать воздух сможет и при переливе уровня смазочной жидкости, которая из-за повышенного объема пенится маслонасосом, и может выводить последний из строя.

Причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую, может стать чрезмерная загрязненность смазочной системы, что способствует проникновению мусора с отложениями к ГК. Виновником происходящего оказывается засоренный масляный фильтр, провоцирующий открытие перепускных клапанов, через которые не осуществляется фильтрация рабочей жидкости.

Дополнительными негативными факторами служат такие события:

  • проникновение в систему смазки антифриза;
  • с маслом присутствует переизбыток картерных газов;
  • к смазочной жидкости проникает топливо и др.

В подобных случаях теряются основные характеристики рабочей жидкости.

Появление нежелательных шумов «на холодную»

Если звуки водитель слышит непродолжительное время после старта мотора, а далее они пропадают, то подобные явления не принято относить к негативным факторам или поломкам. На стартовом периоде масло не вышло в рабочий температурный режим с нужной вязкостью, а также у компенсаторов допускается небольшая выработка после определенного пробега авто.

В ситуации, когда замена масла осуществлялась недавно, а на непрогретом двигателе слышится стук, стоит проверить не только уровень жидкости, но и ее качество. Или же нужно перейти на более качественный продукт с четкими эксплуатационными характеристиками, гарантированными производителем.

Ждать выхода из строя системы с ГК или заклинивания при наличии стука исключительно на холодном движке не стоит.

Застучал гидрокомпенсатор: что делать?

В процессе диагностики необходимо обратить внимание на способность удерживать давление клапаном. В противном случае образуется утечка масла при выключенном моторе и сформируется воздушный пузырь. После старта масляный объем вытесняет газ, что способствует устранению последствий – стука, и выходу в обычный рабочий режим.

На прогрев и выдавливание воздуха уходит обычно несколько минут. Иногда ускорить устранение нежелательного звука помогает подгазовка педалью акселератора, но проводить ее следует лишь на прогретом ДВС, остановленном на непродолжительный период.

Важно знать, что в отдельных случаях избавиться от утечек помогает смена марки масла на более вязкую, ну, а в критических ситуациях спасает лишь ремонт силовой установки или полная замена ГК.

Забитый канал для жидкой смазки засоряется от появления нагарных механических загрязнений. Прогрев мотора способствует разжижению грязи и отложений, после чего постукивание самоустраняется. Для таких случаев опытные автомобилисты используют очистители-восстановители в виде присадок к жидкости.

Проверка масляного фильтра при выявлении стука на холодную поможет определить пропускную способность узла. Через забитую поверхность сможет проникать лишь маловязкая хорошо прогретая жидкость, поэтому приходится ждать прогрева движка. После этого обеспечивается лучший проход масла и устранение стуков. Помощью системе будет промывка или переход на новый тип масла.

Проявление негативных шумов «на горячую»

Считается, что возникновение посторонних звуков от гидротолкателей после разогрева ДВС является более опасным фактором. Шум может усиливаться после увеличения температурного режима, а также оставаться на холостом ходу или иметь место под нагрузкой. Количество причин окажется немалым.

На начальной стадии стоит убедиться, что звук появляется именно от гидрокомпенсаторов, ведь источником может оказаться любой рабочий узел. Далее стоит определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что позволит локализовать проблему. Для этого выполняется ряд действий:

  • Жмем на выбранный ГК выколоткой из мягкого металла, например, меди, бронзы или латуни. В таком случае кулак от коленчатого вала обязан быть повернут тыльной стороной к компенсатору.
  • Нормальным работоспособным состоянием является то, что при нажатии потребуется прикладывать существенное усилие. В противном случае при небольшой податливой нагрузке придется провести замену выработанному ГК.
  • Поочередно выставляем кулаки распредвала выделенной частью вверх и тестируем образовавшийся зазор. Для этого применяем деревянный клин, утапливая по очереди каждый элемент и замеряя скорость перемещения.
  • При выявлении существенно повышенной скорости хода в сравнении с остальными или при наличии большого зазора, демонтируем проблемный гидротолкатель или проводим его чистку и диагностику.

Несоответствие качества масла оказывает влияние на возникновение шумов для разогретого мотора так же, как и для холодного. Для ГК характерен звук в высокой тональности, звонкий и напоминающий удары металлического шарика. Локализация его происходит под клапанной крышкой. Прослушать его помогает, как ни странно, медицинский стетоскоп.

Постоянный характерный шум может привести в скором времени к заклиниванию или иным типам поломок. В отдельных случаях требуется разборка этой части мотора для визуальной диагностики и возможного ремонта.

Нередко разбивается во время эксплуатации посадочное гнездо для компенсаторов. Вследствие температурных расширений на горячем моторе возникает шум из-за болтанки.

Важно контролировать соблюдение зазоров, так как отклонение от нормы оказывает негативное влияние на работоспособность узла:

  • Снижение зазора приводит к потере герметичности системы. Не обеспечивается полное закрытие клапана, что влечет за собой падение компрессии в рабочих цилиндрах и уменьшению мощностных характеристики.
  • Чрезмерный тепловой зазор на гидрокомпенсаторах способствует скорому механическому разрушению элементов впускных и выпускных клапанов. Опытные специалисты сумеют услышать характерные звуки от увеличенного зазора.

Важно знать, что допустимыми параметрами зазора являются значения в пределах 0,15-0,4 мм, которые индивидуально для каждой марки авто устанавливает производитель.

Замеры выполняются при помощи специальных щупов.

Популярные производители гидрокомпенсаторов

Ремонтный комплект ГК желательно приобретать у фирменных производителей или для покупки нужно выбирать проверенные автомобильные бренды, зарекомендовавшие себя на рынке. Наиболее востребованными или популярными торговыми марками в этой области являются:

  • Производитель ремкомплектов из Германии. Бренд широко распространен, так как часто может встречаться низкокачественная реплика. Желательно проверять наличие сертификата у продавца.
  • Доступный по цене товар предлагается производителями из Испании и лицензированными компаниями. Средний по качеству продукт отрабатывает указанный производителем срок службы, но вскоре может стук возобновиться.
  • AE. Европейская компания предлагает качественные изделия с доступным ценником. Однако, встречаются наборы, которые шуметь начинают уже через несколько тысяч км.
  • Немецкая компания с товаром, имеющим небольшой гарантийный срок. Производственные мощности располагаются в Китае. В репликах попадаются бракованные запчасти.
  • Дорогой европейский продукт с высоким ценником, но при грамотной эксплуатации способен долго служить автовладельцам.

Предпочтительней замену проводить на фирменных станциях техобслуживания. Представляем Далее видео, как стучат гидрогомпенсаторы.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Что это такое?

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.

В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.

Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Почему стучат

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

  • Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
  • Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
  • Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.

Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.

Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

  1. Выработка на плунжере.
  2. Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
  3. Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
  4. Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
  5. Использование масла низкого качества.
  6. Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
  7. Загрязнен фильтрующий элемент.

Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка

Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

  1. Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
  2. Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
  3. После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.

Такой способ применим в том случае, если на автомобиле «Гранта» стучат гидрокомпенсаторы «на холодную». Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.

При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Рассмотрим процесс замены компенсаторов:

  1. Демонтировать клапанную крышку.
  2. Извлечь с распределительного вала звездочку.
  3. Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
  4. Снять постель.
  5. Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
  6. Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
  7. Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
  8. Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
  9. Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Результат игнорирования ремонта

Если водитель услышал, что гидрокомпенсатор стучит «на холодную», но все же проигнорировал ремонт, последствия могут быть не самыми приятными, несмотря на то что компенсаторы не оказывают особого влияния на износ других узлов двигателя.

В результате несвоевременного ремонта могут возникнуть проблемы с системой смазки двигателя. Помимо этого, признаками серьезных проблем станет снижение общей мощности силового агрегата, а также падение скорости разгона автомобиля и увеличение потребляемого топлива при движении на средних параметрах.

Итак, мы выяснили, почему гидрокомпенсатор стучит «на холодную».

Стучат гидрокомпенсаторы: причины, как определить, что делать чтобы не стучали

Если из-под капота при движении постоянно доносится надоедливый и размеренный стук, причина скорее всего в гидрокомпенсаторах. Эта проблема может появиться на любой машине вне зависимости от ее производителя. 

Стук гидрокомпенсаторов слышен как на холодную, так и на горячую, иногда они появляются после многолетней эксплуатации либо вскоре после приобретения новенького авто. Чтобы избавиться от этой проблемы, важно определить, почему стучат гидрокомпенсаторы.

Причины

Гидравлический компенсатор – это специальное устройство, при помощи которого осуществляется регулировка зазоров клапанов мотора. Это небольшая туба, в которую помещается плунжерная пара, обратный клапан и пружина. С его помощью регулировку клапанов не нужно проводить вручную. Причин может быть несколько:

  • Износ плунжерной пары. С ходом времени кулачки распредвала образуют вмятины на этой детали;
  • Бракованные компоненты. Даже на лучших заводах, принадлежащих ведущим автопроизводителям, иногда допускают ошибки;
  • Засорение клапана подачи масла. Загрязнения приводят к его залипанию;
  • Воздушная подушка. Иногда в компенсатор проникает воздух, что может стать следствием недостаточной подачи смазывающих материалов;
  • Загрязнение компонентов. В систему может проникнуть пыль или нагар от масла.

В некоторых случаях воздух наличествует в самом масле, или причиной для поломки является выход из строя каналов подачи масла. Также важно подбирать качественные смеси, максимально подходящие именно для вашего авто. 

Стук на холодную и на горячую – что это такое?

Такими терминами часто пользуются автомеханики, и неопытные водители могут не разобраться в чем дело. Стук «на горячую» слышен при нагреве двигателя, чаще всего причиной для этого является выработка ресурса залитого масла. Помочь с решением этой проблемы поможет его замена, либо установка нового фильтра. Ни одна из указанных мер не помогла? Значит, причину следует искать в других узлах двигателя. 

Когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную, звук проявляется сразу после запуска мотора. В результате неполадки масло не проникает в компенсатор, при этом водители очень часто игнорируют возникающий при запуске звук, что может привести к серьезным проблемам в будущем. 

Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?

Опытный специалист легко может определить стучащий гидрокомпенсатор, проводя акустическую диагностику. После локализации проблемы специалист промывает деталь, устанавливает ее назад, на место, а затем заново запускает двигатель. Если проблема сохранилась, значит, эту деталь нужно полностью заменить. 

Для того, чтобы убрать стук гидрокомпенсаторов методом замены масла, нужно правильно подобрать смазывающий материал, такой подход оправдан, когда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Также можно попытаться использовать специальную присадку от стука гидрокомпенсаторов, которая улучшит свойства смазочных материалов, делая их более подходящими для использования с данными компонентами. 

Как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно

Стук гидрокомпенсаторов явление довольно неприятное и опасное. В зависимости от частоты шума, режима работы двигателя, при котором проявляется шум, количества и расположения изношенных компенсаторов хороший мастер может определить общее состояние как ГРМ, так и всего двигателя.

Можно ли ездить, когда стучат гидрокомпенсаторы

При наличии сильного стука из-под клапанной крышки долго терпеть неисправность крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что гидротолкатель напрямую влияет на работоспособность всего газораспределительного механизма. Если фазы ГРМ собьются, можно ждать многих неприятностей:

И это далеко не полный перечень бед, которые может принести гремящий гидрокомпенсатор, поэтому долго ездить с шумом в головке блока цилиндров нежелательно.

Почему изнашиваются гидрокомпенсаторы

Причины износа кроются как в общем состоянии двигателя и системы смазки в частности, так и в качестве масла. Неполадки с компенсаторами могут быть вызваны множеством причин, но среди основных и наиболее часто встречающихся выделяют следующие:

  1. Уровень масла. Масляное голодание гидрокомпенсатора однозначно приводит к его быстрому износу. Толкатель любого типа устроен так, что он может работать только в том случае, когда давление масла в системе не ниже номинального. В противном случае в плунжерную пару толкателя попадает воздух, и он теряет способность к компенсации теплового зазора. Это может быть следствием как низкого уровня масла, так и захватом воздуха маслоприемником в картере двигателя. Захват воздуха в свою очередь может произойти во время резкого маневрирования на высоких скоростях и при низкой пропускной способности системы смазки. Если двигатель исправен, но воздух проник в гидрокомпенсаторы, стук должен пропасть после автоматической естественной прокачки толкателей.

  2. Качество масла. В том случае, если масло подобрано неправильно по вязкости или составу, гидрокомпенсатор может застучать. К примеру, слишком жидкое масло не сможет создавать необходимого давления в системе и обеспечивать нормальную работу плунжерной пары. 

  3. Высокий уровень износа гидрокомпенсаторов, масляного насоса, редукционного клапана, который удерживает масло под давлением в каналах головки блока цилиндров. Большие зазоры между гнездом в головке блока и компенсатором, выработка плунжерной пары, естественный износ пружины гидрокомпенсатора или его шарикового клапана также способствуют падению давления масла и попаданию в плунжерную пару воздуха.

  4. Засорение системы смазки. Пыль, грязь, металлическая пудра, попадающие в масло, отложения и нагар на стенках системы смазки сильно снижают эффективность работы гидротолкателей. Из-за грязи, попавшей в механизм, компенсатор может потерять герметичность, начать травить и не выбирать тепловые зазоры. Основная причина — использование грязного масла, несоблюдение регламента замены масла и масляного фильтра.

Как найти неисправный гидротолкатель

Сложность при диагностике компенсаторов связана с тем, что работают они только под давлением масла. При этом стук может возникать как только на холодном двигателе, только на горячем или же в определенных режимах работы, чаще всего под нагрузкой или на высоких оборотах. 

В первом случае, когда стук проявляется непродолжительное время на холодном двигателе, можно сделать вывод о том, что редукционный клапан в самом компенсаторе пропускает масло и не держит давление. Если стук слышен на прогретом моторе в режиме средних оборотов, вероятнее всего, причина кроется в увеличенном зазоре между корпусом компенсатора и гнездом в головке блока. Также есть вероятность засорения масляных каналов или заклинивания плунжерной пары из-за засорения.

Тем не менее проверить их состояние и вычислить неисправный можно и на заглушенном двигателе. Точность такой диагностики невысока, но вероятность найти застучавший толкатель все же есть. Для диагностики снимем клапанную крышку и методично пальцами или отверткой будем стараться утопить каждый из толкателей, не нагруженный кулачком распредвала. Исправный компенсатор от такого усилия не просядет. Если он просел с характерным щелчком, компенсатор нужно пометить и заменить. Проворачивая коленвал, таким образом проверяются все гидротолкатели.

В некоторых случаях можно определить неисправный толкатель на слух, с помощью фонендоскопа. Явная неисправность будет слышна сразу, а расположение потекшего компенсатора вычисляется по громкости издаваемого им шума.

Менять или промывать

В большинстве случаев изношенный гидрокомпенсатор подлежит замене. Если же износ, определенный визуально, не настораживает, компенсатор можно попытаться промыть. Наша задача — удалить следы нагара и мусора, которые могут мешать работе шарикового клапана 5, его корпусу 3, пружине 4, а также плунжерной паре 6 и 8.

Для мойки и продувки гидрокомпенсатора можно использовать солярку, керосин или бензин. Также нам понадобится чистое масло. 

  1. Моем компенсаторы снаружи, насухо вытираем.

  2. Заливаем в емкость нужное количество чистой солярки (чтобы детали были покрыты жидкостью). Зубочисткой или любым другим тонким неметаллическим предметом несколько раз пытаемся утопить шарик клапана в корпус. Этим самым мы удаляем старое масло из полости компенсатора и закачиваем туда солярку.

  3. Повторяем предыдущую процедуру с чистой соляркой до полного вывода старого масла. Можно оставить детали в солярке на несколько часов.

  4. Прокачиваем чистые гидрокомпенсаторы чистым моторным маслом. Для этого надавливаем на шарик клапана и закачиваем масло внутрь с помощью шприца. Примерный объем масла в плунжере — 8-10 мл.

После закачки свежего масла проверяем работоспособность толкателя. Для этого деревянным бруском давим на плунжерную пару, исправный компенсатор не будет течь и не будет проседать под воздействием бруска. Малейший намек на течь масла скажет о том, что компенсатору светит замена.

Гидравлический подъемник

— Каковы функции вашего гидравлического подъемника?

Как можно самостоятельно заменить гидравлические подъемники?

1. Подготовка верхней части двигателя

2. Снятие крышек клапанов : Крышки клапанов снимаются с помощью головки подходящего размера. На каждой крышке есть несколько болтов, которые удерживают ее на месте. После того, как все болты будут сняты, подденьте крышку блока с помощью

3. Переместите цилиндр в верхний центр: После того, как крышки клапанов будут сняты, вам нужно будет переместить цилиндр номер 1 в верхний центр. должность.Переместите цилиндр и убедитесь, что клапаны закрыты. Снимите болты впускного коллектора и внимательно проследите за их точным расположением, чтобы упростить сборку. Подденьте впускной патрубок и ослабьте коллектор.

4. Очистка прокладок коллектора: Важно очистить все остатки, оставшиеся от прокладок на коллекторе. Используйте скребок для прокладок, проволочную щетку и немного растворителя, чтобы очистить оставшиеся остатки.

5. Снимите гидравлические подъемники : Когда коллектор станет чистым, вы можете ослабить болты на узле коромысла.Отодвиньте это в сторону достаточно далеко, чтобы можно было получить доступ к толкателям. Проверьте каждую штангу на предмет повреждений. Затем с помощью сильного магнита вы можете поднять гидравлические подъемники.

6. Замена гидравлических подъемников : Поместите новые гидравлические подъемники в проходы и убедитесь, что они могут поворачиваться на полные 360 градусов. Верните толкатели на место и затяните узел коромысла. Затяните коромысло так, чтобы зазор между рычагом и штоком клапана составлял 0,10 дюйма.Повторите это же измерение для каждого цилиндра в порядке зажигания.

7. Нанесите новые прокладки: Установите новую прокладку на впускной коллектор и затяните ее. Снимите старую прокладку крышки клапана с помощью скребка и растворителя. Когда крышки клапанов станут чистыми, установите новую прокладку и закройте их герметиком для прокладок.

8. Затяните болты : Используйте динамометрический ключ и затяните болты крышки клапана в соответствии со спецификациями производителя. Замените электропроводку и другие компоненты и запустите двигатель, чтобы убедиться, что подъемники работают правильно.

Гидравлический подъемник клапана — занимает зазор внутри клапана

Гидравлический подъемник клапана — занимает свободное пространство внутри клапана

Шум двигателя подъемника гидравлических клапанов обычно является признаком того, что с вашим двигателем что-то не так.

Все двигатели издают некоторый шум, но когда вы слышите необычный постукивающий звук, это обычно означает проблему.

Гидравлический подъемник клапана использует давление масла для регулировки плунжера, который заполняет зазор внутри клапана. Неисправный подъемник гидравлического клапана обычно приводит к выходу из строя и других компонентов.

Сможете ли вы определить, когда гидравлический подъемник клапана выходит из строя; и как с этим бороться, когда это произойдет. Заедание подъемников в большинстве случаев вызвано отложением лака на поверхностях подъемников.

Общая иллюстрация подъемника гидравлического клапана

Если у вас есть гидроподъемники; звук постукивания может быть вызван скоплением грязи в гидравлической системе подъемника; из-за отсутствия плановой замены масла.Это приведет к падению внутреннего давления масла в подъемниках и, следовательно, к тикающему звуку.

Подъемник только реагирует на условия и пытается приспособиться к ним. Вот почему так важно убедиться, что лифтер является виновником любого чрезмерного шума.

Это не только снижает уровень шума двигателя, но и обеспечивает более высокий уровень надежности. «Сжатый» подъемник приведет к чрезмерному люфту клапана и шуму.Стук, который становится громче при увеличении оборотов двигателя, вероятно, неисправен гидравлический подъемник.

Подтверждение шума подъемника гидравлического клапана

Наиболее очевидным признаком неисправности подъемника гидравлического клапана является внезапное увеличение количества постукивающего шума. Неисправный подъемник издает отчетливый звук, что позволяет легко идентифицировать его даже до того, как вы поднимете капот. Вместо стука или свистящего звука неисправный подъемник издает постукивающий звук в вашем двигателе.Звуковая частота шума клапанного механизма составляет половину частоты вращения коленчатого вала.

Подъемник клапана с обратным клапаном

Постукивание будет происходить с высокой скоростью; и более вероятно, что это произойдет, когда двигатель горячий или холодный. Одна из наиболее распространенных проблем в этой ситуации: у автомобиля проблемы с заеданием гидрораспределителя; или что грязь начала забивать двигатель.

Что проверять

Сначала проверьте масляный щуп двигателя, чтобы убедиться, что уровень масла низкий.Если низкий, добавьте масла, чтобы довести его до полной отметки. Двигатель все еще шумит? Проверьте давление масла. Низкие показания манометра (или сигнальная лампа масла) указывают на серьезную внутреннюю проблему двигателя. Что-то мешает нормальному давлению масла достичь верхних компонентов клапанного механизма. Причиной может быть изношенный или поврежденный масляный насос, забитый сетчатый фильтр масляного насоса или забитый масляный фильтр.

Engine Oil

Использование слишком густого моторного масла в холодную погоду; может также замедлить поток масла к верхнему клапану, вызывая шум и износ.

Устранение шума

Если в вашем автомобиле неисправен толкатель гидрораспределителя; замените его как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. В большинстве случаев неисправный гидравлический подъемник просто необходимо заменить. Возможно, вам удастся обойтись заменой одного неисправного подъемника гидравлического клапана; в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Однако многие механики предполагают, что при замене одного подъемника вы должны заменить их все. Если вы найдете плохой, остальные не отстанут.

Заключение

Итак, гидравлический подъемник разработан для обеспечения нулевого зазора в клапанной арматуре. Следовательно, это приводит к более тихой работе двигателя. Во многих случаях гидравлические подъемники необходимо заменить, а не отрегулировать.

Пожалуйста, поделитесь новостями DannysEnginePortal

Технология двигателя Hot Rod Почему гидравлические роликовые подъемники Johnson используются в вашем двигателе

Johnson Lifters хочет стать вашим поставщиком подъемников для клапанов.Являясь основным поставщиком с производственными мощностями высшего уровня, 90-летняя компания безупречно функционирует в условиях высоких нагрузок и низкой толерантности OEM, где проверки качества являются обязательными и частыми. Важной частью программы контроля качества Johnson Lifter является выявление и решение общих проблем с подъемниками. В частности, подъемники с гидравлическими клапанами долгое время страдали от мнения, что они не годятся для работы, но это далеко не так.

Джонсон ставит галочку на этом заблуждении и указывает на успех сверхмощных гоночных пакетов COPO Camaro от Chevrolet, каждый из которых оснащен гидравлическими роликовыми подъемниками Johnson.Выбор компании Chevrolet Johnson Lifters — это не фантазия о дартс. Компания Johnson была выбрана из-за ее репутации производителя прецизионных высококачественных сборок, которые обычно работают в соответствии с требованиями. Для обеспечения такого качества работы Johnson следует строгому режиму, который учитывает все производственные и эксплуатационные вопросы, связанные с гидравлическими роликовыми подъемниками.

Несколько лет назад у Chrysler были проблемы с гидравлическими подъемниками в двигателях Viper. Лифты часто застревали, и проблема становилась настолько серьезной, что специализированные магазины, такие как Arrow Racing, начали вставлять блоки и устанавливать меньшие подъемники GM LS в качестве средства защиты.Джонсон вмешался, определил причину и исправил подъемники Chrysler калибра .904, чтобы устранить ее; тем самым укрепляя свою репутацию в области качества и передового опыта в области проектирования на рынке OEM.

Гидравлические подъемники — это фактически прецизионные компоненты двигателя, которые работают с очень маленькими зазорами. Они разработаны для поддержания нулевого зазора ресниц. Там, где для сплошных подъемников требуется небольшой зазор или зазор клапана между клапаном и коромыслом или толкателем кулачка, гидравлические подъемники устраняют этот зазор и обеспечивают более точное управление клапаном, бесшумную работу и сниженные характеристики износа.Для механических подъемников (сплошных) требуется зазор клапана для регулировки теплового расширения. Гидравлические подъемники состоят из прецизионного стального цилиндра с внутренним поршнем. Прочная пружина удерживает поршень на внешнем пределе его хода. Масло под давлением подается к каждому подъемнику через небольшое отверстие, поступающее из галереи подъемника под давлением. Когда клапан закрыт, подъемник заполняется маслом. Когда выступ распределительного вала начинает фазу подъема, он сжимает поршень, который закрывает впускное отверстие для масла.Поскольку масло несжимаемо, это более высокое давление делает подъемник надежным во время фазы подъема.

По мере того, как выступ распределительного вала проходит через его вершину, нагрузка на плунжер подъемника уменьшается, а внутренняя пружина возвращает поршень в нейтральное состояние, так что подъемник может заправлять масло. Этого небольшого диапазона хода поршня подъемника достаточно, чтобы исключить постоянную регулировку зазора.

Гидравлические роликовые подъемники являются общими для всех современных двигателей с толкателем.Они предлагают тихую, безотказную работу с пониженным трением и нагрузкой на клапанный механизм, но они не лишены своих уникальных особенностей, требующих инновационных решений. Вот где Johnson Lifters сияет ярче всего. Они выявляют и решают типичные проблемы подъемников для обеспечения оптимальной производительности и надежности.

Несмотря на то, что гидравлические и механические роликовые подъемники схожи по внешнему виду и функциям, они испытывают одни и те же силы, снижающие их производительность. Распространенной проблемой механических роликовых подъемников является ударная нагрузка на крошечные роликовые подшипники во время каждого цикла клапана.Один или несколько маленьких роликов подвергаются ударам за каждый цикл, и со временем они довольно сильно изнашиваются. Это вызвано зазором клапана, который захлопывает ролики во время каждого цикла. Проблема возникает и у некоторых гоночных двигателей с чрезмерным давлением пружины, но у гоночных двигателей гораздо меньше циклов, чем у горячих уличных двигателей. Механические роликовые подъемники на улице часто подвергаются большему ущербу, чем гоночные двигатели, поскольку гоночные подъемники чаще проверяются и при необходимости заменяются.

[pro_ad_display_adzone]

Гидравлические роликовые подъемники также имеют ролики с игольчатыми подшипниками, но они не подвергаются сильным ударным нагрузкам, как механический подъемник, поскольку клапанный механизм имеет предварительную нагрузку и нет зазоров, которые необходимо принять.Гидравлические роликоподъемники часто критикуют за то, что они не способны выдерживать более высокое давление пружины, необходимое для работы на высоких оборотах. В серийном подъемнике высокое давление пружины плюс инерционная нагрузка сжимают поршень подъемника, что приводит к меньшему подъему клапана. В зависимости от величины предварительного натяга и передаточного числа коромысел это может привести к потере подъема клапана на 0,050-0,075 дюйма, что лишит двигатель его окна воздушного потока, предусмотренного конструктивными характеристиками, и ухудшит работу кулачка. Чрезмерное кровотечение из подъемника, вызванное неправильным зазором между поршнем и отверстием внутри подъемника, является основной причиной того, что мы называем откачкой подъемника.Решением этой проблемы являются строго контролируемые зазоры внутри корпуса подъемника и превосходная конструкция клапана, которая поддерживает более быстрое заполнение внутренней масляной полости.

Подкачка подъемника — еще одна неприятная проблема, которая возникает при повышенных оборотах. Это происходит из-за того, что пружина теряет контроль над клапаном из-за недостаточного давления пружины, гибких толкателей или тяжелых компонентов клапанного механизма. Когда это происходит, происходит разделение между компонентами, и давление масла заставляет внутренний поршень упираться в удерживающий зажим в верхней части подъемника.Это приводит к тому, что подъемник удерживает клапан в открытом состоянии на некоторое количество, обычно достаточное для повреждения; И снова крошечные ролики ударяются о чрезмерную нагрузку.

Заводские спецификации предварительного натяга обычно сжимают плунжер подъемника на 1–1-1 / 2 оборота после нулевого зазора. При использовании штифта коромысла с резьбой 24 дюйма на дюйм полный оборот обеспечивает предварительный натяг около 0,040 дюйма. Полтора оборота равняются примерно 0,060 дюйма. У большинства заводских подъемников диапазон хода плунжера составляет около 0,120 дюйма. Таким образом, полтора оборота предварительного натяга помещают плунжер подъемника примерно в середину общего доступного хода.Это оставляет до 0,060 дюйма, доступного для удержания клапана в открытом состоянии при подаче подъемника. Уменьшение предварительного натяга до 1/4 оборота (от 0,010 до 0,015 дюйма) уменьшает ход предварительного натяга и обычно достаточно, чтобы насос подъемника не удерживал клапан в открытом состоянии. Из-за сильной накачки подъемника клапан иногда может оставаться открытым настолько, что клапан может повредить поршень.

Обычный трюк в драг-рейсинге сжимает плунжер подъемника почти до самого низа доступного хода (0,020–0,030 дюйма) с помощью до двух или более оборотов регулировочной гайки.Это сделано для предотвращения откачки подъемника из-за высокого давления пружины. Это заставляет подъемника работать почти как солидный подъемник. Это исключает возможность сжатия из-за газированного масла. Эта проблема часто приводила к потере мощности тормозных гонщиков, поскольку подъемник не обеспечивает полный заданный подъем клапана. Устраняя сжатие в масляной полости, подъемник может передавать полный подъем клапана, как указано разработчиком кулачка.

Еще одним средством решения этих проблем было внедрение гидравлических подъемников с коротким ходом, построенных с меньшим диапазоном хода внутреннего поршня.Расстояние хода составляет всего лишь половину пути серийного подъемника, что ограничивает возможность откачки поршня подъемника. Меньший ход допускает очень ограниченный диапазон движения для захвата воздуха и накачки, когда встречается поплавок клапана. Подъемники с коротким ходом позволяют использовать более высокое давление пружины клапана с гидравлическими подъемниками с роликами. Они наиболее эффективны при использовании традиционной регулировки на 1/4 поворота вниз для дальнейшего ограничения диапазона хода.

Для решения многих из этих распространенных проблем с подъемниками Johnson Lifters поддерживает феноменальный контроль зазоров между поршнем подъемника и отверстием.Это точно контролирует скорость выпуска воздуха из подъемника и дополнительно поддерживается запатентованной конструкцией, которая быстрее заполняет масляную камеру. Зазор в отверстии подъемника измеряется в микронах. Этот термин означает, что зазор не видно, но он действительно есть. Один микрон равен 0,0000393 дюйма, и хотя они не говорят, сколько микрон составляет стабильный подъемник, они знают, что это за величина и как ее поддерживать. Частично этот контроль обеспечивается обработкой отверстия подъемника и способом его получения, а частично — квалифицированной сборкой.

Джонсон придерживается обоих довольно религиозно. Жесткие допуски строго соблюдаются, и только очень опытные техники собирают подъемники. Хотя некоторые производители нанимают обычных уличных рабочих, сборщику требуется в среднем около восьми лет, прежде чем сборщик сможет построить подъемники Johnson без тщательного контроля. Результаты говорят сами за себя, так как подъемники Johnson легко справляются с давлением в седле, превышающим 300 фунтов, и до 800 фунтов плюс над передней частью кулачка.

Давление пружины — враг всех подъемников, особенно гидравлических подъемников.Выступая в качестве механизма передачи линейного движения для клапанного механизма, подъемник также действует как прецизионный амортизатор, так что металлические детали не подвергаются повторяющемуся контакту с высокими напряжениями. Как и механические ролики, гидравлические ролики повышают производительность и долговечность при более низком давлении пружины. Они также отдают предпочтение более легким компонентам клапанного механизма, более коротким более жестким толкателям для минимизации прогиба и стабильным узлам коромысел, которые обеспечивают плавную работу.

Невозможно переоценить использование более жестких и легких компонентов клапанного механизма.Разработчики клапанного механизма уделяют пристальное внимание моменту инерции, необходимому для активации коромысла, и жесткости компонентов, необходимой для точной передачи движения кулачка. Точно так же титановые ретейнеры обеспечивают больший контроль по малоизвестной причине. Верхняя половина пружины перемещается на гораздо большее расстояние, чем нижняя половина, и именно здесь возникают проблемы с управлением и скачок пружины. Более легкий фиксатор сводит к минимуму силу, которую должна контролировать пружина, позволяя ей работать более эффективно.

Еще одним важным фактором является вязкость масла. Более тяжелые масла имеют тенденцию сопротивляться работе гидравлического подъемника, хотя кажется, что они могут обеспечить превосходную гидравлическую подушку. Масло должно удерживать давление с узкими внутренними зазорами подъемника и эффективно перемещаться по каналу заправочного клапана, чтобы поддерживать контроль над внутренним поршнем. Представители Johnson также подчеркивают важность чистого моторного масла для удовлетворительной работы гидравлического подъемника. Поскольку зазоры измеряются в микронах, можно легко нарушить работу подъемника из-за грязного масла.Регулярная замена масла и фильтров имеет решающее значение, и они также отмечают, что обычная практика замачивания подъемников в моторном масле перед установкой на самом деле может вызвать проблемы. Это потому, что обычно их помещают в масляную ванну, которую не накрывают. Все микроскопические частицы ворса, пыли и других загрязнений, плавающие в воздухе, оседают на поверхности масла и попадают в подъемники. Джонсон обнаружил, что грязные подъемники на сегодняшний день являются наиболее частой причиной проблем с подъемниками.

Проблемы с гидравлическим подъемником

Накачка подъемника

Происходит, когда пружина теряет контроль над клапаном
, вызывая состояние поплавка, когда колеблющийся зазор позволяет внутренней камере полностью заполниться удерживать поршень от стопорного кольца замка. Когда это происходит, предварительная нагрузка подъемника может удерживать клапан в открытом положении на 0,050 дюйма или более.

Откачка подъемника

Высокое давление пружины и инерционная нагрузка слишком сильно сжимают поршень, что приводит к потере общего подъема клапана и снижению производительности.Когда тюнер настраивает клапан на минимальную предварительную нагрузку, он уменьшает ход до того, как подъемник накачивает. Он почти прочный, с достаточным предварительным натягом для поддержания гидравлической функции. Это очень популярная тактика настройки, но она не всегда обеспечивает оптимальную производительность. Обычно он обеспечивает на несколько сотен больше оборотов в минуту, но с более жестким действием клапана. От трех четвертей до одного оборота регулировочной гайки часто обеспечивается прирост производительности, поскольку более плавное действие обеспечивает хорошее управление клапаном. А чем меньше масла в полости высокого давления, тем меньше ход поршня, и легче быстро заполнять камеру в каждом цикле.

Значительный потенциал производительности возникает в очень узком окне работы гидравлического подъемника. Это позволяет некоторым двигателям, оборудованным гидравлическими подъемниками, приближаться к характеристикам механических подъемников в зависимости от применения. Насколько вы полагаетесь на конструкцию распределительного вала и головки блока цилиндров для обеспечения оптимальной эффективности и воздушного потока, вы также должны полагаться на прецизионные подъемники, которые надежно переносят спецификации конструктора кулачков на клапанный механизм для обеспечения максимальной производительности.При создании высокопроизводительных двигателей о подъемных механизмах с клапанами часто обращают внимание, но Johnson Lifters ставит перед собой задачу убедиться, что вы получите всю производительность, присущую гонке или высокопроизводительному уличному двигателю.

Технологии буровых установок

Инструмент для наклонно-направленного бурения на отклонение

Существует несколько систем для определения и устранения отклонения, и некоторые из них были значительно усовершенствованы в последнее время, особенно после того, как стало более распространено проведение горизонтальных скважин с большим отходом от вертикали или скважин особой формы.

Буровая промышленность перешла от использования клина-отклонителя и струйной обработки к систематическому использованию забойных двигателей, управляемых систем и геонавигации.

Как правило, траектория ствола скважины определяется типом используемой компоновки низа бурильной колонны и весом долота.

Компоновка низа бурильной колонны состоит из нескольких компонентов:

  • Труба бурильная тяжелая, утяжеленные бурильные трубы, стабилизаторы, переводники

Типичная компоновка низа бурильной колонны с вращением с поверхности (КНБК) состоит из стабилизаторов, утяжеленных бурильных труб и оборудования для измерений в процессе бурения (MWD).

Размещение и размер стабилизаторов регулируют наклон (угол отклонения от вертикали).

Сборки могут быть спроектированы так, чтобы составлять угол, удерживать его устойчиво или угол падения.

Управляемая система бурения и геонавигация

Роторные агрегаты не позволяют точно контролировать азимут ствола скважины (компасный пеленг ствола скважины по отношению к магнитному северу).

Это управление обычно достигается с помощью забойного двигателя с изогнутым корпусом, который позволяет вращать только долото.

Забойные двигатели — это гидравлические машины на конце колонны, навинченные непосредственно на долото, и весь поток бурового раствора проходит через них, а часть давления бурового раствора преобразуется во вращательное движение и крутящий момент.

Таким образом, вращение, необходимое для работы долота, обеспечивается забойным двигателем, в то время как вся бурильная колонна может оставаться неподвижной или может вращаться, если необходимо, с помощью поворотного стола или верхнего привода.

Использование таких двигателей необходимо как при наклонно-направленном бурении, так и при применении современных технологий управления вертикальной траекторией скважин.

Забойные двигатели, являющиеся неотъемлемой частью КНБК, представляют собой машины с осевым потоком трубчатой ​​формы и по размеру аналогичны утяжеленной бурильной трубе.

Эти двигатели не являются частью стандартного оборудования буровой установки, но арендуются у сервисных компаний, которые также предоставляют персонал, специализирующийся на их использовании и обеспечивающий их техническое обслуживание.

Двигатели прямого вытеснения — это вращающиеся объемные машины закрытого типа, а их внутренняя архитектура на самом деле представляет собой насосы Мойно, предназначенные для работы в противоположном направлении, при этом вал двигателя приводится во вращение за счет проталкивания бурового раствора через него под давлением.

Буровой раствор, который проходит мимо статора и ротора, заполняет эти полости и заставляет ротор непрерывно вращаться, вызывая вращение только долота.

Кулачки, гидравлические подъемники, коромысла, толкатели и ковши

Диаграмма поиска неисправностей

(источник: Federal Mogul)

Отложения карбонизированного масла

Внешний вид: Отложения карбонизированного масла на кулачке и толкателях.

Причины: Чрезмерные рабочие температуры в результате предельных условий смазки из-за загрязненного смазочного масла или засорения / ограничений в каналах подачи масла.

Устранение: Тщательно промойте систему смазки, убедившись, что все галереи и гидравлические подъемники (если они есть) свободны от засоров и мусора. Установите новый распредвал и толкатели, заправьте противозадирной смазкой и замените масло и фильтр.

Маркировка контакта на основной окружности

Внешний вид: Контрольная маркировка на основной окружности кулачков, смещенной в одну сторону.

Причины: Износ гидравлического подъемника и / или стопорных пружин.

Устранение: Замените кулачок и толкатели, если следы глубокие, в противном случае установите толкатели на правильный зазор. Тщательно промойте систему смазки и замените масло и фильтр.

Износ кулачка и толкателя

Внешний вид: Преждевременный износ одного или нескольких кулачков и толкателей. Контактная поверхность толкателя будет вогнута со сколами на краях.

Причины : Несовместимая геометрия контактной поверхности кулачка и толкателя.Часто возникает из-за установки нового распределительного вала со старыми толкателями или наоборот. Также может быть результатом нехватки смазочного материала из-за блокировки или ограничения подачи масла.

Устранение: Тщательно промойте систему смазки, замените кулачок и толкатели, заправьте маслом для экстремального давления и замените масло и фильтр. Не смешивайте старые и новые компоненты.

Поломка толкателя

Причины: Механическая перегрузка в результате:

1 Заедание или заклинивание клапана, приводящее к поломке толкателя из-за давления кулачка.

2 Контакт поршня с клапаном из-за:

  • Слабая пружина клапана
  • Перегруженный гидравлический подъемник
  • Неправильная сборка наконечника клапана
  • Обрыв ремня привода ГРМ
  • Или из-за слишком высоких оборотов двигателя.

3 Неправильная установка фаз газораспределения.

Устранение: выявить и устранить причину механической перегрузки. Тщательно промойте систему смазки, замените все поврежденные компоненты, первичный кулачок и толкатели смазкой для сверхвысокого давления и замените масло и фильтр.

Чрезмерный износ кулачка кулачка

Внешний вид: Сильный износ кулачка кулачка.

Причины: Загрязненное смазочное масло, слишком узкие зазоры толкателей, чрезмерное давление пружины клапана.

Устранение: Тщательно промойте систему смазки, установите новый распредвал и толкатели. Отрегулируйте толкатели до правильных зазоров, заправьте смазкой для сверхвысокого давления и замените масло и фильтр.

Сломанный распределительный вал

Внешний вид: Поломка распредвала между кулачками распредвала или сквозь них.

Причины: Серьезная деформация корпуса распределительного вала или головки блока цилиндров. Неправильная последовательность затяжки и неправильное обращение также могут стать причиной аналогичной поломки.

Устранение: Выпрямите или замените кронштейн распределительного вала / головку блока цилиндров, используйте правильную последовательность затяжки болтов и обращайтесь с ними осторожно. Тщательно промойте систему смазки, замените кулачок и толкатели, заправьте смазкой для экстремального давления и замените масло и фильтр.

«Зубчатые» подшипники

Внешний вид: Сильные задиры подшипников распределительного вала.

Причина: Загрязненное смазочное масло, т.е. инородные частицы, циркулирующие в масле.

Устранение: Тщательно промойте систему смазки, замените кулачок и толкатели, заправьте маслом для экстремального давления и замените масло и фильтр.

Перегретый распределительный вал

Внешний вид: Рабочие поверхности кулачков, подшипники и толкатели имеют «синий» цвет.

Причины: Сильный перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.

Устранение: Выясните и устраните причину перегрева. Тщательно промойте систему смазки, замените кулачок и толкатели, заправьте смазкой для экстремального давления и замените масло и фильтр.

Физическое повреждение распредвала и толкателей

Внешний вид: Рабочие поверхности кулачков, подшипники и толкатели «сколы»

Причины: Чрезмерное концевое смещение из-за:

a). Изношена упорная шайба

б). Незакрепленный распределитель

c).Изношена шестерня привода распределителя

г). Или смещенные шестерни распределительного механизма

Устранение: Выясните и устраните причину повреждения. Тщательно промойте систему смазки, замените кулачок и толкатели, заправьте смазкой для экстремального давления и замените масло и фильтр.

Что такое гидравлический прыжок? — Практический инжиниринг

Управление потоком воды является одной из фундаментальных задач современной инфраструктуры, от разливов рек до оросительных каналов, от сооружений ливневой канализации до акведуков и даже водосбросов плотин.Таким образом, инженеры должны быть в состоянии предсказать, как будет вести себя вода, чтобы спроектировать структуры, которые управляют или контролируют ее. И жидкости не всегда ведут себя так, как вы ожидаете. Эй, я Грейди, и это практическая инженерия. В сегодняшнем выпуске мы поговорим об одном из самых интересных явлений в потоке в открытом канале: гидравлическом прыжке.

Гидродинамика может показаться такой же сложной, как ракетостроение, но, в отличие от ракет, у вас, вероятно, уже есть некоторая интуиция относительно того, как течет вода.Изучение того, как ведет себя вода со свободной поверхностью, не заключенной в трубу, называется гидравликой открытого канала. Это поле особенно полезно в гражданском строительстве, где конструкции обычно не могут быть испытаны в масштабе. Мы не можем построить плотину, устроить наводнение, чтобы посмотреть, насколько хорошо работает водосброс, а затем восстановить его, если производительность не соответствует стандартам. Вместо этого инженеры должны быть в состоянии предсказать, насколько хорошо гидротехнические сооружения будут работать, еще до их строительства. Это определение инженерии: взять теоретические знания в области науки и физики (в данном случае гидродинамику) и применить эту информацию для принятия решений о реальном мире.

Одним из наиболее важных параметров гидродинамики является скорость или скорость течения воды. Иногда скорость — это хорошо, например, когда вы пытаетесь быстро переместить много воды, например, во время наводнения. Иногда скорость — это плохо, например, если вы пытаетесь избежать эрозии. В любом случае, это почти всегда ключевой критерий при проектировании гидротехнических сооружений. Но скорость потока — не единственная важная скорость в гидродинамике. Мы также заботимся о скорости волн или о том, как быстро могут перемещаться возмущения давления в жидкости.Если скорость потока в точности равна скорости волны, мы называем поток критическим. Но более вероятно, что эти две скорости разные. Условия медленного спокойного течения называются докритическими. В этом случае скорость волны больше скорости потока. Вы можете видеть, что волны могут двигаться против направления потока. Из-за этого глубина контролируется условиями ниже по течению. Как видите, все, что я делаю выше по течению, не меняет глубины этого потока. Быстро движущийся поток называется сверхкритическим.В этом случае скорость потока больше скорости волны. Вы видите, что волны не могут распространяться вверх по течению. Сверхкритический поток контролируется на входе, поэтому ничего, что я делаю на выходе, не влияет на глубину сверхкритического потока наверху.

Профиль потока может естественным образом перейти от докритического к сверхкритическому (то есть от медленного к быстрому), например, если канал переходит на более крутой склон или обрыв. Многие типы устройств измерения расхода полагаются на принуждение потока к переходу от субкритического к сверхкритическому, потому что будет уникальная взаимосвязь между расходом и глубиной для данной геометрии.Возможно, мы поговорим больше об измерении расхода в будущем видео. Но когда поток переходит в другое направление — когда быстро движущийся сверхкритический поток переходит в более спокойное подкритическое состояние — происходит нечто гораздо более интересное: гидравлический скачок.

Классическая демонстрация гидравлического прыжка можно увидеть на дне вашей раковины. Откройте кран и посмотрите, как ведет себя поток. Вы можете видеть быстро движущуюся воду прямо в момент, когда поток достигает раковины, и резкий переход гидравлического прыжка в более медленный поток.Но демонстрация раковины — не лучший пример, потому что это происходит из-за поверхностного натяжения, а не силы тяжести. К тому же это довольно скучно. Поэтому я построил этот лоток в своем гараже, чтобы вы могли лучше рассмотреть гидравлику. Если я немного открою входной затвор, я могу создать в лотке сверхкритический поток. Теперь, если я закрою область ниже по потоку, я могу заставить поток перейти в докритический. Прямо там, где происходит переход потока, отчетливо виден гидравлический прыжок.

Это явление происходит естественным образом в определенных местах.Крутые горные потоки часто имеют сверхкритический поток, врезающийся в камни и меняющий уклоны, создавая бурную воду и турбулентность, а иногда и гидравлический прыжок. Кроме того, приливная волна возникает, когда приходящий прилив формирует волну, которая движется вверх по течению против реки. Эти события происходят лишь в нескольких местах по всему миру, но если вам удастся увидеть это лично, будет интересно. Во многих случаях ствол движется как движущийся гидравлический прыжок, аналогичный тому, что вы видите здесь, в моем желобе. Но прыжки — это не просто природные явления.Они также важны в гидротехнических сооружениях, особенно для рассеивания энергии.

Основная часть работы инженера-строителя, работающего в области гидравлики, заключается в проектировании против эрозии, вызванной потоком воды. Когда мы пытаемся контролировать поток воды, это часто приводит к возникновению быстро движущихся, эрозионных состояний. Например, когда мы заливаем воду в водопропускную трубу, а не позволяем ей течь по проезжей части, она может набирать скорость в трубе. Когда мы облицовываем канаву или ручей бетоном, гладкость ускоряет течение по сравнению с естественными условиями.А когда мы выпускаем воду из водохранилища за плотиной в водосброс, вода может с ревом падать с чрезвычайно высокой скоростью. Этот сверхкритический поток может вызвать эрозию и в конечном итоге привести к разрушению конструкции. Таким образом, большинство гидротехнических сооружений будет оборудовано каким-либо типом рассеивателя энергии на нижнем конце по потоку для снижения скорости потока и защиты от эрозии.

Существуют все виды рассеивателей гидравлической энергии, но для крупных сооружений, таких как водосбросы, наиболее распространенные типы основаны на формировании гидравлического скачка.Поскольку гидравлический прыжок вызывает такую ​​сильную турбулентность, он способен эффективно рассеивать гидравлическую энергию в виде тепла. Так много рассеивателей энергии, также называемых успокаивающими бассейнами, предназначены для создания гидравлического скачка. Существует много типов успокоительных бассейнов, но в большинстве из них используются различные комбинации блоков, концевых порогов и общей геометрии для управления формированием гидравлического прыжка. Турбулентность остается в успокаивающем бассейне с целью обеспечения плавного, спокойного, докритического потока, выходящего вниз по потоку, сводя к минимуму возможность эрозии, которая в противном случае угрожала бы целостности конструкции.

Гидравлические прыжки служат не только для утилитарных целей. Рекреационные курсы с бурной водой можно найти по всему миру, и многие из них используют гидравлические прыжки в качестве искусственных порогов. Фактически, многие каяк-парки начинались как устаревшие дамбы, которые требовали удаления, что стало прекрасной возможностью для замены чем-то более полезным для общества и окружающей среды. Каякинг фристайл, также известный как катание на лодках, предполагает выполнение трюков в одном месте. Чтобы оставаться на одном месте, любители водных видов спорта используют естественные и искусственные гидравлические прыжки.Сам я никогда не пробовал, но похоже, это очень весело. В следующий раз, когда вы увидите воду, текущую в открытом канале, постарайтесь определить, является ли она суб- или сверхкритической, и следите за гидравлическими прыжками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *