Когда можно ставить зимнюю резину: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем
При какой температуре менять резину на зимнюю?
С приходом холодов, многие автомобилисты задаются естественным вопросом: при какой температуре менять резину на зимнюю? Летняя резина начинает терять свои характеристики при температуре плюс пять — семь градусов. При такой температуре она становится достаточно упругой, не эластичной, в результате чего увеличивается ее тормозной путь.
Эксплуатация автотранспортного средства на летней резине становится опасной для жизни, поэтому с наступлением стабильных + 7 необходимо задуматься о смене покрышек. Чаще всего резину переобувают за месяц до наступления зимы, и через месяц после ее окончания.
Содержание
Шипы или липучка?
После того, как вы выяснили, при какой температуре нужно менять зимнюю резину, возникает другой естественный вопрос: что лучше выбрать шипы или нешиповку? Отвечая на данный вопрос, нужно руководствоваться правилом 60х40. Если шестьдесят процентов своего времени вы проводите на асфальте в городе — берите нешиповку. Она не так шумит и не скользит по асфальту. Если же шестьдесят процентов времени вы проводите на загородных и труднопроходимых дорогах — шипованная резина будет отличным выбором.
Еще одно важное преимущество липучки перед своим шипованным аналогом в том, что ее можно как можно раньше надеть, и как можно позже снять. Это преимущество, так как установить резину можно в отсутствии очередей на шиномонтаж.
Где переобувать?
При какой температуре надо менять зимнюю резину, ясно, но вот где это сделать качественно? Ехать в первую попавшуюся автомастерскую не стоит. Во-первых, нужно выбрать сервис с современным оборудованием. Во-вторых, в нем должны работать квалифицированные автомеханики. Квалифицированный специалист всегда осмотрит резину, и определит, какую куда ставить: лучшую — наперед, похуже — назад.
Установка
Первое, что делают в автомастерской — это моют и чистят диск. Далее колесо устанавливают на станок, где демонтируют летнюю автопокрышку. Прежде чем зимнюю резину наденут на диск, ее внутреннюю кромку смазывают специальной смазкой. После сбора колеса его отправляют на балансировочный стенд, и только потом ставят на место. Производя крепление, автомеханик протягивает все гайки динамометрическим ключом.
Что учесть?
Меняя автопокрышки нужно обратить внимание на степень их износа. Для легкового автотранспорта остаточная глубина канавок в рисунке должна быть не меньше пяти миллиметров. При глубине канавок в четыре миллиметра износ считается критическим.
Немаловажный момент — резина на осях транспортного средства изнашивается не одинаково. На ведущей оси автопокрышки всегда изнашиваются больше, поэтому установка должна проводиться противоположно тому, как колеса располагались в прошлом году.
Иными словами, задняя и передняя резина должны поменяться местами. При таком способе монтажа управляемость машины будет лучше, да и сама авторезина сможет прослужить дольше. Если же износ шин близок к критическому, лучше задуматься о приобретении новых автопокрышек.
Производители рекомендуют производить замену старых шин аналогично графику замены масла — через каждые 12 000 км пробега. Главное предназначение протекторов — увеличение сцепления с поверхностью покрытия, выталкивание воды из-под колес, предотвращения аквапланирования по лужам. Если протектор стирается, передвижение становится небезопасным.
Износ протектора
Износ протектора можно определить по полосам износа — небольшим перемычкам, которые можно заметить в углублениях между протекторами. Серьезный износ — когда перемычки располагаются на одном уровне с протекторами. После эксплуатации в течение первой зимы сцепление резины снижается на десять процентов, после второй и третьей зимы оно снижается еще больше, плюс ко всему снижается эластичность протекторов. Обычно водители этого не замечают, ведь весь процесс проходит плавно, в итоге получается, что изношенные покрышки практически не держат дорогу.
Рисунок
Решив заменить автопокрышки, важно знать не только при какой температуре можно менять зимнюю резину, но и учитывать рисунок протектора, ведь сделан он отнюдь не для красоты.
Направленный рисунок протектора, форма водоотводящих протекторов которого изготовлена в виде елочки, хорошо показывает себя в условиях бездорожья, а также на мокром или заснеженном покрытии. Однако шины с таким рисунком являются довольно шумными, Во время монтажа таких автопокрышек необходимо учитывать направление вращения, которому соответствует нанесенная на боковину стрелка.
Автопокрышки с ассиметричным рисунком имеют разный узор на внешней и внутренней стороне. На таких изделиях также имеется маркировка внешней и внутренней стороны, которую необходимо учитывать при монтаже. Внешняя сторона такой шины несет ответственность за курсовую устойчивость машины при поворотах, а элементы на внутренней стороне необходимы для отвода воды из-под колеса. Ассиметричные автошины гарантируют курсовую устойчивость на поворотах и защищают транспортное средство от аквапланирования.
У резины с симметричным рисунком внешняя и внутренняя стороны имеют одинаковый рисунок. Такую резину считают лучшим выбором для запасного колеса. Такие автопокрышки имеют низкий уровень шума и отличаются долговечностью. Они гарантируют хорошую устойчивость на асфальтном покрытии, и на мокрой дороге неплохо справляются с отводом воды.
На что обратить внимание при покупке б/у резины?
Приобретая б/у резину, необходимо обращать внимание на степень ее износа. Далее необходимо внимательно осмотреть боковые части. Если колеса были установлены на машину с неправильным развалом, часть колеса может быть “съедена”. Если установить такие колеса на автомобиль, его начнет водить в стороны. В крайнем случае, такую резину можно поставить на заднее колесо.
Можно ли ставить зимние шины только на колесах ведущей оси — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото allmakescollision. ca
Голь всегда была хитра на выдумки, особенно в России. И ее смекалка особенно прогрессирует в отсутствии стабильного дохода. Во многом это касается автомобилистов — в частности, вечно небогатых студентов, пенсионеров и приезжих из солнечных республик рабочих, которых, как известно, кормят ноги.
Ефим Розкин
Отчаявшиеся люди стремятся минимизировать расходы, но при этом хотят оставаться мобильными. В конце концов, имея в собственности автомобиль, всегда можно подработать. При этом расходы на само транспортное средство, обеспечивающее хоть какое-то существование, частенько отходят на второй план. Загнанные в угол водители экономят на ТО, реже ремонтируют свои автомобили, а порой и вовсе экономят на том, от чего напрямую зависит их жизнь, здоровье и целостность машины — на шинах.
Причем делают это самыми коварными способами, которые можно придумать. Готовясь к зимнему сезону, одни подбирают выброшенные на свалку шины, которые хоть чем-то лучше тех, что установлены на их машине. Другие, побогаче, могут позволить себе приобрести только две зимних шины и устанавливают их на ведущие колеса, ошибочно полагая, что так в любом случае безопасней, чем кататься всю зиму на обносках. Но чем же грозит такая безответственность?
Фото mammamuntetiem.lv
Начнем с того, что при производстве летних и зимних (шипованных или «липучек») шин используется разная резиновая смесь, которая, в различных погодных и температурных условиях, ведет себя так же по-разному. Например, летняя резина более твердая и отлично работает на разогретом солнцем асфальте. Но при низких температурах начинает дубеть, становясь еще жестче, а ее сцепные свойства сильно снижаются. Не говоря о том, что на льду и в снегу она и вовсе бесполезна. Собственно, по этой причине ее и рекомендуют менять на зимнюю, когда температура за окном держится стабильно ниже +7 градусов.
Протектор и шипы зимних шин отлично справляются с гололедицей и снежными заносами, а состав смеси не дает дубеть резине даже при сильных морозах. Но они совершенно не подходят для летней езды, увеличивая расход топлива и снижая характеристики управляемости, торможения и сцепления на сухом асфальте.
Фото e1.ru
Одним словом, если зимние шины установлены на ведущих колесах заднеприводного автомобиля, то нагруженный передок, который оттормаживается первым, без нормального сцепления с дорогой будет скользить по ней, как по маслу. А сцепления одних только задних колес для эффективного торможения может и не хватить.
Если же зимние шины установлены на ведущую ось переднеприводного автомобиля, то при резком торможении на обледенелом асфальте или, еще хуже, в повороте, вес автомобиля, который в данной конфигурации привода в большей степени приходится на переднюю часть, еще больше смещается вперед. При этом задняя часть на летней резине остается практически не загруженной и имеет нулевое сцепление с дорогой. В таких условиях машину попросту занесет и выкинет с трассы. Причем все произойдет молниеносно.
…Впрочем, опытные гонщики смогут легко парировать любую из этих ситуаций. В первом случае, при развитии заноса в повороте, нужно сбросить газ. Во втором — наоборот его прибавить. Но это в теории. Остальное отрабатывается до автоматизма годами практики, и не на дорогах общего пользования, а на специализированных полигонах.
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
22437
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
22437
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, шины, зимние шины
Когда вам нужны летние шины или зимние шины?
- Вы здесь:
- Дом
- Знание шин
- Замена шин и шиномонтаж
- Замена шин
- Летние шины по сравнению с зимними шинами
Подбор правильных шин к сезону
Краткие факты: Контрольный список сезонных шин
- Когда сезонная температура падает ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины.
- Зимние шины хорошо работают в любых холодных погодных условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог.
- Когда сезонная температура поднимается выше 7 °C (46 °F), установите на колеса летние шины.
- Летние шины обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге, высокую устойчивость на поворотах и оптимальную ходимость при высоких температурах.
- Всесезонные шины обеспечивают безопасность, эффективность и сцепление в умеренном климате без затрат, усилий и времени, необходимых для сезонной замены шин.
Погода меняется в течение года, что влияет на условия движения на дороге. Ваш автомобиль выиграет, если на колеса будут установлены шины, специально предназначенные для ваших привычек вождения и региональных погодных условий. В некоторых странах зимние шины даже являются обязательным требованием законодательства. В этом разделе мы обсудим различия между тремя категориями шин; летние шины, зимние шины или всесезонные шины.
Continental предлагает широкий выбор шин, разработанных с использованием передовых технологий и отвечающих всем вашим потребностям вождения. Независимо от того, какое сейчас время года, Continental поможет вам.
Когда вам нужны летние шины?
В теплое время года, когда температура поднимается выше 7 °C, на колеса следует установить летние шины. Они обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге благодаря специальному рисунку протектора и резиновым смесям. Летние шины также обеспечивают высокую устойчивость на поворотах и оптимальный пробег при летних температурах. Это означает, что вы можете уверенно управлять автомобилем как по сухим, так и по мокрым скользким дорогам в теплое время года. Однако помните, что летние шины не подходят для зимних условий, поэтому обязательно меняйте шины, когда этого требует сезон.
Когда вам нужны зимние шины?
Когда температура опускается ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины. Эти шины хорошо работают в любых зимних условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог. Они обеспечивают повышенную эффективность торможения в снежных и обледенелых условиях и имеют более глубокий рисунок протектора, очищающий слякоть и копающийся в снегу для лучшего сцепления.
Еще одна причина, по которой они настолько эффективны, заключается в том, что они изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах для лучшего контроля над автомобилем. А вот использовать зимнюю резину в теплую погоду не желательно; этот более мягкий состав быстрее изнашивается на сухом асфальте и требует замены раньше.
Найдите свою шину
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин или же Показать результаты
Особенности летних шин
Когда использовать и менять на зимние шины
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Вождение на Западе означает готовность к любым дорожным условиям. В зависимости от времени года и места, куда вы направляетесь, вы можете столкнуться с дождем, мокрым снегом, снегом и солнцем — иногда все это происходит в один и тот же день. Наличие комплекта зимних и летних (высокопроизводительных) или всесезонных шин — это разумный способ планировать наилучшие и наихудшие дорожные условия. Но когда следует менять шины? У нас есть несколько быстрых советов.
Когда использовать зимние шины
В зимних или зимних шинах используется специальная резина, которая помогает лучше сцепляться с дорогой, чем спортивные или всесезонные шины, когда температура опускается ниже 40°F. Это связано с тем, что такая резиновая смесь остается эластичной при отрицательных температурах. Кроме того, глубокий, широкий и неровный протектор зимних шин, а также ламели (небольшие прорези в протекторе, обеспечивающие сцепление с поверхностью) помогают сохранить сцепление с дорогой, в то время как каналы отводят осадки от шин.
- В зависимости от погоды : Пришло время установить зимние шины, когда ночная и ранняя утренняя температура держится на уровне 40°F или около нее. Да, это нормально, если дневная температура колеблется выше 50°С. Вы не испортите свои зимние шины за одну ночь, но они будут изнашиваться быстрее при повышении температуры.
- Если вы планируете ездить по снегу и льду: Если вы живете в районах, где выпадает снег, часто проезжаете горные перевалы зимой или любите заниматься зимними видами спорта (катание на лыжах, сноуборд, прогулки на снегоступах), рассмотрите возможность перехода на зимняя резина в преддверии первой метели сезона.
Зачем покупать зимние шины?
Вам следует приобрести комплект зимних шин, потому что они предназначены для повышения безопасности во время зимних поездок на работу и семейных прогулок. Зимние шины обеспечивают больший контроль на снегу и льду по сравнению с всесезонными шинами благодаря увеличенным канавкам между блоками протектора, специальной резиновой смеси и дополнительным ламелям.
Некоторые зимние шины поставляются с шипами для еще большего сцепления с дорогой. Это может быть особенно полезно на льду. Всесезонные шины — это дополнительная опция для круглогодичной безопасности и производительности, которая сочетает в себе преимущества всесезонных и зимних шин. Узнайте, как правильно выбрать зимние шины для ваших нужд. Тогда купите нашу коллекцию зимних шин.
Les Schwab Совет: Вы можете не платить за замену, если ваши зимние и летние шины Les Schwab установлены на собственные колеса.
Не рано ли ставить зимние шины?
Профессионалы в местном магазине Les Schwab подскажут, когда нужно установить зимние/зимние шины к сезону. Но, как правило, после того, как ночная и ранняя утренняя сезонная температура постоянно держится на уровне 40º F или ниже, и до первого снегопада в сезоне, возможно, пришло время отправиться в Les Schwab, чтобы сменить шины.
Les Schwab Совет: Если на ваших зимних шинах есть шипы, в вашем штате есть конкретные установленные законом даты, когда вы можете использовать их на своем автомобиле. Найдите информацию о своем штате здесь. Также ознакомьтесь с различиями между шипованными и нешипованными шинами.
Как долго служат зимние шины?
Срок службы комплекта зимних шин зависит от конструкции шины, пробега, условий эксплуатации, продолжительности движения по голому асфальту и постоянного использования при температуре 50ºС или выше. Ф.
Следует ли использовать зимние шины на полноприводном автомобиле?
В то время как автомобили с полным приводом и полноприводные автомобили могут помочь вам сохранить скорость на снегу и льду, эффективность торможения и прохождения поворотов в этих условиях зависит от ваших шин, а не от типа автомобиля. Поэтому рекомендуется, а иногда и требуется, чтобы на вашем полноприводном автомобиле были либо зимние шины, либо цепи противоскольжения, если вы едете в метель или гололедицу.
Когда следует переходить на всесезонные или летние шины
По мере потепления весны пришло время сменить всесезонные или спортивные шины. Мы рекомендуем поменять местами обратно, если вы не планируете ездить по заснеженным или обледенелым дорогам или когда ночные температуры начинают постоянно повышаться.
Неровные зимние дороги могут повлиять на развал-схождение
Смена шин весной — отличный повод проверить развал-схождение. Это связано с тем, что ледяные колеи, выбоины и неровности дороги, а также столкновения с бордюрами и другим невидимым зимним дорожным мусором могут нарушить выравнивание вашего автомобиля. Профессионалы в местном Les Schwab могут предоставить вам бесплатный визуальный осмотр. Если мы заметим какие-либо проблемы, мы предложим более полную проверку.
Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Да, вы можете использовать зимние шины летом (если они не шипованные), но это не очень хорошая идея для вашего кошелька или вашей безопасности. Специальная резиновая смесь, которая делает их гибкими при отрицательных температурах, значительно ускоряет их износ в более теплую погоду.