На газу машина дергается на бензине нормально: Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности
Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива — на дне. При этом в баллоне газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.
Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Катушки зажигания (модуль зажигания).
Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.
Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.
Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.
Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно «залить» новую, но калибровку лучше доверить специалистам.
А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:
- На соединениях всей газовой разводки;
- По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
- В месте установки «хлопка»;
- По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.
Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.
К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.
Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.
Источник: ГБОшник
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:34
После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.
Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.
Электрическая часть
Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.
В первую очередь стоит обратить внимание на:
- свечи
- высоковольтные провода
- свечные наконечники
- катушки или модуль зажигания
Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.
Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.
Следы утечки искры на свече и наконечнике
Более точно проверить систему зажигания на пробой возможно только при помощи специального тестера. Об этом мы рассказывали тут.
Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.
Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.
Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.
Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.
Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).
Механика
Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.
Форсунки
Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.
Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения.
Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:
- не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
- износ ввиду большого пробега
- засоренность
- неверно выбран диаметр дюз
- из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов
Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок.
Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.
Редуктор-испаритель
Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.
Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.
Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении.
Своевременный слив и промывка редуктора-испарителя от конденсата поспособствует избавлению от «пинков», но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.
Нестандартная ситуация
Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).
Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.
Иногда владельцы автомобиля, оборудованного ГБО, начинают замечать нестабильную работу своего авто на холостых оборотах или под нагрузкой. Во время движения появляются непонятные рывки, а мощность оставляет желать лучшего. Почему же происходит такое, что машина дергается на газу, как избежать такого состояния железного друга, и в чем может быть причина рывков во время движения мы и поговорим в сегодняшней статье.
Холостой ход
Распространенным явлением выступают плавающие холостые обороты при работе на газу, довольно часто такое встречается после недавней смены форсунок в системе ГБО. И тот факт, что после замены форсунок новыми машина какое-то время ездила хорошо только подтверждает, что проблема именно в этом. А точнее сказать в необходимости дополнительной калибровки новых форсунок после того, как автомобиль проехал одну – две тысячи километров. Если Ваша проблема именно в нестабильной работе авто на холостом ходу, после недавней замены форсунок, обязательно обратитесь к специалисту, который проведет калибровку и настройку системы.
Проблема не в ГБО
Довольно часто случает так, что машина дергается на газу во время движения вовсе не из-за газобаллонного оборудования, как думает водитель, а из-за неисправности в электрической части авто.
Чаще всего водители выявляют следующие проблемы:
- Зазор в свечах зажигания и их исправность в целом. Считается, что оптимальный зазор должен находиться в пределах 0,7-0,9 см., хотя некоторые автолюбители устанавливают зазор на свечах вплоть до значения 1.1. Существуют также специальные свечи для работы авто на газу, они отличаются от обычных зазорами и конструкцией. При неисправной свечи ее просто «пробивает», вследствие чего ток идет по пути наименьшего сопротивления.
- Высоковольтные провода. Второй наиболее распространенной проблемой считается износ высоковольтных проводов автомобиля. Если Ваши бронепровода прошли более 80 000 км. без замены лучше всего сменить их на новые. Выявить же неисправность одного провода поможет опытный электрик.
- Третей по значимости является проблема с катушкой зажигания авто, если проблема в ней, катушку следует сменить на новую.
- Газовая смесь. Качество смеси может также оказывать серьезное влияние на поведение авто. Попробуйте сменить заправочную станцию на другую.
Проблема в ГБО
Если же все вышеперечисленные варианты были проверены, а при резком нажатии педали газа машина дергается на ходу по прежнему, значит следует искать проблему в неверно настроенном или вышедшем из строя оборудовании ГБО. В основном проблема с газобаллонным оборудованием кроется в нерегулируемом подсосе воздуха, в следствие чего и происходят рывки авто. Для выявления такой неисправности следует присмотреться к:
- Соединениям всех газовых элементов. В следствие долгой эксплуатации возможна разгерметизация соединительных элементов системы.
- «Антихлопку». Нужно тщательно проверить резинку хлопка и место установки.
Выявить место подсоса воздуха можно с помощью «обмыливания» всех вышеперечисленных элементов системы. При выявлении дефекта шланги или соединительные элементы следует заменить, после чего вновь проверить герметичность системы.
Нелишним будет записаться на прием к опытному диагносту, который подключив авто к компьютеру, выявит проблемы с настройкой ЭБУ, откалибрует и почистит форсунки, а также выявит прочие возможные проблемы.
Одним из возможных вариантов того, что машина дергается при нажатии на педаль газа работая на газу, может быть не проведенное вовремя тех.обслуживание системы ГБО. Мы рекомендуем проходить ТО не реже одного раза в 10 000 км, а в случае ГБО 2 поколения сливать конденсат с редуктора и менять газовый фильтр 2 раза в год.
Не ждите пока Ваш автомобиль вовсе откажется ехать, при первом же обнаружении того, что машина дергается на газу постарайтесь решить проблему как можно скорее и не откладывать ее в долгий ящик, дабы не усугубить положение.
Машина дергается на газу
2.6 (51.43%) 7 vote[s]
Машина дергается на газу
Самая распространенная проблема с газобаллонным оборудование 4 поколения, это то что машина на малых оборотах, при работе на газе, начинает дергаться и тупить. Особенно заметно в диапазоне от 1000 до 2500 оборотов. На высоких оборотах данные симптомы пропадают. Куда копать, и что смотреть рассмотрим в данной статье.Причины дергания при разгоне на газе
— Изношены свечи зажигания
— Изношены высоковольтные провода
— Неисправность катушки
— Газовые форсунки дают пропуск зажигания
— Масло в свечных колодцах
— Не правильно отрегулирован состав смеси
Проблемы со свечами зажигания
Если изношены свечи зажигания, а это можно проверить только на специальном стенде, а не на глаз, как гаражные мастера, то они подлежат только замене. Никаких чисток и регулировок зазоров делать не стоит! Если у вас стоят обычные свечи, то их рекомендуется менять каждые 15 000 км, если ездите на газе, и 20 000 км если ездите на бензине. Если на вашем автомобиле установлены иридиевые свечи зажигания, то производители указывают срок службы на бензине до 100 000, но на газе, по практике, они проезжают 40-50 тысяч километров. Как выбрать свечи читайте в нашей статье — ТУТ
Если при резком нажатии на газ машина дергается с низов а дальше набирает обороты хорошо, тогда вам стоит проверить систему зажигания.
Такой вид имеют изношенные свечи, которые не менялись вовремя, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если проверять их на стенде, то они будут шить по наруже, или заворачивать искру внутрь керамики, из-за этого и толчки при максимальной нагрузке, а именно на низких оборотах.
Проблемы с высоковольтными проводами
Также стоит уделить внимание высоковольтным проводам, либо же наконечникам на катушках (если двигатель имеет по одной катушке на каждый цилиндр). Если после снятия провода, на внутренней части наконечника вы увидите следы пробоев, а именно белые полосы, которые остаются от внешней искры, как указанно на фото выше, тогда провода и свечи вам нужно менять комплексно. Ежели установить новые провода на уже пробитую свечку, то результат не заставит себя ждать, и через 200 км симптомы повторятся. Менять необходимо только комплексно!!!
Неисправность катушек зажигания
В редких случаях выходит из строя цельная катушка зажигания, либо отдельная (одиночная). В большинстве случаев в автомобиле загорается лампочка Check Engine. При считывании кода ошибки она будет расшифроваться как «Пропуск зажигания цилиндр #» либо «Множественные пропуски зажигания«. В последнем случае проблемный цилиндр у вас не один а несколько.
Проверить катушку, и со 100% уверенностью сказать что она не работает можно только путем проверки их на осциллографе в опытного электрика.
Клинят газовые форсунки
Еще причиной могут быть изношенные газовые форсунки, которые начинают клинить после полного прогрева автомобиля. Определить это можно только посетив специализированный сервис и проехаться в ходу с мастером, который будет подключен к газовому блоку, и смотреть на показания работы форсунок.
Решить проблему можно только заменой форсунок, либо же их чисткой (если пробег их менее 80 000 км)
Масло в свечных колодцах
Данную проблему зачастую имеют двигатели Опель и Шевролет, у которых цельная катушка. Проблемой всему есть пропускающая масло прокладка клапанной крышки, или уплотнительные кольца между крышкой и гбц. При попадании масла в большом количестве, наконечники проводов или катушек начинают разбухать, наконечник после этого не плотно прижимается к керамике свечи, и искра не доходит внутрь цилиндра, а бьет на корпус двигателя.
Решение проблемы, замена прокладки клапанной крышки, устранение масла из колодцев, замена проводов (наконечников) и свечей.
Не правильно отрегулирован состав смеси
И последняя причина это не правильно отрегулирован состав смеси при высшей нагрузке. Для точной настройки необходимо подключить сканер ОБД, и открыть вкладку параметров с Кратковременной и Долгосрочной коррекцией. Путем перемещения точек на газовой карте, необходимо добиться кратковременной коррекции +-5%. После данной настройки карта должна быть в оптимальном диапазоне.
Эксплуатация авто на альтернативном типе топлива — это всегда дополнительные проблемы, как не крути. Кроме штатных поломок мотора, добавляются еще и неисправности ГБО, которые также могут доставлять массу неудобств и неприятностей.
Хуже поломки — только поломка, причину которой не знаешь! Когда есть проблема и доподлинно известно, что именно не так — это одно, а вот когда что-то с двигателем происходит, а понять, что именно и, что в данном случае является причиной — совсем другое.
Рывки во время движения авто с газобаллонным оборудованием — одно из распространенных явлений, с которыми сталкиваются автовладельцы. Такие рывки схожи с симптомами, когда заканчивается газ, машина дергается в тот момент, когда вы набираете скорость, то есть при разгоне. Что характерно, при переходе на основное топливо (бензин) рывки исчезают. В этой статье попробую помочь тем, кто столкнулся с данной проблемой и подскажу в чем может заключаться проблема, когда авто с ГБО дергается при разгоне.
Итак, если машина дергается на газу, первым делом проверьте систему зажигания (свечи, катушки, ВВ-провода). Возникает логичный вопрос, если есть проблема с системой зажигания, то они как бы должны проявляться и на «родном» топливе. ДА, но — нет! Газовоздушная смесь имеет отличия от бензиновой ТВС, и порою, что для второго — норм, то для первого — рывки во время движения.
Причина рывков в движении на авто с ГБО может быть весьма банальной:
- Забитые фильтра;
- Забитые магистрали;
- Подсос воздуха;
- Некачественный газ.
При разгоне дергается ГБО 4 поколения — от простого к сложному!
Если со всем вышеперечисленным у вас ок, то ищите проблему в следующих узлах:
- Редуктор. Проверьте состояние фильтра, мембран, а также других компонентов редуктора. «Дубовая» мембрана и резинки снижают давление и общую работоспособность узла. Возможно есть перебои в подаче газа или обмерзание редуктора.
- Форсунки. Здесь все намного сложнее, это может быть плохая настройка (калибровка), или необходимость промывки, вплоть до установки ремкомплекта или полной замены газовых инжекторов. Также может потребоваться калибровка жиклеров, проверка хода штока, продувка и т. д.
- ЭБУ. Электронный блок управления может нуждаться в коррекции карт, обновлении прошивки, а также более тонкой настройке. Без специалиста и соответствующего оборудования выполнить эту работу крайне сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
Источник: ГБОшник
Больше половины автомобилистов, выбравших, к примеру, газель, переводят лошадок на газ. Если на длиннобазную газель поставить 120-литровый баллон, то запас хода перевалит за 450 км. Однако, ставя газель на ГБО, стоит подумать над усилением рессор. Стандартные пять листов могут не справиться с комбинацией газ-плюс-бензин. А так газель не подведет. То есть газобаллонное оборудование, при всех достоинствах, требует грамотного отношения.
Дергается при движении?
Нередко выходит, что вполне новый и с виду целый автомобиль с газобаллонным оборудованием, который отлично заводится на горячую, внезапно чудит при разгоне: дергается при движении, рвет, скачет на средних, словно на нулях. А топлива в баллоне под завязку. И повезло, если не успели отъехать на разгоне далеко от газовика, впрочем, по закону бутерброда, он обычно дергается на горячую совсем некстати – в глуши, или при подъеме в гору. А переведешь на бензин — поломка исчезает.
Сама собой задачка, разумеется, не разрешится и, по-хорошему, потребуется диагностировать автомобиль. Но бывает искушение повозиться самому.
Перед разборками с ГБО удостоверьтесь, что автомобиль на бензине движется без нареканий, плюс и на холостом ходу, и на горячую.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Дергается из-за зажигания
Опыт доказывает, что в восьми из десятка вариантов, машина на газу при разгоне дергается вовсе даже не из-за газа, а из-за банальных вопросов к электрике: свечи, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания и электроклапанов.
Поломка в электрике не обязательно повторяется при разгоне на бензине или на холостых оборотах. Просто газ сам по себе загорается хуже, воспламеняется иначе и сгорает значительно медленнее бензина, почему газовоздушная смесь получается скромнее, хоть на запуске, хоть на горячую. Когда работает двигатель, газовоздушной смеси для возгорания необходимо большее напряжение — 16 кВ (на бензине 14 кВ).
Зато прогорание газовоздушной смеси дает значительно более высокую температуру камеры сгорания, по этой причине износ привычных бензиновых свечей ускоряется многократно. Поэтому свечи на газобаллонное оборудование важно устанавливать «похолоднее», то есть с пониженным калильным индексом.
Использование специальных свечей зажигания, рекомендуемых для постановки в машину с ГБО, это не маркетинговый ход, а объективная необходимость. Такая свеча имеет отличие не только в зазоре, но часто и в конструкции. Заменить ее несложно.
Меньшая плотность газовоздушной смеси, особенно на разгоне, требует повышенного напряжения пробоя, которое выводит все слабые звенья зажигания на чистую воду. Что является ещё одним поводом подумать о специальных свечах, или, как минимум, о самостоятельном уменьшении зазора.
Частенько пропуск искрообразования случается на средних оборотах, что связано с образованием нагара на свечах, почему искра бьет, когда попало. Начните с малого, зачистить и смазать контакты катушки полезно, а уж при рывках на средних оборотах — мера просто неотложная.
Замыкаем на ходу
Дергается на горячую — значит никто не смотрит за сопротивлением ВВ проводов и свечей при движении. В норме сопротивление бронепроводов до 15 кОм, свечей до 6.8 кОм. Чем выше сопротивление, тем сильнее дергается, тем скорее поломается катушка замыкания. К слову, у свечей все чаще прогорает сопротивление, из-за роста пробивного напряжения происходит межвитковое замыкание в катушке. С ним ездит на бензине каждый третий, при этом имеют минипровал, иногда с подергиванием. На газу это сразу проявляется, ведь период горения меньше 1 мс и у первого ГБО в силовом режиме непременно будет хлопок, а у четвертого — провал и дерганье.
Наиважнейшей мерой, весомо влияющей на потребление топлива, эффективность и стабильность газовых двигателей, служит угол опережения зажигания, отмечающий время возгорания газовоздушной смеси. Этот показатель основан на многоуровневой связи с температурой, нагрузкой и на каких оборотах двигатель настроен лучшим образом.
Неверная отладка угла опережения часто приводит к газовой детонации, за которой следует появление рывков, авто дергается. Это ощутимо уменьшает и мощность, и ресурс, какой двигатель мог бы проявить интереснее.
Редуктор, нажми на холостых
Если двигатель подергивает на холостых, то имеет смысл почистить (сменить) клапан, и настроить ход на холостых оборотах. Также нужно осмотреть винт на редукторе. Из-за нечаянного сдвига случается перепад давления и, как следствие, рывки. Если авто дергается, придется перенастроить редуктор и попытаться добиться четкости на холостых оборотах. Редуктор может не прогревается в необходимой мере. Тогда нужно оценить пути тосола на изломы и циркуляцию.
Если вопрос не разрешился настройкой, то остается полностью менять ремкомплект в редукторе, чтобы ход на холостых больше не беспокоил.
Говоря о проводах, нужно заметить, что выявить их заболевание не всегда возможно традиционным методом – смотрим, как двигатель ведет себя в темноте. Отчего, если бронепровода не отличаются «свежестью», то и их необходимо сменить. Если есть возможность, то предварительно не помешает замерить их сопротивление, проверить на пробои.
Электромагнитный клапан
Для проверки наличия неисправности в электромагнитном клапане необходимо перевести автомобиль на газ, и попробовать зажигание. Годный клапан своеобразно щелкнет. Если он своеобразно молчит, то надо осмотреть соединения контактов и целостность предохранителя.
Хорошим делом станет прочистка всех фильтрующих узлов, ведь их засорение препятствует подаче, что резко уменьшает потенциал ДВС, двигатель может полностью остановиться.
Засоренный фильтр может замусорить редуктор, что приводит к разгерметизации. При чистке фильтров растворителем важно быть внимательными. Все действия выполнять только после перекрытия вентиля на баллоне.
Тонкая настройка
Другие два случая из нашего десятка, почему автомобиль подергивает на ходу, относятся к неисправности как раз самого ГБО, плюс на неточности в прошивках электронного блока управления. Проблемы с отладкой электронного блока управления и ошибочная калибрование форсунок нормально обнаруживают себя сходу, и если нет подозрений на постороннее вмешательство извне, то на эти факторы грешить лучше в крайний черед. Если существует необходимость, то прошивку можно перепрошить, а вот с калибровкой необходимо обратиться к специалистам.
Отладка ЭБУ упрощается тем, что большинство современных аппаратов имеют огромное количество разнообразных стратегий и адаптаций, в том числе адаптацию при движении, основанную на системе бортовой диагностики машины.
Известно и присутствует во всех инструкциях — при нормально отлаженном ЭБУ ГБО время впрыска остается постоянным, что на бензине, что на газу — добиться этого и есть задача номер один.
Сектор газа
Неисправности в газобаллонном оборудовании, как правило, накапливаются в процессе эксплуатации. Преимущественно они касаются подсоса воздуха, происходящего через соединения всего ГБО, в рассохшихся или перетертых шлангах, в деформированной прокладке редуктора, из-за систематического обмерзания.
Надо сказать, хорошая газовоздушная смесь — это такая смесь, пропорция которой нормально соответствует оптимальному для сгорания значению. На одну часть газа должно приходить 16,5 воздуха.
Иначе смесь будет то гуще, повышая расход топлива, то реже, лишая наш автомобиль законной проектной резвости и добавляя печально известное дерганье.
При таких симптомах не будет лишним проверить автомобиль на герметичность впускного коллектора от лишнего воздуха.
Впуск не видали?
Чтобы выявить пробой, необходимо в систему подать под давлением дымовую смесь. И вскоре место впуска однозначно себя обнаружит. Можно и по старинке нормально «обмылить» все сомнительные поверхности и соединения. «Раненый» узел придется обновить.
Лишний воздух может поступать и «законным» путем, по воздушному фильтру. Для его уменьшения в приточном шланге размещается втулка. При возвращении на бензин втулку убирают.
Кстати, без контроля уровня антифриза, при его уменьшении, главным образом страдает контур редуктора. В итоге, газ не имеет времени для испарения и пребывает в жидком состоянии.
Так вот и получается, что наш автомобиль, это наш автомобиль. И за его техобслуживание несем ответственность только мы. Или делаем сами или настаиваем, чтобы мастер качественно исправлял свои недосмотры.
В некоторых ситуациях авто, оснащенное ГБО 4 поколения начинает нестабильно действовать, появляются рывки во время движения, как при нехватке топлива. При этом баллон газа полный. Если это случилось в непосредственной близости от «газовщика», то ситуация легко решается. Вот только появляются подобные проблемы в неподходящий момент, например, на подъеме в гору. Однако, переключая авто на бензин, проблема может себя не проявлять. Разберемся с возможными причинами таких проявлений.
Почему машина дергается на газу: основные причины.
Условно их можно разделить на две категории – это проблемы с электрикой и проблемы с газовым оборудованием.
Проблемы с электрикой.
Чаще всего авто дергается вовсе не из-за газа, а из-за дефектов в электрической составляющей. Выделяются следующие причины:
- модуль зажигания;
- свечи;
- высоковольтные провода.
При всем этом проблемы с электрикой могут совершенно не беспокоить при езде на бензине или на холостых оборотах на газу. Объясняется это тем, что газ гораздо хуже воспламеняется чем бензин, соответственно, ему требуется искра большей мощности. Вот отсюда и возникают высокие требования к состоянию электрической начинки автомобиля.
Присутствие свечей зажигания, которыми следует оснащать транспортное средство с газовым оборудованием – это не желание производителей подзаработать, а техническая необходимость. Отличаются они не только зазором, но конструкцией. Меняются они достаточно просто.
Обнаружить проблему в проводах несколько затруднительно. Если проводка уже старая, ее следует без промедления заменить.
Проблемы с газовым оборудованием и прошивкой ЭБУ.
Проблемы с настройками ЭБУ проявляются сразу, как и некорректная калибровка форсунок. Если не было стороннего вмешательства, то их можно смело исключить. В случае потребности можно заново установить прошивку, а калибровку необходимо доверять мастерам.
Различные проблемы с газовым оборудованием чаще всего связаны с подсосом воздуха:
- на стыках всей газовой системы;
- в точке монтажа «хлопка»;
- по прокладке редуктора, которая может придти в негодность.
Выявить проблемные участки просто. Для этого требуется мыльным раствором обработать все подозрительные соединения. В случае потребности заменить шланги, освежить соединения.
Своевременная профилактика проблемы лучше, чем ее исправление.
Гораздо выгоднее любую проблему предотвратить, чем потом прикладывать массу усилий и денежных средств для ее решения. Именно по этой причине следует мгновенно реагировать на любые отклонения в машине.
Стоит отметить, что тестировать авто на наличие вибрации следует проводить при движении. Для этого следует подыскать безопасный участок дороги, передвигаться по нему, поочередно включая разные передачи.
На каждой включенной передаче нажимайте на педаль газа. Машина должна незамедлительно реагировать на ваше нажатие. Если наблюдаются рывки, значит пора предпринимать определенные действия для устранения проблемы, целесообразно обратиться с опытным специалистам.
Своевременно обслуживайте своего авто позволит избежать многих неприятных ситуаций.
- Сообщить о утечке газа
- En Español
- Связаться с нами
- Центр помощи
- Вход / Регистрация
Поиск SoCalGas
Поиск SoCalGasПоиск
Мобильная навигация- Домой
- Оплатить счет
- Мой счет
- Способы оплаты
- Места оплаты
- Нужно больше времени, чтобы заплатить?
- Понимание вашего счета
Как рассчитать пробег бензина за 7 быстрых шагов
Поскольку стоимость бензина колеблется между дорогим и астрономическим, многие водители очень обеспокоены тем, сколько бензина пробегает их машина. С помощью этих простых шагов рассчитать средний пробег бензина вашего автомобиля довольно просто.
7 шагов для расчета пробега бензина
1
Узнайте емкость бензобака вашего бензобака. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Емкость бензобака большинства транспортных средств варьируется от десяти галлонов для небольших компактных автомобилей до сорока галлонов для больших грузовиков или внедорожников.
2
Заполните его. Заполните бензобак вашего автомобиля до полной емкости. Большинство газовых насосов имеют механизм, который останавливает поток бензина, когда бак заполнен. Когда вы включаете автомобиль, убедитесь, что указатель уровня бензобака показывает, что ваш бак полностью заполнен.
Стрелка обычно проходит максимальную отметку, если ваш бак заполнен3
Когда вы смотрите на газовый насос, чтобы увидеть, сколько денег вам нужно заплатить за газ, обратите внимание на показание суммы: галлоны вы купили.Там должно быть точное чтение того, сколько галлонов вы купили с точностью до одной сотой галлона. Это число должно быть близко к общей емкости бензобака, указанной в руководстве пользователя. Запишите эту сумму. Если газовый насос, который вы использовали для заправки, не имеет этой функции, вы можете разделить общую сумму покупки бензина на цену за галлон.
4
Установите одометр поездки. Обычно он расположен на приборной панели и устанавливается нажатием кнопки, расположенной где-то около спидометра или датчика оборотов.Обязательно выполните этот шаг, как только вы заполните бензобак топливом и до того, как начнете движение.
Кнопка обычно черная и имеет цилиндрическую форму, в большинстве случаев требуется более продолжительное нажатие, пока вы не увидите все нули5
Управляйте автомобилем, как обычно.
6
Проезжайте на своем автомобиле до тех пор, пока не загорится газовая лампа, чтобы указать вам, что вам нужно пополнить бак. На этом этапе запишите показания одометра для поездки, которую вы установили при заполнении резервуара.
7
Время для математики. Разделите общее количество миль, которое вы проехали на этом баке с бензином, на количество галлонов газа, которое вы приобрели, когда вы заправляли бензобак вашего автомобиля. Решением этой проблемы будут средние мили на галлон газа, которые получает ваш автомобиль. Вот короткое видео, чтобы убедиться, что ваши расчеты верны.
Многие водители используют особые стратегии вождения для увеличения пробега бензина, такие как более медленное ускорение и более низкие скорости.Знание среднего значения миль на галлон вашего автомобиля также позволит вам более точно планировать свои расходы на бензин.
Заполните это. Заполните бензобак вашего автомобиля до полной емкости. Большинство газовых насосов имеют механизм, который останавливает поток бензина, когда бак заполнен. Когда вы включаете автомобиль, убедитесь, что указатель уровня бензобака показывает, что ваш бак полностью заполнен.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «позиция»: «3», «name»: «Обратите внимание на количество купленных галлонов.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ItemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «Когда вы посмотрите на бензонасос, чтобы увидеть, сколько денег вам нужно заплатить за газ, обратите внимание на количество купленных вами галлонов. Должно быть точное количество купленных вами галлонов. сотой галлона. Это число должно быть близко к общей емкости бензобака, указанной в руководстве пользователя. Запишите эту сумму. Если газовый насос, который вы использовали для заправки, не имеет этой функции, вы можете разделить общую сумму вашей покупки бензина по цене за галлон.» } }, { «@type»: «HowToStep», «позиция»: «4», «name»: «Установите одометр поездки»., «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ItemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «Установите одометр поездки. Он обычно находится на приборной панели и устанавливается нажатием кнопки, расположенной где-то около спидометра или датчика оборотов. Обязательно выполните этот шаг, как только вы заполните бак бензином и прежде чем вы начнете водить. » } }, { «@type»: «HowToStep», «позиция»: «5», «name»: «Управляй своей машиной.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ItemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «Управляй своим автомобилем, как обычно.» } }, { «@type»: «HowToStep», «позиция»: «6», «name»: «Обратите внимание на одометр, когда загорается газовая лампа.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ItemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «Езжайте на своем автомобиле до тех пор, пока не загорится газовая лампа, чтобы указать вам, что вам необходимо пополнить бак. В этот момент запишите показания одометра для поездки, которую вы установили, когда заправляли бак.» } }, { «@type»: «HowToStep», «позиция»: «7», «name»: «Рассчитайте свой бензиновый пробег.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «ItemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «Время для некоторой математики. Разделите общее количество миль, которые вы проехали на этом баке с бензином, на количество галлонов газа, которое вы приобрели, когда вы заправляли бензобак вашего транспортного средства. Решение этой проблемы будет средним миль за галлон газа, который получает ваш автомобиль. Вот короткое видео, чтобы убедиться, что ваши расчеты верны.» } } ] }
.С 2002 года в Интернете в различных формах циркулирует статья о том, как американцы не покупают бензин, произведенный из импортируемой нефти, и претерпели множество изменений. Теперь это сбивает с толку путаницу, которая не может решить, является ли это планом информирования потребителей, где покупать бензин, произведенный в Соединенных Штатах, как избежать нефтяных компаний, которые импортируют нефть из Саудовской Аравии, как избежать нефтяных компаний, которые импортируют нефть из Средней Азии. Восток, или как избежать нефтяных компаний, которые импортируют нефть из стран ОПЕК (многие из которых не являются ближневосточными):
Так что, если вы хотите сделать больше, просто передача этого письма может действительно помочь.
Для тех из вас, кому все равно, платите ли вы 5,00 долл. США за галлон. Ничего не делай и
удали это.ГДЕ КУПИТЬ АМЕРИКАНСКИЙ БЕНЗИН. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ. ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ.
Газовое нормирование в 70-х годах сработало, хотя мы ворчали об этом. Это
, возможно, даже было хорошо для нас!Знаете ли вы, что саудиты бойкотируют американские продукты? Кроме того, в
году они раздавили нас ценами на нефть.Разве мы не должны вернуть услугу?
Разве мы не можем взять под контроль свою собственную судьбу и сообщить этим гигантским импортерам нефти
, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО генерирует их прибыль, их жизнь? Как насчет
оставить американские доллары в Америке и сократить дефицит импорта / экспорта?
Привлекательным средством защиты может быть бойкот их ГАЗА.Каждый раз, когда вы заправляете
своего автомобиля, вы можете не вкладывать больше денег в казну Саудовской Аравии.
Просто купите газ у компаний, которые не импортируют свою нефть из
саудовцев.Нет ничего более расстраивающего, чем ощущение, что каждый раз, когда я заправляю свой танк
, я посылаю свои деньги людям, которые, как мне кажется, хотят, чтобы я, моя семья
и мои друзья погибли. Следующие газовые компании импортируют нефть Middle
Eastern:Shell ……………………………… 205 742 000 баррелей
Chevron / Texaco ………………… 144,332 000 баррелей
Exxon / Mobil ……………………… 130 082 000 баррелей
Marathon / Speedway …………., 117 740 000 баррелей
Amoco ……………………… .. 62 231 000 баррелей
И нефть CITGO импортируется из Венесуэлы, который диктатор HUGO CHAVEZ ненавидит
Америки и открыто признает наше экономическое разрушение!
(Мы платим режиму Чавеса почти 10 миллиардов долларов в год нефтяными доходами!)США в настоящее время импортирует 5 517 000 баррелей сырой нефти в день из ОПЕК
. Если вы сделаете математику по цене 100 долларов за баррель, то это будет более 550 миллионов долларов США в
ДЕНЕЙ (200 миллиардов долларов в год!), Переданных ОПЕК, многие из
членов которых являются нашими подтвержденными «врагами» !!!!!!!! Здесь это не остановится — цены на нефть
могут подняться до 200 долларов за баррель или выше, если мы будем продолжать покупать их продукцию.Вот некоторые крупные компании поддержки, которые НЕ импортируют ближневосточную нефть:
** Sunoco …………………… .0 баррелей
** Conoco …………………… .0 баррелей
** Sinclair …………………… ..0 баррелей
** баррелей / Филлипс ………………… .0 баррелей
** Гесс ………………………… 0 баррелей
** ARC0 …… ………………… ..0 баррелей
** Maverick …………………… 0 баррелей
** Flying J …………………… .0 баррелей
** Валеро …………… ………… .0 баррелей
** CAMurphy Oil USA …… .0 баррелей* Продано на Wal-Mart, газ поступает из Южного Арканзаса и полностью принадлежит США
и добывается.* Кроме того, они предоставляют стипендии всем детям в их городе
, которые заканчивают среднюю школу и являются законными гражданами США.Вся эта информация доступна в Министерстве энергетики США
, и каждая компания должна указать, где они получают свою нефть и сколько
они импортируют.Но чтобы иметь реальное влияние, нам нужно привлечь буквально миллионы покупателей
газа. С помощью Интернета это действительно просто сделать. Теперь,
не теряют силы на этом этапе …Продолжайте читать, и я объясню, как просто
достичь миллионов людей !!Я посылаю эту записку примерно тридцати людям. Если каждый из вас отправит его на номер
, то только на десять (30 x 10 = 300) … А эти 300 отправят еще как минимум на десять
(300 x 10 = 3000) …. И так, к тому времени, когда сообщение достигнет
шестого поколения людей, мы достигнем ТРИ МИЛЛИОНА
потребителей !!!!!!!Если эти три миллиона возбудятся и передадут это каждому по десять друзей,
, то с 30 миллионами людей свяжутся! Если он пойдет на один уровень дальше
, вы уже догадались… ТРИ СТОЛЕТИЯ МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ — все
населения Соединенных Штатов Америки !!!!Опять же, все, что вам нужно сделать, это переслать это сообщение 10 человек.Как долго это займет
? Если каждый из нас отправит это электронное письмо еще десяти
людям, то в течение одного дня со всеми 300 МИЛЛИОНАМИ теоретически можно будет связаться с
в течение следующих восьми дней.
Наиболее важным фактом, который следует отметить в отношении этого элемента, является то, что он содержал много грубых статистических ошибок, демонстрировал серьезные недостатки экономики нефтяной промышленности на момент ее первоначального написания, и со временем он только ухудшился.
Одним из вводящих в заблуждение сообщений, подразумеваемых в этом тексте, является предположение, что большая часть сырой нефти США импортируется с Ближнего Востока.Это не так. Согласно последним данным об импорте сырой нефти, в октябре 2017 года только 15% импорта сырой нефти в США приходилось на страны, классифицированные Министерством энергетики США (DOE) как экспортеры из Персидского залива (например, Бахрейн, Иран, Ирак, Кувейт, Катар). Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты). Список восьми ведущих стран, поставляющих сырую нефть (измеряется в тысячах баррелей в месяц) в США в октябре 2017 года, включает только две страны Ближнего Востока:
Канада: 102 720
Ирак: 21 956
Мексика: 19 105
Саудовская Аравия: 17,442
Венесуэла: 15 823
Нигерия: 13 344
Колумбия: 7 676 9 0006 Бразилия: 6 707 9 0003
Продвигаясь вперед, мы обнаруживаем, что многие статистические данные, представленные в приведенной выше статье, являются ошибочными или устаревшими:
Топ-4 [sic] компаний, которые импортируют ближневосточную нефтьShell 205,742,000 баррелей
Chevron / Texaco 144,332,000 баррелей
Exxon / Mobil 130,082,000 баррелей
Marathon 117,740,000 баррелей
Amoco.62 231 000 баррелей
Эта информация довольно устарела. В январе 2012 года пять крупнейших компаний, импортирующих нефть из Персидского залива, были следующими:
Exxon Mobil: 14 194 000 баррелей
Valero: 12 619 000 баррелей
Chevron: 9 243 000 баррелей
Motiva Enterprises (Shell): 8 942 000 баррелей
марафон: 6 080 000 баррелей
В настоящее время США импортируют из ОПЕК 5 517 000 баррелей сырой нефти в день.
В январе 2012 года США импортировали в общей сложности 119 620 000 баррелей сырой нефти из стран ОПЕК (Алжир, Ангола, Эквадор, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла). Это в среднем составляет 3,9 миллиона баррелей сырой нефти в день.
Вот некоторые крупные компании поддержки, которые НЕ импортируют ближневосточную нефть:
** Sunoco …………………… .0 баррелей
** Conoco …………………….0 баррелей
** Sinclair …………………… ..0 баррелей
** BP / Phillips ………………… .0 баррелей
** Гесс ………………………… 0 баррелей
** ARC0 ……………………… ..0 баррелей
** Maverick …………………… 0 баррелей
** Flying J …………………… .0 баррелей
** Valero ……………………… .0 баррелей
** CAMurphy Oil USA …… .0 баррелей
Некоторые из этих цифр не соответствуют действительности. По данным Министерства энергетики США, в январе 2012 года вышеперечисленные компании импортировали нефть из стран Ближнего Востока в следующих количествах:
Валеро: 12 619 000 баррелей
баррелей в Северной Америке: 3 161 000 баррелей
ConocoPhillips: 1 470 000 баррелей
ARCO (BP West Products): 875 000 баррелей
Sunoco: 0 баррелей
Синклер: 0 баррелей
баррелей 0 баррелей 0 барр. J: 0 баррелей
Murphy Oil: 0 баррелей
Однако даже эти цифры являются проблематичными по ряду причин:
- То, что компания не импортирует нефть напрямую из стран Ближнего Востока, не обязательно означает, что она не использует нефть, произведенную в этом регионе.Некоторые из перечисленных выше компаний сами не импортируют сырую нефть, но, тем не менее, они управляют нефтеперерабатывающими заводами или продают бензин с использованием нефти, купленной на открытом рынке, которая, возможно, поступила из ближневосточных источников. Например, значительная часть сырой нефти, импортируемой в США из России в 2001 году, на самом деле была нефтью с иракских месторождений, продаваемой через российских посредников. И когда мы спросили Murphy Oil об источниках сырой нефти, которую они перерабатывают, они признали, что «трудно определить происхождение этого продукта»:
Наша материнская компания Murphy Oil является публичной корпорацией, расположенной в Эль-Дорадо, штат Арканзас, и торгуемой на Нью-Йоркской фондовой бирже.Мы исследуем и бурим многие из наших сайтов по всему миру, в том числе в Австралии, Канаде, Малайзии, Западной Африке и у побережья Мексиканского залива США. Мы владеем двумя нефтеперерабатывающими заводами, расположенными в Соединенных Штатах, и одним нефтеперерабатывающим заводом в Соединенном Королевстве, который поставляет часть нашего бензинового продукта, который мы предлагаем в наших магазинах. Как и большинство крупных нефтеперерабатывающих заводов, мы также получаем продукт на открытом рынке, и из-за функциональности масла трудно определить происхождение этого продукта.
Суть в том, что к тому времени, когда сырая нефть попадает с земли в наши бензобаки, у потребителей практически нет возможности точно знать, откуда она взялась.
- «Делая математику», как отстаивает этот пункт (и предполагая цену в 100 долларов за баррель сырой нефти), мы обнаруживаем, что покупка бензина только у вышеназванных компаний будет по-прежнему приносить 58,5 миллиона долларов в день в казну стран ОПЕК. ,
- Ничто из этой информации не информирует потребителей о том, «Где купить американский бензин», о предполагаемой цели этого сообщения.
- Помимо статистики, одна вопиющая ошибка — это предположение, что мы могли бы покупать весь наш бензин только у нескольких избранных нефтяных компаний.Это понятие похоже на утверждение о том, что мы могли бы разорвать крупные продуктовые сети, если бы мы все покупали нашу еду только в небольших магазинах для мамы и поп, но игнорируя тот факт, что эти небольшие магазины не могли приблизиться к обеспечению всех наших потребностей в продуктовых магазинах. , Некоторые из названных выше нефтяных компаний являются относительно небольшими (что является большой причиной того, что они не обязательно импортируют из Ближнего Востока) и не могут удовлетворить спрос, который будет создан, если значительная часть потребительской базы США должны были избегать всех крупнейших нефтяных компаний — если они не скупят продукцию компаний, которых мы должны были избегать в первую очередь (или, наоборот, если они не подняли цены до небес).
- Концепция, согласно которой нефтяные компании продают бензин только через свои фирменные заправочные станции, и поэтому, если вы не покупаете бензин на заправочных станциях под брендом Shell, вы не отправляете деньги в Shell (или, соответственно, на Ближний Восток), неправильно. Нефтяные компании продают свою продукцию через различные торговые точки, помимо своих фирменных заправочных станций (и в других странах, кроме США). Как Сент-Луис Post-Dispatch отметил эту концепцию:
Профессор экономикиПэт Уэлч из Университета Сент-Луиса говорит, что любой бойкот бензина «плохого парня» в пользу брендов «хорошего парня» будет иметь некоторые непредвиденные (и несчастные) результаты.Несмотря на то, что международные отношения растут и ослабевают, говорит Уэлч, закон спроса и предложения задуман. «Чтобы удовлетворить внезапный спрос, — говорит он, — хорошие парни должны покупать бензин оптом у плохих парней, которые внезапно застряли с нежелательным бензином».
Таким образом, автомобилисты в конечном итоге будут покупать арабскую нефть — и платить за нее больше, потому что будут покупать ее на меньшем количестве станций.
И да, нефтяные компании покупают и продают друг друга. Майк Райт из AAA, штат Миссури, говорит: «Если у компании есть станция, которая может обслуживаться более экономически выгодно НПЗ конкурента, они сделают это».
Райт добавляет: «В некоторых случаях у розничных продавцов бензина вообще нет нефтеперерабатывающих заводов. Некоторые сети круглосуточных магазинов продают много бензина и покупают его на чужом заводе ».
Уэлч из университета Сент-Луиса говорит: «Электронная почта предполагает, что вы знаете, кто является поставщиком, и это не всегда так.”
- Наконец, то, что предлагает эта схема, является просто символическим, а не практическим решением, потому что даже если США прекратят импортировать нефть с Ближнего Востока, другие страны все равно будут ее покупать. (Например, одна Япония обычно покупает столько же или больше нефти из таких стран, как Саудовская Аравия и Кувейт, чем США).
Другие статьи о ценах на бензин:
Последнее обновление: 4 апреля 2012
Источники: |
- Фланиган, Джеймс.«После войны мировая экономика менее зависима от Ближнего Востока».
- Los Angeles Times. 14 октября 2001 года.
- Фореро, Хуан. «Новый закон Венесуэлы о нефти рассматривается как риск для роста».
- The New York Times. , 4 декабря 2001 г. (стр. A10).
- Левинс, Гарри. «Попытки избежать бензина из арабской нефти бесполезны, говорят эксперты».
- Сент-Луис. 21 апреля 2002 г.
,
1809 просмотров в этом месяце; 1809 всего
Так как я был подростком, я часто слышал истории о том, что какой-то парень изобрел машину, которая могла развивать скорость 100 миль за галлон (MPG), но что влиятельные интересы (часто GM, Chevron и т. Д.) Купили права на эту идею и сели в теме. Нас, лохов, оставили раскошелиться на большие деньги за бензин, когда решение было в руках и под завёртками.
Оставляя в стороне представление о том, что такой дизайн принесет невероятное процветание его владельцу (i.т.е. нет никакого реального стимула для (), давайте посмотрим, что физика говорит, возможно.
Нам нравятся автомобили, потому что мы можем быстро путешествовать из пункта А в пункт Б. Итак, давайте оценим потребности в энергии, чтобы совершить это путешествие на скоростях автострады. Мы будем использовать несколько неловкую (хотя и уместную) скорость в 67 м.ч. потому что это удобно отображает до 30 метров в секунду. На этих скоростях аэродинамическое сопротивление составляет , — доминирующий расход энергии, поэтому мы начнем с оценки только , чтобы получить более низкую оценку эффективности использования топлива, и обнаружим, что мы неплохо справляемся!
Что за перетаскивание!
Пока ваш автомобиль больше пылинок, сопротивление воздуха увеличивается как квадрат скорости.Это связано с тем, что в системе отсчета автомобиля с встречным «ветром» кинетическая энергия «ветра», который нарушает автомобиль, зависит от квадрата скорости воздуха. Если бы автомобиль не имел аэродинамических характеристик (например, лист фанеры лицом к потоку), он в основном лишил бы встречный столб воздуха и своей кинетической энергии.
Если пройденное расстояние составляет D , автомобиль выметает объем воздуха во время своего движения, равный площади поперечного сечения автомобиля, A , умноженной на расстояние пробега, D .Чтобы сделать это более явным, автомобиль с лобовой площадью 3 квадратных метра (2 метра в ширину и 1,5 метра в высоту), проезжающий 25 миль (40 км), столкнется с воздушной трубкой с базовой площадью 3 м 2 и длиной 40 000 метров , Кинетическая энергия в этой трубе составляет ½ мВ ², где м — масса вовлеченного воздуха. Мы уже знаем, что объем воздействующего воздуха составляет A · D , поэтому его масса равна объему, умноженному на плотность воздуха, который мы назовем ρ . На уровне моря ρ = 1.3 кг / м 3 для воздуха (для справки плотность воды в этих единицах равна 1000).
Если сложить их вместе, трагически неаэродинамический автомобиль увидит расход энергии E , сопротивление = ½ ( ρAD ) v ², где термин в скобках — это масса вовлеченного воздуха. Настоящий автомобиль обладает лучшими аэродинамическими характеристиками, чем кусок фанеры, поэтому мы включили термин, называемый коэффициентом сопротивления, c D , и энергия, затрачиваемая на борьбу с воздухом в пути, становится E сопротивления = ½ c D ρADv ².Коэффициент аэродинамического сопротивления для автомобилей варьируется от 0,25 для Prius до таких цифр, как 0,5–0,6 для внедорожников и пикапов. Нагрузка седанов составляет около c D = 0.3, поэтому мы будем использовать это число для настоящего анализа.
Тепловые двигатели и бензин
Мы, конечно, получаем энергию для борьбы с сопротивлением воздуха, сжигая бензин в наших двигателях. Автомобильные двигатели представляют собой тепловые двигатели, термодинамическая эффективность которых ограничена энтропийными ограничениями не более 100 × ( Т ч — Т с ) / Т ч процентов, где Т h и T c — это горячие и «холодные» температуры (в Кельвинах), между которыми работает двигатель.Это, плюс практические ограничения, ставит большинство автомобильных двигателей в диапазоне 15–25%. Если бы мы смогли достичь идеального теплового двигателя, работающего между средней по объему температурой взрыва около 1200 ° К (я думаю) и температурой окружающей среды 300 ° К, у нас был бы КПД 75%. Но выпускной коллектор, действующий как «холодная» температура для цилиндра, намного теплее, чем температура окружающей среды, а стенки цилиндра смягчают эффективную температуру нагрева, чтобы снизить теоретически достижимую эффективность. Турбонасос может использовать горячий выхлоп, чтобы восстановить часть потерянного потока энергии и достичь лучшей производительности.
Бензин поставляет 36,6 кВтч (132 МДж) на галлон. Если использовать КПД 20%, это означает, что E обеспечивает = 26 МДж (мегаджоулей) энергии, фактически доставленной в трансмиссию на один сожженный галлон.
Наш расчетный пробег
Теперь мы можем рассчитать, сколько миль мы можем проехать на галлон бензина. Установив энергию, выделяемую галлоном газа, равной энергии, необходимой для преодоления сопротивления воздуха: E Delv = ½ c D ρADv ² и решив для D значения, приведенные выше, мы найдите, что D = 50000 м, или 50 км, или 31 миля.Таким образом, наша гипотетическая машина с воздушным сопротивлением набирает 31 миль на галлон на скоростях автострады. Кажется вполне разумным. Мы скорректируем этот и все другие расчеты сопротивления воздуха позже для сопротивления качению.
Пределы нажима
Что мы можем сделать, чтобы улучшить пробег? Самый простой вариант — замедлить. Поразительна квадратичная зависимость от скорости, и именно здесь могут быть достигнуты самые большие и легкие усиления. Но нам нравится прокладывать путь к решению, а не менять поведение. Итак, ручки: эффективность двигателя; коэффициент сопротивления; и лобная область.Лучшие, странно выглядящие концепт-кары достигают коэффициента сопротивления около 0,15. Если бы мы были готовы жить на автомобилях в форме форели, мы могли бы получить c D чуть ниже 0,1. Дизельные двигатели работают при более высокой температуре и имеют лучшую термодинамическую эффективность. Лучшие из лучших (в паровозах и на больших судах) получают 50%. Для бензинового двигателя, изготовленного из стали, 30% будет растяжкой. Уменьшение фронтальной площади обычно не совместимо с нашей необходимостью перевозки нескольких человек.Если бы мы были готовы сидеть в одиночном положении, мы могли бы сделать форму форели с низкой фронтальной областью. Мы могли бы даже перестать слышать «перестань прикасаться ко мне!» с заднего сиденья. Я укажу, что форелевые машины будут настоящей болью при параллельном парковке, обязательно быть довольно длинными — большая часть длины в хвостовой части слишком узкая, чтобы ее можно было использовать.
В качестве фантастического примера, используя A = 1,5 м², c D = 0,1 и КПД двигателя при 50%, мы получаем поразительное число экономии топлива 466 миль на галлон.Но вы не собираетесь получать локомотивный двигатель в форелевой машине 1,5 кв. Более практичный набор ограничений с учетом наших поведенческих и эстетических предпочтений может быть A = 2,5 м², c D = 0,2 и КПД двигателя 30%. Это ставит нас на 84 миль на галлон. Не плохое место, но стесняется волшебных 100 миль на галлон. И даже это совсем несложно: заметьте, что в данный момент мы не приближаемся к этой отметке.
Как Prius сегодня получает экономию топлива в низких 50-х? Коэффициент аэродинамического сопротивления находится на низкой стороне, в 0.25. Площадь небольшая — я оцениваю 2,5 м², и большая хитрость заключается в том, что двигатель можно оптимизировать для скоростей автострады, поскольку батарея может способствовать ускорению на более низких скоростях. Традиционные автомобили приносят в жертву эффективность автострады из-за высокой производительности, что так важно при тест-драйвах. Если я использую 25% КПД двигателя с вышеупомянутыми значениями, я получаю 56 миль на галлон.
А как насчет сопротивления качению?
В этом анализе мы до сих пор пренебрегали сопротивлением качению (в основном, от шин), в первую очередь, чтобы упростить задачу, захватив основной фактор экономии топлива на скоростях автострады.При коэффициенте трения качения, равном 0,01, для 1-тонной машины (1000 кг; 10000 Ньютонов) требуется 100 Ньютонов силы, чтобы двигаться вперед, независимо от скорости. Один только этот эффект (например, вождение в вакууме) приведет к ограничению в 160 миль на галлон при 20% эффективности двигателя. При скорости 30 м / с (67 м.ч. / ч) в воздухе, учитывая сопротивление качению: наш седан на 31 миль на галлон становится 26 миль на галлон; наш 56 миль на галлон Prius становится 45 миль на галлон; наш абсурдный паровозный автомобиль на 466 миль на галлон становится 220 миль на галлон; и наша «реалистичная» машина на 84 мили на галлон теперь получает 63 мили на галлон.
Но имейте в виду, что эти цифры не следует воспринимать буквально как , так и .Мы сделали большое количество округленных оценок для лобной области, эффективности двигателя и т. Д. Числа равны и и дают нам основу для понимания приблизительных пределов. Поэтому я не хочу, чтобы кто-нибудь говорил о 63 миль на галлон как о значительном жестком ограничении. Это приблизительный. Это полезно К анализу можно добавить много деталей, но мы уже уловили суть проблемы.
Суть всего этого
Цель этого поста — проиллюстрировать, что эффективность использования топлива на автостраде составляет , а не загадочная .Это воздух, глупый. У нас есть несколько ручек, чтобы повернуть, и ограничены в том, насколько больше мы можем повернуть их. Возможно, самое большое разочарование — это типичные 20% производительности наших двигателей. Наивно, это предполагает коэффициент потенциальной выгоды в пять раз. Но пока мы делаем огненные шары в наших цилиндрах, мы ограничены суровыми термодинамическими реалиями. В будущем посте будет рассмотрен потенциал электромобилей. Нам придется отказаться от галлонов в качестве меры (и когда мы это сделаем, мы должны также перевернуть меру, чтобы получить энергию на расстоянии, в противоположность нашей знакомой MPG).
,