Лонжерон на машине: что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Содержание

что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки.

Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях — от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.

Фото: steptwo. ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.

Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

Что такое лонжерон автомобиля. Что такое лонжерон?

Что такое лонжерон? Как выглядит? Способен ли он лопнуть? Какие последствия ждут транспортное средство, если лонжерон «уйдет» или «устанет»? И, наконец, где расположен данный элемент автомобиля? В данной статье мы подробно ответим на все эти вопросы. 

Лонжерон автомобиля, для чего он нужен машине

Лонжерон являет собой трубу прямоугольного сечения, которая проходит через заднюю или переднюю часть транспортного средства либо вообще насквозь него между бамперами.

Лонжерон — основной силовой компонент автомобиля: в рамных транспортных средствах (тяжелые внедорожники, грузовики) лонжероны являются частью рамы, а в безрамных (легковой транспорт) служат усилительной деталью для пола багажного отсека, днища кузова и брызговиков.

Как выглядит лонжерон

Битый лонжерон

Лонжероны бывают цельными (изготавливаются штамповочным методом или путем фрезерования — выглядят как цельный элемент) и составными (набор железных деталей). В стандартной конструкции их, как правило, два — правый и левый. Каждый из них условно делится на три части — передний, средний и задний лонжерон. Относительно друг друга, чаще всего, они находятся параллельно, однако некоторые рамные конструкции предусматривают их расположение под малым углом.

Если посмотреть на фотографию автомобиля изнутри, можно увидеть, что лонжероны выглядят как лестничная рама и похожи на букву «П». Как уже было сказано выше, лестничная рама, как правило, применяется для грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а «легковушки», зачастую, оборудованы несущей конструкцией корпуса.

Лонжерон автомобиля, из какого материала изготовлен

Лонжероны, чаще всего, изготавливают из алюминиевых и титановых сплавов, а также композитных слоев. Главное сечение детали — швеллер (П-образное сечение). В наиболее нагруженных местах оно увеличивается.

Конструктивные особенности лонжерона, какие нагрузки выдерживает

В зависимости от конструкции, лонжероны могут проходить по всей длине корпуса либо располагаться сзади и спереди автомобиля. В результате того, что на них постоянно давят разные силы, лонжеронам приходится выдерживать серьезные нагрузки, к которым можно отнести вес людей в автомобиле, вес двигателя, а также массу других автомобильных элементов. Помимо этого, на данную деталь все время действует ударная нагрузка, передаваемая при езде от автомобильных колес.

Лонжерон автомобиля, какие задачи возложены на эти элементы корпуса авто

Помимо всего сказанного выше, лонжерон является амортизатором переднего отдела кузова, поскольку расположен в районе поглощения деформации.

Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически в полном объеме передает энергию пассажирам автомобиля.

Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, деформировалась минимально, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях кузова организованы деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослабляется в продольном направлении. В частности, разными методами ослабляют лонжероны — в слабонагруженных местах выполняют специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их сечения или стенок, создают специальные складки при штамповке, которые предусматривают смятие лонжеронов при аварии и так далее. Эти части при столкновении подвергаются существенному разрушению, однако, одновременно с этим, поглощают большинство кинетической энергии, что уменьшает силу удара, который направлен в сторону салона.

Лонжерон от грузовика

Лонжероны, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок

Под влиянием нагрузок лонжероны со временем способны деформироваться, в особенности страдает передний. Хотя задние лонжероны тоже способны «уставать» и трескаться. Слово «уставать» предполагает появление трещины, которая с течением времени разрастается по всему лонжерону. Разумеется, что авария также может оставить существенный след.

Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами опасность для жизни, почему

При эксплуатации транспортного средства с поврежденными лонжеронами происходит нарушение некоторых параметров автомобиля — незначительно, однако меняется положение силовой установки, дверей, положение разъемов деталей кузова. К тому же, страдает геометрия подвески. В  результате всего этого снижается управляемость автомобиля. Поэтому, если имеет место повреждение кузова, следует везти автомобиль на диагностику — данное решение будет наиболее правильным.

Советы профи: почему после ДТП необходимо обязательно проверять лонжероны

Если лонжерон лопнет, вся конструкция кузова будет полностью разрушена. Именно поэтому после ДТП специалисты в первую очередь осматривают степень деформации данных элементов. Немаловажную роль играет и расположение лонжеронов в автомобиле.

Как свидетельствует статистика, около 90 процентов работ, связанных с данным элементом, приходятся именно на передний лонжерон. Такие повреждения решаются быстро лишь с рамным лонжероном — его просто меняют. В безрамных конструкциях иногда лонжероны попросту не подлежат замене. Если его слегка помяло при аварии, то повреждение исправляется с помощью специального стенда-каролинера. Например, на стенде расположен левый передний лонжерон и правый — механики с помощью удобного расположения замеряют все параметры, нужные для исправления проблемы.

Но, бывает и такое, что лонжероны не подлежат ремонту, поэтому единственный выход — замена. Смена элементов влечет за собой изменение характеристик всего кузова, ведь вес, материал и форму изделия рассчитывает компания-изготовитель — автомобильным центрам приходится импровизировать. Если состояние главных частей лонжерона является нормальным, то с помощью дуговой газосварки производится частичная замена.

При ремонте настаивайте на том, чтобы новый лонжерон по массе и размеру не был больше старого. Некоторые водители предпочитают упрочнить новый, однако помните, что такое решение способно при ударе привести к потере амортизирующих свойств. Постоянные удары приводят к более сложным последствиям.

Что такое лонжерон в автомобиле

Конструктивные особенности автомобилей постоянно усовершенствуются инженерами отрасли. Несколько десятилетий главным силовым элементом в большинстве авто являлась рама. Позже несущий функционал был перенесен на кузов, что позитивно отразилось на многих параметрах. При этом автомобилисты познакомились с новыми понятиями, например, узнали, что такое лонжерон в автомобиле.

Техническое понятие

Разобраться в понятийной риторике иногда помогает словарь иностранных слов. Искать longer необходимо среди французских слов, где оно расшифровывается как «движение вдоль». Стоит учесть, что данный элемент присутствует не только в машинах, но его можно встретить и в ж/д вагонах, самолетах и даже в конструкции мостов.

Лонжерон автомобиля (что это такое) – базовая силовая деталь кузова, проходящая практически через всю длину.

Подавляющее большинство легковушек, кроссоверов, микроавтобусов наделено парой лонжеронов. Они применяются для удержания массы наиболее тяжелых элементов транспортного средства. Продольные каркасные профили служат базой для двигателя, узлов подвески и прочих систем.

Соединены такие балки специальными поперечными перемычками. В результате конструкция некоторыми специалистами обозначается как лестничная рама.

Где находятся лонжероны

Элементы располагаются на уровне днища транспортного средства. Они являются полыми внутри и обладают высокой прочностью за счет применяемых в сплаве металлов и благодаря особой форме.

Так как выглядят лонжероны частью кузова, то их легче рассмотреть на цветных схемах для конкретной модели авто. В большинстве случаев они выполнены в виде трубы с прямоугольным сечением. Имеющиеся физические характеристики позволяют балкам выдерживать различные типы нагрузок:

  • динамические;
  • статические;
  • продольные;
  • поперечные.

Лонжерон в машине является одним из элементов системы безопасности. От качества его исполнения во время экстренных ситуаций зависит здоровье и даже жизнь людей в салоне автомобиля.

Во время движения продольные балки слегка амортизируют, что позволяет перераспределить вибрацию с передней части кузова на остальную часть авто. Также металлические элементы способствуют поглощению деформационных искажений. Для чрезвычайно жестких кузовов сила от потенциальных аварийных ударов мгновенно передается на водителя и пассажиров без гашения. Не допустить этого помогают включения, рассчитанные на частично гасящую усилие деформацию.

Возможные проблемы

Как и все детали конструкции в автомобиле, лонжероны имеют свой предельный срок эксплуатации. После определенного пробега от внешнего силового воздействия они могут деформироваться. В результате от усталости металла возникают растрескивания или ослабления.

Существенным стрессом для балок служит ДТП. Вследствие такого динамического воздействия повышается риск большой деформации. Одновременно происходит смещение деталей относительно кузова, соединенных с продольными элементами, например, ДВС. Из-за аварии меняется вся геометрия конструкции.

В отдельных случаях лонжероны могут лопаться. Это приводит к полному разрушению конструкции. Если есть такая опасность, то необходимо незамедлительно провести мониторинг состояния элементов кузова. По статистике в 9 из 10 случаев повреждениям подвергаются передние части.

В отличие от рамных конструкций изделия, являющиеся частью кузова менять гораздо сложнее. Иногда такая операция оказывается неоправданной по затратам.

Когда повреждения относительно небольшие, то реанимировать состояние балок удастся на стенде-каролинере. Применяется методика вытягивания металла, а также удается с его помощью проконтролировать иные характеристики узла. При большой деформации рекомендуется полная замена.

Самостоятельные работы по восстановлению конструкции нередко приводят к изменению металлической структуры. В результате таких мероприятий понижается прочность и проявляются иные негативные характеристики. Для ремонта и возвращения прочности необходимо использовать дуговую газосварку, а применение всевозможных укрепляющих муфт категорически недопустимо.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b6%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%bd — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

«Если хотите и дальше ездить, надо спасать лонжероны».

Изучаем состояние 4-летнего седана Zotye Z 300

Покупая в 2014 году, еще до Хапуна, этого ноу-нейм «китайца», Юрий радовался, что будет ездить на новой машине в топовой комплектации. Однако спустя 4,5 года он разместил объявление о продаже седана Zotye Z 300, честно перечислив все достоинства/недостатки модели и указав, что в такси автомобиль не использовался. В это легко поверить, ведь его оригинальный пробег составляет скромные 81 тыс. км. Но что стало за это время с кузовом и силовым каркасом машины? Ответит на этот вопрос компетентный специалист Алексей Мухлаев после диагностики в центре антикоррозийной защиты KROWN.

Сделано в Беларуси

 

Лето 2014 года стало для Юрия богатым на открытия. Решив сделать отцу подарок и подобрать для него хороший новый автомобиль, мужчина с удивлением узнал о существовании марки Zotye. Дальнейший поиск информации принес еще больше сюрпризов.

«Новый VW Polo в комплектации «барабан» стоил на тот момент $13 600. Этот седан, фактически полная копия Toyota Allion, в топовой версии (литые диски, кожаный салон, парктроники, кондиционер, электропакет, люк) обошелся мне в $14 500. В качестве альтернативы рассматривал я и Geely, но, почитав обзоры и увидев, что человеку ростом более 180 см придется упираться макушкой в потолок, сразу отмел этот вариант. Я парень рослый и рулить коленями не люблю. А тут посадка удобная, и, что очень важно, сам за собой я спокойно помещаюсь», – утверждает Юрий.

В прессе тогда уже прочно утвердился постулат о недолгой жизни китайского кузова. По словам нашего героя, покупать эту машину он не боялся, но здоровый азарт присутствовал – мол, что этот «китаец» из себя представляет. Модель обращала на себя внимание не только ценой, но также приятной внешностью и сделанными по лицензии силовыми агрегатами. А именно двигатель и тормозная система являются для Юрия ключевыми моментами при выборе авто.

«Мотор 4А91Mitsubishi объемом 1,5 литра сделан по лицензии, – говорит владелец.На это указывает буква S в индексе. Такие моторы использовались на моделях Lancer 10 поколения и Colt. То есть силовые агрегаты меня убедили, что проблем с движением не будет. Экономия тоже ощутимая: по городу больше 7 литров топлива на 100 км пути надо постараться выжать. Тормозная система в этой машине фирмы Bosch. Места в салоне хватает, поэтому ее активно используют в такси».

Поскольку Zotye собирают в деревне Обчак, наш герой был спокоен, что в случае поломки поиск запчастей не растянется на месяцы. Так и вышло: несмотря на то, что по ходовой части была всего одна гарантийная замена (подшипник задней ступицы), к кузовщикам Юрий обращался не единожды. Впрочем, проблем это ему не принесло.

Везучий кузов

 

«Давайте сразу покажу все нюансы, – предлагает владелец, только успев заехать на территорию центра KROWN. – Вот тут на крыльях, у задних дверей, есть царапины. Меня все пугают, что это металл такой мягкий…»

«Ничего подобного, – отвечает Алексей Мухлаев, осматривая повреждения, в которых уже поселилась ржа. – Почему тогда его «слабость» проявляется только здесь, а не на всем кузове? Обычные домыслы. На самом деле причина в аэродинамических особенностях. Хоть колеса вашего авто и закрыты брызговиками, камни из-под них все равно летят назад, попадая на крылья. В результате образуются сколы, обнажается металл, который ржавеет. Коррозия тут поверхностная, так что эти места нужно зачистить и восстановить ЛКП».

Поднимаем взгляд к дверным ручкам. Алексей с удивлением отмечает, что в китайской модели 2014 года под оными уже присутствовал резиновый уплотнитель, что свело к минимуму появление микроцарапин. Больше всего их на задней левой двери, тогда как самая часто открываемая дверца водителя остается практически нетронутой.

«А по ней был гарантийный ремонт, – отвечает Юрий.Однажды я сбил косулю… Удар пришелся по низу: был погнут бампер и низ водительской двери. Кроме того, на дверце уже появилась пара «жуков». Расходы по устранению всего этого покрыла страховка КАСКО. А красил дилер либо менял дверь целиком, я не знаю. Но машину мне вернули уже целую».

Проверив дверь толщинометром и увидев 180 Мк против 110-130 Мк по всему остальному кузову, мы пришли к выводу, что ее все-таки красили. Но сработали мастера хорошо – за полтора года никаких новых сюрпризов на створке не появилось.

Переходим к носу автомобиля. На нем ежедневная эксплуатация отразилась наиболее полно – перед капота изрыт сколами. «Такие места надо сразу же «бронировать», – комментирует Мухлаев. – Причем покрытие нужно выбирать качественное. Да, оно будет стоить не одну сотню у.е., зато не слетит на первой же аппаратной мойке. В ином случае капот придётся красить ещё, ведь сколы не только портят внешний вид машины, но и приводят к образованию «жуков». А с гнилым капотом ТО, например, не пройдешь».

Открываем капот. Изнутри на крышке красуются два ржавых пятна – результат контакта с пластиковой накладкой, прикрывающей мотор. «Пытался предъявить это дилерским мастерам, но они ответили, что я сам должен был за этим следить», – сообщает Юрий.

«Отчасти они правы, – соглашается директор KROWN. – Ведь производитель сделал машину, какую хотел. Но следить за ней – ваша обязанность, и в этом вам никто не поможет. У дилера в день обслуживаются десятки машин, и его задача – соблюсти регламент, а не устранять ошибки в конструкции… По-хорошему я бы просто вырезал выступающий пластик лобзиком».

«Обратите внимание на стакан левого амортизатора, – продолжает осмотр специалист. – Мы видим небольшую коррозию. Пока она выглядит пустяковой, но ее развитие нужно остановить как можно скорее. Иначе силовая структура кузова ослабнет. Бывали случаи, когда амортизаторы выстреливали из-под капота. А виной тому были гнилые стаканы».

Мухлаев предложил владельцу седана Z 300 два пути решения проблемы. Самый дорогой и трудозатратный – зачистить стакан и покрасить его вновь. Но коррозия может развиваться и на стыке двух металлических листов, из которых он состоит. А значит, проблему это не решит. Второй способ – пропитать специальным составом этот участок и остановить «рыжую чуму» изнутри.

«Всегда обращайте внимание на состояние механизма замка капота, – звучат очевидные не для всех истины из-под капота. – Здесь, как и у многих других автомобилей, он ржавый. Однажды из-за этого капот вы открыть не сможете. Механизм нужно регулярно смазывать. Я, к примеру, потратил 2 часа на то, чтобы открыть капот в старом родительском Peugeot, когда в нем проржавел и оборвался тросик…»

«У меня такое тоже было, – с улыбкой отвечает хозяин. – И на механизм этот я обратил внимание только спустя два с половиной года после покупки машины».

Далее Мухлаев обращает внимание на приваренный к правому стакану кронштейн бачка с омывающей жидкостью. По словам специалиста, сварной шов всегда является концентратором напряжения, и в этом месте мы видим ржавчину. Критичного пока ничего нет, но остановить процесс нужно до того, как это повлияет на уровень пассивной безопасности транспортного средства.

«И вообще, почему стаканы не обработаны? Машина точно антикоррозийную обработку проходила?» – недоумевает Алексей, в то время как владелец Z 300 рассказывает, что делал антикор у официального дилера за доплату.

«Тогда мне не понятно, почему такое важно место они упустили из виду, – продолжает он. – Капот изнутри тоже не обработан, а ведь влага в нем скапливается ежедневно. И в то же время мы наблюдаем, что передние крылья пропитаны сразу двумя разными составами! Это, конечно, замечательно, если бы данные места отвечали не только за внешний вид. Цена новых крыльев – $200. А стакан амортизатора уже не заменишь. Я знаю, некоторые таким занимаются, но ездить на этих машинах небезопасно».

Небо, все это время хмурившееся черными тучами, вдруг извергает на нас потоки воды, так что приходится срочно ретироваться в бокс с подъемником. Машина, успевшая подмокнуть, искрится в электрическом свете. Изморось на фарах выглядит так, будто оптика запотела. Указываю на это владельцу.

«Нет, фары тут крепкие и не потеют, – отвечает он. – Просто правый фонарь я недавно менял – он практически новый. А левый уже «матирован» камнями. У меня даже задняя фара с глубоким сколом влагу не пропускает. Вот только противотуманки умерли. Хорошо, что сюда подошли другие, от Mercedes».

«Двери, как и ожидалось, также пусты, – возвращает нас к насущным проблемам Алексей. – Никто их не обрабатывал. Также я заметил, что на задних дверях отсутствуют упоры, препятствующие столкновениям металлических створок с кузовом. Эти детали надо вернуть на места, иначе лак будет царапаться и появится коррозия. Упорам цена – 3 рубля, а вот кузовной ремонт обойдется намного дороже».

Затем Мухлаев осматривает пороги в салоне. Они, как ни странно, закрыты пластиковыми накладками. Алексей отмечает, что данная позиция характерна для японских машин, но, учитывая, что Z 300 является копией Toyota, выбор производителя становится очевиден. Однако накладки вполне могут царапать порог и сами (от вибрации машины и от ударов ног пассажиров). Если за этим не следить, то спустя 10 лет эксплуатации в таких местах можно увидеть ореолы ржавчины.

«Глядите-ка, это уже второй «китаец», у которого мы наблюдаем абсолютно целую крышку багажника!» – торжествует Алексей.

«Все потому, что ее меняли по гарантии из-за нескольких «жуков», – отвечает невозмутимый владелец. – Этой крышке только 1,5 года».

«Зато она как раз и обработана антикором! Вот только покрытие в нишах подсветки номерного знака отсутствует. Это типичная халатность мастеров, потому что о существовании таких мест никто не подозревает до тех пор, пока эти плафончики не выпадут», – слышим мы назидательный голос специалиста.

Юрий, в свою очередь, сетует на малый вес этой самой крышки, из-за чего багажник не всегда удается захлопнуть с первого раза.

Состояние днища

 

Итак, исследовав видимые части кузова вдоль и поперек, загоняем белорусско-китайский седан на подъемник, чтобы осмотреть недоступные глазу элементы. А поскольку начинаем с носа машины, на себя тут же обращает внимание треснувшая в нескольких местах защита двигателя. Сделана оная, кстати, из пластика. Состояние накладок говорит о том, что Юрий не прочь иногда наехать на бордюры.

«На лонжеронах следы коррозии, – сообщает Мухлаев, вооруженный эндоскопом. – Я напоминаю, что если ржа появляется на поверхности силовых элементов, значит, причина кроется внутри. Скапливаемая в лонжеронах влага ослабляет их структуру, потому что они не обработаны. Необходимо внимательно следить за появлением лишних дырок в них».

«Днище, напротив, густо замазано мастикой. Но защитные свойства это покрытие уже утратило, став жестким, как скорлупа. Теперь оно скорее препятствует осмотру, чем помогает сохранности авто. Покрытие непрозрачное, и увидеть поврежденные участки мы можем лишь приблизительно. В порогах, к примеру, я вижу голый металл, который активно ржавеет», – сообщает Алексей, будучи обсыпанным «рыжим конфетти», когда открутил заглушку.

Далее специалист светит фонариком в места, за которые автомобиль поднимают домкратом шиномотажники, и критично провозглашает:

«Я не устаю напоминать о том, что надо внимательнее проверять состояние кромок порогов. Если вы видите замятости, которые стремительно начинают ржаветь, настаивайте на том, чтобы мастера при «переобувке» ставили на свои домкраты резиновые подушки. Иначе кромки порогов превратятся в труху».

«Обязательно следите за тем, чтобы в порогах на всех технических отверстиях присутствовали заглушки, – продолжает Мухлаев.Иначе это обеспечит прямой доступ туда влаге. Здесь заглушки мягкие, и это хорошо. Жёсткие полупластиковые затычки вываливаются и теряются быстрее. А по поводу видимой коррозии на лонжеронах повторюсь: мы видим лишь то, что вылезло наверх. Внутри дела могут обстоять гораздо хуже…»

Директор центра антикоррозийной защиты утверждает, что делает акценты лишь на самых важных местах. Различные закоревшие болты его интересует гораздо меньше, ведь механик на СТО может их устранить и поставить новые. А укреплять поврежденный силовой каркас кузова гораздо сложнее и не всегда возможно.

**

Подводя итоги осмотра, Алексей Мухлаев еще раз перечисляет основные нюансы состояния автомобиля Z 300: «Наиболее пострадавшие элементы в данном авто – это лонжероны и пороги. В нынешнем виде машина отходит еще пару лет, пока изменения не станут критичными. Но, если владелец собирается на ней ездить дольше, стоит позаботиться и остановить коррозию уже сейчас. Что касается внешней эстетики, то нужно уделить внимание крышке капота и багажника. В остальном данный экземпляр выглядит неплохо, во всяком случае, для бюджетного автомобиля китайского происхождения. В этом возрасте к нам приезжали машины в гораздо более плачевном состоянии».

«Ну и, конечно, антикорозийную обработку следует делать правильно, – говорит напоследок специалист. – Узнавайте, спрашивайте, читайте статьи в интернете, стойте над душой у мастеров, если не доверяете им или хотите что-либо уточнить. Не бойтесь выглядеть профаном, если желаете убедиться в качестве предоставляемых вам услуг. Проверяйте и еще раз проверяйте всякую работу, проделанную с вашим автомобилем. Потому что безопасность ваша и ваших близких зависит только от вас самих».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Из практики «костоправа» — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Жестянка

ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»

Кузов автомобиля при авариях страдает первым.

Что надо иметь в виду, решая вопрос о ремонте?

Михаил КОВРИГИН

«ГЛАВНАЯ ДЕТАЛЬ»

Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, вынуждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т. д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями.

Несущий (чаще всего — цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные — собственно кузова. Основной его материал — стальной лист толщиной 0,6–2 мм. Несущие элементы — стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие — коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость.

При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов немало общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. д. вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а в таблице — важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов.

Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.

Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. И здесь в «передовиках» продукция от АЗЛК, хотя и другим заводам следует отдать должное! Как «гниют» машины ВАЗа, особенно VAZ 2101…2107, давно известно. Но появление в свое время «сорок первого» лишило их сомнительной пальмы первенства. По моим, жестянщика, наблюдениям, кузов этой машины сочетает в себе низкую прочность и жесткость с плохой окраской, никудышными антикоррозионной обработкой и антигравийной защитой днища и арок колес. К нам в ремонт постоянно приходят машины с одними и теми же дефектами. Это усталостные трещины в зоне передней подвески и заваливание упорных чашек передних стоек внутрь.

Конструкция кузовов переднеприводных ВАЗов (о «десятой» серии говорить пока рано) имеет свои особенности. Передок у них — это хорошо известно и бывавшим в авариях автовладельцам — прочный и жесткий. Но… слабоват салон! Даже двухдверная «восьмерка» не исключение. Вот почему превышать паспортную грузоподъемность этих машин — 425 кг — очень опасно.

СЛУЧИЛОСЬ ГРУСТНОЕ?

…Итак — авария. Мы, ремонтники, делим их на три категории: погнута лишь одна деталь; деформировано несколько деталей, но значительного перекоса кузова нет; сильно перекошен весь кузов.

Сами деформации зависят от множества факторов: скорости и направления движения каждого из участников ДТП, модели автомобиля, его нагрузки, состояния и т. д. Доверьте ее осмотр специалисту. Но будьте начеку: недобросовестный мастер может умышленно завысить сложность работ. Бывает, настолько, что его провокационное предложение выкупить машину за бесценок вы воспримете как спасение! Полезно показать машину нескольким жестянщикам и сравнить их заключения.

Каким частям автомобиля в ДТП достается больше всего, свидетельствует рис. 2. Все логично: чаще всего бьют передок и корму. Реже — левый борт: водитель себя бережет, да и ощущение габарита здесь лучше (опрокидывание и некоторые другие последствия аварий тут не рассматриваются).

Чтобы оценить степень повреждения кузова, жестянщики применяют простые, но надежные приемы, о которых полезно знать и автолюбителю.

Прежде всего — обстоятельный, вдумчивый осмотр. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. Скажем, изменение зазоров переднего крыла «Жигулей» предполагает его смещение и возможную деформацию. Но крыло связано с другими деталями — передней панелью с капотом, брызговиком лонжерона, стойкой передней двери, которые при ударе тоже могли погнуться. К тому же металл, даже покореженный, по-прежнему упруг, вследствие чего детали «натянуты». (Если при ремонте разрезать связи между ними, то детали сместятся относительно друг друга.)

При ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, как правило, перекашиваются проемы дверей, а то и складка на крыше появляется — возле средней стойки: «лишнему» металлу нужно куда-то деться. В таких случаях лучше всего ремонтировать машину на специальном стенде для правки кузовов.

Если изменились зазоры между деталями оперения, не подвергшимися непосредственному удару, значит, погнуты или сдвинуты внутренние силовые элементы, к которым эти детали крепятся. Здесь потребуются точные измерения геометрии кузова.

Как правило, сильный удар сопровождается местными складками, вспучиваниями, «заломами» силовых элементов, расслоениями сварных швов. Даже не зная о существовании такой науки, как «сопромат», опытный мастер-жестянщик точно укажет, где следует искать наибольшую деформацию — в местах изгибов лонжерона. Разумеется, сваренные с ним плоские детали в этих местах тоже погнутся.

О геометрии кузова после аварии говорит положение ветрового и заднего стекол в проемах. Если между резинкой и кузовом появились щели, а тем паче стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос очевиден.

Признаки деформации обнаруживаются не только вблизи места удара. В отличие от многих иномарок, где в угоду пассивной безопасности предусмотрены зоны поглощения энергии удара, оберегающие салон, лонжероны наших автомобилей запросто прогибают моторный щит, переднюю часть пола, перекашивают стойку передней двери и крышу, корежа в конечном счете весь кузов. При ударе передний лонжерон обычно поднимается, тем самым вызывая продольную закрутку кузова. Поэтому при осмотре битой машины углубленно изучают и состояние удаленных от места удара уголков, а при малейших сомнениях даже демонтируют обшивку салона в зоне возможных деформаций.

Иначе выглядят последствия удара сбоку. Боковые зоны кузова весьма податливы и последствия таких аварий крайне опасны. Силовая схема похожа здесь на перевернутое «Т» (см. рис. 1) — продольный лонжерон пола (порог) соединен с центральной стойкой крыши. Удар бампера другой машины в эту зону приходится выше порога, отчего стойка прогибается и смещается внутрь кузова. Верхняя ее точка опускается — и так как жесткость полотна крыши невелика, стойка, связанная с порогом, тянет крышу вниз — в средней части появляется характерный провал.

Возможен такой удар, когда и порог прогибается внутрь, собирая пол в складки. Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. Наконец, удар может быть такой силы, что деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего внешняя стойка выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа.

Отдельный разговор о фаркопе! Говорят, что он защищает задок от удара сзади. Увы, все гораздо сложнее. Во многих случаях, когда можно было обойтись «малой кровью», заменив лишь заднюю панель, сцепные устройства сыграли с владельцами злую шутку, передав удар аж в зону тоннеля заднего моста! Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. В моей практике был случай, когда «девятку» с фаркопом ударила сзади другая такая же, но без фаркопа, а той досталось от наехавшей «Волги». Сильней всего пострадала первая — «спасибо» сцепному устройству!

РУЛЕТКОЙ ПРОВЕРЯЯ ГЛАЗ

Изучая деформацию кузова, важно тщательно измерить проемы. Кстати, обычная рулетка дает приемлемую точность. Измеряем моторный отсек и багажник — на уровне капота и крышки багажника, как показано на рис. 3, а проемы дверей — по рис. 4. Если есть пятая дверь, ее проем контролируем по четырем направлениям (рис. 5). Требуемые размеры и допуски приведены в таблице. Кстати, если для вашей машины найти такие данные не удалось, не огорчайтесь: размеры можно снять с другой такой же, желательно новой и не побывавшей в аварии.

Не менее важен контроль базовых точек кузова — по расстояниям между колесами. Чтобы исключить ошибки, следует помнить о возможной деформации колесных дисков или рычагов подвески. В то же время нельзя забывать и о другом: если для правильной установки передних колес штатных способов регулировки не хватает, это может быть признаком серьезных перекосов.

В РЕМОНТ!

Теперь кое-что о самом ремонте. Допустим, восстанавливать кузов нет смысла — и вы решили купить новый. Имейте в виду: в магазины иной раз попадают экземпляры, изготовленные кустарно, из ремонтных деталей. Выдают их сварочные точки. Характерный след заводской контактной сварки — круглая, хорошо знакомая вмятинка. А полуавтомат кустаря в месте сварки оставляет шишечку. «Самодельный» кузов по всем показателям хуже заводского.

Если направление деформации в момент удара точно определено, то часто форму детали можно восстановить, вытягивая ее в направлении, противоположном удару. Однако достичь приемлемой жесткости детали удается, только полностью убрав складки. Добиться этого в коробчатых конструкциях непросто, а нагревать силовую деталь до пластичного состояния порядочный мастер не станет, чтобы ее не ослабить, а посему заменит новой. Обходные пути в виде различных накладок, вставок и т. п. пусть и обеспечивают жесткость, но утяжеляют машину, да и для сохранения антикоррозионной стойкости не всегда приемлемы.

Независимо от способа ремонта жестянщик должен вернуть кузову первоначальную геометрию, одновременно разгрузив те силовые элементы, которые поглощали энергию удара, и восстановив несущую способность кузова. К сожалению, качество штамповки деталей, попадающих в магазины, часто такое, что устранить некоторые дефекты и «золотому» мастеру-жестянщику не под силу.

В заключение несколько слов о крыше. Говорят, при ее деформации кузов для восстановления непригоден. Это не так. Крыша — всего лишь деталь. Никто же не выбрасывает кузов из-за деформированного порога или лонжерона. Их меняют. Между тем ошибка при установке лонжерона сказывается на устойчивости и управляемости машины, а не очень тщательно отремонтированная крыша чаще всего ни на что, кроме внешнего вида (реже — плотности прилегания дверей и т. п.), не влияет.

По-настоящему оценить качество ремонта битого кузова можно, лишь сев за руль, хотя не исключен скрытый брак, который проявится нескоро. Поэтому, если случится беда, обращайтесь только к мастерам-жестянщикам, в квалификации которых вы вполне уверены.

Лонжероны что это такое

Что представляет из себя лонжерон, который временами может «уставать» или «уходить», а в крайнем случае даже лопнуть?

Лонжерон – это труба прямоугольного сечения (продольная балка), которая проходит через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (или насквозь от переднего бампера до заднего).

Что такое лонжерон?

Лонжероны могут быть монолитными (изготавливаются в виде одной детали фрезерованием или штамповочным методом) и составными (конструируется из нескольких элементов при помощи сварки). Обычно лонжероны парные: правый и левый. Левый или правый составной лонжерон условно делится на три части: передний, средний и задний. Причем передний и задний находятся выше относительно среднего, что придает лонжерону так называемую S-образную форму.

Относительно друг друга лонжероны могут располагаться как параллельно друг другу (в составе лонжеронных рам), так и под некоторым углом (например, в вильчато-хребтовых рамах).

Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля вне зависимости от типа его несущей системы

Изготавливают лонжероны из алюминиевых или титановых сплавов, а также из сталей или композиционных материалов. Основным сечением является швеллер (коробчатое П-образное сечение), причем в наиболее нагруженных местах высота сечения больше. Иногда, хотя бы на небольшом отрезке, они могут иметь сечение короб (замкнутое).

История лонжеронов связана с историей рамных конструкций кузова, потому как изначально именно рамы были единственной несущей системой авто. Постепенно рамные конструкции совершенствовались (сначала они были деревянными), и в состав рамы стали входить лонжероны.

В 20-е годы фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной

Примерно в 20-е годы фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной. Лонжеронные рамы состояли из двух параллельных лонжеронов и нескольких поперечин. По своему виду эти рамы напоминали лестницу, за что иногда их называли лестничными. Сегодня лестничную раму можно увидеть у любого грузовика.

Постепенно стали появляться автомобили с интегрированными рамами (лонжероны интегрировались в пол кузова, стали его частью).

Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля вне зависимости от типа его несущей системы.

Лонжерон является основным силовым элементом транспортного средства: в рамных автомобилях (грузовики, тяжелые внедорожники) лонжерон является частью рамы, в безрамных (легковые автомобили) — служит усилительной деталью для брызговиков, днища кузова и пола багажного отсека.

Лонжерон несет на себе нагрузки кузова, двигателя и пассажиров. Это одна из самых прочных частей машины.

Кроме того, лонжероны являются амортизаторами передней части кузова, так как располагаются в зоне поглощения деформации. Слишком жесткая и прочная конструкция кузова не может поглотить энергию удара, кузов практически полностью передает энергию пассажирам. Для того, чтобы часть кузова, в которой находятся люди, деформировалась минимально, необходимо смягчить удар.

С этой целью в передней и задней частях кузова организуются деформируемые зоны, их силовая структура в продольном направлении сознательно ослабляется. В частности, различными способами ослабляют лонжероны: уменьшают толщину их стенок или сечения (переменное сечение лонжеронов), выполняют сквозные прорези и специальные отверстия в слабонагруженных местах, при штамповке создают складки, предусматривающие в случае аварии смятие лонжерона в гармошку и т.д. При столкновении эти части подвергаются значительному разрушению, но одновременно поглощают большую часть кинетической энергии (энергии движущегося тела), тем самым они уменьшают силу удара, направленную в сторону салона.

Проблемы, связанные с лонжеронами

Под воздействием нагрузок с течением времени лонжерон может деформироваться, уставать и трескаться. Кроме того лонжерон может оказаться в значительной степени деформированным после аварии.

В этом случае могут оказаться нарушенными важные параметры машины: положение агрегатов (подвески, мотора) относительно кузова, линии разъемов кузовных деталей, а также дверей и крыльев, могут быть нарушены параметры силовой конструкции кузова, геометрия подвески, снаружи могут появиться неустранимые трещины.

Если лонжерон лопнет, конструкция кузова окажется полностью разрушенной. Поэтому после ДТП в первую очередь проверяют, насколько деформированы лонжероны, а также в каком положении они находятся.

По статистике около 90% работ по правке и замене лонжерона приходится на передний лонжерон.

В зависимости от степени повреждения и протяженности деформируемой зоны, определяют вид ремонтных работ. Лонжерон, входящий в состав рамы, поменять легко, что же касается лонжерона несущего кузова, иногда менять его просто уже нет смысла.

Если лонжерон деформирован несильно, его можно отремонтировать (вытянуть). Делают это на специальном стенде-каролинере, что позволяет точно измерить все его параметры.

Если же лонжерон сильно деформирован, необходимо его заменить, потому как исправление при такой деформации приведет к изменению структуры металла, соответственно, уменьшится его прочность, что, в свою очередь, повлечет за собой изменение характеристик всего кузова.

При частичной замене лонжерона соединение производится встык дуговой газосваркой, никакие соединительные муфты не используются.

Так как лонжерон является усиливающей частью кузова и во многом определяет его жесткость, при ремонте иногда стараются усилить (упрочить) лонжерон. Однако, если лонжерон будет усилен, он перестанет выполнять свою амортизирующую функцию при ударе, а это может привести к более серьезным последствиям.

Лонжерон – это главный силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей её длине. Два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы, формируют раму. Она, в свою очередь, используется в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других деталей авто. По сути, лонжерон выглядит как металлический профиль или труба, имеющая прямоугольное сечение.

Лонжероны бывают двух типов:

• расположенные в передней или задней части автомобиля; • проходящие по всей длине конструкции авто.

Лонжероны – это очень прочные конструктивные элементы, которые могут выдерживать очень серьезные нагрузки, создаваемые весом кузова, силового агрегата, пассажиров, багажа и др. Помимо этого, лонжероны могут выдерживать значительную нагрузку во время движения, которая формируется колесами машины.

— Пара лонжеронов, из которых состоит рама лестничного типа, с виду напоминают литеру «П», положенную на бок. Сегодня такие рамы с лонжеронами применяются почти на всех грузовиках и серьезных внедорожных автомобилях. Большинство легковых автомобилей производится с использованием несущего кузова. Лонжероны присутствуют в составе конструкции каждой машины.

Как мы уже упомянули выше, лонжероны подвержены существенным нагрузкам. В случае превышения допустимых показателей эти элементы конструкции могут деформироваться. Это крайне негативно влияет на основные параметры авто. К примеру, зачастую меняется положение элементов авто по отношению к кузову. Это значит, что мотор, детали передней и задней подвески, двери, крылья и другие составляющие автомобиля располагаются неправильно по отношению к основной конструкции кузова.

— В большинстве случаев деформация лонжерона – это результат серьезного ДТП. В случае повреждения этой детали восстановить изначальные габариты и параметры кузова бывает очень непросто. Наверное, вы неоднократно видели, как некоторые автомобили «жуют» резину на колесах буквально на глазах. Такая проблема возникает в случае неправильного восстановления автомобиля после серьезной аварии.

— Ещё один признак этой проблемы – автомобиль постоянно «ведет» влево или вправо. Отметим также, что в случае серьезного повреждения автомобиля в дорожно-транспортном происшествии очень важно выполнить тщательную диагностику лонжеронов, а также других элементов конструкции. Опытные специалисты точно знают, что такое лонжерон и что можно сделать в случае его повреждения.

— Вытягивание лонжеронов после ДТП проводится с помощью специального оборудования. Перед выполнением процедуры осуществляется серьезная разборка транспортного средства. Получить требуемый результат не всегда возможно. Многие мастера не хотят браться за ремонт лонжерона. Да и заменить его не так уж и просто. Если вам предлагают произвести ремонт лонжеронов с применением сварки, нужно понимать, что характеристики этого элемента конструкции никогда не смогут вернуться к заводским значениям.

— Не стоит пренебрегать этим, поскольку от этого зависит безопасность экипажа автомобиля. Лонжерон, который входит в состав рамы лестничного типа, подлежит замене. Если говорить о серьезной деформации данного элемента, менять его просто бессмысленно. Придётся полностью менять кузов автомобиля. Перед тем как доверить вытягивание деформированного лонжерона специалисту из соседнего гаража, советуем ещё раз всё взвесить и подумать, готовы ли вы рисковать безопасностью.

Что такое лонжерон? Этот вопрос могут задать только новички. Опытный автомобилист отлично знает все об этой детали. Она остается одной из главных частей конструкции, давая возможность перевозить большие грузы и сокращая риск пассажиров во время автокатастрофы. Познакомившись с ним, удастся узнать, где располагаются элементы, и как их используют производители.

Какими бывают лонжероны?

Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку. Он располагается по всей длине, выполняет несколько различных функций. Сейчас конструкторы предпочитают использовать несколько вариантов, гарантируя безопасность во время поездок.

Своеобразные продольные балки всегда укладываются на раме автомобиля. Для достаточного усиления монтируется правый и левый профиль, гарантирующий надежность во время поездки. Причем в некоторых моделях размеры достигают полной длины, включая бамперы. За счет этого обеспечивается максимальная прочность.

Конструкция лонжеронов

Лонжероны на фото можно увидеть в разрезе машины. Раньше у самолета они являлись единственным упрочнением, поэтому и в автомобиле применяются современные технологии. В качестве основы сейчас применяется два варианта, которые нужно обсудить.

Профессионалы легко описывают конструкцию. При этом они обязательно выделяют оба вида, так как они остаются незаменимыми. Производители обращаются к одному из вариантов, учитывая вес автомобиля, а также нагрузку во время движения. Описание обоих видов позволит получить максимум информации для подробного сравнения.

Цельные

Цельный лонжерон в любой машине остается полезным решением. Профиль легко поддерживает большой вес, что особенно важно для грузовиков и кроссоверов.

Этот принцип исключает одну из основных функций, учитываемых производителями. Хотя пока еще не подобрана такая же прочная альтернатива, способная стать стопроцентной заменой.

Сборные

Современными считаются сборные профили. Они делятся на 3 части, что дает высокую функциональность. Причем задний лонжерон чуть выше переднего, поэтому можно получить дополнительные возможности. При оценке подобной конструкции производители показывают максимальное выполнение всех необходимых пунктов. Подобные варианты оптимальны для универсалов с малым клиренсом. Посредством них исключается повреждение днища и сокращается опасность для пассажиров в салоне.

Функции лонжеронов

Сравнивая передние и задние лонжероны, некоторые водители пытаются понять причины сложной конструкции. На практике разобраться в этом вопросе несложно, если правильно оценить каждую учитываемую функцию. Именно они дадут полезный ответ на вопрос, позволив разобраться в причинах соответствующего выбора.

  • Дополнительная амортизация;
  • Усиление днища и брызговиков;
  • Защита салона.

Оценив лонжерон задний или передний, можно понять, насколько важные функции он выполняет. Это не просто центральная балка, а по-настоящему необходимый элемент днища. Если подробно рассмотреть каждый пункт, удастся увидеть полезные тонкости.

Дополнительная амортизация

Сборный элемент создан специально для обеспечения дополнительной амортизации. Ослабление жесткости дает удивительный комфорт во время движения, поэтому при выборе модели автомобиля этот фактор остается одним из важнейших. Производители постепенно переходят на такой вариант, сокращая нагрузку на кузов.

Амортизация обычно требует сложной многогранной системы. Применение упрощенных средств обеспечивает легкий способ обеспечения комфортных поездок. Это заставляет вносить конструктивные изменения, а не пытаться создать новую систему из рессор.

Усиление днища и брызговиков

Поездки по плохому дорожному покрытию приводят к нереальным сложностям. Разбираясь лонжерон любого автомобиля, что это такое, необходимо учесть функцию усиления днища. Именно оно больше всего страдает от механических повреждений, с которыми приходится сталкиваться в пути.

Брызговики и днище регулярно подвергаются настоящему испытанию. Для обеспечения надежной защиты от серьезных поломок, производители предпочли воспользоваться лонжеронами, которые дали надежную защиту. Пусть они не касаются мелких камешков и гравия, а вот на кочке или камне отлично спасут от появления трещины.

Защита салона

Во время столкновения жесткие балки создают потенциальную опасность для пассажиров. Раньше встречались случаи, когда некоторые из них пробивали кузов и попадали в салон, нанося серьезные ранения людям. Ситуация изменилась после внесения изменений, повысивших показатели безопасности во время поездок.

Установленные балки теперь изготавливаются специальным образом. Во время удара они не остаются цельными, а собираются в гармошку. В этом случае исключается потенциальная опасность для пассажиров, хоть и сокращается защита кузова. Бренды пошли на этот шаг, чтобы полностью исключить опасность для водителя и других людей.

Из чего делают лонжероны?

Что такое передний лонжерон в любом автомобиле? Своеобразное средство защиты. Сегодня конструкторы применяют несколько различных материалов. Какие из них должны быть известными?

  • Алюминиевые сплавы;
  • Титановые сплавы;
  • Композитные материалы.

Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками. Чаще всего выбор производителей основывается исключительно на денежных затратах, так как с технической точки зрения составы остаются практически одинаковыми. Это позволяет исключить из принципов снижения стоимости и применения сложных систем из нескольких частей.

Лонжерон – это не простая балка под днищем автомобиля. Да, подобным образом к нему относятся многие водители, но такую ошибку следует исключить. Производители продолжают разработки, разыскивая лучшую конструкцию и материал. Функции остаются незаменимыми, поэтому отказываться от продолжительных работ нельзя. Причем владельцам также нужно помнить об этом, своевременно проверяя состояния профиля, ведь даже незначительные трещины могут привести к автокатастрофе даже при слабом ударе.

наград SPAR «Выиграй автомобиль» возвращается!

Награды SPAR. Выиграйте автомобиль года еще раз! Совершайте покупки в своем любимом магазине SPAR, чтобы принять участие и получить шанс выиграть 1 из 50 автомобилей Hyundai Grand i10. Кроме того, вы можете разблокировать дополнительный Hyundai, чтобы выиграть онлайн!

Мы дарим нашим покупателям 50 автомобилей Hyundai Grand i10 ограниченной серии. Спешите превратить свои продукты в великолепные колеса до закрытия конкурса 6 июня 2021 года.

Принять участие очень просто! Вот как:

  1. Зарегистрируйтесь в SPAR Rewards — это БЕСПЛАТНО и мгновенно.
  2. Купите любой участвующий в акции продукт «Выиграй автомобиль» — помните, что каждый участвующий в акции продукт, который вы покупаете, дает вам еще одну возможность выиграть.
  3. Проведите картой SPAR Rewards или введите номер мобильного телефона, привязанный к SPAR Rewards, на кассе.

Ознакомьтесь с нашими участвующими продуктами в вашем любимом магазине SPAR или в Интернете, и не забывайте, что каждую пятницу проводится пятница с тройным шансом, где каждый купленный вами участвующий продукт дает вам в 3 раза больше билетов на выигрыш!

Вы также можете получить шанс выиграть ваучер SPAR на 500 рандов, поделившись своей фотографией со стендом Win a Car в магазине онлайн с хэштегом #SPARWinACar.Применяются положения и условия.

Более того, с 8 июня вы можете разблокировать дополнительный шанс выиграть Hyundai Grand i10 онлайн. Просто зарегистрируйтесь или войдите на наш веб-сайт SPAR Rewards Win A Car и получите дополнительную возможность участвовать в нашем онлайн-конкурсе Win a Car. Вы получите специальную ссылку, которой сможете поделиться с друзьями и семьей, и за каждую новую регистрацию в SPAR Rewards по этой ссылке вы получите еще одну запись. Победитель будет объявлен в прямом эфире на Facebook 25 июня 2021 года.  

Вот некоторые из наших счастливчиков.

Победители первой недели. (Изображение: прилагается)

Победители второй недели. (Изображение: прилагается)

Победители третьей недели. (Изображение: прилагается)

Победители четвертой недели. (Изображение: прилагается)

Победители пятой недели. (Изображение: предоставлено)

Этот пост и контент спонсируются, написаны и предоставлены SPAR.  

АВТОМОБИЛЬНАЯ АВАРИЯ И ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ AUDI BMW MERCEDES BENZ JAGUAR LAND ROVER VELAR по цене 40000 рупий/день | Автомобильный колесный диск

АВТОМОБИЛЬНАЯ АВАРИЯ И ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ AUDI BMW MERCEDES BENZ JAGUAR LAND ROVER VELAR по цене 40000 рупий/день | Автомобильный обод колеса | ID: 11161373288

Спецификация продукта

COLOR Автомобильная авария и Audi BMW Mercedes Benz Jaguar Land Rover Rover Velar Spar Datts Datts
Materal Khalidi Motors
SPAR DAPAR Datts Audi BMW Mercedes Benz Jaguar ROVER VELAR
Минимальный объем заказа 30000 День

Описание продукта

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом


О компании

Характер деятельностиОптовый торговец

Годовой оборотДо рупий.50 лакхов

IndiaMART Участник с августа 2015 г.

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Получить лучшую цену

Punchy Passat готов посоревноваться с большими парнями

Четырехдверный седан Passat

Шестая версия Volkswagen Passat с конвейера, на котором было выпущено 13 миллионов предыдущих экземпляров, так что ясно немецкий производитель делает что-то правильно.

Но времена меняются. Для семьи, занятой в движении, обычный седан – это вчерашний день. Еще в 2001 году, когда Passat пятого поколения подвергся фейслифтингу, VW без проблем перевез 34 000 автомобилей в Великобритании за первые 12 месяцев. Но в первый год выпуска модели шестого поколения производитель признал, что будет рад соответствовать такой цифре.

Причина? Семьи, покупающие VW, все больше интересуются такими изобретательными альтернативами, как большой Golf Plus, Touran — пассажирский автомобиль среднего размера — и огромный Touareg 4×4 для школьных стычек.Можно сказать, что Passat устарел, а может и нет.

Вооруженный маркетинговым заданием, чтобы перехитрить такие репутационные автомобили, как Mondeo Ford и Vectra Vauxhall, этот Passat также получил инструкции ослабить галстуки и заняться сексом на стоянке забитых седанов. В соответствии с долгосрочной целью Volkswagen покорять элитные круги, Passat был подготовлен так, чтобы заманивать водителей, которые автоматически будут покупать BMW 3-Series или Mercedes-Benz C-Class.

Просто взгляните на список оборудования. В стандартной комплектации все новые Passat будут иметь систему стабилизации для борьбы с последствиями чрезмерно амбициозного прохождения поворотов, шикарные задние светодиодные фонари последнего поколения, умные передние подголовники, которые смягчают вашу голову при ударе, и — идеальное спасение лица для тех, кто из нас, кто постоянно забывает его отпустить — кнопочный стояночный тормоз, который блокируется, когда вы останавливаетесь, и, что особенно важно, разблокируется, когда вы уходите.

В списке дополнительных услуг вы найдете раздельный климат-контроль для него и для нее, фары, направляющие лучи на изгиб дороги впереди, круиз-контроль, который измеряет расстояние до автомобиля впереди (и остается в стороне от него), Система запирания и зажигания без ключа в стиле Merc и мощная стереосистема Dynaudio.

Но оперение важнее для этого Passat, чем упаковка, и при первом осмотре никто не будет разочарован.

Принимая во внимание, что общая схема автомобиля является ярким отголоском дорогого эксперимента VW на рынке лимузинов, Phaeton стоимостью 70 000 фунтов стерлингов, это первый Passat, привлекший внимание.

VW говорит, что новая увеличенная решетка радиатора — это будущее лицо компании. Это, безусловно, сексуальный шноз, а кузов такой же шикарный, как и любой другой, который можно найти в автосалоне Audi. В целом, более гладкая, больше похожая на купе форма новой модели во многом обусловлена ​​дополнительными размерами: она стала на оттенок выше, шире и длиннее, чем раньше. С точки зрения дизайна, это продвигает игру седанов.

Внутри, в отличие от BMW 3-й серии, сзади есть место для трех полноценных взрослых.

Объемный багажник на 90 литров больше, чем раньше, хотя, к сожалению, длинный и низкий наклон заднего ветрового стекла и высокая погрузочная кромка в совокупности создают относительно сжатый проем для размещения больших чемоданов.Если это проблема, дождитесь поместья, которое прибудет в ноябре. Вы не будете одиноки — шесть из каждых 10 покупателей Passat сделают то же самое.

За рулем первое изменение, которое вы заметите, — это четкое рулевое управление и плавность хода. Это потому, что эта модель, по-видимому, более чем наполовину так жестко свинчена, как ее предшественница. Результатом стала поездка по бархатному ковру, которой инженеры Lexus могли бы гордиться, ставя автомобиль в один ряд с Mercedes.

И хотя это не шустрый хэтчбек, он замечательно справляется с крутыми поворотами, выходя из него совершенно невозмутимо, но немного больше боковой поддержки на основании водительского сиденья можно только приветствовать.

«Водительская машина»? Пересядьте с него на Ford Mondeo, и Ford покажется вам более привлекательным. В своем стремлении к полировке и утонченности Passat чувствует себя немного отчужденным и удаленным от дороги.

Изначально доступны четыре варианта двигателя.

1,6-литровый бензиновый двигатель смехотворен. Он борется, как землеройка, тянущая тачку, рычит, вибрирует и явно перегружен. 1,9-литровый турбодизель работает тише и плавнее, а расход топлива на 50 миль на галлон является разумным выбором.

ЛУЧШЕ еще относительно новый 2.0TDi. Он резче, резвый на всех скоростях (несмотря на солидный средний расход 47 миль на галлон) и превосходит бензиновую альтернативу того же размера. Выберите плавную и плавную версию с автоматической коробкой передач DSG, и вы будете наслаждаться лучшей автоматической коробкой передач, доступной в настоящее время.

Так это черный день для BMW? Кузов нового Passat в спортивном стиле, надлежащая вместимость для пяти человек и отличная крафтверк внутри и снаружи делают его, по крайней мере в версии SE или Sport, очень заманчивой альтернативой более роскошным немецким соперникам.

Позже в этом году будет доступна более мощная версия 2,0-литрового дизельного двигателя, а также элитный 3,2-литровый бензиновый V6.

Сможет ли шестой Passat переломить угасающую волну седанов? VW усердно работал над тем, чтобы упаковать в новую модель большую часть блеска и блеска Phaeton, и, если вы избегаете моделей S базового уровня, результаты убедительны. Может быть, скромный лабрадор все-таки может быть сексуальным.

LOGBOOK LOWDOWN

Модель: Четырехдверный седан

Диапазон цен: 14 995–19 810 фунтов стерлингов

Диапазон двигателей: Бензиновый ? 1.6-литровый и 2,0-литровый; Турбодизель? . 9-литровый и 2,0-литровый

Мощность: 0–60 миль в час 9,8 с, максимальная скорость 130 миль в час (2,0TDi, DSG)

Конкуренты: Renault Laguna, Vauxhall Vectra

* Все цены указаны на момент продажи нажать. Для получения дополнительной информации обратитесь к местному дилеру.

Расширение зарядных станций для электромобилей в магазинах SPAR в Австрии

SPAR Австрия и поставщик энергии Wien Energie объединились для установки 20 дополнительных зарядных станций для электромобилей в магазинах SPAR в Вене и Нижней Австрии.

Решение расширить свою инфраструктуру в этом районе является частью стремления SPAR Австрия сделать покупки максимально экологичными. Частью этого является продвижение использования электромобилей.

«В настоящее время наши клиенты могут перезарядить свои электровелосипеды и электромобили в более чем 120 магазинах SPAR по всей стране. Сотрудничество с Wien Energie добавит еще 20 современных зарядных станций в Вене и Нижней Австрии», — сказал Алоис Хубер, управляющий директор австрийского офиса SPAR в Санкт-Петербурге.Пельтен.

В среднесрочной перспективе восемь магазинов SPAR Austria будут оснащены фотогальваническими системами, а зарядные станции будут снабжаться 100% солнечной энергией местного производства. В магазине SPAR в Бадене фотогальваническая система и электрические зарядные станции будут дополнены интеллектуальным хранилищем аккумуляторов, помогающим накапливать часть генерируемой солнечной энергии и компенсировать пиковые нагрузки магазинов SPAR и зарядных станций.

Комментируя сотрудничество с Wien Energie, председатель правления SPAR Austria Ханс К.Райш сказал: «Wien Energie является давним и надежным партнером по обслуживанию и эксплуатации наших более чем 80 фотоэлектрических систем в магазинах SPAR по всей Австрии. Их партнерство в этом проекте было логичным следующим шагом».

Майкл Штребль, управляющий директор Wien Energie, сказал: «Вместе со SPAR Австрия мы хотим внести свой вклад в защиту климата. Покупатели должны иметь возможность делать покупки максимально экологичным способом. Со 100% экологически чистым электричеством в точках зарядки электронных устройств мы обязательно добьемся успеха.Мы рады работать со SPAR Австрия, чтобы сделать доступным еще большее количество зарядных станций».

Цель состоит в том, чтобы к концу 2020 года установить все 20 станций для зарядки электронных устройств.

Источник: SPAR Австрия

Читайте больше новостей SPAR Австрия.


О SPAR Австрия

Истоки SPAR в Австрии восходят к 1954 году, но нынешняя SPAR AG была создана в 1970 году, когда первоначальные семьи основателей объединились с другими региональными оптовиками, чтобы сформировать SPAR Austria AG – австрийскую компанию, на 100% принадлежащую частному лицу.

С лицензиями, предоставленными SPAR International, ASPIAG (Austria SPAR International AG) разработала SPAR в Словении, Венгрии, Хорватии и Северной Италии.

Объединение Spar и Drive Smart для продажи новых автомобилей в магазине

Сеть СУПЕРМАРКЕТ SPAR вышла на рынок новых автомобилей.

Выяснилось, что компания проводит пилотную инициативу в трех своих магазинах, где покупатели могут выбирать автомобили по сниженным ценам с помощью компьютера с сенсорным экраном.
Этот шаг делает Spar первым супермаркетом, вступившим на арену продаж автомобилей после введения в октябре прошлого года пересмотренного режима исключения блоков.
Пресс-секретарь сказала: «Я могу подтвердить, что идет судебное разбирательство, хотя в настоящее время компания не может дать дальнейших комментариев».
Тем не менее, Motor Trader узнал, что компания, предоставляющая автомобили для этой схемы — Drive Smart —
, базирующаяся в Солихалле, — это та же фирма, которая вызвала споры из-за своих договоренностей о поставках транспортных средств в рамках недавней инициативы
с Comet.
Снятая с производства схема Comet Drive предлагала 20-процентную экономию на пяти моделях — Ford Fiesta, Renault Megane, Citroen Picasso, Volvo S40 и родстере MG TF.
Однако Citroen прекратил поставки автомобилей после того, как управляющий директор компании в Великобритании Ален Фейви обнаружил, что автомобили, предназначенные для розничных покупателей, были приобретены в рамках сделок с автопарками.
Ford и Volvo также обязались пересмотреть свои позиции.
«Мы прекратили поставку автомобилей и абсолютно нетерпимы к этой схеме», — сказал Фейви.«Правила ясны — вам не разрешается перепродавать автомобили из парка в течение шести месяцев.
«Эта схема противоречит договорным обязательствам, которые мы имеем перед нашей сетью, и мы будем защищать наших дилеров».
Drive Smart, розничный продавец и поставщик аварийных покрытий и гарантий, закупающий запасы в Великобритании и Европе, подтвердил, что компания поставляет Spar. Он отказался сообщить, какие автомобили участвовали в испытании, но заявил, что автомобили были получены из официальных франчайзинговых и одобренных каналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *