Какое движение в гонконге – Почему в гонконге левостороннее движение?
Какое движение в гонконге
Треть населения Земного шара передвигается по левой стороне дороги, а остальные две трети (тоесть подавляющее большинство) используют правую сторону дорожного полотна для своих поездок. Ниже представлен список стран, движение в которых осуществляется по правому / левому краю проезжей части.
Подходящие отели.
Гонконг до недавнего времени был колонией Великобритании (где левостороннее движение), что, естественно, повлияло и на систему транспорта, в том числе и на то, что в Гонконге левостороннее дыижение.
После подписания договора между Китаем и Великобританией о передаче Гонконга Китаю, правительство Китая обязалось оставить всё как есть. В том числе правила дорожного движения.
моё фото таксиста в Гонконге.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Почему есть правостороннее движение и левостороннее Откуда это взялось?
Откуда взялся «правый» руль ?
Почему в некоторых странах мира «правый» руль и левостороннее движение
Истоки
Вы никогда не задумывались, почему не на всех автомобилях руль слева? Англичане, например, задали бы прямо противоположный вопрос – почему не у всех руль справа? И в какой-то мере были бы правы. Потому что левостороннее движение имеет более глубокие корни, чем правостороннее, можно даже сказать, с него-то все и началось…
В древности, когда по дорогам ездили в основном всадники и конные повозки, движение было левостороннее – так было удобнее здороваться. По другой версии, левостороннее движение было более безопасным для воинствующих представителей феодального общества. Странник, например, рыцарь с копьем в руке, следуя по дороге, всегда старался занять левую «полосу движения», чтобы оружие было между ним и едущим навстречу потенциальным врагом.
Если же говорить о Востоке, в частности о Японии, то там причин для левостороннего движения было несколько. Первая – та же, что и у европейцев: оружие – меч самурая – должно было отделять его от врага. Более «мирное» объяснение – по японским правилам, торговцы и приезжие путешественники, направляясь в Токио, должны были придерживаться левой стороны дороги, а идущие из столицы – правой. Это вошло в привычку и впоследствии создало левостороннее движение.
Перемены
Как же произошел переход к правостороннему движению?
По некоторым источникам, воинствующие пешеходы и всадники стали передвигаться по правой стороне дороги и поворачиваться друг к другу левым плечом с появлением щитов. Именно щит, а не меч призван был теперь в первую очередь защитить своего хозяина от возможного нападения встречных путников.
По другой, менее демократичной версии, виной всему был знаменитый завоеватель стран и народов – Наполеон. Весь секрет в том, что несостоявшийся властелин мира был левшой, и ему было удобнее здороваться и выхватывать оружие левой рукой. Свою привычку двигаться по правой стороне дороги он сначала навязал французской армии, а потом и всем завоеванным им странам. Правостороннее движение было взято на вооружение и в Америке, которая пыталась отбросить любые связи с британским прошлым.
Что касается Японии – законодательницы мод на Востоке, то здесь время от времени пытались менять правила. Выходили различные указы, изменяющие режим движения пешеходов, всадников и конных повозок, что вносило изрядную сумятицу в поведение участников дорожного движения и порой заканчивалось плачевно. В итоге в пользу «правого» руля решающую роль сыграла… железная дорога. Три страны – Франция, Америка и Великобритания – в конце XVIII века предлагали японскому правительству свои услуги по строительству железной дороги. Победило в этом «тендере» Объединенное королевство, и железнодорожная сеть, естественно, левосторонняя, была построена. Впоследствии схема движения по железной дороге стала определяющей и для перемещения всего остального транспорта по обычным дорогам. А если бы в тендере победила, скажем, Америка, возможно, сегодня японцы ездили бы, как и мы – с «левым» рулем. Впрочем, со времени строительства железной дороги и до нашего века правила, обуславливающие, по какой стороне дороги двигаться пешеходам и экипажам в Японии, еще несколько раз менялись. Окончательно решение ездить по левой стороне было принято японским правительством в 1924 году и вписано во все касающиеся дорожного движения законы государства.
Где в мире левостороннее и правостороннее движение?
Правостороннее движение Левостороннее движение
Карта с Википедии.
На данный момент 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% по левой. 28% всех дорог левосторонние и 72% — правосторонние.
Как видно, левостороннее движение — это в основном фишка Англии и ее сателлитов. Говорят, это потому что англичане морская нация, а морякам, мол, удобнее расходиться левыми галсами. ИМХО, бред какой-то, но так пишет несравненная ВИКИ. Из крупных стран-не колоний Англии только Япония страдает левизной. Тут причиной якобы явилось ношение самураями меча на левой стороне бедра, и крестьяне,боявшиеся задевать меч, обходили джедаев справа. Тож фигня по-моему.
Первый раз увидев карту, не понял, почему США и Канада правосторонние, ведь тоже под Британией ходили. Оказалось, что раньше и они леваками были, но потом передумали, и к концу 18 века в США было принято правостороннее движение. Предположу, что хотели отличиться от Короны, независимость же только-только хапнули.
В целом, век назад левосторонних было гораздо больше: Швеция, Португалия, Чехословакия, Австрия, обе Кореи и др. Но потом соседи их «переубедили» перейти в истинную веру))
Последней правосторонней стала Швеция в 1967 году. Думаю, много аварий они там поимели в 1967 году.
Страны с левосторонним движением:
Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг.)
Гайана
Гонконг (специальный административный район Китая)
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Япония
Шри-Ланка
Остальные — правосторонние))
www.bygeo.ru
Правила дорожного движения в Гонконге — особенности вождения
Поиск авто в Гонконге напрокат
ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT
1. Одной из главных отличительных особенностей, касающихся дорог Гонконга, является левостороннее движение. Оно будет довольно непривычным для автомобилистов, привыкших к правостороннему движению, поэтому в первые дни необходимо проявлять особую осторожность.
2. Примечательным является то, что левостороннее движение соблюдается в Гонконге буквально повсеместно: на автомобильных дорогах, в метро, и даже на тротуарах и дорожках в парке пешеходы соблюдают принятые правила.
3. На местных заправках доступны все стандартные виды топлива, в том числе и газ. Стоимость топлива на разных заправочных станциях может немного различаться, в среднем за литр бензина необходимо заплатить около 15 гонконгских долларов.
4. В Гонконге представлен достойный выбор парковок, стоимость услуг может существенно различаться. Так, на парковках, расположенных вдали от центра, стоимость часа составит около 8 долларов. Если есть необходимость припарковать машину на одной из стоянок, расположенных в центре, то за час услуг придется заплатить около 60 долларов. 5. Дополнительную плату необходимо вносить за проезд по туннелям. Стоимость проезда по центральному туннелю составляет около 20 долларов, по западному – 45 долларов, по восточному – 25 долларов и по абердинскому около 5 гонконгских долларов.6. Автомобилистам, которые рассчитывают оставаться в Гонконге не более года, достаточно получить водительское удостоверение международного образца. Если есть необходимость остаться на более продолжительный период, то обязательно следует позаботиться о получении местных прав, никаких дополнительных экзаменов для этого сдавать не нужно.
Основные направления с пунктами аренды в Гонконге
www.orangesmile.com
Правила дорожного движения в Гонконге. Гонг Конг ПДД
Основные Правила Дорожного Движения
Обычное ограничение скорости на всех дорогах-50 км/ч. На основных дорогах в городе, трафик может законно передвигаться со скоростью 70 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч или 110 км/ч. Высокая скорость зоны не всегда четко обозначены.
Вы можете обгонять только справа, если нет очередей трафика. Запрещается пересекать линию и обгонять другие машины, если имеется двойная белая линия на дороге, и если сплошная линия ближе к вам, чем пунктирная.
Которые, машины едут со второстепенных дорог должны уступить дорогу машинам движущимся на главных дорогах. На больших перекрестках, стоят регулируемые дорожные знаки. Есть «уступи дорогу» и «стоп» — сигналы, которые указывают, что вы должны остановиться, даже если нет трафика.
При входе на перекрестках с круговым движением, которые становятся все более популярными в Гонконге, движение по правой стороне проезда. Сигнал, оставшийся при выходе из кругового разговора снова.
Алкоголь и мобильные телефоны
Вождение под воздействием алкоголя является незаконным, а наказание за все преступления носят тяжелый характер. Лимит составляет 50 мг алкоголя на 100 мл крови.
Сотрудники полиции имеют право требовать пройти тест на алкоголь, если они подозревают, что водитель транспортного средства находится в нетрезвом состоянии. Если алкотестер показывает, что их подозрения верны, они доставят водителя в полицейский участок за дополнительным анализом крови или мочи.
Кроме того, использование мобильных телефонов во время вождения запрещено. Вы можете воспользоваться громкой связью для разговоров по телефону в автомобиле.
Преступления и наказания
В Гонконге, нарушение правила дорожного движения встречаются с двумя видами наказания. Во-первых, есть серьезные штрафы по водительским нарушениям.
Любое преступление считается опасным во время вождения (список всех нарушений по вождению доступен в интернете). Водитель может понести максимальный штраф в размере hkd 25,000, а также три года тюремного заключения и/или лишение права управления транспортным средством не менее полугода.
Если опасное правонарушение, за рулем приводит к смерти человека, максимальный штраф поднимается до 50 000 гонконгских долларов. Водителя могут посадить в тюрьму на десять лет и/или, лишение права управления транспортным средством не менее пяти лет.
Штрафные очки за рулем
Помимо штрафов и других наказаний, определенных проступков против правил дорожного движения Гонк Конг заносит очки. Данные о ваших транспортных нарушениях централизованно фиксируется.
Если вы получили десять очков в течение двух лет, вам придется посещать курсы, чтобы стать лучшим водителем и платить за эти уроки будете сами. Если вы получаете целых 15 очков или больше в течение двухлетнего периода, ваша лицензия может быть отозвана в течение не менее трех месяцев.
Чтобы иметь представление: за несоблюдение дорожных знаков, вы будете получать пять очков, превышение допустимой скорости более 15 км/ч три очка, и вождение под воздействием алкоголя десять очков.
Аварии и чрезвычайные ситуации
В Гонконге, дорожно-транспортные происшествия являются не менее распространенным, чем в других городах. Если вы попадете в аварию, вы должны сначала предупредить других автомобилистов о аварии и выставить знак аварийной остановки. Затем обратиться за помощью по телефону либо на экстренный номер 999 или с использованием одного из придорожных аварийных телефонов. Оказать первую помощь, при необходимости, и оставаться на месте происшествия до прибытия машины скорой медицинской помощи.
Дорожно-транспортных происшествий, ведущих к травмам людей или повреждению имущества, нужно сообщить в полицию. Это включает в себя незначительные инциденты, например, повреждение дорожного знака. Обратитесь в полицию в течение 24 часов после инцидента. Если вы повредили другой автомобиль на парковке и Вы не знаете как связаться с владельцем, Вы также должны идти прямо в полицию.
Автомобильная Ассоциация Гонконга (HKAA) может помочь, если ваш автомобиль когда-нибудь ломался в разгар движения Хонг Конг. Они также работают бесплатно 24-часа аварийно-спасательной службы. Для помощи звоните 3583-3628.
Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить эту статью актуальной. Однако мы не можем гарантировать, что предоставленная информация является всегда актуальной и полной.
wikiviza.com
Другие Города | Китай. Уличное движение в Гонконге (видео)
Достопримечательности Гонконга из года в год привлекают миллионы туристов со всего мира. С недавних пор в столицу азиатского бизнеса и морской торговли можно ездить на две недели без виз. А еще Гонконг хочет снискать славу винной столицы Азии: власти этого автономного административного района Китая объявили о полной отмене налогового сбора на вино. Правда, с уличным движением здесь беда. Жители Гонконга признаются: на бензине и парковках можно разориться!
Репортаж Анны Павловой. 3 канал
Что Гонконг представляет собой сегодня?
Гонконг (в нормативном северном произношении «Сянган») происходит из двух китайских слов Heung и Kong, что в переводе означает «Благоухающая гавань»: когда-то здесь изготавливали благовония. В течение многих веков этот скалистый остров у китайских берегов служил также пристанищем для ловцов жемчуга, рыбаков, пиратов и контрабандистов.
Сегодня Гонконг это уникальный конгломерат небоскребов, монастырей, горных ландшафтов, перемежающихся рисовыми плантациями, великолепными пляжами и роскошными отелями.
Территория города занимает площадь 1100 кв.км. Город делится на четыре основных района: остров Гонконг, остров Лантау, Коулун, Новые Территории.
В настоящий момент в Гонконге проживают около 7 млн. человек, превращая некоторые районы в самые густонаселенные в мире.
Прокат автомобиля
Правда, уличное движение в Гонконге весьма напряженное. На 1 милю дорожного пути приходится в среднем 418 автомобилей. Это примерно в 8 раз больше, чем в США. Поэтому заезжим бизнесменам, не желающим пользоваться услугами общественного транспорта и не полагающимся на такси, которое не всегда можно поймать, рекомендуется нанимать автомобиль с водителем. Минимальный срок найма — 4 часа, стоимость — 250 — 600 гонконгских долларов в час. По желанию клиента может быть предоставлен автомобиль с водителем.
Водительские права
Дорожное движение в Гонконге — левостороннее. Все указатели и уличные надписи на двух языках — английском и китайском. Иностранец, достигший 18 лет и имеющий действительные национальные или международные водительские права, может управлять автотранспортным средством в течение 1 года. Затем он без сдачи дополнительных экзаменов должен получить гонконгские права в Департаменте транспорта.
Городской транспорт
Гонконг имеет развитую систему общественного транспорта, включающую в себя три подземно-наземные линии метро, железнодорожную сеть, трамвайные ветки и маршруты городских и пригородных автобусов, а также паромов и судов различных типов. Стоимость проезда в зависимости от вида транспорта и протяженности маршрута колеблется от 1 до 8 гонконгских долларов. Причем на скоростном метро она на короткие дистанции выше, а дальние — ниже, чем на автобусах и паромах.
Такси
В Гонконге существуют два таксопарка: на Коулуне и острове Гонконг (включение таксометра и первые два километра пути — 11,50 гонк. долл., а затем по 1 долл. за каждые 200 м), и на Новых Территориях (включение таксометра и первые 2 км — 10 гонк. долл., затем по 90 центов за каждые 200 м). Причем водителям последнего не разрешается брать пассажиров в районе деятельности первого.
В такси взимается дополнительная плата за провоз багажа и за проезд через туннели, соединяющие Коулун и остров Гонконг.
Уличный эскалатор
В Гонконге имеется самый длинный в мире уличный эскалатор. Это новый вид общественного транспорта, поднимающийся по самым крутым склонам Пика Виктория. Он проходит среди кварталов с самыми фешенебельными домами, среди дорогих магазинов, ресторанов, кафе и баров. Часы работы: ежедневно с 06.00 до 10.00 сверху вниз и с 10.20 до 24.00 снизу вверх.
drugiegoroda.ru
Почему в Англии левостороннее движение, а в России правостороннее: vitalidrobishev — LiveJournal
Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет.
Универсальный ответ — так сложилось исторически.
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии, Пакистана. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние.
Почему в России правостороннее движение?
В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение.
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». Поэтому у нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани всегда зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.
Почему в Великобритании левостороннее движение?
В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее.
На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Как и когда Швеция перешла на правостороннее движение?
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
3 сентября 1967 в Швеции
Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?
Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.
Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.
Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.
Почему в Австралии левостороннее движение?
С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.
Почему в Японии левостороннее движение?
Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?
Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.
Страны с правосторонним движением
Страны с левосторонним движением
vitalidrobishev.livejournal.com
Общественный транспорт в Гонконге
На такси, пароме, автобусе или трамвае вы можете легко объехать и вовремя успеть в любые места этого замечательного города. Осталось только привыкнуть к тому, что в Гонконге используется левостороннее движение.
Octopus Card
Для удобства перемещения рекомендуется использовать Octopus Card – это предоплаченная электронная карточка, которая принимается на большинстве остановок общественного транспорта Гонконга. Проездные карточки Octopus Card представляют собой электронные карты с определенной суммой, которые обеспечивают простой способ использования почти всеми видами общественного транспорта. Эти карточки даже принимаются во многих сетях быстрого питания и магазинах.
Octopus Card экономит время и избавляет от необходимости всегда иметь с собой кучу мелочи. По мере необходимости карточку можно пополнять, при этом, отдавая карточку, вы получите обратно все неизрасходованные деньги вместе с депозитом в 50 гонконгских долларов (минус 7 гонконгских долларов в качестве налога для карточек, которые были возвращены в течение трех месяцев). Как вариант, вы можете выбрать невозвратную карточку Sold Octopus или выбрать какую-либо из массы предлагаемых разновидностей этих карточек.
Метро в Гонконге (MTR)
Благодаря быстрой и эффективной системе метрополитена передвигаться по городу очень просто. На метро можно добраться практически до всех достопримечательностей Гонконга, поскольку сеть охватывает все основные районы территории и даже включает остановки на границе с материковым Китаем (станции Lo Wu и Lok Ma Chau).
Метро Гонконга состоит из десяти линий: Island, Tsuen Wan, Kwun Tong, Tseung Kwan O, Tung Chung, West Rail, East Rail, Ma On Shan и Disneyland Resort, а также Airport Express (карта метро Гонконга). Кроме того, в метро входит система легкого железнодорожного транспорт (Light Rail), которая работает между Yuen Long и Tuen Mun на Новых территориях, плюс междугородние поезда в материковый Китай.
Кроме различных проездных, вы можете купить специальный билет для аэропорта – Airport Express Travel Pass. Он может стоить 220 или 300 гонконгских долларов для одной и двух поездок соответственно (в цену обоих проездных включен депозит 50 гонконгских долларов) и дает следующие возможности:
— одна или две поездки на Airport Express в/из аэропорта
— неограниченное количество поездок на MTR1 в течение трех последовательных дней.
Билет действителен в течение 180 дней со дня покупки.
Могут быть полезными для туристов и специальные проездные абонементы Tourist Day Pass и Child Tourist Day Pass (для ребенка). Tourist Day Pass стоит 55 гонконгских долларов, а Child Tourist Day Pass4 – 25 гонконгских долларов. Билеты дают право на неограниченное количество поездок на MTR2 в течение одного дня3 и действительны в течение одного месяца со дня покупки.
Примечания:
Оба этих проездных билета могут использоваться только теми посетителями Гонконга, которые не являются его постоянными жителями и находятся в городе в течение менее 14 дней.
1. За исключением Airport Express, первого класса в East Rail Line и станций Lo Wu и Lok Ma Chau.
2. За исключением Airport Express, автобуса MTR, первого класса в East Rail Line, станций Lo Wu и Lok Ma Chau.
3. Неограниченное количество поездок в течение одного дня (24 часа), начиная со времени регистрации на билете первой поездки.
4. Проездной действителен для детей в возрасте от 3 до 11 лет.
Airport Express
Airport Express – это специальная линия метро Гонконга, которая связывает основные районы города с аэропортом и выставочным центром AsiaWorld-Expo.
Airport Express обеспечивает экспресс-сервис по специальным тарифам, а быстрые и удобные поезда отправляются с 12-минутным интервалом с 05.50 до 01.15 ежедневно, последний поезд уходит из аэропорта в 00.48. Средняя максимальная скорость между станциями составляет 130 километров в час, так что пассажиры Airport Express могут добраться до центра города всего за 24 минуты.
Также Airport Express предлагает бесплатную регистрацию на рейс прямо в городе на станциях Kowloon и Hong Kong, что позволяет пассажирам заранее зарегистрироваться за период от 90 минут до 24 часов до вылета.
Пассажиры, желающие посетить Диснейленд в Гонконге, могут пересесть на линию Tung Chung Line на станции Tsing Yi и выйти на станции Sunny Bay, чтоб там сесть на поезд линии Disneyland Resort.
Утренний экспресс-сервис (Morning Express Service)
Утренний экспресс-сервис – это специальное предложение, с которым пассажиры, садящиеся на станциях Tsing Yi и Kowloon, могут с 7 до 10 утра попасть в Гонконг за 20 гонконгских долларов. Предложение действует ежедневно, за исключением воскресенья и праздничных дней.
Автобусы в Гонконге
Автобусов в Гонконге очень много, все они комфортные и большинство из них оборудованы кондиционерами. Особой популярностью пользуются двухэтажные автобусы, потому что сверху намного лучше и интереснее наблюдать за стремительно несущейся куда-то жизнью на улицах города.
Автобусная сеть охватывает практически все части острова Гонконг, Коулуна и Новых Территорий – на этих маршрутах работают автобусы операторов Kowloon Motor Bus, New World First Bus and Citybus и Citybus. Оператор New Lantao Bus в основном работает на острове Лантау, а на автобусах с надписью Long Win Bus вы можете попасть на север Лантау и в аэропорт Гонконга. Таблички конечных остановок с названиями на английском и китайском языках хорошо заметны за лобовыми стеклами автобусов.
Стоимость проезда зависит от расстояния. Заплатить можно как самому водителю, так и картой Octopus.
Микроавтобусы
Микроавтобусы – это небольшие пассажирские автобусы, рассчитанные примерно на шестнадцать человек. Заметим, что мест для стоящих или согнувшихся в три погибели пассажиров в гонконгских микроавтобусах не предусмотрено. Существует два типа этого транспорта. Зеленые микроавтобусы работают на определенных маршрутах по определенным же тарифам. Точную сумму требуется заплатить во время посадки, но принимаются и карточки Octopus. Красные микроавтобусы работают на маршрутах, которые не всегда фиксированы, так что пассажиры могут свободно входить и выходить в любом месте по маршруту за исключением случаев, когда существуют какие-то специальные запреты. На этих микроавтобусах платить нужно при выходе.
После посадки всех пассажиров микроавтобусы не остановятся, пока кто-то не попросит водителя сделать остановку. Также стоит учесть, что микроавтобусом лучше всего пользоваться, если вы хотя бы немного говорите по-кантонски и более-менее знакомы с Гонконгом. По закону пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности (при их наличии).
Трамваи
Чтобы добраться в оживленные районы северной части острова, можно сесть на трамвай – этот вид транспорта заслуживает называться своеобразной исторической достопримечательностью Гонконга. Двухэтажные трамваи ездят по улицам города с 1904 года и остаются отличным способом перемещения. Чтобы получить самый лучший вид, стоит занять место возле окна на втором этаже. Трамвайный маршрут проходит через некоторые из самых ярких районов Гонконга: Western district, Wan Chai, Happy Valley, Causeway Bay и North Point.
Трамваи работают с шести утра до полуночи. Вне зависимости от расстояния, стандартный проезд стоит 2,3 гонконгских доллара, или 1,2 и 1,0 для детей и пожилых людей соответственно, так что всегда имейте с собой мелкие деньги. Садиться нужно в заднюю дверь трамвая, а платить – при выходе через переднюю дверь. Само собой, принимаются карты Octopus.
Маршруты, расписание трамваев и тарифы
Трамвайная сеть включает шесть основных маршрутов между Kennedy Town и Shau Kei Wan. Ждать трамвай долго не приходится – в часы пик средняя частота движения всего 1,5 минуты, в остальное время немного больше. Интервалы между остановками примерно 250 метров.
Шесть основных маршрутов следующие:
Shau Kei Wan Western Market
Shau Kei Wan Happy Valley
North Point Shek Tong Tsui
Causeway Bay Shek Tong Tsui
Happy Valley Kennedy Town
Shau Kei Wan Kennedy Town
А здесь вы можете посмотреть и скачать карты трамвайных маршрутов восточной (East bound) и западной (West bound) частей.
Паромы в Гонконге: острова, Макао и материковый Китай
Из-за расположения на берегу моря и наличия многих отдаленных островов в Гонконге не обойтись без морского транспорта. Регулярные паромные маршруты соединяют между собой остров Гонконг, Коулун и отдаленные острова, а также Макао и соседние города в Китае.
Star Ferry
Самая значимая из всех переправ – это скромный, но легендарный сервис Star Ferry между Коулуном и островом Гонконг. С причалов в Tsim Sha Tsui и Hung Hom в Коулуне и Central и Wan Chai в Гонконге можно отправиться на приятную морскую прогулку, любуясь живописными видами на одну из самых фотографируемых гаваней в мире.
Паромы на отдаленные острова
Паромы, которые отходят с причала Central Ferry Piers на острове Гонконг, обслуживают такие отдаленные острова, как Пэн Чау (Peng Chau), Ченг Чау (Cheung Chau), Ламма (Lamma) и Лантау (Lantau), в том числе Discovery Bay. На большинстве маршрутов работают два типа судов: стандартные и немного более дорогие и быстрые паромы.
Расписание и различную информацию относительно движения паромов можно узнать на сайтах операторов:
New World First Ferry Services Ltd
Сайт: www.nwff.com.hk
The Hong Kong & Kowloon Ferry Ltd
Сайт: www.hkkf.com.hk
Discovery Bay Transportation Services Ltd
Сайт: www.hkri.com
Park Island Transport Company Limited
Сайт: www.pitcl.com.hk
Паромы в Макао и материковый Китай
Есть также скоростные паромы в Макао и некоторые пункты назначения вдоль побережья материкового Китая. Эти сервисы работают с паромного терминала Hong Kong Macau Ferry Terminal в Sheung Wan на острове Гонконг и с терминала China Ferry Terminal в районе Tsim Sha Tsui в Коулуне.
Паромные перевозки в Макао выполняют следующие компании:
TurboJet (Shun Tak — China Travel Ship Management Ltd.)
Сайт: www.turbojet.com.hk
New World First Ferry Services Ltd
Сайт: www.nwff.com.hk
Cotai Chu Kong Shipping Management Services Co. Ltd.
Сайт: cotaijet.com.mo
Macao Dragon Company Limited
Сайт: www.macaodragon.com
Паромные перевозки в материковый Китай выполняют следующие компании:
Chu Kong Passenger Transport Co. Ltd.
Сайт: www.cksp.com.hk
Фуникулер на пик Виктория (Peak Tram)
Нет более запоминающегося (в хорошем смысле слова) способа добраться на живописный пик Виктория, гонконгскую достопримечательность номер один, чем специальный фуникулер Peak Tram. Он был запущен в 1888 году для исключительного использования британским губернатором и обитателями пика, и этот исторический транспорт по сей день остается фуникулером с самым крутым в мире подъемом. Поездка занимает всего восемь минут, и за это время вам нужно успеть сфотографировать все прекрасные виды на остров Гонконг, Коулун и гавань Виктории.
Фуникулер Peak Tram работает с семи утра до полуночи с интервалами движения 10-15 минут от Lower Peak Tram Terminus на Garden Road в Central. Что днем, что ночью – поездка на нем будет захватывающей и останется в памяти навсегда. Проезд можно оплатить наличными или карточкой Octopus.
Такси в Гонконге
По всему Гонконга огромное количество такси (кроме разве что самых отдаленных районах), и поймать машину можно прямо на улице, за исключением запрещенных зон, или вызвать по телефону. Все такси имеют счетчики, относительно дешевые, абсолютно чистые и оснащены кондиционером.
Районы, которые обслуживают такси, различаются по трем цветам, но любое из них отвезет вас в аэропорт и в Диснейленд Гонконга.
Тарифы такси в Гонконге отличаются, но общее одно – по достижении определенной суммы цена последующего расстояния считается по более низкой ставке.
Красные такси работают в большинстве частей Гонконга, за исключением Tung Chung Road и южной стороне острова Лантау.
Таблица расчета тарифа (в гонконгских долларах)
Первые 2 км или меньше (если вы выходите раньше) | 20 |
Каждые последующие 200 метров или меньше / Каждая минута ожидания (время простоя такси) или меньше — Для стоимости по счетчику до 72,5 гонконгских долларов — Для стоимости по счетчику более 72,5 гонконгских долларов |
1,5 1,0 |
Зеленые такси обслуживают сельские районы Новых территорий.
Таблица расчета тарифа (в гонконгских долларах)
Первые 2 км или меньше (если вы выходите раньше) | 16,5 |
Каждые последующие 200 метров или меньше / Каждая минута ожидания (время простоя такси) или меньше — Для стоимости по счетчику до 72,5 гонконгских долларов — Для стоимости по счетчику более 72,5 гонконгских долларов |
1,3 1,0 |
Синие такси работают только на острове Лантау.
Таблица расчета тарифа (в гонконгских долларах)
Первые 2 км или меньше (если вы выходите раньше) | 15 |
Каждые последующие 200 метров или меньше / Каждая минута ожидания (время простоя такси) или меньше — Для стоимости по счетчику до 72,5 гонконгских долларов — Для стоимости по счетчику более 72,5 гонконгских долларов |
1,3 1,0 |
Также придется заплатить по 5 гонконгских долларов за каждую единицу багажа (кроме легкой ручной клади), перевозку животного или птицы и заказ такси, сделанный по телефону.
Полезная информация
Пассажиры обязаны пристегнуть ремень безопасности независимо от того, сидят они на переднем или заднем местах.
Стоимость проезда в такси указана внутри машины. Для точной стоимости нужно посмотреть на счетчик.
Всегда просите чек – это поможет вам разыскать случайно забытые вещи или самого таксиста при необходимости.
Машина с водителем в Гонконге
Но если мысль о поездке в общественном транспорте или даже такси не вызывает у вас особого восторга или же для какого-либо случая вам нужен автомобиль с персональным водителем – нет проблем. В Гонконге есть фирмы, предоставляющие машину вместе с прекрасно знающим город шофером. Здесь вы можете рассчитывать на VIP подход и все приличествующие такому уровню обслуживания услуги. Есть только одно «но» – вряд ли вы найдете в таких фирмах русскоговорящий персонал. Но наш сайт нужен для того, чтобы сделать вашу поездку в Гонконг максимально приятной и удобной, поэтому мы нашли компанию, партнера нашего проекта, в которую вы можете обратиться. Это Hong Kong Exclusive – ваша личная машина в Гонконге, начиная от стандартного Мерседеса и до шикарного Бентли.
www.hong-kong.ru