Круиз контроль на механике что это: Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач? — Рамблер/новости

Содержание

Что такое круиз-контроль в автомобиле: механика, автомат

Автоликбез4 ноября 2017

Во всех современных авто работой двигателя заведует электронный блок – дозирует топливо, подает искровой разряд и выполняет массу других функций. Благодаря данной новации появилась возможность внедрения автоматизированных систем, помогающих водителю управлять транспортным средством. Если вы задумываетесь о покупке свежей машины возрастом до 5 лет, то стоит предварительно разобраться, что такое круиз – контроль в автомобиле и каким образом электроника повышает комфорт управления.

Функции системы крейсерской скорости

В процессе движения шофер должен постоянно давить на педаль акселератора. Во время поездок на средние и дальние расстояния это вызывает ощутимую усталость. Длительное удерживание ноги в напряженном состоянии приводит к возникновению болей в мышцах, колене или стопе. Главная задача любой системы круиз – контроля – избавить вас от нажатия на педаль газа и вести автомобиль с заданной скоростью.

Упрощенно принцип действия выглядит так:

  1. Выехав на загородную трассу либо объездную дорогу в черте города, водитель разгоняется до крейсерской скорости и включает кнопку электронного помощника.
  2. Система фиксирует значение скорости и в дальнейшем поддерживает ее, несмотря на изменения рельефа местности (уклоны, подъемы и так далее). Шофер убирает ногу с педали и управляет автомобилем только с помощью руля.
  3. Если нужно кратковременно разогнаться (например, для обгона), достаточно надавить газ, совершить маневр и снова отпустить педаль. Машина вернется к прежней скорости на автомате.
  4. Чтобы вернуться к ручному управлению, следует нажать кнопку отключения режима либо коснуться педали тормоза. На авто, оснащенном механической коробкой передач, действие автоматики прекращает любая из двух педалей – сцепления или тормоза.

Важный нюанс! Электроника, поддерживающая крейсерскую скорость, включается после разгона до 30 или 40 км/ч в зависимости от марки автомобиля. Двигаться медленно система не помогает.

Круиз – контроль позволяет корректировать скорость движения посредством кнопок, расположенных на рулевом колесе либо рычажке. Одно нажатие кнопки «+» разгоняет машину на 1–1,8 км/ч (величина прироста зависит от настроек конкретного блока управления). Соответственно, «минусовая» клавиша замедляет авто аналогичным образом.

По вышеописанному алгоритму работает бюджетная электронная система – пассивный круиз – контроль, устанавливаемый на большинстве легковых авто. Но существует и другая, более продвинутая версия «помощника» – адаптивный круиз – контроль, способная соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, «привязываться» к дорожной разметке и даже тормозить перед препятствием. Подробнее работа обеих систем рассмотрена ниже.

Принцип действия пассивного круиз – контроля

Простейшая система поддержания крейсерской скорости включает следующие основные элементы:

  • вакуумный либо электрический привод поворота дроссельной заслонки с тросом;
  • электронный управляющий блок;
  • комплект датчиков;
  • кнопки управления, размещенные на подрулевом переключателе или прямо на баранке.

Примечание. Количество и тип датчиков зависит от конкретной марки авто. Обычно в набор входит измеритель скорости и концевые выключатели педалей тормоза и сцепления.

Контроллер, действующий независимо от основного блока управления двигателем, устанавливается под торпедо. Привод, подключенный к ЭБУ, расположен рядом с дроссельной заслонкой и соединен с ней тросом. Круиз – контроль на «механике» работает по такому алгоритму:

  1. Водитель разгоняет машину до крейсерской скорости, включает автоматику и отпускает педаль акселератора.
  2. Контроллер запоминает значение скорости и подает команду приводу, открывающему дроссель на требуемый угол.
  3. При движении в гору датчик фиксирует замедление авто и передает информацию блоку управления. ЭБУ заставляет привод сильнее открыть заслонку, подача топлива увеличивается и машина сохраняет первоначальную скорость.
  4. На спуске картина противоположная – дроссель закрывается, поскольку автомобиль разгоняется накатом.
  5. Если водитель ускоряет либо замедляет транспортное средство кнопками, заслонка поворачивается приводом на небольшой угол.

На механической коробке действие круиз – контроля ограничивается диапазоном скоростей одной передачи. Если по какой-то причине (например, крутой подъем) машина замедляется до 30–40 км/ч, система автоматически деактивируется. Аналогичным образом электроника действует при нажатии на сцепление и переключении передач, поэтому шоферу приходится постоянно возобновлять ее работу.

С автоматической коробкой пользоваться круиз – контролем куда удобнее. Поскольку АКПП меняет передачи в зависимости от давления масла в гидротрансформаторе, то есть, от оборотов двигателя, переключение в процессе ускорения или замедления машины происходит автоматически. Роботизированные коробки, оснащенные электроприводом, получают запрос на включение следующей передачи от контроллера.

На автомобилях, оборудованных электронной педалью газа, дросселем изначально управляет вакуумный либо электрический привод. После активации режима ЭБУ перехватывает управление приводным механизмом и поддерживает курсовую скорость.

Работа адаптивной версии

Продвинутые электронные системы устанавливаются на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач либо вариатором. Помимо перечисленных выше элементов, в работе адаптивного круиз – контроля участвует ультразвуковой радар, привод тормозного механизма и несколько дополнительных датчиков, вмонтированных в кузовные элементы авто.

Как функционирует активный круиз – контроль:

  1. На определенной скорости, превышающей 40–50 км/ч (точное значение зависит от марки и модели авто) водитель активирует автоматику и бросает педаль газа. Нужно совершить дополнительное действие – задать расстояние до препятствия либо двигающейся впереди машины отдельной клавишей. Цифра отражается на дисплее бортового компьютера.
  2. Когда радар фиксирует приближение к какому-либо автомобилю, ЭБУ прикрывает дроссель и замедляет движение, а затем подстраивается под скорость объекта, соблюдая установленную дистанцию.
  3. Если передняя машина затормозит, электроника остановит автомобиль. Чтобы тронуться с места, водителю нужно надавить акселератор или нажать соответствующую клавишу.
  4. Если двигающееся впереди транспортное средство свернет с дороги, круиз – контроль разгонит ваше авто до установленной изначально скорости.

На неподвижное препятствие система отреагирует торможением до полной остановки. Надо понимать, что просто включить круиз – контроль недостаточно, дорожную обстановку необходимо отслеживать самому. Дальность охвата радара составляет 150–200 м и на высокой скорости данного расстояния может не хватить для торможения. В моменты приближения к статичному препятствию управление должен взять на себя водитель.

В автомобилях бизнес-класса и выше адаптивный круиз – контроль зачастую совмещается с другими полезными системами – распознавание дорожной разметки и знаков, предотвращения столкновения и автоматического управления дальним светом.

Как пользоваться круиз-контролем? Как работает круиз-контроль

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. 

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

 

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

 

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль. 

 ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется! 

 

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом. 

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

 Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Что такое круиз контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Изображение круиз контроля на приборной панели

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Пассивный круиз контроль

Существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный. Пассивный круиз-контроль – простая по конструкции система, которая способна поддерживать только заданный скоростной режим. Состоит она обычно из блока управления, нескольких датчиков и привода дроссельной заслонки.

Работает пассивная система достаточно просто – водитель, при достижении скорости, которую считает оптимальной, включает в работу круиз-контроль. Электронный блок посредством датчиков фиксирует скоростной режим и положение дроссельной заслонки. При изменении условий движения (подъем, спуск), датчики сигнализируют об этом, и блок управления подает сигнал на привод дроссельной заслонки, который и осуществляет необходимые действия с дросселем (открывает, закрывает), чтобы поддерживать заданный скоростной режим. 

Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера.

Адаптивный круиз контроль

Датчики адаптивного круиз контроля

Адаптивный круиз контроль – новое поколение круиз-контроля. Она уже не только поддерживает заданный режим движения, но еще и учитывает дорожную ситуацию. Для этого в систему включают дополнительные датчики, радары, камеры.

Благодаря такой системе существует возможность «привязать» свое авто к идущему впереди. Такой круиз-контроль «следит» за впереди идущем автомобилем, и полностью подстраивается под ее скоростной режим, удерживая при этом безопасную дистанцию между авто.

Вот для этого в конструкцию и включены дополнительные датчики, камера и радар. Они позволяют привязаться к другому авто и поддерживать его скорость движения. Если «ведущий» автомобиль изменит скорость, датчики «уловят» это и передадут сигнал на ЭБУ круиз-контроля, а тот в свою очередь задействует привод, чтобы установить необходимый режим.

Некоторые виды адаптивной системы могу также брать в расчет и дорожную разметку, то есть, круиз-контроль будет следить за тем, чтобы автомобиль не покинул выбранную полосу движения.

Отметим, что круиз-контроль не является системой, которая работает в автоматическом режиме. Чтобы его задействовать, водителю необходимо его включить.

Видео о круиз контроле

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Как пользоваться круиз контролем

Блок кнопок для управления круиз контролем

Для удобства работы с системой, блок ее управления располагается на рулевом управлении. При этом, с его помощью можно не только включать и выключать систему, но еще и изменять условия ее работы.

Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

  • «ON/OFF» — клавиша включения и выключения системы (может и отсутствовать).
  • «SET/ASSEL» — клавиша установки скоростного режима. При разовом нажатии, система начинает поддерживать скорость, с которой авто двигалось на момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость на определенное значение, к примеру, на 1 или 2 км/ч.
  • «COAST» — клавиша уменьшения скоростного режима. При нажатии скоростной режим уменьшается на определенное значение.
  • «RESUME» — возврат к раннее заданному скоростному режиму.

Дополнительно, для управления работой круиз контроля используется и педаль тормоза, а также педаль сцепления – у автомобиля с механическая КПП. Любое, даже незначительное нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть авто переходит на ручное управление акселератором и заданный скоростной режим уже не поддерживается.

В системах, у которых отсутствует клавиша «ON/OFF», включение осуществляется нажатием на «SET/ASSEL», а выключение – нажатием на тормозную педаль.

При отключении круиз-контроля, к примеру, при небольшом притормаживании, достаточно нажать на «RESUME», чтобы снова включить, причем он вернется к режиму, который был задан до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не способен долго хранить данные по скоростному режиму, поэтому возврат к нему при помощи «RESUME» может быть только при кратковременных отключениях.

В целом, круиз-контроль – достаточно полезная система, но только при длительных поездках. В городе от нее толку будет мало, особенно учитывая, что она обычно не работает на скоростях ниже 40 км/ч.

Похожие публикации

Что означает сигнальная лампа круиз-контроля?

Хотя методы реализации круиз-контроля изменились с годами, общая идея осталась прежней. Выберите скорость, и двигатель будет поддерживать эту скорость, пока вы не нажмете на тормоз. Чтобы вы знали, когда система круиз-контроля активна, на приборной панели автомобиля загорается лампочка или набор ламп. Каждая система немного отличается, поэтому обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для получения конкретной информации для вашей модели.

Что означает индикатор круиз-контроля

В большинстве индикаторов круиз-контроля используется 2 разных цвета, чтобы вы знали, в каком состоянии находится система. Обычно индикатор круиз-контроля будет оранжевым, когда система включена, но скорость еще не выбрана. После выбора скорости этот индикатор загорится зеленым.

Если компьютер обнаружил проблему, этот индикатор будет оставаться оранжевым и, скорее всего, не погаснет, пока проблема не будет устранена. Компьютер также сохранит в памяти код, который поможет вам определить причину проблемы.Круиз-контроль также будет отключен на некоторое время, чтобы предотвратить возникновение каких-либо осложнений. Некоторые распространенные неисправности, из-за которых этот индикатор продолжает гореть, включают перегоревший предохранитель, неисправный выключатель тормоза или неисправный датчик скорости.

Безопасно ли ехать с включенным светом круиз-контроля?

Если все работает, как задумано, то да, управлять автомобилем безопасно, даже когда горит этот индикатор. Если обнаружена неисправность, большую часть времени будет затронут только круиз-контроль.Однако некоторые из этих неисправностей могут вызвать проблемы с другими системами вождения автомобиля. Например, неисправный выключатель тормоза не загорается стоп-сигналами, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В этом случае люди, едущие позади вас, не будут знать, что вы замедляете скорость, и вероятность столкновения намного выше. Всегда лучше сдать машину на проверку, чтобы вы могли исправить любые проблемы и избежать опасных ситуаций.

Если вам требуется помощь в диагностике проблем с круиз-контролем, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь выявить любые проблемы.

Экономит ли круиз-контроль газ? (и 9 других фактов)

Последнее обновление 1 мая 2020 г.

Круиз-контроль дает водителям возможность снимать ногу с педали газа, сохраняя при этом скорость движения автомобиля. Эта технология совершенствовалась за многие десятилетия своего существования. Теперь вы можете найти системы круиз-контроля, которые обеспечивают более безопасное вождение в дополнение к контролю скорости. Ниже приведен список, в котором обобщены 10 самых больших преимуществ круиз-контроля.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

1) Экономия на газе — Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа для ускорения вашего автомобиля, он потребляет больше газа. Поскольку круиз-контроль позволяет вашему автомобилю двигаться без необходимости нажимать на педаль газа, вы не потребляете столько газа. В результате вы сэкономите деньги на бензине, потому что ваши мили на галлон будут выше.

2) Повышение топливной эффективности на межштатной автомагистрали — Межгосударственное движение предполагает постоянное движение на высоких скоростях в течение более длительных периодов времени.С установленным круиз-контролем у вас будет более высокая топливная эффективность на межгосударственном шоссе, потому что двигатель потребляет газ в заданном темпе без чрезмерной нагрузки на него. Это означает, что вы сэкономите топливо, если часто ездите по автомагистралям.

3) Снижает утомляемость — Каждое действие, совершаемое вами за рулем автомобиля, может утомить вас и вызвать утомление. Круиз-контроль хорош тем, что вам не нужно беспокоиться о нажатии на педаль газа для ускорения.Вместо этого вам нужно сосредоточиться только на рулевом управлении. Это ограниченное действие позволит снизить утомляемость водителя за рулем.

4) Билеты на превышение скорости — Многие люди часто ездят быстрее, чем разрешено законом, даже не осознавая этого. Это может быть дорогостоящей ошибкой, если вас остановит полицейский и выдаст уведомление. Круиз-контроль предотвратит эту ошибку, потому что вы можете установить правильную скорость и избежать случайного превышения скорости.

5) More Focus — Круиз-контроль берет на себя ускорение вашего автомобиля после его настройки. Благодаря этому вы можете больше сосредоточиться на дороге и рулевом управлении. Тогда, если вам нужно сделать препятствие или поворот, вы сможете заметить это быстрее.

6) Больше комфорта — ваша нога легко устает во время вождения, потому что вам приходится постоянно нажимать на педаль газа или тормоза. Если вам предстоит долгая поездка, это может стать утомительным для вашей ноги.Круиз-контроль помогает вашей ноге отдохнуть, потому что вы можете держать ее на полу во время движения, а не нажимать на педаль газа.

7) Легкое отключение — Как только вы нажмете ногу на педаль тормоза, круиз-контроль отключится, и вы снова вернетесь к ручному ускорению. У вас также есть возможность сделать это на своей панели инструментов.

8) Динамическая установка скорости — Некоторые системы круиз-контроля имеют функцию, которая может устанавливать скорость круиз-контроля автомобиля с помощью технологии GPS для считывания знаков ограничения скорости рядом с вами.Затем он настроит скорость круиз-контроля в соответствии с объявленным ограничением скорости для дороги, по которой вы едете.

9) Автоматическое торможение — Некоторые системы круиз-контроля имеют датчики, которые могут определять, насколько близко вы находитесь к ближайшей машине перед вами. Таким образом, если вы подойдете слишком близко к автомобилю при включенном круиз-контроле, ваш автомобиль автоматически замедлится, чтобы избежать аварии. Как только другой автомобиль уедет, круиз-контроль снова активирует предыдущую скорость.

Читайте также: Функция датчика MAP и признаки неисправности

10) Предупреждение о прямом столкновении — Если ваша система круиз-контроля не имеет автоматического торможения, то вместо этого может быть предусмотрена функция предупреждения о прямом столкновении. Эта функция предупредит вас, если ваш автомобиль приближается к ближайшему транспортному средству перед вами.

Что такое круиз-контроль? | Паркер

Круиз-контроль — это умная система, которая позволяет вам запрограммировать заданную скорость, чтобы ваш автомобиль поддерживал ее без каких-либо действий с вашей стороны, водителя.Например, вы можете установить круиз-контроль на 70 миль в час, чтобы поддерживать эту скорость, пока вы путешествуете по автостраде.

Ваш автомобиль будет продолжать движение на установленной вами скорости, пока вы не отключите круиз-контроль — хотя нажатие на тормоз или иногда педаль сцепления также прерывает его, это зависит от настроек круиз-контроля вашего автомобиля.

Большинство систем круиз-контроля имеют кнопки на рулевом колесе или рычаги управления для включения и выключения системы, установки скорости, приостановки системы и регулировки заданной скорости вверх и вниз.

Как работает круиз-контроль?

Системы круиз-контроля контролируют дорогу, регулируя положение дроссельной заслонки в ответ на уклоны и уклоны, чтобы поддерживать выбранную скорость, установленную водителем.

Поскольку большинство автомобилей теперь имеют электронные педали газа (с использованием датчика, а не физического соединения с двигателем), эта функция легко встраивается в систему управления двигателем автомобиля.

Нужен ли круиз-контроль?

Если вы преодолеете много километров по автомагистралям, круиз-контроль действительно поможет вам избавиться от боли в правой голени.Это не так полезно на более медленных или загруженных дорогах, где вы постоянно меняете скорость.

Где найти круиз-контроль?

Большинство новых автомобилей оснащены круиз-контролем, хотя он часто является опцией для более дешевых моделей или базовых классов оборудования. Круиз-контроль иногда дополняют ограничителем скорости.

Что такое адаптивный круиз-контроль (ACC)?

Адаптивный круиз-контроль (или круиз-контроль с радарным наведением) автоматически регулирует скорость вашего автомобиля, чтобы поддерживать безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля.Водитель может предварительно установить максимальную скорость своего автомобиля и минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Радиолокационные волны излучаются в направлении впереди идущего автомобиля, вычисляя скорость, которую автомобиль должен поддерживать, чтобы выдержать заданный интервал. Если автомобиль впереди тормозит, система обнаружит это, выпуская дроссель и / или нажав на тормоза вашего автомобиля.

Автомобиль будет следовать за впереди идущим автомобилем до заданной скорости, установленной водителем.Как правило, он работает только на скоростях автомагистрали, отключаясь на более низких скоростях, хотя более новые системы теперь работают на более низких скоростях и в пробках.

Нужен ли мне адаптивный круиз-контроль?

ACC невероятно полезен на автомагистралях. Эта улучшенная система круиз-контроля лучше всего работает с автоматическими коробками передач. Если вы можете позволить себе дополнительные расходы, мы бы сказали, что это хороший вариант для вашей машины.

Где найти адаптивный круиз-контроль?

С момента своего появления ACC устанавливается на широкий спектр транспортных средств.Первоначально эта система использовалась только в дорогих роскошных автомобилях, но теперь она доступна на скромных семейных хэтчбеках, таких как Ford Focus, Volkswagen Golf и Skoda Octavia.

Это один из строительных блоков технологии автономного самоуправления, поэтому ожидайте, что эта технология будет продолжать развиваться.

Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями.

Круиз-контроль в качестве автопилота

[Brunvand, 1987]

Была женщина, которая буквально поняла мнение продавца о том, что ее новый фургон, оснащенный круиз-контролем, будет практически управлять собой.Несколько дней спустя женщина ехала по шоссе в районе Вашингтона, округ Колумбия, когда ее ребенок начал плакать из задней части фургона. Послушная мать на мгновение сошла с руля, чтобы забрать ребенка, и последовала авария с несколькими автомобилями (с незначительными травмами). Allstate оплатил это требование.


[Собран в Интернете, 1995]

Этот парень копит деньги и наконец получает фургон, который всегда хотел. Холодильник и телевизор в задней части, все работает. Он начинает выезжать по проселочной дороге, ведущей к его дому.Он включает круиз-контроль в фургоне, встает с водительского сиденья и идет на заднее сиденье за ​​пивом. Фургон, конечно же, съезжает с дороги, и когда парамедики спрашивают его, что случилось, он сказал, что думает, что у него автопилот.


[Собран в Интернете, 1993]

Старый фарфор ехал в своем доме на колесах. Он включил «круиз-контроль». Видимо, неправильно понимая функцию «круиз-контроля», он затем зашел в заднюю часть дома на колесах.Дом на колесах съехал с дороги и разбился.

По-видимому, он не осознавал, что «круиз-контроль» — это не «автопилот».

Ян Гарольд Брунванд, повелитель городских легенд, может многое сказать об этой легенде.

Легенда началась в конце 1970-х годов, когда круиз-контроль был впервые доступен для внедорожников (которые в то время всегда фигурировали в этой легенде). По его словам, «иногда пара пенсионеров совершала опасную (но никогда не фатальную) ошибку с круиз-контролем, в противном случае это был молодой и наивный водитель.”

Версии с участием богатого студента с Ближнего Востока также начали распространяться в то время (один читатель вспоминает, как видел такую ​​историю, упомянутую в газете в 1977 или 1978 годах), но они, похоже, не получили широкого распространения до 1984 года или около того. Брунванд писал: «Здесь, конечно, подразумевается, что богатые арабы не понимают технологий, и в результате они могут« получать то, что заслуживают », когда они так щедро тратят свое богатство в Соединенных Штатах».

В наши дни жертву (-и) часто называют пожилой парой, люди, которые, как вы думаете, будут сбиты с толку технологией.В более ранних версиях, написанных примерно во времена Великой нехватки бензина в США, вам говорили, что жертвой был араб со слишком большими деньгами и слишком малым разумом. В более ранних версиях жертвы были незнакомы с технологией не потому, что они были новичками в этой стране или простыми механическими бездельниками, а потому, что сама технология была новой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *