Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу: Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу? | ГИБДД | Авто

Нужно ли велосипедистам спешиваться на «зебре» в 2022 году?

Приближается велосезон — и у велосипедистов появляется вопрос: нужно ли спешиваться на «зебре»? Вопрос возник из-за того, что в 2019-2020 году активно обсуждалась поправка к ПДД, которая разрешала велосипедистам не спешиваться на регулируемых переходах. Вступила ли в силу эта норма?

Напомним, как именно звучала новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Так что же, поправка актуальна в 2022 году? НЕТ! Поправка к ПДД в силу не вступила!

Однако, уже осенью 2022 года в силу вступают поправки к ПДД Беларуси, которые разрешат велосипедистам не спешиваться на пешеходных переходах. При этом, как подчеркнули в ГАИ, велосипедисты обязаны будут заблаговременно снижать скорость и пересекать проезжую часть со скоростью пешехода.

До осени 2022 по-прежнему актуален пункт 151. ПДД РБ:

«При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Более того, до сих пор одна из основных претензий у сотрудников ГАИ Гродно к велосипедистам в черте города, что велолюбители не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям.

Один из последних примеров — наезд на мальчика в Гродно на улице Белые Росы 16 марта. К счастью, госпитализация ребенку не потребовалась:

Еще более показательный пример произошел в 2018 году на Мостовой, где парень на велосипеде пересекал дорогу не спешиваясь, а его сбил водитель при правом повороте. Велосипедиста увезли в больницу.

Ехать по тротуару или по проезжей части?

Это вопрос №2 у велосипедистов. И здесь тоже есть четкий ответ в ПДД: «Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом держаться нужно не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота».

Также в Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.

Носите фликеры! Светитесь!

На велосипеде в обязательном порядке должны быть: фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также катафоты.

Сотрудники ГАИ рекомендуют надевать яркую одежду, световозвращающие жилеты, чтобы быть заметнее на дороге.

В ГАИ напомнили, что в темноте водитель может увидеть пешехода без фликера с расстояния 25-40 метров. С фликером в ближнем свете фар – с расстояния 130-140 метров, в дальнем – с 400 метров. Поэтому обозначать себя нужно обязательно!

В тему:

    // Заглавное фото: «Вечерний Гродно». С использованием материалов «Гродненской правды»

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Изменения в ПДД нужны прямо сейчас! Почему пешеходы и водители не любят велосипедистов и электросамокатчиков

Наступил май, и движение на тротуарах и улицах города ожило: на дорогах появляются мотоциклисты, тротуары заполняются пешеходами, велосипедистами, владельцами электросамокатов, моноколес и прочего «зеленого» транспорта. Водители автомобилей, в основной массе, относятся к ним нейтрально – лишь бы на дороги не выезжали. А вот пешеходов, вынужденных делить с ними тротуар, порой пугает резко пронесшийся мимо электросамокат или велосипед, поэтому они относятся к этим участникам движения более негативно. Напомним, что изменения в ПДД уже озвучены и мы их подробно разбирали, но вступят в силу они только осенью.

Уязвимые, непредсказуемые и ездят на «красный»

Самое большое недовольство как у водителей, так и у пешеходов вызывает непредсказуемость велосипедистов и владельцев электротранспорта и слишком высокая скорость их движения. Стандартная ситуация – группа пешеходов завершает переход проезжей части на зеленый свет, и водитель уже готовится нажать на «газ», как перед ним появляется велосипедист, который тоже хочет проскочить на разрешающий сигнал светофора и пользуется скоростным преимуществом. Если водитель, начиная движение, будет смотреть вперед на пешеходов, и не повертит головой по сторонам, он рискует сбить его, как на этом видео из Бреста.

Бывают ситуации, когда помимо внимательности нужна еще крайняя осторожность, потому что велосипедисты неожиданно и быстро выезжают из-за припаркованных машин или зданий на узких улицах. 

Пешеходы говорят, что их пугает резко вылетевший из-за спины на скорости велосипедист или человек на самокате. Так как велосипедисты далеко не всегда едут строго по отчерченной для них полосе, теперь, даже идя по тротуару, пешеходам приходится оглядываться, если нужно поменять направление движения и внимательно следить за детьми, которые не могут ходить ровно и предсказуемо.

Еще одно недовольство касается нарушений велосипедистами и владельцами электротранспорта правил дорожного движения. По действующим нормам они обязаны спешиваться на пешеходном переходе, по новым – могут не спешиваться, но обязаны ехать через дорогу со скоростью пешехода. Некоторые же едут через дорогу на высокой скорости, на красный свет, другие едут по проезжей части, чтобы не спускаться в подземный переход. Конечно, ПДД периодически нарушают все участники дорожного движения, но в случае с велосипедистами или владельцами СПМ быть беспечными совсем не в их интересах – помимо гарантированной травмы от падения и сломанного личного транспорта они могут получить либо счет за ремонт чужого поврежденного автомобиля либо даже стать фигурантами уголовного дела, если сбитый пешеход получит тяжелую травму.  

В сочетании с высокой скоростью и периодическими нарушениями ПДД владельцы самокатов, моноколес и велосипедов остаются очень уязвимой категорией участников дорожного движения. Любое столкновение спровоцирует неизбежное падение, в котором велосипедист получит травмы, которые даже могут привести к его смерти. Дальше в зависимости от обстоятельств – если виноватым признают водителя автомобиля, он, в худшем случае, может лишиться прав и даже свободы. В случае со сбитым пешеходом, даже если инцидент произошел на велодорожке, виноватыми нередко признают велосипедистов с формулировкой «выбрал небезопасную скорость движения». Как бы там ни было, так как в инциденте одна или обе стороны могут получить травмы и обратиться за помощью к медикам, те передадут информацию правоохранительным органам, то есть без разбирательства не обойтись.

Многих водителей возмущает слишком мягкое наказание, которое несут эти участники движения за нарушения ПДД и их последствия. Велосипед или электросамокат некоторые считают полноценным транспортным средством. На них можно достаточно быстро передвигаться по городу, и его использование, как и езда на автомобиле, может быть опасно для здоровья и имущества других участников движения и для самого вело- или самокатовладельца.

Однако для того, чтобы ездить на СПМ, не надо получать водительское удостоверение, не надо специально учить правила дорожного движения и даже за многократные нарушения ПДД или наезд на пешехода владельцу не могут запретить им пользоваться дальше. Кроме того, пока для владельцев электросамокатов нет установленных лимитов по скорости, и у них более мягкие штрафы за различные нарушения по сравнению с автомобилистами. В то же время получение водительского удостоверения для автомобилиста сопряжено с известными трудностями, а лишиться его можно в два счета даже за мелкое ДТП или неоднократное в течение года нарушение некоторых правил движения. 

Еще один важный нюанс – если велосипедист окажется непорядочным человеком и уедет с места наезда, идентифицировать его может быть проблематично. В Сети есть случаи, когда велосипедисты могут толкнуть, сбить человека или даже насмерть задавить домашнее животное, затем сесть на свой транспорт и поехать дальше как ни в чем не бывало. В этом случае, если водитель велосипеда сам не окажется достаточно порядочным, чтобы остановиться и поинтересоваться у пешехода, все ли в порядке и оставить свои контактные данные, найти его может быть довольно сложно в отличие от владельца автомобиля. Особенно, если человек ехал на личном, а не на прокатном транспорте. 

«Вопрос больше к организации движения»

Мы прошли по городу и посмотрели, как ведут себя разные участники движения. В целом, каких-то значительных нарушений со стороны владельцев мобильного транспорта мы не заметили, наоборот, появились вопросы к пешеходам – некоторые без зазрения совести прогуливались прямо по велосипедной дорожке.

Мы спросили нескольких участников движения про их отношение к велосипедистам, самокатчикам и т.д.

Молодые мамы Ирина и Кристина претензий к велосипедистам не имеют. Одна из девушек отметила, что летом старается ходить более осторожно, потому что понимает, что на тротуаре появляется много быстрых участников движения. «К велосипедистам отношусь скорее нейтрально – они меня не пугают и никак не мешают. На велосипедную часть дороги стараюсь не заходить. Они такие же участники движения, как и я, и никаких особых нарушений с их стороны никогда не замечала», – считает другая.

Водитель Виталий также относится к летнему транспорту спокойно: «Раньше сталкивался с тем, что велосипедисты неожиданно появлялись перед переходом – секунду назад ты никого не видел, и тут неожиданно он появляется. Но в последнее время такого не замечаю. Возможно, люди становятся осторожнее, замедляются, чтобы убедиться, что я их заметил». 

Сергей относит себя сразу к трем категориям – велосипедистам, автомобилистам и пешеходам. Он считает, что в каждой из них есть более и менее адекватные люди и даже один человек в разных ситуациях может повести себя по-разному:

«Не стоит демонизировать какую-то одну категорию участников дорожного движения: утверждать, что все велосипедисты носятся не глядя, или обвинять во всех проблемах пешеходов. Среди велосипедистов и самокатчиков есть категории, которые ездят быстро, но, как правило, это опытные люди, которые контролируют дорожную обстановку, знают свои возможности и возможности своего транспорта.

В то же время я не раз замечал и людей, которые едут вообще не глядя на дорогу. Уткнутся в телефон или смотрят по сторонам и совсем не контролируют ситуацию. Такое происходит и на тротуаре, и на велосипедной дорожке. И это большая ошибка, потому что и там и там могут оказаться пешеходы, которые как раз всегда ходят расслабленно и по большей части имеют на это полное право.

Когда я пешеход, иногда меня пугает неожиданно вылетевший из-за спины транспорт. Но тут претензии не к велосипедистам, а к тем, кто решил, что они должны ездить по тротуару рядом с пешеходами. Вопросов по велодорожке очень много. Часто она есть лишь формально – в некоторых местах она может резко оборваться и упереться в остановку, кое-где на велодорожку спускаются лестницы. Такими решениями создаются конфликты.  

С точки зрения велосипедиста у меня есть вопросы и к водителям – они велосипедистов банально не видят. ГАИ в случае ДТП с этими участниками движения нередко становится на сторону велосипедиста, и это можно понять. Иногда, подъезжая к переходу на низкой скорости, я понимаю, что водитель смотрит вперед и видит то, что происходит в 10 метрах перед капотом и не видит то, что происходит дальше и по сторонам. В то же время реальность такова, что как раз им сейчас стоит больше крутить головой и предугадывать обстановку. Если на тротуаре ты замечаешь велосипедиста, нужно понимать, что в какой-то момент он начнет пересекать проезжую часть, если едешь и понимаешь, что обзор ограничен – надо снижать скорость, ехать осторожно и быть готовым затормозить в любой момент. Поэтому пожелание к велосипедистам – при пересечении проезжей части всегда убеждаться, что водители тебя видят и пропускают. А к водителям – принять, что на дорогах появились новые участники движения, учитывать их особенности и больше смотреть по сторонам.  

Что касается тротуаров и велодорожек, пока конфликтов тут не избежать. В определенной мере я понимаю всех участников движения. Я понимаю маму с коляской, которая выезжает на велодорожку, потому что по ровному асфальту коляска едет лучше и ее меньше трясет, понимаю девушек на каблуках, у которых в плитке они могут застревать. С другой стороны, не осуждаю велосипедистов, которые в каких-то местах едут по пешеходной части тротуара. Просто иногда состояние велодорожек оставляет желать лучшего, я сам дважды пробивал на них колеса. Поэтому пешеходам и велосипедистам пока придется мириться с присутствием друг друга, и лучшее, что мы можем делать в этом случае – уважать других участников движения». 

Эй, ты едешь по пешеходному переходу!

Велосипеды, трехколесные велосипеды, одноколесные велосипеды и пешеходные переходы

Михаил Данко

2017 Июль

Часто говорят, что ездить на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Вам нужно выйти и пройтись. Если вы едете на велосипеде по пешеходному переходу, вас могут оштрафовать за нарушение раздела 21200(a) Кодекса транспортных средств, согласно которому на велосипедиста распространяются «все положения, применимые к водителю транспортного средства». Обычное рассуждение состоит в том, что вы не можете управлять транспортным средством на пешеходном переходе, велосипед считается «транспортным средством», поэтому вы не можете управлять своим велосипедом на пешеходном переходе.

На самом деле, ПДД вообще разрешает ездить на велосипеде по пешеходному переходу. (См., например, Кодекс транспортных средств 21650(g), исключая из правила, что транспортные средства двигаются по правой стороне дороги, «велосипеды, движущиеся по пешеходному переходу».) Скорее, езда на велосипеде по пешеходному переходу является незаконной только

, если это запрещено местным законодательством. ( Там же .) Да и то вряд ли когда-либо.

Велосипедисты не имеют преимущественного проезда

Хотя велосипедисты могут двигаться по пешеходному переходу, транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, не обязаны уступать им преимущественное право проезда. Это потому, что транспортные средства должны уступать только «пешеходам». (Вех. кодекс, § 21950.) И кодекс транспортного средства прямо исключает из широкого определения «пешехода» тех, кто едет на велосипеде. (Veh. Code, § 467(1).)

Моноциклы, трехколесные велосипеды и другие приспособления на колесах вызывают проблемы

Как насчет того, чтобы проехать по пешеходному переходу на трехколесном велосипеде или, возможно, на все более популярном моноцикле? Имеет ли водитель преимущественное право проезда? Удивительно, но это зависит. Кодекс транспортного средства предусматривает, что любой, кто использует средство передвижения, «приводимое в движение силой человека», кроме велосипеда, является «пешеходом». Таким образом, на первый взгляд, ответ может показаться утвердительным, оказавшись на пешеходном переходе, велосипедист на трехколесном велосипеде (или моноциклист, если уж на то пошло) имеет преимущественное право проезда. Но есть морщинка. Если рассматриваемый одноколесный или трехколесный велосипед приводится в движение ремнем, цепью или шестернями — а не все из них — то транспортное средство определяется как «велосипед», независимо от того, сколько у него колес.

(Кодекс транспортных средств, §231 [«Велосипед — это устройство, на котором может ездить любой человек, приводимое в движение исключительно человеческой силой через ремень, цепь или шестерни и имеющее одно или несколько колес»]). Может показаться, что некоторые трехколесные велосипеды считаются велосипедами, а некоторые нет. То же самое для унициклов.

Предположительно, транспортное средство, приближающееся к велосипедисту на пешеходном переходе, должно определить, есть ли у моноцикла цепной привод, прежде чем определить, кто имеет преимущественное право проезда.

Велосипедист может стать пешеходом

Конечно, если велосипедист слез с велосипеда и идет по пешеходному переходу, он становится пешеходом, потому что он «идет пешком». (Кодекс транспортных средств, §, 467(а).) Как пешеход, владелец велосипеда имеет преимущественное право проезда. Но что, если владелец велосипеда «самокатится» на велосипеде? То есть, что, если он сойдет с велосипеда, поставит одну ногу на педаль, а другой будет толкать велосипед по пешеходному переходу? Этот вопрос недавно возник в деле, рассмотренном в Сан-Матео.

Как оказалось, в США нет четкого решения о том, следует ли считать того, кто «самокатится» на велосипеде, пешеходом или, наоборот, велосипедистом. Но лорд-судья Соединенного Королевства Уоллер прямо ответил на вопрос, решив, что тому, кто ездит на велосипеде, определенно 9 лет.0011 не пешеход.

[A] Человек, который идет по пешеходному переходу, толкая велосипед, стартовав по тротуару с одной стороны на ногах, а не на велосипеде, и идет, толкая велосипед, так сказать, обеими ногами на земле явно «пеший пассажир». Если бы, например, она использовала его как скутер, поставив одну ногу на педаль и подталкивая себя вперед, она не была бы «пешеходным пассажиром». Crank v. Brooks (1980) RTR 441, 442-3.

Здесь, в Калифорнии, «самокат» на велосипеде может быть незаконным. В разделе 21204a Кодекса транспортных средств говорится, что «Ни одно лицо, управляющее велосипедом по шоссе, не может ездить иначе, чем на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к нему, или верхом на нем».

Кто бы мог подумать, что перекресток пешеходного перехода и велосипедного законодательства окажется таким сложным?

Загрузить эту статью в формате PDF

Майкл Данко

Биография на сентябрь 2013 г.:

Майк Данко представлял семьи погибших в десятках различных авиакатастроф. Его известные дела включают в себя случаи крушения рейса 800 TWA над проливом Лонг-Айленд, рейс 9 Egypt Air.90 возле острова Нантакет и Air France Concorde в аэропорту Шарля де Голля в Париже, Франция. Майк Данко — действующий пилот, налетавший более 3000 часов на самолетах и ​​вертолетах различных марок и моделей.

http://www.dankolaw.com

Предметный указатель

Велосипедные аварии

Авторское право © 2022 автор.
За разрешением на перепечатку обращайтесь к издателю: www.plaintiffmagazine.com

Законно ли ездить на велосипеде по пешеходному переходу? » Адвокаты по несчастным случаям GJEL

Многие велосипедисты в районе залива задаются вопросом: Должен ли я передвигаться на велосипеде по пешеходным переходам в Калифорнии?

Лучший ответ, который мы можем предложить, — «может быть». В соответствии с законодательством штата такое требование не прописано в Транспортном кодексе. Но некоторые местные постановления, а также некоторые правила и положения в частных застройках могут потребовать от вас сделать это. Используйте здравый смысл — то, как вы едете в оживленном центре города, может отличаться от того, как вы едете по проселочной дороге с небольшим движением.

Если серьезная велосипедная авария произошла, когда вы едете по пешеходному переходу, определение виновной стороны или сторон, а также права пострадавшего велосипедиста на возмещение ущерба будет зависеть от общей картины произошедшего.

Вам нужно идти на велосипеде по пешеходному переходу?

К сожалению, здесь нет четкого юридического ответа в зависимости от вашей юрисдикции. Как всегда, безопаснее смотреть в обе стороны и переходить дорогу только тогда, когда пешеходный переход говорит, что это безопасно.

Ответственность за ДТП в Калифорнии

Даже если вы едете на велосипеде по пешеходному переходу, небрежный водитель не может сбить вас на пешеходном переходе. И, даже если полицейский заметит, что вы ехали на велосипеде по пешеходному переходу, это не значит, что вы не сможете взыскать по вашему делу.

У меня было много клиентов, которым отказали другие адвокаты, потому что в полицейском отчете причиной аварии была названа езда на велосипеде по пешеходному переходу, но факт в том, что во многих случаях авария была бы идентичной, если бы вы были пешком или верхом, потому что кто-то только что пронесся через пешеходный переход и не увидел человека. В этом случае ваши шансы на хорошее выздоровление остаются высокими.

В Калифорнии ответственность за велосипедную аварию должна быть установлена ​​в соответствии со стандартом штата относительно сравнительной небрежности. В самом упрощенном виде это означает, что стороны несут юридическую ответственность за ущерб, нанесенный аварией, в той же пропорции, в которой они были виновны в аварии. Например, если вас признали виновным в 70 процентах несчастных случаев, вы несете ответственность за 70 процентов общего ущерба, нанесенного другим лицом; или, если вы являетесь пострадавшей стороной, ваш ущерб уменьшается на 70%. Кроме того, водители должны помнить, что водители транспортных средств должны соблюдать очень высокие стандарты обслуживания. Если автомобиль сбил вас, когда вы ехали на велосипеде, даже если вы ехали по пешеходному переходу, велика вероятность, что водитель сделал что-то небрежное.

Примите меры для защиты своих прав

Я всегда советую людям: смотреть на картину в целом. Посмотрите на всю вселенную вины, и кто действительно стал причиной аварии. Не принимайте отчет полиции за чистую монету. На самом деле, во многих случаях полицейский отчет неприемлем в суде в случае, который мы ведем для вас, потому что полицейский не был на месте происшествия и не видел, как это произошло — полицейский только сформировал мнение.

Суть в том, что судебные иски о столкновении мотоциклов и транспортных средств в значительной степени зависят от фактов. Ваше дело о несчастном случае на велосипеде заслуживает всестороннего рассмотрения опытным юристом по ДТП из Сан-Хосе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *