Можно ли ездить на липучке зимой: при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.



Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.


Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.



Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.



Покрышки должны иметь маркировку "М+S", "M&S" или "M S", определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.



Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.


Зимой на летней резине? Оказывается, так можно! — журнал За рулем

Но только до ближайшего шиномонтажа. Ведь речь — о запаске.

Материалы по теме

Когда мы покупаем зимний комплект резины, ограничиваемся чаще всего четырьмя покрышками. На запаске экономим, и вполне обоснованно. При проколе до шиномонтажа можно доехать и на докатке. Другой вопрос: насколько это законно? Не оштрафуют ли за такую «разношинницу» или того хуже — не заберут ли машину на штрафстоянку?

Техрегламент не запрещает

Заглянем в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем есть приложение №8 с требованиями к автомобилям, находящимся в эксплуатации. Пункт 5.7.4 гласит, что не допускается «установка на одну ось шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора». Получается, что летнюю запаску использовать нельзя?

Не спешите с выводами! Строчкой ниже дано уточнение: требования пункта не распространяются на случаи, когда ставится именно запасное колесо. Иными словами, оно может отличаться от остальных по любым параметрам. Значит, все-таки можно ставить летнюю запаску, не опасаясь получить штраф.

А что в ПДД?

Материалы по теме

В перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация, есть пункт 5.5. В нем сказано, что нельзя ездить на автомобиле, у которого «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора». А также на автомобиле не должны стоять ошипованные и неошипованные шины.

Однако и тут есть оговорка. В пункте 2.3.1 ПДД прописано, когда движение однозначно запрещено: при неисправностях рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При всех прочих неисправностях разрешено двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. И несовпадающая по сезону и рисунку протектора запаска как раз ко «всем прочим» и относится.

Запаска на все времена года

Значит, абсолютно законно вы можете доехать на летнем запасном колесе зимой до шиномонтажа или парковки. У инспектора ДПС нет оснований оштрафовать вас по статье КоАП 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». А если он все же попытается это сделать, изложите ему кратко содержание этого материала. Тогда инспектор вас точно отпустит с миром.

  • Не важно, какая резина. Всегда помогут в непредвиденной ситуации на дороге и без нее — браслеты противоскольжения.
  • Собрались в поездку за город? Пусть лучше окажется в багажнике в нужный момент — антибукс.

8 причин поменять шипы на липучку уже этой зимой

Если вы зимой ездите преимущественно по городу и до сих пор предпочитаете шипованную резину, настала пора взяться за ум.

Поверьте, вы тратите деньги и мучаете городской асфальт впустую. На заснеженной дороге липучка обыгрывает шипы по всем статьям.

«Да ваши липучки на морозе дубеют и не тормозят!» – любят говорить скептики. Они ничего не понимают.  Есть два типа фрикционных шин, отличающихся друг от друга:

  • Европейские – созданные для мягкого климата, идеальны для поездок в черте города по хорошему асфальту. Внешне они очень напоминают летние и на дороге ведут себя похоже. Выехать на такой резине в феврале в Магадане – значит почти гарантированно поцеловать первый же столб, да и в Краснодаре при минус пяти на нечищенной дороге на европейских шинах будет неуютно. Поэтому речь у нас пойдет не о них.
  • Скандинавские – внешне это зимняя резина без шипов. Она не дубеет на морозе и не теряет сцепления с дорогой даже в сильные холода. Вот эти-то шины и имеют преимущество перед шиповкой в зимнем городе.

Чем скандинавские липучки круче шипов


Фото: 360tv. ru

1. Отличное сцепление со снежной дорогой

Фрикционная резина – мягкая и эластичная. Машина как бы прижимается к земле. Если езду на шипах по твердой поверхности можно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка – это мягкие тапочки.

2. Более быстрый разгон на снегу

До 100 км/ч по плотному снегу липучки разгоняют машину примерно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Да потому что фрикционная резина сразу находит сцепление с настом, а шипам требуются доли секунды, чтобы добраться до самого плотного слоя дороги.

3. Лучшая устойчивость в поворотах

Различные тесты (в частности, в журнале «Авторевю») показали преимущество липучки перед шипами до 25 процентов при входе в поворот и выходе из него. Понятно, что всё зависит от мастерства водителя, но даже новичку проще удерживаться в снежной колее на липучках.

4. Лучшая управляемость на заснеженной дороге


Фото: www.autodela.ru

В условиях «каши» на шипах лучше ехать медленно и осторожно. Липучки – дело другое. Лихачить на них тоже не надо, но даже самая дешевая фрикционная резина теряет сцепление с дорогой в снегу глубиной 3 сантиметра на скорости 24 км/ч. До этих показателей даже самые лучшие шипы дотягивают редко.

5. Лучшее торможение при низких температурах

Странно звучит? Ну вот вам тест журнала «За рулем», где русским по белому написано: при температуре ниже минус 15 градусов липучки тормозят эффективнее. Почему так получается? Чем жестче и крепче наст, тем труднее шипам найти «точку опоры». А фрикционные шины, как мы помним, действуют по иному принципу – они «прижимаются» к дороге.

6. Значительно меньший шум при движении

Шипы – это металл, который при соприкосновении с дорогой шумит, гудит и воет. Другое дело – мягкая липучка, нежно целующая поверхность асфальта.

7. Меньший износ

Очень важный пункт: шипам свойственно вылетать, а жесткой зимней шипованной резине – истираться и откалываться. Особенно не везет таким колесам в сильный мороз. У липучки дела получше. Благодаря ее мягкости и эластичности, вы не сможете просто так взять и стереть протектор. А поскольку шипов изначально нет, то и потерять их не страшно. В среднем липучка «живет» дольше шипов на один-три сезона. Если вы не гоняете как Шумахер.

8. Расход топлива не растет

Липучка – не шипы, ей не нужно с усилием вгрызаться в поверхность дороги, увеличивая тем самым встречное сопротивление. Поэтому движок работает как обычно, а деньги остаются в кошельке, а не уходят нефтяным компаниям. 

 
Фото: amastercar.ru

Можете выкинуть свою шипованную резину, если:

  • вы живете в городе, где дороги поливают разными едкими растворами против гололеда;
  • вам не приходится часто ездить по трассе;
  • у вас уже есть хотя бы небольшой опыт вождения;
  • зима в вашем регионе бывает – со снегом и морозами.

Можно ли ездить на зимней резине летом, осенью и весной

Среди автолюбителей долгое время идет дискуссия: можно ли ездить на зимней резине в летнее время. Вопрос – не праздный. Дело касается безопасности участников движения, сохранности транспортных средств, материальных затрат, необходимых для покупки новых покрышек.

Расскажем, можно ли использовать зимние покрышки летом.

Особенности движения на шинах для зимы в теплый сезон

Погодные условия в нашей стране настолько своеобразны, что владельцы не всегда понимают, когда следует проводить сезонную замену колес. Весной и осенью дорожное покрытие в течение одной недели может быть сухим, скользким, представлять собой мокрую кашу из снега и грязи. Ездить на шипованных шинах по асфальту – жалко шипы, протектор, передвигаться по обледенелой магистрали на летних покрышках – опасно.

Специалисты рекомендуют осенью «переобуваться», если температура понизится до отметки +7°C.

Весной, если в течение всего дня устанавливается плюсовая температура, можно эксплуатировать летние автошины.

Важно! С наступлением теплого сезона использовать зимние покрышки нельзя.

Это касается шипованных изделий и резины на липучках.

Объясним категоричность этого утверждения:

  1. Согласно исследованиям специалистов автомобилестроения, тормозной путь транспортного средства, «обутого» в зимнюю резину длиннее, чем у машины с летними покрышками. Это касается, прежде всего, шипованных покрышек, которые превосходно цепляются за ледяную поверхность, но беспомощны перед сухой и особенно мокрой дорогой.
  2. При передвижении на таких колесах, авто расходует больше топлива. Материал для зимней шины более мягкий. Машине приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы преодолеть его сопротивление.
  3. Шипы при контакте с твердым асфальтовым покрытием стираются, вылетают. Также быстрее изнашивается и нежный резиновый материал. Покупкой новых покрышек владельцу придется заняться раньше, чем планировалось.
  4. На липучке можно ездить в летнее время, но это чревато созданием аварийной ситуации, быстрым износом. Чем выше будет температура «за бортом», тем быстрее резина потеряет свои рабочие качества и закончится его срок эксплуатации.

Исходя из перечисленного хочется дать такую рекомендацию: летом следует ездить на летних шинах. Это надежно, безопасно и выгодно.

❄️ Летом на зимней резине — можно ли ездить и какие есть минусы


По статистике 27% автомобилей на отечественных дорогах ездят летом на зимней резине. С чем это связано — не всегда очевидно. С законом и штрафами по поводу зимних шин летом тоже не всё просто. А ещё есть немало недостатков такой эксплуатации машины, на которые, впрочем, многие не обращают внимания. В этой статье разберёмся, почему не все переобуваются по сезону, что говорит об этом буква закона, и с какими реальными минусами сталкиваются владельцы автомобилей на зимних колёсах летом.

Почему многие ездят летом на зимней резине


Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.

Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:

  1. Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
  2. Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
  3. Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
  4. Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
  5. Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
  6. Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
  7. Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
  8. Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
  9. Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
  10. Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…

Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.

Зимняя резина летом и закон


На момент написания этой статьи зимняя резина летом законом не запрещена. Более того, аналогичная ситуация наблюдается и в других странах. Например, у тех же немцев к зимним шинам в летний период года относятся лояльно, и не наказывают. Конечно, статистика по факту там существенно отличается от нашей. Но это дело такое…

С другой стороны, вопрос о запрете эксплуатации автомобиля летом на зимних колёсах неоднократно поднимался. Закон пытались несколько раз пропихнуть. Руководствовались, при этом, и статистикой ДТП, и физическими законами, и даже рекомендациями именитых производителей автомобильных покрышек. Тем не менее, закона нет. Соответственно, штраф тоже не предусмотрен.

В случае, если, всё же, такой запрет официально вступит в силу, под этим абзацем появится соответствующая информация.

Зато на данный момент есть один интересный закон, который касается остатка протектора зимних и летних шин. Многие игнорируют этот момент, за что вполне закономерно получают штрафы. Суть вот в чём. Если резина летняя, то ездить на ней можно до тех пор, пока высота протектора не ниже 1,6 мм. Если же (независимо от сезона) шины зимние, то они считаются непригодными к эксплуатации при высоте протектора ниже 4 мм. Соответственно, если вы решили «добить» изношенную зимнюю резину летом, учтите, что за «летнюю» высоту протектора вполне могут наказать.

Езда на зимней резине летом — все недостатки


Здесь собрано 7 недостатков, которые в той или иной степени проявляются при езде летом на зимней резине. Конечно, часто некоторые из этих минусов слегка преувеличивают. Однако, по факту, недостатки есть. А значит о них надо знать в подробностях. В особенности тем, для которых езда летом на зимних шинах является вынужденной мерой.

Итак, езда на зимней резине летом чревата следующими проблемами:

  1. Ускоренный износ зимних шин.
  2. Недостаточная управляемость.
  3. Удлинённый тормозной путь.
  4. Опасность взрыва покрышки.
  5. Высокий уровень шума.
  6. Аквапланирование.
  7. Повышенный расход топлива.

Для полноты картины остановимся на каждом пункте отдельно.

Износ зимних шин летом


Ускоренный износ зимней резины в жаркое время года — это неоспоримый факт. Делаются такое покрышки из мягких сортов резины, чтобы в мороз колёса не становились дубовыми, и не теряли сцепления с обледеневшим дорожным покрытием. Летом температура воздуха высокая. Асфальт раскалённый. Средняя скорость движения тоже гораздо выше, чем зимой. Всё это приводит к тому, что шины перегреваются, от чего, собственно, разрушаются быстрее, чем зимой.

С другой стороны, если рассматривать проблему без фанатизма, то износ при определённых обстоятельствах увеличивается не настолько критично, как об этом говорят. Например, если шины изначально высокого качества, от известного производителя, дорогие — то они даже в не предназначенных для них условиях будут изнашиваться крайне медленно. Когда же резина дешёвая, то она, честно говоря, и зимой ходит мало.

Но и это ещё не всё. Скорость износа шин во многом зависит и от других факторов. Например, многие знают, что любые шины изнашиваются при скорости движения 80 км/ч в два раза быстрее, чем при 60 км/ч. Состояние дорожного покрытия тоже сильно на это влияет. О плохую дорогу резина стирается гораздо быстрее. А одна хорошая ямка может отправить покрышку на клумбу всего за доли секунды.

Итого получается следующее. Если ваш автомобиль ездит немного, небыстро, и преимущественно по хорошим дорогам, то износ зимних колёс летом вы можете и не заметить. Более того, для вас не такими страшными становятся остальные минусы, рассмотренные далее. Если же вы в силу привычки или по другим причинам ездите агрессивно, быстро, много, далеко — переобувайтесь однозначно. Для вас такая эксплуатация автомобиля смертельно опасная. Для других участников дорожного движения, собственно говоря, тоже.

Управляемость на зимних колёсах летом


Автомобиль на зимней резине хуже управляется летом потому, что шины мягкие. С повышением температуры окружающей среды, а также из-за трения о горячий асфальт — ситуация усугубляется. Машина становится более валкой, ватной. В поворотах она ведёт себя менее стабильно и чётко. Возможны неуправляемые заносы, опасные сносы и другие проблемы. Это факты. Неоспоримые. Проверенные на практике.

Но. Все вышеперечисленные факторы имеют вес только при езде на больших скоростях. При агрессивном вождении, конечно, твёрдость резины играет очень большую роль. Если же вы ездите обычно небыстро, в повороты входите с адекватной скоростью, резко не ускоряетесь — особой разницы между зимней и летней резиной летом вы можете и не заметить. Опять же, многое зависит от качества покрышек.

Итог такой: управляемость автомобиля летом на зимних колёсах действительно не на высшем уровне. Однако это заметно только при определённых скоростях движения. Если ваш стиль езды не агрессивный, то и недостатка этого вы не заметите. С другой стороны, надо учитывать, что на дороге общего пользования вы не одни. Есть другие участники дорожного движения, и никто не застрахован от того, что по чьей-то вине вам придётся резко маневрировать, уходя от ДТП. Не подведёт ли вас зимняя резина летом в такой ситуации? Вот хороший вопрос.

Тормозной путь зимней резины летом


Несмотря на то, что этот недостаток рассматривается одним из последних, по серьёзности он должен быть на первом месте. Тормозной путь для автомобиля и его водителя — это без преувеличения жизненно важно. Порою даже несколько несчастных сантиметров способны прочертить линию между жизнью и гибелью в результате ДТП. В общем, страшно важная вещь этот тормозной путь.

Но действительно ли он длиннее на зимней резине? При ответе на этот вопрос можно ориентироваться на три следующих аргумента:

  1. Эксперименты. Поскольку тема всегда актуальна, таковые, понятное дело, проводились неоднократно. Проверяли тормозной путь и журналисты, и блогеры, просты автолюбители ради спортивного интереса. Как ни странно, но результаты у всех разные. У одних машина летом на зимней резине тормозила даже лучше, чем на летней. У других наоборот. Скорее всего, связано это с тем, что условия были разные — состояние дорожного покрытия, марка, качество и степень износа резины, навыки водителя, наличие вспомогательных систем и прочее.
  2. Личный опыт. Вы сами можете проверить, насколько тормозной путь на зимней резине летом больше, чем на летней. Если, конечно, у вас имеется два комплекта шин. Поверьте, далеко не у всех, кто это захочет проделать, результаты выйдут однозначными.
  3. Физика. Возьмите два куска резины — твёрдую и мягкую. Приложите их по очереди к асфальту с одинаковым усилием, и протяните. Какая резина сопротивлялась сильнее? Даже без эксперимента многие понимают, что более мягкая резина будет сопротивляться сильнее. Это физика школьного уровня. Так почему же тогда тормозной путь на мягкой зимней резине должен быть длиннее, чем на твёрдой летней? Вот ещё один хороший вопрос.

Несмотря на всё вышесказанное, большинство экспериментов, всё же, показывает с зимними колёсами летом неутешительные результаты. Тормозит она, в основном, хуже. Ненамного. Не всегда. Но хуже. Кто его знает, почему всё так неоднозначно. Возможно, качество шин такое. Возможно, условия одинаковые при проведении экспериментов не выдержаны. Но, тем не менее, основания для опасений, всё же, есть. Поэтому, если вы по тем или иным причинам ездите летом на зимних шинах, думайте, что тормозной путь действительно будет более длинным. Компенсировать это можно только одним способом — снижением скорости движения.

Опасность взрыва шин


Этот недостаток считается одним из неоспоримых. Но, опять же, только при определённых условиях. Чтобы зимняя резина летом лопнула, нужно что-то из этого:

  • высокая скорость;
  • горячий асфальт;
  • прокол;
  • сильный износ;
  • серьёзные повреждения на шине.

Если же ездить с адекватной скоростью на зимних шинах с нормальным остатком протектора — вероятность взрыва колёс будет такой же, как и в случае с летними покрышками. Колёса на дорогах, как правило, взрываются не от того, что они надеты не по сезону. Чаще причиной становится случайный прокол, чрезмерный износ, повреждения, высокое давление и прочие факторы.

Уровень шума


Шумят зимние колёса действительно сильнее, чем летние. Связано это с тем, что у них более сложный и детализированный рисунок протектора. Мягкость материала тоже вносит свои коррективы. С другой стороны, если только резина не шипованная, то при хорошей шумоизоляции разницы в салоне можно и не заметить. Но минус есть. И он однозначный.

Езда по лужам на зимней резине


Считается, что летние шины более приспособлены к езде по лужам и лучше защищены от аквапланирования. Мнение, мягко говоря, спорное. Зимой ведь тоже на дорогах есть вода. Соответственно, зимние шины тоже должны быть рассчитаны на её эффективный отвод. Тем более, что так оно и есть. За исключением, конечно, узкоспециальной резины, предназначенной для определённых условий. В таких рисунок протектора больше рассчитан на решение других задач, и аквапланирование на них не исключено. Обычные же серийные шины для гражданских автомобилей отлично справляются с отводом воды из-под колёс. Вопрос только в том — до какой скорости.

Расход топлива


Расход топлива тем выше, тем сильнее сопротивление качению. Зимние шины летом становятся очень мягкими. Ещё у них более детализированный рисунок протектора. Всё это приводит к тому, что машина катится по дороге хуже. А это значит, что топлива для её движения надо больше. Но насколько больше?

В Сети часто можно увидеть мнения, что езда летом на зимней резине приводит к увеличению расхода топлива аж на 10%. На самом деле это чистейшей воды враньё. Максимум, на сколько может реально увеличится расход топлива конкретно из-за зимних шин, так это на 2-4%. То есть, если у вашей машины нормальным считается расход 7 литров на 100 км, то 4% дадут прирост всего 280 миллилитров. Расход в итоге станет где-то 7,3 л на 100 км. Много? Не настолько, чтобы об этом париться.

Заблуждение, скорее всего, порождено тем, что зимой у любой машины норма расхода заметно повышается. Однако не стоит сравнивать режимы движения по заснеженным и скользким дорогам с режимами езды по сухому асфальту. Такая большая разница между зимним и летним расходом связана с шинами очень незначительно. Куда сильнее на эту разность влияет состояние дорог, температура воздуха, прогревы двигателя и скоростные режимы.

Краткие итоги


Как видите, ситуация с ездой летом на зимней резине далеко не однозначная. С одной стороны, это неправильно. Есть немало минусов, среди которых вполне возможны опасные для жизни. С другой стороны, такая эксплуатация не запрещена законом. Это раз. А два — для определённых категорий автовладельцев езда летом на зимних шинах очень даже оправдана. Посему и судить их не стоит.

 

Ученые выяснили, почему мы никогда не забываем, как ездить на велосипеде

(PhysOrg.com) - Вы никогда не забудете, как ездить на велосипеде - и теперь группа нейробиологов Абердинского университета выяснила, почему.

Их исследование, опубликованное в этом месяце в Nature Neuroscience , выявило ключевую нервную клетку в мозге, которая контролирует формирование воспоминаний о двигательных навыках, таких как езда на велосипеде, катание на лыжах или еда с помощью палок.

Когда человек приобретает новый навык, например, езду на велосипеде, мозжечок является частью мозга, необходимой для обучения скоординированным движениям.

Исследовательская группа, в которую входят ученые из университетов Абердина, Роттердама, Лондона, Турина и Нью-Йорка, работает над пониманием связей между нервными клетками в мозжечке, которые обеспечивают обучение.

Они обнаружили, что один конкретный тип нервных клеток - так называемый интернейрон молекулярного слоя - действует как «привратник», контролируя электрические сигналы, которые покидают мозжечок.Интернейроны молекулярного слоя преобразуют электрические сигналы в язык, который может быть записан в память в других частях мозга.

Доктор Пер Вульф, руководивший исследованием в Абердине вместе с профессором Биллом Уисденом из Института медицинских наук Университета, сказал: «Нас интересовало то, как воспоминания кодируются в мозгу. Мы обнаружили, что существует ячейка, которая структурирует выходной сигнал мозжечка в определенный код, который выгравирован в качестве памяти для вновь приобретенного двигательного навыка.«

Это может проложить путь для усовершенствований протезных устройств, имитирующих нормальные функции мозга, что может принести пользу тем, кто страдает заболеваниями мозга, такими как инсульт или рассеянный склероз.

Доктор Вульф сказал: «Понимание того, как нормальный мозг работает и обрабатывает информацию, помогает развитию интерфейсов мозг-компьютер в качестве протезных устройств для выполнения естественных функций мозга, отсутствующих у пациентов, перенесших инсульт или страдающих рассеянным склерозом.

«Наши результаты очень важны для людей, интересующихся тем, как мозг обрабатывает информацию, производит и хранит воспоминания. Когда-нибудь эти открытия могут быть применены к созданию протезов другими исследовательскими группами».

Предоставлено Абердинским университетом (новости: в Интернете)


Мозговые волны могут помочь понять психические расстройства

Ссылка : Ученые выяснили, почему мы никогда не забываем, как ездить на велосипеде (2009, 17 июля) получено 24 января 2021 г. из https: // medicalxpress.ru / news / 2009-07-science-bike.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

% PDF-1.5 % 1 0 obj > / Тип / Каталог / Страницы 2 0 R / StructTreeRoot 3 0 R >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > >> endobj 48 0 объект > endobj 4 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1453 0 R 1454 0 R 1455 0 R] / MediaBox [0 0,01000 594,95 836,16] >> endobj 5 0 obj > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1461 0 R 1462 0 R 1463 0 R] / MediaBox [0 -0,1 600,95 840,24] >> endobj 6 0 obj > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1468 0 R 1469 0 R 1470 0 R] / MediaBox [0 0 602. 4 841,2] >> endobj 7 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1481 0 R 1482 0 R 1483 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 583,45 828,24] >> endobj 8 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1489 0 R 1490 0 R 1491 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 9 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1495 0 R 1496 0 R 1497 0 R] / MediaBox [0 -0,02000 588,95 832,08] >> endobj 10 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1501 0 R 1502 0 R 1503 0 R] / MediaBox [0 0.02000 585,85 829,92] >> endobj 11 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1507 0 R 1508 0 R 1509 0 R] / MediaBox [0 0,01000 596,90 837,36] >> endobj 12 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1513 0 R 1514 0 R 1515 0 R] / MediaBox [0 0,02000 584,15 828,72] >> endobj 13 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1520 0 R 1521 0 R 1522 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 582 827,04] >> endobj 14 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1527 0 R 1528 0 R 1529 0 R] / MediaBox [0-0. 01000 593,75 835,44] >> endobj 15 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1533 0 R 1534 0 R 1535 0 R] / MediaBox [0 0,02000 580,80 826,32] >> endobj 16 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1539 0 R 1540 0 R 1541 0 R] / MediaBox [0 0 581.30 826.80] >> endobj 17 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1545 0 R 1546 0 R 1547 0 R] / MediaBox [0 0 579.85 825.60] >> endobj 18 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1551 0 R 1552 0 R 1553 0 R] / MediaBox [0-0.01000 580.30 825.84] >> endobj 19 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1558 0 R 1559 0 R 1560 0 R] / MediaBox [0 -0,02000 590,65 833,28] >> endobj 20 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1565 0 1566 0 ₽ 1567 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 21 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1571 0 1572 0 ₽ 1573 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 22 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1577 0 1578 0 ₽ 1579 0 ₽] / MediaBox [0-0. 01000 583,70 828,24] >> endobj 23 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1583 0 R 1584 0 R 1585 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 583,45 828,24] >> endobj 24 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1589 0 R 1590 0 R 1591 0 R] / MediaBox [0 -0,02000 582,25 827,28] >> endobj 25 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1596 0 1597 0 ₽ 1598 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 26 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1605 0 R 1606 0 R 1607 0 R] / MediaBox [0 0 579.85 825,60] >> endobj 27 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1611 0 R 1612 0 R 1613 0 R] / MediaBox [0 0,01000 584,65 828,96] >> endobj 28 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1617 0 1618 0 ₽ 1619 0 ₽] / MediaBox [0 0 593,50 835.20] >> endobj 29 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1623 0 1624 0 ₽ 1625 0 ₽] / MediaBox [0 0,01000 589,90 832,56] >> endobj 30 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1631 0 R 1632 0 R 1633 0 R] / MediaBox [0-0. 01000 594 835,44] >> endobj 31 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1638 0 1639 0 ₽ 1640 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 595,70 836,64] >> endobj 32 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1644 0 1645 0 1646 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 600,95 840,24] >> endobj 33 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1650 0 1651 0 ₽ 1652 0 ₽] / MediaBox [0 -0,02000 583,90 828,48] >> endobj 34 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1656 0 1657 0 ₽ 1658 0 ₽] / MediaBox [0-0.01000 595,70 836,64] >> endobj 35 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1662 0 R 1663 0 R 1664 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 592,30 834,24] >> endobj 36 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1670 0 1671 0 ₽ 1672 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 606 843,84] >> endobj 37 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1681 0 1682 0 ₽ 1683 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 588,70 831,84] >> endobj 38 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1687 0 1688 0 ₽ 1689 0 ₽] / MediaBox [0 0. 01000 609.10 845.76] >> endobj 39 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1693 0 1694 0 ₽ 1695 0 ₽] / MediaBox [0 0 584.90 829.20] >> endobj 40 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1699 0 1700 0 ₽ 1701 0 ₽] / MediaBox [0 0 600.50 840] >> endobj 41 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1705 0 R 1706 0 R 1707 0 R] / MediaBox [0 0 598.55 838.80] >> endobj 42 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1711 0 R 1712 0 R 1713 0 R] / MediaBox [0 0.01000 617,50 851,76] >> endobj 43 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1717 0 1718 0 ₽ 1719 0 ₽] / MediaBox [0 -0.02000 580.30 826.08] >> endobj 44 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1723 0 R 1724 0 R 1725 0 R] / MediaBox [0 0,02000 606,70 844,32] >> endobj 45 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1729 0 R 1730 0 R 1731 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 46 0 объект > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1736 0 R 1737 0 R 1738 0 R] / MediaBox [0-0. 1 578,4 824,64] >> endobj 47 0 объект > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1744 0 R 1745 0 R 1746 0 R] / MediaBox [0 0,2 587,75 831,12] >> endobj 1126 0 объект > endobj 1747 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 1127 0 объект > endobj 1748 0 объект > endobj 50 0 объект > endobj 1128 0 объект > endobj 1749 0 объект > endobj 51 0 объект > endobj 1129 0 объект > endobj 1750 0 объект > endobj 52 0 объект > endobj 1130 0 объект > endobj 1751 0 объект > endobj 53 0 объект > endobj 1131 0 объект > endobj 1752 0 объект > endobj 54 0 объект > endobj 1132 0 объект > endobj 55 0 объект > endobj 1133 0 объект > endobj 1753 0 объект > endobj 56 0 объект > endobj 1452 0 объект > поток

Путешествие в наших поездах на велосипедах

Забронируйте место в поезде для велосипеда

Чтобы каждый мог безопасно путешествовать с LNER, вам необходимо зарезервировать место для вашего велосипеда, прежде чем вы сядете в наши поезда.

Вы можете бесплатно зарезервировать велосипед на нашем веб-сайте, если забронируете билет, и это будет один велосипед на одного покупателя. Если вы уже забронировали билет, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы зарезервировать место на велосипеде по телефону или в туристическом центре.

У нас есть место для пяти велосипедов (в некоторых поездах - три). Если вы путешествуете на одном из наших новых поездов Адзума, прочтите информацию «Велосипеды на Адзуме», чтобы узнать, что нового.

Зарезервируйте место на велосипеде по телефону

При онлайн-бронировании поездки, если все ваше путешествие проходит с LNER, вы можете зарезервировать одно место для велосипеда на каждый билет.Если вы путешествуете на велосипеде с шинами более 7,4 см или ободами глубже 50 мм, вам необходимо зарезервировать , два места . Вы можете сделать это или задать другие общие вопросы, связавшись с нами по телефону 03457 225 333 или с 08: 00-22: 00 или в нашем чате на страницах справки и поддержки.

Зарезервируйте место для велосипеда на станции

Вы также можете зарезервировать место на борту для своего велосипеда в наших туристических центрах на станциях, время работы можно узнать здесь.Однако места ограничены, поэтому бронируйте как можно раньше.

Информацию о поездках на велосипеде

National Rail можно найти здесь.

Велосипеды складные

Если у вас складной велосипед в стиле Brompton, вы можете хранить его вместе с багажом в пассажирских помещениях, поэтому нет необходимости резервировать место для него.

Но, пожалуйста, сложите велосипед перед посадкой и не раскладывайте его, пока вы (и он) не сойдете с поезда. К сожалению, мы не можем перевозить нескладные велосипеды на заменяющих автобусах, если с вашим поездом возникла проблема.

Велосипеды на вокзале

  • Пожалуйста, слезайте с велосипеда перед тем, как войти на станцию.
  • Приезжайте как минимум за 10 минут до отправления поезда и дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до диспетчера поезда и загрузить велосипед.
  • Если вы оставляете велосипед на станции, используйте предоставленные стеллажи / шкафы. Вы оставляете все велосипеды на свой страх и риск, и LNER не несет ответственности за велосипед или его содержимое, оставленное на станции.
  • Из соображений безопасности не оставляйте сумки или чемоданы прикрепленными - мы оставляем за собой право проверять содержимое любых велосипедных корзин и сумок, оставленных в велопарке.
  • Убедитесь, что велосипед соответствует правилам LNER и что у вас есть действующее бронирование на велосипед в поезд, на который вы садитесь.

Посадка на поезд на велосипеде

  • По указанию сотрудников нашей станции погрузите велосипед в поезд и закрепите его ремнями-липучками (только) на имеющихся стойках. После того, как ваш велосипед будет на месте, сядьте на поезд через ближайшую доступную дверь.
  • До прибытия в пункт назначения пройдите через поезд до нужного места, ближайшего к месту хранения вашего велосипеда, и по указанию как можно быстрее снимите велосипед с поезда.

Что делать, если вы на станции с короткой площадкой

У некоторых станций короткие платформы. Если это касается вашего поезда, поговорите с одним из сотрудников.

  • Они посоветуют вам сесть на поезд на автобусе F и отнести велосипед к фургону менеджера поезда при первой возможности.
  • Если вы выходите на короткой платформе, пожалуйста, поговорите с менеджером поезда, когда вы садитесь в поезд, и спросите его совета о наиболее безопасном способе выхода.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *