Лукойл или роснефть что лучше: Газпромнефть, Роснефть или Лукойл? — Маркетинг на vc.ru
Газпромнефть, Роснефть или Лукойл? — Маркетинг на vc.ru
Что определяет выбор потребителя в неопределенных условиях? Каждый выбор и решение клиента — это алгоритм, которым можно и нужно управлять. Изучаем алгоритм и разбираем практические кейсы.
Красный, желтый или синий?
Какой цвет выбрать? Эта дилемма возникает всякий раз, когда автомобиль заявляет о необходимости пополнить запас топлива.Согласно классической экономической модели, находясь где-нибудь на трассе Москва-Владимир, или в любой другой точке России, я должна либо помнить все существующие тарифы на бензин или, быстренько объехать все ближайшие заправочные станции в округе.
Однако, в реальности, все выглядит несколько иначе.
Цена не имеет значения
В реальности, уже практически на автомате, я еду к синим. Важно то, что я не знаю цены на бензин, чуть больше или чуть меньше, при заправке даже полного бака, это не имеет особого значения. У меня есть карта лояльности, но я так до сих пор и не поняла в чем ее назначение. Что действительно важно, это с каким упорством каждую неделю, из года в год, я выбираю один и тот же бренд, без каких-либо дополнительных, рациональных выгод.
Выходит, мой выбор определен иными причинами, чем цена и бонусная система.В этом месте мне подумалось, что нужно исследовать других, ибо я не показатель. Таким образом, в исследовании участвовало около 30 человек. Ни один так и не смог назвать цену за литр топлива, как и не смог вразумительно объяснить смысла использования карты лояльности. Большинство опрошенных высказали приверженность к выбранному бренду и не были готовы к переключению. Однако были и те, кто был вынужден отказаться от любимого бренда, но по причинам низкого качества дополнительных услуг.
— качество топлива, хотя никто так и не смог объяснить что значит качественное или некачественное топливо.
— качество дополнительных услуг, вроде кофе.
— удобное расположение.
Так что же на самом деле определяет выбор в неопределённых условиях?
Неопределенные условия выбораПоявлению неопределенных условий выбора мы обязаны цифровой революции. Эта технологическая революция смела барьер между продавцом и покупателем, что привело к снижению стоимости для входа в рынок. Еще вчера для входа в рынок необходимо было иметь бюджет на более или менее заметную рекламную кампанию, уже сегодня, при наличии профиля в социальных сетях, прямое взаимодействие с потребителем доступно всем.
Относительная доступность продвижения привела к росту конкуренции. Сегодня, мы имеем море брендов, товаров и услуг в разных ценовых категориях. Размылись все мыслимые рамки и векторы, которые определяли и направляли выбор потребителя. Так, цена, которая ранее определяла уровень товара и его качества, сегодня перестала быть признаком и того и другого. Товары отличного качества сегодня можно найти в любой ценовой категории.
Отдельно следует сказать о рекламе, вернее ее количестве. Ежесекундно мы получаем такое количество информации, которое превышает возможности головного мозга: мы не в состоянии переработать количество входящих сигналов. Важно так же то, что мы не имеем возможности контролировать поток рекламы, и она нарушает личные границы. Таким образом, количество рекламы и нарушение личных границ формируют стрессовую ситуацию, которая ведет к адаптации и новым формам поведения. Новая форма поведения получила название «защитного», которое характерно туннельным восприятием и сопротивлением в отношении входящей информации.
Выводы неутешительные: добравшись до потребителя, бизнес загнал его в угол, доведя рекламную коммуникацию до абсурда — реклама перестала работать. Люди выработали механизмы сопротивления, пропуская мимо ушей все то, что не имеет к ним прямого отношения. Наступили неопределенные условия выбора.
Сдвиг парадигмы
Здесь возникает резонный вопрос, каким образом взаимодействовать с потребителем? Что определяет его выбор при наличии целой армии аналогичных товаров в разных ценовых категориях? Как покупатель принимает решение и что на него влияет?
В этом месте происходит обрушение классической экономической теории, а вместе с ней и всех инструментов классического маркетинга. Кстати, чаша сия не миновала и новомодные цифровые алгоритмы, ибо цифровые технологии, вместе с воронками и таргетными настройками, не в силах продать человеку то, что ему не нужно: человек не реагирует на сигналы, не имея потребности.
Скажу больше, догоняющие алгоритмы и назойливая реклама вызывают агрессию, что может сыграть с вами дурную шутку: в момент принятия решения, негативная эмоция связанная с вашим брендом и хранящаяся в аффективной памяти потребителя усилит боль в уравнении принятия решения и решение будет принято не в вашу пользу.
Результатом сдвига экономической парадигмы стало феерическое падение охватов и индекса вовлечения, что неминуемо привело к падению эффективности рекламы и бездарному сливу бюджетов.
Поведенческая парадигма и идея клиентоцентричности
Ответом на неопределенные условия выбора и изменившееся поведение потребителя стало появление новой экономической парадигмы, получившей название поведенческой экономики.
Если кратко, то суть поведенческой, клиентоцентричной парадигмы сводится к тому, что все бизнес процессы в новых экономических условиях, берут свое начало в алгоритмах потребительского поведения. В свою очередь, поведение человека определено взаимодействием двух сигнальных систем: Система 1 и Система 2.
Система 1 управляет организмом посредством аффектов и эмоций, Система 2 делает то же самое посредством речи и мышления. Для сравнения, сигнал угрозы Система 1 распознает за 13 миллисекунд, на то же действие у Системы 2 уходит аж 500 миллисекунд.
Теперь вы понимаете кто в доме хозяин и кто на самом деле определяет наше поведение.Что еще важно знать: 95% информации, которая определяет нашу мотивацию, находится в первой сигнальной системе, эта информация недоступна для нашего сознания. Нам доступны только 5% информации, которые хранятся во второй сигнальной системе. Это означает, что наши решения берут свое начало в первой сигнальной системе, на аффективном уровне психики и только затем, происходит дешифровка этой информации из аффектов в вербальную форму, только на этом этапе мы осознаем свои решения.
Другими словами, процесс принятия решения имеет восходящую структуру, сначала оно принимается на уровне аффектов и эмоций, затем происходит его обработка сквозь опыт человека и защитные фильтры и только затем, на третьем, когнитивном уровне, происходит его осознание.
Понимание этого процесса имеет критическое значение для всего бизнеса, включая маркетинг и рекламу. Чтобы оказывать влияние на решение потребителя и управлять процессом выбора, необходимо все, от бренда до продукта и коммуникации строить в чётком соответствии с этим алгоритмом принятия решения: зачем, как и что.
Бизнес на основе поведенческих алгоритмов
Здесь время спросить, какое отношение тонкости нейробиологии имеют к бизнесу? Дело в том, что наше поведение управляется системой ПОИСК, которая остается активной 24/7. Эта система обеспечивает выживание и адаптацию организма, а ее функционирование осуществляется посредством гомеостаза, то есть сохранение физиологического и психического равновесия.
Основой механизма является дефицит, система постоянно находится в поиске жизненно важных объектов для организма, которых ему не достает. В момент, который распознается как «предвкушение удовольствия» происходит выброс дофамина, важно, что дофамин выделяется только в тех случаях, когда человек не может получить того, чего он хочет, это получило название «ошибка предсказания».
Именно действие этой системы лежит в основе нашего потребительского поведения, мы реагируем и покупаем то, чего нам так не достает, это и есть мотив потребления. Продвинутые компании отличаются от всех остальных тем, что в своей основе они имеют аффективное начало, то что в поведенческом подходе получило название «зачем». Другими словами, товары и услуги этих компаний не что иное, как средство восполнения дефицита.
Далее, задача бизнеса так сформулировать свое продуктовое предложение, чтобы оно стало лекарством от боли, которая есть у клиента. Кстати, группа людей, имеющих одну и ту же боль составляет ядро целевой аудитории. Здесь важно, чтобы система ПОИСК вашей целевой аудитории распознала ваш бренд или продукт как лучшее лекарство существующее на рынке.
Вот почему опасно отдавать на откуп агентству разработку бренда или рекламной коммуникации: не зная основ потребительского поведения, агентства создают ничего не значащие наборы знаков и символов, которые не только не способны вовлечь систему ПОИСК, но еще подают сигналы диаметрально противоположные тому, что несет в себе компания или бренд.
А теперь, предлагаю посмотреть как справляются с этим лидеры топливной индустрии.
РОСНЕФТЬ — НА БЛАГО РОССИИ
Компания формирует образ своей, простой и доступной, использует для этого традиционные для России атрибуты и символы, которые хорошо знакомы каждому. Здесь тебе и Лада и медведи и хоккей и семья. Компания заявляет о лидерстве, опираясь на свои достижения и позицию на рынке. Эмоциональный посыл компании можно сформулировать как «принадлежность к большинству».
Принадлежность является лекарством от изоляции. Изоляция — один из четырех базовых, экзистенциальных страхов человека, который во многом определяет характер и соответственно определяет стиль поведения, а заодно и потребления. Нужно отметить, что принадлежность является яркой характеристикой российского общества, сознательно или нет, Роснефть таким образом взаимодействует с самой большой группой населения страны.Таким образом выходит, что выбирая Роснефть, потребитель присоединяется к ее лидерской позиции, идентифицируя себя с большей частью населения страны, разделяя ее ценности и традиции.
Посмотрим как эта идея реализована во взаимодействии с потребителем.
Психосемантика
Часто встречающиеся слова, которые формируют восприятие бренда: лидер, крупнейшая, Россия, семья, номер один, гарантия и контроль качества, доступность, Лада, медведи, семейная команда, дорога домой, желтый, тепло, просто, доступно.
Нейроэстетика
Визуальный интерфейс компании вызывает вопросы, включая оформление корпоративного сайта. Типографика: пляшущие буквы, плохо очерченные контуры букв — все это слабо отражает идею лидерства и уверенности. Плюс несметное количество текста, мелкий и плохо читаемый шрифт.
Отдельно хочется подчеркнуть необычное сочетание цветов, надеюсь Роснефть понимает, что сочетание желтого и черного является уже устоявшимся символом анархо-капитализма и вообще всего либертарианства, ставящим на первое место личность и частную собственность. И если в ситуации ЮКОСА это скорее всего было осознанным выбором и отражало идеологию компании, то в ситуации Роснефти это прямое противоречие заявленным ценностям и позиционированию.
Сайт компании
Здесь начинаются чудеса: ни один из сайтов Роснефти, будь то сайт компании или сайт розничной сети, не содержит никакой информации о клиенте. Клиентоцентричность? Не слышали. Компания предоставляет самую скрупулёзную информацию о своих достижениях, слияниях и поглощениях, новых разработках и месторождениях и ни одного слова о том, для кого все это работает.
Также у компании несколько сайтов, по одному на каждый вид деятельности, отдельно для сети АЗС, отдельно для программы лояльности, отдельно по топливным картам. Сайты имеют разный стиль и оформление. Все это вносит сумятицу в формирование восприятия бренда, затрудняет получение информации и вообще противоречит общему посылу компании, где здесь близость, доступность, лидерство и благо для России?
Идем далее и разбираем рекламную активность, о чем молчит Роснефть и говорит ее рекламная коммуникация? Нужно признать, что последние несколько лет компания как будто нащупала свою нишу, оставив в прошлом многочисленные эксперименты. Однако не все так гладко. Рекламная коммуникация топлива, программы лояльности и моторных масел как будто принадлежат разным брендам и соответственно несет разные смыслы.
Реклама топлива, МФК и программы лояльности делает акцент на семейных ценностях, безопасности, детях, заботе о близких и дороге домой. Скажу больше, рекламный ролик нового топлива «Pulsar» опять же, специально или случайно так вышло, создан в соответствии с поведенческим алгоритмом. Новое топливо становится источником трансформации замученного бытовухой мужика, позволяя ему погрузиться в собственную фантазию, где он, пусть и на мгновение, но все же становится лучшей копией себя самого. Таким образом происходит формирование ассоциативной связи между вытесненным желанием молодого мужчины, его потребностью в доминировании и премиальным топливом, другими словами, топливо становится средством реализовать свою мечту.
Одновременно в эфире присутствуют другие ролики, топлива и моторных масел, в которых заложен иной смысл, во многом противоречащий основному посланию. Реклама передает идеи силы, мощи, соревнования, скорости, сексуальность, риска, агрессии. Как это способствует продвижению нового вида топлива? Почему потребитель должен выбрать этот тип топлива? Как этот ролик связан с брендом? Эти вопросы можно задать относительно 99% рекламного контента, ибо российская рекламная индустрия не утруждает себя вопросами эффективности и ответственностью.
Нужно отметить, что вся общественная деятельность компании всегда связана с развитием и благополучием государства. Роснефть принимает активное участие в развитии спорта, медицинских технологий, экологических проектов, исследование Арктики. Отдельно отмечу специальные праздничные мероприятия, например 9 мая было организовано выступление оркестра, который исполнял военные песни. Информация о данной деятельности — это источник вдохновения для усиления «зачем» компании, которую она по какой-то причине не использует.
Программа лояльности
Под программу лояльности выделен аж целый сайт, оно и понятно, как иначе изложить такое количество информации? Понять и переварить этот объем информации можно, вопрос зачем это нужно потребителю? Сомневаюсь, что в механизме программы можно разобраться без посторонней помощи. Опять же, сама программа не связана с «зачем» компании, а существует как отдельный продукт. В целом, программа лояльности — это апофеоз отношения к потребителю: сложно и недоступно для большинства.
Продуктовое предложение
Единственный элемент, который не вписывается в общую канву — это линия моторных масел. Золотая пластиковая упаковка, оформление на английском языке, опять же чрезмерное количество информации на упаковке и рекламных материалов, которая однако, не содержит главного — какую работу выполняет данный продукт и почему потребителю следует выбрать именно его?
В целом Роснефть имеет основу для формирования стратегии согласно поведенческому алгоритму, но такой потребности, очевидно, пока не возникло. Компания использует простые и понятные символы, которые отражают традиции и ценности страны, формируя нарратив «принадлежности». Во благо России — с эмоциональной точки зрения сильный посыл, но по какой-то причине, он не раскрыт и не интегрирован во взаимодействие с клиентом.
Компании далеко до клиентоцентричности, она не утруждает себя взаимодействием с клиентом и не озадачена вопросами клиентского опыта.
Роснефть реализует много интересных проектов, но они существуют как отдельные элементы, а могли бы стать единым, живым организмом, усиливая вовлеченность потребителей и работая на показатели клиентского опыта и жизненный цикл клиента.
ГАЗПРОМНЕФТЬ — СТРЕМИМСЯ К БОЛЬШЕМУ
Компания формирует образ надежной, предсказуемой и безопасной, ориентир, на который можно опереться в ситуации непредсказуемости и неопределенности. На формирование этого образа работают все символы, которые использует компания, включая цветовую гамму, стиль коммуникации, образ потребителя в рекламе.
Компания четко передает образ своей целевой аудитории. Это средний класс, на дорогом, по меркам России, автомобиле, погруженный в офисные будни и вечно разрывающийся между работой и домом. Человек, который хочет контролировать каждый аспект своей жизни, ибо только так он может обеспечить себе ощущение стабильности и безопасности.
Таким образом, базовая, аффективная ценность компании — безопасность и контроль. Безопасность и контроль являются лекарством страха смерти, который ощущается как беспомощность и отсутствие стабильности. Клиенты, которые выбирают Газпромнефть, ценят стабильность и безопасность, они хотят быть уверенными, что в любой точке страны или города, они смогут получить ожидаемый уровень сервиса и качество оказываемых услуг.
Психосемантика
Уверенность, стабильность, безопасность, контроль, каждый раз, всегда, надежный ориентир, предсказуемость, стандарт, синий, далекий, холодный, официальный, недоступный, дорогой, престижный, Ауди, BMW, западный.
Нейроэстетика
Визуальный интерфейс четко передает «зачем» компании. Сине-бело-голубая гамма с одной стороны, несколько холодная и официальная, с другой, это создает ощущение границ и безопасности. Тщательно продуманная типографика: четкие контуры с ровными, в меру скруглёнными углами, легко читающийся шрифт, который не создает дополнительно когнитивной нагрузки.
Сайт компании
Несмотря на то, что Газпромнефть — это группа компаний, по запросу первым в строке расположен сайт розничной сети АЗС. Сам сайт блестяще передает идею контроля и безопасности. Простой и интуитивно понятный интерфейс, много воздуха, понятная инфографика и легкая навигация — предельная доступность и информативность.
Если говорить о глобальной коммуникации бренда, то сегодня она направлена на информирование клиента о дополнительных сервисах и обновленной программе лояльности. Я бы обратила внимание на то, что реклама сконцентрирована на jtbd, но при этом послание постное и размытое. Другими словами, сложно понять какую работу выполняют рекламируемые услуги.
Из этого ряда скучной и даже бледной рекламы выбивается реклама топлива и моторного масла. Опять возникает ощущение, что она выполнена разными людьми, которые не взаимодействуют друг с другом. Реклама продуктов не просто выбивается из общего ряда, но и противоречит ценностям бренда компании.
Также компания уделяет огромное внимание качеству топлива и стандартам производства, проводя работу с лидерами мнений и блогерами, которые освещают данные темы. Эта информация вписывается в «зачем» бренда, однако достаточного внимания ей не уделяется.
Программа лояльности
Здесь более или менее все понятно и доступно и за это спасибо. Однако, непонятно как между собой сочетаются ценность компании, предложение экономии и серебряный, золотой и платиновый уровень программы? Есть ощущение, что компания имеет смутное представление о целевой аудитории, ее ценностях и мотивах.
Продуктовое предложение
В отношении продуктовой линейки, Газпромнефть не оригинальна. Здесь также речь идет о преимуществах продуктов и упускается из виду главное — зачем это нужно клиенту компании? Какую проблему решает использование масла и бензина с высоким октановым числом? И еще, как это связано с идеей безопасности и контроля?
Компания уделяет много внимания вопросам сервиса, безопасности и доверия, работает на формирование положительного опыта. Однако, возникает ощущение, что движение происходит в темноте и на ощупь. Нет четко сформулированной структуры «зачем/как/что», отсюда программа лояльности и ситуативные акции, которые не только не вписываются в общий нарратив, но и деформируют его.
Также, аффективный уровень взаимодействия с клиентом обеднел и практически не используется в коммуникации, отсюда возникает ощущение холодности и безучастности. Вовлечение происходит за счет рациональных выгод, но учитывая смутное понимание типологии клиента, усилия тратятся впустую, если не сказать, что вызывают раздражение.
ЛУКОЙЛ — ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ
Первое, что вы можете увидеть заходя на сайт компании — это банер, сообщающий о создании акционерной стоимости. Все понятно, главное — здесь акционеры… Однако, чуть позже выясняется, что это временный банер, за ним идут несколько других, но фрейминг — вещь опасная, он направляет наше восприятие в определенное русло и активирует в памяти ту информацию, которая подкрепляет сформированное ранее отношение.
Меня уже не оставляло ощущение, что компания застряла где-то в 90х годах. Некогда яркая и дерзкая, сегодня как роскошный автомобиль, которому далеко за 30: еще не утерял былой роскоши, порода всегда остается породой, но ему уже не угнаться за своими современными сородичами. Пребывая в грезах о былой славе, сегодня он пытается найти свое место в новом, цифровом мире.
В целом Лукойл рождает противоречивые чувства, возникает ощущение, что перед тобой конструктор отдельных элементов, никак не связанных между собой. С одной стороны, это топорные, полные официоза высокие лозунги, с другой панибратское «Заправься с выгодой».
Кто же ты, Лукойл?
Психосемантика
Красный, энергия, пульс, мощь, агрессия, ярость, VIP, доминирование, превосходство, движение, люкс, роскошь, безрассудство, скидки, экономия, выгода, порше, охота, гонки, хищник, лучшее, драйв, свобода, адреналин, абсолют.
Нейроэстетика
И здесь не обошлось без дихотомии. Противоречивое сочетание красного, белого, черного имеет четкие ассоциации. Логотип яркий и аутентичный, однако давно требует обновления, как минимум, сменить черный на серый не помешает.
Сайт компании
Сайт является цифровым воплощением компании, первым контактом между клиентом и бизнесом. Следуя этой логике, компания остро нуждается в реставрации. Дизайн давно утерял свою актуальность, плюс отсутствие направляющих, понятной и доступной навигации, размытые изображения. Удобство, клиентоцентричность, юзабилити?
Как говорил Паккард, основатель Hewlett Packard: «Маркетинг слишком важен, чтобы отдавать его на откуп отделу маркетинга», перефразируя, в отношении коммуникации компании Лукойл хочется сказать: «Если вы не формируете восприятие компании, за вас это сделает рекламное агентство». Каждое новое агентство это новый образ компании, агентства уходят, а образы остаются в сознании потребителя.
Апофеоз этой рекламной деятельности реклама дизельного топлива «Скала». О чем думали люди, которые снимали и утверждали этот нарратив? Хоть кто-то задумался о символах и смыслах, которые несет этот ролик? Забей на реальность, делай что хочешь, ведь ты на Порше, который заправлен дизелем Лукойл.
Второе место у шедевра «Хищники» снятого совместно с BMW. Страшно представить бюджет данного «шедевра», а вот эффективность вызывает сомнение. Вопросы все те же, о смысле и символах, которые формируют образ и восприятие компании.
Хочу внести ясность, мои претензии обращены к аффектам, которые «вшиты» в нарратив обоих рекламных сообщений. К чему призывает компания, активируя низменные инстинкты и аффекты первобытного доминирования? Возможно в лихие девяностые такая демонстрация лидерства и была уместна, учитывая социальный контекст того времени. Но мир изменился, страна изменилась, социальная повестка изменилась. Сегодня демонстрация открытой силы и агрессии — это дурной тон и признак слабости. А представления о лидерстве приобрели иную форму и содержание. Неужели такое восприятие заслужила компания?
Одновременно с этим лютым трешом, в сети присутствует масса крутых роликов компании, которые пробирают до костей. И как бедный потребитель должен понять, где истинный Лукойл? Один из таких роликов по иронии называется «Компания которую вы не знали».
Программа лояльности
Очередная программа лояльности, назначение которой остается загадкой. Впечатляет рекламная кампания в честь обновленной программы лояльности. Понятно, что анализа мотивов здесь не проводили, но ведь элементарная логика должна быть? Вы уж определитесь, статус или выгода?
Продуктовое предложение
Продукция компании Лукойл ничем не отличается от продуктов конкурентов. Все те же скорость, драйв, свобода и энергия. Такое ощущение, что маркетологи компаний так до сих пор и не поняли, что покупатель приобретает «работу», которую этот продукт выполняет, но никак ни сам продукт. Остается загадкой, какую работу выполняет топливо и масло Лукойл в партнёрстве с Порше, принимая во внимание репутационные риски компании и предложение выгоды и экономии.
Честно признаюсь, я теряюсь в загадках, как компания с таким маркетингом, вернее его полным отсутствием, смогла выжить? И это мы еще не обсуждаем опыт пользователя и клиентский опыт. Как в условиях падающего рынка, растущей конкуренции и трендов на снижение потребления топливных продуктов, компания может быть столь халатной в отношении своих клиентов и взаимодействия с ними?
Компания явно не понимает кто ее клиент: это владелец Порше, для которого важен статус? Тогда с чего вы взяли, что он одержим идеей получить выгоду, а не кофе, который по крайней мере, можно пить? Пытаясь сидеть сразу на всех стульях, компания теряет свое премиальное позиционирование, при том, что рыночная ниша «доступное топливо» занята конкурентом.
Очевидно, что компания имеет глубокий, эмоциональный мотив, по другому быть не может, невозможно построить бизнес такого масштаба, опираясь на рациональную выгоду. Однако эта эмоциональная связь угасает пропорционально разрастающейся бюрократии. Спускаясь из кабинета владельца в кабинеты линейных менеджеров, эмоция многократно трансформируется, в конечно итоге достигая потребителя в перевернутом и искаженным виде.
Хочется верить, что ситуация не безнадежна и процесс еще обратим.
<b>Компании, имеющие ясное понимание вопроса «ПОЧЕМУ?», в основном не обращают внимания на конкурентов, в то время как последние, не имея такого понимания, захвачены мыслями о том, что делают другие. </b>
<b>Саймон Синек</b>
Лукойл или Роснефть? Сравние характеристик
Лукойл и Роснефть — это два российских производителя моторных масел и других нефтепродуктов, которые показывают самые лучшие результаты по количеству положительных отзывов в свой адрес со стороны пользователей продукции для автомобилей.
Многие автолюбители и эксперты по обслуживанию автомобилей часто сравнивают две марки масла от этих производителей: Лукойл-Люкс 10W-40 и Роснефть-Maximum 5W-40.
Содержание статьи
Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть
Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.
По температуре
- Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
- В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.
Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.
По запуску в морозы
Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.
Также одним из минусов этого масла является слишком большое содержание серы, которое влияет на загрязнение двигателя. Лукойл-Люкс 10W-40 имеет пониженное содержание серы, а также имеет лучший индекс вязкости.
Цена за банку
Кроме всего прочего цена канистры Лукойл немногим выше, чем в Роснефти. Масло от Лукойл очень хорошо справляется с энергосбережением, а также имеет хорошие пусковые качества при холодных температурах.
Мощность и расход
Если сравнивать два масла по мощности двигателя, то Лукойл проявляет немного лучший показатель мощности. Кроме того, Роснефть-Maximum 5W-40 при использовании вызывает больший расход топлива, отчего Лукойл-Люкс стоит считать более экономным.
По химическому составу
Также стоит обратить внимание на показатель зольности, который у Роснефти ниже, но продукт Лукойла имеет лучшее моющее качество и содержание цинка в Лукойле выше.
Есть характеристики, по которым Роснефть-Maximum 5W-40 опережает Лукойл. Масло, например, имеет лучшие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки, а также у него индекс задира выше, чем у Лукойла.
Сравнение популярности
В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.
Но есть показатель, по которому безошибочно можно определить, какое из масел лучше. Более распространенным следует считать использование масла Лукойл, которое применяют в большинстве отечественных автомобилей.
Этот показатель наилучшим образом характеризует отношение автовладельцев к продуктам обеих компаний производителей. Именно количество постоянных пользователей продукции от Лукойл свидетельствует о преимуществах этой компании. Но каждый автомобилист в праве самостоятельно выбирать масло, поэтому для кого-то лучшим производителем может быть и Роснефть.
«Роснефть» возглавила рейтинг крупнейших компаний России: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru
В рейтинге крупнейших компаний России RAEX-600 на первое место по объему реализации по итогам 2019 года вышла компания «Роснефть», потеснив «Газпром» и «Лукойл». Смена лидера произошла впервые за последние 20 лет, сообщает «Коммерсантъ».
Издание напоминает, что «Газпром» занимал первую позицию рейтинга с 2000 года, однако по итогам 2019 года рублевая выручка холдинга уменьшилась на 6,5 процента. Причиной стало снижение цен на энергоносители, а также постепенное вытеснение российской газовой монополии с европейского рынка. Так, присутствие компании на европейском газовом рынке сократилось как в абсолютных цифрах — в 2019 году европейским потребителям было поставлено 199 миллиардов кубометров газа против 201,9 миллиарда кубометров годом ранее, так и в относительных — доля «Газпрома» на рынке дальнего европейского зарубежья по итогам прошлого года сократилась с 36,8 до 35,5 процента.
Что касается нынешнего лидера рейтинга, «Роснефти», темпы прироста выручки компании по итогам 2019 года снизились почти втрое — с 34,2 процента годом ранее до 10,2 процента. Однако, как отмечает издание, даже этот результат оказался заметно лучше, чему у других компаний. К примеру, рублевая выручка «Лукойла» снизилась на 1 процент, а «Сургутнефтегаз» и «Татнефть» показали минимальный рост — на 1 процент и 2,4 процента соответственно из-за снижения цен на энергоносители.
Рост выручки «Роснефти» в компании объясняют в основном значительным увеличением объемов реализации нефти (на 20,1 процента) в условиях снижения мировых цен на нефть (–6,2 процента). По данным отчетности самой «Роснефти», наибольший вклад в прирост консолидированной выручки компании внесли поставки сырой нефти азиатским потребителям, в первую очередь в Китай.
Стратегия, нацеленная на переориентацию экспортных потоков на Восток, которую «Роснефти» реализует на протяжении последних 16 лет, в долгосрочной перспективе оказалась оправданной и приносит свои плоды, отмечает издание.
Комментируя итоги рейтинга, генеральный директор Инфо-ТЭК Терминал Рустам Танкаев подчеркивает, что «Газпром» всегда находился в привилегированном положении. «В 70-е годы газовики почти на 40 лет получили сверхльготные условия для работы внутри страны. Кроме того, они унаследовали самые лакомые советские сырьевые активы, в то время как «Роснефть» была создана с нуля и приобретала активы с рынка по рыночной цене. «Газпром» — единственный экспортер газа, собственник системы газопроводов в стране, его добыча при сравнимом приведении нефти и газа в два с половиной раза больше, чем у «Роснефти». При этом компания каким-то непостижимым образом проигрывает нефтяникам и по выручке, и по капитализации («Роснефть» по этому показателю опережает «Газпром» на 1,3 миллиарда долларов). «Газпром» сосредоточился на экспортных мегапроектах, практически полностью игнорируя проблемы, связанные с внутренним потреблением, — говорит эксперт. — На сегодняшний день уровень газификации в стране составляет всего 68 процентов, а в сельской местности еще ниже — 58 процентов. А ведь затраты на газификацию регионов составляет лишь 1 процент от экспортной выручки монополиста».
Моторные масла: особенности кастомизации в России
Расширение кастомизации продукта – модная тенденция, пришедшая в Россию вместе с другими мировыми технологиями. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, насколько активно проявляет себя этот тренд на российском рынке моторных масел.
Исследование показало, что ведущие производители в России («Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть») в большей степени увлечены кастомизацией, чем зарубежные (ВР, Exxon Mobil, Shell, Total). Они имеют в структуре продуктового портфеля моторных масел для легковых автомобилей и LCV не один бренд, а несколько. В частности, «Лукойл» производит масла под тремя брендами (Лукойл, Lukoil, Genesis), позиционируя их как масла для автомобилей разных категорий, начиная от бюджетных и заканчивая премиальными. «Роснефть» сегодня реализует масла трех разных брендов (Роснефть, Rosneft и ТНК), Газпромнефть – двух (G-Energy, Gazpromneft).
В отличие от российских, ведущие иностранные производители и экспортеры масел ведут себя на нашем рынке скромнее: как правило, они представлены на российском рынке лишь 1-2 брендами.
Эксперты отмечают, что производители моторных масел используют большое количество возможностей для расширения своего ассортимента – начиная с добавления в базовый продут всевозможных присадок (молибден, титан, сложносочиненные соединения) и заканчивая его упаковкой, внешним оформлением (три марки у «Роснефти» появились сразу после проведенного ребрендинга). Примечательно, что в линейках продуктов появляются масла специально «для японских и корейских автомобилей», «для автомобилей с увеличенным интервалом замены масла», «для автомобилей с системой Start Stop», «для снижения трения и износа», «для автомобилей с пробегом 100 тыс. км и более» и даже «для автомобилей конкретных марок» (Ford, GM, BMW и т.д.).
В итоге на российском рынке моторных масел мы сегодня наблюдаем широчайший ассортимент: 46 наименований продукта предлагает владельцам легкового и легкого коммерческого транспорта «Газпромнефть», 37 – «Роснефть», 34 – «Лукойл», 31 – французская компания Total.
«Кастомизация начинается, когда рынок насыщен, и производитель стремится любыми способами завоевать покупателя, — отмечает ведущий эксперт агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарёв. — Обычному потребителю не представляется возможным проверить, чем масло «для корейских автомобилей» в процессе эксплуатации автомобиля лучше или хуже масла «для американских». Поэтому в большей степени сегодня кастомизация моторных масел в России представляет собой некий маркетинговый ход, попытку привлечь внимание клиента многообразием предложений».
«Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» могут поставить в Белоруссию 0,6 млн т нефти — Экономика и бизнес
МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Российские компании «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» оформили к поставке на НПЗ Белоруссии в апреле около 0,6 млн тонн нефти Urals, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли.
По данным агентства, «Роснефть» оформила к поставке в Белоруссию около 460 тыс. тонн нефти, «Лукойл» — около 80 тыс. тонн, «Газпром нефть» — около 50 тыс. тонн. При этом компании группы «Сафмар», которые единственные продолжили поставку сырья Белоруссии с начала 2020 года, пока не оформляют документы.
Ранее официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин сообщил, что компания начала поставки нефти на НПЗ Белоруссии в соответствии с оформленными маршрутными поручениями. На прошлой неделе документы на поставку в Белоруссию начали оформлять четыре нефтяных компании РФ, которые являлись традиционными поставщиками в республику. Всего компании РФ подали заявки на апрель в объеме около 1 млн тонн.
На прошлой неделе «Роснефть» сообщила, что подписала контракты на поставку нефти с белорусскими НПЗ, поставки будут осуществляться на озвученных компанией ранее условиях — с премией $5 за тонну.
Поставки нефти из РФ в Белоруссию были остановлены с 1 января, поскольку стороны не смогли договориться о премии, которую ранее Белоруссия платила нефтяным компаниям за то, что получала нефть беспошлинно. «Белнефтехим» отказался платить премию в 2020 году, мотивируя это тем, что из-за налогового маневра в России, в результате которого экспортная пошлина на нефть обнуляется, Белоруссия несет потери. Из всех российских компаний, поставлявших углеводороды в Белоруссию, экспорт не прекратила только группа «Сафмар».
Достичь договоренностей о возобновлении регулярных поставок удалось только к концу марта. Белоруссия не будет платить премиальную надбавку российским компаниям с апреля, этот вопрос будет урегулирован межбюджетными расчетами, сообщал белорусский премьер-министр Сергей Румас.
Экологичный бизнес: почему в России топливо лучше, чем в Европе | Статьи
Самым популярным топливным брендом у россиян оказалась «Роснефть», свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). На втором месте расположился «Лукойл», на третьем — «Газпром нефть».
К тому же участники исследования оценили производимое «Роснефтью» топливо «Евро-6». Согласно результатам опроса, 68% респондентов положительно относятся к бензину повышенного качества. Среди регулярных пользователей премиум-топлива эта доля выше — 73%, а среди тех, кто заправляется премиум-топливом на АЗС «Роснефти», — 75%. При этом около двух третей участников опроса (66%), выбирая между привычным качеством бензина и более экологичным по той же стоимости, предпочтут топливо с улучшенными экологическими характеристиками на АЗС, где обычно заправляются (72% среди пользователей АЗС «Роснефти»).
Комментируя эти результаты, в «Роснефти» напомнили, что компания — единственный в России производитель и поставщик бензина «Евро-6», имеющего улучшенные эксплуатационные и экологические характеристики. Причем это топливо продается по цене, аналогичной стоимости бензина «Евро-5».
Фото: пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»
— В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать. А в России — пожалуйста, можно купить. <…> И если есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми. Благодаря масштабной реконструкции НПЗ и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства, — заявил вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов.
Пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро-6» стартовал в Башкирии на АЗС «Башнефти» (входит в группу компаний «Роснефть») в апреле. В сентябре выпуск этого топлива был запущен на Саратовском НПЗ, его стали поставлять на 200 АЗС Краснодарского края.
За счет того, что в бензине «Евро-6» был снижен уровень содержания серы, понизилась коррозионная активность топлива. Если говорить о конкретных цифрах, то, согласно испытаниям, при использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. По факту двигатель меньше изнашивается. В «Роснефти» оценивают экологичность топлива в существенных для окружающей среды цифрах. По словам Александра Романова, потребление только 20 тыс. т в месяц бензина «Евро-6» вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т в год!), плюс до 20% снижается доля угарного газа и до 4% — оксидов азота.
«Евро-6» — далеко не единственное топливо премиум-класса, которое «Роснефть» вывела недавно на российский рынок. С 18 октября «Роснефть» совместно с BP начала продажи топлива с технологией ACTIVE. Данная технология обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от образования отложений, удаляет уже существующие, помогает увеличить экономию топлива и восстановить мощность двигателя.
Продажи нового топлива стартуют во всей сети многофункциональных автозаправочных комплексов BP в России, оператором которой является «Роснефть». В течение пяти лет научно-исследовательская команда BP работала над созданием своего лучшего топлива для борьбы с отложениями. Топливо BP с технологией ACTIVE испытано 110 различными тестовыми методами. Испытания проводились на двигателях и автомобилях в течение 50 тыс. часов, что эквивалентно более чем пяти годам непрерывной эксплуатации автомобиля. Только за первые 60 часов работы двигателя, как на топливе BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE, так и BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE, удаляется до 77% имеющихся отложений. Новое высокооктановое топливо способно улучшить мощностные характеристики двигателя до 11%. Использование дизельного топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет увеличить пробег автомобиля на 56 км на одном топливном баке.
Не менее важным событием для российского топливного рынка стала презентация инновационного высокооктанового топлива «Роснефти» Pulsar-92 и Pulsar-95, которая состоялась этим летом (сейчас это топливо распространяется уже в 12 регионах). В топливе содержится повышенное количество высококачественных компонентов, предотвращающих образование отложений, и уникальная многофункциональная моющая присадка, которая обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя. А буквально два месяца назад «Роснефть» объявила о старте продаж нового премиального топлива Pulsar-100, в котором, по словам специалистов, отложения на клапанах снижены до 40% за счет оптимизации компонентного состава топлива и процесса его сгорания. Использование топлива Pulsar-100 способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора.
Фото: пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»
Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных немецкой компанией с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6 тыс. км пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина.
Как отметили в пресс-службе «Роснефти», «создание новых продуктов стало возможно благодаря реализации масштабной программы компании по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной в первую очередь на повышение потребительских качеств моторных топлив».
— «Роснефть» владеет крупнейшей сетью заправок в стране и действительно является сейчас самым популярным топливным брендом. К тому же у компании есть планы по развитию розничного бизнеса. «Роснефть», управляющая и владеющая сетью АЗС BP в России, собирается расширить сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов, первый из которых скоро откроется в Москве, — сообщила вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. Причем размеры новой АЗС будут меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это абсолютно стандартная АЗС.
— Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети «Роснефть», мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах. Для рынка важно, чтобы сохранялась здоровая конкуренция, — отметила Конрой.
Если говорить о развитии розничного бизнеса, важную роль, безусловно, играет нетопливный ритейл. По словам Конрой, «АЗС «Роснефти» сейчас трансформируются, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ритейл-сетями».
— На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары, — продолжает вице-президент «Роснефти». — В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и я уверена, что в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается сети АЗС «Роснефти», то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы наш бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Топливо Pulsar от Компании «Роснефть» – топливо высоких достижений!
Топливо Pulsar от Компании «Роснефть» высвобождает запас энергии внутренней силы двигателя вашего автомобиля за счёт эффективной очистки топливных элементов, обеспечивая стабильную и надёжную работу топливной системы.
Отложения, которые со временем накапливаются на элементах топливной системы двигателя, со временем приводят к нарушению первоначальной регулировки двигателя, снижению полноты сгорания топлива, ухудшению надёжности и экономичности работы двигателя.
Эффективная работа всех типов бензиновых двигателей
Топливо Pulsar обеспечивает стабильную и надёжную работу топливной системы бензиновых двигателей различных модификаций – как с традиционным впрыском, так и с прямым впрыском топлива.
В основе уникальных технологий производства фирменного топлива Pulsar от Компании «Роснефть» — эффективная формула моющих компонентов, которая обеспечивает стабильность регулировок двигателя за счёт поддержания чистоты топливной системы в процессе длительной эксплуатации. Это позволяет оптимизировать процесс образования топливно-воздушной смеси и обеспечить её максимально эффективное сгорание.
Динамика автомобиля, который заправлен Pulsar, обеспечивается чистотой топливной системы:
• Pulsar удаляет до 84% имеющихся отложений на впускных клапанах после 60 часов работы двигателя (при переходе с обычного бензина на Pulsar*)
• Pulsar обеспечивает 100% поддержание чистоты инжекторов в двигателях с прямым впрыском*
*Эффективность уникальной формулы премиального топлива Pulsar, разработанной совместно с немецким концерном BASF, подтверждена моторными испытаниями. Стендовые и лабораторные испытания проводились в аккредитованном сертифицированном центре стендовых моторных испытаний концерна BASF SE в Германии и ЗАО фирме «НАМИ-ХИМ» в России.
В рамках стендовых испытаний был смоделирован внутригородской, наиболее критичный режим эксплуатации автомобиля, который циклично повторяется в течение 60 часов, что эквивалентно пробегу в 3000 км.
Не стоит недооценивать российские нефтегазовые компании
Российская нефть — победитель всех санкций
Администрация США недооценила способность крупных российских нефтегазовых компаний уклоняться от санкций и извлекать выгоду из недавнего обесценивания рубля на фоне замедления роста развивающихся рынков и эскалации Китая. нас торговые войны. Крупные нефтяные компании, такие как Роснефть, которая торгуется на Лондонской бирже под символом ROSN, опубликовали рекордную прибыль за 2 квартал от увеличения добычи, и эта торговля, вероятно, продолжится к концу года.Если и есть «длинная Россия», то это акции «Роснефти».
Акции Роснефти выросли на 44% за год и более чем на 55% за последние 12 месяцев в рублях, с небольшим отставанием от Лукойла (LUKOY) на 31% и 42% за год с начала года и за последние 12 месяцев. , соответственно. Звездный рост против позорных результатов для наших интегрированных чемпионов по нефти в США, Exxon Mobil (XOM) и Chevron (CVX), которые упали в течение года, отставая от рынка более чем на 1200 базисных пунктов.
Роснефть, Большой Медведь в зале
Роснефть добывает больше нефти, чем любая другая публично торгуемая компания в мире, примерно в 4 раза.5 миллионов баррелей нефти в день. Благодаря обесцениванию рубля EBITDA за 2ч28 выросла на 48% в годовом исчислении. Добыча «Роснефти» превысила показатели сокращения добычи, согласованные странами ОПЕК + в ноябре 2016 года. Санкции против Ирана только дали России больше возможностей для увеличения доли рынка вместе с Саудовской Аравией.
«Роснефть» обладает технологическими возможностями для увеличения добычи на 200 000 баррелей в день в этом квартале, из которых 120 000 баррелей в день были увеличены уже в июне и июле.Таким образом, к концу года «Роснефть» продолжит бить собственные производственные рекорды. Принимая во внимание перспективы энергетических рынков в свете российских санкций, мы ожидаем, что акции Роснефти по-прежнему будут лучше рынка.
Лукойл, 2% мировой добычи
Лукойл добывает половину добычи Роснефти с производительностью 2,2 миллиона баррелей в день с высокой маржой доходности баррелей в 24%. Это самая диверсифицированная российская нефтяная компания с сильными активами за пределами России в ключевых регионах добычи, таких как Западная Африка, Ближний Восток (Ирак, Египет) и Мексика.Дивидендная доходность акций составляет 7%, что делает их привлекательными для крупных долгосрочных инвесторов.
Несмотря на санкции США, «Лукойл» по-прежнему поддерживает тесные партнерские отношения с такими американскими компаниями, как Chevron и Exxon Mobil, при эксплуатации месторождения Тенгиз на юго-западе Казахстана на берегу Каспийского моря. Наряду с BP (BP), Shell (RDS.A) и Eni S.p.A. (E) они управляют Каспийским трубопроводным консорциумом, транспортируя тенгизскую нефть через Россию в Черное море. У Лукойла также есть крупная добыча газа в Узбекистане, который в основном экспортирует в Китай, таким образом, укрывая часть своей выручки от U.С. санкции.
Glencore и Катар связаны с Роснефтью
Примечательно, что Роснефть поддерживает тесные связи с западными и ближневосточными инвесторами. Иван Глазенберг, генеральный директор Glencore (GLNCY), и Фейсал Алсувайди, представитель Qatar Investment Authority (QIA), были назначены в совет директоров Роснефти в июне 2017 года в рамках совместного предприятия, созданного этими двумя компаниями в 2016 году для покупки под 19,5%. Роснефти или около 9 млрд долларов. В рамках сделки Glencore заключила пятилетнее соглашение о покупке 220 000 баррелей нефти в день у Роснефти для ее торгового бизнеса.Катар впоследствии выкупил своего партнера, став третьим по величине акционером после России (50%) и BP (19,75%).
Газпром, LNG Powerhouse
Согласно отчету GlobalData, «Газпром» лидирует в рейтинге крупных нефтегазовых компаний, предполагающих вложить 160 миллиардов долларов в 84 нефтегазовых проекта по всему миру. Это более чем вдвое превышает 77 миллиардов долларов, выделенных Exxon Mobil на 60 крупных проектов, и 86 миллиардов долларов, выделенных Royal Dutch Shell на 90 проектов.«Газпром» в основном инвестирует в сектор мидстрима, в первую очередь в трубопроводы и планы переработки газа.
Мы ожидаем, что акции Роснефти по-прежнему будут лучше акций Лукойла, поэтому мы рекомендуем торговать по относительной стоимости, открывая длинную позицию по акциям Роснефти и короткую по акциям Лукойла, тем самым снижая общий риск «Россия» и делая акцент на прибыльности.
(BP является холдингом в клубе участников Action Alerts PLUS Джима Крамера. Хотите получать уведомления до того, как Джим Крамер купит или продаст BP? Узнайте больше сейчас.)
Получайте уведомление по электронной почте каждый раз, когда я пишу статью за реальные деньги.Нажмите «+ Подписаться» рядом с моим подписчиком к этой статье.
Лукойл – Роснефть 1: 1. Но игра еще не окончена
Произошел неожиданный сдвиг в споре между двумя крупнейшими нефтяными компаниями России по поводу стоимости использования нефтяного терминала в Арктике. После того, как российский антимонопольный орган вынес благоприятный вердикт государственной нефтяной компании «Роснефть», суд вынес решение в пользу Лукойла, нефтяной компании, которая остается в частных руках. Но это не останавливает длительную ссору между двумя энергетическими гигантами, и вскоре в здании суда следует ожидать новых столкновений.Эта борьба может негативно сказаться на экспорте российской нефти, который сейчас переживает тяжелые времена.
ИСТОЧНИК: WIKIPEDIA.ORGАрбитражный суд Москвы признал недействительным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о завышении стоимости услуг по перевалке нефти на своем арктическом морском терминале «Лукойл». После того, как в 2017 году Башнефть стала дочерней компанией Роснефти, между российскими нефтяными компаниями Роснефть и Лукойл разгорелся спор по поводу стоимости перевалки на Варандейском терминале.Но это кажется первой победой Лукойла, поскольку ФАС намерена оспорить решение суда.
С 2017 года российские нефтяные компании «Роснефть» и «Лукойл» вовлечены в конфликт из-за трансфертной цены на терминале Варандей, который рассматривается как единственный объект, позволяющий отгружать нефть с месторождений Требса. Расположены относительно далеко от нефтепровода Транснефти и не подключены к системе судоходства. Лукойл взимает 38 долларов за тонну за хранение нефти на Варандейском терминале, что примерно в 20 раз выше, чем годовая цена в 2–3 доллара за тонну.
Поддержите нас
Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, полезны для вас, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.
Поддержка
Месторождения Требса разрабатываются совместно Лукойлом и Башнефтью, последняя из которых стала дочерней компанией Роснефти в 2016 году в качестве совместного предприятия Башнефть-Полюс. «Роснефть» утверждает, что нынешние тарифы завышены втрое, но «Лукойл», в свою очередь, считает их оправданными.Общие затраты на перевалку нефти имеют большое значение для Роснефти, потому что Башнефть-Полюс продает все свое сырье торговой компании Litasco — и дочерней компании Лукойла — по цене, из которой вычитается стоимость погрузки. Ссора между двумя нефтяными гигантами привлекла внимание российской антимонопольной службы ФАС. Осенью 2018 года «Башнефть» и «Баснефть-Полюс» подали жалобу в ведомство, чтобы проверить, можно ли считать тариф на перевалку нефти экономически целесообразным.В марте ФАС встала на сторону «Роснефти», когда обратилась к «Лукойлу» за нарушение антимонопольного законодательства и потребовала от компании установить тарифы на перевалку в соответствии с Законом о защите конкуренции. Суд отклонил это решение, но спор между «Роснефтью» и «Лукойлом» будет передан на рассмотрение Президиума Верховного суда. Что, кажется, сбивает с толку все дело, так это участие Федеральной антимонопольной службы, тем более что регулирующий орган вряд ли откажется от своих попыток доказать законность своего предыдущего решения.Что еще хуже, конфликт может ограничить добычу нефти на месторождениях Требса и Титова, заморозить их и, в конечном итоге, свести к минимуму перевалку нефти на терминале Варандей.
Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.
Роснефть и Лукойл ссорятся из-за поставок нефти на Крайний Север России
Две крупнейшие нефтяные компании России спорят о возможности экспорта ресурсов с Варандейского нефтяного терминала в Арктике.Государственная «Роснефть» и частный «Лукойл» в настоящее время участвуют в коммерческом партнерстве по нефтяным проектам Требса и Титова. Обе компании добывают нефть на месторождениях, которые являются одними из крупнейших в тундре крайнего севера Ненецкого автономного округа. Тем не менее, они вступили в конфликт из-за стоимости доставки нефти по морским путям.
ИСТОЧНИК: ROSNEFT.COMТерминал отгрузки нефти Варандей был построен Лукойл в 2008 г .; его годовая отгрузочная мощность оценивается в 12 млн тонн.Терминал расположен на мелководье арктических вод в 21 км от берега. Танкеры ледового класса доставляют нефть на терминал в Мурманске. Варандей соединен трубопроводом с несколькими месторождениями Лукойла. Российская Роснефть все больше недовольна недавними действиями своего партнера. Фирма Сечина подала жалобу в Федеральной антимонопольной службы России (ФАС), утверждая, что Лукойл взимал чрезмерно высокую цену за перевалку нефти на терминале Варандей, расположенном на побережье Крайнего Севера России.Лукойл владеет перегрузочным терминалом, а нефть с месторождений Требса и Титова по нефтепроводам транспортируется на терминал, откуда экспортируется на мировые рынки. Лукойл в настоящее время взимает 38 долларов за тонну нефти, переваленной на терминале Варандей.
Тем не менее, «Роснефть» не соглашается принимать такие высокие сборы, требуя снижения до 18 долларов за тонну . Что касается Лукойла, то компания готова предложить скидку в 10 долларов. В такой сложной ситуации «Роснефть» предпочитает сократить добычу на месторождениях Требса и Титова более чем наполовину.Оба месторождения нефти содержат до 140 миллионов тонн нефти. Первоначально они находились в ведении Лукойла в партнерстве с Башнефтью, но в 2016 году Башнефть была поглощена Роснефтью. Последнему принадлежит 75,1 процента товарищества, а оставшиеся 24,9 процента принадлежат Лукойлу. Название СП — Башнефть-Полюс. Острый конфликт между двумя фирмами привел к снижению экспорта нефти с терминала Варандей. Всего за восемь месяцев текущего года на терминал было сдано 4,5 миллиона тонн грузов, что на 22 процента меньше, чем за аналогичный период 2017 года.Тундровые месторождения Требса и Титова расположены слишком далеко от сети нефтепроводов государственной компании Транснефть. Единственный вариант — перевалка ресурса морским путем, через терминал Варандей. Принимая во внимание текущие проблемы с экспортными пошлинами, генеральный директор Роснефти Игорь Сечин в настоящее время рассматривает вопрос о строительстве нового трубопровода, который соединит оба нефтяных месторождения с внешним миром.
Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения.Изображения не могут быть использованы без разрешения.
Лукойл может помочь приватизировать Роснефть
Это был всего лишь короткий автомобильный путь, но он может помочь определить будущее флагманской нефтяной компании России — «Роснефти».
31 октября на церемонии открытия Филановского месторождения нефти в Астраханской области президент Владимир Путин пригласил директора нефтяной компании «Лукойл» Вагита Алекперова прокатиться с ним. По данным газеты «Ведомости», в последующие 20 минут Путин сделал Алекперову предложение, от которого ему будет трудно отказаться: принять участие в приватизации «Роснефти».
Ранее Алекперов отрицал свою заинтересованность в приватизации государственного гиганта. Ранее этим летом слухи были сосредоточены на другом покупателе — Китайской национальной нефтяной корпорации — но они, как сообщается, хотели получить больший операционный контроль над компанией. Затем, когда «Роснефть» приобрела контрольный пакет акций государственной нефтяной компании «Башнефть» в прошлом месяце, были даже разговоры о том, что нефтяной гигант может «самоприватизироваться», купив 19,5% акций у своего мажоритарного акционера, государственной энергетической компании «Роснефтегаз». .В таком случае «Роснефть» могла бы продать эти акции стратегическим инвесторам, так что логика действовала.
Однако известие о возможном участии Лукойла в приватизации предполагает, что планы могли измениться. Источник, близкий к правительству России, сообщил The Moscow Times, что проблема довольно проста: правительство просто не может найти покупателя на «Роснефть».
Сейчас правительство пытается сохранить лицо, — предполагает Владимир Милов, президент Института энергетической политики: «Когда они не нашли иностранных покупателей для« Роснефти », это было большим ударом по имиджу, который продвигает правительство.
И это тоже был не первый удар. Когда «Роснефть» купила в прошлом месяце 50,8% акций Башнефти, многие утверждали, что власти просто перекладывали акции из одного кармана в другой. Планируемая «самоприватизация» «Роснефти» не могла не вызвать еще большей критики, что нежелательно для российского руководства. Это подтолкнуло Путина к личному вмешательству в поисках частного покупателя, считает Милов.
Чтобы узнать больше о приватизации Башнефти, щелкните здесь.
Нетрудно понять, почему потенциальные инвесторы могут колебаться.«Роснефть» — крупнейшая в мире публичная нефтяная компания. Доля в 19,5% — это немалое вложение, которое дает небольшой контроль над компанией. BP владеет немного большей долей и по-прежнему не может влиять на менеджмент «Роснефти». Для сравнения, Лукойл купил бы меньшую долю, возможно, 10%, сообщили The Moscow Times несколько аналитиков. Остальные могут пойти в китайскую Sinotec, казахстанскую «Казмунайгаз» или российскую «Сургутнефтегаз», согласно сообщениям.
В результате, если Лукойл приватизирует «Роснефть», это не будет для коммерческих целей.
«Я не думаю, что Лукойл особенно заинтересован в« Роснефти », — говорит Андрей Полищук, аналитик Райффайзенбанка. «Для правительства Лукойл был просто крупной частной нефтяной компанией, лояльной государству, которая могла какое-то время удерживать акции». Он считает, что истинные планы правительства остаются прежними: в конечном итоге продать 19,5% акций стратегическим инвесторам за рубежом — скорее всего, в Китае или Индии.
Но немедленные шаги остаются неясными. «Лукойл» действительно может помочь приватизировать «Роснефть» — вероятно, в обмен на какую-то уступку со стороны правительства, говорит Милов.Но «самоприватизация» тоже не исключается.
Независимо от результата, Сергей Романчук, руководитель отдела денежных рынков Металлинвестбанка, считает, что остается серьезный вопрос: как будет воспринята приватизация и как она повлияет на деловой климат.
«Если бы это была рыночная продажа с участием иностранных инвесторов, это, естественно, было бы хорошо», — говорит он. «Но лучше ли« Роснефть »покупать себя, чем продажа« Лукойлу »под давлением государства? Я не уверен.»
Источник The Moscow Times считает, что правительство также может быть не уверено.
«Они готовят документы для аукциона, — говорит он, — но пока нет конкретных директив».
Лукойл подал в Верховный суд России спор о транспортировке арктической нефти с «Роснефтью»
Две крупнейшие нефтяные компании России, Лукойл и Роснефть, готовятся к судебной тяжбе по транспортировке арктической нефти в высшем суде страны.
Конфликт между компаниями бушует с 2018 года, когда госкомпания Роснефть подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на уровень тарифов Лукойла на перевозки с терминала Варандей на берегу Печорского моря.
По данным «Роснефти», уровень тарифов в Варандее завышен и должен быть снижен более чем на 50 процентов. Лукойл оспаривает иск, но проиграл дело в судах низшей инстанции. Теперь дело будет передано в Верховный суд, сообщает «Коммерсантъ».
В центре спора — нефтяные месторождения Титова и Требса на крайнем севере Ненецкого автономного округа. Месторождения эксплуатируются Башнефть-Полюс, компанией, контролируемой Роснефтью, а нефть экспортируется через Варандейский терминал Лукойла.
Лукойлу принадлежит 24,9% акций Башнефть-Полюса.
С годами Роснефть все больше недовольна своим партнером и ценой на услуги на Варандее.
Лукойл взимает 38 долларов за тонну нефти, отгруженной с Варандея. Но «Роснефть» требует снизить цену до 18 долларов за тонну. Сообщается, что Лукойл готов предложить скидку только в 10 долларов за тонну.
В знак протеста «Роснефть» сократила добычу на месторождениях Титова и Требса более чем наполовину, что привело к значительному падению отгрузок на Варандее.В 2017 году на терминале было перевалено 8,2 млн тонн нефти. В 2020 году объем составил всего 4,9 миллиона тонн, по данным Ассоциации морских портов России
Терминал Варандей был построен Лукойлом в 2008 году и имеет пропускную способность 12 миллионов тонн в год. Терминал расположен на мелководье арктических вод в 21 км от берега. Танкеры ледового класса доставляют нефть на терминал в Мурманске. Терминал Варандей соединен трубопроводом с несколькими месторождениями Лукойла в этом районе, в том числе с Южно-Хильчуйским месторождением.
Больше деревьев, пожалуйста: Федун Лукойла нацелен на российские углеродные фермы и потенциал CCUS
Россия имеет огромный потенциал для выхода на растущий глобальный рынок декарбонизации с развитием поглотителей углерода, а также предприятий по улавливанию, утилизации и хранению углерода (CCUS) По словам Леонида Федуна из Лукойла, это открывает огромные возможности для нефтегазодобывающей электростанции.
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ НОВЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ПЕРЕХОДУ ЭНЕРГИИ Получите ценную информацию о переходе мировой нефтегазовой отрасли с Accelerate , нового еженедельного информационного бюллетеня от Upstream и Recharge .
Зарегистрируйтесь здесь.
В интервью московской деловой газете «Коммерсант» откровенный вице-президент частного нефтяного гиганта сказал, что Россия наделена обширными территориями, где она может создать специализированные фермы для выращивания быстрорастущих сортов деревьев для поглощения углекислого газа. огромное количество.
CCUS также открывает большие возможности для долгосрочных деловых перспектив российских производителей нефти и газа, утверждает он, поскольку страна имеет хорошие возможности для того, чтобы стать мировым лидером в удалении избыточного CO 2 на своих производственных участках.
Для реализации этих проектов российские власти и бизнес должны тесно сотрудничать.
«Нам нужна политическая воля и инициатива», — сказал Федун.
Однако он предупредил, что получение европейских и мировых сертификатов для таких проектов потребует времени.
По его мнению, у страны есть ограниченное время для расширения своего бизнеса по улавливанию углерода. В 2025 году российские экспортеры энергоресурсов могут столкнуться с ужесточением европейских правил в отношении выбросов углерода, что может означать более высокие экспортные тарифы.
Торговля квотами на выбросы
Федун призвал к созданию в России добровольной «системы торговли квотами на выбросы», которая позволит экспортерам нефти и газа компенсировать свои выбросы CO 2 , объединившись с другими компаниями для эксплуатации ферм и центров улавливания углерода страна.
Фермы, улавливающие углерод, могут сажать деревья павловнии, которые, по словам Федуна, могут улавливать наибольший объем CO 2 в первые годы быстрого роста по сравнению с другими растениями.
Центры CCUS могут иметь дело с CO 2 , захваченным во время добычи и переработки нефти, и хранить его на истощенных месторождениях, используя возобновляемые источники энергии для выработки энергии, сказал Федун.
После того, как в стране будут созданы крупные углеродные фермы и центры, Россия сможет начать «торговлю декарбонизированным воздухом» для компенсации выбросов от собственной добычи нефти и газа, также предоставляя такие варианты компенсации на международном рынке.
Нефть по-прежнему привлекательна
Федун добавил, что Лукойл не видит необходимости в неизбежном переходе на возобновляемые источники энергии, поскольку его нефтяной бизнес остается во много раз более прибыльным, чем проекты возобновляемых источников энергии.
Но компания будет инвестировать в проекты CCUS, несмотря на высокие затраты, которые, по его мнению, быстро уменьшатся с появлением новых и лучших технологий.
Руководитель сказал, что ожидает, что первый узел CCUS будет построен на острове Сахалин на дальнем востоке страны.
Роснефть нацелена на ветроэнергетику
Между тем крупнейший производитель нефти в России, Роснефть, недавно сообщил, что рассматривает возможность строительства ветряных электростанций на кластере новых нефтегазовых участков, известных как Восток Ойл , в Красноярском крае в Восточной Сибири.
Ожидается, что Восток Ойл значительно увеличит добычу углеводородов после 2035 года, и Роснефть стремится экспортировать всю добытую нефть и газ, а не резервировать их для внутреннего рынка.
Представитель «Роснефти» во время недавней телефонной конференции заявил, что, исходя из первоначальных оценок, использование ветряных электростанций может снизить выбросы CO 2 на предприятии «Восток Ойл» за весь срок службы до 12 кг на баррель добычи по сравнению с оценочным средним значением 50 кг для новых разработки без такой возможности.
НПЗ в России и странах бывшего СССР | McKinsey Energy Insights
Страна | НПЗ | Владелец | Производительность дистилляции (Кб / сут) |
---|---|---|---|
Азербайджан | Баку | Socar | 167 |
Беларусь | Мозырь | ОАО «Мозырь» (Роснефть / Газпром) | 240 |
Новополоцк | Нафтан | 240 | |
Болгария | Бургас | Лукойл | 139 |
Казахстан | Атырау | КазМунайГаз | 110 |
Павлодар | КазМунайГаз | 110 | |
Шымкент | ПетроКазахстан (Казмунайгаз / CNPC) | 119 | |
Кыргызстан | Джалалабад | Киргойл | 10 |
Румыния | Midia | Rompetrol | 100 |
Петробрази | Petrom (OMV) | 89 | |
Плоешти | Лукойл | 54 | |
Россия | Ачинск | Роснефть | 150 |
Афипский | Нефтегаз | 120 | |
Ангарск | Роснефть | 204 | |
Астрахань | Газпром | 66 | |
Хабаровск | Альянс | 100 | |
Кичуйи | Татнефть | 8 | |
Кириши | Сургутнефтегаз | 430 | |
Когалым | Лукойл | 7 | |
Комсомольск | Роснефть | 175 | |
Краснодар | Антей | 62 | |
Куйышев | Роснефть | 141 | |
Махачкала | Роснефть | 4 | |
Москва | Газпром / Татнефть | 256 | |
Нижневартовск | Роснефть | 30 | |
Нижнекамск | ТАИФ | 176 | |
Нижнекамск | Татнефть | 280 | |
Нижний Новгород | Лукойл | 337 | |
Ново Кубищев | Роснефть | 191 | |
Ново Уфа | Роснефть | 142 | |
Нягань | Роснефть | 6 | |
Омск | Газпром | 442 | |
Орск | Русснефть | 133 | |
Пермь | Лукойл | 260 | |
Рязань | Роснефть | 376 | |
Салават | Газпром | 200 | |
Саратов | Роснефть | 142 | |
Стрежевой | Роснефть | 4 | |
Сургут | Газпром | 88 | |
Сызрань | Роснефть | 177 | |
Тарасовское | Роснефть | 2 | |
Томск | Томск | 3 | |
Туапсе | Роснефть | 240 | |
Тюмень | Антипинский | 180 | |
Уфа | Роснефть | 192 | |
Уфанефтехим | Роснефть | 191 | |
Ухта | Лукойл | 83 | |
Усть-Луга | Новатэк | 150 | |
Волгоград | Лукойл | 290 | |
Якутск | Якутск | 3 | |
Янос | Славнефть (Роснефть / Газпром) | 304 | |
Ярославль | Славнефть (Роснефть / Газпром) | 9 | |
Йошкар-Ола | Марий Эл | 27 | |
Туркменистан | Chardzou | Туркменнефтегаз | 121 |
Туркменбаши | Туркменнефтегаз | 117 | |
Украина | Кременчуг | Укртатнафта | 374 |
Лисичанск | Роснефть | 144 | |
Одесса | Ветек | 57 | |
Узбекистан | Алты Арик | Узбекнефтегаз | 66 |
Бухара | Узбекнефтегаз | 50 | |
Фергана | Узбекнефтегаз | 106 |
Источник: База данных мощностей НПЗ McKinsey (2020)
.