Лучшие v6 двигатели – Десять лучших двигателей за последние 20 лет
Десять лучших двигателей за последние 20 лет
Топ популярных двигателей.
Еще каких-то 20 лет назад, считалось, что чем больше объем двигателя, тем он лучше и качественнее. С течением времени все изменилось. В наши дни показатель объёма мотора ни о чем не говорит. Тренд в автопромышленности последних лет это уменьшение объема двигателей, с сохранением мощности, которое стало возможным благодаря применению турбин. Стоит отметить, что при этом достигается уменьшение расхода топлива, что актуально, когда во всем мире стоимость автомобильного топлива, становится очень дорогим.
Плюс развитие электрических и гибридных технологий, заставляет производителей автомашин создавать небольшие моторы, которые не иначе как шедевром инженерной мысли не назовешь. Автомобильные компании имеют различный подход к проектированию, созданию и производству двигателей. Одни моторы маломощные, другие готовы поднять автомобиль в воздух за счет колоссальной мощности. Одни двигатели имеют хорошую экономичность, другие наоборот.
Но, безусловно, не смотря на огромное разнообразие автомобильных двигателей, есть небольшое количество силовых агрегатов, которые стали очень популярными на автомобильном рынке за последние 20 лет. Об этих двигателях известно большинству автолюбителей. Многие из нас даже не подозревают, что под капотами их машин, стоят именно эти легендарные моторы. Мы отобрали для Вас самые популярные десять двигателей, которые стали популярны во всем мире.
1) GM серии LS
Ни каких нареканий. Простая конструкция мотора позволила ему стать одним из самых популярных в мире. Сочетание мощности, крутящего момента, размера, экономичности и простоты конструкции позволяет этому V8 мотору быть лучше чем, двигатели OHC.
Знаменитый двигатель компании General Motors, который устанавливался на следующие марки:
- 1998–2002 Pontiac Firebird Formula, Trans Am
- 1998–2002 Chevrolet Camaro
- 1997–2002 Chevrolet Corvette
- 1999–2005 Holden Commodore Ute
- 1999–2005 Holden Commodore (VT, VX, VY, VZ)
- 1999–2005 Holden Statesman (WH, WK, WL)
- 1999–2005 Holden Caprice (WH, WK, WL)
- 1999–2004 Holden Special Vehicles Clubsport (VT, VX, Y Series)
- 1999–2004 Holden Special Vehicles Clubsport R8 (VT, VX, Y Series)
- 1999–2004 Holden Special Vehicles Grange (VT, VX, Y Series)
- 1999–2004 Holden Special Vehicles GTS (VT, VX, Y Series)
- 1999–2004 Holden Special Vehicles Maloo (VT, VX, Y Series)
- 1999–2004 Holden Special Vehicles Senator Signature (VT, VX, Y Series)
- 2000–2002 Holden Special Vehicles Senator 300 (VX)
- 2000–2002 Holden Special Vehicles Coupé GTO (VX)
- 2000–2002 Holden Special Vehicles Coupé GTS (VX)
- 2000–2002 Holden Special Vehicles SV300 (VX)
- 2000–2004 Holden Special Vehicles Maloo R8 (VX, Y Series)
- 2001–2001 Opel Omega (prototype)
- 2001–н.в. Mosler MT900
- 2003–2004 Holden Special Vehicles Clubsport SE (Y Series)
- 2003–2004 Holden Special Vehicles Coupé LE (Y Series)
- 2003–2004 Holden Special Vehicles Coupé4 AWD (Y Series)
- 2003–2004 Holden Special Vehicles Avalanche XUV (Y Series)
- 2003–2004 Holden Special Vehicles Avalanche XUV AWD (Y Series)
- 2001–2005 Holden Monaro CV8
- 2004 Pontiac GTO
- 2006–н.в. Elfin MS8 Streamliner
- 2006–н.в. Elfin MS8 Clubman
2) BMW S54
Этот двигатель многократно становился лучшим среди моторов от 3,0 до 4,0 литров, начиная с 2001 по 2006 год. Напомним, что мотор S54 это модификация двигателя М50.
Двигатель устанавливался на следующие автомашины:
- 2001-2006 E46 M3, мощность — 343 л.с., максимальный крутящий момент — 365 Н.м.
- 2001-2006 E46 M3 (только для Северной Америки) мощность — 333 л.с., максимальный крутящий момент — 355 Н.м.
- 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (кроме Северной Америки) мощность — 325 л.с., максимальный крутящий момент 354 Н.м.
- 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (только для Северной Америки) мощность — 315 л.с., максимальный крутящий момент — 341 Н.м.
- 2004 E46 M3 CSL мощность — 360 л.с., максимальный крутящий момент — 370 Н.м.
- 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (кроме США) мощность — 343 л.с., максимальный крутящий момент — 365 Н.м.
- 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (только для США) мощность — 330 л.с., максимальный крутящий момент — 355 Н.м.
Впечатляющий мотор, звук которого невозможно передать словами.
Двигатель не раз становился не только призером, но и победителем по номинации на звание самого лучшего двигателя в мире.
3) Ford EcoBoost V6
Семейство современных двигателей с прямым впрыском топлива от компании Форд. Технология позволяет, не смотря на экономичность использовать больший объем двигателя без использования турбины (не на всех модификациях), благодаря чему достигается увеличение мощности на 15-20 процентов.
1,6 л EcoBoost I-4 используется:
100 л.с.
125 л.с.
150 л.с.
160 л.с.
185 л.с.
200 л.с.
2,0 л EcoBoost I-4 используется:
203 л.с.
243 л.с.
255 л.с.
2,3 л EcoBoost I-4 используется:
280 л.с.
4) Volkswagen TFSI
Компактный, легкий и универсальный мотор компании Volkswagen работает вместе с турбиной, которая позволяет достигать хороших значений мощности, одновременно оставаясь экономных двигателем.
2.0 R4 16v TFSI используется:
- 168 л.с.- Audi A6 (C6) , VW Tiguan
- 182 л.с. — 2005 Seat Leon
- 197 л.с. — Audi A4 (B7) , Audi A3 (8P) , 2006 Audi TT , VW Passat (B6) , VW Golf GTI Мк5 , VW Jetta Mk5 GLI , Seat Leon, SEAT Altea, SEAT Exeo , Škoda Octavia
- 217 л.с. — 2005 Audi A4 (B7) DTM Edition
- 217 л.с. — Volkswagen Polo R WRC
- 227 л.с. — VW Golf Мк5 GTI Edition 30 , Volkswagen Golf MKVI GTI Edition 35
- 237 л.с. — Seat Leon, Seat Leon Cupra Mk2
- 252 л.с. — Audi S3 (8P) , Golf R (Австралия, Япония, Ближний Восток и Северная Америка)
- 261 л.с. — Audi S3 (8P)
- 261 л.с. — Audi S3 (8P) , Audi TTS , Seat Leon Cupra R Mk2 подтяжку лица
- 267 л.с. — Audi TTS , Golf R (Европа)
Другие TFSI двигатели можно посмотреть здесь. Двигатель Volkswagen не раз становился победителем, в номинации на звание самый лучший двигатель от 1,8 до 2,0 литра. В течение длительного времени попадал в десятку лучших моторов выпускаемых в автопромышленности.
5) Buick V6 Series 2 3800
Впервые этот двигатель появился в 1962 году. За все время производства различных модификаций и поколений компанией General Motors было произведено 25,000,000 моторов. Первый двигатель был произведен для специальной версии автомобиля Buick. Объем мотора составлял 3,2 литра, мощность которого достигала 198 л.с.
Мотор, претерпев множество доработок и модификаций, выпускался до 22 августа 2008 года, когда было принято решение о прекращении выпуска двигателя. Последние годы этот мотор устанавливался на автомобиль 2007 Pontiac Grand Prix GT.
6) Toyota 2JZ-GTE
Один из самых популярных двигателей Японской корпорации, который производился с 1991 по 2002 год. Первоначально рядный шестицилиндровый мотор с двойным турбо надувом был создан для Toyota Supra RZ (JZA80). Инженеры компании Тойоты создали этот двигатель, в качестве альтернативы двигателю Nissan.
Двигатель использовался:
- Toyota Aristo / Lexus GS JZS147 (только для Японии)
- Toyota Aristo V300/Lexus GS300 JZS161 (только для Японии)
- Toyota Supra RZ / Turbo JZA80
7) Alfa Romeo V6 24V
Этот двигатель не раз получал звание самого красивого мотора в мире. Дата начала производства 1979 год. Не смотря на трудности в самом начале производства, этот мотор выпускался вплоть до 2005 года. Первоначально был выпущен двигатель объемом 2,5 литра, но в последующем было налажено производство моторов в более широком диапазоне литража (от 2,0 до 3,2 литра). Стоит отметить, что на этом двигатели были впервые в мире применены короткие клапана (12-ти клапанный механизм SOHC) — раньше, чем эту же технологию применила компания BMW. Помимо внешний красоты, мотор имел неповторимый красивый звук, который до сих пор не может воспроизвести не один существующий двигатель. Это признали все мировые эксперты.
Последняя модификация двигателя объемом 3,2 литра устанавливалась на следующие автомашины:
Последний мотор сошел с конвейера в 2005 году. Через несколько дней после прекращения производства создатель мотора Джузеппе Буссо умер. Стоит отметить, что последняя модификация мотора, соответствовала Евро-4, что давало возможность компании выпускать мотор еще несколько лет, но, не смотря на это, было принято решение о прекращении производства. Многие автомобильные компании пытались выкупить право и технологии для производства этого силового агрегата, но компания Alfa Romeo отказалась передавать технологии производства, не смотря на предлагаемые суммы.
8) AMC 4.08910
Этот двигатель относится к семейству двигателей, которые выпускались Американской автомобильной компанией (АМС). Двигатели устанавливались на легковых автомобилях АМС и внедорожниках Jeep.
4,0 литровый двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Впервые выпущенный в 1964 году, претерпев множество доработок и модификаций, двигатель выпускался до 2006 года. Модификаций 4,0 было произведено более 5млн. штук.
9) Toyota 1LR-GUE V10
4,8 литровый алюминиевый V10 мотор, мощностью 560 л.с., специально разработан для Lexus LFA. Максимальный крутящий момент 480 Н.м. при 6800 об/минуту. Достоин включения в список, так как для его создания были привлечены инвестиции, которых бы хватило для проектирования, создания и налаживания серийного производства недорогого автомобиля.
10) Honda K20
Четырехцилиндровый мотор из серии «К», созданный компанией Honda в 2001 году. Доступны 2,0 и 2,4 литровые двигатели. В том числе производится 2,3 литровый двигатель, который работает в паре с турбиной. Все двигатели оснащены системой системой DOHC i-VTEC, а также VTC.
Используется:
www.1gai.ru
Двигатели. Рядный? V-образный? «Оппозит»? — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
топ-10 лучших моторов всех времен на планете
С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.
Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.
Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.
Читайте в этой статье
Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы
10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.
При этом следует особо выделить двигатель Audi 1.8 T, который появился в далекие 90-е. Такой мотор обеспечивал впечатляющие характеристики при относительно скромном объеме, а его появление можно считать началом постепенного отказа от большеобъемных атмосферных ДВС.Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.
9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.
Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.
Даже с учетом того, что такой агрегат имеет сниженный ресурс и сильно расходует масло и топливо, он отличается небольшим весом и рабочим объемом, раскручивается до 10 тыс. об/мин, позволяет добиться низкого центра тяжести. Такие особенности позволили модели Мазда RX-7 с РПД стать лидером гонок в 80-е годы.
8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.
За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.
В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.
При этом мотор получился настолько удачным, что его затем начали ставить на все модели GM, для которых предполагалось наличие V8. Главными плюсами этого агрегата является производительность, надежность, простая конструкция, не особенная требовательность к качеству топлива и масла.
7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.
Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.
При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.
6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.
Отличительной чертой такого ДВС стало то, что это действительно неубиваемые двигатели с поразительным запасом прочности. Вес мотора около 400 кг, конструкция очень простая и предельно надежная, способная выдерживать крайне высокие нагрузки даже с учетом максимальной форсировки. Не удивительно, что такой двигатель сегодня стоит очень дорого, так как представляет особую ценность для любителей уличных гонок, спортсменов, коллекционеров и т.д.
5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.
Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.
В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.
4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.
Дело в том, что установка такого ДВС на массовые модели авто позволила «восьмерке» максимально приблизиться к простому потребителю, а не оставаться достоянием владельцев исключительно дорогих и «люксовых» машин.
Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.
В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.
Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.
3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.
Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.
Что касается японцев, бренд Subaru фактически сделал ставку на такую компоновку. В результате оппозитные двигатели из Японии получились компактными, легкими, снижен уровень вибраций, центр тяжести позволяет добиться отличной развесовки и управляемости автомобиля.
Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.
2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.
При этом гибридный двигатель даже сегодня выглядит более предпочтительным вариантом на фоне активного развития электрокаров, которые полностью лишены двигателя внутреннего сгорания.В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.
В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.
Самый лучший мотор за все время автомобилестроения
Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.
Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.
Однако и это еще не все. Главным козырем является предельная простота конструкции. Планетарная двухступенчатая КПП была интегрирована в один блок с ДВС, масло для двигателя и коробки было общим. Сама система смазки не предполагала подачу под давлением, смазочный материал попадал на детали методом разбрызгивания.Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.
Что в итоге
Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель на авто самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о том, какие моторы можно считать двигателем-миллионником, полумиллионником, а также об агрегатах, способных без проблем пройти 400-450 тыс. км. до переборки или капитального ремонта.В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.
Читайте также
krutimotor.ru
7 легендарных двигателей
В список самых легендарных двигателей вошли агрегаты, которые навсегда остались в историю. Эти двигатели не получили массового распространения, но стоят Вашего внимания.
Alfa Romeo V6 Busso
Двигатель Alfa Romeo 147 GTA, не только очень мощный (250 л.с.), но и имеет самое красивое и действительно живое звучание.
Это один из главных долгожителей среди легендарных двигателей. Конструкция мотора спроектирована Джузеппе Буссо – итальянским инженером, который работал в отделе специальных проектов Альфы (Servizio Studi Speciali). Стоит отметить, что Буссо успел потрудиться и в Ferrari — его нанял сам Энзо.
Двигатель Busso впервые появился в 1979 году в Alfa 6. Он имел рабочий объем 2,5 литра и мощность 160 л.с. На протяжении многих лет компания модернизировала свой двигатель, увеличив его объем до 3-х, а затем и до 3,2 литров.
Чем уникален двигатель Буссо? Прежде всего, тем, что он просуществовал в неизменном виде почти 30 лет. Его перестали использовать только в 2006 году. Еще парочка отличительных особенностей – хромированные «барабаны» (т.е. трубы впускного коллектора) и удивительное звучание.
Mercedes AMG 6.2 V8
V8 от AMG – здоровенный, невероятно сильный, производительный и очень прожорливый.
Это был первый двигатель, созданный с нуля AMG. Все предыдущие моторы основывались на агрегатах Mercedes-Benz. Двигатель получил обозначение М156 и стал использоваться в 2006 году. В частности он попал под капотом E63 AMG. Затем его стали устанавливать в топовые версии SL, CL, R, ML, S, CLK и др. Двигатель запоминается невероятно фантастичным «бубнением».
В 2010 году легендарный V8 был награжден титулом «Двигатель года» в номинации «Лучшие характеристики». В конечном итоге, 6,2-литровый мотор, из-за несоответствия жестки экологическим нормам, был отправлен в отставку, уступив место V8 с наддувом меньшего объема — 5,5 л.
BMW V10 S85
10 цилиндров, 40 клапанов и электроника позволяют выжать 507 л.с.
Это, вероятно, последний двигатель в автомобильной истории, который был создан без участия бухгалтеров и экологов. При проектировании данного агрегата существовала только одна цель – производительность. Полностью основанный на спортивной философии, двигатель способен работать на немыслимых 8000 оборотах в минуту. А его звучание может сравниться с моторами болидов Формула-1.
5-литровый V10 с отметкой S85 выдает 507 л.с. Двигатель можно найти в BMW M5 E60 и M6 предыдущего поколения. Его уменьшенная копия без двух цилиндров и литра объема досталась BMW M3 E90.
Honda VTEC F20C
Двигатель устанавливался преимущественно в Honda S2000. 2-литровый агрегат обеспечивал водителю под правой ногой до 240 л.с. Мотор обладал самым большим коэффициентом максимальной мощности (120 л.с.), полученным с 1 литра объема атмосферного двигателя, до тех пор, пока не появился Ferrari 458 Italia.
F20C имел спортивный характер, что и привело к его быстрому исчезновению с рынка. Виной тому стали беспощадные жесткие экологические правила, которые не допускали существования прожорливого и «грязного» мотора — в выхлопах содержалось 236 грамм СО2 на 1 км. Honda S2000 прекратил свое существование вместе с прекрасным двигателем в 2009 году.
Volkswagen VR6
3,6-литровый V6 имеет почти те же характеристики, что и двигатель Subaru Impreza STi, но потребляет в два раза меньше топлива.
Двигатель VR6 дебютировал в 80-е годы ХХ века. Он вызвал тогда немало удивления. И причина тому вовсе не конструкция — аналогичную схему расположения цилиндров намного раньше стала использовать Lancia. Всех удивило то, что этот мотор представил Volkswagen. В то время немецкий бренд создавал дешевые в эксплуатации автомобили без каких-либо фееричных решений.
VR6 характеризуется очень хорошей культурой работы, высокой надежностью и компактными размерами. Первые VR6 попали под капот Passat и Corrado, а позже Golf III. В 1999 году был показан модифицированный двигатель мощностью 204 л.с., который достался Bora и Golf IV. Самый мощный VR6 был представлен в 2005 году вместе с Passat R36. Силовой агрегат развивал 300 л.с. Он устанавливался также в Volkswagen Passat CC и Skoda Superb.
Оппозитник Subaru
Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.
Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.
Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.
Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.
R5 от Volvo
2,4-литровый мотор довольно бойкий, но его 170 л.с. не впечатляют. Зато расход топлива вполне приемлемый.
Этот массовый двигатель достался не только шведским машинам. «Рядная пятерка» встречается также под капотом автомобилей Ford: S-Max, Mondeo IV и Focus II. Сегодня, из-за экологических ограничений, данный двигатель уже не производится.
Самая мощная 350-сильная модификация мотора использовалась в Ford Focus RS 500. Рядный 5-цилиндровый двигатель прославился надежностью и великолепными техническими характеристиками. Помимо безнаддувной версии широкое распространение получила и вариация с турбонаддувом мощностью свыше 200 л.с.
vvm-auto.ru
Шестёрки рядные и V-образные: плюсы и минусы
6-цилиндровые двигатели ассоциируются с некоторыми из самых лучших автомобилей всех времён, так каким же образом кардинально отличаются V-образные моторы от своих рядных братьев?
6-цилиндровые моторы устанавливались в некоторые модели, со временем ставшие по-настоящему легендарными, среди которых есть Jaguar E-Type, Toyota Supra и BMW M3, где под капотом стоят рядные моторы, а также Honda NSX, GT-R R35 и Lancia Stratos с двигателями, имеющими V-образную компоновку. К сожалению, золотое время рядных шестёрок подошло к концу, так как всё в наше время всё чаще производители используют именно моторы типа V6, причём как в обычных моделях, так и в их заряженных версиях. Так в чём же преимущества и недостатки каждой схемы, и почему V6 сейчас доминирует?
Преимущества рядных шестёрок
В первую очередь, как и любой рядный двигатель, такие шестёрки довольно просты и надёжны. Блок цилиндров изготавливать проще, да и в отличие от V-образных моторов во втором комплекте ГБЦ и распредвалов нет необходимости. Вместо использования четырёх коротких распредвалов рядная шестёрка может довольствоваться двумя длинными валами.
Простота таких моторов также важна при ремонте, так как на рядном двигателе легко можно подобраться к любой свечи зажигания, проводам и прочим элементам при плановом обслуживании, что делает любую рядную шестёрку хорошим товарищем механика.
Но самое большое преимущество — балансировка двигателя. При обычной схеме работы таких моторов цилиндры двигаются парами со своим «отражением в зеркале» с другой стороны мотора. Сначала работают 1 и 6, затем — 2 и 5, а заканчивают такт 3 и 4. Когда поршни 1 и 6 находятся в верхней мёртвой точке, другие поршни равномерно расположены под углом в 120 и 240 градусов соответственно относительно рабочего цикла, благодаря чему возвратно-поступательные движения сами уравновешивают мотор. Благодаря этому они плавно развивают обороты, чем и прославились двигатели вроде S50 и RB26.
Недостатки рядных шестёрок
К сожалению, есть множество причин тому, что рядные шестёрки сейчас вымерли. Размещение такого мотора всегда вызывало вопросы, так как из-за дополнительных цилиндров установить такой мотор вдоль можно не под каждый капот. Если же ставить его поперечно, то не остаётся места для трансмиссии и приводов, которые нужны при использовании на переднеприводных моделях. А так как производители стараются делать максимально универсальные моторы для применения на множестве моделей, длинные «рядники» им просто не нужны.
Кроме того, у длинного мотора и его компонентов страдает жёсткость по сравнению с более компактными моделями. Длинные распредвалы и коленвалы слегка прогибаются во время вращения, а блок цилиндров не такой жёсткий, как у тех же V6. Размеры рядной шестёрки также плохо влияют на центр тяжести автомобиля, так как он расположен несколько выше, чем более компактные модели.
Преимущества V6
Существующие в 60- или 90-градусных вариантах, V6 до сих пор можно найти в огромном количестве заряженных моделей, а благодаря установке турбин такие моторы легко развивают 500 лошадиных сил, как у MY17 GT-R или технологичного NSX. V6 также использовались и на других платформах, среди которых — Mondeo ST200, так что универсальность также является огромным плюсом таких моторов.
Из-за более компактных параметров такой мотор можно поставить в куда большее количество моделей из линейки производителя, что снижает стоимость на тестирование других вариантов двигателей.
А свободное место, сэкономленное размерами двигателя, может быть использовано для установки различных видов нагнетателей. Переднеприводные модели также могут использовать V6 в качестве мотора, что может привести к появлению действительно крутых моделей вроде MG ZS180 с двигателем Rover KV6 под капотом или Mazda MX-6, на второе поколение которой ставили 2,5-литровый V6. Таким образом V6 позволяет компаниям без проблем создавать мощные версии скучных моделей с 4-цилиндровыми моторами без серьёзных изменений размеров кузова или компоновки моторного отсека.
Недостатки V6
У таких моторов пусть и такое же количество цилиндров, как у рядного собрата, но V6 совсем не так хорошо сбалансирован. По сути созданный из двух рядных 3-цилиндровых двигателей, любой V6 требует специальных балансировочных валов, которые будут уравновешивать мотор во время его работы. Без таких балансировочных валов на коленвал действовали бы огромные вибрации, создаваемые подобным мотором при возвратно-поступательных движениях.
Балансировка двигателя ухудшается с ростом объёма такого мотора (длинный ход поршня) и увеличением размера цилиндра (так как растёт масса поршня). Противовесы в таком случае также добавляют сложности в строение двигателя и процесс производства, увеличивая его стоимость. Например, у DOHC V6 должно быть 4 распредвала и 24 клапана, а дополнительные балансировочные валы, расположенные в каждой ГБЦ, лишь добавят сложности при обслуживании и обеспечат головную боль тому, кто решиться туда залезть.
Хотя многие автолюбители и жаловались на отсутствие современных рядных шестёрок, в скором времени всё может кардинально изменится. Совсем недавно Mercedes-Benz представили новый мотор подобной компоновки, который будет использовать 48В-аккумулятор для питания навесного оборудования и помощи трансмиссии. И даже при подобном возрождении рядных шестёрок советую вспомнить, что BMW сделали себе имя именно 4-цилиндровыми моторами, в том числе на моделях M3 и 2002.
При отсутствии рядных шестёрок V6 полностью заняли их место на рынке, и потребуется время для изменения ситуации. Но с таким разнообразием моделей, использующих V6, трудно сомневаться в потенциале таких моторов, который можно раскрыть небольшими доработками.
А двигатель какого формата предпочитаете именно вы? Хотите ли вы увидеть возвращение рядных 6-цилиндровых моторов под капоты современных спортивных автомобилей? Излагайте свои мысли по этому поводу в комментариях!
carakoom.com
описание, технические характеристики, объем, особенности
Двигатель – это основной силовой агрегат в конструкции любого автомобиля. Именно благодаря ДВС машина приводится в движение. Конечно, для реализации крутящего момента есть еще масса других узлов – коробка передач, полуоси, карданный вал, задний мост. Но именно двигатель вырабатывает данный крутящий момент, которой впоследствии, проходя сквозь все эти узлы, приведет в действие колеса. Сегодня существуют разные типы моторных установок. Они делятся по типу питания (дизельные, бензиновые), а также по способу установки (поперечные, продольные). Есть еще одна классификация. Она подразумевает способ расположения самих цилиндров. Так, выделяют рядные моторы и V-образные. О последних (V-6) мы сегодня и поговорим.
Характеристика
Что такое двигатель V6? Это двигатель внутреннего сгорания, который имеет в конструкции шесть цилиндров. Однако они расположены не в ряд, а друг напротив друга. Обычно они находятся под углом в:
- 60 градусов.
- 90 градусов.
Что касается рядных агрегатов, у них ячейки под цилиндры строго вертикальные. Двигатель V6 стоит на втором месте по популярности после рядного четырехцилиндрового ДВС. Первый мотор с такой конфигурацией появился в 50-м году прошлого века на автомобиле «Лянча». Впоследствии стал использоваться на автомобилях Ford.
Двигатель V6 также ставили и немцы. Однако это были модели бизнес-класса. Яркий пример — «Опель Омега» V6. Двигатель данной марки отличался высоким ресурсом и неплохими эксплуатационными характеристиками. Не отставали от моды и французы.
Так, весьма удачным стал автомобиль «Пежо 605» с шестицилиндровым V-образным двигателем на 3 литра. Как отмечают отзывы, этот мотор весьма надежный.
Особенности конструкции
В отличие от «рядника», мотор V6 является несбалансированным. По сути, здесь объединены два трехцилиндровых мотора. Такая конструкция без доработок может вызывать значительные вибрации при работе. Чтобы мотор не вибрировал чрезмерно, в двигателе V6 2.5 используется так называемый дисбаланс коленчатого вала. Последний оснащается специальными противовесами. Некоторые моторы имеют шкив и маховик с дисбалансом. Это позволяет уравновесить силу инерции от верхних частей шатунов и первого порядка поршней.
Существуют и более усовершенствованные модификации. Так, двигатель V6 3.0 может оснащаться балансировочным валом. Он вращается с такой же частотой, что и коленчатый, однако это происходит в обратную сторону. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую плавность и стабильность работы силового агрегата.
Интересная особенность: в двигателе V6 момент инерции второго порядка оставляют свободным. Эта сила поглощается самими опорами двигателя. Обычно этот момент инерции вдвое ниже, чем у первого порядка.
Угол развала
Стоит отметить, что два вышеперечисленных угла не являются основными для V-образных шестицилиндровых двигателей. Так, в конструкции может применяться угол в:
- 120 градусов.
- 75 градусов.
- 65 градусов.
- 54 градуса.
VR-6
Отдельно стоит отметить шестицилиндровые агрегаты с углом развала в 15 градусов. Это моторы VR-6. В чем особенность таких агрегатов? Эти установки не имеют такую сбалансированность, как классический двигатель V6. Однако благодаря небольшому углу развала эти моторы крайне компактные, причем не только по ширине, но и по длине.
Что касается рабочего объема, данные агрегаты могут иметь от двух до пяти литров. Меньший объем использовать нецелесообразно. Причина заключается в высокой стоимости изготовления.
На данный момент такие шестицилиндровые агрегаты используются концерном «Фольксваген». Кстати, впервые данные моторы немцы использовали на «Пассате» и «Гольфе». Впоследствии шестицилиндровый агрегат стал применяться на «Фольксвагене Коррадо» и «Шаран». Агрегаты имели рабочий объем в 2,8-2,9 литра и развивали мощность в 174 и 192 лошадиные силы соответственно.
Двигатель V6 сегодня
Современные шестицилиндровые V-образные моторы имеют коленчатый вал с шестью кривошипами (смещенными шатунными шейками). Они обеспечивают равномерный интервал воспламенения топливно-воздушной смеси. А момент инерции первого порядка стабилизируется при помощи балансировочного вала.
В спортивных автомобилях чаще всего используется большой, 120-градусный развал. Такой мотор более широкий по сравнению со своими аналогами. Однако главный его плюс в низком центре тяжести. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости автомобиля.
На шатунной шейке находится по два шатуна. Такая конфигурация отличается высоким моментом первого порядка. Поэтому в конструкции обязательно используется балансировочный вал. Благодаря ему не только снижается вибрация, но и обеспечивается высокая плавность хода силового агрегата.
Моторы с 60-градусным развалом
Такие агрегаты ставились на «Вольво ХС-90» первых поколений. Эти моторы не требовали использование балансировочных валов, а также отличались высокой компактностью. Одна из самых популярных линеек моторов с такой конфигурацией – «Дюратек».
Что говорят отзывы о V6?
Сперва рассмотрим преимущества использования таких моторов. Отзывы говорят, что двигатели с подобной компоновкой весьма компактны. Это позволяет без проблем добраться до какого-либо навесного оборудования и произвести техническое обслуживание.
Наверняка многие помнят, как выглядели рядные шестицилиндровые моторы на легковых переднеприводных «Вольво» — кроме как для двигателя, в подкапотном пространстве больше не было места. V-образная компоновка позволяет обеспечить больше свободного места не в ущерб мощности и крутящему моменту. Также данные агрегаты имеют низкий центр тяжести, что положительно влияет на управляемость. Блок цилиндров на V-образом моторе очень крепкий и прочный, чего нельзя сказать о ряднике.
Минусы
Первый недостаток данных силовых установок – это сложность изготовления. Любой V-образник будет дороже в производстве, чем рядный аналог. Это сказывается и на цене самой машины. Разница между стоимостью автомобиля с 4-цилиндровым ДВС и V6 просто колоссальная.
Также отметим, что в V-образниках используется иная конструкция деталей в газораспределительном механизме. Ведь здесь две головки. Соответственно, нужны другие распределительные валы, иные клапана и ремни. Рядные моторы имеют более простую головку (особенно самые первые, где применялся только один распредвал и было по два клапана на цилиндр).
Как отмечают отзывы, двигатель V6 сложен в ремонте. Это сказывается и на стоимости производимых работ, как говорят владельцы. При плановом обслуживании трудно добраться элементарно до свечей зажигания. Также здесь две клапанные крышки, которые могут «потеть» вдвое чаще, чем на обычном ряднике.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель V6. Как видите, этот агрегат не лишен недостатков и используется лишь потому, что рядный шестицилиндровый мотор попросту не помещается в подкапотное пространство обычной легковушки. Также этот агрегат имеет низкий центр тяжести, но на этом все плюсы заканчиваются.
Чтобы мотор не вибрировал, нужно дорабатывать конструкцию, а это существенно отображается на стоимости ДВС. Система ГРМ построена несколько иным образом, а при обслуживании трудно добраться до свечей зажигания.
Сказать, что V-образный мотор хуже или лучше рядного, нельзя. Он имеет как плюсы, так и минусы. Но если стоит цель увеличить объем автомобиля, однозначно V-образный мотор будет лучше, так как он не занимает много места под капотом.
fb.ru
9 моделей небольших двигателей, которые доказали, что объем не имеет решающего значения
Объем ничто, мощность все! ТОП самых мощных моторов V6
Почти век в автомобильном мире объемные большие двигатели всегда были в выигрышном положении. Шестицилиндровые моторы были лучше четырехцилиндровых, V8 по своим параметрам всегда обходили V6. Безупречными казались 12-ти цилиндровые моторы, которые, не размениваясь по мелочам, давали своим владельцам максимум возможностей. Packard, Jaguar, Rolls-Royce или Ferrari, очень часто использовали этих «аристократов» в создании своих моделей.
Немногие осмеливались делать что-то большее, в последнее время, разве что Bugatti Veyron создал 16-ти цилиндрового 1001 сильного монстра, стоимостью в $1.3, который долгое время занимал высокое место в списке самых быстрых автомобилей в мире. В конечном счете достигнув максимальной скорости в 267.8 мили/ч. Эти времена ушли безвозвратно…
Философия больших «горшков» по прежнему имеет своих приверженцев, но их с каждым годом становится все меньше. Сейчас планомерно идет уменьшение рабочих объемов силовых агрегатов, с повсеместным применением наддувов и турбокомпрессоров, развитием непосредственного впрыска топлива, сложной электроники или даже гибридно-электрических схем, которые позволяют получить максимальный эффект от минимального объема.
Экологические нормы также давят, вынуждая автопроизводителей роскошных автомобилей пересматривать концепцию своих машин для повышения экономии топлива и уменьшения количества вредных выбросов. Такой подход приводит к тому, что двигатели меньшего объема все чаще превосходят по своим показателям своих менее технически- продвинутых собратьев. Когда, скажем, BMW с турбированной «четверкой» выдает больше мощности, чем некоторые уважаемые шестицилиндровые V6, обходя объемные моторы не только в мощности, но и экономичности.
Можно почти с уверенностью сказать, что «большие короли дорог» канули влету и настала новая эра технологичных моторов.
В тест-драйвах по всему миру, все чаще и чаще можно видеть автомобили-участники с компактными двигателями, которые в современности являются более мудрым выбором для большинства покупателей. Платим меньше, накладные расходы благодаря новым технологиям, значительно сокращаются, а экология с новыми двигателями не нарушается.
В нашем списке находится 9 машин, которые докажут вам, что меньше,- это лучше. Посмотрим на эти автомобили:
Cadillac ATS
Седан или купе, компактный Caddy за последнее время стал одним из лучших прорывов старой американской марки в автоиндустрии, приобретя репутацию «мистической» машины. Звучит невероятно, но по мнению некоторых автоэкспертов авторитет Caddy растет неимоверными темпами и уже сейчас он обошел по драйву BMW 3-Series.
Этот живчик в своем самом лучшем исполнении представлен именно 2.0 литровой турбочетверкой, а не более дорогими и казалось бы, более мощными версиями с 3.6 литровым V6 или 2.5 литровым турбированным мотором.
Благодаря 271 л.с. и 399 Нм крутящего момента, ATS делает сотню за 5 секунд, давая форму своим соперникам. Обновленный двигатель теперь предоставит больше крутящего момента когда вы нажмете газ в пол.
Версия седана 2.0T ATS стоит $36.240 (соответственно на рынке США) что на $6.100 дешевле, чем версия с мотором V6.
Mini Cooper
По сравнению с, казалось бы, скромным двухлитровым двигателем мускулкара из Детройта, трехцилиндровый, 1.5 литровый двигатель от Mini может сложить у вас в голове неверное представление о его возможностях. Как малолитражный моторчик может соревноваться с почти 300 сильным монстром? Но здесь стоит отметить, что трехцилиндровый мотор, стоящий на последней версии Mini, делает свою работу просто великолепно!
134 л.с. и 219 Нм крутящего момента (+16 лошадей и +10 Нм) по сравнению с 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем, который он заменил, улучшает разгон на Mini до 100 км/ч (7.3 секунды). Бонусом к этому идет расход топлива 7.8/5.2 литра в городе и на трассе.
Стоимость также не будет кусаться, начальная цена $22.550 за Mini с трехцилиндровым двигателем (на $3.400 дешевле, чем модель Мини Купер С с 2.0 литровым вариантом).
Volvo XC 90
Однажды XC90 уже обжегся на V8, который хлебал бензин, как верблюд на водопое в оазисе. Новейший шведский кроссовер 2016 года, стильный 7-ми местный XC90 не удосужился включить в линейку даже V6, не говоря уж о V8.
Четырехцилиндровый двигатель нового кроссовера Volvo выжимает 316 л.с., всего из 2.0 литров объема. Мотор расположен в подкапотном пространстве, XC90 T6. Этим он дал великую фору старой модели с 240 л.с. 3.2 литровым, шестицилиндровым морально устаревшим агрегатом.
Volvo V60 Polestar, колоритный универсал в ярком цвете
Как шведы получили такую мощность? Компактный мотор получает надбавку от турбокомпрессора и наддува одновременно, повышая мощность до предела, но вместе с тем уменьшая расход до минимума.
В тех редких случаях, если мощность чуть за триста маловата, то есть вариант того же двигателя, дополненного электромотором. «Воловьи» 400 л.с. и 639 Нм крутящего момента плагин-гибридной версии T8 удовлетворят любого заказчика.
BMW 328i и 428i
Кажется невероятным, но уважаемые рядные шестицилиндровые двигатели, краеугольный камень репутации BMW как «Ultimate Driving Mashine» похоже получили серьезны пинок от небольших турбированных четверок. Но принимая во внимание взятый BMW курс по снижению цен и увеличения доступности моделей марки, ее гиперактивная четверка TwinPower серьезно потеснив классические модели двигателей завоевала большую популярность в модельном ряде BMW, включая седан 3-Серии, купе и кабриолет четвертой серии.
Табун в 240 лошадей и 331 PF крутящего момента выпуливают 428i до 100 км/ч за 5.5 секунд. И это все на три десятых секунды медленнее аристократичной версии 435i со своей турбовой шестеркой в 300 л.с.
Ах, да и цена 428i, которая начинается от $41.700 сэкономит вам, по крайней мере, $5.500 по сравнению с 435i версией. Экономия продолжится на заправке, 10.2/6.7 литров в городе и на шоссе. На сэкономленные деньги купите лучше детям мороженного и сладостей…
428i один из самых экономичных люксовых купе из негибридных вариантов.
Ford F150
Будете удивлены, но в наш рейтинг попал и пикап. Да не какой-нибудь, а сам Ford F-150, который повинуясь инстинкту самосохранения, также отказывается от двигателей V8. В этом ему помогла собственная разработка, двигатель Ford EcoBoost, которая с самого начала приглянулась покупателям своими выдающимися возможностями.
3.5 твин турбовый двигатель для F-150 EcoBoost V6 быстро вытеснил с лидирующих позиций морально устаревшие V8. Со своими неимоверными 365 л.с. он разгоняет F-серию до 100 км/ч с сумасшедшей сверхзвуковой скоростью, 5.7 секунды, также быстро как достигают этой отметки некоторые спортивные седаны, на которые еще ставятся объемные версии V8.
Готовится к производству уменьшенная версия, 2.7 литровый 325 сильный двигатель с шестью цилиндрами, который улучшит показатели экономичности для пикапов Ford, даже в сравнении с 12.3/9 литрами.
Audi A3
Модели Audi A3 вместе с седанами A4 и спорткарами TT, прощаются с тяжелыми, прожорливыми V6. Почему бы нет. Когда их 1.8 и 2.0 литровые турбированные четверки постоянно появляются в списке топовым двигатели в автоиндустрии.
Показатели разгона переднеприводного A3 1.8T в 170 л.с. составляют 7.0 секунды до «сотни». Коварный удар по автомобилям с большими двигателями!
Bentley Continental V8 S
Когда даже Bentley, царь среди роскошных автомобилей начинает уменьшать свои двигатели, то становится понятно, что это не прихоть. Нет, конечно, на Bentley, по крайней мере в ближайшие десятилетия, вы вряд ли увидите V6, но общая тенденция сохраняется.
Новый V8 для купе и кабриолетов Continental улучшил свои показатели, как в приёмистости, так и в экономии топлива, если конечно последний параметр хоть как-то заботит владельцев Bentley.
Смотрите также: Десять популярных двигателей, которые чаще всего используются автопроизводителями
Подсчитаем на усыпанном бриллиантами калькуляторе показатели W12 твин-турбо Bentley. 582 л.с. и 719 Нм по базовой стоимости $214.425.
Новый Continental GT V8 стоит на $6.000 меньше и обладает практически сравнимыми показателями, 520 лошадей и 679 Нм крутящего момента. Этот двигатель отзывчивый, более гибкий и имеет на 20% лучшую экономию топлива.
Subaru WRX
В Subaru наверное знали, что миру больших двигателей рано или поздно наступит конец. Они уже давно разработали и успешно применяют технологии своих 2.0 литровых оппозитных моторов.
2015 Subaru WRX имеет новую турбированную версию 2.0 литрового оппозитного четырехцилиндрового мотора от спорткара BRZ. 268 л.с. На 68 л.с. больше чем на BRZ, позволяют WRX делать «сотку» за 4.8 секунды. Впечатляющий результат для полноприводного седана с базовой ценой в $27.090.
Машины будущего: Сможет ли Subaru построить конкурента Porsche 911
WRX с новым двухлитровым мотором настолько впечатляющий по своим характеристикам, что существует мало причин экономить $8.200 для версии STI. Особенно если учесть, что в нем используется предыдущий 2.5 литровый мотор, мощностью в 305 л.с.
Mercedes-Benz AMG C63
Фанаты тюнингованных версий Mercedes-Benz AMG льют горючие слезы по поводу ухода 6.2 литрового V8, который делал из модели AMG немецкий мускулкар. Но печалиться по этому поводу не стоит, так как мускулкары Мерседес ждут пополнения, битурбированные V8 и V6, которые появятся в сентябре, на новых седанах C63 и C63 S. С компактными четырехлитровыми турбированными V8 , радикально улучшающими топливную экономичность, по сравнению с ушедшими big block моторами.
Их мощность соответствует 469 л.с. и 503 л.с.
Более доступная модель C450 AMG Sport обладает здоровым потенциалом своего 3.0 литрового битурбированного V6 в 352 л.с.
Ford Mustang GT
Завершим на мажорной ноте, небольшим исключением из правил. Прости, Ford, но даже несмотря на то, что ваши EcoBoost двигатели впечатляют, но вы сделали что-то не так.
Что произошло с 2.3 литровой версией, стоящей на основательно модернизированном Mustang? У него был «украдено» прекрасное звуковое сопровождение. Мускулкар так звучать не должен…
Это вариант подходит для людей, кому нужна стилистика Mustang и у кого нет денег на более дорогие версии этой машины. $26.125 будет стоить модель с версией двигателя V6 EcoBoost. Но стоит немного доплатить, до $33.125 (начальная цена Mustang GT) и у вас в руках окажется стритфайтер с 5.0 литровым мотором V8 в 435 л.с. Вот это настоящий Мустанг, 4.5 секунды до сотни, ¼ мили он делает за 13 секунд, сопровождаемый непередаваемым звуком работающего мощного V8.
www.1gai.ru