Какую температуру выдерживает холодная сварка после застывания: Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.


Содержание

Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:


  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхности и соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.

 

холодная сваркаПримерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Стойкость к действию температуры

В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.

Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.

В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.

МаркаТемпература, °СОсобенности
Permatex (США)+146Стойкая к агрессивной среде
ABRO (США)+260Универсальная
Hi-gear (США)+260Универсальная
Титан (Россия)+160Высокие характеристики
Момент (Россия)+140Стойкость к касательной нагрузке
Термо (Россия)+900Термостойкая
Алмаз (Россия)+1316Термостойкая

Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.

Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.


Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка

Многие люди слышали по таком понятии как «холодная сварка», но не все сталкивались с ним на практике. Это относительно новое вещество, которое позволяет скреплять практически любые материалы между собой. Сюда входят не только металлы, но и другие вещества. При использовании может возникнуть вопрос, какую температуру выдерживает холодная сварка. Ведь многие металлические детали подвергаются температурному воздействию, которое может повлиять на качество соединения шва и на его свойства. Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от марки и состава материала.

Отличительной особенностью является легкость применения, так как несмотря на то, что стандартной сварке он уступает по прочности и надежности, полученных характеристик оказывается вполне достаточно для тех целей, в которых ее применяют. Сферами использования является сантехника, ремонт машин, промышленность и домашние работы. К основным операциям можно отнести заделку трещин и дыр, склеивание деталей, наращивание поверхности материала и так далее. Качество схватывания еще зависит от того, как работать с холодной сваркой, так как подготовительные процессы оказывают большое влияние.

Холодная сварка по металлу

Холодная сварка по металлу

Виды холодной сварки Холодная сварка по металлу

Существует несколько разновидностей, которые отличаются не только по параметрам, таким как, какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка, но и по внешнему виду. Следует выделить основные виды:

  • Жидкий состав – как правило, состоит из двух компонентов, которые следует тщательно перемешивать в одну однородную массу непосредственно перед началом работ;
  • Пластилинообразное вещество – представлено в виде брусков, которые состоят их одного или нескольких слоев, что также требует перемешивание перед непосредственным использованием;
  • Универсальный состав, которые может использоваться как склеивающий элемент для ПВХ, древесины, металла и других вещей;
  • Массы с добавлением металлического компонента, усиливающего прочность и придающего другие дополнительные свойства;
  • Материалы, которые создаются специально для работы с автомобильным транспортом;
  • Вещества для работы под водой.

Состав Холодная сварка по металлу

Те или иные свойства материала, такие как, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла, определяются его составом. В веществах, которые используются для металлов, встречается такой состав:

  • Металлический компонент, который является усиливающим наполнителем и создающий большую прочность и надежность самого материала;
  • Эпоксидная смола – главный связующий компонент, использующийся для склеивания деталей и обеспечивающий пластичность всей субстанции;
  • Различные добавочные вещества, такие как сера и прочие, которые привносят дополнительные свойства, требуемые для той или иной марки.

Для металла используется именно такая холодная сварка температура эксплуатации которой, как правило, выше, чем у остальных. К примеру, та, что используется для линолеума, имеет несколько другой состав:

  • Пластификаторы;
  • Поливинилхлорид;
  • Тетрагидрофуран.

Благодаря такому составу происходит некоторое расплавление краев материала при помощи самой жидкой сварки. При соприкосновении с различными веществами он ведет себя по-разному, в чем и заключается его особенность.

Условия эксплуатации Холодная сварка по металлу

Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными. В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.

Технические характеристики Холодная сварка по металлу

Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.

МаркаТемпература, градусы Цельсия
Poxipol260
Абро260
Hi-gear260
Blitz steel260
Алмаз1316

Рекомендации по применению Холодная сварка по металлу

Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.

Применение холодной сварки

Применение холодной сварки

Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.

Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка?
Холодная сварка для металла термостойкая:инструкция,характеристики

Современные технологии не стоят на месте. Ещё относительно недавно не было такого понятия как холодная сварка. Однако и сейчас многие люди не в курсе о существовании такого материала. По сути, от классической сварки в этом веществе осталось только название. На самом деле холодная сварка – это не что иное, как клей. Правда он не обычный, он может скреплять практически любые материалы, причём не обязательно, чтобы они были строго однородные.

Такие широкие возможности применения заставляют многих людей задаться вопросом о максимально возможной температуре, которую может выдержать холодная сварка. Большое количество деталей, чаще всего металлических, при выполнении своей задачи сталкиваются с достаточно высокими температурами, соответственно, если температура будет превышать то значение, которое способно выдержать соединение, созданное с помощью холодной сварки, его прочность будет сохраняться очень короткий срок.

Соединения холодной сваркой, конечно же, не может сравниться по прочности с классической. Однако её вполне для ремонта сантехники, автомобилей, бытовых предметов и т.д. Отличительной особенностью этого вещества является то, что его можно использовать не только для создания прочных соединений, но и для заделывания отверстий. Эта возможность становится доступной, благодаря тому, что вещество имеет густую консистенцию, его можно использовать по принципу обычного пластилина. Большое влияние на прочность итогового соединения оказывает чистота склеиваемых поверхностей, срок сушки и правильное использование клея.

Классификация холодной сварки

На современном рынке строительных материалов имеется несколько видов клея холодная сварка. Помимо названия производителя, они могут различаться по агрегатному состоянию, по сроку полного высыхания и по спецификации (холодная сварка может быть универсальной или же для чего-то конкретного). Среди достаточно большого количества разновидностей стоит выделить несколько типов:

  • Жидкая консистенция – чаще всего холодная сварка такого типа реализуется в двух компонентах, которые начинают активироваться только при смешивании из расчёта один к одному (у большинства производителей, но могут быть исключения).
  • Густое вещество – это тип сварки внешне похож на обычный канцелярский пластилин, в том случае если в упаковке находятся несколько различных брусков, тогда непосредственно перед началом работ компоненты также необходимо смешивать.
  • Универсальный клей – он может поставляться как в жидком, так и в густом виде, а также может иметь в составе один или два компонента. Данный тип клея предназначен для проведения небольших ремонтных работ, он без проблем может прочно соединить ПВХ, дерево, металл, пластик, керамику и т.д.
  • Холодная сварка, в составе которой присутствует определённый металлический компонент. Соединения, созданные с применением подобного рода клея, обладают повышенной прочностью относительно вышеперечисленных разновидностей. Помимо этого, сварка может придавать соединению определённые свойства, которые зависят от наличия того или иного компонента в составе вещества.
  • Холодная сварка, которая создаётся специально для небольшого ремонта автомобилей. Этот подвид способен выдерживать гораздо большие температуры, чем любая разновидность из всех вышеперечисленных.
  • Сварка для создания прочных соединений под водой. С помощью этого вещества можно обеспечить прочность соединения, которое находится в постоянном контакте с водой. Стоит отметить, что оно абсолютно невосприимчиво к влаге и никак не влияет на чистоту воды.

Свойства, которыми может быть наделена холодная сварка

Наличие тех или иных свойств у соединения определяется дополнительными веществами, находящимися в составе клея. Холодная сварка, основное применение которой ориентирована на соединения металлических деталей, в своём составе чаще всего имеет:

Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка
  • Металлический компонент – он играет роль наполнителя, задачей которого является повышение прочности соединения и надёжности.
  • Эпоксидная смола – этот компонент обеспечивает пластичность вещества. Он является главным звеном между всеми остальными добавками.
  • Дополнительные вещества – разнообразные химически вещества, которые добавляют клею те или иные свойства.

Холодная сварка, которая оснащена составом из вышеперечисленных компонентов, чаще всего ориентировано на склеивание металлических деталей. Например, клей для линолеума, имеет абсолютно другой состав:

  • Различные пластификаторы.
  • Поливинилхлорид.
  • Тетрагидрофуран.

Такая смесь компонентов не пригодна для использования на металлических изделиях. Однако она без проблем справится со склеиванием линолеума. Дополнительные вещества создают ровные края у материала, это добивается его плавлением без применения каких-либо инструментов. Этот эффект достигается только с помощью применения клея холодная сварка.

Условия использования

Для того чтобы применять тот или иной тип холодной сварки, нужно знать несколько её свойств. Однако самым главным свойством, которое должно учитываться, это значение максимальной температуры, при котором соединения не будет терять своих свойств.

Соединение подвержено максимальному уровню опасности в первую пару часов после своего создания.

За это время, как правило, происходит только первичная сушка, поэтому и использовать отремонтированное вещество ещё нельзя. Изделие сможет вновь выполнять свои функции только по истечению двадцати четырёх часов. Как правило, максимальная возможная температура использования указывается на упаковке вещества.

Важно знать: максимальное значение температуры, которое способно выдержать соединение холодной сваркой универсального типа от одного производителя, может отличаться от вещества такого же типа от другого бренда.

Например, популярные марки сварок, такие как Poxipok, Абро, Hi-Gear способны выдержать температуру, равную примерно 250-270 градусов по Цельсию, а холодная сварка Алмаз без проблем может применяться при температурах выше одной тысячи градусов.

Рекомендации по применению

Вне зависимости от бреда и типа сварки, начальной процедурой, всегда является подготовка изделий к ремонту. Для этого требуется очистить обе склеиваемые поверхности от следов жира, разводов, масла и т.д. Металл также нужно очистить от следов коррозии. Только после выполнения данной манипуляции можно приступать к склеиванию. Если пропустить этот шаг, соединения будет непрочным и срок его службы будет очень мал.

После очистки поверхностей, нужно извлечь компоненты из упаковки. Если их несколько, в этом случае их необходимо смешать в соотношении один к одному. Холодная сварка твёрдого типа в этом шаге должна приобрести высокую пластичность. Стоит отметить, что все работы нужно проводить в резиновых перчатках, так как вещество при контакте с кожным покровом может вызывать сильные аллергические реакции. Если оно попало на кожу, первым делом нужно промыть данное место большим количеством проточной воды, после чего во избежание проблем со здоровьем, в кратчайшие сроки обратится к врачу, показав ему упаковке от клея.

После того как вещество примет пластичный вид, его необходимо сразу же использовать. Важно понимать, что время сохранения клеем густого состояния, ограничено. Его нужно наносить на поверхность слоем, толщина которого не должна превышать отметку в шесть миллиметров.

Если необходимо использовать слой большей толщины, процесс склеивания нужно выполнять в два этапа, причём второй слой можно наносить только после полного высыхания первого.

После выполнения склеивания и сушки изделие можно применять в обычном рабочем режиме, не боясь за качество и прочность соединения.

высокотемпературная холодная сварка для металла

Технология холодной сварки для металла является широко известным и легким в применении способом соединить две однородные или даже разные по материалу детали. Фактически это склеивание деталей специальным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокопрочный шов.

Холодная сваркаХолодная сварка Холодная сварка

При посредстве этой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод прекрасно подходит для материалов и изделий, отличающихся склонностью к деформации при нагревании. Кроме того, возможно соединять и разные металлы, такие ка многослойные металлические ленты или алюминиевые проводники, усиленные полосками из меди.

Характеристики и состав холодной сварки

Основными характеристиками холодной сварки являются:

  • Наличие и состав наполнителя.
  • Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
  • Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
  • Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
  • Максимальная температура эксплуатации.

Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:

  • Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
  • Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
  • Улучшающие качество добавки, например, сера.

Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:

  • Качество клеящего материала.
  • Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
  • Соблюдение технологии.

Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим  методом.

Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:

Технологический процесс холодной сваркиТехнологический процесс холодной сварки

Технологический процесс холодной сварки

  • Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
  • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
  • Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
  • Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
  • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
  • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
  • Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
  • Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
  • Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.

Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.

Температурные характеристики

Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдерживает холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно выполнять все требования руководства, шов выдержит эту температуру без потери прочности.

Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.

Виды холодной сварки

Применяются следующие виды:

  • Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
  • Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
  • Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
  • Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
  • Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.

В зависимости от способа расфасовки различают:

  • Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
  • Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.

Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.

Пластилинообразная холодная сваркаПластилинообразная холодная сварка
Пластилинообразная холодная сварка
Жидкая холодная сваркаЖидкая холодная сварка
Жидкая холодная сварка

По целевому назначению различают:

  • жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
  • жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
  • универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения  будет невысокой;
  • для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.
Термостойкая холодная сваркаТермостойкая холодная сварка

Термостойкая холодная сварка

Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы

Способы применения холодной сварки

Способ использования холодной сварки для металла подробно описан в инструкции по ее применению.

Для того чтобы применение холодной сварки прошло успешно, а шов прослужил долго, нужно тщательно следовать всем пунктам инструкции.  Любая неаккуратность, экономия, подмена и т.п. приведут к снижению качества и долговечности шва.

Советы по применению холодной сварки

В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.

К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.

Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.

Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.

Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

Как работает холодная сварка

Растворитель, содержащийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы двух деталей на расстояние, близкое к размерам кристаллической решетки, в холодном состоянии.

Это напоминает процессы, происходящие в сварочной ванне — зоне совместного плавления электрода и поверхностных слоев соединяемых деталей при горячей сварке.

Преимущества холодной сварки по металлу

Технология обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Нулевой расход электроэнергии или газа.
  • Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
  • Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
  • Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
  • Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
  • Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
  • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
  • Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.
Аккуратный шов холодной сварки линолеумаАккуратный шов холодной сварки линолеума

Аккуратный шов холодной сварки линолеума

Кроме всего перечисленного, низкая трудоемкость и невысокая  цена расходных материалов делают способ экономически выгодной.

Недостатки холодной сварки

Основным недостатком способа является низкая по сравнению с горячей сваркой прочность шва. Материалы все же не сплавляются, образуя единый поликристалл, а склеиваются. Поэтому метод непригоден для высоко нагруженных соединений.

Меры безопасности

Компоненты, из которых состоит смесь, отличаются высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки действием. При попадании внутрь организма они вызывают опасное для жизни отравление. Поэтому при работе необходимо строго соблюдать меры безопасности:

Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчаткахОбязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках

Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках

  • Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках.
  • При работе с составом для пластика обязательно попробуйте действие компонентов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки следует взять из другого материала.
  • Работать в защитных очках или в прозрачном защитном щитке. Особенно важно соблюдать этот пункт при работе снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы исключить попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
  • В случае случайного попадания на кожу — немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды
  • В случае попадания внутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и немедленно обратиться к врачу.
  • Беречь от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может закончиться в больнице или в морге.
  • Не применять для ремонта посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

После затвердевания компоненты смеси теряют химическую активность и абсолютно безопасны для прикосновения руками.

 

Какую температуру выдерживает холодная сварка?

Холодной сваркой можно назвать качественное соединение, которого удается добиться без влияния высоких температурных показателей. Процесс склеивания происходит с помощью деформации пластичного сварочного материала и проникновения его в зону соединения деталей. Чтобы понять, какие температуры выдерживает холодная сварка, нужно четко знать, как ее классифицировать, какие бывают виды и в каких случаях ее применение будет самым оправданным.

Самым популярным данный способ стал при ремонте сантехники или автомобилей. Также он пользуется широким спросом, так как не требует специальных знаний и использования сложного сварочного оборудования.

Что входит в состав холодной сварки?

Другими словами холодную сварку могут называть клеем для металла, он бывает однокомпонентным или двухкомпонентным. В его состав входят:

  • наполнитель в виде металлического компонента;
  • вспомогательные вещества в виде серы и т. д.;
  • эпоксидная смола. Ее количество будет отвечать за эластичность и однородную структуру клея.


В комплексе все компоненты формируют полимерный состав, который способен надежно соединять конструкцию.

Температура эксплуатации сварки и ее надежность напрямую зависят от ее качества и состава, а также от правильного подхода к подготовке соединяемой поверхности.


Этот способ при полностью правильном использовании может похвастаться даже большей надежностью в зоне стыковки, чем основной металл. Но чаще всего холодная склейка уступает по качеству традиционному способу. Поэтому не стоит применять подобное склеивание для сложных и требующих высокой надежности конструкций.

Температурные показатели

Холодная сварка выдерживает такую температуру, на которую рассчитан ее состав, именно он влияет на максимальные или минимальные ее показатели. То, при какой температуре соединение будет сохранять прочность, обычно указанно на упаковке клея.

По теме: холодная сварка для алюминия

В большей мере максимальный порог составляет 260-275 градусов по Цельсию, это что касается недорогих составов.

Но эффект будет достижим только при правильном подходе к процессу склеивания. Если технология нарушена, максимальный показатель высоких температур будет значительно занижен.


Поэтому многие пытаются перестраховаться и не используют холодный клей для деталей, температура которых может превышать этот максимальный порог. Но для особых случаев существует сварка, которая держит температуру значительно выше. Такой клей может продолжать в полной мере выполнять свои функции даже при поднятии температуры до отметки 1318 градусов. Этот способ применяется только в тех случаях, когда традиционная склейка по тем или иным причинам не может быть использована, а детали или конструкция подвергаются постоянному нагреву.

Виды сварки

На сегодняшний день на рынке представлены продукты иностранного и отечественного производства. Преимущество сварки, производимой на территории России, в том, что она стоит немного дешевле иностранного аналога. Но качество не будет находиться на том же уровне, что у зарубежных компаний. Поэтому всегда рекомендуется не жалеть денег, ведь клей для металла покупается для применения и решения сложных задач и создания прочного соединения.

Важно!

Одними из самых качественных производителей холодной сварки за рубежом считаются фирмы ABRO и Hi-Gear. Потому опытные специалисты советуют покупать клей именно этих марок. Что касается отечественного производства, можно также выделить два состава, «Алмаз» и «Полимер».

Как выбрать холодную сварку

Существует несколько видов состава. Поэтому качество соединения напрямую будет зависеть от правильности выбора клея. Можно выделить 4 основных вида холодной сварки.

  1. Для металлических деталей. Такой клей отлично походит для самых разных видов металла и в своем составе имеет металлический наполнитель.
  2. Для автомобильного ремонта. Он имеет схожесть с первым видом, но состав клея включает в себя дополнительные компоненты для работы именно с автомобильными деталями.
  3. Универсальная сварка. Этот вид клея предназначен для соединения различного рода материалов, а именно дерева, металла или полимеров.
  4. Холодный клей для подводной сварки. Чаще всего он используется для соединения трубных конструкций.

Специалисты не рекомендуют использовать сварку, предназначенную, к примеру, для подводного соединения, для склейки автомобильных деталей, так как качество и надежность такой стыковки будут находиться на нулевом уровне.

Заключение

Холодный клей – достаточно простой способ добиться хорошего уровня стыковки. Все будет зависеть от правильного подбора клея под определенный вид материала и от подготовительных работ, которые стоит в обязательном порядке провести перед началом сварки.

Холодная сварка для металла: высокотемпературная водостойкая продукция

Меры безопасности

После высыхания сварной шов будет абсолютно безопасен для человека, домашних животных, он не выделяет вредных испарений

Но непосредственно при работе с эпоксидной смолой важно соблюсти все меры безопасности. Нельзя допускать контакта кожи с материалом, до начала работы следует надеть плотную одежду, перчатки

Запрещается работать без средств индивидуальной защиты – масок, респираторов. В помещении обязательно оборудуется хорошая вентиляция, в крайнем случае, открывается окно.

Смесь для сварки не должна контактировать с посудой, едой, иными предметами, которые применяются в быту и для питания. При попадании смолы на кожу ее надо быстро промыть с мылом. Проникновение состава в глаза – повод для обращения к врачу после предварительного промывания водой.

Правила использования

Производитель гарантирует заявленные свойства холодной сварки Алмаз при условии соблюдения указаний прилагаемой инструкции. Скрепление основано на химическом взаимодействии компонентов пасты друг с другом, а затем со склеиваемыми деталями.

Процесс соединения при помощи Алмаза происходит так:

    с поверхностей металлических, деревянных, керамических изделий нужно убрать пыль, грязь. Желательно детали высушить и обезжирить;
    от бруска холодной сварки нужно отрезать кусочек, размер которого в первый раз придется определить приблизительно. По мере появления опыта, сориентироваться в требуемом количестве клея будет проще;
    влажными руками (лучше это делать в перчатках) пластичную двухслойную массу нужно аккуратно перемешать, превратить в полностью однородную

    На этой стадии важно не допустить наличия комочков в клее;
    размятый пластилин нужно нанести на детали и хорошо их прижать друг к другу. Это ответственный момент

    Возможно, поэтому в названии клея Алмаз присутствует дополнительное уточнение – пресс. Фиксирование можно обеспечить струбциной, жгутом, любым подходящим приспособлением;
    выдержать детали в прижатом друг к другу состоянии нужно минимум 20 минут. Полностью отверждение завершится через двое суток.

Можно ускорить полимеризацию, слегка обдувая шов теплым воздухом из фена

При склеивании влажных поверхностей нужно обратить внимание на прилипание клея к поверхности

Массу следует разглаживать до тех пор, пока прилипание не будет заметно ощущаться. Иначе ремонт окажется неудачным. Работать с холодной сваркой Алмаз нужно при минимальной температуре +5 °C. Не допускайте попадание массы в глаза. Если состав попал на руки, нужно хорошо их вымыть.

Клей Алмаз сохраняет свойства на протяжении двух лет при хранении от +5 °C до +30 °C. Уже подготовленную массу нужно использовать в течение 10 минут. Правильное использование состава гарантирует качество склеивания.

Критерии выбора холодной сварки

Первое, на что обращают внимание – подходит ли материал по области применения. Для ремонта сложных металлических конструкций и подверженных вибрации стыков нужно использовать лишь средства, имеющие усилители адгезии в составе

Есть и иные параметры, которые

Сколько сохнет холодная сварка? Время застывания и нюансы применения

Под названием «холодная сварка» понимают различные композитные клеевые составы, объединённые общим способом соединения материалов. Принцип действия основывается на придании пластичности верхним слоям соединяемых деталей, что приводит к проникновению в них молекул клеящего вещества.


Состав средства

Обычно состав состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед применением. После этого смесь наносится на склеиваемые поверхности, которые затем с силой прижимаются друг к другу на определённое время.

Адгезивным компонентом чаще всего выступает эпоксидная смола, а наполнителем может быть, к примеру, металлический порошок, который придаст прочность и термостойкость шву. Также некоторые производители добавляют в состав различные присадки, тем или иным способом улучшающие эффективность клея.


холодная сваркаПримерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Несмотря на то что процесс не требует ни нагрева, ни воздействия электричеством, соединение получается достаточно прочным, чтобы выдерживать как довольно большие нагрузки, так и вибрацию.

Область применения

Эта разновидность клея используется для склеивания самых разных материалов, таких, как металл, пластик, линолеум и даже бетон. Существуют специальные виды холодной сварки, предназначенные для одного типа материалов.

В быту часто используют универсальную разновидность, которая, с одной стороны, работает с любыми материалами, но с другой, обладает меньшей эффективностью, чем узкоспециальная.

Сколько сохнет холодная сварка

Застывание холодной сварки происходит в два этапа:

  1. Первичное застывание. Этот процесс начинается сразу после смешивания компонентов клея и длится около пяти минут. За это время необходимо нанести состав на рабочие поверхности и совместить их, жёстко закрепив. Загустев, состав теряет свои свойства, поэтому лучше рассчитать его количество так, чтобы израсходовать весь.
  2. Высыхание. Это собственно процесс окончательного соединения деталей. У разных производителей заявлена разная длительность высыхания, но лучше всего выдержать сутки, прежде чем начинать пользоваться склеенным предметом.

Что влияет на процесс засыхания

Для достижения лучшего результата перед использованием холодной сварки нужно прочесть предоставленную производителем инструкцию. В ней перечисляются те параметры, на которые следует обратить особое внимание:

  • материалы, с которыми работает этот конкретный состав;
  • время первичного застывания;
  • время засыхания;
  • температура окружающей среды, наиболее подходящая для склеивания;
  • возможность склеивать влажные поверхности.

Детали перед склеиванием должны быть подвергнуты тщательной подготовке. Склеиваемые поверхности нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину и придать им шершавость, которая поспособствует размягчению верхних слоёв и лучшему проникновению клеящего вещества. Кроме того, если материал это позволяет, поверхности нужно обезжирить растворителем.

Температура в рабочем помещении для разных составов может быть разной, но в основном варьируется в пределах от 16 до 22 °С.

Если инструкцией предусматривается склеивание мокрых поверхностей, то речь идёт о применении в условиях, когда добиться сухих поверхностей невозможно. Однако соединение влажных деталей в любом случае будет не настолько прочным, поэтому, если есть возможность, детали всё равно следует избавить от влаги.

Нюансы применения

Холодную сварку нельзя считать полноценной заменой классической сварки. Поэтому её нельзя использовать для ремонта конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам или воздействию экстремальных температур.


Благодаря высокой адгезии, помимо соединения деталей, холодную сварку используют в качестве шпатлёвки — то есть для лечения сколов и глубоких царапин на гладких поверхностях. Для этого впадина заполняется составом, а после полного высыхания обрабатывается мелкой шкуркой. При необходимости готовое изделие окрашивается в нужный цвет.

Так как клей двухкомпонентный, необходимо добиться нужной пропорции ингредиентов — так состав будет действовать более эффективно. Часто холодная сварка выпускается в виде цилиндрической «колбаски», в которой один компонент находится внутри другого — в таком случае отрезать нужное количество состава следует строго перпендикулярно.

При соединении металлических деталей лучшим выбором будет такой состав, в котором в качестве наполнителя используется порошок того же металла, из которого изготовлены детали.


Сварочные дефекты — причины, последствия и профилактика
Kemplon Engineering Kemplon Engineering
  • О нас
    • О нас
    • Безопасность
  • Услуги
    • рабочие пакеты под ключ
    • Услуги внешней обработки
    • Механические Услуги во Флориде
    • Фиксированные твердые цены
    • Мобильные рабочие места
    • Виртуальное или локальное управление проектами
    • Компания, заботящаяся о безопасности
  • Запросить цену
  • Блог
  • Отзывы
  • Присоединяйтесь к нашей команде
    • Подать заявку онлайн
    • КАРЬЕРА
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
    • О нас
    • Безопасность
  • Услуги
    • рабочие пакеты под ключ
    • Услуги внешней обработки
    • Механические Услуги во Флориде
    • Фиксированные твердые цены
    • Мобильные рабочие места
    • Виртуальное или локальное управление проектами
    • Компания, заботящаяся о безопасности
  • Запросить цену
  • Блог
  • Отзывы
  • Присоединяйтесь к нашей команде
    • Подать заявку онлайн
    • КАРЬЕРА
  • Свяжитесь с нами
Администратором 15 февраля 2016 г.
Машины для сварки под давлением, ограниченное — Что такое холодная сварка под давлением?

Сварка холодным давлением является формой твердофазной сварки, которая уникальна тем, что она проводится при температуре окружающей среды. (Другие формы твердофазной сварки проводятся при повышенных температурах, но, хотя эти температуры высоки, материал не расплавлен, а просто более пластичен.)

Еще в 3000 г. до н.э. египтяне готовили железо, стуча металлической губкой, чтобы сварить раскаленные частицы.Кузнецы также веками ковали кованое железо. Этот вид сварки всегда проводился при высоких температурах.

Первый известный в Великобритании пример сварки молотком при температуре окружающей среды (следовательно, настоящая сварка холодным давлением) датируется поздним бронзовым веком, около 700 г. до н.э. В качестве материала использовалось золото, и во время раскопок были найдены золотые коробки, изготовленные этим способом.

Открытие сварки холодным давлением

EP500 rod welder: Pressure Welding Machines Первое научное наблюдение за сваркой холодным давлением было сделано в 1724 году Преподобным Дж. И Дезагюльером.Он продемонстрировал это явление в Королевском обществе, а затем опубликовал подробности в научных журналах того времени. Преподобный Дезагюльер обнаружил, что если он возьмет два свинцовых шарика диаметром около 25 мм каждый, прижмет их друг к другу и скрутит, то эти две части соединятся вместе. Прочность соединения измеряли на безменах, и хотя результаты были неустойчивыми, были получены хорошие связи, причем некоторые из них были такими же прочными, как и исходный материал.

После открытия Преподобного Дезагульера в 18 веке, кажется, что очень мало произошло до Второй мировой войны.Это ускорило развитие событий, особенно в Германии, где легкосплавные охлаждающие элементы для самолетов были сварены под давлением, хотя понятно, что эта сварка проводилась при повышенных температурах.

Впервые холодная сварка под давлением может показаться почти волшебным процессом. Люди, незнакомые с этим, часто неохотно принимают метод сварки, в котором не используются тепло или электричество и какой-либо вид флюса для соединения. После демонстрации они неизбежно спрашивают: «Как соединяются два куска металла?»

Было несколько объяснений фактического механизма получения холодного сварного шва.Например, было высказано предположение, что это происходит посредством перекристаллизации или энергетической гипотезы, но большинство объяснений либо опровергнуто экспериментально, либо опровергнуто на теоретических основаниях.

В настоящее время принятая гипотеза, которая объясняет, что происходит сварка под холодным давлением, включает атомы металлов, удерживаемые вместе металлической «связью», так называемой, потому что она свойственна металлическим веществам. Связь может быть описана как «облако» свободных отрицательно заряженных атомов, образованных в единицу в результате сил притяжения.

Создание сварного шва

Welded material: Pressure Welding Machines Таким образом, если две металлические поверхности объединить с разнесением всего в несколько ангстрем (от 300 миллионов ангстрем до одного сантиметра), может произойти взаимодействие между свободными электронами и ионизированными атомами. Это устранит потенциальный барьер, позволяя электронному облаку стать общим. Это, в свою очередь, приводит к соединению и, следовательно, сварке.

Более простой способ объяснить этот довольно удивительный процесс состоит в том, что, если две поверхности соединить друг с другом, будучи одновременно анатомически чистыми и анатомически плоскими, если рассматривать их в атомном масштабе, достигается связь, аналогичная связи исходного материала.

Ранние заявки

Однако на практике склеивание практически невозможно в большинстве условий из-за неровностей поверхности, органического загрязнения поверхности и химических пленок, таких как оксидные пленки.

Для достижения максимальной эффективности сварки любая форма загрязнения должна быть сведена к минимуму, а площадь контакта, площадь сварного шва, должна быть максимально большой.

В более ранних применениях холодной стыковой сварки давлением, осадки и радиальное смещение интерфейсов выполнялись за один шаг.У этой техники было несколько недостатков: необходимо было скруглить концы для соединения; обе поверхности должны быть защищены от загрязнений; и количество материала, которое выступало из захватной головки, было таким, что могло произойти изгибание и отсутствие соосности, что могло испортить правильный поток металла.

Принцип множественного расстройства

M10 welder: Pressure Welding Machines Затем появилась система стыковой сварки, разработанная GEC, использующая так называемый принцип «многократных расстройств». Когда материал вставляется в матрицу, каждый раз, когда машина активируется, материал захватывается матрицей и подается вперед.

Таким образом, две противоположные грани растягиваются и увеличиваются по всей площади поверхности, когда они прижимаются друг к другу. Оксид и другие поверхностные примеси выталкиваются наружу из ядра материала, и происходит связь. Рекомендуется минимум четыре смещения, чтобы гарантировать, что все примеси выдавлены из интерфейсов.

Преимущества этого типа сварки легко увидеть на практике. Концы проволоки или прутка не требуют подготовки перед сваркой, и выравнивание двух торцов происходит автоматически, так как материал помещается в матрицу.Там нет установки тепла, чтобы быть достигнутым; установка зазора не производится, так как она встроена в матрицу; и не нужно устанавливать давление пружины. Любая из этих вещей, неправильно установленная на сварочном аппарате, может привести к повреждению сварного шва.

Подходящие металлы

Close-up of weld: Cold Pressure Welding Machines Сварка холодным давлением разрешена только для цветных материалов или, в лучшем случае, мягкого чугуна без содержания углерода. Большинство цветных металлов могут быть подвергнуты холодной сварке, и, хотя медь и алюминий являются наиболее распространенными, различные сплавы, такие как Aldrey, Triple E, Constantan, латунь 70/30, цинк, серебро и серебро, никель, золото и многие другие, имеют хорошую холодную свариваемость.Провода с гальваническим покрытием, в том числе луженая медь, посеребренная и никелированная, могут быть приварены к самим себе или к простой меди.

Обычные методы соединения разнородных металлов, таких как медь и алюминий, а именно сварка сопротивлением, сварка трением или пайка в пламени, все приведут к быстрому разрушению соединения. Эта реакция в соединении медь / алюминий начинает происходить, как только два металла помещаются вместе.

Проблема возникает из-за оксидов и воздушного пространства, которые остаются между интерфейсами во время этих методов сварки, а не из-за различий между самими металлами.Однако при холодной сварке под давлением эти оксиды и воздушные пространства вытесняются в процессе сварки, и, поскольку не подается тепло, происходят только металлургические изменения, которые действуют при температурах окружающей среды.

Сварка холодным давлением обеспечивает наиболее удовлетворительный способ соединения меди с алюминием без образования хрупких интерметаллических соединений. Качество превосходное, потому что оно создает обработанную конструкцию, а не литейную конструкцию, полученную сваркой плавлением. Также нет зоны термического влияния с неподходящими свойствами.

Для проверки прочности сварного шва большинство людей используют тестер на растяжение. Кроме того, вы можете сделать тест на изгиб. Однако самый строгий тест — пройти сварку через несколько штампов в волочильном станке.

Роль штампов

die-group-landscape-v1 Плашки играют важную роль в процессе холодной стыковой сварки. Во-первых, они должны прочно удерживать материал, и, следовательно, внутренняя часть полости либо протравливается электрическим карандашом, либо, когда матрица используется для сварки больших кусков алюминия, в полости перед матрицей ставятся метки захвата. термообработан.

Зазор между двумя сторонами или носиками матрицы также чрезвычайно важен. Если он слишком большой, материал просто разрушится или согнется. Этот размер учитывается при изготовлении и не может быть изменен.

Наконец, имеется смещение сопел фильеры, благодаря чему сварной шов выглядит по линии вокруг окружности материала. Цель смещения состоит в том, чтобы разбить вспышку на две половины, чтобы ее было легко удалить: в противном случае вспышка может остаться в виде свободного кольца вокруг материала и должна быть обрезана.Носики матрицы также должны быть достаточно острыми, чтобы фактически отрывать вспышку вокруг сварного шва, опять же, чтобы можно было легко удалить всю вспышку.

Твердость и характер матрицы также важнее всего. В первые дни холодной сварки поломка матрицы была очень распространена, и вскоре после того, как была разработана машина для сварки 8-миллиметрового медного стержня, возникали проблемы с удержанием необходимых сил внутри матрицы такого размера.

Уже более 30 лет

PWM производит штампы с очень высокими стандартами и допусками.По мере совершенствования технологии проволоки растет и точность. Постоянная программа исследований и разработок PWM позволила ему производить штампы, способные соединяться с чрезвычайно тонкой проволокой. PWM была первой компанией за пределами США, которая разработала матрицу, которая могла бы использоваться в обычных холодных сварочных аппаратах для соединения проволоки диаметром до 0,08 мм (0,003145 дюйма). Индивидуальная ручная работа в подходящих комплектах с максимально возможными допусками квалифицированными мастерами, PWM. Теперь можно изготавливать штампы промышленного стандарта для проволоки размером от 0.08 (0,003145 «) и 6,50 мм (0,256»). Матрицы также могут быть изготовлены для круглой или профильной проволоки и стержней в соответствии с требованиями заказчика.

Матрицы

с ШИМ также могут быть изготовлены для различных профилей, при условии, что профиль позволяет изготавливать головку из двух половинок, что необходимо для удаления сварной проволоки, а площадь поперечного сечения находится в пределах емкости машина.

Также возможно сваривать два разных размера проволоки. Как правило, больший диаметр не должен быть более чем на 30% больше, чем меньший.Если медь значительно меньше в диаметре, чем алюминий, медь просто внедрится в алюминий, и сварка не будет достигнута.

.
Что такое горячее растрескивание (растрескивание при затвердевании)?
Как растрескивание при затвердевании, так и образование при горячем растрескивании относятся к образованию усадочных трещин во время затвердевания металла сварного шва, хотя горячее растрескивание может также относиться к растрескиванию при сжижении.

Трещины затвердевания могут появляться в нескольких местах и ​​направлениях, но чаще всего это продольные трещины по центральной линии (совпадающие с пересечением зерен, растущих с противоположных сторон сварного шва), или «блики», опять-таки продольные, но под углом к Направление по толщине ( Рис.1 ). Там, где в пластине имеется центральная сегрегированная полоса, растрескивание может распространяться из этого положения на границе плавления ( Рис.2 ). Трещины во всех местах могут быть зарыты ( Рис.3 ) или разрушены.

Растрескивание происходит, когда доступного запаса жидкого металла сварного шва недостаточно для заполнения промежутков между затвердевающим металлом сварного шва, которые открываются деформациями усадки. Таким образом, основными причинами растрескивания являются:

Чтобы контролировать растрескивание при затвердевании, необходимо управлять тремя основными факторами: состав металла шва; схема затвердевания сварного шва; нагрузка на затвердевающий металл шва.

Состав металла сварного шва влияет на растрескивание при затвердевании (поскольку состав определяет диапазон замерзания металла сварного шва). Сварные металлы — это неизменно сплавы с диапазоном температур замерзания. Компоненты с низкой температурой плавления отбрасываются затвердевающими дендритами и приводят к образованию тонкой пленки жидкости, сохраняющейся при низких температурах и, таким образом, на некотором расстоянии от основного резервуара жидкого металла. Эта пленка не может противостоять деформации сжатия, и если она не может быть успешно подана из сварочной ванны, то образуется трещина.

Было идентифицировано несколько элементов, повышающих риск образования трещин при затвердевании [1] . Как правило, это те, которые образуют вторую фазу, так что небольшие добавки могут увеличить диапазон замерзания сплава.

Форма сварного шва определяет характер затвердевания металла шва и, в свою очередь, в значительной степени зависит от параметров сварки. Выбор подходящих параметров сварки и подгонка дают сварные швы, которые затвердевают в направлении вверх, а не внутрь, т.е.е. те, которые имеют широкую, неглубокую сварочную ванну — снижают риск образования трещин при затвердевании; но если пул слишком широкий, трещины затвердевания могут все еще происходить. Важно добиться хорошего контроля формы шва; Отношение ширины к глубине обычно лучше всего подходит для сопротивления растрескиванию при затвердевании. См., Как я могу минимизировать риск образования трещин затвердевания в сварных швах под флюсом (SAW)?

Скорость движения является критическим параметром сварки: высокая скорость движения приводит к длинной сварочной ванне с хвостом, который трудно подавать с передней части ванны.

Деформацию в сварочной ванне часто трудно определить количественно, но на нее влияют ограничение соединения, толщина и прочность материала, а также используемая температура предварительного нагрева. Некоторые детали изготовления могут привести к тому, что более ранние части сварного шва будут создавать дополнительные усадочные деформации в зонах затвердевания, такие как сварка вокруг выступа или небольшого сопла.

Все сварные швы могут быть подвержены образованию трещин затвердевания. Подробные сведения о том, как избежать растрескивания при затвердевании в ферритных сталях, приведены в руководстве по передовой практике в отношении механизмов изготовления растрескивания.Информация о некоторых аспектах предотвращения растрескивания при затвердевании в различных свариваемых материалах приведена в серии профессиональных знаний: Дефекты — растрескивание при затвердевании; Свариваемость материалов — нержавеющая сталь. Также см. Здесь информацию о подверженности ферритных нержавеющих сталей горячему растрескиванию.

Ссылка

  1. «Влияние серы и фосфора на растрескивание металла сварного шва». Metal Construction и British Welding Journal, август 1970, 2, 8, 333-338.

См. Дополнительную информацию о материалах и коррозионном растрескивании или свяжитесь с нами.

,

сварка | Типы и определение

Сварка , техника, используемая для соединения металлических деталей, как правило, путем приложения тепла. Эта техника была обнаружена во время попыток манипулировать железом в полезные формы. Сварные лезвия были разработаны в 1-м тысячелетии до н.э., самыми известными из которых были арабские оружейники в Дамаске, Сирия. В то время был известен процесс науглероживания чугуна с получением твердой стали, но полученная сталь была очень хрупкой.Техника сварки, которая включала в себя смешивание относительно мягкого и прочного чугуна с высокоуглеродистым материалом с последующей ковкой молотком, позволила получить прочное жесткое лезвие.

дуговая сварка Экранированная дуговая сварка металлом. Военно-морской флот США

В наше время совершенствование технологий производства чугуна, особенно внедрение чугуна, ограничило сварку кузнеца и ювелира. Другие методы соединения, такие как крепление болтами или заклепками, широко применялись для новых продуктов, от мостов и железнодорожных двигателей до кухонной утвари.

Современные процессы сварки плавлением являются результатом необходимости получения непрерывного соединения на больших стальных пластинах. Было показано, что клепка имеет недостатки, особенно для закрытого контейнера, такого как бойлер. Газовая сварка, дуговая сварка и контактная сварка появились в конце 19-го века. Первая реальная попытка широко использовать сварочные процессы была предпринята во время Первой мировой войны. К 1916 году процесс оксиацетилена был хорошо развит, и применяемые тогда методы сварки все еще используются.Главные улучшения с тех пор были в оборудовании и безопасности. В этот период также была введена дуговая сварка с использованием расходуемого электрода, но изначально использовались неизолированные проволоки, которые давали хрупкие швы. Решение было найдено, обмотав оголенный провод асбестом и переплетенным алюминиевым проводом. Современный электрод, представленный в 1907 году, состоит из оголенной проволоки со сложным покрытием из минералов и металлов. Дуговая сварка не использовалась повсеместно до Второй мировой войны, когда острая необходимость в быстрых средствах строительства для судоходства, электростанций, транспорта и сооружений стимулировала необходимые работы по развитию.

Резистивная сварка, изобретенная в 1877 году Элиу Томсоном, была принята задолго до дуговой сварки для точечного и шовного соединения листа. Стыковая сварка для изготовления цепей и соединения прутков и стержней была разработана в 1920-х годах. В 1940-х годах был внедрен процесс вольфрам-инертного газа с использованием неплавимого вольфрамового электрода для выполнения сварочных соединений. В 1948 году в новом газовом экранировании использовался проволочный электрод, который использовался в сварном шве. Совсем недавно были разработаны электронно-лучевая сварка, лазерная сварка и несколько твердофазных процессов, таких как диффузионное соединение, сварка трением и ультразвуковое соединение.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Основные принципы сварки

Сварочный шов может быть определен как коалесценция металлов, полученных нагреванием до подходящей температуры с применением давления или без него, а также с использованием наполнителя или без него.

При сварке плавлением источник тепла генерирует достаточно тепла для создания и поддержания расплавленной ванны металла требуемого размера. Тепло может поставляться электричеством или газовым пламенем.Сварка электрическим сопротивлением может считаться сваркой плавлением, потому что образуется некоторое количество расплавленного металла.

Твердофазные процессы производят сварные швы без плавления основного материала и без добавления присадочного металла. Давление всегда используется, и, как правило, немного тепла. Теплота трения развивается при ультразвуковом соединении и трении, а нагревание печи обычно используется при диффузионном соединении.

Электрическая дуга, используемая в сварке, представляет собой сильноточный низковольтный разряд, обычно в диапазоне 10–2000 ампер при 10–50 вольт.Столб дуги сложен, но, в общем и целом, состоит из катода, который испускает электроны, газовой плазмы для проводимости тока и области анода, которая становится сравнительно более горячей, чем катод, из-за электронной бомбардировки. Обычно используется дуга постоянного тока (DC), но могут использоваться дуги переменного тока (AC).

Общий расход энергии во всех сварочных процессах превышает тот, который требуется для производства соединения, поскольку не все выделяемое тепло может быть эффективно использовано. Эффективность варьируется от 60 до 90 процентов, в зависимости от процесса; некоторые специальные процессы значительно отклоняются от этой цифры.Тепло теряется в результате проводимости через основной металл и из-за излучения в окружающую среду.

Большинство металлов при нагревании вступают в реакцию с атмосферой или другими соседними металлами. Эти реакции могут быть чрезвычайно вредными для свойств сварного соединения. Например, большинство металлов быстро окисляются при расплавлении. Слой оксида может помешать правильному соединению металла. Капли расплавленного металла, покрытые оксидом, захватываются сварным швом и делают соединение хрупким. Некоторые ценные материалы, добавленные для определенных свойств, реагируют на воздухе так быстро, что осажденный металл не имеет того же состава, что и первоначально.Эти проблемы привели к использованию флюсов и инертных атмосфер.

При сварке плавлением флюс играет защитную роль, облегчая контролируемую реакцию металла, а затем предотвращая окисление, образуя защитное покрытие поверх расплавленного материала. Флюсы могут быть активными и помогать в процессе или неактивны и просто защищать поверхности во время соединения.

Инертная атмосфера играет защитную роль, аналогичную той, что существует у флюсов. При сварке металлической дугой и вольфрамовой дугой в среде защитного газа инертный газ — обычно аргон — течет из кольцевого пространства, окружающего горелку, непрерывным потоком, вытесняя воздух вокруг дуги.Газ не вступает в химическую реакцию с металлом, а просто защищает его от контакта с кислородом воздуха.

Металлургия соединения металлов важна для функциональных возможностей соединения. Дуговая сварка иллюстрирует все основные особенности соединения. В результате прохождения сварочной дуги возникают три зоны: (1) металл сварного шва или зона плавления, (2) зона термического влияния и (3) зона, не подверженная воздействию. Металл сварного шва — это та часть соединения, которая была расплавлена ​​во время сварки.Зона термического влияния — это область, примыкающая к металлу сварного шва, который не был сварен, но подвергся изменению микроструктуры или механических свойств из-за высокой температуры сварки. Неповрежденным материалом является материал, который не был нагрет в достаточной степени, чтобы изменить его свойства.

Состав металла шва и условия, при которых он замерзает (затвердевает), существенно влияют на способность соединения соответствовать требованиям обслуживания. При дуговой сварке металл сварного шва содержит присадочный материал плюс расплавленный основной металл.После прохождения дуги происходит быстрое охлаждение металла шва. Однопроходной сварной шов имеет литейную структуру со столбчатыми зернами, простирающимися от края расплавленной ванны до центра сварного шва. В многопроходном сварном шве эта литая структура может быть модифицирована в зависимости от конкретного металла, который сваривается.

Основной металл, прилегающий к сварному шву или зоне термического влияния, подвергается ряду температурных циклов, и его изменение в структуре напрямую связано с пиковой температурой в любой заданной точке, временем воздействия и охлаждением. ставки.Типы основного металла слишком многочисленны, чтобы обсуждать их здесь, но они могут быть сгруппированы в три класса: (1) материалы, не подверженные влиянию сварочного тепла, (2) материалы, закаленные в результате структурных изменений, (3) материалы, закаленные в результате процессов осаждения.

Сварка создает напряжения в материалах. Эти силы вызваны сжатием металла шва и расширением, а затем сжатием зоны термического влияния. Необогреваемый металл накладывает ограничения на вышеуказанное, и, поскольку преобладает сжатие, металл сварного шва не может свободно сжиматься, и в соединении создается напряжение.Это обычно известно как остаточное напряжение, и для некоторых критических применений необходимо удалить термическую обработку всего производства. Остаточное напряжение неизбежно во всех сварных конструкциях, и, если оно не контролируется, прогиб или деформация сварного шва будут иметь место. Контроль осуществляется с помощью техники сварки, приспособлений и приспособлений, процедур изготовления и окончательной термообработки.

Существует широкий спектр сварочных процессов. Некоторые из наиболее важных обсуждаются ниже.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о