Каталитический нейтрализатор это: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Каталитический нейтрализатор — главный элемент выхлопной системы 2021

Каталитический нейтрализатор — одна из важнейших частей каждого автомобиля. Он отвечает за снижение уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах, возникающих в результате работы двигателя. Хотя это очень важный элемент, многие водители вспоминают о нем только при появлении первых проблем. Другие — только если украли катализатор, обращаются за помощью к специалистам. Однако стоит знать, в чем заключается правильная работа этого элемента выхлопной системы.

 

Каталитический нейтрализатор – что это?

Это элемент выхлопной системы автомобиля. Где в машине расположен каталитический нейтрализатор? Обычно этот элемент находится вокруг выпускного или выпускного коллектора. Корпус каталитического нейтрализатора автомобиля представляет собой своеобразный бокс, имеющий дополнительную теплоизоляцию. Каталитический нейтрализатор в автомобиле соединен с выхлопной трубой, то есть с элементом, через который протекают выхлопные газы, образующиеся при работе двигателя. Роль этой детали — очищать выхлопные газы от вредных соединений.

Катализатор – что в нем?

Как выглядит автомобильный каталитический нейтрализатор? Это что-то вроде цилиндра. Внутри катализатора находится элемент, состоящий из сот. Это конструкция, которая включает тысячи каналов, по которым протекают выхлопные газы, образующиеся при работе двигателя. Эта деталь может быть изготовлена из двух материалов:

  • Керамика (обычно силикат алюминия и магния)
  • Металл

Следующий элемент — покрытия. Первое — это каталитически активное покрытие. В его основе лежат элементы, которые, вступая в реакцию с выхлопными газами, нейтрализуют содержащиеся в них вредные соединения и делают их нейтральными для окружающей среды. Фактически, это самый важный элемент всей системы — каталитически активное покрытие также является самой дорогой частью этой системы.

Говоря о покрытиях, стоит упомянуть еще и промежуточное покрытие. Это пористая структура, роль которой заключается в обеспечении соответствующих условий работы для элемента очистки выхлопных газов. Покрытие позволяет закрывать каналы, по которым протекает выхлопной газ.

Конструкция катализатора – драгоценные металлы

Стоит отметить, что автомобильный катализатор действительно в большом количестве содержит редкие металлы. К ним относятся, прежде всего, палладий, платина и иридий. Именно наличие этих элементов в составе катализатора так удорожает его стоимость.

В целом автомобильный каталитический нейтрализатор не требует сложных процедур ухода. Водителю просто нужно не забыть позаботиться об отдельных элементах, влияющих на его долговечность. В частности, это относится к частям топливной системы, таким как лямбда-зонд. Если в автомобиле есть установка LPG, необходимо позаботиться о ее правильной настройке.

Каталитический нейтрализатор: устройство и принцип работы

С каждым годом требования к экологической безопасности автомобилей возрастают. В первую очередь это относится к самому опасному в экологическом отношении фактору автомобиля, то есть к токсичности выхлопных газов. К счастью, технический прогресс не стоит на месте, и сегодня это проблема вполне решаема.

Кроме того, что сама конструкция двигателей современных автомобилей позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов, на автомобили также устанавливаются и специальные устройства, так называемые каталитические конвертеры – нейтрализаторы, или как называют их автомобилисты — катализаторы.

Каталитический конвертер

Это устройство, интегрированное в выхлопную систему автомобиля, дополнительно снижает токсичность выхлопа. Работает катализатор посредством дожигания несгоревших остатков углеводорода и угарного газа, за счет полученного при восстановлении оксидов азота кислорода, для такого дожигания.

Конструкция катализатора довольно проста (рис. выше) – он состоит из керамического мелкоячеистого наполнителя, поверхность которого покрыта специальным слоем платиноиридиевого сплава. Ячеистая конструкция наполнителя позволяет получить максимальную площадь контакта выхлопных газов, проходящих через наполнитель с его поверхностью, за счет чего увеличивается активная рабочая поверхность катализатора.

Как происходит процесс нейтрализации вредных веществ?

Катализатор позволяет значительно снизить в выхлопных газах содержание таких вредных веществ как:

  • окись углерода;
  • углеводороды;
  • оксиды азота.

Сам процесс нейтрализации проходит так:

  1. Остатки не сгоревших веществ в выхлопных газах (CO, HC, NOx, O2), проходя через катализатор и взаимодействуя с его поверхностью, покрытой каталитическим слоем, окисляются. То есть, как бы дополнительно дожигаются кислородом, который тоже присутствует в выхлопных газах.
  2. Во время этой реакции выделяется тепло, которое в свою очередь дополнительно активизирует реакцию окисления.

Благодаря такому процессу на выходе катализатора выхлопные газы содержат в своем составе N2, h3O, CO2.

Вещества входящие в катализатор и элементы выходящие

Следует заметить, что нормальная работа катализатора может быть обеспечена только при нормальном, так называемом стехиометрическом соотношении топлива и кислорода в горючей смеси. В автомобилях, оснащенных инжекторной системой впрыска топлива с электронным управлением, условия для такой оптимальной работы каталитического нейтрализатора обеспечивает электронная система, регулирующая состав горючей смеси.

Специальный кислородный датчик, установленный в выхлопной системе, определяет содержание кислорода, оставшегося в выхлопных газах. По этому показателю электронный блок управления корректирует состав рабочей смеси, увеличивая или уменьшая подачу топлива в камеры сгорания.

При неполадках в системе подачи топлива, в результате чего нарушается оптимальное соотношение воздуха и топлива в горючей смеси, катализатор также не может работать в оптимальном режиме. Это даже может сократить его срок службы.

Смотрите познавательное видео, как устроен каталитический конвертер-нейтрализатор:

Катализаторы на дизельных двигателях

Катализаторы, устанавливаемые на дизельные двигатели, схожи по принципу работы, но, несколько отличаются по своей конструкции. Такие катализаторы нерегулируемые, из-за особенностей работы дизельного мотора.

Катализатор для дизельного двигателя

Дело в том, что в камеру сгорания дизеля, воздуха поступает всегда больше, чем нужно для полного сгорания топлива, поэтому такая регулировка состава смеси по контролю за количеством оставшегося в выхлопных газах кислорода, просто не нужна. Катализатор для дизельного мотора преобразует токсичный угарный газ и углеводород в углекислый газ и воду, кроме того, устраняет неприятный запах выхлопных газов.

К сожалению, дизельные катализаторы плохо справляются с нейтрализацией оксидов азота (NO и NO2), содержащихся в выхлопе. Это связано с относительно низкой температурой выхлопных газов дизеля, из-за чего процесс нейтрализации проходит хуже.

Для решения этой проблемы, катализаторы для дизельных двигателей, стараются размещать ближе к двигателю, то есть там, где температура газов выше, или снабжают катализаторы собственными встроенными электрическими нагревателями.

Загрузка…

Почему у автомобилей должны быть каталитические нейтрализаторы?

Автомобили, пожалуй, одно из величайших изобретений в истории человечества. Благодаря этим невероятно удобным и комфортным транспортным средствам сегодня мы можем быстро перемещаться, перевозить грузы, путешествовать по всему миру.

Наряду с удобством и комфортом, которые они нам предоставляют, наши автомобили загрязняют окружающую среду и снижают качество воздуха, которым мы дышим.

Как автомобили загрязняют воздух?

Всем известно, что автомобильные двигатели работают в основном на бензине, или дизеле. Оба продукта сделаны из нефти. Она в свою очередь состоит из углеводородов. Чтобы двигатель работал, в топливо добавляется воздух для эффективного сжигания топливной смеси и образования крутящего момента для движения автомобиля.

В процессе горения образуются такие газы, как окись углерода, летучие органические соединения, оксиды азота, которые выходят через выхлопную систему автомобиля и являются основными виновниками увеличения вредных выбросов. Единственный способ уменьшить их — это установить каталитический нейтрализатор в выхлопную систему автомобиля.

Что такое автомобильный катализатор?

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлическую конструкцию, которая крепится к выхлопной системе автомобиля. Основная задача каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы задержать вредные выхлопные газы из двигателя автомобиля, чтобы изменить их молекулярную структуру. Только потом они проходят в выхлопную систему и удаляются в атмосферу.

Почему у автомобилей должен быть каталитический нейтрализатор?

Вредных групп газов, образующихся в автомобильных двигателях, в основном три:

  • Углеводороды — углеводород представляет собой органическое соединение, состоящее из атомов углерода и водорода, которое выделяется в виде не сгоревшего бензина. В крупных городах он является одной из причин образования смога.
  • Окись углерода — образуется при сгорании топлива в двигателе и крайне вредна для дыхания.
  • Оксиды азота — эти вещества, выбрасываемые в атмосферу, образуют кислотные дожди и смог.

Все эти вредные газы загрязняют окружающую среду, воздух и вредят не только природе, но и всем живым существам на планете. Чем больше автомобилей в городах, тем больше вредных выбросов попадает в атмосферу.

Каталитический нейтрализатор может справиться с ними, преобразовав их и сделав их безвредными для человека и природы. Это делается путем катализа, который происходит внутри элемента.

Как работает катализатор?

Если сделать надрез в металлическом теле катализатора, то можно увидеть, что он состоит в основном из керамической сотовой структуры, вдоль которой расположены тысячи микроклеточных каналов, напоминающих соты. Вкладыш покрыт тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий или палладий), которые действуют как катализатор.

Когда вредные газы проходят от двигателя к преобразователю, они проходят через драгоценные металлы. Из-за особенностей материала и высоких температур в катализаторе образуются химические реакции (восстановление и окисление), которые превращают вредные газы в газообразный азот, диоксид углерода и воду. Таким образом выхлоп превращается в безвредные газы, которые можно безопасно выбрасывать в атмосферу.

Благодаря этому элементу и введению строгих законов о сокращении вредных выбросов от выхлопных газов автомобилей, почти все страны-члены ЕС могут похвастаться сокращением вредных выбросов в городах.

Когда в автомобили начали устанавливать катализаторы?

До начала 1960-х годов мир даже не задавался вопросом о том, могут ли машины, движущиеся на улицах, причинять вред природе и людям. Однако с увеличением количества автомобилей в американских городах стало очевидно, что в связи с этим может возникнуть. Чтобы определить опасность, группа ученых провела исследование о влиянии выхлопных газов на окружающую среду и здоровье человека.

Исследование было проведено в Калифорнии (США) и показало, что фотохимические реакции между углеводородами и оксидами азота, выбрасываемыми в воздух из автомобилей, вызывают затруднения дыхания, раздражение глаз, носа, образуют смог, вызывают кислотные дожди и т.д.

Тревожные данные этого исследования положили начало изменениям в Законе об охране окружающей среды. Впервые заговорили о необходимости сокращения выбросов и установи катализаторов в автомобили.

Стандарты выбросов для легковых автомобилей были впервые введены в Калифорнии в 1965 году, спустя три года были введены федеральные стандарты по сокращению выбросов. В 1970 году был принят Закон о чистом воздухе, который наложил еще более строгие ограничения — требования по снижению содержания HC, CO и NO x.

С введением в действие Закона 1970 года и принятием его поправок правительство США заставило автомобильную промышленность внести изменения для снижения вредных выбросов от транспортных средств.

Таким образом, с 1977 года установка катализаторов на американские автомобили стала обязательной.

Вскоре после того, как Соединенные Штаты ввели экологические стандарты и контроль выбросов, европейские страны начали усердно работать над внедрением новых экологических стандартов. Первыми, кто ввел обязательную установку и использование каталитических нейтрализаторов, являются Швеция и Швейцария. За ними последовали Германия и другие члены ЕС.

В 1993 году в Евросоюзе был введен запрет на производство автомобилей без каталитических нейтрализаторов. Кроме того, экологические стандарты Euro 1, Euro 2 и т. д. были введены для определения допустимого уровня выхлопных газов для каждой марки и модели автомобиля.

Европейские стандарты выхлопа называются евро и обозначаются цифрой. Чем выше число после слова, тем выше требования к допустимым значениям выхлопных газов (продукты горения топлива в этом случае будут содержать меньшее количество вредных веществ).

Насколько эффективны катализаторы?

Учитывая вышеперечисленные факторы, понятно, почему автомобили должны иметь каталитический нейтрализатор, но действительно ли они эффективны? Правда заключается в том, что не зря предъявляются требования к автомобилям для установки катализаторов. С тех пор, как они были введены в эксплуатацию, вредные выбросы отработавших газов значительно снизились.

Конечно, использование катализаторов не может полностью устранить загрязнение воздуха, но это важный шаг в правильном направлении … Особенно, если мы хотим жить в более чистом мире.

Что можно сделать, чтобы уменьшить вредные выбросы автомобиля?

Используйте топливо с высококачественными присадками, предотвращающими образование отложений. По мере старения автомобиля вредные отложения накапливаются в двигателе, снижая его эффективность и увеличивая вредные выбросы. Добавление присадок против отложений поможет вам не только продлить срок службы вашего двигателя, но и позаботиться о сокращении выбросов.

Вовремя меняйте масло

Масло — это жизненная сила двигателя. Жидкость смазывает, очищает, охлаждает и предотвращает износ деталей силового агрегата. Своевременная замена масла помогает уменьшить загрязнение воздуха.

Оно со временем теряет свои свойства, из-за чего может уменьшаться масляный клин, снижаться компрессия в двигателе и в цилиндры может попадать все больше смазки, которая, сгорая добавляет в выхлоп вредные вещества.

Вовремя меняйте воздушный фильтр

Когда воздушный фильтр засорен, в мотор не попадает необходимое количество воздуха, из-за чего топливо сгорает не до конца. Это увеличивает количество отложений и, конечно же, создает более вредные выбросы. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль производил как можно меньше вредных газов, обязательно вовремя очистите или замените воздушный фильтр.

Проверьте давление в шинах

На первый взгляд это кажутся несовместимыми понятиями. Правда заключается в том, что мало кто знает, что низкое давление в шинах увеличивает расход топлива и, следовательно, увеличивает вредные выбросы CO2.

Не давайте машине простаивать с включенным двигателем

Было показано, что качество воздуха резко ухудшается в местах, где автомобили стоят со включенными двигателями (пробки, перед школами, детскими садами, учреждениями). Если вы хотите уменьшить выбросы, ожидаете ли вы в машине 2 или 20 минут, выключите двигатель.

Установите каталитический нейтрализатор

Если ваш автомобиль старый и не имеет катализатора, подумайте о покупке нового, в котором установлено аналогичное устройство. Если вы не можете позволить себе покупку, то обязательно установите каталитический нейтрализатор в ближайшее время.

Избегайте ненужных поездок

Если вам нужно идти в магазин, который находится в 100 или 200 метрах от вас, вам не нужно ехать туда на своей машине. Идите пешком. Это сэкономит вам бензин, поддержит вашу физическую форму и обеспечит чистоту окружающей среды.

Вопросы и ответы:

Что такое нейтрализатор на машине? Это элемент выхлопной системы, который устанавливается перед резонатором или вместо него – максимально близко к выпускному коллектору мотора.

Чем отличается нейтрализатор от катализатора? Это то же, что и каталитический нейтрализатор или катализатор, просто автомобилисты называют данный элемент выхлопной системы по-разному.

Для чего служит нейтрализатор? Каталитический нейтрализатор предназначен для нейтрализации вредных оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Они преобразуются в безвредные вещества.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как работает каталитический нейтрализатор?

1 — Корпус из нержавеющей стали

Разработан для долгого срока службы и долговечности. Ребристый корпус сводит к минимуму расширение и деформацию, а также формирует карманы, которые защищают амортизирующий коврик от прямого воздействия выхлопных газов.

2 — Монолитная сыпучая основа

Подложки — это основа преобразователя. Именно здесь запатентованная смесь драгоценных металлов и лакового покрытия позволяет осуществить процесс преобразования.Покрытия разработаны для обеспечения устойчивости к высоким температурам и оптимальной каталитической активности, а также совместимости с системой OBD. Преобразователи доступны с одной или несколькими подложками.

3 — Амортизирующий коврик для катализатора

Мат обеспечивает амортизацию подложки преобразователя, удерживая керамический катализатор в правильном положении и приспосабливаясь к тепловому расширению тела.

4 — Головные щитки, соответствующие OE

Защищает ходовую часть автомобиля от тепла, создаваемого химическими реакциями в гидротрансформаторе.

5 — O 2 (кислород) Порты датчика

Еще одна важная часть системы контроля выбросов, эти датчики размещаются до и после каталитического нейтрализатора на автомобиле OBDII. Они предназначены для контроля уровня O2 в выхлопных газах, а также используются для оценки состояния преобразователя. Эта информация вместе с данными, предоставляемыми датчиками массового расхода воздуха, MAP (абсолютное давление в коллекторе) и двигателя, позволяет PCM настраивать элементы управления подачей топлива.

6 — Драгоценные металлы / катализаторы

Драгоценные металлы, нанесенные на подложку, служат катализаторами химической обработки неочищенных выхлопных газов.Чаще всего используются платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh).

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите нужную деталь для автомобиля или найдите местную ремонтную мастерскую сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

Кража каталитического нейтрализатора и программа проверки смога

Каталитический нейтрализатор является важным элементом контроля выбросов и ключевым компонентом, проверяемым во время проверки на смог. Он содержит редкие металлы, ответственные за преобразование вызывающих смог загрязняющих веществ, которые проходят через выхлопную систему автомобиля, в менее вредные соединения. Поскольку эти металлы имеют высокую ценность рециркуляции, кража каталитического нейтрализатора становится все более распространенным явлением.

Опытные воры могут снять каталитический нейтрализатор за одну-две минуты с помощью простых инструментов. То, что может принести похитителю сотни долларов на свалке или переработке, может стоить вам тысяч долларов, чтобы заменить, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Подробнее о том, как защитить каталитический нейтрализатор и подготовиться к следующей проверке смога, см. Ниже.

Как я могу защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора?

  • Установите на каталитический нейтрализатор устройство защиты от кражи. — В лицензированном автомобильном магазине можно установить защитную пластину, экран, зажим, клетку, ремень или другое устройство для защиты каталитического нейтрализатора.Устройство должно быть правильно установлено, чтобы избежать повреждения каталитического нейтрализатора и обеспечить видимость всей идентифицирующей информации. Устройство нельзя приваривать или прикреплять непосредственно к каталитическому нейтрализатору.
  • Отметьте каталитический нейтрализатор. — Гравировка или травление каталитического нейтрализатора с использованием идентификационного номера автомобиля (VIN) или номерного знака может предотвратить кражу. Он также может предупредить авторитетного продавца металлолома о краже устройства и помочь идентифицировать владельца.Если вы решите окрасить каталитический нейтрализатор яркой флуоресцентной краской, убедитесь, что краска не покрывает никакой идентифицирующей информации. Информацию о предстоящих бесплатных мероприятиях по гравировке / травлению можно получить в местных правоохранительных органах.
  • Настройте сигнализацию вашего автомобиля — Хорошо откалиброванная сигнализация может обнаруживать вибрацию и предупреждать вас или отпугивать воров.
  • Припаркуйте свой автомобиль в безопасном месте — Если у вас есть гараж, используйте его.Если вы припаркуетесь на подъездной дорожке, подумайте об установке света, чувствительного к движению. Паркуйтесь рядом с входом в здание или в хорошо освещенной зоне с интенсивным движением при парковке на общественной стоянке.

Повлияет ли устройство предотвращения кражи каталитического нейтрализатора на результаты проверки на смог моего автомобиля?

Автомобиль выйдет из строя Смог Проверьте, не изменяет ли устройство защиты от кражи каталитический нейтрализатор, не повреждает ли его, или отсутствует ли какая-либо необходимая идентификационная информация. Кроме того, нельзя приваривать или прикреплять устройство для предотвращения кражи непосредственно к каталитическому нейтрализатору.Чтобы обеспечить правильную установку устройства для предотвращения кражи на вашем автомобиле, посетите лицензированный магазин автомобилей.

Каталитический нейтрализатор моего автомобиля был украден и / или требует замены. Что я делаю?

Отвезите свой автомобиль на лицензированную станцию ​​проверки смога, чтобы установить заменяющий преобразователь. Преобразователь на замену должен быть от производителя оригинального оборудования (OEM) или утвержденного Советом по воздушным ресурсам Калифорнии преобразователя вторичного рынка с присвоенным номером исполнительного распоряжения (EO), который точно соответствует требованиям для вашего автомобиля. Станция поможет обеспечить правильную установку заменяющего преобразователя на вашем автомобиле.

Используйте BAR’s Auto Shop Locator, чтобы найти станцию ​​проверки смога, чтобы завершить установку. За помощью в поиске труднодоступного заменяющего преобразователя обратитесь к производителю транспортного средства или к специалисту по проверке Smog Check.

Обратите внимание: заменяющий преобразователь необходимо установить как можно скорее, чтобы избежать потенциальных проблем и повреждения вашего автомобиля, и его необходимо установить до следующей проверки вашего автомобиля на смог.Если заменяющий преобразователь находится в обратном порядке, обратитесь за помощью к Рефери по проверке смога.

Покроет ли моя страховка автомобиля расходы на замену украденного каталитического нейтрализатора?

Проконсультируйтесь со своей страховой компанией по страхованию транспортных средств, чтобы определить, покрывает ли ваш полис украденные автозапчасти. Обратите внимание, что программа BAR Consumer Assistance Program не распространяется на замену украденного каталитического нейтрализатора.

Дополнительная информация

Основы каталитического нейтрализатора

| KnowYourParts

При обслуживании важно иметь общее представление о том, как работают каталитические нейтрализаторы.Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает тепловую энергию, воспламеняя смесь бензина и кислорода воздуха с помощью высоковольтной искры. К сожалению, после сгорания остается остаточное количество углеводородов (HC), оксида углерода (CO) и оксидов азота (NOX). Следовательно, каталитический нейтрализатор использует драгоценные металлы, такие как платина, в качестве катализатора для преобразования вредных загрязнителей, таких как HC, CO и NOX, в безвредные газы, такие как кислород (O2), диоксид углерода (CO2) и воду (h3O). Поскольку катализатор ускоряет химическую реакцию, не расходясь при этом самим процессом, каталитический нейтрализатор теоретически прослужит вечно.На самом деле каталитические нейтрализаторы в конечном итоге поддаются загрязнению от охлаждающей жидкости и присадок к моторному маслу, а также тепловому стрессу.

Типы преобразователей
Каталитические нейтрализаторы прямого монтажа бывают трех основных типов: двухходовые, трехходовые и трехходовые, плюс окислительные преобразователи. Конвертеры двухстороннего «окисления» используются до 1980 г. и предназначены для удаления углеводородов (HC) и монооксида углерода (CO). Трехходовые преобразователи также предназначены для удаления оксидов азота (NOX).Трехкомпонентный плюс или «двойной» преобразователь позволяет впрыскивать атмосферный воздух между трехкомпонентным катализатором и дополнительным окислительным слоем для дальнейшей очистки выхлопных газов двигателя. Драгоценные металлы, используемые в качестве катализаторов, распределяются в молекулярной форме по керамическому покрытию с шероховатой поверхностью, покрывающему металлическую сотовую основу. Эффективность преобразователя в основном определяется количеством драгоценных металлов, присутствующих на сотовой основе. Следовательно, как поставщику, так и техническому персоналу очень важно выполнить требования EPA, выбрав подходящий каталитический нейтрализатор для конкретной области применения.

Монитор катализатора
Монитор катализатора запускается только после того, как двигатель запущен и приведен в действие. По сути, модуль управления двигателем (ЕСМ) использует математический алгоритм для сравнения электрической активности верхнего кислородного датчика (перед преобразователем) с активностью нижнего кислородного датчика. Когда электрическая активность передних и нижних кислородных датчиков не соответствует запрограммированным параметрам, диагностический код неисправности (DTC) P0420 и / или P0430 сохраняется в диагностической памяти контроллера ЭСУД и загорается оранжевая сигнальная лампа «Check Engine».

Поскольку монитор катализатора основан на математических расчетах, попытка диагностировать преобразователь путем сравнения температуры на входе и выходе или с помощью анализатора выхлопных газов не даст достоверных результатов испытаний. При наличии диагностического кода неисправности (DTC) P420 / 430 профессиональный техник должен проверить наличие соответствующих бюллетеней обновления калибровки ECM перед заменой каталитического нейтрализатора. Во многих случаях перепрограммирование PCM может решить упорную проблему с кодом неисправности P420 / 430.

Причины отказа катализатора
Пропуски зажигания в системе зажигания являются наиболее частой причиной катастрофического отказа преобразователя.Каталитический нейтрализатор перегревается, потому что при пропуске зажигания сгорание происходит в нейтрализаторе, а не в двигателе. Когда преобразователь превышает рабочую температуру около 1300 градусов по Фаренгейту, подложка преобразователя начинает плавиться и вызывать ограничение выхлопа. Общие неисправности также включают в себя катализатор, пострадавший от внешнего удара или загрязненный охлаждающей жидкостью из-за протекающих прокладок головки блока цилиндров.

Когда продавать каталитические преобразователи
Каталитические преобразователи оригинального оборудования (OE) производителя автомобилей изначально покрываются 8-летней гарантией на 80 000 миль, установленной Агентством по охране окружающей среды. Новый каталитический нейтрализатор послепродажного обслуживания может быть установлен только в том случае, если оригинал отсутствует, не проходит государственную или местную программу проверки выбросов, или он закупорен, протекает или получил физическое повреждение. Большинство транспортных средств требуют замены каталитического нейтрализатора, когда горящая сигнальная лампа «Check Engine» указывает на неисправность преобразователя или если сам двигатель не прошел проверку на выбросы выхлопных газов. Чтобы пройти тест на выбросы выхлопных газов, преобразователь должен соответствовать точной конфигурации и мощности, указанным производителем оригинального оборудования (OE).Из-за принятия более строгих стандартов выбросов во многих других штатах теперь требуются каталитические нейтрализаторы, соответствующие спецификациям Калифорнии. Продавая любой каталитический нейтрализатор, не забудьте заполнить документы в соответствии с требованиями государственных и местных агентств.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Ответ: С 1975 года каждый автомобиль, производимый в США, должен иметь каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор отвечает за контроль вредных выбросов из вашего автомобиля.Он расположен в нижней части вашего автомобиля, сразу за двигателем. Разбив его название, мы можем точно проанализировать его функцию. Каталитические преобразователи содержат вещества или соединения, такие как платина, родий или палладий, которые действуют как катализаторы и преобразователи. Соединения действуют как катализаторы, потому что вызывают химическую реакцию, но не меняют своей первоначальной формы. Эти соединения также действуют как преобразователи, поскольку они вступают в реакцию с вредными газами, такими как окись углерода, углеводороды и оксиды азота, производимые вашим двигателем, и преобразуют их.Это преобразование в менее вредные газы происходит до того, как они выходят из вашей выхлопной системы в воздух. Каталитические нейтрализаторы содержат сотовые (покрытые крошечными порами) структуры, покрытые платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Выхлопные газы двигателя проходят через сотовые конструкции с покрытием и вступают в реакцию с соединениями. Выбросы проходят через две разные ступени катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления.На первой стадии катализатора (катализатор восстановления) оксиды азота реагируют с сотовой структурой, покрытой платиной и родием. Когда эти вредные оксиды азота вступают в реакцию с катализаторами (платина и родий), катализаторы удаляют молекулу азота, удерживают ее и высвобождают молекулы кислорода. Затем оставшиеся молекулы азота соединятся с другими молекулами азота и выйдут через выхлопную систему. На этом этапе вредные газы оксидов азота превращаются в безвредные газы кислорода и азота.Во время второй стадии катализатора (катализатор окисления) оксид углерода и углеводороды окисляются. Это означает, что молекулы кислорода будут реагировать с молекулами монооксида углерода и углеводородов. Эти вещества проходят через сотовую структуру, покрытую платиной и палладием, которая действует как катализатор и способствует реакции. На этом этапе очень вредные угарный газ и углеводородные газы преобразуются в менее вредные углекислые газы и пары воды. Каталитические преобразователи также работают рука об руку с системой управления.Эта система управления управляет системой впрыска топлива и контролирует выбросы, покидающие двигатель, до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор. Он также содержит кислородный датчик, который определяет, сколько кислорода поступает в выхлопную систему. Датчик кислорода контролирует количество кислорода и сообщает системе впрыска топлива, что нужно увеличить или уменьшить количество кислорода, используемого в топливно-воздушной смеси, используемой для питания двигателя. Датчик также следит за тем, чтобы в выхлопной системе было достаточно кислорода для использования каталитическим нейтрализатором на стадии катализатора окисления.

Каталитические преобразователи: что они делают и почему так привлекают воров

Если вы ведете машину достаточно долго, в какой-то момент у вас, вероятно, возникли проблемы с каталитическим нейтрализатором. Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы рассчитаны на весь срок службы транспортного средства, они часто становятся жертвами перегрева и загрязнения, что приводит к их преждевременному выходу из строя.

Для чего нужен каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, который часто называют просто «котом», представляет собой устройство контроля выбросов, расположенное в выхлопе вашего автомобиля.Ядовитые газы из двигателя проходят через кота, где они превращаются в безвредный CO2 и воду.

Внутри конвертера драгоценные металлы создают химическую реакцию, называемую «катализаторной». Реакция очищает выхлопные газы вашего автомобиля, делая мир лучше и более пригодным для дыхания.

Датчик кислорода установлен после каталитического нейтрализатора для измерения эффективности. Компьютер вашего автомобиля отслеживает сигнал от этого датчика, чтобы убедиться, что кошка работает правильно.

Все автомобили имеют как минимум один каталитический нейтрализатор, хотя в некоторых может быть и четыре.

Распространенные проблемы каталитического нейтрализатора и признаки неисправности

Итак, вы думаете, что у вас плохой каталитический нейтрализатор? Если у вас есть один или несколько из следующих симптомов, возможно, вы правы.

    • Контрольная лампа двигателя: Наиболее частым признаком неисправности каталитического нейтрализатора является горящая контрольная лампа двигателя. Компьютер вашего автомобиля выдаст предупреждение, если обнаружит (с помощью датчика кислорода), что кошка не готово надуть.
    • Пониженная мощность: Забитый или ограниченный каталитический нейтрализатор может создать избыточное противодавление выхлопных газов, которое засоряет двигатель, что приводит к снижению мощности.
    • Остановка: Точно так же засорившаяся или ограниченная кошка может создать достаточное противодавление выхлопных газов для остановки двигателя.
    • Автомобиль не заводится: В крайнем случае плохой кот может создать достаточное противодавление выхлопных газов, чтобы предотвратить запуск автомобиля.
    • Неудачная проверка выбросов: Плохой каталитический нейтрализатор приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы.
    • Запах тухлых яиц: Хороший каталитический нейтрализатор превращает вонючую серу в диоксид серы без запаха [4]. Но если кошка плохая, сера будет торчать, создавая запах тухлого яйца.

Что заставляет его портиться?


Во многих случаях отказ каталитического нейтрализатора является результатом проблемы, связанной с двигателем. Например, слишком богатая топливно-воздушная смесь может вызвать перегрев кошки. Загрязнение жидкостями, такими как масло и охлаждающая жидкость, также может испортить хороший преобразователь.

Как починить неисправный каталитический нейтрализатор

Это довольно просто: неисправный каталитический нейтрализатор необходимо заменить. Однако перед установкой нового кота ваш механик должен проверить, нет ли проблем с двигателем, которые могли способствовать отказу.

Кроме того, после завершения ремонта необходимо выключить контрольную лампу двигателя с помощью диагностического прибора или считывателя кода. Поскольку компьютер вашего автомобиля не контролирует кошку постоянно, свет может потребоваться некоторое время, чтобы погаснуть самостоятельно.

Когда следует заменять каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор должен прослужить весь срок службы вашего автомобиля. Вам нужно будет заменить его только в том случае, если он начнет действовать.

Средние затраты на ремонт и замену

Каталитические нейтрализаторы не из дешевых. Замена может стоить от 500 долларов до пары тысяч долларов, в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Если ваша машина старая и ненадежная, так как она не вызывает проблем с кошкой, возможно, вам лучше продать, чем ремонтировать.

Вам нужно обкатать новый каталитический нейтрализатор?

Многие люди, в том числе некоторые механики, не знают, что нужно сломать новый каталитический нейтрализатор. В противном случае материалы внутри могут не расшириться должным образом, что впоследствии приведет к поломке кота.

Перед поездкой на автомобиле новый преобразователь должен пройти цикл прогрева, чтобы избежать проблем. Обычно процедура начинается с холостого хода двигателя в течение пяти минут, чтобы дать ему прогреться. Затем частота вращения двигателя увеличивается до 2500 об / мин и удерживается на этой скорости в течение двух минут.Затем двигателю дают остыть перед тестовой поездкой.

Почему воры воруют каталитические нейтрализаторы?

Помните, как мы упоминали, что катализатор содержит драгоценные металлы? Внутри каталитической части конвертера вы найдете такие элементы, как палладий, родий и платина. И воры вырежут кошку прямо из машины, чтобы забрать эти материалы.

Каталитические нейтрализаторы могут быть проданы предприятиям по переработке металла за небольшие деньги.Ограбление тоже довольно легко выполнить. Преступники могут открутить или вырубить кошку менее чем за минуту с помощью простых ручных инструментов. Более высокие транспортные средства, такие как грузовики и внедорожники, делают работу еще проще, потому что воры могут без проблем пробраться под ними [1].

Как определить, что он отсутствует?

Вы сразу узнаете, отсутствует ли у вас каталитический нейтрализатор. Кошки располагаются перед глушителем вашего автомобиля, поэтому их снятие вызывает неограниченный шум двигателя. Ваша машина издаст рык, достаточно громкий, чтобы вы могли подумать, что двигатель готов взорваться.

Если ваша машина испытывает такие симптомы, загляните под нее и посмотрите, исчезла ли большая часть вашей выхлопной трубы, что указывает на пропавшую кошку.

Как предотвратить кражу катализатора

Не мешает ли вам спать ночью при мысли о краже каталитического нейтрализатора? Тогда вы можете рассмотреть возможность принятия нескольких профилактических мер, например:

    • Парковка в хорошо освещенных местах или в гараже, если это возможно.
    • Гравировка номера VIM вашего автомобиля на каталитическом нейтрализаторе (только не делайте этого, пока кот горячий!).
    • Установка камер видеонаблюдения на домашней парковке.
    • Настройте вашу систему сигнализации так, чтобы она была достаточно чувствительной, чтобы обнаруживать вибрации от вора, пропиливающего ходовую часть [3].
    • Если вы действительно параноик, подумайте о средствах предотвращения каталитического нейтрализатора, таких как CatStrap [2].

Источники:

  1. https: // www.allstate.com/tr/car-insurance/catalytic-converter-theft.aspx
  2. https://www.catstrap.net
  3. https://www.yourmechanic.com/article/how-to-prevent-catalytic-converter-theft
  4. https://www.carsdirect.com/car-main maintenance/car-exhaust-smell-understanding-where-the-problem-lies

Почему украденные каталитические нейтрализаторы приносят большие деньги: NPR

Каталитические нейтрализаторы на днище автомобилей помогают снизить выбросы. Но рост цен на некоторые металлы привел к резкому увеличению их количества краж и появлению некоторых уникальных методов предотвращения краж.

РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:

У угонщиков всегда было что-то вроде каталитических нейтрализаторов. Это небольшая деталь, которая помогает вашему автомобилю меньше загрязнять окружающую среду, и она содержит драгоценные металлы, которые ценятся на черном рынке. Число украденных резко возросло. Вот Чак Квирмбах из членской станции WUWM в Милуоки.

ЧАК КИРМБАХ, ПОЛОЖЕНИЕ: Представьте, что вы заводите машину и обнаруживаете, что часть ее выхлопной системы была удалена.Это то, что недавно испытал житель Милуоки Бен Уилсон.

БЕН УИЛСОН: Да, я проснулся утром и убирал Honda Element моей жены с подъездной дорожки. И когда я его включил, он издал невероятно громкий звук.

КИРМБАХ: Это потому, что между двигателем и глушителем было 18-дюймовое отверстие, где раньше был каталитический нейтрализатор в форме цилиндра. Вероятно, всего за несколько минут кто-то проскользнул под «хонду» и отпилил устройство. Его замена стоит около 2000 долларов, и выплаты страховых компаний растут.На самом деле, Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью заявляет, что всего за последние три года количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось более чем в десять раз. Только в прошлом году из легковых и грузовых автомобилей было похищено более 14 тысяч человек. Отчасти это связано с резким ростом цен на некоторые ценные металлы внутри конвертеров. Цена на родий, например, резко выросла до 28 000 долларов за унцию. Дэвид Глау из Управления по борьбе с преступностью говорит, что пандемия привела к сокращению производства металлов на заграничных шахтах.

ДЭВИД ГЛАВ: Количество рабочих в шахте сократилось.И цепочка поставок была нарушена, что резко увеличило стоимость добычи и производства этих драгоценных металлов.

КИРМБАХ: Этот скачок в украденных преобразователях вызвал появление некоторых ремонтных мастерских, которые применяют меры защиты от краж.

(ЗВУК СВАРКИ)

КИРМБАХ: В «Семейном механике» в Милуоки Zeb Corona сваривает два куска железной арматуры вокруг каталитического нейтрализатора под автомобилем Toyota Prius. Его брат Элайджа управляет магазином и говорит, что для проверки своей конструкции он пытался разрезать кусок арматуры толщиной в полдюйма.

ЭЛИДЖА КОРОНА: И, используя одну из лучших пил на рынке и одни из лучших лезвий Sawzall на рынке, мне буквально потребовались минуты, чтобы разрезать половину палки, и это испортило несколько лезвий.

QUIRMBACH: Corona взимает около 75 долларов за сварку арматуры. Это намного меньше, чем покупать коммерческий преобразователь щита или клетки. Но есть еще одна загвоздка — черный рынок ворованных преобразователей.

(ЗВУК МАШИНЫ)

QUIRMBACH: На переработчике металлолома AB CatTech в Берлингтоне, Висконсин., рабочие работают на двух гильотинных ножницах, которые ежедневно разрезают около 2000 конвертеров, которые поступают от законных поставщиков со всей страны. Машина также разбивает драгоценные металлы до консистенции детской присыпки, которая затем отправляется на нефтеперерабатывающий завод. Владелец Брэд Редмер говорит, что если вы приедете сюда, чтобы продать каталитические нейтрализаторы, будьте готовы к некоторой проверке.

БРЭД РЕДМЕР: Я хочу попросить у вас водительские права. Я собираюсь спросить у вас, чем вы занимаетесь.И если вы не можете сразу проверить этих двоих, я даже не собираюсь иметь с вами дело. Мы вас даже не примем.

КИРМБАХ: По всей стране в штатах уже есть законы, касающиеся краж металлолома, и некоторые законные скраперы, такие как Редмер, приветствуют усиление регулирования. Около 50 законопроектов были представлены примерно в двух десятках штатов, и все они направлены на то, чтобы помешать ворам проскользнуть под ваш автомобиль или грузовик и уйти с этой важной частью его выхлопной системы.

Для новостей NPR: я Чак Квирмбах из Милуоки.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем.Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Как я могу определить, что мой каталитический нейтрализатор неисправен?

Большинство людей не думают о каталитических нейтрализаторах в своих автомобилях, грузовиках или внедорожниках, пока они не сломаются. Это потому, что этому безмолвному герою действительно не нужно слишком много внимания. Однако, если преобразователь действительно выйдет из строя, вы столкнетесь с серьезными проблемами с двигателем и выхлопными газами. Вы можете сказать, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором, если произойдет что-либо из следующего, но давайте сначала поговорим о самом нейтрализаторе.

Каталитический нейтрализатор и ваш автомобиль

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы автомобиля, и его основная задача — преобразовывать токсичные загрязнители в безопасные, прежде чем они попадут в выхлопную трубу. Каталитический нейтрализатор находится между двигателем и глушителем, поскольку это последний рубеж защиты окружающей среды. В конвертере используются катализаторы (кодированные шарики и металлы), которые превращают вредные газы в безопасные, и срок службы детали в среднем составляет около 10 лет.Если с вашим каталитическим нейтрализатором что-то не так, ваш автомобиль не пройдет испытание на выбросы, потому что он выбрасывает в воздух вредный газ, а не очищенный.

Другие признаки проблем с каталитическим нейтрализатором

Каталитический нейтрализатор сообщит вам не только о неисправности выхлопных газов, но и по другим признакам. К счастью, эти признаки трудно пропустить, и вы заметите любое из следующего, если ваш каталитический нейтрализатор засорен или умирает:

  • Производительность вашего двигателя будет снижена до вялой и ненадежной работы.
  • Это включает снижение способности вашего автомобиля ускоряться.
  • Вы также можете заметить темный или черный выхлоп из выхлопной трубы из-за неконвертированных газов.
  • Если вы чувствуете запах тухлых яиц или серы, это признак того, что ваш каталитический нейтрализатор не выполняет свою работу.
  • Ваш двигатель перегреется, и вы можете почувствовать чрезмерный жар, исходящий из-под вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Важно, чтобы вы приняли меры в тот момент, когда заметили любой из этих признаков, потому что забитый или умирающий каталитический нейтрализатор может вызвать серьезное повреждение двигателя, особенно если он перегревается.Ваша выхлопная система также подключена к микросхеме бортового компьютера вашего автомобиля, и проблема с каталитическим нейтрализатором обычно возвращает световое предупреждение Check Engine. Это, в сочетании с любым из вышеперечисленных признаков, в значительной степени указывает на каталитический нейтрализатор.

Trinity Automotive — это магазин с полным спектром услуг в Уайт-Беар-Лейк, Миннесота, который обслуживает и ремонтирует выхлопные системы автомобилей, а также все остальное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *