На какой частоте общаются дальнобойщики: Радиосвязь дальнобойщиков / Продажа раций и радиооборудования, РеалРадио в Челябинске и Магнитогорске

Содержание

На каких частотах дальнобойщики общаются между собой

  • 15 Декабря, 2019
  • Разное
  • Татьяна Николаева

В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.

Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.

Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче.

Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.

На какой частоте работают дальнобойщики

Частота СВ 27 мегагерц является для водителей дальних рейсов обычным гражданским диапазоном раций. На этой частоте радиостанций дальнобойщики в России общаются между собой.

У водителей-дальнобойщиков существует свой специальный 15-й канал, сетка C работает в режиме АМ.

Только в этом режиме можно будет использовать рацию как средство связи. Если приобрести средство связи в режиме FM, сделать этого будет невозможно.

Каналы для связи

Этот диапазон является особым каналом для дальнобойщиков. Он всегда работает в режиме АМ. Частотный диапазон радиостанций дальнобойщиков в России составляет 27,135 МГц, его можно условно разделить на несколько каналов и групп.

Каждая группа включает в себя 40 каналов. Эти каналы разделены для того, чтобы пользователям можно было легко и просто воспользоваться своим средством связи, а также благодаря этому удается быстрее запомнить и найти нужную частоту.

Каналы по-другому еще называют сеткой. При этом каждой сетке соответствует буквенное обозначение: А, B, C, D, E и так далее.

На каких частотах общаются дальнобойщики? Очень многие начинающие водители задаются данным вопросом.

В нашей стране водители чаще всего общается на частотах АМ. Это сложилось по таким причинам:

  • Ранее ЧМ на рациях не было, поэтому так сложилось традиционно.
  • К тому же АМ по сравнению с ЧМ дальнобойнее.
  • На АМ удается слушать дальних корреспондентов без шумоподавителя. На ЧМ будет большой шум, поэтому на такой частоте можно общаться только лишь с ближними коллегами.

Благодаря этой информации каждый начинающий водитель будет знать, на каких частотах общаются дальнобойщики.

Какую частоту используют иностранцы

На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.

Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.

А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:

  • С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
  • С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
  • С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

  • Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
  • Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций. Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

На каких частотах и каналах связи общаются водители-дальнобойщики?

Частоты и каналы связи общения водителей дальнобойщиков

Наверное сложно найти другую такую работу, в которой человек так подолгу находиться в одиночестве, как водитель-дальнобойщик. Одним из немногих средств для общения у него является мобильный телефон да рация. Хоть благодаря им, водитель может отвлечься от однообразия бесконечной дороги и скрасить свои поездки. Именно поэтому так много раций находится в продаже на любом рынке по всей стране.

Как правило, рация занимает в автомобиле почетное место возле второго друга дальнобойщика – магнитолы. Но она популярна не только у них. Водители маршруток, таксисты, охранники да и много просто обычных людей, любящих колесить по просторам нашей огромной страны, широко используют возможности общения по рации.

Чаще всего приходится ехать по совсем незнакомой местности, невиданным раньше дорогам, объездам. Все это будет проходить существенно легче, если заранее знать, где тебя поджидает плохая, разбитая дорога, где в кустах сидят бравые служаки ГИБДД, запланировавшие внеплановый рейд на дальнобойщиков, где начался ремонт дороги и стоит объехать это место сразу, чтобы не пришлось делать этого потом, теряя много времени и топлива. И обычно водители-дальнобойщики все это знают. Откуда же им все известно? Именно из общения по рации из другими водителями, уже прошедшими этим путем.

Какая частота у связи, используемой между дальнобойщиками?

Гражданский диапазон частот, которые используют водители дальних дорог, это CB – 27 МГц, или если быть более точным — 27, 135 МГц. Что касается канала связи между ними, то для этой цели применяется специальный 15 канал, сетки «С», который работает в режиме АМ.

Если вы собираетесь совершить покупку рации и присоединиться к указанным каналам и частотам, то информацию о режиме работы канала дальнобойщиков нужно запомнить, ведь можно купить такое устройство, что работает только в FM режиме. А оно совсем не подходит для этой задачи.

Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Купив и установив рацию с хорошей антенной на авто, можно разбавить свое бесконечное нахождение в пути, присоединившись к общению водителей-дальнобойщиков, поделиться с ними своими радостями и печалями, послушать их рассказы, а также избежать многих неприятностей, поджидающих человека впереди на незнакомом пути.

диапазоны, оборудование и правила общения

В большинстве своем работа дальнобойщика проходит в одиночестве. Одним из актуальных видов связей с коллегами является рация. В этой статье мы рассмотрим рабочие диапазоны, правила общения на них и как правильно подобрать техническое обеспечение.

Почему рация так важна?

Передвижение по стране и за ее пределами — неизвестность. На дороге может произойти всё, что угодно в любой промежуток времени. Рация как-никак помогает оставаться в курсе новостей и поддерживать связь с коллегами. Помимо этого, в случае непредвиденной ситуации в изоляции от телефонной связи, именно рация может выручить дальнобоя — благодаря ей можно попросить помощи у товарищей и быть уверенным, что они не откажут.

Частота дальнобойщиков

Как правило, для связи друг с другом, российские дальнобои используют частоту 27,135 МГц.

За границей же дальнобойщики работают на 15 канале, хоть и частота в каждой стране своя.

Для того, чтобы переключаться между сетками, необходимо приобрести рацию с функцией переключения 0/5 — это последние цифры частоты.

Если же у вашей рации несколько сеток (C, D, Е), то нужно выяснить на какой из них находится нужная частота.

Дабы не слушать все происходящее на каналах Си-Би и не искать, на какой канал обратиться, чтобы связаться с коллегами, была создана частота дальнобойщиков. Это то место, где обсуждают принципиально важные для водителей вопросы:

  • состояние дорог на конкретном промежутке;
  • появление новых постов ДПС или камер;
  • ремонт дороги;
  • наличие пробок и способ их объехать;
  • просьбы о помощи в случае аварий или поломок.

Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях.

Как общаться на выставленной частоте?

Как и в любой профессии, у дальнобойщиков есть свой сленг, понятный далеко не всем.

Очень важно сообщать по рации только самое важное и не превращать короткую мысль в стендап или тэд, здесь это не поддержат. Если же у вас в дороге возник какой-либо вопрос, например, где находится ближайшая заправка в том или ином населенном пункте, или какой существует объезд для дороги, закрытой на ремонт, вы можете смело задать его на канале. Выслушав несколько ответов не забудьте поблагодарить коллег.

Чтобы было проще адаптироваться к стилю и манере общения, достаточно просто в течение нескольких дней слушать что и как говорят дальнобойщики. Это позволит вам понять основы и некоторые сленговые слова.

Мы подготовили для вас несколько слов и фраз, которые вы можете встретить в процессе общения с коллегами:

  • Замес – досмотр нескольких фур на таможне и их таможенное оформление.
  • Дозвол – документы на разрешение въезда в иностранное государство, выдаваемое министерством транспорта.
  • Домашнее задание – заполнение множества таможенных документов на груз, на водителя и на автомобиль после въезда на российскую территорию.
  • Кочерга – рычаг переключения передач механической или автоматической трансмиссии.
  • Ботаники – легковые автомобили с дачниками, из-за которых на дороге возникает пробка.
  • Бригадир – медленное транспортное средство, за которым выстроилась достаточно длинная колонна.
  • Пастух – коллега по рации, который лишь засоряет эфир.
  • Террористы – работники, строящие дороги. Называют их так из-за длительных пробок на дорогах.
  • Банан – запасное колесо на иномарках, которое обычно меньше основного набора колес, с окрашенным диском в желтый цвет.
  • Дрова – топливо.
  • Дятел – водитель любого ТС, создающий аварийную ситуацию на дороге.

Техническое обеспечение для «переговоров»


Антенна

Главное правило — чтобы антенна поддерживала частоту 27 МГц.

Важными факторами являются: длина и высота расположения, а также высота машины. Антенна ни в коем случае не должна задевать за электрические провода, иначе ваша рация может выйти из строя.

Рация

При выборе обратите внимание на принимающий режим, т.к. часть техники работает в одном из двух режимов: AM или FM. Цена рации зависит от комплектации, производителя и страны, а также от качества производства.

Как водители-дальнобойщики общаются между собой? Два слова о тэн-кодах и водительском жаргоне

Для водителя важно быть услышанным четко и правильно. Но когда рация связывает тех, кто находится далеко друг от друга, она может искажать звук и мешает расслышать слова. Поэтому дальнобойщики используют как собственный лексикон, так и кодовые обозначения. Но обо всем по порядку.

Дальнобойщики общаются на обычных, гражданских частотах. Для переговоров водителей выделен радиоканал №15. Он работает в режиме амплитудной модуляции и коротко именуется АМ. Через FM водители не общаются. Используя рацию, магнитолу и разные режимы, дальнобойщики могут одновременно быть на связи и слушать музыку по радио.

Кроме того, наличие единого канала помогает «международникам», когда в заграничной стране нужно запросить какую-либо информацию от коллег.

Но есть важный момент: 15-ый канал предназначен только для рабочих разговоров и передачи данных. Личные беседы, шутки и сторонние разговоры сразу же должны прекращаться. Если водитель хочет побеседовать с кем-то лично, то они могут «перебраться» на несколько других каналов.

Тэн-коды водителей

В России эта практика не так популярна, но на европейских и американских маршрутах без этого никуда. Тэн-коды – это специальные обозначение, которые кодируют какие-либо сообщения. Они могут использоваться не только дальнобойщиками, но и радиолюбителями, а также всеми, кто держит связь через рацию.

Например, тэн-код 10-6 переводится как «Я сейчас занят». Назвав три цифры в эфир, водитель сразу же заявляет, что сейчас его не стоит беспокоить. Возможно, он проезжает сложный участок дороги, либо наоборот, остановился для беседы с сотрудником ГИБДД.

10-34 означает, что водителю нужна помощью. Услышал в эфире этот код, другие связные могут запросить у него дополнительную информацию. 10-38 также призыв о помощи. Но уже о скорой, медицинской.

Другой пример – код 10-55. Он говорит о том, что дальнобойщик заметил пьяного водителя в потоке. 10-200 – это вызов полиции. А 10-7 означает, что водитель заканчивает связь.

Лексикон водителей-дальнобойщиков

Чтобы не быть понятым двусмысленно, а также для упрощения речи, русскоязычные дальнобойщики используют собственный жаргон. Подобный словарь большой и регулярно дополняется. Владеть им в совершенстве могут только опытные водители с немалым стажем.

Вот несколько слов из словаря дальнобойщика:

  • «Дирижер» – сотрудник ГИБДД, управляющий движением на перекрестке при помощи жезла.
  • «Домашнее задание» или «домашка» – проверка и заполнение документов на границе.
  • «Арбуз-транс», иногда «арбуз-экспресс» – общее название для всех грузовиков, перегруженными фруктами или овощами. Часто используется для обозначения фур, идущих из южных стран и регионов.
  • «Буратино» – фура, везущая лес, пиломатериалы.
  • «Вонялка» или «воняло» – салонный освежитель воздуха, вроде «елочки».
  • «Кепка» – автомобиль марки Volvo, с установленным козырьком.
  • «Курятник» – надстроенное спальное место
  • «Приколхоз» – безвкусные элементы внешней отделки автомобиля, грубым образом сделанные своими руками.
  • «Папирен» или «папирус» – транспортная, таможенная и личная документация.
  • «Рекс» (популярная кличка собак) – охранник, реже – таможенник.
  • «Эфашки» и «Эфки» – автомобили марки Volvo, серии FH и F соответственно.

 

Фот. Trans.INFO

Автомобильные рации и антенны в Харькове от компании «GoldenWay».

Как выбрать рации для дальнобойщиков

Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которые даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом. Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне. Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево. Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.

Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель. Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации). Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. 

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц. Это 15-й канал.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц. Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Антенна

50% качества связи зависит от антенны. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

В интернет-магазине  goldenway.com.ua вы можете подобрать рации и антенны к ним  разных типов.

 

Канал дальнобойщиков на рации алан

И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц — это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.

О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые — это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции. Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.

О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.

Если, что-то не понятно, спрашивайте в комментариях — отвечу. Или напишу ещё одну статью.

Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Ребята подскажите пожайлуста. В какой сетке работает 15 канал? Рация Мегаджет400.

Смотрите также

Комментарии 24

15-й канал работает в любой сетке ))
Если о канале дальнобойщиков, то они в центральной сетке. Центральная в МЖ-400 должна быть D. Само собой АМ. Россия/Европа по вкусу в зависимости от региона.

У меня на мегаджете 600 турбо сетка д.

Алан 42 сетка D

На MJ-350 15 канал сетка d. AM.

У меня d алан 78плюс мульти

Смотрите разбиение для радиостанции Alan. В 240-канальном режиме будет полностью соответствовать Алановским A-F.

У меня д была, хорошая рацейка)

Частота раций для дальнобойщиков — 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы. Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы — это просто условность, главное частота была 27 135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белорусии, а также в Польше частота дальнобощиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27 130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобощиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.

Частота раций для дальнобойщиков — 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы. Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы — это просто условность, главное частота была 27 135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белорусии, а также в Польше частота дальнобощиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27 130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобощиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.

Лучше уже не объяснить ! +++++++++++++++++

Частота раций для дальнобойщиков — 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы. Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы — это просто условность, главное частота была 27 135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белорусии, а также в Польше частота дальнобощиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27 130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобощиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.

Работа водителей дальних рейсов, чаще всего, проходит в одиночестве. Практически единственным способом общения дальнобойщиков в пути является рация . Она позволяет водителю хоть немного отвлечься от тягот дороги. Объявления о продаже этого незаменимого прибора можно встретить в любом уголке страны.

Уже издавна рация для дальнобойщика заняла свое законное место в грузовике недалеко от магнитолы. Кроме дальнобойщиков ее используют таксисты, водители маршруток, а также простые люди, подолгу и часто колесящие на собственном автомобиле по регионам нашей страны.

Поездка по незнакомой дороге и неизвестным городам, которая сопровождает транспортировку грузов, пройдет значительно легче, если использовать в качестве «ориентира» водителей дальних рейсов. Пристроившись за их автомобилями, можно быть уверенным в соблюдении всех правил дорожного движения. Откуда же дальнобойщики заранее узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда? Все это происходит именно при помощи рации.

Частота дальнобойщиков

Гражданским диапазоном раций дальнобойщиков являются частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц.

Каналы для дальнобойщиков

Для водителей дальнобойщиков существует специальный 15 канал сетки «C», работающий в режиме AM. Это следует учитывать при покупке собственной рации, так как некоторые подобные приборы могут принимать информацию только в режиме FM, а значит, их будет невозможно использовать при необходимых переговорах.

Общение дальнобойщиков: антенна для рации

Величина антенны оказывает большое влияние на дальность сигнала. При ее установке на высокие автомобили нужно учитывать наличие наддорожных объектов, которые она может задевать. Если антенна установлена правильно, то ее можно смело использовать в дороге, не опасаясь непредвиденных обстоятельств или рейдов ГИБДД, которые могут встретиться в пути.

О чем же именно разговаривают дальнобойщики по собственным рациям? Обсуждают ли они превратности судьбы или свою трудную работу? Вспоминают ли они покинутый дом или радуются очередному рейсу? Ответы на эти вопросы может получить каждый, кто установит в своей машине рацию для дальнобойщика.

Видео: рация для дальнобойщика — первая необходимость.

Как дальнобойщики общаются между собой? Рации Baofeng


Очень часто водители дальних рейсов (привычнее говоря – дальнобойщики) работают одни, и, пожалуй, единственное средство связи для них – это рация. Она помогает водителю хотя бы ненамного отвлечься от трудностей, связанных с дальней дорогой, а объявления о продаже этой незаменимой радиоаппаратуры встречаются почти повсеместно.

Уже с давних пор радиостанция для дальнобойщика разместилась в его грузовике, на своём законном месте – возле аудиосистемы. Помимо них, рацией пользуются водители обыкновенных и маршрутных такси и простые граждане, которые долго и часто разъезжают на своей машине по территории России, многие жители которой, кстати, хотят купить рацию Baofeng, чтобы всегда быть на связи.

Поездка в незнакомый город по неизвестной доселе трассе, сопровождающая процесс грузоперевозок, пройдет легче, если задействовать дальнобойщиков в качестве, так сказать, «ориентира». Если двигаться позади их фур, то можно быть уверенным в том, что все ПДД были соблюдены. Возникает вопрос, каким образом дальнобойщики узнают о внеплановых рейдах, проводимых ГИБДД, ремонтируемых участках дорог и превосходных путях объезда? Всю информацию об этом дальнобойщики получают именно с помощью радиостанции.

На какой частоте дальнобойщики общаются?

Они общаются между собой на одной из частот гражданского диапазона – 27135 килогерца.

На каком радиоканале общаются дальнобойщики?

Для них предусмотрен особый, пятнадцатый радиоканал, находящийся в частотной сетке C, и работающий в режиме амплитудной модуляции (AM). Приобретая рацию, стоит помнить об этом, поскольку некоторые модели способны понимать только частотно-модулированный сигнал (FM), следовательно, они станут бесполезными для переговоров.

Какую антенну выбрать?

От размера антенны зависит, насколько далеко сигнал будет распространяться. Если она ставится на высокую фуру, то стоит учитывать наличие предметов над дорогой, которые антенна может задеть. И, если она была установлена по всем правилам, то можно смело надеяться на рацию, как на средство связи, не боясь возникновения неожиданных обстоятельств или же проверок, осуществляемых ГИБДД.

О чём же переговариваются дальнобойщики по рации? Может быть, обсуждают трудности судьбы или то, какая у них непростая работа, вспоминают оставленный дом или же радуются тому, что взяли очередной рейс? Это сможет узнать любой, кто поставит в свой автомобиль радиостанцию для дальнобойщика.


Какую частоту используют водители грузовиков

Публикуйте свои комментарии?

ЧАСТОТА ТРАКЕРОВ QRZ Форумы

7 часов назад Что-то вроде « Какие частоты используют радиолюбители дальнобойщики используют » дает понять, что мы говорим о лицензированных радиолюбителях. «Какова частота дальнобойщиков »…

Веб-сайт: Forums.qrz.com