Когда можно включать дальний свет фар samp: Что отвечать в автошколе в SAMP?

Содержание

Что отвечать в автошколе в SAMP?

В АвтоШколу (АШ) в SAMP игроки приходят, чтобы получить лицензии (на управление каким-либо видом транспорта, на владение оружием, на рыбалку, на бизнес). Новички первым делом на сервере идут получать водительские права (то есть лицензию на управление машиной). Обычно сдача на права стоит 500$. Но чем выше ваш игровой уровень, тем дороже для Вас это будет стоить. Однако для новичков часто есть скидки. Например, при выполнении квестов на Самп-Рп, вам будет предложено бесплатно пройти этот тест. Также лицензию можно купить у инструктора.

Если никого из инструкторов нет, то Вам придётся сдавать экзамен в автоматическом режиме. Для этого встаньте на красный пикап, и Ваш тест начнётся. После этого нужно пройти к машине и проехать по городу, не повреждая при этом машину. Если машина будет повреждена, то Вы провалите экзамен по вождению и Вам придётся проходить его заново. В вечерние часы пик игроков очень много, следовательно на дорогах полно неадекватов, которые будут Вам мешать, поэтому легче всего сдать ночью или утром, когда онлайн на сервере поменьше.

Посмотреть какие на сервере действуют правила дорожного движения можно командой /pdd. Прочитав и запомнив их, Вы сможете правильно ответить на все вопросы теста.

Такие вопросы можно встретить на Samp Rp, Advance, Diamond, Evolve, Arizona, Trinity, Grand, Absolute, Amazing и Radmir RP. 

 

Ответы на вопросы теста в АШ

  • По какой стороне дороги разрешен обгон других ТС? — По левой
  • По какой стороне дороге осуществляется движение ТС? — По правой
  • С какой максимальной скоростью разрешено движение в населенных пунктах? — 50 км/ч
  • Максимальная скорость движения за городом? — 150 км/ч (либо нет ограничений)
  • Что необходимо сделать при ДТП? — Вызвать сотрудников полиции (ДПС)
  • На какой стороне дороги разрешена остановка? — На правой
  • Что необходимо сделать при повороте? — Пропустить пешеходов
  • Что нужно сделать при тумане? — Снизить скорость и включить фары
  • Что обязан сделать водитель, при виде ТС со включенным спец. сигналом (сиреной)? — Снизить скорость и прижаться к обочине. 
  • Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь? — Оставаться на месте и вызвать сотрудников полиции.

 
Ответы в автошколе для Advance-Rp:

  • Что означает M? – Включенный двигатель.
  • Клавиша фар? – Левый Alt.
  • Ограничение по городу? – 50.
  • Как заправиться? – Num 2.
  • Как включить двигатель? – Левый Ctrl.
  • Fuel 45? – В бензобаке 45 бензина.
  • Уменьшить расход? – Выключить двигатель.
  • Открыть/закрыть дом. машину? – Правый Ctrl.
  • Полный бензобак? – 50 минут.
  • Ограничитель? – Num 4.
  • E? – Мало бензина.
  • Сирена? – Нет правильного.


Ответы в автошколе для Arizona-RP:

  • Максимальная скорость в городе? — 60 км/ч.
  • Разрешена ли парковка на тротуаре? — Только в экстренных ситуациях.
  • Что нужно делать при тумане? — Снизить скорость и включить фары.
  • Максимальная скорость вне города? — 120 км/ч.

 

Правила дорожного движения (ПДД) на Samp-Rp:

Скорость движения
> Максимально разрешенная скорость движения в жилых зонах — 20 км/ч;
> Максимально разрешенная скорость движения в городе — 50 км/ч;
> Максимально разрешенная скорость движения за городом — без ограничений.

Парковка и стоянка транспортных средств
> Стоянка и парковка наземных безрельсовых транспортных средств разрешается на правой стороне дороги — обочине;
> Фотографии разметок, описание парковочных мест есть на оф. сайте автошколы;
> В случае аварийной остановки следует толкать транспортное средство до обочины

> Стоянка и парковка запрещена на трамвайных путях, железнодорожных переездах, в тоннелях, а так же на мостах, эстакадах и путепроводах.

Обгон

> Запрещено осуществлять обгон транспортных средств в населенных пунктах;
> Обгон разрешен по встречной полосе, но при условиях, что на данной полосе не движутся транспортные средства и дорога двухполосная;
> Обгон запрещается в тоннелях, на мостах, железнодорожных переездах, эстакадах, путепроводах;
> Обгон запрещается также на перекрестке, опасных поворотах и участках с ограниченной зоной видимости.
> Обгон разрешен по встречной полосе, но при условиях, что на данной полосе не движутся транспортные средства и дорога двухполосная;
> Обгон запрещается в тоннелях, на мостах, железнодорожных переездах, эстакадах, путепроводах;
> Обгон запрещается также на перекрестке, опасных поворотах и участках с ограниченной зоной видимости.

Опережение
> Опережение разрешается как с правой стороны, так и с левой;
> Опережение справа проходит без выезда на обочину или тротуар;
> Опережение слева проходит без выезда на встречную полосу движения;
> Опережение запрещается на эстакадах, железнодорожных переездах, перекрестках и в тоннелях;
> Опережение возможно при наличие 4-х и более попутных полос.

Обязанности водителя
> Иметь при себе паспорт, документы на автомобиль и водительские права;
> Иметь при себе страховой полис личного транспортного средства или ее копию;
> В багажнике транспортного средства иметь аптечку первой помощи, в которой обязан быть адреналин;
> Убедиться в исправности транспортного средства;
> Останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
> В случае ДТП — вызывать полицию и скорую помощь;
> За рулем находиться исключительно в трезвом виде;
> Перед началом движения включить фары (/clist 1-33).

Запреты участников дорожного движения
> Водителю запрещается:
— Ездить по газонам, тротуарам, железнодорожным путям;
— Останавливаться на проезжей части;
— Ездить за рулем транспортного средства в наркотическом или алкогольном опьянении;
— Ездить за рулем транспортного средства с переломами, сильными ушибами или пулевыми ранениями;
— Не останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
— Игнорировать специальные сигналы сотрудников гос. организаций;
алкогольном опьянении;
— Ездить за рулем транспортного средства с переломами, сильными ушибами или пулевыми ранениями;
— Не останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
— Игнорировать специальные сигналы сотрудников гос. организаций;
— Давить, наезжать транспортным средством на пешеходов;
— Ездить по встречной полосе движения;
— Парковаться в неположенном месте.
> Пешеходу запрещается:


— Выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
— Ходить по проезжей части;
— Каким-либо образом мешать водителям транспортных средств на проезжей части.

Как настроить дальний свет — Авто журнал Акорд-Авто

M >› Блог › Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

1. Разметка на стене;
2. Разметка ламп;
3. Настройка ближнего света;

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Процесс разметки экрана на стене:

1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:

При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.

Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками

Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

Когда требуется настройка

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Регулировка фар своими руками

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Как отрегулировать фары своими руками: регулировка ближнегодальнего света и ПТФ

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток.

Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.

Какими способами можно отрегулировать фары?

Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную.


Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:
  • произведение разметки по определенным схемам на стене;
  • выполнение разметки положения ламп;
  • осуществление непосредственно самой настройки света.

Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:

  • давление в автомобильных шинах;
  • исправность пружин подвески легкового авто;
  • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.

Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:
  1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
  2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
  3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.

Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. Узнайте все о подготовке автомобиля к зимовке.

Осуществление разметки

Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.

Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной: она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.

Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).

Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше. Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки. Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.

На этом видео наглядно показан весь процесс регулировки фар:

Регулировка фар для ВАЗ 2110

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы. Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.

После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.


Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:
  • найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
  • поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
  • попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
  • начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
  • дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
  • включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.

Видео о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:

Если руль наклонен в одну из сторон, значит требуется отрегулировать оси. Развал схождение — что это и зачем его регулировать? Ответ в нашей статье.

Перед тем, как залить охлаждающую жидкость, лучше узнать, что больше подойдет вашей машине — тосол или антифриз?

Несколько советов по отогреву двигателя в мороз можно найти здесь /tehobsluzhivanie/alert/kak-otogret-mashinu.html Реально ли отогреть машину за 5 минут?

Регулировка противотуманок

Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.
Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:

  1. Поставьте машину с нагрузкой (на водительском сидении – человек или мешки с песком, имеющие вес, аналогичный вашему) напротив ровной стены, примерное расстояние около 5 метров.
  2. Сделайте разметку.
  3. Непременно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного качнуть автомобиль сбоку – это требуется, чтобы пружины автомобильной подвески вернулись в нормальное положение.
  4. Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу производя настройку. Закрываем одну из фар картонкой – другую в то же время мы регулируем. Ну и затем – все наоборот.
  5. Смотрим, чтобы верх светового пятна находился на сантиметр ниже места, где на экран спроецированы центральные точки ваших противотуманок.

Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

18 Комментариев

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (812) 200-42-68 Алексей, для связи со мной нажмите кнопку 1.

Привлекаем клиентов в Ваш бизнес, с помощью рассылки в формы обратной связи сайтов.

В наличии несколько баз, суммарным объемом более 5 млн сайтов СНГ.
Предоставляем скриншоты, подтверждающие выполнение обязательств с нашей стороны.

Приятные цены — нам выгодно, чтобы заказчик получал прибыль, значительно превышающую стоимость рассылки и обращался повторно.

Регулировка ближнего и дальнего света фар своими руками

При езде ночью водители нередко сталкиваются с проблемой уменьшенной зоны видимости. Это приводит к повышению опасности для водителей, которые едут по встречной полосе. При возникновении подобной проблемы придется провести регулировку ближнего света автомобильных фар. Для этого необязательно отправляться к мастерам ближайшего сервисного центра. Достаточно ориентироваться в особенностях правильной регулировки фар.

Когда необходима регулировка света фар

Комплексная настройка света автомобильных фар необходима в таких случаях.

  1. Замена лампочки в фаре. Это требование актуально для осветительного прибора, имеющего как одинарную, так и раздельную оптику.
  2. Замена комплекта фар, либо одной из сторон. Причины разные – выход из строя, попадание в мелкое дорожно-транспортное происшествие, установка прибора повышенной мощности .
  3. Дискомфорт при езде в вечернее время суток.
  4. Водители, двигающиеся по «встречке», часто мигают в ответ, давая понять, что вы слепите их.
  5. Установка противотуманок. Обычно регулировка нужна только им самим.
  6. Выполнение работ, направленных на изменение уровня жесткости подвески.
  7. Замена резины или дисков на аналоги с увеличенным диаметром.
  8. Планирование поездки на дальние расстояния.

Настройка фар своими руками

Допустим, водитель поменял в одной из фар лампочку. Проверить ее работу можно возле магазина. Нужно приблизиться к ближайшей стене, чтобы между ней и автомобилем было расстояние 5-6 метров. Включив ближний свет, владелец видит, светят ли фары синхронно.

Ближний свет

Последовательность действий следующая.

  1. Подъезжаем максимально близко к стене. Дорожное покрытие должно быть ровным, чтобы машина не стояла под углом.
  2. Определяем центральную ось машины и рисуем линию на стене снизу вверх.
  3. Чтобы настроить ближний свет, включаем заднюю передачу и отъезжаем на 4-5 метров назад. Измеряем расстояние по вертикали и горизонтали.
  4. На вертикальной плоскости отмечаем полученные измерения. Рисуем на стене горизонтальную полосу на пять сантиметров ниже от вертикальной метки. Далее наносим с каждой стороны диапазон от центральной части. От полученных точек проводим вертикальные линии.
  5. После нанесения разметки выставляем свет. Включаем ДХО и настраиваем свет так, чтобы его направление по горизонтали соответствовало линиям, нарисованным на вертикальной поверхности. Затем проверяем, чтобы в точке, где пересекаются две полосы, пучок уходил немного вверх под углом.

Обратите внимание! Правильная настройка фары ближнего света на автомобиле возможна вечером или ночью, когда световой пучок легче рассмотреть.

Чтобы быстрее регулировать ближний свет фар, поможет схема.

Дальний свет

Чтобы получить заводской дальний свет, нужно использовать регулировочные винты, расположенные с внутренней стороны пластикового корпуса. Для этого надо открыть капот.

Методика хороша для владельцев автомобилей, где корпус головной фары имеет совмещенный ближний и дальний свет. Используя систему, описанную в предыдущем разделе, дальний откорректируется автоматически.

Настройка линзованных фар

Линзованные фары бывают двух видов – с возможностью регулировки и нерегулируемые. Приборы, не поддерживающие корректировку, обойдутся по минимуму, но пользоваться ими не стоит. В некоторых линзованных приборах присутствует автоматический регулятор.

Чтобы настроить пучок, используются регуляторы, расположенные в задней части корпуса, в подкапотном пространстве. Однозначные рекомендации отсутствуют, потому что для каждого автомобиля надо применять разные средства. Обычно применяются рукоятки или регулировочные болты. На упаковке указана общая инструкция по настройке, которая подойдет для базовой коррекции.

Регулировка ксеноновых фар

Среди всех существующих видов ксеноновые фары удерживают лидерство по интенсивности света. Поэтому для них необходима тонкая настройка. Последовательность действий следающая.

  1. Выбираем ровную дорогу и ровную стену.
  2. Подгоняем машину как можно ближе к стене.
  3. Проводим по вертикали ровную линию вдоль стены. Она должна соответствовать центральной части фары.
  4. Найдя центр, относительно центра проводим 2 вертикальные линии. Они должны находиться ровно по центру линзы.
  5. Проводим через центр горизонтальную линию, отмечаем 7.62 сантиметра и рисуем еще одну такую же линию.
  6. Отгоняем машину назад на 7.5 м.
  7. Пользуемся фиксаторами для передвижения фары.
  8. Используя регулятор, направляем световой пучок в подходящее русло.
  9. Направляем пучок света так, чтобы его уровень соответствовал нижней линии.
  10. Корректируем направление светового потока.

Для тонкой регулировки целесообразно отправиться в сервисный центр, где есть компьютерный стенд.

Ошибки при регулировке

Правильная настройка фар возможна при условии соблюдения технологических норм. Водители, которым ранее не приходилось корректировать направление пучка света, совершают такие ошибки.

  1. Стена имеет перекосы.
  2. Автомобиль припаркован на склоне.
  3. Пружины подвески неисправны, из-за чего машина перекошена.
  4. На автомобиле неправильно распределена нагрузка на подвеску.
  5. Шины имеют неравномерное давление.

Корректировка направления света фар – не тот случай, когда невозможно сделать хуже. Если нет желания, умений или подходящей площадки – отправляйтесь в сервисный центр!

Эффективный способ избежать 2-секундного ослепления дальним светом

Вот что вы должны делать, если вас ослепили дальним светом фар. 

 

Как все мы знаем, в каждом автомобиле есть дальний свет, который очень полезен, когда на дороге нет освещения. Особенно дальний свет помогает на темных трассах в ночные часы, а также в туман, дождь, снег, песчаную бурю, град и при других климатически неблагоприятных явлениях, когда движение осуществляется в условиях плохой видимости. Но если дальний свет используется водителем неправильно, он может стать настоящим убийцей! Почему? Сейчас расскажем.

 

Дальний свет фар – как одно из самых дорогих в мире блюд из ядовитой рыбы фугу в японской кухне. В этой рыбе содержится огромное количество яда тетродотоксина, которого хватит, чтобы отравить 30 человек. 

Кстати, если прикоснуться к внутренностям этой рыбы, то можно погибнуть практически мгновенно. Несмотря на это, японцы научились готовить эту рыбу так, что человеку ничего не угрожает. Но приготовить фугу – сложный процесс. Так что, с одной стороны, эта рыба – один из самых дорогих в мире деликатесов, а с другой стороны – опасный яд. 

 

Так и с дальним светом фар, который играет важную роль в безопасности на дороге. Но, как и в случае с рыбой, если неправильно использовать дальний свет фар, они могут представлять огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Причем не только для водителей других автомобилей, но и для пешеходов. 

 

Посмотрите на эту фотографию:

 

 

Когда вам навстречу едет автомобиль с дальним светом фар, вы инстинктивно будете избегать яркого света. Даже если водитель встречного автомобиля спустя короткое время выключит дальний (например, увидев, что слепит вас), вы уже поймаете «зайчиков». К сожалению, этого времени может быть достаточно, чтобы вы, потеряв на несколько секунд дорогу из вида, попали в ДТП. Дело в том, что в этот короткий промежуток времени вы из-за яркого света фар становитесь практически слепым водителем. Это очень опасно!

 

Самое плохое, что, если вас ослепили фары дальнего света встречного автомобиля, даже переведя взгляд в сторону, вы все равно будете ослеплены так, что почти полностью потеряете из виду дорогу. 

 

Для пешехода дальний свет фар также опасен. Дело в том, что из-за яркого света фар пешеход не может судить о скорости автомобиля и реальном расстоянии, на котором он находится. Пример ниже:

 

 

 

Водитель, также как и пешеход, не может правильно оценить скорость встречной машины и ее истинное положение на дороге. Вот пример:

 

 

 

Наши глаза под воздействием яркого дальнего света фар представляют собой то же самое, что и закрытые глаза. Особенно это опасно в ночные часы. Дальний свет может мгновенно ослепить водителя встречного автомобиля. В зависимости от скорости автомобилей в среднем подобное ослепление длится около 2-х секунд. Казалось бы, что такое две секунды? Ничто. Но все не так просто. Две секунды на дороге – очень большой срок. Посчитайте, сколько вы проедете в течение 2-х секунд, двигаясь, например, на скорости 80 км/час? За это время вы проедете 44 метра. А теперь представьте, что может произойти за эти 44 метра, пока вы в течение 2-х секунд не будете видеть ничего на дороге. 

 

Вы даже не представляете, сколько аварий произошло за всю историю автопромышленности из-за этих двух секунд. О последствиях вы также, наверное, догадываетесь. И, к сожалению, от этого не застрахован никто. Поверьте, даже самые опытные автогонщики не раз попадали в ДТП из-за того, что их всего на две секунды ослепил встречный автомобиль. 

 

Но неужели против яркого дальнего света нет защиты? Разве нет метода, который может обезопасить любого водителя на дороге в ночные часы? Конечно, есть! 

 

Когда вас ослепляет встречный автомобиль, вы должны как можно быстрее убрать ваши глаза от яркого источника освещения, скрыв из своего поля зрения яркое пятно фар встречной машины. Также вы должны сразу начать мигать ближним светом фар встречному автомобилю (выключайте и включайте ближний свет), чтобы предупредить другого водителя об опасности ослепления. Так вы напомните другому водителю о необходимости переключить фары на ближний свет. 

Но если все ваши предупреждения и напоминания тщетны? Да-да, на наших российских дорогах подобное аморальное поведение водителей не редкость. 

 

В этом случае вы должны как можно быстрее снизить скорость движения своей машины, чтобы обеспечить себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасность. Особенно нужно быть внимательным и реагировать сразу на подобные ситуации на перекрестке.

 

В такие моменты будьте предельно сконцентрированы: следите за положением рулевого колеса, чтобы не сойти с прямолинейного движения. К сожалению, когда вас ослепляет встречный автомобиль, вы чаще всего не можете видеть, едете ли вы прямо. Именно поэтому многие водители из-за дальнего света часто съезжают с полосы движения и даже выскакивают на встречку. 

Единственная вам подсказка в этом случае – это боковые стекла, зеркала заднего вида и положение рулевого колеса. 

 

Вас также могут ослепить, когда вы готовитесь к повороту автомобиля. Подобная ситуация очень рискованна, потому что человеческому глазу необходим процесс адаптации (т. е. фокусировка [регулировка] зрачка), когда в темноте появляется яркий свет и, наоборот, когда происходит резкий переход от яркого к темному. 

 

Представьте, вы едете в полной темноте с включенными фарами ближнего света, затем подъезжаете к участку дороги с резким поворотом, из-за которого на скорости навстречу вам едет автомобиль с включенным дальним. В этот момент, если вы будете смотреть вперед, ваши глаза не смогут быстро адаптироваться к яркому свету из-за яркости света и из-за резкого перехода от более темного фона к более светлому. В итоге несколько секунд вы не будете ничего видеть. Это опасно на прямой дороге, не говоря уже о повороте. Не многие водители в такой ситуации правильно проходят поворот. Ведь очень часто в подобной ситуации водитель, по сути, проезжает поворот вслепую. 

 

Естественно, как только вы заметили за поворотом автомобиль с дальним светом, вы должны снизить скорость движения до минимума. В идеале, конечно, вообще остановиться и пропустить встречный автомобиль. Особенно если вы действительно ничего не видите. 

Кажется излишним? Но не стоит недооценивать этот совет. В первую очередь водителям-новичкам. Поверьте, полная остановка машины перед поворотом или в повороте на пустынной дороге, для того чтобы пропустить встречный автомобиль с дальним светом фар, спасет вас от аварии. 

 

Есть еще одна плохая вещь. Если водитель встречного автомобиля не отреагировал на ваше моргание ближним светом фар и продолжает ехать на дальнем свете, он может ослепить не только вас, но и другие автомобили, идущие позади вас. В этом случае позаботьтесь о том, как предупредить водителя автомобиля сзади вас. Для этого в целях безопасности используйте интервальное торможение или двойное нажатие педали тормоза, чтобы дать подсказку заднему автомобилю. 

 

Но в идеале, если водитель встречной машины не реагирует на ваше напоминание переключиться на ближний, вы должны обязательно максимально замедлиться. 

Внимание! Не моргайте встречному автомобилю дальним светом. Так вы сами ослепите встречный поток. Моргайте ближним светом фар, включая и выключая их. 

 

Если вы сами едете с дальним светом фар, не забывайте переключать их на ближний свет заранее, чтобы не ослепить встречные автомобили. Желательно это сделать за 150 метров до встречной машины.  

Помните, что если вы забудете это сделать, вы подвергнете себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения большой опасности. 

 

Чтобы обезопасить себя от дальнего света фар других автомобилей, вы должны также помнить о салонном зеркале заднего вида, которое может превратить дальний свет фар позадиидущего автомобиля в ближний свет фар.

 

 

Кстати, многие современные автомобили сегодня оснащаются зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, которое предотвращает ослепление водителя дальним светом позадиидущей машины. В тех же автомобилях, где нет такой опции, есть механическая опция изменения угла отражения света в зеркале заднего вида. 

 

Ручное управление антибликового зеркала заднего вида осуществляется с помощью пластмассового рычага, который изменяет угол расположения зеркала в салоне. Сделать это очень просто. Вот как вы можете это сделать:

 

 

Однако следует помнить, что как только опасность ослепления дальним светом фар позадиидущего автомобиля исчезает, вы должны вернуть положение зеркала заднего вида в прежнее положение. Иначе задний обзор дороги будет неполным. 

 

Без дальнего света сегодня нельзя представить ни один автомобиль. Но, к сожалению, как видите, небольшая небрежность в его использовании, а также обычная невнимательность водителей, которые забывают переключать дальний свет на ближний, может приводить к опасным последствиям. 

 

Кстати, правильность использования дальнего света в автомобилях – это проверка морали водителя. К сожалению, на наших дорогах пока еще встречаются водители, которые не только не думают о себе, но и которым наплевать на окружающих. Благо таких водителей с каждым годом становится все меньше и меньше. Каждый год в стране все больше людей начинают осознавать, что только личный вклад в поведение может исправить ситуацию на дорогах в лучшую сторону. 

 

Мы надеемся, что каждый из наших читателей будет относиться к использованию дальнего света с особой осторожностью. В том числе водители-новички, которые, к сожалению, первое время не осознают, насколько автомобиль может быть опасным на дороге. 

С завтрашнего дня водители обязаны включать ближний свет фар вне города