Масло в компрессор: где применяется и чем отличается от моторного

Содержание

где применяется и чем отличается от моторного

Как работает компрессор? Так же точно, как и поршневой двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Крутящий момент передается не от шатуна на коленчатый вал, а от коленвала к поршневой группе.

Как и в любом механизме, детали трения и вращения требуют смазки. Если с валом и шатунами проблем нет: можно применить классическую картерную схему смазки, то поршневая группа требует особой организации и типа расходного материала. Компрессорное масло может попасть в среду, которую перекачивает компрессор.

В двигателе внутреннего сгорания, масло, попавшее в рабочую камеру цилиндра, просто сгорает. А в компрессоре, смазка, попавшая в материал, может привести к негативным последствиям.

Виды компрессоров и соответствующих масел

Поршневые и ротационные, масло соприкасается со средой перекачки только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.

  1. Винтовые компрессоры – непосредственное взаимодействие с материалом. 
  2. Турбокомпрессоры – самые сложные условия для смазочных материалов.
  3. Компрессоры холодильных установок – необходимо обеспечивать совместимость между хладагентом и смазочным материалом. Масло для компрессора не должно терять свойства при резком перепаде температуры хладагента.
  4. Газовый компрессор – главная задача, возможность отделения (фильтрации) смазочного материала от воздуха (газа). Подбор по совместимости с газом.

Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:

Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.

Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?

По сути применения, смазочные материалы для компрессоров относятся к моторным. Они работают в схожих механизмах, испытывают воздействие температур, резкую смену режима эксплуатации.

Однако, особые свойства расходных материалов для компрессоров, и высокие требования к этому материалу, выводит масла в отдельный класс.

В чем схожесть смазочных материалов?

  • Как и моторные, компрессорные расходники имеют синтетическую, полусинтетическую, и минеральную основу. Выбирая состав основы, пользователь действует по принципу выбора между ценой и качеством. Так же, как и в автомобильных маслах, синтетика дольше служит, и стоит дороже. Соответственно, минеральная основа – это эконом класс (как по цене, так и по стойкости).
  • Вязкость компрессорного масла – одна из важных характеристик, так же как и моторного. Этот показатель находится в диапазоне 7-30 мм²/с. От его значения зависит текучесть (то есть возможность проникать в мельчайшие зазоры). Низкая вязкость облегчает работу механизмов, не позволяет формироваться вредным отложениям. Высокая вязкость обеспечивает более высокую герметичность (особенно в поршневых схемах), при этом замедляет работу всей системы.

Компрессорное масло Лукойл Стабио для компрессоров различного класса — видео

Отличия в классификации и способе применения

Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.

Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы

(отечественная классификация):

  1. Простой режим эксплуатации: до 160°C.
  2. Умеренный режим (самый распространенный) – до 180°C.
  3. Суровый режим: для мощных перекачивающих станций, непрерывной работы и (или) переменных нагрузок – до 200°C.
  4. Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятной среде – свыше 200°C.

Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.

Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.

Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео

В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.

Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:

  • К-12 – дистиллятное масло, с добавлением депрессорной присадки в объеме 1/100. Допускается замена основы на смесь остаточного и дистиллятного масла (по аналогии с синтетикой и полусинтетикой). В качестве присадки используется отечественная разработка АзНИИ.
  • К-19 – состав на основе 100% остаточного масла, с добавлением присадок (по аналогии с минеральным маслом).

В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:

Синтетическое компрессорное масло Shell:

На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.

Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.

Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.

Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.

Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:

  • К19 (КС19) – смазочный материал очищен от сернистых соединений. Рассчитан на эксплуатацию со средними и высокими нагрузками по давлению перекачиваемого материала.
  • К2-24, К3-20, К4-20 – масла применяются в компрессорах с возможностью соединения перекачиваемого материала и смазки. Фильтр не требуется, расходник качественный и нейтральный. Не меняет характеристик при высоком давлении. Содержит универсальные присадки для тяжелых условий эксплуатации.
  • К3-10 (10Н) – высокотемпературная смазка, не меняющая параметры при температурах воздушной смеси до 200°С. Для стабилизации, компрессорное масло содержит комплекс высокотемпературных и антиокислительных присадок.

Способы подачи смазки в компрессорах

  • Механизм привода компрессоров (поршневой или винтовой) смазывается самотеком, с помощью напорного бачка. В системе может быть предусмотрен контур охлаждения смазки.
  • Смазка и герметизация всех уплотнительных сальников и колец. Либо классическое картерное разбрызгивание, либо подача под давлением. В отдельных случаях смазочный материал подается непосредственно в струю всасываемого воздуха.

Какое масло заливать в поршневой компрессор — в Москве

Компрессорное масло – продукт особый. Только специальные технические характеристики могут обеспечить корректную работу оборудования, а также уменьшить взрывоопасность производства. От выбранного вами масла напрямую зависит срок службы поршневого компрессора и стабильность работы привода. Только качественную сертифицированную продукцию от лучших производителей предлагает компания «ПК-Компрессор».

Особенности компрессорного масла

Технические характеристики, которыми должно обладать компрессорное масло, — это низкая склонность к самовоспламенению, вспениванию и малая испаряемость. Одно из обязательных требований к смазочному веществу – его вязкость: не ниже семи единиц. Сразу стоит отметить, что обычное моторное масло однозначно не подходит для устройства поршневого компрессора – оно создает угрозу возгорания и вредит исправной работе оборудования. Важна и рабочая температура вещества: как правило, она зависит от сезона, но есть и универсальные масла, заливать которые необходимо регулярно, по истечению определенного периода работы компрессора.

Масло для поршневого компрессорного оборудования должно быть, в первую очередь, рекомендовано самими производителями агрегатов. Соответствие вещества модели компрессора – гарантия того, что устройство отлично примет его и будет работать исправно. При этом поршневые агрегаты весьма требовательны: для оборудования характерны высокая температура сжатия (до 150 градусов Цельсия), давление до 20 бар, образование конденсата даже при низких нагрузках и попадание мелкой пыли в компрессор при неправильной установке механизма.

Существует несколько типов масел для компрессоров:

  • Минеральное – самое недорогое, подходит для устройств с небольшой загрузкой, работающих в замкнутом пространстве.
  • Синтетическое – хорошо сохраняет вязкость в различных условиях, обеспечивает быстрый пуск тяжелого оборудования и длительный срок эксплуатации. Идеально подходит для агрегата, расположенного на улице.
  • Полусинтетическое – сочетает в себе невысокую стоимость и хорошие качества смазочного вещества, защищает поверхности устройства от коррозии и быстрого износа.

Как заливать масло в поршневой компрессор

Эксперты рекомендуют заливать в поршневой компрессор масло немного выше максимального уровня, так как отдельной системы смазки в агрегате не предусмотрено, и она поступает в устройство посредством прямого захвата вещества из картера.

Прежде, чем залить в агрегат новую порцию смазочного вещества, старое следует смыть, а также очистить от остатков масла шланги, клапаны, охладители и сепараторы. Фильтры перед заменой масла также обновляются.

Не стоит злоупотреблять показателями вязкости масла, так как при заливке с качествами, выше рекомендуемых, у агрегата могут возникнуть проблемы с запуском. В случае, если оборудование работает преимущественно на открытом воздухе, стоит заменить минеральное масло синтетическим, но только после тщательной промывки системы и смены фильтров.

Как правило, масло меняют при каждом техническом обслуживании оборудования. Однако при высоких нагрузках на агрегат периодичность замены вещества сокращается: масло подлежит обновлению, если оно меняет цвет или мутнеет.

Заправлять компрессор маслом следует строго по инструкции, ни в коем случае внутрь механизма не должны попадать пыль, влага или воздух. Сначала удаляется старое вещество, затем в агрегат заливается специальная промывочная жидкость, устройство включается примерно на 15 минут, сливается и только после этого в устройство может поступать новая порция вещества.

В воздушном поршневом компрессоре масло меняется после первых 500 часов работы, а далее – в зависимости от интенсивности работы и уровня загрузки, но, как минимум, — раз в год.

Какое масло выбрать для поршневого компрессора

Компания «ПК-Компрессор» — это официальный дилер по продаже компрессорного оборудования известных производителей Ceccato, Atlas Copco и систем подготовке и воздуха Pneumatech. Основными нашими клиентами являются крупные предприятия нефтяной, перерабатывающей, пищевойи металлургической промышленности. В каталоге компании представлены фирменные масла, высокое качество которых подтверждают соответствующие сертификаты. Вот некоторые из смазочных веществ, которые подойдут для поршневого компрессора:

  • Atlas Copco Roto Inject Fluid Ndurance – компрессорное масло с диспергирующими присадками позволяет повысить стойкость элементов механизма от ржавчины, предотвратить образование осадков и уберечь силиконовые уплотнения от пагубного действия масляного вещества.
  • Atlas Copco Roto-H Plus – масло, созданное специально для безмасляных компрессоров Atlas Copco серии ZH. Обеспечивает оптимальную смазку всех составляющих устройства, гарантирует максимальную производительность и надежность. Отличается высокой экономичностью: интервалы замены могут быть до 24 тысяч часов!
  • Atlas Copco Roto Z – разработано специально для безмасляных агрегатов серии ZA, ZE, ZR, ZT. Это масло сочетает в себе уникальные химические свойства, которые помогают обеспечивать механизму низкую износоустойчивость, выносливость в тяжелых условиях работы, температурную стабильность и хорошее сопротивление окислению. Благодаря специальной формуле, при меняющихся окружающих условиях эффективность смазочного вещества остается неизменной.
  • Roto Z – смазочное вещество, также позволяющее повысить износостойкость деталей, а также продлить срок службы подшипников. Интервал замены масла при его использовании может увеличиться примерно до 16 тысяч рабочих часов.
  • Atlas Copco ROTO-FOODGRADE FLUID – разработано специально для применения в пищевой промышленности, подходит для работы в морозильных камерах и при низких показателях температуры.
  • ScrewGuard Rotair XTRA – синтетическое масло для компрессоров Ceccato. Это вещество содержит специальные присадки Rotair XTRA, которое обеспечивает буквально безупречную работу оборудования, даже в условиях максимальной нагрузки и высокой температуры. Плюс – длительные интервалы обслуживания, замена – после 8 тысяч часов работы и гарантия надежной работы компрессора.

В «ПК-Компрессор» вы можете выбрать не только оборудование или смазочное вещество, но также получить подробную консультацию от специалистов компании. Наши сотрудники помогут подобрать подходящее вашему агрегату масло, которое сможет реально продлить срок его службы и защитить от быстрого износа деталей. Работаем со всеми городами Российской Федерации.

Масло для компрессора

Для работы пневмооборудования необходим компрессор. В компрессорном оборудование большое количество детелей который соприкасаются друг с другом и для того, чтобы компрессор прослужил долгую службу понадобится масло для смазки, исключение составляет только группа безмаслянных коаксильных компрессоров. Многие производители компрессорного оборудования производят также масло для них. Рассмотрим группу поршневых компрессоров — применение масла той же марки не является обязательным, поскольку многие масла обладают схожими характеристиками. Следует обращать внимание на температурные условия, в которых эксплуатируется компрессор, и интенсивность его использования.

Основные технические характеристики:

Компрессорное масло Применяется для Вязкость, мм2 /с при 40°C Вязкость, мм2 /с при 100°C Плотность при 15 °C, кг/л Температура вспышки в открытом тигле, °C Температура застывания, °C
Mobil Rarus 427 Abac, Remeza, Fiac, Ceccato 95 10.8 0.875 252 -18
Ravenol VDL 100 Fubag, Fiac, Ekomak, Remeza, Бежецк 100 11 0.885 220 -21
Fubag VDL 100 Fubag, Abac, Fiac, Remeza, Бежецк 98 11.2 0.882 250 -24
Shell Corena P 100 Abac, Ремеза, Dalgakiran 100 9.2 0.899 240 -33
КС-19 Бежецкие компрессоры, Ремеза - 18-22 0.905 260 -15

Развитие химической отрасли позволяет производить компрессорные масла для поршневых компрессоров на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. С рядом добавок которые придают маслам ряд дополнительных свойств кроме их стандартного назначения: антикоррозийные, антипенные и антиокислительные. Специальной придаваемые маслам особенности (присадки) позволяют создать чрезвычайно широкий разброс температур при которых масло способно поддерживать работу компрессора. Работа при высоких температурах для пневмопистолетов не является актуальной, а что касается температуры застывания — этот аспект гораздо важнее. Пневматические компрессора используются не только в помещениях и летом, но и зимой на открытом воздухе, некоторые масла способны работать при температуре до — 30 градусов, что позволит применять их почти повсеместно.

Качественному компрессорному маслу для поршневых компрессоров необходимо обладать следующими свойствами:

  • Низкой испаряемостью;
  • Высокая стабильностью к работе при различных температурах;
  • Высокими противоизносными свойствами.

Поршневые компрессоры — это возможность интенсивной эксплуатации и работоспособность в тяжелых климатических условиях, меньшая стоимость при приобретении и дальнейшем обслуживании. Для надёжной, долгой работы позволяющей извлечь ресурс прибора по максиму. а для этого понадобится качественное масло способное обеспечить высокие показатели работы механизма:

  • Надежный запуск и эксплуатацию при низких температурах;
  • Значительное снижение электропотребления;
  • Антизаклинивающие свойства при высоких перегрузках механизма;
  • Предотвращение отложений на подвижных частях;
  • Длительное время цикла между заменами масла;
  • Низкую стоимость технического обслуживания и ремонта вашего компрессора.

В заключение могу сказать, что для долгой и интенсивной работы нужно грамотно подбирать весь комплект оборудования пневмоиструмент — компрессор — самазачные материалы, ознакомьтесь с нашей статьёй «Выбор компрессора».

маркировка, подходящая вязкость и марка

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Состав и эксплуатационно-технические характеристики

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечивать температурную стабильность, эффективно охлаждая движущиеся внутренние узлы компрессора;
  • Предотвращать образования налёта коксоподобных отложений в процессе нагрева масла;
  • Иметь стабильный показатель вязкости в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • Поддерживать герметичность стыков деталей, заполняя собой все зазоры;
  • Хорошо смазывать трущиеся детали во избежание их истирания и перегрева.

Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

  • Коэффициент вязкости при t = 100ºC варьируется в диапазоне от 7 до 30 сантистоксов;
  • Низкая степень испаряемости, в том числе и при повышенной температуре работы;
  • Способность выполнять свои функции при высоких температурных показателях узлов механизма и перекачиваемых веществ. Согласно требованиям технических стандартов, температура воспламенения компрессорной смазки должна составлять от 190 до 270ºC;
  • Химическая нейтральность. Оно не должно вступать в реакцию с перекачиваемыми газами. При использовании его в холодильных установках, компрессорное масло должно быть инертно в отношении хладагентов.

По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

В последние годы широкое распространение получили синтетические и полусинтетические масла, изготовляемые на основе гидроочищенных или эфирных масел. Главное их преимущество по сравнению с минеральным маслом – улучшенная техническая характеристика. Это касается показателя текучести, нижнего порога застывания, способности длительное время работать в особо тяжёлых условиях.

Специальные составы

Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.

Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

Замена масла, правила и рекомендации

Не стоит использовать машинное масло, если в этом нет крайней необходимости. По своим свойствам оно не подходит для воздушных компрессоров и может повредить его составные части.

Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании. В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора. В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.

Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.

Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.

Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • Масло B. P. Enersyn GCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Выводы

Использование любой техники тянет за собой материальные траты на ее обслуживание и поддержание ее в удовлетворительном состоянии.

Это, в частности, касается винтовых компрессоров, где очень важен момент, когда нужно уследить за уровнем масла и вовремя долить его или полностью заменить. И здесь очень важно, какое именно масло лить, ведь от него зависит, как будет работать компрессор.

Еще более важен момент соблюдения техники безопасности. На производстве намного легче уследить за состоянием техники – она под постоянным присмотром во время работы, плюс ее регулярно осматривают. В домашней мастерской или же в гараже такой возможности нет, и вся ответственность ложится на владельца компрессора – его рабочее состояние, исправность. Также, только от владельца зависит, какое именно будет залито внутрь и какого оно будет качества.

И для того, чтобы не возникало непредвиденных неполадок с оборудованием, не возникало опасных ситуаций, в которых может пострадать чужое имущество, или возникнет опасность нанесения вреда человеку, в работе стоит использовать только проверенные и сертифицированные материалы. Пускай их стоимость выше, чем цена продуктов кустарного производства и сомнительного происхождения, но все же, приобретая эти товары вы, как минимум защищены законом.

Выбор по характеристикам

Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

Вывод

Воздушные поршневые компрессоры относятся к сложным агрегатам с высокими требованиями к условиям эксплуатации. Экономить на приобретении дешевых либо несоответствующих расходных материалов не рекомендуется.

Затраты на ремонт дорогостоящего оборудования все равно превысят мнимую экономию. И напротив, правильно подобранное масло продлевает срок службы поршневого воздушного компрессора.

Производители

Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

Маркировка

Не все разбираются в российской маркировке — КС- 19п или Кп-8 С. Итак, литера «К» говорит, что это компрессорный продукт, а буква «С» означает, что на производстве использовались сернистые нефти; буковка «п» говорит о наличие в составе присадок; цифра же означает вязкость при 100 °C.

ГОСТ

Данные показатели соответствуют ГОСТ.

  • Коксуемость — не больше 0,5%.
  • Вязкость при 100 °C — 11−21 мм² /с.
  • Отсутствие щелочей и кислот, которые растворяются в воде.
  • Механические примеси — не больше 0,007%.
  • Массовая доля серы — не больше 0,3%.
  • Температура вспышки — 21−245 °C.

Компрессорная техника

Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

  • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
  • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
  • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
  • Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
  • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
  • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

Использование масла

При замене масла используются соответствующие составы. Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно. Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки. Не рекомендуется полностью опустошать масляную емкость. Из-за попавшего в систему пузырька воздуха в любой момент может произойти отказ.

Ресурс компрессора

Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Многие компрессоры могут работать исключительно при обильном смазывании основного механизма. При этом использовать обычное масло не рекомендуется, так как оно может не соответствовать установленным нормам. Если относится к выбору масел не ответственно, то нельзя обеспечить длительный срок службы всей конструкции. Рассмотрим подробнее то, каким образом выбрать наиболее подходящие масла и в чем заключаются их особенности.

Виды компрессоров и соответствующих масел

Большинство моделей компрессоров имеют внутри подвижный элемент, который при работе становится причиной возникновения трения. При трении происходит сильный нагрев материала, вследствие чего он быстро изнашивается и деформируется. Масло для винтовых компрессоров подбирается с целью решить подобную проблему. При этом выбор проводится в соответствии с видом компрессора. Основными рекомендациями назовем следующие моменты:

  1. Винтовые устройства получили весьма широкое применение в промышленности и частных мастерских, где часто проводятся работы. В этом случае масло контактирует с рабочей поверхностью, защищая от повышенного износа и существенно продлевая срок службы.
  2. Довольно большое распространение получили и турбокопрессоры, которые эксплуатируются в наиболее сложных условиях. Для данного оборудования рекомендуется подбирать масла особого типа, предназначенные для эксплуатации в подобных условиях.
  3. Часто встречаются компрессоры холодильных установок. В этом случае компрессионное масло для компрессоров подбирается с учетом совместимости с применяемым хладагентом в системе. Применяемое вещество не должно терять свои основные свойства в случае резкого падения температуры.
  4. Газовый компрессор также должен заправляться специальным веществом, которое способно фильтровать газ от смазывающего вещества.

Применять для винтовых компрессоров следует исключительно специальные вещества, которые способны существенно снизить нагрев материала и степень его износа.

При эксплуатации винтовых компрессоров без применения специальных смазывающих веществ становится причиной существенного снижения эксплуатационного срока. Даже профессиональное оборудование не сможет прослужить в течение длительного периода в случае несвоевременного обслуживания. Кроме этого, усугубить ситуацию можно при применении неподходящего смазывающего вещества.

Масло компрессорное: в чем отличие от моторного

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, в чем заключается разница между моторным и специальным компрессорным маслом. В целом можно сказать, что синтетическое компрессорное масло относится к моторным. Это связано с тем, что оба варианта исполнения применяются в сложных эксплуатационных условиях: изменение нагрузки, температуры и многих других параметров.

Не рекомендуется использовать для винтового компрессора обычные масла по ряду причин, среди которых отметим несколько иные эксплуатационные характеристики.

Кроме этого, худшими свойствами обладает минеральное масло для двигателей внутреннего сгорания. Это связано с тем, что они не переносят перегрев, характеризуются худшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с синтетическими вариантами исполнения.

Вышеприведенная информация определяет то, что моторные синтетические масла можно применять для компрессоров, но только в случае недлительной эксплуатации. Если устройство работает постоянно, то следует уделить внимание специальным смазывающим веществам, которые обладают более привлекательными свойствами.

В чем схожесть смазочных материалов

Возможность применения моторных масел можно связать с довольно большим количеством схожих свойств. К ним можно отнести следующие:

  1. Как и моторные смазывающие вещества, компрессорные могут изготавливаться на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. По этому признаку проводится выбор с учетом качества, так как минеральные варианты исполнения характеризуются худшими качествами, но при этом обходятся намного дешевле.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать вязкость. Она может варьировать в достаточно большом диапазоне, от нее зависит степень текучести. Закономерностью можно назвать то, что слишком текучие вещества существенно упрощаются работу устройства, но обеспечивают меньшую степень защиты. Более высокий показатель обеспечивает требуемую герметичность, но механизм начинает испытывать более высокую нагрузку.

Кроме этого, при изготовлении могут применяться различные присадки, которые существенно изменяют основные свойства.

Отличия в классификации и способе применения

При выборе наиболее подходящего типа материала следует уделить внимание ее классификации. Выделяют несколько основных групп:

  1. Для простого режима эксплуатации, когда температура не превышает 160 градусов Цельсия.
  2. Умеренный режим. Этот тип веществ получил самое широкое распространение, может применяться при температуре до 180 градусов Цельсия.
  3. Суровый режим свойственен для мощных перекачивающих станций, которые могут непрерывно эксплуатироваться на протяжении длительного периода. В этом случае максимальная температура составляет 200 градусов Цельсия.
  4. Масла для экстремального режима эксплуатации встречаются крайне редко, они не теряют свои свойства при повышении температуры до 200 градусов Цельсия и выше.

Сложность при классификации возникает по причине того, что различные производители применяют разные стандарты при производстве подобных материалов.

При обслуживании отечественного устройства можно руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он указывает два основных типа расходников:

  1. К-12 – масло, в которое проводится добавление депрессорной присадки.
  2. К19 – вариант исполнения, который изготовлен 100% на остаточном масле с добавление различных присадок.

На рынке встречается просто огромное количество зарубежных вариантов исполнения, которые характеризуются более привлекательными свойствами. Их классификация и способ применения зависят от того, какие стандарты и производственные технологии применяет производитель.

Скачать ГОСТ 1861-73

Способы подачи смазки в компрессорах

Смазывающее вещество в зону контакта может подаваться самым различным образом. Среди особенностей этого момента отметим следующее:

  1. Поршневой или винтовой тип механизма в большинстве случаев смазывается при самотеке. При этом в конструкции компрессора может быть предусмотрен контур для охлаждения.
  2. Требуется также смазка всех уплотнителей и сальниковых колец. При этом может проводится классическое разбрызгивание при помощи подвижных элементов или вещество подается под давлением для повышения эффективности процедуры. Для этого вещество смешивается с воздушным потоком.

Как правило, от способа смазки зависит то, с какой вязкостью больше всего подходят вещества.

Примером можно назвать случай, когда при обычном разбрызгивании подходит масло с повышенной вязкостью.

Как выбрать качественное масло для компрессора

При выборе масла следует уделять довольно много внимания его основным параметрам. Примером можно назвать приведенные ниже показатели:

  1. Степень вязкости.
  2. Температура эксплуатации.
  3. Рекомендуемая область применения.
  4. Тип применяемой основы при производстве.
  5. Популярность бренда.

Для того чтобы существенно продлить эксплуатационный срок устройств рекомендуется применять исключительно синтетический продукт. В этом случае небольшая переплата позволяет исключить довольно много проблем с эксплуатацией компрессора.

Сегодня масло для винтовых компрессоров Atlas Copco продают довольно большое количество различных производителей, при выборе нужно уделять внимание основным параметрам, которые указываются на упаковке. Кроме этого, некоторые производители компрессоров в инструкции по эксплуатации также указывают наиболее подходящее смазывающее вещество, периодичность обслуживания и многие другие моменты.

Лучшее масло для воздушных компрессоров (обзоры 2020 г.)

Лучшие синтетические масла для воздушных компрессоров могут существенно повлиять на долговечность вашего компрессора, , а также способность запускаться в холодную погоду .

Приятно иметь под рукой воздушный компрессор, но это не совсем необслуживаемый инструмент, который можно оставить в гараже (зачем вам осушать воздушный компрессор). Многим воздушным компрессорам для нормальной работы требуется масло.

Выбор редакции

  • Powermate Oil

  • Отлично подходит для коммерческих магазинов

  • Отлично подходит для холодной погоды

  • Лучшее покрытие на 25%

Premium Pick

  • Royal Purple Synthetic

    Royal Purple Synthetic

  • Высокая прочность пленки

  • Хорошо для влажности

  • Долговечность компрессора

Отличная ценность

  • Campbell Hausfeld

  • Надежное универсальное масло 9000 9000 Все компрессоры

  • Доступная опция

Если вы никогда не меняли масло в компрессоре или никогда не знали, что вам это нужно, первым вопросом будет, какое масло для воздушного компрессора вам следует купить? Инструмент Tally упрощает задачу.(У вас есть безмасляный компрессор?)

Какое масло для воздушного компрессора?

В воздушных компрессорах обычно используются синтетические или стандартные масла без моющих присадок. Если производитель не указывает иное, вы можете использовать любое стандартное масло SAE весом 30 мас.% Для температур от 34 ° до 100 ° F.

Масло 20 масел обычно используется в более холодном климате, и у меня есть несколько приятелей из Милуоки, которые использовали масло 0-30W для облегчения запуска в морозную погоду.

Рекомендуемое масло для воздушных компрессоров, как правило, гидравлическое масло ISO 100, не содержащее детергентов (масла SAE, как правило, содержат детергенты) (ISO 100 является стандартизированным отраслевым показателем).

Следование рекомендациям производителя всегда является самым важным.

Однако существуют специальные масла для воздушных компрессоров. Они не стоят намного дороже, чем другие типы, и могут продлить срок службы вашего компрессора, что делает их идеальными для повседневного использования в местной механической мастерской или на стройплощадке.

(В этом сообщении около 2300 слов. Время чтения ~ 8 минут)

Все ли компрессоры нужно масло?

В некоторых воздушных компрессорах используются смазочные материалы. Эти компрессоры, как правило, имеют более высокие рабочие циклы и более длительный срок службы, например, эти заводские компрессоры.

Для ваших небольших 12-вольтных воздушных компрессоров и многих блинов на рабочем месте не требуется масло.

Масло для воздушных компрессоров действует как смазка для поддержания полной эффективности внутреннего оборудования.

Безмасляные воздушные компрессоры, как правило, имеют более короткий срок службы и имеют максимальный CFM около 2-5 CFM, чем масляные компрессоры, потому что их компоненты подвергаются большему износу. Цилиндры и подшипники поставляются запечатанными с завода с некоторым количеством смазки уже внутри и антипригарным материалом, покрывающим детали. Поначалу он служит хорошо, но быстро портится и не подлежит повторной смазке.

В большинстве магазинов используются воздушные компрессоры, нуждающиеся в смазке. Они служат дольше, и их обслуживание не настолько сложно, чтобы его пугали.Все, что вам нужно сделать, это получить подходящее масло для воздушного компрессора и время от времени менять его (см. Интервалы технического обслуживания ниже), а также доливать его по мере необходимости.

Типы масел, которые работают с компрессорами

Масло - это масло, верно?

Не так быстро.

Легко увидеть разницу между такими вещами, как кулинарное масло и автомобильное масло, но даже у отдельных автомобильных масел есть варианты. Точно так же масла для воздушных компрессоров имеют конфигурацию, отличную от других распространенных смазочных материалов, и больше похожи на гидравлическую жидкость.

Моторные масла, например, часто содержат детергенты, которые могут повредить воздушный компрессор.

Не следует использовать остатки последней замены масла для доливки компрессора, не убедившись, что в нем нет моющих средств.

3 лучших масла для воздушных компрессоров для защиты вашего компрессора

Масло воздушное компрессорное специализированное. Хотя вы можете найти его довольно легко, у вас может не быть хорошего выбора, куда бы вы ни посмотрели. В большинстве хозяйственных магазинов и в некоторых магазинах автозапчастей есть масло для воздушных компрессоров.

Но если масло для воздушного компрессора не нужно сразу, его проще заказать через Интернет. Здесь огромный выбор, так что вы сможете найти именно то, что вам нужно.

1. Powermate Px P018-0084SP Синтетическое компрессорное масло для воздуха

Powermate эквивалентен маслу для воздушных компрессоров весом 20, не содержащему моющих средств и других присадок. Это синтетическое масло, предназначенное для работы в диапазоне низких температур от 0 градусов F. Если вашему компрессору сложно запустить холодным утром в Миннесоте , это лучший выбор для вас! Оно по-прежнему подходит для более теплого климата и служит универсальным маслом для воздушных компрессоров.(Если у вас гораздо более старый агрегат (8+ лет), и он изо всех сил пытается создать давление, придерживайтесь 30-весной версии ниже. Эти 20 Вт проскользнут мимо поршневых колец и протолкнут больше смазки в ваши шланги.)

2. Royal Purple 01513 Синтетическое компрессорное масло для воздуха

Это высокоэффективное синтетическое масло для воздушных компрессоров со стандартной вязкостью, рекомендованной производителями компрессоров. Согласно измерениям, это смазка класса ISO 100 для гидравлических систем, предназначенная для закрытых систем под высоким давлением.Его вязкость эквивалентна SAE30, но без вредных детергентов моторного масла. Это масло для воздушных компрессоров рассчитано на длительный срок хранения, но в более холодном климате оно не будет столь полезным. Для насосов, которые целый день работают в жару, это был бы мой первый выбор.

3. Campbell Hausfeld MP12 Стандартная смазка для компрессоров

Campbell Hausfeld - масло массой 30, не содержащее моющих средств и других вредных добавок. Это стандартное масло, а не синтетическое.Эта версия предназначена для нормальных температурных диапазонов и может не работать при очень низких температурах. Эта формула, производимая одним из самых известных производителей пневматических устройств, трудно ошибиться, выбрав ее для магазинов с регулируемой температурой. Я особенно предпочитаю его для старых юнитов, где синтетика может получить больше урона и быстрее израсходоваться.

Характеристики компрессорных масел

Производители воздушных компрессоров имеют свои собственные правила относительно того, что следует и что нельзя использовать с их машинами.В конечном счете, это рекомендации, которым вы хотите следовать. Они должны содержать основные требования к используемому типу компрессорной смазки и могут включать рекомендации по более высокой производительности.

Посмотрите на эти основные характеристики в их рекомендациях, чтобы точно знать, что вам нужно:

Вязкость

Масло бывает разной толщины, известной как вязкость или «вес». Более высокая вязкость означает, что масло гуще, а более низкая вязкость означает, что оно более водянистое.

В большинстве воздушных компрессоров используется вязкость 20 или 30. Вязкость часто называют массой, поэтому масло можно обозначить как 20 масс. Некоторые смазочные материалы измеряются по шкале ISO, которую можно сопоставить, чтобы найти эквивалентный вес по SAE.

Вязкость - самый важный показатель для компрессорного масла. Если он слишком толстый или слишком тонкий, он может плохо работать в аппарате и может вызвать его отключение.

Диапазон температур

Другим важным показателем для компрессорных масел является температурный диапазон.Некоторые масла могут иметь подходящую вязкость, но они не будут работать должным образом в любом температурном диапазоне. Холод ниже нуля или высокая температура около 120F могут привести к тому, что он будет вести себя по-разному.

Обычно вам нужна более низкая вязкость для холодной погоды и более высокая вязкость для защиты этих металлических деталей в летнюю жару.

Имейте в виду, что тепло выделяется самим воздушным компрессором. В идеале, вес 20 отлично подходит для холодной погоды, а вес 30 - лучше для умеренного климата и всех других ситуаций.

Присадки

Обратите внимание на вид добавок и моющих средств. Некоторые масла содержат дополнительные присадки, которые полезны для автомобильных двигателей, но могут нанести вред вашему воздушному компрессору. Примером этого являются моющие присадки, которые присутствуют в смазочных материалах для дизельных двигателей. Они помогают очищать дизельные двигатели, но те же присадки могут со временем разрушить двигатель воздушного компрессора, унося частицы металла в смазку при ее движении.

Добавки, которые действительно помогают воздушным компрессорам, включают элементы, которые помогают двигателю противостоять коррозии или предотвращают ржавчину.

Синтетические против. Стандартные масла для воздушных компрессоров

Смазочные материалы можно производить двумя способами. Их можно создать как на минеральной, так и на синтетической основе. Стандартные масла для воздушных компрессоров представляют собой смазочные материалы на минеральной основе.

Синтетические компрессорные масла являются более очищенными, поскольку они производятся на синтетической основе, а не на минеральной основе. Это более очищенное масло, которое подверглось гораздо большей переработке, чтобы разработать их для этого конкретного случая использования.

Оба могут использоваться в большинстве воздушных компрессоров. Обычно синтетика является предпочтительным вариантом.

Во многих случаях для компрессоров требуются синтетические масла для воздушных компрессоров. Винтовые компрессоры могут работать до 8000 часов без замены при использовании синтетических материалов. В основном это связано с тем, что они не содержат некоторых соединений, содержащихся в стандартном масле, которые образуют отложения вокруг задней и поверхности клапана. Они также вызывают меньшее накопление углерода. Многие синтетические материалы лучше подходят для работы компрессора и долговечности.

Как часто следует менять компрессорное масло?

Есть два типа воздушных компрессоров, которые нуждаются в смазке: поршневые и роторные. Чем чаще вы используете любой из них, тем чаще его следует менять. В поршневых компрессорах замена масла должна производиться примерно каждые 3 месяца (800 часов). Для роторного компрессора они должны быть каждые 7000 часов использования.

Для обоих типов компрессоров масло следует менять не реже одного раза в год, даже если вы не используете его так часто.Если оставить его слишком долго, он может со временем сломаться и повредить компрессор.

Каждое устройство может иметь особые инструкции по замене масла. Посмотрите, есть ли у производителя вашего компрессора рекомендуемые интервалы замены.

Сколько масла нужно для воздушного компрессора?

Размер вашего компрессора определяет, сколько масла он использует. Большинство из них не должны использовать более нескольких унций смазки за раз. Процесс замены масла в воздушном компрессоре так же прост, как отключение от сети, слив и повторная заправка.

Air Compressor Oil Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Компрессорное масло против моторного масла

Моторные масла справятся со своей задачей , если не содержит моющих средств (которые трудно найти). Моющие средства предназначены для улавливания вредных веществ и их переноса к масляному фильтру двигателя. У большинства компрессоров нет фильтра, поэтому вы не хотите, чтобы масло переносило вредные частицы внутри компрессора. Вместо этого вам нужна система воздушного компрессора без моющих средств, которая позволяет частицам падать на дно масляной боли, где они остаются до следующей замены.

Имеют ли значение бренды нефти?

Нет. Вам не нужно покупать точно такую ​​же марку, которая соответствует марке вашего компрессора. Для простоты может быть проще сопоставить марку вашего компрессора, но это не является обязательным требованием. (Фактически, большинство брендов не предлагают никаких смазочных материалов.) Убедитесь, что вы получаете тот, который соответствует рекомендациям производителя для вашего компрессора, независимо от марки.

Когда мне следует долить масло в компрессор?

Доливать масло в воздушный компрессор следует только в том случае, если он становится слишком низким на щупе.Вы можете услышать, как двигатель машины издает больше шума или почувствовать, что он нагревается сильнее, чем обычно. Проверяйте щуп еженедельно при интенсивном использовании компрессора. В большинстве случаев лучше просто заменить масло, чем просто доливать его, если оно еще не чистое или не было недавно заменено.

Что делать, если масло переполнилось?

Большинство компрессоров имеют сливную пробку, которая позволяет слить масло из сборного бака. Если вы думаете, что переполнили бак, вам следует найти сливную пробку, слить новое масло и снова залить его.В этом случае лучше потратить немного, чем повредить компрессор.

Что происходит, когда масло попадает в воздуховоды?

Большинство воздушных компрессоров имеют маслоотделители в стандартной комплектации двигателей. Однако, если есть проблема с сепаратором или насосом компрессора, масло может попасть в воздуховоды. Небольшое количество масла может попасть через поршневые кольца в трубопроводы даже в хорошей ситуации, но если масла слишком много, это может указывать на переполнение или неисправность поршневых колец.

Почему мой компрессор выдувает масло из выпускного отверстия?

Наиболее частая причина этого - когда обратная линия недостаточно велика или забита. Это предотвращает возвращение масла в бак должным образом и вместо этого отправляет его в картер, где его можно втягивать и выгружать через выпускной патрубок.

Мой компрессор использует слишком много масла?

Если в вашем компрессоре используется слишком много масла, может возникнуть одна из двух проблем: может быть утечка либо внутри самого компрессора, либо снаружи.Или, возможно, вы используете неправильный тип, и он не работает должным образом в камере сжатия. Это более вероятно, если вязкость масла слишком низкая.

Как остановить преждевременный выход масла из строя?

Чтобы избежать такого рода проблем, вам следует избегать использования воздушных компрессоров в течение длительного времени без остановки.

Преждевременный выход из строя масла в воздушном компрессоре происходит из-за того, что компрессор нагревается и работает при очень высоких температурах в течение длительного периода времени (превышает рабочий цикл).

Это приводит к опасной ситуации, когда масло покрывает внутреннюю часть компрессора и разлагается под воздействием тепла, что снижает защитные свойства и вызывает образование отложений. Перед возобновлением работы замените масло.

Лучший способ избежать отказа масла - это выбрать лучший воздушный компрессор для вашего типа использования.

Сводка

Если масло для воздушного компрессора не содержит моющих средств, можно использовать любую вязкость 30 мас. Однако приобретение масла для компрессора не требует больших затрат и может продлить срок службы компрессора.

Безмасляный компрессор по сравнению с масляным воздушным компрессором (один из них имеет 7-кратный срок службы)

Большинство из нас будет использовать поршневые воздушные компрессоры. (Винтовые и пластинчатые компрессоры обычно используются только в промышленности.)

Эти компрессоры работают за счет всасывания воздуха при ходе поршня вниз. Затем он сжимается в резервуар для хранения во время хода вверх.

Этот поршневой механизм мало чем отличается от движения поршня автомобиля. И, как и в случае с вашим автомобилем, небольшая смазка может предотвратить прижимание поршня металл-металл к стенке цилиндра.

В безмасляных воздушных компрессорах поршневая камера предварительно смазана стойким смазочным покрытием. Обычно это тефлоновое покрытие, которое медленно разрушается в течение срока службы компрессора.

Эта тефлоновая поверхность создает гладкую, скользкую защиту для частей поршня, по которым скользит, и рассчитана на тысячи часов использования. Он создает практически самосмазывающуюся конструкцию.

На безмасляных компрессорах также есть герметичный редуктор, который смазан для защиты движущихся частей компрессора.Эти шестерни обычно не обслуживаются.

Иногда эти безмасляные модели работают на несколько более низких оборотах, чтобы снизить вероятность перегрева.

В маслонаполненном агрегате требуется регулярная смазка. Обычно используются несколько различных типов систем смазки:

  • Всплеск: Это наиболее распространенный метод. «Масляный ковш», прикрепленный к шатуну поршня, проникает в масляный поддон и разбрызгивает масло вокруг подшипников и вверх по камере поршня с каждым оборотом.
  • Давление: Чаще встречается в роторных компрессорах и некоторых промышленных моделях. Эта система использует масляный насос для создания давления и нагнетания масла по «трубкам» или каналам, создавая движущийся поток масла внутри машины, аналогично тому, как работает смазка вашего автомобиля. Эта система также лучше поддерживает охлаждение головки поршня во время работы.

Сравнение продолжительности жизни

Безмасляный компрессор имеет меньший ожидаемый срок службы, чем компрессоры со смазкой.Тефлоновые покрытия со временем стираются, и в этот момент большинство людей выбрасывают воздушный компрессор и покупают новый. Обычно эти компрессоры выходят из строя примерно через 2 9 0003 000 часов использования. (по моему опыту, это около 18 месяцев использования подрядчиком).

Стандартный отказ этих компрессоров (по моему опыту) заключается в том, что они начинают создавать воздух медленнее из-за задиров и утечек в стенке цилиндра вокруг поршня. Это ослабленное состояние означает, что ему придется работать в течение более продолжительных периодов времени, чтобы создать такое же количество воздуха.

Поскольку умирающий безмасляный компрессор теперь работает в течение более длительного периода времени, он выделяет больше тепла, что еще больше ухудшает защиту от предварительной смазки. Это еще быстрее ускоряет износ. Этот цикл чрезмерного использования, приводящий к большему износу, продолжается до тех пор, пока компрессор не отключится или не выйдет из строя из-за перегрева, заклинивания.

Такой ограниченный срок службы позволяет производителям создавать гораздо более дешевую конструкцию воздушного компрессора, а постоянный спрос на рынке на дешевый, легкий, но прочный воздушный компрессор означает, что безмасляные компрессоры останутся здесь.

Еще одно замечание: в этих блинных компрессорах и других безмасляных конструкциях обычно используется универсальный двигатель вместо индукционного. Универсальные двигатели легче и, как правило, не работают так долго, как асинхронные двигатели. Это не является недостатком, поскольку эти двигатели имеют тенденцию работать дольше поршня.

Масляные агрегаты обычно служат до 15 000 часов или примерно в 7 раз дольше, чем безмасляные агрегаты. Однако портативные версии, как правило, немного тяжелее.

Еще одно небольшое преимущество смазанной маслом конструкции заключается в том, что они, как правило, используют чугунные головки.Эти более прочные головки поршней представляют собой более прочный металл, устойчивый к внутренним задирам (царапинам) и являющийся важной причиной того, что конструкция с масляным наполнением является такой прочной и долговечной.

Лучшее, что вы можете сделать для продления срока службы вашего безмасляного компрессора, - это обеспечить его частые перерывы для охлаждения и никогда не запускать его в течение длительного периода времени.

Техническое обслуживание воздушного компрессора

Одной из привлекательных особенностей безмасляной конструкции является то, что они не требуют обслуживания.Никаких требований к техническому обслуживанию, кроме слива компрессора каждую ночь после использования, не требуется.

Также нет масла, которое может вылиться на пол клиента в случае удара компрессора.

Маслонаполненные модели требуют немного большего ухода. Обычно замена масла должна производиться каждые 500 часов, когда масло сливается и заменяется. Кроме того, вы хотите создать процедуру ежедневной проверки уровня масла перед началом работы.

Это простые шаги.Для чего-то вроде гигантской промышленной модели на 60 галлонов имеет смысл использовать смазанный маслом дизайн. Для небольших портативных устройств многие подрядчики выбирают безмасляные модели, поэтому им не нужно добавлять техническое обслуживание в свои загруженные графики.

Уровни шума

Одно из самых значительных отличий - это уровень шума. Безмасляные воздушные компрессоры очень шумны, и большинство подрядчиков используют более длинные шланги, чтобы попытаться оставить их снаружи и подальше от того места, где они работают.

Смазанные маслом компрессоры работают тише, отчасти из-за добавленной смазки.

Большинство масляных компрессоров работают достаточно тихо, чтобы вокруг них можно было вести беседу. Безмасляные компрессоры не такие мягкие.

В веломагазине, где я проработал одно лето, было изолированное помещение, в котором находился безмасляный компрессор. Эта штука щелкала так громко, что вокруг нее было трудно вести разговор, даже несмотря на изолированные стены. Когда он умер, его заменили на более тихий, промасленный агрегат.

Если вы настаиваете на безмасляном агрегате, но хотите максимально уменьшить шум, вы можете взглянуть на глушитель на впуске воздушного компрессора.Эти специализированные фильтры являются вторичным продуктом, предназначенным для дальнейшего снижения шума вашего компрессора.

Преимущество безмасляной модели в холодную погоду

Несмотря на то, что эта статья, кажется, сосредоточена на указании на слабые стороны безмасляного компрессора, у этих агрегатов есть одно существенное преимущество: они меньше подвержены влиянию холода.

Смазанные маслом агрегаты работают с более густым маслом, что иногда затрудняет их запуск и создание давления.Если вы работаете на улице в морозную погоду, вы можете поэкспериментировать с более легкой смазкой (в большинстве руководств пользователя рекомендуется 30 Вт / ISO100, поэтому вы можете попробовать 20 Вт / ISO68).

Безмасляные модели никогда не имеют этой проблемы и, кажется, работают так же хорошо в холодную погоду, как и в теплую.

Используйте тип

Обе модели создают сжатый воздух, но существенные различия сводятся к объему производимого ими воздуха и типу пневматических инструментов, которые вы планируете использовать с ними.

Для обрамления гвоздезабивных станков имеет смысл использовать безмасляную модель.Конечно, вам может потребоваться покупать замену примерно раз в два года, но ваши потребности в воздухе минимальны, а компрессор легкий.

Есть несколько переносных масляных воздушных компрессоров. Они, как правило, имеют немного большую производительность и подходят для быстроразвивающихся строительных инструментов, которым необходимо одновременно использовать два гвоздезабора.

Заводской компрессор, по моему мнению, должен быть воздушным компрессором с масляной смазкой. Эти модели недешевы, и вы хотите знать, что ваших инвестиций хватит на десятилетия вперед.

Выбор воздушного компрессора

Масляные компрессоры лучше всего подходят для работы в больших объемах, превышающей 5 кубических футов в минуту. Если вы управляете мастерской механика, вам она понадобится. Если вы красите автомобили, вам понадобится смазанный маслом станок. Если вы управляете быстроразвивающейся строительной бригадой или столярным цехом, вам также понадобится сверхпрочная устойчивость, обеспечиваемая масляным компрессором.

Безмасляные компрессоры лучше всего подходят для случайного пользователя, например, домовладельца, который ремонтирует свой собственный дом, или семьи, которой нужен компрессор для гаража.У них более низкая производительность в диапазоне от 2 до 5 кубических футов в минуту. Тем не менее, некоторые из самых крупных строительных бригад, с которыми я работаю, используют только безмасляные компрессоры. Они понимают, что покупают новые компрессоры каждые пару лет в рамках своего бизнес-плана, и они наслаждаются жизнью без обслуживания, которая предоставляется безмасляным моделям. По иронии судьбы, хорошая смазанная модель, вероятно, прослужит столько же, сколько 4 или 5 из этих более дешевых моделей, что часто делает смазанный блок более экономичным выбором в течение 24 месяцев или дольше.

Какую бы модель вы ни выбрали, одним из первых соображений является репутация бренда компании, у которой вы покупаете. Такие бренды, как Campbell Hausfeld и Ingersoll Rand, существуют уже несколько десятилетий и предлагают более надежную поддержку и лучшую доступность запчастей. Несмотря на то, что практически все компрессоры поставляются из Китая, наличие местного бренда, говорящего на вашем языке и поддерживающего их гарантии, жизненно важно.

Имейте в виду, что некоторые модели предлагают более короткую гарантию, если вы планируете арендовать компрессор или использовать его в коммерческих целях.

Попадает ли масло в воздушные линии и вызывает ли проблемы?

Не совсем. Более серьезная проблема, как правило, связана с водой. Помимо еженощного слива компрессора, есть несколько применений (например, окраска или пескоструйная очистка), для которых имеет смысл добавить дополнительный внешний осушитель в воздуховод для удаления излишков воды.

Любое масло, попадающее в линию, имеет настолько малое количество, что его едва ли можно будет заметить или измерить. Не говоря уже о том, что большая часть вытекающей нефти собирается в баке и сбрасывается с избытком воды в конце ночи.

Чистота воздуха

Большинство блинных компрессоров и других моделей рабочих площадок имеют ограниченный воздушный фильтр на впуске. Это может позволить компрессору засоряться пылью и мусором и еще больше ускорить его выход из строя.

Следует подумать о том, чтобы держать компрессор подальше от летящей пыли и по возможности чаще чистить фильтр. Все маслонаполненные агрегаты имеют больший воздушный фильтр на впуске, аналогичный тому, что вы найдете в автомобиле. Они съемные и заменяемые.

Максимальный срок службы компрессора

  • Don’t Overheat It - все компрессоры имеют свои пределы, известные как рабочие циклы. Большинство безмасляных конструкций ограничены рабочим циклом только 25-50%, что означает, что им нужно отдыхать 50-75% времени. Это означает, что если он работает в течение 2 минут, ему может потребоваться 6 минут на охлаждение, прежде чем снова включиться. Запуск этих компрессоров в быстром темпе убьет их раньше. При этом смазанный маслом агрегат может выдерживать более длительные рабочие циклы 50–100% без значительных повреждений.
  • Осушите компрессор - У нас есть полное руководство по этому вопросу, но ржавчина - великий разрушитель танков. Очень важно сливать воду из компрессора каждую ночь, чтобы вода, скопившаяся в баке, не ослабла.
  • Очистите или замените воздушный фильтр - Следуйте инструкциям своего владельца по этому вопросу, но я хочу упомянуть об этом здесь. Если частицы проходят сквозь фильтр в камеру поршня, они могут задеть стенки поршня и снизить мощность, которую он может производить.По крайней мере, каждые 6 месяцев устанавливайте на компрессор новый воздушный фильтр.
  • Смените масло - Это будет происходить реже, если только вы не являетесь магазином с большими объемами. Следуйте инструкциям по эксплуатации в отношении интервалов замены масла, но если вы используете масло на 500 часов, вам, возможно, придется выполнять это обслуживание только два-три раза в год.

Компрессорное масло HVAC

Компрессорное масло является необходимым компонентом любой системы кондиционирования воздуха, в компрессорной системе которой используется компрессор.Есть три основных назначения масла. Они используются для смазки, отвода тепла и для герметизации. Смазочное охлаждение необходимо в поршневом компрессоре, поскольку поршень сжимает хладагент. Уплотнение поршня в цилиндре также необходимо охладить.

Точно так же роторный компрессор нуждается в смазке для контакта между цилиндром и ротором двигателя. Перегрев винтового компрессора должен устраняться смазкой во время его работы.


Компрессорное масло Свойства

Вязкость

Вязкость - это мера толщины масла, которая говорит нам о его способности сопротивляться напряжению сдвига.Одной из единиц измерения вязкости является SSU или Saybolt Seconds Universal. Это делается путем помещения пробы масла на стандартное оборудование при фиксированной температуре со стандартизованным отверстием и пропускания потока. Регистрируется время, необходимое для его вытекания. Чем выше показатель вязкости, тем гуще масло и тем медленнее оно течет.

Метрической единицей измерения вязкости является пуаз. Большая часть измеренного масла меньше 1 пуаза, поэтому обычно используется меньшая шкала, называемая сантипуазом или 1/100 пуазом.

Как правило, для более крупного компрессора с большими зазорами и деталями требуется более густое масло для эффективной работы оборудования.

Химическая стабильность

При использовании масла всегда следуйте маслу, рекомендованному производителем компрессора, поскольку некоторое количество масла может вступить в реакцию с хладагентом, используемым в системе. Если происходит химическая реакция, может образоваться отстой, углерод и кислоты, которые повлияют на производительность и срок службы компрессора.

Диэлектрическая прочность и влажность

Поскольку масло, используемое в герметичном компрессоре, обычно контактирует с катушкой двигателя, очень важно, чтобы оно имело хорошую диэлектрическую прочность.Чем выше диэлектрическая прочность, тем лучше электроизоляционные свойства масла.

Большинство масел растворяют определенное количество влаги и воды, что делает их нежелательными. Когда в хладагенте присутствует вода, при температуре ниже 0 ° C образуется лед, что вызывает проблемы с расширительным клапаном.

Меднение может произойти из-за присутствия в системе хладагента, масла и влаги. Влага в масле также привела к значительному снижению диэлектрической прочности масла, поскольку вода является достаточно хорошим проводником.Поэтому, насколько это возможно, старайтесь уменьшить количество влаги, контактирующей с маслом.

Типичное компрессорное масло и хладагенты

В компрессорах обычно используются две категории масел: минеральное или синтетическое .

Обычно используется один тип минерального масла (МО), называемый нафтеновым.

Синтетические масла, такие как гликоли, сложные эфиры и алкилбензолы (AB), уже некоторое время без проблем используются в холодильных установках.

Хладагенты CFC, такие как R12, R13, R113, R114 и R115, используют минеральное масло или алкилбенз в качестве смазочных материалов. Точно так же хладагенты на основе ГХФУ, такие как R22, R123, R401A и R409A, также используют эти смазочные материалы в своей конструкции.

В последние годы использование хладагентов CFC и HCFC стало сокращаться из-за их озонобезопасных свойств. Использование новых хладагентов HFC, таких как R23, R32, R134a, R407A, R407C и R410A, увеличивается в оборудовании HVAC. В этих новых хладагентах в качестве смазки используются сложные эфиры полиола или POE.

Одним из недостатков POE является то, что оно впитывает влагу во много раз больше, чем масла на минеральной основе. Следовательно, при обращении с этим маслом необходимо использовать соответствующие процедуры, чтобы уменьшить контакт этого масла с атмосферой. Вместо пластиковых контейнеров используются металлические контейнеры для предотвращения попадания влаги в контейнеры.

Осторожно

При обслуживании компрессора всегда консультируйтесь с производителями компрессора, чтобы узнать тип и количество масла, которое можно использовать для этого конкретного хладагента.


Вернуться на главную страницу Compressor Oil

фактов о фильтрации компрессорного масла

1 Важность фильтрации компрессорного масла

Задача масляного фильтра компрессора - удалять из масла все примеси, способствующие износу, без отделения каких-либо специальных присадок.

Как в безмасляных компрессорах, так и в компрессорах с впрыском масла компрессорное масло используется для смазки подшипников элемента компрессора и подшипников приводного вала, а также шестерен. Попадание пыли или грязи приведет к повреждению роликов этих подшипников и контактных поверхностей шестерен.Износ подшипников или повреждение шестерен в конечном итоге приведет к контакту ротора, что приведет к снижению производительности и сокращению срока службы компрессорного элемента.
Дальнейшее повреждение опорных роликов приведет к поломке сепаратора и, в конечном итоге, к полному разрушению компрессорного элемента.
В винтах с впрыском масла, где масло используется для уплотнения между роторами и отвода тепла, пыль и грязь в компрессорном масле будут попадать между роторами и корпусом компрессорного элемента, что приведет к повреждению роторов и, как следствие, снижению производительности.

Масляные фильтры компрессора Atlas Copco специально разработаны для самых тяжелых условий эксплуатации компрессора.

Само собой разумеется, что качество используемого масла не менее важно для обеспечения хорошего охлаждения и смазки. Для длительного срока службы и безотказной работы всегда рекомендуются масла Atlas Copco.

2 Характеристики и особенности

2.1 Тонкость фильтрации (эффективность экстракции)

Фильтрующий материал и получаемая тонкость фильтрации зависят либо от размера частиц, которые проходят через фильтр, либо от вероятности извлечения для различных размеров частиц.
Типичные значения эффективности экстракции (за один проход):
50% частиц размером 18 мкм
99% частиц размером 30 мкм

Это означает, что из каждых двух частиц размером 18 мкм одна будет проходить через фильтр, но частицы размером более 30 мкм будут отфильтрованы почти со 100% уверенностью.
Как и в случае любого фильтрующего материала, чем больше площадь поверхности фильтра, тем больше возможна фильтрация без увеличения перепада давления.

Таким образом, количество и глубина складок являются важными факторами при определении качества масляного фильтра компрессора.

2.2 Перепускной клапан

Компрессорное масло поглощает тепло, выделяемое при сжатии воздуха. Если забитый фильтр нарушит поток масла, температура роторов и корпуса ротора мгновенно повысится, что приведет к катастрофическому отказу компрессорного элемента.

Подавать нефильтрованное масло к элементу менее вредно, чем вообще не подавать масло. Функция байпасного клапана Функция байпаса

Перепускной клапан в фильтре открывается, обеспечивая достаточную смазку при достижении определенного перепада давления (например,г. при холодном пуске или при засорении фильтрующего элемента).
Если вы запускаете агрегат, а масло все еще холодное (высокая вязкость), это приведет к падению давления и откроется перепускной клапан. В этот момент нефильтрованное масло временно перейдет к элементу. Важно, чтобы этот клапан открывался при правильном давлении, если он открывается слишком рано, что может случиться в пиратских фильтрах, большое количество нефильтрованного масла перейдет к подшипникам и шестерням, увеличивая риск преждевременного износа.

2.3 Устойчивый к давлению корпус

Поскольку масляный фильтр компрессора должен выдерживать давление разгрузки компрессора, важно, чтобы корпус выдерживал это давление. Во время нормального рабочего цикла рабочее давление компрессора будет колебаться между нагрузкой и разгрузкой, это может привести к временному превышению давления; масляный фильтр компрессора также должен выдерживать это временное избыточное давление.
Пираты часто экономят деньги на механической конструкции фильтра, поскольку существует риск того, что фильтр не выдержит давления и может лопнуть.

Масляный фильтр компрессора Atlas Copco изготовлен из коррозионно-стойкого материала. Во влажных условиях работы при сжатии воздуха образуется вода, часть которой вместе с компрессорным маслом проходит через масляный фильтр. Фильтры, изготовленные из некоррозионно-стойкого материала, подвержены коррозии. Коррозия также резко снижает температуру вспышки компрессорного масла и может привести к возгоранию компрессора.

2.4 Качество бумаги

Только оригинальные масляные фильтры компрессоров Atlas Copco имеют специальную пропитанную фильтровальную бумагу, обеспечивающую превосходную стойкость к воде и агрессивным синтетическим маслам при температуре до 140 ° C.Пропитка защищает бумагу от механических, термических и климатических воздействий.

Масляный фильтр компрессора Atlas Copco сконструирован таким образом, что бумажные складки обладают высоким сопротивлением и предотвращают его разрушение при колебаниях давления.
При производстве масляного фильтра компрессора Atlas Copco сохраняется целостность складок, а складки расположены равномерно, чтобы обеспечить полное использование всей поверхности фильтра. Поскольку радиус каждой складки постоянен и контролируется, складки не соприкасаются и, следовательно, не исключают эффективную площадь фильтрации.
Пиратские фильтры в основном предназначены для фильтрации моторного масла. Таким образом, фильтровальная бумага не тестировалась на устойчивость к горячему синтетическому компрессорному маслу.
У большинства пиратов меньше складок, что значительно снижает фильтрующую способность; также непостоянство складок.

2,5 Высокое качество уплотнения

Специальные резиновые уплотнения обеспечивают абсолютную герметичность соединительных элементов.
Если используется некачественная / плохо подогнанная резина или выполняется плохое приклеивание, это может легко привести к утечкам компрессорного масла, что может поставить под угрозу поток компрессорного масла к компрессорному элементу, что приведет к перегреву.

Как распознать пиратов

Неопытному глазу все фильтры могут показаться похожими. В большинстве случаев невозможно провести визуальную дифференциацию снаружи.
Используемые материалы и забота, проявленная в процессе производства, определяют качество и рабочие характеристики фильтра.
Следовательно, фильтры можно сравнивать, только открыв их или проверив технические характеристики.

Atlas Copco имеет масляный фильтр компрессора, который был специально разработан для компрессоров.Это означает, что фильтровальная бумага полностью совместима с химическим составом компрессорного масла, а фильтр рассчитан на высокое рабочее давление.
Большинство пиратских фильтров представляют собой обычные масляные фильтры, которые также используются для фильтрации моторного масла. Бумага пиратского фильтра не выдерживает синтетического компрессорного масла при высоких рабочих температурах и быстрее растворяется.

Некоторые отличия качества, которые можно заметить на пиратских фильтрах:

? Байпасный клапан отсутствует или открывается слишком быстро

? Расстояние между складками бумаги

- Фильтровальная бумага Pirate - Фильтровальная бумага Atlas Copco

Гофры пиратского фильтра расположены неравномерно и деформируются, это означает, что эффективная площадь фильтрации уменьшается, а механическая прочность бумаги может быть не в состоянии выдерживать колебания давления.

? Различия в механической конструкции

Пиратский фильтр имеет больше фильтрующей среды, чтобы иметь такую ​​же эффективность фильтрации, это приведет к более высокому начальному падению давления. При этом можно заметить, что на пиратском фильтре свободное пространство между корпусом и фильтровальной бумагой меньше. Поток масла, который должен проходить через эту зону, будет более затруднен, что приведет к более высокому перепаду давления на фильтре.
? Обработка металла

- Пиратская обработка металла - Обработка металла Atlas Copco

Металлический корпус пиратского фильтра уже показывает следы коррозии, будучи только в атмосфере хранения.Корпус фильтра Atlas Copco изготовлен из коррозионно-стойкого материала.

? Плохое качество уплотнения, что приводит к утечке

? Длина бумаги (меньшая площадь фильтрующей поверхности)

3 Последствия использования пиратов

3.1 Тонкость фильтрации (эффективность экстракции)

С фильтром Atlas Copco только чистое масло достигает точек смазки и подшипников. С пиратскими фильтрами более крупные частицы пыли и больше грязи будут попадать в компрессорный элемент / подшипники, вызывая преждевременное повреждение.

Видны следы грязи на роторах и внутреннем кольце подшипника.

3.2 Перепускной клапан

Есть несколько возможных сценариев:

? Байпасный клапан отсутствует
Это приведет к недостаточному потоку масла к элементу (маслозаполненный винт) при засорении фильтра.
Температура компрессорного элемента (и компрессорного масла) мгновенно возрастет, что приведет к катастрофическому отказу компрессорного элемента.


Недостаточное охлаждение привело к тепловому расширению роторов, которые соприкасались с корпусом.

? Перепускной клапан установлен, но давление открытия слишком низкое, нефильтрованное масло потечет к подшипникам компрессора, что приведет к преждевременному износу и выходу подшипников из строя.

3.3 Герметичный корпус

Корпус фильтра может лопнуть под давлением при неправильной конструкции. Компрессор распыляет легковоспламеняющийся масляный туман, что создает высокий риск возгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *