Когда надо ставить зимние шины – Закон о зимней резине в 2019 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Когда надо ставить зимнюю резину

На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.

А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.

При каких погодных условиях необходимо менять резину?

Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем – потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.


В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.

И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.

В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.

Когда надо ставить зимнюю резину на авто?

Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее – как минимум, можно следить за прогнозом погоды.

Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.

И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.

Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.

При какой температуре надо ставить зимнюю резину?

Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.

Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?

Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.

Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.

В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.


Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.

В каком месяце надо ставить зимнюю резину?

Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.

Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.

Итак, в каком месяце надо ставить зимнюю резину? Обычно это происходит в ноябре, хотя, опять же, все зависит от климатических условий и региона. Если ориентироваться на другие обстоятельства, то здесь учитываются такие особенности: автомобиль постоянно эксплуатируется – придется заменить зимнюю резину пораньше, когда температура будет 6-8 градусов; автомобиль используется нерегулярно, то можно поменять резину и при 0 градусов, если поездки на общественном транспорте или в такси не смущают.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Когда ставить зимнюю резину

Летний сезон в самом разгаре, но автомобилистам уже сейчас необходимо подумать и определиться, когда придется менять резину на зимнюю. Сразу сказать точный срок невозможно, нужно учесть особенности погоды, но и ждать наступления первого снега нельзя.

Все знают, что шины автомобиля должны соответствовать температуре окружающей среды. Летние шины эффективны только при температуре выше нуля, а зимние – от 4 градусов до минус 40. Есть универсальный вариант – установка всесезонных шин. Это позволяет сэкономить значительные деньги автовладельцу, но при регулярной эксплуатации всесезонные шины не эффективны. Иногда все недостатки перекрывают положительные моменты.

То есть, исходя из вышесказанного, можно понять, что в зависимости от того, какая температура на улице, учитывается выбор типа резины. Когда на улице в течение трех суток держится минусовая температура днем и ночью, то это значит, что уже наступил период зимней резины. Тянуть с этим нельзя, ведь летняя резина в минусовую температуру не сможет помочь правильно управлять автомобилем. Главный ориентир смены летней резины на зимнюю – это температура. Не надо смотреть на то, что еще не пошел снег, а на дорогах нет гололеда. Когда это появится, будет уже поздно менять резину. Приблизительно

смена резины происходит в начале-середине ноября.

Также стоит учесть тот фактор, что за городом быстрее становится холоднее. А если поездки постоянно происходят в ночное время, то смена резины происходит быстрее, так как ночью температура воздуха ниже, чем днем.

Если же природа создала подходящие условия для замены, а в наличии есть комплект зимней резины, то остается только его установить, и тогда зима будет не страшна. Удачи на дорогах!

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Когда ставить зимнюю резину

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 17.10.2014

 

Вокруг вопроса, когда же именно ставить зимнюю резину, сломано уже много копий. Практически у каждого автолюбителя есть свое мнение на этот счет. Кто-то меняет резину при первом похолодании, кто-то ждет по-настоящему зимней погоды и снега.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене резины усиливается износ протектора и могут выпадать шипы.

Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Стоит отметить, что сами производители рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Также время замены зависит от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком.

Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта. К примеру, лично я в этом году подготовил зимний комплект колес еще в сентябре: без всяких очередей приехал на шиномонтаж, выправил один погнутый после прошлого сезона диск, а также отбалансировал все колеса. Теперь готовый комплект ждет своего часа, и, при необходимости, установить его можно за полчаса во дворе своего дома.

Если же выбирать из двух зол меньшее – я бы все же рекомендовал не откладывать установку зимних шин в долгий ящик, а ставить их заранее. К примеру, в прошлом году я установил зимние колеса 19 октября. После этого вдруг потеплело, и я еще две недели ездил по сухому асфальту. Ничего катастрофического с шинами за это время не случилось. К тому же, если подумать, в городских условиях мы в любом случае половину зимы точно также ездим по асфальту. А вот даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

 

avtospravochnaya.com

Когда ставить зимнюю резину, зимние шины

Сен 28 • шины • 35442 Просмотров • Комментариев к записи Когда необходимо ставить зимнюю резину? нет

Загрузка…

Или как безболезненно для кошелька и здоровья встретить приход зимы

В году есть два периода, которые с нетерпением ожидают мастера и владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, и с ужасом вспоминают водители. Это первый выпавший осенью (либо в начале зимы) снег, и первая сезонная оттепель весной. Как правило, продолжительность таких периодов всего несколько недель, но шиномонтажи за это время успевают окупить новое оборудование, а кузовных дел мастера с первым снегом обеспечивают себя работой на месяцы вперед. А о дорожных пробках, которые связаны с мелкими ДТП на улицах города, и длинных очередях на шиномонтаж можно и не вспоминать.

А у всего этого безобразия причина на самом деле только одна – это безответственный подход большего числа автолюбителей к своему железному другу и присутствию на дороге в роли участника движения. И тут разговор не только о своевременном сезонном замене шин. Ближе к окончанию осени, как правило, в средних широтах природа может внезапно «обрадовать» обильным снегопадом либо резким до 15 — 17°С потеплением, либо чередованием несколько раз этих условий. Так что получается, нужно каждый раз менять зимние шины на летние и наоборот? Вовсе нет!

Главным фактором, который влияет в это время на безопасность движения, является не столько шины, которые установлены на вашем авто в этот период, сколько трезвое восприятие автолюбителями сложившихся погодных условий (и поведения установленных шин в текущих условиях). И пожалуй самое главное, это осознание того факта, что в этот период еще далеко не все участники движения обули свои автомобили в соответствующие погоде шины.

Согласитесь, что можно спорить до хрипоты по поводу того, когда меняется летняя резина на зимнюю, но реально природу нужно воспринимать такой, какая она есть. А окружающая среда вокруг обычных постсоветских автомобилистов такова, что, например, зимние шины на многих машинах обычно появляются в течение одной – двух недель после первого выпавшего снега. Нравится нам это или нет, но факт остается фактом. А по сему, какая резина не стояла бы на вашем авто, в этот период необходимо снизить скоростной режим, увеличить между машинами дистанцию на дороге и, естественно, усилить бдительность и осторожность.

Теперь непосредственно разберем вопрос – когда необходимо ставить зимние шины?

На этот вопрос существует много правил-ответов, и большинство из них правильные. Если точнее, почти правильные. Тут нужно понимать тот факт, что какие бы правила не легли в основу, решение о дате сезонной замены резины принимает непосредственно водитель, и именно ему предстоит нести всю ответственность за принятое решение. И поэтому, правила есть правила, а вот необходимость думать головой, пока еще никто не отменил.

Вашей главной задачей является то, чтобы когда впервые на дороге окажется снег (или гололед), на вашем автомобиле стояли уже зимние шины. Тут будет лучше подстраховаться и заранее переобуть машину в зимние шины. Но при этом необходимо учитывать тот нюанс, что в теплых для зимней резины условиях, она изнашивается в несколько раз быстрее, и не может для безопасного вождения обеспечить нужных характеристик. Вот поэтому на вопрос: «когда необходимо ставить зимние шины?», ответ – это всегда компромисс.

Главное вам необходимо осознать, что если на вашем авто резина в настоящий момент не соответствует погодным условиям, то на автомобиле ехать нельзя! Ни «только до шиномонтажа в соседнем дворе», ни «аккуратно, только до работы», НИКУДА! А раз упустили момент, подходящий для замены летней резины на зимнюю, то лучше подождать подходящих условий, ведь зима наступает не сразу, через пару дней мороз попустит и придет оттепель. Можно на крайний случай, если не в терпеж, вызвать мобильный шиномонтаж, либо свозить с соседом колеса, чтобы переобуть резину. И не надо искать других вариантов – их попросту нет!

Как правильно выбрать дату установки зимней резины?

Основываясь на конструктивных особенностях зимних шин, компании их изготавливающие рекомендуют устанавливать их, когда среднесуточная температура окружающего воздуха снижается до 5 — 7°С в течение, как минимум, одной недели. Но некоторые (к великому сожалению, их очень мало) водители принимают такие рекомендации на вооружение и переобувают свои машины в зимние шины по градуснику. Правда иногда такая «критическая» температура автолюбителями назначается ниже либо выше рекомендованной производителями шин. Кто-то переобувается при среднесуточной температуре достигшей +12°С, кто-то наоборот ждет пока она достигнет 0°.

Хотя в ПДД и определена конкретная дата всесезонной замены резины, но рекомендации производителей шин являются наиболее корректными, поскольку они действительно обеспечивают максимальную безопасность на дороге. Потому как если среднесуточная температура равна +5°С, то фактически температура воздуха находится в диапазоне от 0 до 10°С, и даже если выпадет снег, то он надолго на дороге не задержится, поскольку асфальт или грунт еще не промерзли до той температуры, чтобы снег не растаял.

Еще одно преимущество взять такое правило на вооружение – обычно при таких условиях на шиномонтажах почти нет очередей.

Есть ли смысл понижать или повышать температуру замены шин, заявленную производителем?

Тут все зависит от климатических условий региона, в котором вы проживаете и непосредственно от ваших индивидуальных погодных условий. В нормальных погодных условиях для нормальных автолюбителей особого смысла нет, потому как при увеличении порога температуры зимние шины будут быстрее изнашиваться и заметно снизят безопасность при прохождении поворотов на скорости, когда температура асфальта (и воздуха) превышает 7 — 9°С. И, наоборот, при снижении порога температуры вы довольно сильно рискуете дождаться первого снежка и всех от сюда вытекающих дорожных «радостей», когда на ваше авто стоит еще летняя резина.

И в заключение, уже на оптимистической «ноте» добавим, что есть несколько исключений из вышеописанного, но только в исключительных обстоятельствах:

1. Автомобиль вас кормит. Если вы хотите обеспечить себя гарантией того, что в любое время суток и в любой день вы сможете выехать на своем автомобиле, то можно перестраховаться и обуть зимние шины пораньше. Скажем, когда среднесуточная температура достигнет 10°С.

2. Вам нужно отправляться в межсезонье в дальнюю поездку. Лучше опять-таки подстраховаться и обуть зимнюю резину до начала поездки. Но если при путешествии температура окружающего воздуха будет выше 8 — 9°С, то нужно снизить скорость, поскольку при прохождении поворотов – зимняя резина теряет свои свойства, а именно менее устойчива при маневрах.

3. Используете автомобиль не регулярно. Если парочка поездок в общественном транспорте на работу вас не смущает, то можете смело дождаться понижения температуры и до 0°, но при этом не забывайте о длинных очередях в шиномонтажных мастерских.

4. Зимние шины у вас установлены на дополнительном комплекте колес. У вас не «кривые» руки и вы можете самостоятельно заменить колеса, то в этом случае можно так же снизить температурный порог, но не ниже 0°. Потому как при минусовой температуре летние шины задубеют, сцепление с дорожной поверхностью заметно ухудшится, а это существенно увеличит тормозной путь, снизит устойчивость автомобиля при маневрах.

В следующей статье мы расскажем, как выбрать зимние шины, рассмотрим отличия от летней резины и поговорим о всесезонных шинах, зимней резине для внедорожников, а также расскажем о шипованных покрышках. Если у кого есть, что добавить, можете чиркнуть пару строчек, нам будет приятно услышать ваше мнение и…
Удачи вам на дорогах!

ДругоеШины

Интересное в Сети

Рекомендуем к прочтению

« Компания Honda представила модель Civic Sport 2015 мод. года ГИБДД вновь вернет штраф за превышение скорости на 10 км/час »

www.avtocarnews.com

Когда ставить зимнюю резину и как выбрать?

С наступлением холодов мысли всех автомобилистов страны витают вокруг темы замены летних покрышек зимними. Когда ставить зимнюю резину? Где купить, на каком автосервисе поменять? Этими и другими вопросами задаются автолюбители в тот период, когда на летней резине ездить уже стает небезопасно, и пора переходить на резину зимнего типа. Необходимость смены покрышек обусловлена физическими свойствами резины.

К примеру, летняя резина предназначена для эксплуатации ее в жаркую погоду, и при опускании температуры, становится грубой, и ездить на ней в мороз, например, небезопасно. Автомобиль в таком случае может занести на повороте, что может создать аварийную ситуацию. Что касается езды на зимней резине в теплое время года, то этого тоже не следует допускать, ведь в таких условиях она очень быстро износится, и потребуется восстановление шин.

Когда одевать зимнюю резину.

Производители зимних шин, учитывая особенность их изготовления, рекомендуют устанавливать свою продукцию в тот период, когда температура воздуха снизится до 5-7 градусов. Как правило, в этот период еще небольшие очереди в автосервисах, и данная процедура не принесет неприятных моментов в виде большого объема потраченного времени в ожидании своей очереди. Если же вы по каким-либо причинам не успели этого сделать до этого времени, то «переобуться» следует в любом случае до появления первого снега или льда. Таким образом, смена покрышек в срок поможет вам оградить себя и автомобиль от аварии, но, к сожалению, не оградит от безответственных водителей, которые не сделали этого вовремя. Поэтому в зимнюю пору году ездить нужно с еще большей осторожностью, и контролировать давление в шинах автомобиля: таблица со значениями поможет вам в этом.

Какую ставить зимнюю резину

Выбор зимних покрышек среди громадного ассортимента их на рынке, сделать довольно трудно, и, принимая решение, доверяйте в первую очередь своему опыту, а если его недостаточно, обратитесь за советом к знакомым автомобилистам, почитайте отзывы в интернете, изучите заводские характеристики шин. Осуществляя подбор зимней резины и принимая решение о покупке, доверяйте только проверенным производителям. Пусть такая продукция будет дороже, но прослужит намного дольше, чем дешевая китайская подделка.
Много вопросов возникает и по поводу типа зимней резины — шипованной или нешипованной. Оптимальный вариант для вас зависит от условий, в которых будете эксплуатировать свой автомобиль, а соответственно и шины. К примеру, шипованная резина (кстати, посмотрите рейтинг зимней шипованной резины) лучше всего себя показывает на заснеженной и обледенелой дороге, тогда как нешипованная — на сухом или мокром покрытии. Результаты многих тестов доказали, что тормозной путь резины с шипами на чистом асфальте увеличивается на 7%, тогда как на льду она ведет себя на 20% эффективнее. Какая зимняя шипованная резина лучше? Если судить по производителям, то неизменно хорошие результаты уже не первый год показывают шины таких зарубежных компаний: Nokian, Continental и Michelin.


Ошиповать резину можно также отдельно, купив продукт без шипов, установив их самостоятельно или в автосервисе. Но помните, что ошиповать можно не любую резину, поэтому, перед тем как это сделать, посоветуйтесь со специалистами. Локальный кузовной ремонт также стоит проводить с помощью специалистов, или, если есть опыт, то можно и самостоятельно.
По рисунку протектора зимняя резина бывает двух видов:

  1. Арктические (нордические) шины (больше подходят для чистого дорожного покрытия).
  2. Европейские шины (предназначены для езды по заснеженной или заледенелой дороге).

Для того чтобы сравнить зимнюю резину, и понять какая будет нужна именно вам, обратитесь к специалисту по шинам, которому доверяете, или полагайтесь на мнение более опытных друзей, которые испробовали разные виды зимних покрышек.

Замену резины сейчас проводят едва ли не все автосервисы, поэтому «переобуться» можно практически на каждом углу. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на состояние оборудования, и на наличие всех необходимых инструментов у работников СТО. Кстати, замену шин можно провести вместе с заменой тормозных дисков, при необходимости, естественно.
Если ваши покрышки укомплектованы дисками, то вы и сами сможете их одеть, сэкономив, таким образом, деньги и время.
Итак, время, когда ставить зимнюю резину выбирать вам, но не стоит затягивать с этим, ведь выбор «обуви» по погоде повышает комфортность езды и личную безопасность.

Видео инструкция — Выбор зимней резины

autoremka.ru

как понять когда «переобуваться» ?


Один из основных вопросов, который задают себе подавляющее большинство автомобилистов, это – когда менять резину? В нашей стране важность этого вопроса сложно преуменьшить – «день жестянщика» никто не отменял.

Однако, мало кто знает, но существует целый ряд правил, рекомендаций и даже законов, которые устанавливают порядок смены резины на автомобилях.

Из этой статьи вы узнаете:


Летняя и зимняя резина

Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия – страна со сложными условиями эксплуатации с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит – резина на автомобиле должны быть по сезону.

Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.

Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.


Почему нужно менять резину

Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.

В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).

Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.

Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям – быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.


Когда менять шины по закону

Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Дословно пункт 5.5 приложения 8 к «Регламенту» гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря и по 28 (29) февраля, но местные органы управления могут изменять эти сроки в сторону увеличения, согласно климатическим условиям своего региона. В то же время шипы запрещены с 1 июня и по 31 августа.


Штрафы за резину не по сезону

В случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен автомобиль на шинах не по сезону, согласно Главе 12 КоАП, в 2017 году штраф на его водителя пока ещё наложен быть не может. Но проект поправок, включающий этот штраф, уже проходит обсуждения и можно не сомневаться, что в скором времени полноценный штраф появится.

Так же нужно сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в 500 р. на водителя автомобиля, в случае, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.


Когда менять летние шины на зимние

Любому автовладельцу, который заботится о безопасности движения своего автомобиля, необходимо понимать, что кроме законов о зимней резине и рекомендаций заводов-производителей, существуют так же и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при смене резины.

Основное правило смены резины говорит нам, что как только среднесуточная температура становится ниже +5 +7 градусов — шины пора менять. Правда, осенняя погода часто бывает переменчивой и непостоянной, из-за чего определить точный день смены покрышек довольно сложно.

К примеру, в 2017 году зимнюю резину лучше поменять не позже 21-22 октября, потому что, согласно прогнозам синоптиков, уже 23 октября наружная температура воздуха в центральной России опустится до отрицательных значений в дневное время суток и езда на летней резине станет опасной.

В то же время в 2018 году, вполне возможно, что в конце октября в центральной России погода будет достаточно тёплой и в конце октября менять летние шины будет ещё рано.

Но! Существует одна практическая рекомендация, работающая всегда:

Для определения точного времени смены летней резины на зимнюю, автовладельцу необходимо отслеживать прогноз погоды на пару недель вперёд. Как только в этом прогнозе появятся отрицательные температуры в ночное время суток, не говоря уже о дневном – значит можно считать, что день смены резины наступил.

Смысл этой рекомендации прост: лучше поставить зимние шины на неделю раньше, чем остаться в «день жестянщика» на летних. В крупных городах эта рекомендация так же позволит избежать потери большого количества времени в очередях в шиномонтаж.

Так же не стоит забывать и о загородных поездках осенью: если планируете такую поездку и не уверены в погоде — поменяйте шины заранее, это исключит возможность оказаться на летних шинах при минусовой температуре.


Когда менять зимние шины на летние

Замена зимних шин на летние, как правило, происходит гораздо более безболезненно, чем летних на зимние. Причина проста – в плюсовую температуру зимние шины какое то время ещё позволяют «держать» автомобиль, поэтому, срочной замены, как с летними шинами осенью, не требуется.

Тем не менее, езда на зимних шинах в тёплую погоду довольно опасна, поэтому замену зимних шин на летние откладывать не стоит. Здесь работает аналогичная рекомендация с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время суток отрицательных и околонулевых температур не предвидится – значит день замены зимних шин на летние наступил. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин – шипы сильно увеличивают тормозной путь на асфальте.


Протектор шин

Кроме сезонной смены резины, автовладельцу не стоит забывать и о том, что покрышки должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечивать безопасность движения на должном уровне.

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шин – не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.

Однако, штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем на половину – ездовые характеристики такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к этому). Такие шины лучше заменить новыми.

Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала 4 мм и меньше – значит, шину пора менять.

Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала меньше 6 мм – значит, шину пора менять.

1tire.ru

Когда надо менять зимнюю резину на летнюю?

Эксплуатация21 января 2018

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Также следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Судя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менять раньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Чтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.

autochainik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *