Категории водительских прав в казахстане 2018 года: ИПС «Әділет»
Водительское удостоверение казахстана \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Водительское удостоверение казахстана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Водительское удостоверение казахстана Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2021 N 88а-6241/2021
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в выдаче водительского удостоверения, об обязании выдать водительское удостоверение.
Обстоятельства: Административному истцу стало известно о том, что он актом привлечен к административной ответственности за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства, назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изъято.
Решение: Отказано.Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что у Т. отсутствовала обязанность сдать водительское удостоверение N , поскольку оно у него было изъято сотрудниками полиции Республики Казахстан. Срок лишения права управления транспортными средствами исчислялся с 12 января 2015 года, и к настоящему времени истек. Суд также сделал вывод, что Т. для получения водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления транспортными средствами не требуется проходить проверку знаний правил дорожного движения, поскольку ч. 2 ст. 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административное наказание за аналогичное правонарушение, не содержит в качестве санкции лишение права управления транспортными средствами.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Водительское удостоверение казахстана Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н. С., Варшавер Е.А.)
(«Миграционное право», 2018, NN 3, 4)Насколько при приеме на работу в России принимаются в расчет дипломы об образовании, полученные в странах происхождения мигрантов? Согласно Закону об образовании дипломы, выданные иностранным государством , подлежат процедуре признания . Однако в случае, если документы были выданы страной, с которой Россия имеет соглашения о взаимном признании, такая процедура не требуется . На данный момент Россия имеет подобные Соглашения почти со всеми странами — участницами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном и Украиной . В данных Соглашениях указано, что в России при приеме на работу признаются дипломы о начальном, среднем и высшем профессиональном образовании, полученные в этих государствах. Важно, однако, что согласно требованиям Правительства РФ документы о медицинском образовании должны быть отдельно признаны Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Согласно договору о ЕАЭС дипломы, выданные на территории стран-участниц, также взаимно признаются, однако в свете наличия указанных договоров фактическое положение вещей в отношении признания российскими организациями дипломов, выданных в странах — участницах Евразийского экономического союза , не изменилось.
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая»
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019)В силу пп. «a» (пп. «i») и пп. «b» п. 2 ст. 41 Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 с поправками от 28.09.2004 (далее — Конвенция), к которой присоединились Российская Федерация и Республика Казахстан, Договаривающиеся Стороны будут признавать любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной. Нормативные акты: Водительское удостоверение казахстана Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ФТС России от 20.03.2013 N 18-12/11516
«О направлении обзора»
(вместе с «Обзором законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в государствах — членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза»)Административным законодательством каждого государства за отдельные административные правонарушения (как в области таможенного дела, так и в других областях), отнесенные к компетенции таможенных органов, предусмотрены также иные виды административного наказания (взыскания). В Республике Казахстан — это исключение из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (по решению таможенного органа), приостановление деятельности лицензии на определенный вид деятельности, лишение права управления транспортным средством на срок один год (только по решению суда).
В ГИБДД предложили усложнить получение водительских прав и добавить категории
На сайте regulation.gov.ru опубликован проект масштабной реформы, связанной с получением водительских прав разных категорий.
На данном этапе проект федерального закона, который получил название «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» по вопросам допуска к управлению транспортными средствами», находится в стадии публичного обсуждения и проходит проверку на антикоррупционную составляющую. Однако уже сейчас опубликованный текст проекта позволяет судить, насколько серьезно проработали в ГИБДД существующую систему получения водительских прав и в целом подготовки водителей.
Так, например, предлагается усложнить получение прав на вождение мотоцикла. Категорию А можно будет открыть, научившись перед этим водить мотоцикл малой мощности (А1). Права категории А1 (легкие мотоциклы с двигателем объемом до 125 куб. см) и категории М (мопеды с двигателем до 50 куб. см) можно будет получить в 16 лет, а категории А (общая категория для всех мотоциклов) — только с 20 лет. При этом даже достигшим 20 лет в течение 2 лет необходимо будет ездить на маломощном тяжелом мотоцикле, для этого будет введена новая категория А2.
Что касается вождения легковых автомобилей, то здесь намечается даже некоторое послабление существующего возрастного ограничения. Сейчас, сдав экзамены на права категории B 17 лет, юным автомобилистам приходится целый год ждать, пока им разрешат сесть за руль. В новом проекте заложена несколько иная схема. Согласно ей, начинающему водителю, не достигшему 18 лет, можно будеть доверить управление транспортным средством, но при условии, что его будет сопровождать более опытный автомобилист.
Как пишет «Коммерсант», данное нововведение взято из зарубежной практики: «Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений. Когда такую систему ввели в Австрии, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта».
Что касается вождения грузовиков и автобусов, здесь тоже предлагается ряд изменений. Так, например, невозможно будет получить права категорий С (грузовики массой от 3,5 т) и категории D (автобусы с 8 и более местами), не имея опыта вождения легковой машины в течение 1 года. При этом при осутствии стажа минимальный возраст для получения таких прав тоже предлагают повысить: для грузовиков — с 18 до 21 года, для автобусов — с 18 до 24 лет.
«Лицам, сдавшим экзамены на право на управление транспортными средствами категории DЕ на сочлененном автобусе, предоставляется право на управление транспортными средствами данной категории только на сочлененном автобусе», — в проекте закона содержится целый ряд положений подобного типа для разных категорий водительских прав.
В федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предлагают также внести целый блок, касающийся прав, выданных за границей, а также их обмена — по истечении срока их действия. Так, например, обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не потребуется.
Национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Российской Федерации, а также выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи составлены на русском языке.
Если предлагаемые изменения будут приняты, закон вступит в силу в течение года после его официального опубликования.
Дума разрешает гражданам Киргизии работать в РФ водителями на основании национальных прав — Общество
МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в среду во втором, основном чтении законопроект, которым вводится право граждан Киргизии, а также других стран, где русский язык закреплен как официальный, работать профессиональными шоферами на территории РФ на основании национальных водительских удостоверений. Авторами инициативы выступили представители всех думских фракций.Изменения предусматривается внести в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Как напомнили авторы, в 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в РФ. Срок этого запрета затем трижды переносился, но последняя отсрочка — до 1 июня 2017 года — истекла, и с этого времени в силу вступило требование, в соответствии с которым работать водителями в РФ можно только на основании российских прав.
В редакции законопроекта к первому чтению предлагалось продлить срок замены иностранных водительских прав на российские еще на год — до 1 июня 2018 года. В первом чтении проект был принят 17 мая, однако ко второму чтению содержание инициативы поменялось.
«Законопроектом предлагается разрешить гражданам Киргизской Республики, а также гражданам государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, использовать национальные или международные водительские удостоверения на территории РФ», — говорится в сопроводительных материалах. В Конституции Киргизской Республики закреплено, что русский язык употребляется в этом государстве в качестве официального.
«Таким образом мы поощряем государства, которые показывают свое уважение к русскому языку и закрепляют это в своей Конституции, согласно которой он является у них официальным», — сказал корреспонденту ТАСС один из авторов законопроекта, глава думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
Замена водительского удостоверения в Казахстане в 2021 году
Замена водительского удостоверения 2021: PixabayЗамена водительского удостоверения — важная процедура, которая позволит водителю остаться полноправным участником дорожного движения. Без этого документа нельзя свободно управлять транспортным средством. Процедура замены водительского удостоверения может показаться сложной, если не знать нюансов. Расскажем, как поменять права в Казахстане быстро, а также, как это сделать в условиях карантинных ограничений.
Замена водительского удостоверения: процедура
Замена водительских прав — процедура, которую необходимо выполнить вовремя. Когда нужно обменять удостоверение на новое? Замена прав необходима в следующих случаях:
- Истек срок действия.
- Карточка испорчена (стала нечитабельной), утрачена или ее украли.
- При изменении персональных данных (ФИО, дата рождения и прочее).
Если меняете шоферский документ из-за срока действия, то позаботьтесь об этом заблаговременно. За недействительное удостоверение выпишут предупреждение либо штраф за просроченные права в Казахстане, который составляет 5 МРП (или 14 585 тенге). За повторное нарушение в течение года придется заплатить больше. Штрафы прописаны в Кодексе РК об административных нарушениях.
Нужна замена водительского удостоверения по истечении срока? Казахстан предоставляет возможность обмена прав не только казахам, но и иностранным гражданам. Обязательна оплата госпошлины в размере 1,25 МРП (или 3 646 тенге).
Это можно сделать онлайн или в Центре обслуживания населения. С 2020 года процедура замены удостоверения поменялась, поскольку с 1 июля были ликвидированы регистрационно-экзаменационные подразделения.
С 2018 года жители Республики Казахстан могут обменять права дистанционно, не посещая ЦОН или РЭП. Для этого необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на официальном портале «Электронного правительства РК». Отметим, что онлайн-услугами могут пользоваться исключительно граждане Казахстана.
Как это сделать? Если не хотите тратить время на посещение НАО «Государственная корпорация “Правительство для граждан”», а также идти в РЭП дорожной полиции, то воспользуйтесь сайтом egov.kz.
Дистанционный заказ прав — одна из услуг, которая актуальна в период распространения коронавируса в стране. Также для онлайн-бронирования в ЦОНе можно воспользоваться приложением EgovMobile, Telegram-ботом eGovKzBot2.0, социальными сетями VK и Facebook.
ЦОН: YouTube/Телерадиокомпания АлауЗамена водительского удостоверения онлайн выполняется следующим образом:
- После авторизации на портале или создания нового аккаунта оформите электронный запрос, заполнив все поля.
- Подпишите заявление электронной цифровой подписью, а также прикрепите фотографию и отсканированный образец ручной подписи.
- Оплатите государственную услугу, выбрав орган налогового управления. Найдите и выберите соответствующий чек.
- В личном кабинете появится сформированное электронное заявление, которое нужно предоставить в РЭП или НАО «Государственная корпорация “Правительство для граждан”». Электронный чек, подтверждающий оплату госпошлины, распечатайте и тоже предъявите.
- В заявлении будет указан адрес, куда прийти. Посетите указанное админподразделение подтвердить личность. С собой нужно взять паспорт или другой документ, подтверждающий личность, а также водительское удостоверение, которое желаете заменить.
Не забудьте, что понадобится определенный пакет документов, который необходимо заранее подготовить. Помните, что онлайн-услугами могут пользоваться жители областных центров Республики Казахстан. Иностранцы должны последовать в РЭП или филиал НАО.
Замена водительского удостоверения в Казахстане: документы
Замена водительских прав в Казахстане невозможна без предоставления необходимого перечня документов. Обменять удостоверение можно как онлайн, так и в одном из ЦОНов. В обоих случаях необходимы следующие документы:
- Оформленное заявление, которое составили на сайте (только для тех, кто воспользовался онлайн-услугой).
- Паспорт гражданина Казахстана или любой другой документ, который подтвердит личность. Иностранцу тоже нужен паспорт, который необходимо перевести на казахский и заверить нотариально.
- Квитанция об оплате госпошлины.
В случае, когда производится замена водительского удостоверения по истечении срока, помимо документов, необходимо также предоставить медицинскую справку формы 083-у.
Если все документы собраны и в порядке, то вас пригласят сделать фото. Останется только подождать, пока напечатают новые права.
В случае потери или кражи прав процедура замены/восстановления может затянуться (до месяца) из-за различных проверок. На этот период вам выдается временное водительское удостоверение.
Иностранцу к вышеперечисленному списку документов необходимо добавить направление от казахстанского МИДа. Если водительские права меняете по причине утраты или кражи, тогда приложите водительскую карточку.
Напомним, что с января 2018-го при обмене шоферских прав больше не требуется сдавать экзамен поПДД, если их срок действия не истек. Новые права получите через несколько дней. Процедура затянется, если нужно проходить медицинскую комиссию.
В Казахстане максимально упростили замену прав. При использовании онлайн-портала можете получить уведомление о готовом документе уже в день отправки заявления. Останется прийти по указанному адресу в ЦОН или РЭП, чтобы идентифицировать личность и забрать права.
Теперь знаете, как обменять водительское удостоверение на новое. Процедура не сложная и быстрая. Достаточно просто обратиться в РЭП или ЦОН либо воспользоваться онлайн-сервисом, предоставив необходимый перечень документов.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1719080-zamena-voditelskogo-udostoverenia-v-kazahstane/
Пенсии, соцпособия, новые налоги: как изменится жизнь казахстанцев в 2022 году
В 2022 году с повышением пенсий и соцпособий казахстанцев ждет и увеличение госпошлин и порогов достаточности ЕНПФ. Подробнее — в материале BaigeNews.kz.
Повышение МЗП и МРПС 1 января 2022 года увеличится минимальный размер заработной платы до 60 000 тенге. А также месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан до 3 063 тенге.
А значит, повысятся пенсии и пособия. На исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 триллиона тенге, в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 миллиардов тенге.
Это приведет к повышению доходов 4,2 миллиона человек. 1,9 миллиона человек будут получать повышенные пособия на 5 процентов на общую сумму 52,1 миллиарда тенге. Туда войдут пособия по рождению ребенка, для многодетных семей, инвалидов, пособия по утере кормильца,
Солидарная пенсия увеличится на семь процентов. Минимальная пенсия с 43 272 тенге повысится до 46 302 тенге. Вместе с увеличением МРП на пять процентов вырастет и базовая пенсия до 19 450 тенге.
Кроме того, с 1 января станет людей, получающих пенсию из ЕНПФ, станет больше. Как сообщает «Sputnik Казахстан», в этот список добавят граждан, которые начали получать пенсии с 1 января 2018 года по 31 марта 2021 года.
Согласно новой методике пенсионера ждет ежегодный рост его ежемесячных выплат. Раньше система была выстроена так, что в начале человек получал большую сумму со своих накоплений. С годами она уменьшалась.
Теперь вначале человек получает меньшую сумму, но ежегодно она будет увеличиваться на пять процентов. И по старой, и по новой методике выплаты будут идти до полного исчерпания накоплений.
Повышение пенсионного возраста
В Казахстане продолжают постепенное повышение пенсионного возраста женщин. С 1 января 2022 года этот показатель будет равен 60 годам и шести месяцам. В 2021 году пенсионный возраст равнялся 60 годам.
Женщинам напоминают, что родившимся во втором полугодии 1961 года (июль-декабрь), нужно успеть подать заявление на назначение пенсионных выплат по возрасту до конца текущего года.
В противном случае право выхода на пенсию возникнет только при достижении 60 лет и шести месяцев. У мужчин пенсионный возраст остается прежним — 63 года.
Повышение зарплат
В Минтруда утверждают, что увеличение МЗП и МРП приведет к росту денежных доходов 1,6 миллиона человек, работающих во всех отраслях на предприятиях различных форм собственности.
В первую очередь повышение МЗП коснется категории низкооплачиваемых работников. Во-вторых, работодатели, которые при установлении уровня зарплаты используют показатель МЗП, также будут пересматривать заработную плату других категорий работников.
Кроме того, с 2020 года поэтапно повышается зарплата педагогов, к 2023 году она увеличится в два раза. В 2021 году начато поэтапное повышение зарплаты медицинских и социальных работников, в результате в течение четырех лет их зарплата также увеличится в два раза.
С 2022 года будет увеличиваться заработная плата тех категорий, которых повышение не затронуло. Это – архивариусы, библиотекари, музееведы, лесники, технический персонал и другие, всего порядка 588 тысяч человек.
Увеличение порогов ЕНПФ
Один из способов использования пенсионных накоплений — частичное досрочное снятие тоже претерпел некоторые изменения.
В декабре стало известно о повышении порогов достаточности с 1 января 2022 года. Они вырастут почти в два раза.
Воспользоваться услугой можно с понедельника по субботу с 9:00 до 20:00. Перед совершением звонка клиенту стоит убедиться, что у него под рукой есть устройство с камерой и доступом в интернет и удостоверение личности.
Новые налоги
С 2022 года в Казахстане введут цифровой налог — так называемый налог на Google, который позволит уравнять конкурентные условия между иностранными и отечественными компаниями.
Уплачиваться он будет иностранными компаниями при реализации товаров, услуг через электронные сервисы, интернет-сайты. В Минфине подтвердили, что налог коснется иностранных сервисов, продающих товары онлайн.
К ним относятся в том числе Amazon, Wildberries, Ozon и т.д. Это может повлечь рост стоимости за товары, которые реализуют онлайн-сервисы.
Также с января 2022 года будет установлен предельный порог налоговой задолженности – 6 МРП, ниже которого арест счетов не будет применяться.
Кроме того, с 2022 года введут плату за цифровой майнинг. Плательщиками платы будут являться те лица, которые осуществляют цифровой майнинг. Ставка будет приравниваться 1 тенге к 1 киловатту.
В Казахстане введут специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей с использованием мобильного приложения E-Salyq Business.
На три года освободят от уплаты КПН и ИПН юрлиц, применяющих новый СНР с использованием специального мобильного приложения.
Документы станут дороже
МРП автоматически изменит и стоимость изготовления документов, сообщает SKNews.kz.
-
Получения паспорта обойдется в 8 МРП или 24 504 тенге.
-
Удостоверение личности можно получить за 0,2 МРП или 613 тенге.
-
За получение водительских прав нужно заплатить 1,25 МРП или 3 828 тенге.
-
Свидетельство о рождении в Казахстане выдается бесплатно, но при изменении, дополнении и восстановлении документа придется внести 0,5 МРП, то есть 1 532 тенге.
-
Зарегистрировать брак казахстанцы смогут за 1 МРП или 3 063 тенге. А повторная выдача свидетельства обойдется в 0,5 МРП, т. е. 1 532 тенге.
-
А госпошлина при подаче на развод — 2 МРП или 6 126 тенге.
Вырастут тарифы по утильсбору
Новый размер МРП потянул за собой и утилизационный сбор при ввозе автомобиля, сообщает Kolesa.kz.
Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортеры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств.
Уплачивается утильсбор разово до первичной постановки машины на учет.
Для расчета, сколько платить за утилизацию транспортного средства, используется базовая ставка сбора — 50 МРП (153 150 тенге в 2022 году), умноженная на коэффициент, который зависит от вида и категории автомобиля. Утильсбор за электромобили равен нулю.
Массовая ревакцинация
Начиная с января Казахстане планируется провести массовую ревакцинацию. Как заявил премьер-министр РК Аскар Мамин 28 декабря, за первую половину 2022 года необходимо повторно вакцинировать девять миллионов человек.
Уже известно, что бесплатными для ревакцинации будут только «Спутник Лайт» и QazVac.
28 декабря было объявлено о том, что в первом квартале нового года ожидается поставка миллиона доз вакцины «Спутник Лайт».
Открытым вопросом остается поставка и цена американо-германской вакцины Pfizer в Казахстане, на которую рассчитывают многие в нашей стране для ревакцинации.
эксперты назвали причины загрязнения воздуха в Барнауле
Сжигание твердого топлива для обогрева серьезно снижает качество воздуха в Барнауле: в отдельные периоды эксперты фиксируют 30-кратное предельно допустимых концентраций. Ситуация максимально осложняется в зимний период, когда на полную мощность запущены городские ТЭЦ, работающие на угле. Снизить загазованность и насыщенность воздуха опасными веществами мог бы переход систем теплоснабжения на более экологичные виды топлива. Однако, в отличие от ряда других регионов, в Алтайском крае этот процесс идет неактивно, что эксперты связывают с политикой крупнейшего поставщика тепла — «Сибирской генерирующей компании» (СГК), которой невыгодно что-то менять в устоявшейся экономической модели. Своим мнением специалисты поделились с журналистами на «круглом столе» в Алтайской краевой библиотеке им. Шишкова.
В проекте доклада Минприроды РФ о состоянии окружающей среды в России за 2018 год, опубликованном в прошлом году, воздух Барнаула был признан одним из самых загрязненных в стране. Краевой центр попал в пятерку городов, где в рассматриваемый период разовые замеры примесей в атмосфере превышали 10 предельно допустимых концентраций (ПДК). Большую часть загрязняющих веществ в барнаульском воздухе составляет бензапирен – химическое соединение первого класса опасности, которое образуется при сгорании различных видов топлива. Кроме того, в прошлом году Росгидромет составил список российских городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха, куда вновь попал и Барнаул.
Такую нелестную оценку федеральных ведомств попыталась объяснить замначальника отдела экспертизы и нормирования Минприроды Алтайского края Татьяна Буторина. «Хочу заметить, что у нас не все так плохо. Основная причина — это географическое положение Барнаула. Он находится, можно сказать, в яме. Одна из причин также – автотранспорт, его количество постоянно увеличивается. Кроме того, это частные дома, которые отапливаются углем. Хочется отметить, что это межведомственная проблема», — рассказала представитель министерства.
Она также подчеркнула, что ведомство контролирует выбросы промпредприятий. Отдел Татьяны Буториной занимается постановкой объектов, загрязняющих воздух, на госучет. За 2018-2019 год в краевом центре было поставлено порядка 600 таких объектов промышленности и энергетики, которые делятся на категории по степени опасности. По словам специалиста, инспекторы регулярно проверяют все объекты и контролируют объемы выбросов в атмосферу. По данным за 2018 год, объем выброшенных вредных веществ составил около 50 тысяч тонн. Получается, что на одного жителя города приходится 73 кг загрязняющих веществ.
Начальник комплексной лаборатории по мониторингу окружающей среды алтайского гидрометцентра Кира Шутова отметила, что уголь — один из главных загрязнителей атмосферы. Особое внимание стоит уделить Центральному району, который по большей части и находится в так называемой яме. Здесь рассеивание загрязняющих веществ затруднено, выбросы остаются, и, вдобавок, выхлопы из других районов также стекаются сюда за счет понижения формы, пояснила эксперт. «Концентрации бензапирена у нас с 2017 года определяются в разных районах города. Наибольшая концентрация на 2017 год в старой части города превысила ПДК в 30,6 раза. Это очень и очень много. Средняя концентрация в Центральном районе максимальная по сравнению с остальными и превышает норматив в 7,6 раза. Эти концентрации растут в зимний период. Бензапирен – это продукт любого процесса горения. Очень большое количество поступает в атмосферу при сжигании топлива, нам нужно обогревать город, надо подавать горячую воду», — сказала эксперт.
Последствия сжигания угля сказываются и на густонаселенном Индустриальном районе, где также представлен частный сектор и работает ТЭЦ-3, входящая в группу «Сибирской генерирующей компании». Специалист гидрометцентра привела данные, согласно которым, в том же 2017 году, концентрация бензапирена в Индустриальном была превышена 21,2 раза. «Дело в том, что там промузел оказывает влияние. Там рядом ТЭЦ-3, есть и другие более мелкие источники. Эта концентрация выбивается из наблюдений, которые я подняла за много лет. Такой высокой концентрации не было. Я думаю, что это связано с холодами, которые отмечались в 2017 году», — пояснила Кира Шутова.
Полностью оценить негативное влияние ТЭЦ на атмосферу Барнаула проблематично, поскольку такие предприятия не подвергаются экологическому контролю со стороны краевого Минприроды, за ними следят федеральные органы. Наряду с малыми котельными, ТЭЦ работают за счет угля, сжигание которого и приводит к увеличению содержания бензапирена в атмосфере. При этом из открытых источников известно, что каждая ТЭЦ потребляет несколько тысяч тонн угля в сутки. Не зря эксперты круглого стола сошлись во мнении, что серьезное ухудшение качества воздуха наблюдается именно в зимние периоды, когда возникает потребность в обогреве и теплоснабжающие предприятия работают на полную мощность.
Перспективным направлением может стать переход на газовое отопление, о чем сказал гендиректор ООО «Газпром газораспределение Барнаул» Роман Правдин. Он отметил, что КПД обычных домашних печей составляет около 50 % от котлов на газовом топливе. Однако в ситуации с котельными и ТЭЦ все иначе, поскольку здесь большую роль играют политические и бизнес интересы крупных игроков на рынке, например, СГК.
Роман Правдин, гендиректор ООО «Газпром газораспределение Барнаул»:
Даже у промышленных котлов, которые работают на угле и мазуте, средний КПД составляет 55-65 %. На ТЭЦ за счет генерации немного больше, но тоже редко поднимается выше 80 %. Понимаете, когда идет сгорание угля и дров, образуется сажа. Она накладывается на поверхности нагрева и КПД падает, сажа не сгорает, получается, основная часть топлива у нас просто вылетает в атмосферу, и мы этим дышим. Поэтому газификация сегодня — одно из приоритетных направлений в развитии края.
С ТЭЦ отдельная история. Понятно, что зашла «Сибирская генерирующая компания». У них направление — работать на каменном угле. Первоначально, когда природный газ зашел в Барнаул, первым газопроводы были проложены именно к промышленной зоне и ТЭЦ. Первое время как-то газ использовался, сегодня эту программу свернули. Иногда пользуется ТЭЦ-3, но в этом году вообще не использовали. В прошлые годы только в сильные морозы прогревали. Я думаю, это политика, но все равно, экологические аспекты должны быть одними из самых основных. Я всегда привожу в пример европейскую часть. Там выгодно, не выгодно, но все-таки экология немаловажна. Пусть это немного дороже, но мы должны о следующих поколениях заботиться.
По словам Романа Правдина, практика перевода ТЭЦ на газ существует в соседних регионах, что позволило существенно снизить и тарифы. Кроме того, спикер отметил, что многие промышленные предприятия перешли на газ еще в начале 2000-х годов, а сегодня поступает немало обращений и от производственных площадок. «Газификация окупается. Но пока наши ТЭЦ считают, что им экономически выгоднее работать на угле. У них же разрезы, там дешевый уголь покупают в Казахстане. ТЭЦ-3 у нас работает на красноярском буром угле», — сказал Роман Правдин. По его словам, переход на газ существенно снижает вредное влияние на окружающую среду, что также применительно и к котельным.
Также участники круглого стола обратили внимание, что озеленение Барнаула в данный момент, мягко говоря, не удовлетворяет потребности горожан, хотя могло бы помочь бороться с примесями в воздухе. Экспертом в этой области выступила заведующая кафедрой экологии, биохимии и биотехнологии АлтГУ, профессор Галина Соколова. «Количество насаждений серьезно уменьшается, но не только благодаря строительству. Достаточно большой ущерб наносят мероприятия, о последствиях которых никто не задумывается. Вспомним тополя. Какая проблема от них? Они вообще-то никому не мешали. Их стремятся все извести, хотя давно известно и экспериментальным путем выяснено, что это одни их тех древесных пород, которые максимально используют и очищают воздух. У нас стали использовать хвойные породы, понятно, все хотят посадить елку, какой-то мавзолей создать, а на самом деле хвойные страдают в большей степени, чем лиственные», — объяснила Галина Соколова.
Кроме того, она раскритиковала действия властей по обрезке деревьев во дворах. «Сейчас приходят, обрезают тополь, оставляют столбик, и все. А эффекта от него никакого нет. Мы только покалечили дерево. Дерево истощается и погибает. Обрезка такого плана вообще бессмысленная. Проще сразу дерево выкорчевать и заменить чем-то», — сказала профессор. Также она отметила, что в последние годы повально срубаются деревья вдоль главных барнаульских магистралей, которые раньше давали шумоизоляцию. По ее словам, необходимо заниматься ярусным озеленением: посадкой деревьев, кустарников и травы. В данный момент, если в городе и идут какие-то посадки, то это точеные деревья, за которыми зачастую никто не ухаживает, и они погибают.
Стоит отметить, что в ходе дискуссии у участников круглого стола возникло множество вопросов по разным поводам, объединенным экологической темой, к представителям мэрии Барнаула. По словам организаторов, в обсуждении должны были принять участие главный специалист комитета по энергоресурсам и газификации администрации Барнаула Анатолий Кривоносов, а также главный специалист отдела по охране окружающей среды мэрии Екатерина Юдина. Однако они по какой-то причине обделили своим вниманием обсуждение важной и волнующей многих горожан темы, из-за чего дискуссия получилась не совсем полной.
Подводя итоги, приглашенные эксперты высказали свои соображения о том, что следует сделать ради улучшения экологической ситуации в Барнауле. В первую очередь они подчеркнули, что необходимо наладить четкую связь между профильными ведомствами и властями города и края. Кроме того, Алтайскому краю следует брать пример с соседних регионов и переходить на использование газа, это касается, как простых жителей и транспорта, в том числе общественного, а также больших предприятий. Также от краевого Минприроды поступило предложение на уровне города организовать специальную межведомственную комиссию. Вместе с тем, было отмечено, что к решению проблемы следует подключиться правительству и краевым депутатам. Однако не в последнюю очередь стоит начать с себя и со своего отношения к окружающей среде.
Категории водительских удостоверений
Категории транспортных средств, на которые выдаются водительские удостоверения:
категория А
мотоциклы и приравненные к ним мототранспортные средства;
категория В
- автотранспортные средства с максимальной массой 3 500 кг или число сидячих мест до 8 сидений;
- автотранспортные средства категории «В», сцепленные с прицепом с максимальной массой 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки с общей максимальной массой не более 3 500 кг;
категория С
автотранспортные средства с массой более 3 500 кг, с прицепом массой до 750 кг;
категория D
автотранспортные средства для перевозки пассажиров с более 8 сидячими местами помимо сиденья водителя, автотранспортные средства категории «D», сцепленные с прицепом с максимальной массой 750 кг;
категория ВЕ
- автотранспортные средства, категории «В», сцепленные с прицепом с максимальной массой более 750 кг и выше массы автотранспортного средства без нагрузки;
- автотранспортные средства категории «В», сцепленные с прицепом с полной массой более 750 кг, при максимальной массе не более 3 500 кг;
категория СЕ
автотранспортные средства, категории «С», сцепленные с прицепом с максимальной массой более 750 кг;
категория DE
автотранспортные средства, категории «D», сцепленные с прицепом с максимальной массой более 750 кг, сочлененные автобусы.
Получение водительских прав в Казахстане
Водительское удостоверение может быть выдано лицам следующих возрастов:
- Транспортные средства подкатегории «AI» могут быть предоставлены лицам в возрасте 16 лет;
- транспортных средств категорий «А», «В» и подкатегорий «В1», «С1» могут быть предоставлены лицам в возрасте 18 лет;
- Транспортные средства категории «С» и подкатегории «D1» могут быть предоставлены лицам в возрасте 21 года, стаж водителей которых составляет не менее 3 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами категории «С1» не менее 1 года;
- транспортных средств категорий «D», «Tm» и «Tb» могут быть предоставлены лицам в возрасте 25 лет, стаж водителей которых составляет не менее 5 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами категории «D1» не менее 3 года;
- автопоездов категорий «BE», «CE», «DE» могут быть предоставлены лицам, управляющим транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» не менее 12 месяцев;
- комбинаций транспортных средств категорий «C1E», «D1E» могут быть предоставлены лицам, которые управляли автомобилями категорий «C», «D» или подкатегорий «C1», «D1» не менее 12 месяцев.
Также национальные водительские права могут получить иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан.
Водительское удостоверение нового образца вступило в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категорий:
1. «А», «А1»: мотоцикл двухколесный;
2. «В»: автомобили, полная масса которых не превышает 3.500 кг, а количество сидячих мест, не считая места водителя, не превышает 8, а также которые могут развивать скорость не менее 100 км / ч. исходя из технических возможностей;
3.«B1»: трехколесные или четырехколесные велосипеды;
4. «С», «С1» — грузовые автомобили с полной массой более 3.500 кг;
5. «D» — автобусы вместимостью не менее 28 посадочных мест и длиной не менее 7 м;
6. «D1» — автобусы вместимостью не более 28 посадочных мест и длиной не менее 7 м;
7. «BE»: автомобили, полная масса которых не превышает 3. 500 кг, а количество сидячих мест, не считая места водителя, не превышает 8, а также которые могут развивать скорость не менее 100 км / ч. исходя из технических возможностей с прицепом, полная масса которого не превышает 1000 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 3 500 кг;
8.«СЕ», «C1E»: грузовые автомобили с полной массой более 3.500 кг с прицепом не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м или полуприцепом;
9. «DE», «D1E»: сочлененные автобусы или автобусы с количеством сидячих мест не менее 28 и длиной не менее 7 м с прицепом, полная масса которого должна быть не менее 1.000 кг;
10. «ТМ»: трамвай;
11. «Тб»: троллейбус.
Новые водительские права и регистрация автомобиля
Идентификация и ответственность
для повышения безопасности дорожного движения
Водительское удостоверение — это документ, который можно использовать в различных целях — от предоставления его владельцу права управлять определенными транспортными средствами в качестве основного документа, удостоверяющего личность, особенно в странах, в которых нет национальных программ удостоверений личности.
При таком важном использовании обеспечение безопасности документа о водительских правах имеет жизненно важное значение.
С этой целью были разработаны международные стандарты, такие как ISO / IEC 18013, текущая версия, опубликованная в 2018 году, чтобы очертить основу для безопасного документа в формате кредитной карты.
Стандарт предусматривает использование визуальных элементов безопасности, сопоставимых с теми, которые используются в удостоверениях личности и паспортах.
Он также устанавливает стандартизированную структуру для исходного набора данных (IS0 18013-1).
Материал, из которого изготовлены карточки с водительскими правами, может обеспечить еще один уровень безопасности.
Европа приняла поликарбонат — прочный носитель, который трудно подделать.
Есть еще кое-что.
Это решение также становится все более предпочтительным во всем мире.
Только в Северной Америке эти высокотехнологичные поликарбонатные карты в настоящее время используются в нескольких юрисдикциях, в том числе на Аляске, Колорадо, округе Колумбия, Джорджии, Мэриленде, Нью-Брансуике, Ньюфаундленде и Лабрадоре, Новой Шотландии, Острове принца Эдуарда, Квебеке, Техасе, и Вайоминг.
Две из этих карт были даже отмечены престижной премией Élan Award of Excellence за лучшую идентификационную карту безопасного доступа — Мэриленд в 2017 году и Вайоминг в 2020 году.
Что делает поликарбонат таким уникальным?
Карточки из поликарбоната состоят из многослойного ламинирования под действием тепла и давления без использования клея или смешивания с другими пластиками.
Результат?
Эти переплетенные слои поликарбоната не расслаиваются, что делает практически невозможным обмен информацией или фотографиями в документе без разрушения документа.
Поликарбонат — это фактически тот же материал, который используется для изготовления пуленепробиваемого стекла, и вы можете услышать разницу: водительские права из поликарбоната настолько жесткие, что при падении они звучат как компакт-диск.
В поликарбонат может быть встроено множество передовых средств защиты, в том числе высококачественные фотографии с лазерной гравировкой, встроенные в структуру карты, а не более легко изменяемые методы поверхностной печати.
Большой выбор карт, решений и услуг
Thales предлагает широкий спектр карт, от безопасных бескристальных карт до карт высокой безопасности с контактными и бесконтактными интерфейсами, а также комплексные решения для управления водителями и регистрации, выдачи и проверки документов, в дополнение к управляемым услугам для выдача лицензий от имени правительств, как в Норвегии.
Обладая опытом в области поликарбоната и инновационных функций безопасности, Thales с гордостью вносит свой вклад в новые инициативы по выдаче водительских прав в Ирландии, Голландии, Греции, Финляндии, Швеции, Сенегале, Кении и Великобритании.
Некоторые страны уже выбрали кредитные карты и смарт-карты для своих программ водительских прав, выбрав Thales в качестве своего партнера.
Индия, Австралия, Сальвадор и Мексика — лишь некоторые из клиентов Thales в этой области.
Расширенные водительские права
Расширенные водительские права или EDL — это водительские права и удостоверения личности со встроенным чипом RFID , выпущенные некоторыми штатами США и провинциями Канады для облегчения и ускорения въезда в Соединенные Штаты по суше и морю из соседних стран.
Они предоставляют удостоверение личности и гражданства и выдаются после безопасного процесса регистрации.
Пункты пограничного контроля, оборудованные бесконтактными терминалами, могут считывать уникальный идентификационный номер EDL на расстоянии до 10 метров.
Офицерымогут эффективно выполнить проверку данных о приближении держателя карты к контрольно-пропускному пункту даже до того, как им покажут физическую карту для визуального осмотра.
Marquis ID Systems (MIDS), компания Thales, базирующаяся в Форт-Уэйне (Индиана), разработала решения для расширенных водительских прав, от безопасной регистрации до выдачи и проверки документов для департаментов транспортных средств.
Цифровые водительские права
Сегодня многие правительственные агентства, отвечающие за лицензирование водителей и учетные данные, исследуют цифровую версию водительских прав своей юрисдикции, которую можно использовать с мобильных устройств для различных целей идентификации.
Эти цифровые водительские права или водительские права мобильного устройства обеспечивают больше удобства для граждан и новые, более защищенные возможности для транзакций, требующих определенной формы идентификации.
Где мы здесь находимся?
Стандартыопределяются агентствами, включая Международную организацию по стандартизации (ISO), а также правительствами и организациями, такими как Национальный институт стандартов и технологий (NIST), Американская ассоциация администраторов транспортных средств (AAMVA), Канадский совет Управление автотранспорта (CCMTA), а также предприятия, занимающиеся безопасностью и технологиями, включая Thales.
Эти стандарты выходят за рамки простого хранения цифрового изображения водительских прав и включают уровни безопасности, проверки и соответствующего использования.
Ожидается, что цифровые водительские права, обладающие надежной безопасностью и удобством, могут быстро расшириться в качестве дополнительной формы удостоверения личности к физическим водительским правам.
РешенияThales для мобильных водительских удостоверений включают в себя технологии и модели внедрения, которые учитывают удобство использования, местные схемы и методы получения водительских прав (водители, правоохранительные органы, предприятия розничной торговли и другие поставщики услуг …) и обеспечивают высочайший уровень безопасности в хранение учетных данных, передача и проверка данных.
В Северной Америке Marquis ID Systems (MIDS), компания Thales, разработала решения от безопасной регистрации до выдачи и проверки документов для департаментов транспортных средств.
КомпанияGemalto, принадлежащая Thales, получила от NIST право на проведение первого двухлетнего пилотного проекта в США с участием нескольких юрисдикций по получению водительских удостоверений мобильного оператора, охватывающего сотни участников пилотного проекта в четырех юрисдикциях (Колорадо, округ Колумбия, Мэриленд и Вайоминг).
Эта бесценная разработка и опыт послужили основой для нашего текущего решения для мобильных водительских прав, и в настоящее время оно внедряется в штате Флорида для внедрения в 2021 году.
Решение для мобильных водительских прав — это высокозащищенный способ доставки, хранения и управления жизненным циклом информации о водительских правах на смартфоне или других интеллектуальных мобильных устройствах, таких как планшет или носимые устройства.
Цифровой тахограф
Более десяти лет компания Thales внесла свой вклад в многочисленные проекты по разработке карт тахографов, которые теперь распространяются на 34 страны.
Этот многолетний и обширный опыт обеспечивает бесперебойную работу новых проектов тахографов и эффективное получение обязательных сертификатов и типовых одобрений.
Электронные регистрационные карты транспортных средств (eVRC)
Растет интерес к внедрению высоконадежного электронного регистрационного документа для борьбы с мошенничеством, экономии средств за счет дематериализации процессов и обеспечения удобства для государственной администрации, частного бизнеса и граждан с помощью эффективных электронных услуг.
Электронные регистрационные карточки транспортных средств Thales предлагают гибкий подход к электронным регистрационным картам транспортных средств и связанным с ними сценариям использования — от модулей до проектов «под ключ».
Мы можем предложить:
- Универсальное электронное приложение IAS для безопасного хранения данных о транспортных средствах и электронных услуг с защищенными картами из поликарбоната или ПЭТ / ПВХ
- Гибкое комплексное решение: регистрация, выдача, проверка, инфраструктура электронного правительства
- Услуги по управляемому выпуску для использования возможностей аутсорсинга.
С помощью электронных регистрационных карточек Thales вы можете:
- обеспечивает максимальную защиту документов и эффективно предотвращает попытки модификации или изменения данных
- позволяет надежно идентифицировать владельца
- для эффективного придорожного досмотра
- отслеживает весь жизненный цикл новых и подержанных автомобилей
- обеспечивает более инновационное управление налогами, страхованием и штрафами
Умные водительские права и примеры регистрации транспортных средств
Сальвадор представил регистрационную карту электронного транспортного средства в 1998 году для оптимизации и централизации административных процессов и усиления безопасности для борьбы с кражами транспортных средств, незаконным ввозом, кражей личных данных и сокращением случаев мошенничества, связанного с поддельными документами.
Решение для смарт-карт помогло полностью автоматизировать процедуры и процессы государственного управления регистрацией транспортных средств, лицензированием и уплатой налогов и штрафов.
Это также повысило безопасность для населения. Кроме того, это улучшило способность налоговой администрации собирать сборы по сравнению с предыдущими процедурами.
В первый год новой услуги уклонение от уплаты налогов было сокращено за счет 35% ежегодного увеличения уплаченных налогов на по сравнению с предыдущим годом.Более высокий уровень сбора налога на оборот транспортных средств был обусловлен более строгим контролем и простотой процедур оплаты.
Индия внедрила инфраструктуру, которая теперь предлагает немедленный доступ к информации о водителях и их транспортных средствах для полиции и других органов. Последней разработкой стал типичный макет для eVRC со стандартными функциями безопасности для всех государств (трансграничная проверка).
В дополнение к мерам по обеспечению безопасности дорожного движения, которые будут задействовать такие приложения, как «Водительское удостоверение с точным указанием записи» и история контроля транспортных средств, министерство транспорта Марокко стремится использовать электронные водительские права и регистрационные карты для предоставления гражданам набора услуг, которые прикоснуться ко многим граням своей повседневной жизни.
Марокко eDL и eVRC могут собирать будущие заявки на общественный транспорт, автомагистрали, дорожные сборы, страхование, налоговые платежи и т. Д.
С 2013 года британские автомобилисты получают новые водительские права Великобритании на основе поликарбоната, предоставленные Thales.
В Австралии решение для цифровых водительских прав будет опробовано на побережье Фрейзер в начале 2020 года, после чего оно будет распространено на другие регионы и станет доступным более чем 3,7 миллионам водителей в Квинсленде.
Связанные веб-досье
Подтверждение опыта вождения в Казахстане для получения / обмена водительских прав в Канаде
Казахский сервисный центр может предоставить услуги по оформлению письма из Посольства Казахстана в Канаде о подтверждении предыдущего опыта вождения в Казахстане. Это часто необходимо для получения надлежащих канадских водительских прав соответствующей категории.
Канадские провинции имеют свои соответствующие законы, регулирующие авторизацию водителей, а также деятельность провинциальных реестров и других организаций, специализирующихся на тестировании водителей и выдаче лицензий. Во многих провинциях таким реестрам и другим организациям требуется 3-4 года документально подтвержденного водительского опыта за границей, чтобы выдать канадские водительские права категории, эквивалентной категории «C» в Казахстане, которые позволят управлять автомобилями без ограничений (например, ограничения, такие как как сопровождающее лицо или запрет на движение в ночное время).Они часто называют такой документ «подтверждающим письмом от правительства вашей страны или дорожной полиции», но также примут письмо от посольства Казахстана. Подача такого письма не отменяет требования о прохождении практического экзамена по вождению.
Свяжитесь с нами, и мы предоставим вам последний обновленный список документов и все шаблоны в соответствии с вашей уникальной ситуацией.
Наша ставка за эту услугу составляет 150 долларов США канадских доллара (действует семейная скидка), срок составляет 5-6 рабочих дней.Обратный курьерский конверт в комплект не входит. Подготовка индивидуального пакета для вашей уникальной ситуации — процесс трудоемкий, поэтому для того, чтобы начать процесс, необходима предоплата 20%.
После того, как вы соберете документы в соответствии с нашими советами, организуйте курьерскую доставку, так как это позволит вам отслеживать ваши документы. Отправляйте документы в наш офис в Оттаве:
Казахский сервисный центр
275 Slater Street, Suite 900
Ottawa, Ontario K1P 5H9
Тел.: +1 888-800-9339
Эл. Почта: [email protected]
Если вы не приложите обратный конверт, ваши документы будут бесплатно отправлены обычной почтой Канады (KSC не несет ответственности за утерянные документы) . Если вам нужно, чтобы ваши документы были возвращены курьерской почтой, приложите предварительно оплаченный конверт с обратным адресом и заполненную накладную экспресс-почты (FedEx, Purolator, UPS, DHL, Canada Post принимаются, но FedEx предпочтительнее из-за лучшего качества обслуживания) .Мы также можем организовать для вас обратную доставку через FEDEX за дополнительную плату.
Как только наш офис получит вашу посылку, один из наших представителей свяжется с вами, чтобы начать процесс информирования вас о получении, ходе и заполнении ваших документов. Или вы можете выбрать , чтобы связаться с нашим представителем самостоятельно, чтобы убедиться, что ваши документы были отправлены.
Если вам нужна наша помощь в подтверждении готовности ваших документов к обработке, или у вас есть дополнительные вопросы о ваших документах или наших услугах, пожалуйста, позвоните нам или , немедленно отправьте нам электронное письмо .
Иностранные водительские права | Maanteeamet
Эстония признает водительские права, выданные в следующих государствах:
Албания, Алжир, Аргентина, Армения, Азербайджан, Австралия, Австрия, Багамы, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Бенин, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Камбоджа, Канада, Чили, Центральноафриканская Республика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Демократическая Республика Конго, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Фиджи, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Гана, Греция , Гватемала, Гайана, Гаити, Венгрия, Исландия, Индия, Иран, Ирак, Ирландия, Израиль, Италия, Ямайка, Япония, Иордания, Казахстан, Кения, Кувейт, Кыргызстан, Лаос, Латвия, Ливан, Лесото, Либерия, Лихтенштейн, Литва , Люксембург, Македония, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Молдова, Монако, Монголия, Черногория, Марокко, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Нигер, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины , Польша, Португалия, Катар, Республика Сейшельские Острова, Республика Конг o, Румыния, Российская Федерация, Руанда, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Шри-Ланка, Швеция, Швейцарская Конфедерация, Сирия, Таджикистан , Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Узбекистан, Ватикан (Святой Престол), Венесуэла, Вьетнам, Зимбабве .
Перейдя по ссылке в соответствующем государстве, вы можете получить обзор того, как долго и на каких условиях действительны водительские права, выданные в этом конкретном государстве, и как их можно заменить на эстонские водительские права.
Государства-члены Европейской экономической зоны и Швейцарской Конфедерации
Водительское удостоверение действительно до окончания срока действия, указанного в водительском удостоверении.
- Ходатайство о выдаче эстонских водительских прав может подать лицо, которое проживает в Эстонии не менее 185 дней в течение календарного года или может доказать, что училось в Эстонии не менее шести месяцев и право на управление автомобилем не было приостановлено. , отозвано или отозвано в государстве, выдавшем водительские права, или в Эстонии. ПМЖ подтверждается данными реестра населения. От лица требуется доказать, что он постоянно проживает в Эстонии.
- Как правило, водительские права заменяются эквивалентными эстонскими водительскими правами без тестов, но для замены водительских прав, срок действия которых истек более пяти лет назад, необходимо сдать как теоретические, так и практические экзамены по вождению.
- Если водительское удостоверение потеряно, украдено или повреждено, будет произведен запрос в орган, выдавший водительское удостоверение, и эстонское водительское удостоверение будет выдано после подтверждения данных водительского удостоверения и права на управление автомобилем.
- Сервисное бюро имеет право запросить такой запрос и в других случаях.
- Замененные водительские права необходимо сдать в сервисное бюро.
- Водительское удостоверение, выданное без прохождения практического экзамена по вождению в государстве, выдавшем водительское удостоверение, недействительно в Эстонии и не подлежит замене.
Для замены водительских прав в бюро обслуживания необходимо предоставить следующие документы:
Документ, удостоверяющий личность.
И действующее медицинское свидетельство водителя механического транспортного средства. Медицинская справка не требуется, если данные сертификата в автомобильном реестре действительны и состояние здоровья водителя не изменилось или если организация, выдавшая медицинскую справку, передала данные в электронном виде. Медицинскую справку выдает семейный врач, врач по гигиене труда или комиссия дорожной медицины.
Электронное фото, сделанное в офисе, или фото на документ с мин. размером 35 х 45 мм и электронной подписью в офисе. Электронная подпись ставится при оформлении заявления на получение водительских прав. Бюро обслуживания также может использовать фотографию и подпись, имеющиеся в базе документов, удостоверяющих личность. Фотография не должна быть старше пяти лет.
Заменяемое иностранное водительское удостоверение.
За выдачу эстонских водительских прав (и за любые тесты, которые необходимо сдать для замены) необходимо уплатить государственную пошлину.
Государства-участники Венской конвенции о дорожном движении 1968 года
Водительское удостоверение действительно в Эстонии в течение 12 месяцев, начиная с момента, когда его владелец переходит на постоянное место жительства в Эстонию. ПМЖ подтверждается данными реестра населения.
Запись в водительских правах должна производиться латинским алфавитом или транслитерироваться латинским алфавитом. В водительских правах должны быть указаны символ и описание категории механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда, на управление которым данное лицо имеет право. Водительское удостоверение, не соответствующее этим требованиям, действительно только вместе с международным водительским удостоверением или нотариально заверенным переводом при условии, что в водительском удостоверении указывается символ и описание категории механического транспортного средства, автопоезда или машинный поезд, которым человек имеет право управлять.
Иностранные водительские права недействительны, если они были выданы лицу, постоянно проживавшему в Эстонии на момент получения водительских прав. Водительское удостоверение можно заменить на водительское удостоверение Эстонии после сдачи экзамена по теории дорожного движения и экзамена по вождению, необходимого для получения права на вождение.
Ходатайство о выдаче водительских прав в Эстонии может подать лицо, проживающее в Эстонии не менее 185 дней в течение календарного года или которое может доказать, что училось в Эстонии не менее шести месяцев и чье право на управление транспортным средством не было приостановлено, отозвано или отозвано в государстве, выдавшем водительские права, или в Эстонии.ПМЖ подтверждается данными реестра населения. От лица требуется доказать, что он постоянно проживает в Эстонии.
Как правило, водительские права заменяются на эквивалентные эстонские водительские права без тестов, но для замены водительских прав, срок действия которых истек более пяти лет назад, необходимо сдать как теоретические, так и практические экзамены по вождению.
Департамент шоссейных дорог имеет право потребовать международное водительское удостоверение или перевод водительского удостоверения, заверенный нотариально.
Замененные водительские права (а также международное водительское удостоверение, если требуется) необходимо сдать в сервисное бюро.
Утерянные, украденные или поврежденные водительские права не заменяются на эстонские водительские права.
Если на водительское удостоверение распространяются ограничения, из-за которых невозможно выдать эквивалентное эстонское водительское удостоверение, водительское удостоверение не заменяется.
Для замены водительских прав в бюро обслуживания необходимо предоставить следующие документы:
Документ, удостоверяющий личность.
Действующее медицинское свидетельство водителя механического транспортного средства. Медицинская справка не требуется, если данные сертификата в автомобильном реестре действительны и состояние здоровья водителя не изменилось или если организация, выдавшая медицинскую справку, передала данные в электронном виде. Медицинскую справку выдает семейный врач, врач по гигиене труда или комиссия дорожной медицины.
Электронное фото, сделанное в офисе, или фото на документ с мин. размером 35 х 45 мм и электронной подписью в офисе. Электронная подпись ставится при оформлении заявления на получение водительских прав.
Бюро обслуживания может также использовать фотографию и подпись, имеющиеся в базе документов, удостоверяющих личность. Фотография не должна быть старше пяти лет.
Заменяемое иностранное водительское удостоверение. При необходимости необходимо предоставить международное водительское удостоверение или нотариально заверенный перевод.
За выдачу эстонских водительских прав (и за любые тесты, которые необходимо сдать для замены) необходимо уплатить государственную пошлину.
Государства-участники Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года
Водительское удостоверение действительно в Эстонии в течение 12 месяцев, начиная с момента, когда его владелец переходит на постоянное место жительства в Эстонию. ПМЖ подтверждается данными реестра населения.
Запись в водительских правах должна производиться латинским алфавитом или транслитерироваться латинским алфавитом. В водительских правах должны быть указаны символ и описание категории механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда, на управление которым данное лицо имеет право. Водительское удостоверение, не соответствующее этим требованиям, действительно только вместе с международным водительским удостоверением или нотариально заверенным переводом при условии, что в водительском удостоверении указывается символ и описание категории механического транспортного средства, автопоезда или машинный поезд, которым человек имеет право управлять.
Иностранные водительские права недействительны, если они были выданы лицу, постоянно проживавшему в Эстонии на момент получения водительских прав. Водительское удостоверение можно заменить на водительское удостоверение Эстонии после сдачи экзамена по теории дорожного движения и экзамена по вождению, необходимого для получения права на вождение.
Ходатайство о выдаче водительских прав в Эстонии может подать лицо, проживающее в Эстонии не менее 185 дней в течение календарного года или которое может доказать, что училось в Эстонии не менее шести месяцев и чье право на управление транспортным средством не было приостановлено, отозвано или отозвано в государстве, выдавшем водительские права, или в Эстонии.ПМЖ подтверждается данными реестра населения. От лица требуется доказать, что он постоянно проживает в Эстонии.
Для замены водительских прав на эстонские водительские права необходимо сдать экзамены по теории и практике вождения.
Водительское удостоверение не подлежит замене, если с момента истечения срока его действия прошло более 5 лет.
Замененные водительские права необходимо сдать в сервисное бюро.Департамент шоссейных дорог может сохранить сданные иностранные водительские права по просьбе лица до даты истечения срока действия водительских прав и выдать их лицу против их эстонских водительских прав.
Утерянные, украденные или поврежденные водительские права не заменяются на эстонские водительские права.
Если на водительское удостоверение распространяются ограничения, из-за которых невозможно выдать эквивалентное эстонское водительское удостоверение, водительское удостоверение не заменяется.
Для замены водительских прав в бюро обслуживания необходимо предоставить следующие документы:
Документ, удостоверяющий личность.
Действующее медицинское свидетельство водителя механического транспортного средства. Медицинская справка не требуется, если данные сертификата в автомобильном реестре действительны и состояние здоровья водителя не изменилось или если организация, выдавшая медицинскую справку, передала данные в электронном виде.Медицинскую справку выдает семейный врач, врач по гигиене труда или комиссия дорожной медицины.
Электронное фото, сделанное в офисе, или фото на документ с мин. размером 35 х 45 мм и электронной подписью в офисе. Электронная подпись ставится при оформлении заявления на получение водительских прав. Бюро обслуживания также может использовать фотографию и подпись, имеющиеся в базе документов, удостоверяющих личность. Фотография не должна быть старше пяти лет.
Заменяемое иностранное водительское удостоверение.
За выдачу эстонских водительских прав (и за любые тесты, которые необходимо сдать для замены) необходимо уплатить государственную пошлину.
Основные физико-химические свойства почвы в Казахстане по градиенту с севера на юг
Участки исследования
Исследование включает 40 участков отбора проб, которые были расположены на расстоянии не менее 50 м от ближайшей дороги.Пункты отбора проб находились на расстоянии примерно 50 км друг от друга с плоскими топографическими условиями (наклон) (рис. 1). Для расположения участков отбора проб разрешений не требовалось, и на этих участках не находились вымирающие или охраняемые виды. Географические координаты (WGS-84) были записаны с помощью портативной системы глобального позиционирования Garmin T650. Координаты и географические примечания показаны в Таблице 1 (доступна только в Интернете). Отбор проб проводился в 2015 году: один в «влажный» сезон после таяния снега (май), а другой — в «сухой» сезон в конце вегетационного периода (сентябрь).
Рисунок 1: Расположение участков отбора проб почвы.Сделано из Natural Earth (http://www.naturalearthdata.com).
Таблица 1 Описание участков отбора проб почвы.Полевые методы
Документация по участку отбора проб
На каждом участке были сделаны фотографии ландшафта и растительности (см. Приложение 1). Процедура отбора проб почвы была разделена на отбор образцов физических свойств, отбор химических образцов и отбор образцов биома. Условия подготовки образца почвы для химического и физического анализов (включая глубину керна, размер частиц и помол) были выбраны для согласования с будущими анализами микробиомов почвы 15,16 . Образцы биома (не являющиеся предметом данной статьи), части физического и химического анализа (см. Лабораторные методы) транспортировались на льду и помещались в холодильники с температурой 4 ° C для длительного хранения.
Образцы для физического анализа
Образцы для гравиметрического определения влажности были получены путем вырытия ямы диаметром 10 см с помощью лопаты. Между образцами лопату тщательно промывали дистиллированной водой. Приблизительно 1 кг почвы был выкопан, перемешан и запечатан в пластиковый мешок объемом 1 л.Для определения объемной плотности коническая пробирка объемом 50 мл (Corning Inc.) заполнялась ненарушенной почвой, полученной из кернов глубиной 15 см, и взвешивалась на портативных весах (Maxx-412, Denver Instrument). На пяти участках отбора проб были получены дополнительные образцы для измерения объемной плотности, чтобы проверить метод конуса по сравнению с традиционным методом кольца почвы.
Образцы для химического анализа
После удаления подстилки, если она есть, (примерно 2 см сверху) керны почвы диаметром 1,5 см были взяты на глубину примерно 15 см. Ядра переносили в 50 мл пробирки Falcon, которые закрывали Parafilm M (Bemis Company, Inc.).
Лабораторные методы
Влажность и насыпная плотность почвы
Влажность почвы была рассчитана гравиметрическим методом как отношения массы влажной и сухой почвы. Вкратце, трижды по 10 г почвы помещали на алюминиевую бумагу, взвешивали и переносили в вентилируемую печь с температурой 105 ° C (Heraeus LUT 6050, Therma Fisher Scientific Inc.). Через 24 ч образцы удаляли, немедленно взвешивали и записывали сухую массу.Объемное содержание влаги в почве рассчитывалось на основе объемных плотностей высушенного в сушильном шкафу с учетом глубины почвы 15 см и путем вычитания массы испарившейся воды из объемной плотности влажного грунта. Объемная влажность почвы и расчетные значения запаса углерода представляют собой средние значения двух высушенных в печи значений объемной плотности, полученных из двух независимых образцов.
Измельчение почвы для анализа pH, проводимости и элементного анализа
Десять граммов высушенной и просеянной почвы с размером частиц менее 150 мкм 15 были перенесены в емкость вибрирующей шаровой мельницы (MM 400, Retsch GMBH) на 2 мин. фрезерование при 30 Гц.Измельченный образец собирали в пробирку Falcon на 15 мл. Обработка с помощью вибрационной шаровой мельницы уменьшает размер частиц пробы примерно до 1 мкм.
pH почвы и проводимость
pH почвы и электропроводность были измерены в трех экземплярах в суспензии водного раствора (супернатант) с соотношением 1: 2,5 (почва: вода) в соответствии с протоколом Pansu и Gautheyrou (2006) с использованием 8107UWMD Ross Ultra. pH / ATC-триод (Thermo Fisher Scientific, США) и электроды кондуктометрической ячейки Orion 013010MD (Thermo Fisher Scientific, США).
Общий углерод почвы (SC), органический (SOC) и неорганический углерод (SIC) на основе элементного анализа
Общие SC и SOC были измерены с использованием элементного анализатора сухого сжигания CNHS-O Multi N / Cb 3100, (Analytik Jena, Германия). Для общего SC 100 мг измельченной почвы помещали в керамическую лодочку для сжигания и сжигали в атмосфере чистого кислорода при скорости потока 2,8 л / мин при 950 ° C. CO 2 , выделяемый при горении, обнаруживается детектором теплопроводности. Измельченные образцы почвы для оценки SOC были предварительно обработаны в лодочках для сжигания с 100 мкл H 3 PO 4 (30-40%) для растворения карбонатов.Образцы сушили в течение ночи при 70 ° C и подвергали сжиганию при 950 ° C в атмосфере кислорода 14 л / мин (Multi N / Cb 3100, (Analytik Jena, Германия)). SIC рассчитывали как разницу между общим SC и SOC (рис. 2 и таблица 2).
Рис. 2: Почвенный углерод в виде общего количества почвенного углерода (синие кресты), почвенного органического углерода (красные квадраты), почвенного неорганического углерода (черные треугольники). Таблица 2 Углерод в почве на участках в виде общего содержания каучука (ОС), общего органического углерода (ТОС), общего неорганического углерода (ОСУ) в г / кг.Процедура потери при возгорании (LOI) для органического вещества почвы (SOM)
Образцы почвы были высушены и просеяны через сито 2 мм. Мы адаптировали метод LOI, описанный Emmett et al. (2007 г .; Исследование сельской местности: Отчет о почвах за 2007 г.). Вкратце, тигли промывали, а затем трижды ополаскивали дистиллированной водой, сушили в течение 40 минут при 105 ° C в печи (Carbolite PN 60), а затем охлаждали до комнатной температуры (RT) в эксикаторе в течение 30 минут. Регистрировали вес каждого тигля (Wc) и 10.00 г образца измельченного грунта (<2 мм) взвешивали в тигле, сушили в течение четырех часов при 105 ° C, охлаждали до комнатной температуры в эксикаторе в течение 30 минут и записывали вес сухого образца (Ws). Высушенные образцы загружали в муфельную печь (Carbolite ELF 11 / 6B), нагревали до 375 ° C в течение 16 часов и давали остыть до 150 ° C перед переносом в эксикатор на 30 минут для охлаждения до комнатной температуры. Вес образцов был записан как Wa, а LOI был рассчитан как (Ws - Wa) / (Ws - Wc) × 100.
Измерение общего азота (TN) с помощью элементного анализа
Было проанализировано общее содержание азота в каждой пробе. количественным сжиганием в избытке кислорода на анализаторе DuMaster D-480 (Büchi Labortechnik AG).L-глутаминовая кислота использовалась для калибровки (N-фактор) серии измерений образца. Высушенные и измельченные образцы взвешивали порциями по 700 мг, упаковывали в оловянную фольгу и загружали на карусель для образцов для измерения общего азота в соответствии с инструкциями производителя (рис. 3).
Рисунок 3Климатические данные
Набор данных высокого разрешения The Climate Research Unit (CRU TS v. 3.24.01 https://crudata.uea.ac.uk; выпуск от 26 января 2017 г.) содержит данные о температуре воздуха и осадках с 1901 по 2015 год на уровне 0.Разрешение ячеек сетки 5 ° 17 Google Планета Земля Интерфейс Pro использовался для загрузки необработанных данных о месячной температуре и осадках для точек отбора проб. Если несколько точек отбора проб (1–3, 4–5, 32–33, 28–29 и 19–20) были сопоставлены с одним блоком сетки, использовались одни и те же данные о температуре и осадках (например, участки отбора проб 1–3 были присвоены те же климатические данные). Климатические данные представлены в таблице 1 (доступна только в Интернете).
Расчет запасов углерода и азота
Чтобы вывести запасы общего органического углерода (TOC) и азота (TN) в почве в тоннах TOC и TN на гектар (тС / га, тН / га), мы следовали процедуре, описанной Rowell (1994). ) 18 , (раздел 3.7, стр. 55). Предполагалось, что слой почвы представляет собой глубину 0–15 см. Мы использовали средние насыпные плотности печного сухого вещества из двух проб (май и сентябрь). Для абсолютного содержания TOC и TN (г / кг или мг / г) мы использовали средние значения усредненных повторяющихся измерений (элементный анализ), полученные из двух выборок (май и сентябрь), см. Рис. 4.
Рис. 4запасы TOC и TN. в 15 см верхнего слоя почвы.
Северокорейские водительские права — все, что вам нужно знать!
Корё Турс взял интервью у одного из наших северокорейских коллег о его опыте обучения вождению и получения водительских прав в Пхеньяне.
Вот что мы узнали!
Примечание. Мы сохраняем его личность в секрете, но полагаем, что это информация из реального Пхеньяна.
Он также попросил нас отметить, что некоторые правила и методы тестирования могли измениться за годы, прошедшие после его прохождения, поэтому некоторая информация может быть не полностью актуальной.
У кого есть доступ к автомобилям в Северной Корее?
Учащиеся Дворца школьников, а также некоторых средних школ имеют доступ к автомобилям и берут базовые уроки вождения и механики в качестве дополнительных внеклассных занятий.Эти автомобили обычно старые и простые с самыми простыми двигателями, поскольку они потребляют меньше всего топлива, а также их легче всего разобрать и собрать заново.
Некоторые университеты (в том числе и тот, который посещает наш друг) также предлагают уроки.
Они не являются обязательными, открыты для мужчин и женщин и проходят как на территории университета, так и в определенных местах, где есть открытые и пустые дороги. Наш друг взял эти уроки на дорогах вокруг Первомайского стадиона. Это не уроки вождения, которые идут на получение лицензии, а, скорее, на приобретение практических навыков.Поскольку большинство людей, которые водят автомобили в КНДР, являются профессиональными водителями, а студенты этих университетов, как правило, не стремятся стать водителями, это можно рассматривать как обучение чему-то полезному, а не профессиональному.
— Есть ли другие способы научиться водить машину?
Для тех, кто вступает в Корейскую народную армию, предлагаются курсы вождения, в зависимости от того, к какой военной службе он присоединяется.
Это один из способов получить лицензию в рамках работы. Многие водители туристических автобусов приобрели свои навыки во время прохождения военной службы.
— Как насчет экзамена по вождению?
Сдача экзамена по вождению для гражданского населения проводится в центре управления дорожной полиции. Существует как практический, так и теоретический тест, и оба они должны быть сданы для получения лицензии.
В теоретическом тесте есть элемент механики, и соискатели должны иметь базовые знания о том, как работает двигатель, как менять шины, чтобы иметь возможность решать основные проблемы.
— На что похожи северокорейские водительские права?
Существуют разные уровни лицензии.Третий сорт является наиболее распространенным и дает право владельцу управлять легковыми автомобилями, микроавтобусами до 15 мест, микроавтобусами и т. Д.
Для чего-то большего проводится более сложный тест, который включает более подробный механический элемент, поскольку водители более крупных транспортных средств должны знать, как более полно ремонтировать свои автобусы, грузовики и т. Д.
Есть также лицензия 4-го класса, а ниже есть еще одна, которая касается тех, кто владеет личными автомобилями — эта лицензия позволяет им водить только свою машину и ничего больше.
— Что нужно сделать, чтобы пройти тест?
Перед сдачей экзамена проводится некоторое вождение по дороге (большая часть реальной практики и сам экзамен по вождению проводится не на дорогах общего пользования), чтобы водитель мог увидеть, как происходит вождение в реальной жизни. Тем не менее, этого «недостаточно», — говорит наш друг, и поэтому некоторым людям требуется время, чтобы привыкнуть к фактическому потоку движения на реальных дорогах, когда они получают лицензию.
— Можно ли получить частные уроки?
Поскольку количество частных автомобилей очень низкое, рынок частных уроков невелик, но если кто-то имеет доступ к автомобилю по работе, он может взять некоторые уроки у водителя, который был бы готов им помочь.Поскольку топливо в КНДР дорогое, это основная стоимость подготовки к испытаниям.
— Есть ли теоретический тест?
Теоретический тест — это письменный тест (не на компьютере в то время, когда наш друг проходил тест). В основном вопросы с несколькими вариантами ответов, но некоторые требуют более подробного объяснения. Это правила дорожного движения, механические вопросы, гипотетические ситуации и так далее.
— Ты учишься водить автомат или механику?
Те, кто учится водить машину, должны делать это на автомобилях с механической коробкой передач. Автомобили с автоматом нельзя использовать для теста или для уроков.
— Как долго действительны северокорейские водительские права?
Лицензия действительна в течение 5 лет, после чего ее можно легко продлить. Существует также ежегодный теоретический тест, который необходимо сдавать, чтобы лицензия оставалась действительной.
У лицензии нет конца срока действия, что означает отсутствие возраста, по достижении которого вам просто нужно будет снова пройти тест.
Поскольку в КНДР не так много частных автомобилей и потому, что за рулем будет не так много людей пенсионного возраста, вполне возможно, что это просто не считается необходимым.
— Почему ВЫ научились водить машину?
Просто потому, что он говорит нам, что это весело, полезно, интересно и жизненно важно.
Это для нас достаточно веская причина!
иностранцев из этих стран не нуждаются в экзамене по вождению в ОАЭ — Новости
Абу-Даби — Следующие документы необходимы для преобразования иностранных водительских прав в Дубае.
Веб-отчет
Опубликовано: 1 июня 2018 г., 14:39
Последнее обновление: сб, 2 июня 2018 г., 1:05
Водительское удостоверение ОАЭ — это сокровище.Получение водительских прав в ОАЭ входит в первую очередь в списке дел большинства эмигрантов, которые переезжают в ОАЭ и намереваются остаться там более чем на несколько месяцев.
Но в то время как большинство эмигрантов должны пройти сложный экзамен по вождению, который включает определенное количество классов вождения, есть несколько избранных стран, владельцы лицензий которых получают бесплатный пропуск на желанные водительские права ОАЭ.
Это постоянно обновляемый список, и теперь владельцы лицензий еще в 13 странах могут поменять свои водительские права (выданные в их родной стране) на водительские права ОАЭ.
Согласно списку, размещенному на веб-сайте Министерства иностранных дел и международного сотрудничества, эти 13 стран:
1. Австрия
2. Словакия
3. Люксембург
4. Китай
5. Португалия
6. Финляндия
7. Румыния
8. Дания
9. Сербия
10. Польша
11. Нидерланды
12. Латвия
13. Литва
Тем эмигрантам из ОАЭ, которые имеют водительские права в любой из этих 13 стран, жизнь стала немного проще.
Следующие документы необходимы для преобразования иностранных водительских прав в Дубае:
— Действительные оригинальные водительские права
— Действительная виза на жительство, выданная Дубаем
— Заполненная форма замены водительских прав
— Письмо спонсора о замене без возражений лицензия и форма для оптометрии, аккредитованные органом здравоохранения эмирата.
Добавление этих стран теперь увеличивает список всех освобожденных стран, граждане которых могут «обменять» свои лицензии в ОАЭ. Это:
1. Соединенное Королевство
2. Соединенные Штаты Америки
3. Франция
4. Япония
5. Германия
6. Италия
7. Бельгия
8. Нидерланды
9. Швейцария
10. Дания
11. Греция
12. Испания
13. Швеция
14. Ирландия
15. Норвегия
16. Турция
17. Канада
18. Польша
19.Южная Корея
20. Финляндия
21. Южная Африка
22. Австралия
23. Румыния
24. Новая Зеландия
25. Сингапур
26. Гонконг
27. Австрия
28. Словакия
29. Люксембург
30. Сербия
Важно отметить, что этот список, доступный на веб-сайте Министерства иностранных дел, отличается от списка, за которым следует Управление автомобильных дорог и транспорта Дубая (RTA).
Согласно списку RTA Дубая, страны из этих стран могут передавать свои водительские права: Австралия, Австрия, Бахрейн, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Япония, Южная Корея, Кувейт, Нидерланды.