Круиз контроль на механике что это: Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач? — Рамблер/новости

Как работает круиз контроль на механике и что это такое

Длительные поездки за рулем бывают достаточно утомительными для водителей. Однообразное положение ног способно приводить к болям в мышцах, а иногда и судорогам. Снизить нагрузку на ноги и дать возможность отдыха от педалей можно с помощью популярной опции – круиз-контроль.

Автопроизводители в основном обеспечивают свои машины данной системой при комплектации автоматическими коробками передач. Однако, не редки случаи, когда можно обнаружить круиз контроль на механике, что это дает водителю, узнаете из статьи.

Содержание

Работа круиз-контроля

Система в автоматическом режиме участвует в обеспечения автомобилю постоянной скорости во время движения. Заданная скорость выдерживается до тех пор, пока водитель самостоятельно ее не отключит. Наиболее востребованным данный режим является за пределами города, так как на этом участке дороге возможно делать более длительные переезды с постоянной скоростью.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно знать, что он имеет несколько уровней зависимости от бортового компьютера авто. При его работе остальные системы, типа ESP либо ABS должны находиться в исправном состоянии.

Активация режима осуществляется с помощью подрулевого лепестка либо кнопок на мультируле. Для запуска достаточно воспользоваться кнопкой «on/off». На отдельных участках дороги водитель, не выходя из режима круиз-контроля, имеет возможность добавлять газа без нажатия ногой на педаль акселератора. Эта функция осуществляется также с помощью рычажка или кнопок на руле.

Чтобы добавить скорость, водитель жмет кнопку или рычаг со знаком «+», снижение скорости делается в обратном направлении к знаку «-».

Нужно знать, что если водитель нажмет педаль тормоза или газа во время включенного режима круиза, то система автоматически перейдет на ручное управление, отключив круиз-контроль.

Информативность обеспечивается с помощью специального светового индикатора на панели автомобиля. Если лампочка с соответствующим изображением горит, то круиз-контроль включен.

С помощью рычагов системы удается настроить нужную скорость автомобиля. Она заносится в память автомобильного компьютера. Выходя из этого режима, а потом, зайдя снова, водитель активирует последнюю записанную скорость авто.

Мультируль с круиз-контролем

Как правило, движение рычажка в сторону «плюса» или «минуса» добавляет машине скорости 1-2 км/ч. Минимально возможная скорость для выставления режима на круизе составляет 30 км/ч.

Выйти при необходимости из режима удастся с помощью повторного нажатия кнопки «on/off». На панели после этого должен погаснуть соответствующий индикатор.

«Механика» и круиз

Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.

Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.

Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.

Самостоятельная установка круиз-контроля

Монтаж осуществляется на руле. Для этого устанавливаются трехпозиционная кнопка либо рычаг, обеспечивающие управление. Они дают возможность настраивать систему, при этом нужен свободный доступ для работы с ними. Также монтируются элемент включения/выключения.

Набор для установки круиз контроля

Все провода скрываются под обшивкой и проводятся к электронному блоку управления. Подача сигналов осуществляется для работы с дроссельной заслонкой. Это можно осуществить только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонки. Процедура по монтажу занимает 1-1,5 часа.

В некоторых случаях возможными побочными сложностями являются проблемы с центральным замком. При этом отсутствует адаптация ключей. Для возобновления этой функции понадобится обратиться в официальный сервис, так как самостоятельно вопрос не удастся решить.

Система адаптивного круиз-контроля

Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.

Адаптивный круиз-контроль

Возможность выдерживать безопасный скоростной режим и достаточный интервал между передним авто обеспечивается за счет встроенных небольших радаров и дополнительного процессора дигитальных сигналов.

Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.

Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.

Заключение

При наличии круиз-контроля водителю облегчается управление автомобилем, как с автоматической коробкой передач, так и с «механикой». Установить самому данную систему можно при наличии электронного блока управления. Современный круиз-контроль повышает безопасность на дороге.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как работает круиз контроль на механике

Практически все современные авто, базирующиеся на коробке-автомат оснащены круиз-контролем, а вот на механике такая опция может показаться чем-то из ряда вон выходящим. Можно ли установить круиз контроль на механике? Да, это возможно, но предварительно стоит определить, нужно ли вам это дополнение, ведь несмотря на простоту управления транспортом, оно имеет свои минусы.
Как работает круиз контроль на механике
Владельцы авто на МКПП вероятно встречали cruise control только на автоматической коробке. Подобная опция внедряется производителями только в модели с АКПП, где возможность ее инсталляции предусмотрена конструкционно. И, даже если машина с заводом не оборудована cruise control, установить его можно в любой момент, не прилагая особых усилий. Если же речь идет о механической коробке, где такая возможность не предусмотрена, монтировать опцию можно вручную, не прибегая к помощи специалистов сервиса. На авто с механикой в качестве круиз-контроля инсталлируется универсальное устройство.

Установка круиз контроля на механику предполагает монтаж специального кронштейна троса, подключаемого к педали акселератора. Посредством этих деталей осуществлялся контроль над перемещением транспорта. Работа круиз контроля на механике также предполагает наличие кнопки, которая является главным управляющим компонентом.


Функционирование cruise control происходит точно также, как и на решениях с АКПП. Но в случае с механикой водитель может столкнуться с некоторыми недостатками, например: заезд на подъем может сопровождаться отсутствием возможности переключиться на пониженную передачу, и здесь не обойтись без нажатия на педаль.
Прежде чем начать установку, владельцу машины лучше убедиться в том, что все узлы и системы транспорта работают стабильно, а колеса авто обуты в качественную новую резину. Это необходимо для того, чтобы имеющаяся неисправность не помешала безопасному передвижению на автоуправлении.

Для установки понадобится комплект инструментов, среди которых: отвертки, острое шило, нож с заточенным лезвием, гаечный ключ, саморезы/шурупы, трос, устройство круиз-контроля.

Установка круиз контроля на механике состоит из несколько этапов. Работа займет примерно 50-60 минут, а также понадобится немного времени на тестирование, ликвидацию тех или иных дефектов.

  1. Первый этап – подбор места для монтажа. Зачастую используется зона, расположенная рядом с топливным фильтром. Этот участок идеально подходит для подключения устройства круиз-контроля к системе тормозов. При желании можно подобрать другое место, соблюдая следующие правила: оно должно быть сухим, быть свободным для подвода троса.
  2. Второй этап – подключение к педали 2-го троса. После следует монтировать кронштейн на датчик для контроля за педалью газа. Теперь необходимо определить оптимальную длину троса и обрезать его. Второй конец элемента подключается к круиз-контролю.
  3. Третий этап – подключение устройства к машине. Для этого следует отыскать провода подключения тахометра. К ним подключают круиз-контроль. К проводу тахометра подсоединяют провод зеленого цвета, принадлежащий круиз-контролю. Красный синхронизируется со стоп-сигналом.
  4. Четвертый этап – монтаж кнопки управления, который осуществляется путем подключения провода серого оттенка.
  5. Пятый этап – установка рукоятки управления системы на руль транспорта. Для этого его придется демонтировать. Если машина оснащена подушками безопасности, их также придется изъять. Выполните монтаж рукоятки на рулевое колесо, руль собирается в обратном порядке вместе с подушками безопасности.


Работа круиз контроля на механике будет корректной при условии правильной работы устройства. Не забудьте протестировать систему. Прокатитесь по дороге и активируйте функцию на небольшой скорости, при этом не забывайте держать под контролем акселератор.
Cruise control – прибор, который на автомате поддерживает текущую скорость. Автомобилисту не придется постоянно жать на педаль. Чтобы включить систему следует нажать на кнопку, после чего можно снять ногу с педали. Однако, при этом можно продолжить использование педали, если этого требует сложившаяся ситуация.

Благодаря универсальному устройству, водитель, управляющий авто на механической коробке, может передохнуть, например, в условиях незагруженной дороги. К слову, поставить круиз на механику стоит только в том случае, если вы часто выезжаете за город, так как в условиях городских дорог монтаж системы не имеет смысла.


  1. Наилучшим образом на транспортных средствах с механикой проявляет себя техника немецких брендов. Продукция легко конкурирует с моделями других производителей за счет высокого уровня надежности. Качественное устройство работает стабильно без необходимости в периодическом ремонте.
  2. Кнопка круиза, как правило, отключается после нажатия на педаль газа, к примеру, когда водитель выполняет маневр обгона. Поэтому опцию необходимо включать повторно.
  3. Если система оборудована клавишей RES, снижать скорость следует при дабл-нажатии на нее. Если же прибор не обременен подобным элементом, понижение скорости осуществляется через нажатие педали газа пусковой клавиши устройства.
  4. Если машина оснащена датчиком, контролирующим положение педали акселератора, следует дополнительно купить кронштейн.
  5. Если по каким-то причинам не получается подвести трос от педали акселератора так, чтобы не было дефектов, обзаведитесь катушкой для рыболовов. С ее помощью трос будет загибаться без заломов.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Ручка контроля управления системой круиз-контроля в автомобиле.

Система адаптивного круиз-контроля

С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Принцип действия адаптивного круиз-контроля.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.

Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.

Круиз контроль на механике. Как, что и зачем

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 05 декабря 2018
Просмотров: 1740

Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле

Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, — это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.

Круиз-контроль

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

Задача круиз-контроля состоит в тот, чтобы обеспечить экономный расход различного вида топлива, в том числе бензина. Система оборудуются только дорогостоящие и современные автомобили. Находясь за рулем механики, водитель обязан постоянно следить за изменением скорости на спидометре и регулировать процесс движения, то сбавляя, то увеличивая обороты. В результате подобных колебаний скорости происходит неровное потребление топлива, к тому же автолюбителю приходится отвлекаться от дороги.

Достоинства системы

Согласно последним статистическим сведениям применение круиз-контроля на механических коробках дает возможность снизить расход горючего приблизительно на 12 %.

Баннер в статье

Помимо всего прочего, если регулярно придерживаться равномерной скорости, это защитит внутренний механизм машины и взаимодействующие детали от быстрого износа и убережет расходные автожидкости. По подсчетам специалистов удалось выяснить, что денежные затраты на обслуживание авто существенно сокращаются. Использование усовершенствованных систем круиз-контроля предусматривает получение множества преимуществ. Речь идет о сканировании пустующего пространства, открывающегося перед машиной во время движения, благодаря чему водитель вовремя заметит препятствие, возникшее на дороге.

Круиз-контроль на механике

Наименьшая скорость, с которой возможно осуществлять управление авто, составляет 30-50 км/час, а максимальная скорость движения в каждой модели имеет индивидуальное значение. Большинство производителей выпускают транспортные средства, способные разгоняться до 200-220 км/час. Нередко автомобиль в силу ряда причин должен ехать на низкой скорости, к примеру, когда водитель вынужден постоянно нажимать на педаль газа или тормоза, чтобы избежать столкновения с другой машиной.

Последовательность самостоятельной сборки системы

В качестве примера остановимся на обновленной версии «Лады», где разработчики не установили механическую систему круиз-контроля.

Все элементы в механизме контролируют скорость. Среди них можно выделить:

  • блок управления, представляющий собой электронный микропроцессор, расположенный внутри моторного отсека;
  • дроссельный электрический или пневматический привод, выпускаемый в зависимости от способа подачи топлива, причем привод присоединяется к узлу дросселя;
  • переключающее устройство, имеющее выход к рулю, главной консоли или месту, где находится контрольный щиток. Задача этого устройства заключается в активировании или остановке опции.

Установка круиз-контроля

Разновидности контроллеров

Число устанавливаемых датчиков обуславливается фирмой-производителем и принадлежностью к бренду. Датчики обеспечивают частоту вращения колес и контролируют скорость.

Если допустить, что в новом автомобиле «Лада» будет установлен круиз-контроль, то после этого последует интегрирование узла во внутренний механизм управления транспортного средства. 

Порядок проведения работ

Некоторые автомобилисты считают, что установить круиз-контроль на механическую версию практически нереально. Однако если досконально изучить проблему и спросить мнение специалистов, оказывается, выполнить такую работу можно даже самостоятельно. Единственное условие, насколько цель оправдана, и не повлияет ли этот шаг на дальнейшую эксплуатацию авто. Поскольку кроме вышеперечисленных достоинств система обладает некоторыми недостатками.

Названая функция предусмотрена для автоматики и применяется при производстве автомобилей элитного класса. Установку допускается проводить в штатном режиме, что не вызывает особых сложностей. С помощью универсального устройства круиз-контроль внедряется также на «Ладе-Весту».

Lada Vesta

Мнение специалистов 

Обустроить авто с механической коробкой передач вполне осуществимо. Во-первых, стоит воспользоваться советами опытных механиков. Исходя из практики, большую популярность приобрели универсальные устройства, предлагаемые немецким производителем. Они отличаются качеством и надежностью в использовании, что гарантирует и защищает машину от поломок и серьезных неисправностей. Если система не совместима с транспортным средством, возникают различные перегрузки и сбои в управлении.

Правила установки

Чтобы правильно подключить мультируль на «Ладе-Весте», потребуется установить вспомогательный кронштейн и акселераторный трос. Данные детали позволят обеспечить контроль над скоростью автомобиля. Во время монтажных работ добавляют определенный выключатель для управления устройством, который размещают под дефлектором. Установка будет выполнена успешно, если соблюдать порядок действий и следовать инструкции.

Каким образом производится подключение системы?

Для начала следует удостовериться и проверить исправность автомобильных узлов. Важно иметь качественную резину. При несоблюдении всех условий запрещается управлять машиной в автоматическом режиме. Это небезопасно в первую очередь для водителя.

Следует внимательно осмотреть датчик, контролирующий размещение акселераторной педали. Чтобы его закрепить, нужно воспользоваться дополнительным кронштейном.

Датчик акселератора

Последовательность действий при установке системы

Монтаж круиз-контроля в домашних условиях займет примерно около одного часа. По завершению работ требуется запустить проверку устройства, чтобы обнаружить возможные недочеты.

Перед тем как приступать к монтажу, определяются с конкретным месторасположением системы. В большинстве случаев оптимальным участком считается топливный фильтр или тормозной шланг. Затем сцепляют трос и акселератор. Его обрезают перед установкой датчика, отвечающего за расположение педали газа. Один конец троса необходимо подсоединить к устройству круиз–контроля.

Пара проводов, отходящих от тахометра, также соединяется с новой опцией, причем красный провод должен подключаться к кнопке «стоп», а зеленый – к управляющему блоку.

Следующим этапом является обустройство кнопки, которая предназначается для активации и деактивации. В этом случае понадобиться взять двойной серый провод.

Чтобы закрепить рукоятку управления, требуется разработать рулевое колесо. Если в машине предусмотрены подушки безопасности, они предварительно снимаются. Когда рукоятка смонтирована, осуществляют сборку руля. Снова проверяют систему на исправность. Активирование опции происходит с помощью нажатия соответствующей кнопки «старт».

Кнопка запуска круиз-контроля

Заключение

В данной статье описывается подробная схема установки круиз-контроля на автомобилях с механической коробкой передач и ее преимущество. Основная задача этой дополнительной опции заключается в том, чтобы скорость во время движения поддерживалась на заданном уровне в автоматическом режиме без участия водителя. Педалью газа в этом случае можно не пользоваться, поскольку скорость машины будет отрегулирована.

Для запуска потребуется только нажать определенную кнопку на панели управления, чтобы система заработала. Возможности и преимущества круиз-контроля на лицо, что объясняет его популярность и спрос на автомобильном рынке среди потребителей.

Когда кнопка включения активирована, нельзя нажимать на педаль газа. Скорость транспортного средства автоматически выровняется и не поменяется при любых обстоятельствах, в том числе, если на дороге попадутся колдобины или ямки.

Педаль газа разрешается нажимать при остановке автомобиля или обгоне другого транспортного средства, замедляющего путешествие.

В современных моделях присутствует пара кнопок: включение и SET. Если одновременно несколько раз нажать на последнюю кнопку, водителю получиться разогнаться до максимальной скорости.

Стоит также упомянуть, что установка и использование подобной опции подходит исключительно для поездки по проселочным дорогам или на трассе, где рядом нет плотного потока машин, как в городской черте. Устанавливать такое «ноухау» на механике для езды по городу не имеет смысла, поскольку водителю так или иначе придется постоянно тормозить.

Следуя вышеперечисленным несложным правилам и соблюдая порядок установки круиз-контроля на механическую версию «Лады», автовладельца ждет комфортная и безопасная поездка, а долгое путешествие будет менее утомительным.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее…
Круиз-контроль на механике: установка, преимущества

Круиз-контроль на механике представляет собой систему, используемую для того, чтобы поддерживать заданную скорость. Система контролирует режим скорости в автомобиле, когда он вынужден часто передвигаться на трассе или если водитель проживает в загородном доме.

Знакомство с устройством

Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего. Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру. Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.

Автоматический круиз-контроль

Преимущества системы

Статистика свидетельствует, что использование круиз-контроля на механике позволяет экономить топливо в среднем в пределах 12%.

К тому же соблюдение постоянного уровня скорости позволяет уберечь детали и механизмы транспортного средства от быстрого изнашивания, сэкономить расходные жидкости. Специалисты провели необходимые подсчеты и установили, что можно достичь снижения финансовых затрат в пределах 2%. Благодаря использованию современных систем круиз-контроля на механике можно получить много дополнительных опций. В том числе и сканирования свободного пространства, которое открывается перед автомобилем. Так водитель сможет узнать, нет ли на его пути неожиданных препятствий.

Показатель нижнего предела скорости равен числу от 30 до 50 км/час. Уровень верхнего предела скорости будет зависеть от того, кто является изготовителем транспортного средства. Как правило, показатели работы такой системы варьируются в пределах от 200 до 220 км/час. При низком уровне скорости передвижения, например, если возник затор, водителю достаточно будет управлять с помощью рулевого колеса. А функцией системы в этом случае будет автоматическое увеличение и снижение скорости передвижения посредством регулировки тормозных педалей и ручки газа.

Преимущества системы круиз - контроля

Описание схемы круиз-контроля

Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.

Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:

  • Модуль контроля или управляющий блок — своеобразный компьютерный микропроцессор, месторасположение которого находится в отсеке мотора.
  • Дроссельный привод электрического или пневматического типа. Это зависит от того, какой тип системы подачи горючего используется. Этот привод и узел дросселя соединяются воедино.
  • Переключатель – устройство, которое имеет выход к рулю, центральной консоли или участку, где расположен контрольный щиток. Предназначение вышеуказанного переключателя – активировать и деактивировать систему.
  • Виды контролеров. Разное количество датчиков в этой системе объясняется тем, что все зависит от производителя и бренда. Может быть обеспечено как скоростное вращение колеса, так и контроль скорости вращающихся колес и дроссельного элемента.

Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.

Схема устройства круиз - контроля

Особенности работы

Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное — продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.

Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.

На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.

Оборудование для круиз - контроля

Советы специалистов

Круиз-контроль на механике своими руками установить реально. В этом помогут советы, которые дают профессионалы. Как уже было сказано выше, для механики используется универсальное устройство. Желательно, чтобы оно было немецким, так как именно эти системы отличаются высоким качеством и, по отзывам потребителей, довольно надежны. Выбор качественной системы круиз-контроля – это гарантия защиты от неисправностей и поломок, причиной которых могут стать перегрузки. Причиной перегрузки является неполная совместимость транспортного средства и универсальной системы круиз-контроля.

Нажатие кнопки круиз - контроля

Особенности установки

Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.

Значок системы круиз - контроля

Как подключить систему, если производитель ее не предусматривал

Прежде всего предварительно необходимо убедиться, насколько исправны узлы автомобиля. Должна быть установлена хорошая резина. Если эти условия не соблюдены, машине нельзя давать возможность управления автоматически. В случае исправности всех систем водитель обеспечит свою безопасность.

Важно обратить внимание на наличие датчика, который контролирует расположение акселераторной педали. Если он есть, понадобится приобрести дополнительный кронштейн. Его тоже можно будет установить собственноручно.

Ровная скорость

Этапы установки системы круиз-контроля

Для выполнения работ понадобится час времени. Потом также надо обязательно проверить работу системы, устранить имеющиеся неполадки. Последовательность выполнения работ такая:

  • Выбрать место, где будет располагаться система. Как правило, это топливный фильтр, но допускается использовать и тормозной шланг.
  • Выполняем соединение второго троса и акселератора. Перед тем как обрезать его, надо выполнять установку датчика, контролирующего, как расположена педаль газа. Вторым концом надо соединить трос с устройством круиз–контроля.
  • Найти провод, который подключается к тахометру и обеспечить его соединение с новым устройством. Этот провод соединяют и с проводом зеленого цвета, отходящим от управляющего блока. Провод красного цвета подключают к системе стоп-сигнала.
  • Устанавливается кнопка,отвечающая за активацию и деактивацию системы круиз-контроля. Здесь пользуются двойным проводом серого цвета. Протягивание массы от черного провода обязательно.
  • Так как для установки рукоятки управления системой необходимо рулевое колесо, понадобится выполнить его разборку. При наличии подушек безопасности их надо будет временно демонтировать. После установки рукоятки выполняется сборка руля.
  • Проверяется исправность системы. Чтобы круиз-контроль был активирован, достаточно нажатия кнопки устройства.
Ровная скорость

Подведем итоги

В статье рассматривался вопрос о том, можно ли установить круиз-контроль на механике. По своему принципу эта функция сводится к возможности автоматически поддерживать тот уровень скорости, который предварительно был задан водителем. Причем не понадобится пользоваться педалью газа.

Чтобы активировать систему круиз-контроля, водитель должен только выполнить нажатие кнопки устройства. Уже сразу можно ощутить возможности системы и пользоваться ею по полной.

После нажатия кнопки важно не трогать ногой педаль газа. При этом обеспечивается ровная скорость транспортного средства. Она не изменится даже по причине неровности дорожного рельефа.

При этом водитель может пользоваться педалью, если идет на обгон или хочет прекратить движение.

Современные системы имеют две кнопки: включения/выключения и SET. В случае парного нажатия последней можно развивать максимально допустимую скорость.

Но важно также отметить, что установка такой системы целесообразна только для езды по загородным дорогам, которые не перегружены другими автомобилями. Для езды по городу установка системы бессмысленна. Ведь водителю все равно необходимо постоянно пользоваться педалью, чтобы выполнять торможение.

Предложенные в статье советы по установке системы круиз-контроля на механику «Лады» помогут автолюбителю успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

как работает на механике и автомате, как пользоваться, что такое адаптивный КК » АвтоНоватор

Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.

Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.

Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.

Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе

Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно. В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.

Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью». Однако помимо контролирования скорости и снижения усталости водителя, данная система имеет ещё одно существенное преимущество – это экономия топлива. Многочисленные исследования среди автомобилистов позволили выяснить, что экономия топлива соответствует значениям до 5-7%. Это ещё один повод для того, чтобы укомплектовать своё транспортное средство круиз-контролем.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

    Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

Как работает система на «автомате»

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  1. Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  2. Датчики.
  3. Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

    Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.

Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Как пользоваться круиз-контролем

Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.

Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.

Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai

Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.

Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта

В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:

  • Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
  • Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».

    Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком

  • При этом на панели приборов загорится соответствующий индикатор белого или жёлтого цвета, который обычно имеет вид тахометра со стрелочкой. Если устройство было установлено на автомобиль самостоятельно, то никакие индикаторы на панели приборов загораться не будут. Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.

    Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«

  • Вводится система в действие путём нажатия кнопки «SET» с минусом. На некоторых моделях автомобилей название этой кнопки может отличаться, однако, принцип включения аналогичный.

    Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто

  • При этом индикатор с белого или жёлтого цвета изменится на зелёный, что свидетельствует о функционировании устройства. Индикатор круиз-контроля

    Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля

  • Если нужно увеличить или снизить скорость передвижения, то можно воспользоваться кнопками в виде плюса и минуса. При нажатии на эти кнопки будет увеличиваться или снижаться скорость движения авто на значение от 1 до 2 км.

Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т.п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.

Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.

Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:

  • On – включение.
  • Off – отключение.
  • Set Accel – установка режима.
  • Resume – запоминание скорости.
  • Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем

Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:

  1. Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
  2. Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.

Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:

  • Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
  • Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
  • Снижение расхода топлива на 5-7%.
  • Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.

У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:

  • При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
  • Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Видео: круиз контроль от Hyundau

В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Круиз-контроль — что это такое? Как работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.


Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.


Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.


Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.


Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.


Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.


Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

7 Конкретные вещи, которые необходимо знать

Круиз-контроль — это функция, которая теперь входит в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей. Многие водители предпочитают водить автомобиль, на котором установлен круиз-контроль из-за его удобства. Если вы пригородный, круиз-контроль позволит вам двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль — это электронное устройство, которое позволяет водителю транспортного средства заблокировать акселератор на определенной скорости и убрать ногу с педали. Круиз-контроль предназначен для использования на дорогах без частых остановок, поворотов или необходимых маневров вождения.Автомагистраль между штатами является идеальным местом для использования функции круиз-контроля вашего автомобиля. Вот как можно применить круиз-контроль:

7-ступенчатое руководство по круиз-контролю

  1. 1

    Сначала оцените условия движения на межгосударственном уровне. Круиз-контроль не предназначен для использования в опасных погодных условиях. Принимая решение применить круиз-контроль вашего автомобиля, руководствуйтесь здравым смыслом. Перед применением круиз-контроля проверьте наличие любых препятствий, особенно если вы впервые пользуетесь системой.


    Использование круиз-контроля в таких погодных условиях было бы плохим вызовом, даже если дорога кажется пустой

  2. 2

    Создайте свою скорость. При движении по шоссе между штатами ограничение скорости обычно составляет от 55 до 70 миль в час. Этот диапазон скоростей идеально подходит для круиз-контроля. Не пытайтесь установить круиз-контроль вашего автомобиля на скорости, превышающей допустимый предел. Это и опасно, и неразумно.

  3. 3

    Как только вы достигнете желаемой скорости, включите систему круиз-контроля.На большинстве автомобилей кнопки управления круиз-контролем отображаются на руле. Вы должны проверить руководство своего владельца и найти эти кнопки, когда автомобиль не ведет, чтобы избежать несчастного случая.


    В большинстве случаев система включается нажатием на большую кнопку с надписью круиз

  4. 4

    После активации системы круиз-контроля установите круиз-контроль. Это, вероятно, повлечет за собой простое нажатие другой кнопки на руле.После настройки круиз-контроля вы можете убрать ногу с акселератора. Автомобиль должен поддерживать свою скорость.

  5. 5

    При управлении транспортным средством, которое ускоряется системой круиз-контроля, важно внимательно следить за дорогой. Ваше время реакции будет медленнее, потому что вам придется деактивировать систему круиз-контроля, прежде чем вы замедлитесь или остановитесь.

  6. 6

    Для ускорения в режиме круиз-контроля большинство моделей либо имеют дополнительные кнопки, либо позволяют водителю кратковременно нажать педаль акселератора.

  7. 7

    Для замедления нажмите соответствующую кнопку в системе круиз-контроля или быстро нажмите тормоз. В качестве меры предосторожности, почти каждая модель автомобиля отключит круиз-контроль, как только будет задействован тормоз.

Использование круиз-контроля — отличный способ контролировать скорость при движении по шоссе. Установка круиз-контроля вашего автомобиля на разумную скорость также сократит расход топлива, предотвращая внезапные ускорения и замедления.Помните, что не рекомендуется использовать круиз-контроль, если вы, вероятно, страдаете от усталости водителя. Многие водители чувствуют, что возможность расслабить свои ноги во время вождения и не нужно внимательно следить за их скоростью увеличивает вероятность усталости за рулем.

Наконец, вот видео об адаптивном круиз-контроле, которое вы можете найти во все большем количестве новых автомобилей каждый год, как шаг к автономным автомобилям в будущем:

.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Почти каждый новый автомобиль оснащен круиз-контролем или его умным новым братом, активным круиз-контролем, так что же это и как он работает?

ОЧЕНЬ ПЕРВЫЙ автомобиль, получивший систему регулирования скорости, был автомобилем Уилсона-Пилчера в начале 1900-х годов, см. Рисунок ниже того, что считается последним сохранившимся примером автомобиля Уилсона-Пилчера. Регулятор скорости, который был очень ранней формой круиз-контроля, сидел посередине распределительного вала, были доступны как четырех-, так и шестицилиндровые двигатели, и с помощью рычага на рулевой колонке водитель мог установить скорость, которую нужно поддерживать.

1904 Wilson-Pilcher 12 / 16hp Четырехцилиндровый Четырехместный Phaeton

Что такое круиз-контроль?

Согласно Macquarie Dictionary of Motoring , круиз-контроль — это: «[A] устройство, которое позволяет водителю поддерживать фиксированную скорость. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость независимо от дорожных неровностей, если только не будет нажата педаль тормоза или акселератор. Он в основном используется для уменьшения усталости и соблюдения правил скорости в дальних поездках. Экономия топлива востребована. Также называется ASCD (устройство автоматического регулирования скорости) ».

Рождение круиз-контроля

Говорят, что необходимость — мать всех изобретений, как и в круиз-контроле. В 1940-х годах Ральф Титор разработал концепцию круиз-контроля после поездки со своим адвокатом, который будет замедлять во время прослушивания и ускорять во время разговора. Teetor подал свой первый патент на круиз-контроль в 1948 году.

Теперь, стоит отметить, что Teeter был полностью слепым, но широко считался одним из лучших автомобильных инженеров своего времени.После нескольких настроек его устройства для автоматического управления скоростью автомобиля был усовершенствован круиз-контроль, который был введен на Chrysler Imperial, New Yorker и Imperial (в 1958 году) и стал стандартным оснащением для всех Cadillacs того периода. В конце концов, Teeter был введен в Зал славы автомобилей.

Каким образом круиз-контроль контролирует скорость автомобиля?

Круиз-контроль контролирует скорость вашего автомобиля (попробуйте сказать это пять раз быстрее) точно так же, как вы делаете это: через газ.В автомобиле с дросселем с тросовым приводом обычно два кабеля располагаются рядом, один из которых является собственно тросом дроссельной заслонки, а другой — тросом, который использует круиз-контроль, который идет от привода через вакуум вместо педали дросселя. Когда круиз-контроль включен, «второй» трос от привода перемещается, перемещая трос дросселя вместе с ним.

В автомобиле с дроссельной заслонкой система будет, очевидно, электронной системой. Но в обоих сценариях система предназначена для увеличения или уменьшения мощности двигателя, что ускоряет или замедляет автомобиль.Круиз-контроль обычно не касается тормозов автомобиля, он работает только на газе. А если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, то переключение передач будет происходить без ущерба для круиз-контроля.

Все, независимо от механики системы, запускается через компьютер круиз-контроля, который сообщает круиз-контролю, когда автомобиль достиг желаемой скорости или когда он падает с требуемой скорости. Она также может сообщить системе, когда была нажата педаль тормоза, чтобы она не пыталась бороться с водителем и вместо этого отключала круизную систему.Умная.

Как пользоваться системой круиз-контроля?

Круиз-контроль перешел со дня Teeter и теперь является электронной функцией, а не кабелем и пылесосом. Между системами существуют тонкие различия, но в основном функции круиз-контроля или кнопки на руле будут выполнять аналогичную функцию. Смотрите основную картинку.

Все системы оснащены переключателем «Вкл. / Выкл.», Но не думайте, что простым нажатием этой кнопки круиз-контроль вашего автомобиля автоматически узнает, какую скорость вы хотите удерживать.Нет, все, что это делает, это включает систему; Затем вы должны установить (обычно нажатием кнопки на ножке или перемещением ножки) скорость, которую вы хотите удерживать. После того, как вы нажали кнопку «Set», ваш автомобиль будет поддерживать эту скорость.

Затем есть кнопка «Отмена», которая при нажатии отключает круиз-контроль, но не выключает его — для этого есть выключатель. Также системы круиз-контроля деактивируются, когда вы нажимаете либо на тормоз, либо в автомобиле с ручным управлением сцепление. Вы будете контролировать скорость, пока не установите скорость снова с помощью круиз-контроля.Если вы ускоряетесь, круиз-контроль останется активным, и если вы остановите ускорение, автомобиль естественным образом замедлится и не даст скорости упасть после достижения целевой скорости.

Кнопка «Возобновить» может использоваться для возврата к ранее установленной скорости, если вы еще не выключили ее. Есть также кнопки «+» и «-», которые позволяют при включении круиз-контроля увеличивать или уменьшать скорость на один или два километра в час за раз. Вам необходимо проверить руководство своего владельца, чтобы узнать, как работает система вашего автомобиля, но некоторые позволяют удерживать кнопку + или — для ускорения на несколько километров в час за один прыжок или удерживать их для постепенного увеличения. или снижение скорости.Отпустив кнопку, вы увидите, что система удерживает эту скорость. В некоторых системах также есть две кнопки: одна для увеличения или уменьшения скорости, а другая для прыжка на 5 км / ч. Нажатие кнопки «Возобновить» должно привести к возврату системы к ранее установленной скорости, если система не была выключена.

Вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы точно знать, как работает круиз-контроль вашего автомобиля.

Почему моя машина ускоряется при движении вниз по склону с включенным круиз-контролем?

Поскольку круиз-контроль обычно полагается только на дроссель для управления скоростью, а не на тормоза, система может сделать очень мало, чтобы не дать машине «убежать» вниз по склону.Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль не может переключать автоматическое управление скоростью на пониженную, просто отпустив дроссель) при движении вниз по холм, даже если круиз-контроль полностью выпустил газ.

Большинство современных автоматических коробок передач имеют так называемое «логическое управление уклоном», которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем, и, если скорость превышает заданную скорость, например, когда вы едете вниз по склону, система понижает передачу коробка передач, чтобы обеспечить большее торможение двигателем и попытаться удержать автомобиль на заданной скорости.Некоторые передовые системы круиз-контроля применяют тормоза для контроля скорости при движении вниз по склону, а некоторые даже обнаруживают повороты и замедляют движение.

Миф о круиз-контроле и аквапланировании

Системы круиз-контроля не знают, что нужно замедлить поворот, и они не знают, когда идет дождь. Таким образом, хотя на веб-сайте существует множество теорий о том, что круиз-контроль вызовет акваплан на автомобиле, ни одна из них не соответствует действительности. Скорее, это то, как водитель реагирует, когда круиз-контроль включен, и автомобиль начинает акваплан, который может превратить плохую ситуацию в ужасную.Вы можете прочитать больше об аквапланировании здесь.

Мораль этой истории — обращайте внимание, когда вы ведете машину, и помните, что круиз-контроль — это просто способ поддержания заданной скорости, и что у системы нет способа определить, что находится на дороге, как проходит поворот или нужно ли тормозить перед поворотом на дороге. Это ответственность водителя.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) или активный круиз-контроль, как его иногда называют, является следующим этапом круиз-контроля и добавляет либо радар, либо камеры, чтобы помочь вашему автомобилю использовать скорость другого автомобиля для регулирования своей собственной скорости на основе своих собственных предварительных настроек. скорость

Идея с ACC состоит в том, что вы включаете его и устанавливаете максимальную скорость, скажем, 100 км / ч, а затем, когда вы находитесь в пробке, и система блокируется на автомобиле перед вами, ACC обеспечит вам путешествуйте на скорости этого автомобиля или на максимальной скорости, которую вы установили, в зависимости от того, что меньше, следуя за ним с промежутком, который может варьироваться от 2 до 4 секунд. До тех пор, пока этот автомобиль не будет разгоняться и не замедляться внезапно, ваш автомобиль, используя ACC, будет регулировать скорость, повышать или понижать (осторожно) по мере необходимости.

Система ACC всегда связана с автономными системами экстренного торможения и предупредит водителя, если впереди медленное транспортное средство, и запустит автономное торможение, чтобы уменьшить столкновение при необходимости.

Подробнее об адаптивном круиз-контроле можно прочитать здесь.

Найдите лучшие предложения автомобилей-демонстраторов для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем сайте Live Deals.

.

7 вещей, которые нужно знать

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт