Какое масло заливается: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей
Масло для Audi – какое масло заливать в двигатель и АКПП?
Автомобиль под маркой Audi впервые был выпущен в 1910 году компанией Августа Хорьха – из-за юридических сложностей владелец не мог использовать собственную фамилию в качестве брэнда, поэтому взял ее перевод (Audi на латыни означает «слышу»). Знаменитый логотип с изображением четырех колец появился после объединения в 1932 году автопроизводителей Audi, Horch, DKW и Wanderer в концерн Auto Union AG, однако до Второй Мировой войны использовался только на гоночных автомобилях, дорожные же сохранили прежние названия и символику четырех компаний. В послевоенные годы компания производила преимущественно компактные двухтактные автомобили под марками DKW и Auto Union, пока в 1965 году ее не приобрел концерн Volkswagen. Вместе с владельцем изменился и имидж компании – модельный ряд сместился в сторону более дорогих классов автомобилей, которые производились под брэндом Audi, не использовавшимся до этого с 1939 года.
QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40
В качестве моторных масел для Audi с бензиновыми двигателями, в которых требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и VW 502.00/505.00 TotalEnergies рекомендует использовать QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40. Они обеспечивают высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений и подходят для любых условий эксплуатации, включая спортивное вождение и движение в режиме старт-стоп. При этом, хорошая низкотемпературная текучесть масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 обеспечивает уверенный запуск мотора при любой погоде, а стойкость к окислению QUARTZ 9000 5W40 позволяет эксплуатировать его в наиболее тяжелых условиях.
Масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40 могут использоваться при замене масла в Audi всех модификаций, для которых предписан допуск 502.00 или 505.00.QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
QUARTZ 9000 5W40
QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30
Моторное масло класса Low SAPS нового поколения QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 соответствует наиболее строгим допускам концерна Volkswagen VW 504.00/507.00 и стандарту ACEA C3. Специалисты TotalEnergies рекомендуют это масло для Audi с дизельными двигателями, в инструкции по эксплуатации которых прописан данный уровень свойств, а так же для бензиновых моделей A7, A8 3.0 TFSI/ 4.2 FSI, Q7 3.0 TFSI, R8 и спортивных модификаций RS-линейки, в которых требуется уровень VW 504.00/507.00. Оно гарантирует максимальную защиту от износа и чистоту двигателя даже в режимах высокой нагрузки, а так же эффективную работу современных систем очистки выхлопа, в том числе в автомобилях, разработанных под экологические нормы Евро 5. QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 имеет низкое содержание в составе фосфора, серы и сульфатной зольности, что позволяет использовать это масло в двигателях Audi, оснащенных сажевым фильтром (DPF).
QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30
Трансмиссионные масла для Audi
Жидкости для автоматических трансмиссий FLUIDE XLD FE и FLUIDMATIC MV LV отличаются улучшенными фрикционными характеристиками и обеспечивают надежную передачу крутящего момента на колеса и плавность переключений, а значит, высокие показатели динамики и комфорта при эксплуатации автомобиля. Компания TotalEnergies рекомендует эти трансмиссионные масла для гидромеханических АКПП Audi, в тех случаях, когда требуется уровень свойств DEXRON III-H (VW TL 52162) — FLUIDE XLD FE и FLUIDMATIC MV LV при требованиях Volkswagen/ Audi G 052 533, G 055 005, G 055 540, G 055 162, G 060162.
FLUIDE XLD FE
FLUIDMATIC MV LV
Автомобилям с МКПП , в которых предписано масло отвечающее стандартам API GL-4 / API GL-5/ MT-1 подойдет трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно обладает высоким индексом вязкости и высокими антипенными свойствами. Его смазывающие свойства надежно предохраняют коробку от износа и коррозии, а технология FUEL ECONOMY обеспечивает снижение трения между деталями трансмиссии и повышает топливную экономичность.
TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.
Смотрите также:
Как залить масло в рохлю (гидравлическую тележку): инструкция, советы
Рохля достаточно часто используется для транспортировки груза в складских помещениях. Но, как и любое другое техническое устройство, она нуждается в регулярном обслуживании. Процедура замены масла не требует привлечения специалистов, и зато позволяет избежать поломки деталей.
Главное, знать, какое масло залить в рохлю и каким образом осуществляется этот процесс.
Как проверить уровень масла в рохле
Масло в рохлю необходимо добавлять для того, чтобы тележка оставалась в работоспособном состоянии и более качественно выполняла свои функции: обеспечивала плавность подъёма груза, была устойчивой и не выходила из строя, даже при больших нагрузках.
Уровень масла в рохле проверить абсолютно несложно. Для этого необходимо открутить крышку, куда заливается жидкость, посмотреть доходит ли уровень масла до максимальной отметки. Если нет, то следует произвести замену жидкости.
Когда меняется масло
Понять, что пришло время заменить масло на гидравлической рохле, можно по следующим признакам:
- Устройство не поднимает груз или делает это некачественно;
- Требуется прилагать много физических усилий, чтобы поднять груз даже на небольшую высоту;
- В области гидроузла видно, что протекает жидкость;
- Полное отсутствие масла в гидроузле.
Последний вариант возможен также при покупке изделия. Но в этом случае производитель указывает информацию в руководстве по эксплуатации. В других ситуациях завод-изготовитель может залить не совсем качественное или не подходящее масло, и уже через пару месяцев оно становится непригодным.
Какое масло заливать в рохлю
Очень важно знать не только, как залить масло в рохлю, но и как выбрать смазывающую жидкость. Ведь от качества масла зависит функциональность рохли. Гидроузлы тележки обслуживаются маслами гидравлической группы. При этом нужно обращать внимание на температурный режим эксплуатации и вязкость. Ведь слишком густое масло может привести к деформации элементов.
В зависимости от этого показателя жидкости делятся на три класса:
- Маловязкие;
- Средневязкие;
- Вязкие.
К первому классу относятся жидкости с индексом 5-15, ко второму — 22-32, к третьему — 46-150. Если необходимо масло для работы при низких температурах на улице, то выбирают ещё более высокий индекс — 200. Всесезонные работы рохли могут выполнять с маслом индекса 150, а для работы в летний период подойдёт масло с индексом 100.
Также необходимо обращать внимание на дополнительные присадки в масле: они улучшают антикоррозийные, противоизносные, антиокислительные и другие свойства. Для оптимальной работы рохли можно выбрать недорогое маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с четырьмя признаками — ВГМЗ, соответствующее ГОСТу.
Такой распространенный вид масла работает в широком температурном диапазоне: от — 40 до + 50 градусов. Его выпускают разные известные марки, нужно лишь учитывать особенности эксплуатации тележки.Также при выборе масла для рохли нужно обращать внимание на бренд — приобретать составы известных производителей — и стоимость.
Как заменить масло
Замена масла в рохле не требует от человека каких-либо специальных навыков или умений, а также покупки большого количества инструментов.
Нужно действовать следующим образом:
- Провести предварительный осмотр узла, выяснить, есть ли какие-либо повреждения, протечка вследствие технических проблем с конструкцией;
- Снизить давление в системе по максимуму;
- Открыть специальное отверстие для залива жидкости, которое расположено на корпусе цилиндра;
- Проверить уровень масла: доходит ли его высота до отметки завода-изготовителя;
- Если нет никаких проблем с деталями конструкции, нужно снять клапан и дать стечь старому масло из гидроузла;
- Затем нужно залить специальную промывающую жидкость два раза, чтобы полностью промыть ёмкость;
- Залить масло до заводской отметки — ни больше, ни меньше;
- Закрыть клапан или закрутить крышку, в зависимости от особенностей конструкции.
- Поработать рукояткой, поднимающий вилы, для того чтобы масло распределилось по всей гидравлической системе.
- Затем основа открыть клапан, проверить, и, если уровень масла снизился, долить жидкость до отметки.
Необходимо помнить, что инженерами уже определено, какой уровень жидкости должен находиться в гидравлической рохле. Поэтому нельзя ориентироваться «на глаз», заливать большее или меньшее количество жидкости, чтобы избежать поломок тележки.
Если же после замены масла наблюдаются какие-либо проблемы с работой устройства, нужно выяснить, протекает ли жидкость, проверить качество уплотнительных колец, работу троса подъемного механизма и определить, имеются ли какие-либо повреждения корпуса.
Правила и советы
Чтобы масло всегда оставалась пригодным для замены в рохле, нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Хранить состав в чистой таре или в заводской ёмкости;
- Перед заменой масла обязательно нужно очищать накопившуюся грязь;
- Новая жидкость заливается только из чистой ёмкости;
- Срок хранения масла после открытия бутылки составляет около 2 лет;
- Если нужно было слить из гидроузла хорошее масло, то перед повторной его заливкой, необходимо убедиться, что в него не попали посторонние частицы.
Заключение
Масло является рабочей жидкостью для любой гидравлической системы — без него она выйдет из строя. Своевременная правильная замена смазывающего раствора может быть проведена самостоятельно.
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?
Выбираем жидкость для АКПП
Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.
Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.
Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП
Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.
Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.
Подбор масла АКПП по марке автомобиля
Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?
Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.
В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.
Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR
Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?
Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.
Какое масло заливать в АКПП Audi?
В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.
Какое масло заливать в АКПП Toyota?
Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.
На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.
Какое масло заливать в АКПП Ford?
В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.
Какое масло заливать в PowerShift?
Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A
Какое масло заливать в АКПП Mercedes?
Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236. 9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.
Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME
Какое масло заливать в АКПП BMW?
На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.
Какое масло заливать в АКПП Volvo?
Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.
Какое масло заливать в АКПП Peugeot?
На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.
Какое масло заливать в АКПП Opel?
Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.
Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?
Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.
Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?
Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.
Для вариаторов используется масло FLUID-
Какое масло заливать в АКПП Nissan?
Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.
Какое масло заливать в АКПП HONDA?
До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.
Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1
Особенности технологии замены жидкости в автомате
Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.
Состояние масла в АКПП можно определить по цвету
Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.
Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.
Как проверить состояние масла в АКПП Видео
Какое масло заливать в редуктор
1. Какое масло заливать в редуктор.
Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:
Режим работы |
Группа масел при температуре внешней среды | ||
от -40 до 0 | от -10 до +25 | от +15 до +50 | |
Непрерывный | 1 | 3. 4 | 4 |
Повторно-кратковременный | 1 | 2.3 | 3 |
Группа смазки | Основные | Дублирующие |
1 |
АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 |
—— Цилиндровое легкое 11 |
2 |
ИГП-114 ТУ 38 101413-78 | ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52 |
3 |
ИГП-152 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52 |
4 | ИГП-182 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 |
Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.
Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).
Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:
Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:
Типоразмер редуктора | Обьем зал. масла, л |
Марка масла | Температура окружающей среды |
1Ц2У-100 | 1,1 | Индустриальное И-40А и И-50А | +45…-15 |
1Ц2У-125 | 1,4 | ГОСТ 20799-88 | |
1Ц2У-160 с алюминевым кор. | 2,9 | Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 | +50…-20 |
1Ц2У-160 с чугунным кор. | 4,5 | ГОСТ 23652-79 | +50…-25 |
1Ц2У-200 | 9 | ||
1Ц2У-250 | 15 |
Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.
Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.
Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.
Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.
Моторное масло: о чем молчат дилеры
Развенчаем самые распространенные мифы о моторных маслах, многие из которых были выдуманы автокомпаниями и их дилерами
Дарья Учеватова
Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно
Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю. Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell. И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла — к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.
Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя
Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai. Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это — способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются. Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.
Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях
Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.
Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще
С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.
Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя
В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.
Материал подготовлен экспертом компании Valvoline
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
можно использовать автомобильное или нет?
Содержание:
При использовании техники активных видов не стоит забывать про её обслуживание, следить за общим состоянием квадроцикла и вовремя менять или доливать технические жидкости. От этого зависит срок службы техники.
Используя только оригинальные комплектующие и моторные масла для квадроцикла, рекомендованные производителем техники, можно в полной мере ощутить «кайф» от владения такой машиной, поскольку она не подведет, в какой бы трудной ситуации Вы не оказались.
Можно ли использовать автомобильное масло для квадроцикла
Использовать обычное автомобильное моторное масло для мотовездеходной техники нельзя. Рассмотрим основные причины.
Причина №1 Условия эксплуатации квадроциклов
Характеризуются запыленностью атмосферы, частой работой на холостых оборотах и регулярным поездками по бездорожью.
Причина №2 Конструкционная особенность двигателей
Малый объем картера, увеличенная циркуляция масла и высокая термическая нагрузка на двигатель, связанная с его высокой теплонапряженностью. Поэтому в реальных условиях эксплуатации квадроцикла только специальное масло, разработанное в соответствии с требованиями мотопроизводителя, а также с учетом реальных условий эксплуатации мотовездеходной техники способно надежно защитить двигатель.
Так, масла CFMOTO G-Motion 4Т 5W-40 и 10W-40, разработаны компанией «Газпромнефть-смазочные материалы» специально для квадроциклов CFMOTO. Линейка CFMOTO G-Motion 4Т 5W-40 и 10W-40 представляет собой полусинтетические моторные масла для квадроцикла, произведенные на основе синтетических и высокоочищенных минеральных базовых масел.
Моторное масло CFMOTO G-Motion для мотовездеходов.Преимущества масел
Основным преимуществом CFMOTO G-Motion 4T 5W-40 для потребителя является возможность применять продукт в широком диапазоне рабочих температур: например, масло обеспечивает холодный запуск двигателя вплоть до -30 0 С.
В свою очередь, CFMOTO G-Motion 4T 10W-40 обеспечивает повышенную защиту двигателя при очень высоких нагрузках за счет сохранения стабильной масляной пленки.
Есть и другие особенности именно этих масел, показывающие, что они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, которые не раз подтверждались испытаниями масел в реальных условиях (см. Презентацию результатов испытаний).
Смазочные материалы для деталей квадроцикла
Подбирая масло для двигателя квадроцикла, кстати, не стоит забывать и о других деталях квадроцикла, нуждающихся в смазке.
Трансмиссионное масло для квадроциклов
Например, для редукторов и раздаточных коробок требуется трансмиссионное масло, которое также «срабатывается» и нуждается в регулярной замене. Проверять масло необходимо каждое ТО (ТО проводятся согласно регламенту, описанному в Сервисной Книжке, которую можно скачать на странице каждого квадроцикла (см. файлы для скачивания, например, CFMOTO X8 Basic Restyle). Как правило, меняют масло в 1е ТО (первые 500 км), а после – через ТО, то есть 3000 км, 6000 км и т. д.
Компания CFMOTO рекомендует трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90.
Трансмиссионное масло для квадроциклаСмазка для подвески мотовездехода
Также надо регулярно обновлять и пластичную смазку (элементы подвески, карданные шарниры и т. д.) которая, со временем набирает в себя грязь, и вымывается водой. Поэтому рекомендуем применять водостойкую многоцелевую смазку на основе литий-комплексного загустителя Gazpromneft Grease LX EP 2.
многоцелевая смазка Gazpromneft Grease LX EP 2.Тормозная жидкость для квадроцикла
Тормозная жидкость со временем постепенно забирает воду из воздуха и начинает закипать при все более низких температурах, что не лучшим образом сказывается на вашей безопасности.
Для квадроциклов CFMOTO своя линейка рекомендуем использовать проверенную временем тормозную жидкость G-Energy Expert DOT 4 (комментарий — G-Energy Expert – это название бренда/производителя, а DOT-4 и DOT-3 это эксплуатационные классы тормозной жидкости, различающиеся, в основном, температурой кипения. Как правило, жидкости разного класса обратно заменяемы (кроме силиконовых тормозных жидкостей – их смешивать с другими нельзя), то есть, можно вместо DOT-3 использовать DOT-4, но ни в коем случае не наоборот. CFMOTO рекомендует пользоваться более современной тормозной жидкостью класса DOT-4 для повышения безопасности и увеличения срока службы тормозной системы).
Антифриз для квадроцикла
Как можно заметить, антифризы отличаются цветом, но важно помнить, что цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает. При этом, следует учитывать, что «кислотный» цвет антифриза свидетельствует лишь о том, что в составе присутствует флуоресцентная добавка, играющая важную роль при диагностике системы охлаждения – места утечки охлаждающей жидкости устанавливаются (светятся) при освещении подкапотного пространства ультрафиолетом.
Совет эксперта:
Поэтому при выборе антифриза нельзя руководствоваться правилом «цвет к цвету». Охлаждающие жидкости одного цвета могут обладать совершенно разным составом, что может привести к поломке квадроцикла.
CFMOTO рекомендует использовать для охлаждения двигателя антифриз на основе этиленгликоля и присадок гибридной технологии — G-Energy Antifreeze NF 40.
Как часто нужно смазывать карданный вал?
Необходимо смазывать шлицевые соединения карданных валов и карданные шарниры после каждых 800 км пробега, после мойки под давлением или погружения в водоем, перед консервацией. Используйте только специальную смазку для карданных шарниров.
Найти масла, технические жидкости CFMOTO G-Motion и смазки для квадроциклов вы можете в любом дилерском центре CFMOTO на территории России.
Масла CFMOTO G-Motion: бери и катайся!
Какое масло заливать в коробку передач авто
Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой.
Масло для механической коробки
Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.
Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.
По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.
Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок — GL5).
Масло для «автомата»
Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.
Automatic Transmission Fluids (ATF)
Жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).
В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV.
Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.
Следует выбирать масло для коробки передач исходя из технической документации к автомобилю. Отметим, что на многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше раз в 4-5 лет менять его.
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом
Контроль моторного масла — фундаментальная часть владения автомобилем и его обслуживания. Моторное масло обеспечивает смазку и плавность работы двигателя. Но, учитывая все разнообразие типов масел, вам может быть интересно, можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом (или наоборот).
Продолжайте читать, чтобы узнать, что происходит, когда вы добавляете синтетическое масло в обычное или «обычное» масло, возможные последствия смешивания типов моторного масла и почему получение профессиональной помощи при переходе с одного типа моторного масла на другой может быть самым разумным шагом.
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?
Короткий ответ… да.
Если у вас нет выбора, добавление синтетического масла к обычному маслу может помочь вам в крайнем случае. Однако это должно быть лишь временным промежутком, пока вы не доберетесь до ближайшего поставщика услуг по замене масла. Если вы хотите найти баланс между доступностью обычного масла и преимуществами синтетического масла, выберите профессионально смешанную синтетическую смесь.
Поскольку моторные масла обычно производятся из одних и тех же ингредиентов (базового масла и присадок), они обычно совместимы при смешивании. (Американская нефтяная промышленность фактически требует, чтобы все моторные масла, производимые в США, были совместимы друг с другом.) Различия в основном сводятся к процессу переработки нефти. Обычное масло, хотя и дешевле синтетического, менее очищено и может приводить к большему накоплению шлама и мусора в двигателе в будущем. С другой стороны, синтетическое масло немного дороже, но содержит меньше примесей и, следовательно, может дольше сохранять ваш двигатель чистым и смазанным.Синтетическое масло Pennzoil на самом деле даже чище, так как оно не производится из сырой нефти. Это первое моторное масло, изготовленное из природного газа. Узнайте больше об ингредиентах пеннзойла в этом видео.
Имейте в виду, что смешивание синтетического и обычного масла ослабляет положительный эффект синтетического масла более высокого качества. Это не только обесценит ваши вложения в синтетическое масло, но также может привести к тому, что вам потребуется замена масла раньше, чем ожидалось.
Также учтите, что, хотя моторные масла содержат одни и те же основные ингредиенты, каждое из них имеет разные присадки, химические свойства и моющие средства.Смешивание различных типов может дестабилизировать ваше моторное масло, снизить его эффективность и повлиять на производительность вашего двигателя.
Самый разумный выбор — придерживаться того типа масла и интервалов замены масла, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля, и обращаться к местным специалистам по уходу за автомобилем за доступными услугами. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о правильном классе вязкости и рекомендациях по характеристикам, требуемым для вашего автомобиля.
Стоит ли доливать масло в машину?
Важно поддерживать безопасный и чистый уровень масла, чтобы избежать проблем с двигателем. Многие люди делают это, доливая моторное масло между заменами масла. Часто так смешиваются моторные масла.
Хотя периодическая доливка масла обычно допустима, замена масла — это всегда лучший способ обеспечить бесперебойную работу двигателя. Если вам необходимо долить масло, попробуйте использовать масло того же типа, которое уже установлено в вашем автомобиле, чтобы не потерять его преимущества.
Как всегда, перепроверьте график обслуживания, рекомендованный производителем, или посетите пункт обслуживания Tyres Plus, чтобы получить все рекомендации по обслуживанию и типу масла без давления.
Смена типа моторного масла
Вы думаете о замене моторного масла на другой тип? Переключиться легко! Посетите ближайший к вам магазин Tyres Plus и попросите заменить масло на масло Pennzoil по вашему выбору. Если вы не уверены, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, наши сертифицированные специалисты готовы ответить на все ваши вопросы.
Что произойдет, если вы выберете неправильное моторное масло
Дата: 16 августа 2019 г.
Автор: Грэм Хенвуд
Моторное масло часто называют источником жизненной силы вашего автомобиля; он проходит через весь механизм и гарантирует, что все различные компоненты могут работать в гармонии, поэтому легко понять, почему так важно использовать правильный.Что может случиться, если вы по ошибке вставите не тот? Давайте посмотрим на симптомы и расскажем, как использовать неподходящее масло для вашего автомобиля.
Для чего используется моторное масло?
Моторное масло поддерживает работу вашего автомобиля несколькими способами. Он смазывает детали двигателя, поэтому они могут легко двигаться вместе, предотвращая нагревание и трение. Он также действует как насос, и, когда оно движется вокруг масла, отводит тепло от цикла сгорания, который представляет собой процесс, через который детали двигателя проходят, чтобы ваш автомобиль продолжал движение.
Со временем ваше масло разрушится при регулярном использовании и станет более жидким и загрязненным грязью в вашем двигателе, что будет препятствовать его способности хорошо смазывать и влиять на производительность вашего автомобиля, поэтому вы должны регулярно заменять его либо в сервисе, либо если вы заметили любой из вопросов ниже.
Какое масло мне использовать?
Чтобы узнать, какое масло рекомендуется для вашего автомобиля, обратитесь к справочнику производителя или позвоните в местный гараж и спросите эксперта.Различные типы масла обладают разными свойствами, поэтому вам необходимо убедиться, что вы используете подходящее для вашего автомобиля масло. Масла различаются по весу и толщине (известной как вязкость), и вам нужна оптимальная вязкость, чтобы хорошо проходить через ваш двигатель.
Признаки того, что вы использовали неправильное масло
Если вы использовали неподходящее масло, вы можете обнаружить, что двигатель работает громче или издает тикающий звук после запуска, потому что деталям приходится усерднее работать, чтобы начать работу. Это также может быть проблемой в холодную погоду, если масло слишком густое и не может так легко обойти двигатель, как следовало бы, что затрудняет запуск автомобиля.
Вы можете заметить несколько масляных пятен в гараже или под автомобилем, потому что использование неподходящего масла может привести к утечкам, или вы можете почувствовать запах гари во время вождения. Если масло не работает должным образом, детали двигателя могут быть недостаточно хорошо смазаны и вызвать трение, которое может привести к сгоранию масла. Это определенно предупреждающий знак, и с ним нужно быстро бороться.
Вы также можете почувствовать, что заправляете машину чаще, и это тоже может быть связано с маслом.Если масло, которое вы использовали, слишком тяжелое и густое для нормальной работы, это означает, что вашему двигателю приходится работать больше, чтобы продолжать работу, и он будет сжигать топливо быстрее.
Что с этим делать
Ваш автомобиль по-прежнему будет работать с неправильным типом масла в двигателе, и иногда вы можете прогнать его до следующего обслуживания, но мы не рекомендуем это делать. Если вы поймете, что по ошибке использовали не тот продукт, или у вас появятся какие-либо симптомы, о которых мы говорили, вам следует проверить свой автомобиль и заменить масло, чтобы избежать долговременных повреждений.
Если вам нужна консультация по этому или другому вопросу, связанному с автомобилем, наши специалисты всегда готовы помочь, так что не сомневайтесь! Позвоните нам сегодня, и мы будем рады помочь вам снова начать ездить на автомобиле. Взгляните на отличные отзывы, полученные от наших клиентов.
10 Замена масла Вопросы и ответы
От ротации шин до тормозов — автомобилям нужно много времени, чтобы оставаться в боевой форме. Один из самых важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваш автомобиль работал более плавно и дольше, — это поддерживать моторное масло в двигателе свежим и чистым, не забывая привозить его для регулярной замены масла.Проявите немного любви к своей машине и читайте ответы на самые насущные вопросы по замене масла.
1. Зачем нужна замена масла?
Короче говоря? Вашему двигателю необходимо масло, чтобы работать без сбоев и избежать возникновения сложных (и дорогостоящих) проблем в будущем.
Более длинная история? Есть три основные причины, по которым вашему двигателю регулярно требуется моторное масло, а также свежее моторное масло.
- Во-первых, масло смазывает все движущиеся части вашего двигателя, чтобы все работало бесперебойно.
- Во-вторых, он помогает предотвратить перегрев автомобиля (и задымление на шоссе!) За счет уменьшения трения, передачи тепла и поглощения побочных продуктов сгорания.
- В-третьих, правильный уровень масла обеспечивает нормальную работу всего оборудования, поэтому система двигателя не голодает.
Когда уровень масла становится слишком низким или масло становится слишком старым, моторное масло не может должным образом выполнять эти три функции, и вы можете столкнуться с неприятными проблемами, такими как сокращение срока службы двигателя, заедание поршневых колец и перегрев. Регулярно меняя масло, вы можете поддерживать двигатель в хорошем состоянии и обеспечивать наилучшую защиту всех его частей.
2. Когда нужно менять масло?
Следуйте спецификациям, установленным производителем вашего автомобиля, так как разные двигатели имеют разные потребности. Когда вы меняете масло, вы получаете удобную маленькую наклейку, которая напомнит вам, когда нужно менять масло в следующий раз, в зависимости от времени или пробега.Традиционная мудрость гласит, что вам следует менять масло каждые 3 месяца или 3000 миль. (И, как всегда, принесите свою машину, чтобы проверить ее, если вы заметили проблемы с производительностью или масляные пятна до этого момента.)
Пришло время заменить масло? Запланировать встречу.
3. Что происходит при замене масла?
Во время замены масла мы делаем больше, чем просто заливаем новое масло в двигатель. Мы удалим ваше старое, густое масло и заменим его полностью синтетическим маслом, синтетическим маслом, обычным маслом или маслом с большим пробегом, в зависимости от потребностей вашего автомобиля. Мы также заменим и утилизируем ваш масляный фильтр и проведем вежливый осмотр, который включает проверку жидкости, освещения и аккумулятора, чтобы убедиться, что вы уезжаете с уверенностью в безопасности своего автомобиля.
4. Почему я должен делать полную замену масла, а не просто доливать его?
Когда вы добавляете новое моторное масло, чтобы вернуть уровень масла в норму, старое, липкое, грязное масло не исчезает — оно просто смешивается с новым, свежим, чистым маслом.Это увеличивает нагрузку на новое масло и мешает ему работать так хорошо, как могло бы. Обязательно долейте масло, если вы оказались в аварийной ситуации с низким уровнем масла, но обязательно выполните полную замену масла!
5.
Могу ли я менять марку масла между заменами масла?Если моторное масло соответствует классу вязкости и спецификациям моторного масла, указанным в руководстве пользователя, смена моторного масла не будет проблемой.Фактически, мы рекомендуем поговорить с вашим техническим специалистом, чтобы узнать, есть ли у нас моторное масло, которое обеспечивает более высокие характеристики, чем то, что вы используете в настоящее время! И да, вы можете легко переключаться между синтетическими и обычными моторными маслами!
6. Чем отличается замена масла в дизельных автомобилях?
Дизельные моторные масла содержат большее количество присадок, чем бензиновые моторные масла, поскольку дизельные двигатели обычно более грязные.Что касается трудозатрат, дизельные двигатели на самом деле не требуют особого ухода, хотя они, как правило, требуют более частой замены масла и фильтров.
7.
Слить масло с помощью сифона или слить?Традиционно замена масла включает его слив (также как и использование силы тяжести для выполнения всей грязной работы). В последние годы набирает популярность метод всасывания (известный как «сифонирование»). Эти новые сифонирующие машины, используя метод, адаптированный для моторных лодок, прикрепляют к масляному щупу и всасывают масло из двигателя.Есть некоторые разногласия по поводу того, какой метод лучше всего удаляет масло, но все согласны с тем, что замена масла является обязательной!
8. Что лучше менять масло, когда на улице жарко или холодно?
Подсказка: важно менять масло круглый год. Однако, если на улице холодно, вы можете поработать двигатель на 5 минут перед заменой масла, чтобы масло легко вытекало из сливной пробки при замене масла.
9. Могут ли холода повлиять на замену масла?
Всегда следуйте инструкциям по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить надлежащий интервал замены масла. Интервалы замены масла НЕ зависят от температуры наружного воздуха!
10. Могу ли я самостоятельно заменить масло?
Менять масло не только неудобно (особенно если вы уютно одеваетесь в парку в эти холодные зимние месяцы!), Но также это может быть рискованно и грязно.Непрофессионал, оказывающий услугу, увеличивает риск ошибки или упущения из виду уже существующей проблемы. Узнайте, почему вы можете дважды подумать о замене собственного масла, чтобы узнать больше о том, чтобы доверить двигатель вашего автомобиля квалифицированному специалисту.
Остались вопросы? У вашего доверенного специалиста в вашем районе Firestone Complete Auto Care есть ответы. Зайдите или позвоните нам сегодня!
Смешайте масло и воду
Ключевые концепции
Химия
ПАВ
Плотность
Полярность
Введение
Возможно, вы слышали, как люди говорят: «Эти двое смешиваются, как масло и вода», когда они описывают двух людей, которые не ладят. Возможно, вы также заметили блестящее масло, плавающее на поверхности луж после дождя. В обоих случаях вы понимаете, что вода и масло плохо сочетаются друг с другом, но задумывались ли вы, почему? В воде может раствориться еще очень многое — почему не масло? В этом упражнении мы узнаем, что делает масло таким особенным, и попробуем воплотить в жизнь невозможное: смешать масло и воду!
Фон
В отличие от многих других веществ, таких как фруктовый сок, пищевые красители или даже сахар и соль, масла не смешиваются с водой.Причина связана со свойствами масла и воды. Молекулы воды состоят из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Помимо этой очень простой структуры, молекулы воды полярны, что означает неравномерное распределение заряда по молекуле воды. Вода имеет частичный отрицательный заряд на атоме кислорода и частичный положительный заряд на атомах водорода. Эта полярность позволяет молекулам воды образовывать прочные водородные связи друг с другом между отрицательно заряженным атомом кислорода одной молекулы воды и положительно заряженными атомами водорода другой. Другие молекулы, такие как соли и сахара, также могут растворяться в воде из-за ее полярности. Заряды на обоих концах молекулы воды помогают разрушить химические структуры других молекул.
Масла, напротив, неполярны, и в результате их не привлекает полярность молекул воды. На самом деле масла гидрофобны, или «водобоязнь». Молекулы масла не притягиваются к молекулам воды, а отталкиваются от них. В результате, когда вы добавляете масло в чашку воды, они не смешиваются друг с другом.Поскольку масло менее плотное, чем вода, оно всегда будет плавать на поверхности воды, создавая поверхностный слой масла. Возможно, вы видели это на улицах после сильного дождя — на некоторых лужах с водой будет плавать слой масла.
В этом упражнении мы проверим силу поверхностно-активных веществ, которые помогают нам смешивать масло и воду. В качестве поверхностно-активного вещества мы будем использовать средство для мытья посуды, которое помогает снизить поверхностное натяжение между маслом и водой, поскольку оно амфифильное: частично полярное и частично неполярное. В результате моющие средства могут связываться как с молекулами воды, так и с молекулами масла.Мы увидим результаты этого свойства в этом упражнении!
Материалы
- 2 прозрачные пластиковые бутылки для воды с крышками
- 2 стакана воды
- Полстакана масла (оливковое, кулинарное или растительное масло подойдет)
- Жидкое мыло для мытья посуды
- Часы или таймер
- Перманентный маркер
- Мерный стакан
- Мерная ложка
- Пищевой краситель (по желанию)
Препарат
- Удалите все этикетки с бутылок с водой.
- Отметьте бутылки маркером: на первом напишите «Масло + Вода», а на втором — «Масло + Вода + Мыло». Напишите этикетки как можно ближе к крышкам бутылок.
- Налейте в каждую бутылку по стакану воды.
Процедура
- Тщательно отмерьте и налейте четверть стакана масла в бутылку с надписью «Масло + вода». Поставьте бутылку на столешницу или ровную поверхность, наблюдая за водой и маслом. Масло опускается на дно бутылки, ложится на воду или смешивается с ней?
- Повторите этот шаг, добавив четверть стакана масла в бутылку с надписью «Масло + вода + мыло». Масло опускается на дно, ложится на воду или смешивается с ней?
- Осторожно добавьте три столовые ложки средства для посуды в бутылку с надписью «Масло + вода + мыло». Постарайтесь не трясти бутылку при добавлении средства для мытья посуды.
- Убедитесь, что крышки от бутылок плотно прикручены к каждой бутылке.
- Держа флакон в каждой руке, энергично встряхните флакон в течение 20 секунд.
- Поставьте бутылки на ровную поверхность с большим количеством света.
- Отметьте время на часах или установите таймер на 10 минут.
- Обратите внимание на содержимое каждой бутылки. Подносите их к свету по очереди, чтобы вы могли четко видеть, что происходит внутри бутылки. Что-нибудь изменилось, когда вы встряхнули бутылки? Смеси выглядят одинаково в обоих? Если нет, то чем они отличаются? Как бы вы объяснили наблюдаемые различия?
- По прошествии 10 минут посмотрите на содержимое бутылок и обратите внимание на изменения. Как выглядит масло и вода в каждой бутылке? Масло смешалось с водой, опустилось на дно или поднялось наверх?
- Дополнительно: Добавьте в воду пищевой краситель, чтобы получить эффект лавовой лампы.
- Extra: Протестируйте другие типы мыла, такие как зубная паста, мыло для рук и шампунь, смешав их с маслом и водой.
Наблюдения и результаты
В этом упражнении вы объединили масло и воду, а затем наблюдали, как добавление средства для мытья посуды изменило свойства этой смеси.Сначала вы должны были заметить, что когда вы добавляли масла в воду, они не смешивались. Вместо этого масло создавало слой на поверхности воды. Это потому, что масло менее плотное, чем вода, и поэтому всплывает на поверхность. Когда вы встряхивали бутылку с маслом и водой, вы могли заметить, что масло распалось на крошечные шарики. Однако эти бусинки не смешивались с водой. После того, как вы оставите бутылку с маслом и водой на 10 минут, вы должны были заметить, что масло и вода снова начали разделяться почти сразу, а еще через 10 минут в вашей бутылке снова были два отдельных слоя.
Напротив, вы должны были обнаружить, что встряхивание бутылки «Масло + вода + мыло» приводило к образованию большого количества пены, но вместо того, чтобы сразу начать разделяться, смесь была мутного желтого цвета. В конце концов масло и вода должны были снова разделиться на два слоя, но эти слои должны были казаться менее отчетливыми и более мутными, чем слои в вашей бутылке с маслом и водой.
Разница между двумя бутылками возникает из-за добавления средства для мытья посуды в бутылку «Масло + вода + мыло». Молекулы моющего средства могут образовывать связи как с молекулами воды, так и с молекулами масла. Следовательно, хотя масло и вода технически не смешиваются друг с другом, молекулы средства для мытья посуды действуют как мост между молекулами масла и воды. В результате молекулы масла и воды не разделены четко в бутылке. Вместо этого вы видите мутную смесь, образовавшуюся в результате масляных, мыльных и водных цепочек, которые вы создали при добавлении средства для мытья посуды.
Больше для изучения
Goo-Be-Gone: Очистка разливов нефти, от приятелей науки
Сделайте свою собственную лавовую лампу, от Scientific American
Химия чистоты: сделайте собственное мыло для изучения синтеза мыла, от науки Друзья
Научная деятельность для всех возрастов !, от Science Buddies
Эта деятельность предоставлена вам в сотрудничестве с Science Buddies
Переработка / утилизация отработанного масла
Знаете ли вы, что отработанное моторное масло никогда не изнашивается? Он просто загрязняется, и его можно переработать, очистить и использовать снова. Переработка отработанного моторного масла позволяет сохранить природный ресурс (масло) и не вредить окружающей среде. Масло моторное на землю налито, в ливневую канализацию или выбрасывать в мусорные баки (даже в запечатанных контейнерах) может загрязнить почву, грунтовые воды, ручьи и реки. Это тоже незаконно. Утилизация отработанного моторного масла снижает угрозу загрязнения. Когда вы берете свой использованный масло в сертифицированный центр по переработке, вы защищаете окружающую среду, сохраняете ценный ресурс и получаете за это деньги.Это выигрышная комбинация!
Как утилизировать отработанное моторное масло
Для общественности: Вы можете сдать свое масло в проверенный центр сбора (CCC). Во многих общинах есть программы утилизации обочин, которые позволяют оставлять масло на обочине (правильно упакованное). Или вы можете заменить масло на станции техобслуживания, которые перерабатывают масло для вас. Посетите нашу веб-страницу для получения дополнительной информации.
Предприятия: Предприятия, производящие небольшое количество отработанного масла, могут использовать те же варианты, что и обычные люди.Сертифицированные центры сбора (CCC) могут установить максимальный дневной лимит в 5 галлонов. отработанного масла на человека в день. Если CCC имеет емкость бака, они могут установить дневной лимит до 55 галлонов на человека в день. При большом количестве отработанного масла рекомендуется заранее вызвать CCC. Если вы используете большее количество, вы можете иметь право зарегистрироваться в качестве промышленного генератора. Вы должны будете забрать отработанное масло в сертифицированный перевозчик.
Фермеры и владельцы ранчо: Фермеры и владельцы ранчо имеют те же возможности, что и другие предприятия и широкая публика.Они также могут сдать (бесплатно) до 55 галлонов отработанного масла в определенные участвующие центры сбора.
Сертифицированные перевозчики доставляют масло из центров сбора или генераторов на предприятие по переработке отходов.
О сертифицированных центрах
CalRecycle поощряет переработку отработанного моторного масла путем сертификации центров сбора отработанного масла по всему штату. Сертифицированные центры сбора отработанного масла примут использованное моторное масло у населения и будет платить вам 40 центов за галлон.Большинство центров потребляют до пяти галлонов за раз.
А как насчет загрязненного масла?
Сертифицированные менеджеры центров отработанного масла не принимают отработанное моторное масло, которое было загрязнено другими жидкостями, такими как антифриз, растворители, бензин или вода. Поэтому, пожалуйста, ни с чем не смешивайте отработанное масло. Однако, если ваше отработанное масло загрязнено, Менеджер вашего сертифицированного центра подскажет, куда отнести его для надлежащей утилизации. Кроме того, вы можете получить информацию на своем связаться с местным правительством по поводу того, как поступать с подозреваемым загрязнением нефти.
Объявления для общественных служб
Миф о 3000 миль: Аудио (00:00:30) | PDF Transcript (2008) Подробнее . ..
Как вы думаете, как часто в вашем автомобиле требуется замена масла? YouTube (00:00:30) | Расшифровка стенограммы в формате PDF (2013)
Вторичная переработка отработанного масла (2007)
- Английский язык (Отработанное масло следует утилизировать): YouTube (00:00:32)
- Английский язык (Использованное масло всегда следует утилизировать): YouTube (0 : 26)
- En Español (Recicle Aceite Usado): YouTube (00: 0: 26)
Вы меняете собственное масло?
Если да, не забудьте утилизировать отработанное масло и масляные фильтры, чтобы обеспечить безопасность и чистоту Калифорнии.Воспользуйтесь интерактивной формой на нашем сайте, чтобы
узнайте, где можно утилизировать отработанное масло и масляные фильтры. Большинство автопроизводителей больше не рекомендуют менять масло каждые 3000 миль. Многие предлагают 7 500 миль и более. Визит
наш
Посетите веб-страницу «Ваш номер», чтобы узнать, как часто следует менять масло в автомобиле!
(0:30) | YouTube |
PDF Стенограмма (2012)
Ароматические секреты помазания коронации королевы .
..Недавний захватывающий документальный фильм BBC «», рассказывающий о закулисье коронации королевы 2 июня 1953 года, содержал ароматный секрет для проницательных поклонников ароматов… вы заметили?
Когда мы обсуждали древние ритуалы помазания монарха, наши глаза были привлечены к самому маслу — довольно нелепо хранящемуся в потрепанной старой коробке и бутылке Guerlain ‘s Mitsouko !
Можем ли мы признать, что испытываем кратковременный трепет от того, что BBC открыла нашу королеву как тайного парфюмерного мастера, который настоял на том, чтобы ее помазали сказочным шипром? Мы определенно подумали о том, чтобы креститься в Мицуко, но оказалось, что это всего лишь бутылка и коробка.Ну что ж. Как бы то ни было, ведь история рецепта масла раскрылась довольно вкусно…
Масло было изготовлено из секретной смеси кунжута и оливкового масла, содержащего амбры , циветты , цветов апельсина , роз , жасмина , корицы , мускуса и бензоина — на самом деле звучит довольно восточно по своему составу — и наверняка пахло великолепно.
Ритуал помазания всегда скрыт от посторонних глаз — это личное время для монарха, чтобы поразмышлять о своих обязанностях и значении прикосновения к этому маслу — и поэтому четыре Рыцаря Подвязки держали навес над Королевой и телевизор камеры почтительно отвернулись, когда архиепископ помазал ее благоухающим священным маслом на ее руки, грудь и голову.
Довольно ароматное воспоминание.
Фактически, склянка с оригинальным маслом была уничтожена во время бомбардировки Благочиния в мае 1941 года. Фирма химиков, которые смешивали последнее известное масло для помазания, обанкротилась, поэтому новая компания Savory and Moore Ltd. Хирург-аптекарь попросил приготовить новый запас, основанный на древнем рецепте, для коронации. Нам бы очень хотелось, чтобы они и для нас приготовили партию.
Во время ритуала ароматное масло было перелито из ампулы Карла II (сосуд в форме орла, показанный выше) в ложку XII века.Можно представить, что руки архиепископа, должно быть, немного дрожали во время этой процедуры — слава богу, за этот навес. Между тем хор исполнил одну из самых захватывающих и драматичных песен в истории: «Священник Садок». Эти слова взяты из первой Книги царей, и их пели на каждой коронации, начиная с коронации короля Эдгара в 973 году, но ритуал помазания еще древнее, он восходит к тому времени, когда царь Соломон предположительно был помазан самим Садоком в 10 веке до нашей эры.
Конечно, остальная часть коронации была необычайной демонстрацией великолепных драгоценностей и одежд и особенностей исторических традиций, разыгрываемых «как балет», как описано в программе, но наши умы все время возвращались к тайнам елея помазания, какого Королева, должно быть, подумала, как она нюхала его (она впервые почувствовала запах масла?) и как оно до сих пор очаровательно хранится в той грязной старой бутылке и коробке с Мицуко.
Итак, кому когда-то принадлежала эта бутылка? Кем бы они ни были, мы поздравляем их с их вкусом…
Те из вас, кто пропустил этот документальный фильм, могут посмотреть его, пока он еще находится на BBC iPlayer .
Автор: Сьюзи Найтингейл
Безопасных и эффективных способов утилизации растительного масла (издание 2021 года)
Это старый, но полезный вариант, потому что это отличный способ хранить отработанное масло для жарки перед повторным использованием его для другого блюда.Еще одно преимущество этого варианта заключается в том, что он также позволяет повторно использовать старые банки.
Вот что вам нужно сделать:
- После того, как вы закончили жарку, вы можете просто оставить использованное кулинарное масло в летающей сковороде, чтобы оно остыло.
- Достаточно остыть, теперь можно осторожно переложить в стеклянную емкость.
- Плотно закройте емкость.
- Обязательно храните использованное растительное масло отдельно в зависимости от того, для какого типа посуды вы использовали растительное масло.Например, не смешивайте использованное растительное масло из жареной курицы с использованным растительным маслом, которое вы использовали для жарки некоторых морепродуктов. Здравый смысл подсказывает нам, что эти вкусы плохо сочетаются друг с другом.
- После этого вы можете безопасно хранить стеклянную тару в кладовой или на кухонных полках.
Хранение отработанного кулинарного масла в стеклянных банках — один из эффективных способов отсрочить утилизацию / переработку смазки. Конечно, вы не сможете использовать его неограниченное количество раз.Однако в зависимости от таких факторов, как то, что вы готовите (мясо / овощи), сколько еды вы готовите и температура приготовления, вы можете получить от 2 до 6 (максимум) повторных использований в процессе приготовления. масло.
Дополнительный совет:
Чтобы максимально использовать использованное масло для жарки и защитить его от «примесей», один из распространенных кухонных приемов — это положить небольшое ситечко или кусок грубой ткани на горлышко стеклянной банки. как вы его наливаете. Это позволяет эффективно процедить любые кусочки жидкого теста или другие продукты.