Корд на колесе: Конструкция и Маркировка автомобильных шин
5 признаков опасного износа шин на автомобиле — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Фото https://vehiclecare.in
На покрышках экономить опасно, причем не только при их выборе, но и в процессе эксплуатации. Определенные повреждения новой резины или степень износа старой, можно сравнить с миной замедленного действия. Причем некоторые действительно экстремальные дефекты никак не проявляются во время движения, но в какой-то момент могут стать причиной самого серьезного ДТП.
Иван Флягин
Никогда не стоит забывать, что покрышки — это расходный материал, который имеет свой срок эксплуатации. Часто из-за непосильных нагрузок и серьезных повреждений они «умирают» раньше времени, и чем раньше вы увидите симптомы смертельной болезни, тем лучше.
Износ протектора
Самое распространенное явление, которому подвластны шины со стажем — износ протектора. Согласно ПДД, его остаточная глубина на летних покрышках легковушек не должна быть ниже 1,6 мм. Напомним, что изначально это величина составляет 7,5 – 8,5 мм. В новых зимних шинах высота рисунка варьируется от 9 до 15 мм, а допустимой минимальной нормой считается 4 мм.
Учтите, что резина часто изнашивается неравномерно, поэтому измерять глубину протектора необходимо по всей длине рисунка, и это должны делать профессионалы с помощью специальных приборов. Если у ваших шин указанные параметры ниже нормы, от них лучше срочно избавиться.
Оголенный корд
Напомним, что между протектором шины и ее каркасом расположен брекер, состоящие из слоев корда. Если он проступает через потертость на старой резине, то это крайняя стадия износа покрышки, которой давно пора в утилизацию. На новом изделии также может оголиться корд от глубокого пореза. В обоих случаях эксплуатация крайне опасна, поскольку дефект брекера приведет к деформации и постепенному разрушению конструкции шины.
Грыжа
Внутренние повреждениея каркаса покрышки могут спровоцировать появление грыжи. Обычно вздутие возникает от сильных ударов колесами о края ям и высокие кочки. Хотя бывает, что это следствие производственного брака, в результате которого произошло расслоение каркаса. При любых раскладах наличие грыжи говорит о медленной утечке воздуха из внутренней полости в корпус покрышки, что в любой момент чревато ее моментальным разрывом.
Трещины
Трещины обычно возникают на изношенной резине при наезде на ямы и кочки. Даже если они маленькие и неглубокие — все равно это звонок для того, чтобы шины менять. Под воздействием внешних факторов они постепенно разрастаются и достигают корда, в результате чего слой брекера подвергается коррозии и дальнейшему разрушению. Так что любая трещина свидетельствует о необходимости срочной смены резины.
Индикатор износа
Все чаще мировые производители шин оснащают свою продукцию индикатором износа, который бывает разных типов. Чаще всего речь идет о небольшую резиновой поперечной планке высотой 1,5 мм, расположенной в канавке протектора. Как только высота рисунка с ней сравняется, резину долой. Индикатор отмечается на боковой стороне шины буквами TWI, треугольным знаком или логотипом. О других разновидностях индикатора на покрышках портал «АвтоВзгляд» уже писал в одном из материалов.
- ГАИ
- ПДД
Имеет ли право инспектор устраивать на обочине очередь
203033
- ГАИ
- ПДД
Имеет ли право инспектор устраивать на обочине очередь
203033
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, автосервис, технология, комплектующие, шины, покрышки, техническое обслуживание, дорога, трасса
вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.
Материалы по теме
Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции
В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.
Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.
Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.
Материалы по теме
Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»
При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.
В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.
Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.
Материалы по теме
8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?
В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.
Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного.
Материалы по теме
Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!
Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.
Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.
О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:
Износ протектора | Причины | Устранение, ремонт |
Односторонний износ в плечевой зоне | Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях. | Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную. |
Двухсторонний износ в плечевых зонах | Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого. | Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п. |
Износ по центру | Слишком высокое давление в шине. | Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя) |
Износ в виде колец и борозды | Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях. | Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом. |
Выщербленный износ с порезами | Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности. | Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения. |
- Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.
Фото: Petr Urbanek / Unsplash
Наше новое видео
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Сборка началась! 4 важных факта о новом российском автозаводе
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Ручная рукоятка и катушки для электрического шнура
Быстрая доставка
Удивительное обслуживание клиентов
Легкий возврат
|
Катушки для шнура | Катушки для кабеля/шнура/шланга | Управление проводами/кабелями/шлангами | Электрические и электронные | Продукты | Устройство проводки
text.skipToContenttext.skipToNavigation
- Наши бренды
- Карьера
- устойчивость
- Товары
- Решения
- Рынки
- Ресурсы
Ресурсы
- Компания
Компания
Информация о компании
- Где купить
- Найти торгового представителя
- Международный отдел продаж
- Свяжитесь с нами
- Товары Хаббелла
- О нас
Мои списки
268 Товары
Сортировать по
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLI14BS
Черный шаровой упор, SJ 10/3, SW 14/3–12/3
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLI10BS
Черный шаровой упор, SJ 10/4, SW 12/4–10/4
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLI12BS
Черный шаровой упор, SJ 12/3–12/4, SW 16/4
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLI16BS
Черный шаровой упор, SJ 16/3–14/4, SW 16/3
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLI45123BLK
IND REEL, UL TYPE 1, 45′ SJO, 12/3, BLK
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLI50CAT6
Черная промышленная катушка, UL Type 1, 50 футов, кабель CAT6
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLIMB
Черный монтажный кронштейн
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLI340PB
Черное поворотное основание, 340 градусов
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC25163AIN
Коммерческая катушка для шнура, 25 футов, с лампой накаливания, автоматический выключатель
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC25163C
Катушки для шнура и кабеля, коммерческая катушка для шнура, 25 футов с корпусом разъема HBL5969VBLK, желтый
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC25163
Катушки для шнура и кабеля, коммерческая катушка для шнура, 25 футов с проводами, желтая
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC25143IN
Катушки для шнура и кабеля, Коммерческая катушка для шнура, 25 футов, с лампой накаливания, розеткой, автоматическим выключателем, желтая
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC40123
Катушки для шнура и кабеля, коммерческая катушка для шнура, 40 футов, 15 А 125 В с ответвителем, желтая
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC40123TT
Катушки для шнура и кабеля, коммерческая катушка для шнура, 40 футов, 15 А 125 В с тройным отводом, желтая
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC40182AFL
Катушки для шнура и кабеля, коммерческая катушка для шнура, 40 футов, с люминесцентной лампой, автоматический выключатель, желтый
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC40163FL
Катушки для шнура и кабеля, коммерческая катушка для шнура, 40 футов, с флуоресцентной лампой, желтая
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBLC30163TT
Катушки для шнура и кабеля, коммерческая серия, 16/3 SJEO, длина 30 футов, с тройным отводом
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBL16FLR
Катушки для шнуров и кабелей, люминесцентная ручная лампа, №16 AWG
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBL16INR
Катушки для шнуров и кабелей, ручная лампа накаливания, №16 AWG
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBL45123
Катушки для шнуров и кабелей, промышленная серия, кабель 12/3 SJEO, длина 45 футов, без устройств, желтый
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
Снято с производства
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBL16BS
Катушки для шнура и кабеля, промышленная серия, шариковый упор, для № 16 AWG
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBL16LEDR
Катушки для шнуров и кабелей, ручной светодиодный фонарь, №16 AWG
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
От Hubbell Wiring Device-Kellems
Код по каталогу: HBL340PB
Катушки для шнура и кабеля, поворотное основание, для коммерческих катушек, 340 градусов, желтый
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
By Hubbell Wiring Device-Kellems
Катушки для шнура и кабеля, шариковый стопор для промышленных катушек, черный
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Снято с производства
By Hubbell Wiring Device-Kellems
Катушки для шнура и кабеля, промышленная катушка для шнура, с HBL5269C, 45 футов 12/3, желтая
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Снято с производства
By Hubbell Wiring Device-Kellems
Катушки для шнура и кабеля, промышленная катушка для шнура, с HBL5369C, 45 футов 12/3, желтая
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Снято с производства
By Hubbell Wiring Device-Kellems
Катушки для шнуров и кабелей, промышленная серия, кабель 12/3 SJEO, длина 45 футов, с модулем GFCI, желтый
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Снято с производства
By Hubbell Wiring Device-Kellems
Катушки для шнура и кабеля, промышленная катушка для шнура, с коробкой и 5352GRY, 45 футов 12/3, желтый
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Снято с производства
By Hubbell Wiring Device-Kellems
Катушки для шнуров и кабелей, промышленная серия, кабель 12/3 SJEO, длина 45 футов, с коробкой, белые
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
By Hubbell Wiring Device-Kellems
Катушки для шнуров и кабелей, промышленная серия, кабель SJEO 12/3, длина 45 футов, с коробкой, белые.