Курсовая стабилизация автомобиля что это: Система курсовой устойчивости: забудьте о заносах

Система курсовой стабилизации — описание и принцип работы

В большинстве стран, система курсовой стабилизации ESP стала обязательным компонентом пассажирских автомобилей. Исходя из этого, можно говорить, что ESP является важной частью систем обеспечивающих безопасность на дороге. Давайте посмотрим, чем хороша система динамической стабилизации и вкратце разберем, как она работает.

Оглавление:

Зачем это нужно?Как это работает?Названий много – суть однаБойся опытного водителя


Зачем это нужно?

Для ответа на вопрос, зачем нужна динамическая стабилизация, давайте сначала выясним, каким образом автомобиль уходит в занос.

Поворот это довольно опасный участок дороги, на котором могут произойти всякие неприятности. Особенно если это закрытый поворот, и вы не видите, кто движется вам на встречу. Но сейчас речь не о том.

Зачем нужна машине курсовая устойчивость

Для успешного прохождения поворота вы, в качестве водителя, немного снижаете скорость, поворачиваете руль и машина начинает движение в соответствии с углом на который вы повернули рулевое колесо.

Пока что всё идёт нормально. Но что случится, если вы не снизите скорость? Или более того, увеличите её при входе в поворот.

При движении по кривой, на автомобиль действует, кроме прочих, центробежная сила. И в тот момент, когда эта сила станет больше чем все остальные силы, в том числе сила трения колес с дорогой, автомобиль начинает заносить.

Немного простой физики: центробежная сила это сила, которая действует от центра окружности, наружу (Очень приблизительная формулировка, так как суть статьи не в этом).

 

Так вот, система курсовой устойчивости ESP создана для того что бы ни допустить ситуации, когда ваша машина уходит в занос, а значит становится практически не управляемой, что может привести к самым тяжёлым последствиям.

Как это работает?

Принцип работы системы динамической стабилизации ESP основан на постоянном наблюдении за информацией, получаемой с датчиков скорости, разнице между углом отклонения автомобиля и поворотом руля, а также прочих показателях. На основе получаемой информации, компьютер, который является основой управления курсовой устойчивостью, решает всё ли хорошо, или уже надо вмешаться и исправлять ситуацию.

Короткое видео о том, как работает система курсовой устойчивости

 

Динамическая стабилизация ESP работает вместе с антиблокировочной системой ABS, о которой мы рассказывали ранее. ESP использует датчики скорости, которыми пользуется АБС, а также, возможности системы торможения для быстрой реакции на изменяющуюся обстановку.

Основной причиной вымешивания системы курсовой устойчивости ESP в управление автомобилем, является разница между углом поворота руля и углом отклонения машины. Этот показатель, говорит о том, произошёл занос или нет.

Как же динамическая стабилизация исправляет ситуацию? Это происходит путём уменьшения скорости вращения определённых колёс, в зависимости от того как и в какую сторону заносит ваш автомобиль. Кроме того уменьшается общая скорость транспортного средства. Таким образом, машина возвращается к первоначальной траектории движения и все остаются целыми, невредимыми и с уравновешенной нервной системой.

Чаще всего водитель даже не замечает того что его машина должна была сорваться в занос, потому как система курсовой устойчивости ESP очень быстро реагирует на ситуацию. Считывание информации со всех датчиков происходит 50 раз в секунду, так что реакция на изменение действительно очень быстрая.

Названий много – суть одна

Траектория движения машины с ESP и без

Основной и самый значительный производитель аппаратуры для курсовой стабилизации — компания Bosch, и как раз их продукт называется ESC – electronic stability control. Но в нашем мире не бывает бесконкурентного производства, и потому существует ещё несколько компаний производящих такое же оборудование, но под другими названиями.

Так же и автопроизводители различных марок машин устанавливают эти механизмы, давая им разные названия. Ниже мы предоставим вам таблицу, кратко сопоставляющую автомобили и названия, установленных в них систем курсовой стабилизации.

У всех них один и тот же принцип работы, и таблица поможет вам не путаться в обилии слов означающих одно и то же.

Имя системы курсовой устойчивостиМарки автомобилей
ESPAudi, Bentley, Bugatti, Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Diamler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Seat, Skoda, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen
ASC, ASTCMitsubishi, BMW
ESCChevrolet, Hyundai, Kia Skoda, Lada
VDCAlfa Romeo, Fiat, Subaru, Nissan
VSAAcura, Hyundai, Honda
MSPMaserati
CSTFerrari
DSTCVolvo
PSMPorsche
VDIM, VSCToyota, Lexus
RSCFord
DSCBMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini, Ford – только для австралийского рынка

 

Это относительно краткий перечень, на самом деле разновидностей названий систем обеспечивающих курсовую устойчивость, гораздо больше.

Но в главном они пересекаются — это работа для того что бы избежать критических ситуаций и сохранить безопасность водителя и пассажиров в неприкосновенности.

Бойся опытного водителя

В обычных режимах вождения, ESP работает постоянно, не имеет значения, на какой скорости и, по какой дороге вы едите.

Отключение ESP может привести к неуправляемому заносу

Однако для любителей дорожного экстрима существует кнопка отключения стабилизации вашей машины. Правда, такую функцию производители добавляют не во всех моделях. Например, в машинах бизнес класса, чаще всего динамическая стабилизация не отключается.

Смысл отключения курсовой устойчивости в том, что опытный водитель может, для собственного удовольствия, создать контролируемый занос авто или при выходе из поворота дать газу, что приведёт к небольшому заносу задних колёс.

При включённой системе курсовой устойчивости, сделать такое не представляется возможным, так как электроника пресечёт эти попытки на самой первоначальной стадии.

Но все мы люди и все могут ошибаться, и потому отключая курсовую устойчивость, вы берёте на себя всю ответственность за риск. Причём это не только риск для вас, но и опасность для других участников движения.

Опубликовано: Июль 2, 2014

Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации – Автоцентр.ua

Автоцентр Сервис Технологии Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 31 октября
  • 01 ноября
  • 02 ноября
  • 03 ноября
  • 04 ноября
  • 05 ноября
  • 06 ноября
  • 07 ноября
  • 08 ноября
  • 09 ноября
  • 10 ноября
  • 11 ноября
  • 12 ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Тренировочный день: Стабилизация автомобиля

Используя несколько простых шагов при работе с MVC, бригады могут убедиться, что имеют дело с устойчивым транспортным средством, чтобы лучше защитить себя и своего пациента.

«Эй, эй, эй, машина катится!»

Это то, что я крикнул группе молодых пожарных, подходя к машине. Нас отправили в автокатастрофу с участием одного автомобиля (MVC) с раненым человеком, застрявшим внутри. Когда мы прибыли на место происшествия, мы обнаружили небольшой седан на обочине жилой улицы с сильно поврежденной дверью водителя. Водитель потерял контроль над автомобилем и врезался в большой кирпичный почтовый ящик, в результате чего водительская дверь раздавилась до такой степени, что ее нужно было открыть с помощью инструмента для извлечения.

В то время я работал водителем грузовика с лестницей и закреплял свой аппарат, пока другие пожарные и моя команда направлялись к машине. Они сняли силовой агрегат и расширители с двигателя и приготовились взломать дверь, когда я подошел. Улица имела уклон около 15 градусов, и автомобиль был наклонен к бордюру, но под гору.

При любом происшествии перед входом необходимо провести «оценку», чтобы определить уровень безопасности места происшествия. (Фото/ВВС США)

Когда они начали воздействовать инструментом на дверь, сила заставила автомобиль с пациентом, все еще находящимся внутри, покатиться вперед к другим пожарным подразделениям на месте происшествия. Пока я кричал другим пожарным, что машина катится, другой член экипажа бросил под заднее колесо автомобиля деревянный брусок 4×4, остановив дальнейшее движение вперед. Хорошо, это было близко! Остальные просто стояли в шоке несколько секунд, осознавая и перерабатывая свою ошибку. Они были настолько сосредоточены на извлечении пациента, что забыли стабилизировать транспортное средство, прежде чем продолжить.

Сначала используйте основные методы стабилизации транспортного средства

При любом происшествии перед входом на место происшествия необходимо провести «оценку», чтобы определить уровень безопасности места происшествия. Оцените сцену, прежде чем что-либо делать, и оставайтесь сосредоточенными. Стабилизация автомобиля должна быть одной из первых вещей, которые мы делаем, когда сталкиваемся с подобной сценой.

Позаботьтесь о том, чтобы в отсеке было несколько отсеков для детских кроваток, предпочтительно деревянных внедорожников длиной около 18 дюймов, которые кто-то может быстро схватить по прибытии в MVC. Их можно легко разместить под колесами еще до того, как кто-либо коснется автомобиля. Прикрепите короткий отрезок веревки, чтобы при необходимости можно было снять привязь, не поднося руку близко к автомобилю.

Установив их, по возможности убедитесь, что автомобиль находится в положении «Парковка», а зажигание выключено. Это позволит трансмиссии удерживать автомобиль на месте и не дать ему двигаться.

Следующим шагом будет включение стояночного тормоза, если это возможно. Многие современные автомобили имеют рукоятку стояночного тормоза рядом с сиденьем водителя, которую можно потянуть вверх, чтобы заблокировать движение задних колес, что, как мы надеемся, стабилизирует автомобиль. Однако, если вы пытаетесь извлечь пациента из автомобиля, а ручка стояночного тормоза мешает, не выключайте тормоз, пока не убедитесь, что автомобиль не тронется с места, если вы отпустите тормоз. Я видел, как это происходит, и легко опустить ручку, когда вы сосредоточены на извлечении пациента, но для автомобиля нехорошо начинать движение во время этого процесса. Всегда имейте второе средство удержания автомобиля на месте.

После того, как вы установили самые основные средства защиты, вы можете разместить другие части детских кроваток или подъемных сумок под краем автомобиля и использовать распорки, чтобы он не двигался и не раскачивался. Это делается для дополнительной стабилизации подвески, которая может смещаться при извлечении пациента из автомобиля.

Выполняйте стабилизацию автомобиля каждый раз, независимо от серьезности инцидента

При обучении в данной местности простой сценарий заключается в размещении автомобиля на ровной асфальтированной стоянке. Пусть ваша команда оденется в соответствии с требованиями безопасности, то есть в полной раскладке или бункерном снаряжении. Убедитесь, что на них надеты пожарные или спасательные перчатки, когда они работают со скобами или любым другим инструментом. Они должны оторваться от своих пожарных машин, чтобы быстро оценить место происшествия, а затем стабилизировать транспортное средство.

Предметы, которые должны произойти:

  • Расположите пожарное оборудование так, чтобы защитить пожарных и других лиц, оказывающих первую помощь, от встречного транспорта.
  • Все члены экипажа должным образом одеты в полную экипировку, а не только в спасательный жилет. Если офицер компании решит, что члены экипажа могут перейти на спасательные жилеты, они могут это сделать в то время, но в идеале экипажи должны выйти из грузовика в полной экипировке.
  • Офицер роты должен назначить кого-то, кто будет подкладывать под задние колеса «быстрые подметки».
  • Убедитесь, что коробка передач автомобиля находится в положении «Стоянка».
  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Убедитесь, что стояночный тормоз автомобиля включен.
  • Разместить дополнительные средства стабилизации на усмотрение офицера роты.

Этот простой учебный сценарий не кажется таким уж важным; однако физический ущерб, который может нанести автомобиль весом 4000 фунтов, даже на низкой скорости, может быть разрушительным.

Берегите себя и тренируйтесь усердно!

Об авторе

Шеф Кейт Пэджетт является директором академической программы пожарной и неотложной медицинской помощи Южного Колумбийского университета в Колледже службы безопасности и неотложной помощи. 38-летний член пожарной службы, Пэджетт ранее служил начальником пожарной охраны Беула в Вэлли, штат Алабама, и начальником / начальником пожарной охраны пожарно-спасательного управления округа Фултон в Атланте. Он также был членом Совета по специальному образованию в Секции программы для руководителей пожарных служб (EFOP) IAFC в качестве председателя подкомитета по профессиональному развитию / высшему образованию, а также в качестве члена совета по особым поручениям IAFC по безопасности и охране здоровья. и раздел выживания. Пэджетт прошел обучение по программе Executive Fire Officer (EFO) в Национальной пожарной академии и получил должность старшего пожарного в Центре передового опыта в области общественной безопасности. Он имеет степень магистра в области лидерства с упором на готовность к стихийным бедствиям и исполнительное руководство пожарными, а также степень бакалавра в области управления общественной безопасностью. Свяжитесь с Пэджеттом на LinkedIn или по электронной почте.

Обучение и методы стабилизации транспортного средства с использованием спасательных распорок

ПОЖАРНЫЕ ИЗУЧАЮТ КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВО ВРЕМЯ ЭКСТРИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

Пожарный колледж Паркер проводит обучение пожарных по стабилизации транспортных средств. Пожарные изучают специальные методы стабилизации транспортных средств, которые помогают при извлечении транспортных средств. Они тренируются, используя спасательные стойки и технику X-Bracing.

Подробнее о методах эвакуации транспортных средств см. здесь >

ВИДЕО ТРАНСКРИПЦИЯ:

Что мы пытаемся сделать, так это просто убедиться, что машина не двигается, если в ней кто-то есть.

Наверное, это не так уж и плохо.

Если вы едете в машине вверх ногами или бьетесь о борта, а нам передвигать эту штуку не весело.

В любое время, когда мы собирались использовать спасательные 42-е, мы используем фразу , когда сомневаемся в обмане . Это означает, что нам нужна хорошая широкая платформа. Как только мы закончим, мы посмотрим на машину и хотим увидеть красивый большой треугольник.

В любое время, когда мы собирались использовать спасательные 42, мы используем фразу «, если есть сомнения, обманите ». Это означает, что нам нужна хорошая широкая платформа.

СОВЕТ ИНСТРУКТОРУ

Треугольник — очень прочная форма. Мы хотим, чтобы основание стоек было далеко, мы собираемся связать его ремнем, и мы собираемся использовать цепь, чтобы удержать автомобиль и убедиться, что он удерживается этой системой. Держите его красивым и широким, и есть углы, которые мы будем использовать для этого. Я углублюсь в это больше, когда попаду в свое пространство.

ЦЕПИ

Есть несколько способов сделать это. Можно просто протянуть цепь через заднюю часть автомобиля. Вы можете себе это представить, цепь идет туда, а затем выходит на другую сторону, затем мы прикрепляем наши стойки к цепи и используем цепь как седло, чтобы поднять машину. Иногда это работает очень хорошо, иногда не очень хорошо.

Мы должны учитывать тот факт, что в какой-то момент они собираются сделать то, что называется выбросом перевернутой депрессии. Им нужно будет убрать все это, пока мы будем вверх ногами. Если мы бросим туда цепь, это может помешать этому. иногда, если я не думаю о том, что им, возможно, придется это сделать, я просто бросаю туда цепочку, и это то, что есть.

Мы должны решить эту проблему, обойдя ее и убедившись, что мы не ставим под угрозу прочность самой машины.

Я могу сделать это несколькими способами. Я мог бы взять расширитель оттуда или просто немного согнуть его. Возьмите эту цепь и протяните ее на другую сторону. Если на заднем сиденье есть люди, это может быть не лучшим вариантом, потому что вы можете надеть цепь на них.

СТОЙКИ

Мы собираемся расширить эти стойки и снять штифты. Обычно я тяну головку, и она тоже начинает вытягивать синеву. Убедитесь, что сначала синий, а затем переходите к белому.

Стойки могут дать вам возможность поднять машину, но я не собираюсь сейчас слишком много в это вдаваться. Когда-нибудь ты придешь сюда, и мы поговорим об этом. Когда вы думаете об этой концепции возможности обмана с широкой формой на стойках, вероятно, будет немного лучше иметь немного большую стойку.

Ну, я просто проделаю одну дырочку на белых, а потом пойдем дальше и приколем туда одну штучку и одну цепочку. Красное через белое и белое через синее, и тогда мы сделаем то же самое с этим.

Хорошо, сейчас мы отложим это в сторону.

Пока оставьте это там. Иди сюда. И мы поговорим о том, как поставить цепь.

Сбоку стойки имеют очень небольшую прочность, если вообще имеют. Они предназначены для загрузки под сжатие. Они очень прочны при сжатии. Если вы нажмете сбоку сбоку, весь гриф быстро выйдет из строя.

Это важно, потому что если я начну заряжать его сбоку, вот так, мы оторвем голову. Это одна из тех вещей, о которых вы должны помнить.

Когда вы надеваете цепь на стойку, поместите сварную деталь близко к стойке. В каждом звене есть сварной шов. Даже в установках восьмого и десятого класса есть сварной шов, и мы пытаемся убрать этот шов. Это просто одна из тех вещей, когда мы пытаемся использовать самую сильную часть цепи, ближайшую к стойке.

«Когда вы надеваете цепь на стойку, поместите сварную деталь ближе всего к стойке».

СОВЕТ ИНСТРУКТОРУ

В этой операции у нас будет один человек, устанавливающий с этой стороны, и один человек, устанавливающий с другой стороны, чтобы накинуть лямку на B, соединить и идти. Мы собираемся сделать то же самое с другой стороны.

РЕМНИ

Убедитесь, что ремни находятся на одной линии. Если они не совпадают, у нас могут возникнуть некоторые, некоторые проблемы, и одну из них выкинут.

Ремни с храповым механизмом рассчитаны на большой вес. Приблизительно 3000 фунтов, но только когда храповик закрыт. Мы убедимся, что этот храповик полностью закрыт, и сделаем его красивым и аккуратным, поместив оставшуюся часть капли сверху.

X BRACING

Итак, теперь этот автомобиль довольно стабилен. В большинстве случаев это все, что вам нужно. На внедорожниках и более высоких транспортных средствах иногда у вас будет хорошая устойчивость в этой настройке, но этого недостаточно на более высоких транспортных средствах. У вас все еще есть небольшое боковое движение, потому что автомобиль такой высокий, а его центр тяжести немного смещен, или он может просто качаться в сторону передней части автомобиля.

То, что мы можем сделать, называется X-креплением. Вы пойдете вниз и подключитесь к этой штуке. Проверните его пару раз, чтобы получить небольшое напряжение.

Х-образная распорка предназначена только для устранения бокового смещения. На самом деле вы мало что делаете для устойчивости автомобиля, но мы тянем стойки таким образом, чтобы он не двигался вверх и вниз.

Он в хорошей форме. Теперь предостережение относительно их использования заключается в том, что вы делаете это иногда, как вы, ребята, видели вживую с риском раньше, они заканчиваются ремнями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *