Масло для гур – Список масел какие льют в гидроусилитель руля. какую лучше залить гидравлическую жидкость в гур
Масла и жидкости для ГУР
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Масла для ГУР (PSF): | Масла для АКПП (ATF): | |
Функции гидравлической жидкости |
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень |
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР |
Присадки, содержащиеся в жидкости |
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) |
1) те же присадки что у масел для ГУР |
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
|
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
|
Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.
reikinet.ru
Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?
Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.
Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?
Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:
- при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
- при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.
Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.
Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?
Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:
- обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
- также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
- можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.
Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.
Масло для ГУР и его основные характеристики
У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:
- тип основы,
- цвет,
- эксплуатационные свойства.
По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.
Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.
В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.
При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.
Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.
Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.
Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.
liquimoly.ru
Какое масло заливать в гидроусилитель руля?
Автомобили стали оснащаться гидроусилителями руля, начиная с 1926 года. Компания General Motors впервые применила новое изобретение, принадлежащее американцу Френсису Дэйвису, установив ГУР на Cadillacv12. Что это дало автомобилистам?
- Существенно снизилось усилие, прилагаемое к рулевому колесу – управлять автомобилем стало легче.
- Повысилась безопасность за счет улучшения маневренности машины. Так в случае внезапного разрыва колеса, гидроусилитель помогает сохранить контроль над автомобилем.
- Курсовая устойчивость. При наезде на камень или попадании колеса в выбоину ГУР предупреждает произвольный поворот колеса, и направление движения автомобиля остается неизменным.
- При движении по неровной дороге ГУР смягчает удары рулевого колеса, что делает управление машиной более комфортным.
- При выходе гидроусилителя из строя не требуется немедленная его замена и можно продолжить поездку, прикладывая физические усилия для вращения рулевого колеса.
Содержание статьи
Устройство и принцип действия.
Рулевой вал соединен шестерней с рейкой, которая посредством рулевых тяг обеспечивает поворот колес. Электронасос подает масло в силовой цилиндр, разделенный поршнем на две камеры. Камеры в свою очередь соединены с бачком гидроусилителя.
При повороте рулевого колеса вправо, жидкость под высоким давлением поступает в левую часть камеры и толкает с усилием поршень, облегчая водителю поворот колес. При этом жидкость, по мере продвижения поршня вправо, вытесняется из правой камеры в расширительный бачок. При изменении вращения рулевого колеса на противоположное, весь процесс повторяется, но жидкость поступает уже в правую камеру силового цилиндра. Управление силовым цилиндром осуществляется с помощью распределителя, состоящего из клапанов и золотника.
Какое масло применяют для ГУР.
Автолюбители заливают как специальное масло PSF,так и масло ATF, заливаемое в автоматические коробки передач. Разница между ними только в добавляемых присадках, а по остальным характеристикам они мало отличаются.
Требования, предъявляемые к маслам.
1.Термостойкость.
Масло выполняет не только смазочные функции, но и отвод тепла от нагретых частей и деталей усилителя. Свои качества масло не должно терять при нагреве до 110⁰С. При работе в зимних условиях температура отвердения минус 35⁰С.
2.Стабильная вязкость.
Поддержание вязкости масла в зависимости от изменяющихся температур окружающей среды достигается добавлением присадок. В этом случае масло в гидроусилителе при низких температурах воздуха не густеет, и руль вращается без лишних усилий.
3.Прозрачность и гомогенность.
Хорошее и чистое масло — прозрачное и однородное. Присадки, добавляемые в жидкость, не должны выпадать в осадок даже после длительного простоя автомобиля.
4.Износостойкость.
Поскольку масло является агрессивной средой по отношению к резиновым манжетам, прокладкам, то специальная добавка создает защитную пленку и продлевает срок службы резиновых деталей гидроусилителя.
5.Незначительное пенообразование.
При появлении пузырьков воздуха возникает опасность, что передача усилия от рулевого колеса к поворотному механизму будет затруднена или произойдет с опозданием. Добавление специальной присадки предотвращает вспенивание.
Выбор масла в зависимости от цвета красителя?
Окраска жидкости, используемой в гидроусилителях руля:
1.Красная.
Dexron заливается в АКПП, но подходит и для ГУР.
2.Зеленая жидкость (Pentosin).
В отличие от Dexron применяется исключительно для ГУР.
3.Желтая жидкость.
Такой цвет имеют масла класса «Р» и заливаются в ГУР отечественных автомобилей. Желтые жидкости используются в гидроусилителях автомобилей марки «Мерседес».
Важно! Разрешается смешивать Dexron и Pentosin, что не нарушает и не ухудшает работу ГУР. Масло с зеленым красителем не смешивается с другими, отличающимися по цвету маслами.
Таблица смешиваемости масел в зависимости от цвета красителя.
Порядковый номер | Наименование | Основа масла | Цвет красителя | Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12 |
1 | Mobil | минеральное | красный | Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12, |
2 | Dexron-II | минеральное | красный | Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12, |
3 | Nissan PSF | минеральное | красный | Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12 |
4 | Castrol | минеральное | красный | Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12 |
5 | Dexron III | минеральное | красный | Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12, |
6 | Febi | минеральное | Зеленый | Только с 7,8.9 |
7 | SWAG | минеральное | Зеленый | Только с 6,8,9 |
8 | VAG | минеральное | Зеленый | Только с 6.7,9 |
9 | BMWPentosin | минеральное | Зеленый | Только с 6,7.8 |
10 | SWAG | минеральное | Желтый | Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12 |
11 | Febi | минеральное | Желтый | Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12 |
12 | VAG | минеральное | Желтый | Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11 |
13 | VAG | синтетическое | Зеленый | Только с 14 и 15 |
14 | Febi | синтетическое | Зеленый | Только с 13 и 15 |
15 | Peugeot 9 979.A3 | синтетическое | Оранжевый | Только 13 и 14 |
Чтобы избежать неприятностей, возникающих при смешении масел, наиболее разумным вариантом станет полная замена залитого в ГУР масла с предварительной промывкой всей системы.
Возможные неисправности ГУР.
1.Недостаточное натяжение ремня на шкиве насоса ГУР приводит к появлению шума при вращении рулевого колеса.
2.Подтекание масла из поврежденных трубопроводов и шлангов, а также в местах их крепления, руля приводит к попаданию воздуха в жидкость.
3.Вращение рулевого колеса затруднено. Неисправен насос или засорилась система.
К чему приводит неисправный ГУР можно посмотреть на видео:
Как заменить масло в гидроусилителе руля?
Если масло стало темным или поменяло цвет, а также появился неприятный запах(пахнет гарью), то жидкость в гидроусилителе следует заменить. Порядок замены отработанного масла следующий:
1.Откачать резиновой грушей или шприцом старую жидкость из бачка гидроусилителя.
2.Отсоединить нагнетательный и обратный шланги.
3.Снять бачок, вымыть и высушить.
4.Поставить бачок на место вместе со шлангами.
5.Подсоединить нагнетательный шланг к насосу гидроусилителя.
6.Обратный шланг опустить в емкость для слива отработанного масла ГУР. Для этого его потребуется удлинить.
7.Вывесить передок автомобиля.
8.Залить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
9.Завести двигатель.
10.Повернуть руль до упора вправо, затем влево. При этом старая жидкость будет сливаться в емкость, а свежее масло, которое необходимо постоянно добавлять в бачок, будет постепенно заполнять систему.
11.Как только масло, вытекающее из обратного шланга в емкость для слива, станет такого же цвета, как и заливаемое в бачок, то замену масла можно считать законченной.
12.Подсоединить обратный шланг к бачку и затянуть хомут. Долить масло до отметки «MAXIMUM» и закрутить крышку бачка.
13.Удалить попавший в систему воздух. Для этого проделайте следующее:
- При вывешенных колесах и неработающем двигателе вращайте рулем вправо-влево до отказа в течение нескольких минут.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее 5 минут при снятой с бачка гидроусилителя крышке.
15.Опустить передок автомобиля и еще раз проверить работу ГУР, поворачивая колеса на месте.
Как часто необходимо менять масло в гидроусилители руля?
Если сроки замены не указаны заводом-изготовителем, то масло меняется раз в два года при щадящем режиме эксплуатации автомобиля и раз в год в случае ежедневных длительных поездок. Работники СТО рекомендуют менять масло в гидроусилители чаще – через каждые 30 тысяч пробега, что продлевает срок службы насоса, ремонт и замена которого обойдутся дороже.
Советы по эксплуатации ГУР.
1.Проверяйте уровень масла в бачке каждые 6-7 тысяч км пробега и доливайте до требуемого объема.
2.Зимой прогревайте ГУР, для чего поработайте некоторое время рулем до начала поездки, вращая рулевое колесо вправо-влево до упора.
3.Чтобы не порвать сальники силового цилиндра не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях свыше 5 секунд. Создаваемое в камере цилиндра высокое давление масла может выдавить резиновые манжеты и даже разорвать шланги.
4.Для продления рабочего ресурса гидроусилителя не оставляйте на парковке машину с вывернутыми до упора колесами.
5.Не забывайте менять фильтр бачка ГУР при замене масла.
6.Если критические обстоятельства вынудили долить в гидроусилитель руля моторное масло или масло другого цвета (несмешиваемое), то при первой возможности обязательно замените масло полностью с предварительной промывкой всей системы.
miravto24.ru
Какое масло нужно заливать в бачок гидроусилителя руля
Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания. Какое масло залить в гидроусилитель руля — банальный вопрос большинства автовладельцев. Чтобы на него ответить, необходимо понимать, какую функцию выполняет рабочая жидкость, как создается усиление крутящего момента рулевого колеса, ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, типами масел для ГУР и особенностями их использования.
Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса
Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.
Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.
Основные типы и их особенности
Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости. К ним относятся:
- гидрокреннинговые свойства;
- вязкость;
- консистенция;
- химические и механические свойства.
Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.
Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.
Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.
Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.
Цветовая классификация и характеристики масел
Как известно, жидкость может быть окрашена в один из трех цветов:
- Красный
- Желтый
- Зеленый
Смешивать разрешается только желтый и красный цвета. Если в системе уже залито масло зеленого цвета, восполнять его уровень жидкостью другого цвета нельзя. Также противопоказано смешивание масел с разными основами. Охарактеризуем каждый из цветов рабочей жидкости:
- Красный — жидкость имеет минеральную, или синтетическую основу. Используется в основном в автоматической трансмиссии, и очень редко в системе ГУР. Заметим, что поскольку красное масло имеет два типа основы, их категорически запрещено смешивать. То есть, если в гидроусилитель залита красная минералка, соответственно добавлять необходимо ее, а не синтетику аналогичного цвета. Однако масло красного цвета можно смешивать с желтым. Правда для этого обе жидкости должны обладать одинаковыми характеристиками.
- Желтая жидкость считается универсальной, и широко используется в гидроусилителях различных транспортных средств и техники специального назначения. Помимо этого, его можно залить в механическую или автоматическую КПП.
- Зеленое масло может производится на синтетической или минеральной основе. Несмотря на это, оно предназначается исключительно для использования в МКПП, но может быть залито в гидроусилитель после полного удаления старой жидкости и промывки.
Взаимозаменяемость масел
Подчеркнем, что можно заливать в бачок рабочие жидкости различных производителей, поскольку большинство из них полностью взаимозаменяемы. Главное, подобрать масло в соответствии с заявленными требованиями, ориентируясь на его состав и цвет. Можно использовать высококачественную(!), но не оригинальную, дешевую рабочую жидкость.
Это никаким образом не отразится на работоспособности и эксплуатационном периоде ГУР. Насосы для гидроусилителей от разных производителей устанавливаются на всевозможные модели автомобильной и специальной техники, и одинаково хорошо работают со всеми типами масел. Следовательно, нет никакой разницы в цвете жидкости, залитой в новую систему.
На практике — все иначе. Поскольку большинство входящих в состав масел присадок конфликтуют друг с другом, их смешивание противопоказано. Перед тем, как залить жидкость другого цвета, следует выполнить полную промывку системы.
Если смешать красное масло с минеральной основой, например, Dexron, с универсальной желтой жидкостью для гидроусилителя, ничего плохого не произойдет. Входящие в их состав присадки работают нормально, дополняя друг друга.
Правила смешивания масел
Для полного понимания принципа взаимозаменяемости и смешивания жидкостей, следует учитывать некоторые особенности. Масла для ГУР делятся на следующие группы:
- Условносмешиваемые жидкости — таким маслом можно восполнить уровень в системе. В качестве временной меры (чтобы доехать до ближайшего автосервиса), можно залить любое масло, правда после этого нужно полностью промыть систему. Также допускается использование однотипных жидкостей. Производители транспортных средств не рекомендуют их смешивать, несмотря на то, что это не повлияет на работоспособность ГУР.
- Здесь находятся жидкости, которые могут быть смешаны исключительно между собой. Категорически противопоказано любое их смешивание, поскольку это приведет к выходу из строя системы ГУР. Но ими можно заменить любой тип масла в гидроусилителе, перед этим полностью промыв все магистрали.
- Масла, находящиеся в этой группе можно использовать в ГУР транспортных средств в соответствии с рекомендациями производителя относительно конкретного типа рабочей жидкости. Смешиваются только между собой, ни с чем другим их смешивать нельзя. Помимо этого, запрещено их использование, если в технической книге авто не указан этот тип масел. К выбору жидкостей из этой категории следует относиться крайне внимательно. В случае возникновения каких-либо сомнений — проконсультироваться с опытным специалистом.
Какое масло лучше заливать?
Учитывая количество разнообразной продукции на полках автомагазинов, этот вопрос для владельцев транспортных средств настолько банален, что он попросту игнорируется. Говоря проще, водители приобретают масло в соответствии с рекомендациями из технической книги авто, либо жидкость другого типа, зарекомендовавшую себя с положительной стороны в процессе эксплуатации. В любом случае необходимо правильно определиться с выбором. Для этого следует знать все свойства, которыми обладает качественное вещество. Основными критериями выбора считаются:
- Безопасность. Только высококачественная и сертифицированная рабочая жидкость для гидроусилителя соответствует требованиям безопасности. Функционирование системы сопровождается выделением тепловой энергии в больших количествах, масло начинает парить. Поскольку в нем содержаться различные химические вещества, их пары могут причинить вред здоровью. Безопасность масла подтверждается сертификатом качества.
- Тепловая устойчивость. Хорошая жидкость для ГУР должна отрабатывать при температуре больше ста градусов. Масла низкого качества распадаются при увеличении температуры, чем парализуют работу гидроусилителя. Помимо этого, с возрастанием температуры не должны меняться физические свойства вещества. Масло несоответствующего качества усугубит работу системы ГУР, вплоть до выхода узла из строя.
Несколько интересных моментов
Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.
Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.
automorum.ru
масло ГУР, какую жидкость заливают
2764 ПросмотровМногие современные автомобили оснащены системой гидроусилителя руля, но сравнительно недавно автомобилисты могли об этом только мечтать. И вот, когда в вашем распоряжении появилось подобное транспортное средство, нужно иметь представление о том, какую именно жидкость нужно заливать в данную систему и как часто следует осуществлять ее замену. Сразу обозначим, что для продолжительной и эффективной эксплуатации этого механизма стоит использовать строго качественное и оригинальное масло.
Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?
Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как рулевое колесо без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.
От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.
Куда, сколько и какую жидкость заливать в усилитель руля?
Изначально масло должно заливаться в соответствующий бачок, а только после этого посредством специального насоса оно будет перемещаться по контуру системы. Примечательно, что использование некачественных жидкостей может привести к выходу из строя многих деталей рулевого механизма. Именно они обеспечивают смазку узлов и деталей, что дает возможность избавиться от следов проявления коррозии.
Часто производители рекомендуют применять масла категории ATF.
Гидроусилитель руля устроен таким образом, что многие детали вынуждены постоянно испытывать на себе силу трения, и именно посредством технической жидкости удается справиться с отводом тепла. Важно понимать, что любое масло выступает в качестве основы, а главные его качества зависят от того, какие именно присадки были применены.
Какие жидкости бывают?
Надо иметь представление о том, какие жидкости стоит заливать в гидроусилитель руля, а какие использовать категорически запрещено. Визуально определить ATF масло несложно по его цвету, вязкости и производителям. Масла могут быть на минеральной или синтетической основе, как и моторное.
Жидкость для гидроусилителя руля чаще всего применяют именно на минеральной основе. Оправдано это тем, что в данном узле присутствует достаточно большое количество деталей из резины.
Со временем они могут рассохнуться, особенно, если машина эксплуатируется довольно интенсивно. Именно минеральное ATF масло для усилителя руля позволяет избавиться от этого негативного момента, чего нельзя добиться, если использовать моторное. Теперь стало понятнее, какое масло можно лить в ГУР.
Какая же причина использования синтетических масел в ГУР? Их целесообразно применять только тогда, если производитель автомобиля указал на это, хоть на практике такое встречается крайне редко. В составе этой технической жидкости присутствуют каучуковые волокна, и именно они способны негативно влиять на все резиновые детали системы.
Если такое масло заливать в автомобиль, производитель которого указал на использование минеральных смазок, то его надо слить и залить рекомендуемую жидкость, так как в противном случае эксплуатационный срок существенно уменьшится. Сколько жидкости заливать — строго индивидуально для каждой машины.
Синтетическое ATF масло гидроусилителя достаточно часто используется в технических автомобилях, где присутствует ГУР, и производитель рекомендует использование именно этой жидкости, а моторное масло не подойдет.
Жидкости можно смешивать, но только одного типа и в случае, если они еще не выработались, сколько ее нужно – указано на этикетке. Современные масла для ГУР имеют определенный цвет, что является своего рода памяткой для водителя.
Как правило, эти ATF масла бывают зелеными, желтыми и оранжевыми. Перед доливкой нужно посмотреть, какая именно смазка уже залита, и доливать нужно жидкость ГУР такого же цвета.
Недопустимо смешивать между собой синтетические и минеральные ATF смазки, так как они имеют в своем составе разные присадки, несовместимые между собой.
Какая смазка и сколько ее нужно для ГУР?
На рынке можно нередко нарваться на поддельные ATF масла, при этом объем в упаковке может не соответствовать заявленному. Дабы не столкнуться с такими проблемами, целесообразно покупать его у проверенных продавцов. Также нужно иметь представление о том, каким требованиям должна соответствовать действительно качественная смазка.
В первую очередь она должна обеспечивать безопасность для водителя. Заливаемый объем жидкости неизменно регламентирован производителем. Теоретически можно залить меньше, но не больше жидкости, но стоит соблюдать указанный уровень, иначе ATF не сможет эффективно работать. Смазка от разных производителей имеет отличные друг от друга характеристики, хоть по большому счету оно схоже.
Во время работы смазка существенно нагревается, и выделяются пары, которые не должны быть опасны для здоровья. Обращайте внимание на характеристики жидкости при покупке и просите у продавца сертификат качества. Можно использовать проверенные многими автомобилистами варианты, о которых пишут на тематических форумах.
Масло для ГУР должно обладать возможностью противостоять достаточно высоким температурам, поскольку в противном случае система выйдет из строя. Если жидкость будет предельно низкого качества, то в процессе эксплуатации она может попросту свернуться при первом же перегреве.
Очень важно, чтобы даже при интенсивной эксплуатации не изменялась изначальная консистенция. В противном случае может существенно снизиться управляемость транспортным средством, ГУР выйдет из строя. Определить это можно, если неожиданно рулевое колесо стало крутиться с большими усилиями.
Нередко автопроизводители указывают на то, что масло гидроусилителя заливается один раз на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако на самом деле время от времени его следует менять. За границей автомобили эксплуатируют намного меньше, чем в нашей стране. Если вы ездите на старой иномарке, то столкнуться с заменой масла в усилителе руля придется в любом случае. В ходе эксплуатации жидкость может не только изменить свой первоначальный цвет, но и даже изменить объем. При частых перегревах имеют место испарения. Из этого следует, что раз в несколько лет нужно проверять состояние масла в ГУР и его объем.
Заключение
Перед заливкой технической жидкости предварительно нужно детально изучить ее свойства, при этом обращать на это внимание стоит еще в магазине. Если приходится смешивать жидкости, то предварительно нужно удостовериться, что это не запрещено.
Заливать нужно только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля, так как в противном случае ГУР может быстро выйти из строя. Если правильно обслуживать данный узел управления авто, то он будет исправно работать на протяжении многих лет, а вам останется только доливать жидкость.
portalmashin.ru
когда требуется замена и как ее выполнить
При длительном сроке эксплуатации автомобиля появляется необходимость в обслуживании деталей всего транспортного средства. Периодического обслуживания требуют большинство агрегатов и рабочих узлов автомобиля, в том числе и гидроусилитель рулевого управления. Часто работы по профилактике работы транспортного средства сводятся к замене рабочих жидкостей, в том числе масел. При этом масло заменяют не только в двигателе, коробке передач, но и внутри гидроусилителя рулевого управления.
Содержание статьи
Зачем нужна рабочая масляная смесь в гидроусилителе рулевого управления
Гидроусилитель – это специальное устройство, для более легкого управления руля, без него движение автомобиля не было бы плавным и имело определенные сложности. Благодаря снижению количества усилий для управления, маневренность автомобиля значительно увеличивается, что приводит и к повышению безопасности пассажиров и водителя. Кроме того управление более комфортное именно благодаря ГУРу, так как эта система выравнивает движение колес на неровной дороге и при переезде через кочку, что хорошо сказывается на общей эксплуатации транспортного средства.
Но без специального состава внутри системы гидроусиления она не может работать.
Рабочая жидкость внутри данной системы выполняет следующие функции:
- Охлаждение и снижение трения деталей;
- Смазка деталей системы;
- Защита от коррозии;
Обратите внимание, что масляную жидкость для других систем автомобиля, например для коробки передач, или двигателя, нельзя использовать в ГУР, так как это приведет к моментальной поломке машины. Следует использовать в системе гидроусиления руля минеральные смеси, но можно использовать и синтетические.
Частота замены масла в гидроусилителе руля
Обычно частоту замену рабочих масляных жидкостей внутри ГУР подбирают индивидуально к транспортному средству. Но большинство специалистов рекомендуют производить замену масел внутри гидроусилителя раз в год, если конечно пробег транспортного средства не большой. Во время замены рабочих масляных жидкостей производится и замена фильтрующих элементов, для того чтобы предотвратить неприятные поломки во время поездок.
При интенсивном использовании транспортного средства масляные жидкости внутри гидроусилителя рулевого управления приходят в непригодное состояние намного быстрее. Критичным количеством пробега, при котором появляется срочная необходимость в замене жидкости внутри ГУР, является 30 000 километров.
Но бывает, автомобилист сам понимает, что наступил момент замены масел внутри гидроусилителя. Обычной причиной может стать более сложное управление рулем, например, он начинает тяжело крутиться, что приводит к возникновению проблем при езде на автомобиле.
Так же время от времени следует производить проверку цвета масляной смеси внутри бачка гидроусилителя рулевого управления. Чтобы определить какой цвет имеет смазочная жидкость, извлеките из бачка пару капель и нанесите её на белую тряпочку или чистый бумажный лист. При проверке обращайте внимание на состав масел, например, есть ли в них посторонние частицы и примеси, так же сравните цвет с первоначальной смазочной жидкостью. Если вам что то не понравилось, то обязательно произведите замену масел внутри системы гидроусилителя. Давайте разберемся, какое масло заливать в гидроусилитель руля.
Какое масло следует заливать в ГУР
Многие владельцы автомобилей выбирают масло для гидроусилителя руля в зависимости не от фирмы производителя, а от цвета масляной жидкости. Конечно, цвет масла не скажет о его вязкости или других значениях, поэтому лучше знать марку подходящего для вашего автомобиля состава до его приобретения.
Масляные смеси различаются по следующим характеристикам:
- Свойство присадки;
- Механические свойства;
- Гидравлические свойства;
- Вязкость;
- Цвет.
По цветам масляные составы различаются на красные, желтые, зеленые. Но некоторые марки масляных жидкостей имеют все три цвета в палитре, в зависимости от свойств состава, к таким относится и марка ATF Dexron 2:
- Красная масляная жидкость редко подходит для гидроусилителя рулевого управления в автоматической системе коробки передач. Существуют как синтетические, так и минеральные типы масел красного цвета, смешивать такой состав можно только с желтыми видами масел. Жидкость этого типа относят к семейству Dexron, классу АТФ.
- Желтую масляную жидкость используют в автомобилях, как с автоматической, так и с ручной коробкой передач. Чаще всего масла этого семейства используют в немецких автомобилях, например марки «Мерседес».
- Зеленое масло подходит только для гидроусилителей рулевого управления в автомобилях с ручным типом КПП, при этом его нельзя смешивать с другими видами масел. Подходит оно для автомобилей Pego, Sitroen, VAG, но обратите внимание, что в машинах с автоматической коробкой передач нельзя его использовать.
Последствия неправильно подобранного рабочего состава для ГУР
Приобретать масло следует именно в специализированном автомобильном магазине, но главное не забудьте заглянуть в руководство по эксплуатации машины, в нем зачастую указаны характеристики подходящих видов масляных составов. Но если вы приобретете, жидкость неподходящую для вашего типа ГУР, то это приведет к неприятным последствиям.
Например, внутри ГУР рабочие жидкости могут разогреваться до температуры 100 градусов Цельсия. Смеси с некачественными присадками могут свернуться, что значительно усложнит управление автомобилем даже при только что совершенной замене масляного состава. А подделки способны вывести даже из строя гидроусилитель, что может стать большой проблемой при движении транспортного средства.
При использовании некачественного состава, внутри транспортного средства могут начать выделяться опасные пары, которые способны навредить здоровью пассажиров. Связанно это с химическим составом смеси, в который входит огромное количество вредных химикатов. А выделяться в воздух пары могут только в случае использования некачественных составов.
Для того чтобы масляная смесь правильно функционировала внутри ГУР, необходимо подбирать составы с определенными требованиями:
- Термостойкость от – 35 до +110 градусов по Цельсию;
- Вязкость должна соответствовать вашему климатическому поясу;
- Качество определяется однородностью и прозрачностью состава;
- Износостойкость должна быть высокой;
- Должно быть незначительное пенообразование;
Специалисты рекомендуют использовать рабочие жидкости только популярных фирм, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах.
Как производится замена жидкостей в гидроусилителе
Если автомобиль прошёл более 30 тысяч километров пробега, либо после очередной проверки цвета масла оно стало иметь неправильный внешний вид, то пришла пора его заменить. Так же меняют его спустя год использования.
Замена рабочей масляной жидкости производится в несколько этапов:
- Резиновой грушей или специальным шприцом откачивается отработка;
- Отсоединяются шланги, вымываются, высушиваются;
- Снимается бачок, вымывается, высушивается;
- Шланги и бачок устанавливают обратно;
- К насосу гидроусилителя подсоединяете нагнетательный шланг, а обратный направляет в емкость, куда будет сливаться отработка;
- Поднимаете при помощи домкрата переднюю часть автомобиля;
- Заливается свежее масло внутрь бачка;
- Заводите мотор, двигаете руль в разные стороны;
- Свежая смесь льется внутрь бачка, старая будет одновременно сливаться в емкость;
- Смесь нужно лить в гур до максимальной отметки;
Так вы замените внутри гидроусилителя масляную жидкость. Обратите внимание, что использовать стоит только те составы, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Важно понимать, что следить за качеством работы всей системы транспортного средства нужно постоянно и производить замену всех видов масел следует вовремя, в том числе внутри двигателя и коробки передач. Так же обязательно приобретайте только фирменные товары, в том числе и масла, так вы предотвратите покупку подделки или некачественной смеси, которая может привести к поломке всю систему транспортного средства. Особенно неприятно это будет, если поломка произойдет во время интенсивного движения по автомобильной дороге. Следуйте советам специалистов и неприятности вас обойдут стороной.
Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)
avtotehnar.ru
Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?
Множество автомобилистов различают масло для гидроусилителя руля исключительно по цвету. Это является не просто грубой ошибкой. Но в чем же разница? Если углубляться в состав и молекулярное строение, то выясняется что основа и присадки совершенно разные у всех видов масел.
Смазка для гидроусилителя руля
Масло гидроусилителя одинакового цвета, вполне возможно, не рекомендуется смешивать. Поэтому если бачок ГУР был заполнен зеленой жидкостью, то говорить, что нужно долить жидкость такого же цвета – ошибочно. Они делятся на три группы (по цвету):
- Смазка ГУР семейства Дексронов. Она красного цвета. Следует запомнить, что она делится еще на три типа (минеральные, полусинтетика, синтетика) – поэтому стоит иметь в виду, что синтетика не смешивается с минералкой. Дексрон (класса ATF) можно использовать и в коробке и в гидроусилителе.
- Масло для гидроусилителя мерседесов желтого цвета.
- Зеленая рабочая смазка ГУР используется преимущественно во французских автомобилях (пежо, ситроен) и в немногих других творениях мирового автопрома. Плюс ко всему следует запомнить, что зеленая синтетика не смешивается с минералкой такого же цвета. Минеральное или синтетическое масло гидроусилителя? Выбор между синтетикой и минералкой для ГУР не должен стоять. Причина кроется в том, что в ГУР довольно-таки много деталей из резины. Агрессивная составляющая синтетики способна привести их в негодность.
Виды смазочных веществ
В отличие от синтетики, минеральные смазки более мягко воздействуют на резину, из которой изготовлены детали. Но в отдельных случаях – когда производитель указывает, что смазка в ГУР необходима синтетическая. В данном случае необходимо заливать синтетику. Чтобы не привести в непригодность раньше времени ГУР необходимо запомнить что:
- Масло в гидроусилитель красного и желтого цвета можно смешивать
- Жидкость в гидроусилитель зеленого цвета является изгоем – она не смешивается ни с красной, ни с желтой
- Смешивание минералки и синтетики способно привести ГУР в непригодность
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Масло для гидроусилителя идентично смазке АКПП?
Какая разница между смазками для ГУР и АКПП? Разница небольшая и только в том, что в ГУР нет деталей, которые присутствуют в АКПП. Это различие породило наличие в смазках разные присадки, которые в АКПП предназначены для фрикционов.
Но суть в том, что в гидроусилителе нет фрикционов. Несмотря на это, масло гидроусилителя свободно используется и там, и там. Кстати, японцы льют жидкость для смазки и в гидроусилитель, и в АКПП. Поправку в использовании масел АКПП для ГУР внесли европейские маркетологи и производители. Они стали указывать, что ГУР их машин нуждается только в определенных смазках для заливки в бачок. И, конечно же, их можно было купить только у них. Этакий финт ушами, который позволил заставить потребителя покупать только их продукцию.
Гидравлическая смазка выполняет свои функции в ГУР:
- Передача давления от насоса к поршню
- Смазочная функция
- Защита от ржавчины
- Защита от перегрева деталей
Для того чтобы выполнять все необходимые функции, жидкость в ГУР должна содержать присадки:
- Для уменьшения трения между деталями
- Стабильная вязкость
- Присадки, препятствующие образованию ржавчины
- Стабилизация кислотности среды
- Цвет
- Присадки, препятствующие образованию пены
- Защита резиновых деталей
Масло в гидроусилитель оригинальное и не оригинальное не сильно отличаются. Единственное что и первое, и второе должно быть качественным, чтобы это никак не влияло на состояние деталей ГУРа. Как пример: насосы в ГУР (производство компании ZF) установлены на различных автомобилях и работают со всеми жидкостями. Этот факт дает возможность использовать смазочные жидкости мерседеса (желтого цвета) и зеленые масла в гидроусилителе. Единственное отличие только в цвете.
Выбор смазочной жидкости для гидроусилителя
Однако профессионалы рекомендуют использовать «мешанку» из зеленой и желтой. Причина в том, что происходит сильное пенообразование. В связи с этим необходимо перед использованием новой смазки тщательно промыть бачок от предыдущей. Марка масел «Дексрон» свободно смешивается со смазками ГУР желтого цвета.
При этом обе смазки смешиваются, и концентрация полученной смеси в несколько раз больше чем у каждой в отдельности. Но это никак не влияет на работу АКПП, наоборот присадки и прочие добавки продолжают выполнять свою работу.
Какую жидкость можно смешивать
Жидкость для гидроусилителя можно смешивать, но не всю. Для того чтобы всем автомобилистам стало ясно какие типы масел можно смешивать, а какие нет, ниже будет представлена информация, которую надо запомнить.
Смешивание смазочных жидкостей
Масло в гидроусилитель – «условно смешиваемое». Ниже представлена схема, которая внесет ясность в смешиваемость масел. Знак «=» будет означать, что масло производят разные компании, но состав одинаковый. Между собой и то и другое свободно смешиваются, но производитель этого не предполагает. Однако какого либо ущерба для ГУР смешивание не принесет.
- Феби 02615 = СВАГ 10 90 2615 = ВАГ Г 009 300 A2 = Мерседес A 000 989 88 03
- Феби 08972 = СВАГ 10 90 8972 = СВАГ 10 90 8972 = Ravenol Дексрон-II
- Ниссан PSF KLF50-00001 = мобил ATF D/M = Кастрол TQ-D = мобил 320
Первая строчка – преимущественно желтые минеральные смазки (их льют в Мерседесы). Во второй строчке — кроме Ravenol Дексрон-II (оно красное минеральное), желтая минералка. Третья строчка это исключительно красные минералки.
Масло гидроусилителя второй строчки смешивается исключительно только с этим. Ни с одним из масел других групп смешивать не рекомендуется во избежание нанесения ущерба ГУР. Однако их можно использовать, сделав тщательную промывку системы после пользования сторонней жидкости.
- ВАГ Г 002 000 (больше не выпускается) = Феби 06162 = СВАГ 99 90 6162 = ВАГ Г 004 000M2 = BMW Пентосин 81 22 9 407 549
- Феби 21647 = СВАГ 10 92 1647.
- Феби 06161 зеленое синтетическое = СВАГ 99 90 6161 = Опель 19 40 715= Опель/Saab 93 160 548 = Пежо/Ситроен 9 979.A3.
- Масла первой строчки – зеленые минеральные
- Вторая строчка представляет смазки синего цвета. Они тоже минеральные.
- Последняя, третья группа представляет вниманию смазочные жидкости, которые используются, только если производитель предусмотрительно занес в инструкцию следующие слова: «рекомендуется к использованию такая-то смазка». Смазки свободно смешиваются, но исключительно друг с другом.
Заливка смазочного вещества
Но следует запомнить, что эти жидкости никак не смешиваются с другими, а если заливать их в гидроусилитель, не предназначенный для работы с таким типом смазки, то можно только навредить. Если возникают, какие либо сомнения, то лучше использовать какую-либо другую жидкость в гидроусилитель.
Замена масляной жидкости в ГУР
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru