Какая сверловка: Таблица сверловок дисков на все марки и модели авто. Какие колеса подходят?

Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Содержание

  • 1 Какая сверловка на ВАЗ-2114
    • 1.1 Ещё несколько параметров колёсного диска
  • 2 Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
    • 2.1 Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114
  • 3 Заключение

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Использование болтов эксцентриков со смещенным центром

Установить колесные проставки

Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

Какая сверловка на Тойота Виста, Премио, Спринтер и другие модели

Диск связывает шину автомобиля с дорожным полотном. Производитель во время изготовления транспортного средства рассчитывает размер шин и дисков, и крепит последние к ступице за счет правильной сверловки. Неправильный диаметр приводит к биению колеса и вылету его во время движения.

Что такое сверловка, размер дисков и шин

Сверловкой называют расстояние между колесными болтами. Обозначением в книге по эксплуатации автомобиля служит английская аббревиатура PCD – Pitch Circle Diameter.

Например, для Тойоты Виста правильной сверловкой будет цифра 5х114,3, где:

  • 5 – это количество отверстий;
  • 114,3 – диаметр.

Эти значения нужны тем, кто собрался менять обычные шины на нестандартные, чтобы купить или сделать самому правильную сверловку. При этом учитывают размер шины и размер диска.

Размер шины состоит из значений:

  • ширины;
  • высоты;
  • диаметра, который обозначается большой буквой R.

Ширина и высота пишутся через дробь, причем первым идет значение ширины, затем указывается диаметр. Неправильно выбранный размер приводит к ухудшению сцепления колеса с дорожным полотном.

Парметрами размеров диска являются ширина и диаметр. Обычно только их и указывают в книге по эксплуатации авто. Например, 5,5 J х 14.

  • 5,5 J – это посадочная ширина диска, где J – информация о закраинах обода;
  • 14 – диаметр. Он будет равен диаметру шины.

Размеры диска нужны при покупке шины. Сейчас молодые автолюбители ставят широкие шины вместо обычных. Тут главное не переусердствовать. Например, для посадки 5,5 J – ширина шины за 200 будет критической.

Давайте рассмотрим какая сверловка, размер шин и дисков у известных моделей автомобиля Тойота.

Сверловка дисков на моделях Тойота

Какая сверловка на Тойота Виста V 40 (модификация 1994 – 1998 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,85х114,3185\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 2,05х114,3185\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,25х114,3185\70 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Виста V 50 (модификация 1998 – 2003 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,85х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Премио I (модификация 2001 – 2007 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Премио II (модификация 2007 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\55 R166 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Спринтер VII (модификация 1991 – 2002 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,54х100155\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100165\80 R135Jх13

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Спринтер VIII (модификация 1995 – 2000 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,34х100155\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100155\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100165\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100175\70 R135 Jх13
Бензиновый 1,64х100185\60 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,64х100165\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,64х100185\65 R145,5 Jх14
Дизельный 2,04х100175\70 R135 Jх13
Дизельный 2,04х100185\65 R145,5 Jх14
Дизельный 2,24х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100175\70 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100185\65 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Калдина II (модификация 1997 – 2002 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 2,05х100205\60 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100185\65 R145,5 Jх14
Дизельный 2,25х100185\65 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Калдина III (модификация 2002 – 2007гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Аллион (модификация 2002 – 2007гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Аллион II (модификация 2007 – 2020гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,85х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 2,05х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Корона бочка (модификация 1992 – 1996гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100185\65 R146 Jх14
Бензиновый 2,05х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Филдер (модификация 2000 – 2006гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,54х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,54х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,84х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 1,84х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,84х100195\60 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Филдер II (модификация 2006 – 2012гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,54х100185\65 R155,5 Jх15
Бензиновый 1,54х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,54х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,84х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,84х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Филдер III (модификация 2012 – 2020гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Гибридный 1,54х100175\65 R155 Jх15
Гибридный 1,54х100185\60 R155,5 Jх15
Гибридный 1,54х100185\55 R165,5 Jх16
Бензиновый 1,54х100175\65 R155 Jх15
Бензиновый 1,54х100185\55 R165,5 Jх16
Бензиновый 1,54х100185\60 R165,5 Jх15
Бензиновый 1,84х100185\60 R155,5 Jх15
Бензиновый 1,84х100185\55 R165,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Карина (модификация 1992 – 1996 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,65х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100185\65 R146 Jх14
Дизельный 2,05х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100185\65 R146 Jх14
Бензиновый 2,05х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Карина 212 кузов (1996 – 2001 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100165\80 R135,5 Jх13
Бензиновый 1,55х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,65х100195\55 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100195\60 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100185\65 R146 Jх14
Бензиновый 2,05х100185\65 R146 Jх14
Дизельный 2,25х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,25х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Двадцатка 1996 – 2001 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,25х114,3205\65 R156 Jх15
Бензиновый 3,05х114,3205\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Тридцатка 2001 – 2006 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,45х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 3,05х114,3215\60 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Сороковка 2006 – 2011 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,45х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 3,55х114,3215\60 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Пятидесятка 2011 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,05х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 2,55х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,55х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 3,55х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 3,55х114,3215\55 R177 Jх17

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (модификация 70 2018 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х114,3205\65 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,55х114,3205\65 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,55х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 2,55х114,3235\45 R188 Jх18
Бензиновый 3,55х114,3235\45 R188 Jх18

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 1997 – 2001 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,44х100165\70 R145 Jх14
Бензиновый 1,64х100165\70 R145 Jх14
Дизельный 1,94х100165\70 R145 Jх14
Дизельный 2,04х100165\70 R145 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2000 – 2007 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,44х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,64х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,64х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,84х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,04х100175\70 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2007 – 2013 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,335х100195\65 R156 Jх15
Дизельный 1,45х100195\65 R156 Jх15
Дизельный 1,45х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,45х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100195\65 R156 Jх15
Дизельный 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2013 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,335х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,335х100205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 1,45х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,65х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,85х100205\55 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2018 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100195\65 R156,5 Jх15
Бензиновый 1,65х100205\55 R167 Jх16
Бензиновый 1,65х100225\45 R177,5 Jх17

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка Тойота Корона (модификация 1992 – 1996 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Авенсис I (модификация 1997 – 2003 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,85х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 2,05х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\60 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Авенсис II (модификация 2003 – 2010 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х114,3205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,65х114,3195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х114,3205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 2,05х114,3205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,05х114,3205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 2,25х114,3205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,45х114,3205\55 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Авенсис III (модификация 2009 – 2018 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х114,3205\60 R166,5 Jх16
Дизельный 1,65х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 1,85х114,3205\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,05х114,3205\60 R166,5 Jх16
Дизельный 2,05х114,3215\55 R177 Jх17
Дизельный 2,25х114,3215\55 R177 Jх17
Дизельный 2,25х114,3215\55 R177 Jх17

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

 

Что такое сверление? — Определение, процесс и советы

Что такое сверление?

Сверление — это процесс резки, при котором сверло используется для вырезания отверстия круглого сечения в твердых материалах. Сверло обычно представляет собой вращающийся режущий инструмент, часто многогранный. Бита прижимается к заготовке и вращается со скоростью от сотен до тысяч оборотов в минуту. В результате режущая кромка прижимается к заготовке, что удаляет стружку из отверстия при сверлении.

При бурении горных пород отверстие обычно не делается круговым режущим движением, хотя долото обычно вращается. Вместо этого отверстие обычно делается путем забивания сверла в отверстие быстро повторяющимися короткими ударами.

Ударное воздействие может быть выполнено снаружи скважины (буровое долото с верхним ударником) или внутри ствола скважины (буровое долото глубинного типа, погружное буровое долото). Сверла, которые используются для горизонтального бурения, называются дрелью.

Связанный: Что такое сверлильный станок?

В редких случаях сверла специальной формы используются для вырезания отверстий с некруглым поперечным сечением; возможно квадратное сечение.

Процесс сверления

Просверленные отверстия характеризуются острой кромкой на входной стороне и наличием заусенцев на выходной стороне. Кроме того, внутри отверстия обычно имеются следы винтовой подачи.

Сверление может повлиять на механические свойства заготовки за счет создания низких остаточных напряжений вокруг отверстия отверстия и очень тонкого слоя высоконапряженного и нарушенного материала на вновь сформированной поверхности. Это приводит к тому, что заготовка становится более восприимчивой к коррозии и распространению трещин на нагруженной поверхности. Чтобы избежать этих неблагоприятных условий, можно выполнить чистовую операцию.

Для рифленых сверл любая стружка удаляется через канавки. Стружка может образовывать длинные спирали или мелкие чешуйки, в зависимости от материала и параметров процесса. Тип образовавшейся стружки может быть показателем обрабатываемости материала, при этом длинная стружка указывает на хорошую обрабатываемость материала.

По возможности просверленные отверстия должны располагаться перпендикулярно поверхности заготовки. Это сводит к минимуму тенденцию бурового долота «гулять», то есть отклоняться от намеченной центральной линии отверстия, что приводит к смещению отверстия. Чем выше отношение длины к диаметру бурового долота, тем больше склонность к хождению. Склонность к ходьбе также подавляется различными другими способами, в том числе:

  • Установка центрирующей метки или элемента перед сверлением, например:
    • Отливка, литье или выковка метки на заготовке
    • Пробивка центров
    • Точечное сверление (т. е. центровое сверление)
    4
  • Точечная обработка, которая представляет собой механическую обработку определенного участка на отливке или поковке для создания точно расположенной поверхности на шероховатой поверхности.
  • Ограничение положения сверла с помощью кондуктора с буровыми втулками
  • Чистота поверхности при сверлении может составлять от 32 до 500 микродюймов. Чистовая обработка создаст поверхности размером около 32 микродюймов, а черновая обработка составит около 500 микродюймов.

    Смазочно-охлаждающая жидкость обычно используется для охлаждения бурового долота, увеличения срока службы инструмента, увеличения скорости и подачи, улучшения чистоты поверхности и облегчения выброса стружки. Нанесение этих жидкостей обычно осуществляется путем заливки заготовки охлаждающей жидкостью и смазкой или путем распыления аэрозоля.

    При принятии решения о том, какое сверло использовать, важно учитывать стоящую перед ним задачу и оценивать, какое сверло лучше всего выполнит эту задачу. Существует множество стилей упражнений, каждый из которых служит разным целям. Подземная буровая установка способна сверлить более одного диаметра. Перьевая дрель используется для сверления отверстий большего диаметра. Сменное сверло полезно для удаления стружки.

    12 советов по сверлению отверстий в металле

    Для большинства самодельщиков, вероятно, настанет время, когда вам придется просверлить отверстие в металле. Инструменты и методы, используемые для этого, почти так же разнообразны, как и различные типы металлов.

    Сверлить металл не намного сложнее, чем сверлить дерево, но для этого требуются несколько иные методы и дополнительные материалы. Вы можете использовать любую переносную дрель (или сверлильный станок, если он у вас есть), а лучшие сверла — это те же самые стандартные сверла, которые также подходят для дерева.

    Связанный: Что такое сверла?

    Наиболее важными правилами сверления металла являются следование нескольким основным советам по безопасности и использование правильных методов, таких как медленное сверление во избежание перегрева. Те же методы работают для большинства металлических материалов, от листового металла до алюминия и толстых стальных листов.

    Вот 12 советов, которые сделают работу быстрой, легкой и безопасной.

    1. Сверла, необходимые для сверления отверстий в металле

    Почти любое спиральное сверло общего назначения подойдет для сверления отверстий в металле. Фактически, большинство сверл по металлу изготавливаются для сверления различных материалов, включая дерево и пластик. Самые дешевые спиральные насадки изготовлены из быстрорежущей стали (HSS), и эти базовые насадки отлично подходят для большинства задач по сверлению металла.

    Если вы будете сверлить много отверстий или вам нужно просверлить твердые абразивные металлы, такие как нержавеющая сталь или чугун, потратьте еще пару долларов на черную окись или сверло из кобальтовой стали для металла. Эти биты просверлят больше отверстий, прежде чем затупятся.

    Некоторые биты также имеют специальное покрытие, называемое нитридом титана (TIN), которое, по утверждению производителей, помогает лучше противостоять нагреву и трению, благодаря чему эти биты служат в шесть раз дольше, чем стандартные биты из быстрорежущей стали.

    2. Защитите глаза

    Достаточно одного крошечного металлического осколка, чтобы вызвать серьезную травму глаза, поэтому надлежащая защита глаз при сверлении металла является абсолютной необходимостью. Для лучшей защиты выбирайте защитные очки, закрывающие лицо по бокам.

    3. Изготовление кернера

    Сверла имеют тенденцию блуждать, когда вы только начинаете сверлить. Чтобы предотвратить это, измерьте и отметьте место, где вы хотите сделать отверстие, а затем используйте кернер и молоток, чтобы сделать небольшую ямку. Это дает кончику вашего сверла место, в которое можно въехать, когда вы начинаете сверлить.

    4. Сверла со смазкой служат дольше

    Для сверления отверстий в стали толщиной 1/8 дюйма или более используйте смазочно-охлаждающую жидкость или универсальное масло, такое как 3-IN-ONE. Смазывание сверла снижает трение и накопление тепла, что облегчает бурение, а ваши сверла служат дольше. Для легко сверлимых металлов, таких как алюминий, латунь или чугун, смазка обычно не требуется.

    5. Зажимы для предотвращения образования швов

    Никогда не держите металл одной рукой, пытаясь просверлить его другой рукой. Сверло по металлу может зацепиться, мгновенно заставив заготовку вращаться, ударять и резать (острые края металла врезаются в кость!). Всегда используйте как минимум два зажима, чтобы надежно удерживать заготовку.

    6. Начните с маленького отверстия

    Вам нужно большое отверстие? Начните с малого! Большинство спиральных насадок доступны в размерах до 1 дюйма в диаметре, но вы получите наилучшие результаты, начав с 1/4 дюйма. отверстие и сверлите последовательно большие отверстия с помощью сверла по металлу, пока не достигнете желаемого размера. Узнайте больше о том, какие спиральные сверла выбрать.

    7. Удаление заусенцев с отверстия

    После сверления отверстия в металле рекомендуется удалить все острые края или заусенцы, оставшиеся после сверления. Вы можете купить причудливые инструменты для удаления заусенцев, чтобы сгладить острые края, но прежде чем тратить деньги на один, попробуйте этот трюк: возьмите спиральную насадку немного большего диаметра, чем отверстие, которое вы только что просверлили, и осторожно закрутите ее рукой поверх отверстия. Это сгладит края отверстия и удалит любые заусенцы.

    8. Кольцевые пилы Вырезайте большие отверстия

    Для больших отверстий кольцевая пила выполняет работу чисто и быстро. Как и спиральные сверла, кольцевые пилы вставляются прямо в дрель и прорезают тонкие листовые металлы, такие как алюминий и сталь. Используйте кусок фанеры в качестве подложки для направляющей коронки кольцевой пилы и для защиты рабочей поверхности.

    9. Дрель на медленной скорости

    Чем быстрее вращается бит, тем горячее становится. И жар быстро притупляет биты. В целом рекомендуется сверлить металл на как можно более низкой скорости сверлом по металлу. Твердые металлы, такие как сталь и более крупные сверла, требуют еще более низких скоростей. С небольшим спиральным сверлом (от 1/16 дюйма до 3/16 дюйма) вы можете сверлить большинство металлов со скоростью 3000 об/мин. Для более крупных спиральных долот (от 11/16 дюйма до 1 дюйма) рекомендуется от 350 до 1000 об/мин.

    10. Сделайте сэндвич

    Для чистых и точных отверстий в тонком листе металла сделайте деревянный сэндвич. Просто вставьте лист металла между двумя кусками дерева и закрепите все на столе или верстаке. Деревянные «хлебные» слои сэндвича удерживают листовой металл плоским и предотвращают блуждание сверла при просверливании листового металла.

    11. Попробуйте ступенчатое сверло

    Ступенчатые сверла предназначены для сверления отверстий в листовом металле и других тонких материалах. Это то, что вам нужно, когда вам нужно чистое отверстие идеального размера в стальной распределительной коробке, электрической сервисной панели или даже раковине из нержавеющей стали.

    Ступенчатое сверло по металлу позволяет сверлить отверстия различного диаметра, а некоторые из них позволяют просверливать металл толщиной до 3/8 дюйма. Обратная сторона? Ступенчатые биты дороже, чем обычные биты.

    12. Переходите на сверлильный станок

    Хотя просверлить большинство отверстий в металле довольно легко, используя только ручную дрель, вы почти всегда получите большую точность и лучшие результаты, используя сверлильный станок. Большинство сверлильных станков на самом деле созданы для металлообработки. Потянув за рукоятку вниз, сверло погружается прямо в заготовку и делает очень точное отверстие.

    Сверлильные станки также поставляются с массивными чугунными столами с регулировкой наклона и высоты и допускают различные варианты зажима. Для изменения скорости достаточно открыть крышку и переместить резиновый ремень с одного шкива на другой. Самые дорогие сверлильные станки — это напольные модели, но вы можете купить приличный настольный станок примерно за 100 долларов.

    Часто задаваемые вопросы.

    Что такое бурение?

    Сверление — это процесс резания , при котором сверло используется для вырезания отверстия круглого сечения в твердых материалах . Сверло обычно представляет собой вращающийся режущий инструмент, часто многогранный. Вместо этого отверстие обычно делается путем забивания сверла в отверстие быстро повторяющимися короткими движениями.

    Что такое сверление

    Сверление — это процесс резания, в котором используется сверло для вырезания отверстия в круглом поперечном сечении в твердых материалах. Сверло обычно представляет собой вращающийся режущий инструмент, часто многогранный. Бита прижимается к заготовке и вращается со скоростью от сотен до тысяч оборотов в минуту.

    Что такое дрель?

    Сверло — это инструмент, используемый для проделывания круглых отверстий или забивания крепежных деталей. Он оснащен битой, либо дрелью, либо патроном. при этом популярность ручных устройств резко снижается, а количество беспроводных устройств с батарейным питанием растет. Сверла обычно используются в деревообработке, металлообработке, строительстве, производстве станков, строительстве и коммунальных услугах. Специально разработанные версии выполнены в виде миниатюрных приложений.

    Основы бурения нефтяных и газовых скважин

    Узнайте больше с нашими нефтяными и газовыми курсами:

    Урок Основы бурения состоит из следующих тем:

    • Цели обучения
    • Темы
    • буровой Геология
    • Горные породы
    • Тектонические плиты
    • Коллекторы
    • Формации

      004

    • Hostile Environments
    • Total Vertical Depth (TVD)
    • Horizontal Wells
    • Deviated Wells
    • Directional Drilling
    • Multilateral Wells
    • Importance of Oilfield Services
    • Контрактное бурение
    • Подрядчики по наземному бурению
    • Подрядчики по морскому бурению

    Полезно разделить вопросы бурения и добычи на четыре основные темы вокруг ключевых факторов, влияющих на сложность операций, включая:

    • Тип углеводорода, будь то нефть или газ,
    • Тип коллектора, традиционный или нетрадиционный,
    • Расположение на суше или в море, в удаленных или суровых климатических условиях и
    • Наконец, оборудование. Для бурения это включает тип буровой установки и подземного оборудования.

    УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О НАШЕМ ОНЛАЙН-СЕРТИФИКАТЕ НЕФТЕГАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


    Бурение: где, что и как

    Реальный процесс бурения скважины во многом аналогичен использованию электродрели для выполнения работ в мастерской.

    • Перед сверлением делаются замеры, чтобы показать, где сверлить.
    • Материал, размер отверстия и глубина сверления определяют правильный тип бурового долота
    • Он также определяет, насколько большой должен быть буровой двигатель, чтобы долото вращалось.

    Концепция общего процесса бурения относительно проста. Существует потенциальный резервуар, расположенный глубоко под поверхностью земли. Чтобы получить доступ и добыть нефть или газ, необходимо пробурить скважину через различные породы, материалы и слои, чтобы добраться до нее.

    При бурении нефтяных и газовых скважин вопрос о том, как бурить скважину, является предметом данного модуля и часто рассматривается в последнюю очередь. Во-первых, команда должна определить:

    • Где бурить — на основе разведочных и оценочных работ, геологии и потенциальной структуры недр
    • Что — определяется резервуаром и пластами , которые задают профиль скважины, глубину и диаметр ствола

    Определив вышеизложенное, инженер по бурению может разработать «как», в том числе:

    • Оптимальную буровую установку
    • Детальное проектирование и строительство скважины
    • Необходимая эксплуатационная безопасность и планирование на случай непредвиденных обстоятельств
    • Важные точки принятия решений в процессе эксплуатации

    Геология

    Геология – это наука о твердом веществе, из которого состоит земля. Сюда входят все подземные образования:

    • почва и горные породы
    • различные слои земной коры
    • керн

    Геологи играют большую роль в буровых работах. Их разведочные исследования определяют, где можно найти нефть и газ и какой тип скважин лучше всего использовать для их добычи.

    На заре бурения бурение отверстий в земле с надеждой на большой успех было в основном случайностью.

    Сегодня технологии прошли долгий путь в определении того, где бурить, как глубоко бурить и какой тип оборудования потребуется для добычи нефти и газа, что привело к глобальным успехам разведочных скважин в диапазоне 60-70%. .

    Камни

    Процесс бурения скважины должен проходить через различные типы горных пород в земле. Горные породы состоят из минерального или органического вещества и залегают в подповерхностных слоях или пластах по всему миру.

    Горные породы могут содержать один минерал, такой как каменная соль и некоторые известняки, или множество минералов, таких как гранит (кварц, полевой шпат, слюда и другие минералы).

    При бурении встречаются три основных типа горных пород, каждая из которых имеет свои характеристики, требующие различных буровых долот, скорости бурения и давления долота для наиболее эффективного и безопасного бурения. К ним относятся:

    • Магматическая порода . Этот тип горной породы очень твердый (например, гранит) и когда-то был расплавленной породой, которая остыла и затвердела.
    • Осадочная порода . Этот тип породы состоит из более мелких фрагментов и переносится ветром или водой до тех пор, пока не осядет. Этот тип породы несколько легче бурить. Примерами являются песчаник и известняк.
    • Метаморфическая порода – Образуется в результате воздействия на существующую породу экстремального давления и температуры, в результате чего она превращается в метаморфическую породу. Примерами этого типа камня являются сланец и мрамор.

    Наиболее распространенные горные породы (осадочные) сначала оседают в горизонтальные слои, называемые пластами. Затем они часто деформируются движениями земной коры.

    Тектонические плиты

    Крупнейшие движения, воздействующие на горные породы, связаны с дрейфом континентов, называемым тектоникой плит.

    Внешний слой земной коры состоит из семи тектонических плит , которые плавают поверх расплавленного ядра Земли. Эти плиты постоянно меняют положение, что известно как континентальный дрейф.

    Движущиеся тектонические плиты имеют три типа границ: границы схождения или столкновения, границы расхождения или спрединга и трансформирующиеся границы. Землетрясения, вулканическая активность, горообразование и образование океанических желобов происходят вдоль границ плит.

    Тектонические плиты и их движение могут сильно повлиять на процесс бурения, если скважина расположена вблизи границ столкновения плит, например, тысячи скважин в Калифорнии, многие из которых находятся вблизи разлома Сан-Андреас.

    Смещающиеся плиты могут быстро изменить состав подповерхностных пластов, что приведет к повреждению бурового оборудования и ошибочным показаниям коллектора.

    Резервуары

    Резервуары бывают различных форм и размеров. Наиболее распространенными традиционными резервуарами на заре индустрии были песчаники.

    На сегодняшний день карбонатных резервуара содержат более 60% оставшейся в мире нефти. Карбонатные образования сложные, неоднородные, с нерегулярными путями течения и циркуляционными ловушками.

    Большинство нефтесервисных компаний сосредоточены на разработке передовых технологий для эффективной эксплуатации сложных пластовых сред.

    Пласты

    « Пласты » – это общий термин для породы, окружающей коллектор, которую необходимо пробурить, чтобы достичь конечной продуктивной зоны.

    Оценка пласта относится к объему горной породы, проанализированному с помощью измерений, сделанных в скважине, обычно каротажа или испытания скважины. Оценка пласта помогает оценить потенциал добычи скважины и выбрать способ заканчивания скважины.

    Оценка пласта проводится геологом. Собирая данные о давлении и пробы флюидов из пласта, геологи и инженеры-химики также могут определить наилучшую химическую формулу буровых растворов, необходимых для контроля давления в скважине и выноса шлама на поверхность.

    Напряжения

    Горные породы, залегающие глубоко в земле, не статичны, а подвержены постоянно меняющимся условиям. Слои породы оказывают огромное вертикальное давление на ствол скважины и долото. Боковые камни воздействуют на скважину горизонтальными силами.

    Окончательная покрывающая порода под поверхностью часто бывает более плотной, и ее значительно труднее пробурить. Важно понимать эти нагрузки при попытке определить наилучший способ бурения продуктивной зоны.

    Враждебная среда

    Сегодня скважины имеют глубину более 6 000 м (20 000 футов). На такой глубине скважины температура на буровом долоте может превышать 450 градусов по Фаренгейту, а давление может превышать 15 000 фунтов на квадратный дюйм. Присутствие кислых газов (h3S, CO2) и хлоридов затрудняет бурение с технической точки зрения.

    Важно знать, существуют ли в скважине неблагоприятные условия во время бурения, чтобы можно было выбрать подходящие скважинные компоненты.

    Также необходимо принять меры безопасности для защиты персонала буровой установки.

    Глубина двух вертикалей (TVD)

    При проектировании скважины важны два ключевых параметра:

    • Запланированный конец скважины, измеряемый длиной бурильной трубы, необходимой для достижения продуктивной зоны, называется измеренной глубиной ( МД).
    • Общая вертикальная глубина (TVD) не зависит от отклонений и пути, используемого для достижения продуктивной зоны.

    Все системы и оборудование буровой установки должны быть спроектированы и настроены с учетом измеренной глубины (MD). Прежде всего, необходимо выбрать правильную оснастку. Ключевым фактором, влияющим на выбор буровой установки, является ее способность поворачивать бурильная колонна – измеряется в лошадиных силах.

    TVD важен, потому что он дает инженеру по бурению представление о давлениях и температурах, которые будут воздействовать на бурильную колонну и буровое долото.

    Горизонтальные скважины

    Несмотря на то, что ширина большинства нефтяных и газовых залежей больше их толщины, более века вертикальное бурение оставалось предпочтительным методом. Горизонтальная скважина более дорогая, но она способна достичь целей, которые не могут быть легко достигнуты с помощью вертикальной скважины.

    Поскольку горизонтальные колодцы могут дренировать большую площадь, их требуется меньше, а значит, меньше наземной инфраструктуры. Такая уменьшенная занимаемая площадь делает горизонтальное бурение идеальным для неглубоких, разбросанных, трещиноватых коллекторов или в чувствительных средах.

    Эти факторы, а также технологические достижения, которые сделали горизонтальные скважины коммерчески жизнеспособными, привели к 20-кратному увеличению количества горизонтальных скважин в США за последние два десятилетия.

    При бурении вертикальной скважины роль геолога заключается, прежде всего, в оценке того, «что было пробурено». С горизонтальными скважинами геологи теперь становятся частью операции бурения, активно участвуя в управлении скважиной по желаемому профилю и реагируя на данные обратной связи по мере бурения.

    Наклонные скважины

    Отклонение — это угол, на который ствол скважины отклоняется от вертикального положения 90°.

    Большинство отклонений происходит естественным образом из-за гибкости бурильной колонны и реакции на скважинные конструкции, такие как провалы в породах, через которые осуществляется бурение.

    Ствол скважины может быть преднамеренно отклонен, чтобы не попасть в опасные препятствия или достичь дополнительных резервуаров. Скважины также отклоняются, чтобы избежать участков недр, которые могут содержать высокие концентрации токсичного газа.

    В настоящее время скважины обычно поворачивают в горизонтальном направлении, чтобы:

    • увеличить обнажение продуктивных зон
    • пересечь большее количество трещин
    • следовать сложной структуре

    Скважины часто отклоняются с помощью рулевого механизма крепится к бурильной колонне.

    Направленное бурение

    Направленное бурение — это преднамеренное отклонение ствола скважины от естественного пути.

    Это достигается за счет использования специализированного бурового оборудования, такого как отклонители, забойные двигатели и компоновка низа бурильной колонны (КНБК).

    Скважинные приборы непрерывно измеряют траекторию ствола скважины в трех измерениях. Линии передачи данных на поверхность передают эти измерения, чтобы обеспечить постоянную настройку забойных двигателей и компонентов КНБК.

    Наклонно-направленный бурильщик также может изменять другие параметры бурения, такие как нагрузка на буровое долото и скорость поворотного стола, чтобы направить долото в нужном направлении.

    Многозабойные скважины

    Уменьшение площади также связано с бурением нескольких горизонтальных скважин с одной площадки. Наиболее распространенный метод заключается в том, что бурильщик перемещает буровую установку на несколько ярдов и запускает еще один вертикальный ствол.

    Также возможно бурение нескольких скважин из одной и той же вертикальной скважины. В этом методе, называемом многоствольным бурением, две или три горизонтальные скважины, каждая длиной от нескольких сотен до нескольких тысяч футов, могут быть пробурены из одного и того же основного ствола, как ветви дерева или канделябра. Этот метод особенно распространен на море или в экологически чувствительных прибрежных районах.

    Многоствольное бурение создает высокопроизводительную дренажную сеть в коллекторах с множеством изолированных нефтяных или газовых карманов.

    Достижения в технологии многоствольного бурения и заканчивания обещают снижение затрат на скважины, большую гибкость и потенциальную прибыль для оператора.

    Совместный отраслевой проект TAML (Техническое усовершенствование многоствольных скважин) был создан в 1997 году для информирования представителей отрасли о преимуществах многоствольных скважин.

    Многосторонние компании доказали свою эффективность в различных приложениях бурения и добычи, но члены TAML считают, что отрасль все еще не осознает весь потенциал технологии.

    По некоторым оценкам, 10% из 60 000-70 000 нефтяных и газовых скважин, ежегодно буримых по всему миру, являются многозабойными кандидатами, в то время как TAML оценивает этот процент как 75%.

    Oilfield Services

    Согласно диаграмме Независимой нефтяной ассоциации Америки (IPAA) для типичной скважины в США, пробуренной в 2003-2004 гг.:

    • Буровые установки составляют около 30% стоимости скважины Нефтяные трубы) являются еще одним крупным фактором стоимости, составляющим около 14% от стоимости скважины. Они предоставляются мировыми производителями стали.
    • Как группа, технические услуги, включая цементирование, буровой раствор, обработку пласта и испытания скважин, составляют еще 19% стоимости скважин.
    • Самая крупная оставшаяся категория прочих материалов (при 20% стоимости скважины) включает в себя ремонтные работы, оборудование, осмотр труб, материалы и материалы для буровой установки, обсадные бригады и т. д.

    Обратите внимание, что эти проценты относятся только к направлениям. Стоимость скважины, особенно цена за фут, варьируется в зависимости от площади и структуры коллектора и т. д. Считаясь фиксированной стоимостью, стоимость буровой установки составляет более высокий процент для неглубокой скважины.

    В последнее время стоимость всех товаров и услуг росла из-за ограниченных поставок.

    Контрактное бурение

    Сегодня большая часть мирового парка буровых установок принадлежит буровым компаниям, работающим по контракту.

    Как правило, срочный контракт заключается между оператором по разведке и добыче и контрактным бурильщиком. Буровые услуги, предоставляемые операторам разведки и добычи, включают опытный персонал и специализированное оборудование.

    Контракты на бурение могут быть разных типов в зависимости от:

    • бизнес-цикл общих расходов на разведку и добычу
    • тип рынка для буровой установки, т. наземные и морские
    • наличие буровой установки в связи с новым строительством и работающими в настоящее время контрактами

    Land Drilling Contractors

    Буровая установка, предоставляемая подрядчиком, является самой крупной отдельной статьей затрат на бурение скважины. Судя по выручке, подрядчики по буровым установкам составляют крупнейший сегмент нефтесервисной отрасли.

    Все береговые скважины бурятся с поверхности с помощью наземной буровой установки. Наземные буровые установки также могут быть складными и вертолетными, которые можно разбить на достаточно мелкие части, чтобы их можно было доставить в удаленное место на земле на грузовике или вертолете. Индустрия наземных буровых установок, как правило, является локализованной отраслью, поскольку стоимость перемещения буровых установок на региональном или международном уровне может быть высокой.

    Высокие цены на нефть делают разведку и реконструкцию старых месторождений прибыльными, стимулируя производство буровых установок для легкого капитального ремонта и систем бурения с использованием колтюбинга (CTD).

    Новый ажиотаж в США по бурению глубоких сланцевых месторождений потребует более мощных буровых установок (1500 л.с. и выше). Эти скважины являются одним из самых дорогих вариантов в плане оператора разведки и добычи. Если цены на природный газ снизятся, бурение этих скважин может быть свернуто.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *