Напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе: Как проверить аккумулятор автомобиля: все способы

Содержание

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе авто

Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и обслуживание аккумулятора, тем реже придется покупать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи волнует многих автомобилистов.

Каким оно должно быть в «статике», знают все – порядка 12,6 В. Это норма. А его величина при работающем двигателе авто? Изменится она или нет, и если да, то в какую сторону? Вот с этим и разберемся.

Если к аккумулятору нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем двигателе позволяет диагностировать генератор. То есть определить, насколько корректно последний функционирует, и вообще, дает он зарядку или нет.

Однозначного ответа по поводу уровня напряжения на аккумуляторе авто не даст ни один специалист. Основная причина – неизвестно, какой режим работы двигателя подразумевается и включены (или нет) остальные потребители эл/энергии.

К таковым относятся (кто забыл) – фары, подсветки с поворотниками, печка и ряд других, в зависимости от модели авто. На величину зарядного тока (следовательно, и напряжения на аккумуляторе) частично влияет и температура воздуха. Это мало кто принимает во внимание, но именно данный фактор приводит к некоторому разбросу в показаниях прибора.

Попробуем обобщить все данные по значениям напряжения на аккумуляторе (в В):

Двигатель авто не работает

У хорошего аккумулятора (о его выборе читайте здесь) на клеммах, как минимум, должно быть 12,4.  Нормой считается напряжение 12,5 – 13.  Более низкое значение свидетельствует о высокой степени разрядки. Еще одна причина – снижение емкости из-за начала сульфатации пластин, например. А это уже «звоночек» для хозяина машины. Тем более что при напряжении = 12 и ниже авто завести довольно проблематично, особенно при наступлении холодов.

Двигатель работает

 Нормой считается напряжение 13,5 – 14. 

Превышение значения (например, до 14,2) – признак сильной разрядки аккумулятора (о правилах зарядки читайте здесь). В этом случае генератор вынужден давать повышенный ток. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, есть и вторая. Датчики температуры в холодном помещении могут корректировать режим генератора. Результат тот же – завышенное напряжение на клеммах аккумулятора.

Чем это чревато? Если минут через 8 (±2) уровень напряжения придет в норму, то все в порядке. Электроника авто сработала. А если этого не происходит, то вероятный результат – «выкипание» электролита и перезаряд батареи.

Пониженное напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (менее 13) – свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие могут быть причины?

Во-первых, в самой батарее. Выработка ресурса, сульфатация – основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы авто.

Во-вторых, или плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. Например, повышенный ток утечки при снижении сопротивления изоляции. Как правило, дефекты в оплетке проводов, которые приводят к пробою и короткому замыканию.

В-третьих, проблема с контактами. Это следует проверить сразу же. Снять клеммы, осмотреть их и выводы АКБ на предмет окисления. При необходимости – зачистить, плотно затянуть крепеж.

Как проверить напряжение на аккумуляторе — смотрите видео:

Полезные советы

  • Использовать возможности бортового ПК для замера напряжения на аккумуляторе нецелесообразно. Результат будет отличаться от истинного значения из-за специфики включения компьютера в бортовую сеть. Следовательно, погрешностей не избежать. А приблизительные данные, учитывая некоторый разброс параметров, владельцу авто мало о чем скажут.
  • В нормальной работе генератора и хорошем состоянии АКБ можно убедиться так. Выключить всех потребителей и завести двигатель. Мультиметр должен показать порядка 13,6±1. Далее поочередно что-либо из приборов эл/сети включается. К примеру, фары, потом ближний свет.
    Каждый из эл/приборов «сажает» напряжение на 0,2. Но суммарно – не менее чем до 12,8. Иначе аккумулятор довольно быстро разрядится.
  • Даже если АКБ соответствует всем описанным требованиям, комплексную проверку следует проводить регулярно. Хороший аккумулятор должен напряжение «держать». Если авто не эксплуатировалось, а, к примеру, через несколько дней мультиметр показал значение существенно меньшее, чем при предыдущем испытании, значит, батарея уже «на пределе». С ней нужно быть особенно аккуратным.

Автор обращает внимание, что все рекомендации – довольно приблизительные, обобщенные. Но именно такие простые методики позволяют даже малоопытным владельцам авто понять, в каком состоянии аккумулятор, работает ли генератор и насколько корректно производится подзарядка АКБ. Для более детального исследования всех составных частей бортовой эл/сети нужно обращаться к специалистам.

4 простых способа, как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Опытным водителям хорошо известно, что значение напряжения АКБ – это отличный индикатор, сигнализирующий о степени её заряженности. Напряжение – одна из важнейших характеристик, которую легко замерить. Владея информацией, при достижении какого уровня напряжения батарея нуждается в подзарядке, а когда необходимо полное восполнение заряда, намного проще обеспечить её своевременный и правильный уход.

В помощь автомобилистам была разработана специальная таблица, позволяющая практически безошибочно определить уровень зарядки аккумулятора автомобиля по величине его напряжения. Но если её нет под рукой, что делать? Рассмотрим разные способы проверки заряда АКБ.

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Для надёжного функционирования батареи следует регулярно содержать её в заряженном состоянии.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Процесс утраты заряда протекает постепенно, и если регулярно осуществлять контроль степени заряженности устройства, то можно заметить, что в какой-то момент глазок или станет двухцветным (красно-зелёным), или на смену зелёному придёт серый цвет. Это первый признак того, что устройство нуждается в подзарядке.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ.

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

  1. Установите прибор в режим замера напряжения.
  2. Подключите щуп красного провода к клемме батареи, имеющей маркировку «+», а щуп, которым оканчивается провод чёрного цвета – к клемме с обозначением «-».
  3. Теперь посмотрите на табло прибора. Оценить степень заряженности АКБ и порядок дальнейших действий поможет специальная таблица, позволяющая с достаточной точностью установить уровень зарядки аккумулятора на основании зависимости величины его напряжения на клеммах.

Производить замеры напряжения необходимо, заглушив двигатель и выключив зажигание автомобиля.

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

  1. Подключаем щупы прибора к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  2. На его табло высветится значение напряжения после запуска двигателя (сопротивление сымитирует работу стартера), что позволит определить достаточность уровня заряда для этого действия ещё до его осуществления.

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проводить замеры на холодной АКБ нельзя – это способно привести к её разряду. Оптимальная температура батареи должна находиться в диапазоне 20–25° С.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Метод определения заряда батареи по результатам замера плотности электролитного раствора подходит только для устройств обслуживаемого типа.

Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.

Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?

Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.

На некоторых ЗУ с цифровым табло есть специальная кнопка для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту кнопку нажатой и считываем показания с табло.

Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: пошаговая инструкция

Аккумулятор – основной источник энергии в автомобиле. Исправная, находящаяся в постоянно заряженном состоянии аккумуляторная батарея обеспечит беспроблемный запуск вашего авто в любой период года. Стоит отметить, что для новейших «железных коней» это единственный способ осуществить пуск двигателя самостоятельно без привлечения посторонней помощи. А откуда же сама АКБ получает зарядку или, другими словами, что заряжает аккумулятор в машине?

Зарядка аккумулятора от генератора

Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.

Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?

Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.

В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.

А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?

Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?

Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.

А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

  • Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
  • Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.

Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.

Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?

Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.

Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:

  1. Напрямую на генераторной обмотке.
  2. Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.

Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.

Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора?

При работающем движке генератор, вырабатывая энергию, пополняет её запас в аккумуляторной батарее. Продолжительность зарядки зависит от нескольких критериев:

  • температура окружающего воздуха;
  • остаточный заряд батареи;
  • продолжительность срока её службы;
  • величина зарядного тока генерирующего источника.

Сколько времени нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор? Для полного заряда батареи автомобиль должен находиться в непрерывном движении не менее трёх часов. Аккумулирующие источники тех авто, что регулярно перемещаются на значительные расстояния, не будут нуждаться в подзарядке от внешних сетевых приспособлений.

Нередко у автовладельцев возникает вопрос: а происходит ли подзарядка аккумулятора, если движок запущен, а транспортное средство не движется? При правильном функционировании всех систем автомобиля энергия аккумулятора доступна для пуска двигателя или для обеспечения работы электроприборов при заглушенном двигателе. Следовательно, когда движок работает, независимо, находится машина в движении или нет, накопитель начинает подзаряжаться, восстанавливая энергетический запас. Единственное отличие – подзарядка на холостом ходу, как и при поездке на малой скорости с постоянными остановками в городском цикле, происходит медленнее, чем на движущемся продолжительное время автомобиле.

Следовательно, на вопрос «Как увеличить зарядку генератора» ответ прост: регулярно эксплуатировать «железного коня», передвигаясь на большие расстояния.

Электросхема подключения генератора

Генератор – это основной элемент конструкции, который служит для преобразования механической энергии в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. Электросхема зарядки генератором аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • АКБ;
  • генерирующее устройство;
  • блок предохранителей;
  • ключ зажигания;
  • приборная панель;
  • блок выпрямителей;
  • диоды.

Принцип действия: при включении зажигания «плюс» «отправляется в путь», минуя предохранители и диодный мост, поступает на «минус». Далее положительный заряд перемещается на обмотку генератора, при этом шкив вращается, как и якорь, – благодаря явлению электромагнитной индукции образуется ток.

Возможные проблемы

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.

Генератор работает, но не заряжает аккумулятор

Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:

  1. Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
  2. Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
  3. Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.

«Прыгает» зарядка

Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:

  1. Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
    • слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
    • некорректная регулировка;
    • замыкание между контактами;
    • спекание контактов, поломка пружины якоря.
      Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
  2. Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный.
    Основные факторы, приводящие к поломке:
    • неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
    • неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
    • грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.

Признаки неисправности:

  • мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
  • появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
  • на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
  • быстро тускнеют фары при движении;
  • выключаются автомагнитола и кондиционер.

Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:

  1. Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
  2. Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
  3. Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: напряжение аккумулятора

Как известно, аккумулятор автомобиля (АКБ) является важным элементом, который обеспечивает запуск двигателя от стартера и питает бортовую сеть тогда, когда двигатель не работает. Однако, аккумулятор машины, как и любая другая батарея, имеет ограниченный срок службы, а также может разряжаться по причине определенных неисправностей.

При этом напряжение на аккумуляторе автомобиля является одним из основных показателей, по которым можно определить, что с аккумулятором возникли проблемы. Далее мы рассмотрим, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, как  выполняется проверка аккумулятора мультиметром, а также как проверить АКБ на работающем и заглушенном двигателе. 

Содержание статьи

Как проверить аккумулятор мультиметром и нагрузочной вилкой

Как показывает практика, реальное напряжение АКБ, которое может показывать БК автомобиля или различные устройства, запитанные в бортовую сеть, далеко не всегда соответствует тому, что отображено на экране бортового компьютера или  на отдельном  устройстве.

Причина- высока вероятность потерь. Другими словами, уровень заряда аккумулятора на клеммах и напряжение в бортовой сети может отличаться. По этой причине нужно знать,  как проверить заряд АКБ именно на клеммах.

Прежде всего, проверка АКБ мультиметром является простым и доступным способом, который позволяет быстро и точно определить напряжение аккумулятора. Для такой проверки необходимо иметь мультиметр (тестер), который переводится в режим измерения напряжения. Если мультиметр только приобретается, оптимально покупать цифровой мультиметр, так как с ним удобнее работать, чем со стрелочным аналогом.

Идем далее. Для получения достоверных результатов, напряжение аккумулятора автомобиля  мультиметром изменяется пошагово, то есть двумя способами:

  • проверка аккумулятора при работающем двигателе;
  • замер напряжения АКБ на заглушенном моторе;

Сначала напряжение на аккумуляторе измеряется на заведенном ДВС. Обратите внимание, нормальное напряжение аккумулятора должно быть от 13. 5 до 14 В. Если показатель больше 14.2 В, тогда это говорит о том, что АКБ разряжена и генератор активно заряжает батарею.  Так происходит не всегда, однако возможно в ряде случаев. Например, в морозы аккумулятор может разряжаться от холода, то есть при замерах напряжение будет повышено.

Также на некоторых авто па АКБ может подаваться большой заряд, так как бортовая система автомобиля определяет, что температура воздуха низкая и пытается максимально быстро и эффективно подзарядить батарею. При этом повышенное напряжение, если оно не держится постоянно, не указывает на неполадки.

После того, как аккумулятор немного подзарядится и с учетом того, что электрооборудование машины  в норме, спустя некоторое время все показатели придут в норму, то есть напряжение будет 13.5-14 В.

Итак, чтобы проверить АКБ, нужно отключить все потребители электроэнергии в авто (габариты, фары, кондиционер, подогревы и т.д.). С учетом того, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, мультиметр должен показать от 13. 5 до 14 В. Это значит, что все в норме.

В том случае, если напряжение ниже, это может указывать на то, что генератор автомобиля работает некорректно или окислились клеммы АКБ. Как правило, проверять генератор и/или клеммы нужно тогда, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях  энергии  упало ниже отметки 13В.

На практике, частой причиной становятся именно контакты аккумулятора. Если заметен  характерный налет (серо-зеленый), тогда их нужно зачистить мелкой наждачкой. Если же все в порядке, нужна отдельная проверка генератора автомобиля. 

Кстати, работоспособность АКБ и генератора можно проверить еще одним способом. На работающем двигателе и выключенных источниках энергопотребления напряжение на аккумуляторе 13.6. Так вот, если включить ближний свет, напряжение должно понизиться на 0.1-0.2 В.

Затем можно включить магнитолу, кондиционер, подогревы и т.д. После включения каждого потребителя напряжение должно снижаться, но незначительно. В случае, когда показатели заметно падают, это указывает на то, что генератор не выдает заряд в полном объеме, возможны проблемы со щетками генератора и т. д.

В норме, когда все потребители включены, напряжение на клеммах АКБ не должно просаживаться  ниже 12.8-13.0 В. Если показатели меньше, тогда это указывает на то, что происходит разряд аккумулятора. В этом случае батарея обычно требует обслуживания (если это возможно) или замены аккумулятора на новую АКБ.  

Как проверить АКБ при заглушенном двигателе: напряжение заряженного аккумулятора

Прежде всего, замер напряжения АКБ на заглушенном моторе также позволяет определить состояние батареи.  Если показатель 11.8-12 В, тогда это говорит о том, что аккумулятор разряжен и ДВС может не заводиться.

В норме показатель должен составлять 12.5  или 13 В. Кстати, чтобы понять, какой уровень заряда аккумулятора по напряжению, показатель 12.9 В свидетельствует о заряде батареи на 90%, тогда как падение напряжения до 12.5 В говорит о заряде не больше половины. Показатель 12.1 В будет означать, что АКБ разряжена почти полностью и заряд аккумулятора составляет не более 10%.

Такие замеры позволяют быстро определить, каков заряд АКБ. Единственное, важно понимать, что данные могут отличаться в зависимости от температуры батареи. Например, если замерить напряжение сразу после того, как двигатель работал, температура под капотом высокая и т.д., показания будут одни. Если же повторить измерения «на холодную», то есть заглушить мотор и не запускать несколько часов, тогда высока вероятность других данных.

С учетом такой особенности лучше измерить напряжение на аккумуляторе именно до запуска мотора, а не после. Также уровень заряда аккумулятора при таком подходе покажет, как АКБ держит заряд долгое время. 

Нормальная батарея после полной зарядки не потеряет свой заряд через 5-10 часов, также напряжение только слегка упадет через 5-7 дней. Если же с аккумулятором возникли проблемы, он будет разряжаться очень быстро.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Данный способ проверки достаточно точный, позволяет также быстро определить работоспособность аккумулятора автомобиля. По результатам можно точно понять, заряжен аккумулятор или АКБ разряжена.

Чтобы выполнить проверку, к аккумулятору подсоединяется нагрузочная вилка. При подключении нужно следить за полярностью, не путая «плюс» и «минус», подключается вилка к АКБ на время не более 3-5 сек.

В начале замеров показатели должны быть 12-13 В, а через 3-5 сек. все равно больше 10 В. В этом случае можно считать, что АКБ исправна и аккумулятор заряжен, а также нормально работает под нагрузками.

В том случае, когда при проверке аккумулятора нагрузочной вилкой напряжение оказывается ниже 9 В, такой аккумулятор можно считать пришедшим в негодность (для необслуживаемых АКБ) или таким, который нуждается в комплексном обслуживании (для обслуживаемых аккумуляторов).

Даже если такая батарея еще крутить стартер, это не значит, что проблему низкого заряда под нагрузкой можно решить банальной дозарядкой от внешнего ЗУ для аккумулятора. В любом случае, малейшее похолодание или длительный простой выведет такую АКБ из строя, то есть двигатель завести  в тот или иной момент не получится.  

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что напряжение аккумулятора, которое показывает бортовой компьютер автомобиля или внешние устройства, может отличаться от реального непосредственно на клеммах АКБ.

По этой причине наиболее достоверными будут показания замеров напряжения, которые выполняются на заведенном, а также на заглушенном двигателе при помощи мультиметра. Также рекомендуется отдельно проверять аккумулятор нагрузочной вилкой, чтобы убедиться в работоспособности АКБ под нагрузкой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой аккумулятор для дизельного двигателя лучше купить. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора АКБ для дизеля, чем аккумуляторы для дизельного мотора отличаются от аналогов для моторов на бензине, а также что нужно учитывать при покупке АКБ для дизельного двигателя.  

Напоследок отметим, чтобы увеличить срок службы АКБ автомобиля, батарея нуждается в периодической дозарядке аккумулятора, при этом нужно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Также при необходимости нужно обслуживать аккумулятор, следить за плотностью электролита и т.д.  Такой подход позволяет сохранять и поддерживать полную работоспособность АКБ на протяжении всего срока службы батареи.

Читайте также

Проверка аккумулятора автомобиля — способы проверки емкости аккумулятора

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9. 6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!


Проверка аккумулятора самостоятельно

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,6 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

А если напряжение выше 14,6 Вольт, то нужно не откладывая производить проверку системы электрооборудования, в большинстве это ремонт генератора, а иногда и выход их строя АКБ.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Источник: www.drive2.ru

Если у Вас быстро разряжается аккумулятор, плохо крутит стартер, идёт недозаряд или перезаряд, наш СТО советует не тянуть и обратиться с квалифицированный автосервис для диагностики неисправности. Своевременное обращение в СТО может сэкономить Ваш бюджет. 

Проблемы с отключением батареи

Отключение или замена аккумуляторной батареи в автомобиле, оборудованном компьютером, может вызвать запуск, управляемость и ряд других проблем, включая потерю кондиционера, функции электропитания (окна дверей, сиденья, люк на крыше), ложные сигнальные огни и даже электронные модули! Поэтому, если вы по какой-либо причине заменяете или отключаете аккумулятор, действуйте осторожно.

Одна из вещей, которые я хотел сделать в этой статье, — это перечислить все автомобильные приложения, в которых были обнаружены проблемы с отключением аккумулятора.К сожалению, я не нашел такого списка. Большинство руководств для владельцев транспортных средств не предлагают никаких мер предосторожности при отключении или замене аккумулятора. В документации по заводскому обслуживанию могут быть некоторые предостережения, но часто бывает трудно найти, даже если вы знаете, где ее искать.

На автомобилях с известными проблемами с отсоединением аккумулятора должна быть большая красная предупреждающая этикетка на аккумуляторе или рядом с ним, чтобы предупредить людей. Но, за исключением предупреждений об опасности поражения электрическим током на высоковольтных гибридных батареях, таких предупреждений нигде нет.Ни один из производителей аккумуляторов не предупреждает потребителей или технических специалистов о возможных рисках отключения или замены аккумулятора на своих веб-сайтах. Следовательно, большинство людей не осознают, что отключение или замена батареи может вызвать проблему, пока они не сделают это.

Отключение автомобильного аккумулятора может вызвать потерю памяти

О каких проблемах я говорю? Потеря памяти — одно. Когда вы отсоединяете аккумулятор от любого транспортного средства с компьютеризированным управлением двигателем (а это практически все легковые и грузовые автомобили, построенные с 1981 года), потеря напряжения на модуле управления трансмиссией (PCM) заставляет его забыть об установках адаптивной памяти в его чип Keep Alive Memory (KAM).Адаптивная память содержит настройки, которые PCM узнал с течением времени для топливной смеси, точек переключения передач и других функций управления. Память Keep Alive также включает в себя все результаты диагностических самопроверок, которые PCM запускает на себе, своих датчиках и компонентах контроля выбросов, а также любые коды неисправностей, которые могли быть установлены (включая коды истории и данные стоп-кадра, которые могут потребоваться для диагноз).

Старый механический трюк для временного устранения определенных проблем с управляемостью автомобиля заключается в отключении заземляющего кабеля аккумулятора на 10 секунд для «перезагрузки» компьютера.По сути, этот трюк стирает сохраненные коды неисправностей в оперативной памяти PCM и выключает индикатор Check Engine. Но это НЕ исправление для индикатора Check Engine. Все, что он делает, это временно включает свет и возвращает PCM к его начальным базовым настройкам для воздушно-топливной смеси, скорости холостого хода и других функций управления. Если в автомобиле возникла проблема, рано или поздно тот же код (ы) неисправности будет сброшен, и те же проблемы с управляемостью вернутся, потому что причина не была диагностирована и устранена.Это может занять несколько дней, но проблема вернется.

Предупреждение: Отсоединение аккумулятора для сброса PCM на растущем количестве автомобилей последних моделей (2003 г. и новее) может не только стереть память Keep Alive. Он также может стереть важную изученную информацию, которая абсолютно необходима для нормального функционирования других модулей.

Также примечание: Отсоединение аккумулятора НЕ позволит автомобилю пройти тест на выбросы от подключаемого модуля OBD II.Он может временно выключить индикатор Check Engine, но это не обманет компьютер на тестовой полосе. Когда тестовый компьютер подключен к диагностическому разъему автомобиля, он проверяет PCM, чтобы убедиться, что все мониторы самодиагностики OBD II работают. Если все мониторы не завершены, автомобиль будет отклонен на тестовой полосе. После этого вам придется продолжать управлять автомобилем, пока не будут выполнены все процедуры самопроверки (что может занять до нескольких дней). Если индикатор Check Engine не загорится после завершения всех самопроверок, автомобиль пройдет проверку.Но если возникнет проблема, снова загорится индикатор Check Engine, и автомобиль не пройдет проверку.

Проблемы, которые могут возникнуть при отключении автомобильного аккумулятора

Что происходит, когда аккумулятор отсоединяется? Это зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, но может произойти следующее:

  • Потеря заученных значений в адаптивной памяти PCM Keep Alive. Это может привести к плохой работе двигателя из-за слишком богатой или слишком бедной топливно-воздушной смеси в течение некоторого периода времени, пока PCM не сможет заново запомнить настройки корректировки топливоподачи.Это может занять до нескольких дней и от 50 до 100 миль вождения, пока двигатель не вернется в «нормальный режим».
  • Стирание адаптивной памяти PCM также может повлиять на то, как работает коробка передач. Коробка передач может не ощущаться так же, пока PCM или модуль управления коробкой передач повторно не изучит регулировки переключения. Это может занять от 50 до 75 миль езды.
  • Сбрасывает модуль FMEM (управление эффектами режима отказа) на некоторых последних моделях автомобилей Ford.Этот модуль обеспечивает адаптивную отказоустойчивую стратегию, которая заменяет отсутствующие данные датчика оценочными или фиксированными данными. Обычно это не должно вызывать проблемы, ЕСЛИ в автомобиле не установлен неисправный датчик, и данные из модуля FMEM заменяются отсутствующими входными данными.
  • Он сбрасывает АБС (антиблокировочная тормозная система) и SIR (дополнительная защита от накачки) или модули подушки безопасности. Это не должно быть проблемой, ЕСЛИ один из этих модулей не требует специальной процедуры повторного обучения или перепрограммирования после отключения питания.В этом случае поврежденный модуль может помешать работе системы ABS или подушек безопасности.
  • Сбрасывает модуль климат-контроля. На некоторых автомобилях модуль не начнет работать снова, пока специальная процедура повторного обучения или процедура перепрограммирования не будет выполнена с помощью заводского диагностического прибора. Это означает, что кондиционер отключен до тех пор, пока модуль не будет запрограммирован с использованием правильных инструкций.
  • Сбрасывает модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Как и модуль климат-контроля, BCM может не возобновить нормальную работу, пока он не пройдет специальную процедуру повторного обучения или не будет перепрограммирован с помощью заводского диагностического прибора.Это может нарушить работу электрооборудования, такого как электрические стеклоподъемники, сиденья с эффектом памяти, люк с электроприводом или настройки электронной подвески. Что еще хуже, BCM — это модуль «привратника» на многих автомобилях 2003 года и новее, которые имеют систему CAN (Controller Area Network). Если BCM не может правильно взаимодействовать со всеми другими модулями или не распознает адреса других модулей, это может вызвать всевозможные проблемы.
  • Может сбросить или отключить противоугонную систему.Двигатель может проворачиваться, но не запускаться, потому что противоугонная система считает, что кто-то пытается украсть автомобиль. Опять же, для решения проблемы может потребоваться специальная процедура повторного обучения или перепрограммирование противоугонной системы с помощью заводского диагностического прибора.
  • Потеря настроек положения электрического стеклоподъемника и / или люка с электроприводом. Если во время замены аккумуляторной батареи питание не будет поддерживаться в электрической системе автомобиля, электрические стеклоподъемники и / или люк на крыше могут не работать должным образом до тех пор, пока значения положения не будут сброшены с помощью процедуры повторного обучения производителя автомобиля.
  • Потеря настроек датчика угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса необходимо будет повторно изучить после отсоединения или замены аккумуляторной батареи.
  • Замена батареи на некоторых автомобилях требует ввода новой информации о батарее в PCM с помощью диагностического прибора (тип батареи, серийный номер батареи и рейтинг CCA). Это необходимо, потому что система зарядки автомобиля запрограммирована на постепенное увеличение скорости зарядки по мере старения аккумулятора.Если скорость зарядки не будет возвращена к уровню для новой батареи, батарея может перезарядиться и выйти из строя — или выбросить токсичный сероводород в салон, если батарея находится внутри автомобиля.
  • Вызывает потерю настроек канала на электронном радио и часах. Это больше раздражает, чем проблема, и ее можно решить, сбросив радиоканалы и время.

ПРОБЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРОМ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

Вот краткий список некоторых проблем, которые могут возникнуть при отсоединении или замене аккумулятора в следующих транспортных средствах (см. Документацию по обслуживанию OEM для конкретных моделей и годов выпуска и предупреждения):

  • Chevy Tahoe Падение напряжения в электрической системе автомобиля приводит к постоянному переходу модуля 4WD в спящий режим.Модуль никогда не выходит из спящего режима при восстановлении питания, и единственный способ восстановить нормальную работу 4WD — заменить модуль новым (ремонт, который может стоить вам более ста долларов!).
  • Mercedes (различные модели) Отсутствие напряжения в электрической системе автомобиля препятствует работе кондиционера. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить сброс модуля климат-контроля. Это также может отключить систему контроля устойчивости. Модуль ABS должен пройти процедуру повторного обучения, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса вернулся к нормальной работе.
  • Toyota (различные модели) Если аккумулятор отсоединяется при включенном ключе, он может установить код неисправности для системы подушек безопасности и включить сигнальную лампу подушки безопасности (которая отключает систему подушек безопасности до тех пор, пока неисправность не будет устранена сканированием. инструмент).
  • Subaru (различные модели) Отсоединение аккумулятора может привести к срабатыванию противоугонной системы, предотвращающей запуск автомобиля при повторном подключении аккумулятора.
  • Saturn L-Series Модуль управления кузовным оборудованием может забыть показания одометра.Приятно, если вы продаете автомобиль и хотите получить нулевое значение пробега, но исправить это дорого, потому что для этого требуется замена BCM (стоимостью от 300 до 400 долларов) и перепрограммирование показаний одометра.
  • Honda (различные модели) При отключении аккумулятора устанавливается код и включается свет подушки безопасности (который также отключает систему подушек безопасности). Дилер должен перезагрузить систему с помощью диагностического прибора, чтобы восстановить нормальную работу.
  • BMW, Audi и VW (различные модели) Отсоединение аккумуляторной батареи требует многочисленных процедур повторного изучения модуля, которые могут занять до нескольких часов с заводским диагностическим прибором. отсоедините аккумулятор при работающем двигателе или включенном ключе зажигания.Это может вызвать скачок высокого напряжения в электрической системе, который может повредить электронные модули и / или систему зарядки.

    Как безопасно отключить или заменить автомобильный аккумулятор

    Если аккумулятор должен быть отключен перед электромонтажными работами на автомобиле (что настоятельно рекомендуется для предотвращения случайного короткого замыкания, которое может повредить проводку или модули), или если старый или слабый аккумулятор заменяется, напряжение ДОЛЖНО поддерживаться на уровне PCM и другие модули, когда аккумулятор отключен.

    Напряжение на PCM и другие модули можно подать, подключив резервный источник питания 12 В к кабелям аккумуляторной батареи, используя перемычки для подключения еще одной батареи 12 В к кабелям аккумуляторной батареи или подключив небольшую 9-вольтовую аккумуляторную батарею Keep Alive Memory (KAM) в прикуриватель или розетку на 12 В. ПРИМЕЧАНИЕ. При использовании сменного устройства экономии памяти аккумулятора убедитесь, что прикуриватель или розетка всегда включены и имеют питание, когда ключ зажигания выключен. Подключаемый модуль экономии памяти аккумулятора можно купить в большинстве магазинов автозапчастей и обычно стоит менее 20 долларов.


    Если используется сменный аккумулятор, используйте новую щелочную батарею 9 В.
    Эти устройства могут поддерживать память в рабочем состоянии, когда батарея отключена, но не надолго
    (может быть, всего от 15 до 30 минут в зависимости от текущего расхода на 9-вольтовой батарее).


    Кабель Schumacher OBD Memory Saver Cable — еще одно удобное устройство для сохранения
    изученных данных, сохраненных кодов и запрограммированных электронных настроек, таких как часы
    , радио, положения сидений, системы доступа без ключа, сигнализации и многое другое.
    Кабель подает напряжение на PCM, подключив один конец к 12-вольтовой розетка на другом автомобиле,
    и другой конец кабеля в разъем OBD на вашем автомобиле.
    Просто убедитесь, что розетка на 12 В на другом автомобиле ВКЛЮЧЕНА и подает напряжение
    , прежде чем отключать аккумулятор.

    Почему бы не использовать зарядное устройство для сохранения памяти? Некоторые зарядные устройства профессионального уровня имеют встроенный режим резервного аккумулятора, и их можно использовать для этой цели.Но обычное домашнее зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов, а не в качестве резервного аккумулятора. Если аккумулятор отключен, он может попытаться пропустить через кабели аккумулятора слишком большой зарядный ток и повредить модуль. Зарядное устройство с малым током (от 1 до 3 ампер) менее склонно к перегрузке цепи, чем, скажем, зарядное устройство на 10 или 20 ампер, но это все же риск. Поэтому, если зарядное устройство не имеет режима резервного аккумулятора или производитель зарядного устройства не говорит, что для этой цели можно использовать его зарядное устройство, не используйте обычное зарядное устройство в качестве резервного аккумулятора при отключении автомобильного аккумулятора.

    Потребление тока при выключении ключа на батарее

    Чипам Keep Alive Memory в большинстве модулей требуется очень небольшой ток для сохранения своих настроек, от нескольких миллиампер до 10-15 миллиампер в зависимости от модуля. Нормальный ток потребления может варьироваться от 20 до 50 миллиампер до 300-400 миллиампер на некоторых последних моделях автомобилей. Например, потребляемый ток в некоторых автомобилях Ford может достигать 850 миллиампер в течение до 20 минут или более после выключения зажигания.

    Многие модули имеют внутренние таймеры, которые либо отключают модуль, чтобы перевести его в «спящий режим», либо отключают модуль до «режима ожидания», чтобы уменьшить паразитное потребление энергии по прошествии заданного промежутка времени при повороте ключа. или пассажиры покидают машину. Некоторые из этих модулей постепенно выключаются и отключаются с разной скоростью. Дополнительные сведения по этому вопросу см. В разделе «Диагностика разряженной батареи».

    Как правило, паразитный сток на большинстве автомобилей последних моделей должен быть менее 50 миллиампер через час после того, как транспортное средство было выключено и оставлено в покое.Но это только практическое правило. Всегда обращайтесь к спецификациям электрического слива выключенного ключа производителя транспортного средства, если таковые имеются (некоторые производители транспортных средств не опубликовали спецификации).

    Однако имейте в виду, что открытие двери, багажника или включение чего-либо может разбудить различные модули и снова запустить обратный отсчет таймера. Поэтому, если вы используете небольшую 9-вольтовую резервную щелочную батарею для памяти Keep Alive, когда батарея отключена, держите двери и багажник закрытыми (чтобы свет не загорался) и работайте быстро, чтобы не разрядить немного резервная батарея.Профессиональные техники используют резервный аккумуляторный источник питания 12 В, который может обеспечивать стабильный источник питания столько, сколько необходимо.

    Как установить автомобильный аккумулятор

    На более поздних моделях автомобилей, у которых батарея AGM установлена ​​внутри салона или багажника, НЕ заменяйте батарею AGM на обычную свинцово-кислотную батарею с жидким электролитом. Замените батарею AGM на эквивалентную батарею AGM.

    Используйте устройство для экономии заряда аккумулятора, блок питания на 12 В или зарядное устройство для поддержания напряжения в электрической системе автомобиля при отсоединении аккумулятора или при замене аккумулятора.Это предотвратит все проблемы, описанные ранее в этой статье, в случае потери питания при отсоединении или замене батареи.

    См. ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРА для получения более подробной информации о замене автомобильного аккумулятора.

    При замене аккумулятора (нового или бывшего в употреблении) перед установкой убедитесь, что он ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДЕН. Это обеспечит надлежащее напряжение для всех модулей при запуске автомобиля и снизит нагрузку на систему зарядки. Низкий заряд аккумулятора может повлиять на работу бортовой электроники, включая PCM, противоугонную систему, систему зажигания, топливные форсунки и топливный насос.

    Сначала подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (+) кабель аккумулятора (который может иметь КРАСНЫЙ цвет), а затем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ кабель (который может иметь цветную маркировку ЧЕРНЫЙ). Убедитесь, что ОБЕИ кабельные соединения чистые и плотные. Очистите полюса аккумулятора и клеммы кабеля, если они заржавели. Замените кабели аккумулятора, если они повреждены или не плотно прилегают к полюсам аккумулятора (и не забудьте при этом использовать резервный источник питания от аккумулятора!).



    Другие статьи по аккумуляторной батарее:


    Безопасность аккумулятора и запуск от внешнего источника (прочтите в первую очередь !!!)

    Угрозы безопасности гибридного автомобиля

    Диагностика разрядившегося аккумулятора

    Как проверить аккумулятор автомобиля

    Замена аккумулятора

    Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

    Проверки системы зарядки ( испытания генератора)

    Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

    Ресурсы автомобильных аккумуляторов: (внешнее)

    Совет по батареям (производитель инфо по батареям)

    BatteryFAQ.org (Обширный информационный ресурс об аккумуляторах)

    Производители аккумуляторов (список мировых производителей)

    Нужна заводская информация из руководства по обслуживанию вашего автомобиля?

    Mitchell 1 DIY eautorepair manuals

    Простые способы проверить напряжение батареи (пошаговые инструкции)

    Аккумулятор вашего автомобиля — это его спасательный круг. Без исправной батареи вы никуда не денетесь. Это означает, что вам следует регулярно проверять заряд аккумулятора, чтобы убедиться, что в нем достаточно заряда, чтобы прослужить вам следующие пару месяцев.Сегодня мы покажем вам простой способ проверить напряжение аккумулятора.

    К счастью, это относительно простая задача. Если у вас есть подходящие инструменты для работы, нет причин, по которым вы не можете сделать все в одиночку.


    Перед тем, как мы начнем
    Виноваты генератор переменного тока или аккумулятор?

    Если вы замечаете некоторые проблемы с питанием и вас беспокоит перспектива разрядки аккумулятора, вам следует сначала выполнить несколько тестов, чтобы определить, связана ли проблема с аккумулятором или системой зарядки (генератором), прежде чем тратить хорошие изменения в том, что вам не нужно.


    Что такое генератор, спросите вы?

    Генератор преобразует энергию двигателя в переменный электрический ток для аккумулятора, который питает электрические системы автомобиля. Так что, если кажется, что ваша батарея не работает, вам следует в первую очередь поискать это.


    Вы можете проверить исправность вашего генератора несколькими способами:

    1. После того, как вы завели автомобиль, включите фары. Если вы обнаружите, что свет немного тусклый, это может быть признаком того, что свет в основном питается от батареи.В таком случае это означает, что генератор создает небольшой заряд или совсем не заряжает его.
    2. Включите фары и попробуйте завести двигатель. Если ваши фары светят ярче во время оборота, это может означать, что ваш генератор вырабатывает некоторый ток, но недостаточный на холостом ходу, чтобы поддерживать достаточно заряженный аккумулятор. И наоборот, если яркость фар не меняет интенсивности, ваш генератор, скорее всего, работает плавно.
    3. Если внутреннее освещение постепенно тускнеет во время движения автомобиля, вероятно, виноват ваш генератор.
    4. Если вы помните, что слышали легкий рычащий звук, исходящий из вашего автомобиля, до того, как ваши дела ухудшились, это может быть признаком того, что генератор выходит из строя.

    Примечание. Если вы не испытываете ни одного из этих симптомов, вам следует проверить напряжение аккумулятора.

    Вот несколько способов проверить напряжение аккумулятора самостоятельно.


    Помните, черный — отрицательный, красный — положительный. Очень важно.

    Как проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра

    Простой метод проверки напряжения вашей батареи заключается в использовании вольтметра, который измеряет разность электрических потенциалов между двумя точками в электрической цепи (грубо говоря: напряжение).Мы рекомендуем вам выбрать цифровой вольтметр, так как им намного проще пользоваться.

    Для наиболее точных показаний выполните этот тест через двенадцать часов после выключения автомобиля, чтобы дать возможность любому поверхностному заряду рассеяться.

    1. Убедитесь, что ваш автомобиль выключен.
    2. Снимите крышку положительного полюса аккумуляторной батареи. Проверить клемму на предмет коррозии и, , при необходимости очистить . Затем вам нужно присоединить положительный вывод вольтметра к положительному выводу батареи.После этого подключите отрицательный вывод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора, выполнив те же действия, что и для положительного полюса. Теперь все готово для проверки показаний вольтметра.
    3. Проверить показания. Полностью заряженная батарея обычно показывает вольтметр от 12,6 до 12,8 вольт. Если ваш вольтметр показывает напряжение где-то между 12,4 и 12,8, это означает, что ваша батарея в хорошем состоянии.
    4. Любое напряжение выше 12,9 В является хорошим индикатором чрезмерного напряжения аккумулятора. Если это так, включите дальний свет, чтобы снять избыточное напряжение с поверхности. (Кроме того, чрезмерный заряд может означать, что ваш генератор виноват в перезарядке аккумулятора.)
    5. Зарядите аккумулятор, если вольтметр показывает напряжение ниже 12,4. Но если ваш вольтметр показывает напряжение ниже 12,2 вольт, вам следует подумать о «непрерывной подзарядке» аккумулятора . По сути, это означает, что вы будете заряжать аккумулятор гораздо медленнее, что позволяет избежать риска применения избыточной силы тока заряда, которая может вызвать много избыточного тепла и выделение газов (а в крайних случаях — взрывы).

    Метод запуска двигателя

    Не избавляйтесь от вольтметра, он вам все равно понадобится для этого теста. Кроме того, если у вас нет дистанционного стартера, сядьте на сиденье водителя и наблюдайте за показаниями вольтметра.

    Чтобы проверить напряжение автомобильного аккумулятора методом «кривошипа», подключите вольтметр к аккумулятору, выполнив действия, описанные выше. Затем попросите друга провернуть двигатель на несколько секунд, пока вы следите за вольтметром.(Под «кривошипом» мы понимаем запуск вашего автомобиля для подачи питания на двигатель с использованием внешней силы, например, для повторного запуска

    Mercedes-Benz Stop Vehicle, Shift to P, Leave Engine Working

    Владельцы Mercedes-Benz могут получить предупреждение на приборной панели заявляя: « Остановите автомобиль, переключитесь на P, оставьте двигатель работать », когда уровень заряда аккумулятора низкий.

    A символ батареи и восклицательный знак отображаются на комбинации приборов, когда напряжение батареи падает на ниже 12.5 вольт . Когда появляется это сообщение, различные функции могут быть отключены для экономии энергии.

    Общие причины

    Эта ошибка вызвана одной из следующих причин:

    • Удерживать зажигание при выключенном двигателе.
    • Оставить свет на
    • Паразитный ток, разряжающий аккумулятор при парковке автомобиля
    • Аккумулятор больше не держит заряд, проверьте и замените аккумулятор.
    • Слишком много электронных потребителей подключено к дополнительным розеткам
    • Неисправен генератор или регулятор напряжения
    • Плохое соединение аккумулятора или заземление
    • Змеевидный ремень поврежден или оборван.

    Аккумулятор

    1. Пуловер и припаркуйтесь в безопасном месте. Установите стояночный тормоз и поставьте трансмиссию на парковку.
    2. Отключите все электронные устройства и зарядные устройства, подключенные к вспомогательному порту и розетке для сигарет. Отключите как можно больше электронных потребителей (радио, климат-контроль, освещение, если это безопасно, и т. Д.)
    3. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, пока сообщение не исчезнет. Обычно от 7 до 15 мин.

    Сообщение об ошибке должно исчезнуть примерно через 10 минут.

    Еще одно решение — зарядить аккумулятор с помощью постоянного зарядного устройства. Не нужно держать двигатель работающим. Этот метод работает, если автомобиль находится на длительной стоянке.

    Подключите зарядное устройство к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Или отключите аккумулятор и зарядите его.

    Если сообщение об ошибке появляется слишком часто, найдите аккумулятор и проверьте отрицательные и положительные контакты.Убедитесь, что нет коррозии.

    Если на выводах аккумулятора присутствует коррозия, очистите их щеткой для клемм аккумулятора.

    Следующим шагом будет проверка системы зарядки.

    Посетите магазины автомобильных запчастей, такие как AutoZone или Advance Auto Parts, чтобы бесплатно проверить систему зарядки.

    Если ваш механик не может решить эту проблему, это может быть паразитное затягивание, неплотное соединение или неисправный модуль SAM.

    Считывание диагностических кодов неисправностей

    Следующим шагом в устранении этой проблемы является полное сканирование системы всех модулей вашего Mercedes-Benz.

    Для этого шага вам понадобится сканер, который может считывать модули Mercedes-Benz. Стандартные сканеры OBD2 не очень помогают, но несколько популярных сканеров, таких как iCarsoft для MB и Foxwell для Benz.

    Выполните полное сканирование системы, чтобы определить, какие модули имеют коды неисправностей. Рядом с кодом неисправности вы также найдете краткое описание проблемы.

    Автомобильный двигатель перегревается? Что делать и чего не делать

    Беззаботная семья катается в машине, взволнованная перед выходными на пляже.Через несколько часов в дороге случается катастрофа. Двигатель начинает дымить, и семья должна остановиться. Что будет дальше ?!

    Кажется, ни один летний фильм ужасов не обходится без этой культовой сцены, но это определенно не то, что вам захочется воспроизводить в следующей поездке! Убедитесь, что вы готовы к катастрофе, и научитесь делать (а не делать!), Когда двигатель вашего автомобиля перегревается.

    Почему двигатели перегреваются?

    Двигатели могут перегреваться по многим причинам.В общем, это потому, что что-то не так с системой охлаждения, и тепло не может выйти из моторного отсека. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

    Независимо от источника проблемы, перегрев двигателя — это не то, о чем стоит забывать. Ваш двигатель может получить серьезное, если не постоянное, повреждение.

    Признаки перегрева двигателя

    Если вы сможете принять меры для охлаждения двигателя до того, как он перегреется до точки отказа, вы можете снизить риск необратимого повреждения двигателя.Но сначала вы должны заметить симптомы перегрева, которые могут включать:

    • Пар (который может выглядеть как дым) выходит из-под капота автомобиля.
    • Указатель температуры двигателя на приборной панели с пиковой отметкой «H» или красным. (Символы указателя температуры двигателя различаются, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации.)
    • Странный запах, исходящий из области двигателя. Например, вытекшая охлаждающая жидкость может пахнуть сладко, а вытекшее масло может пахнуть еще сильнее.

    Как только вы заметите перегрев двигателя, выполните следующие действия и обратитесь в ближайшую ремонтную мастерскую.

    Что делать при перегреве двигателя

    1. Выключите кондиционер и включите нагреватель.

    Немедленно выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Затем поверните циферблат на максимальный огонь. Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Вы можете немного нагреться, но несколько минут дискомфорта — это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

    2.Найдите безопасное место, чтобы остановиться.

    Остановитесь и заглушите автомобиль. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться в нормальный диапазон по мере охлаждения двигателя.

    Пока вы ждете (и смотрите на прибор), составьте план проверки перегретого двигателя. Обратитесь за помощью к другу, в эвакуатор или в местную службу технической помощи Firestone Roadside Assistance. Мы отправим квалифицированного представителя для буксировки вашего автомобиля в ближайший магазин Firestone Complete Auto Care или поможем выполнить третий шаг.

    3. Проверить и долить охлаждающую жидкость (если она есть).

    Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, быстрая доливка может помочь защитить ваш двигатель и предотвратить перегрев, пока вы не почините его. Однако этот шаг не принесет особой пользы, если шланг охлаждающей жидкости засорен или источником ваших проблем является сломанный вентилятор радиатора или водяной насос. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль.

    4.Перезапустите двигатель.

    Если ваш автомобиль не буксируют, сейчас самое время осторожно перезапустить двигатель и ехать в ближайшую автомастерскую. Следите за указателем температуры во время вождения. Если он снова поднимется, остановитесь и дайте системе остыть.

    Чего НЕ делать при перегреве двигателя

    1. Не паникуйте.

    Ваш двигатель не охлаждается, но вы можете! Избегайте съезда с дороги и не резко тормозите при съезде с дороги.

    2. Не продолжайте движение.

    Если ваш двигатель перегревается, но все еще работает, вы никуда не годитесь, оставаясь в дороге. Конечно, вы можете добраться до места назначения до того, как он полностью откажет, но вы можете нанести значительный (и дорогостоящий) ущерб, слишком сильно толкнув двигатель.

    3. Не открывайте капот сразу.

    Когда вы остановились, подождите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот, чтобы все проверить.Немедленное открытие вытяжки может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара или дыма. Терпение — ключ к успеху. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации показания указателя температуры двигателя.

    4. Не позволяйте проблеме задерживаться.

    Перегрев двигателя не исчезнет сам по себе, даже если кажется, что он устранен после добавления небольшого количества охлаждающей жидкости. Если не принять меры, станет только хуже. Разберитесь в корне проблемы, чтобы спасти ваш двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *