Кому обязаны уступить дорогу при повороте налево: Все вопросы под номером 15 из билетов ПДД онлайн

Содержание

Почему правило «Помеха справа» при повороте налево не действует — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

i.ytimg.com

Кто не слыхал о так называемой помехе справа — тот наверняка не водитель. Это понятие повсеместно считается чуть ли не одним из краеугольных камней российских Правил дорожного движения. Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», его там вообще нет!

Максим Строкер

Да-да, знаменитая и всем известная «помеха справа» никакого отношения к повороту налево и развороту не имеет! На самом деле в Правилах дорожного движения вообще отсутствует такое понятие, как «помеха справа». Кто не верит — рекомендуем еще раз внимательно перечитать главку 1 ПДД — «Общие положения». Убедившись в этом, можно вспомнить, что кое-где в этом документе о чем-то «правом» все-таки говорится.

Прежде всего, в пункте 8.4. Он гласит, что «при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

В пункте 8.9 ПДД тоже присутствует слово «спрва»: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Забавно, но практически то же самое, только другими словами, утверждает и пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Исключение в данном случае сделано для круговых перекрестков, но это не суть.

youtube

Как бы то ни было, но пресловутой «помехи справа» нигде в современной редакции российских ПДД не обнаруживается. А что же с поворотом налево и разворотом? Ведь чуть ли не каждый первый инструктор в автошколе регулярно твердит на практических занятиях курсантам что-то типа: «Стой, погоди, не поворачивай сейчас — сначала ты должен/должна пропустить помеху справа»! Что же на самом деле сказано в пункте ПДД, описывающем эту дорожную ситуацию?

Он там проходит под номером 13. 12 и согласно ему «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев».

Таким образом выясняется, что «помеха справа», с формальной точки зрения, не применяется при повороте налево и развороте. Не смотря на отсутствие такого юридического термина, выражением «помеха справа» применяется в просторечии вполне по делу. Хотя в официальных бумагах при оформлении ДТП, например, используются более громоздкие, но зато бюрократически выверенные словесные конструкции вроде «транспортное средство, находящееся справа» или «транспортное средство приближается справа».

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем компактные кроссоверы из Китая и Японии

39718

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем компактные кроссоверы из Китая и Японии

39718

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, разворот через сплошную, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения, дорога

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении

Содержание

  1. Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении
  2. Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево
  3. Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации

Многие получили права самостоятельно, кто-то купил (да да, именно купили), но и те и другие не знают досконально все правила дорожного движения назубок.

А иногда просто ездят по наитию или «как все ездят», т.е. двигаются в общем потоке за остальными водителями, не подозревая, что они все вместе могут массово нарушать правила.

Случайно набрел на тему на автофоруме, где был обычный вопрос:

Кто должен уступить дорогу, если направление главной дороги меняется?

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Стандартная ситуация (на первый взгляд): две полосы, оба на главной, главная уходит налево. Так кто кому должен уступить дорогу, если один хочет ехать прямо, а второй хочет налево?

Когда я учился в автошколе, то инструктор и другие опытные водители говорили, что если главная меняет направление, а ты не знаешь как ехать, то представь, что главную выпрямить и прилегающая дорога будет слева или справа, то вот так понятнее.

Большинство на том автофоруме наверно учились у моего инструктора и слушали моих опытных водителей )))

Когда направление главной дороги меняется и всего одна полоса, то все понятно, водители едут друг за другом, один за другим, кто-то налево, кто-то прямо и никакой неразберихи. Но все становится намного сложнее, когда полос как минимум становится две. И при ДТП один будет виноват больше, чем второй.

Вот и здесь получается, что одни считают, что виноват будет оранжевый автомобиль, т.к.:

  1. он не пропустил помеху справа;
  2. он перестраивается в правую полосу, никого не пропустив;
  3. черный автомобиль движется по главной по своей полосе и оранжевый должен его пропустить.

Те, кто считают, что правила нарушает оранжевый автомобиль и что оранжевый будет виноват, то вам срочно всем на пересдачу. Всем, без исключения! Почему? Потому что вы все неправы!

Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево

Для начала нужно определиться что на картинке. На картинке знак 8.13. Направление главной дороги. Но мало кто знает точное определение этого термина!

Указывает направление главной дороги на перекрестке!

На перекрестке! Следовательно, перед нами картина: главная — перекресток — поворот налево.

Поэтому, оранжевый автомобиль может ехать как прямо, так и налево и никого не обязан пропускать, а черный автомобиль, должен был заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (ПДД пункт 8.5).

На этом все, надеюсь было полезно тем, кто не знал )))

Теперь мы еще немного поговорим о правилах дорожного движения. У нас есть следующая ситуация на дороге.

Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации

Водитель желтого автомобиля собирается поворачивать налево. Кому он должен уступить дорогу? Очевидно, что водителю зеленого авто, действует правило «помеха справа». Но вопрос не в этом. Как быть с красным автомобилем?

Красное авто планирует ехать прямо и совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, находясь на главной. Может ли он ехать? Только в том случае, если не будет мешать зеленому. А как быть с желтым?

Обратимся за помощью к правилам ПДД. Пункт 11.4 гласит:

То есть, находясь на главной дороге, красный автомобиль имеет право совершать обгон. Однако у него возникает помеха в виде желтого автомобиля, который имеет полное право поворачивать налево.

Предположим, произойдет авария. Кто же будет виноват?

Опять обратимся к ПДД. К желтому автомобилю применим следующий пункт правил:

К красному автомобилю применим следующий пункт правил:

Что же это получается? В случае ДТП виноваты оба? Теоретически, да! Но на практике, виновником ДТП признается, как правило, одно авто.

К примеру, если водитель желтого авто подаст сигнал поворота не заблаговременно, то виноват будет он. Если сигнал поворота будет подан заблаговременно, то виноват будет водитель красного авто.

Только все это как-то очень мутно. Понятие заблаговременно сложно назвать точным. А если на экзамене попадется вот такой вот билет:

То ответ, как Вы понимаете, будет – «нет».

В нашей же ситуации с желтым и красным автомобилем, в случае аварии, виновником, скорее всего, признают красного, ведь можно предположить, что водитель желтого авто включил сигнал поворотника заблаговременно, тем самым, согласно пункту 11.2 – (транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево) обзавелся преимуществом, коим сигнал поворота не обладает.

Мои права — Руководство водителя

Во всех примерах красный автомобиль B уступает дорогу.

Что такое «уступить дорогу»?

Уступить дорогу другому транспортному средству или пешеходу означает:

(а) если это транспортное средство или пешеход остановились — вы должны оставаться неподвижными до тех пор, пока движение не станет безопасным.
(б) в любом другом случае — снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы избежать столкновения.

Уступка на пешеходных переходах и детских переходах

На пешеходном переходе необходимо:

  • Уступите дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому) на переходе или въезжающем на него.

На детском переходе (пример 17) вы должны:

  • остановиться, оставаться на месте и уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому), который находится на переходе или въезжает на него
  • при наличии разделяющего полосе, оставайтесь неподвижными и уступайте дорогу, если пешеход находится на вашей стороне разделительной полосы.

При обоих видах переезда необходимо:

  • ехать со скоростью, позволяющей остановиться в случае необходимости
  • не обгонять транспортное средство, которое замедляет ход или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (Пример 15). см. также перекрестки
Уступить дорогу автобусам

Находясь в населенных пунктах, вы должны уступить дорогу любому автобусу с табличкой «Уступи дорогу автобусам», если автобус указывает на то, что он должен выехать с бордюра.

На многополосной дороге это относится только к левой полосе. Если левая полоса является полосой для велосипедистов или на ней есть препятствия (например, припаркованный автомобиль), водители, находящиеся в полосе рядом с левой полосой, также должны уступить дорогу.

Водитель автобуса должен проявлять должную осторожность и выезжать только в том случае, если это безопасно.

Уступая дорогу поездам и трамваям

Вы должны уступать дорогу всем поездам и трамваям, движущимся или приближающимся с любого направления на железнодорожных переездах. Вы должны остановиться и уступить дорогу пешеходам между краем дороги и стоящим трамваем.
см. здесь

Уступить дорогу при знаках «Стоп» и «Уступи дорогу»

На перекрестке, если вы стоите лицом к знаку/линии «Стоп» или знаку/линии «Уступи дорогу», вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущемуся с любого другого направления (Примеры 18 и 19) кроме :

  • при движении прямо, встречному транспортному средству, поворачивающему направо, если знак/линия «Стоп» или знак/линия «Уступи дорогу» относятся к другому транспортному средству
  • транспортному средству, поворачивающему налево по полосе объезда (Пример 20 )
  • к транспортному средству, выполняющему разворот.

При повороте налево или направо на перекрестке вы также должны уступить дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу, на которую вы въезжаете.
(пример 23).

Если вы движетесь прямо, а пешеход собирается перейти дорогу, вы должны вести машину с должной осторожностью и вниманием и при необходимости принять меры, чтобы избежать столкновения.

Вы также должны уступить дорогу любому транспортному средству или пешеходу возле знака/линии «Стоп» или знака/линии «Уступи дорогу» в любом другом месте.

Знаки «Стоп» и «Уступи дорогу» более подробно описаны в разделе «Дорожные знаки». см. здесь

Важно, если вы приближаетесь к знаку/линии «Уступи дорогу» и нет опасности столкнуться с другим транспортным средством, пешеходом или велосипедистом, переходящим дорогу, вам не нужно останавливаться перед знаком «Уступи дорогу». /line, прежде чем продолжить, но вы должны снизить скорость и подготовиться к остановке, если это будет необходимо.

Уступить дорогу при повороте налево с полосы объезда

Вы должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, находящемуся на полосе объезда или въезжающему на нее, а также любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас, включая встречное транспортное средство, повернувшее направо на перекрестке ( Пример 20).

Полоса объезда представляет собой участок дороги для транспортных средств, поворачивающих налево, который в некотором месте отделен нарисованным островком или островком безопасности.

Уступка на Т-образном перекрестке

Т-образный перекресток — это место, где встречаются две дороги; тот, который продолжается, и тот, который заканчивается. На большинстве перекрестков одна дорога физически заканчивается, и важно понимать, какая из них является «конечной», а какая «продолжающейся» дорогой:

  • при отсутствии дорожной разметки или знаков, указывающих иное, конечной дорогой является «ствол» буквы «Т» (пример 21)
  • при наличии дорожной разметки или знаков, указывающих иное, конечной дорогой может быть любой из дороги, которые встречаются на Т-образном перекрестке. Это модифицированный Т-образный перекресток (пример 22).

Если вы находитесь на конечной дороге, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся с любого направления по продолжающейся дороге, а также любому пешеходу на продолжающейся дороге, рядом с ней или пересекающей ее.

В примерах 23 и 24 показано, как транспортное средство уступает дорогу при приближении к перекрестку, где конечная дорога является «стволом» буквы «Т», а светофоры, дорожная разметка или знаки отсутствуют.

Примеры 25 и 26 показывают, что при повороте направо с продолжающейся дороги вы также должны уступить дорогу любому приближающемуся транспортному средству, включая любое транспортное средство, поворачивающее налево на конечную дорогу.

Вы также должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, пересекающему дорогу, на которую вы въезжаете.

Уступайте дорогу на Y-образных перекрестках

На Y-образных перекрестках вы должны уступить дорогу направо, если нет знаков и дорожной разметки, указывающих на обратное.

Уступить дорогу встречному транспорту при повороте направо

Перед началом поворота направо вы должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к вам со встречного направления, в том числе транспортным средствам, поворачивающим налево (примеры 28 и 29), но не в том случае, если они поворачивают налево с полосы объезда (пример 20). Если вы едете по продолжающейся дороге на модифицированном Т-образном перекрестке и намереваетесь повернуть на конечную дорогу, вы «поворачиваете направо» и должны уступить дорогу (Пример 27) встречному транспортному средству на продолжающейся дороге. Вы также должны подать сигнал правого поворота.

Уступить дорогу пешеходам при повороте

Если вы поворачиваете на перекрестке, вы должны уступить дорогу любому пешеходу, который переходит дорогу, на которую вы поворачиваете (примеры 30 и 31). Вы также должны уступить дорогу пешеходу или велосипедисту, который въезжает на полосу объезда или пересекает ее, если вы поворачиваете налево на полосе объезда.

Уступить дорогу при выезде с парковочного места

При выезде с парковочного места на краю проезжей части или съезде с бордюра необходимо уступить дорогу любым транспортным средствам, в том числе мотоциклам и велосипедам, движущимся по дороге. Вы также должны подавать сигнал об изменении направления не менее пяти секунд, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

Пример 27 показывает водителя, желающего выехать на конечную дорогу с продолжающейся дороги на модифицированном Т-образном перекрестке. Даже если дорога идет прямо, вы должны подать сигнал и уступить дорогу всем другим участникам движения на продолжающейся дороге. Транспортное средство А все время находится на продолжающейся дороге. Транспортное средство B покидает продолжающуюся дорогу, чтобы выехать на конечную дорогу. Транспортное средство B должно уступить дорогу транспортному средству A, потому что оно поворачивает навстречу встречному транспортному средству.
Уступить дорогу при развороте

Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам при выполнении разворота и поворота на 3 точки.
см. здесь

Уступить дорогу при повороте или развороте на изломе разделительной полосы

Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству на проезжей части разделенной дороги, на которую вы въезжаете через разрыв разделительной полосы (Пример 36). Срединная полоса может быть узкой, покрытой травой, или достаточно широкой, чтобы для нее потребовалась короткая «пересекающаяся» дорога (пример 37).

Вы также должны уступить дорогу любому встречному транспортному средству, уже находящемуся в перерыве на средней полосе и ожидающему поворота.

Уступить дорогу направо на перекрестках без светофоров, знаков или дорожной разметки

Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, включая велосипеды, приближающемуся справа на перекрестке, не регулируемом знаками или светофорами и не являющемся Т-образным перекрестком. Это известно как правило «Уступи дорогу направо» (примеры 32, 33, 34 и 35).

На перекрестках без светофоров, дорожных знаков или дорожной разметки, не являющихся Т-образными перекрестками, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас. Это известно как правило «Уступи дорогу направо».

Это выделено в примерах 32, 33, 34 и 35.

Неважно, если одно транспортное средство поворачивает, а другое движется прямо, на перекрестке, не контролируемом знаками или сигналами светофора, это не Т -Перекрёсток, вы должны уступить дорогу направо.

Уступить дорогу при слиянии полос движения

Если вы находитесь на дороге, где две полосы движения сливаются в одну, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева или справа от вас, если какая-либо часть этого транспортного средства движется впереди вашего автомобиля. Это называется Zip Merge (пример 38).

Zip Merge не применяется, когда линии полосы движения отмечены между транспортными средствами и одна полоса заканчивается (пример 39), например, в конце полосы обгона и при выезде на автостраду.

Уступить дорогу при перестроении

Если вы едете по многополосной дороге и хотите перестроиться в другую полосу движения справа или слева от вас, вы должны сначала убедиться, что перестроение безопасно, дать четкое изменение направления сигнала в течение достаточно долгого времени, чтобы предупредить других участников дорожного движения и уступить дорогу движению по другой полосе (примеры 39). и 40). Это также относится к велосипедным дорожкам и к случаям, когда ширина дороги достаточна для двух полос движения, но на дороге нет обозначенных полос (пример 41).

Уступая дорогу при въезде или выезде с дорожной зоны

При въезде или выезде с дорожной зоны (например, подъездной дороги или автостоянки — см. Глоссарий) или прилегающей территории вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, велосипеды и пешеходы на дороге, пешеходной дорожке или придорожной территории (примеры 42 и 43).

Уступить дорогу машинам скорой помощи

Вы должны уступить дорогу полицейскому или аварийному автомобилю с сигнальной сиреной или с красными и/или синими мигающими огнями, чтобы обеспечить свободный и беспрепятственный проезд.

Уступить дорогу на кольцевых развязках

Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке. Не забывайте остерегаться велосипедистов на кольцевых развязках. Как проехать через однополосные и многополосные кольцевые развязки более подробно описано в следующем разделе.

Должен ли я уступать водителям, поворачивающим направо, если я поворачиваю налево с мигающими желтыми стрелками?

Денвер7 | TrafficDriving You Crazy

Райан из Колорадо-Спрингс спросил о протоколе, если у вас мигает желтая стрелка и водитель, поворачивающий направо, движется по той же полосе. Кто идет первым? Если есть две полосы, вы можете идти обе? Всегда ли водитель, поворачивающий налево, уступает дорогу? Джейсон Любер объясняет.

Автор: Джейсон Любер

Опубликовано в 4:25, 02 ноября 2021 г.

и последнее обновление 2021-11-02 09:41:59-04

Райан из Колорадо-Спрингс пишет, «Что сводит тебя с ума? У меня была дюжина промахов, связанных с тем, что водители поворачивали налево и не уступали водителям, поворачивающим направо на светофоре. Вот сценарий: у обоих водителей горит зеленый свет, но у водителя, поворачивающего налево, мигает желтый свет. После долгого обсуждения на странице Facebook «Боинг 719 не может управлять» я обнаружил, что треть людей считают, что водитель, поворачивающий направо на зеленый, должен уступать водителю, поворачивающему налево.

Другая треть думает, что они оба едут одновременно, когда есть две полосы, потому что водитель правого поворота едет в правую полосу, а водитель левого поворота — в левую полосу. Еще треть считает, что водитель, поворачивающий налево, всегда уступает дорогу, если только у человека, поворачивающего направо, нет красного цвета. Я из третьей группы. Я просмотрел 757 страниц заголовка 42 и не нашел ничего, кроме как сказать всем водителям уступить дорогу. Будем признательны за любую помощь».

Это похоже на пару других историй о левых поворотах. В одном я ответил на вопрос, почему водители не выезжают на перекресток, чтобы повернуть налево на зеленый свет, а в другом спросил, по какому закону поворачивать налево — стоит ли водителю выезжать на полпути или подождать.

Я передал ваш вопрос, Райан, в полицейское управление Колорадо-Спрингс, где мне сказали, что транспортное средство, поворачивающее направо, обычно всегда имеет право проезда, особенно если у него есть зеленый свет.

Однако лейтенант Джеймс Соколик, офицер по связям с общественностью CSPD, говорит мне, что ответ на этот вопрос зависит от всех обстоятельств, происходящих со светофорами и водителями на перекрестке.

В ситуации №1: Водитель, поворачивающий налево, должен уступить право проезда транспортному средству, поворачивающему направо, если они поворачивают на одну и ту же полосу.

В ситуации № 2: когда водитель, поворачивающий налево, и водитель, поворачивающий направо, могут повернуть на две отдельные полосы, тогда они оба могут это сделать, однако водитель, поворачивающий налево В свою очередь, они должны проявлять всю должную осторожность, чтобы убедиться, что нет непосредственной опасности, иначе они будут виноваты в любом дорожно-транспортном происшествии.

В ситуации №3: Водитель, поворачивающий налево на зеленый, имеет преимущественное право проезда, а транспортное средство, поворачивающее направо на красный, должно пропустить левый поворот первым.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Читать далее Проблемы с дорожным движением сводят людей с ума

Лейтенант Соколик рассказал мне, что трудность таких пробок на дорогах заключается в том, что каждый сценарий полностью зависит от совокупности обстоятельств. Такие детали, как количество полос движения, тип огней, таких как мигающие стрелки, любые указатели с альтернативными инструкциями, все определяют, кто будет иметь право проезда в той или иной ситуации.

Один из немногих случаев, когда водитель, поворачивающий налево, имеет право преимущественного проезда на перекрестке со светофором с зеленой стрелкой поворота. Эта сплошная зеленая стрелка дает водителям, поворачивающим налево, возможность повернуть до того, как магистральный транспорт или поворот направо пройдет через перекресток.

Закон штата Колорадо 42-4-604 гласит: «Движение транспортных средств перед круговым зеленым сигналом может двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только знак в таком месте не запрещает такой поворот; но движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должно уступать право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на законном основании в пределах перекрестка, и пешеходам, находящимся на законных основаниях в пределах соседнего пешеходного перехода, в момент подачи такого сигнала».

В последнем издании справочника для водителей в штате Колорадо гораздо более конкретно указано, что должны делать водители, говоря на странице 11: «Поворот налево: вы должны уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, если только вы не видите зеленую стрелку или не прибыли первым на четырехстороннее движение». остановка.»

Далее на странице 12 справочника поясняется, где вы должны подождать, прежде чем повернуть налево, говоря: «Если вы поворачиваете налево, вы должны подождать на стоп-линии или пешеходном переходе, пока не образуется промежуток во встречном транспорте, достаточный для того, чтобы вы могли завершить свое движение». повернуть. Выезд на перекресток в ожидании поворота налево блокирует перекресток для машин экстренных служб, ограничивает видимость для встречного транспорта и дает вам возможность попасть в аварию, если светофор изменится, и встречный транспорт проедет на красный свет, пока вы поворачиваете. Никогда не поворачивайте передние колеса влево, пока вы ожидаете поворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *