Коллектор двс: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Проверка разрежения во впускном коллекторе

Проверка разряжения во впускном коллекторе

                                                                                              

Прежде чем приступать к проверке разряжения во впускном коллекторе, рассмотрим работу 4-х тактного двигателя.

 

1. Такт сжатия. Поршень идет вверх, рабочая смесь сжимается. Растет давление, повышается температура. Клапана закрыты.
Степень сжатия в бензиновом двигателе  подбирается так, что бы температура  в конце   такта  сжатия  не превышала  температуру  самовоспламенения  рабочей смеси. Примерная температура составляет 300-400 градусов Цельсия.
В дизельном  двигателе сжимается  не рабочая смесь, а чистый воздух. Степень сжатия здесь подбирается таким образом, чтобы температура  в конце  такта сжатия  превышала  температуру  самовоспламенения топлива. После чего происходит  его впрыск  и начало  самовоспламенения.

Примерная температура составляет порядка 700 градусов Цельсия.

2. Рабочий ход. Смесь воспламенилась. Растет температура, но так как горение происходит в замкнутом объеме, так же повышается давление. Скорость горения составляет порядка 20-40 м/сек (в зависимости от качества смеси).  Поэтому воспламенение должно произойти  раньше ВМТ (верхней мертвой точки) – так называемый  угол  опережения зажигания (для бензиновых двигателей)  или угол опережения впрыска (для дизельных двигателей). Обычно этот угол составляет порядка 10 градусов до ВМТ. При этом  пик максимального давления возникает (за счет конечного времени горения смеси) через 10-12 градусов после ВМТ. Делается это для предотвращения перегрузок  цилиндропоршневой группы и защиты от детонации.
Давление  Р  в камере сгорания  создает усилие  F   на поршень.

 

F=P*Sп     
где   Sп  — площадь поршня Получаемая работа равна:
AF*L
где A – получаемая работа
F – сила, действующая на поршень
L –перемещение поршня

Итак, получаемая работа на рабочем такте равна:
A= P*L*S
п
 
При увеличении объема (поршень двигается вниз) давление падает. Зависимость получаемой работы приобретает интегральную зависимость от перемещения поршня, но расчет данной зависимости выходит за рамки данной статьи.
Как видим, чем больше давление в цилиндре, тем больше мы получаем механической работы при одном и том же количестве сжигаемого топлива. Высокофорсированные двигателя  имеют большую мощность  (а соответственно экономичность), чем низко форсированные. 

Дизельные двигатели превосходят бензиновые по этим параметрам из-за более высокой степени сжатия и соответственно  более высоких давлений.


3.Такт выпуска (продувки)

 

Открывается  выпускной клапан, поршень двигается вверх, выталкивая отработанные газы.  Они выходят через ограниченное отверстие, поэтому давление на такте выпуска  превышает атмосферное. Сопротивление на выходе  создают: ограниченное отверстие в клапанах, наличие элементов выпускного тракта.

При этом создается противодавление движению поршня  и часть энергии, запасенной в маховике, расходуется на преодоление этого  противодавления.


4. Такт впуска

Открыт впускной клапан, поршень идет вниз. Свежая смесь поступает в цилиндр  через ограниченное сечение впускного клапана  и на холостом ходу (ХХ)  также через прикрытую дроссельную заслонку. Создается разряжение (давление ниже атмосферного). При движении поршня вниз это создает усилие, мешающее перемещению поршня.

Еще одна часть энергии, запасенная в маховике, уходит на преодоление  этого усилия.


Снова наступает такт сжатия. Поршень движется вверх, сжимая смесь. Необходимая для  этого энергия опять берется из энергии вращения маховика, запасенной во время рабочего хода.
Таким образом, энергетический баланс неутешителен:  мы получаем механическую работу только в одном такте. В трех других мы эту работу тратим.

Способы  повышения получаемой работы.


Способ только один – повышение давления в цилиндре. При его повышении  мы получаем большую работу, но рискуем получить  детонацию. Поэтому степень сжатия, угол зажигания (впрыска) ограничено. Дизельное топливо более стойко к детонации, поэтому  дизеля способны работать  при больших давлениях (получать большую механическую работу при равных затратах топлива) Способы минимизации потерь.
1. Такт выпуска.

Необходимо уменьшить гидростатическое сопротивление выходу газов. Применение много клапанных двигателей и содержание в порядке выхлопного тракта  позволяет частично решить эту проблему.

2. Такт впуска.


Уменьшение гидростатического сопротивления  можно получить  путем применения много клапанных двигателей.

3. Такт сжатия.


Неизбежные потери.

Рассмотрим поподробнее, что происходит во впускном коллекторе во время рабочего цикла на  холостом ходу. Когда закрыт впускной клапан, давление в нем равно атмосферному. На такте впуска смесь поступает в цилиндр  через ограниченное отверстие в дроссельной заслонке. Во впускном коллекторе возникает разряжение (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан  закрывается, давление снова возрастает. Мы можем видеть пульсации  давления. Но так как одноцилиндровые двигателя встречаются достаточно редко, пульсации давления (разряжения) от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает  какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. «разряжение»).

Термины «абсолютное давление» и «разряжение» вызывают путаницу даже у производителей  приборов  для измерения разряжения (вакуумметров). Очень часто приходиться слышать фразу «отрицательное давление». Это неверно — давление либо есть, либо его нет (абсолютный вакуум). Давление отрицательным быть не может! Абсолютное давление в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно 100 кРа (100 кило Паскалей). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта)  ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Разряжением называют разницу между  атмосферным давлением  и фактическим давлением во впускном коллекторе.

Производители автомобилей  нормируют абсолютное давление во впускном коллекторе на холостом ходу при исправном двигателе на уровне  20 кРа (автомобили типа  ВАЗ – на уровне 40 кРа). Разряжение при этом составляет 80 кРа (100 кРа  — 20 кРа = 80 кРа). Для ВАЗов  соответственно 60 кРа (увы, технология изготовления не позволяет получить разряжение, соответствующее уровню мировых производителей).

Абсолютное давление в 20 кРа (разряжение 80 кРа) считается нормой, но на практике для исправного двигателя можно считать допустимым  абсолютное давление 30 кРа (разряжение 70 кРа).  Автору данной статьи всего несколько раз попадались автомобили с идеальным абсолютным давлением (разряжением). Давление в 40 кРа (разряжение 60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.


Факторы, влияющие на абсолютное давление (разряжение)  будут рассмотрены в следующей части.

       

 Рязанов Федор
© Легион-Автодата

Выпускной коллектор – что это, зачем нужно и его функции

Задумывались ли вы, что делает выпускной коллектор? Этот важный компонент можно считать частью «легких» двигателя. Он выводит газы, образующиеся в процессе сгорания, и направляет их через выхлопную трубу, чтобы освободить место для кислорода в каждом цилиндре. Чем больше кислорода может сжечь мотор, тем больше он может вырабатывать энергии, поэтому выпускные коллекторы имеют решающее значение для работы вашего автомобиля.

Давайте кратко рассмотрим, как работают коллекторы.

Домработники для двигателя

Выпускной коллектор автомобиля напрямую связан с баллонами, в которых газ и кислород смешиваются друг с другом, прежде чем зажечься свечой зажигания. После того, как топливо сгорело, выпускной клапан цилиндра открывается, позволяя отходящим газам выходить, отправляя их в коллектор. В то время как давление внутри цилиндра достаточно сильное, чтобы вытолкнуть большую часть газа, сам коллектор должен быть спроектирован таким образом, чтобы он всасывал как можно больше выхлопных газов из цилиндра.

Это называется продувкой.

Некоторые выпускные коллекторы проектируются так, чтобы концентрировать тепло газов, чтобы они сжигали топливо, которое может оставаться после сгорания.

Обнаружение, затем отправка

Большинство выпускных коллекторов имеют датчик кислорода. Этот датчик проверяет уровень кислорода в выхлопных газах, а затем передает эту информацию в компьютер двигателя автомобиля, где он используется для формирования воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре.

Как я узнаю, что у меня проблема с коллектором?

Из-за высокой температуры выпускные коллекторы подвергаются значительному расширению и сжатию. Они то резко нагреваются,то резко охлаждаются. Со временем это может привести к растрескиванию и протечке выпускного коллектора.

Признаки повреждения выпускного коллектора:
  1. Громкий шум из двигателя;
  2. Недостаток производительности двигателя;
  3. Плохая экономия топлива;
  4. Токсичные газы выходят из моторного отсека.

Важно отметить, что токсичные газы представляют собой угрозу для здоровья и безопасности.

Можно ли отремонтировать коллектор или его нужно заменить?

Небольшие утечки и трещины на выпускном коллекторе можно приварить или заделать. Однако большие трещины потребуют более масштабного ремонта, а в некоторых случае и замены. При осмотре коллектора, если утечка или трещина довольно серьезные, структурная целостность блока нарушается.

В таком случае выпускной коллектор должен заменить квалифицированный специалист.

 


  1. Главная;
  2. Блог;
  3. Каталог. 

 

Система изменения геометрии впускного коллектора: принцип работы

Для оптимальной работы впускной коллектор автомобиля должен иметь определенные геометрические параметры, подобранные под заданную частоту вращения коленчатого вала. По этой причине классическая конструкция обеспечивает корректное наполнение цилиндров лишь в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. Чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в камеру сгорания при любой величине оборотов, применяется система изменения геометрии впускного коллектора.

Принцип действия коллекторов с изменяемой геометрией

Преобразование впускного коллектора на практике может быть реализовано двумя методами: изменением площади сечения и изменением его длины. Эти методы могут применяться по отдельности или в комплексе.

Особенности впускного коллектора с изменяемой длиной

Впускной коллектор переменной длины

Технология изменения длины впускного коллектора применяется для автомобилей с двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле, за исключением систем с наддувом. Принцип работы такой конструкции состоит в следующем:

  • При низкой нагрузке на двигатель воздух проходит по длинному пути.
  • При высоких оборотах двигателя – по короткому.
  • Изменение режима работы осуществляется ЭБУ двигателя посредством привода, который переключает клапан между двумя ветками коллектора.

Работа впускного коллектора с переменной длиной основана на получении эффекта резонансного наддува. Он обеспечивает интенсивное нагнетание воздуха в камеру сгорания. Происходит это следующим образом:

  • После закрытия всех впускных клапанов в коллекторе остается некоторое количество воздуха.
  • В трубопроводе коллектора возникают колебания остатков воздуха, пропорциональные длине впускного коллектора и частоте оборотов двигателя.
  • Когда эти колебания достигают резонанса, возникает высокое давление.
  • При открытии впускного клапана осуществляется нагнетание.

Для двигателей, имеющих наддув, этот вид впускных коллекторов не применяется в силу отсутствия необходимости создания резонансного наддува. Нагнетание воздуха в таких системах выполняется принудительно предустановленным турбокомпрессором.

Особенности впускного коллектора с переменным сечением

Тюнинг впуска и выпуска

Содержание статьи

Система впуска

Доработка впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуху на впуске и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры.
В перечень элементов, требующих доработки или замены, в зависимости от степени «тюнингования», входят: воздушный фильтр, дроссельный
патрубок, ресивер и впускной коллектор. Модернизация системы впуска повлечет за собой также установку прямоточного выпускного коллектора,
«верхового» распредвала и изменения программы управления двигателем. Рассмотрим все по порядку.

Фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления

– обеспечивает не нулевое, а значительно сниженное сопротивление воздушному потоку. Стандартные воздушные фильтры имеют в своем составе фильтрующий элемент, изготовленный из очень плотного материала, к тому же и конструкция таких фильтров не совсем удачна с точки зрения количества пропускаемого воздуха. В фильтрах же нулевого сопротивления имеющиеся микроскопические отверстия в фильтрующем элементе позволяют прогонять гораздо большее количество воздуха. Способствует этому и большая площадь фильтрации: поверхностная площадь «спортивного» фильтра до пяти раз больше, чем площадь стандартного. По типу фильтрующего элемента «нулевики» бывают двух типов. Первый вариант: нетканый хлопковый материал, армированный металлической сеткой и уложенный гофром (в просторечии — «сетка»). Второй- мелкоячеистый полиуретан (эти фильтры именуют «поролоновыми»). «Сетка» обладает меньшим сопротивлением всасыванию, а «поролоновые» элементы лучше задерживают пыль и имеют большую поверхность очистки. Поэтому «поролон» используется во внедорожных гонках, а более
чувствительные к загрязнению, но обладающие меньшим сопротивлением, «сетки»- на «асфальтовых» машинах. Некоторые компании делают фильтрующий материал двойным: первая ступень, с большими размерами пор, отвечает за крупные частицы, вторая задерживает мелкую пыль. Выбирая фильтр, надо обратить внимание на герметичность стыковочного патрубка, надежно обеспечиваемую только одним способом: резиновой манжетой в качестве уплотнения. Многие производители, желая сэкономить, делают весь корпус из пластика и считают «резинку» излишеством. Для кольцевых гонок оно может быть и так. В повседневной эксплуатации, где важен ресурс мотора, а значит, высокая степень фильтрации воздуха, пыль, «подсасываемая» через ненадежное уплотнение, «приканчивает» мотор раньше срока.

Фильтры бывают моющиеся и сухого типа. Для моющихся в продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра, не позволяя тем самым попасть в двигатель. Пропитка маслом позволяет увеличить размер отверстий фильтрующей сетки, а, значит, и снизить сопротивление потоку воздуха. Фильтрующий элемент в фильтрах сухого типа ничем не пропитан, но также имеет возможность многократного использования (моется или продувается в обратную сторону).

Система впуска холодного воздуха

Установка фильтра имеет свои особенности. Чтобы исключить попадание в цилиндры горячего воздуха, в подкапотном пространстве важно выбрать место, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла. Также следует ставить и защитный тепловой экран. Не следует устанавливать фильтр слишком низко – загрязнившись, он быстро лишится своих свойств. В продаже имеются системы впуска холодного воздуха. Как правило, они представляют из себя алюминиевый либо карбоновый (в зависимости от производителя) конус, плотно одетый на фильтрующий элемент и служащий экраном от тёплого воздуха, идущего от двигателя. К впускному отверстию присоединяется гофр, забирающий «за бортом» более чистый и холодный воздух. Специальная форма корпуса и самого фильтрующего элемента создают дополнительные завихрения, способствующие наполнению цилиндров двигателя. В итоге имеем: холодный воздух, получаемый с улицы, уменьшенное сопротивление за счет нулевика и пассивный наддув при движении автомобиля.

Необходимо подчеркнуть, что установка фильтра нулевого сопротивления имеет смысл только тогда, когда весь двигатель подвергся доработке. Ведь чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть – ухудшить качество фильтрации. Поэтому при установке «нулевика» на стандартный мотор игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет снижения ресурса двигателя. Кроме того, существует мнение, что пропитка фильтра, попадая на измерительный элемент датчика расхода воздуха, искажает его показания, а то и выводит из строя.

Следующий шаг – увеличение дроссельной заслонки. Увеличенный дроссель снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Самый бюджетный вариант — на разборке покупается заслонка от более мощного автомобиля, которая и устанавливается на собственную машину.

Спортивный ресивер

Далее идет замена стандартного впускного ресивера на увеличенный «спортивный». Спортивный ресивер имеет значительно больший объем и более короткие впускные патрубки. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха. Чем больше его объем, тем резче «подхватит» двигатель после сброса газа и повторного нажатия педали в пол. Короткие впускные трубопроводы смещают максимальный коэффициент наполнения цилиндров в область высоких оборотов двигателя. Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение и соответственно высокий крутящий момент при низких оборотах. Таким образом, при жестких, нерегулируемых впускных трубопроводах имеет место альтернатива: или хороший крутящий момент в диапазоне низких оборотов двигателя и пониженная номинальная мощность, или высокая номинальная мощность и уменьшенная тяга при низких оборотах. Идеал – впускная система с изменяемой геометрией каналов, которая в зависимости от оборотов и открытия дросселя использует разные длины коллектора и улучшает наполнение во всем диапазоне оборотов.

Многодроссельный впуск

Существуют системы впуска, где впускной коллектор в его привычном понимании отсутствует как таковой, вместо него устанавливаются коротенькие трубки — «дудки», настроенные на определенные, обычно очень высокие обороты. Применяются они при желании выжать из двигателя все и стоят достаточно дорого. Это уже высшая ступень в тюнинге систем впуска атмосферных автомобилей – многодроссельный впуск, где на каждый цилиндр приходится по отдельной дроссельной заслонке и коллектору. Такой подход позволяет резко увеличить количество воздуха подаваемого в камеры сгорания. Многодроссельный впуск обеспечивает меньшие по сравнению с ресивером холостые обороты, более устойчивую работу мотора на низких и средних оборотах. Ну а работа двигателя на высоких оборотах вне всяких похвал. Несколько дроссельных заслонок вместо одной значительно ускоряют отклик автомобиля на нажатие педали газа. Побочные эффекты: сниженный ресурс двигателя и повышенный
расход топлива. Многодроссельный впуск будет по настоящему эффективен только при разработке под конкретный мотор. Специалистам предстоит решить много теоретических задач и провести массу практических испытаний, пока они реализуют свои идеи в жизнь. И все равно газодинамика не укладывается в формулы, поэтому после изготовления системы снова нужны расчеты, доводки и новые испытания.

«Мультидроссель» бессмысленно применять для низкофорсированных или «средних» двигателей: «дудки» должны быть последней стадией форсировки после изменения степени сжатия и перепрограммирования блока управления. Если речь идет не о специально сконструированном, а о стандартном моторе, требуется замена форсунок на более производительные, полное изменение системы выпуска: пара впуск/выпуск должна четко соответствовать друг другу. Распредвалы, коленвалы, поршни, кольца и прочие детали тоже, конечно, меняются. Если суммировать все переделки, фактически получается совершенно другой мотор.

Система выпуска

Как только серийный двигатель подвергся изменениям с целью увеличения мощности (будь то увеличение рабочего объема или увеличение момента на высоких оборотах), сразу увеличивается расход газа через выпускную трубу и серийная выпускная система создает избыточное сопротивление. “Неправильный” выхлоп может “задавить” двигатель, повысив давление в цилиндре на такте выпуска, что приведет к росту работы насосных ходов. Кроме того, большое сопротивление выхлопной системы препятствует наполнению цилиндра смесью, поскольку не все выхлопные газы успеют покинуть цилиндр и займут часть объема свежей смеси.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу со скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

Выпускной коллектор

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй – распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. Практикой проверено, что для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 – 50 мм при длине 3 – 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Резонатор

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый “паук” – отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. “Пауки” бывают “короткие” и “длинные” (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб “длинного” строится по формуле «4 трубы в 2 трубы в 1 трубу», а “короткого”- «4 в 1». Коллектор «4 в 1» дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широкофазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы «4 в 2 в 1» подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некоторый прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов.

В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Если в выпускной системе разместить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется “настроенный выхлоп” и используется для корректировки моментной кривой. Если стоит задача повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Если же мы хотим получить более “тяговитый” мотор на низах, то настраиваем на растущий до максимума участок.

Оконечный глушитель

Если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, то вместо него устанавливают пламегаситель прямоточного типа – резонатор, способный выдерживать максимальные температурные и механические нагрузки.Экологические нормы стран СНГ еще допускают такие переделки.

Для снижения шума устанавливается оконечный глушитель (так наз. «банка»), расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Прямоточный глушитель работает по принципу поглощения. Он состоит из внешнего корпуса, в котором проходит перфорированная труба. Пространство между корпусом и трубой заполнено теплостойким стекловолокном или другим аналогичным материалом. Мелкоячеистая сетка отделяет волокна набивки от трубы. Это необходимо для того, чтобы волокна ваты не выдувались из глушителя. Шум выхлопа эффективно рассеивается наполнителем через перфорации. Такой глушитель практически не оказывает сопротивление выхлопу.

Частотность и громкость звука, который издает прямоточный глушитель, определяется его размерами, количеством и качеством материала набивки, диаметром отверстий в трубе, а так же количеством этих отверстий. Глушитель выполняет свои функции до тех пор, пока у него есть набивка. Когда же набивка истончается, он начинает звенеть.

Что такое выпускной коллектор

Выпускной коллектор — это одна из частей навесного оборудования мотора (или ДВС), предназначенная для сбора выхлопных газов в одну трубу из нескольких цилиндров.

Строение выпускного коллектора

Выпускной колектор изготаливается, как правило, из чугуна. С одной стороны, он крепится к катализатору (или к выхлопной трубе), с другой — непосредственно к ДВС. Из-за особенности расположения коллектор работает в экстремальных условиях. В ходе работы ДВС выхлопные газы нагреваются до температуры в несколько тысяч градусов. После глушения мотора происходит достаточно скорое их охлаждение, что неминуемо приводит к образования конденсата. В результате на коллекторе быстро появляется ржавчина.

Какие функции выполняет выпускной коллектор:

— удаление из камеры сгорания выхлопных газов;
— наполнение и продув камеры сгорания. Это обеспечивают резонирующие волны выхлопа. Когда открывается впускной клапан, в коллекторе давление находится в пределах нормы, а в камере сгорания рабочая смесь находится под давлением. После того, как открылся выпускной клапан, из-за большой разницы давлений образуется волна. Она отражается от ближайшего препятствия (в обычных машинах это катализатор или резонатор) и возвращается к цилиндру. Затем, в среднем диапазоне оборотов эта волна подходит к цилиндру к началу такта выпуска, тем самым помогая покидать цилиндр следующей порции газов отработанных.

Резонанс (стоячие волны) появляются в трубе ДВС при достаточно широком диапазоне оборотов. При этом волна распространяется со скоростью выхода из цилинда, а не со скоростью звука. По этой причине, чем выше обороты ДВС, тем быстрее выходят газы, тем скорее возвращается и движется волна, успевающая к более короткому циклу.

Для создания благоприятных и одинаковых условий работы каждого цилиндра необходимо, чтобы для каждого цилиндра была персональная выпускная труба (для образования стоячих волн и разделения цилиндров).

Во избежание ожогов и для повышения пожарной безопасности выпускной коллектор, как правило, огораживают металлическим экраном.

Цельные или трубчатые коллекторы

Трубчатые коллекторы могут значительно улучшить мощность ДВС, но они не всегда являются наилучшим выбором для форсированного мотора. Хотя именно эти коллекторы более эффективны в средних диапазонах оборотах. Однако, если мотор работает с низкими оборотами, то хорошие рабочие характеристики могут дать коллекторы из чугуна (цельные). Они более компактны и менее склонны к появлению утечек.

Автотюнинг и спорт

В сфере автотюнинга и автоспорта важное значение имеет выпускной коллектор. «Паук» — это название он получил за свой внешний вид. Иногда на гоночных машинах выпускной коллектор отсутствует — у каждого цилиндра есть своя выхлопная труба без глушителя и катализатора, определенной длины. Для автотюнинга сейчас выпускается множество моделей коллекторов с различными характеристиками, которые заметно влияют на работу двигателя. Также возможно сделать выпускной коллектор своими руками.

Практически все эти детали изготовлены из керамики или из нержавеющей стали. Выпускной коллектор из керамики более легкий, но при сильном нагреве на нем могут появиться трещины, которые негативно будут влиять на работу ДВС.

причины появления и способы устранения

В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

Если есть износ прокладок и сальников, в процессе работы турбины смазка может попадать в коллектор. Происходит это активно, так как масла через турбину прокачивается много. В итоге оно проливается через верх. Это проявляется очень ярко. Наблюдается не только масло во впускном коллекторе, но и на свечах. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

China Manifold Gauge, Manifold Gauge Set, Ac Manifold Gauge Set, Ac Manifold Gauges Поставщик

Категории продуктов для манометра , мы являемся специализированными производителями из Китая, Манифольд , Набор манометров поставщиков / завод, оптовые высококачественные продукты Набор манометров переменного тока НИОКР и производство, у нас есть безупречное послепродажное обслуживание и техническая поддержка. Надеемся на сотрудничество!

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / Месяц

Набор манометров

R134a используется при испытании под давлением холодильной системы. Манометры, предотвращающие флаттер, сглаживают движение иглы. Легкий захват, цельнометаллические боковые ручки. Свободно плавающие клапаны поршневого типа уменьшают износ уплотнительного кольца. Ручные муфты R134a 60 красный синий…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Латунный датчик коллектора Цифровой манометр двойного коллектора R410A Набор манометра коллектора A C предназначен для тестирования автомобильных систем кондиционирования воздуха, использующих хладагент R134A, только путем сравнения показаний давления на стороне высокого и низкого давления с …

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
100 набор / набор 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / День

Комплект манометров для латунного коллектора CT 536I предназначен для тестирования автомобильных систем кондиционирования воздуха, использующих хладагент R134A, только путем сравнения показаний давления на стороне высокого и низкого давления со спецификациями системы A C производителя транспортного средства Этот коллектор A C…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
100 набор / набор 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / День

Комплект манометров для латунного коллектора CT 536A предназначен для тестирования автомобильных систем кондиционирования воздуха, использующих хладагент R134A, только путем сравнения показаний давления на стороне высокого и низкого давления со спецификациями системы A C производителя транспортного средства. Этот коллектор A C…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
100 набор / набор 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / День

Комплект манометров для алюминиевого коллектора CT 136G разработан для тестирования автомобильных систем кондиционирования воздуха, использующих хладагент R134A, только путем сравнения показаний давления на стороне высокого и низкого давления со спецификациями системы A C производителя транспортного средства Это A C…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
100 набор / набор 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / День

Латунный манометр с одним коллектором CT 466A предназначен для тестирования автомобильных систем кондиционирования воздуха, использующих хладагент R134A, только путем сравнения показаний давления на стороне высокого и низкого давления со спецификациями системы A C производителя транспортного средства Это A C…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
100 набор / набор 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / День

Латунный манометр с одним коллектором CT 466 предназначен для тестирования автомобильных систем кондиционирования воздуха, использующих хладагент R134A, только путем сравнения показаний давления на стороне высокого и низкого давления со спецификациями системы A C производителя транспортного средства Это A C…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / Месяц

Набор манометров R410A используется при испытании под давлением холодильной системы. Манометры, предотвращающие флаттер, сглаживают движение иглы. Легкий захват, цельнометаллические боковые ручки. Свободно плавающие клапаны поршневого типа уменьшают износ уплотнительного кольца…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / Месяц

Шланг для заправки хладагента с шаровым клапаном используется для заправки хладагента кондиционера или испытания под давлением. Один комплект включает 3 штуки шлангов: красный, желтый, синий, разные для хладагента, требуются разные шланги PSI. Объем применения…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / Месяц

Охлаждение Заправочный шланг R134a используется для заправки хладагента кондиционера или испытания под давлением. Один комплект включает 3 штуки шлангов: красный, желтый, синий, разные, для разных хладагентов, для разных шлангов PSI. Объем применения…

Цена за единицу: 1,5 долл. США / шт / шт

Мин.Заказ Цена за единицу
100 шт. / Шт. 1.5 USD / Штука / Штука

Упаковка: картон

Быстроразъемные соединения

R134a для автомобилей обеспечивают максимальное удобство присоединения шлангов коллектора к системе Auto Car AC R134a во время диагностической заправки или откачки. Красный для стороны высокого давления и синий для стороны низкого давления Компактный …

Цена за единицу: 60 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 60 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Возможности поставки: 1000 шт. / Месяц

r1234yf Манометр коллектора Алюминиевый манометр коллектора Манометр коллектора со шлангом Трехходовой манометр коллектора с быстроразъемной муфтой Манометры с защитой от флаттера сглаживают движение иглы Легкий захват, цельнометаллические боковые ручки Свободно плавающие клапаны поршневого типа уменьшают износ уплотнительного кольца…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

манометр коллектора Алюминиевый манометр коллектора Манометр коллектора со шлангом 3-ходовой манометр коллектора Манометры защиты от флаттера сглаживают движение иглы Легкий захват, цельнометаллические боковые ручки Свободно плавающие клапаны поршневого типа уменьшают износ уплотнительного кольца Ручные муфты R134a 60 …

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Манометр

Высокоточный алюминиевый коллектор Алюминиевый коллектор с чемоданом Коллектор с чемоданом Когда дело доходит до манометров на R134a, существует множество вариантов От моделей дорогих известных брендов до дешевых марок Какой набор подходит вам …

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Манометр

Коллектор из латуни R410A Коллектор из латуни в картонной коробке Коллектор из латуни со шлангами, включая набор манометров из латуни, набор манометров для алюминиевого коллектора Манометр с двойным коллектором R410A Цифровой манометр для коллектора Мы также поставляем широкий спектр других холодильных …

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Манометр

Резиновый антивибрационный латунный коллектор Латунный коллектор со смотровым окном Антивибрационный латунный коллектор CT 536G Испытательный коллектор Манометр со смотровым стеклом Латунь Для R22 R12A R502 С зарядными шлангами 90 см 150 или 180 см 1 Типовые испытания …

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Бренд: Ice Loong

Упаковка: Картон / чемодан

Возможность поставки: 10000 шт. / Месяц

Этот одинарный цифровой вакуумный манометр. Новый цифровой одноколлекторный тип рефрижерации. Точный цифровой одинарный манометр идеально подходит для обслуживания систем кондиционирования воздуха на R134a, R12, R22 и R502. Наш набор манометров может использоваться для автомобилей и…

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Цифровой манометр коллектора Цифровой манометр холодильного коллектора Точный цифровой манометр 1 Корпус имеет мягкую и удобную конструкцию, которая обеспечивает удобную ручку и высокую ударопрочность 2 Большой экран, многоугольный, большой …

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Шланг заправки хладагента Шланг манометрического коллектора Резиновый шланг для заправки хладагента Заправочный шланг предназначен для заправки хладагента кондиционера или испытания под давлением. Один набор включает 3 шланга: красный, желтый, синий, разные, хладагент нужен другой …

Цена за единицу: 15 долларов США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
10 наборов 15 долларов США / Комплект / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Манометр

Высокоточный алюминиевый коллектор Алюминиевый коллектор с чемоданом Коллектор с чемоданом, включая латунный набор манометров для алюминиевого коллектора Набор манометров для двойного коллектора R410A Цифровой манометр для коллектора Мы также поставляем широкий ассортимент …

Цена за единицу: 2 доллара США / комплект / комплект

Мин.Заказ Цена за единицу
100 набор / набор USD 2 / Набор / Наборы

Упаковка: Картон / чемодан

Манометр высокого давления Манометр низкого давления Манометр хладагента Испытательные коллекторы охлаждения Системы сжатого воздуха Подходит для жидкой среды, которая не соответствует

Поставщики манометров в Китае

Наша компания специализируется на поставках манометров.У нас есть датчики для всех распространенных хладагентов, таких как R22, R134A, R410A, R404A, R407C, R32, R1234YF. Они подходят для широкого спектра применений, таких как установка и обслуживание бытовых кондиционеров, автомобильных кондиционеров, холодильников, холодильных камер и других отраслей промышленности. .OEM и настройка приветствуются. Наши детали были экспортированы в более чем 50 стран по всему миру и всегда получали хорошие отзывы от клиентов.

SageManifolds: домашний

Новости:

24 октября 2020: SageMath 9.2 отсутствует и включает новые функции, касающиеся коллекторов (список изменений) (скачать)

20 мая 2020 г .: SageMath 9.1 отсутствует и включает новые функции, касающиеся коллекторов (список изменений) (скачать)

1 января 2020 г .: SageMath 9.0 отсутствует; Это основан на Python 3 и включает новые функции, касающиеся коллекторов (список изменений) (скачать)

Старые новости

Проект SageManifolds

Проект SageManifolds направлен на расширение современной системы компьютерной алгебры на основе Python. SageMath к дифференциальной геометрии и тензорному исчислению.Весь код SageManifolds включен в SageMath, т.е. не требует отдельной установки.

SageManifolds имеет дело с дифференцируемые многообразия произвольной размерности. На многообразии могут быть введены различные координатные карты и векторные рамки, который не требует параллелизации. Данный тензорное поле тогда описывается набором компонентов в каждом векторном кадре, с автоматическими преобразованиями смены кадра для перекрывающиеся векторные рамки.

Общий можно рассматривать псевдоримановы многообразия, среди которых римановы многообразия и лоренцевы многообразия с приложениями к общей теории относительности. В частности, вычисление Тензор кривизны Римана и связанные с ними тензоры (тензоры Риччи, Вейля, Схоутена и Коттона). SageManifolds также может работать с общими аффинные связи, не обязательно Леви-Чивита ед.

В настоящее время (SageMath 9.2), функциональные возможности включают:

  • топологические многообразия: карты, открытые подмножества, отображения между многообразиями, скалярные поля
  • дифференцируемые многообразия: касательные пространства, векторные фреймы, тензорные поля, кривые, операторы обратного и обратного движения
  • векторные пучки
  • стандартное тензорное исчисление (тензорное произведение, сжатие, симметризация и т. Д.), даже на непараллельных коллекторах
  • все монотермные тензорные симметрии
  • p-формы (внешний продукт, внутренний продукт с p-векторами, внешняя производная, двойственность Ходжа)
  • p-вектора (внешний продукт, внутренний продукт с p-формами, скобка Schouten-Nijenhuis)
  • смешанные дифференциальные формы
  • Производные Ли тензорных полей
  • разложение тензорных полей в ряд
  • аффинные связи (кривизна, кручение)
  • псевдоримановы метрики
  • расчет геодезических
  • некоторые возможности построения графиков (диаграммы, точки, кривые, векторные поля)
  • подмногообразия и их внешняя геометрия
  • нильпотентные группы Ли

Обзор см. В руководстве или пример ноутбуков.Чтобы оставаться в курсе, подпишитесь на список рассылки.

Открытое и бесплатное программное обеспечение

В рамках SageMath весь код SageManifolds является бесплатным и имеет открытый исходный код; это выпущен под Стандартная общественная лицензия GNU. Чтобы скачать его, смотрите здесь.

Эти авторы разрабатывают SageManifolds.

Если вы хотите принять участие в проекте, посетите добавить страницу, или если вы просто хотите следите за обновлениями, подписывайтесь на список рассылки.

Категории

Эффект гармонизации модуляции манифольда лупера

VST AU RTAS AAX

Коллектор лупера

macOS Версия 1.7.3. Последнее обновление четверг, 18 января 2018 г.

Windows и Linux версии 1.7.3. Последнее обновление 4 февраля 2016 г.

О Loomer Manifold

Manifold — это программный процессор звуковых эффектов, который улучшает звуковой сигнал, создавая более полный, живой и объемный звук.Входные сигналы разделяются на 20 отдельных голосов, каждый из которых расстроен и размещается вокруг стереосистемы. панорама, и в сочетании с потрясающими результатами. Гибкое управление означает, что Manifold может производить широкий спектр эффекты; от тонких модуляций, которые добавляют интереса к безжизненным звукам, до экстремальных расстройств, которые делают самые слабые источники ввода.

Пара фильтров верхних и нижних частот формирует звук дальше, позволяя обрабатывать только определенные частотные диапазоны.Гибкое панорамирование позволяет эффекту производить звуки, которые можно четко сфокусировать в центре стереоизображения, распространение между крайними стерео краями или где-нибудь между ними.

С оптимизированными аудиоалгоритмами, которые не перегружают ваш процессор, безупречной стабильностью и простой интеграцией с любыми Аппаратный MIDI-контроллер Manifold идеально подходит для живой работы. Благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу, гибкому банку и Управление программами и полная автоматизация параметров, Manifold вписывается прямо в вашу студийную среду.

Manifold доступен для macOS , Windows и Linux в форматах AAX , Audio Unit , VST plugin , RTAS и Standalone application . Встроенная 64-битная версия доступна для macOS AAX, Audio Unit и VST ; Windows AAX и VST ; и Linux .
Пробная версия доступна для бесплатной загрузки со следующими ограничениями:
  • Созданные пользователем конфигурации программ и банков могут быть сохранены, но не загружены.
  • Вывод будет периодически прерываться, примерно каждые 20 секунд, на короткий момент молчания.
Приобретение лицензии снимет эти оценочные ограничения.

Покупка лицензии Manifold непосредственно у нас в настоящее время дает вам право на получение пожизненных бесплатных обновлений для Manifold .

Требования

Требования к Mac

  • Требуется macOS 10.6 или новее
  • процессор на базе x86 1.0 ГГц или выше, с SSE
  • ОЗУ 512 МБ

Требования Windows

  • Windows XP или Windows Vista или выше
  • Процессор
  • x86 1.0 ГГц или выше, с SSE
  • ОЗУ 512 МБ

Требования Linux

  • Процессор на базе x86 1,0 ГГц или выше, с SSE
  • 512 МБ ОЗУ

Требуются следующие библиотеки общих объектов:
  • libfreetype
  • libasound
  • libjack
  • библиотека Xinerama

Подводный манифольд — OilfieldWiki

Четыре подводных ствола привязаны к одному манифольду, и поток направляется на технологический комплекс по двойным выкидным линиям.(ВСЕГО месторождения Роза на шельфе Анголы) Подводный манифольд для глубоководного месторождения «Европа» в провинции Мичиган.

Подводный манифольд — это подводное оборудование для маршрутизации потока (подводный маршрутизатор потока), которое соединяет подводные деревья и выкидные линии. Он используется для оптимизации подводной компоновки и уменьшения количества стояков, подключенных к платформе. При подключении к двойным выкидным линиям манифольд обычно может вместить скребки и иметь возможность направлять добычу с определенного дерева на конкретный выкидной трубопровод.

Типы подводных коллекторов

Существует несколько типов манифольдов, и тип требуемого коллектора определяется компоновкой поля.

Шаблонный коллектор

Шаблонный коллектор. Ищите человека в нижнем левом углу, чтобы получить представление о многообразии измерений. Коллектор

Template представляет собой сквозную конструкцию, предназначенную для размещения на нем нескольких подводных рождественских елок и одновременного сбора / маршрутизации потока. Это необходимо, когда подводные рождественские елки сгруппированы рядом.При установке деревья подключаются непосредственно к коллектору через оправки.


Шаблонный коллектор необходимо изготовить и установить до начала бурения, что снижает гибкость графика. Это не позволяет повторно использовать разведочные скважины, потому что они обычно не группируются вместе. Statoil Norne в Северном море имеет шаблонный коллектор.

Кассетный коллектор

Кластерный манифольд

представляет собой автономную конструкцию, предназначенную для направления жидкости для нескольких подводных рождественских елок, размещенных вокруг .Обычно он вмещает от 4 до 8 скважин на манифольд. Коллекторы TOTAL и Shell, показанные на рисунке, являются кластерными. Когда подводные рождественские елки сгруппированы близко в центре (но не бок о бок), в зависимости от ожидаемого количества деревьев требуется либо кластерный коллектор, либо PLEM. Схема поля гирляндной цепи предъявляет те же самые разнообразные требования.

  • Плюсы
    • Обеспечивает гибкость для объединения или разделения любых конкретных скважин
    • Возможна очистка скребками
    • Может включать инъекцию химикатов
    • Разрешить повторное использование разведочных скважин
    • Уменьшает риск падения предметов и SimOps по сравнению с шаблонным манифольдом.

Концевой коллектор трубопровода (PLEM)

Концевой коллектор трубопровода (PLEM).

Это более простая версия кластерного коллектора, обычно предназначенная для направления флюидов только для одной или двух подводных елок. PLEM обычно подключается непосредственно к подводной выкидной линии без использования заделки на конце трубопровода (PLET).

Компоненты коллектора

Коллектор обычно состоит из следующих основных компонентов:

  • Трубопроводы и клапаны — содержат и контролируют добывающие и нагнетательные жидкости.
  • Каркас конструкции — защищает и поддерживает трубопроводы и клапаны.
  • Подводное соединительное оборудование — позволяет подводное соединение нескольких единиц оборудования. Типы включают вертикальные, горизонтальные и шарнирные соединения.
  • Фундамент — стык между конструкцией коллектора и морским дном.
  • Controls Equipment — позволяет дистанционно управлять любыми гидравлическими клапанами подводного коллектора и контролировать добываемые и нагнетаемые жидкости.Блоки управления могут быть как внутренними, так и внешними по отношению к коллектору.

Клапаны

Клапаны на коллекторе необходимы для направления и управления потоками. Они могут иметь ручной или гидравлический привод. Иногда на коллекторе также размещают клапаны для впрыска химикатов.

  • Ответвительные клапаны обычно представляют собой задвижки пластинчатого типа (аналогичные трехстворчатым клапанам). Их размеры основаны на размере дерева добычи / закачки.
  • Клапаны коллектора
  • для выкидных трубопроводов также являются задвижками, но шаровые краны использовались ранее.Их размеры зависят от размера выкидной линии.
  • Материалы выбраны из соображений совместимости с добываемыми и закачиваемыми жидкостями. В большинстве случаев он одет в CRA.
  • Философия двойного барьера, обычно используемая против рабочих жидкостей.
    • Два клапана последовательно
    • Один клапан и одна крышка под давлением
    • Первичное уплотнение обычно представляет собой уплотнение металл-металл

Трубопровод

Возможен широкий диапазон конфигураций трубопроводов.Каждый коллектор подключается к отдельной выкидной линии. Размер трубопроводов зависит от размера трех трубопроводов и диаметров выкидных трубопроводов. Главный контур предназначен для работы с скребками. Материал конструкции должен быть совместим с добываемыми и закачиваемыми жидкостями.

  • Заголовки тестов могут быть включены для тестирования отдельных деревьев или групп деревьев
    • Тестовые коллекторы могут быть вторым или даже третьим коллектором, изолированным в коллекторе
  • Изоляция может потребоваться для внеплановых или аварийных отключений

Система управления

Система управления коллекторами такая же, как и система управления деревьями.В конструкции коллектора использовалось несколько вариантов системы управления.

  • На коллекторе нет элементов управления. Коллектор управляется тремя модулями подводного управления (SCM).
  • SCM на коллекторе.
  • Коллектор с распределительными блоками системы управления с подвесными выводами к деревьям.

Каркасная конструкция

Каркас представляет собой сварную конструкцию, обеспечивающую поддержку трубопроводов и клапанов и содержащую структуру сопряжения с фундаментом.Трубопровод может плавать внутри каркаса в определенных пределах, и он не прикреплен к каркасу жестко. Рама также может использоваться для подъема и посадки приспособлений для крепления перемычек.

Фундамент

  • Грязевые маты — простой фундамент, опирающийся непосредственно на морское дно, обычно с короткой юбкой по периметру для противодействия боковым нагрузкам.
  • Сваи — длинные цилиндрические конструкции, заделанные в грунт, предназначенные для удержания подводной конструкции над морским дном.В фундаменте можно использовать одну или несколько отдельных свай.
  • Промежуточные конструкции — промежуточная конструкция может использоваться для соединения подводного манифольда с свайным фундаментом, чтобы уменьшить вес конструкции манифольда или облегчить извлечение коллектора. Промежуточные конструкции могут быть съемными или постоянными.

Врезки к скважинам и выкидным трубопроводам

Присоединительные ступицы, размещенные на внешнем крае коллектора, которые используются для присоединения перемычек, которые вводят жидкость из эксплуатационных скважин и выводят жидкость в выкидные трубопроводы (эксплуатационный коллектор).Размер врезки зависит от размера трубопровода и диаметра выкидного трубопровода. и нагрузки от выкидных трубопроводов

Изоляция

Обычно газовые коллекторы не изолированы, а масляные коллекторы изолированы. При добыче нефти необходима изоляция, чтобы обеспечить достаточное время для охлаждения для обработки или удаления захваченной производственной воды. Добыча газа обычно непрерывно обрабатывается химикатами для предотвращения образования гидратов.

Методы развертывания

Следующие суда обычно используются для манифольда:

Обычно требуется следующее оборудование:

  • Инструмент для гидравлического монтажа коллектора
  • Комплекты строп, трос или синтетическое волокно

Применимые спецификации API

  • API Spec 17P — Шаблоны и коллекторы
  • API Spec 17D — Технические характеристики оборудования для подводного устья скважины и новогодних елок
  • API Spec 17A — Рекомендуемая практика для проектирования и эксплуатации систем подводной добычи
  • API Spec 17H, ISO 13628-8 — Интерфейсы для ROV

3-манифольд — Коллектор Atlas

Эта страница еще не реферировалась.Приведенная здесь информация может быть неполной или предварительной.

[править] 1 Введение

В трехмерной постановке нет необходимости различать гладкие, PL и топологические многообразия; категории гладких, PL и топологических многообразий эквивалентны (TODO ref). В прошлом веке было разработано множество методов для изучения трехмерных многообразий, но большинство из них очень специфичны и не распространяются на более высокие измерения.Одна из ключевых идей состоит в том, чтобы разложить многообразия вдоль несжимаемой поверхности на более мелкие части, к которым применимы определенные геометрические модели. Большой прогресс был достигнут Перельманом в 2003 году в доказательстве гипотезы Пуанкаре и гипотезы о геометризации Тертона.

[править] 2 Конструкция и примеры

Базовые примеры с любой поверхностью. Важными типами 3-многообразий являются многообразия Хакена, многообразия Зейферта, трехмерные линзовые пространства, расслоения тора и полуслоения тора.

Есть два топологических процесса, чтобы соединить 3-многообразия, чтобы получить новое. Первый — это связная сумма двух многообразий и. Выберите вложения и, удалите внутреннюю часть и и склейте и вместе по границам и. Во втором используются несжимаемые поверхности. Позвольте быть многообразием и поверхностью. несжимаем, если нет диска в с. Сумма тора — это процесс, который склеивает граничные компоненты несжимаемого тора.

(TODO Для чего нужна несжимаемость? / Для чего нужна / Что произойдет, если взять сжимаемую поверхность?)

[править] 3 инварианта

В трехмерном мире фундаментальная группа является мощным инвариантом для выделения многообразий.Он определяет уже все группы гомологий:

[править] 4 Классификация / Характеристика

Путем обращения процесса суммы связности и тора каждое 3-многообразие можно разложить на части, допускающие геометрическую структуру. Мы опишем детали ниже.

[править] 4.1 Разложение на простые числа

Неприводимость лишь немного сильнее простого. Ориентируемое первичное 3-многообразие — это либо вложенная 2-сфера, либо каждая вложенная сфера ограничивает шар.

Теорема 4.2 Кнезер . Каждое ориентируемое компактное 3-многообразие имеет разложение на простые многообразия, единственное с точностью до порядка и слагаемых.

Ориентируемое первичное 3-многообразие — это либо вложенная 2-сфера, либо каждая вложенная 2-сфера, ограничивающая шар, и в этом случае многообразие называется неприводимым.

Теорема Ван Кампена говорит вам об этом. Следовательно, любое 3-многообразие, фундаментальная группа которого не может быть записана как свободное произведение двух нетривиальных подгрупп, может быть записано только как связная сумма другого 3-многообразия с односвязным 3-многообразием.По гипотезе Пуанкаре односвязное трехмерное многообразие уже гомеоморфно. Следовательно, каждое такое многообразие первично.

Простые 3-многообразия по их фундаментальным группам можно разделить на 3 типа:

[править] 4.1.1 Тип I: конечная фундаментальная группа

Универсальная крышка представляет собой односвязный 3-х вентильный блок. Поскольку фундаментальная группа уже определяет гомологии ориентированного замкнутого компактного трехмерного многообразия, она должна быть гомологической сферой.Используя теорему Гуревича, его фундаментальный класс представлен отображением степени 1. Это отображение индуцирует изоморфизмы на гомологиях и фундаментальной группе. Следовательно, это слабая гомотопическая эквивалентность и, следовательно, гомотопическая эквивалентность по теореме Уайтхеда (ссылка?). Следовательно, всякое первичное -многообразие с конечной фундаментальной группой возникает как фактор гомотопической сферы по свободному действию конечной группы. Используя гипотезу Пуанкаре, каждая гомотопическая 3-сфера гомеоморфна, и мы можем написать.Если цикличен, это называется пространством линзы (ссылка).

[править] 4.1.2 Тип II: бесконечная циклическая фундаментальная группа

— единственное ориентируемое замкнутое первичное 3-многообразие этого типа. Более того, это единственное неприводимое первичное многообразие. (TODO: доказательство / ссылка)

[править] 4.1.3 Тип III: бесконечная нециклическая фундаментальная группа

Такой коллектор всегда асферический (исх. TODO). Теорема о сфере утверждает, что каждое отображение гомотопно вложению; и — что неприводимо — нуль-гомотопно.Следовательно. Рассмотрим универсальное покрытие. Его первая гомология исчезает, поскольку он односвязен. Длинная точная последовательность гомотопических групп расслоения дает изоморфизм. Отсюда по теореме Гуревича. К тому же как некомпактный. Снова применяя теорему Гуревича, мы получаем, что все гомотопические группы равны нулю и, следовательно, по теореме Уайтхеда стягиваемы. Это означает, что это аферическое. Следовательно, гомотопический тип простого трехмерного многообразия с бесконечной нециклической фундаментальной группой однозначно определяется его фундаментальной группой.Более того, не всякая группа может быть фундаментальной группой простого трехмерного многообразия. Эквивариантный клеточно-цепной комплекс модуля является проективной резольвентой тривиального -модуля. Следовательно …. Для любой подгруппы пространство является конечномерной моделью для. Например, конечная группа не может иметь такую ​​модель (по гомологии группы ref) и, следовательно, должна быть без кручения. Кроме того, это группа двойственности Пуанкаре (ссылка).

[править] 4.2 Разложение тора

Согласно предыдущему разделу осталось классифицировать неприводимые простые 3-многообразия.Следующим каноническим шагом после разрезания сфер, максимально не ограничивающих шары, является рассмотрение несжимаемых торов, не пересекающихся с границей.

Гипотеза Терстона о геометризации утверждает, что все части, которые мы получаем с помощью этого JSJ-разложения, допускают одну из восьми возможных геометрических структур: Существует список из восьми односвязных римановых многообразий — так называемых модельных геометрий. Геометрическая структура на — это выбор римановой метрики на, обладающей тем свойством, что ее универсальное покрытие, снабженное метрикой возврата, изометрично одной из восьми модельных геометрий.Было бы априори проще классифицировать все кокомпактные действия по нескольким геометриям модели.

Расслоенные части Зайферта хорошо известны со времен работы Зайферта 30-х годов (TODO: упомянуть теорему классификации). Атороидальные части описываются следующей теоремой гиперболизации, которая была сформулирована Терстоном (ссылка) и доказана Перельманом. \ begin {thm} Каждое неприводимое атороидальное замкнутое трехмерное многообразие, не являющееся расслоением Зейферта, является гиперболическим. \ end {thm}

[править] 4.3 Операция Дена


Хирургия Дена — это способ построения (обязательно ориентированного на TODO) 3-многообразий. По ссылке в -многообразии

и на выбор трубчатый квартал

.

(Этот выбор по существу является выбором тривиализации нормального пакета; TODO найдите для этого правильную формулировку). Это дает нам семейство вложенных непересекающихся полных торов. Идея операции Дена состоит в том, чтобы удалить эти тори и приклеить их обратно с помощью скрутки. \\ Ограничимся случаем только с одним полноторием.Выберем любой самогомеоморфизм тора. Результат операции Дена с поворотом определяется как

, где отношение эквивалентности определяет точки в левом компоненте и в правом компоненте. Если это переворот координат, операция Дена — не что иное, как обычная операция коразмерности.

TODO сформулируем лемму, что M_ {f, L ‘} также зависит только от изотопического класса (что, надеюсь, верно). Следовательно, мы должны классифицировать все самогомеоморфизмы с точностью до изотопии.

Лемма 4.5. Каждый самогеоморфизм формы изотопен ровно одному гомеоморфизму формы

где (ссылка на доказательство).

Следующая лемма говорит нам, что композиция самогомеоморфизмов соответствует двум последовательным операциям Дена.

Доказательство.

Нам нужно выяснить, какие автогеоморфизмы тора не меняют тип гомеоморфизма многообразия.

Лемма 4.7. Рассмотрим матрицу вида и пусть будет любое ее вложение. Потом .

TODO Есть ли какие-нибудь гомеосы, меняющие ориентацию, которые также расширяются? Думаю да. Также добавьте их сюда.

Вместе с (ссылка на комментарий о композиции) это говорит нам, что на самом деле это зависит только от смежного класса (TODO проверяет правый или левый смежный класс). Этот смежный класс однозначно определяется образом с и взаимно простыми.

Отношение называется коэффициентом хирургии. (TODO для чего подходит частное?) <++>

TODO дает ли результат разные коллекторы.

TODO зависит ли результат только от изотопического класса связи.

Каждое компактное (ориентированное / способное, необходимое?) 3-многообразие может быть получено операцией Дена вдоль зацепления (ссылка TODO). Конечно, это не позволяет классифицировать 3-многообразия без хорошей классификации зацеплений в.

[править] 5 источников

[Scott1983], [Thurston1997], [Hatcher2000], [Hempel1976]

  • [Hempel1976] J. Hempel, -Manifolds , Princeton University Press, Princeton, N.J., 1976. MR0415619 (54 # 3702) Zbl 1058.57001
  • [Scott1983] П. Скотт, Геометрии -многообразий , Bull. Лондонская математика. Soc. 15 (1983), № 5, 401–487. MR705527 (84 м: 57009) Zbl 0662.57001
  • [Thurston1997] У. П. Терстон, Трехмерная геометрия и топология. Vol. 1 , Princeton University Press, Princeton, NJ, 1997. MR1435975 (97m: 57016) Zbl 0873.57001

Пользовательские коллекторы

  • Около
    • О нас
    • Качество
    • Сертификаты качества
  • Продукты
    • Клапаны
    • Регуляторы направления
    • Электро-пропорциональные клапаны
    • Управление потоком
    • Регуляторы давления
    • Электромагнитное управление вкл. / Выкл.
    • Принадлежности
    • Электронное управление автомобилем
    • Приводы клапанов
    • Электронные блоки управления (ЭБУ)
    • Устройства интерфейса оператора
    • Датчики
    • Телематика / устройства удаленного доступа
    • Подписка / услуги IOT
    • Индивидуальные решения для манифольдов
    • Пользовательские коллекторы
    • I-Design ™
    • Искать все продукты
  • Рынки
    • Подъемные рабочие платформы
    • Сельское хозяйство
    • Строительство
    • Лесозаготовительное оборудование
    • Погрузочно-разгрузочные работы
    • Мощность жидкости
    • Промышленное
    • Горное дело
    • Муниципальный
    • Мощение
    • Силовой агрегат и трансмиссия
    • Грузовик Рабочее оборудование
    • Уход за газоном
    • Другое
  • Ресурсы
    • Центр обслуживания клиентов
    • Центр поставщиков
    • Сообщество HydraForce
    • Портал электроники
    • Литература
    • Технические ссылки
    • Примеры из практики
    • Видеотека
    • Новости
    • Интернет-магазин HydraForce
    • Обучение и мероприятия
    • Свяжитесь с нами
  • Карьера
    • Глобальные открытия
    • Северная Америка
    • Великобритания и Европа
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Южная Америка
английский português (Бразилия) 中文
  • Около
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *