Кпп с двойным сцеплением: Ошибка 404 | BMW

Содержание

Что такое АКПП с двойным сцеплением?

В наше время, наверное, каждый знает о механической и автоматической коробке передач, но далеко не все слышали о КПП с двумя сцеплениями. Что же это такое? Сейчас разберемся.

Сама по себе трансмиссия с двойным сцеплением очень непростая по своему строению и по принципу работы. Некоторые называют ее автоматизированной механикой, поскольку она включила в себя лучшие качества МКПП и АКПП.

Принцип работы КПП с двойным сцеплением

Суть заключается в том, что в этой коробке находятся 2 сцепления, которые контролируют переключение передач и 2 вала, на которых находятся передачи. Благодаря этому переключение занимает менее 0,07 секунды (а в некоторых автомобилях вообще невозможно высчитать этот интервал).  

Чтобы понять, почему смена скорости в этой КПП занимает такой небольшой промежуток времени нужно ознакомиться с ее конструкцией.  Как уже ранее было сказано, есть 2 вала. Один из этих валов расположен внутри другого, а на каждом из них есть передачи: на первом нечетные, а на втором четные и задняя. Также на валах расположены синхронизаторы, которые включают передачи при их смене. Если сравнивать с механикой, где первое сцепление — это педаль у водителя, а второе расположено в коробке на валу, то здесь они оба находятся в КПП, а управление ими происходит за счет работы компьютеров и гидравлики. Исходя из всего этого получается следующее: когда авто едет к примеру на первой передаче, компьютер уже готовит вторую, которая расположена на другом валу.

Далее во время переключения размыкается одно сцепление и замыкается второе, поэтому энергия, идущая от двигателя, через ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь через дифференциал раскручивает ведущие колеса, переходит на другой вал, где уже есть готовая следующая передача. Таким образом, поток энергии не прерывается, а весь процесс проходит без потери мощности, за короткое время и без каких-либо рывков, как это могло бы быть на механике у неопытного водителя.

Все эти новшества делают трансмиссию с двумя сцеплениями лучшей из-за сочетания в себе плавности переключений, как у автомата и резвости, как у механики. Хотя она появилась в автомобилестроение недавно, но уже сейчас стала очень популярной и спрос на нее только растет. Но, как и у всего в этом мире, у нее есть своя слабая сторона, невзирая на то, что она очень быстрая, экономичная и комфортная. А недостаток этот заключается в сложности ее конструкции, а вследствие чего в большой стоимости самой коробки и дороговизне ее ремонта. Но и вопреки этому, будущее именно за ней.

Принцип работы КПП с двойным сцеплением (коробка передач DSG)

Многие знают, что существует два основных типа коробок передач: механическая ( переключение передачи с помощью нажатия педали сцепления и перемещения рычага переключения передач) и автоматические ( режим выбирается автоматически, задействованы муфта сцепления, конвертор и набор планетарной передачи).

Трансмиссия DSG

Но появилось нечто среднее, вобравшее в себя только самое лучшее двух коробок- КПП с двойным сцеплением или полу-автоматическая коробка (механическая коробка передач без сцепления и автоматизированная механическая коробка передач). В мире гоночных автомобилей полуавтоматы, такие как секвентальные механические коробки, используются уже многие годы.

Но в мире серийных автомобилей то, что называют КПП с двойным сцеплением или КПП прямого переключения можно считать новинкой. Эта статья посвящена принципам работы КПП с двойным сцеплением. Также мы попытаемся сравнить ее с другими видами коробок и выясним почему же некоторые считают ее трансмиссией будущего.

Принципы работы традиционной механической КПП

КПП с двойным сцеплением вобрала в себя достоинства двух механических коробок. Чтобы понять, что это означает, мы рассмотрим принципы работы обычной механической КПП. Прежде чем переключить передачу с помощью рычага переключения передач, водитель нажимает педаль сцепления. Которая отсоединяет двигатель от коробки передач и прекращает подачу силового потока к коробке. Когда водитель выбирает нужную передачу с помощью рычага, зубчатая муфта перемещается от одной шестерни к другой (шестерни разного размера).

Синхронизаторы выравнивают скорость вращения муфты, после чего передача безударно включается. После того, как шестерня пришла в движение, водитель отпускает педаль сцепления, происходит повторное соединение двигателя с трансмиссией и посылает крутящий момент на колеса. Таким образом, в обычной механической коробке передач, непрерывный поток мощности не передается от двигателя к колесам. Вместо этого подача мощности изменяется от включенного до выключенного состояния во время переключения передач, вызывая «толчок переключения передачи» или «прерывание крутящего момента».

Если у водителя мало опыта, то каждое такое переключение передач может стать привести к тому, что пассажиров начнет «кидать» вперед и назад. КПП с двойным сцеплением, напротив, использует два сцепления, но педаль сцепления отсутствует. Сложная электроника и гидравлика контролируют сцепления ( как в стандартной автоматической коробке передач). В КПП с двойным сцеплением сцепления функционируют автономно. Одно сцепление контролирует нечетные передачи (первую, третью, пятую), а другое — четные (вторую, четвертую и шестую). Благодаря такому распределению, передачи можно менять без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии.

Принцип работы: Валы КПП с двойным сцеплением

Двойной вал — сердце КПП с двойным сцеплением. В отличие от обычной механической коробки, у которой все шестерни находятся на одном входном валу, в КПП с двойным сцеплением четные и нечетные передачи располагаются на разных валах. Как такое возможно, спросите вы? А дело все в том, что внешний вал сделан полым, что позволяет расположить в нем внутренний вал. Внешний полый вал питает вторую и четвертую передачи, в то время как внутренний вал — первую, третью и пятую.

Диаграмма ниже показывает устройство обычной пятиступенчатой КПП с двойным сцеплением.

Обратите внимание, что одно сцепление контролирует вторую и четвертую передачи, а другое независимое сцепление — первую, третью и пятую, что позволяет молниеносно переключить передачу и поддерживать постоянный поток мощности. Стандартная механическая коробка передач не может этого, поскольку один вал рассчитан как для четных, так и для нечетных передач.

Многодисковые сцепления

Поскольку КПП с двойным сцеплением похожа на автоматическую, вы можете подумать, что ей требуется конвертер, который как и в автоматической коробке переносит крутящий момент от двигателя к трансмиссии. На самом деле, он ей не нужен, поскольку вместо него используется многодисковые сцепления. Для уменьшения трения и ограничения выделяющегося тепла, детали сцепления погружены в смазочно-охлаждающие жидкости, такой вид сцепления называют «мокрым». Некоторые производители при разработке КПП с двойным сцеплением используют сухие сцепления, как на механической трансмиссии, хотя на всех современных автомобилях установлено мокрое.

Как и конвертер, многодисковые сцепления используют гидравлическое давление для включения. Когда сцепление включено, гидравлическое давление внутри поршня разжимает пружины, что приводит прижиманию набора дисков сцепления к фиксированной пластине давления. Фрикционные диски имеют зубцы, такого же размера и такой же формы, что и пазы барабана сцепления.

В свою очередь барабан соединен с набором шестерней, которые получают крутящий момент. КПП с двойным сцеплением Audi использует как малые витые пружины, так и большие диафрагмовые пружины в многодисковых сцеплениях. При разъединении сцепления, давление жидкости внутри поршня снижается. Это заставляет пружины поршня сжиматься, давление набора дисков и пластины давления ослабевают.

Плюсы и минусы КПП с двойным сцеплением

Надеемся, вам становится понятным, почему КПП с двойным сцеплением отождествляют с автоматизированной механической. В принципе, КПП с двойным сцеплением ведет себя как стандартная механическая: у нее есть входной и промежуточный валы для размещения шестерен, синхронизаторы и сцепление. Единственное, чего у нее нет, так это педали сцепления, поскольку функцию педали выполняют компьютеры, соленоиды и гидравлика.

Ощущение езды — одно из многих преимуществ КПП с двойным сцеплением. Передачи вверх занимают около 8 мс, что обеспечивает самое динамичное ускорение. Она способствует плавному разгону, без толчков, которые сопровождают переключение передач с помощью ручных и даже некоторых автоматических коробок. Такая КПП дает водителям возможность выбора: контролировать ли переключение передач самому или позволить компьютеру выполнить всю работу.

Возможно, наиболее убедительным преимуществом КПП с двойным сцеплением является экономия топлива. Непрерывный поток мощности от двигателя к трансмиссии существенно повышает эффективность использования топлива. Некоторые эксперты считают, что шестиступенчатая КПП с двойным сцеплением может увеличить топливную эффективность до 10% ( по сравнению с обычной пятиступенчатой автоматической). Многие производители автомобилей заинтересованы в такой коробке, но некоторые опасаются дополнительных расходов, связанных с изменением производственных линий по установке нового типа КПП.

Это может привести к повышению цены на автомобиль, что в свою очередь скажется на продажах. Кроме того, производители вкладывают огромные средства в альтернативные решения. Одним таким решением является бесступенчатая КПП (CVT). Коробка CVT является одним из видов автоматической КПП, который использует подвижную систему шкивов и ремень или цепь для реализации бесконечного множества передаточных соотношений на широком диапазоне оборотов. Бесступенчатые КПП тоже уменьшают толчки при переключении передачи и значительно повышают топливную экономичность.

Но такая коробка не может справиться с большим крутящим моментом автомобилей с высокими динамическими характеристиками. КПП с двойным сцеплением не имеют таких проблем и идеально подходят для автомобилей с высокими динамическими характеристиками. В Европе механической коробке отдается предпочтение из-за экономичности. Некоторые предполагают, что автомобили с КПП с двойным сцеплением «захватят» 25 процентов рынка. К 2012 году лишь один процент автомобилей, произведенных в Западной Европе, будет оснащен бесступенчатой КПП. Сейчас мы вспомним историю КПП с двойным сцеплением.

КПП с двойным сцеплением: Прошлое, Настоящее и Будущее

Эту коробку изобрел пионер автомобилестроения Adolphe Kégresse, больше известный изобретением полугусеничных машин, оснащенных резиновыми гусеницами, которые помогают ездить по различным формам рельефа. В 1939 году Kegresse сформулировал идею КПП с двойным сцеплением, которую он надеялся воплотить в легендарном Citroen Traction. К сожалению, неблагоприятные условия бизнеса не позволили претворить идею в жизнь.

Audi и Porsche взяли эту концепцию на вооружение, хотя ее применение было ограничено гоночными автомобилями. Гоночные автомобили 956 и 962C снабжались Porsche Dual Klutch или PDK. В 1986 году Porsche 962 выиграл гонку Monza 1000 километров World Sports Prototype Championship race, это была первая победа автомобиля оснащенного PDK, полуавтоматической переключаемой лепестками на руле трансмиссии). Компания Audi также вошла в историю в 1985 году, когда Quattro Sport S1 с КПП с двойным сцеплением выиграл Pikes Peak Hill climb, гонке с подъемом на высоту 4300 метра.

Volkswagen стал пионером в применении КПП с двойным сцеплением, применив технологию компании BorgWarner DualTronic. Такие европейские автомобили как Volkswagen Beetle, Golf, Touran и Jetta, а также Audi TT и A3, Skoda Octavia и Seat Altea, Toledo и Leon оснащены такой коробкой. Ford является вторым крупнейшим производителем, применившим технологию КПП с двойным сцеплением, разработанную европейским Ford и совместного предприятия Getrag-Ford.

Они продемонстрировали Powershift System, шестиступенчатую коробку с двойным сцеплением в 2005 году на Франкфуртском Международном шоу. Серийный автомобиль, использующий первое поколение Powershift был выпущен около двух лет назад.

Источник: Авто Релиз.ру.

КПП с двойным сцеплением — что это? Плюсы и минусы двойного сцепления

Здравствуйте, рад приветствовать вас на сайте Вопрос Авто! Сегодняшняя статья будет продолжением цикла статей о трансмиссии. В ней я расскажу, что такое КПП с двойным сцеплением, как это работает, а также о плюсах и минусах двойного сцепления. Поехали!

Еще совсем недавно автоматическая коробка переключения передач (АКПП) воспринималась как ноу-хау, у которого нет будущего, как очередное бесполезное изобретение «для ленивых». И если на западе опасения сменило доверие и признание, то у нас этот процесс затянулся, и даже сегодня в Интернете можно встретить «старовера», который расскажет множество «страшилок» об «автомате», которое повергнет в ужас даже самых невозмутимых автомобилистов. К счастью есть и те, кто не стал слушать глупые «басни», рискнул и на собственном опыте испытал все прелести автоматической коробки передач.

Время шло, прогресс диктовал новые технические требования, и то, что еще недавно казалось совершенным, сегодня не выдерживает никакой критики. Так случилось и с АКПП, со временем классическая автоматика стала конкурировать с более совершенными трансмиссиями, среди которых вариатор, а также автомат с двойным сцеплением. Кстати, кому интересно о том, что лучше вариатор или «автомат» — читаем эту статью.

Двойное сцепление после своего появления, как и автоматическая трансмиссия, подвергалась критике скептиков, а некоторые просто не знали о том, что это и «с чем его едят», возможно поэтому и боялись покупать авто с такой коробкой. Сегодня это изобретение имеет миллионы поклонников и может похвастаться прекрасными характеристиками, хотя, как и всегда есть те, кто до сих пор не понимает, что такое КПП с двойным сцеплением и в чем ее отличие от обычного «автомата».

Главным отличием автоматической трансмиссии с двойным сцеплением от обычного автомата является плавность хода, которую может обеспечить разве, что вариатор.

История появления двойного сцепления

Коробка с двойным сцеплением, как и много других изобретений, пришла из спорта, точнее с гоночных треков. Первая попытка создать КПП с двойным сцеплением принадлежит французу Адольфу Кегрессу. Еще в далеком 1939 году всемирно известный конструктор пытался применить свою разработку на легендарном Citroen Traction. Но, к сожалению, ноу-хау так и осталось «бумажным проектом», так и не дойдя до конвейера. Позже, в 80-ых годах 19-го века инженерам Porsche все же удалось создать коробку переключения, способную переключать передачи под нагрузкой, не сбрасывая при этом газа. В гонках данное изобретение имело невероятный успех, т. к. даже доли секунд, которые теряются при сбрасывании скорости во время переключения передач, могут решить исход заезда. Проще говоря, турбомоторы переключались на повышенные передачи, не меняя давление в турбине без потерь крутящего момента.

Устройство КПП с двойным сцеплением

В основе этой коробки лежит двойной вал, которого в «механике» нет. В обычной МКПП все шестерни крепятся на одном валу, в то время как в коробке с двойным сцеплением первое сцепление передает крутящий момент на внешний вал, а второе – на внутренний. В итоге, первый отвечает за четные, а второй за нечетные передачи. Другими словами выходит, что в одном корпусе находится словно две коробки передач, при этом они работают попеременно. Функция управления трансмиссией возложена на автоматику и гидравлику. В обычном «автомате» гидротрансформатора нет.

Актуально: Что лучше автомат или механика? Выбираем оптимальный вариант!

Наиболее успешной среди коробок с двойным сцеплением является DSG (Direct Shift Gearbox — КПП с синхронизированным переключением), построена по «сухому» принципу (детали не погружены смазочно-охлаждающей жидкости). Есть правда и «мокрые» КПП с двойным сцеплением, они являются противоположностью более успешным «сухим собратьям» DSG.

Как работает система двойного сцепления?

Принцип работы двойного сцепления построен на «предугадывании» или предварительной подготовке следующей передачи, то есть когда вы тронулись на первой, коробка уже начала готовить «вторую» передачу. Переключение происходит мгновенно, когда происходит переключение передачи, первое сцепление размыкается, а второе сцепление при этом смыкается. Автоматика следит за педалью «газа» и предполагает, что происходит разгон, соответственно готовит следующую передачу. Вообще автоматика следит не только за педалью «газа», кроме акселератора учитывается: скорость вращения трансмиссионных валов; скорость вращения колес, а также положение рычага коробки передач. В итоге переключение происходит молниеносно, за счет того, что сцепления остаются замкнутыми лишь на считанные доли секунд, а мотор продолжает оставаться соединенным с ведущими колесами, не теряя при этом крутящий момент.

КПП с двойным сцеплением часто называют «полуавтоматом», поскольку по своей сути это механика, лишенная одной педали — педали сцепления. Переключать передачи может как автоматика, так и водитель, используя селектор (рычаг переключения передач), или при помощи специальных подрулевых лепестков.

Плюсы коробки с двойным сцеплением:

  • Плавное переключение скоростей без каких-либо рывков;
  • Экономичность. По сравнению с обычной автоматической «пятиступкой», трансмиссия с двумя сцеплениями кушает на 10% меньше топлива;
  • Прекрасная динамика, благодаря мгновенному переключению без потери мощности и крутящего момента;
  • Возможность самостоятельного переключения скоростей без участия автоматики;
  • КПП с двойным сцеплением идеально сочетается с мощными 200-сильными двигателями и более.

Минусы коробки с двойным сцеплением

  • Главным недостатком двойного сцепления считается сложность конструкции и всех элементов, которые входят в состав коробки, в результате чего стоимость обслуживания и ремонтных работ КПП такого типа довольно высокая;
  • Ввиду сложности конструкции и относительно недавнему появлению, существуют определенные сложности с поиском качественного сервисного, а также ремонтного обслуживания;
  • В случае динамичной езды на «сухой» DSG могут наблюдаться рывки, посторонние шумы и провалы.

Лидером на рынке коробок с двойным сцеплением считается концерн Volkswagen. Их агрегаты еще 13 лет назад доказали свою надежность и безотказность. Еще в 2003 году автомобили Volkswagen комплектовались «шестиступками» DSG с двойным сцеплением. Спустя несколько лет появились еще более совершенные 8-ступенчатые КПП DSG с двойным сцеплением.

Коробка передач с двойным сцеплением — своего рода компромисс, объединяющий в себе плюсы МКПП (скорость переключения, экономичность) и АКПП (комфорт, плавное автоматическое переключение). Многие ведущие автопроизводители видят в DSG с двойным сцеплением будущее, делая эту коробку приоритетной, перед тем же вариатором и АКПП.

Покупая авто с коробкой, оснащенной двумя сцеплениями, необходимо учитывать тот факт, что эти КПП рассчитаны на 200-300 тыс. км. Поэтому если машина намотала больше указанного пробега, однако хозяин при этом клянется, что коробка и мотор работают как часы, советую все же отказаться от такой покупки. Неизвестно насколько еще хватит такой КПП, а ремонт, как я уже говорил, обойдется вам недешево. Что касается новых авто (до 5 лет) оснащенных коробкой с двойным сцеплением, их можно смело покупать и не бояться того, что DSG не оправдает себя.

Видео как работает коробка с двойным сцепелением на примере BMW

У меня все, спасибо за внимание. До новых встреч на сайте автомобильных советов Вопрос Авто.

Рекомендую к прочтению:

Одно хорошо, а два лучше

Неверно, что настоящий Porsche это только тот, что с «механикой». Преиму-щества коробки передач с двойным сцеплением слишком очевидны.

  

Данные о расходе топлива

Porsche 911 Speedster
Расход топлива в городе: 20,6 л/100 км
За городом: 9,9 л/100 км
Смешанный цикл: 13,8 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 317 г/км
Класс эффективности: G (по состоянию на 06/2019)

Porsche 911 GT3 RS
Расход топлива в городе: 19,2 л/100 км
За городом: 9,0 л/100 км
Смешанный цикл: 12,8 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 291 г/км
Класс эффективности: G (по состоянию на 06/2019)​​​​​​​

Porsche 911 Carrera S/911 Carrera 4S
Расход топлива в городе: 11,1–10,7 л/100 км
За городом: 7,9–7,8 л/100 км
Смешанный цикл: 9,0–8,9 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 206–205 г/км
Класс эффективности: F (по состоянию на 06/2019)​​​​​​​


Возмущение было огромным. В 1967 году Porsche впервые предложила 911 с полуавтоматической коробкой Sportomatic, от которой впоследствии отвернулись не только закоренелые консерваторы. Пресса была также настроена скептически. Даже сдержанные поклонники Porsche морщили нос. Без педали сцепления автомобиль должен стать комфортабельнее. Комфорт? В спорткаре? К тому же он теперь разгонялся до 100 км/ч на две секунды дольше, чем с классической коробкой? Не говоря уже о большем расходе топлива. … Одним словом, хитом продаж Sportomatic так и не стал.

День сегодняшний, более полувека спустя. От былой истерии о якобы ошибочной комбинации спорткара и автоматики не осталось и следа. Начиная с 1980 года разрабатывается новая технология, в результате чего в 1986 году появляется образец трансмиссии с двойным сцеплением Porsche (PDK), который с тех пор целенаправленно совершенствуется.

Передачи PDK распределены между двумя модулями — у каждого — собственное сцепление, отсюда и название коробки. Нечетные и задняя передача связаны с одним модулем, четные передачи — с другим модулем. Такая технология дает возможность полного автоматического переключения передачи без разрыва тяги. Как и в «механике», отдельные передачи включаются с помощью вилки переключения. В PDK это происходит посредством электрогидравлики с компьютерным управлением. Благодаря такому сочетанию механической и автоматической коробки PDK представляет собой уникальную комбинацию эффективности, динамики и комфорта.

Несмотря на практичность технологии, с 1983 года PDK использовалась исключительно в гонках. Этот тип трансмиссии давала ощутимое преимущество в сочетании с турбодвигателем. В момент переключения пилот мог продолжать работать педалью газа — в этом было отличие от механической трансмиссии. Давление наддува оставалось прежним, разрыв тяги темпу спорткара не грозили.

Тем не менее, до серийного производства было еще далеко. Предстояли еще многочисленные доработки электроники управления. В первую очередь, в новой коробке было необходимо избавиться от жесткого переключения.

В 2008 году Porsche впервые предлагает семиступенчатуюкоробку передач с двойным сцеплением как опцию в 911 Carrera и 911 Carrera S.

Прорыв был достигнут через год, когда состоялась мировая премьера модельного ряда Panamera. В 2009 году четырехдверный спортивный лимузин становится первым Porsche с серийной PDK в некоторых вариантах комплектации. С 2016 года новый Panamera выпускается исключительно с т.н. PDK II, имеющей восемь ступеней. Новый 911 также оснащен восьмиступенчатой PDK. И в отличие от 1967 года популярность автоматизированной трансмиссии среди водителей Porsche все растет.

75%: Любимая PDK

Более трех четвертей всех выпущенных Porsche 718 и 911 сегодня оснащены трансмиссией с двойным сцеплением. PDK используется во всех Panamera и Macan. Ручная коробка передач в этих моделях больше не предлагается. Будь то восемь передач в Panamera или семь в Macan: PDK это и спортивность, и комфорт, и повышенная эффективность. Такого сочетания преимуществ у автомобиля с механической коробкой передач нет. Для 911 GT3 RS коробка PDK настроена еще более спортивно: более короткие передаточные отношения, сближенные передачи, ускоренные переключения. А что же консерваторы, для которых, несмотря на все преимущества PDK, нет ничего лучше механики? Они и сегодня вполне довольны Porsche. Взять хотя бы 911 Speedster, который предлагается исключительно с механической КПП.

-0,4 секунды: Быстрое ускорение

Уже в первом поколении PDK переключение передач шло быстрее. В сравнении с традиционной десятикилограммовой автоматической коробкой Tiptronic S в 2008 году трансмиссия с двумя сцеплениями наPorsche 911 Carrera и Carrera S работала на 60 процентов быстрее и без разрыва тяги. Это значительно влияло на ускорение. В режиме Sport Plus Porsche 911 Carrera с семиступенчатой PDK была на 0,4 секунды быстрее автомобиля с механической шестиступенчатой коробкой. Полноприводный 911 Carrera 4 2008 года разгонялся с PDK за 4,6 вместо 5,0 секунд.

Современный 911 Carrera 4S демонстрирует высокую степень совершенствования коробки передач с двойным сцеплением из поколения в поколение. Восьмиступенчатая PDK входит в его серийную комплектацию, переключение передач происходит за миллисекунды. В результате спорткар разгоняется до 100 км/час за 3,6 секунды, а с пакетом Sport Chrono — за 3,4 секунды. Это невозможно для автомобиля с механической коробкой передач.

-0,4 л/100 км: Эффективнее в пути

Уже во время своего дебюта в 2008 году коробка PDK выгодно отличалась по расходу топлива. Porsche 911 Carrera S с двигателем мощностью 283 кВт (385 л. с.) с шестиступенчатой ручной коробкой использует 10,6 литра на 100 км. Это на 0,4 л больше, чем соответствующая версия с PDK. Благодаря PDK расход Porsche 911 Carrera впервые опустился ниже десятилитровой отметки до 9,8 л/100 км. Еще эффективнее, чем ее предшественница, работает коробка PDK II, несмотря на то, что весит на 20 килограмм больше. Однако предъявляемые к ней требования совсем иные, так как этот новый вид КПП предназначен к тому же для электромобилей.

FAQ по замечательным коробкам передач DSG в машинах ŠKODA

1. Что такое DSG?

Direktschaltgetriebe (нем.), Direct Shift Gearbox (англ.) – в буквальном переводе – «коробка передач с непосредственным переключением». Точнее – это механическая коробка переключения передач, в которой передачи переключаются непосредственным воздействием электрогидравлической системы управления

2. Что собой представляет DSG?

По сути, это две механические коробки передач в одном корпусе. При переключении передач электрогидравлическая система управления с помощью двойной муфты сцепления перенаправляет крутящий момент от двигателя с одной коробки передач на другую без разрыва потока мощности

3. Как устроена коробка передач DSG?

DSG состоит из 2 частей — механической части, которая, в сущности, не отличается от механизма механической коробки передач (те же валы, шестерни, муфты, синхронизаторы, подшипники, дифференциал), собранные в одном корпусе, электрогидравлического блока управления Mechatronik, и двойного сцепления, представляющего из себя также единый узел

4. Каковы особенности эксплуатации DSG, по сравнению с традиционными «автоматами»?

Возможны ощущения несколько «грубого» переключения передач при очень плавном наборе скорости или при движении накатом – в этом случае просто проинформируйте «робота» о ваших дальнейших намерениях -нажатием педали газа или тормоза

5. Какие бывают коробки DSG и в чём их отличие?

В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление

6. Насколько ремонтопригодна DSG?

В условиях сервиса возможна замена двойного сцепления или блока Mechatronic, ремонт механизма КПП не предусмотрен производителем

7. Насколько надёжна коробка передач DSG?

Механическая часть DSG по надёжности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. По показателям надёжности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.

8. В чём преимущество DSG перед традиционными автоматическими коробками передач?

DSG легче, компактнее, экономичнее, она работает быстрее, эта коробка дешевле автоматических, в том числе и в эксплуатации. DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах.
Чрезмерных потерь, как в обычном гидротрансформаторе, здесь нет, поэтому расход топлива и динамика автомобилей, оснащенных DSG, лучше, чем у их аналогов с традиционной «механикой». В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла.

Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением для спортивных автомобилей от ZF

На базе абсолютно новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT), концерн ZF совместно с Porsche разработали модульную платформу гибридной коробки передач, управляющую всеми актуальными и будущими тенденциями привода спортивных автомобилей. Новая спортивная коробка передач для заднего или полного привода подкупает своим очень быстрым моментом переключения, колоссальным комфортом, высокой эффективностью и максимальной универсальностью. Важной целью разработки была опциональная электрификация: благодаря новой концепции ряда шестерён стало возможным интегрировать гибридный модуль мощностью 100 кВт без увеличения длины по сравнению с актуальной 7-ступенчатой спортивной коробкой передач (7DT). Это также относится к опционально интегрированному распределителю полного привода, который оптимально с точки зрения расхода приводит в движение передний мост по принципу удерживаемого сцепления. Сниженной до 28 процентов мощности потерь основной коробки передач способствуют очень высокий диапазон регулирования передаточных чисел 11,17, дополнительная восьмая передача и соответствующая спросу система смазки маслом. Концерн ZF самостоятельно разработал и производит усовершенствованную электронную систему управления коробки передач. Новая коробка передач выпускается на заводе Brandenburg концерна ZF. В серийное производство 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) запущена в новом Porsche Panamera.

«В новой спортивной 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT) мы объединили молниеносные переключения передач и очень высокую эффективность, вплоть до полностью электрифицированного движения с универсальностью различных вариантов на узком установочном пространстве – без необходимости идти на компромиссы», — говорит д-р Юрген Грейнер, руководитель отдела по разработке коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG. Не только сила крутящего момента, спортивная нагрузка и комфорт, но и эффективность новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением выросли по сравнению с актуальной спортивной 7-ступенчатой коробкой передач (7DT), и всё это практически без изменения установочного пространства. Разработчики смогли снизить мощности потерь до 28 процентов и оптимизировать без того быстрое время переключения. «Первые шесть передач и их тесная последовательность предназначены для оптимального разгона до максимальной скорости, передачи 7 и 8 разработаны, напротив, в качестве повышающей передачи, так, что они значительно уменьшают частоту вращения и, тем самым, расход топлива даже без электрификации»,- объясняет г-н Грейнер.

Динамично и эффективно: инновационная 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) от концерна ZF легла в основу новой гибкой модульной платформы фронтально-продольного, стандартного, полноприводного и гибридного приводов.

Разнообразие вариантов: модульная платформа гибридной коробки передач
Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, гибрид, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момента до максимальных 1000 Нм. Класс крутящего момента определяется по-разному расположенными модулями двойного сцепления, основная коробка передач наряду с  рядом шестерён остается всегда неизменной. Это также касается гидравлической системы коробки передач, системы переключений, механизма,  запирающего  трансмиссию автомобиля  на  стоянке, и электронного блока управления, включая программное обеспечение.

Для того чтобы сделать базовую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (8DT) короткой и компактной, была разработана новая концепция ряда шестерён с двумя промежуточными валами коробки передач и суммарным валом. Широкое многократное использование неподвижных колёс, которые расположены на входных валах коробки передачи, приводит к меньшим плоскостям вращения колеса, в результате чего базовая коробка передач значительно меньше выходит из строя. Только таким образом гибридный модуль мог быть интегрирован без увеличения длины в ограниченном установочном пространстве. Такая архитектура ряда шестерён имеет также преимущество с точки зрения модульности и в будущем сможет обслуживать больше конфигураций трансмиссии наряду с фронтально- продольным применением.

Модульная платформа коробки передач: 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момент до 1000 Нм.

Движение без вредных выбросов: опционально интегрированный гибридный модуль

Для получения дополнительной гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) концерн ZF индивидуально разработал весьма компактный гибридный модуль: он объединяет гаситель крутильных колебаний, разделительное сцепление, включая исполнительный механизм, а также электрическую машину и располагается непосредственно в картере сцепления. Всё это не меняет размеры коробки передач в целом, однако меняет её качества: максимальную мощностью 100 кВт, эффективную мощностью 55 кВт и крутящий момент 400 Нм транспортного средства, сугубо электроприводом, т.е. с выключенным двигателем внутреннего сгорания, может ускоряется до 140 км / ч. Кроме этого, возможны также и другие гибридные функции, от рекуперации до  ускорения.

Больше безопасности и движущей силы: интегрированный полноприводный распределитель
В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста. Удерживаемое полноприводное сцепление выполнено в виде многодисковой муфты, работающей в масле, чей блок дисков работает в режиме непрерывного относительного скольжения. В зависимости от того, какой крутящий момент был передан в зависимости от дорожной ситуации на передний мост, варьируется усилие выключения сцепления. Тем самым, система крайне быстро реагирует в любой ситуации.

В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста.

Интеллектуальная механическая система: Новая электронная система управления коробки передач
Электронная система управления коробки передач (EGS) и программное обеспечение 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) были разработаны самостоятельно концерном ZF. EGS не интегрирована, а установлена отдельно. Это препятствует тому, что электроника ограничивает высоту температуры масла в поддоне двигателя коробки – тем самым возможно изменение температуры до 150 градусов по Цельсию.

Электронная система управления позволяет 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT)  работать в транспортном средстве не только сверхдинамично, но и наиболее эффективно и оптимально с точки зрения расхода вместе с другими системами. В особом режиме ECO она снижает в соответствующих режимах вождения уровень давления коробки передач и, тем самым, потребляемую мощность без ущерба комфорту и нагрузке. В режиме езды «старт-стоп» двигатель внутреннего сгорания может выключаться уже начиная с 10 км/ч, в то время как транспортное средство движется по инерции. Кроме того, движение транспортного средства накатом с выключенными двигателем и сцеплением возможно также с на высоких скоростях.

Большую эффективность 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT)  обеспечивает также соответствующая спросу и оптимальная с точки зрения КПД система смазки маслом путем подачи масла каждому делительному механизму коробки передач с двойным сцеплением отдельно и в зависимости от ситуации. С точки зрения механики, она состоит из двух насосов, связанных с помощью гидравлического блока управления. Координацию и регулирование  данных комплексных процессов обеспечивает программное обеспечение управления потоками охлаждённого масла (COFM), установленное в системе управления коробки передач. Оно определяет текущую необходимость объёмного потока всех компонентов коробки передач в непрерывном режиме и в зависимости от режима движения. На основании этого оно устанавливает необходимый поток масла и использует оба насоса для подачи требуемого количества. В дополнение к этому, COFM определяет потребляемое количество холода зацеплений в зависимости от передачи и постоянно обеспечивает необходимым потоком масла каждый делительный механизм, находящийся в силовом потоке.

В гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением концерн ZF интегрирует очень компактный гибридный модуль. Максимальная мощностью 100 кВт, эффективная мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм, транспортное средство ускоряется, сугубо электроприводом, до 140 км / ч.

Фотографии: ZF

ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ В MINI — КОРОБКА ПЕРЕДАЧ УСКОРЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ПОВЫШАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.

Британский производитель автомобилей MINI подчеркивает спортивный характер своих нынешних моделей в небольшом сегменте с новым типом трансмиссии. Чрезвычайно быстрые переключения передач, высокая степень комфорта переключения и оптимизированная эффективность – вот преимущества 7-ступенчатой автоматической коробки передач. Такая коробка марки «Steptronic» доступна для 3-дверных и 5-дверных моделей MINI, а также MINI с открытым верхом. Она предлагается совместно с отобранными типами двигателей и в качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой механической коробки передач. Новая трансмиссия с двойным сцеплением обеспечивает впечатляющую динамику переключения передач, которая повышает удовольствие от вождения. В то же время она включает в себя все удобные функции автоматической коробки передач.

Трансмиссия с двойным сцеплением управляется с помощью нового электронного рычага переключения передач, который всегда возвращается в исходное положение после переключения между режимом движения «D», нейтральным «N» и режимом обратного хода «R». Режим парковки активируется нажатием кнопки «P». Режим «S» можно активировать из положения «D», сдвинув рычаг влево: это особенно подчеркивает спортивный стиль вождения, а также разрешает выбирать позицию рычага вручную. Электронное управление новой трансмиссией с двойным сцеплением автомобилей MINI также включает в себя адаптивный алгоритм переключения передач на основе навигационных данных. Кроме того, оптимизируется режимы пуска и остановки двигателя, а также движения автомобиля накатом, который снижает затрату топлива и уровень выбросов в атмосферу.

Принцип работы, перенят из автоспорта, для улучшения езды по дороге.

Принцип конструкции трансмиссии с двойным сцеплением был взят непосредственно из автоспорта. Так же, как и на гоночной трассе, эта трансмиссия разрешает водителям MINI проводить високодинамические скоростные маневры, переключая передачи на более высокие без прерывания крутящего момента. Водитель может удерживать педаль акселератора нажатой, и в это время система контроля передач за доли секунды осуществляет переход на более высокий скоростной режим, не снижая идеальной частоты оборотов двигателя. Тем самым обеспечивается беспрерывное увеличение скорости движения автомобиля.

Это возможно благодаря специфической конструкции коробки передач с двойным сцеплением. Она объединяет две системы передач в одном корпусе. Основными элементами конструкции являются две «мокрых» масляных муфты: одна из них включает парные скорости (2, 4, 6), другая — непарные (1, 3, 5, 7) и задний ход. Во время движения одна из двух муфт открытая, а другая закрытая. Они взаимодействуют, когда водитель переключает  скорости вверх или вниз: приоткрывается одна муфта и, при этом, мгновенно закрывается другая.

Если MINI ускоряется, например, находясь на третьей скорости, передача энергии происходит через соответствующую муфту и зубчатые передачи коробки, предназначенные для работы на непарных скоростях. В это время система управления передачами уже готовит переход на четвертую скорость. К этому готовы зубчатые передачи четвертой скорости в той части трансмиссии, которая отвечает за парные значения скоростей. Все, что нужно сделать для перехода — это разъединить сцепление третьей передачи и соединить сцепление четвертой передачи. Это происходит одновременно без прерывания тягового усилия и, в любом случае, занимает меньше времени, чем необходимо для нажатия педали сцепления при движении с механической коробкой передач.

Система управления передачей всегда знает, какая именно передача.

Для того, чтобы соответствующая передача была готова к следующему изменению, электронная система управления новой трансмиссией с двойным сцеплением постоянно анализирует намерения водителя и ситуацию на дороге. Этот анализ включает в себя положение педали газа, скорость оборотов двигателя, скорость движения и режим движения MINI. В результате могут осуществляться быстрые переключения передач для надлежащего реагирования на внезапные изменения дорожной ситуации. Если ускорение должно быть, например, неожиданно перервано, трансмиссии с двойным сцеплением нужно не больше одной секунды, чтобы перейти на пониженную передачу, вместо переключения на ранее запланированную, более высокую скорость.

Параллельное открытие и закрытия муфт делает маневры ускорения и замедления не только более быстрыми, но и более плавными. Акустически переключение передач можно воспринимать только, как быстрое изменение числа оборотов двигателя, который также заметно по движениям стрелки тахометра. Больше того, не ощущается также и изменения нагрузки, как это, например, происходит при ручном переключении скоростей.

Семь передач для увеличения удовлетворения от вождения и повышенного комфорта.

Увеличение количества передач в сравнении с 6-ступенчатой механической коробкой оказывает содействие как спортивному усовершенствованию, так и комфорту езды. Семь передач трансмиссии с двойным сцеплением содействуют более точному переключению, тем самым уменьшая разность в скоростях оборотов двигателя на разных передачах. Вместе с прямой связью с двигателем, что характерно для трансмиссии с двойным сцеплением, небольшие скачки оборотов делают удовлетворение от вождения при ускорении особенно впечатляющим. Это относится к автоматическим переключениям в режимах «D» и «S», а также к переключение в ручном режиме при выборе положений привода в режиме «M». В режиме «S» увеличение оборотов двигателя вызывает переключение скоростей и дальнейшее увеличение динамики перехода на высокоскоростные передачи. Кроме того, в режиме «S» водитель также может спонтанно перейти на ручное управление. Здесь выбор необходимой скорости осуществляется в последовательном режиме. Водитель коротким движением перемещает рычаг переключения скоростей вперед. При этом рычаг сдвигает вниз и немного привстает, фиксируя следующую, более высокую передачу.

В автоматическом режиме можно повысить удовлетворения от вождения, связав управление переключения передач с дополнительной навигационной системой MINI. После этого блок управления коробкой двойного сцепления может использовать навигационные данные для адаптации стратегии переключения передач с ситуацией на дороге. Например, при приближении к резкому повороту или перекрестку, заранее включается понижающая передача, чтобы иметь возможность использовать эффект снижения скорости за счет торможения двигателем. При быстром проезде через два поворота дороги, поддерживается режим привода, который был включен после снижения передачи. При этом становится ненужным дополнительное переключение и обеспечивается идеальный выбор передачи для мощного набора скорости при выходе из поворота.

Как и обычная конвертерная система, трансмиссия с двойным сцеплением также предлагает функцию сканирования, которая обеспечивает плавное отключение системы ускорения. При этом создаются более комфортные условия при маневрировании или движении с частыми остановками. Наличие двухмассового маховика со встроенным центробежным маятником положительно влияет на плавность движения при низких оборотах двигателя. Он компенсирует резкие скачки скорости при внезапном повышении крутящего момента, тем самым повышая вибрационный и акустический комфорт при движении на малой скорости.

Оптимизирована эффективность функций запуска или остановки двигателя и движения накатом.

В дополнение к вышесказанному, электронная система управления 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением предлагает широкий спектр прогрессивных функций для повышения эффективности пользования MINI. Например, с целью экономии топлива при остановке на перекрестках, коробка с двойным сцеплением разрешает использовать функцию запуска или остановки двигателя.

Кроме того, доступна функция движения накатом в режимах «MID» и «GREEN». Здесь трансмиссия отсоединяется, как только водитель убирает ногу с педали акселератора. Это разрешает автомобилю MINI двигаться по инерции на холостом ходу без эффекта торможения двигателем и при минимальных затратах топлива. Функция движения накатом может быть более точно адаптирована к ситуации на дороге, если транспортное средство оснащено системой навигации или системами помощи водителю. Например, в тех случаях, когда по данным навигации или изображений камеры существует необходимость применить торможение, например, если MINI приближается к перекрестку или к другому участнику дорожного движения, функция движения накатом отключается, чтобы иметь возможность использовать эффект торможения двигателем.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением?


Коробка передач с двойным сцеплением — это особый тип автоматизированной механической коробки передач (AMT), в которой используются два сцепления для предварительной нагрузки на следующую передачу перед переключением. Коробки передач с двойным сцеплением (DCT) были разработаны для объединения преимуществ, связанных с механическими коробками передач, с плавными переходами и простотой использования, которыми славятся автоматические коробки передач.

Если вы все еще не знаете, как ответить на вопрос «Что такое коробка передач с двойным сцеплением?», Не волнуйтесь.Мы подробно рассказали обо всем, что вам нужно знать.

Узнать большеНайди свой автомобиль

Как работает коробка передач с двойным сцеплением?

Вы понимаете, для чего были разработаны трансмиссии с двойным сцеплением, но как работает трансмиссия с двойным сцеплением? Давайте рассмотрим основы, а затем углубимся в подробности, сравнив другие передачи, которые вы, возможно, рассматриваете:

  • В то время как некоторые DCT предлагают ручные режимы вождения, большинство трансмиссий с двойным сцеплением ведут себя так же, как автоматические трансмиссии — по крайней мере, для неподготовленного человека.Однако под капотом происходит гораздо больше.
  • Однако DCT на самом деле не является автоматическим . Это автоматическая ручная коробка передач. Разница между AT и AMT довольно сложна, но мы сформулируем ее как можно яснее: AMT и DCT используют механическую коробку передач с электронным управлением, в то время как AT использует планетарную передачу .
  • Итак, что отличает DCT от AMT? Ранние AMT пытались координировать автоматическое переключение без предварительной нагрузки на следующую передачу — и это заставляло их крениться на низких скоростях.В коробках передач DCT вместо одной коробки передач и используются две коробки передач, что обеспечивает более плавное переключение передач.

Преимущества трансмиссии с двойным сцеплением

Некоторые из преимуществ трансмиссий с двойным сцеплением должны быть достаточно очевидны для водителей, но сравнение различных типов трансмиссий может помочь сделать ваши следующие шаги немного проще:

Преимущества механической трансмиссии

Механические коробки передач

обеспечивают увлекательный опыт вождения, и, поскольку ручные системы, как правило, менее расточительны, чем их механические или автоматические аналоги с компьютерным управлением, они традиционно были более эффективными, чем другие варианты.Когда сцепление выжимается, следующая передача становится на место.

Преимущества автоматической коробки передач

Автоматические коробки передач

не так неэффективны, как раньше, а сегодня их предпочитает большинство водителей, потому что они просты в использовании и их труднее повредить в результате неправильного использования.

Преимущества трансмиссии с двойным сцеплением

  • DCT обычно обеспечивают лучшую экономию топлива, чем автоматические трансмиссии, и более плавную работу, чем ручные трансмиссии и AMT.
  • Поскольку они переключаются плавно и с высокой степенью точности, им часто отдают предпочтение в сфере спортивного вождения.
  • Многие владельцы и операторы автопарков предпочитают DCT, потому что они предлагают преимущества в эффективности, которые со временем приводят к значительной экономии.
  • Есть ли недостатки, связанные с DCT? Помимо их относительной сложности, единственным реальным недостатком DCT является то, что он занимает больше места под капотом, чем другие трансмиссии.

Хотите узнать больше о различных типах трансмиссий? Начнем со сравнения конструкций трансмиссий Aisin и Allison, двух наиболее популярных вариантов для коммерческих автомобилей.

Как управлять коробкой передач с двойным сцеплением

Вы, вероятно, уже знаете, как управлять коробкой передач с двойным сцеплением, даже если вы этого не знаете. Это потому, что большинство трансмиссий с двойным сцеплением в Чикаго и других регионах полностью автоматизированы. Различия проявятся только тогда, когда потребуется техническое обслуживание.

Тем не менее, некоторые трансмиссии с двойным сцеплением предлагают ручные режимы, которые позволяют вам наслаждаться более увлекательной поездкой, когда вам нравится настроение. Вот где действительно сияют эти системы. Поскольку сцепление включается автоматически и следующая передача предварительно загружается на место, вы можете просто переключить передачу, набрав нужную скорость .

Ответьте на ваши вопросы о трансмиссии с Badger Truck & Auto Group

Здесь, в Badger Truck & Auto Group, мы готовы ответить на любые ваши вопросы о тяжелых грузовиках, коммерческих транспортных средствах и связанных с ними компонентах. Если вы ищете новый или подержанный автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением, воспользуйтесь нашей службой поиска автомобилей и сообщите нам, что именно вы ищете.


Что такое коробка передач с DCT или двойным сцеплением?

DCT означает «Коробка передач с двойным сцеплением», но одно это не объясняет полностью. DCT — это тип автоматической ручной трансмиссии (AMT) с двумя сцеплениями вместо одного. Они завоевывают популярность, потому что предлагают лучшую экономию топлива и более высокую производительность, чем обычная автоматическая коробка передач.

Как и обычная механическая коробка передач , AMT имеет шестерни, расположенные на параллельных валах, и муфту (или муфты в случае DCT), которая отключает трансмиссию от двигателя при переключении на другую пару передач.Однако переключение передач не выполняется водителем, управляющим педалью сцепления и рычагом переключения H-образной формы. Они автоматизированы.

Педали сцепления нет, а переключение передач осуществляется с помощью приводов, которые могут запускаться автоматически в режиме D или вручную в режиме M, когда водитель дергает за рычаг переключения передач или щелкает подрулевыми переключателями. Кроме того, это последовательное переключение, что означает прямое переключение передач вверх или вниз, как на мотоцикле.

Примечание. Наличие подрулевых переключателей или ручных режимов — не лучший способ определить, есть ли у вас AMT.В некоторых автомобилях с AMT отсутствует режим ручного переключения передач, и они маскируются под обычные автоматические трансмиссии. И наоборот, у многих штатных автоматов есть ручной режим или подрулевые переключатели.


Porsche PDK, или Porsche Doppelkupplungsgetriebe, представляет собой коробку передач с двойным сцеплением (как вы знаете, если умеете читать по-немецки). На синей диаграмме показана первая передача, включенная одним сцеплением, а на зеленой диаграмме показана вторая передача, включенная другим.

DCT не для всех

У DCT могут быть недостатки, особенно если такая трансмиссия устанавливается на семейный автомобиль, не имеющий спортивных претензий.Трансмиссии DCT имеют тенденцию демонстрировать неустойчивый характер управляемости при движении на низких скоростях на парковках, особенно при трогании с места первым или задним ходом. В таких ситуациях они не ползут так плавно, как автоматика, потому что сцепление выключается. Поскольку вы сами этого не выпускаете, пауза более заметна и, вероятно, раздражает.

Эти проблемы с управляемостью с годами все больше сглаживаются до такой степени, что вы можете даже не заметить разницы или, по крайней мере, не задумываться о ней.

Тем не менее, Ford все еще борется с последствиями трансмиссии PowerShift, установленной на Fiesta и Focus и продаваемой как автоматическая. Фактически это был DCT, в котором отсутствовал какой-либо ручной режим переключения передач. DCT — это технически автоматические, особенно если в них отсутствует режим M, но они не являются обычными, которых ожидают покупатели этого сегмента с плавным переключением передач и легким ползанием. Это могло бы быть нормально, если бы его единственной проблемой было отличие, но были и серьезные механические проблемы.


Тип переключателя не указывает, какой тип трансмиссии имеет автомобиль. Все они работают по-разному, но все управляют коробкой передач с двойным сцеплением. По часовой стрелке сверху слева: Porsche 911 2020 года, Chevrolet Corvette 2020 года, Volkswagen GLI 2019 года и BMW M2 2019 года.

Почему два сцепления лучше одного

Первые автоматизированные механические трансмиссии имели одинарное сцепление и в основном появлялись в качестве автоматической трансмиссии на мощных спортивных автомобилях (например, BMW SMG или Audi R tronic).Несмотря на то, что они достигли своих целей по производительности, плохая управляемость на низких скоростях была печально известна, в то время как переключение передач могло показаться медленным. Наличие двойного сцепления DCT имеет огромное значение, потому что передачами с нечетными номерами можно управлять с помощью одной муфты, а передачи с четными номерами — с помощью другой. Это позволяет DCT предварительно загружать следующую передачу для выполнения почти мгновенного переключения передач, поскольку одна муфта выключает текущую передачу всего за миллисекунды до того, как другая включит следующую передачу.Как вы можете себе представить, определенный объем мониторинга трансмиссии должен быть посвящен прогнозированию того, что водитель будет делать дальше, чтобы система могла должным образом подготовиться к переключению на повышенную или понижающую передачу.

Количество муфт — не единственный вариант, существующий во вселенной AMT. Также возникает вопрос о типе сцепления: мокрое или сухое, однодисковое или многодисковое. Влажные муфты (погруженные в масло) лучше переносят тепло, чем сухие муфты, а несколько пластин лучше справляются с более высокими нагрузками по крутящему моменту и повторными запусками управления пуском.Есть также DCT с обычным автоматическим преобразователем крутящего момента, хотя и довольно маленьким.

Видео по теме:

Что такое коробка передач с двойным сцеплением? | Новости

Одно сцепление управляет нечетными передачами, другое — четными. Модуль управления трансмиссией (то есть компьютер) управляет автоматическим переключением трансмиссии, устраняя необходимость в педали сцепления, используемой на обычных механических трансмиссиях.

Когда одна передача включена в DCT, компьютер уже ставит в очередь следующую передачу, поэтому переключения могут быть более быстрыми и плавными, чем в обычной автоматической коробке передач с гидротрансформатором.Поток мощности к трансмиссии также остается постоянным в DCT, в отличие от механической трансмиссии, где нажатие педали сцепления для переключения передач прерывает поток мощности.

Автомобильные компании, предлагающие DCT, утверждают, что они сочетают в себе удобство автоматической коробки передач и эффективность ручного управления (например, прямое включение передач вместо гидравлических муфт в автомате), и что DCT обеспечивают более высокую экономию топлива, чем обычная автоматика. Однако, как сообщает EPA: «Ваш пробег будет отличаться», поэтому увеличение расхода бензина не гарантируется с DCT.

Коробки передач

DCT работают полностью автоматически или позволяют водителю переключать передачи вручную с помощью лепестковых переключателей или рычага переключения передач. Некоторые владельцы транспортных средств могут не знать, что у них есть DCT, только то, что коробка передач переключается автоматически.

Ещё на Cars.com:

Некоторые производители предлагают DCT, в том числе BMW, Hyundai, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen, в частности, на моделях с высокими характеристиками, для которых приоритетными являются ускорение и отзывчивость трансмиссии.

Однако некоторые производители остановились на традиционной автоматике, которая, по их словам, была усовершенствована, чтобы переключаться так же быстро, как и DCT, и может вместить до 10 передач для повышения экономии топлива. Другие использовали бесступенчатые автоматические трансмиссии, которые исключают традиционное переключение с помощью ряда установленных передач. Вместо этого вариаторы работают как реостаты, постепенно изменяя передаточные числа вверх или вниз, как на диммерном переключателе для фар.

Видео по теме:

Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением (DCT)?

По своей сути трансмиссии с двойным сцеплением представляют собой своего рода гибрид механической и автоматической трансмиссий. Они больше похожи на механическую коробку передач, однако используют два сцепления (следовательно, двойное сцепление) для синхронизации переключения передач.

Чтобы лучше понять, как работает коробка передач DCT, лучше всего понять, как работает механическая коробка передач. При использовании механической коробки передач водителю необходимо часто выключать сцепление, чтобы иметь возможность переключать передачи. Сцепление работает, отсоединяя привод двигателя от трансмиссии на короткое время, чтобы можно было переключать передачи плавно. DCT работает с использованием двух сцеплений вместо одного, и оба управляются компьютером, поэтому нет необходимости в педали сцепления.

Коробка передач с двойным сцеплением управляется несколькими встроенными компьютерами.Эти компьютеры избавляют водителя от необходимости вручную переключать передачи, и весь процесс автоматизирован. В этом отношении DCT можно сравнить с автоматической коробкой передач. Основное отличие состоит в том, что DCT управляет нечетным и четным числом передач отдельно, что предотвращает отключение двигателя от прерывания потока мощности при переключении передач. Основное различие между коробкой передач DCT и традиционной автоматической коробкой передач состоит в том, что в трансмиссии DCT не используется преобразователь крутящего момента.

Чем DCT отличается от автоматической коробки передач?

Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень похожа на кабину автоматической трансмиссии, на этом сходство заканчивается. Фактически, DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматической. Одним из основных преимуществ трансмиссии с двойным сцеплением является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя не прерывается, эффективность использования топлива увеличивается.

Подсчитано, что 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением может повысить топливную экономичность примерно на 10% по сравнению со стандартной 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Вообще говоря, это связано с тем, что преобразователь крутящего момента в типичной автоматической коробке передач рассчитан на проскальзывание, поэтому не вся мощность двигателя передается на трансмиссию все время, особенно при ускорении.

Чем DCT отличается от механической коробки передач?

Когда водитель переключает передачу с помощью механической коробки передач, выполнение действия занимает примерно полсекунды.Хотя это может показаться не таким уж большим, но по сравнению с 8 миллисекундами, которые предлагают некоторые автомобили DCT, эффективность становится очевидной. Повышенная скорость при переключении передач делает DCT значительно быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач. На самом деле трансмиссия с двойным сцеплением работает так же, как и стандартная механическая трансмиссия.

Он имеет как вспомогательный, так и входной валы, вмещающие шестерни. Также в нем есть сцепление и синхронизаторы. Основное отличие в том, что у DCT нет педали сцепления.Необходимость в педали сцепления устраняется благодаря тому факту, что гидравлика, соленоиды и компьютеры выполняют операцию переключения. Водитель по-прежнему может указывать компьютерной системе, когда выполнять определенные действия, с помощью кнопок, подрулевых переключателей или переключения передач. Это в конечном итоге улучшает общее впечатление от водителя и считается одним из самых динамичных доступных типов ускорения.

Чем DCT отличается от бесступенчатой ​​коробки передач?

Многие современные автомобили оснащены вариатором.Бесступенчатая трансмиссия работает с помощью ремня, который вращается между двумя шкивами. Поскольку диаметр шкива изменяется, это позволяет использовать множество различных передаточных чисел шестерен. Отсюда он получает имя непрерывной переменной. Как и DCT, вариатор устраняет толчки при переключении из-за того, что водитель не переключает передачи. При увеличении или уменьшении скорости бесступенчатая трансмиссия будет соответствующим образом настраиваться для достижения максимальной производительности и эффективности.

Основное различие между DCT и CVT заключается в типе автомобиля, в котором он установлен.Обычно бесступенчатая трансмиссия используется в автомобилях с более низкими характеристиками, которые производятся в больших объемах. DCT чаще встречается в высокопроизводительных транспортных средствах, которые производятся в меньших объемах. Еще одно сходство между DCT и CVT, которое они называют, заключается в том, что они работают с максимальной эффективностью, особенно когда речь идет об экономии топлива и ускорении.

Подходит ли мне коробка передач с двойным сцеплением?

Выбор коробки передач с двойным сцеплением дает множество преимуществ.Конечно, ваши собственные предпочтения будут основным решающим фактором, но не исключайте DCT, не зная, как это может улучшить ваши впечатления от вождения.

Поскольку трансмиссия с двойным сцеплением все еще относительно новая, многие производители автомобилей используют свои собственные торговые марки. Для Seat, Skoda и Volkswagen он известен как DSG, Hyundai — EcoShift, Mercedes Benz — SpeedShift. Ford назвал его PowerShift, Porsche — PDK, а Audi — S-tronic. Если вы видите эти имена, связанные с любым интересующим вас автомобилем, это означает, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением.

Улучшенное ускорение

Для переключения передач трансмиссии с двойным сцеплением требуется примерно одна десятая секунды, а это означает, что водитель испытывает улучшенное ускорение. Это улучшенное ускорение делает его популярным для высокопроизводительных автомобилей. Хотя коробки передач DCT существуют уже много десятилетий, их использование в основном предназначено для высокопроизводительных автомобилей, участвующих в автоспорте. Превосходная мощность и скорость, обеспечиваемые коробкой передач с двойным сцеплением, в настоящее время быстро становятся популярным выбором для многих новых марок и моделей автомобилей.

Более плавное переключение передач

Коробка передач

с двойным сцеплением идеально подходит для динамичного вождения. Компьютеры делают переключение передач чрезвычайно быстрым и прямым. Такое плавное переключение передач устраняет многие стуки и стуки, характерные для механических коробок передач.

Амортизатор переключения — обычное явление для автомобилей с механической коробкой передач, и DCT полностью исключает это. Одно из основных преимуществ, которое ценят многие водители, — это возможность выбирать, хотят ли они, чтобы компьютер выполнял переключение от их имени, или они хотели бы управлять им самостоятельно.

Мощность и КПД

Если сравнить трансмиссию с двойным сцеплением и стандартную автоматическую трансмиссию, то эффективность как по топливу, так и по ускорению увеличивается примерно на 6%. Переход с автоматического на ручной режим происходит плавно и позволяет водителю лучше контролировать процесс вождения. Для тех, кто ценит улучшенную мощность, эффективность, гибкость и возможности экономии топлива, автомобиль DCT легко предоставит все эти функции.

Что такое 8-ступенчатая коробка передач Hyundai с двойным сцеплением и мокрым сцеплением?

Восьмиступенчатая АКПП Hyundai N с двойным сцеплением: что это такое и как работает

Сейчас видов трансмиссий намного больше, чем было раньше. Изначально это была просто МКПП. Теперь есть автомат, двойное сцепление и бесступенчатая коробка передач. Сегодня мы рассмотрим трансмиссию с двойным сцеплением. В частности, о новой «мокрой» трансмиссии с двойным сцеплением от Hyundai.

Что представляет собой восьмиступенчатая коробка передач N Wet с двойным сцеплением Hyundai?


Подробнее о транспортных средствах N-Line


Что такое восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением N?

Как и другие коробки передач с двойным сцеплением (DCT), N Wet DCT может использоваться как механическая, так и полностью автоматическая коробка передач, в зависимости от предпочтений водителя. Отличие от обычного DCT — это «мокрая» часть. В N Wet DCT используется масло для улучшения смазки и охлаждения трансмиссии, что помогает значительно повысить производительность самой трансмиссии и автомобиля в целом.

Итак, мне не нужно переключать DCT?

Нет, если вы не хотите. Прелесть DCT (например, восьмиступенчатой ​​N Wet DCT) в том, что она работает как механическая коробка передач с помощью лепестковых переключателей за рулевым колесом, так и как автоматическая, когда вы просто включаете ее в Drive и нажимаете педаль газа. Вы можете переключаться между режимами на лету. Независимо от того, что вы предпочитаете, вы получите быстрое и точное переключение на повышенную и пониженную передачу. DCT на самом деле являются наиболее эффективными автоматическими трансмиссиями, поэтому, если у вас есть возможность включить одну из них, мы настоятельно рекомендуем это сделать.

Заинтересованы в новом автомобиле Hyundai?

Если вы хотите узнать больше о новой модели Hyundai 2021 года или узнать, какие автомобили Hyundai оснащены новой восьмиступенчатой ​​коробкой передач N Wet DCT, позвоните в Weimer Hyundai. Будем рады помочь. И не забудьте ознакомиться с текущими льготами Hyundai, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить на новом автомобиле Hyundai.

Что следует знать о коробках передач с двойным сцеплением

Коробки передач с двойным сцеплением когда-то были популярны среди производителей автомобилей в начале 2000-х годов.Эти трансмиссии были известны своей топливной экономичностью и улучшенными характеристиками по сравнению с автоматическими и механическими коробками передач.

Несмотря на свою первоначальную популярность, трансмиссии с двойным сцеплением потеряли популярность у большинства производителей. Тем не менее, есть большая вероятность, что вы столкнетесь с ней, если купите подержанный автомобиль, ориентированный на производительность. Вот что вам следует знать о коробках передач с двойным сцеплением, если вы их встретите.

Коробки передач с двойным сцеплением (DCT) немного отличаются от обычных автоматических коробок передач.Как следует из названия, коробка передач с двойным сцеплением имеет два отдельных сцепления. В типичной шестиступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением одно сцепление управляет нечетным набором передач (1-я, 3-я и 5-я), а другое — четным набором передач (2-я, 4-я и 6-я).

DCT можно представить как две отдельные механические трансмиссии, расположенные в одном корпусе. Разделяя передачи таким образом, DCT может ускорить переключение передач, предварительно выбрав следующую передачу. В DCT используется либо установка с мокрым сцеплением для приложений с высоким крутящим моментом, либо установка с сухим сцеплением для небольших автомобилей с более низкими значениями крутящего момента.

Поскольку DCT по сути являются автоматизированными механическими коробками передач, гидротрансформатор не требуется. Вместо этого для переключения передач в трансмиссии используется электрогидравлика. В большинстве случаев водители могут управлять своим DCT в полностью автоматическом режиме или переключать передачи в «ручном» режиме с помощью подрулевых переключателей, расположенных за рулевым колесом.

Если говорить об общей производительности, трансмиссии с двойным сцеплением превосходят своих механических и автоматических аналогов. Коробки передач с двойным сцеплением обеспечивают гораздо более быстрое переключение передач, чем даже опытный водитель может добиться с механической коробкой передач.Возможность быстрого переключения передач с минимальной задержкой делает DCT идеальными для использования в спортивных автомобилях и суперкарах.

DCT также обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем большинство автоматических или механических коробок передач. Поскольку DCT не нуждаются в механически неэффективном гидротрансформаторе для передачи мощности, автомобилю с DCT не нужно использовать столько топлива, сколько автомобилю, оборудованному сопоставимой автоматической коробкой передач, для передачи мощности на колеса.

Несмотря на свои преимущества, трансмиссии с двойным сцеплением не лишены недостатков.Следующие проблемы объясняют, почему DCT не так популярны, как надеялись автопроизводители.

Резкая работа

Резкая работа, неуверенная работа — одна из наиболее частых жалоб водителей на трансмиссии с двойным сцеплением. Такая нерешительность обычно ощущается при трогании с места или при движении с малой скоростью. DCT также могут отставать, когда водителю нужна другая передача, отличная от той, которая предварительно выбрана трансмиссией. Программному обеспечению трансмиссии требуется время, чтобы выбрать правильную передачу, что приводит к задержке.

Сдвиг сцепления

Некоторые трансмиссии DCT также склонны к смещению сцепления, особенно при переключении с одной более низкой передачи на другую. На DCT с сухим сцеплением утечки на первичном валу могут вызвать просачивание масла в корпус сцепления и загрязнение сухих поверхностей сцепления. Дрожание сцепления также может быть вызвано любым количеством внутренних дефектов в самой трансмиссии.

Загрязнение жидкости

На DCT с мокрым сцеплением на дисках сцепления изношенный материал сцепления может попасть в трансмиссионное масло.По этой причине трансмиссии DCT с мокрым сцеплением требуют более частой замены масла, чем аналогичные автоматические трансмиссии. Если масло не менять регулярно, постоянное загрязнение может вызвать перегрев и другие проблемы с производительностью.

Проблемы с переключателем парковочного / нейтрального положения

Некоторые автомобили могут не запускаться из-за неисправного переключателя парковочного / нейтрального положения. Сбои связи между переключателем и модулем управления трансмиссией транспортного средства могут помешать запуску транспортного средства, даже когда оно находится на парковке или на нейтрали.Неисправность самого переключателя также может вызвать проблемы.

Любая из этих проблем может указывать на более серьезную проблему с коробкой передач с двойным сцеплением. К счастью, специалисты All Transmission World может диагностировать ваши проблемы и произвести соответствующий ремонт или замену. Позвоните нам сегодня, чтобы решить проблемы с передачей данных.

Генеральный директор Aston Martin предсказывает исчезновение коробок передач с двойным сцеплением

Производитель: Автомобиль и водитель

Десять лет назад трансмиссию с двойным сцеплением преподносили как коробку передач будущего, но теперь взгляд на ситуацию с переключением передач выглядит совсем иначе, поскольку производители все чаще возвращаются к традиционной автоматике.Например, новые Audi RS5 и BMW M5 перешли на восьмиступенчатые коробки передач с гидротрансформатором (каждая из которых поставляется трансмиссионным гигантом ZF), тогда как их предшественники использовали коробки передач с двойным сцеплением. Недавний автосалон в Пекине дал C / D возможность поговорить с человеком, обладающим почти уникальной квалификацией в этой области: генеральным директором Aston Martin Энди Палмером.

Это связано с тем, что 54-летний британский инженер начал свою карьеру в компании Automotive Products, которая сейчас не работает, в компании Automotive Products в США.К., где он работал над одной из самых первых работающих трансмиссий с двойным сцеплением, прежде чем начать восхождение, которое привело его к тому, что он возглавил разработку продукции Nissan и, в конечном итоге, возглавил Aston Martin. Исследование того, почему для нового Vantage была выбрана автоматическая коробка передач ZF, которая заменила качающуюся автоматизированную механическую коробку передач своего предшественника, позволило сделать вывод о том, что все коробки передач с электронным управлением с муфтой сцепления живут ненадолго, будь то автоматические механические коробки с одним сцеплением или автоматические коробки с двойным сцеплением.

«Я никогда не был большим поклонником, — сказал Палмер. «Я работал над некоторыми из самых первых коробок передач с двойным мокрым сцеплением еще в начале 1980-х годов, и я видел, как они развивались. Первоначальная идея заключалась в следующем: «Американцы любят автоматику, европейцы любят руководства, а японцы в основном любят вариаторы, так как же нам снизить сложность?» Поэтому возник вопрос, как создать коробку передач, которая будет работать везде ».

Результатом стал компромисс. И, по словам Палмера, не очень удачный.«Это несовершенный зверь, и каким-то образом нам удалось окружить его идеей, что он супербыстрый, и этот шок переключения хорош, и это миф», — сказал он. «Хорошая обычная автоматическая коробка передач, такая как ZF, дешевле, что абсурдно, если подумать, что механическая коробка передач выжила, потому что она задумывалась как менее дорогой вариант, но в [двойное сцепление, компьютер- управляемая коробка передач], чтобы заставить его работать. Он также тяжелее, что является еще одним недостатком, но реальная проблема заключается в самом переключении передач.На самом деле теперь он быстрее в [планетарном] автомате, потому что вы можете контролировать крутящий момент. Это означает, что в конечном итоге ваш разгон от нуля до 60 миль в час будет быстрее с автомобилем, что устраняет всю маркетинговую затяжку для двойного сцепления ».

Палмер говорит, что политика Aston по-прежнему заключается в использовании либо обычной автоматической, настраиваемой по скорости, либо, для уменьшающегося числа покупателей, которые хотят ее, традиционной механической коробки передач в некоторых моделях. «Будем ли мы когда-нибудь использовать двойное сцепление? Я думаю, что это очень маловероятно, и я думаю, что многие другие люди тоже приходят к такому выводу.”

У двойного сцепления все еще есть определенные позиции на рынке. McLaren и Ferrari используют исключительно такие трансмиссии, в то время как Lamborghini использует одну в Huracán (и автоматическую ручную передачу в своем флагмане Aventador). Далее на рынке Volkswagen Group остается крупнейшим поклонником трансмиссий с двойным сцеплением, широко используя их в продукции VW; Компания Porsche также способствовала популяризации того, что она называет PDK — Porsche doppelkupplungsgetriebe , что означает «коробка передач Porsche с двойным сцеплением», — используя их в своих гоночных автомобилях с начала 1980-х годов.(Внедорожник Cayenne — единственный Porsche, использующий планетарный автомат с гидротрансформатором.) Новаторская новая трехцилиндровая гибридная трансмиссия Volvo также основана на использовании коробки передач с двойным сцеплением для смешивания бензиновой и электрической частей трансмиссии.

    Подчеркивая, что он может говорить только от лица Aston, Палмер считает, что коробка передач со сцеплением постепенно уступит позиции автоматической коробке передач с гидротрансформатором, которую она должна была заменить. «Десять лет назад это все еще выглядело как трансмиссия будущего.Теперь это начинает выглядеть как передача прошлого ».

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *