Как тормозить с абс зимой на автомате: Как тормозить с АБС | 6 урок АВТОМАТ

Содержание

Как правильно тормозить на машине с ABS зимой?

В зимнее время каждый водитель должен поменять агрессивный стиль вождения на более спокойный и мягкий.

  1. Принцип работы ABS
  2. Как правильно тормозить с ABS?

Даже опытным ездокам стоит быть внимательней на дорогах, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями. Это правило распространяется также на водителей, управляющих машиной с АБС (антиблокировочной системой).

Принцип работы ABS

На обледенелой дороге (как и после дождя) торможение становится проблемой для водителей. Если резко нажать на тормоз, колеса блокируются и машина начинает скользить. В качестве дополнения — отсутствие контроля над машиной. Колеса-то заблокированы, значит, поворачивать и совершать маневры не получится. И если на обычной дороге это грозит только столкновением с впереди идущим или стоящим препятствием, то на скользкой поверхности неизбежен занос.

ABS

ABS является блокировочной системой. Она срабатывает только при резком торможении и снимает блокировку с колес. Это позволяет контролировать автомобиль и безопасно уводить его от препятствий. Но для того, чтобы система сработала, нужно одновременное выполнение двух условий:

  1. Нажатая педаль тормоза.
  2. Хотя бы одно заблокированное колесо.

При соблюдении этих условий срабатывает ABS, которая немного приспускает тормозные колодки, сохраняя управляемость автомобиля.

Но есть у системы и недостатки, которые следует учитывать:

  • Снижение работы системы на неровной дороге с выбоинами и камнями, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Связано это с тем, что когда колеса цепляется за камень и подпрыгивает, в этот момент срабатывает АБС. А когда колесо возвращается на дорогу, то увеличивается сцепление с поверхностью, а сила торможения уже уменьшена. Поэтому рекомендуется преодолевать такие препятствия на сниженной скорости.
  • Система умеет распознавать тип покрытия, но не перестраивается на смешанных дорогах. Например, если автомобиль сначала попадает на лед, потом на асфальт, а потом на лужу, то система будет работать, как будто везде лед. Это снижает эффективность работы АБС.
  • Снижение эффективности работы системы на участках дороги, засыпанных снегом.
  • АБС прекращается работать при снижении скорости до 5 км/ч. А если автомобиль оказывается на скользком склоне, по которому машина уверенно катится вниз, затормозить будет невозможно. В этом случае придется искать другой способ торможения — ручник или нейтральная скорость на АКПП.

Но самый главный недостаток системы — это чрезмерное доверие ей. Помните, что ABS — это функция авто, которая, как и любая программа, имеет свойство сбиваться и ломаться. Доверяйте, прежде всего, своим водительским инстинктам и всегда имейте при себе запасной план экстренного торможения. И никогда не превышайте скорость на скользких дорогах.

Занос машины на снегу

Как правильно тормозить с ABS?

Техника экстренного торможения автомобиля с ABS и без нее разная. Если в вашей машине отсутствует система разблокировки колес, то на скользкой поверхности для остановки нужно быстро-быстро нажимать на педаль тормоза. Вдавливать тормоз в пол нельзя — так вы потеряете контроль над автомобилем.

А вот с установленной системой технология экстренного торможения другая. Нужно нажать плавно на педаль тормоза (и сцепление, если есть) до упора и держать до полной остановки. И помните о нескольких нюансах:

  • Во время экстренного торможения вы услышите хруст — это нормально, так срабатывает ABS. Не нужно пугаться этого звука и, тем более, нельзя отпускать педаль тормоза.
  • Нельзя отпускать педаль газа до полной остановки. Даже если скорость авто сильно упала, дождитесь торможения машины, после чего можно ослабить нажим.
  • Контролируйте автомобиль. Помните, что АБС дает возможность управлять машиной, а не ехать в одном направлении. Постарайтесь избежать столкновения с другими автомобилями.
  • Доверяйте, прежде всего, себе и своей интуиции. Не забывайте, что система может подвести в самый неподходящий момент.
  • Перед поворотом начинайте тормозить за 20-30 метров, медленно нажимая на педаль тормоза. На перекрестке система обеспечит плавный маневр без заноса.

Значок АБС

Также помните об основных правилах езды зимой:

  • Дистанция между автомобилями должна быть максимальной Не рассчитывайте, что АБС уменьшит тормозной путь. Этого может и не произойти, что приведет к столкновению с другим участником движения.
  • Не превышайте скорость, особенно на скользкой дороге и при плохих погодных условиях. Лучше вы прибудете до места назначения чуть позже, чем вообще не прибудете.
  • Внимательно следите за ситуацией на дороге, не отвлекайтесь. Многие игнорируют опасность, превышая скорость, что приводит к заносу. Будьте готовы к любой ситуации и заранее продумайте план действия.
  • Своевременно меняйте шины. Зимой на летней резине ехать очень опасно.

Следите за дорогой и будьте особенно внимательны в зимнее время года!

Как ездить зимой с ABS и ESP

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов «ценных» советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в состоянии отразить всю суть произошедших изменений.

Пара слов о современных электронных помощниках

За последние десять лет на дорогах почти не осталось машин без АБС, а полный привод на большинстве машин стал автоматически подключаемым с электронным управлением. ESP сегодня все чаще входит в базовую комплектацию, а АКПП постепенно вытесняет «механику». Да и активные системы рулевого управления потихоньку проникают в нашу жизнь — один Infiniti Q50 без механической связи между рулем и колесами чего стоит…

На фоне этих изменений советы вроде «Выжать сцепление и повернуть руль в сторону заноса» смотрятся даже не анахронизмом — они просто неприменимы на практике. Что же касается советов гуру спортивного вождения, то опять же, они верны только для подготовленных машин, без «умной» электроники, с мощными моторами и «правильным» рулевым управлением.

Некоторые советы «бывалых» уже давно утратили актуальность и близки к тому, чтобы стать опасными. Самой массовой опцией, которая появилась на машинах, стала антиблокировочная система тормозов — АБС. Суть ее работы заключается в предотвращении блокировки вращения колес, и тем самым уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и сохраняется управляемость при торможении.

В Европе и США машины без нее давно уже не выпускаются в принципе, у нас пока законодательно продажа машин без этой системы разрешена, но фактически почти все новые авто оснащены ею. Многие воспринимают ее как досадную помеху и искренне считают, что без нее они остановились бы раньше, а управлять машиной было бы удобнее. Но в реальности машина с отключенной АБС фактически представляет из себя неуправляемый болид.Еще с конца 90-х годов АБС взяла на себя функции распределителя тормозного усилия — системы, которая предотвращает блокировку колес задней оси раньше, чем на передней, и сохраняет тем самым устойчивость машины при торможении. Без нее даже опытный водитель рискует при торможении полностью потерять курсовую устойчивость и уехать боком в кювет. А еще антиблокировочная система заботится о сохранении устойчивости машины при торможении на неоднородных покрытиях, например, когда одно колесо идет по обочине, а другое по асфальту. Система просто по-разному растормаживает правые и левые колеса и машина в итоге едет прямо. Раньше эта задача решалась только настройкой подвесок, но не слишком эффективно.Кому-то, конечно, действительно удается справляться с торможением без АБС лучше, чем с ней. На сыпучих покрытиях антиблокировочные системы и правда могут быть менее эффективны, чем торможение с заблокированными колесами или специальные приемы замедления, но не всегда водитель может использовать это преимущество и хотя бы оставить машину на нужной траектории.

К тому же электроника может регулировать тормозное усилие на каждом из колес индивидуально, а машин с четырьмя педалями тормозов я еще не видел. К сожалению, есть и примеры действительно плохой работы систем. Все слышали про ошибки в прошивке блоков АБС на машинах концерна Volkswagen, которые выявили журналисты «Авторевю» в ходе испытаний Volkswagen Tiguan и еще нескольких моделей VW и Skoda. Система не в меру усердно растормаживала колеса на неровных покрытиях и при торможении в поворотах, в результате чего машина замедлялась намного менее эффективно, чем другие автомобили с АБС.Причем производители далеко не во всех случаях выпускали обновленные прошивки блоков, и ни одна из моделей машин не отзывалась для принудительной замены. Зато некоторые новые системы распознают сыпучие покрытия и изменяют алгоритм работы для максимального сокращения тормозного пути. О плюсах и минусах системы можно рассказывать долго, но сейчас рассказ о том, какие приемы управления с появлением электроники в приводе тормозов изменились.

Тормозить разрешается, но осторожно

Один из немногих советов, который запоминают все: «Не тормози в поворотах». На машинах без АБС совет совершенно верен. Гоночные школы вождения, в общем-то, в этом вопросе солидарны с инструкторами начального обучения, но предусматривают обучение специальным приемам торможения, которые позволяют все же сбросить скорость на дуге.

И почти все водители действуют правильно и по-гоночному, стараясь завершить торможение до поворота. Вот только в критической ситуации, когда скорость слишком велика, неожиданно возникает препятствие или что-то еще, они тоже не тормозят, хотя при наличии АБС могли бы вполне безопасно воспользоваться тормозами, тем самым предотвратив аварию или уменьшив тяжесть последствий.Ведь зачастую у передних колес есть запас по сцеплению и можно и тормозить, и поворачивать одновременно, причем без риска полной потери управляемости. Если у вас «свежая» машина с АБС — тормозите, ничего страшного не будет. Машина снизит скорость, а меньшая скорость — это и лучшее сцепление, и больше времени на управляющие воздействия.А вот совет «В аварийной ситуации просто тормозить в пол» дают уже ПДД, никаких «объехать» там не предусмотрено. И большая часть водителей честно тормозит, не пытаясь объехать препятствие. Тут все немного менее однозначно. При рулении тормозной путь неизбежно возрастает, хотя бы немного. А вследствие ошибок в работе антиблокировочной системы, о которых уже упомянуто выше, тормозной путь может возрасти чуть ли не в два раза.

И если аварии избежать не удалось, добрый инспектор ГИБДД будет уверен в том, что вот если бы вы просто тормозили без всяких фокусов, то обошлось бы, а если рулили, значит, виноваты… Но если шансы объехать препятствие велики, а последствия столкновения могут быть тяжелыми все равно, то лучше попытаться. Но чтобы выбрать верное решение, лучше заранее опробовать свою машину на торможении при «переставке» или поискать тесты в Сети. А то вдруг в вашей машине «не та» прошивка, которая не даст вам тормозить в принципе…

Что делать при ритмическом заносе?

Еще одна опасная ситуация — это ритмический занос. Особенно он неприятен на переднеприводной машине. Для стабилизации траектории, когда задние колеса сорвались в юз, как мы все знаем, нужно добавить тяги. Но занос выправить удается не всегда, и если «перекрутить» при этом руль, опоздать с коррекцией, то тут-то занос и становится ритмическим. Зад болтает то в одну сторону, то в другую, амплитуда растет… Последствия вылета машины за пределы трассы здесь будут тяжелее, чем если бы водитель просто пустил все на самотек с самого начала.Часто важно сохранить управляемость машины и не попасть на встречную полосу под несущийся грузовик. К сожалению, контраварийная подготовка у большей части водителей находится на очень низком уровне, и их действия в такой ситуации напоминают известный анекдот про Карузо, которого по телефону напел Рабинович.

Вроде как нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить тяги, но вот скорость руления и актуальность управляющих действий — никакая. И, разумеется, почти все уверены, что на тормоза жать нельзя и машина тут же перейдет в неконтролируемое вращение.В этой опасной ситуации стоит помнить, что электронные помощники действуют лучше большинства водителей. Да-да, человек не может выжать пять тонн, чтобы заменить ремни безопасности, и жать на четыре педали тормоза по десять раз в секунду, чтобы заменить системы АБС и ESP, — с этим надо просто смириться.Весь могучий человеческий интеллект (в его существовании, правда, тоже есть сомнения, когда смотришь ролики о ДТП) явно проигрывает в простейших моторных навыках простенькой электронике и пиротехнике. Без электроники при торможении колеса заблокируются, и машина действительно будет вращаться, не реагируя на вращение руля, но часто это тоже не самое плохое развитие ситуации — скорость-то ведь будет падать.Но если есть АБС, то ситуация резко меняется на противоположную. Даже если угловая скорость машины достаточно велика, то при срабатывании системы она постарается предотвратить разворот машины. Все алгоритмы работы системы «заточены» под сохранение устойчивости при торможении. И, разумеется, машина уменьшит скорость, так что даже если удержаться на дороге не получится, то последствия будут не такими тяжелыми.

А управляемость машины в таких условиях полностью сохраняется — действовать рулем можно так же эффективно. Конечно, разгружается задняя ось, но разница в сцепном весе передней и задней осей прекрасно нивелируется контролем скорости вращения правого и левого переднего колес.Я не призываю при малейших признаках заноса жать до упора педаль тормоза — все же работа рулем и тягой прекрасно помогает выправить занос, да и опыт не будет лишним. Но если появляется раскачка, то лучше бы позабыть о советах дедушки-инструктора и попытаться воспользоваться тем шансом, который дает технический прогресс.Помните: в любой сомнительной ситуации АБС не просто должна не дать заблокировать колеса, она просто обязана сохранить прямолинейное движение машины. Эту функцию она будет выполнять не только в случае, если машина двигалась прямо, но и попытается распрямить траекторию в случае заноса, уравнивая скорости вращения колес. А если у системы есть датчик положения руля, что верно для современных систем, то попытается тормозами помочь рулевому управлению

Что в итоге?

Сделаем короткий вывод: на современных автомобилях с АБС тормозить в повороте и в заносе — можно. Но только в том случае, если традиционные способы выхода из аварийных ситуаций не помогают.

Всего три опасных сценария (торможение в повороте, торможение на прямой и ритмический занос) и значительное расхождение между очень уж осторожной теорией и богатыми возможностями исправления ситуации на практике.И в нашей статье мы рассматривали только одну, хотя и важнейшую систему активной безопасности, — АБС. На машинах с системами ESP вся помощь доступна и без нажатия на педаль тормоза, но в этом случае система забоится только об обеспечении устойчивости машины на выбранной траектории, а не о замедлении, но зато вмешательство системы вообще не требует от водителя каких-либо действий.

Чем дальше, тем больше будут расходиться пути школ спортивного вождения без «помощников» и способы управления современными автомобилями. И только полное понимание процессов, происходящих с машиной, работы ее узлов и агрегатов и практика обеспечат вам действительно новый уровень безопасности на дороге. Читайте современные издания и не полагайтесь на мнение старых авторитетов в таких ответственных вопросах. И оставайтесь с нами.А кроме того, найдите время и съездите на большую пустую заснеженную площадку, чтобы «понять» свой автомобиль. Не нужно инструкторов. Смело разгоняйтесь по снегу, тормозите в пол, крутите рулем… Делайте все, чтобы понять машину на уровне рефлексов. Ведь на размышления в аварийной ситуации времени не будет.

Как правильно тормозить с АБС (ABS)

 

Как тормозить с АБС (ABS)

АБС ABS

 

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

 

Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.

 

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от  английского выражения (Antilockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

 

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.

ступица с диском АБС     Блок управления АБС

Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

 

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

 

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

 

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

 

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

 

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

 

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

 

 

 

 

P.S. И на последок, как это у животных 🙂

АБС включен

 

 

Как работает антиблокировочная система торможения?
При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Как ездить с ABS зимой. Особенности движения с антиблокировочной системой тормозов в зимнее время

как ездить с ABS зимойкак ездить с ABS зимойАнтиблокировочная система ABS позволяет избежать блокировки колес при торможении автомобиля, сохраняя его управляемость. Как правильно ездить с ABS зимой?

Как работает ABS

как работает ABSкак работает ABSВ случае резкого торможения на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой тормозов, его колеса блокируются, то есть попросту перестают вращаться.

Сила инерции будет неумолимо перемещать машину в пространстве, в результате чего она станет скользить колесами по дорожному покрытию, как по катку.

В условиях зимы, когда коэффициент сцепления колес с дорогой значительно ниже, чем в теплое время года, такое неконтролируемое скольжение чревато потерей управления автомобилем и его заносом.

Совсем иначе выглядит аналогичная ситуация, если машина оборудована антиблокировочной системой. Ступицы колес такого автомобиля оборудованы индуктивными датчиками, передающими с систему управления автомобилем информацию о скорости вращения каждого из колес.

Если во время торможения одно из колес машины перестает вращаться (блокируется) система управления запускает антиблокировочный механизм.

Срабатывают перепускные клапаны, тормозное усилие на колесо ослабевает и автомобиль снова обретает надежный контакт с дорожным покрытием.

Тормозное усилие регулируется на каждом из колес индивидуально, а сама антиблокировочная система может срабатывать до десяти и более раз за одну секунду.

Особенно полезна ABS при торможении на неоднородном дорожном покрытии, когда одно колесо машины едет по асфальту, а другое – по обочине. В этом случае антиблокировочная система по-разному распределяет тормозные усилия, передаваемые на правое и левое колеса, обеспечивая автомобилю его прямолинейное движение.

Управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее времяуправление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее времяПокрышки на колесах автомобиля должны соответствовать сезону – эксплуатировать машину с летней резиной в зимнее время недопустимо.

Соблюдайте дистанцию между автомобилями, зимнее расстояние до впереди едущей машины должно быть значительно больше летнего.

При выполнении маневров, особенно при вхождении в поворот, избегайте резких нажатий на педаль тормоза.

Это были основные правила безопасного движения в зимнее время, актуальные как для машин с ABS, так и для транспортных средств у которых антиблокировочная система отсутствует.

Далее – советы по использованию антиблокировочной системы в зимнее время.

Нажимайте на педаль тормоза плавно, с нарастающим усилием. Услышав треск, свидетельствующий о срабатывании ABS, не нужно ослаблять усилие на педаль тормоза и уж тем более снимать ногу с педали.

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 2управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 2Продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до полной остановки машины или до требуемой степени замедления его движения.

Не паникуйте в случае, если автомобиль тормозит рывками – такой режим работы тормозной системы с ABS является штатным.

Будьте внимательны при движении по сыпучим поверхностям и дорогам со значительными неровностями. Эффективность работы антиблокировочной системы в этих случаях заметно падает, а потому избегайте резких торможений, заблаговременно снижая скорость движения.

Еще одна особенностью поведения ABS является неконтролируемое скатывание автомобиля, оборудованного этой системой, со скользкого склона.

Пытаясь заехать на заснеженную или обледенелую горку, в определенный момент колеса машины могут начать проскальзывать, а сам автомобиль либо застынет на месте, либо начнет медленно сползать назад.

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 3управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 3При нажатии на педаль тормоза сработает антиблокировочная система и под непрекращающийся треск ABS, машина медленно, но уверенно скатится вниз. В чем причина такого поведения антиблокировочной системы?

Дело в том, что датчики вращения колес не умеют определять направление вращения колес, а потому с чувством выполненного долга разблокируют колеса, позволяя им с минимальной скоростью вращаться назад.

Спасением из такой ситуации для переднеприводной машины будет использование стояночного (ручного) тормоза с одновременной работой педалью акселератора.

Удержать заднеприводный автомобиль от сползания вниз с горки сможет только ручной тормоз, если он со своей задачей не справится, машина окажется либо в кювете, либо ударится в сзади стоящий автомобиль.

Лучшим способом понять особенности поведения своей машины на снегу или льду является тест-драйв.

Найдя большую и пустую заснеженную площадку, изучите поведение своей машины. Набрав скорость, резко тормозите, выворачивайте руль, выполняйте немыслимые пируэты.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


с АБС и без антиблокировочной системы

Автомобили стали динамичными, мощными и скоростными. Поэтому умение водителя тормозить (замедлять ход машины вплоть до её полной остановки) становится очень актуальным.

Необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и где такая фишка отсутствует либо выключена.

Разделение важно, техника замедления скорости в этих двух случаях отличается.

Любой водитель знает, что автомобиль не остановится мгновенно:

  1. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, с каким усилием автовладелец нажимает на педаль тормоза.
  2. В случае с системой ABS от того, как работает система.

Как тормозить правильно без АБС?

На машине без ABS важно чувствовать момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом».

Нужно научиться представлять длину тормозного пути транспортного средства, в случае экстренного замедления скорости на различных дорожных покрытиях.

Как научится тормозить правильно? Если машина не имеет системы ABS, нужно освоить прием прерывистого торможения (быстрое-частое нажатие и отпускание педали тормоза).

Способ не допустит блокирования колес. При возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого снижения скорости нужно на подсознательном уровне. Чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может.

У хорошего водителя реакция должна быть такой:

  • быстрое нажатие на педаль и тут же отпускание;
  • тогда в процессе можно корректировать направление движения авто.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение:

  • тормозить или прекратить торможение;
  • или объехать препятствие на дороге.

При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое замедление, не отпуская педаль тормоза.

Помните, без АБС при экстренном, не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль. Иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело.

Резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс авто и устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам».

Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Посмотрите видео-урок, как быстро остановиться без ABS:

С ABS

Если автомобиль оборудован системой АБС, научится тормозить проще. Такая машина при замедлении не изменяет направления движения, даже если за рулем новичок.

Садясь за руль машины с АБС, можно забыть о прерывистом торможении, таком важном для ТС без антиблокировочной системы.

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали.

Разница существенная. На машине с ABS «нежное» торможение может быть даже вредным, при таком обращении с педалью тормоза антиблокировочная система может не задействоваться. Она работает при начале возникновения блокировки колес.

Важно. «Торможение двигателем» рекомендуемое для обычных ТС, тоже не нужно, если работает система АБС.

  1. Если на машинах без ABS для использования тормозного момента двигателя, замедляли скорость не выжимая сцепления или переключались на низшие передачи.
  2. То при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление. Тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые вяло реагируют на сброс газа. Поэтому торможение двигателем становится малоэффективным.

Посмотрите полезное видео, торможение автомобиля (автомат) с антиблокировочной системой:

Заключение

Такие простые и полезные рекомендации, помогут вам избежать многих проблем при вождении транспортного средства. Удачи!

Загрузка…
🚘 Торможение двигателем – как правильно тормозить на механике

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Основные правила торможения

При поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.

Как правильно тормозить на механике

Как тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Правильное торможение с автоматической коробкой

Как тормозить на механике

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

Тормозим экстренно

При необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:

1)      возможность сноса машины в юз и заноса

2)      Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.

Тормозим при экстремальных условиях погоды

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

Длина тормозного пути в разных погодных условиях

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Длина тормозного пути в разных погодных условиях

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Особенности торможения двигателем

Такой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:

  • Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
  • Отказала тормозная педаль.

Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.

Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.

Как правильно тормозить двигателем на механике

Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.

Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.

Спасибо за подписку!

Торможение двигателем на автомате

Как правильно тормозить двигателем на автомате

Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.

Антиблокировочная система

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

Антиблокировочная система

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.

Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.

Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:

  1. Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
  2. «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.

АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:

  • Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
  • Автомобиль остается под полным контролем водителя.
  • Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.

Что делать при отказе тормозов

  1. Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
  2. При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
  3. Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
  4. Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором. Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.

Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях. Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.

90000 How to Fix an ABS Warning Light On in Under 15 Minutes 90001 90002 Got an anti lock ABS warning light on? We are a team of ASE certified mechanics who have created this guide to help you fix a problem with your ABS brake system and save a considerable amount of money in the process, or at least see what you are paying for when having it repaired. 90003 90002 ABS stands for «anti-lock brake skid» safety control system. Anytime there is a problem with the ABS brake system it will turn the warning light on.This is to alert the driver that this safety system is no longer active and has been disabled. Let’s jump right in. 90003 90006 How it Works 90007 90002 The anti-lock brake system (ABS) helps to maintain control and directional stability of an automobile in case of extreme braking circumstances. When one or more tires begin to skid they loose traction allowing the vehicle to go in whatever direction is wants, even completely sideways. Research has shown that a vehicle with an anti-lock system can decrease the chance of a vehicle accident by 18%.This is achieved by controlling the rotational speed of each wheel by metering the brake line pressure. 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90002 Wheel speed sensors are located near the wheel and monitor their rotation speed. This information is then sent to the computer module which computes data from all four wheel sensors. If the computer see’s one or more of the wheels turning slower than the others it signals the valve to dump brake line pressure and then have the pump maintain this pressure to allow the wheel or wheels to start rolling again.This is why you will feel the brake pedal vibrate when the system is activated which is normal. 90003 90002 When the ABS system detects a problem a fault code is generated and then stored in the system memory which turns the warning light on. Most ABS systems are «real time» so when a code has been triggered and then repaired the code should clear itself within a few minutes of driving. 90003 90002 Though early designs were comprises of many parts today’s systems are much more basic and include a main computer module, a valve and hydraulic pump assembly and four wheel speed sensors one at each wheel.This simplifies repairs and makes the cost of the parts more reasonable. 90003 90002 Here is a video that will show you what you are in for so you can feel more comfortable about the repair. Once you have watched the video continue down the guide for more detailed information which is updated regularly. We present the easiest things to check first before heading to the more complicated stuff. 90003 90002 90021 90022 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90006 Before You Begin 90007 90002 Once you have determined you are going to fix the problem, park the car on level ground with the transmission in park and the emergency brake set with the engine turned off.You may need to jack the car up to remove a tire or replace a control module. Always stay safe by using jack stands when lifting a car for repairs. 90003 90002 Through this guide you may need to remove a tire for testing or part replacement purposes. The brake caliper and pads may also need to be removed when replacing a wheel speed sensor. 90003 90002 There are two ways to go about this repair. Either you can purchase a code reader capable of reading ABS codes for about $ 44.00 from Amazon or you can start checking the system manually. Most ABS diagnostic codes can be accessed by the ALDL connector much like the engine computer control system. 90003 90002 When this warning light flashes or stays on steadily it means the system is disabled. So if you are in a situation where the car needs this safety system it will not work and you could lose control of the vehicle. An anti lock warning light will be in different places in the instrument cluster for each car, and it maybe accompanied by a red warning light.90003 90002 90037 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90006 Step 1: Check ABS Fuse 90007 90002 The abs system is like any other electrical system and is protected by a fuse that can blow if an electrical surge occurs or if the fuse ages. If the fuse is blown and you replace it and it blows again there is a short circuit in the system which is usually the ABS computer or pump motor. This ABS fuse is located in the fuse panel under the dash or the power distribution center under the hood.90003 90002 90046 Learn more: How to locate, test and replace the ABS fuse 90047 90003 90002 90050 90003 90006 Step 2: Test the ABS Wheel Sensor 90007 90002 The wheel speed sensor is used to monitor the wheel rotation which is then controlled by the ABS computer. This sensor is used in conjunction with the wheel stator which is attached to the CV joint, axle brake rotor or bearing hub. These sensors are subject to road conditions and vibration which can cause them to short out.Follow the guide below to perform a test using a voltmeter. 90003 90002 90046 Learn more: How to test an ABS wheel sensor 90047 90003 90002 90061 90061 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90006 Step 3: Replace an ABS Wheel Speed ​​Sensor 90007 90002 If after testing the sensor or if you have scanned the ABS computer and get a trouble code C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050, C0051, C1221, C1222, C1223, C1224, C1225, C1226, C1227, C1228, C1232, C1233, C1234 or C1235 the sensor is either unplugged or it has shorted out and needs replacement.This job is not to difficult and can be done using basic tools and a floor jack. 90003 90002 90046 Learn more: How to replace an ABS wheel sensor 90047 90003 90002 90075 90075 90003 90006 Step 4: Replace the ABS Computer Module 90007 90002 The ABS controller is used to monitor the wheel rotation speed and can go out as electronics sometimes do. This computer module is located on top of the pump motor and is attached by four or five mounting bolts. If the ABS system stays on after the key is turned off which is indicated by a humming noise or you have scanned the system and one of the valve control coils has burned out the unit needs to be replaced.90003 90002 90046 Learn more: How to replace the ABS control module 90047 90003 90002 90087 90087 90003 90006 Step 5: Checking the Stator Ring 90007 90002 The wheel speed sensor works in conjunction with the sensor to monitor the speed of rotation of the wheel. If this ring gets damaged it can cause the system to malfunction. If this ring becomes dislodged or damaged in a way that the teeth are missing the system will constantly be activated because it thinks the wheel is rotating slower then the others.In this case these rings must be physically inspected. There will be no warning light on for this problem. 90003 90002 The location of these rings will vary, some are in plan sight as shown below, but others can be located internally within the bearing hub or differential housing. 90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90002 90099 90099 90003 90002 If you have any questions and need more information about this guide please visit our forum where hundreds of ABS light questions have already been answered by our certified mechanics.90003 90006 Conclusion 90007 90002 Be observant when first driving the vehicle after repairing the ABS system. Listen for abnormal noises or performance issues that could indicate a problem which will need further inspection. No code clearing is required in most cases for American built vehicles. Some older European and Japanese models may need to be cleared using an ABS code reader. If the warning light remains on after code clearing it means you still have a problem.If you have any questions about ABS brakes visit our forum. 90003 90002 There are various tools and supplies you will need to perform these jobs. We have created a list for you which are easily obtained if you do not have them already. 90003 90002 90046 Learn more: Tools and supplies needed for ABS system repair 90047 90003 90002 You will also need replacement parts such as a wheel speed sensor, computer module or system fuses. We have created a guide that will inform you where to go to get the best deals and quality.90003 90002 SPONSORED LINKS 90003 90002 90046 Learn more: ABS replacement part purchasing guide 90047 90003 90002 To see more specific information about your particular vehicle check out our repair manual information guide. 90003 90002 90046 Learn more: ABS repair manuals 90047 90003 90002 Anyone can do car repair if he or she puts their mind to it. If you are a parent please show your kids how to do repairs because they will need to know this valuable information as well.90003 90002 Doing the job for yourself, family and friends will give you self satisfaction and pride which you can only get from doing the job right. 2CarPros will be there for you every step of the way with our repair guides, and if you have any questions our team of mechanics will answer them for free. 90003 90002 Article published 2018-06-11 90003 .90000 How does the Brake System Work? (6 Tips for Maintenance) 90001 90002 The brakes are the most important active safety of a car and one of its key pieces. However, many drivers do not seem to understand it well. According to statistics, about 40% of the defects detected by the ITV correspond to the brakes. It is not enough to bring the car to the shop when something goes wrong. Care should be taken earlier for your car security feature before facing an accident. Have the brakes checked? The braking system is the vehicle’s most important safety item.90003 90004 External elements that influence the braking 90005 90004 90007 90005 90002 Keep your car in perfect condition during springs. A damping brake System responsible for an increase of 10% in the distance necessary to restrain. Keep an eye on the state and the pressure of your tires because they determine the effectiveness of the braking since one of its missions is to convey the power and braking. 90003 90002 Take into account the state of the road, there are asphalt, which grips better than others, and the weather also affect the efficiency and capacity of the braking.Exercise caution when snow and ice (the adhesion is practically zero) and the first drops of rain, mixed with dust and dirt of the driveway, turned in a strong slider. 90003 90002 In the long journeys should stop and rest every two hours. 90003 90004 How does the brake system work? 90005 90004 90018 90005 90002 Blaise Pascal was a seventeenth-century French mathematician and philosopher who formulated the principle that a change of pressure at one point of a confined fluid is communicated undiminished to all parts of the fluid.In an automobile braking system, the brake lines are filled with just such a ‘confined fluid’. When pressure is applied via the brake pedal from a piston in the master cylinder, the pressure is transmitted equally to all four brakes. 90003 90002 «Pressure on the brake pedal forces the brake fluid in the master cylinder (the container for brake fluid) through the brake lines to the wheel cylinders to stop the car,» explained Andrew Brown, an auto mechanic with over 25 years ‘experience in the motoring world.»One part of the dual master cylinder connects with the front wheels, the other with the rear wheels,» he adds. 90003 90004 Brake fluid 90005 90004 90027 90005 90002 Brake fluid is hygroscopic which means not only does it absorb water, but it attracts water. Flushing the brake system at a maximum of every 2 years (You’re way off schedule) can save many hundreds or in some cases thousands in brake system repairs over the life of the vehicle. Transmission fluid flushing every 2 years or 24,000 miles can double or triple the life expectancy of modern high-dollar automatic transmissions.90003 90004 Tips for braking system Maintenance 90005 90004 90034 90005 90036 90037 Verify whenever possible the power of braking of each of the four wheels with a brake meter / brake tester. Do not forget to check the effectiveness of the circuit. 90038 90037 Keep the indicated level of brake fluid. Check it often, and replace every two years or 50,000 miles. 90038 90037 Be sure to review each time the status of brake pads. Their average life is 25.000 km but can become blunt before its hardness and lifestyle.90038 90037 You must change the brake shoe (or a shoe or a brake block) for every four changes of brake pads or so. 90038 90037 Check to see their headlights and brake lights are working. Also, he urges people to make sure to aim the headlights properly. 90038 90037 Do not modify the original brake system. Observe the times given by the manufacturer. 90038 90049 90004 Symptoms that braking system goes wrong 90005 90004 90053 90005 90055 90037 If your car may be slowing somewhat because it is little brake fluid, because the pads are worn (in which case you hear a chirping) or because the discs are worn.90038 90037 If you brake hard you might have a problem with the servo brake. 90038 90037 If the car slows down and loses liquid badly it is possible that the brake pump is in poor condition. 90038 90037 If the car tends to stop the «tilted» check the pressure, the wear, and alignment of the tires. If these are kept in proper condition, which can brake discs are badly located or that the brake adjustment is uneven. 90038 90037 Also, it can happen that one has strained greasy between the brake pads and the disc, or a flight of liquid or excessively soft damping.90038 90037 If you notice the brake pedal is soft it is possible that air in the circuit has been introduced or that the brake liquid is little. 90038 90068 90004 How to Prevent 90005 90071 With conventional brakes 90072 90002 Do not make «hard braking.» In order to restrain of suitable form exert the same pressure on the pedal without getting to the bottom to prevent the wheels are blocked. If this happens, lift a little pressure on the brake pedal to feel that the wheels spin, and then gently press.90003 90071 With ABS 90072 90071 90078 90072 90055 90037 The ABS (Anti-Lock Braking System) is a braking system that allows that when stops the wheels, not they block, and therefore they continue turning, which allows that they obey to the turn that is marked to him from the steering wheel. 90038 90037 The right way to stop a car equipped with ABS brakes is to hit the brakes and did not release pressure until the vehicle is stopped. During braking and subject to activate the ABS, will be felt a vibration in the pedal.This effect is normal, Is the way the car to tell us that the ABS is working. 90038 90037 It only acts when stepping on the brake with force. 90038 90037 To obtain an effective braking system must step on the brake pedal with the force from the outset while stepping on the clutch. In performing this maneuver will cause the car to responds to its maneuverability and achieved its arrest in a shorter space. 90038 90068 90004 How do I know that the ABS on my car is running? 90005 90004 90093 90005 90002 Just start the car, turn on a light og ABS signal.The light should turn off after a few seconds. If the ABS does not shut down, it means that the ABS does not work. Still, you can stop the car, but do not have the help of ABS. It would be advisable to bring a workshop to review. 90003 90071 With the change: 90072 90055 90037 Use the gearbox to slow it is a maneuver can be very useful in prolonged reductions, as they can be the mountain ports. 90038 90037 Never slow down with clutch into neutral to save fuel. 90038 90037 Before cutting a shorter running the vehicle must have diminished his speed, since otherwise when it loosens the clutch engine can be passed speed.90038 90037 The revision of the brakes must be released once a year of the obligatory way like minimum 90038 90068 90071 Systems that help to restrain 90072 90055 90037 In the maneuvers critics, like the braking in curves or with the wet road or frost, electronic systems of traction control have been designed (ASR / TMC) that detect the moment at which a wheel is going to accelerate itself with respect to the others and reduce the transmitted force the slowing it or combines both actions. 90038 90037 The dynamic control system (ESP / FDR) prevents slippage of the vehicle in the transverse direction, which keeps track on the curve, and avoids avoid drifting.90038 90037 Control of braking in curves (CBC), related to the ABS, offsets any destabilizing the normal movement of the axle under braking into a curve, with a sensitive regulation of the braking pressure at each of the wheels. 90038 90068 90004 Other systems 90005 90055 90037 BAS (Brake Assistance System), DBC (Dynamic Brake Control), NBA (Nissan Brake Assistance). With these acronyms are identified systems to assist braking developed by various automotive companies. In essence, they are based on strengthening the pressure on the pedal brake when it detects a pisotón.Increase the effectiveness of the ABS, shortening the distance braking. 90038 90037 Electronic distribution of the braking force. It is an active safety system that distributes braking force between each axle depending on the vehicle load or the state of the road. 90038 90037 EBV (Electronic Brake-force Variable). Sharing system variable braking. Its operation is equivalent to the EBD 90038 90037 HDL (Hill Descent Control). Interacts with the ABS to avoid loss of traction in steep declines in vehicles.90038 90068 90002 90132 90003.90000 The ABS System | HowStuffWorks 90001 90002 The theory behind anti-lock brakes is simple. A 90003 skidding wheel 90004 (where the tire contact patch is sliding relative to the road) has less 90003 traction 90004 than a non-skidding wheel. If you have been stuck on ice, you know that if your wheels are spinning you have no traction. This is because the contact patch is sliding relative to the ice (see Brakes: How Friction Works for more). By keeping the wheels from skidding while you slow down, anti-lock brakes benefit you in two ways: You’ll stop faster, and you’ll be able to steer while you stop.90007 90002 There are four main components to an ABS system: 90007 90010 90011 Speed ​​sensors 90012 90011 Pump 90012 90011 Valves 90012 90011 Controller 90012 90019 90020 Speed ​​Sensors 90021 90002 The anti-lock braking system needs some way of knowing when a wheel is about to lock up. The speed sensors, which are located at each wheel, or in some cases in the differential, provide this information. 90007 90020 Valves 90021 90002 There is a valve in the brake line of each brake controlled by the ABS.On some systems, the valve has three positions: 90007 90010 90011 In position one, the valve is 90003 open 90004; pressure from the master cylinder is passed right through to the brake. 90012 90011 In position two, the valve 90003 blocks 90004 the line, isolating that brake from the master cylinder. This prevents the pressure from rising further should the driver push the brake pedal harder. 90012 90011 In position three, the valve 90003 releases 90004 some of the pressure from the brake.90012 90019 90020 Pump 90021 90002 Since the valve is able to release pressure from the brakes, there has to be some way to put that pressure back. That is what the pump does; when a valve reduces the pressure in a line, the pump is there to get the pressure back up. 90007 90020 Controller 90021 90002 The controller is a computer in the car. It watches the speed sensors and controls the valves. 90007 90020 ABS at Work 90021 90002 There are many different variations and control algorithms for ABS systems.We will discuss how one of the simpler systems works. 90007 90002 The controller monitors the speed sensors at all times. It is looking for 90003 decelerations 90004 in the wheel that are out of the ordinary. Right before a wheel locks up, it will experience a rapid deceleration. If left unchecked, the wheel would stop much more quickly than any car could. It might take a car five seconds to stop from 60 mph (96.6 kph) under ideal conditions, but a wheel that locks up could stop spinning in less than a second.90007 90002 The ABS controller knows that such a rapid deceleration is impossible, so it reduces the 90003 pressure 90004 to that brake until it sees an acceleration, then it increases the pressure until it sees the deceleration again. It can do this very quickly, before the tire can actually significantly change speed. The result is that the tire slows down at the same rate as the car, with the brakes keeping the tires very near the point at which they will start to lock up.This gives the system maximum braking power. 90007 90002 When the ABS system is in operation you will feel a 90003 pulsing 90004 in the brake pedal; this comes from the rapid opening and closing of the valves. Some ABS systems can cycle up to 15 times per second. 90007 .90000 5 Reasons Your ABS Light is On (and What To Do) 90001 90002 Modern vehicles have what is known as an anti-lock braking system. The purpose of this system is to keep the driver safe by preventing the wheels from locking up as you apply the brakes. That way, you can keep control over the steering and your vehicle will not skid as a result of the wheels locking up. 90003 90002 In addition, there is a warning light on the dashboard which will illuminate if there is any sort of problem with the anti-lock braking system.This is a light that you need to take seriously because it is an early warning sign that your braking system needs to be inspected right away. 90003 90006 5 Common Reasons the ABS Light Comes On 90007 90002 There are many causes which could make an ABS light come on. It does not always mean there is a problem with the anti-lock braking system directly. There could also be a problem with other sensors or components that it communicates with as well. 90003 90002 Below are the top 5 causes of an ABS light coming on.90003 90012 1) Low Brake Fluid 90013 90002 90015 90015 90003 90002 The brake fluid has a lot to do with controlling the braking pressure within an anti-lock braking system. There is a brake fluid reservoir which holds the fluid of the anti-lock braking system. 90003 90002 Sometimes there could be a leak from this reservoir which will cause the fluid levels to drop. Either that or excessive amounts of air may exist within the system. 90003 90002 Either way, it may certainly cause the ABS warning light to illuminate on the dashboard.90003 90012 2) Faulty Speed ​​Sensor 90013 90002 90027 90027 90003 90002 There are speed sensors built into every wheel’s hub which calculate the movement rate of that wheel. This information then gets transmitted to the anti-lock braking system. 90003 90002 If it turns out that at least one of the wheels is moving too slowly, the anti-lock braking system will increase the pressure of the brake fluid to allow the wheel to move at a normal speed. 90003 90002 But if there is a problem with the speed sensor, the anti-lock braking system will detect that and cause the warning light to illuminate on the dashboard.90003 90002 90037 Read also: 5 Symptoms of a Bad Intermediate Steering Shaft and Replacement Cost 90038 90003 90012 3) Bad ABS Module 90013 90002 90043 90043 90003 90002 The module of the anti-lock braking system can form corrosion after a while. This is actually one of the most common reasons for why there ends up being a problem with the anti-lock braking system. 90003 90002 If the module is corroded, then it can not obtain information from the wheel speed sensor. As a result, the ABS light illuminates on the dashboard.It does not even take a lot of corrosion to cause this to happen either. But you will need to replace the module after this happens. 90003 90012 4) Bulb Check 90013 90002 90053 90053 90003 90002 Some vehicles will perform what is known as a bulb check on the dashboard. This check is for the driver’s convenience, so they know the bulbs of their vehicle’s warning lights are working properly. 90003 90002 These lights will usually turn off by themselves after a certain amount of time. In some instances, there may be a glitch in the bulb check which keeps the ABS warning light illuminated after the bulb check is completed.90003 90012 5) Worn Hydraulic Pump 90013 90002 90063 90063 90003 90002 If there is one wheel of a vehicle that moves at a different speed than the other wheels, the wheel speed sensor detects this and then notifies the anti-lock braking system. 90003 90002 Once this happens, the system will activate the hydraulic pump to increase the amount of brake fluid pressure. This will allow the wheels to maintain their traction as they’re touching the ground. 90003 90002 Unfortunately, hydraulic pumps tend to get worn out after years of using them.This would certainly cause the ABS light to come on, which means you’d need to replace the pump right away. 90003 90006 What to Do When the Car ABS Light Comes on 90007 90002 When the ABS light activates on your car’s dashboard, it signals that something is wrong with the anti-lock braking system. That means if you need to step on the brake pedal quickly to stop your vehicle, then it might not stop as fast as you want it to. As a result, you could end up in a serious car accident. 90003 90002 Basically, the function of the anti-lock braking system is to keep your vehicle’s tires on the road as you aggressively step on the brake.That way, the wheels do not lock up or skid uncontrollably on the road during the braking process. This is particularly important if the road is slippery or wet. 90003 90002 There are different reasons for why the car ABS light would come on. The main reason is from simply turning on your vehicle. After you put your key in the ignition and turn it on, the computer does a test on the anti-lock braking system to ensure it is functioning normally. 90003 90002 If the computer does not find a problem, the ABS light will turn off quickly.But if the ABS light stays on, it means there is a problem with your anti-lock braking system. 90003 90002 Sometimes you might be driving, and the ABS light will suddenly come on too. In any case, you need to bring your vehicle to an auto mechanic whenever you experience this issue. 90003 90002 They are the only ones equipped to diagnosing the issue and turning which component of the anti-lock braking system needs repair or replacement. 90003 90006 Can You Drive Your Car With the ABS Light On? 90007 90002 Just because your ABS light is on, that does not mean you can not drive your vehicle.In fact, you will still be able to step on the brake pedal and slow the vehicle down. 90003 90002 However, your ability to perform a panic stop will be limited as you run the risk of locking the tires under heavy braking. Locking the tires increases stopping distance dramatically and prevents you from steering until the front tires regain traction. 90003 90002 What you need to do is drive carefully to the nearest mechanic after the ABS light comes on. Brake slowly when necessary but avoid braking quickly or aggressively.If you can do that, then everything will be fine. 90003 90002 The only circumstance where you should not even attempt to drive your vehicle is if the brake system light comes on when the ABS light is on. The brake system light indicates a much bigger issue with your braking system — a problem which may limit your ability to brake the vehicle at all. Therefore, you would need your vehicle towed to the mechanic if you notice both lights on. 90003.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о