Начало движения автомобиля – Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Записаться на занятия

Описание всех необходимых действий при начале движения на автомобиле. С чего начать, в какой последовательности и что необходимо делать. Этот набор действий надо помнить наизусть.

Часто у новичков возникает вопрос — какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора «завалить» вас на экзамене.

Стандартный порядок действий следующий:

  • проверить работоспособность ремня безопасности,
  • пристегнуться,
  • настроить сидение,
  • выжать сцепление,
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение,
  • повернуть ключ зажигания (не до конца),
  • дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля,
  • дальнейшим поворотом ключа, заводим двигатель,
  • включаем указатель поворота,
  • при выжатом сцеплении (оно у нас уже выжато), включить первую передачу,
  • убедиться в отсутствии помех (автомобилей попутного направления),
  • отпустить стояночный тормоз («ручник»),
  • плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, начинаем движение

В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.

autonakat.ru

Правильное начало движения с места на автомобиле

Правильное начало движения с места на автомобиле

ООО «Вираж»

Статья

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Почему водителю вообще нужны многократные остановки? В отличие от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена многочисленными знаками. К примеру, достаточно вспомнить количество светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых переходов и т.д. Многие дорожные ситуации требуют от водителя остановки, а так как нередко за вами может стоять еще несколько автомобилей, появляется необходимость быстро тронуться с места и возобновить езду, чтобы не препятствовать движению остальных машин. Вот почему многие новички, только недавно закончившие автошколу, начинают теряться на городской дороге.

Все дело в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забывать и про теоретические знания. Поговорим о том, как работает коробка скоростей. Эти теоретические советы помогут вам освоить умение правильного и плавного старта при использовании разных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в безопасном месте с малым автомобильным потоком. После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживленную городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?

Понимание принципа работы механизмов автомобиля может помочь во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке необходимо выжать соответствующую педаль. Если используется автоматическая коробка, то переключение скоростей осуществляется автоматически. Что же касается механики, то тут водителю нужно пользоваться рычагом переключения в момент задействования ножной педали сцепления. 

Что же происходит в момент, когда вы хотите переключить передачи? С помощью специальных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, изменяется передаточное количество оборотов, приходящихся от двигателя на колеса.

Начинаем движение на механической коробке передач

Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как двигатель завелся, нужно придать ему оборотов, нажав на педаль газа. Если машина изначально была на какой-либо передаче, а сцепление не было должным образом выжато, транспорт рывком преодолеет некоторое короткое расстояние и остановится. Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление. Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше.

Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Таким образом, произойдет плавный и правильный старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки двигателя. Помните, что к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход, особенно это касается старта. Поэтому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к управлению.

Стартуем на автоматике

Тронуться на «автоматике» значительно легче, чем на машине, которая оснащена «механикой». Хотя нельзя не отметить некоторых специфических особенностей. В машинах с автоматикой отсутствует педаль, отвечающая за сцепление. Изменяется функционал и рычага коробки скоростей, который тут переключает режимы работы автомобиля. Тут имеется парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D). Начало движения транспортного средства происходит в момент, когда выбран режим D. 

Разберем более детально алгоритм старта:

  • вставьте ключ зажигания; 
  • зажмите тормоз; 
  • переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
  • перестаньте нажимать на тормоза;
  • нажимайте на педаль газа.

«Автоматика» может срабатывать по-разному. Скорость его реагирования может быть различной даже у одной марки автомобилей, поэтому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных участках дороги перед тем, как выехать на оживленную городскую дорогу.

Как тронуться со склона

Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — сложная задача. Тем более в тот момент, когда сзади стоит еще один участник движения, что создает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы избавить себя от лишних волнений, нужно как следует попрактиковаться в соответствующем упражнении:

  1. Нажмите сцепления и переключите рычаг в состояние нижней передачи скорости.
  2. Перед тем, как начать движение, совершайте все те же манипуляции, как и во время нормального движения, единственно прибавьте ко всему этому опущенный рычажок ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как только вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете отпустить кнопку рычага ручного тормоза.
  3. Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, должны быть на порядок выше, чем при обычном старте, но недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.

Научиться грамотному вождению автомобиля без стрессов и серьезных финансовых затрат можно в нашей автошколе «Вираж». Персональный инструктор уделит максимум внимания вашим проблемным упражнениям.

virazz.ru

Алгоритм действий при управлении автомобилем с МКПП

Подготовка к запуску и пуск двигателя
 
1. Проверить или активировать ручной (стояночный) тормоз.
2. Перевести рукоятку передач в нейтральное положение.


3. Произвести пуск двигателя:
3.1. Вставить ключ в замок зажигания в положение 1 – «выключено».
3.2. Повернуть ключ в положение 2 – «зажигание», сделать двухсекундную паузу.
3.3. Повернуть ключ до упора по часовой стрелке в положение 3 – «стартёр». Как только двигатель запустится, отпустить ключ (он вернётся в положение 2).
 
Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки перевести ключ из положения 2 в положение 1, подождать 5 секунд и заново выполнить пункты 3.2 и 3.3.
 
4. Прогреть двигатель (минимум 3 минуты).
При температуре двигателя ~ 50 градусов – обороты холостого хода ~ 800 в мин.
 
В зимний период при отрицательных температурах воздуха перед пуском двигателя выжать педаль сцепления до упора. После пуска двигателя удерживать выжатую педаль сцепления 30 – 60 секунд (в зависимости от температуры воздуха), после чего плавно её отпустить.

 
Порядок трогания с места
 
1. Нажать педаль тормоза.
2. Снять с ручного (стоячного) тормоза.
3. Плавно отпуская педаль тормоза проверить покатится ли автомобиль, нажать на педаль тормоза.
4. Убедиться, что не создастся помеха попутному транспорту (посмотрев через зеркала заднего вида: влево, вправо, назад; а также вперёд).
5. Включить левый указатель поворота.
6. Выжать педаль сцепления до упора (левой ногой).
7. Включить 1-ю передачу.
8. Ещё раз убедиться в отсутствии помехи для движения.
9. Начать процесс трогания: плавно отпускать педаль сцепления до момента схватывания. В этот момент задержать ногу на пару секунд на педали сцепления, правую ногу перенести с педали тормоза на педаль газа, начать плавно нажимать на педаль газа, синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления. Автомобиль тронется с места.

10. После начала движения, проехав 10 метров, выключить указатель поворота.
 
Порядок переключения передач «восходящий»
 
1. Плавно разгнать машину на 1-й передаче до скорости 15 км/час.
2. Отпустить педаль газа, сделать односекундную паузу, выжать педаль сцепления.
3. Включить 2-ю передачу (задержав рычаг на 1 секунду в нейтральном положении).
4. Синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления, нажать педаль газа.
 
Переход на последующие передачи осуществляется с той же последовательностью действий. При этом, чем выше включаемая передача, тем быстрее можно отпускать педаль сцепления. Скорости для переключения передач приведены в таблице:

Переключение передачи с 1-й на 2-юсо 2-й на 3-юс 3-й на 4-юс 4-й на 5-ю
Скорость, км/час 20 – 2535 – 4050 – 6080 – 100
 
Оптимальные обороты двигателя при смене передач ~ 2500 – 3000 об/мин.

Для более интенсивного разгона автомобиля требуется доводить обороты двигателя при смене передач до 3500 – 4000 об/мин.
 
Порядок переключения передач «нисходящий»
 

Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую. Приблизительные значение минимальных скоростей для различных передач приведены в таблице:
Передача 2-я3-я4-я5-я
Скорость, км/час 10 – 1530 – 3545 – 5080 – 90
 
1. Отпустить педаль газа (при необходимости можно использовать педаль тормоза для снижения скорости автомобиля до верхнего предела диапазона минимальных скоростей, соответствующего включаемой передаче).

2. Выжать педаль сцепления до упора.
3. Быстро перевести рычаг переключения передачи в положение соответствующее включаемой передаче, без задержки в нейтральном положении.
4. Плавно отпускать педаль сцепления и плавно увеличивать подачу топлива нажатием педали газа.
 
При понижении передач не обязательно перебирать их строго одну за другой. Можно после движения на четвёртой или пятой передаче, достаточно снизив скорость, перейти на вторую или третью передачу.
 
Перестроение, объезд, обгон
 
1. Включить указатель поворота.
2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении, в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).
3. Занять намеченный ряд (плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль).
4. Выключить указатель поворота.
 
Поворот (левый или правый)
 

1. Включить указатель поворота.
2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).
3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления) плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.
4. За 10 м до поворота, тормозом снизить скорость до 10 км/час (выжать педаль сцепления, переключить на 2-ю передачу, плавно отпустить педаль сцепления). Выполнить поворот, если нет помех. При наличии помех (светофор, встречный транспорт, пешеходы), выжать до упора педаль сцепления и педалью тормоза плавно остановить машину. Включить 1-ю передачу, педаль тормоза удерживать в нажатом положении. Когда помеха для движения устраниться, продолжить движение в намеченном направлении.
5. Выключить указатель поворота (при повороте автомобиля на перекрёстке более 90 градусов, после возвращения руля в ровное положение – сигнал поворота отключится автоматически).
 
Остановка – при движении в 1 ряду
 
1. Включить правый указатель поворота.
2. Убеждиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в первом ряду, за Вами (посмотрев через зеркала заднего вида – влево, назад).
3. Педалью тормоза плавно понизить скорость и плавно прижать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.
4. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.
5. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).
6. Выключить указатель поворота.
7. Включить ручной тормоз.
 
Остановка – при движении во 2 или 3 ряду
 
1. Включить правый указатель поворота.
2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида – вправо, влево, назад).
3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления), плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.
4. Педалью тормоза плавно понижать скорость и плавно прижимать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.
5. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.
6. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).
7. Выключить указатель поворота.
8. Включить ручной тормоз.
 
 

Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-911-209-45-10,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

avtoazbukaspb.ru

Как начать движение на автомобиле?

Порой при начале движения даже опытные автолюбители совершают грубейшие ошибки. Хотя на самом деле ничего сложного в подобном маневре нет, надо просто выполнить ряд простых, но обязательных требований. В первую очередь они направлены на обеспечение комфортных условий при управлении для самого водителя. Так как начать движение на автомобиле, не мешая окружающим и не подвергая свою жизнь опасности?

  • Предварительная подготовка
  • Как это осуществляется

Предварительная подготовка

Ситуации могут быть разными, но ниже будет рассмотрена последовательность действий с самого начала. Итак, подходя к автомобилю со стороны водительской двери, открывать ее надо левой рукой, иначе вам придется делать множество лишних движений, чтобы просто попасть в салон. После того как она открыта, правая нога переносится в область педали газа, после чего можно садиться на сиденье.

Теперь необходимо отрегулировать его под себя, чтобы занимать правильное положение. Если этого не сделать, то быстро возникает утомляемость, что сказывается на безопасности движения. Посадка должна отвечать следующим требованиям:

  • спина располагается почти вертикально и плотно прилегает к спинке сиденья, это позволяет снизить воздействие на позвоночник ударов и вибрации;
  • ноги выдвинуты вперед. Они должны без дополнительных усилий доставать до педалей и в то же время не касаться руля при их постановке на пол;
  • обе руки удобно располагаются на руле таким образом, чтобы правой, не напрягаясь и не изменяя положения тела, можно было достать до рычага переключения передач и включить любую скорость;
  • зеркала заднего вида и бокового обзора необходимо отрегулировать так, чтобы без поворота головы просматривалось пространство позади и сбоку автомобиля. Двигаться должны только зрачки глаз.

Правильная посадка водителя приведена на рисунке ниже.

При этом левая нога управляет сцеплением, а правая – газом и тормозом. Сцепление нажимается только при начале движения и при смене передач. Все остальное время левая нога должна находиться на специальной площадке.

Если что-то не так или вы чувствуете некий дискомфорт при посадке, необходимо отрегулировать положение сиденья, рулевой колонки и зеркал. Сев правильно, можно приступать к запуску двигателя и началу движения.

к содержанию ↑

Как это осуществляется

Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

к содержанию ↑

Начало движения на автомобиле с МКПП

  1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
  2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
  3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.

    Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.

  4. Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.

Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

к содержанию ↑

Начало движения на автомобиле с АКПП

В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

thedifference.ru

Перед тем как начать движение…

Прежде, чем сесть за руль внимательно осмотри машину. Во время движения это будет сделать сложнее.

Посадка водителя
Правильная посадка водителя обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, не изменяя центра тяжести, он мог без напряжения держать вытянутой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу — третью (или пятую).

Правильная посадка водителя.
Правильная посадка водителя обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, не изменяя центра тяжести, он мог без напряжения держать вытянутой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу — третью (или пятую). Если рассматривать руль как циферблат часов, то руки на руле должны располагаться симметрично на уровне 3 — 9 или 2 -10. В этом случае угол поворота руля без перехвата будет наибольшим. Голова водителя должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата.

Чем меньше колебаний и вибраций дойдет до него от дороги, тем точнее, его работа. Туловище должно иметь незначительный наклон назад. Это позволит наилучшим образом использовать демпфирующее свойство позвоночника. Почти вертикальное положение туловища требует еще одна особенность физиологии человеческого организма — шейно-тонический рефлекс. Положение головы относительно туловища создает напряжение определенных групп мышц конечностей. Положение головы как бы упреждает действие, готовя тонус нужных мышц.

Часто встречающаяся посадка водителя с прямыми руками и большим наклоном спины — неправильная, так как вынуждает либо прижимать подбородок к груди, что вызывает постоянное напряжение мышц рук, либо отбрасывает голову назад, а это снижает работоспособность вестибулярного аппарата. В довершение ко всему позвоночник не амортизирует колебаний. Учитывая вышеизложенное, предлагается определенная методика подготовки рабочего места водителя и автомобиля к движению.

Подготовка рабочего места водителя перед началом движения.
Для надёжного запоминания перечня и порядка подготовки рабочего места рекомендуется запомнить в первую очередь, а затем многократным повторением отработать следующий порядок действий: сиденье, зеркало, ремень, нейтральная, запуск, поворот, первая, ручник, поехали — это перечень необходимых, последовательных действий водителя перед началом движения. При выполнении последних трех операций водителю следует наблюдать за дорожной обстановкой с тем расчетом, чтобы не наехать на препятствия в направлении движения и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении.

В соответствии со сказанным, порядок подготовки рабочего места водителя следующий:

-отрегулировать сиденье.
-отрегулировать зеркала заднего вида.
-пристегнуть и отрегулировать ремень безопасности.
-проверить положение ручника (он должен быть поднят).
-проверить рычаг переключения передач и установить его в нейтральное положение.

Чтобы подготовиться к движению, следует:

-запустить двигатель и, если нужно, прогреть его.
-включить сигнал поворота в нужную сторону.
-включить первую или заднюю передачу в зависимости от желаемого направления движения.
-ручник стояночного тормоза выключить.
-плавно тронуться с места.

Порядок регулировки сиденья
Сесть, откинуть спинку сиденья, выключить сцепление, нажав на педаль до пола. Передвигая сиденье вперед-назад, подогнать его так, чтобы левая нога в этом положения была слегка согнута в коленном суставе. Взять закрытым хватом прямой рукой, не занятой регулировкой наклона спинки сиденья, рулевое колесо в верхней точке и плотно подогнать спинку сиденья . Левой рукой взять рулевое колесо в верхней точке, а правой включить дальнюю на рычаге передачу (обычно — третью). Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сиденья. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее 4-6 см, что позволит обеспечить нормальное кровообращение ног. Абсолютно недопустимо применение незакрепленных подушек, так как малейшее их смещение сведет на нет всю проделанную работу. И последнее. Стремление водителя принять более удобное положение без помощи сиденья говорит о неправильной его подгонке.

Регулировка зеркал заднего вида
Установить внутреннее зеркало так, чтобы в его правой части было видно правый край заднего окна. Внешнее зеркало установить так, чтобы в его правой нижней части был виден кончик ручки задних дверей легкового автомобиля или верхнюю часть заднего колеса грузового автомобиля. Начиная движение, следует проверить правильность регулировки зеркал. Если зеркала установлены правильно, то, как только изображение обгоняющего автомобиля начнёт исчезать с внутреннего зеркала, оно тут же должно появляться на внешнем зеркале.

Регулировка ремня безопасности
Пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать его длину (если ремень не инерционного типа) так, чтобы он плотно прилегал к телу, и на уровне груди под него могла протиснуться только ладонь. В этом случае ремень будет выполнять свою функцию.
Проверка рычага переключения передач и установка его в нейтральное положение
Существует два правильных способа держать рулевое колесо — неполный хват и закрытый (основной) хват. Неполный хват приемлем только для больших скоростей, где требуется точность руления. Закрытый хват естественнее, физиологичнее, он позволяет находиться водителю в постоянной готовности к реакции на изменение дорожной обстановки и в критической ситуации обеспечит экономию времени всего в долях секунды, но так необходимых для безопасности движения.

Положение ног
Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза с таким расчётом, чтобы во время движения, когда разгоны чередуются с торможением, не было потребности отрывать её от пола (для экономии долей секунды). Ступня левой ноги располагается слева от педали сцепления с таким расчетом, чтобы во время движения случайно не нажимать на педаль (что может выжать повышенный износ деталей сцепления) и в то же время, чтобы в любой момент можно было быстро перенести носок для нажатия на педаль сцепления. Отрывать пятки от пола не рекомендуется (если это возможно на данной марке автомобиля), так как во время переноса водитель лишается одной точки опоры и несколько смешает центр тяжести тела.

Экипировка
Длительная работоспособность зависит не только от посадки водителя, но и от экипировки. Рекомендации к одежде водителя следующие: она должна обеспечивать свободу движений, не нарушать кровообращения и теплообмене. Особое внимание следует обратить на шею и запястье рук. Шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга и, если их даже незначительно сдавить воротником, то через некоторое время появится сонливость, понизится быстрота реакции, ухудшится чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения. Если сдавлены запястья рук, то нарушается кровообращение в кистях и уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на быстроте движений. Если поясной ремень сильно затянут или одежда тесная, затрудняется диафрагменное дыхание и, как следствие, понижается общий тонус организма, его работоспособность. Обувь не должна сдавливать кровеносные сосуды, должна позволять хорошо чувствовать педали и не соскальзывать с них.

Выводы:
Рабочее место водителя нужно тщательно готовить.
Необходимо научиться ездить, чётко соблюдая положения рук, ног и туловища.
Всегда туго пристегиваться ремнем безопасности.
Никогда не использовать руль в качестве точки опоры.
Одежда должна обеспечивать высокую работоспособность.

spasiboauto.ru

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе. Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены.

 

 

Начало движения.

 

 

 

 

 

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.

 

Кто должен уступить дорогу?

 

 

 

 

 

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

 

Сейчас оба маневрируют одновременно и если руководствоваться пунктом 8.1 Правил, то ситуация патовая – оба одновременно должны уступать дорогу друг другу.

Так почему же в реальной действительности начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?

 

Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже необязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

Откуда это следует? В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

 

Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку.

Но те же Правила не раскрывают, что такое «начало движения». Заглянем в «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова – «Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него».

 

То есть «Начало движения» это особенный манёвр, он протекает не в движении, а заключается в трогании с места, и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили этот манёвр.

Авторы Правил могли назвать этот раздел просто – «Маневрирование». Но нет, они написали именно так – «Начало движения, маневрирование», поставив «начало движения» отдельно от всех остальных манёвров.

 

Правила это не учебник, это Закон. И написаны Правила, как и всякий Закон, с использованием специальной юридической лексики так, что порой понять некоторые требования Правил нелегко. Но мы-то с вами пишем не Закон, а Учебник.

И, следовательно, нам ничто не мешает изложить это требование Правил ясно и конкретно:

 

Начало движения, то есть перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – это манёвр и, следовательно, начинать движение можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех.

 

В противном случае водитель должен сохранять своё транспортное средство в неподвижном состоянии.

 

Кому-то из вас на экзамене достанется задача, показанная ниже. Имейте в виду – несмотря на то, что дорога в данном направлении имеет две полосы движения, правильный ответ не просто «Можно», а именно «Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю».

Авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы требование пункта 8.1 Правил. И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что начинать движение водитель может только при условии, что он не создаст никому никаких помех».

 

 

 

Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?

 

1. Можно.

 

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

 

3. Нельзя.

 

 

 

 

Перестроения.

 

Итак, начиная движение после преднамеренной остановки, мы уступает дорогу всем, в том числе и совершающим другие манёвры. Но вот, наконец, мы тронулись, и как теперь будут развиваться события? Ведь в процессе движения неизбежно придётся перестраиваться. Как в этом случае водители разбираются в очерёдности проезда? Принцип очень простой:

 

Маневрирующий уступает дорогу неманеврирующему.

 

Этот принцип абсолютен и действует всегда, независимо от того, перестраивается ли водитель по собственному желанию или потому, что сужается проезжая часть, или потому, что водитель перестраивается, завершая обгон. Всегда и везде маневрирующий не должен создавать помех неманеврирующему. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

 

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

 

 

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

 

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.

 

2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

 

 

 

 

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

 

1. Обязан.

 

2. Не обязан.

 

 

 

 

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

 

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

 

2. Имеете преимущество в движении.

 

 

 

Ну, хорошо, если один перестраивается, а другой нет, всё понятно – уступает тот, кто перестраивается. А если оба перестраиваются одновременно, тогда как? Ответ на этот вопрос очень прост и логичен:

 

Раз они оба чего-то хотят, значит, их статус на дороге одинаков. А, стало быть, и право на проезд у них равное.

 

 

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

 

 

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

 

1. Водитель легкового автомобиля.

 

2. Водитель мотоцикла.

 

 

 

 

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

 

1. Водитель легкового автомобиля.

 

2. Водитель грузового автомобиля.

 

 

 

 

Съезд с дороги на прилегающую территорию.

 

Съезжая с дороги на прилегающую территорию, водители пересекают траекторию движения пешеходов и велосипедистов, и по поводу этой ситуации Правила в пункте 8.3 высказались вполне конкретно:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

 

 

Водители обоих автомобилей намерены заехать во двор. Кто из них должен уступить дорогу пешеходам и велосипедисту?

 

1. Только водитель чёрного автомобиля.

 

2. Только водитель синего автомобиля.

 

3. Оба должны уступить дорогу и пешеходам, и велосипедисту.

 

 

 

 

Выезд на дорогу из прилегающей территории.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

 

Вы обратили внимание! – Правила не уточнили, каким именно транспортным средствам надо уступать дорогу. А, значит, уступать нужно всем – и механическим, и немеханическим транспортным средствам. Ну, и конечно, пешеходам.

 

 

Вы выезжаете из двора. Должен ли водитель чёрного автомобиля, руководствуясь принципом помехи справа, уступить Вам дорогу?

 

1. Да, должен.

 

2. Нет, не должен.

 

 

 

 

Выезжая из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу…

 

1. Только пешеходам.

 

2. Только велосипедисту.

 

3. И пешеходам и велосипедисту.

 

 

 

 

Кто должен уступить дорогу?                                                             

1. Уступить дорогу должен «А» по принципу помехи справа.

 

2. Уступить дорогу должен «Б», так как выезжает с АЗС, то бишь из прилегающей территории.

 

 

 

 

Съезд с дороги на полосу торможения.

 

С этой ситуацией мы уже знакомились, когда проходили горизонтальную дорожную разметку. Остаётся только повторить пройденное.

 

 

 

Только что все летели со скоростью под сотню, и вдруг у автомобиля впереди включился указатель поворота и через секунду вспыхнули стоп-сигналы – водитель тормозит, готовясь вписаться в поворот.

 

Теперь и вам надо тормозить, и тем, кто за вами, и хорошо ещё, если все держат безопасную дистанцию, и это неожиданное торможение останется без последствий.

 

 

 

 

 

 

 

Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:

 

Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста –  можете тормозить, вписываясь в поворот.

 

 

 

 

 

Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

 

 

 

 

 

Съезд на дорогу с полосы разгона.

 

 

 

 

 

Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона.

 

 

 

 

 

 

В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона:

 

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

 

 

 

 

Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах.

 

Итак, Правила особо оговорили следующие случаи маневрирования:

 

Начало движения.

Перестроения.

Съезд с дороги на прилегающую территорию.

Выезд на дорогу из прилегающей территории.

Съезд с дороги на полосу торможения.

Съезд на дорогу с полосы разгона.

 

Применительно к этим случаям маневрирования авторы Правил разработали различные требования, с которыми мы только что познакомились. А всё, что осталось неоговоренным, Правила объединили одним требованием:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

 

И это логично – если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».

 

Вот как вас об этом спросят на экзамене:

 

 

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

 

1. Водитель автобуса.

 

2. Водитель легкового автомобиля.

 

 

 

 

Как Вам следует действовать, выезжая с места стоянки одновременно с другим автомобилем?

 

1. Уступить дорогу.

 

2. Проехать первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поясняю рисунок. Выезд со стоянки слева от Вас (у Вас включёны левые «поворотники» – на щитке приборов мигает зелёная стрелка).

Встречный тоже собирается выезжать со стоянки.

Сейчас траектории движения автомобилей будут пересекаться, и это как раз тот случай, когда очерёдность движения не оговорена Правилами.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

1. Начало движения. Перед началом движения водитель должен произвести следующие действия

Советы инструктора

Подготовка водителей транспортных средств категории «В»

Тема 1.

Начало движения.

Перед началом движения водитель должен произвести следующие действия:

— проверить техническое состояние автомобиля с внешней стороны (состояние колес, отсутствие пятен под автомобилем)

— подогнать сидение вперед-назад по педали сцепления и спинку сидения вперед-назад по расположению водителя к рулевому колесу

— проверить обзор по внутреннему и внешним зеркалам

— пристегнуть ремень безопасности

— проверить КПП – нейтральное положение

— завести автомобиль

— проверить показания приборов

— проверить техническое состояние рулевого управления, тормозной системы, внешних

световых приборов, стеклоочистителей

— включить « поворотник »

— нажать педаль сцепления

— включить КПП – 1 передачу

— опустить «ручник»

— набрать обороты Двигателя педалью «газа»

— посмотреть в зеркала (центральное и боковое зеркало, в сторону предполагаемого выезда)

— повернуть голову в сторону предполагаемого выезда (мертвая зона)

— определить полосу для движения

— плавно отпуская педаль сцепления (1,5 м) тронуться с места

— отпускаю полностью педаль сцепления

— разгоняем автомобиль, нажав педаль «газа»

— отпускаем педаль «газа»

— нажимаем педаль сцепления

— включаем 2 передачу КПП

— отпускаем плавно педаль сцепления

— плавно нажимаем педаль «газа» и т.д.

Тема 2.

Движение.

Во время движения водитель обязан:

— постоянно определять ширину проезжей части дороги

— делить проезжую часть «пополам», если отсутствует разметка

— определять количество полос по разметке или по количеству автомобилей в попутном или встречном направлениях

— желательно начинающим водителям двигаться правее, соблюдая боковой интервал не менее 0.5 м ( навстречу, возможно двигается пешеход)

— двигаться посередине своей полосы движения, если в наличии разметка, определяющая количество полос

— заблаговременно включать предупредительные сигналы при возникновении необходимости перестроения, обгона ( чем дальше от объекта, тем лучше)

— заблаговременно до выполнения маневра убеждаться в отсутствии опасности впереди и сзади по зеркалам и поворотом головы (мертвая зона) в сторону предполагаемого перемещения автомобиля

— производить перестроение или обгон, используя разметку определяющую количество полос, с выездом из занимаемой полосы при наличии разметки или производить изменения траектории движения, соблюдая требования (боковой интервал не менее 1.0 м между нашим автомобилем и объектом, который объезжаем или обгоняем)

— выключить предупредительный сигнал

— после завершения маневра, перестроится в свою полосу движения, включив , заблаговременно « поворотник », убедившись в отсутствии опасности справа по зеркалам и повернув голову вправо, перестроив автомобиль выключаем « поворотник»

или продолжить движение, если полоса правее занята

— соблюдать скорость движения, необходимую для выполнения следующих требований:

а\ — зона видимости должна быть всегда больше зоны остановочного пути(время реакции + время торможения)

б\ — обеспечивать безопасность движения, при возникновении опасности принимать все меры, вплоть до остановки автомобиля

— при движении заранее определять наличие и характеристики знаков на дороге по свойственным им признакам и выполнять требования дорожных знаков

Тема 3.

Проезд перекрестков

Для проезда перекрестков необходимо:

— снизить скорость движения автомобиля, переключившись на более низкую передачу КПП или убрав ногу с педали «газ»

— заранее определить наличие перекрестка (пересечение, примыкание, разветвление дорог)

— снизить скорость движения различными способами, определить какой это перекресток?

(регулируемый, нерегулируемый, равнозначный)

— определить тип перекрестка (регулируемый, нерегулируемый, равнозначный)

— в зависимости от типа указанного перекрестка выполняем следующие действия:

а\ перекресток регулируемый

— определяем главную дорогу и второстепенную (регулировщик, светофор)

— определяем наличие пешеходного перехода ( обозначенного или необозначенного)

-*** по указанию регулировщика, светофора определяющего нам главную дорогу продолжаем движение к перекрестку

— обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

— обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

— обращаем внимание на ТС, двигающиеся по встречному направлению

— определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

— проезжаем пешеходный переход и въезжаем на перекресток

— во избежание проблем, останавливаемся перед пешеходным переходом при наличии перед ним пешеходов или перед пересечением проезжей части перекрестка, если слева или справа опасность

— ( при остановке, связанной с пропуском встречного автомобиля остановиться, недоезжая центра перекрестка)

— обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с перекрестка

— проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

-*** по указанию регулировщика, светофора определяющего нам второстепенную дорогу продолжаем движение к перекрестку

— обращаем внимание на пешеходный переход

— выполняя требования регулировщика останавливаемся перед обозначенным пешеходным переходом при наличии пешеходов или у края проезжей части при отсутствии пешеходов

— выполняем требования светофора(светофор находится не у пешеходного перехода)

А\ желтый сигнал светофора

обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

— останавливаемся у стоп-линии (1), у пересечения проезжей части (2), если отсутствует обозначенный пешеходный переход, у светофора (3) или же у светофора, если под ним табличка «СТОП»

— включаем 1 передачу КПП, увеличиваем обороты двигателя

— обращаем внимание на пешеходов

— обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

— обращаем внимание на ТС, двигающиеся по встречному направлению

— определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

— плавно отпускаем сцепление (1.5 м)

— обращаем внимание на пешеходов при выезде с перекрестка

*** при поворота направо, налево или развороте заблаговременно включаем « поворотник « перед перекрестком не менее, чем за 5-10 м до пересечения проезжих частей

Б\ красный сигнал светофора

обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

— останавливаемся у (1)стоп-линии , у (2)пересечения проезжей части , если отсутствует обозначенный пешеходный переход, у (3)светофора

или же у светофора, если под ним табличка «СТОП»

Если светофор находится у пешеходного перехода –

разрешается проезжать перекрестов, чтобы не производить экстренного торможения и не останавливаться за пересечением проезжей части, т.е. на перекрестке.

б\ перекресток нерегулируемый

(главная дорога определяется знаками приоритета)

-**** двигаемся по главной дороге

— обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

— обращаем внимание на ТС слева и справа по второстепенной дороге

— обращаем внимание на ТС, по встречному направлению

— определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

— проезжаем пешеходный переход и въезжаем на перекресток

— при возникновении проблем, останавливаемся перед пешеходным переходом или перед пересечением проезжей части перекрестка ( при остановке, связанной с пропуском встречного автомобиля остановиться, недоезжая центра перекрестка)

— обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с перекрестка

— проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

-****двигаемся по второстепенной дороге

Дальнейшие действия определяются наличием знака «Уступи дорогу» или «СТОП»

ЗНАК «Уступи дорогу»

обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку и выезде с перекрестка

— обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

— обращаем внимание на ТС, двигающиеся по встречному направлению

при наличии опасности

останавливаемся перед пешеходным переходом или перед пересечением проезжей части перекрестка, нажав педаль сцепления и тормоза

— включаем «нейтраль» МКПП

— дальнейшие действия как при начале движения

при отсутствии опасности

определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

— проезжаем пешеходный переход и осуществляем проезд перекрестка

— обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с перекрестка

— проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

ЗНАК «СТОП»

обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

— останавливаемся у (1)стоп-линии , у (2)пересечения проезжей части , если отсутствует обозначенный пешеходный переход, у (3) пешеходного переход, нажав педаль сцепления и тормоза

— дальнейшие действия как при начале движения

в\ перекресток равнозначный

-***действия водителя, если нет помехи справа, аналогично проезду нерегулируемого перекрестка по главной дороге

-*** действия водителя, если помехи справа, аналогично проезду нерегулируемого перекрестка по второстепенной дороге при знаке «УСТУПИ ДОРОГУ», при отсутствии обозначенного пешеходного перехода.

При проезде перекрестка необходимо помнить!!!!

1. Сигналы регулировщика отменяют: 1) сигналы светофора 2) знаки приоритета

2. Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

4. Остановка

остановка запрещена до границы перекрестка и после границы перекрестка -5 м.

— на пешеходном переходе (обозначенном)

— на расстоянии – менее 3 м от сплошной линии, разделяющей направления движения или

полосы движения

— на расстоянии – менее 3 м от обочины встречного направления

5. Стоянка

— запрещена на автобусной остановке

Проезд перекрестка с круговым движением. Знак «Круговое движение».

— въезд на перекресток с круговым движением с любой полосы движения, если их 2.

— перед Знаком включаем в любой полосе правый предупредительный сигнал «поворотник»

— въехав на перекресток, выключаю « поворотник», если собираюсь продолжить движении по кругу

— двигаться по кругу можно по любой полосе

— выезжать с кругового движения обязаны только справой полосы, заранее включив правый «поворотник», если находимся в левой полосе, то сначала перестраиваемся в правую полосу, а потом с правой выезжаем с перекрестка с круговым движением

— возможно перестроение в левую полосу движения с правой по необходимости!!!!

auto-dnevnik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *