Налог на автомобиль отмена – Отмена транспортного налога в России в 2020

Содержание

Закон об отмене транспортного налога с 2019 года

Отмена транспортного налога — это мечта любого автолюбителя. И вот уже несколько недель со всех сторон сыплются сообщения о том, что транспортный налог для граждан все же решено отменить, что даже принят особый закон об отмене транспортного налога с 2019 года. Правда ли это?

Каждый автовладелец, вне зависимости от того, что у него стоит в гараже — феррари или запорожец, является плательщиком транспортного налога. Есть официально стоящий на государственном учете транспорт? Если да, то плати налог, даже если не используешь автомобиль. Избежать этой обязанности по закону можно, только если автомобиль угнали. И когда по интернету и СМИ расползлись слухи об отмене транспортного налога (мол Президент России Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России, и теперь мы за автомобили ничего платить не будем…), многие автовладельцы испытали желание открыть бутылку шампанского на радостях. Еще бы, им больше не придется отдавать ежегодно некую сумму в бюджет.

Но вот есть ли он, этот повод, для радости? Отменили ли транспортный налог в 2019 году?

Налог на движимое имущество действительно отменили!

Автомобиль движется? Конечно! Значит, он является движимым имуществом. А с 01.01.2019 в Налоговом кодексе РФ больше нет главы о налоге на движимое имущество, как и самого налога. Его отменили, и Президент России Владимир Путин уже давно подписал Федеральный закон. Но радоваться всем гражданам-автовладельцам по этому поводу рано – плательщиками пока еще являются не физические, а юридические лица, то есть организации. Они могут забыть об этих выплатах с нового года. А для граждан…

…Транспортный налог никто не отменял

Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области.

Но денег, как всем известно, много не бывает: и акцизы ввели (и регулярно повышают), и налог сохранили. Он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать. Значит, для них это будет плохая новость. Но кое-какие положительные новости, связанные с отменой этого вида выплат, все же есть.

Так что, увы, но Указ Президента об отмене транспортного налога – это фикция. Его не существует на сегодняшний день.

Читайте также: какие есть льготы пенсионерам по транспортному налогу?

Гражданам списали недоимку

Все плательщики имущественных налогов физлиц, в том числе и транспортного, по распоряжению Владимира Путина получили налоговую амнистию. Был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, в соответствии с которым органы ФНС должны списать налогоплательщикам недоимку:

  • по суммам налога;
  • по пене;
  • по штрафам,

образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015. Такая отмена долгов по транспортному налогу 2019 года была объявлена в стране в конце позапрошлого года. И за 2018 год все такие недоимки уже должны были быть списаны.

При этом те налогоплательщики, которые задолжали за 2014 год, могут пока не радоваться, ведь специалисты ФНС разъяснили, что недоимка и пени физических лиц по транспортному налогу, образовавшиеся за 2014 год, не подлежат списанию. Это связано с особенностью уплаты имущественных налогов гражданами: за прошлый год их платят до 1 декабря текущего года, а квитанции на уплату налоговики рассылают летом и в начале осени года, следующего после завершения налогового периода. Так как за 2014 год нужно было заплатить не позже 01.12.2015 (статья 363 НК РФ), то и недоимка у тех, кто этого не сделал, возникла по состоянию не на 01.01.2015, а на 1 декабря.

Вот такой не очень приятный сюрприз. А более ранние долги, за 2013 и 2012 годы, действительно спишут, если специалистам ФНС до сих пор не удалось их взыскать с неплательщиков.

Когда в 2019 году платить налог на автомобили?

Мы с вами разобрались, что новости о том, что отменили транспортный налог 2019 года, – неверные. Все остается по-старому, а значит, все автовладельцы должны этот налог уплатить в срок.

Этот срок – 2 декабря. К этому времени всем владельцам ТС придут квитанции с расчетом суммы и реквизитами, по которым надо совершить платеж. Хотя бывает, что эти письма не доходя до адресатов, поэтому рекомендуем прочитать нашу статью о том, как заплатить, если не пришла квитанция.

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

how2get.ru

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг.?

Отмена транспортного налога обсуждается уже достаточно давно, но идея никак не станет реальностью. Что мешает ее реализации, почему не смогли отменить транспортный налог в 2017 году? Стоит ли на это надеяться автовладельцам в 2018-2019 годах? Попробуем разобраться.

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Отмена транспортного налога в 2018-2019 годах: чем хотят заменить ТН

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2019 годах

Итоги

 

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году, продолжает свое существование в 2018 году и, по всей видимости, перейдет в год 2019-й. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье

«Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Отмена транспортного налога в 2018-2019 годах: чем хотят заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (недавно в СМИ даже прошла информация о том, что подобный закон подписан президентом, которая по факту оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2019 годах

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в течение 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Однако возможно что-то изменится к весенней депутатской сессии 2019 года. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2019 году. До сих пор вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2018 году» оставался без ответа.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Итоги

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.  

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Для поддержания автомобильных дорог в хорошем состоянии требуются немалые финансовые ресурсы, которые большей частью взимаются с автомобилистов. Основные требования к разумному взысканию дорожного сбора или транспортного налога: справедливость и удобство уплаты. Во многих странах (Дания, Голландия, Португалия) такой сбор уплачивается единовременно при покупке автомобиля. В других (США) транспортные сборы закладывается в стоимость топлива и осуществляется справедливая система взыскания — кто использует больше топлива, имеет больший пробег, пропорционально участвует в их строительстве и ремонте.

А в России автолюбители уже полгода спорят: транспортный налог отменили или нет?

Когда отменят транспортный налог в России?

В РФ принята ежегодная базовая система начисления и уплаты транспортного налога (ТН). Размер ТН зависит от мощности двигателя автомобиля, региона, в котором он зарегистрирован. В связи с его несправедливостью по отношению к лицам, которые имеют малый пробег автомобилей, а также параллельной уплате за проезд по автомагистралям, постоянно распространяются слухи и задается злободневный вопрос: когда отменят транспортный налог в России?

Активность обсуждения в обществе возросла после появления 28.12.2017 г. Закона ФЗ-436. «Горячие головы» не вникли в его суть и распространили информацию об отмене транспортного налога в 2018 году.  На самом деле этот закон продублировал очевидные правила о списании налогового долга по уплате транспортного налога с истекшим сроком исковой давности — 3 года. По истечении этого срока по действующему законодательству налоговики не имеют право взыскивать задолженности и начислять финансовые санкции. Поэтому ФЗ-436 был подписан, прежде всего, чтобы «расчистить налоговую базу» от лишней информации о налогах, которые не могут быть взысканы.

Таким образом, автомобилисты – физические лица могут не платить транспортный налог за 2015 годы и более ранние периоды. Важно знать, что за неуплату транспортного налога без законной причины можно получить штраф. .

А вот налог за предыдущий год во избежание применения финансовых и административных санкций в соответствии с нормами статьи 363 НК РФ подлежал уплате до 3 декабря 2018 года.

Кто может не платить транспортный налог?

НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:

  • инвалиды первой и второй групп;
  • член многодетной семьи;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • опекун или родитель инвалида с детства;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
  • ветераны-участники боевых действий;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.

Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.

Чего ожидать автолюбителям в будущем?

Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога. Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона. К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН. Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.

Интересные факты

  1. Во многих регионах РФ (например, Камчатка, Татарстан) льготы по ТН применяется только по 4 категориям: чернобыльцы, герои, инвалиды, участники боевых действий.
  2. Льготы по ТН пенсионерам (с ограничением по мощности двигателя) действуют в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Алтайском крае, Астраханской, Белгородской областях и некоторых других российских регионах.
  3. В США при приобретении автомобиля в размере 1-7 процентов в разных штатах от его цены и регулярно уплачивает часть сборов, включаемых в стоимость горючего.

promdevelop.ru

Указ президента об отмене транспортного налога

Актуально на: 9 ноября 2018 г.

По общему правилу владельцы автомобилей должны уплачивать транспортный налог. И ни для кого не секрет, что отмена транспортного налога явно не огорчила бы тех, кто сейчас должен уплачивать этот налог. Так будет ли отменен?

Указ президента об отмене транспортного налога

Не так давно ряд Интернет-изданий сообщил о том, что Президент РФ подписал указ об отмене транспортного налога. К сожалению, данная информация не соответствует действительности – подобного указа Путин В.В. не подписывал. Однако некоторые транспортно-налоговые изменения в этом году все же были. Так, недоимка физлиц по транспортному налогу (включая пени и штрафы по нему) по состоянию на 01.01.2015 признана безнадежной к взысканию (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ). То есть гражданам, у которых на эту дату числилась задолженность по транспортному налогу, по сути, простили их долги – с таких граждан налоговики не будут требовать погашения старых «транспортных» долгов.

Отмена транспортного налога в России: что думает Минфин

В Министерство финансов достаточно часто поступают письма от граждан с предложением отменить транспортный налог. Однако, по мнению финансового ведомства, отмена этого налога приведет к тому, что во избежание потерь бюджета ставки акцизов будут значительно повышены, а за этим неизбежно последует подорожание практически всех групп товаров (см., например, Письмо Минфина от 14.05.2018 N 03-05-06-04/31948).

Отмена транспортного налога: подводим итоги

Несмотря на то что депутаты периодически выступают с подобной инициативой, в ближайшее время транспортный налог вряд ли будет отменен. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что законопроект N 480908-7 (в нем предлагалось признать утратившей силу главу Налогового кодекса, посвященную транспортному налогу) был отклонен.

В связи с этим не забудьте не позднее 03.12.2018 (1 декабря – суббота) уплатить транспортный налог за 2017 год на основании полученного из ИФНС уведомления. А если у вас есть личный кабинет на сайте ФНС, то информацию о сумме транспортного налога, которую вам нужно уплатить, вы увидите там – уведомление на бумаге «владельцам» кабинета налоговики присылать, в общем случае, не должны.

Также читайте:

Форум для бухгалтера:

glavkniga.ru

Отмена транспортного налога — правда или вымысел

Новости о том, что будут изменения транспортного налога, прогремели еще в конце 2017 года.

  • Скептики утверждали, что они коснутся только повышения расчетных ставок.
  • Оптимисты, наоборот, говорили о том, что транспортный налог отменили.

Сейчас, когда все официальные документы выложили в общий доступ, можно сделать обоснованные выводы:

Что, как и когда изменится для автовладельцев.

Освобождение легковых автомобилей от транспортного налога

Ежегодно недовольство методом удержания и суммой налога на авто только возрастает.
Активисты выражают его проведением акций на дорогах.
Показывают, что региональные сборы никак не отражаются на качестве дорожных покрытий.

Поэтому отмена налога в России до сих пор остается актуальной и волнующей новостью.
В конце 2017 года в Сеть просочились слухи, которые взволновали сотни тысяч автомобилистов:

Причем об отмене транспортного налога для физических лиц можно прочитать на каждом втором сайте.

Госдума об отмене транспортного налога давно ведет многочасовые дискуссии.
Об этом с завидной периодичностью вещают по радио и ТВ.
Поэтому такая новость на первый взгляд кажется правдоподобной.

В декабре 2017 года Владимир Путин действительно подписал некий закон, который вносит поправки в НК РФ.

Однако перед Новым годом не было анонса «Отмена транспортного налога для легковых автомобилей».
Позже, когда появились официальные документы на сайте ФНС, появились новости, ссылающиеся на Закон №436-ФЗ от 28.12.2017.

После подробного изучения данного документа можно четко ответить на вопрос:
был ли этот ФЗ об отмене транспортного налога?!

Новые поправки в НК РФ: краткое описание

Закон №436-ФЗ от 28 декабря 2017 года – это не закон об отмене транспортного налога в России.

Он направлен на изменение отдельных статей в первой и второй главе НК.

Изменения коснулись:

  1. понятий и терминов;
  2. порядка налогообложения с/х производителей;
  3. налоговых вычетов для юридических лиц и пр.

В документе есть единственный момент, где упоминается транспортный налог.
Закон предусматривает налоговую амнистию для тех, у кого есть задолженность, пеня, штрафы, образовавшиеся до 01.01.2015 года.
Это означает, что налоговая инспекция обязана признать эти долги безнадежными и списать их с должника.

Других документов, которые подтвердили бы, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога, в Сети пока нет.

Порядок исчисления и уплаты действительно обсуждаются представителями законодательной власти.
Пока что вносятся предложения об изменениях, но ни одно из них не получило одобрения большинства.

Справедливо отметить, что однажды законопроект об отмене транспортного налога выносился на голосование.
Но чиновники сочли его чрезвычайно убыточным для госбюджета, и отменили его в первом же чтении.

Отмена транспортного налога: правда или нет?

Несмотря на то, что все новые законы, поправки, приказы сегодня есть в общем доступе. Многие больше доверяют непроверенным источникам.
Так псевдоновостные сайты до сих пор уверяют:отмена транспортного налога в 2018 году – правда.
Некоторые также вещают о том, что налог заменили повышением ставки акциза на топливо.

Но, к сожалению, правда, такова:

  • Ставку акциза на топливо действительно увеличили: бензин К5 с 11213 руб/т до 11892 руб/т, дизель с 7655 руб/т до 8258 руб/т.
  • Отмена транспортного налога – фейк, и акцизы к нему не имеют никакого отношения.

Власти открыто заявляют, что о ликвидации налога на транспорт не может быть и речи.
Его могут заменить экологическим или дорожным сбором, которые будут высчитываться по другой методике.

Предполагается, что она кроме мощности двигателя будет учитывать частоту эксплуатации авто:

  1. его показатели экологичности;
  2. объем двигателя.

Поэтому не следует ожидать, что все-таки настанет отмена транспортного налога.

Новости об этом появляются и будут появляться ежедневно, пока они волнуют народ:

И не смотря на то, что сейчас информационная эра, ее цену как нельзя точно описывает отмена транспортного налога в России.

Свежие новости лучше узнавать по радио, на ТВ или в газетах.

Квалифицированные журналисты не упустят шанса так порадовать автолюбителей.

avtonalog.com

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отмена транспортного налога: последние поправки. Многие водители жалуются, что расходы на транспортные налоги несправедливо завышены, особенно в цене на бензин. В этом может быть какая-то правда; вождение — это легко облагаемая налогом деятельность, потому что для многих не требуется затрат, исходящих непосредственно из их пакета заработной платы. Однако следует помнить, что без этих налогов центральное и местное самоуправление еще более затруднило бы проведение инфраструктурных и ремонтных проектов, на которые опирается современное общество.

Отмена транспортного налога: фэйк или правда?

Недавно на весь Интернет прогремела новость, что его собираются отменять. В просторах социальных сетей можно было найти кучу отзывов и комментариев по поводу нововведений. К сожалению, или к счастью, это оказалось всего лишь фэйком. Все данные из уже существующих статьей не имеют оснований и ссылок на официальные документы или хотя бы заявления политиков. Давайте разберемся, что такое транспортный налог, куда он идет и зачем его отменять.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Что такое дорожный налог?


Акцизная пошлина на транспортные средства  более известна как транспортный налог и является постоянным источником политических разногласий. Большинство взрослых в России являются либо владельцами автомобилей, либо регулярно используют автомобиль или другое транспортное средство, поэтому дорожный налог затрагивает большинство из нас. Кроме того, помимо стандартного дорожного налога, автомобилисты также пострадали от повышений цен на бензин и газ, платы за парковку, автосервис и многое другое. Автомобильный налог — это то, что мы все должны заплатить, если мы хотим водить наши автомобили. Точно так же вы должны платить налог на автомобиль компании, если хотите водить машину компании.

Нравится или нет, это необходимая часть езды и проживания здесь, в России.

Куда идут деньги от транспортного налога?

Это не очень простой вопрос. Часто повышение налогов происходит по мере необходимости, чтобы покрыть расходы на определенные отрасли. Например, московская комиссия за перегрузку должна была заплатить за новые обновления в подземной сети. Однако на самом деле нет способа сказать, действительно ли это так, поскольку все налоговые поступления в конечном итоге попадают в одно из двух мест, в зависимости от налога.

Дорожная пошлина попадает в государственный бюджет, вместе с вашим налогом из доходов и корпоративным налогом компаний.  Как видно, поэтому очень сложно точно определить, как конкретно тратятся ваши деньги, потому что он разводнен в том же объеме, что и любой другой налог. Однако есть определенные сферы, связанные с этими расходами, которые, безусловно, содержаться благодаря налогам:

  1. Инфраструктура. Инфраструктурные проекты являются одними из самых важных пунктов расходов, связанных с автотранспортом. К ним относятся строительство новых дорог и их расширение, строительство туннелей и тд. Эти проекты часто проводятся в партнерстве с частной компанией.   Частные финансовые инициативы являются полезным инструментом для правительства, поскольку они позволяют проводить масштабные новые инфраструктурные проекты «вне бюджета», то есть стоимость этих проектов не вносятся в государственный долг. Тем не менее, в последние месяцы работы остановились, поскольку частным секторам все труднее получить средства для осуществления проектов.
  2. Проекты местного самоуправления.  Дорожные налоги, выплачиваемые совету, легче отслеживаются, поскольку проекты, которые они оплачивают, имеют тенденцию концентрироваться в меньшей области и, следовательно, более заметны для жителей. Например, плата за парковку может помочь оплачивать расширенные автостоянки или будет способствовать восстановлению дороги или аналогичному проекту. Однако, как уже упоминалось, доходы совета превышают центральное правительство, поэтому, в конечном счете, вы также платите за эти проекты и услуги через свои финансы.

Когда вы сами можете отменить транспортный налог?

На веб-сайте российского правительства перечислены единственные причины, которые означают, что вы можете отменить свой налог:

  • Если ваш автомобиль продан или передан кому-то другому
  • Если он снят с дороги, например, вы держите его в гараже — это называется официальным уведомлением о дорожном движении
  • Если он списан вашей страховой компанией
  • Если он будет утилизирован на свалке транспортного средства
  • Если ваш автомобиль украден — вам придется подать заявку на возмещение отдельно
  • Если он будет экспортироваться из России
  • Если ваш автомобиль становится официально зарегистрированным как освобожденный от налога на автомобиль


Если одно из данных утверждений относится к вашему транспортному средству, и в настоящее время у него есть неиспользованные налоговые предоплаты, вы можете отменить их и получить возмещение.

Почему налог не может быть отменен?

На данном этапе развития, налог просто физически не может быть отменен. Думаю, каждый из нас согласится, что Россия нуждается в безопасной, надежной и высококачественной транспортной системе. Это как раз одно из наших слабых мест. Будем ли мы уделять больше внимания велоспорту или пользоваться чаще общественным транспортом, одно можно сказать наверняка: мы не можем сделать это без качественного дорожного покрытия.

Почему транспортная политика без взимания дорожных сборов обречена на провал?

По сути, потому что дороги у нас бесплатны  — и когда что-то бесплатно, мы склонны их использовать. В случае дорог это приводит к пробкам. Исследования показали, что, даже если альтернативный общественный транспорт более свободный и выгодный по цене, автомобилисты по-прежнему будут ездить — и в городах и в пригородах это вызывает скопление.

Свидетельства со всего мира показывают, что неважно, сколько миллиардов вложено в автобусы, поезда или трамваи, как в Париже, Мюнхене или Токио, без каких-либо дорожных налогов, политика обречена на провал.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, отмена транспортного налога: правда или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru

Отменят ли транспортный налог

Почему транспортный налог еще не отменили, и кому можно его не оплачивать.

 

В преддверии окончания срока уплаты налога на имущество физических лиц, который заканчивается 1 декабря, в Сети снова стали популярны разговоры об отмене транспортного налога. Больше всего разговоров, как всегда, о транспортном налоге, который, наверное, является одним из самых спорных в новейшей российской истории. И это логично, поскольку большинство автолюбителей не хотят оплачивать грабительский транспортный налог.

 

В последнее время ходит много слухов о его отмене. Особенно после того, как Президент РФ в прошлом году подписал налоговую амнистию, под которую попали долги и по транспортному налогу. Вот и начались в обществе разговоры о скорой отмене этого вида государственного оброка. Наше интернет-издание решило разобраться и выяснить, будет ли в ближайшее время отменен транспортный налог, а также сжалится ли Президент РФ над налоговыми должниками еще раз. 

 

Итак, напомним, что еще в 2012 году Президент России Владимир Путин поддержал идею об отмене транспортного налога в стране. Тогда все были уверены, что раз сам глава государства не против этого, то в скором времени налог будет отменен. Но на деле все оказалось не так просто.

 

Кстати, в Государственную Думу РФ даже несколько раз вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. 

Самый стоящий из них был законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который в настоящее время возвращен субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы. 

 

Напомним, что этот законопроект предусматривает отмену транспортного налога в России. Выпадающие доходы предлагалось возместить за счет увеличения акциза на топливо. В итоге в случае принятия данного закона в нашей стране транспортный налог оказался бы в стоимости топлива. По мнению авторов законопроекта, отмена обязательного транспортного налога сделала плату налога более справедливой – по принципу «Водитель платит, когда едет». 

 

К сожалению, несмотря на одобрение отмены транспортного налога Президентом РФ, эта инициатива так и осталась по сей день на бумаге. И это при том, что еще в 2012 году на встрече с лидерами партий Государственной Думы глава государства отметил, что поддерживает отмену транспортного налога, подчеркнув, что этот вопрос является крайне чувствительным для огромного количества людей в стране. Также тогда Владимир Путин объяснил, почему регионы не спешат отменять транспортный налог для автовладельцев: субъекты РФ просто боятся при отмене транспортного налога сокращения поступлений в местные бюджеты.

 

Однако по представленной комитетом по транспорту Госдумы РФ информации, собираемость транспортного налога в субъектах Российской Федерации не превышает 50%. Так что, как видите, отмена транспортного налога вряд ли привела бы к падению бюджетных доходов регионов России. Ведь выпадающие доходы были бы с лихвой компенсированы за счет включения повышенного акциза в каждый литр топлива. 

 

Кроме того нужно посмотреть на международный опыт взимания транспортного налога в виде акциза на топливо в той же Европе или даже Китае, где недавно также включили транспортный налог в акциз на топливо. Нареканий в других странах на собираемость этого вида налога практически нет. 

 

К сожалению, инициатива президента пока до сих пор не нашла поддержки. На сегодняшний день транспортный налог не отменен. Зато с 2012 года в России существенно были подняты акцизы на топливо. В общем, получилось все как всегда. Акциз подняли и про транспортный налог забыли. Самое интересное, что за отмену транспортного налога были «за» все фракции партий Государственной Думы, а также ряд министерств.

 

Однако воз и ныне там. В итоге что мы имеем сегодня: рост акциза, рост стоимости топлива и грабительский транспортный налог, систему взимания платы с грузовиков (Платон), которая привела к увеличению стоимости всех товаров в России. Но главное, что в России растут долги по налогам, большая часть которых относится к задолженности физических лиц по транспортному налогу.

 

Это говорит о том, что многие люди не только не могут позволить себе платить транспортный налог, но и просто из протеста не хотят платить его. В результате Президенту России уже не раз приходилось объявлять налоговую амнистию, чтобы обнулить безнадежную задолженность граждан перед налоговой службой. Напомним, что в конце прошлого года Владимир Путин подписал закон, запустивший налоговую амнистию по долгам граждан и индивидуальных предпринимателей, которые образовались до 1 января 2015 года. 

 

Но, несмотря на то что идея отмены транспортного налога не нашла продолжения в кулуарах власти, вышеуказанный законопроект никто окончательно не зарубил. Так что в будущем, вполне вероятно, этот закон все-таки будет рассмотрен в Госдуме и в нашей стране наконец-то отменят транспортный налог.

Правда, стоит отметить, что если это произойдет, то наша экономика столкнется с ростом инфляции, поскольку транспортный налог в виде повышенного акциза на топливо приведет к существенному росту бензина и дизельного топлива. Это, конечно, скажется на росте стоимости всех видов товаров и услуг. С учетом весеннего ралли цен на топливо, которое не осталось без внимания в обществе, думаем, что в ближайшее время власть вряд ли пойдет на отмену транспортного налога. Как говорится, всему свое время. 

 

Кто должен оплачивать транспортный налог?

 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог обязаны платить физические лица и организации, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по уплате налогов. 

Вот какие транспортные средства признаются согласно статье 358 НК РФ объектами налогообложения:

 


 
  • автомобили
  •  
  • мотоциклы
  •  
  • мотороллеры
  •  
  • автобусы
  •  
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  •  
  • самолеты
  •  
  • вертолеты
  •  
  • теплоходы
  •  
  • яхты
  •  
  • парусные суда
  •  
  • катера
  •  
  • снегоходы
  •  
  • мотосани
  •  
  • моторные лодки
  •  
  • гидроциклы
  •  
  • несамоходные (буксируемые суда)
  •  
  • другие водные и воздушные транспортные средства
 

 

Вот список транспортных средств, которые не являются объектами сбора транспортного налога:

 

  • — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
  • — автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
  • — промысловые морские и речные суда
  • — пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
  • — тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
  • — транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
  • — транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
  • — самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
  • — суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • — морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

 

Когда можно не оплачивать транспортный налог? 

 

Мало кто знает, что не все граждане обязаны оплачивать транспортный налог. Согласно действующему законодательству, так как транспортный налог является региональным налогом, то, соответственно, каждый регион вправе вводить на свое усмотрение льготы для некоторых категорий граждан или на некоторые категории транспортных средств. В том числе льготы на транспортный налог регулируются статьей 361.1 Налогового кодекса РФ.

 

В частности, от транспортного налога освобождаются физические лица в отношении автомобиля, имеющего максимальную массу более 12 тонн, который зарегистрирован в системе «Платон», если сумма платы в систему превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога в тот же налоговый период. 

 

Что касаемо региональных льгот по транспортному налогу, то в зависимости от региона каждый субъект Российской Федерации сам решает, какие предоставлять льготы по уплате транспортного налога. Например, в городе Москве действует местный закон № 33 от 9.07.2008 года «О транспортном налоге», в котором детально прописано, кто может не оплачивать транспортный налог. Вот кто в городе Москве освобождается от уплаты транспортного налога:

 


 
  • организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси)
  •  
  • резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее – особые экономические зоны), – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства
  •  
  • управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера

    — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий

  •  
  • —  ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц
  •  
  • — один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  •  
  • — один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории
 

Правда, стоит отметить, что московские льготы по уплате транспортного налога не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани. Также льготы не распространяются в отношении автомобилей мощностью более 200 л. с. (147,1 кВт). 

 

Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог до 1 декабря?

 

За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым законодательством предусмотрен сбор пеней за каждый день просрочки, которая зависит от ставки ЦБ РФ. 

 

Итак, согласно действующему законодательству за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования Центрального Банка России. Правда, ставка ЦБ РФ постоянно меняется. Например, начиная с 17 сентября 2018 года, ЦБ поднял ставку рефинансирования до 7,5%. 

Соответственно, чем больше ваша сумма задолженности по транспортному налогу, тем больший размер пеней будет начисляться каждый день к общей сумме задолженности. 

 

Кстати, обратите внимание, что расчет пеней для физических лиц и юридических неодинаков. Например, пени за задолженность по уплате транспортного налога для юр. лиц начисляются немного по иному алгоритму. Так, в первые 30 дней после просрочки установленного законом срока на уплату транспортного налога юридическому лицу начисляются пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Далее пени начисляются из расчета 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. 

 

Да, конечно, после нескольких налоговых амнистий, объявленных президентом, многие автовладельцы посчитали, что проще вообще не оплачивать транспортный налог, с расчетом, что в будущем Владимир Путин снова простит все налоговые задолженности гражданам.

 

Но мы бы не советовали вам испытывать судьбу, не оплачивая транспортный налог. Во-первых, соблюдать законы – это гражданский долг каждого из нас. В том числе по своевременной  уплате обязательных налогов. Во-вторых, не забывайте, что задолженность по налогам, скорее всего, попадет в службу судебных приставов, которые могут возбудить в отношении вас исполнительное производство.

 

В этом случае вам предоставят сначала время для добровольной уплаты долга. Если вы не оплатите долги, то в отношении вас будут применены меры по принудительному взысканию задолженности. В этом случае помимо долга с вас взыщут исполнительный сбор. Кроме того у вас могут арестовать банковские счета или списать с них задолженность принудительно.

 

Также на ваше имущество может быть наложен арест. В том числе судебный пристав-исполнитель может наложить в отношении вас запрет на выезд за пределы РФ. Но самое плохое, что судебные приставы вправе ограничить действие ваших водительских прав до полного погашения задолженности. Подумайте, стоит ли этого того. 

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *