Какой объем системы охлаждения: сколько литров нужно лить для замены

Содержание

сколько литров нужно лить для замены

Содержание
  • Сроки замены антифриза
  • Инструкция по замене антифриза
  • Как правильно доливать антифриз
  • Сколько нужно заливать антифриза
  • Виды антифризов
  • Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения.
    Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии.
    Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга.
    Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

#Советы от специалистов

Автор: SINTEC LUBRICANTS

Вам также может быть интересно

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20. 04.2022 00:00

Можно ли разбавлять антифриз водой

Читать

20.04.2022 00:00

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить качество антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Каким должен быть уровень антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Как понять какой антифриз залит

Читать

20.04.2022 00:00

Как антифриз охлаждает двигатель

Читать

20.04.2022 00:00

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля

Читать

20.04.2022 00:00

Как правильно заливать антифриз

Читать

20. 04.2022 00:00

Как доливать антифриз правильно

Читать

20.04.2022 00:00

Как часто менять антифриз

Читать

05.04.2022 00:00

Как использовать промывочное масло

Читать

05.04.2022 00:00

Как выбрать моторное масло для легкового автомобиля

Читать

05.04.2022 00:00

Что нужно знать о промывочных маслах?

Читать

04.04.2022 00:00

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость

Читать

04.04.2022 00:00

Что нужно знать о замене масла в двигателе

Читать

03.04.2022 00:00

Масло для двигателя автомобиля

Читать

03.04.2022 00:00

Моторное масло для мотоциклов

Читать

03. 04.2022 00:00

Вязкость моторного масла Sintec

Читать

01.04.2022 00:00

Как долить тормозную жидкость

Читать

01.04.2022 00:00

Замена масла в МКПП

Читать

24.03.2022 00:00

Как заливать масло в двигатель

Читать

24.03.2022 00:00

Выбор масла для двигателя с большим пробегом

Читать

24.03.2022 00:00

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Читать

21.03.2022 00:00

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Читать

Читайте также

21.04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

03.04.2022 00:00

API классификация моторных масел Sintec

Читать

03. 04.2022 00:00

Вязкость моторного масла Sintec

Читать

Все статьи раздела

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения ВАЗ 2110?

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо регулярно проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Все расходные материалы с течением времени теряют первоначальные технико-эксплуатационные характеристики.

Перед проведением их замены необходимо уточнить заправочные объемы систем. Выясним, сколько антифриза вмещает система охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза заливают в систему 5-6 литров жидкости – до максимального уровня в расширительном бачке – и закрывают капот. Это большая ошибка, так как хладагент не сразу заполняет систему. Необходимо подождать не менее 5 минут – за это время уровень антифриза в бачке значительно упадет, и его нужно будет долить.

Такую процедуру желательно проделать несколько раз – только тогда будет понятно, сколько литров тосола вмещает ВАЗ 2110.

Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке – между MIN и MAX.

Недостаточное количество антифриза грозит перегревом двигателя и его выходом его из строя. Переизбытка жидкости тоже допускать нельзя, так как при нагревании она увеличивается в объеме и начинает выплескиваться.

Для полной замены антифриза в ВАЗ 2110 вам понадобится около 8 литров ОЖ.

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять их ремонт и обслуживание самостоятельно. Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Рассмотрим основные этапы этой процедуры.

Для начала установите транспортное средство в удобное для выполнения работ место – например, на яму или эстакаду. Переднюю часть автомобиля можно немного приподнять.

Снимите клемму с аккумулятора, чтобы при случайном попадании жидкости на оголенный провод не произошло короткого замыкания.

Если машина инжекторная, демонтируйте модуль зажигания, иначе будет сложно открутить пробку слива с блока цилиндров.


Чтобы быстрее удалить отработку, снимите крышку расширительного бачка. Открутите пробку на блоке цилиндров двигателя с помощью накидного (гаечного) ключа.


Когда жидкость полностью стечет, протрите ветошью те участки двигателя, на которые попал антифриз.

Снимите пробку радиатора и слейте из него жидкость в отдельную емкость. Теперь поставьте все пробки на места и тщательно их закрутите. Можно приступать к заливке свежего хладагента.

Снимите шланг отвода охлаждающей жидкости с дроссельной заслонки. Для этого предварительно ослабьте удерживающий его хомут. Не бросайте шланг на землю, подвесьте его, чтобы избежать попадания грязи.

Неспеша заливайте жидкость в расширительный бачок и наблюдайте, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки быстро поставьте патрубок на место. Долейте антифриз до нужного уровня и закрутите пробку бачка.

Заведите двигатель и подождите, пока он нагреется до включения вентилятора. Заглушите силовой агрегат и дайте ему остыть. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости выполните долив.

После того, как вы поменяли антифриз, понаблюдайте некоторое время за работой двигателя. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.

Интервал замены антифриза в ВАЗ-2110 составляет, в среднем, 150 000 км пробега. Однако на практике процедуру часто приходится выполнять раньше указанного срока.

Подготовьтесь к смене ОЖ, если:

  • Цвет жидкости изменился, стал очень темным или «ржавым»
  • Поверхность расширительного бачка покрылась масляной пленкой
  • Двигатель часто «закипает» без явных причин
  • Охлаждающая жидкость вытекает

С последней проблемой знакомы многие владельцы ВАЗ 2110. Практика показывает, что ее причина чаще всего заключается в повреждении хомутов.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, ее цвет не изменился, однако мотор продолжает перегреваться, то возможно, в системе образовались воздушные пробки.

Была ли полезна статья?

(4 оценки)

Как рассчитать объемы системы замкнутого цикла

В нашем недавнем сообщении в блоге мы рассмотрели, как выбрать правильный биоцид для вашей системы замкнутого цикла. В этом сообщении блога мы делаем шаг назад и рассматриваем одну важную информацию: как рассчитать правильную дозу химикатов для использования в закрытой системе.

К сожалению, компании по очистке воды, нанятые для выполнения различных задач на месте, от промывки до текущего обслуживания и тестирования систем, редко получают эту важную информацию. Поэтому чрезвычайно полезно знать, как оценивать объемы системы.

3 метода расчета объемов замкнутой системы

Существует три основных метода расчета объемов замкнутой системы:

  • Использование мощности в кВт
  • Использование Systemtrace CC
  • Использование длины трубопровода

Эти расчеты широко используются в промышленности и, хотя они не являются точными на 100 %, дают реальное представление об объемах системы, которые можно использовать для оценки объемов химикатов, необходимых для обработки.

Метод 1: использование мощности в кВт

Большинство чиллеров или бойлеров систем отопления имеют номинальную мощность в кВт. Обычно это можно найти на табличке на самом заводе оборудования. Если это новая система, номинальные значения в кВт могут быть указаны установщиком, и возможно получить номинальные значения в кВт из этой спецификации.

Для коммерческих систем под давлением умножьте номинальную мощность в кВт на соответствующую цифру ниже, чтобы получить оценку объема системы:

  • Системы, состоящие из обогрева периметра, конвекторов и т. д. = 6 литров/кВт
  • Системы вентиляции (приточно-вытяжные установки, фанкойлы и т. д.), системы водяного охлаждения = 8 литров/кВт
  • Стальные панельные радиаторы = 11 литров/кВт
  • Чугунные радиаторы = 14 литров/кВт
  • Дистанционные системы отопления в больших разбросанных зданиях = 20 литров/кВт
  • Теплый пол = 23 л/кВт

Метод 2: использование Systemtrace CC

Компания B&V Chemicals провела всестороннее тестирование и предлагает индикаторный продукт, который можно использовать в сочетании с подходящим фотометром для точного определения объемов систем с замкнутым контуром. Объем вашей системы примерно 10 000 или 50 000 л, SYSTEMTRACE CC экономичен и прост в использовании и поможет вам лучше контролировать режим очистки воды.

Один литр Systemtrace CC дает 75 мкг/л индикатора при разведении в 10 000 литров. Процесс работает следующим образом:

  • Точно отмерьте требуемый объем Systemtrace CC и добавьте его в систему в соответствующей точке дозирования (например, через дозатор)
  • Система должна быть полностью рециркуляционной и оставлена ​​минимум на 2 часа, чтобы обеспечить равномерное рассеивание индикатора
  • Затем необходимо взять пробы из репрезентативных точек системы. Химический индикатор (PTSA) представляет собой флуоресцентный краситель; при облучении УФ-светом он излучает с длиной волны 400–500 нм, и его легко измерить с помощью соответствующего фотометра.

Для получения дополнительной информации о Systemtrace CC свяжитесь с нашим техническим отделом.

Метод 3: использование длины трубопровода

Расчет также может быть выполнен на основе длины трубопровода, соответствующих диаметров и вместимости любых связанных резервуаров/сосудов. Там, где это возможно, целесообразно ссылаться на оригинальные схемы проектирования/установки, которые должны включать модификации/обновления исходной системы.

Объемы резервуаров:

Прямоугольные резервуары:

Диаметр бака, мм x длина бака, мм x высота бака, мм = объем бака в литрах.

Цилиндрические сосуды:

Диаметр резервуара, мм/2 = радиус резервуара, мм

(Радиус резервуара, мм2 x 3,14) x высота резервуара, мм = объем резервуара в литрах.

Внутренний объем чиллера/бойлера обычно указывается на табличке на самом оборудовании.

Для расчета объемов сопутствующих трубопроводов можно использовать приведенную ниже таблицу.

Руководство по содержимому трубопроводов различных размеров

1 метр размера трубопровода Объем в литрах 1 метр трубы размером Объем в литрах
15 мм 0,177 100 мм 7,85
22 мм 0,381 125 мм 12,27
25 мм 0,491 150 мм 17,67
28 мм 0,616 200 мм 31,42
32 мм 0,804 250 мм 49,09
37 мм 1,075 300 мм 70,7
42 мм 1,386 350 мм 96,22
50 мм 1,964 400 мм 125,68
54 мм 2,291 450 мм 159,06
65 мм 3,319 500 мм 196,38
75 мм 4,418 600 мм 282,78
80 мм 5,027    

 

Другие моменты, которые следует учитывать 

По возможности, фактический объем системы должен быть получен от заказчика, и это должно быть отмечено в журнале регистрации этой системы. Для более старых систем маловероятно, что эта информация будет доступна.

Если какой-либо из трех вышеперечисленных методов используется для расчета объемов системы, важно помнить, что они обеспечивают только хорошее руководство/оценку объема системы. При добавлении ингибитора в систему всегда следите за тем, чтобы ингибитор добавлялся в количестве, достаточном для достижения хотя бы минимального уровня ингибитора, рекомендованного поставщиком.

При добавлении биоцида в систему часто бывает трудно проверить присутствующие уровни. Некоторые биоциды на основе изотиазолинона и глутарового альдегида доступны для полевых испытаний, но они довольно сложны. Для некоторых биоцидов, таких как Pseudokill, доступны более простые наборы для тестирования, поэтому можно проверить уровни этого биоцида в системе.

Хотите узнать больше?

Если вы хотите обсудить любой из вышеперечисленных методов или узнать больше о нашем продукте Systemtrace CC, свяжитесь с нашим техническим отделом по телефону 01327 709439 или по электронной почте ownlabel@bvwater. co.uk

Системы с переменным объемом

В прошлом месяце мы обсуждали, как система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) с постоянным объемом будет непрерывно прокачивать один и тот же расход охлажденной воды через всю систему, независимо от нагрузки на охлаждение. Это хорошо работало, когда в жаркий день требовалось максимальное охлаждение, но в периоды низкой нагрузки на охлаждение большая часть охлажденной воды проходила через байпас. Этот метод позволял управлять системой, но с большими затратами. Также обсуждалось, как можно использовать центробежные насосы, подключенные к приводам с регулируемой скоростью (VSD), для снижения затрат на перекачку в системе охлажденной воды за счет изменения скорости потока через систему в соответствии с охлаждающими нагрузками системы.

Новая система

Поскольку системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха являются рециркуляционными системами, насосу не требуется преодолевать статический напор. В результате насос просто должен компенсировать потерю напора, связанную с потоком через соединительные трубопроводы и воздухообрабатывающие агрегаты. Потери напора в закрытой системе можно упростить, построив график зависимости потерь напора от расхода (см. рис. 1). Накладывая кривую потери напора на кривую насоса, можно увидеть, как система может работать вместе. Расход через систему возникает на пересечении кривых насоса и потери напора.

Установив преобразователь частоты на насос, скорость насоса можно отрегулировать таким образом, чтобы расход системы соответствовал расходу, необходимому для тепловой нагрузки системы. Используя этот подход, скорость потока через систему можно контролировать, регулируя скорость насоса с помощью преобразователя частоты.

В системах водяного охлаждения расчетный перепад температур устанавливается для теплообменников в вентиляционных установках. Скорость потока через воздухообрабатывающие агрегаты регулируется таким образом, чтобы температура воздуха на выходе из воздухообрабатывающего агрегата равнялась температуре, установленной на термостате занимаемого помещения. Если температура в занимаемом помещении слишком высока, поток охлажденной воды через вентиляционную установку увеличивается. Когда температура помещения ниже установленного значения, расход охлажденной воды через увлажнитель уменьшается.

Теперь давайте посмотрим, что происходит, когда тепловая нагрузка помещения составляет всего 50 процентов от расчетной тепловой нагрузки. Поскольку тепловая нагрузка помещения составляет всего 50 % от расчетной, расход охлажденной воды через воздухообрабатывающий агрегат должен составлять только 50 % от необходимого.

Это приводит к тому, что насос работает обратно по кривой насоса, что приводит к увеличению давления нагнетания. В результате перепад давления на клапанах регулирования температуры выше при более низких скоростях потока.

В системах HVAC с большим количеством охлаждающих контуров, устройств обработки воздуха и клапанов регулирования температуры система должна быть спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму падение давления на клапанах регулирования температуры. Вот почему системы постоянного объема по-прежнему широко используются в системах ОВКВ с охлажденной водой.

Системы с постоянным расходом

В системе с постоянным объемом (описанной в колонке за последний месяц) скорость потока через систему поддерживается на постоянном уровне независимо от тепловой нагрузки системы. Комнатная температура поддерживается за счет обхода части охлажденной воды вокруг кондиционера. В нашем примере 50% расчетного расхода будет проходить через теплообменник, а оставшаяся часть будет проходить в обход теплообменника. Как только система сбалансирована, перепад давления на клапане регулирования температуры может оставаться на низком уровне при различных скоростях потока. Поскольку скорость потока охлажденной воды через систему должна соответствовать максимальной тепловой нагрузке системы, независимо от текущей тепловой нагрузки, необходимой для соответствия условиям эксплуатации, это будет контролировать систему, но при более высоких затратах на перекачку.

Системы с переменным объемом

В системе с переменным объемом через систему проходит только охлажденная вода, необходимая для удовлетворения тепловой нагрузки. Без насоса с регулируемой скоростью клапаны регулирования температуры в каждом контуре недостаточно велики, чтобы выдерживать требуемый более высокий перепад давления. На рис. 2 показано, что происходит при работе системы с 50-процентной тепловой нагрузкой охлаждения.

При использовании насоса с установленным преобразователем частоты скорость вращения насоса регулируется таким образом, чтобы кривая насоса пересекала кривую потери напора при 50-процентном расходе. Мало того, что насос пропускает только 50% расчетного расхода, так еще и системе требуется меньший напор при таких расходах. Такое снижение напора насоса и скорости потока приводит к огромной экономии энергии.

Глядя на то, как насос с установленным преобразователем частоты экономит энергию, владельцы зданий устанавливали их в своих системах охлажденной воды. Это было успешно при установке преобразователей частоты в новых системах, обычно в системах ОВКВ с охлажденной водой, но при их установке в существующих системах возникали проблемы.

Установка преобразователей частоты в существующих системах

Многие владельцы зданий хотели установить преобразователи частоты на насосы охлажденной воды в существующих системах. Вот тут и начались проблемы. Глядя на упрощенную кривую на рисунке 1, потери напора в системе представлены в виде одной кривой потерь, которая в действительности состоит из нескольких работающих вместе контуров. Каждый контур снабжается общим насосом, но каждый тракт имеет потери напора, связанные с соединительными трубопроводами, воздухообрабатывающими установками и регулирующим клапаном. Температура на выходе из воздухообрабатывающего агрегата регулируется путем управления скоростью потока в контуре.

Рисунок 1. Потеря напора в зависимости от расхода ( Изображения предоставлены автором )

В системах HVAC для различных контуров требуется множество регулирующих клапанов. Клапаны регулирования температуры рассчитаны на низкие перепады давления, чтобы снизить стоимость приводов клапанов и свести к минимуму воздушный шум, связанный с высоким перепадом давления. Если перепад давления на клапане регулирования температуры слишком велик, контур не будет работать должным образом.

При преобразовании существующей системы с постоянным объемом в систему с переменным объемом или при добавлении охлаждающих нагрузок к существующим системам многие регулирующие клапаны показывают избыточное дифференциальное давление. Тем не менее, есть способы преодолеть проблемы, связанные с высоким перепадом давления, чтобы воспользоваться преимуществами экономии с помощью частотно-регулируемого привода. Они включают в себя установку и настройку балансировочных клапанов в контурах с высоким перепадом давления, установку регуляторов перепада давления для минимизации перепада давления на клапанах регулирования температуры или установку регулирующих клапанов, не зависящих от давления.

Установка балансировочных клапанов

Ручные балансировочные клапаны могут быть установлены перед клапанами регулирования температуры. Балансировочные клапаны настраиваются вручную, чтобы компенсировать часть потерь напора в контуре, что приводит к минимизации потерь напора на клапане регулирования температуры. Это требует установки и настройки балансировочных клапанов для каждого контура в системе. Каждый раз, когда тепловая нагрузка в цепи или системе значительно изменяется, система должна быть перебалансирована, чтобы соответствовать изменениям конструкции.

Рис. 2. Система, работающая при 50 процентах тепловой нагрузки охлаждения

Установка регуляторов ограничения расхода

Система с переменным объемом может быть спроектирована путем установки регуляторов ограничения расхода перед клапанами регулирования температуры, настроенными на максимальный расход контура. В нашем примере предположим, что максимальная скорость потока через контур охлаждения составляет 50 галлонов в минуту (галлонов в минуту), а регулятор ограничения потока установлен перед клапаном контроля температуры. Регулятор ограничения расхода не допускает превышения установленного значения независимо от давления на входе. Регулятор ограничения расхода также приводит к потере напора при более низком расходе, подобно ручному балансировочному клапану (как описано выше), тем самым уменьшая перепад давления на клапане регулирования температуры.

Такой подход устранил необходимость балансировки системы при изменении тепловых нагрузок на другие контуры в системе, но клапан необходимо заменить при увеличении напорной нагрузки на затронутый контур.

Установка регуляторов перепада давления

По мере увеличения количества контуров в системе HVAC увеличивается перепад давления на клапане регулирования температуры. Это особенно верно для контуров, физически расположенных ближе к насосу.

В системах HVAC с охлажденной водой насосы обеспечивают всю гидравлическую энергию, необходимую для каждого контура системы. Контуры, физически расположенные ближе всего к насосу, имеют меньшие потери напора в соединительных трубопроводах, чем контуры, расположенные дальше от насоса. В результате контуры, расположенные ближе всего к насосу, обычно имеют гораздо более высокий перепад давления в контурах, чем тепловые нагрузки, расположенные дальше от насоса.

Использование регулятора перепада давления измеряет давление в подающем и выпускном коллекторах в контурах (см. рис. 3). Контроллер перепада давления позиционирует регулятор так, чтобы он поглощал избыточную гидравлическую энергию в подающем и возвратном коллекторе, обеспечивая тем самым правильную работу клапанов контроля температуры. Этот подход требует установки регулятора перепада давления вместе с соединениями для датчиков давления. Поскольку перепад давления в контуре или группе контуров, снабжаемых общим подающим и выпускным коллектором, поддерживается на заданном перепаде давления независимо от скорости потока, управлять соответствующими клапанами регулирования температуры будет легче.

Рис. 3. Использование регулятора перепада давления

Недостатком этого подхода является потенциальная перегрузка, если имеется слишком много цепей, питаемых данным регулятором перепада давления.

Установка регуляторов, не зависящих от давления

Регуляторы, не зависящие от давления (PIC), могут успешно регулировать расход через клапан регулирования температуры в широком диапазоне перепада давления. Это достигается путем установки регулятора перепада давления (DPR) в одном корпусе клапана с клапаном регулирования температуры.

В DPR используются внутренние проходы для установки постоянного перепада давления на клапанах регулирования температуры независимо от скорости потока через клапан.

Например, предположим, что перепад давления на PIC составляет 40 фунтов на квадратный дюйм. На клапан управления температурой подается входной сигнал для регулирования скорости потока через клапан в устройство обработки воздуха. Давление жидкости после клапана регулирования температуры измеряется в точке P1 внутри клапана. Давление в точке P1 автоматически регулируется DPR для поддержания постоянного перепада давления на уровне 5 фунтов на кв. дюйм независимо от расхода. Положение клапана DPR Давление на входе подается на секцию клапана DPR. В этом примере DPR позиционирует шток клапана так, чтобы обеспечить давление 35 фунтов на кв. дюйм.

Когда в контуре требуется уменьшение расхода, перепад давления на PIC увеличивается. Встроенный регулятор давления настраивается для увеличения потери напора при требуемом расходе, а клапаны контроля температуры реагируют на то же перепад давления в пять фунтов на квадратный дюйм. Регулятор перепада давления может поглощать избыточный напор независимо от расхода, требуемого контуром.

Поскольку на клапан регулирования температуры всегда действует постоянный перепад давления в пять фунтов на квадратный дюйм, клапан контура может правильно работать при более широком диапазоне охлаждающих нагрузок и перепадов давления.

PIC должны быть приобретены и установлены в каждой цепи для правильной работы системы. Они стоят дороже, чем стандартный регулирующий клапан, но на них не влияет перепад давления в контуре, поэтому нет необходимости устанавливать балансировочные клапаны, клапаны ограничения расхода или регуляторы перепада давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *