Можно ли ехать на велосипеде по тротуару: Как мы катались на велосипеде по тротуарам

Содержание

«Достали» велосипедисты на тротуаре. А где по правилам они должны ездить? | Мой Мотор

Если вас нервируют велосипеды, двигающиеся по тротуарам, съездите в Голландию. А, приехав оттуда, вы поймете, что велосипед на тротуаре в России — это совсем не страшно.

На самом деле, бывает и такое: вы идете с внуком по тротуару, а мимо вас носятся «гонщики». Приходится все время держать ребенка под руку. Разве это правильно? Нет, неправильно. Но и на проезжую часть велосипедиста не выпустишь — задавят!

Велосипедисты в России гоняют там, где хотят (там, где считают нужным) — по дорогам, тротуарам, велосипедным дорожкам, обочинам, выделенным полосам. А есть ли какие-нибудь ограничения на движение велосипедов в Правилах дорожного движения?

Права на управление велосипедом получать не надо. Регистрировать его не надо, соответственно и госзнак ему не нужен. Значит ли это, что ограничений на движение велосипедов в России вообще никаких нет?

Это не так. В пункте 1.2 ПДД РФ указано, что велосипед — транспортное средство (но не «механическое», которое приводится в движение двигателем). По логике транспортные средства должны двигаться по дороге (проезжей части). И велосипед, видимо, тоже.

На самом деле в ПДД есть отдельная глава под номером 24, в которой приведены требования к движению велосипедистов. В ней написано, что движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно: речь в этой статье идет лишь о «взрослых» (старше 14 лет) велосипедистах. Понятно, что «малышню» и на велодорожку выпускать нельзя. И в ПДД (глава 24) об этом написано предельно ясно. Кто хочет, может прочитать самостоятельно.

Все, пошел продавать велик… Почему? Потому, что велосипедных дорожек даже в Москве — «днем с огнем не сыщешь». Что тогда говорить о других населенных пунктах?

Законодатели знали о таких особенностях дорожной инфраструктуры и внесли несколько исключений (допущений) для водителей велосипедов. В пункте 24.2 ПДД говорится о том, что велосипедистам в случае отсутствия велодорожек разрешается двигается по правому краю проезжей части. Если на дороге есть обочина, велосипедист может двигаться по ней, но лишь в том случае, если двигаться по проезжей части не представляется возможным (размытое определение, не находите? — прим. «Мой Мотор»).

Здесь же указывается на возможность передвигаться на велосипеде по тротуару в том случае, если велосипедной дорожки нет, если обочины нет, а также отсутствует возможность движения по проезжей части.

Возьмем самую распространенную ситуацию: есть дорога, есть тротуар. Как и, главное, кто будет определять: есть ли для велосипедиста возможность двигаться по проезжей части? Машин на наших дорогах много и мало кто из велосипедистов осмелится ездить там же, где ездят автомобили, грузовики, автобусы… Вот и катаются все по тротуарам. И кто их за это осудит?

Интересная деталь: если велосипедист, который едет по тротуару, создает помехи пешеходам, он должен спешится и катить свою «машину» рядом (пункт 24.6 ПДД). Кто-нибудь этому требованию следует?

Что касается выделенных полос, движение велосипедов по ним регламентируется пунктом 18. 2 ПДД РФ. Там написано, что «на полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа».

Вывод

Согласно ПДД, движение по тротуару — крайнее средство для велосипедиста, которое можно использовать, только если других вариантов (см. выше) нет. Если речь идет о детях на велосипедах младше семи лет, другого варианта, кроме тротуара, для движения у них нет (п. 24.4 ПДД). Детям от 7-ми до 14-ти лет также разрешается выезжать на велодорожки.

Если вам понравился этот материал, поставьте лайк и/или подпишитесь на наш канал. Удачи на дорогах!

Москвичей призвали не ездить на велосипеде по тротуарам — Агентство городских новостей «Москва»

Выезжать на тротуары в столице велосипедистам следует только в крайнем случае, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Как поясняется, передвигаться по Москве на альтернативном транспорте можно по-разному. Например, владельцы самокатов по правилам дорожного движения приравниваются к пешеходам, так что вполне могут ездить по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам.

«Велосипедистам, если это не маленькие дети, на тротуары выезжать не стоит (это можно делать только в крайних случаях). Специально для них в столице прокладывают велодорожки. Такие, например, есть на Бульварном кольце, ул. Большая Никитская и ул. Малая Никитская, в Капотне (этот маршрут ведет до станции метро «Марьино»). Если же нужной инфраструктуры нет, то велосипедисты могут ехать по правому краю проезжей части или по обочине, а также пользоваться полосами для общественного транспорта (их протяженность в столице составляет 850 км). А вот передвигаться на велосипедах по дорогам со знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» строго запрещено», — говорится в сообщении.

При этом отмечается, что кататься во время зимнего сезона по столице вполне реально, но только если у вас есть личный велосипед: пока городские пункты проката работают только летом. Для того, чтобы велопрогулка прошла комфортно, важно тепло одеться. В стандартный набор велосипедиста зимой должны входить термобелье, флисовая кофта, спортивные штаны, ветровка и перчатки. Одеваться стоит чуть легче, чем для пеших прогулок. С собой лучше взять воду или теплый чай.

В материале отмечается, что москвичи все чаще выбирают велосипеды, самокаты, моноколеса и гироскутеры в качестве замены автомобилям. Альтернативный транспорт экологичен, не зависит от дорожного трафика и даже приносит пользу здоровью. Новый тренд меняет городские улицы. Например, одним из приоритетов программы «Мой район» стало развитие инфраструктуры для индивидуальных средств мобильности. С 2013 года в Москве работает система городского велопроката «Велобайк», которая предлагает более 5,5 тыс. велосипедов. С 2018 года на время можно взять и самокат: в системе городского проката сейчас их около 3 тыс.

Как безопасно ездить по городу на велосипеде

По проезжей части

Ведите себя предсказуемо и уважайте автомобилистов —
и автомобилисты ответят вам взаимностью.

Вы — участник дорожного движения, соблюдайте правила дорожного движения. Останавливайтесь на красный свет и двигайтесь по ходу движения. Не компрометируйте остальных велосипедистов.

Следите за ситуацией на дороге. Обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки и разметку, на поворотники автомобилей. Смотрите, что происходит на дороге на 100 метров вперед, чтобы заранее перестроиться и объехать препятствие.


Сигнал светофора — самое главное. Зелёный свет — поезжайте; жёлтый или красный — стойте.

Знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» действуют, только если светофора нет или он мигает жёлтым цветом.


Вы на главной дороге. Вас все должны пропустить. Убедитесь, что вас пропускают — и поезжайте.

Кроме случая, когда главная дорога уходит направо. В этом случае уступите дорогу тем, кто едет справа.


Уступите дорогу, пропустите автомобили на пересекаемой дороге, потом проезжайте.


Знак «Направление движения по полосам» — больше для автомобилей, потому что велосипедисты должны ехать по возможности правее и не могут поворачивать налево. Но важно обращать на них внимание, чтобы понимать, куда поедут автомобили и чтобы они вас не подрезали. С полосы для поворота направо нельзя ехать прямо: либо перестройтесь во второй ряд, либо пройдите перекрёсток пешком по переходу.


Знак обозначает дорогу с односторонним движением. Навстречу движению ехать нельзя. Аккуратно объедьте по тротуару.


Автомобилям нельзя ехать по полосе общественного транспорта. Велосипедистам — можно. Поезжайте там, это безопаснее.

Кроме полос общественного транспорта посредине проезжей части, как на Лиговском проспекте, — там велосипедистам ехать запрещено.


Если вы едете по проезжей части, пропустите людей на пешеходном переходе. Если вы пересекаете дорогу по пешеходному переходу — спешьтесь.


Велосипедная дорожка в дикой природе почти не встречается. Если есть велодорожка, то ехать на велосипеде ни по тротуару, ни по проезжей части нельзя.

На равнозначном перекрёстке без знаков и светофоров пропустите автомобили, которые едут справа. А те, кто слева, уступают дорогу вам. Также дорогу уступает тот, кто выезжает на проезжую часть из двора.

Автомобилисты не хотят зла велосипедистам, но иногда они просто не видят вас. Даже когда вы едете по правилам, убедитесь, что вас пропускают. Ищите взглядом глаза автомобилистов: зрительный контакт поможет понять, видят ли вас.

Держитесь ближе к краю проезжей части, но не прижимайтесь вплотную к поребрику, оставляйте около метра справа. Таким образом вы показываете, что вы — полноценный участник движения, вас лучше видно и вы можете объехать препятствия на дороге. Не вихляйте, двигайтесь по плавной, предсказуемой траектории. Если, например, впереди несколько припаркованных машин, не стоит заезжать в каждый карман между ними — лучше проехать прямо, пусть и дальше от края дороги.

Покажите заранее, когда поворачиваете или объезжате препятствие: припаркованный автомобиль, люк или открытую дверь. Покажите, что вы едете прямо, чтобы вас не подрезали поворачивающие направо автомобили.


Налево, прямо и направо

Вы не можете просто показать рукой поворот и поворачивать. У велосипедиста нет приоритета и особых прав: велосипедист — обычный участник движения. Сначала убедитесь что, нет машин, и покажите поворот, потом посмотрите ещё раз — затем поверните.

Показывайте повороты всегда. Это безопасность и взаимоуважение для всех участников движения.

Не поворачивайте налево на перекрестках, это — опасно. А если у дороги больше двух полос или есть трамвайные пути, то и запрещено правилами. Пересеките перекрёсток прямо, остановитесь в дальнем правом углу, повернитесь налево, дождитесь зелёного света и поезжайте вперед. Или перейдите перекрёсток, как пешеход.

Будьте аккуратны с трамвайными рельсами и поребриками. Пересекайте их под прямым углом, чтобы не упасть.

Обращайте внимание на двери. Очень распространённая авария — велосипедисты влетают в неожиданно открывающиеся двери автомобилей. Это опасная и непредсказуемая авария. Ехать нужно хотя бы в метре от припаркованных машин, не прижимайтесь к ним.

Когда едете между рядами в пробке или пока горит красный свет, нужно ехать медленно — так, чтобы если откроется дверь, успеть остановиться почти мгновенно. Иногда пробки удобнее и безопаснее объезжать по тротуару.

Автомобилисты должны вас видеть. Многие аварии происходят из-за того, что автомобилисты не видят велосипедистов. На светофорах старайтесь выезжать вперёд: вы будете заметны и не будете мешать тем, кто поворачивает направо.

Не приближайтесь к большим автомобилям, автобусам и троллейбусам: их водители не видят вас.

В темноте обязательно включите фонари: спереди — белый, сзади — красный. Фонари стоят недорого. Иначе автомобилисты вас просто не видят — это очень опасно. Яркая одежда — тоже хорошо. Имейте рабочие тормоза. Настроить тормоза тоже стоит копейки, а безопасность увеличивает в сто тысяч миллионов раз.

Не говорите по телефону и не смсьте на велосипеде. Остановитесь и поговорите. Если вы затормозите, держа руль одной рукой, упадёте.

Старайтесь ездить по известным, безопасным дорогам, по велосипедным дорожкам, по полосам для общественного транспорта и улицам с менее оживлённым движением. Избегайте набережных и мостов, на них автомобили ездят очень быстро — опасно. По возможности перемещайтесь по проезжей части, но иногда безопаснее и быстрее проехать по широкому пустому тротуару.

По тротуару

Вы в гостях:
тротуар — территория пешеходов.

Лучше ездить на велосипеде по проезжей части. Потому что таким образом мы показываем, что нас — людей, которые ездят на велосипеде по делам — много. Мы заявляем, что велосипедисты — участники дорожного движения и часть транспортной системы города. Велосипедистов нужно учитывать. Нам нужна удобная и безопасная велоинфраструктура.

По правилам на велосипеде можно ехать по тротуару, если по проезжей части проехать невозможно. Если по проезжей части ехать опасно: мост, плохая обочина, грязь, грузовики, пробка — аккуратно поезжайте по тротуару.

По тротуару нужно ехать медленно.

Не злитесь на пешеходов и не пугайте их. Использовать звонок на тротуаре — это хамство. Если не хватает места, чтобы объехать людей, лучше скажите: «Пропустите, пожалуйста» — и поблагодарите после.

Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную ситуацию, когда вы едете налево — пешеход налево, вы направо — и он направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать.

Будьте очень осторожны с детьми. Дети часто не смотрят по сторонам и выскакивают прямо под колёса. Видите ребёнка — обязательно снизьте скорость до пешеходной.

Обращайте внимание на собак. Их часто выгуливают на тонких, длинных, почти невидимых поводках.

Притормаживайте, проезжая выезды из дворов. Оттуда могут неожиданно выехать автомобили.

Приходите в Велошколу, чтобы научиться ездить по проезжей части.

«Лавка» и «Еда» вместе с Let’s bike it! выпустили видеоинструкцию для курьеров-велосипедистов — Маркетинг на vc.ru

Но она пригодится всем, кто ездит на велосипеде, считают в сервисе.

Чтобы научить своих курьеров безопасной езде на велосипеде по городу, «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда» вместе с проектом по развитию велокультуры Let’s bike it! выпустили ролик-инструкцию. Об этом рассказал руководитель «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик.

«Мы тут слово за слово стали чуть ли не главными двигателями велопрогрессе в городе — просто потому, что работаем с тысячами курьеров на велосипедах», — добавил Красильщик. Он отметил, что компания проводит тренинги для курьеров и выпускает для них плакаты.

Герои ролика показывают, как ездить по велодорожке, тротуару и проезжей части — и какие сложности могут возникнуть. Видео будет полезно не только курьерам, но всем, кто ездит на велосипеде, отметил глава сервиса.

С «Яндекс.Едой» в марте 2020 года сотрудничали 14 тысяч заведений в 33 городах России. «Яндекс.Лавка» работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

6632 просмотров

{ «author_name»: «Галина Мубаракшина», «author_type»: «self», «tags»: [«\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430″,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″,»\u0432\u0435\u043b\u043e\u0441\u0438\u043f\u0435\u0434\u044b»], «comments»: 187, «likes»: 76, «favorites»: 40, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «marketing», «id»: 156607, «is_wide»: false, «is_ugc»: true, «date»: «Tue, 08 Sep 2020 14:52:00 +0300», «is_special»: false }

{«id»:444539,»url»:»https:\/\/vc. ru\/u\/444539-galina-mubarakshina»,»name»:»\u0413\u0430\u043b\u0438\u043d\u0430 \u041c\u0443\u0431\u0430\u0440\u0430\u043a\u0448\u0438\u043d\u0430″,»avatar»:»fabf1f52-9da9-d5db-ee72-9726eb405399″,»karma»:17290,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Как ездить на велосипеде в городе

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться. 

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

  • Велосипед движется по проезжей части – это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон – не для велосипедов.
  • Если есть велодорожки – ехать по ним. Но в России их наличие – скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой.
  • Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё.

Пункт 24. 2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

  • Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
  • Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
  • Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
  • Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой. Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Читайте также: Как выбрать велоэкипировку

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

  • С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
  • По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
  • Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
  • Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
  • По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Для езды в группе есть несколько дополнительных сигналов и правил:

  • Если первый видит на дороге люк или яму, он должен дать сигнал рукой на объезд препятствия.
  • Перед любым новым препятствием на дороге – пробка, машина – сигнал «Внимание!» подаётся рукой вверх. Он же нужен для того, чтобы предупредить о торможении.
  • Нельзя допускать резких виляний.
  • Тормозить, особенно с большой скоростью, только двумя руками, задействуя и задний, и передний тормоза.
  • В случае поломки сначала подать сигнал группе, а потом тормозить.

Читайте далее: Каденс при езде на велосипеде

Правила безопасного катания на роликах, велосипедах, самокатах

Ежегодно сотни детей и подростков попадают под колеса автомобилей, почти в 20% случаев дорожно-транспортное происшествие заканчивается летальным исходом. Это касается как пешеходов, так и велосипедистов, скейтбордистов, роллеров… Чтобы обезопасить юных участников дорожного движения, следует принять соответствующие меры. Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, расскажите ему о правилах дорожного движения. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить, контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Роликовые коньки, скейтборд и самокат — это не транспортные средства, а средства передвижения. Поэтому кататься на них можно только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам.Тротуары и пешеходные дорожки предназначены прежде всего для движения пешеходов, то есть передвигающиеся по ним райдеры не имеют приоритета. Переезжать дорогу по пешеходному пешеходу и ехать по проезжей части на роликах, самокате или скейтборде крайне опасно.

Катаясь на велосипеде, нужно обязательно помнить, что велосипед – это такое же транспортное средство, как и все другие, а это значит, что во избежание неприятностей нужно соблюдать определенные правила и меры предосторожности. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД.
Родители, помните: вы несете ответственность за жизнь, здоровье и безопасность ребенка!

Изменено 22. 05.2020 16:05:19 Просмотров:

Правила езды на велосипеде — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

С наступлением весны на улицах нашего города появится большое количество велосипедистов. Необходимо помнить, что велосипед – это транспортное средство, при управлении которым нужно строго соблюдать Правила Дорожного Движения.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 12 лет. Нельзя ездить на велосипеде, не соответствующем росту, с неисправными тормозами, запрещается ездить на велосипеде вдвоем.

На велосипеде всегда должен быть звонок, а фонарь и красного катафота сзади (отражателя света). Запрещается ехать близко от быстро идущей машины или цепляться за проходящий транспорт.

Вести велосипед руками разрешается лишь навстречу движению транспорта по левой обочине. В этом случае можно избежать внезапного наезда сзади.
Запрещается также
— ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам;
— ездить, не держась за руль;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению;
— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки

Велосипедисты обязаны всегда пользоваться велосипедными дорожками и только при их отсутствии могут двигаться по проезжей части улицы или дороги в один ряд, друг за другом на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины. Выезжать за эти пределы можно лишь для обгона медленно едущих транспортных средств или объезда стоящего транспорта и в отдельных случаях для поворота налево или разворота.

Правила движения разрешают велосипедисту поворачивать налево или разворачиваться на перекрестках только в том случае, если он движется по узкой дороге, ширина проезжей части которой соответствует однорядному автомобильному движению в одном направлении, а также при условии, что на такой улице отсутствуют трамвайные пути, расположенные посередине. Для предупреждения о намерении повернуть велосипедист должен вытянуть руку горизонтально в сторону поворота, либо поднять противоположную руку, согнув ее в локте, вверх. О намерении остановиться велосипедист обязан сигнализировать поднятием вверх правой или левой руки. Все эти сигналы необходимы для безопасного движения, однако они не дают преимущественного права на движение и не освобождают велосипедиста от принятия мер предосторожности.

Недопустимо после подачи сигнала перед перестроением, обгоном резко сворачивать в сторону. Если велосипедисту необходимо повернуть, то сигнал поворота, подаваемый рукой, может быть прекращен не далее, как за 5 м до поворота. При трогании с места, остановке, велосипедист не должен создавать помех движению других транспортных средств.

Начиная движение от тротуара улицы или с обочины дороги, прежде всего нужно осмотреться и не сворачивать резко в сторону. Особую осторожность велосипедист должен проявлять при выезде со двора. Надо убедиться, что на проезжей части улицы или дороги нет поблизости идущего транспорта.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с улицей велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт‑Петербурга

6 вещей, которые нужно знать о велосипедных прогулках по тротуару: NPR

Велосипедист едет по тротуару в районе НоМа в Вашингтоне, округ Колумбия. Парт Шах / NPR скрыть подпись

переключить подпись Парт Шах / NPR

Велосипедист едет по тротуару в районе НоМа в Вашингтоне, округ Колумбия.С.

Парт Шах / NPR

Велосипеды — это тип транспортного средства, поэтому им место на дороге, верно?

Так вращаются колеса в таких местах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско, где велосипедистам старше 13 лет запрещено ездить по тротуару. Подобные законы существуют во многих городах по всей стране, таких как Колумбус, штат Огайо, и Чапел-Хилл, Северная Каролина

Однако это не везде так.В Бостоне и Вашингтоне, округ Колумбия, езда на велосипеде по тротуару разрешена, за исключением центра города. Но то, что велосипедистам разрешено ездить по тротуару, не означает, что им здесь рады.

Итак, прежде чем надеть шлем (безопасность прежде всего!) И сесть на свой двухколесный велосипед, вот несколько вещей, которые вам нужно знать о велосипедном движении по тротуару:

1. Велосипедисты чувствуют себя в большей безопасности, а пешеходы — в опасности. «Это похоже на машину на тротуаре», — говорит Лукиа Экклстон, молодая мама, живущая в Д.C. и передвигается в основном пешком.

«Тротуар предназначен для ходьбы, и они [велосипедисты] идут сзади, почти сбивая вас».

Велосипедистка Сара Дейл говорит, что пешеходы выражают свое недовольство велосипедистами по тротуару. Но все же она едет по тротуару, когда машины едут слишком быстро для ее комфорта.

«Люди, идущие по тротуару во время езды на велосипеде, определенно получают поднятые кулаки», — говорит Дейл.

2.Все не так, как кажется

Тротуары кажутся более безопасным вариантом для велосипедистов, особенно когда на дороге много машин. По данным Национальной администрации по шоссейным дорогам и безопасности дорожного движения, 29% велосипедистов получают травмы в результате автомобильных столкновений.

Но езда по тротуару не устраняет угрозы столкновения с автомобилем. Скорее, тротуары делают велосипедистов невидимыми для автомобилистов, которые не ожидают увидеть их на проездах и пешеходных переходах.

Тимоти Донельсон, 62-летний постоянный житель округа Колумбия, усвоил этот урок на горьком опыте, когда ездил на велосипеде по тротуару в 2014 году.

«Я шел вниз, собираясь выйти на улицу с тротуара. Я прошел через пешеходный переход и эта машина — я даже не видел, чтобы он приближался — он появился из ниоткуда », — говорит Донельсон. Автомобиль наехал на Донельсона, и он попал в больницу с травмами спины.

3. Доказано, что защищенные велосипедные дорожки сокращают езду на велосипеде по тротуару

В отличие от обычных велосипедных дорожек, защищенные велосипедные дорожки физически отделяют велосипедистов от автомобилей. Парт Шах / NPR скрыть подпись

переключить подпись Парт Шах / NPR

В отличие от обычных велосипедных дорожек, защищенные велосипедные дорожки физически отделяют велосипедистов от автомобилей.

Парт Шах / NPR

За последнее десятилетие велосипедная инфраструктура в городах по всей стране значительно расширилась. Одна из самых больших областей роста — это количество велосипедных дорожек. В Вашингтоне, например, сейчас 78 миль велосипедных дорожек; с трех миль в 2001 году.

Но из этих 78 миль только шесть защищены.

В отличие от стандартной белой линии, нарисованной на обочине дороги, защищенная велосипедная полоса имеет физический барьер, отделяющий велосипедистов от движения. Исследование Министерства транспорта округа Колумбия показывает, что количество велосипедистов на тротуарах упало на 56 процентов, если были установлены защищенные велосипедные дорожки.

4. Пока-пока, параллельная парковка

В Вашингтоне одна миля обычной велосипедной полосы стоит 50 000 долларов. Одна миля защищенной велосипедной дорожки стоит 180000 долларов.

Но стоимость — не единственное соображение.

«У нас просто нет места для их выполнения на каждой улице», — говорит Джим Себастьян, специалист по планированию транспорта в DDOT.

В городах с интенсивным движением велосипедные дорожки охраняются за счет парковочных мест. Дороги необходимо полностью переформатировать, чтобы освободить место для защищенной полосы.

Хотя округ Колумбия изо всех сил пытался инвестировать в охраняемые велосипедные дорожки, в других местах страны удваиваются, чтобы построить больше таких полос. По данным PeopleForBikes, группы по защите интересов велосипедистов, с 2011 года количество защищенных велосипедных дорожек по всей стране увеличилось вдвое.

5. Защищенные велосипедные дорожки — не единственное решение

Полицейские катаются на велосипедах в Вашингтоне, округ Колумбия.Езда на велосипеде по тротуару разрешена практически повсюду в городе, за исключением центрального делового района. Парт Шах / NPR скрыть подпись

переключить подпись Парт Шах / NPR

Офицеры полиции катаются на велосипедах в Вашингтоне, округ Колумбия. C. Велосипедные прогулки по тротуару разрешены почти везде в городе, за исключением центрального делового района.

Парт Шах / NPR

«Велосипедные дорожки должны быть построены таким образом, чтобы дорога вписывалась в контекст», — говорит Колин Браун, член Вашингтонской ассоциации велосипедистов. Хотя доказано, что защищенные велосипедные дорожки сокращают количество пассажиров по тротуарам и привлекают больше людей на велосипедах, они нужны не везде.

«Если машины не едут быстро и много людей, можно просто покрасить велосипедную полосу», — сказал он.

Сторонники велоспорта, такие как Браун, говорят, что для городов ответ заключается в создании сети обычных и защищенных велосипедных дорожек наряду с велосипедными дорожками.

6. Езда на велосипеде по тротуару может стать проблемой роста

Нелле Пирсон также является членом Вашингтонской ассоциации велосипедистов. Когда она едет по тротуару, она пытается компенсировать это добротой.

«Я гость на тротуаре», — говорит она. «Я пройду и скажу:« Здравствуйте, надеюсь, у вас хороший день ».'»

Представители местного департамента транспорта поощряют велосипедистов ехать медленно и уступать дорогу пешеходам, когда они идут по тротуару. Хотя некоторые пешеходы предпочли бы, чтобы велосипедисты не ходили по тротуару, вежливые они или нет, им придется привыкнуть к тому, что они делят дорогу. места в местах, где мало велодорожек.

«Никто не хочет, чтобы кто-то ехал по тротуару, — говорит Браун. — Это разумное решение сказать, что лучше проехать пару кварталов по тротуару, чем Скажите, если вы не можете выбрать полосу движения, не ездите на велосипеде.«

Могу ли я ездить на велосипеде по тротуару?

Следующие вопросы были заданы Джону Роска, адвокату / писателю, чья еженедельная колонка «Законные вопросы и ответы» публиковалась в газете Champaign News Gazette.

Вопрос

Разве запрещено ездить на велосипеде по тротуару? Могут ли велосипедисты ездить и по тротуару, и по улице, если это не запрещено законом?

Ответ

Закон штата разрешает ездить по тротуару. Однако местные постановления могут запрещать езду на велосипедах по тротуарам в определенных местах.Если это не запрещено законом, вы можете ездить на велосипеде по тротуару или улице.

«Правила дорожного движения» — это глава 11 Транспортных правил штата Иллинойс. Статья 15 этой главы касается велосипедов.

В целом закон штата Иллинойс рассматривает велосипедистов как водителей. Велосипедам «предоставлены все права и … с учетом всех обязанностей, применимых к водителю транспортного средства». В частности, закон устанавливает некоторые основные правила, которые можно и нельзя делать велосипедистам:

Что можно: ездить справа; останавливаться на знаках остановки; сигнализировать обо всех поворотах и ​​остановках; ночью используйте переднюю фару и задние отражатели.

Не ездить: без рук; с любыми пассажирами; удерживая что-либо или на транспортном средстве; или два в ряд (если вы не соблюдаете ограничение скорости).

Согласно законам штата, велосипеды запрещены только на тротуарах, «если такое использование велосипедов запрещено официальными устройствами контроля дорожного движения». Значит, какой-то знак должен держать велосипеды подальше от тротуаров. В противном случае закон гласит, что велосипедисты на тротуарах «имеют все права и обязанности, применимые к пешеходу при тех же обстоятельствах.”

Итак, на улицах и дорогах с велосипедами обращаются как с автомобилями. На тротуарах с ними обращаются как с пешеходами.

На тротуаре велосипедисты должны «уступать дорогу любому пешеходу»; и «подавать звуковой сигнал перед обгоном и обгоном такого пешехода». Действовать как пешеходы с точки зрения скорости — неплохая идея.

Местные постановления могут иметь более строгие ограничения, чем законы штата. Урбана, например, запрещает велосипеды на тротуарах в «центральном деловом районе». Это определяется как «территория, ограниченная улицами Иллинойс, Уотер, Урбана и Сидар, включая указанные улицы.«Нарушение — штраф в размере 50 долларов.

С шампанским сложнее. Он запрещает велосипеды на тротуарах в «деловых районах». Это любая улица или шоссе в пределах 600 футов от «зданий, используемых для деловых или промышленных целей». Это включает в себя «гостиницы, банки или офисные здания, железнодорожные станции и общественные здания» — но, по-видимому, только если у них есть 300 футов «фасада с одной стороны» или «вместе с обеими сторонами улицы или шоссе».

Это требование к размеру может применяться только к «общественным зданиям.«В любом случае, нелегко определить, когда велосипеды запрещены на тротуарах в Шампейне. В противном случае штраф в размере 165 долларов.

Даже если это законно, многие защитники велоспорта выступают против езды на велосипеде по тротуарам. Среди прочего, они говорят, что автомобили не следят за велосипедами на тротуарах.

Это указывает на то, что, особенно с велосипедами, то, что разрешено законом, не обязательно безопасно. Вы можете, например, кататься на велосипеде в полночь, в темной одежде, под ливнем, с минимально необходимым освещением (фарами и задними отражателями) и быть законными.Вы также будете просить о неприятностях. И в отличие от небезопасных водителей, которые угрожают как себе, так и другим, небезопасные велосипедисты обычно единственные, кто страдает.

Примечания редактора:

Езда по тротуару в Чикаго является незаконной, если тротуар не обозначен как велосипедная дорожка или вы не собираетесь на ближайшую велосипедную станцию ​​или дорогу.

В основном, велосипеды считаются транспортными средствами в соответствии с законом. Велосипедисты могут использовать обочину дороги или ездить по улице. Автомобилисты должны предоставлять велосипедам преимущественное право проезда, если велосипедист имеет право преимущественного проезда.Автомобилист может обгонять велосипедиста в запретной для обгона зоне, если выполняются следующие 3 условия:

  • Велосипедист едет со скоростью менее половины установленной предельной скорости;
  • Автомобилисту не нужно увеличивать скорость, чтобы обогнать велосипедиста; и
  • Автомобилисты допускают расстояние не менее 3 футов между автомобилем и велосипедом.

Велосипедисты могут прикрепить к задней части велосипеда красный отражатель или красный свет, который виден с расстояния 500 футов. Индикатор может быть мигающим или постоянным.

Велосипеды на тротуаре и закон в Сиэтле и Вашингтоне

Все знают закон, когда дело касается велосипедов, верно? Возможно, нет.

Рассмотрим следующие десять вопросов:

1. Велосипеды на тротуаре

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару, зависит от того, где он находится, но, вопреки распространенному мнению, это обычно разрешено.

Велосипедисты из Сиэтла могут ездить по любому тротуару, если они делают это «осторожно и осмотрительно». [SMC 11.44.120]

Велосипедисты Bellevue могут ездить по тротуару, если это «не причинит неоправданных неудобств пешеходам». [BMC 11.60.070]

В любом месте в Вашингтоне, если иное не предусмотрено местным законодательством, «каждому человеку, едущему на велосипеде по тротуару или пешеходному переходу, должны быть предоставлены все права и все обязанности, применимые к пешеходу в соответствии с настоящей главой. ”[RCW 46.61.755 (2)]

Чтобы узнать о других местах, перейдите по ссылке «Коды городов и округов» на сайте www.washingtonbikelaw.com .

2. Велосипедные фары

Закон штата требует освещения велосипеда в «темное время суток». [RCW 46.61.780] «Темные часы» обычно начинаются через 30 минут после захода солнца и заканчиваются за 30 минут до восхода солнца. [RCW 46.37.020]

3.Открывающиеся двери

Велосипедные курьеры и другие городские велосипедисты используют фразу «обездвижить», имея в виду, что их ударила резко открывшаяся дверь транспортного средства.

В законе штата четко сказано, что водители и их пассажиры не должны:

: открывать дверь транспортного средства на стороне, прилегающей к движущемуся движущемуся транспортному средству, за исключением случаев, когда это будет достаточно безопасно, и может быть сделано без создания помех движению других транспортных средств, и никто не должен оставлять дверь открытой сбоку. транспортного средства, прилегающего к движущемуся потоку, в течение периода времени, превышающего необходимый для загрузки или разгрузки пассажиров.

[RCW 46.61.620]

4. Переход справа

Кодекс Сиэтла специально разрешает велосипедистам обгонять автомобили справа, когда это безопасно. [SMC 11.44.080]

Государственные правила дорожного движения более сложные, но также позволяют в некоторых ситуациях обгон справа.

5. НОВЫЕ Законы о проезде в масштабе штата

Запрещается обгон при приближении: Водители больше не могут пересекать центральную линию для проезда, когда они видят велосипедиста или пешехода, «приближающегося с противоположной стороны» или просто « присутствует », когда это будет« на расстоянии, небезопасном для велосипедиста или пешехода из-за ширины или состояния проезжей части, обочины или велосипедной полосы. ”[RCW 46.61.125 (1) (d)]

Оставайтесь слева, пока не станет ясно: При приближении к велосипеду или пешеходу на дороге, на правом обочине или на велосипедной полосе проезжающие водители обязаны оставаться слева «на безопасном расстоянии, чтобы четко избежать контакта. с пешеходом или велосипедистом и не должны снова двигаться по правой стороне проезжей части, пока не окажетесь на безопасном расстоянии от обгоняемого пешехода или велосипедиста.”[RCW 46.61.110 (2)]

6. Переходы

SMC 11.44.100

Сиэтла дает велосипедистам, использующим пешеходные переходы, «все права и обязанности, применимые к пешеходам при одинаковых обстоятельствах», что означает, что автомобили должны уступать место велосипедам.

Однако велосипедистам не следует проявлять чрезмерную смелость в отношении этого закона. SMC 11.44.100 также требует, чтобы байкеры уступали пешеходам на пешеходном переходе, и говорит: «Ни один человек, управляющий велосипедом, не должен внезапно выходить на пешеходный переход на путь транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может безопасно уступить.

7. Рядом велосипедисты

SMC 11.44.060 запрещает велосипедистам ездить «более двух (2) в ряд», таким образом, два велосипеда, по всей видимости, разрешены. Исключение составляют «дорожки или участки проезжей части, предназначенные исключительно для велосипедов». На этих велосипедных дорожках, похоже, нет конкретных ограничений на количество велосипедистов, которые могут ездить бок о бок.

8. Шлемы

В то время как в некоторых округах и городах велосипедистам требуются шлемы, на уровне штата это требование отсутствует. Возможно, так и должно быть.

Исследования, проведенные Group Health и Центром профилактики и исследований травм Харборвью, показывают, что использование шлема может предотвратить до 85% травм головы велосипедистов.

По данным Совета здравоохранения округа Кинг, если бы каждый велосипедист носил шлем, округ мог бы сэкономить почти 10 миллионов долларов в год на прямых и косвенных затратах на травмы головы.

Велосипедисты обязаны носить шлемы в округе Кинг, но настоящий закон найти труднее, чем некоторые сомнительные налоговые лазейки.

Где местный закон о шлемах? В муниципальном кодексе Сиэтла? Нет. В Кодексе округа Кинг? Неа. Если вы проявите определенную решимость, вы можете обнаружить, что это скрыто в Кодексе здравоохранения Совета округа Кинг, при условии, что вы найдете Кодекс здравоохранения Совета округа Кинг.

Труднодоступный закон гласит: «Любое лицо, управляющее велосипедом или едущим на велосипеде без двигателя на проезжей части общего пользования, велосипедной дорожке, на любой полосе отвода или на объектах государственной собственности, расположенных в округе Кинг, включая Сиэтл, должно носить защитный шлем, предназначенный для безопасности велосипеда ». [BOH 9.10.010 (A)]

Любой полицейский может наложить штраф в размере 30 долларов за нарушение этого закона, однако немногие это делают, возможно, потому, что они не могут найти закон о шлемах, в соответствии с которым можно предъявить обвинение.

9. Езда в пьяном виде не подпадает под действие законов об уплате налогов

Хотя ездить без шлема может быть незаконно, похоже, что ездить в нетрезвом виде разрешено. Есть специальное положение RCW о «Велосипедистах в состоянии алкогольного опьянения». Он позволяет сотруднику полиции «предложить перевезти велосипедиста, который, по всей видимости, находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», в «безопасное место». [RCW 46.61.790] Однако в нем также говорится, что офицер «не должен оказывать предложенную помощь, если велосипедист отказывается ее принять.”

По-видимому, худшее, что может случиться (по крайней мере, в том, что касается уголовных дел), — это конфискация велосипеда, «если полицейский определит, что конфискация необходима для уменьшения угрозы общественной безопасности, и нет разумных альтернатив конфискации. . » И: «Велосипед необходимо вернуть без уплаты комиссии».

Апелляционный суд Вашингтона определенно постановил, что в деле «Город Монтесано против Дэниела Уэллса» «ни законодательные намерения, ни установленная законом схема, ни государственная политика не подтверждают вывод о том, что [закон о DUI] предназначался для применения к велосипедистам.

Суд отметил, что «пьяные велосипедисты не способны вызвать ужасную« бойню », связанную с вождением в нетрезвом виде». Тем не менее, пьяный велосипедист с большей вероятностью станет бойцом на дороге. Это наблюдение приводит к окончательному фактоиду:

10. Законно это или нет, но ездить в нетрезвом виде — не лучший вариант.

Боб Андертон ездит на велосипедах и представляет велосипедистов и других хороших людей с заявлениями о серьезных травмах.Вы можете связаться с Бобом по телефону (206) 262-9290 или [email protected] .


Это произведение находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0.

Насколько незаконно ездить на велосипеде по тротуару в Калифорнии?

Велосипед в Калифорнии требует от велосипедистов знать и соблюдать местные правила. Ни один универсальный закон в штате не запрещает велосипедистам ездить по тротуарам.Однако местные муниципалитеты вправе принимать собственные законы, касающиеся езды по тротуару. Имея такую ​​статистику, как 457 велосипедистов, получивших ранения и убитых в Сан-Диего в 2016 году, многие велосипедисты могут захотеть придерживаться тротуаров, чтобы снизить вероятность столкновения велосипедов с автомобилями. Однако в большинстве деловых районов Калифорнии запрещено ездить на велосипедах по тротуарам.

Где и когда велосипедисты могут ездить по тротуарам

Велосипеды классифицируются как транспортные средства в соответствии с законодательством Калифорнии.Это дает им те же права на дороги, что и автомобили в штате. Байкеры имеют право делить дорогу с транспортными средствами на улицах штата, но они должны держаться как можно дальше по правой стороне дороги, за исключением того, чтобы избегать мусора или делать левый поворот. Велосипедисты должны соблюдать все правила и нормы дорожного движения. Они должны останавливаться на красный свет и знаки остановки, уступать дорогу другим, когда это применимо, и сигнализировать о поворотах и ​​остановках.

Если на дороге в Калифорнии есть велосипедная дорожка, велосипедисты должны использовать велосипедную полосу вместо проезжей части.Исключение составляют только случаи, когда велосипедная полоса небезопасна из-за конструкции или дефекта проезжей части. Если велосипедист не хочет использовать велосипедную полосу или дорогу, у него или нее могут быть ограниченные возможности в зависимости от города. Пять городов Калифорнии полностью запретили велосипедистам ездить по тротуарам: Карлсбад, Эль-Кахон, Эскондидо, Нэшнл-Сити и Виста. Велосипедные прогулки по тротуарам в этих городах могут привести к штрафам.

В большинстве других городов Калифорнии велосипедистам разрешается ездить по тротуарам либо по всей территории, либо только в жилых районах.Город Лос-Анджелес разрешает езду на велосипедах по тротуарам, даже в деловых районах, при условии, что велосипедисты делают это с учетом безопасности пешеходов и имущества. Однако в деловых районах Сан-Диего велосипедистам не следует выходить на тротуары. Другие города, в которых запрещено ездить на велосипеде по тротуарам в центре города, — это Оушенсайд, Энсинитас, Чула-Виста, Империал-Бич, Санти и Лимонная роща. Эскондидо и Сан-Маркос не запрещают езду на велосипеде в деловых районах, но ограничивают его.

Безопасное катание на велосипеде в Калифорнии

Соблюдение общегородских правил езды на велосипеде — один из лучших способов избежать столкновений в качестве велосипедиста.Соблюдение правил может сделать ваши действия предсказуемыми для водителей транспортных средств. Это поможет им увидеть вас и безопасно подъехать к вам. Если в городе действует правило, запрещающее езду по тротуарам, то это сделано для безопасности пешеходов. Большинство мест, где это полностью запрещено, — это те места, где ежедневно по тротуарам ходят сотни пешеходов. Велосипедист в этих местах может ударить или напугать проезжающих пешеходов.

Как велосипедист, вы обязаны соблюдать применимые к вам муниципальные правила. Перед поездкой изучите законы о велосипеде в вашем городе. Если закон разрешает вам ездить по тротуару, всегда уступайте пешеходам. Используйте клаксон, звонок или другой звуковой сигнал, чтобы предупредить пешеходов, прежде чем вы их обгоните. Двигайтесь с безопасной и разумной скоростью. Всегда следите за транспортными средствами, которые могут проезжать по тротуару, переходя от проезжей части к главной дороге. Водители часто пренебрегают остановками и ищут байкеров в обоих направлениях, прежде чем пересечь тротуар.

Если вы используете свое право ездить по дороге, другие водители должны относиться к вам с таким же уважением, как и к автомобилисту.Они должны уступить вам дорогу, когда это необходимо, и соблюдать дистанцию ​​не менее трех футов между вами. Нарушение водителем ваших прав на дорогу может стать основанием для подачи иска против водителя о возмещении телесных повреждений. Независимо от того, используете ли вы свое право ездить по дороге или по тротуару в Калифорнии, действуйте осторожно.

Если вы получили травму в результате столкновения велосипеда с транспортным средством в Калифорнии, свяжитесь с командой Estey & Bomberger, LLP по поводу вашего дела! (619) 295-0035

Законно ли ездить на велосипеде по тротуару в Калифорнии? Это зависит

Крис Хобер / Специально для городского глашатая
Этот знак в центре Маунтин-Вью предупреждает людей не кататься на велосипедах по тротуару.

Меня несколько раз спрашивали, разрешено ли ездить на велосипеде по тротуару в Калифорнии. Все, с кем я разговаривал, думали, что знают ответ, и у всех был свой ответ.

Короткий ответ — да, это законно, но это зависит от того, где вы находитесь. В штате нет закона, запрещающего это, но раздел 21206 Кодекса о транспортных средствах Калифорнии позволяет местным органам власти регулировать использование велосипедов на общественных тротуарах. В Лос-Альтос нет никаких ограничений.В соседних юрисдикциях Маунтин-Вью, Пало-Альто и некорпоративный округ Санта-Клара определяют ограничения, а Лос-Альтос-Хиллз — нет.

Пало-Альто запрещает велосипеды в деловых районах и имеет особые правила для некоторых подземных переходов на улице Альма. Маунтин-Вью запрещает любому человеку старше 10 лет кататься «в тех местах, которые определены постановлением городского совета и где размещены знаки», а округ запрещает кому-либо ездить перед «бизнесом или коммерческим учреждением».

Я искал знаки в центре города Маунтин-Вью, и, конечно же, они есть на пересечении улиц Эль-Камино-Реал и Кастро-стрит, но после этого я прошел несколько кварталов, не увидев знака, поэтому похоже, что принуждение к исполнению не приоритет.

Так как же все это запомнить? Мой совет — не ездить по тротуару (исключения см. Ниже), чтобы не беспокоиться об этом, потому что это опасно и, как правило, невежливо.

В каждой местной юрисдикции, которая разрешает езду по тротуару, есть положение примерно следующего содержания: «При управлении велосипедом, электрическим велосипедом, роликовыми коньками или скейтбордом на тротуаре человек должен проявлять должную осторожность при обстоятельствах и условиях… ) уступает дорогу лицам, не использующим такие устройства »(Маунтин-Вью). Каково определение «должной осторожности»? У каждого будет свое определение, но большинство из нас узнает его, когда увидит его, и бремя доказывания в случае разногласий или аварии будет лежать на велосипедисте.

Большинство пешеходов на тротуарах движутся со скоростью не более 3 миль в час, и люди ищут других, движущихся с такой же скоростью. Нетрудно проехать 15 миль в час по ровному тротуару, но совершенно очевидно, что движение на скорости 3 и 15 миль в час плохо сочетается.

Уклонение от опасности

Поэтому, если вам все-таки приходится ехать по тротуару, осознайте, что вы представляете опасность для других, и подумайте, сможете ли вы остановиться достаточно быстро, чтобы избежать столкновения с пешеходами.Нет причин пугать или причинять неудобства другим.

Безусловно, самые опасные ситуации при езде по тротуару, которые я видел, связаны с тем, что люди едут против движения и проезжают перекрестки на высоких скоростях по пешеходным переходам.

Двигаться в неправильном направлении даже на умеренной скорости опасно, потому что люди, входящие или выезжающие с проезжей части или совершающие повороты, ищут машины, идущие с другой стороны. У них нет причин специально искать кого-либо или что-либо, идущее со скоростью более 3 миль в час с другого направления.

Езда через перекресток по пешеходному переходу сама по себе не является незаконной, но опять же, люди смотрят туда, где они ожидают увидеть машины, и если вы выйдете из тени на скорости 15 или 20 миль в час, вы кого-нибудь удивите. Я до сих пор вспоминаю инцидент, произошедший несколько лет назад. Молодой человек прорвался через перекресток на Чарльстон-роуд и Эль-Камино-Реал в Пало-Альто на пешеходном переходе, едва не сбив автомобиль, осторожно свернувший направо. Гонщик ругал меня за то, что я «не защищал права велосипедистов» (это было бы забавно для любого, кто меня хорошо знает), когда я сказал ему, что он был виноват.

Если это сложно, почему бы нам просто не запретить езду по тротуару? Я считаю, что бывают случаи, когда разумно ездить по тротуару, а автомобильный кодекс Калифорнии не может предусмотреть все местные вариации. Вот несколько примеров:

• Вы едете в центр города с маленькими детьми, которые только учатся кататься. Вы не хотите, чтобы они смешивали это с пробками, но вы хотите, чтобы они последовали вашему хорошему примеру на тротуаре.

• Я иногда ездил по тротуару, когда у меня был пункт назначения на оживленной улице — например, чтобы забрать мою машину, которая обслуживалась у дилера на Эль Камино Реал в Саннивейле в час пик.У каждого человека свой уровень навыков, и нет причин возвращаться домой и брать машину, если немного здравого смысла и небольшой объезд по тротуару могут привести вас туда, куда вам нужно.

Крис Хобер — местный житель, заядлый велосипедист и основатель велосипедного клуба. Присылайте вопросы и комментарии по адресу [электронная почта защищена] cfhengineering.com.

Езда на велосипеде по тротуару — Закон Флориды

Езда на велосипеде по тротуарам разрешена в штате Флорида.Раздел 316.2065, Закон Флориды, Правила велосипедного движения, гласит:

Лицо, приводящее в движение транспортное средство силой человека по тротуару и по тротуару, или через проезжую часть по пешеходному переходу и вдоль него, имеет все права и обязанности, применимые к пешеходу. при тех же обстоятельствах.
Лицо, передвигающее велосипед по тротуару или по тротуару или по проезжей части по пешеходному переходу и вдоль него, должно уступить дорогу любому пешеходу и подать звуковой сигнал перед обгоном и обгоном такого пешехода.

Закон Флориды четко предусматривает, что велосипедист может использовать тротуары для езды на велосипеде. Совершенно законно ездить на велосипеде по тротуару. Когда есть свободная велосипедная полоса ИЛИ когда тротуар переполнен пешеходами, может быть лучше ехать на велосипеде по обочине проезжей части. Интересно отметить, что закон Флориды предусматривает, что велосипедист / велосипедист имеет все обязанности, права и защиту пешехода. Например, когда есть указатели, указывающие, что все водители / транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, велосипедисты включаются.Другими словами, на этих пешеходных переходах между двумя тротуарами водитель / транспортное средство также должен уступать дорогу велосипедистам.

Для водителей важно следить за велосипедистами со стороны очень конкурентоспособных велосипедистов, которые могут двигаться со скоростью транспортного средства в определенных жилых районах, а также должны следить за велосипедистами-малышами, которые низко прилегают к земле и едут медленно. . Таким образом, водители, будь то конкурентоспособный / самый быстрый велосипедист или самый молодой / самый маленький велосипедист, должны действовать с должной осторожностью.Когда велосипедиста или велосипедиста сбивает автомобиль, есть четыре основных элемента, которые необходимо доказать в рамках гражданского дела или гражданского иска:

  1. Обязанность;
  2. Нарушение служебных обязанностей;
  3. Причинная связь; и
  4. Ущерб

При оценке соответствующих обязанностей водителя важно изучить применимые законодательные акты, прецедентное право, факты и обстоятельства. Флорида — сравнительно ошибочный штат. Другими словами, в автомобильной / велосипедной аварии виноват не один человек. Например, если водитель виновен на 70%, дело или претензия все еще может быть возбуждено против водителя в соответствии с законами о сравнительной вине Флориды. Конечно, если водитель нарушает закон, подобный тому, который касается уступки пешеходу / велосипедисту, это может быть важной частью гражданского дела или претензии, продвигающейся вперед и далее.

Дэвид Вольф — адвокат с опытом работы более 30 лет. Основное внимание в его практике уделяется травмам. На протяжении многих лет он представлял тысячи клиентов во Флориде и за ее пределами.Он твердо верит в то, что дать возможность пострадавшим и их семьям высказать свое мнение. Он является автором 12 книг, в том числе книги «Велосипеды, трехколесные велосипеды и автомобили — юридические права пострадавшего ребенка». В книге есть главы, посвященные лечению, медицинским счетам, расчетам / компенсациям и другим темам. Вы можете получить эту книгу бесплатно, связавшись с Дэвидом Вольфом. Он доступен круглосуточно и без выходных для своих клиентов и потенциальных клиентов, нуждающихся в юридической консультации и юридическом представительстве. Получите D Wolf — на вашей стороне — на вашей стороне.

Велосипедные законы Техаса | Закон о велосипедах

При езде на велосипеде по Техасу важно знать свои законные права (и обязанности). Это особенно важно после велосипедной аварии (мы называем это велосипедными «авариями» и объясняем, почему здесь ).

Вина автомобилиста или велосипедиста в аварии влияет на восстановление:

При любой аварии вопрос о вине или ответственности заключается в том, кто виноват в аварии и в какой степени. В разных штатах этот вопрос неисправности рассматривается по-разному, в зависимости от вины пострадавшего.Техас следует модифицированному правилу сравнительной ошибки 51%, что означает, что потерпевшая сторона не может восстановиться, если она виновата более чем на 50% в происшествии. Однако потерпевшая сторона может вылечиться, если она виновна на 50% или менее, но это восстановление будет уменьшено в зависимости от степени ее вины. Следовательно, очень важно, чтобы потерпевшая сторона в Техасе продемонстрировала, что его или ее вина, также известная как пропорциональная ответственность, составляла 50% или меньше, если они надеются оправиться от другой стороны в связи с полученными травмами. Источник: Техасский Кодекс гражданской практики и средств правовой защиты §33.001 и след.

Прямо на дорогу

Велосипеды определяются как транспортные средства и обычно имеют те же права и обязанности, что и водители транспортных средств.

Куда поехать

  • Велосипедисты должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части при движении со скоростью, меньшей, чем скорость движения транспорта.
  • Полное использование полосы движения разрешено при движении с нормальной скоростью движения, подготовке к повороту, обгоне и обгоне, избегании опасностей или небезопасных условий, движении по полосе, слишком узкой для совместного использования, и избегании полосы обязательного поворота.
  • Велосипедисты могут, но не обязаны, использовать любую пригодную для использования велосипедную дорожку, проложенную рядом с проезжей частью.
  • Езда по тротуару запрещена. Ознакомьтесь с местными постановлениями на предмет изменений этого правила.

КАК ЕЗДАТЬ

  • Велосипедисты могут ехать двумя в ряд, если движение транспорта не затруднено.
  • Велосипедисты обязаны снижать скорость и полностью останавливаться перед знаками остановки и дорожными знаками красного цвета.
  • Велосипедисты должны подавать сигнал при повороте или остановке.

Велосипедисты, обгоняющие автомобили

Велосипедисты на дорогах должны проявлять должную осторожность при проезде стоящего транспортного средства или транспортного средства, движущегося в том же направлении.

Машины, обгоняющие велосипедистов

Водители автотранспортных средств обязаны обгонять велосипедистов на безопасном расстоянии слева. Кроме того, водители транспортных средств могут обгонять велосипедистов, следующих в том же направлении, в зоне, запрещенной для проезда, только в тех случаях, когда это безопасно.

Оборудование

  • Ночью велосипед должен быть оборудован передним белым светом, видимым с расстояния 500 футов, и задним красным отражателем, видимым с расстояния 300 футов, или фонарем, видимым с расстояния не менее 500 футов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *