Как тормозить с абс на механике: Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Содержание

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Как тормозить без АБС

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед.

В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать как правильно тормозить с АБС

. А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

с АБС и без антиблокировочной системы

Автомобили стали динамичными, мощными и скоростными. Поэтому умение водителя тормозить (замедлять ход машины вплоть до её полной остановки) становится очень актуальным.

Необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и где такая фишка отсутствует либо выключена.

Разделение важно, техника замедления скорости в этих двух случаях отличается.

Любой водитель знает, что автомобиль не остановится мгновенно:

  1. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, с каким усилием автовладелец нажимает на педаль тормоза.
  2. В случае с системой ABS от того, как работает система.

Как тормозить правильно без АБС?

На машине без ABS важно чувствовать момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом».

Нужно научиться представлять длину тормозного пути транспортного средства, в случае экстренного замедления скорости на различных дорожных покрытиях.

Как научится тормозить правильно? Если машина не имеет системы ABS, нужно освоить прием прерывистого торможения (быстрое-частое нажатие и отпускание педали тормоза).

Способ не допустит блокирования колес. При возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого снижения скорости нужно на подсознательном уровне. Чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может.

У хорошего водителя реакция должна быть такой:

  • быстрое нажатие на педаль и тут же отпускание;
  • тогда в процессе можно корректировать направление движения авто.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение:

  • тормозить или прекратить торможение;
  • или объехать препятствие на дороге.

При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое замедление, не отпуская педаль тормоза.

Помните, без АБС при экстренном, не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль. Иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело.

Резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс авто и устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам».

Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только

практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Посмотрите видео-урок, как быстро остановиться без ABS:

С ABS

Если автомобиль оборудован системой АБС, научится тормозить проще. Такая машина при замедлении не изменяет направления движения, даже если за рулем новичок.

Садясь за руль машины с АБС, можно забыть о прерывистом торможении, таком важном для ТС без антиблокировочной системы.

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно),

«ударить» по тормозам, непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали.

Разница существенная. На машине с ABS «нежное» торможение может быть даже вредным, при таком обращении с педалью тормоза антиблокировочная система может не задействоваться. Она работает при начале возникновения блокировки колес.

Важно. «Торможение двигателем» рекомендуемое для обычных ТС, тоже не нужно, если работает система АБС.

  1. Если на машинах без ABS для использования тормозного момента двигателя, замедляли скорость не выжимая сцепления или переключались на низшие передачи.
  2. То при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление. Тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые вяло реагируют на сброс газа. Поэтому торможение двигателем становится малоэффективным.

Посмотрите полезное видео, торможение автомобиля (автомат) с антиблокировочной системой:

Заключение

Такие простые и полезные рекомендации, помогут вам избежать многих проблем при вождении транспортного средства. Удачи!

Загрузка…

Как работает антиблокировочная система торможения?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Как правильно тормозить на механике и автомате: Советы новичкам🥇

В каких случаях предпочтительно тормозить двигателем, и как действовать в экстремальной ситуации

Многие ошибочно думают, что для того, чтобы затормозить, то есть уменьшить скорость автомобиля, достаточно всего лишь нажать на педаль тормоза. В некоторых ситуациях на дороге такая прямолинейная логика не работает.

Читай также: Как правильно тормозить двигателем

Условно остановить автомобиль можно несколькими способами, которые применяют в зависимости от той или иной ситуации:

  1. классическое торможение (педаль тормоза)
  2. торможение при помощи ручного тормоза (в случае отказа основной системы)
  3. торможение двигателем (самый эффективный способ торможения на снегу и льду)
  4. намеренный наезд на препятствие (самый радикальный способ остановки автомобиля, используется для мгновенной остановки неуправляемого авто).

Многообразие способов остановки автомобиля не позволяет однозначно ответить на вопрос, как правильно тормозить на машине. Способ торможения в конечном итоге всегда выбирает водитель исходя из конкретных особенностей ситуации на дороге. 


Как правильно тормозить на механике


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Системы безопасности, которые обязательно должны быть в авто: AEB и LKA

Неправильное использование ножного тормоза тоже может быть опасным. При резком нажатии педали вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, а задние колеса разгружаются, и у них ухудшается сцепление с дорожным покрытием.

Передние колеса могут перейти в “юз“ и торможение не даст ожидаемого водителем эффекта. Автомобиль может вообще выйти из-под контроля, и начать двигаться в произвольном направлении. Для предотвращения таких опасных ситуаций нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля и не допуская блокировки колес.

​Нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля 

При торможении на механике, также не нужно забывать, что перед самым окончанием торможения нужно выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох.


Как правильно тормозить на автомате


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей

Особых премудростей в процессе торможения на коробке автомат нет. Так, как тут не нужно переключать передачи, начинающему водителю будет гораздо проще. Чтобы затормозить на автомате, нужно попросту медленно нажимать и отпускать педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Так же, как и в авто с механической коробкой тут не рекомендуется резко нажимать на педаль тормоза без необходимости.


Экстренное торможение


Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Неисправная тормозная система: Чем грозит и какой размер штрафа

Что на механике, что на автомате, экстренное торможение всегда стоит немного особняком. Это обусловлено как особенностями его применения, так и сложностью реализации.

  • ABS и системы помощи при торможении

Для того чтобы понимать, как лучше тормозить, нужно знать есть в вашем авто система ABS или же другие вспомогательные системы при торможении. Советуем заранее выехать на безлюдную парковку и попробовать, как ведет себя та или иная система, чтобы на дороге это для вас не стало сюрпризом. К примеру, многие начинающие водители “хруст“ ABS воспринимают как неисправность тормозной системы. 

  • Нельзя рулить и тормозить одновременно

Запомнив это просто правило вы сможете сохранить управление над своим авто даже в самых экстремальных ситуациях. Если вы тормозите, и вам нужно поменять траекторию — отпустите тормоз, после чего крутите руль.

  • Торможение на льду и во время гололедицы

Торможение во время сильных снегопадов и гололедицы весьма условное. Во время первого выезда в такую погоду, вы поймете, то о педали тормоза в классическом ее понимании нужно забыть. Чтобы тормозить в скользкую погоду на льду и снежной каше — нужно не разгоняться и использовать торможение двигателем.

Так, даже тормозная система с ABS не остановит автомобиль вовремя. Да, после того, как сработает АБС машину не занесет в бок, но ее еще несколько метров протянет по инерции по снежной каше или льду. Именно поэтому не стоит надеяться на сторонние системы, а стоит держать дистанцию.

  • Отказ тормозов и намеренное столкновение

Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos

Читай также: Сбила пешехода и поехала дальше: скандальное видео с Tesla Model 3

Самый печальный случай экстренного торможения — отказ тормозов. К сожалению, к этому нельзя подготовиться или почувствовать как-то заранее. Несмотря на это, водитель должен знать, что делать если педаль тормоза не работает.

  • включите аварийку и сигнальте, чтобы люди и авто смогли отойти/отъехать с вашего пути
  • используйте ручник, но только постепенно, чтобы избежать заноса (электронный ручник также можно использовать на ходу)
  • если есть место и время — тормозите двигателем
  • Если ничего не помогло, ищите мягкие, но массивные препятствия: кусты, куча снега, гора из песка.  


Вам также может быть интересно:



Бить или не бить. Как правильно тормозить в гололед? | Практические советы | Авто

На скользкой заснеженной дороге от водителя требуется предельная концентрация и безошибочные действия. Иначе простое нажатие на педаль тормоза в экстренной ситуации может привести к потере управляемости автомобилем. Как же правильно тормозить в гололед, чтобы не оказаться участником ДТП?

Резкое торможение и авария

Резкое нажатие педали тормоза на покрытии с переменным коэффициентом сцепления приводит к появлению разворачивающего момента. Одна сторона машины может замедляться интенсивнее, чем другая, отчего при резких действиях есть риск завертеться волчком. Если в автомобиле нет АБС, то он сначала пугающе приседает на один бок, затем корма входит в занос и при неумелых действиях водителя вылетает на заснеженную обочину.

При наличии антиблокировочной системы эффект тоже будет заметен, но из-за вмешательства электроники машину потянет в сторону не столь сильно. Кроме того, когда вступает в действие АБС, она «распускает» тормоза, ослабевает хватку колодок и не дает колесам блокироваться, из-за чего тормозной путь резко возрастает. Водитель в такой ситуации будет с удивлением наблюдать, как машина просто катится вперед на препятствие без замедления. Поэтому торможение педалями необходимо сопрягать с торможением двигателем.

Торможение мотором

Торможение мотором осуществляется, когда водитель переходит с повышенной передачи на пониженную. Если у вас ручная коробка передач, то движение в сильный гололед значительно упрощается. Можно на скорости в 80 км/ч включить четвертую передачу, а через 10 сек третью, и скорость плавно снизится до 40 км/ч даже без касания педали тормоза. При отпускании газа снижение скорости происходит автоматически не из-за трения покрышек о поверхность льда, а благодаря внутреннему сопротивлению подвижных частей силового агрегата при оборотах вала в 3-4 тысячи в минуту.

При торможении двигателем колеса продолжают вращаться и не блокируются, поэтому значительно сокращается риск потери управляемости.

Если всегда ехать на второй или на третьей передачах в гололед, то автомобиль не будет испытывать больших трудностей со стабилизацией на прямой. Самым лучшим в условиях гололеда будет поддерживать скорость 50-60 км/ч.

При езде на автомобиле с автоматической коробкой эффект замедления двигателем заметен хуже, однако и с автоматом можно использовать названный эффект. Если принудительно включить третью и потом вторую ступень автоматической коробки, то машина быстро стабилизирует скорость в районе 40-50 км/ч. Правда, времени это занимает больше, чем на «механике».

Русская АБС

Если необходимо замедлиться быстро на машине, у которой нет электронных ассистентов вождения, то можно использовать прием «русской АБС». От водителя требуется не жать на педаль с одинаковым усилием, которое неизменно приведет к блокированию колес, а давить на нее с переменным усилием, то отпуская, то вновь топая ногой. Лучше всего многократно бить по педали, будто отбиваешь какой-то музыкальный ритм. Тогда колодки не будут намертво схватывать тормозные диски, и колеса продолжат вращаться даже во время интенсивного замедления. В какой-то мере эти действия повторяют функционал электронной AБC, которая предотвращает блокирование колес за счет циклов переменного понижения и нагнетания давления в гидравлической системе тормозов.

К слову, в некоторых раллийных гонках нет электронных помощников, и пилоты хорошо умеют имитировать работу AБС, прокачивая педаль тормоза. Там же используется еще один прием, а именно торможение двумя педалями. Он применим на старых машинах, без электронной педали акселератора, имеющих прямой привод дросселя. При нажатии педали тормоза и при риске развития заноса водитель поддает газу, не отпуская тормоз, чтобы помочь провернуться блокированному переднему колесу. Мотор как бы проталкивает колесо вперед через сжимающиеся клодки и тем самым не дает появиться на колесах разным тормозным моментам. Автомобиль замедляется ровнее, без уводов в сторону и пугающих позывов к заносу. К сожалению, современные автомобили с электронными акселераторами научены сразу отключать дроссель, как только водитель касается тормоза.

Рекомендации по правильному торможению на автомобилях с механикой

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией необходимо знать особенности управления такой техникой, в особенности правильно тормозить, что позволит обеспечить полную безопасность таких манёвров, позволяя одновременно сократить расход топлива.  Поговорим поподробнее о том, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.


Особенности трансмиссии

На первый взгляд эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач может показаться сложной, однако в действительности, привыкнув к работе этого агрегата, можно с легкостью переключать скорости, одновременно экономя топливо при торможении и использовании наката.

Специалисты выделяют три различных способа торможения на автомобиле с механической трансмиссией:

1. Экстренное торможение.

2. Комбинированное.

3. Торможение двигателем.

Зная все особенности управления, можно гарантировать безопасность эксплуатации и управления автомобилем даже в тяжёлых условиях. Торможение двигателем часто применяется на заснеженных и обледенелых дорогах. По сути, автовладелец уменьшает крутящий момент, отпуская педаль газа, что позволяет эффективно тормозить, даже не выключая при этом передачу. Преимуществом такого торможения двигателем является наличие качественного сцепления с дорогой, что в особенности важно при управлении транспортом на заснеженных дорогах.

А вот если пытаться тормозить на такой скользкой дороге стандартным способом, когда выжимают сцепление, включают нейтраль, после чего резко давят на педаль тормоза, то подобное может сразу же привести к заносу, причём корректировать такие проблемы даже правильными движениями руля будет крайне сложно. Несомненным преимуществом торможения двигателем является экономия топлива, что позволяет эффективно замедляться в тех случаях, когда не требуется полностью останавливаться, а просто нужно уменьшить скорость автомобиля.

Однако и определённые сложности у такого торможения двигателем всё же имеются. Силовой агрегат при включенной передаче может работать лишь в определенном диапазоне скоростей, соответственно замедлиться на 4 передаче до 30 км/ч и менее будет затруднительно. Необходимо будет всё же выжимать сцепление, понижать передачу, и далее продолжать замедляться. Именно в момент переключения передачи автомобиль может потерять сцепление с дорогой, что приведёт к появлению неконтролируемого заноса.


Многие водители практикуют, так называемое, комбинированное торможение, когда они замедляются, отпуская педаль газа и одновременно нажимая педаль тормоза. Такой способ позволяет быстрее остановить двигатель, при этом имеется возможность некоторого сокращения расхода топлива, так как машина эффективно использует накат.   Водителю необходимо будет по мере замедления автомобиля включать пониженную передачу, при этом полностью исключается опасная блокировка колес, которая может привести к заносу автомобиля.

Нужно лишь научиться одновременно правильно нажимать на педаль тормоза и отпускать газ, не забывая при этом понижать передачу, так как на высокой ступени автомобиль попросту заглохнет, что приведёт к отключению работы усилителя тормоза и руля, а это крайне опасные ситуации, когда мы теряем контроль над управлением автомобиля. Комбинированное торможение не относится к экстремальным, его рекомендуют использовать лишь на ровной дороге при наличии каких-либо препятствий или неподалеку от места остановки транспорта.

В редких случаях применяют на механической коробке передач экстренное торможение, которое позволяет быстро остановить автомобиль, избежав тем самым дорожно-транспортного происшествия. Педаль тормоза при такой экстренной остановке нажимается до упора, при этом на современных автомобилях срабатывает ABS, а автоматика вмешивается в работу, предупреждая занос и потерю управления  транспортным средством.

На старых автомобилях практиковать такой способ торможения не рекомендуется, так как велика вероятность потери контроля над автомобилем с заблокированными колесами, что приводит к опасности дорожно-транспортных происшествий. Специалисты рекомендуют при необходимости резко замедлиться все же практиковать неэкстренное торможение, а ступенчатое прерывистое, что позволяет имитировать работу ABS, предупреждая при этом полную блокировку колёс.


Такое прерывистое импульсное торможение чаще всего практикуют водители при управлении машиной, не оборудованной системой ABS. Резко нажимая и отпуская тормоз, мы предупреждаем полную блокировку колёс, что позволяет сохранить контроль над автомобилем.

В хороших погодных условиях на сухой дороге можно применять, так называемое, ступенчатое торможение с уменьшением или увеличением усилия на педали тормоза по мере замедления автомобиля.  Такое ступенчатое торможение позволяет эффективно останавливать автомобиль, но его можно применять лишь в условиях качественного сцепления с дорожным полотном. А вот если под колесами гололёд или скользкий утрамбованный снег, то такое ступенчатое замедление неизменно приведет к заносу, а автомобиль окажется на полосе встречного движения.

Можно ли тормозить в повороте?

Бытует мнение, что при управлении автомобилем с механической коробкой передач можно тормозить в повороте, и якобы это никоим образом не сказывается на управляемости транспорта. Однако, в действительности, при вывернутых колесах любое нажатие на педаль тормоза приведет к неправильному распределению мощности, появится избыточная поворачиваемость, при которой задняя часть автомобиля словно пытается обогнать перед. Это крайне опасная ситуация, контролировать развитие которой практически невозможно. Поэтому большинство специалистов по экстремальному управлению транспортом не рекомендуют водителям тормозить в повороте, вне зависимости от того, используют ли они машину с механической или автоматической коробкой передач.


А вот на спуске на машине с механикой можно тормозить, но при этом имеется определённая особенность. Ни в коем случае не следует переключать передачи или включать нейтраль. Разъединять трансмиссию и двигатель запрещено. В этом случае можно будет обеспечить эффективное замедление транспорта и исключить потерю управления автомобилем. При активном торможении на спуске, в особенности когда автомобиль используется в горах, следует помнить о том, что может происходить перегрев тормозной системы, что снижает её эффективность, и, в конечном счете, такие раскалённые тормоза просто отказывают, и остановить машину будет невозможно.  Поэтому при поездках по таким горным серпантинам необходимо комбинировать как классическое торможение педалью, так и замедление двигателем.

26.12.2018

Как тормозить на автомобиле с механической коробкой передач: правильные методы

Автор: Мацумото Наоки

Последнее обновление аналог. Прежде чем отправиться в путь, вы должны тщательно изучить искусство вождения рычага переключения передач. Учитывая это, один из навыков, который вам нужно освоить, — это знать , как тормозить на машине с ручным управлением .

Большинство учащихся остаются в замешательстве, потому что у механических машин три педали для торможения.Это довольно сложно и требует много практики, чтобы научиться правильно использовать тормоз, сцепление и акселератор.

Как тормозить в автомобиле с механической коробкой передач?

Педаль сцепления — это компонент, который делает торможение автомобиля с механической коробкой передач более трудным, чем с автоматической коробкой передач. Педаль тормоза снижает скорость, а педаль акселератора наоборот. Сцепление, с другой стороны, отсоединяет двигатель от колес. Вы должны знать, какую педаль нажимать после какой в ​​различных сценариях вождения, чтобы узнать , как тормозить в ручной машине .

Автомобиль с механической коробкой передач имеет три педали тормоза. Источник: Moneyshake

1. Замедление до нормальной остановки с высокой скорости

Вождение автомобиля со скоростью 70 км/ч и выше означает, что он находится на высшей передаче. Вы не можете заглушить двигатель на той же передаче, пока он не замедлится и скорость не упадет ниже 40 км/ч. Что вам нужно сделать, это нажать на тормоз без сцепления, пока скорость не упадет. Затем переключите коробку передач на четвертую передачу и отпустите сцепление. Продолжайте нажимать на тормоз, пока автомобиль не достигнет низкой скорости (скажем, 20 км/ч), а затем включите сцепление, чтобы полностью остановить автомобиль.

Если вы едете на низкой скорости, просто нажимайте педаль тормоза, пока скорость автомобиля не достигнет 25 или 20 км/ч, а затем включите сцепление, чтобы остановить его.

2. Аварийный останов

Самое главное правило экстренного торможения или экстренного торможения — не трогать сцепление. Вы должны использовать оптимальное торможение двигателем, несмотря на риск заглохнуть двигатель. Не понижайте передачу, даже если вы едете на очень высокой скорости.

          ПОДРОБНЕЕ:

3.Остановка на раллийной трассе

Вы должны сначала нажать на тормоз, чтобы остановить машину на трассе. Включите сцепление и понижающую передачу, когда автомобиль приближается к холостому ходу на включенной передаче. После завершения переключения снова включите сцепление.

4. Остановка на светофоре

В этом случае большинство водителей предпочитают экономить топливо торможению двигателем. Таким образом, вы можете одновременно нажимать педали сцепления и тормоза. Если в автомобиле установлена ​​технология отключения подачи топлива при замедлении (DFCO), сцепление использовать не нужно.

Никогда не нажимайте сцепление первым при остановке автомобиля с механической коробкой передач. Источник: Максимальная скорость

5. При движении под уклон

Новички остаются в замешательстве относительно того, как тормозить в машине с механической коробкой передач при спуске, потому что существует так много теорий. Что ж, самый простой способ сделать это — переключить передачу на одну ступень выше той, которую вы использовали во время подъема в гору. Затем нажмите педаль тормоза, не касаясь сцепления.

Посмотрите видео ниже, чтобы подробно узнать, как остановить автомобиль с механической коробкой передач:  

Последние слова

Помните, что нельзя использовать сцепление перед торможением в любой дорожной ситуации.Включать педаль сцепления следует только при переключении передач, когда автомобиль близок к полной остановке. В противном случае отказ от сцепления поможет лучше контролировать колеса, позволяя использовать сопротивление двигателя для торможения и экономить топливо.

Качать или не качать

Как работает антиблокировочная система тормозов?

Антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь и повышает управляемость и устойчивость при резком торможении. Это особенно полезная функция на обледенелых дорогах, где сцепление с дорогой ограничено.Антиблокировочная тормозная система состоит из датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и электрогидравлического тормозного контура. При использовании ABS предотвращает блокировку колес, отслеживая скорость каждого колеса и автоматически пульсируя тормозное давление при обнаружении заноса.

В моей машине есть АБС. Нужно ли прокачивать тормоза?

Если ваш автомобиль оснащен ABS, вам не нужно прокачивать тормоза при движении по скользкой дороге. Почему? Тормоза сделают это за вас.

Если вам интересно, как использовать ABS, ответ прост.Ваш автомобиль активирует его автоматически, пульсируя тормозами, как только система обнаружит занос колеса. Просто сильно нажмите ногой на тормоз и поддерживайте постоянное давление. Вы почувствуете пульсацию педали тормоза и замигает индикатор ABS на приборной панели.

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов?

Важно знать тормозную систему вашего автомобиля, прежде чем вы решите ехать по обледенелой дороге. В руководстве по эксплуатации должна быть описана ваша тормозная система и как управлять автомобилем на скользкой поверхности.

Что касается автомобильных технологий, антиблокировочная система тормозов существует уже некоторое время. К концу 1990-х ABS стала обычным явлением даже на автомобилях начального уровня. А в 2013 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) ввела обязательное использование ABS на всех новых автомобилях.

Если ваш автомобиль был выпущен после 2013 года, то ваш автомобиль оборудован АБС. Но если ваш автомобиль старше, вам нужно проверить, была ли включена опция ABS. Индикатор ABS на приборной панели также является простым индикатором того, есть ли у вас антиблокировочная система тормозов.

Многие автомобили последних моделей также оснащены системой контроля тяги или электронным контролем устойчивости, которые также могут помочь при движении по льду.

Когда прокачивать тормоза

Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов, ручная прокачка может помочь сохранить управляемость на скользкой дороге. Аккуратно применяйте и отпускайте давление с умеренной скоростью. Не применяйте быстрое или постоянное давление, так как это может привести к блокировке колес и заносу автомобиля.

Дополнительный совет: как насчет зимних шин?

ABS — отличная функция безопасности, помогающая тормозить на скользкой дороге.В местах с переменчивой зимней погодой лучшим вариантом могут быть всесезонные шины (с высоким сцеплением и хорошей глубиной протектора). Но если вы живете в постоянно снежном регионе, вы можете подумать о комплекте зимних шин.

См. также: Полное руководство по зимним шинам

Зимние шины изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, чем летние или всесезонные шины. В сочетании с дополнительными канавками, иногда называемыми ламелями , зимние шины специально разработаны для обеспечения наилучшего сцепления в зимнюю погоду.

На самом деле, согласно тесту Consumer Reports, зимние шины могут сократить тормозной путь на 6 футов при торможении на льду. В этом может быть разница между безопасной остановкой и наездом сзади.

Помогают ли шипованные шины?

Шипованные или шипованные шины помогают только в том случае, если вы едете по очень и постоянно обледенелым дорогам. Однако, если вы заинтересованы в этом, сначала уточните правила и нормы в местном Департаменте транспорта. Они могут быть незаконными в вашем регионе, и ваши повседневные условия вождения могут быть недостаточно суровыми, чтобы шипованные шины имели значение, в любом случае посетите веб-сайт, например Tire Rack, чтобы найти лучшие всесезонные или зимние шины. для вашего автомобиля в зависимости от его года выпуска, марки и модели.

Безопасность вождения зимой

Во время вождения в зимнюю погоду следуйте этим советам:

  • Планируйте заранее. Прежде чем отправиться в путешествие, смотрите прогноз погоды и всегда оставляйте место для маневра в своих планах путешествия. Может иметь большое значение выбор альтернативного маршрута или выезд немного позже, чтобы дать дорожным бригадам возможность выполнить свою работу.
  • Помедленнее. Снизьте скорость и оставьте дополнительное пространство между собой и другими транспортными средствами. Начинайте тормозить раньше, чем обычно на светофорах и знаках остановки.
  • Будьте бдительны на перекрестках. Из-за постоянных остановок и остановок другие водители могут выскользнуть перед вами.
  • Знайте, где искать лед. Помните, что «две гусеницы», изношенные в результате обычных поездок, обычно представляют собой самый обледенелый участок дороги. Если вы теряете сцепление с дорогой, сохраняйте спокойствие и держите автомобиль в нужном вам направлении.

Выбирая ERIE, вы всегда будете получать советы и рекомендации по безопасной навигации. Почему? Потому что мы знаем, что единственное, что может быть лучше, чем быстрый и простой процесс подачи претензий после аварии, — это вообще избегать аварий.Это всего лишь один из способов, которым мы надеемся помочь вам подготовиться к предстоящему пути. Найдите агента ERIE, чтобы узнать больше.

Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. Она была обновлена ​​новой информацией 11 января 2019 года.

Как использовать антиблокировочную систему тормозов в экстренной ситуации?

Тормоза позволяют остановить транспортное средство, когда это необходимо. Антиблокировочная система тормозов поможет вам сделать это в экстремальных условиях. Поскольку понимание того, как использовать антиблокировочную систему тормозов, является жизненно важной функцией безопасности, это означает, что вы будете в большей безопасности в чрезвычайной ситуации.

Если вы когда-либо чувствовали легкую вибрацию при нажатии на педаль тормоза в сырую или ледяную погоду, вы испытали антиблокировочную тормозную систему (ABS) в действии. Эта быстрая пульсация означает, что привод ABS предотвратил занос, и вы можете сохранить контроль над своим автомобилем на скользкой дороге, помогая избежать столкновения.

Подробный обзор антиблокировочной системы тормозов

Система ABS определяет движение колеса и включается, если обнаруживает условия заноса после нажатия на педаль тормоза. Вибрация, которую вы чувствуете, исходит от исполнительных механизмов системы, которые прокачивают тормоза (до 100 ударов в секунду), заменяя паникующего водителя, чья ручная прокачка была бы менее эффективной.

Зачем все прокачивать? Ну, это быстрое движение позволяет шинам сохранять сцепление с дорогой и избегать заносов. Во время заноса колеса блокируются и скользят по скользкому асфальту. Когда это происходит, транспортным средством становится трудно управлять, что создает несколько опасных возможностей.

Лучший способ использовать антиблокировочную систему тормозов

  • Система ABS должна работать хорошо, если вы ведете машину осторожно, но уверенно. Сохранение спокойствия при нажатии на тормоз — единственное действие, необходимое для эффективного срабатывания антиблокировочной тормозной системы.
  • Поскольку АБС работает за вас, избегайте прокачки тормозов.
  • При движении по скользкой дороге соблюдайте дистанцию ​​до остановки.
  • ABS управляет шинами, но не рулевым колесом, так что не забывайте рулить. С другой стороны, избегайте неустойчивых движений руля при активной системе ABS.
  • Ожидайте шум и вибрацию при срабатывании ABS; не паникуйте. Сохранение спокойствия на мокрой или обледенелой дороге означает все.
  • Практикуйте аварийную остановку на большой пустой стоянке в нормальных погодных условиях.Это может помочь вам привыкнуть к тому, как работает система, что позволит вам чувствовать себя комфортно в реальных опасных ситуациях.

Примечание. Дополнительную информацию об АБС вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации.

Может ли ABS выйти из строя?

К счастью, благодаря встроенной функции безопасности, которая отключает антиблокировочную систему тормозов в случае неисправности какого-либо компонента, ваши тормоза должны работать, даже если АБС не работает. Важно отметить, что если эта система отключается, вы должны вручную прокачать тормоза, чтобы безопасно остановиться на скользкой дороге.

По всем вопросам, связанным с техническим обслуживанием и ремонтом вашего автомобиля, не забудьте позвонить в автосервис Kirk’s Auto Care в Ливонии, штат Миссури, сегодня!

Позвоните в Kirk’s Auto Care по телефону 734-402-8722, чтобы записаться на прием уже сегодня!

Спросите инструктора автошколы: антиблокировочная система тормозов

29 июля 2014 г.

Вопрос: В чем разница между антиблокировочной системой тормозов и обычными тормозами?

Ответ: Антиблокировочная система тормозов или АБС — это тормозная система, помогающая сохранить контроль над автомобилем при торможении на скользком дорожном покрытии.Если вы не уверены, есть ли у вас ABS или нет, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру.

При использовании стандартных тормозов, если вы попытаетесь слишком быстро остановиться на скользком дорожном покрытии, ваши тормоза могут заблокироваться и ваш автомобиль начнет заносить, над которым вы практически не властны. Системы ABS используют компьютер для определения скорости вращения колес, и если он обнаруживает, что одно колесо вращается быстрее или медленнее, чем другие, он соответствующим образом регулирует тормозное давление. Компьютер может считывать данные и вносить коррективы приблизительно 15 раз в секунду, позволяя автомобилю замедляться равномерно, а водителю безопасно управлять автомобилем.

Если у вашего автомобиля стандартные тормоза и вам нужно быстро остановиться на скользкой дороге, вместо полного нажатия на тормоза вы должны прокачать тормоза, чтобы сохранить контроль. Если вы чувствуете, что автомобиль начинает заносить, вам следует на мгновение отпустить тормоза, пока вы не будете уверены, что полностью контролируете ситуацию, прежде чем снова затормозить. Очевидно, что для замедления автомобиля потребуется больше времени, и это еще одна причина, по которой так важно сохранять безопасную дистанцию ​​между вами и впереди идущим автомобилем.Если дорожное покрытие скользкое, удвойте нормальную дистанцию ​​следования.

При использовании тормозов с АБС вы должны прикладывать к тормозам полное давление. Когда компьютер блокирует и разблокирует тормоза, вы почувствуете дрожание или вибрацию педали тормоза. Это трепетание является нормальным, и вы должны продолжать прилагать полное усилие к тормозам. Часто водители, не знакомые с работой антиблокировочной системы тормозов, впадают в панику и убирают ногу с педали тормоза, когда чувствуют это трепетание. Снятие ноги с тормоза с АБС или попытка прокачать тормоза с АБС, по сути, сообщает компьютеру, что вы берете на себя управление, и система перестанет работать.

Следует помнить, что системы ABS не останавливают ваш автомобиль быстрее, они только помогают вам сохранять контроль и управлять автомобилем во время торможения. Наличие антиблокировочной системы тормозов не является оправданием для того, чтобы сократить дистанцию ​​следования или ехать быстрее, чем позволяют дорожные условия.

Поделиться
FacebookTwitter

Нужно ли ремонтировать систему ABS моего старого автомобиля?

Этим летом у меня загорелась сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов.Я не мог оправдать стоимость ремонта системы, потому что тормозной модуль стоил почти столько же, сколько и сам автомобиль. Механик сказал, что так можно ездить, но имейте в виду, что я должен сам регулировать педаль тормоза. Я вырос за рулем без антиблокировочной системы тормозов, так что это не было проблемой, но с приходом зимы и скользких дорог мне интересно, законно ли это и безопасно ли это? — Мюррей в Чилливак, Британская Колумбия.

Хорошо, что у вас есть опыт; кого-то, кто никогда не ездил без антиблокировочной тормозной системы (ABS), может ждать сюрприз.

Антиблокировочная система тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес и предотвращения неконтролируемого заноса. Вместо того, чтобы вручную прокачивать тормоза для предотвращения блокировки колес, с ABS водитель поддерживает постоянное давление на педаль, а система автоматически выполняет прокачку.

Когда ABS включена, вы все еще можете маневрировать вокруг препятствий. Без ABS при максимальном торможении в ситуации паники вы можете заблокировать колеса и впоследствии потерять управление.

Антиблокировочная система тормозов была широко доступна в течение 20 лет, но согласно исследованиям и данным из США.S. Страховой институт безопасности дорожного движения и Национальная администрация безопасности дорожного движения США, значительного снижения риска аварий со смертельным исходом не происходило до тех пор, пока не была добавлена ​​​​электронная система контроля устойчивости (ESC).

«Электронный контроль устойчивости очень эффективно снижает количество аварий», — говорит представитель IIHS Расс Рейдер. «По сути, это более продвинутая версия антиблокировочной системы тормозов, которая постоянно отслеживает направление движения автомобиля по сравнению с действиями водителя на рулевом колесе.Таким образом, электронный контроль устойчивости добавляет к антиблокировочной системе тормозов то, что ESC может автоматически тормозить отдельные колеса и, в некоторых случаях, автоматически уменьшать дроссельную заслонку, чтобы помочь автомобилю двигаться в том направлении, которое намеревается водитель, чтобы предотвратить заносы и пробуксовку.»

Министерство транспорта Канады сделало электронный контроль устойчивости обязательным для легковых автомобилей, выпускаемых с 1 сентября 2011 г. ESC требует использования ABS в качестве основы

Федеральные правила определяют характеристики безопасности транспортных средств по мере их изготовления, но не их использование, техническое обслуживание или послепродажные модификации. Провинции и территории обладают юрисдикцией в отношении технического состояния и состояния ремонта транспортного средства для его безопасной и законной эксплуатации на дорогах общего пользования.

В соответствии с Законом об автотранспортных средствах Британской Колумбии антиблокировочная тормозная система автомобиля должна работать. Блюститель порядка может распорядиться о проверке транспортного средства. Руководство по проверке, утвержденное в соответствии с законом, требует, чтобы все детали OEM (производителя оригинального оборудования) были функциональными. Согласно Б.C. Министерство транспорта, если транспортное средство, которое изначально имело АБС, заказано для проверки, оно не будет проезжать или будет разрешено вернуться на дорогу до тех пор, пока оно не будет отремонтировано.

«Если у вас нет антиблокировочной системы, резкое торможение может привести к блокировке колес, что может привести к заносу. Блокировка колес может увеличить тормозной путь и привести к потере управления», — говорит Рейдер. . «Основное преимущество антиблокировочной системы тормозов заключается в том, что она уменьшает эти проблемы на мокрой и скользкой дороге, поэтому, если вы думаете о зимнем вождении, важно иметь ее.»

Чтобы соответствовать местным правилам и снизить риск заноса на зимних дорогах, вам нужно отремонтировать АБС. Или рассмотреть вариант покупки недорогого подержанного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов, которая все еще

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля направляйте по адресу [email protected]

Блок управления ABS постоянно отслеживает скорость каждого колеса. Если одно колесо вот-вот заблокируется, ABS реагирует, автоматически отпуская и снова задействуя тормоз этого колеса.

 

Водитель почувствует легкую вибрацию педали тормоза и может услышать стук тормозной системы. Это нормальная работа системы ABS. Продолжайте нажимать на педаль тормоза, не нажимая на тормоза.

 

Сигнальная лампа загорается при неисправности системы.

Обратитесь к официальному дилеру Mazda и проверьте автомобиль (поиск).

 


Не полагайтесь на ABS как на замену безопасного вождения:

АБС не может компенсировать небезопасное и безрассудное вождение, превышение скорости, движение задним ходом (слишком близкое следование за другим транспортным средством), движение по льду и снегу и аквапланирование (снижение трения шин и контакта с дорогой из-за воды на дорожном покрытии).Еще можно попасть в аварию.

 


  • Тормозной путь может быть больше на рыхлых поверхностях (например, на снегу или гравии), которые обычно имеют твердое основание. Транспортному средству с нормальной тормозной системой может потребоваться меньшее расстояние для остановки в этих условиях, потому что шины будут образовывать клин поверхностного слоя при пробуксовке колес.

  • Звук работы АБС может быть слышен при запуске двигателя или сразу после запуска автомобиля, однако это не свидетельствует о неисправности.

Аварийные ситуации вождения, ABS и система противоскольжения | Руководство для водителей коммерческого транспорта в Джорджии | eDriverManuals

Дорожно-транспортные происшествия возникают, когда два транспортных средства вот-вот столкнутся.Аварийные ситуации с автомобилем возникают, когда выходят из строя шины, тормоза или другие важные детали. Соблюдение правил техники безопасности, описанных в данном руководстве, может помочь предотвратить чрезвычайные ситуации. Но если случится чрезвычайная ситуация, ваши шансы избежать аварии зависят от того, насколько хорошо вы предпримете меры. Действия, которые вы можете предпринять, обсуждаются ниже.

2.17.1 – Рулевое управление во избежание аварии

Остановка не всегда самая безопасная вещь в чрезвычайной ситуации. Когда у вас недостаточно места, чтобы остановиться, вам, возможно, придется держаться подальше от того, что впереди.Помните, что вы почти всегда можете повернуть, чтобы пропустить препятствие быстрее, чем вы можете остановиться. (Однако тяжелые автомобили и тракторы с несколькими прицепами могут перевернуться.)

Держите обе руки на руле. Для быстрого поворота необходимо крепко держать руль обеими руками. Лучший способ держать обе руки на руле в случае чрезвычайной ситуации — держать их там все время.

Как быстро и безопасно повернуть. Быстрый поворот можно сделать безопасно, если он сделан правильно.Вот некоторые точки, которые используют безопасные водители:

  • Не нажимайте на тормоз во время поворота. Очень легко заблокировать колеса во время поворота. Если это произойдет, вы можете выйти из-под контроля.
  • Не поворачивайтесь больше, чем нужно, чтобы убрать все, что стоит на вашем пути. Чем резче вы поворачиваете, тем выше вероятность заноса или опрокидывания.
  • Будьте готовы к «контррулению», то есть к повороту руля в обратном направлении, как только вы пройдете все, что было на вашем пути.Если вы не готовы к противодействию, вы не сможете сделать это достаточно быстро. Вы должны думать об аварийном рулевом управлении и противодействии рулевому управлению как о двух частях одного движения.

Куда рулить. Если встречный водитель съехал на вашу полосу, лучше всего двигаться вправо. Если этот водитель осознает, что произошло, естественной реакцией будет возвращение на свою полосу движения.

Если что-то блокирует ваш путь, лучшее направление будет зависеть от ситуации.

  • Если вы использовали свои зеркала, вы будете знать, какая полоса свободна и может безопасно использоваться.
  • Если обочина свободна, лучше всего идти направо. Никто, скорее всего, не будет ехать по обочине, но кто-то может обгонять вас слева. Вы узнаете, использовали ли вы свои зеркала.
  • Если вы заблокированы с обеих сторон, лучше всего двигаться вправо. По крайней мере, вы никого не заставите на встречную полосу движения и возможное лобовое столкновение.

Съезд с дороги. В некоторых чрезвычайных ситуациях вам, возможно, придется выехать за пределы дороги. Это может быть менее рискованно, чем столкновение с другим транспортным средством.

Большинство обочин достаточно прочны, чтобы выдержать вес крупного транспортного средства и, следовательно, обеспечивают доступный путь эвакуации. Вот несколько рекомендаций на случай, если вы сойдете с дороги.

Избегать торможения. Если возможно, не пользуйтесь тормозами, пока ваша скорость не упадет примерно до 20 миль в час. Затем очень осторожно затормозите, чтобы избежать заноса на рыхлой поверхности.

По возможности оставьте один комплект колес на тротуаре. Это помогает сохранить контроль.

Оставайтесь на плече. Если обочина свободна, оставайтесь на ней, пока ваш автомобиль не остановится. Подайте сигнал и проверьте зеркала перед тем, как выехать на дорогу.

Возвращение на дорогу. Если вы вынуждены вернуться на дорогу до того, как сможете остановиться, используйте следующую процедуру:

  • Крепко держите руль и поворачивайте достаточно резко, чтобы безопасно вернуться на дорогу.Не пытайтесь постепенно вернуться на дорогу. Если вы это сделаете, ваши шины могут неожиданно заклинить, и вы можете потерять управление.
  • Когда обе передние шины окажутся на поверхности с твердым покрытием, немедленно примените контрруление. Два поворота должны быть выполнены как одно движение «руление-противодействие».

2.17.2 – Как быстро и безопасно остановиться

Если кто-то внезапно вырулит перед вами, ваша естественная реакция — нажать на тормоза. Это хороший ответ, если есть достаточное расстояние для остановки, и вы правильно используете тормоза.

Вы должны тормозить таким образом, чтобы ваш автомобиль оставался на прямой линии и позволял вам повернуть, если в этом возникнет необходимость. Вы можете использовать метод «управляемого торможения» или метод «постоянного торможения».

Контролируемое торможение. С помощью этого метода вы нажимаете на тормоз как можно сильнее, не блокируя колеса. При этом старайтесь, чтобы движения рулевого колеса были очень небольшими. Если вам нужно сделать большую регулировку рулевого управления или если колеса заблокировались, отпустите тормоза. Повторно нажмите на тормоз, как только сможете.

Ножное торможение

  • Полностью затормозите.
  • Отпустить тормоза при блокировке колес.
  • Как только колеса начнут катиться, снова полностью затормозите. (После отпускания тормозов колесам может потребоваться до одной секунды, чтобы начать катиться. Если вы снова нажмете на тормоз до того, как колеса начнут катиться, автомобиль не выпрямится.)

Не тормози. Экстренное торможение не означает давить на педаль тормоза изо всех сил.Это только заблокирует колеса и вызовет занос. Если колеса буксуют, вы не можете управлять автомобилем.

2.17.3 — Отказ тормоза

Тормоза, содержащиеся в хорошем состоянии, редко выходят из строя. Большинство отказов гидравлических тормозов происходит по одной из двух причин: (Пневматические тормоза обсуждаются в разделе 5.)

  • Потеря гидравлического давления.
  • Затухание тормозов на длинных подъемах.

Потеря гидравлического давления. Когда в системе не создается давление, педаль тормоза становится мягкой или проваливается в пол. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать.

Понижающая передача. Включение более низкой передачи поможет снизить скорость автомобиля.

Прокачать тормоза. Иногда нажатие на педаль тормоза создает достаточно гидравлического давления, чтобы остановить автомобиль.

Используйте стояночный тормоз. Стояночный или аварийный тормоз отделен от гидравлической тормозной системы. Поэтому его можно использовать для замедления автомобиля. Тем не менее, не забудьте нажать кнопку разблокировки или потянуть рычаг разблокировки одновременно с использованием экстренного тормоза, чтобы можно было отрегулировать тормозное давление и предотвратить блокировку колес.

Найдите путь к отступлению. Замедляя транспортное средство, ищите путь эвакуации — открытое поле, переулок или пандус. Поворот в гору — хороший способ замедлить и остановить автомобиль. Убедитесь, что автомобиль не начинает катиться назад после остановки. Включите пониженную передачу, включите стояночный тормоз и, если необходимо, откатитесь назад к какому-либо препятствию, которое остановит автомобиль.

Отказ тормоза при понижении. Достаточно медленное движение и правильное торможение почти всегда предотвратят отказ тормозов на длинных спусках.Однако, как только тормоза отказали, вам придется искать что-то снаружи вашего автомобиля, чтобы остановить его.

Ваша лучшая надежда — пандус для побега. Если он есть, об этом вам сообщат знаки. Используй это. Пандусы обычно располагаются в нескольких милях от вершины спуска. Каждый год сотни водителей избегают травм или повреждения своих автомобилей, используя пандусы. На некоторых пандусах используется мягкий гравий, который противодействует движению автомобиля и останавливает его.Другие поворачивают в гору, используя холм, чтобы остановить машину, и мягкий гравий, чтобы удержать ее на месте.

Любой водитель, который теряет тормоза на спуске, должен использовать пандус для эвакуации, если он доступен. Если вы не используете его, ваши шансы попасть в серьезную аварию могут быть намного выше.

Если пандус для эвакуации недоступен, выберите наименее опасный из возможных путей эвакуации, например, открытое поле или проселочную дорогу, которая сглаживается или поворачивает в гору. Двигайтесь, как только поймете, что тормоза не работают. Чем дольше вы ждете, тем быстрее будет двигаться транспортное средство и тем труднее будет его остановить.

2.17.4 — Отказ шины

Распознать неисправность шины. Если вы быстро узнаете, что у вас вышла из строя шина, у вас будет больше времени, чтобы отреагировать. Несколько дополнительных секунд, чтобы вспомнить, что вы должны делать, могут вам помочь. Основные признаки выхода из строя шины:

  • Звук. Громкий «хлопок» выброса — легко узнаваемый признак. Поскольку реакция вашего автомобиля может занять несколько секунд, вы можете подумать, что это какой-то другой автомобиль. Но каждый раз, когда вы слышите удар покрышки, безопаснее всего будет предположить, что это ваше.
  • Вибрация. Если автомобиль сильно трясется или вибрирует, это может быть признаком того, что одна из шин спустила. С задней шиной это может быть единственный знак, который вы получите.
  • Ощущение. Если рулевое управление кажется «тяжелым», это, вероятно, признак того, что одна из передних шин вышла из строя. Иногда выход из строя задней шины приводит к тому, что автомобиль скользит вперед и назад или «рыбий хвост». Однако сдвоенные задние шины обычно предотвращают это.

Реакция на неисправность шины. Когда шина выходит из строя, ваш автомобиль в опасности. Необходимо немедленно:

  • Крепко держите руль. При выходе из строя переднего колеса рулевое колесо может вырваться из рук. Единственный способ предотвратить это — постоянно держать руль обеими руками.
  • Держись подальше от тормоза. Вполне естественно хотеть затормозить в экстренной ситуации. Однако торможение при выходе из строя шины может привести к потере управления. Если вы не собираетесь во что-то врезаться, не нажимайте на педаль тормоза, пока автомобиль не замедлится.Затем очень плавно затормозите, съезжайте с дороги и остановитесь.
  • Проверьте шины. После того, как вы остановились, выйдите и проверьте все шины. Делайте это, даже если кажется, что с автомобилем все в порядке. Если одна из ваших сдвоенных шин выходит из строя, единственный способ узнать об этом — выйти и посмотреть на нее.

ABS — это компьютеризированная система, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении.

ABS является дополнением к вашим обычным тормозам. Это не уменьшает и не увеличивает вашу обычную тормозную способность.ABS срабатывает только тогда, когда колеса вот-вот заблокируются.

ABS не обязательно сокращает тормозной путь, но помогает удерживать автомобиль под контролем при резком торможении.

2.18.

1 – Как работают антиблокировочные тормозные системы

Датчики обнаруживают возможную блокировку колеса. Затем электронный блок управления (ECU) снижает тормозное давление, чтобы избежать блокировки колес.

Тормозное давление регулируется для обеспечения максимального торможения без опасности блокировки.

ABS срабатывает намного быстрее, чем водитель успевает отреагировать на возможную блокировку колес.В остальное время тормозная система будет работать нормально.

2.18.2 – Транспортные средства, которые должны иметь антиблокировочную тормозную систему

Департамент транспорта требует, чтобы ABS была включена:

  • Седельные тягачи с пневматическими тормозами, изготовленные 1 марта 1997 г. или позднее.
  • Прочие транспортные средства с пневматическим тормозом (грузовики, автобусы, прицепы и тележки-трансформеры), построенные 1 марта 1998 г. или позднее.
  • Грузовые автомобили и автобусы с гидравлическими тормозами полной массой 10 000 фунтов или более, построенные 1 марта 1999 года или позднее.

Многие коммерческие автомобили, выпущенные до этих дат, были добровольно оборудованы системой ABS.

2.18.3 – Как узнать, оснащен ли ваш автомобиль системой ABS

Тракторы, грузовики и автобусы будут иметь желтые лампы неисправности ABS на приборной панели.

Прицепы будут иметь желтые лампы неисправности ABS с левой стороны, либо в переднем, либо в заднем углу.

Тележки, изготовленные 1 марта 1998 г. или позднее, должны иметь лампу с левой стороны.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет. В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки лампы или продолжает гореть во время движения, возможно, вы потеряли контроль над системой ABS.

В случае буксируемых устройств, изготовленных до того, как это потребовало Департамента транспорта, может быть трудно определить, оснащено ли устройство системой ABS. Посмотрите под автомобилем на наличие проводов ECU и датчика скорости вращения колеса, идущих от задней части тормозов.

2.18.4 – Как вам поможет ABS

При резком торможении на скользкой поверхности в автомобиле без ABS колеса могут заблокироваться. Когда ваши рули блокируются, вы теряете управление. Когда ваши другие колеса заблокируются, вы можете занести, сложить или даже развернуть автомобиль.

ABS помогает избежать блокировки колес и сохранить контроль. Вы можете или не можете останавливаться быстрее с ABS, но вы должны быть в состоянии объехать препятствие во время торможения и избежать заносов, вызванных чрезмерным торможением.

2.18.5 — АБС только на тягаче или только на прицепе

Наличие системы ABS только на тягаче, только на прицепе или даже только на одной оси дает вам больший контроль над автомобилем при торможении. Тормозят нормально.

Когда только трактор имеет АБС, вы должны иметь возможность сохранять управление рулевым управлением, и вероятность того, что он свернется, будет меньше. Но следите за трейлером и отпустите тормоза (если вы можете это сделать безопасно), если он начнет раскачиваться.

Если ABS есть только у прицепа, вероятность поворота прицепа меньше, но если вы потеряете управление или начнете складывать трактор, отпустите тормоза (если вы можете сделать это безопасно), пока не восстановите контроль.

2.18.6 – Торможение с АБС

Когда вы управляете автомобилем с ABS, вы должны тормозить, как обычно. Другими словами:

  • Используйте только тормозное усилие, необходимое для безопасной остановки и сохранения контроля.
  • Тормозите одинаково, независимо от того, есть ли у вас ABS на автобусе, тракторе, прицепе или на обоих.
  • При снижении скорости следите за трактором и прицепом и отпускайте тормоза (если это безопасно), чтобы сохранить контроль.

В этой процедуре есть только одно исключение.Если вы едете на прямолинейном грузовике или в комбинации с работающей АБС на всех осях, при аварийной остановке вы можете полностью задействовать тормоза.

2.18.7 — Торможение, если ABS не работает

Без ABS вы по-прежнему имеете нормальные функции торможения. Ведите машину и тормозите, как обычно.

Автомобили с ABS имеют желтые индикаторы неисправности, которые сообщают вам, если что-то не работает.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет.В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки ламп или продолжает гореть во время движения, возможно, вы потеряли управление системой ABS на одном или нескольких колесах.

Помните, что если ваш ABS неисправен, у вас все еще есть обычные тормоза. Езжайте нормально, но в ближайшее время отремонтируйте систему.

2.18.8 – Напоминания о безопасности

  • АБС не позволит вам ехать быстрее, более точно следовать или вести машину менее осторожно.
  • ABS не будет предотвращать заносы или заносы при повороте — ABS должна предотвращать заносы или складные ножи, вызванные торможением, но не вызванные пробуксовкой ведущих колес или слишком быстрым движением в повороте.
  • АБС
  • не обязательно сократит тормозной путь. ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, но не всегда сокращает тормозной путь.
  • АБС
  • не увеличивает и не уменьшает предельную тормозную способность — АБС является «дополнением» к вашим обычным тормозам, а не их заменой.
  • ABS не изменит ваш обычный способ торможения. При нормальных условиях торможения ваш автомобиль остановится, как и всегда. АБС срабатывает только тогда, когда колесо обычно блокируется из-за чрезмерного торможения.
  • ABS не компенсирует плохие тормоза или плохое обслуживание тормозов.
  • Помните: лучшая функция безопасности автомобиля — это безопасность водителя.
  • Помните: ведите машину так, чтобы вам никогда не приходилось использовать АБС.
  • Помните: если вам это нужно, ABS может помочь предотвратить серьезную аварию.

Занос происходит всякий раз, когда шины теряют сцепление с дорогой. Это может быть вызвано одним из четырех способов:

  • Чрезмерное торможение. Слишком резкое торможение и блокировка колес.Заносы также могут возникать при использовании замедлителя скорости на скользкой дороге.
  • Избыточная поворачиваемость. Поворот колес более резкий, чем может повернуть автомобиль.
  • Чрезмерное ускорение. Подача слишком большой мощности на ведущие колеса, что приводит к их пробуксовке.
  • Слишком быстрая езда. Наиболее серьезные заносы возникают в результате слишком быстрой для дорожных условий езды. Водители, которые приспосабливают свое вождение к условиям, не разгоняются чрезмерно, и им не приходится чрезмерно тормозить или поворачивать на слишком большой скорости.

2.19.1 – Полозья ведущих колес

Безусловно, наиболее распространенным заносом является занос, при котором задние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерного торможения или ускорения. Заносы, вызванные ускорением, обычно случаются на льду или снегу. Сняв ногу с педали акселератора, вы легко их остановите. (Если дорога очень скользкая, выжмите сцепление. В противном случае двигатель может помешать свободному вращению колес и восстановлению сцепления с дорогой.)

Торможение задних колес происходит при блокировке задних ведущих колес.Поскольку заблокированные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем катящиеся, задние колеса обычно скользят вбок, пытаясь «догнать» передние колеса. В автобусе или прямолинейном грузовике транспортное средство будет скользить боком в «раскручивании». Если транспортное средство буксирует прицеп, занос ведущего колеса может привести к тому, что прицеп толкнет тягач в сторону, что приведет к внезапному складыванию. См. рисунок 2.19.

2.19.2 – Исправление тормозного заноса ведущего колеса

Чтобы устранить занос ведущего колеса при торможении, выполните следующие действия.

  • Остановить торможение. Это позволит задним колесам снова катиться и предотвратит скольжение задних колес.
  • Контрруление. Когда транспортное средство возвращается на курс, оно имеет тенденцию продолжать поворачивать. Если вы быстро не повернете руль в другую сторону, вас может занести в противоположном направлении.

Умение не тормозить, быстро поворачивать руль, выжимать сцепление и контррулить в заносе требует большой практики.Лучшее место для этой практики — большой тренировочный полигон или «площадка для скольжения».

2.19.3 – Полозья передних колес

Слишком быстрое движение для данных условий чаще всего вызывает занос передних колес. Другие причины включают отсутствие протектора на передних шинах и загруженный груз, поэтому на переднюю ось приходится недостаточная нагрузка. При заносе переднего колеса передняя часть стремится двигаться по прямой независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль. На очень скользкой поверхности вы, возможно, не сможете пройти поворот или повернуть.

В случае заноса передних колес единственный способ остановить занос — дать автомобилю снизить скорость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *