Матчасть автомобиля – Attention Required! | Cloudflare
Как устроен автомобиль? Часть 1 — двигатель, трансмиссия znamus.ru
Как устроен автомобиль?
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.
Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.
Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов состоит из платформы и кабины водителя.
Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста.
Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места.
Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес.
Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов автомобиля. В легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, роль ее выполняет кузов.
Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова. Через мосты автомобиля передается вертикальная нагрузка на колеса. Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колесами.
Колеса непосредственно связывают автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колесами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.
Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.
znamus.ru
Как научиться разбираться в машинах 🚩 как разобраться в футболе 🚩 Авто 🚩 Другое
В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.
Двигатель автомобиля
Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.
Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.
Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.
Система вентиляции и охлаждения
В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждения двигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать. Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.
Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.
Система электроснабжения
Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.
Под капотом из всей системы в глаза сразу бросается аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.
Система зажигания
Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.
Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкости и масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.
www.kakprosto.ru
Матчасть — Рефиниш-Авто
Подготовка автомобиля под покраску жидкой резиной.
Жидкая резина наносится на поверхность автомобиля без особой подготовки поверхности. Если вы планируете, по истечении какого-либо периода времени, снять жидкую резину со своего авто, то достаточно тщательно отмыть и обезжирить лакокрасочное покрытие автомобиля. Если вы хотите чтобы она держалась крепче, то поверхность авто нужно заматовать скотч-брайтом для усиления адгезии, но потом будет очень сложно снять новое покрытие.
Для достижения высокого качества покрытия необходимо произвести разборку автомобиля под покраску жидкой резиной. Читать далее «Покраска жидкой резиной.»
Жидкая резина COLOR DIP и PLASTI DIP .
Сегодня набирает популярность Жидкая резина для авто. На рынке присутствуют два основных бренда жидкой резины , это COLOR DIP и PLASTI DIP. Это один и тот же материал, но под разными названиями.
Что такое жидкая резина.
Это современный материал для тюнинга и стайлинга автомобилей любой марки. Простота применения позволяет пользоваться этим материалом даже людям без опыта покрасочных работ.
Если вам наскучил внешний вид вашего авто или хочется что-нибудь сделать с машиной ( у многих начинается прям ломка с потеплением на улице и их так и тянет в гараж , что нибудь потюнить 🙂 ), то достаточно купить жидкую резину в баллончике, ознакомиться с краткой инструкцией по применению и начать воплощать свои творческие задумки на поверхности автомобиля . Читать далее «Жидкая резина для авто. COLOR DIP и PLASTI DIP.»
Компания MIPA — один из крупнейших производителей лакокрасочных материалов для авторемонта. В ее ассортимент входит весь перечень материалов, которые используются в индустрии окраски автомобилей.
Компания MIPA так же разработала свою линейку эффектных красок для двух и трехслойных систем окрашивания. Эти краски позволят владельцам автомобилей выделить свой автомобиль из общего потока однотипных автомобилей. Читать далее «Линейка эффектных VIP-красок от компании MIPA»
Окраска пистолетом SATA RP
Первый ролик демонстрирует настройку пистолета системы RP и методику нанесения лакокрасочных материалов этим пистолетом.
http://www.youtube.com/watch?v=R8xhv0U9UMs&feature=player_embedded
Окраска пистолетом SATA HVLP
http://www.youtube.com/watch?v=QLH83B0Q2qE&feature=player_embedded
Если возникли какие-либо вопросы по содержимому роликов — можно обсудить в комментариях!
Виды шлифования
В авторемонте применяются два вида шлифования: по-мокрому и по-сухому. Абразив для этих видов шлифования отличается связующим, при помощи которого абразив закреплен на подложке. Для абразива по-сухому необязательно может быть использован водостойкий связующий материал. Градация абразивных материалов имеет обозначение в виде буквы P и числовое обозначение размера зерна. Чем меньше число, тем крупнее зерно. Р40 — самый крупный, P6000 — самый мелкий абразив , который применяется в авторемонте. Читать далее «Абразив применяемый в авторемонте»
Что такое скотч-брайт?
Скотч-брайт – нетканый абразивный материал , напоминающий по фактуре неплотный войлок.
Многие видели абразивные губки для мытья посуды, с одной стороны поролоновая губка, а с другой и есть тот самый скотч-брайт.
Приобрести скотч-брайт вы можете в нашем интернет магазине!
Область применения скотч-брайта в авторемонте
В авторемонте он применяется, прежде всего, при покраске автомобиля. Так же многие механики используют его для очистки деталей от различных загрязнений. При покраске автомобиля его используют для матования ( нанесения риски ) деталей перед нанесением лакокрасочных материалов. Без риски на поверхности, наносимый материал с вероятностью 100% слезет при малейшем воздействии сжатого воздуха или мойки высокого давления. Риска должна быть равномерной, деталь визуально становится матовой (отсюда и происходит термин МАТОВАТЬ, МАТИРОВАТЬ и т.п.). Присутствие пробелов в виде незаматованой поверхности недопустимо.
Локальный кузовной ремонт и локальная покраска автомобиля
Увеличение количества мелких кузовных повреждений, вызванное возросшей интенсивностью движения, послужило толчком для появления новых и развития традиционных общепризнанных методов ремонта. Стремление к оптимизации реставрационного процесса стало причиной целевой трансформации некоторых «классических» способов восстановления в различные типы ограниченного ремонта. К одному из наиболее популярных и востребованных видов работ, направленных на восстановление лакокрасочного покрытия, относится локальная покраска автомобиля.
Читать далее «Локальная покраска автомобиля»
Существует множество технологий ремонта бамперов , пластиковых элементов обвеса и других пластиковых элементов автомобиля. Самые распространенные варианты ремонта бампера автомобиля , это ремонт при помощи полимерных смол и сварка пластика. Технология сварки автопластика более предпочтительна , но бывают случаи когда сварка пластика невозможна , вот тогда и приходят на помощь различные клеевые составы.
В данной статье будут рассмотрены основы ремонта пластиковых бамперов методом сварки пластика при помощи присадочного прутка из пластика такой же марки как и сам бампер. Можно купить готовые прутки для сварки , но , исходя из нашего опыта, лучше нарезать такие прутки из другого бампера с аналогичной маркировкой.
Читать далее «Восстановление полимеров сваркой или как отремонтировать бампер при помощи пайки , а точнее сварки пластика»
Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного полиуретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.
Если поверхности стекла и кузова, в месте нанесения герметика, не подвергнуть тщательной очистке и не покрыть специальным составом для повышения адгезии — праймером, обеспечить надлежащую прочность вклеивания стекла вряд ли удастся.
Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.
Подготовка стекла к вклеиванию
Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).
Читать далее «Технология вклейки ветровых стекол»
refinish-auto.ru
Общее строение автомобиля — Автомеханик .ru
Ремонт автомобиля собственными руками – дело непростое. Многие скажут: «Зачем напрягаться, самому лазить под капотом и пачкать руки, когда кругом столько разных СТО и автосервисов…». Так то оно так, но все люди разные. Кто-то может позволить себе ремонт своего автомобиля на СТО или у официального дилера, а кто-то нет. И поэтому им проще, интереснее и дешевле поехать в «гаражик» и самим поковыряться. К тому же, ситуации, в которые попадают водители, бывают весьма непредсказуемые и не всегда СТО есть под боком. Поэтому какими-то базовыми знаниями по ремонту и эксплуатации автомобиля должен владеть каждый автолюбитель.
Для того чтобы приступить к ремонту автомобиля, необходимо сначала, разобраться в строении автомобиля и основных принципах работы отдельных его узлов и систем, понять как работает двигатель, из каких частей состоит подвеска, как работает рулевое управление, что происходит при нажатии на педаль тормоза и многое другое. Устройство автомобиля показано на рисунке ниже.
Схема основных составляющих частей автомобиля
Автомобиль состоит из взаимосвязанных узлов и систем, к ним относятся двигатель, топливная система, электрооборудование, трансмиссия, система охлаждения, кузов, подвеска, рулевое управление, тормозная система, а также колеса и шины. В такой последовательности мы и начнем знакомство с автомобилем.
Сердцем любого автомобиля является его двигатель! В основном, на всех автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания. Они так называются потому, что горючая смесь бензина и воздуха воспламеняется внутри мотора. В основе работы такого двигателя лежит движение поршня в цилиндре под действием высокого давления газов, которые образуются при сгорании рабочей смеси (смесь бензина с воздухом). Топливо само по себе не горюче, а вот его пары, перемешанные с воздухом, очень легко воспламеняются, создавая тем самым огромное давление внутри цилиндра, которое приводит подвижный поршень в движение. Поочередное движение 4 поршней вверх-вниз преобразуется во вращательное и передается колесам.
По виду рабочей смеси все автомобильные двигатели можно разделить на две категории: с внешним смесеобразованием (карбюраторные), и с внутренним смесеобразованием (дизельные и инжекторные).
В бензиновых карбюраторных двигателях пары топлива и воздух смешиваются в специальном устройстве карбюраторе, а уже от туда готовая смесь поступает в цилиндр и воспламеняется. В инжекторных и дизельных двигателях топливо подается во впускной коллектор или в цилиндр путем непосредственного впрыска под большим давлением с помощью форсунок. В дизельных двигателях на образование смеси остается очень мало времени, поэтому не успевает произойти хорошее перемешивание, и сгорание получается неравномерным, отсюда громкое рычание дизельных моторов. Более подробно рассмотрим строение и работу двигателя в следующей статье «Общее устройство двигателя автомобиля».
automexanik.ru
Устройство автомобиля, его частей и механизмов
Добро пожаловать на сайт ZnanieAvto.ru, на страницах которого можно узнать много нового про устройство автомобиля, его многочисленных узлах, важных и не очень элементах. Одни обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, другие просто говорят о статусе владельца.
В стремительно развивающемся мире, все трудней уследить за всеми новшествами. Устройство, которое вчера было трудно себе даже представить, завтра легко может стать штатной деталью автомобиля. Поэтому, наш познавательный ресурс предназначен как для новичков, так и для знатоков устройства автомобилей.
Новичкам мы поможем разобраться в основах устройства автомобиля, познакомим с основными узлами и агрегатами авто, расскажем, что с чем взаимодействует и как работает.
Вы задумывались когда-нибудь, почему машина едет при нажатии на педаль газа, или останавливается, когда вы тормозите? Что при этом происходит в недрах вашего автомобиля?
Двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление и электрооборудование автомобиля — всё это звенья одной цепочки. Пока все эти части исправно и слаженно работают, автомобиль доставляет своему владельцу лишь радость. Но стоит отказать хоть одному из них, и машина начинает в лучшем случае – «барахлить», в худшем же — совсем не едет.
И чтобы не стоять потом на обочине с открытым капотом и глупым видом, не слать проклятья на головы тех, кто собрал это ведро с болтами, уже сейчас можно начать узнавать, как устроен автомобиль. Зачем вот та штуковина, почему моргает эта лампочка и по какому колесу всё-таки нужно попинать, для получения наилучшего результата.
Вы, несомненно, пришли по адресу, если:
- радиатор и карбюратор для вас слова синонимы;
- обилие лампочек и кнопочек, на панели приборов приводит Вас в замешательство и легкий ступор;
- в компании, когда заводят разговор про автомобили, Вы либо начинаете пятиться назад, в надежде затеряться в толпе, либо на все вопросы многозначительно киваете и отвечаете вопросом на вопрос;
- подвеска для Вас то, что висит на зеркале в салоне;
- подкапотное пространство это … да где это вообще?
Вы умудренный опытом специалист, и устройство любого автомобиля для вас как открытая книга?
Что ж, прекрасно. Но не спешите уходить с мыслью «да я и так всё знаю». Возможно, и Вы найдете для себя что-то новое, быть может, в новом свете для вас откроется то, с чем Вы казалось бы, давно знакомы.
Ведь практически любой автомеханик, может рассказать вам историю о том, как спустя время, с изумлением узнавал, что был-таки способ открутить ту злосчастную гайку, а не спиливать ее «болгаркой», и деталь ту можно было проволокой «намертво» не прикручивать.
А может быть, Вы захотите поделиться с новичками своим бесценным опытом, и вероятно кто-то потом, неоднократно вспомнит о Вас с благодарностью.
Мы же в свою очередь, постараемся на понятном языке, и с максимальной полнотой, раскрыть для Вас, будь Вы новичок или гуру, тему устройства автомобилей и всего, что может быть с этим связано.
znanieavto.ru
Учи матчасть — Lurkmore
Учи матчасть — предложение собеседнику ознакомиться с технической стороной вопроса. В теории такой комментарий указывает на грубые фактические ошибки автора, который не знает элементарных вещей. Обычно же применяется в холиворах и прочих интеллектуальных дискуссиях, чтобы показать, что собеседник нуб и должен заткнуться.
Особенно хорошо это выражение применяется в оружейных, автомобильно-транспортных, фотографических и других обсуждениях суровых мужиков. Распространено среди писателей, графоманов и фикрайтеров в качестве предложения глубже изучить любой материал по обсуждаемой теме.
Несмотря на распространённое заблуждение, матчасть не имеет прямого отношения к матану.
Фразу «Учи матчасть!» некоторые считают русскоязычным аналогом RTFM. На самом деле аналогом RTFM является фраза «Кури мануал».
Аналогичная подъёбка над всеми прогерами — «Учи ассемблер!».
[править] Происхождение
Это фраза впервые на экране употребляется в популярном фильме про войну «В бой идут одни „старики“» (1973 год).
В российской (и советской) армии материальной частью называется техническое устройство вооружения и прочего железа. Например «Материальная часть 9-мм пистолета Макарова».
Также широко известен очень бородатый анекдот:
Великая Отечественная война. Немцы напали на советский аэродром и поймали одного технаря. В гестапо его пытают: «Рассказывай технические характеристики Ил-2!» Технарь: «Да не знаю я, отстаньте!» Так продолжается день, два, наконец технарю удаётся бежать. Попадает к своим. Те, естественно, начинают расспрашивать что там, как там. Он отвечает: «Народ, учите матчасть, там за это так пиздят, так пиздят…» |
Также распространены варианты про Вьетнам или Афганистан.
Учи матчасть, ты сказал?! Садись, два. | |
---|---|
Учи матчасть — так говорили на войне | |
---|---|
lurkmore.to