Какой бензин лучше лить: Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? — журнал За рулем

Содержание

Какой бензин заливать: 92 или 95

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

Открытый лючок бензобака

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96.

В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе.

Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Рекомендации из инструкции по эксплуатации Nissan Teana

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Нагар на свечах из-за некачественного топлива

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го.

Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер.

И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Читайте также: Какое моторное масло заливать в двигатель

Какой бензин лучше в холодную погоду

Зимний период на территории России является серьезным испытанием, и ответственные автомобилисты готовятся к зиме всерьез – устраняют неисправности отопителей салона, утепляют машину и переходят на зимнюю резину.

Вместе с этим в сети очень часто можно встретить обсуждения темы о том, что зимой, в особо холодные дни, следует заливать другой бензин, чтобы двигатель лучше стартовал. Наиболее распространенными марками бензина, которые можно найти на любой АЗС являются 92 и 95, но какому из них отдать предпочтение? Было бы интересно узнать мнение на этот счет людей сведущих химии.

Современные автомобили в основной своей массе рассчитаны на 95 и 92 бензины, а о таких как 76 и 80 большинство автолюбителей уже давно забыли. Именно 92 и 95 бензины рекомендуются для своей продукции большинством автопроизводителей. Но даже тогда, когда в инструкции по эксплуатации четко указывается, что машину следует заправлять бензином марки «95», отечественные автомобилисты заправляют свои авто маркой «92», тем самым немного экономя на цене. Никаких проблем при этом обычно нет, но когда настают холодные дни, большинство предпочитает вернуться на 95-ый бензин, потому что машина на нем будет лучше стартовать, поскольку девяносто пятый якобы лучше горит.

Определенная логика в таких рассуждениях есть, но ситуация здесь несколько иная и по словам химиков, во многом обратная.

Можно ли доверять заправкам?

Большинству автомобилистов известно, что с нормальным бензином и его соответствиями у нас не все в порядке. Многие проверки, которые проводились на заправках, показывали далекие от идеала октановые числа. Ввиду этого сравнивать 95-ый бензин с 92-ым можно с известной долей условности, поскольку иногда качество 92-го бензина, взятого на одной заправке превосходит качество 95-го взятого с другой. Этот вопрос, конечно, вносит определенную сумятицу во все рассуждения о «зимнем топливе», но все же стоит попытаться разобраться в идее «зимнего бензина» предположив, что топливо на всех федеральных АЗС одинаковое и проходит полный контроль.

Что указано – тем и заправляйся

Некоторые автомобилисты считают, что заливать следует то, что указано в инструкции по эксплуатации. Это действительно разумная позиция, поскольку все настройки автомобиля – топливный насос, инжекторы, прошивка в ЭБУ, настроены на конкретное октановое число. И если заливать другое топливо, это уже будет однозначное отклонение от нормы, к чему некоторые автомобильные бренды крайне придирчивы (в этом случае даже может загореться «ЧЕК ЭНДЖИН»).

Но более дешевые и, соответственно, более популярные авто имеют несколько больший интервал и могут без проблем поглощать и 92-ой, и 95-ый бензин. Отчасти потому, что автомобилисты, желая сэкономить, заливают более дешевое топливо, оба их вида указываются и в инструкции. Теперь следует перейти к развенчанию мифов.

Правда и вымысел о разновидностях бензина

Часто можно услышать, что двигатель должен запускаться лучше и быстрее, если октановое число будет более высоким. Из этого следует, что в морозы нужно заливать 95-ый бензин, а еще лучше – 98-ой. Казалось бы, все очень просто. Возможно в советскую эпоху, когда можно было заправиться АИ93 это и могло сработать, поскольку там были (правда, крайне вредные) присадки на свинцовой основе, которые заставляли работать бензин на все 100%.

Но сейчас этот вид бензина запрещен, а присадки в топливе основаны на эфирах или спиртах. Именно за счет них поднимается октановое число, и горят они при более значительных температурах.

Следовательно, чем выше октановое число, тем тяжелее бензин будет воспламеняться. Причина проста – более количество спиртов и эфиров. Поэтому если уж было принято решение манипулировать различным топливом, то следует, наоборот, летом заливать 95-ый, а зимой 92-ой бензин. Но это только при наличии не только желания автомобилиста, но и допуска производителя автомобиля. В случае если допусков нет, подобные эксперименты крайне нежелательны.

Объясняется это тоже довольно просто, поскольку в 92-ом бензине эфиров и спиртов меньше, и, следовательно, больше бензина. Значит, по теории, и его воспламеняемость должна быть более высокой. На этом месте многим станет непонятно почему тогда 95-ый стоит дороже, если для зимы так хорош 92-ой?

На самом деле преимущества 95-го бензина далеко не мифические. Если говорить коротко, то благодаря большему количеству присадок он несколько меньше расходуется, двигатель работает ровнее (хотя и ненамного), а выхлоп не так сильно загрязняет воздух, что в наше время более чем актуально. Однако холода вносят свои коррективы.

А стоит ли этому доверять? Возможно и не стоит, поскольку подавляющее большинство автомобилистов вообще не морочит себе голову этим вопросом. Поэтому, чтобы получить точный ответ и выявить победителя, необходимо проделать массу тестов, исследований и анализов, причем именно в холода. И только после этого можно будет сказать у какого бензина воспламеняемость лучше. И поскольку пока что никто подобных тестов не проводил, жесткой привязки бензина к температуре пока что нет. Однако имеется такой чрезвычайно интересный показатель, как ДНП (давление насыщенных паров бензина).

Что такое ДНП: более подробно

Этот показатель, который чаще называют упругостью пара, очень интересен и является одним из основных технических показателей бензина. Можно не сомневаясь заявить, что чем более высок этот показатель, тем выше будет воспламеняемость топлива. Соответственно и в морозы запускаться двигатель будет заметно лучше.

Те сорта бензина, которые более пригодны для «летнего запуска» имеют показатель в 80 кПа, тогда как для зимы лучше выбрать такие, показатель которых должен находиться в районе 90-100 кПа. В морозы это облегчит запуск двигателя примерно на 10, а то и на 15%.

Рассказывать об упругости пара во всех подробностях, пожалуй, не стоит, ввиду обширности данной темы, но узнать о нем можно у операторов АЗС, которые контролируют его каждый день при приеме топлива.

Какой бензин для бензопилы лучше и почему: советы эксперта

Ресурс бензопилы, а также рабочие характеристики, зависят от качества заправляемого бензина. Многие пренебрегают этим, считая этот вопрос второстепенным и заправляют в пилу, что попало: 92, 95, 98 и даже грязный и просроченный! В итоге от такого топлива инструмент выходит из строя и требует ремонта. В статье разберем всю важность вопроса использования правильного бензина в бензиновой пиле!

Сколько хранится топливо?

Во время длительного хранения, бензин испаряется (вне зависимости от марки), на дне выпадает осадок, он теряет свои свойства, проще говоря – портится. Стоит знать, что воспламеняется не столько сам бензин, сколько его пары. Поэтому, если в гараже стоит канистра с бензином еще с прошлого года, то подумайте, стоит ли оно того? Лучше оставьте его на розжиг костра для барбекю.

Применение «залежавшегося» бензина для бензопилы влечет за собой немало проблем:

  • затрудненный пуск;
  • снижение максимальной мощности;
  • повышенный износ деталей двигателя.

Стоит помнить, что приготовленная топливная смесь (бензин с маслом) хранится не более месяца, по истечении этого времени ее стоит утилизировать.

Использование старой смеси повышает износ деталей двигателя бензопилы – не забывайте об этом!

Какое октановое число использовать — 92, 95 или 98?

Вот тут начинается самое интересное. Можно ли заправлять бензопилу 95 бензином? Во всех инструкциях по эксплуатации бензопил, производители указывают жирным шрифтом: «Не использовать для приготовления топливной смеси бензин с октановым числом выше 92». Оно и понятно, но видимо не всем, т.к. раз от раза в сервисные центры приносят бензопилы с прогоревшим цилиндром!

Давайте разберемся, какой бензин лить в бензопилу стоит, а какой нет! Для всех двухтактных двигателей пил нужно использовать 92 бензин, именно на него рассчитан инструмент. Заливая 95 бензин, в двигателе начнет происходить детонация (толчок поршня в противоход), что-то вроде микро удара, который будет происходить почти при каждом обороте коленвала. Про 98 бензин думаю все понятно, эффект будет еще сильнее, и это уже будут мини удары.

Почему не стоит заливать грязный?

Некоторые владельцы бензопил уверены, если инструмент работает в условиях постоянной пыли (в карбюраторе есть даже компенсатор воздуха на случай забитого воздушного фильтра), то значит, способен и бензин с кусками ржавчины проглотить и на смазку цепи отработка с мелкими кусочками металла пойдет, так?

Это еще одно распространенное заблуждение, никогда не используйте бензин со дна канистры (тем более ржавой). У бензопилы есть карбюратор, в котором имеются мелкие каналы, способные забиться от этих мелких частиц, что в свою очередь приведет к поломке бензопилы и обращению в специализированную мастерскую.

Если нет выхода, срочно нужен бензин, а под рукой только «ржавая канистра с жидкостью», то сделайте фильтр из очень мелкой сетки, например марли, и отфильтруйте его перед заправкой.

Чтобы бензопила служила долгие годы, никогда не заливайте в нее старый бензин, и не нужно для приготовления топливной смеси использовать марку 95 и тем более 98 бензина, только 92. Также не забывайте и про чистоту бензина – никаких оденков!

  • Обзор бензопилы Husqvarna 120 Mark II, технические характеристики и реальные отзывы
  • Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
  • Бензопила Husqvarna 130 — выясняем, стала ли она лучше 135 модели, а также характеристики и отзывы
  • Нужен ли тахометр для бензопилы, какие бывают и как правильно настроить карбюратор, показываем на примере Kebidumei
  • Соотношение масла и бензина для бензопил известных брендов, правильные пропорции, а также чем не стоит разбавлять

Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: 92 или 95

Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу. Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Хендай Солярис лучше — самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет. А на что тогда влияет? Разберёмся прямо сейчас.

Что говорит производитель: какой бензин заливать в Хендай Солярис?

Решая этот вопрос, можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто прочесть мануал, в котором в переводе с корейского написано, что Хендай Солярис с двигателями 1,4 и 1,6 литра требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92. Не ниже.

Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.

Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.

Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?

А что если залить 98-й?

Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.

А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

  • Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
  • Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.

Доказано практикой.

92 или 95 — немного цифр

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

Что говорит степень сжатия двигателя

Степень сжатия.

Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.

Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.

Двигатель 1.4 литра серии Gamma.

Двигатель 1.6 литра серии Gamma.

В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц. Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

  1. Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.
  2. Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.
  3. Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.
  4. Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.

Выводы

Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

Какой бензин лучше заливать в автомобиль?

Не дай себя обмануть

Универсальный совет: заливать в бензобак машины тот тип топлива, который рекомендовал производитель. Если же вы любите эксперименты и привыкли сами решать подобные вопросы, для вас несколько советов, как правильно выбрать топливо (бензин) для автомобиля.

На что рассчитан двигатель

Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.

Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.

Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.

Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.

Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.

Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…

На что рассчитана система выхлопа

На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.

Современные машины все предназначены для стандарта Евро 4 или Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?

В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.

Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандарта Евро 4, или по-российски на бензин 4 класса. Двигатели Евро 5 — на еще меньшее количество.

Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.

На что рассчитана система впрыска

Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты — это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.

Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. Например, подходит тип топлива «Лукойл» Евро 5 Экто.

Октановое число таким двигателем требуется 95-е.

Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.

Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.

На что рассчитано масло в Вашем двигателе

Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств.

Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином как минимум Евро 4, а лучше Евро 5 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.

Источник: http://lihomobil.ru/

Какой бензин лучше заливать зимой

Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!

Почему расход бензина зимой увеличивается

Известно, что двигателю внутреннего сгорания зимой легче работать, чем летом. Это связано с тем, что холодный воздух для него приятнее, он улучшает сгорание и отодвигает детонацию. Производители большинства машин даже устанавливают охладители надувочного воздуха (интеркулеры) для создания комфортных для двигателя условий. Поэтому кажется, что расход топлива зимой должен падать, но он наоборот увеличивается. И вот почему:

  • Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
  • Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
  • Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
  • Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
  • Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.
  • Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Как делается бензин, что такое октановое число и чем отличается 92-й от 95-го мы уже выясняли. Сейчас напомним лишь основное.

Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.

Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.

Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы

Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.

Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?

  • Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
  • Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.

Что такое зимний бензин

Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.

Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:

  • 35-80 кПа в летний период
  • 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.

На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.

Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.

Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.

Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.

Какой бензин лучше использовать зимой

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?


Оглавление: 
1.  Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?
2. Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?

Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших  характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Загрузка…

Как выбрать правильный тип топлива для вашего автомобиля

Большинство АЗС предлагают три сорта бензина: обычный, средний и премиальный. Однако многие потребители не уверены, какой сорт бензина им следует заливать в машину. Действительно ли бензин премиум-класса поможет вашему автомобилю работать лучше или сохранит чистоту топливной системы?

Короче говоря, вы должны использовать топливо премиум-класса только в том случае, если это рекомендуется или требуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если ваш автомобиль был создан для работы на обычном бензине (с октановым числом 87), нет никакой реальной пользы от использования бензина премиум-класса.

Понимание марок с октановым числом

Вопреки тому, что думают многие люди и что нефтяные компании хотят, чтобы мы верили, более высокие сорта бензина не содержат больше энергии для работы вашего автомобиля. Бензин оценивается по октановому числу. Как правило, обычное октановое число составляет 87, среднее — 89, а премиальное — 91 или 93. Октановое число указывает на устойчивость бензина к преждевременному возгоранию.

Вот как работает предварительное зажигание. Двигатели сжимают смесь топлива и воздуха и воспламеняют их искрой.Один из способов получить больше мощности от двигателя — увеличить степень сжатия топливно-воздушной смеси перед ее сжиганием, но эти более высокие степени сжатия могут привести к преждевременному воспламенению топлива, отсюда и термин «предварительное зажигание». Он также известен как «стук», потому что издает мягкий стук.

Бензин с более высоким октановым числом более устойчив к преждевременному воспламенению, поэтому двигатели с высокой степенью сжатия, часто встречающиеся в роскошных или спортивных автомобилях, требуют бензина премиум-класса.

Десятилетия назад преждевременное зажигание могло вызвать серьезные и дорогостоящие внутренние повреждения двигателя.Современные двигатели имеют датчики детонации, которые обнаруживают преждевременное зажигание и на ходу повторно калибруют двигатель, чтобы избежать этого. Предварительное зажигание по-прежнему вредно для вашего двигателя, но оно менее вероятно.

Использование слишком низкого или слишком высокого октанового числа

Если вы используете слишком низкое октановое число, то есть обычный бензин в автомобиле, требующем премиум-класса, двигатель будет производить немного меньше мощности и расходовать меньше бензина. Повреждение двигателя, хотя и маловероятно, все же возможно.

Если вы используете слишком высокое октановое число — i.е. среднего или премиум-класса в автомобиле, требующем регулярного — вы просто тратите деньги зря. Многие бензиновые компании рекламируют добавки в свой дорогой газ; на самом деле весь бензин содержит моющие средства, которые помогают поддерживать чистоту вашей топливной системы.

Как узнать требования к вашему автомобилю

Если в руководстве пользователя указано использовать бензин с октановым числом 87, вам повезло! Подумайте, сколько денег вы сэкономите, купив дешевый бензин. Нет никаких преимуществ в использовании бензина среднего или премиум-класса в вашем автомобиле.

Если на вашем автомобиле есть этикетка «Требуется топливо премиум-класса», вы всегда должны покупать топливо более высокого качества. Датчик детонации вашего автомобиля должен предотвратить проблемы, но лучше не рисковать.

Если на вашем автомобиле написано «рекомендуется топливо премиум-класса», у вас есть некоторая гибкость. Вы можете безопасно использовать обычный или средний класс, но вы получите лучшую производительность и, возможно, лучшую экономию топлива на бензине премиум-класса.

Попробуйте отслеживать экономию топлива на разных сортах газа; заполните бак и сбросьте счетчик пройденного пути, прожигите бак, затем долейте и разделите количество миль, которое вы проехали, на количество галлонов, которое потребовалось для пополнения. В результате вы получите MPG или мили на галлон. Оттуда выясните, какой тип бензина дает вам максимальную производительность и экономичность.

Использование топлива премиум-класса в старых автомобилях

Если ваша машина действительно старая — мы говорим о 1970-х годах или ранее — вам может потребоваться использовать октановое число 89 или выше, и вам следует прислушаться к детонации перед зажиганием. Если вы это слышите, это, вероятно, означает, что вашей машине нужен тюнинг, а не лучший бензин. Если ваш автомобиль был произведен с конца 1980-х годов, используйте то топливо, которое рекомендовано в руководстве по эксплуатации.Если автомобиль плохо работает, это может быть признаком того, что топливная система или система зажигания нуждаются в очистке или регулировке. Лучше потратить деньги на настройку двигателя, чем покупать более дорогой бензин.

Высокогорные районы и газ с низким октановым числом

Если вы едете в горы, вы часто найдете заправочные станции с более низким октановым числом бензина, например, «нормальным октановым числом 85» вместо «обычным октановым числом 87». Это связано с тем, что плотность воздуха ниже на больших высотах, что влияет на то, как топливо сгорает в двигателе.

Выбирайте газ в зависимости от того, как долго вы пробудете. Если вы проводите неделю, можно безопасно заправиться топливом, которое соответствует тому, что вы обычно используете, например, обычному или премиум-классу. Если вы просто проезжаете мимо, планируйте меньшую высоту и ориентируйтесь на цифры на помпе. Если вашему автомобилю требуется 87, используйте 87 или выше. Если вашему автомобилю нужен автомобиль премиум-класса, купите бензина ровно настолько, чтобы вы вернулись на более низкую высоту, а затем заправляйтесь до 91 или 93 октанового числа, как только вы наберете свою обычную высоту.

Опции дизельного двигателя

В США и Канаде на большинстве станций используется дизельное топливо одного сорта, которое может иметь маркировку ULSD или дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, поэтому здесь нет сложного выбора. На большинстве станций дизельный насос зеленый. Не заливайте обычный бензин в топливный бак дизельного автомобиля. Двигатель не работает на бензине, а ремонт стоит дорого.

Биодизельное топливо

Некоторые станции предлагают смеси биодизеля, обозначенные этикеткой BD, например BD5 или BD20.Биодизель производится из растительного масла, и число указывает процентное соотношение; BD20 содержит 20 процентов биодизеля и 80 процентов дизельного топлива на нефтяной основе.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, поддерживает ли ваш двигатель BD, и если да, то на сколько процентов. Большинство новых автомобилей ограничены BD5. Биодизельное топливо содержит метанол, который может повредить детали из мягкой резины в топливной системе автомобиля, и может быть слишком толстым, чтобы проходить через более тонкие отверстия современных топливных форсунок.

Если вас интересует более чистый ход, вы можете переоборудовать свой дизельный автомобиль на 100-процентное биодизельное топливо или даже сырое растительное масло.Вы можете узнать больше о биодизеле здесь.

Платите премию за высокооктановый бензин?

Не тратьте деньги на высокооктановый бензин, если это не рекомендовано вашим руководством по эксплуатации. В большинстве случаев пользы нет. Более высокое октановое число помогает только в том случае, если у вас есть проблемы с «детонацией» двигателя.

Прочтите руководство пользователя

Если ваш двигатель не работает, покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег. Премиум-бензин стоит на 15-20 центов за галлон больше, чем обычный.Это может привести к дополнительным расходам до 100 долларов в год. Исследования показывают, что в целом водители могут тратить сотни миллионов долларов каждый год на бензин с более высоким октановым числом, чем им нужно.

Может показаться, что покупка бензина «премиум» с более высоким октановым числом — это как развлечение вашего автомобиля или повышение его характеристик. Но учтите: для большинства автомобилей рекомендуется бензин с нормальным октановым числом. Фактически, в большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.Это не заставит вашу машину работать лучше, ехать быстрее, увеличить пробег или работать чище. Лучше всего: послушайте руководство пользователя.

Единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на более высокое октановое число, — это если двигатель вашего автомобиля стучит при использовании рекомендованного топлива. Это случается с небольшим процентом автомобилей.

О октановом числе

Что такое октановое число?

Октановое число

измеряет способность бензина противостоять детонации двигателя — дребезжащему или звенящему звуку, возникающему в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах.Большинство заправочных станций предлагают три класса бензина с октановым числом: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее (обычно с октановым числом 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги размещены на ярко-желтых наклейках на каждом бензонасосе.

Какое октановое число подходит для вашего автомобиля?

Обратитесь к руководству по эксплуатации. Для большинства автомобилей рекомендуется обычное октановое число. Однако некоторым автомобилям с двигателями с высокой степенью сжатия, например спортивным автомобилям и некоторым роскошным автомобилям, необходим бензин среднего или высшего качества для предотвращения детонации.

Как узнать, правильно ли вы используете октановое число? Слушайте двигатель своей машины.Если при использовании рекомендованного октанового числа он не стучит, значит, вы используете бензин правильного сорта.

Будет ли бензин с более высоким октановым числом лучше очищать ваш двигатель?

Нет, как правило, высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя вашего автомобиля. Фактически, Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы бензин всех марок с октановым числом всех марок содержал моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля.

Стоит ли когда-нибудь переходить на бензин с более высоким октановым числом?

Некоторые автомобильные двигатели могут стучать или звенеть, даже если вы используете рекомендованное октановое число. Если это произойдет, попробуйте перейти на следующий сорт с самым высоким октановым числом. Во многих случаях переход на бензин среднего или высшего сорта устранит детонацию. Если стук или пинг продолжаются после одного или двух заправок, вам может потребоваться настройка или другой ремонт. После того, как эта работа будет сделана, вернитесь к самому низкому октановому числу, при котором ваш двигатель работает без детонации.

Может ли стук повредить мой двигатель?

Случайные легкие стуки и звонки не повредят вашему двигателю и не означают, что вам нужно более высокое октановое число. Но сильный или стойкий удар может привести к повреждению двигателя.

Все ли бензины «премиум» и «обычные» — одно и то же?

Октановое число бензина с маркировкой «премиум» или «обычный» различается по стране. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92 для всех бензинов премиум-класса, в то время как в другом можно разрешить называть октановое число 90 премиальным.Чтобы точно знать, что покупаете, проверьте октановое число на желтой наклейке на бензонасосе.

Сообщить о проблемах с маркировкой

Если вы не видите желтую наклейку с октановым числом на бензонасосе, подайте жалобу в FTC. FTC применяет правило оценки топлива, призванное гарантировать, что производители и маркетологи предоставят вам необходимую информацию на заправке.

Какой газ подходит — 87, 89 или 93?

Иногда в жизни мы просто теряемся от выбора.

Нам приходится сталкиваться с процессом принятия решений на каждом шагу, и через некоторое время нам становится слишком много запоминать. Например, заправить машину — хорошо, бензин кажется простым, правда? Просто воткните насадку и сожмите ручку. Но подождите, это еще не все: три разные кнопки, три разных числа, три разных цены. Что ты используешь? Какой должен использовать ?

Общие рейтинги топлива (например, 87) относятся к составу бензина.Бензин с октановым числом 87 состоит из 87-процентной смеси изооктана и 13-процентного н-гептана или аналогичной смеси. И так далее. Почти каждая заправочная станция в Америке будет иметь диапазон от 87 до 93. Для сравнения, гоночное топливо использует октановое число 100, а бензин в странах третьего мира может опускаться ниже 85.

Getty Images

Так стоит ли использовать 93 для лучшей производительности? Возможно, нет. В сентябре Американская автомобильная ассоциация обнаружила, что более двух миллиардов долларов ежегодно тратят на бензин премиум-класса люди, которым он не нужен.Поскольку 16,5 миллионов водителей в США использовали топливо премиум-класса, несмотря на рекомендации производителя транспортных средств, AAA провела всестороннюю оценку топлива, чтобы определить, какие преимущества эта практика предлагает потребителям.

Более двух миллиардов долларов ежегодно тратится на бензин премиум-класса

Исследователи протестировали различные марки бензина в различных типах двигателей, проверяя все, от выходной мощности до выхлопных газов. И они не обнаружили преимуществ более высокого октанового числа.

Как оказалось, двигатели спроектированы на основе лучшего бензина, с которым они могут работать. Высокопроизводительные двигатели потребляют бензин с более высоким октановым числом, потому что он нужен им для работы с максимальным потенциалом. Другие двигатели могут просто обойтись с октановым числом 85 или 87. Двигатели с турбонаддувом больше всего выигрывают от бензина премиум-класса, сообщается об увеличении мощности и экономичности, и, поскольку в наши дни все больше автомобилей оснащены турбонаддувом, все больше людей будут стремиться к премиум-классу. У них будет для этого веская причина.

Getty Images

Автомобиль, рассчитанный на высокое октановое число, может работать на бензине с более низким рейтингом — он просто не будет работать так хорошо. Компьютер автомобиля обнаружит низкосортный газ и отрегулирует производительность для компенсации. В старые времена низкооктановый бензин означал, что двигатель был более склонен к детонации или сгоранию топлива раньше, чем предполагалось, что могло убить двигатель. Но продвинутая электроника может регулировать время и обойти это в виде датчиков детонации, которые могут обнаруживать небольшие вибрации в блоке и регулировать настройки, чтобы уменьшить потенциальные повреждения.

ААА выяснило, что бензин премиум-класса в автомобиле, предназначенном для обычных автомобилей, не дает лучшей экономии топлива, не снижает уровень загрязнения и не заставляет вашу машину двигаться быстрее — короче говоря, все, что для этого нужно, — это отнимать у вас немного больше денег.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Стоит ли премиальный газ? Мы тестируем высокооктановое число на 4 популярных автомобилях

Из июльского выпуска журнала Car and Driver за 2019 год.

Тенденция, которая меняет образ действий Америки, намного тоньше, чем можно представить в любом хорошем заголовке, генерирующем клики. Электромобили десятилетиями далеки от массового появления на концертах музыки в стиле кантри, окружных ярмарках и на парковках Tractor Supply. Истинная автономия везде окажется столь же труднодостижимой, как найти сытный веганский бекон. Тенденция, в которой мы действительно живем, — это история о том, что двигатели меньшего размера работают активнее во всем, от семейных кроссоверов до барж для автобанов с шестизначными ценами.Уменьшенные, но почти не уменьшенные, многие из этих усохших двигателей более мощные, чем их предшественники, благодаря турбонаддуву, изменяемым фазам газораспределения и подъему, непосредственному впрыску и передовым компьютерным средствам управления, связывающим все это воедино.

Сегодняшние двигатели настолько сложны, что даже обычные неэффективные автомобили могут выиграть от работы на более высоком октановом топливе премиум-класса. Такие автомобили, как Ford Escape и Mazda 6, рекламируются с показателями мощности, рассчитанными на 93-октановом топливе, хотя обе компании сразу же отмечают, что эти автомобили с радостью будут работать на 87-м.Автопроизводители редко говорят, в чем именно заключаются выгоды от оплаты премии. Эта двусмысленность может стоить дорого. На момент написания этой статьи цена на бензин премиум-класса была на 0,59 доллара больше за галлон, чем на обычный неэтилированный. Для автомобиля со средней скоростью 25 миль на галлон и прохождением 15 000 миль в год это составляет ежегодную доплату в размере 354 долларов за использование более дорогих материалов.

Повышение октанового числа (также известного как антидетонационный индекс) не меняет энергосодержание галлона бензина. Более высокое октановое число указывает на большую стойкость к детонации, преждевременное сгорание топливно-воздушной смеси, что вызывает резкое повышение давления в цилиндре.Когда через форсунки проходит топливо с более высоким октановым числом, контроллер двигателя может воспользоваться повышенным порогом детонации и установить более агрессивный выбор времени и более высокое давление наддува для улучшения характеристик.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Чтобы понять, как более высокое октановое число влияет на ускорение и эффективность, мы собрали четырехколесный квартет, охватывающий широкий спектр рынка. Honda CR-V представляет собой ряд доступных кроссоверов и седанов с турбонаддувом 1.5-литровый рядный-четверка. На стыке легкой скорости и роскоши BMW M5 Competition выжимает 617 лошадиных сил из своего 4,4-литрового восьмицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом. Ford F-150 является самым продаваемым автомобилем в Америке и оснащен здесь самым мощным двигателем — 3,5-литровым V-6 EcoBoost с твин-турбонаддувом мощностью 450 л.с. Dodge Charger R / T с 5,7-литровым V-8 Hemi является флагманом безнаддувных двигателей.

Мы выполнили разгонные пробеги, 200-мильные циклы экономии топлива на скорости 75 миль в час и динамометрические испытания, запустив каждое транспортное средство на двух разных видах топлива и полностью опустошив бак между ними.Различия, вероятно, были бы преувеличены из-за сильной летней жары, которая усугубляет детонацию двигателя, но мы унюхали различия даже при том, что двигатели выдыхали прохладный весенний воздух Среднего Запада.

Honda CR-V

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Несмотря на то, что он всасывает до 18,5 фунтов на квадратный дюйм наддува, 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель CR-V не интересуется октановым числом 93. Хонда требует октанового числа 87 и не заявляет, что повышение октанового числа топлива повысит производительность.Судя по нашим тестам, топлива премиум-класса может и не существовать в мире CR-V.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мы могли это предвидеть. Во время аналогичного теста Car and Driver 18 лет назад Accord с 3,0-литровым двигателем V-6 показал больше мощности и разгонялся на обычном топливе быстрее, чем на премиальном. Современный CR-V с вдвое меньшим рабочим объемом, но рассчитанным всего на 10 пони меньше, приводит тот же аргумент: не тратьте деньги на премиум.Переключение с 87 октанового числа на 93 дало прирост на динамометре 7 л.с., но это преимущество было потеряно из-за шума на трассе. Там время разгона CR-V от нуля до 60 миль в час и четверти мили на дорогих автомобилях было на одну десятую секунды медленнее. В то время как экономия топлива на скорости 75 миль в час увеличилась с 27,3 миль на галлон до 27,6 миль на галлон в премиум-классе, это улучшение на 1 процент при повышении стоимости на 21 процент.

Honda построила свою репутацию на линейке скромных эгалитарных мотоциклов 60-х годов. Спустя почти 60 лет идентичность компании по-прежнему основана на той же разумной и скромной этике, вплоть до топлива, которое вы заливаете в бак.

BMW M5 Конкурс

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Сама мысль о том, чтобы закачать обычный неэтилированный бензин в эту межконтинентальную баллистическую ракету стоимостью 129 595 долларов, казалась неправильной. BMW явно предупреждает о повреждении двигателя в результате этого, и, хотя это казалось маловероятным при таких умеренных температурах, использование дешевых вещей было бы совершенно не связано с тем, что сделал бы владелец (по крайней мере, до тех пор, пока этот M5 не достигнет своего четвертого владельца где-то в 2036 году. ).BMW требует как минимум 91-октановое топливо, из них рекомендуется 93, поэтому мы сделали именно это, переключаясь между обычными формами премиум-газа в зависимости от того, в каком штате вы находитесь. Калифорнийцы, с их разбавленной премией, оставляют что-то включенным. стол? Мы хотели знать.

Результаты динамометрического стенда нас шокировали. Не из-за разницы в 13 л.с. между октановым числом 91 и 93. Нет, эта дельта соответствовала ожиданиям. Наши челюсти остались висеть из-за того, сколько мощности и крутящего момента мы измерили. На любом топливе серия über 5 серьезно недооценена.В то время как BMW заявляет о 617 лошадиных силах на кривошипе, динамометрический стенд сообщает, что именно столько же на колесах (после потерь в трансмиссии) на 93-октановом двигателе. И оба топлива производили значительно больший крутящий момент, чем рекламируемые BMW 553 фунт-фут.

Топливо с более высоким октановым числом сократило одну десятую секунды за все время разгона M5. Это приводит к 2,7-секундной рогатке со сгибанием во времени до 60 миль в час и 10,8 секундам через четверть мили, и пятиместный, 4246-фунтовый четырехдверный автомобиль прямо в царстве суперкаров.BMW также показал самый большой запас по экономии топлива в тесте, но разница в 0,7 миль на галлон способствовала более низкому октановому числу. M5 Competition служит доказательством того, что октановое число действительно имеет значение, хотя в случае с этими двумя видами топлива премиум-класса, если вы вынуждены использовать октановое число 91, вы вряд ли упустите возможность.

Форд Ф-150

Марк Урбано Автомобиль и водитель

При мощности 128,7 лошадиных сил на литр высокопроизводительный двигатель V-6 F-150 более мощный, чем твин-турбо оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche 911 Carrera.Естественно, что «Форд» тащит задницу так же легко, как и полтонны навоза. При подаче топлива с октановым числом 93 эта самоходная тачка весом 5594 фунта разгонится до 60 миль в час за 5,3 секунды.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мощность на колесах упала с 380 до 360 лошадиных сил при изменении октанового числа с 93 до 87. Эта разница, казалось, росла, и мы даже могли это почувствовать с водительского места на тестовой трассе. По сравнению с топливом премиум-класса, регулярная подача снижала срочность F-150 как при выходе из строя, так и при падении на тахометр.Разгон до 60 миль в час смягчился до все еще стремительных 5,9 секунды, а четверть мили растянулся с 14,0 до 14,5 секунд, при этом скорость ловушки упала на 4 мили в час. Подключившись к шине CAN Ford, мы зафиксировали пиковое давление наддува примерно на 1,9 фунта на квадратный дюйм ниже во время ускорения на обычном газе, что более чем на 10 процентов по сравнению с пиковым давлением 18,1 фунта на квадратный дюйм для премиум-класса. Высокооктановый газ также помог при мягком нажатии педали акселератора, повышая экономию топлива на скорости 75 миль в час с 17,0 до 17,6 миль на галлон. Это не будет финансовым обоснованием для использования двигателя с октановым числом 93, но тогда вы не стали покупать дорогой двигатель как рациональный выбор.Вы можете рассматривать более агрессивную высокооктановую настройку этого двигателя EcoBoost как своего рода спортивный режим, который можно включать и выключать при каждом наполнении его 36-галлонного бака.

Додж Чарджер Р / Т

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мы всегда предполагали, что топливо среднего класса существует главным образом для того, чтобы лишить несколько копеек людей, которые просят дилера покрыть их машину грунтовкой. Оказывается, это также для владельцев Fiat Chrysler Hemi 5.7-литровый V-8, так как компания рекомендует для этого двигателя топливо с октановым числом 89. Однако без упоминания этого на дверце заправочной горловины, водителю придется прочитать руководство, чтобы узнать об этом. И мы не видим, чтобы это произошло в случае с этим конкретным Charger R / T, который был выбран для нашего теста в аэропорту Детройта. Имея всего 600 миль на одометре и выглядя так, как если бы он уже был вручную вымыт наждачной бумагой с зернистостью 80 полдюжины раз, этот Charger вряд ли когда-либо снова почувствует октановое число 93.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Ну ладно. В руководстве к зарядному устройству сказано, что октановое число 87 обеспечит «удовлетворительную экономию топлива и производительность». В наших тестах «удовлетворительно» оказалось почти идентично тому, как автомобиль работал с бензином премиум-класса. Как и в случае с BMW, прирост Dodge на динамометрическом стенде (14 лошадиных сил и 23 фунт-фут крутящего момента) привел к незначительному улучшению в наших реальных испытаниях на ускорение. Оснащенный слоновьей массой и стремящийся раскрутить задние всесезонные шины при запуске, Charger показал те же 4.Разгон за 9 секунд до 60 миль в час на двигателях с октановым числом 87 и 93. На трехзначных скоростях более высокая мощность с октановым числом 93 дала Charger преимущество, измеряемое десятыми долями секунды. Dodge также показал улучшение на 0,3 мили на галлон по сравнению с премиум-версией со своим средним значением 23,5 мили на галлон. Не менее важно то, что воинственный рев железного блока Hemi и способность Charger превращать свои задние колеса в землю, покрытую джунглями, не зависят от топлива в баке.

В то время как Ford EcoBoost F-150 выделяется как очевидное исключение, цифры Dodge Charger представляют собой аккуратный обзор наших результатов.Если вы покупаете топливо с октановым числом выше требований производителя, вы, вероятно, почувствуете его в своем кошельке больше, чем на сиденье своих штанов.


Марк Урбано Автомобиль и водитель

Тук Тук. Кто здесь? [Нет ответа.]

Как ваш двигатель постоянно вызывает и заглушает стук двигателя для оценки октанового числа топлива.

Ваш автомобиль не знает октанового числа топлива в его баке.Вместо этого контроллер двигателя вычисляет предполагаемое октановое число с помощью логики замкнутого контура, которая непрерывно увеличивает угол зажигания, пока не обнаружит детонацию, которая возникает, когда часть топливно-воздушной смеси воспламеняется до того, как фронт пламени, инициированный свечой зажигания, достигает ее. Чем дальше компьютер может изменить время, не вызывая детонации, тем выше октановое число.

Во время детонации фронт пламени проходит через камеру сгорания до 10 раз быстрее, чем нормальный фронт пламени, инициированный искрой.Если не контролировать эти волны давления, они могут повредить прокладку головки, поршни или головку блока цилиндров. Но случайный кратковременный стук — полезный инструмент для проверки работоспособности двигателя. Он обнаруживается одним или несколькими датчиками детонации, прикрепленными к блоку болтами, чтобы определять колебания, создаваемые волнами давления с типичной частотой от 7 до 16 килогерц. Стивен Расс, старший технический руководитель по газовым двигателям в Ford, говорит, что этот нормальный детонация обычно обнаруживается и устраняется в течение одного или двух циклов сгорания и не представляет угрозы для двигателя. —ET

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Какой из 4 видов топлива выбрать? — EZ-POUR

Так бывает с лучшими из нас — вы едете на заправку на новеньком автомобиле, но не совсем уверены, какой бензин вам нужен.Заправиться не так просто, как раньше, особенно со всеми доступными опциями. К счастью, EZ-POUR® — эксперт по топливу. Позвольте нам помочь вам, продемонстрировав различия между обычным топливом, топливом премиум-класса, гибким топливом и дизельным топливом.

Стоит ли выбирать обычный?

Обычный неэтилированный бензин, один из наиболее распространенных видов топлива для водителей в США, — лучший выбор для обычного автомобильного двигателя. Он имеет октановое число 87 и идеально подходит для повседневной езды.Что это значит? Октан определяет, насколько стабильно топливо, когда оно сжимается внутри двигателя. Если он недостаточно высокий, бензин воспламенится слишком рано и даст вам гораздо меньше энергии, чем вы ожидали.

Могу ли я перейти на Премиум?

Бензины с высоким октановым числом, такие как неэтилированный бензин премиум-класса, предназначены для двигателей, которые должны работать более интенсивно. Турбокомпрессоры и нагнетатели являются примерами двигателей, получивших рейтинг 91+.Лучший способ узнать, работает ли ваш автомобиль на премиум-классе, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что такое Flex Fuel?

Другой вариант, который можно найти в насосе, — это гибкое топливо — комбинация этанола и бензина, которая может использоваться только в транспортных средствах с гибким топливом (FFV). Эти автомобили работают на различных топливных смесях от обычного бензина до E85 (85% этанола и 15% обычного неэтилированного бензина). Чтобы узнать, есть ли у вас FFV, проверьте наличие желтой крышки бензобака или даже заправочной горловины без крышки с желтым кольцом.

Когда мне понадобится дизельное топливо?

В большинстве случаев дизельное топливо используется для заправки коммерческих грузовиков, общественного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники из-за превосходной экономии топлива. Есть вероятность, что ваш пикап будет работать на дизельном топливе, но обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. На дизеле будут работать только дизельные двигатели.

Залейте все с помощью EZ-POUR®

Тип топлива не имеет значения, когда дело доходит до заливки из носика EZ-POUR®.Если у вас есть подходящая банка, просто установите наш носик и наблюдайте, как жидкость снова легко вытекает. Если вам также понадобится адаптер, удлинительный комплект или вентиляционное отверстие, мы поможем вам.

Купите свой онлайн на ezpourspout.com.

Как различные типы бензина влияют на ваш автомобиль

Бензин среднего класса

Бензин среднего сорта обычно имеет октановое число 89 или выше. Это наименее распространенный тип используемого газа. Фактически, только около семи процентов водителей используют автомобили среднего класса, в то время как почти 83 процента используют обычную заправку и 10 процентов заправку с премиальной.Если бензин среднего класса будет полезен вашему автомобилю, это следует указать в руководстве по эксплуатации. Поскольку это не является распространенным явлением, вам нужно дважды проверить, подходит ли средний тип бензина для вашего автомобиля, если вы выбирали его каждый раз, когда покупали бензин.

Бензин среднего сорта может иметь различное октановое число. Термин «средний класс» не согласуется от штата к штату. При выборе типа газа лучше полагаться на фактическое октановое число, чем на этикетку. Например, в некоторых штатах может потребоваться, чтобы бензин имел минимальное октановое число 92, чтобы называться бензином премиум-класса, тогда как другие могут снизить это требование до октанового числа 90.

Бензин премиум-класса

Самый дорогой сорт бензина — премиум. Для транспортных средств, которым требуется этот вид газа, использование бензина с более низким октановым числом может привести к повреждению двигателя, снижению расхода топлива и снижению общей производительности. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля содержится указание на бензин премиум-класса, вы должны вкладывать средства в этот вид газа каждый раз, когда заправляете свой бак.

Знайте, что самый дорогой бензин не обязательно является лучшим для вашей машины. В 2016 году Американская автомобильная ассоциация обнаружила, что потребители ежегодно тратят более двух миллиардов долларов.Заливать бензин премиум-класса в бак, когда в этом нет необходимости, будет пустой тратой денег. Не используйте бензин премиум-класса, если это не рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или если у вас нет высокопроизводительного двигателя или двигателя с турбонаддувом, который может с этим справиться. Если вы заправите бензин премиум-класса в автомобиль, который для него не подходит, несгоревшее топливо потенциально может попасть в вашу систему выбросов и каталитический нейтрализатор, что приведет к ненужному стрессу и потенциальным повреждениям. Если вы когда-нибудь заметите запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы, скорее всего, вы используете газ со слишком высоким октановым числом.

Вместо того, чтобы доплачивать за бензин премиум-класса, особенно когда вашему автомобилю требуется только регулярный бензин, вам лучше инвестировать в надлежащее обслуживание. Если вас беспокоит, как работает ваша машина, вместо того, чтобы доплачивать за бензин, используйте дополнительные средства для посещения механика.

Газ с более низким октановым числом для больших высот

Если вы когда-либо путешествовали или жили на большой высоте, вы можете заметить, что у вас есть возможность использовать бензин с более низким октановым числом с октановым числом 85.Из-за плотности воздуха на больших высотах ваш двигатель по-другому сжигает топливо. Использование бензина с более низким октановым числом на больших высотах может помочь вашему автомобилю работать более эффективно. Однако некоторые исследования показывают, что использование более низкого октанового числа в этих обстоятельствах может применяться только к более старым автомобилям. Автомобили, выпущенные после 1984 года, оснащены электронными системами регулирования, которые могут минимизировать влияние высоты. Прежде чем отправиться в путешествие или переехать в другой штат, который находится на более высоком уровне, обязательно прочитайте, какое октановое число будет лучше всего для вашего автомобиля в этих условиях.

Старые автомобили и классические автомобили

Если вы водите более старую модель автомобиля или классический автомобиль, вы можете рассмотреть вариант с более высоким октановым числом. Винтажные автомобили более подвержены ударам. Газ среднего или высшего качества может помочь предотвратить эту проблему. В старых автомобилях нет датчиков детонации или системы, которая может обнаруживать и откалибровать. Таким образом, вероятность стука намного выше. Детонация может привести к неисправности двигателя или появлению дыр в поршнях. Чтобы избежать этих проблем, по возможности следует заправлять свой классический автомобиль бензином с более высоким октановым числом.

В заключение

Теперь, когда вы знаете больше о трех основных типах бензина, вы должны чувствовать себя более подготовленными, чтобы принять решение о том, какой тип бензина вы используете для своего автомобиля. Суть в том, что проверьте руководство пользователя. Или, если у вас нет доступа к оригинальной инструкции по эксплуатации, вы всегда можете обратиться к производителю транспортного средства или профессиональному механику, чтобы получить персональную рекомендацию.

Пусть MNOP поможет вашему бизнесу процветать!

Когда покупать премиальный газ?

Газ

Premium и Top Tier звучит неплохо, но что лучше всего подходит для вашего автомобиля и вашего бюджета?

В некоторых случаях эти виды топлива действительно лучше подходят для вашего автомобиля, но по разным причинам.Премиальный газ, в отличие от обычного, является топливом более высокого качества. Он предназначен для высокопроизводительных автомобилей и может стоить на 50 центов больше за галлон. С другой стороны, газ, соответствующий стандартам высшего уровня, содержит более высокие уровни чистящих присадок, чем газ не высшего уровня. По данным AAA, он стоит примерно на 3 цента за галлон.

Итак, когда стоит апгрейд насоса?

Премиум-газ: требуется и рекомендуется

В отношении премиального газа решение простое, по словам Майкла Калкинса, менеджера по техническим услугам AAA.Когда использовать премиум, сводится к двум словам: требуется или рекомендуется.

Требуется: Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (или на внутренней стороне газовой двери) указано, что требуется бензин премиум-класса, то вы должны использовать бензин премиум-класса, чтобы не повредить двигатель.

Рекомендуется: Если в руководстве по эксплуатации (или на внутренней стороне газовой двери) рекомендуется использовать премиум-класс, вы все равно можете эксплуатировать свой автомобиль на более низком топливе.

Согласно исследованию AAA, проведенному в ноябре 2017 года, для автомобилей, которые просто рекомендуют его, бензин премиум-класса может незначительно улучшить характеристики (увеличить мощность) и снизить расход топлива.Но вы, скорее всего, не заметите разницы в производительности, если не вытащите секундомер и не пробежите четверть мили.

Итог: если ваша машина не требует премиум-класса, не беспокойтесь. Когда вы покупаете топливо более низкого качества, «экономия, которую вы получаете, намного превышает стоимость снижения экономии топлива», — говорит Калкинс.

Газ высшего уровня: стоит дополнительных центов

Что касается газа высшего уровня, который сейчас продается большинством крупных нефтяных компаний, Калкинс говорит, что выгода стоит немного более высокой цены.Газ высшего уровня, который применяется ко всем сортам топлива, рекомендуется AAA, поскольку он предотвращает накопление углерода в вашем двигателе. Это скопление может снизить экономию топлива и вызвать такие проблемы, как грубый холостой ход, колебания ускорения или стук двигателя, дребезжащий звук, который возникает при преждевременном воспламенении газа.

Топливо должно соответствовать набору стандартов для использования лейбла Top Tier. Нефтяные компании, по сути, создают свои собственные смеси бензина, добавляя детергенты и присадки, чтобы улучшить качество топлива, которое они получают с нефтеперерабатывающих заводов.Пакет присадок в газе Top Tier более эффективен, чем минимальные стандарты для добавок, требуемые правительством.

Бензин

Top Tier, представленный в 2004 году, был разработан, чтобы превзойти эти минимальные стандарты, «чтобы лучше защищать все более сложные двигатели от накопления углерода и отложений на впускных клапанах», согласно Consumer Reports.

Калкинс добавляет, что, если вы использовали топливо не высшего уровня и у вас образовался углерод, переход на газ высшего уровня очистит ваш двигатель от этих отложений.Вы можете найти розничных продавцов, продающих бензин высшего уровня, на веб-сайте программы высшего уровня или проверить табличку на заправке.

Каждый сорт бензина имеет октановое число, которое указывает на то, насколько его можно сжать перед воспламенением. Это показатель того, насколько хорошо газ может противостоять детонации двигателя — дребезжащему звуку, который возникает при преждевременном воспламенении.

Обычно бензин премиум-класса имеет октановое число 92 или 93, тогда как средний газ имеет рейтинг 89, а обычный газ имеет рейтинг 87, согласно Федеральной торговой комиссии.

Октановое число бензина, на котором лучше всего работает ваш автомобиль, зависит от конструкции двигателя. Как правило, высокопроизводительные автомобили требуют премиум-класса, потому что их двигатели имеют более высокую степень сжатия, в то время как другие автомобили могут нормально работать на бензине с более низким октановым числом.

Но использование бензина с более высоким октановым числом, чем требуется вашей машине, на самом деле не лучше для вашей машины.

FTC резюмирует это следующим образом: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *