Лонжерон автомобиля что это такое фото: что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая

Содержание

Что такое лонжерон на машине, фото, видео

В автомобиле нет ненужных узлов. Каждый элемент или деталь выполняет конкретную функцию. Не исключением является и лонжерон.

Что это за устройство? Как выглядит лонжерон? Где он установлен? Какие виды устройства существуют? Ниже мы рассмотрим информацию, которая касается этого узла.

Что такое лонжерон, как выглядит, и где он установлен?

Лонжерон — конструктивный узел автомобиля, который выглядит как прямоугольная труба, то есть металлический профиль с прямоугольным сечением.

 

Деталь проходит сквозь переднюю часть и зад кузова, играя роль опоры. В зависимости от конструкции корпуса возможен вариант с лонжеронами между бамперами.

Данный узел бывает составным (собранным из нескольких элементов) или цельным.

В классической комплектации установлено два лонжерона (слева и справа).

Пример, левый передний лонжерон ВАЗ 2110.

Каждый из элементов разделен на три части — среднюю, переднюю и заднюю. Главная разница — в расположении.

Так, лонжерон, установленный спереди и слева, позиционируется на уровень ниже, чем лонжерон сзади и такой же узел, но только крыла.

Узлы параллельны друг другу, но возможны случаи расположения их под минимальным углом.

Лонжерон на Nissan Bluebird HU14 SR20VE.

Исходный материал при производстве — алюминий или титан. Иногда применяются компонентные слои, добавляющие конструкции крепости. Сечение лонжерона имеет вид буквы «П». При этом в местах максимальной нагрузки сечение больше.

Главное преимущество детали — исключительная прочность. Данные узлы способны выдерживать максимальные нагрузки — вес автомобиля, багаж, массу узлов и так далее.

Кроме этого, лонжероны справляются со всеми ударами, которые «достаются» им при попадании колес в ямы или в случае ДТП.

Конструктивно данные узлы формируют лестничную раму П-образной формы, уложенную на бок.

Такой тип конструкции — составляющая часть многих внедорожников и грузовых автомобилей.

Что касается «легковушек», то в них лестничный принцип не применяется. Для визуального лицезрения детали достаточно глянуть под низ транспортного средства.

Конструкция кузова ВАЗ 2108, места расположения лонжеронов.

Назначение и задачи

Лонжерон – в прямом смысле силовая часть автомобиля. Назначение узла различается в зависимости от типа транспортного средства:

  • В грузовом транспорте и авто 4×4 лонжероны — главный узел, являющийся составляющей рамы;

  • В легковом транспорте задача детали — усилить днище машины и нижней части багажника.

В первом и во втором случае П-образный узел берет на себя вес кузова, составных элементов и пассажиров транспортного средства.

Еще одна функция — амортизирующая. Задача узла — поглотить возможную деформацию. Но здесь важно соблюсти тонкую грань между жесткостью и податливостью.

Если «переборщить» с первым показателем, то неровности трассы будут передаваться в салон автомобиля пассажирам. Вот почему та часть кузова, где предположительно находятся люди, делается с максимальной амортизацией (для снижения силы удара).

Амортизирующая функция реализуется путем монтажа продольной силовой структуры, установленной в передней и задней части кузова. Главная особенность конструкций — способность к демпфированию (сглаживанию) ударов.

Лонжероны ВАЗ 21 «Волга».

Читайте также:

При этом ослабление лонжеронов осуществляется одним из перечисленных ниже способов:

  • Созданием группы складок в конструкции. Благодаря этому, деталь может деформироваться и работать как «гармошка» при фронтальных или тыльных ударах. При такой конструкции места складок несут большую нагрузку и быстро разрушаются, но зато поглощают ненужную энергию. Как следствие, направленная в сторону салона сила подавляется;
  • Снижением толщины стенок или сечения узла. Такая конструкция носит название переменного сечения;
  • Высверливанием группы отверстий в местах, которые берут на себя вес.

Правый передний лонжерон Renault Laguna 2004.

Краткий экскурс в историю

Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.

Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.

В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».

Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.

На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

Типы

Как уже упоминалось, лонжероны занимают разные позиции в автомобиле. Здесь многое зависит от особенностей кузова (грузовой транспорт, легковой или грузовой автомобиль).

Расположение бывает следующим:

  1. Параллельным и горизонтальным по отношению друг к другу;
  2. Вертикальным, с небольшим изгибом;
  3. Горизонтальным и минимальным углом;
  4. Горизонтальным и небольшим изгибом.

Тип конструкции, которая упомянута первой, нашла применение в грузовом транспорте.

Рама грузового автомобиля Mercedes-Benz с параллельно-горизонтальным расположением лонжеронов.

Что касается остальных вариантов, то они популярны и применяются в легковых машинах.

Задний левый лонжерон пола ВАЗ 21099.

Преимущества конструкции

У каждой конструкции есть преимущества. Так, «угловые» лонжероны позволяют колесу поворачиваться на больший угол, а устройства с вертикальным изгибом — приспустить центр тяжести авто и снизить уровень днища.

Детали с горизонтальным изгибом — конструктивные элементы, также дают возможность снизить уровень днища, повысив безопасность при ударе сбоку.

Для роста жесткости лонжероны укрепляются поперечинами. Последние бывают различного профиля — в виде буквы К, Х или быть прямолинейными.

Такой тип поперечин изготовлен из особого профиля, выполненного из надежного и устойчивого к деформациям металла.

Для повышения надежности в грузовом транспорте поперечины и лонжероны объединены специальными клепками, а в легковом транспорте — сваркой.

Немаловажный момент — фиксация кузова на раме, которая происходит с помощью специальных кронштейнов.

Рассматривая лонжеронную конструкцию в целом, стоит выделить следующие преимущества:

  • Минимальный вес и жесткость на скручивание;
  • Высокий уровень управляемости и динамики, а также минимальный расход топлива, обусловленный небольшой массой узла;
  • Наибольшая пассивная безопасность. Последняя возможна, благодаря специальным зонам, которые «впитывают» лишнюю энергию и повышают уровень комфорта.

Передние лонжероны Toyota Mark II.

Стоит отметить и «ложку дегтя»:

  • При поломке одного узла целостность и связи элементов конструкции нарушаются. Это связано с тем, что распределение нагрузки происходит равномерно по площади;
  • Сложности в ремонте. При серьезных деформациях единственным выходом является замена узла.

Основные неисправности и проблемы, связанные с лонжеронами, способы устранения

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:

  1. Деформация (искривление) по причине воздействия нагрузок длительные периоды времени. Стоит помнить, что лонжероны выполнены из металла, который со временем устает и повреждается.
  2. При попадании в аварию возможно сильное повреждение детали. В таких ситуациях многие параметры авто нарушаются. Так, при аварии возможно смещение подвески или силового узла по отношению к кузовной части, изменение местоположения крыльев или дверей, деформация геометрии кузова, возникновение явных трещин с наружной части и так далее.

При явном повреждении (появлении трещин) в детали разрушается и целостность конструкции.

Вот почему после ДТП стоит убедиться в отсутствии деформации узлов. На практике в 90% случаев после аварии приходится ремонтировать лонжероны спереди.

Способ восстановления определяется с учетом серьезности проблемы и повреждений демпферного участка. Так, лонжерон, составляющий часть рамы, поменять несложно. Если же узел — часть несущего кузова, то восстановительные работы могут быть бесполезны.

Возможность ремонта зависит от степени деформации:

  • При минимальном повреждении узел вытягивается на специальном стенде, после чего проверяются параметры детали;

  • При серьезной деформации лучший вариант — замена. Если же пытаться внести исправления в искаженную деталь, то возможно изменение структуры и снижение прочности конструкции. Итог — ухудшение характеристик кузова.

Возможны ситуации, когда замена производится не полностью. В таком случае новые детали крепятся с помощью сварки. Применение муфт для соединения конструкций запрещено.

Нельзя забывать, что главная функция лонжерона — усилить кузов, поэтому в процессе ремонта максимальное внимание уделяется прочности.

С другой стороны, чрезмерное усиление узла приводит к снижению амортизационных функций, что недопустимо.

Так что при ремонте стоит учитывать данный параметр и стараться не завышать уровень жесткости.

Читайте также:

Итоги

Лонжерон — важный элемент конструкции, от которого зависит надежность и устойчивость кузова к деформациям.

Если говорить в общем, то от целостности и качества детали зависит безопасность движения в целом.

Вот почему для данного узла так важен периодический осмотр, ремонт или замена в случае повреждения.

голос

Рейтинг статьи

Что такое лонжерон и где он находится

В автосервисах могут сообщить о проблемах с лонжероном автомобиля. Но что такое лонжерон? Под ним подразумевается продольный профиль, которой может располагаться спереди, сзади или проходить по всей длине. От целостности этого элемента зависят многие системы автомобиля, преимущественно управляемость и безопасность. На лонжерон авто приходится сильное давление различных сил: вес агрегатов, пассажиров, груза, вибрационные, внешние удары и т. д.

Лонжерон – что это за элемент, и какие особенности он имеет?

Лучше всего определить, что такое лонжерон в автомобиле, на основании его функций. Основная задача балки сводится к усилению прочности днища. В легковых автомобилях они представляют собой 2 рейки, а в кроссоверах и джипах практически всегда устроен П-образный лонжерон.

Задние лонжероны автомобиля

Визуально может быть сложно оценить роль такого элемента, для этого стоит узнать, что будет при его разрушении, износе или отсутствии:

  • листы днища начнут «гулять» под ногами пассажиров;
  • несколько прогнётся весь кузов в центре, где сосредоточена максимальная нагрузка;
  • изменится форма проёма для дверей;
  • деформируются разъёмы компонентов кузова и могут отпадать отдельные крепления;
  • нарушится положение мотора, он продавит металл и может цеплять землю;
  • при полном разрушении лонжерона и весь кузов также будет разрушен.

Из-за настолько важных задач элемента, специалисты всегда осматривают лонжерон автомобиля в процессе технического обслуживания, ремонта или восстановления авто после ДТП.

Наибольшая подверженность разрушению отмечается в передней части машины, а на задний лонжерон приходится только 10% всех ремонтных работ, связанных с этими деталями. Быстрее всего восстановить транспортное средство с рамным лонжероном, так как ремонт конструкции проводится с минимальным разбором несущей части.

Немаловажную роль играет положение, в котором располагается элемент: горизонтальное, параллельное, под углом и т. д. Каждая конструкция имеет свои достоинства и недостатки.

Лонжероны передние и задние

Для рассмотрения конструкции устройства придётся спуститься под машину со стороны капота. Иногда места, где находятся передний и задний лонжерон машины, имеют дополнительные усиления. Задние и средние части могут быть видимыми снизу, но иногда закрыты слоем защиты днища. Во многих автомобилях можно заметить часть переднего лонжерона, если смотреть сверху капота. Чтобы нагляднее узнать, где находятся лонжероны, можно изучить фото.

Предназначение и устройство лонжеронов

Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин, он призван удерживать все агрегаты в целостности, и обеспечивает жёсткую фиксацию. Большинство кузовных компонентов прикрепляются к лонжерону. На агрегат приходится наибольшее количество нагрузок, поэтому для усиления конструкции используются перемычки. Внешний вид напоминает лестницу.

Конструкционно лонжерон автомобиля – это прямоугольная труба, используется 2 штуки для составления продольного набора. В стандартном варианте есть правый и левый лонжерон. Можно распределить конструкцию на 3 части: переднюю, среднюю и заднюю. Выше всех располагается левая передняя часть и задний лонжерон. Практически всегда между собой они имеют параллельное направление, но иногда встречаются модели с небольшими уклонами.

Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин

Встречаются составные варианты, которые имеют вид нескольких металлических запчастей, другие разновидности – цельные, изготавливающиеся методом штамповки или фрезеровки. Лонжерон преимущественно изготавливают из алюминия (в основном из сплавов), титана и разных композитных материалов. При рассмотрении в сечении деталь имеет вид швеллера, усиливающегося в местах наибольшего давления и истончающегося в области кузова.

Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении. С этой целью швеллеры несколько ослабляются в местах минимальных нагрузок.

Существует 3 основных решения:

  • уменьшение толщины металла. Подобный подход называют переменным сечением;
  • создание прорезов и отверстий для ослабления конструкции;
  • формирование особых складок. В моменты создания нагрузок лонжерон складывается в «гармошку». Самый эффективный вид, гасит практически всю кинетическую энергию, но он более всех подвержен разрушению, а восстановление становится крайне сложным.

Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении

Лонжерон является силовым агрегатом автомобиля. Для грузовых видов транспорта и усиленных внедорожников устройство входит в раму. Для малогабаритных машин чаще используется безрамная конструкция, в ней лонжерон только усиливает дно кузова и багажного отсека. Расчёт прочности сделан с целью выдерживания сильных нагрузок, даже в момент ДТП лонжероны не сильно страдают, чаще остаются практически целыми. Конструкция собирается с целью восприятия больших нагрузок длительное время.

Функции и задачи, которые выполняет конструкция

Ролей у лонжерона всего несколько, но все они крайне важны:

  • соединяющая. Важная задача – соединение всех кузовных, ходовых и других элементов системы воедино;
  • несущая. Конструкция призвана выдерживать нагрузки любой направленности и силы. Динамические и статические силы воздействуют на лонжероны постоянно;
  • смягчающая движение. Роль устройства сводится к улучшению комфорта пассажиров в процессе движения за счёт снижения силы динамических ударов подвески. Конструкция рассчитана на выполнение роли демпфера между подвеской и кузовом. Часть энергии гасится в лонжероне. Если бы он был слишком прочным, пассажиров кидало бы из стороны в сторону. Для смягчения ударов в устройстве предусмотрены места минимальной деформации, за счёт которых поглощается большая часть энергии.

Роль лонжерона смягчить движение

Типы существующих несущих конструкций

Наибольшим отличием является направление несущей части и расположение лонжеронов. Тип конструкции отличается в зависимости от роли и задач автомобиля, а также от решений производителя.

Сегодня существует ряд распространённых типов:

  • полностью горизонтальное размещение с параллельным нахождением элементов между собой. Чаще устанавливается на авто, к которым предъявляются требования высокой проходимости;
  • с небольшими изгибами. Искривление находится по всему днищу, лонжероны огибают форму дна, создавая единый контур. Улучшают комфорт пассажиров и эффективно снижают количество вибраций;
  • вертикальное положение. Особенность типа сводится к возможности создания плоского пола с существенным снижением, больше чем у традиционных моделей авто;
  • угловатые виды. Увеличивают пассивную безопасность транспортного средства.

Различается несущая часть по типу поперечен, устроенных во всех авто. Их роль сводится к созданию рёбер жёсткости, но конструкционно они устроены по-разному: перпендикулярно вставляются между швеллерами, в форме буквы К или X-образные модели. Поперечины практически всегда изготавливаются из стали, а затем изгибаются. В легковых авто поперечный набор сваривается с лонжеронами, а в грузовых моделях применяется метод клёпки. Далее к конструкции присоединяются кронштейны для крепления агрегатов машины.

Лонжерон на Infiniti FX35

Плюсы и минусы такой конструкции

Главное достоинство использования лонжеронной конструкции сводится к созданию достаточной прочности авто с минимальным увеличением веса. Благодаря сохранению лёгкости транспортного средства, оно легче управляется и становится более маневренным. Устройство относится к элементам, обеспечивающим пассивную безопасность.

Конструкция имеет не только плюсы, но и минусы:

  • все тяжёлые и габаритные агрегаты крепятся к лонжерону, это приводит к взаимосвязи. При получении разрушительных ударов в процессе тяжёлого ДТП, получают повреждения все закреплённые агрегаты;
  • особая конструкция лонжеронов приводит к сложности ремонта. Крайне редко удаётся восстановить сломанный швеллер.

Основные проблемы машины, связанные с лонжеронами

Низкая подверженность лонжеронов разрушению не является залогом полной безопасности. Проблемы все равно существуют, среди них:

  • существенной проблемой классической конструкции является подверженность автомобиля эффекту усталости. Весь металл через 10 лет теряет большую часть прочности даже без визуальных повреждений. С виду лонжерон может быть прочным, а по техническим характеристикам он существенно уступает новому;
  • сильная деформация лонжеронов при попадании в ДТП, в будущем машина теряет характеристики даже при ремонте этой составляющей. Нередко после ДТП смещается двигатель и компоненты подвески;
  • сложность ремонта обусловлена спецификой конструкции. В свободном доступе не продаются швеллеры, которые имеют встроенные элементы «гармошки» или обладают переменным сечением. Если устройство лопнет, вернуть изначальную прочность будет невозможно, кроме замены. При попадании в аварии обязательно нужно проверить наличие повреждений на несущей части авто даже при визуально удовлетворительном состоянии.

Сгнивший лонжерон

Способ ремонта определяется на основании степени и типа повреждений. Проще всего заменить лонжероны в рамной конструкции, их можно будет извлечь с минимальным количеством дополнительных работ. Если он является основой несущей части кузова, возникают сложности в замене, а порой его невозможно сменить. В старых автомобилях стоимость работ такова, что замена лонжерона становится бессмысленной.

При частичной деформации есть возможность вытянуть лонжерон, но потребуется особое оборудование, которое можно найти только на крупных СТО. При помощи стенда удаётся вернуть практически изначальные характеристики, очевидно, что прочность всё же несколько ухудшается.

После особенно тяжёлых аварий вытягивание лонжерона становится невозможным, единственный выход – замена. При несоблюдении какого-либо из этапов замены – подбора, сваривания, крепления и т. п. – скоро может произойти повторная поломка.

Вывод

Особая важность лонжерона в конструкции обусловила необходимостью сохранения и восстановления высокой прочности устройства. За состоянием несущей части нужно следить и проводить необходимые ремонтные работы, так как из-за своей важности она достойна максимального внимания.

что это такое и какие бывают


Что такое лонжерон? Этот вопрос могут задать только новички. Опытный автомобилист отлично знает все об этой детали. Она остается одной из главных частей конструкции, давая возможность перевозить большие грузы и сокращая риск пассажиров во время автокатастрофы. Познакомившись с ним, удастся узнать, где располагаются элементы, и как их используют производители.

Какими бывают лонжероны?

Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку. Он располагается по всей длине, выполняет несколько различных функций. Сейчас конструкторы предпочитают использовать несколько вариантов, гарантируя безопасность во время поездок.

Лонжерон — важный функциональный элемент, подбираемый конструкторами для важных целей

Своеобразные продольные балки всегда укладываются на раме автомобиля. Для достаточного усиления монтируется правый и левый профиль, гарантирующий надежность во время поездки. Причем в некоторых моделях размеры достигают полной длины, включая бамперы. За счет этого обеспечивается максимальная прочность.

Конструкция лонжеронов

Лонжероны на фото можно увидеть в разрезе машины. Раньше у самолета они являлись единственным упрочнением, поэтому и в автомобиле применяются современные технологии. В качестве основы сейчас применяется два варианта, которые нужно обсудить.

  • Цельные;
  • Сборные.

Профессионалы легко описывают конструкцию. При этом они обязательно выделяют оба вида, так как они остаются незаменимыми. Производители обращаются к одному из вариантов, учитывая вес автомобиля, а также нагрузку во время движения. Описание обоих видов позволит получить максимум информации для подробного сравнения.

Цельные

Цельный лонжерон в любой машине остается полезным решением. Профиль легко поддерживает большой вес, что особенно важно для грузовиков и кроссоверов.

Единственной проблемой остается высокая жесткость, влияющая на комфорт во время движения.

Этот принцип исключает одну из основных функций, учитываемых производителями. Хотя пока еще не подобрана такая же прочная альтернатива, способная стать стопроцентной заменой.

Сборные

Современными считаются сборные профили. Они делятся на 3 части, что дает высокую функциональность. Причем задний лонжерон чуть выше переднего, поэтому можно получить дополнительные возможности. При оценке подобной конструкции производители показывают максимальное выполнение всех необходимых пунктов. Подобные варианты оптимальны для универсалов с малым клиренсом. Посредством них исключается повреждение днища и сокращается опасность для пассажиров в салоне.

Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку

Функции лонжеронов

Сравнивая передние и задние лонжероны, некоторые водители пытаются понять причины сложной конструкции. На практике разобраться в этом вопросе несложно, если правильно оценить каждую учитываемую функцию. Именно они дадут полезный ответ на вопрос, позволив разобраться в причинах соответствующего выбора.

  • Дополнительная амортизация;
  • Усиление днища и брызговиков;
  • Защита салона.

Оценив лонжерон задний или передний, можно понять, насколько важные функции он выполняет. Это не просто центральная балка, а по-настоящему необходимый элемент днища. Если подробно рассмотреть каждый пункт, удастся увидеть полезные тонкости.

Дополнительная амортизация

Сборный элемент создан специально для обеспечения дополнительной амортизации. Ослабление жесткости дает удивительный комфорт во время движения, поэтому при выборе модели автомобиля этот фактор остается одним из важнейших. Производители постепенно переходят на такой вариант, сокращая нагрузку на кузов.

Силовая рама легкового автомобиля

Амортизация обычно требует сложной многогранной системы. Применение упрощенных средств обеспечивает легкий способ обеспечения комфортных поездок. Это заставляет вносить конструктивные изменения, а не пытаться создать новую систему из рессор.

Усиление днища и брызговиков

Поездки по плохому дорожному покрытию приводят к нереальным сложностям. Разбираясь лонжерон любого автомобиля, что это такое, необходимо учесть функцию усиления днища. Именно оно больше всего страдает от механических повреждений, с которыми приходится сталкиваться в пути.

Брызговики и днище регулярно подвергаются настоящему испытанию. Для обеспечения надежной защиты от серьезных поломок, производители предпочли воспользоваться лонжеронами, которые дали надежную защиту. Пусть они не касаются мелких камешков и гравия, а вот на кочке или камне отлично спасут от появления трещины.

Защита салона

Во время столкновения жесткие балки создают потенциальную опасность для пассажиров. Раньше встречались случаи, когда некоторые из них пробивали кузов и попадали в салон, нанося серьезные ранения людям. Ситуация изменилась после внесения изменений, повысивших показатели безопасности во время поездок.

Лонжерон — своеобразное средство защиты

Установленные балки теперь изготавливаются специальным образом. Во время удара они не остаются цельными, а собираются в гармошку. В этом случае исключается потенциальная опасность для пассажиров, хоть и сокращается защита кузова. Бренды пошли на этот шаг, чтобы полностью исключить опасность для водителя и других людей.

Из чего делают лонжероны?

Что такое передний лонжерон в любом автомобиле? Своеобразное средство защиты. Сегодня конструкторы применяют несколько различных материалов. Какие из них должны быть известными?

  • Алюминиевые сплавы;
  • Титановые сплавы;
  • Композитные материалы.

Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками. Чаще всего выбор производителей основывается исключительно на денежных затратах, так как с технической точки зрения составы остаются практически одинаковыми. Это позволяет исключить из принципов снижения стоимости и применения сложных систем из нескольких частей.

Лонжерон – это не простая балка под днищем автомобиля. Да, подобным образом к нему относятся многие водители, но такую ошибку следует исключить. Производители продолжают разработки, разыскивая лучшую конструкцию и материал. Функции остаются незаменимыми, поэтому отказываться от продолжительных работ нельзя. Причем владельцам также нужно помнить об этом, своевременно проверяя состояния профиля, ведь даже незначительные трещины могут привести к автокатастрофе даже при слабом ударе.

Что такое лонжерон в автомобиле

Термин «лонжерон» то и дело возникает при разговоре с работниками автомастерских. Что такое лонжерон в машине и куда он может «уйти»? В авто это основной конструкционный элемент, проходящий по всей его длине. Два лонжерона соединяются в раму с помощью поперечных перемычек. На раму крепится кузов и другие детали автомобиля. Иными словами, лонжерон — это труба из металла, которая имеет прямоугольное сечение, чаще всего это парная деталь — для задней и передней части.

В зависимости от модели машины, в ней может быть реализована задумка установки лонжеронов сзади и спереди, или же проходящих вдоль всего кузова.

Конструкция

Конструкцию составляют сами продольные балки и перемычки, устанавливаемые между ними. Она напоминает лестницу, соответственно в кругах автолюбителей эта рама часто называется лестничной.

Рама автомобиля

Внешний вид напоминает сетчатую коробку. Это деталь исключительной прочности к ударным нагрузкам, способная выдерживать огромный вес — иначе и быть не может, ведь на неё приходится давление всего авто, вместе с багажом и пассажирами. Вариант конструкции в виде положенной набок буквы «П» чаще встречается в тяжелых внедорожниках и в грузовых авто. На легковых автомобилях обычно установлены лонжероны не лестничного типа.

Сам термин происходил от французского слова «longer» — это глагол, обозначающий движение вдоль. Соответственно, «лонжерон» можно буквально перевести как движение по длине конструкции авто. Этот же термин используется для названия соответствующей части самолета, вагона, корабля, моста.

Рама легкового автомобиля

Зачем нужен лонжерон

Задний и передний лонжерон являются силовым агрегатом любой системы, где он установлен. В грузовых машинах и тяжелых внедорожниках он становится составной частью рамы, в безрамном автомобиле он предназначен для усиления днища кузова. Вес мотора, кузова, водителя с пассажирами, тяжелого багажа в сумме могут быть колоссальными, и все их выдерживает лонжерон.

Еще одна функция этого элемента — амортизирующая для передней части автомобиля. Если кузов слишком жесткий, удар им полностью не может быть поглощен и передается на пассажиров. Лонжероны участвуют в поглощении деформационных искажений, что делает часть кузова, где размещаются пассажиры, мало деформируемой.

Конструкция передней части автомобиля

Для обеспечения этой функции в кузове сзади и спереди созданы деформируемые зоны, в которых продольная силовая структура ослаблена. Ослабление лонжеронов может происходить несколькими способами:

  • уменьшение толщины стенок;
  • уменьшение сечения;
  • отверстиями в частях, подвергаемых минимальным нагрузкам;
  • созданием складок, обеспечивающих снимание детали в своеобразную гармошку при ДТП. При фронтальном или тыловом ударе эти места разрушаются, зато достигается поглощение максимума ударной энергии с уменьшением направленной в салон силы удара.

Каким бывают лонжероны

Положение таких деталей в авто бывает нескольких вариантов, относительно кузова и друг друга, в зависимости от модели самой машины:

  1. параллельно или под углом в горизонтальном направлении;
  2. вертикально или горизонтально, в изогнутом виде.

Первый вариант используется на грузовых авто, три последующих применяются на рамных внедорожниках. Размещение друг к другу под углом делает возможный поворот колес на максимальный угол. При изогнутых в вертикальном направлении элементах снижается центр тяжести машины и пол в салоне находится на более низком уровне. При горизонтально изогнутых элементах уровень пола также снижается, а повышается пассивная безопасность машины в случае бокового столкновения.

Схема работы лонжерона

Поперечины, которые находятся в соединении с продольным профилем, обеспечивают конструкции основания машины большую жесткость. Они бывают прямолинейными или в виде буквы К или Х. Сами поперечины являются изогнутым металлическим профилем. Для их соединения в грузовых авто используются клепки, в легковых машинах поперечины привариваются. Для закрепления частей автомобиля на раму используются кронштейны.

Неисправности лонжерона

Что такое лонжерон? Это сильно нагружаемый элемент автомобиля, на который приходится вес кузова, двигателя и всего, что находится в салоне и багажнике авто.

Под таким воздействием он может со временем деформироваться. При длительной интенсивной эксплуатации он может растрескаться, из-за чего самые важные характеристики автомобиля могут быть серьезно изменены. Детали машины могут изменить свое положение. Это относится к двигателю, подвеске, крыльям, которые вследствие изменения параметров лонжерона меняют свое положение. При ДТП изменение геометрии лонжерона — случай частый. При этом нарушается кузовная конструкция авто теряет цельность, её размеры.

При деформировании лонжерона из-за ДТП может нарушиться геометрия подвески, снаружи автомобиля возникают щели, не поддающиеся устранению. Нарушается рулевое управление, увеличивается износ покрышек.

Деформация лонжерона

При появлении таких признаков можно с достаточной уверенностью говорить о деформации лонжерона, потому специалисты в автомастерских, осматривая автомобиль после столкновений, обязательно выполняют проверку состояния и положения этой детали.

Лонжерон может лопнуть полностью при колоссальной ударной нагрузке, и это приводит к полному разрушению кузовной конструкции. Потому так важно проверять его состояние после даже незначительной аварии.

Ремонт

В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задний деформируется реже. Для исправления деформации необходим специальный стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу исправления деформированного лонжерона очень сложно. Замена, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогостоящая.

Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.

Если есть возможность ремонта или замены, необходимо, чтобы новая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превышала их.

Задавшись целью повысить прочность лонжерона, вы рискуете потерять его амортизирующие характеристики, а при частых ударах в этом случае могут возникнуть серьезные последствия.

Лонжерон — важнейшая деталь автомобиля, которая остается невидимой и потому о ней мало задумывается обычный автовладелец. Тем не мене, от этой детали в огромной степени зависит состояние авто и безопасность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать очень дорого ремонта в будущем и повышенного риска во время езды.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Лонжерон – что это такое и с чем его едят!?

Лонжерон – что это такое и с чем его едят!?

Лонжероны бывают двух типов:

• расположенные в передней или задней части автомобиля; • проходящие по всей длине конструкции авто.

Лонжероны – это очень прочные конструктивные элементы, которые могут выдерживать очень серьезные нагрузки, создаваемые весом кузова, силового агрегата, пассажиров, багажа и др. Помимо этого, лонжероны могут выдерживать значительную нагрузку во время движения, которая формируется колесами машины.

— Пара лонжеронов, из которых состоит рама лестничного типа, с виду напоминают литеру «П», положенную на бок. Сегодня такие рамы с лонжеронами применяются почти на всех грузовиках и серьезных внедорожных автомобилях. Большинство легковых автомобилей производится с использованием несущего кузова. Лонжероны присутствуют в составе конструкции каждой машины.

Как мы уже упомянули выше, лонжероны подвержены существенным нагрузкам. В случае превышения допустимых показателей эти элементы конструкции могут деформироваться. Это крайне негативно влияет на основные параметры авто. К примеру, зачастую меняется положение элементов авто по отношению к кузову. Это значит, что мотор, детали передней и задней подвески, двери, крылья и другие составляющие автомобиля располагаются неправильно по отношению к основной конструкции кузова.

— В большинстве случаев деформация лонжерона – это результат серьезного ДТП. В случае повреждения этой детали восстановить изначальные габариты и параметры кузова бывает очень непросто. Наверное, вы неоднократно видели, как некоторые автомобили «жуют» резину на колесах буквально на глазах. Такая проблема возникает в случае неправильного восстановления автомобиля после серьезной аварии.

— Ещё один признак этой проблемы – автомобиль постоянно «ведет» влево или вправо. Отметим также, что в случае серьезного повреждения автомобиля в дорожно-транспортном происшествии очень важно выполнить тщательную диагностику лонжеронов, а также других элементов конструкции. Опытные специалисты точно знают, что такое лонжерон и что можно сделать в случае его повреждения.

— Вытягивание лонжеронов после ДТП проводится с помощью специального оборудования. Перед выполнением процедуры осуществляется серьезная разборка транспортного средства. Получить требуемый результат не всегда возможно. Многие мастера не хотят браться за ремонт лонжерона. Да и заменить его не так уж и просто. Если вам предлагают произвести ремонт лонжеронов с применением сварки, нужно понимать, что характеристики этого элемента конструкции никогда не смогут вернуться к заводским значениям.

— Не стоит пренебрегать этим, поскольку от этого зависит безопасность экипажа автомобиля. Лонжерон, который входит в состав рамы лестничного типа, подлежит замене. Если говорить о серьезной деформации данного элемента, менять его просто бессмысленно. Придётся полностью менять кузов автомобиля. Перед тем как доверить вытягивание деформированного лонжерона специалисту из соседнего гаража, советуем ещё раз всё взвесить и подумать, готовы ли вы рисковать безопасностью.

???? Теперь вы четко понимаете, что такое лонжерон.

Что такое лонжерон и какие функции он выполняет?

Что такое лонжерон? Эта деталь является основным элементом конструкции каждого транспортного средства. Во всех случаях автолонжерон располагается по всей длине автомобиля — соединяясь специальными перемычками, он образует раму, к которой крепятся все детали подвески, кузов и т. Д. Внешне по своей конструкции эта часть напоминает лестницу, поэтому многие автомобилисты называют ее лестницей. В этой статье мы более подробно узнаем, что такое лонжерон, и разберемся, как он соотносится с другими элементами автомобиля.

Каждый водитель, который хоть раз имел дело с данным элементом конструкции, знает, что внешне он похож на длинный металлический профиль. Другими словами, это обычная стальная труба прямоугольного сечения.

На сегодняшний день существует два основных типа лонжеронов:

  • Деталь, проходящая по всей длине кузова автомобиля.
  • Две отдельные конструкции, расположенные в передней и задней части машины.

Каждый лонжерон автомобиля (фото его можно увидеть ниже) обладает высокой прочностью и на протяжении всей эксплуатации автомобиля выдерживает огромные нагрузки — вес двигателя, пассажиров и перевозимых грузов (если это коммерческий грузовой транспорт).Кроме того, при каждом ударе о яму и другие неровности эта деталь выдерживает нагрузку колес, поэтому нужно время от времени контролировать состояние «стальной трубы с перемычками».

Не путайте каркас лестницы с лонжероном лестницы. Последний элемент является частью кадра, но не заменяет его функции. Рама указанного типа обычно поставляется с П-образными лонжеронами и устанавливается на все грузовые автомобили и внедорожники. Автомобили не имеют лестничной рамы, так как они не перевозят такие грузы, как грузовые автомобили.Но тем не менее они оснащены (и в обязательном порядке) лонжеронами, иначе при первом ударе о яму кузов машины погнулся бы.

Нагрузки и взаимосвязь между другими агрегатами

Как уже было сказано выше, эта деталь может выдерживать огромные нагрузки от двигателя и колес при движении. Следует отметить, что при каждой перегрузке и воздействии на неровности лонжерон имеет свойство деформироваться, то есть изменять свою конструкцию. А поскольку этот элемент выполняет те же важные функции, что и каркас, его деформация приводит к самым непредсказуемым последствиям.Это может быть плохая управляемость, неравномерное расположение всех элементов кузова и даже нарушение геометрии подвески.

Чаще всего такие неприятности наблюдаются у машин, испытавших максимальную нагрузку на свой организм, то есть у тех, кто попал в аварию. Что такое лонжерон на машине, попавшей в аварию? Это поврежденная деталь, которая потеряла целостность и, таким образом, отрицательно влияет на другие элементы автомобиля. Поэтому при покупке машины «б / у» лучше не обращать внимания на машины, попавшие в аварию, ведь даже они имеют безупречный внешний вид.

Итак, мы узнали, что такое лонжерон и разобрались с его функциями. Удачных вам поездок!

p> Супермаркет spar

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения супермаркет spar

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения супермаркет spar | Depositphotos®Много сортов пиваСредства для стирки в магазинеБутылка водкиЛоготип супермаркета SPAR на стене Херенграхта в Гааге, Нидерланды, Лугано, Тичино, Швейцария — 27 ноября 2020 года: логотип супермаркета Luminous SPAR висит на магазине в Лугано.SPAR — это голландский международный франчайзинговый магазин продуктовой розничной торговли. Современный полукруглый фасад красного цвета супермаркета SPAR — международной розничной сети, созданной в Нидерландах и работающей по франшизе. КАЛИНИНГРАД, РОССИЯ, 9 МАРТА 2020 ГОДА Перед супермаркетом Spar в Йорке, Лугано, Тичино, Швейцария — 27 ноября 2020 года: светящийся логотип супермаркета SPAR висит на магазине в Лугано. SPAR — голландский международный франчайзинговый магазин продуктовой розничной торговли. Магазин Spar в Санкт-Петербурге Заправочная станция в Nieuwerkerk aan den IJssel стала станцией Esso с желобом для проезда метро и супермаркетом Spar. ВЕРОНА, ИТАЛИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ: Полки с продуктами питания и полуфабрикатами SPAR продуктовый магазин в Италии Верона.Грац, Австрия — 08.02.2018: Ночью ярко загорелся световой знак голландского транснационального ритейлера Spar ВЕРОНА, ИТАЛИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ: Полки с едой и полуфабрикатами в продуктовом магазине SPAR в Италии, Верона, Верона, ИТАЛИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ : Полки с едой и полуфабрикатами в продуктовом магазине SPAR в Италии, Верона.ВЕРОНА, ИТАЛИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ: Полки с продуктами питания и полуфабрикатами в продуктовом магазине SPAR в Италии Верона, Арнем, Нидерланды — 23 ноября 2020 г. : Вход в магазин Spar в Арнеме, Spar — голландский супермаркет. Оливковое масло из супермаркета Spar, выделенное черным.Бордо, Аквитания / Франция — 09.01.2020: текст и логотип лонжерона на передней части флага небольшого супермаркета, местного рынка, ВЕРОНА, ИТАЛИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ: Полки с едой и полуфабрикатами в продуктовом магазине SPAR в Италии, Верона, Северный Уэльс , Великобритания — 31 августа 2020 года: логотип компании Spar над входом в один из их магазинов в Северном Уэльсе, Великобритания, Лугано, Тичино, Швейцария — 27 ноября 2020 года: вывеска супермаркета Luminous Spar Express висит на магазине в Лугано. SPAR — это голландский международный франчайзинговый магазин продуктовой розничной торговли РОССИЯ — 20 СЕНТЯБРЯ 2020: Вывеска и логотип супермаркета SPAR на фасаде магазина The Spar Convenience Store на Дам-стрит в Дублине, Ирландия, расположенном в старом здании Montague Burton Building.Построен примерно в 1928 году, Бордо, Аквитания / Франция — 09.01.2020: логотип рынка лонжерона и текстовый знак на флаге супермаркета многонациональной голландской группы бренда ВЕРОНА, ИТАЛИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ: Полки с едой и полуфабрикатами в продуктовом магазине SPAR в Италии Верона, Чикаго, США, 2020. Раздел игрушек в Walmart, розничный магазин с ассортиментом товаров повседневного спроса на полках в проходах, украшенных визуальными мерчендайзерами. Современные магазины Costco используют медийный маркетинг Бордо, Аквитания / Франция — 02 02 2020 г .: логотип бренда Spar, красный, зеленый, магазин, супермаркет, магазин, Бордо, Аквитания, Франция, — 02 февраля 2020 г .: бренд, логотип, так и логотип бренда, логотип сосны, магазин, супермаркет, магазин, магазин, магазин, Бордо, Аквитания, Франция — 01 15 2020: логотип бренда spar, логотип компании, магазин АЗС, Бордо, Аквитания / Франция — 01 15 2020: магазин логотипа бренда spar, магазин с логотипом, магазин, магазин, Бордо, Аквитания / Франция — 01 18 2020: магазин логотипов spar, супермаркет, магазин, ShopBordeaux, Аквитания / Франция — 01 18 2020: Логотип супермаркета Spar, вывеска, магазин, группа продуктов, розничный магазин 2019.крупный план магазина Spar. вход в магазин Вход в магазин Spar в Арнеме Заправочная станция в Ньиверкерк-ан-ден-Эйссел стала станцией Esso с желобом для проезда метро и супермаркетом Spar Заправочная станция в Nieuwerkerk aan den IJssel стала станцией Esso с желобом для проезда в метро и супермаркет Spar Логотип супермаркета SPAR на стене на Херенграхте в Гааге, Нидерланды Заправочная станция в Ньиверкерк-ан-ден-Эйссел стала станцией Esso с желобом для проезда на метро и супермаркетом Spar Вход в магазин Spar в АрнемеВход в магазин Spar в Арнеме Здание семейного супермаркета SPAR в городе летомВЕРОНА, ИТАЛИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ: Электро-ценообразование на товары в супермаркете Pam.Верона, Италия — 4 сентября: Электро-цены на товары в супермаркете Pam. Греция — Корфу — IPSOS — 30 июля 2018 г .: круглосуточный магазин Spar в городе Ипсос на острове Корфу, Греция. ВЕНА, АВСТРИЯ — 6 ноября 2019 г .: логотип Spar на один из их супермаркетов в Вене. Spar — это голландская франшиза розничных и оптовых торговцев, работающих по всему миру. Стеклянные витрины для супермаркетов SPAR в Ньиредьхаза, Венгрия. Дублин, Ирландия — 25 мая: вход в магазин SPAR с символом 25 мая 2013 года. Логотип бренда Spar на здании. Люди посещают супермаркет Spar в Лендаве, Словения.Венеция, Италия — 17 июля 2019 г .: Despar Teatro Italia — Супермаркет Венеция, Италия — 17 июля 2019 г .: Despar Teatro Italia — Супермаркет БУДАПЕШТ, ВЕНГРИЯ — МАРТ 2019 г .: Знаки на внешней стороне супермаркета Spar в центре Будапешта. Магазин Spar в Вена, Австрия, 22 декабря 2019 г. Магазин Spar в Вене, Австрия, 22 декабря 2019 г. Магазин Spar в Вене, Австрия, 22 декабря 2019 г. Магазин Spar в Вене, Австрия, 22 декабря 2019 г. 2019. Магазин Spar в Вене, Австрия, 22 декабря 2019 г., Бордо, Аквитания / Франция — 12 28 2019: супермаркет с логотипом spar market, многонациональная голландская группа, сети розничных магазинов продуктов питания, Бордо, Аквитания / Франция — 12 28 2019: рынок spar логотип вывески магазин многонациональная голландская группа крупнейших сетей продовольственных магазинов в мире Бордо, Аквитания / Франция — 12 28 2019: супермаркет с логотипом spar sign на рынке, здание магазина Куфштайн, Австрия — 12 января 2019 года: продуктовый экспресс-магазин супермаркета Spar на заснеженной улице малых исторический европейский австрийский город Куфштайн.Люди, идущие в старом центре города Бордо, Аквитания / Франция — 12 28 2019: магазин вывески с логотипом супермаркета Spar Голландская многонациональная группа продуктовый розничный магазин

spar — Wiktionary

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Среднеанглийский sparre («лонжерон, стропила, балка») (существительное), sparren («закрывать, бар») (глагол), в конечном итоге от протогерманского языка * sparrô («столб, балка» ), из протоиндоевропейских * (s) par- («балка, бревно»).Сравните голландский лонжерон («балка»), немецкий Sparren («стропила, лонжерон»), датский sparre («лонжерон»), албанский шпарр , шпардх («вид дуба»). Возможно также сравните копье, парк.

Существительное [править]

лонжерон ( множественное число лонжерон )

  1. Стропило кровли.
  2. Толстый шест или кусок дерева.
  3. (устарело) Деревянный брусок, которым крепится дверь.
    • 1596 , Эдмунд Спенсер, The Faerie Queene , V.11:
      Принц оставался не его тетя, чтобы изобретать, / Но, открыв прямо Sparre , вперед к нему подошел […].
  4. (морской) Любой линейный объект, используемый в качестве мачты, шприца, ярда, стрелы, шеста или багра.
  5. (воздухоплавание) Структурный элемент в форме балки, поддерживающий нервюры в крыле самолета или другом аэродинамическом профиле.
Производные термины [править]
Переводы [править]
стропила кровли — см. стропила

морской: линейный объект, используемый как мачта, шприт, ярд, гик, шест или багор

аэронавтика: балочный элемент конструкции

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Глагол [править]

spar ( от третьего лица единственного числа, простое настоящее spar , причастие настоящего спарринг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени спарринг )

  1. (устаревший или диалектный) на болт, стержень.
  2. (переходный) Поставить или оборудовать (судно) лонжеронами.
Производные термины [править]

Этимология 2 [править]

От среднеанглийского sparren («колоть или быстро ударить»), от древнеанглийского sperran , spirran , spyrran («нанести удар, нанести удар, спарринг»), относится к нижненемецкому sparre («борющийся, стремящийся»), немецкий sich sperren («бороться, сопротивляться, противодействовать»), исландский sperrask («пнуть, колоть, бороться»).

Глагол [править]

spar ( от третьего лица единственного числа, простое настоящее spar , причастие настоящего спарринг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени спарринг )

  1. Для борьбы, особенно в качестве практики боевых искусств или рукопашного боя.
    • 2012 15 апреля, Фил МакНалти, «Тоттенхэм 1: 5 Челси», в BBC [1] :

      После начала спарринга , «шпоры» начали брать контроль по мере приближения перерыва и дважды вплотную подошли к лидерству. Терри заблокировал удар головой Рафаэля ван дер Ваарта на линии, и тот же игрок увидел, как его перекрестный удар в штангу после того, как Адебайор не смог выполнить касание.

  2. Для ударов ногами или шпорами, как петухи.
  3. Конкурс прописью; пререкаться.
Переводы [править]

для борьбы, особенно в качестве практики боевых искусств или рукопашного боя

Существительное [править]

лонжерон ( множественное число лонжерон )

  1. Спарринг-сессия; предварительный бой, как в боксе, так и в петушиных боях.

Этимология 3 [править]

из средне-нижненемецкого spar , sper («spar»); или из реставрации sparstone («лонжерон»), со среднеанглийского sparston («гипс, мел»), с древнеанглийского spærstān («гипс»).Относится к немецкому Sparkalk («гипс»), староанглийскому spæren («из гипса, из раствора»).

Существительное [править]

лонжерон ( счетный и несчетный , множественный лонжероны )

  1. (минералогия) Любой из различных микрокристаллических минералов, светлых, полупрозрачных или прозрачных, которые легко раскалываются.
  2. (минералогия) Любой кристалл с хорошо различимыми гранями.
Переводы [править]

любой кристалл с хорошо различимыми гранями

Анаграммы [править]


Этимология 1 [править]

С испанского espada («меч»), с латинского spatha , с древнегреческого σπάθη (spáthē, «клинок»).

Существительное [править]

лонжерон c ( единственное определенное число запасное , множественное неопределенное число запасное колесо )

  1. лопата (одна из черных мастей в колоде карт)
Перегиб [править]

Этимология 2 [править]

См. запасной («экономить, беречь»).

Глагол [править]

лонжерон

  1. императив запасной

См. Также [править]


Этимология [править]

Из среднегерманского sparre («столб, балка»), из староголландского * sparro , из франкского * sparro , из протогерманского * sparrô .Распознать западно-фризский spjir .

Произношение [править]

Существительное [править]

лонжерон м ( множественное число sparren , уменьшительное sparretje n )

  1. ель; определенное дерево семейства Pinaceae, особенно из рода Picea , но также используется для деревьев родов Abies , Tsuga и Pseudotsuga .
Производные термины [править]

Произношение [править]

Глагол [править]

лонжерон

  1. императив единственного числа запасной
  2. (разговорный) от первого лица в единственном числе представляет Sparen

исландский [править]

Прилагательное [править]

лонжерон ( сравнительный sparari , превосходный sparastur )

  1. экономичный
  2. thrifty
Cклонение [править]

положительное (сильное склонение)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *