Какие бывают коробки передач: Страница не найдена

Содержание

Какие коробки передач бывают в автомобилях?

Коробка переключения передач – агрегат, который позволяет эффективно переводить момент от двигателя на колеса автомобиля. В этой статье поговорим о том, какие бывают коробки передач, каковы особенности их конструкции, что в них в первую очередь подвержено поломкам и износу, и как самому провести диагностику КПП.

Механическая коробка передач

Наиболее простой и распространенный тип КПП. За счет прямого зацепления шестерен МКПП позволяют передавать крутящий момент от двигателя колесам с минимальными механическими потерями, что позитивно сказывается на среднем уровне расхода топлива.

Механическая КПП – надежный, давно отработанный до идеала производителями узел автомобиля. При своевременной замене масла и контроле его уровня, механическая коробка обычно не доставляет особых хлопот владельцу авто.

Основной недостаток МКПП – некомфортная эксплуатация автомобиля, особенно в городе, в пробках и при частых остановках.

Диагностика МКПП

Необходимо убедиться в четком включении передач, а также в отсутствии посторонних шумов при их включении. Во всех режимах движения не должно наблюдаться заметных подергиваний и вибраций, особенно при разгоне. Визуально можно обнаружить подтекания масла, оценить его состояние, наличие в нем металлической стружки.

Вариатор

Различают вариаторы с цепным (Lineartronic и CVT Multitronics) и клиноременным (Jatco и Aisin) приводом. Ремень изнашивается быстрее, чем цепь, но его замена стоит дешевле. В свою очередь, цепь способна передавать больший крутящий момент.

Ресурс вариатора очень сильно зависит от манеры вождения и температурного режима эксплуатации агрегата. Необходимо избегать перегрева рабочей жидкости: не допускать буксования колес автомобиля, вовремя очищать теплообменник вариатора.

Большой минус приобретения автомобиля с вариатором на вторичном рынке – невозможность точно оценить состояние этой КПП без разбора.

Диагностика вариатора

Можно грубо оценить степень износа деталей вариатора, если подъехать к препятствию (вроде бордюра) и попытаться заехать на него. Изношенный вариатор не полностью передает крутящий момент на колеса, и это будет заметно при движении по неровностям.

Еще один способ – при равномерном движении по дороге резко добавить оборотов двигателю. Если начнется равномерный разгон, без провалов и рывков, на данный момент состояние вариатора вполне рабочее.

Если есть возможность снять поддон вариатора, можно оценить состояние рабочей жидкости и проверить, сколько металлической пыли собралось на магнитах. Чем ее больше, тем сильнее износ механизма.

Автоматическая (гидромеханическая) коробка передач

Самая надежная КПП, способная передавать на колеса наибольший крутящий момент, несмотря на требовательность к качеству рабочей жидкости и условиям эксплуатации.

Нередко гидромеханические коробки передач переживают сам автомобиль, но некоторые модели имеют слабые места в конструкции. Наиболее часто в АКПП изнашиваются:

  • гидроблок,
  • соленоиды,
  • гидротрансформатор,
  • фрикционы,
  • тормозная лента,
  • барабаны.

    При неисправности какого-либо элемента в такой коробке будет разумно поменять и другие ее детали, на которых наблюдается явный износ. Стоимость работ по ремонту достаточно высока, и откладывать замену дефектных деталей на будущее – не самая рациональная мера.

    Диагностика АКПП

    Подключенный автомобильный сканер позволяет получить немало информации о состоянии автоматической коробки и режимах ее эксплуатации.

    При заведенном двигателе и включенном режиме D (не нажимая педаль газа) нужно до упора выкрутить руль влево и вправо. При этом автомобиль должен начать медленно двигаться вперед.

    При ходовых испытаниях не должно быть рывков, переключения должны быть плавными, без провалов.

    Если есть возможность снять поддон, можно оценить состояние масла и количество металлической стружки.

    Роботизированные коробки передач

    Существуют варианты таких коробок с одним и с двумя сцеплениями. Самый неприятный тип среди всех автомобильных КПП – робот с одним сцеплением. По сути, это механическая коробка передач с исполнительным механизмом, который угадывает – на основании скорости машины и оборотов ДВС – момент, когда надо переключить передачу. На практике это требует от водителя постоянно подстраиваться под алгоритмы работы КПП. Как следствие, коробки такого типа страдают от ускоренного износа.

    Роботизированная коробка с двумя сцеплениями (как сухого типа, так и «мокрого», где сцепления помещены в рабочую жидкость) на данный момент является самым эффективным вариантом автомобильной КПП по топливной экономичности. Они подбирают даже более выгодные режимы работы двигателя, чем это возможно сделать вручную, на МКПП. Такие РКПП с двумя сцеплениями надежны и ремонтопригодны, а стоимость ремонта примерно такая же, как у «автомата» и вариатора. Переключение передач в роботах с двумя сцеплениями – самое быстрое и незаметное среди всех автоматизированных коробок.

    Наиболее подверженные поломкам элементы РКПП с 2-мя сцеплениями:

  • блок сцеплений,
  • мехатроник,
  • механическая часть,

    Роботизированные коробки с двумя сцеплениями – вероятное будущее мирового автопрома. С их массовым применением автопроизводителям удастся и дальше успешно вписываться во все более жесткие экологические рамки.

    Диагностика РКПП

    Сканер позволяет получить множество рабочих параметров РКПП, оценить степень износа многих элементов и спрогнозировать срок их ремонта или замены.

    Включив Launch Control и выжав две педали, нужно посмотреть на обороты двигателя: они должны удержаться на отметке 3800 об/мин.

    Резюме

    Почти у всех типов КПП автомобилей есть свои сильные и слабые стороны. И какая бы коробка ни стояла в автомобиле, перед его покупкой в обязательном порядке нужно изучить историю обслуживания, с чеками и документами, а также крайне желательно – сделать компьютерную диагностику и оценить состояние масла (рабочей жидкости).

  • Классификация коробок передач

    Классификация коробок передач по принципу работы трансмиссии коробки передач бывают механические и гидродинамические.

    Классификация коробок передач по числу валов:

    —         2х вальные;

    —         3х вальные;

    —         Многовальные (планитарные коробки передач или 2х, 3х поточные механические коробки).

    Классификация коробок передач по числу передач и диапазонов бывают с 1м или 2мя диапазонами.

    Классификация коробок передач по способу переключения передач с разрывом потока мощности и без разрыва потока мощности.

    Коробки передач с разрывом потока мощности – способ переключения передач скользящими шестернями, зубчатыми или кулачковыми муфтами, синхронизаторами.

    Коробки передач без разрыва потока мощности – переключение передач фрикционными муфтами, тракторы, audi TT 3,2 Quattro с двумя сцеплениями.

    Классификация коробок передач по способу управления коробки передач бывают с ручным и автоматическим управлением.

    Классификация коробок передач по способу смазки, с принудительной смазкой (МАЗ, КРАЗ), разбрызгивание.

    Классификация коробок передач по способу перемещения осей – с неподвижными и с подвижными осями (планетарные).

    Классификация коробок передач по числу степеней свободы – с 2мя и с 3мя степенями свободы.

    Коробки передач должны иметь достаточное число передач с правильно выбранными передаточными числами, высокий КПД, небольшие размеры и вес (массу).

    Коробки передач должны быть не сложными по конструкции, надежными и износостойкими в работе, простыми в управлении, удобными при обслуживании и ремонте.

    Расчет коробки передач производится в следующем порядке:

    1) Задаются числом передач и выбирают схему коробки передач;

    2) Распределяют общее передаточное число трансмиссии;

    3) Определяют передаточные числа коробки  передач на различных передачах;

    4) Устанавливают число зубьев шестерен, вычисляют их модуль и основные размеры;

    5) Вычерчивают в масштабе компоновочную схему коробки передач;

    6) Определяют силы действия на валы и реакции их опор;

    7) Рассчитывают валы на прочность и жесткость;

    8) Подбирают подшипники.

    При выбранной схеме коробки передач, ее основные параметры зависят от параметров шестерен, которые определяют расчетом на прочность и износ и уточняются при стендовых и дорожных испытаниях. Для коробки передач с неподвижными валами величина межцентрового расстояния ориентировочно определяется по величине максимального крутящего момента двигателя

    Какие бывают ступенчатые коробки передач

    Ступенчатые коробки передач бывают различными, их классификация проводится на основе нескольких параметров:

    • подвижность валов и осей – есть коробки с подвижными осями части шестерен и неподвижными валами;
    • количество валов коробки передач – два, три или более;
    • число ступеней для движения коробки передач вперед – две, три, четыре, пять и более;
    • способ управления – полуавтоматические, автоматические и неавтоматические.

    В планетарной коробке передач их переключение производится без разрыва потока мощности, чему способствует генератор. Таким образом, управление коробкой передач становится проще, а количество ступеней может быть увеличено. Это улучшает и динамику автомобиля. Но такие коробки стоят дороже и сложнее по конструкции, а также больше по размеру, чем аналоги с неподвижными валами. Их используют в качестве механической части бесступенчатой коробки передач и как ступенчатые коробки передач-автомат.

    Наибольшей популярностью пользуются коробки передач на четыре, и пять ступеней. На грузовые автомобиля и машины высокой проходимости устанавливаются коробки передач с большей проходимостью. Управление неавтоматической коробкой передач в том числе осуществляется и при помощи усилителя.

    Какими должны быть ступенчатые коробки передач

    Коробки передач должны отвечать нескольким условиям – обеспечивать высокий КПД и наилучшие тяговые и топливно-экономические свойства автомобиля, легкость в управлении, бесшумную работу, невозможность включения двух передач одновременно. Также имеет значение простота и надежность конструкции, малые габариты и вес, надежность  и безударность.

    Больше значение имеет верный выбор нужного числа ступеней в коробке передач и передаточные числа. Чем больше будет ступеней, тем сложнее станет конструкция и возрастет масса коробки передач, усложнится управление автомобилем и отрицательно скажется на его динамичности. Те, кому требуется ремонт АКПП в СПб, возможно об этом знают.

    То насколько легким будет процесс управления коробкой передач, определяется ее конструктивной схемой, способом переключения передач и типом привода переключения. Переключение передач осуществляется несколькими способами. Более долговечна коробка передач с зубчатыми муфтами, но даже в таком случае нельзя исключить удары при переключении. Чтобы обеспечить безударное переключение передач в ход идут синхронизаторы. Однако их использование также усложняет конструкцию и ведет к увеличению габаритов и массы коробки передач. В силу этого популярностью пользуются такие коробки передач, где комбинируются синхронизаторы – для переключения высших передач и зубчатые муфты и каретки – для переключения низших передач. В планетарных коробках переключение передач ведется с использованием электромагнитных и фрикционных устройств. Иногда они применяются и в коробках передач с неподвижными валами.

    Для уменьшения шума, уровень которого определяется типом установленных в коробке передач шестеренок, прибегают к замене прямозубых шестерен на шевронные или косозубые, причем чаще используют вторые.

    Виды КПП автомобилей: кому подходят разные трансмиссии

    Еще до приобретения автомобиля перед владельцем обязательно встанет вопрос, какому виду трансмиссии отдать предпочтение. Единого мнения по поводу какая коробка передач лучше – нет. Сделать правильный выбор, поможет знание, какие типы коробок существуют, их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации, возможные поломки и другие нюансы.

    Воспользуйтесь помощником для выбора КПП

    Виды автомобильных коробок передач

    1.Механическая трансмиссия (МКПП). Предназначение – служит для ступенчатого изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Классификация МКПП по количеству ступеней:

    • Четырехступенчатые.
    • Пятиступенчатые коробки (получили широкое применение на автомобилях отечественного производства).
    • 6-ти ступенчатые.
    • 8-ми ступенчатые.

    Устройство и принцип работы: при переключении рычага 2 в одно из требуемых по условиям движения положений, ведущая шестерня (на схеме красного цвета) на первичном валу 1 от двигателя, входит в зацепление с другой шестеренкой (на схеме голубого цвета), закрепленной на промежуточном или ведомом валу 6. Для выравнивания скоростей вращения валов и предохранения зубьев шестерен от поломки в момент зацепления, предусмотрен специальный механизм переключения передач 3 и муфты синхронизаторов. Промежуточный вал через шестерню (на схеме зеленого цвета) передает крутящий момент к ведущим колесам с помощью вала 4. При нейтральном положении рычага 2, первичный вал 1 от двигателя и вал к ведущим колесам 4 разъединены и передачи крутящего момента не происходит. Принцип включения задней передачи тот же, только в этом случае ведомый вал с шестерней вращается в обратном направлении.

    Чтобы узнать, что такое климат-контроль в автомобиле, пройдите по этой ссылке.

    Также у нас вы найдете информацию о допустимом износе шин.

    2.Коробка – робот.

    Это механическая коробка передач, в которой работой сцепления и переключением передач управляет электронный блок с датчиками. Этот блок включает или выключает сцепление и соответствующие передачи с помощью исполнительных органов, выполненных в виде сервомеханизмов или гидроцилиндров с электромагнитными клапанами.

    Водитель не работает сцеплением и не переключает передачи, так как эти функции за него исполняет электроника, но во время городских поездок, в пробках, при движении на крутых подъемах, ему потребуется переключиться на ручное управление.

    3.Автоматическая коробка передач (АКПП).

    Рабочей средой, с помощью которой крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через планетарные механизмы, является масло. Управление коробкой осуществляется посредством золотников, распределяющих и направляющих потоки масла под давлением. Смотрите, как работает АКПП (видео):

    4.Вариатор.Автоматические коробки передач часто называют секвентальными, поскольку переключение передач у них происходит последовательно. Вариатор – это АКПП, у которой изменение передаточного числа и передача крутящего момента на колеса, происходит плавно, бесступенчато, то есть без фиксации первой, второй и последующих передач.

    Виды автомобильных вариаторов.

    • Клиноременные.

    В упрощенном виде такой вариатор представляет собой два шкива переменного диаметра в виде двух конусов, соединенных между собой стальной лентой сложного сечения. При разгоне или торможении машины, лента перемещается по конусу, передаточное число при этом плавно увеличивается или уменьшается, а ведущие колеса автомобиля, соответственно, вращаются быстрее или медленнее.

    • Тороидальные.

    Такой вариатор выполняет свою функцию постоянно меняющейся трансмиссии, с помощью дисков и роликов. Ведущий диск соединен с валом двигателя, а ведомый – с карданным валом. Ролики, расположенные между дисками, передают мощность от одного диска другому.

    • Гидростатические.

    Коленчатый вал двигателя приводит в действие насос, который гонит масло под давлением к другому насосу, соединенному с ведомым диском вариатора и передает вращение карданному валу. Насосы имеют изменяющийся объем, что позволяет изменять передаточное число и скорость вращения ведомого диска и автомобиля в целом.

    Достоинства и недостатки различных видов трансмиссий

    1.Механические коробки передач. К плюсам МКПП относится:

    • Автомобили с механикой дешевле, чем такие же укомплектованные автоматической трансмиссией.
    • Ремонт и техническое обслуживание дешевле, чем у остальных видов трансмиссий.
    • Возможность полноценного контроля над автомобилем при разгоне, обгонах и других маневрах за счет полного использования мощности двигателя.
    • Экономия топлива.

    2.Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы. Достоинства:

    • Надежность конструкции.
    • Экономия топлива до 30%.
    • Ресурс коробки больше на 40%, если сравнивать с механикой.
    • Наличие возможности ручного управления коробкой.

    Недостатки:

    • Несовершенство электронной программы коробки приводит к ухудшению динамических свойств машины, «задумчивости» (до 2 секунд) при переключении передач. Все это усложняет возможность водителя адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль вождения.
    • Повышенный износ сцепления в случае несвоевременного перехода на ручное управление. На крутых подъемах коробка перегревается, если не переключиться вовремя на ручной режим.
    • Рывки при автоматическом переключении передач при полностью утопленной в пол педали акселератора.

    3. Плюсы и минусы автоматической коробки передач. Положительные стороны от установки на автомобиле АКПП:

    • Удобство и комфорт. Отсутствие сцепления и возможность держать руль двумя руками, не отвлекаясь на манипуляции с переключением передач, повышает безопасность и работоспособность – водитель меньше устает. На гололеде машина не теряет управляемость, так как двигатель, не имеющий сцепления, не глохнет.
    • Переход по ступеням при разгоне и торможении короче по времени, чем у МКПП и происходит без потери мощности.
    • Поскольку выбор передачи происходит автоматически, то риск перегрузить двигатель исключается.

    Недостатки автоматической трансмиссии:

    • Увеличенный расход топлива.
    • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
    • Невозможно оказать помощь другим водителям в буксировке, как и буксировать автомобиль с АКПП. В случае поломки машины нужна помощь только эвакуатора.
    • Если разрядился аккумулятор, то авто с автоматической трансмиссией не завести с толкача.

    4.Вариатор: плюсы и минусы. «Плюсы» вариатора:

    • Бесконечное количество передач вариатора обеспечивают максимально комфортный режим работы двигателя, продлевая его моторесурс и долговечность.
    • Экономия топлива.

    [stextbox id=”info”]Во время плавного разгона, когда скорость автомобиля растет, а тахометр показывает неизменное число оборотов (5-6 тысяч) экономится топливо. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора.[/stextbox]

    К недостаткам вариатора можно отнести:

    • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.

    Замена ремня и специальной трансмиссионной жидкости (7 литров вместо 3 – 4 литров стандартного масла для обычной АКПП) обходится недешево.

    [stextbox id=”alert”]Вариаторы пока устанавливаются в основном на компактных маломощных и средних автомобилях. Бывают и исключения – так на тяжелом внедорожнике Nissan MuranoV6 (234 л.с.) установлен вариатор X-Tronic.[/stextbox]

    Особенности эксплуатации различных типов трансмиссий

    1. В зимнее время до начала движения масло в автоматической трансмиссии желательно прогреть. Для этого удерживайте автомобиль тормозом и переключите последовательно несколько раз все режимы на селекторе.
    2. Чтобы избежать перегрева АКПП избегайте перевозки тяжелых прицепов и грузов. Буксировка на расстояние более 50 км может вызвать перегрев и поломку коробки. Рекомендованная буксировочная скорость не более 40 км/час.
    3. Причиной пробуксовки гидротрансформатора может быть недостаток масла в коробке. При избыточном количестве масла оно может вспениться, что приведет к поломке АКПП.
    4. При прохождении поворотов и в момент обгона, необходимо помнить, что коробка с вариатором реагирует на увеличение числа оборотов с опозданием. Нажать на педаль акселератора надо чуть ранее, до начала совершения маневра.
    5. Буксировка автомобиля с вариатором осуществляется либо путем частичной погрузки при вывешенных ведущих колесах, либо с помощью эвакуатора.
    6. В пробках, нежелательно переводить селектор в положение «Нейтрал». Такой прием увеличивает износ трущихся деталей и сокращает ресурс вариатора. Для роботизированной коробки, наоборот, требуется перевести ее в нейтральное положение, поскольку в положении «D» включено сцепление. При этом изнашивается корзина, выжимной подшипник и ведомый диск.

    Итог

    Любой тип трансмиссии имеет достоинства и недостатки, но все КПП требуют ухода и соблюдения правил эксплуатации. Если регулярно проверять уровень масла и менять его в сроки, рекомендованные заводом изготовителем, не допуская перегрева и перегрузок, то КПП прослужит долго и без проблем.

    Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

    Лучший ответ: Какие бывают виды коробок передач?

    Сколько коробок передач существует?

    Как я уже писал выше, сейчас существуют 4 общепринятых типа трансмиссий: Механическая (сокращенно МКПП или «механика») Автоматическая гидротрансформаторная (АКПП или классический «автомат») Автоматическая вариаторная (Вариатор)

    Какие бывают виды автоматических коробок передач?

    Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).

    Что такое трансмиссия простыми словами?

    В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.

    Что соединяет двигатель и коробку передач?

    Первичный вал КПП соединяется с коленчатым валом двигателя, а промежуточный — с карданным валом автомобиля. … Вариаторные коробки передач имеют в своей конструкции два конуса, которые, по сути, представляют собой набор шестерен, имеющих между собой бесступенчатый переход.

    Как правильно переходить с повышенной на пониженную передачу?

    Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

    1. Нажимаем на педаль сцепления.
    2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
    3. Отпускаем сцепление.
    4. Нажимаем на дроссель.
    5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
    6. Переключаем на третью передачу.
    7. Отпускаем педаль сцепления.

    5.09.2017

    Сколько передач в машине?

    На заре автомобилестроения балом правили двух- трехскоростные автоматические коробки и четырех- пятиступенчатые механические трансмиссии. Сейчас новые коробки переключения передач (КПП) имеют семь, восемь, а иногда девять передач переднего хода.

    В чем отличие автоматических коробок передач?

    Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на «автомате». К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.

    Как называется автоматическая коробка передач?

    Автоматическая коробка передач (сокращенное название АКПП, обиходное название – коробка-автомат) является самым распространенным устройством изменения крутящего момента, применяемым в автоматической трансмиссии автомобиля. Традиционно автоматической называют гидромеханическую коробку передач.

    Как называется коробка автомат с ручным переключением?

    Коробка передач типтроник – что же это такое? … Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

    Какую роль в машине выполняет трансмиссия?

    Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции: передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам; изменяет величину и направление крутящего момента; перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

    Для чего нам нужна трансмиссия?

    Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колесами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

    Какие трансмиссии считают механическими ступенчатыми?

    В механических ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим колесам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии (см. рис. 3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии.

    Как правильно ездить на автомате в пробках?

    Правильно делать это так: удерживая тормоз, затянуть ручник, отпустить педаль. Скорее всего, при этом автомобиль чуть откатится. Затем нужно будет выбрать селектором положение P. Снимается машина с ручника в том же порядке: включается режим D, выжимается педаль тормоза, ручник опускается.

    Что такое главная передача в коробке передач?

    Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля. … На преднеприводных автомобиля главная передача расположена вместе с дифференциалом в коробке передач.

    Как правильно переключать скорости на механической коробке передач?

    Так, для начала движения, нужно нажать на сцепление и переключиться на 1-ю передачу, после медленно отпуская педаль сцепления, так же постепенного нажать на газ. В определенный миг, вы почувствуете, как авто начало движение, сцепление в это время чуть подержите на месте, затем постепенно отпустите.

    как работают, отличия, что лучше

    Last Updated on 06.08.2021 by Владимир

    На сегодня в легковых автомобилях существует много видов коробок передач. Перед покупкой авто лучше разобраться, какая КПП вам больше подходит. Это зависит от стиля вождения и типичных маршрутов. 

    Что делает коробка переключения передач

    Коробка переключения передач является одним из важнейших узлов автомобиля. Во многом именно от нее зависит впечатление от владения авто. Наличие рывков при разгоне и высокий расход топлива портят жизнь многим автомобилистам. В свое время проблемы с коробками DSG и Powershift изрядно испортили репутацию брендов Volkswagen и Ford. А для многих автомобилистов роботизированная коробка передач — зло, которое лучше обходить стороной. На самом же деле, у каждого типа КПП есть свои плюсы и минусы. Главное — понимать, для каких целей вы приобретаете автомобиль. Тогда все встанет на свои места. 

    Какие бывают виды коробок передач?

    На сегодня автопроизводители предлагают следующие виды коробок передач для легковых автомобилей:

    • механическая коробка
    • автоматическая кпп
    • роботизированная кпп
    • бесступенчатая коробка (вариатор)

    Так что представляет из себя механическая коробка передач?

    Самый популярный тип коробки передач в автомобиле — механический. Посмотрим, как же на деле устроена МКПП

    Задача коробки передач — передать крутящий момент от двигателя колесной базе. 

    Диск сцепления приобретает вращение от маховика двигателя. Также он соединен с поршнем трансмиссии. В момент нажатия на педаль сцепления диафрагменная пружина останавливает передачу крутящего момента. Это позволяет, не останавливая работу ДВС менять передачу.

    Непосредственная передача механической энергии происходит с помощью входного, выходного и промежуточного валов. На каждом из них установлены зубчатые шестерни разных диаметров. Чем большее требуется усилие, тем больше диаметр шестерни. В момент переключения передачи муфта сцепления, которая имеет свободный ход, соединяет шестерню с синхронизатором. Таким образом, через рычаг переключения, установленный в салоне, мы выбираем подходящую шестерню. Вращение шестерни и вращение вала различно. Для приведения из скоростей в соответствие используется блокирующее кольцо. В момент выжима сцепления муфта включения прижимает блокирующее кольцо к валу, шестерня и вал начинают вращаться с одинаковой скоростью, сцепление можно отпускать.

    Подробное видео о работе МКПП

    Как правило, механические КПП имеют наибольший ресурс по надежности. Хотя во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства. 

     

    АКПП — автоматическая коробка передач

    Несмотря на долговечность и высокий КПД, водители все больше делают выбор в пользу автоматических трансмиссий. Во многом это связано с удобством и характером движения трафика в большом городе — переключать передачи вручную в пробке надоедает. Почему бы не отдать этот процесс полностью под контроль автомобилю?

    Автоматическая коробка успешно освобождает водителя от постоянного контроля за рычагом, а значит делает процесс вождения более комфортным. В базовом исполнении имеется четыре режима:

    • D — вождение
    • N — нейтраль
    • R — включение задней передачи
    • P — паркинг

    Также нередко у режима D (drive) есть опции eco, sport и т.п., меняющие режим переключения. В eco-режиме обеспечивается минимальный расход топлива за счет включения повышенной передачи и, соответственно, понижения оборотов двигателя. В sport-режиме наоборот мощность двигателя используется максимально, переключения передач происходят практически на максимально возможных оборотах двигателя. Езда в sport-режиме также способствует очистке выхлопной системы от сажи и нагара.

    Структура АКПП отличается от механической коробки передач. В ее основе — планетарные шестерни или планетарный редуктор.

    Планетарной она называется из-за наличия центральной шестерни, вокруг которой совершают движения остальные.

    Управление АКПП бывает двух типов:

    • на основе гидротрансформатора
    • электронное

    Гидротрансформатор передает крутящий момент на ведущую шестерню. Механизм передачи происходит через фрикционные диски и тормозные кольца, которые переключают планетарные ряды шестерен, постепенно повышая скорость вращения трансмиссии. 

    Благодаря гидротрансформатору переключения рядов происходят плавно. Однако КПД не очень высок, и потребление топлива в автомобиле с АКПП выше, чем с другими коробками. Пожалуй, классический автомат является самым популярным типов коробки передач среди всех автоматических трансмиссий.

    Плюсы АКПП:

    • ресурс выше, чем у других автоматических трансмиссий
    • максимальная комфортность при вождении

    Минусы:

    • сложность в ремонте
    • высокий расход топлива

    Бесступенчатая коробка передач (вариатор)

    CVT или вариатор — это бесступенчатая коробка передач, которая допускает максимальную плавность вождения. Применяется на автомобилях с небольшими двигателями.

    Принципиально состоит из двух конических шкивов и стального ремня. Вариатор допускает бесконечное передаточное отношение благодаря изменению эффективного диаметра шкивов. Т.е. по сути он является бесступенчатой КПП. Регулируя ширину зазора между конусами изменение скорости будет происходит постепенно, без рывков. Отвечает за эту регулировку электронный блок управления трансмиссией.

    Минусы вариатора:

    • сильная изнашиваемость ремней 
    • высокая стоимость ремонта
    • нежелательно брать на буксир другие ТС

    Плюсы бесступенчатой трансмиссии:

    • низкий расход топлива
    • высокий КПД, экономия ресурса двигателя

    Роботизированная коробка передач (робот)

     

    Роботизированная коробка представляет собой объединение механики и автомата. По сути, эта та же механическая коробка, только управление осуществляется не вручную рычагом переключения, а с помощью сервоприводов или мехатроником. Управление происходит через компьютерной блок, который принимает решение о переключении шестерни.  

    Характерной особенностью робота, из-за которой его не любят многие автолюбители, являются рывки при переключении передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, инженеры придумали систему с двумя сцеплениями. Такая модель установлена в Toyota Corolla. Переключения здесь более плавные, чем у однодискового робота, но хуже, чем у других коробок. Также отметим, что робот не очень “любит” пробки. Поэтому при выборе автомобиля для городской езды в плотном трафике учтите этот фактор.

    Плюсы робота:

    • стоимость ниже, чем у АКПП
    • ремонтопригодность

    Минусы роботизированной коробки:

    • рывки при переключении
    • низкая надежность управляющих механизмов и дисков сцепления

    Популярные типы коробки передач на автомобиле в 2021 году

    Коробка DSG от немецкого автоконцерна VAG стала уже легендарной в среде автомобилистов. Она относится к категории роботизированных коробок переключения передач. Последнюю на данный момент версию DSG 7 устанавливают на: 

    • практически весь модельный ряд Volkswagen
    • skoda
    • seat

    Коробка S-tronic, устанавливаемая на автомобили Audi имеет много общего с DSG, что неудивительно, ведь фактически Ауди принадлежит концерну VAG.

    Дурная слава этой коробки связана с первыми сериями. Проблемы были с вилками переключения передач, дифференциалом и мехатроником. 

    Постепенно немецкие инженеры решили все проблемы. Но если вы собираетесь взять машину начала 2010-ых годов на вторичном рынке, будьте внимательнее к коробками DSG.

    Мастер Центра ремонта Глушителей

    Коробка-автомат — какие бывают?

    Подробности
    Категория: Статьи
    Опубликовано 18.03.2015

    Для многих покупателей автомобилей коробки передач делятся на механику и автомат. Однако, стоит помнить, что под понятие автомат попадают несколько типов трансмиссий. Какие бывают коробки-автоматы?

    Классический автомат

    Под классическим автоматом подразумевается одна из простейших и старейших конструкций — традиционный гидромеханический автомат. Это один из самых популярных вариантов автоматической коробки передач до недавнего времени.

    Плюсы классического автомата — относительная простота конструкции, дешевизна. Главный минус — высокий расход топлива. Типичный пример классического автомата — 4-ступенчатая коробка передач Jatco, устанавливаемая на автомобили Лада Гранта и Калина. Более современные автоматы имеют уже 6 и более передач.

    Роботизированная коробка передач

    Роботизированная коробка передач или робот — это попытка сделать автомат из обычной механической коробки передач. У роботизированной коробки передач вместо водителя включением и выключением сцепления, а также переключением передач управляет электроника. Плюс робота — более низкий расход топлива, по сравнению с классическим автоматом. Минус — чаще всего работа роботизированной коробки передач является довольно грубой, что проявляется в толчках при переключениях, «задумчивости» при выборе нужной передачи и т.д.

    Один из последних ярких примеров роботизированной коробки передач — Лада Приора с роботом. На АВТОВАЗе удалось подружить российскую механику с электроникой немецкой фирмы ZF. Надо признать, получилось у них очень даже неплохо.

    Робот с двумя сцеплениями

    Робот с двумя сцеплениями — следующая ступень эволюции роботизированных коробок передач. Такая коробка передач представляет собой очень сложную конструкцию, совмещающую в себе механическую часть и электронику. Сцеплений там действительно два, одно отвечает за четные передачи, другое за нечетные.

    Основное отличие от обычного робота — более быстрое переключение передач. К примеру, автомобиль трогается на первой передаче, в это время электроника уже включает вторую передачу. Когда первое сцепление размыкает валы и происходит выключение первой передачи, второе сцепление замыкается и в работу вступает уже заранее включенная вторая передача. Быстрота работы и низкий расход топлива (у некоторых производителей расход с такой коробкой передач даже ниже, чем с механикой) — главные плюсы таких роботов. Главный минус — низкая надежность из-за сложности системы (всем известна репутация коробок передач DSG). Типичные представители — та же коробка передач DSG на автомобилях Volkswagen и Skoda или PowerShift от Ford.

    Вариатор

    Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую коробку передач. Как таковых ступеней в ней нет, передаточное отношение на входе и выходе меняется плавно. Это приводит к довольно унылому управлению автомобилем. Представьте, вы разгоняетесь от 0 до 100 км/ч, а стрелка тахометра постоянно держится на отметке 1500 оборотов, и даже звук двигателя не меняется.

    Поэтому, многие производители делают вариаторы с виртуальными передачами, которые имитируют момент переключения на следующие ступени. Основной плюс вариатора — возможность добиться очень плавного разгона, без рывков и толчков. Минус — в случае поломки ремонт выльется в кругленькую сумму. Наиболее популярны вариаторы у японских автопроизводителей.

     

    Automobile Informer — Последние автомобильные новости и лучшие автомобили и мотоциклы

    АВТОБЛОГИ

    👉 Адвокат по ДТП: стоит ли нанимать адвоката по ДТП?

    👉 Что такое однодисковое сцепление и как работает однодисковое сцепление?

    👉 Что такое многодисковое сцепление: почему у двухколесных колес обычно многодисковое сцепление?

    👉 Что такое дифференциал? : Для чего нужен дифференциал?

    👉 [Сцепление] Что такое сцепление? & Какие типы сцеплений?

    👉 Что такое коробка передач? | Коробка передач — типы, детали, работа и схема

    👉 Что такое передний мост и поворотный мост | Типы и функции

    ПОДРОБНЕЕ

    ЛУЧШИЕ МАШИНЫ

    👉 [Лучшие бензиновые автомобили] 05 Самые экономичные бензиновые автомобили до 15 лакхов

    👉 Лучшие автомобили на КПГ: какой автомобиль лучше всего с двигателем на КПГ?

    👉 Лучшие скутеры BS6: Какой скутер BS6 лучший по пробегу?

    👉 Лучшие автомобили с люком на крыше: какой автомобиль лучше всего с люком до 10 лакх?

    👉 Лучшие пикапы: пикапы какой марки самые надежные?

    ПОДРОБНЕЕ

    АРМИЙСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    👉 DRDO Bharat Drone: 6 лучших характеристик Bharat Drone

    👉 Ракета-молот AASM для Rafale

    👉 Бронированный автомобиль Tata Merlin LSV: Характеристики и характеристики

    👉 Mahindra Marksman Armoured Vehicle: функции и характеристики

    ПОДРОБНЕЕ

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЯМИ И ВЕЛОСИПЕДАМИ

    👉 Советы по обслуживанию автомобиля: каковы некоторые основные советы по обслуживанию автомобиля?

    👉 Продлить водительское удостоверение: можно ли продлить водительское удостоверение онлайн в Индии?

    👉 Советы по обслуживанию велосипеда: какое обслуживание мне делать на своем велосипеде?

    👉 Продление автострахования: на что обращать внимание при продлении автострахования?

    👉 Избежать дорожно-транспортных происшествий: как предотвратить дорожно-транспортные происшествия?

    ПОДРОБНЕЕ

    АВТО СБОРЫ

    👉 Коллекция автомобилей Ракеша Джунджхунвала

    👉 Коллекция автомобилей Technical Guruji | Коллекция автомобилей Гаурав Чаудхари

    ПОДРОБНЕЕ

    ФИНАНСОВЫЕ БЛОГИ

    👉 Инвестировать в фондовый рынок: как начать инвестировать в фондовый рынок?

    Automobile Informer — Последние автомобильные новости и лучшие автомобили и мотоциклы

    АВТОБЛОГИ

    👉 Адвокат по ДТП: стоит ли нанимать адвоката по ДТП?

    👉 Что такое однодисковое сцепление и как работает однодисковое сцепление?

    👉 Что такое многодисковое сцепление: почему у двухколесных колес обычно многодисковое сцепление?

    👉 Что такое дифференциал? : Для чего нужен дифференциал?

    👉 [Сцепление] Что такое сцепление? & Какие типы сцеплений?

    👉 Что такое коробка передач? | Коробка передач — типы, детали, работа и схема

    👉 Что такое передний мост и поворотный мост | Типы и функции

    ПОДРОБНЕЕ

    ЛУЧШИЕ МАШИНЫ

    👉 [Лучшие бензиновые автомобили] 05 Самые экономичные бензиновые автомобили до 15 лакхов

    👉 Лучшие автомобили на КПГ: какой автомобиль лучше всего с двигателем на КПГ?

    👉 Лучшие скутеры BS6: Какой скутер BS6 лучший по пробегу?

    👉 Лучшие автомобили с люком на крыше: какой автомобиль лучше всего с люком до 10 лакх?

    👉 Лучшие пикапы: пикапы какой марки самые надежные?

    ПОДРОБНЕЕ

    АРМИЙСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    👉 DRDO Bharat Drone: 6 лучших характеристик Bharat Drone

    👉 Ракета-молот AASM для Rafale

    👉 Бронированный автомобиль Tata Merlin LSV: Характеристики и характеристики

    👉 Mahindra Marksman Armoured Vehicle: функции и характеристики

    ПОДРОБНЕЕ

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЯМИ И ВЕЛОСИПЕДАМИ

    👉 Советы по обслуживанию автомобиля: каковы некоторые основные советы по обслуживанию автомобиля?

    👉 Продлить водительское удостоверение: можно ли продлить водительское удостоверение онлайн в Индии?

    👉 Советы по обслуживанию велосипеда: какое обслуживание мне делать на своем велосипеде?

    👉 Продление автострахования: на что обращать внимание при продлении автострахования?

    👉 Избежать дорожно-транспортных происшествий: как предотвратить дорожно-транспортные происшествия?

    ПОДРОБНЕЕ

    АВТО СБОРЫ

    👉 Коллекция автомобилей Ракеша Джунджхунвала

    👉 Коллекция автомобилей Technical Guruji | Коллекция автомобилей Гаурав Чаудхари

    ПОДРОБНЕЕ

    ФИНАНСОВЫЕ БЛОГИ

    👉 Инвестировать в фондовый рынок: как начать инвестировать в фондовый рынок?

    Automobile Informer — Последние автомобильные новости и лучшие автомобили и мотоциклы

    АВТОБЛОГИ

    👉 Адвокат по ДТП: стоит ли нанимать адвоката по ДТП?

    👉 Что такое однодисковое сцепление и как работает однодисковое сцепление?

    👉 Что такое многодисковое сцепление: почему у двухколесных колес обычно многодисковое сцепление?

    👉 Что такое дифференциал? : Для чего нужен дифференциал?

    👉 [Сцепление] Что такое сцепление? & Какие типы сцеплений?

    👉 Что такое коробка передач? | Коробка передач — типы, детали, работа и схема

    👉 Что такое передний мост и поворотный мост | Типы и функции

    ПОДРОБНЕЕ

    ЛУЧШИЕ МАШИНЫ

    👉 [Лучшие бензиновые автомобили] 05 Самые экономичные бензиновые автомобили до 15 лакхов

    👉 Лучшие автомобили на КПГ: какой автомобиль лучше всего с двигателем на КПГ?

    👉 Лучшие скутеры BS6: Какой скутер BS6 лучший по пробегу?

    👉 Лучшие автомобили с люком на крыше: какой автомобиль лучше всего с люком до 10 лакх?

    👉 Лучшие пикапы: пикапы какой марки самые надежные?

    ПОДРОБНЕЕ

    АРМИЙСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    👉 DRDO Bharat Drone: 6 лучших характеристик Bharat Drone

    👉 Ракета-молот AASM для Rafale

    👉 Бронированный автомобиль Tata Merlin LSV: Характеристики и характеристики

    👉 Mahindra Marksman Armoured Vehicle: функции и характеристики

    ПОДРОБНЕЕ

    УХОД ЗА АВТОМОБИЛЯМИ И ВЕЛОСИПЕДАМИ

    👉 Советы по обслуживанию автомобиля: каковы некоторые основные советы по обслуживанию автомобиля?

    👉 Продлить водительское удостоверение: можно ли продлить водительское удостоверение онлайн в Индии?

    👉 Советы по обслуживанию велосипеда: какое обслуживание мне делать на своем велосипеде?

    👉 Продление автострахования: на что обращать внимание при продлении автострахования?

    👉 Избежать дорожно-транспортных происшествий: как предотвратить дорожно-транспортные происшествия?

    ПОДРОБНЕЕ

    АВТО СБОРЫ

    👉 Коллекция автомобилей Ракеша Джунджхунвала

    👉 Коллекция автомобилей Technical Guruji | Коллекция автомобилей Гаурав Чаудхари

    ПОДРОБНЕЕ

    ФИНАНСОВЫЕ БЛОГИ

    👉 Инвестировать в фондовый рынок: как начать инвестировать в фондовый рынок?

    Переключение передач — что такое коробки передач и как они работают?

    Помимо параллельной парковки, коробка передач, вероятно, является наиболее опасным аспектом обучения вождению.

    Какую передачу использовать, когда, как сбалансировать сцепление и как предотвратить остановку автомобиля — все это проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда учимся водить.

    Проще говоря, коробка передач — это система зубчатых колес, которые либо уменьшают, либо увеличивают скорость вращения.

    При соотношении 2: 1 (произносится как «два к одному») выходной вал совершает два оборота за каждый один оборот входного вала. Это позволяет колесам при необходимости вращаться медленнее или быстрее, чем частота вращения двигателя.Например: при трогании с места ваш двигатель делает 2 000 об / мин, в то время как ваши колеса делают всего несколько сотен.

    Не все коробки передач одинаковы, поэтому давайте рассмотрим наиболее распространенные доступные типы:

    РУКОВОДСТВО

    Это самая старая и простая коробка передач, которая используется до сих пор. За пределами Америки и Австралии это была самая распространенная коробка передач на протяжении многих десятилетий.

    В механической коробке передач водитель отвечает за переключение передач с помощью рычага выбора.

    Чтобы водитель мог переключать передачи, двигатель должен быть отсоединен от коробки передач. Водитель делает это, выключая сцепление, нажимая на педаль сцепления. Требуемая передача выбирается при нажатой педали сцепления, и, когда выбор завершен, педаль сцепления отпускается, и сцепление снова включается.

    Механические коробки передач являются самыми простыми и наиболее экономичными в производстве и поэтому считаются наиболее прочными и требуют минимального обслуживания.

    Ручная коробка передач, требующая больших усилий и дополнительных усилий со стороны водителя, по-прежнему считается чистым подходом к автомобилестроению.

    Долгое время высокопроизводительные и гоночные автомобили оснащались механическими коробками передач. Достижения в области технологий устранили эту норму, но энтузиасты по-прежнему тяготеют к ручному управлению для максимального взаимодействия с водителем.

    AUTOMATIC

    Автоматическая коробка передач, как следует из названия, представляет собой коробку передач, которая автоматически переключает передачи.Водитель выбирает желаемый диапазон передач (чаще всего обозначается буквой D для Drive) и позволяет автомобилю сделать все остальное.

    Через заданные интервалы оборотов коробка передач будет выбирать следующую передачу, чтобы она наилучшим образом соответствовала входу дроссельной заслонки, скорости двигателя и скорости движения. При замедлении коробка передач переключается на более низкую передачу, пока автомобиль не остановится, где она автоматически отключается, чтобы двигатель не заглох. Преобразователь крутящего момента используется для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и позволяет отключаться при остановке автомобиля.

    Отсутствие системы сцепления означает, что отпадает необходимость в педали сцепления, и водителю приходится иметь дело только с дроссельной заслонкой / акселератором и педалью тормоза. Таким образом, автоматическая коробка передач считается самой простой в управлении, самой расслабляющей и комфортной.

    Хотя автоматическая трансмиссия имеет свои преимущества в сценариях с большим объемом трафика, многие энтузиасты по-прежнему будут смеяться над этой идеей, несмотря на современные достижения в области управления мощностью и времени смены.

    Бесступенчатая трансмиссия

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT) очень похожа по работе на автоматическую в том смысле, что она предлагает опыт автоматизированного вождения.Но принцип его существенно отличается.

    Если автоматическая коробка передач имеет систему планетарных шестерен, то в вариаторе CVT используется система конических цилиндров и ремней, так что диапазон передаточных чисел практически бесконечен. Это создает плавный ход с плавными «изменениями».

    Простота использования и линейное переключение передач означают, что система вариатора теоретически должна быть наиболее экономичной из всех коробок передач, поскольку она позволяет двигателю поддерживать одно эффективное и экономичное число оборотов в минуту при изменении скорости движения.

    Эта плавность, к сожалению, притупляет впечатления от вождения и крадет некоторые черты характера, которые жаждут энтузиастов вождения при вождении. В результате производители могут запрограммировать коробку передач на имитацию небольшого вздрагивания, чтобы воспроизвести ощущение переключения передач.

    ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЕ

    Полуавтоматические коробки передач включают ряд вариантов переключения и выбора, но мы сосредоточимся на двух наиболее распространенных примерах, которые встречаются сегодня на наших дорогах; традиционный гидротрансформатор и системы с двойным сцеплением.

    Обе системы будут работать как полностью автоматические, когда водитель выбирает привод, и сцепление не требуется, даже когда он останавливается.

    ТРАДИЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА

    Эти коробки передач работают так же, как и обычная автоматическая коробка передач, с дополнительной возможностью включения привода без использования сцепления. В них по-прежнему используется преобразователь крутящего момента для передачи мощности, и поэтому переключение передач, даже когда он реагирует на действия водителя, часто происходит медленнее.Иногда его также называют Tiptronic / Steptronic / SelectShift / S-Tronic.

    DUAL-CLUTCH

    Коробки передач Dual-Clutch основаны на механической коробке передач с двумя сцеплениями с компьютерным управлением; один для нечетных передач и один для четных передач. Это позволяет практически мгновенно переключаться между передачами.

    Самая распространенная коробка передач с двойным сцеплением (DCT) — это коробка передач с прямым переключением передач (DSG). Водители могут выбирать между полностью автоматическим режимом, при котором изменения остаются в руках компьютера, или переключать передачи самостоятельно.

    Коробки передач

    DCT претерпели значительные изменения за последние несколько лет и, несмотря на их стоимость производства, используются в небольших транспортных средствах, и многие высокопроизводительные автомобили предпочитают устанавливать коробки передач DCT в качестве стандарта вместо ручных. — Колеса24.

    В чем разница между постоянной и скользящей сеткой в ​​механической трансмиссии?

    Вождение палки? Узнайте больше о коробке передач, которая приводится в действие вашим автомобилем или грузовиком

    История механических трансмиссий и их эволюции увлекательна.Например, когда-то механическая трансмиссия вашего автомобиля включала либо коробку передач с скользящим зацеплением, либо коробку передач с постоянным зацеплением.

    Скользящая сетка механической коробки передач обычно встречается в старых автомобилях. По сути, это одна из самых старых коробок передач. Для переключения между различными скоростями с использованием коробки передач с скользящим зацеплением шестерни на главном валу переключаются вправо или влево для зацепления их с соответствующими шестернями на промежуточном валу (отсюда и происходит фраза «переключение передач»).

    Проблема с коробкой передач с скользящим зацеплением заключается в том, что при переключении передач сначала необходимо согласовать скорости входного и выходного валов.В противном случае скользящие кулачки зубчатых колес зацепления не совпадают и они «врезаются» друг в друга. Вот почему этот тип коробки передач также называют «аварийной коробкой».

    Между тем, постоянное зацепление механической коробки передач является обычным явлением в более новых механических коробках передач, особенно в больших грузовиках и сельскохозяйственных машинах. Все шестерни сцепляются одновременно и постоянно. Другими словами, шестерни свободно вращаются на главном валу, а передаточные числа выбираются с помощью муфт, которые соединяют их с валами для привода вашего автомобиля.

    Почему коробка передач с постоянным зацеплением — ваш лучший вариант

    Коробка передач со скользящим зацеплением может быть механически эффективной, но шум, который она создает при переключении передач, и трудности, возникающие при переключении передач, оставляют желать лучшего.

    Для сравнения, к преимуществам коробки передач с постоянным зацеплением относятся:
    • Шестерни, используемые в механической коробке передач с постоянным зацеплением, являются косозубыми и двухзаходными и работают тише во время работы
    • Поскольку шестерни в коробке передач с постоянным зацеплением находятся в постоянное сцепление снижает вероятность повреждения зубьев шестерни и, как правило, меньше износ шестерен.
    • Если водитель делает «плохое» переключение передач, любое возможное повреждение ограничивается кулачковой муфтой

    Коробка передач Synchro-Mesh выходит на передний план

    Для энтузиастов ручного переключения передач, хотя механическая коробка передач с постоянным зацеплением была улучшением по сравнению с коробкой передач с скользящим зацеплением, водителям по-прежнему требовались огромные навыки для управления ими.Это уступило место коробке передач с синхронизированным зацеплением, которая имеет много общего со своим предшественником с постоянным зацеплением, поскольку шестерни всегда включены. Исключение составляет коническая муфта, которая находится между кулачковой муфтой и шестернями. Это означает, что автомобилистам больше не нужно беспокоиться о необходимости двойного выключения сцепления, как если бы они использовали коробку передач с постоянным зацеплением.

    У вас проблемы с трансмиссией или у вас есть вопросы о трансмиссии вашего автомобиля? Посетите ближайший к вам офис Mister Transmission и получите необходимую экспертную помощь.

    Принцип работы секвентальных редукторов | HowStuffWorks

    Как работают механические коробки передач, предлагает базовое понимание механизмов внутри механической коробки передач. Пятиступенчатая механическая коробка передач сегодня довольно стандартна для автомобилей. Внутри это выглядит примерно так:

    Есть три вилки, управляемые тремя тягами, которые включены рычагом переключения передач. Если смотреть на рычаги переключения передач сверху, они выглядят следующим образом на нейтральной передаче, передаче заднего хода, первой и второй передаче:

    Схема «Н» позволяет перемещать тягу переключения передач между стержнями управления трех вилок и перемещать рычаг переключения передач. стержни вперед и назад.

    Последовательная механическая коробка передач работает так же. Еще есть набор вилок переключения передач , которые перемещают муфты, которые включают шестерни. Единственная разница заключается в способе манипулирования управляющими стержнями. Образец «H» удаляется и заменяется другим движением.

    В гоночном автомобиле рычаг переключения передач перемещается либо «толкать вперед» для переключения на повышенную передачу, либо «тянуть назад» для переключения на более низкую передачу. Если вы находитесь на передаче и хотите перейти на более высокую передачу (например, со 2-й на 3-ю), вы нажимаете рычаг переключения передач вперед.Чтобы перейти с 3-го на 4-е, вы снова толкаете рычаг вперед. Чтобы перейти с 4-го на 5-е, нажмите еще раз вперед. Каждый раз одно и то же движение. Чтобы переключиться на пониженную передачу, скажем, с 5-й на 4-ю, вы потяните рычаг назад. В европейских автомобилях массового производства рычаг переключения передач перемещается вперед и назад для переключения на более высокую и низкую передачи соответственно. В автомобилях Формулы-1 на самом деле есть два подрулевых переключателя по бокам руля вместо рычага переключения передач. Левый подрулевой лепесток переключается на более высокую передачу, а правый — на пониженную.На мотоцикле вы делаете то же самое, но вместо того, чтобы перемещать рычаг вперед и назад рукой, вы перемещаете рычаг вверх и вниз ногой.

    Эти движения приводят к вращению храпового барабана . Барабан выглядит так:

    Видно, что в барабане есть проточки. Эти канавки могут выполнять одно из двух действий:

    • Если барабан расположен вдали от шестерен трансмиссии, канавки управляют стандартными тягами управления.
    • Если барабан расположен рядом с шестернями, канавки непосредственно перемещают вилку переключателя передач, и тяги управления не требуются.Этот метод кажется более распространенным, поскольку он состоит из меньшего количества деталей и более компактен.

    Итак, когда вы перемещаете рычаг, он поворачивает барабан на один шаг (например, на 50 градусов). Это вращение заставляет стержни или вилки перемещаться в соответствии с канавками в барабане, меняя шестерни.

    Из-за барабана надо сдвигать в последовательности . Нет перехода, например, с первой передачи на третью. Чтобы перейти на третью, вы всегда должны переключаться на вторую передачу.То же самое и при переключении на пониженную передачу. Преимущество этой системы в том, что ошибки переключения невозможны. Вы всегда переходите на следующую передачу.

    Какие проблемы и способы решения проблемы повышения надежности коробки передач?

    Этот раздел предоставил Эшли Кроутер, вице-президент по глобальному развитию — InSight, Romax Technology

    Современные редукторы обеспечивают большую надежность ветроэнергетической отрасли благодаря усовершенствованиям в их конструкции и эксплуатации. К ним относятся лучший выбор подшипников, процесс проектирования, качество изготовления, транспортировка, системы смазки и конечные испытания.Проблемы с надежностью никогда не исчезнут полностью, но постоянное внимание к ним может помочь снизить затраты на техническое обслуживание стареющих ветряных электростанций.

    В настоящее время наиболее распространенными видами отказов являются осевое растрескивание подшипников с параллельными ступенями, усталость (износ) планетарных подшипников и трещины или высвобождение зубьев шестерен. Чаще всего отказы являются результатом микропиттинга, типа или качества термообработки, жестких нагрузок и плохой смазки. Основная причина часто возникает не только из-за одного источника. Многие проблемы с параллельными ступенями могут быть устранены наверху, но ремонт планетарной ступени обычно выполняется ниже.

    Знание состояния ваших активов — это первое, с чего нужно начать. Знание о надвигающемся отказе также может сократить время простоя. Регулярный анализ температуры и масла могут помочь вам узнать о состоянии коробки передач. Температура будет повышаться при значительном повреждении подшипников, неправильной настройке или неисправности охладителя. Однако температура может не предупредить вас о трещинах подшипников. Определите состояние фильтра, проверив, сколько мусора образуется — полно ли он металла? Сфотографируйте также магнит для стружки.Это недорогое мероприятие позволяет составить короткий список проверок с помощью бороскопа.

    График планового технического обслуживания имеет тенденцию уменьшать проблемы с надежностью. Если большая ветряная электростанция имеет от двух до четырех проблем в год с коренными подшипниками и редукторами, планирование ремонта одновременно позволяет сэкономить на выводе крана из эксплуатации.

    Надлежащие методы обслуживания могут помочь продлить срок службы коробки передач. Например, подача сухой чистой смазки значительно увеличивает срок службы подшипников. Обеспечьте регулярную замену фильтров и наличие программы отбора проб и анализа масла.Автономные фильтры, обычно 3 микрона, могут быть при необходимости дооснащены. Они имеют меньшую скорость потока, работают в петле почек и эффективно уменьшают износ от мусора. Доступны и другие варианты для обеспечения осушающего масла. Также важно промывать и заменять масло в соответствии с требованиями к качеству и следить за тем, чтобы в нем не было воды. Сапуны, уплотнения, масло и климатические условия — все это влияет на срок службы коробки передач.

    Некоторые повреждения трудно обнаружить с помощью этих основных подходов, например, трещины в подшипниках с параллельными ступенями и повреждения планетарных подшипников.Другие подходы могут быть более дорогими, но оправданными. Например, постоянный мониторинг вибрации стоит немного дороже и требует значительных капитальных затрат, но может эффективно выявлять повреждения задолго до отказа. Найдите время, чтобы научиться находить лучшие подходы для вашего проекта.


    Из рубрики: Редукторы, Новости, O&M
    С тегами: Romax, Редукторы ветряных турбин

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *