Настройка датчика холостого хода: Диагностика и регулировка регулятора холостого хода

Содержание

Регулировка иглы регулятора холостого хода (РХХ)


Регулятор холостого хода (РХХ) системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем перед установкой в корпус дроссельной заслонки должен иметь выступание запорной иглы не более 23 мм.

Менее может быть, но более ни как из-за немедленного  возникновения проблем с установкой.
Для регулировки выступания иглы РХХ необходимо применять диагностический прибор, но не у каждого он есть. Поэтому задвинем иглу, выступающую более 23 мм, при помощи подручных средств.

Смысл предстоящих работ заключается в том чтобы имитировать работу диагностического прибора подавая кратковременные импульсы электрического тока на определенный вывод регулятора холостого хода.

Необходимые инструменты и приспособления

— Два отрезка провода по 20-30 см

— Штатная АКБ автомобиля

— Штангенциркуль

Порядок регулировки выступания иглы регулятора холостого хода ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем

— Замеряем выступание иглы регулятора холостого хода и убеждаемся, что оно больше 23 мм

Лучше всего для измерения использовать штангенциркуль.

— Присоединяем один провод к положительному выводу аккумулятора, другой провод к отрицательному
— Положительным проводом соединяем плюс АКБ и вывод «D» регулятора холостого хода

Желательно, чтобы это соединение было заизолировано.

— Отрицательным проводом кратковременно касаемся вывода «С» регулятора ХХ

Игла клапана будет двигаться медленно, поэтому кратковременные касания вывода «С» производим многократно, имитируя работу импульсного источника питания.

— Еще раз измеряем выступание иглы РХХ

Убеждаемся, что оно не более 23 мм. Отсоединяем провода и устанавливаем регулятор в корпус дроссельной заслонки. Установка должна пройти без проблем.

Примечания и дополнения

— Задвигать иглу в корпус регулятора холостого хода руками, либо при помощи подручных средств нельзя, так как можно его повредить. Только кратковременной импульсной подачей электрического тока.

Еще статьи по работе на холостом ходу инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины неисправности

— Пропал холостой ход инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Режим холостого хода инжекторного двигателя

— Принцип действия и порядок работы регулятора холостого хода (РХХ)

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110: замена РХХ своими руками, что делать если плавают обороты или глохнет на холостых

Содержание:

  1. Роль устройства
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

 

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

 Загрузка …

Как отрегулировать обороты холостого хода на автомобиле

Холостые обороты автомобиля, очень важны для его правильной работы. Если их нет, то эксплуатировать автомобиль становится очень сложно, так как они отвечают за прогрев автомобиля, и за работу двигателя в спокойном режиме (не под нагрузкой). Владельцы автомобилей, в особенности старых иномарок и отечественного автопрома часто задаются вопросом как отрегулировать обороты холостого хода своими силами, так как со временем(если это механический впрыск) эти настройки сбиваются и на автомобиле становится очень тяжко передвигаться.

Что касается инжекторных автомобилей, то и на них иногда возникает необходимость отрегулировать холостой ход.

Зачем регулировать обороты холостого хода?

Когда не правильно настроены обороты ХХ, автомобиль начинает вести себя не адекватно. Появляются следующие признаки:

  • Плавают обороты
  • Двигатель без причины может дергаться и глохнуть
  • Повышенный расход топлива

Что делать если не регулировать холостой ход?

С одной стороны, это можно проверить опытным путем. С другой – в этом нет нужды, мы вам сами все расскажем. Итак, обратите внимание: если ХХ не отрегулировать, он начнет сбоить, троить, перегреваться и проваливаться. Т.е. тарахтеть и ловить перебои. Как же отрегулировать обороты холостого хода, чтобы все прошло гладко? Оборотов, кстати, на холостом ходу двигатель должен совершать около 800. Это значение должно быть достигнуто не сразу, но поэтапно. Рассмотрим же этапы.

Как отрегулировать холостой ход?

Сначала отметим, что объекты настройки холостого хода – это карбюратор и инжектор.

Важно: Регулировка холостого хода карбюратора, выполняется на полностью исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – особенно важно проверить жиклеры на предмет их закупоренности.

Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. Пример регулировки будем производить на отечественном карбюраторе ОЗОН так как он установлен в большинстве отечественных автомобилях.

Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.

Различить эти два винта не так уж и сложно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они располагаются снизу. Винт количества как правило большой, а винт качества маленький.

Карбюратор нужно регулировать на прогретом автомобиле, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до обычной температуры – примерно до 90 градусов.

Процесс регулировки:

  • Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду.  При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).
  • Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
    Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться.
  • В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.

На этом этапе регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную процедуру рекомендуется раз в 20-30 тысяч километров.

Настройка холостого хода на инжекторе

Внимание: инжектор – самодостаточная система, вмешивайтесь в его работу только при крайней необходимости, обороты ХХ как правило регулируются сами. Предположим, однако, что нам требуется поднять частоту оборотов, на холостом ходу двигатель не добирает нужного количества.

Если карбюратор – это, в основном, механическая система где можно двумя винтами настроить ХХ ход, то инжектор – электронная и там такого нет. Зачастую, регулировка оборотов холостого хода на нем выполняется самостоятельно. Поэтому настройка холостых оборотов при инжекторе несколько отличается.

Когда на инжекторе появились проблемы с холостым ходом, то скорее всего неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращённо: рХХ). Неисправностей датчика холостого хода не так много, чаще всего это загрязнение, но бывает и так что проблема в механической части датчика или электрической.

На отечественные автомобили данный датчик стоит не так дорого, и поэтому его целесообразно заменить на новый, чем пытаться починить старый.

В случае, когда с датчиком холостых оборотов все в порядке стоит обратить внимание на:

  • Загрязненность дроссельной заслонки
  • Исправность датчика коленвала
  • Проверить топливную систему
  • Проверить воздушный фильтр
  • Проверить форсунки

 

Как уже говорилось нормальное значение холостых оборотов – 800. Но на некоторых автомобиля (преимущественно японского производства), эту цифру иногда занижают в угоду экономии топлива и экологии, тем самым делая не 800 а 700 или даже 650.

И когда на таком автомобиле включаешь к примеру кондиционер, то чувствуешь, как машину начинает немного трясти и колбасить. Данный феномен является нормой, но некоторых автомобилистов он все же раздражает.

Чтобы исправить данную ситуацию поможет небольшой чип тюнинг автомобиля. Так как значение которые должен держать двигатель на холостых оборотах, записывается в виде калибровочного числа, его можно изменить на другое с помощью специального оборудования. Данная операция стоит совсем не дорого, но зато у Вас пропадет тряска при включении кондиционера и других высоконагруженных узлов.

Зачем настраивать обороты ХХ?

Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.

При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 и полезная работа

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

 

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХДорестайлинговая модель ДХХ
Универсал1450A115MD619857
MD619856
Седан1450A116MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Замена регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2107

Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  • Ленточные хомуты.
  • Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Содержание статьи

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом  можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

  • Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  • Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
  • Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин.  Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика,  которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к  дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который  установлен в  данном клапане или его заглушке.  Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь  слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от  электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть.  Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в  диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется  выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан.  Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
  • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
  • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
  • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

Читайте также

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – это неправильное его название но многие так называют, на самом деле он обозначается как регулятор холостого хода (РХХ) так как холостой ход именно он регулирует, при выходе данного регулятора из строя, с холостым начинаются проблемы, в плоть до того, что автомобиль даже может у вас постоянно глохнуть когда резко сбрасывать газ будете при езде, поэтому данный регулятор играет далеко не последнюю роль в инжекторном автомобиле и благодаря нему, холостой ход у автомобиля есть и он ровный, без всяких перебоев.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного датчика (Мы его и датчик и регулятор называть будем, хотя датчик как мы уже сказали ранее, это неверное его называние), запастись придётся минимальным набором инструментов, а именно: Одной крестообразной отвёрткой, ну и возможно что ещё накидная головка понадобиться с удлинителем (Это если вы дроссельный узел снимать с автомобиля собираетесь, когда он будет снят, намного легче с него регулятор будет снять и установить на его место новый, но вот только снимать дроссельный узел проблематично, но и на установленном узле заменять регулятор будет сложно, поэтому здесь уже сами решайте, что вам больше подходит), кроме того если вы снимать дроссельный узел соберётесь с автомобиля, то ещё охлаждающую жидкость сливать придётся, но хотя можно просто гайки отвернуть которые крепят узел к автомобилю (О том как это сделать читайте в статье: «Замена дроссельного узла на ВАЗ») и после этого его снять, но не отсоединяя шланги при этом от него, тем самым вы себе и доступ облегчите к датчику, ну и охлаждающую жидкость сливать не придётся!

Краткое содержание:

Где находится регулятор холостого хода?
На всех русских автомобилях, хоть это калина, хоть приора шестнадцати клапанная, регулятор везде стоит в одном и том же месте, но исключением являются автомобили с системой е-газ, на которых регулятор вообще отсутствует (Там сам дроссельный узел регулирует холостой ход), более подробно местонахождение регулятора смотрите на фото ниже, которое было сделано на автомобиле семейства Самара 2 и на котором в красный круг обведён дроссельный узел, а синей стрелкой показан тот самый регулятор который стоит на дроссельном узле и который вы заменять собираетесь, ко всему этому чтобы вы уж точно нашли регулятор холостого хода, зелёной стрелкой мы указали ещё один датчик который находиться прямо рядом с регулятором, поэтому если найдёте данный датчик, то и сам регулятор найти не составит никакого труда вам.

Когда нужно менять регулятор холостого хода?
На самом деле довольно долгое время регулятор может прослужить, потому что его изначально на заводе делают качественным и стараются чтобы он не вышел из строя в самый неподходящий момент, но как любая деталь и регулятор всё же когда то выходит из строя, в этом случае он может либо засориться (Его очистить можно, как это сделать мы вам ещё расскажем), либо с ним с самим проблемы будут, либо с проводкой которая подсоединяется к нему, а симптомы в этих случаях будут следующие, у вас может автомобиль начать глохнуть на холостом ходу, ещё когда газ отпускать будете, обороты могут в самом низу (К примеру на 1500) на некоторое время зависнуть и только потом упадут до требуемой отметки (На многих автомобилях, требуемая отметка является 850-900 оборотов частоты вращения коленвала), ещё проблемы с заведением автомобиля у вас могут так же появиться (Машина заводиться не будет или будет, но сразу после этого заглохнет) ну и всё на этом, это самые главные симптомы которые говорят о том, что регулятор пришёл в негодность.

Примечание!
Мы уже вас предупредили о том, что производитель русских автомобилей (В нашем случае АвтоВАЗ) пытается сделать регулятор долго живущей вещью, которая некогда не выйдет из строя, в связи с этим даже и check engine не загорается когда он придёт в негодность, поэтому если у вас начались проблемы с холостым ходом и при этом check не горит, то это скорее всего данный регулятор виноват и требует своей замены!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В этом ничего сложного нет, потому что регулятор крепиться всего лишь на двух винтах, отвернув которые, вы его сможете снять с дроссельного узла автомобиля, но прежде чем преступать к откручиванию винтов, клемму минус с аккумуляторной батареи скиньте (О том как это сделать, читайте в пункте 1, «вот в этой статье») и колодку проводов после чего (Указана красной стрелкой) от самого регулятора отсоедините (Указан синей стрелкой), отжав для этого защёлку которая колодку проводов к регулятору и крепит (Данная защёлка на самой колодке проводов присутствует).

2) Теперь когда бортовая сеть у автомобиля обесточена (Посредством отсоединения клеммы минус с АКБ), переходите к снятию самого регулятора, для этого отвёрткой два винта (Указаны стрелками) отверните которые его крепят и после чего, просто потянув за регулятор, выньте его из отверстия в дроссельном узле, но только всегда помните тот факт, что если винты вы не можете отвернуть (Что то мешает) тогда снимите сам дроссельный узел с автомобиля (Как это делается, мы уже в начали статьи объясняли) но шланги от него никакие при этом не отсоединяя, а когда он будет снят, поверните удобным для вас способом его и отверните два винта которые регулятор к узлу и крепят.

Примечание!
Не обязательно бежать сразу в автомагазин и покупать новый регулятор, всё можно восстановить если эта проблема вызвана не поломкой а загрязнением датчика (Просто датчики в основном из-за пыли начинают плохо работать, тем более пыли на таких датчиках как: “Датчик Массового Расхода Воздуха для примера его просто взяли и Регулятор Холостого Хода”, скапливается очень много после длительной эксплуатации автомобиля), для этого вам понадобиться какое ни будь средство для очистки карбюратора (Его в автомагазине можно найти) и тряпочка, как только вы этим запаслись, очистите сперва при помощи очистителя карбюратора иглу у регулятора холостого хода (Игла у регулятора, это кончик его можно сказать, возьмите в руки регулятор и вы сразу поймёте о чём идёт речь, но вот только при чистке будьте аккуратней, если жидкость попадёт во внутреннюю часть датчика, под корпус так сказать, то в скорем времени данный датчик у вас выйдет из строя, правда можно попробовать продуть датчик в такой ситуации ещё будет, чтобы выгнать всю жидкость который вы очищали датчик из датчика, но всё же просто будьте осторожны и старайтесь именно на кончик брызгать и во внутрь через щели смотрите чтобы ничего не попало в датчик), а уже потом саму поверхность тряпочкой протрите к которой регулятор крепиться, просто там тоже пыли обычно много скапливается, кроме этого ещё во внутрь тряпочкой залезьте (В само отверстие) и там тоже его от грязи протрите!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, но есть один нюанс, если вы датчик старый снова же ставите то обязательно проверьте на нём уплотнительное кольцо (Указано стрелкой), оно должно быть в хорошем состоянии и ни в коем случае трещин быть не должно или ещё как ни будь деформаций, в противном случае замените данное кольцо на новое и кстати когда будете устанавливать датчик (Новый или старый, не важно) ещё данное уплотнительное кольцо моторным маслом смажьте и только после чего устанавливайте датчик на своё место и закручивайте оба винта которые его крепят.

Примечание!
Чтобы проверить работоспособность регулятора холостого хода, нужно будет мульти-метром запастись и проверить сперва им сопротивление между парами контактов: A и B; C и D, в общём отсоедините в начале колодку проводов от регулятора и после чего по два контакта мульти-метром проверьте (Контакты которые нужно проверять, мы уже указали прямо чуть-чуть по выше), сопротивление должно быть находиться в пределах 40-80 Ом в противном случае регулятор неисправен, но если же сопротивление у вас окажется в норме, то в таком случае тем же самым мульти-метром проверьте сопротивление между контактами: B и C; A и D и прибор должен будет выдать бесконечность (Бесконечность у каждого прибора своя и узнается она очень легко, то есть когда вы включаете мульти-метр и к примеру на нём написана цифра 1 и после подсоединения контактов прибора к датчику показания не изменились, то это и значит бесконечность), кстати чтобы вы сразу понимали, все эти буквенные обозначения (A,B,C,D) написаны на корпусе самого датчика, приглядитесь и вы их найдёте они напротив контактов стоят!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процедуру замены данного регулятора на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=4Ln1XJet2E8

Примечание!
Обязательно ещё с одним роликом ознакомьтесь, в нём так же показывается процедура замены регулятора, но ещё в дополнение ко всему этому, объясняется как можно отличить поддельный регулятор холостого хода при покупке, от липового, надеемся вам этот ролик поможет и вы не ошибётесь в выборе нового регулятора холостого хода на свой автомобиль!

Как отрегулировать клапан регулировки холостого хода

Как отрегулировать клапан управления холостым воздухом

Можно ли установить клапан управления пустым воздухом?

Снимите колпачок клапана. Перезапустите двигатель и отрегулируйте холостой ход дроссельной заслонки с помощью отвертки. Регулируйте, пока двигатель не будет работать на холостом ходу 675 об / мин.

Что делать, если клапан регулирования холостого хода неисправен?

Один из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном управления холостым ходом, — неустойчивые обороты холостого хода. Если клапан выходит из строя или есть проблемы, обороты холостого хода могут снизиться.Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая многократно увеличивается и уменьшается.

Вам также может быть интересно, как узнать, неисправен ли клапан регулирования холостого хода?

Метод 1 Выявление проблем с клапаном холостого хода
  1. Найдите неработающий двигатель. Распространенным признаком плохой работы клапана управления холостым ходом может быть высокий холостой ход.
  2. Остерегайтесь холостого хода или стоянки.
  3. Ищите признаки потери пустоты.
  4. Посмотрите, горит ли лампочка.

Итак, как узнать больше о клапане управления пустым воздухом? Повторно изучите IAC
  1. Монитор IAC, скорость холостого хода, напряжение положения дроссельной заслонки и положение дроссельной заслонки в%.
  2. Когда ключ находится в положении ON, поверните регулировочный винт TB в положение дроссельной заслонки.
  3. Поверните ключ в положение ВЫКЛ.
  4. Снимите датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и IAC.

Как настроить IAC для TBI? Вставьте отвертку Torx T30 в фиксирующий винт за ранее снятым колпачком. Поверните винт, чтобы установить холостой ход 650 +/50 об / мин. Заглушите двигатель и гаечным ключом отсоедините отрицательный полюс аккумуляторной батареи.Подсоедините клапан IAC.

Можно ли очистить регулирующий клапан пустого воздуха?

Очистка пустого воздушного клапана может помешать вам купить новую деталь, но можно очистить только некоторые стационарные клапаны. Клапан управления холостым ходом должен иметь подпружиненный клапан, чтобы его можно было очистить для работы.

Каковы симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки?

Вот некоторые общие симптомы неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки:

Где находится клапан холостого хода?

Клапан управления холостым ходом (IAC) расположен в большинстве случаев рядом с дроссельной заслонкой впускного коллектора.Другие конструкции включают резиновые шланги, которые проходят от корпуса дроссельной заслонки и впускной трубы для воздуха к внешнему клапану.

Приведет ли неисправный IAC к отключению электроэнергии?

То же самое и с гидроусилителем руля, который тоже потребляет электроэнергию и увеличивает нагрузку на РХХ. В какой-то момент он перестанет работать и помешает правильной работе двигателя. Возможно, вы не встретите полностью надежный двигатель, но вы столкнетесь с резким падением оборотов, что является еще одним явным признаком того, что IAC неправильный.

Может ли клапан регулирования холостого хода стать причиной серьезного пожара?

Каковы причины простоя и остановки?

Двигатель также может иметь утечку вакуума в нижней части карбюратора, в вакуумных трубках или в клапане рециркуляции отработавших газов. Любое из этих условий может помешать калибровке топлива двигателя и вызвать проблемы с остановкой. Прерывистая парковка также может быть вызвана плохо работающим двигателем или работой на холостом ходу.

Каковы причины простоя?

Неровный холостой ход также может быть вызван засорением фильтров.Неисправные свечи зажигания, неисправные провода зажигания и неисправная крышка распределителя — другие распространенные причины грубого холостого хода. Все это важные части, которые поддерживают работу автомобиля. Свечи зажигания создают искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Не вызовет ли плохой IAC тяжелый старт?

Что касается вашей проблемы, датчик распредвала может помешать запуску кривошипа. Неисправный IAC также может помешать запуску кривошипа. У них также есть код для масляного датчика psi, который также может предотвратить запуск автомобилей.Это может потребовать от вас найти руководство по обслуживанию для автомобиля, над которым вы работаете.

Как сбрасывается датчик положения дроссельной заслонки?

Самый простой способ сбросить датчик положения дроссельной заслонки — отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи на срок до пяти минут или снять предохранитель с модуля управления двигателем.

Как сбросить дроссельную заслонку?

Каким образом дроссельная заслонка должна быть на холостом ходу?

В неактивном состоянии он должен быть равен нулю или нескольким градусам. Очень медленно нажимайте педаль акселератора, пока акселератор полностью не откроется.Процент открытия дроссельной заслонки должен постепенно увеличиваться до 100% при открытой дроссельной заслонке.

Как восстановить минимум?

Чтобы сбросить положение штифта клапана IAC, действуйте следующим образом:

Как заменить клапан управления вакуумным воздухом?

Запустите двигатель и проверьте, работает ли функция холостого хода.

Как отрегулировать холостой ход дроссельной заслонки?

РЕГУЛИРОВКА МИНИМАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ

Что вызывает вибрацию на холостом ходу?

Как настроить датчик положения дроссельной заслонки?

Ослабьте крепежный винт датчика дроссельной заслонки с помощью крестовой отвертки.Отрегулируйте TPS, покачивая его вперед и назад, пока напряжение не станет между 4,0 и 5,5 вольт. Удерживая TPS, затяните установочный винт крестовой отверткой.

Что заставляет машину останавливаться?

Как отрегулировать клапан регулировки холостого хода

Можете ли вы отрегулировать регулирующий клапан холостого хода?

Отсоедините электрический разъем от клапана . Зажгите двигатель снова и отрегулируйте вашу скорость холостого хода винт на корпусе дроссельной заслонки с помощью отвертки. Отрегулируйте , пока ваш двигатель не будет работать на холостом ходу при 675 об / мин.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Соответственно, что происходит при выходе из строя клапана управления подачей воздуха на холостом ходу?

Один из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном регулировки холостого хода , это нерегулярные обороты холостого хода . Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к отключению скорости холостого хода . Это может привести к необычно высокой или низкой скорости на холостом ходу и , или в некоторых случаях к резкому скачку скорости на холостом ходу и , которая периодически набирает высоту и падает.

Далее возникает вопрос, как узнать, неисправен ли клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу? Метод 1 Выявление проблем с регулирующим клапаном холостого хода

  1. Обратите внимание на высокие обороты холостого хода двигателя. Распространенным признаком неисправности клапана управления холостым ходом может быть высокий холостой ход.
  2. Обратите внимание на низкие обороты холостого хода или остановку двигателя.
  3. Поищите признаки утечки вакуума.
  4. Обратите внимание, если загорается лампа проверки двигателя.

Учитывая это, как заново изучить регулирующий клапан холостого хода?

IAC Relearn

  1. Следите за своим IAC, скоростью холостого хода, напряжением положения дроссельной заслонки и положением дроссельной заслонки в%.
  2. Когда ключ находится в положении ON, отрегулируйте установочный винт TB до положения дроссельной заслонки.
  3. Поверните ключ в положение ВЫКЛ.
  4. Отключите датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и IAC.

Как настроить IAC на TBI?

Вставьте отвертку Torx размера T-30 в регулировочный винт холостого хода, который находится за заглушкой, снятой ранее. Поверните винт на , отрегулируйте обороты холостого хода на 650 об / мин +/- 50 об / мин. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора от аккумулятора с помощью гаечного ключа.Подсоедините клапан IAC .

Как отрегулировать TPS на транспортных средствах

Инжектор корпуса дроссельной заслонки Транспортные средства транспортных средств помогают управлять дроссельной заслонкой и поддерживать скорость вращения транспортного средства в минуту или об / мин. Транспортные средства Автомобили Транспортные средства используют Транспортные средства так же, как и большинство автомобилей. Чтобы отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей, вы должны снять автомобиль и немного изменить его состав. Отключение TPS может помочь улучшить маневренность ваших транспортных средств, но если вы установите его слишком низко, ваши автомобили могут не запуститься.Регулировка транспортных средств требует точных движений и должна выполняться только теми, кто знаком с двигателями транспортных средств.

Под капотом:

Как отрегулировать TPS на Toyota Pickup 3.0 V6 1994 года

Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод, ведущий к корпусу дроссельной заслонки, с помощью отвертки Phillips. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки. Вставьте штифт в центральный провод штекера датчика положения дроссельной заслонки.

Подключите красный провод вольтметра к этому контакту, а черный провод подключите к надежному заземлению двигателя.Ослабьте два винта, которыми датчик крепится к корпусу дроссельной заслонки, с помощью отвертки Phillips.

Включите ключ зажигания, но не запускайте двигатель. Поворачивайте датчик влево или вправо, пока вольтметр не покажет 0,50 вольт. Затяните два болта на датчике, чтобы он больше не двигался. Вытащите штифт из провода на датчике. Установите воздуховод воздухоочистителя и затяните отверткой Phillips.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Отвертка Phillips

  • Вольтметр

  • Игла

Как отрегулировать TPS на Protege

Найдите TPS на корпусе дроссельной заслонки рядом со шлангом забора воздуха.Убедитесь, что дроссельная заслонка закрыта. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Измерьте сопротивление между клеммами «A» и «C» разъема TPS с помощью мультиметра. Показания TPS должны находиться в диапазоне от 4,0 до 5,5 вольт. Если показания TPS выходят за пределы этого диапазона, датчик необходимо отрегулировать.

Ослабьте стопорный винт датчика положения дроссельной заслонки с помощью отвертки с крестообразным шлицем. Отрегулируйте TPS, перемещая его вперед и назад, пока напряжение не станет между 4.0 и 5,5 вольт.

Удерживая TPS на месте, затяните фиксирующий винт отверткой с крестообразным шлицем. Еще раз измерьте TPS мультиметром, чтобы убедиться, что новые настройки были достигнуты.

Как отрегулировать TPS на Honda

Включите двигатель и дайте ему прогреться около пяти минут. Выключите двигатель и найдите шланг AWS в задней части карбюратора, прикрепленный к изогнутой впускной трубе рядом с рычагом дроссельной заслонки.

Снимите шланг AWS с впускной трубы, чтобы получить доступ к датчику TPS на брандмауэре.Отсоедините шланг от датчика давления и снимите нижний болт датчика TPS с помощью торцевого ключа.

Ослабьте верхний болт датчика TPS на пару оборотов с помощью торцевого ключа. Присоедините отрицательный (черный) провод вольтметра к раме автомобиля, чтобы заземлить устройство. Вставьте предохранительный штифт в разъем 3G на вольтметре, вставив его между резиновым уплотнением и электрическим проводом.

Присоедините положительный (красный) провод вольтметра к предохранительному штифту и включите зажигание, не проворачивая двигатель.Проверьте замкнутое и открытое напряжение на измерителе.

Надавите на дроссельную заслонку рукой, пока она полностью не откроется, и проверьте, не увеличивается ли напряжение при нажатии на дроссельную заслонку. Переместите предохранительный штифт и положительный провод к разъему 3F и повторите процесс, проверяя увеличение напряжения.

Отрегулируйте датчик TPS, считывая диапазоны высокого и низкого увеличения и регулируя болт в верхней части датчика, пока все четыре показания не будут в нормальном диапазоне в соответствии с измерителем.Закрепите болт в нижней части датчика TPS и присоедините шланги к датчику и впускной трубе.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых ключей

  • Вольтметр

  • Предохранительный штифт

Как отрегулировать TPS на GM TBI

Выключите автомобиль, повернув ключ против часовой стрелки . Выньте ключ из замка зажигания.

Откройте капот вашего автомобиля и найдите TBI. Расположение TBI будет зависеть от вашего автомобиля GM.Дополнительную информацию см. На схеме двигателя, прилагаемой к вашему автомобилю.

Снимите TBI с помощью шестигранного ключа. Открутите болт TBI гаечным ключом и вытащите TBI из автомобиля. Установите его на ровную поверхность.

Проверьте напряжение вашего TBI с помощью мультиметра. Вставьте штифт мультиметра в винт TPS и проверьте напряжение. Обратите внимание на показания мультиметра.

Отрегулируйте TBI. Опустите дроссельную заслонку, затянув винты TBI. Затяните винт, повернув его по часовой стрелке.

Проверьте напряжение вашего TBI с помощью мультиметра. Вставьте штифт мультиметра в винт TPS и проверьте напряжение. Показания должны быть такими же, как и в предыдущем чтении.

Замените TBI, вставив его обратно в двигатель. Закройте капот машины. Запустите двигатель, чтобы проверить TBI. Обратите внимание на число оборотов, когда автомобиль припаркован.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Шестигранный ключ

  • Мультиметр

  • Отвертка

Как отрегулировать клапан управления холостым воздухом очень легко и просто — Speed ​​Final

Через Flickr.com

Регулирующий воздушный клапан холостого хода — это устройство, которое часто используется в автомобилях с впрыском топлива для управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. Регулирующий клапан холостого хода на автомобиле отвечает за компенсацию изменений необходимого соотношения воздух-топливо в вашем двигателе, пропуская меньше или больше воздуха в двигатель. Когда вашему двигателю требуется больше воздуха для повышения частоты вращения холостого хода, клапан открывается и пропускает больше воздуха. В случае, если вашему двигателю требуется минимальное количество воздуха, например, при работе прогретого двигателя, клапан имеет тенденцию закрываться, и меньше воздуха подается непосредственно в ваш двигатель.

Что вам понадобится

1. Новый регулирующий клапан холостого хода

Новый клапан будет использоваться вместо старого клапана для улучшения его характеристик.

2. Прокладка новая

Новая прокладка будет использоваться для затягивания нового клапана по бокам корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля.

3. Отвертка

Отвертка — это инструмент, который вам необходим, поскольку он помогает при затягивании и ослаблении болтов.

Простые шаги по регулировке клапана управления холостым ходом

Шаг первый

Снимите электрический разъем с клапана, просто приподняв фиксирующий язычок, и одновременно вытащите разъем из клапана.Открутите 8-миллиметровые болты, которые прикрепляют клапан к корпусу дроссельной заслонки. Затем попробуйте отодвинуть клапан от боковой части корпуса дроссельной заслонки автомобиля.

Шаг второй

Прикрутите новую прокладку, а также новый клапан к боковой стороне корпуса дроссельной заслонки. Надежно затяните болты.

Шаг третий

Осторожно вставьте электрический разъем в клапан.

Шаг четвертый

Зажгите двигатель, а затем выключите его после того, как электрический разъем будет правильно вставлен в клапан.

Шаг пятый

Отсоедините электрический разъем от клапана. Снова зажгите двигатель и отрегулируйте винт холостого хода на корпусе дроссельной заслонки с помощью отвертки. Отрегулируйте его, пока ваш двигатель не будет работать на холостом ходу 675 об / мин.

Шаг шестой

Запустите двигатель и поверните винт холостого хода до тех пор, пока двигатель не будет работать ровно на 650 об / мин. Таким образом, базовая частота вращения холостого хода устанавливается в положение, при котором ваш клапан имеет полный контроль.

Шаг седьмой

Заглушить двигатель.Теперь вы можете снова подключить электрический разъем к регулирующему клапану холостого хода.

Шаг восьмой

Снова запустите двигатель, затем проверьте контроль скорости холостого хода, включив кондиционер, а также наблюдая за изменением скорости холостого хода.

Предупреждение: При выполнении этого процесса рекомендуется надевать защитные очки, а также рабочие перчатки, чтобы предотвратить травмы.

Признаки неисправности или неисправности клапана регулировки холостого хода

Общие признаки неисправности или неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу включают нерегулярные высокие обороты холостого хода, поломку на холостом ходу и включение светового индикатора Check Engine.

Регулирующий клапан холостого хода — это устройство управления двигателем, которое используется в различных моделях автомобилей, идущих по дороге. Это устройство предназначено для управления, а также регулирования частоты вращения двигателя на холостом ходу, уменьшения и увеличения ее в соответствии с рабочими условиями. Большинство клапанов регулирования холостого хода имеют форму двигателя или моторизованного клапана, который расположен где-то на впускном коллекторе автомобиля.

Двигатель или клапан управляется блоком управления двигателя, который регулирует скорость холостого хода в ответ на такие факторы, как нагрузка на электрическую систему и температура двигателя.Если ваш регулирующий клапан холостого хода не работает, это может привести к негативным проблемам с автомобилем. В некоторых случаях машина может не двигаться. Плохой отказ клапана управления воздухом холостого хода генерирует несколько признаков, которые могут предупредить вас о любых потенциальных проблемах. Факторы включают:

1. Нерегулярная скорость холостого хода

Нерегулярная частота вращения холостого хода связана с неисправным воздушным клапаном холостого хода. Это устройство запрограммировано на управление и поддержание постоянной частоты вращения двигателя на холостом ходу.

В случае выхода клапана из строя он может принудительно сбросить холостой ход.Когда это происходит, возникают необычно низкие или высокие обороты холостого хода.

2. Загорается индикатор Check Engine

Еще одна распространенная проблема, связанная с неисправным или неисправным воздушным регулирующим клапаном, — это то, что индикатор проверки двигателя имеет тенденцию включаться.

В случае, если блок управления двигателем обнаруживает проблему с сигналом или цепью вашего клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он имеет тенденцию включать лампу проверки двигателя, чтобы предупредить вас о наличии проблемы.

Ваш Check Engine Light также может быть выключен из-за различных проблем; следовательно, рекомендуется просканировать компьютер на предмет нежелательных кодов.

3. Остановка двигателя

Заглох двигателя — еще один распространенный, а также серьезный признак проблемы с вашим клапаном регулировки холостого хода.

В случае полного разрушения регулирующих клапанов холостого хода в автомобиле может не оказаться источника воздуха, который можно было бы использовать для поддержания правильного холостого хода.

Следовательно, двигатель глохнет из-за неисправного клапана управления воздухом холостого хода. В некоторых случаях, когда регулирующий клапан холостого хода не работает, это может привести к тому, что двигатель не сможет работать на холостом ходу любой ценой, а также сразу же сломается при воспламенении.

Заключение

Регулирующий клапан холостого хода в той или иной точке может не работать должным образом.

Следовательно, это очень хорошая идея, знать, как отрегулировать клапан управления воздухом холостого хода, а также признаки, которые должны предупредить вас о том, что клапан управления холостым воздухом выходит из строя или собирается перестать работать правильно.

Приведенная выше информация содержит подробные инструкции о том, как можно легко отрегулировать регулирующий клапан холостого хода, а также признаки неисправности регулирующего клапана холостого хода.

Настройка регулировки холостого хода

Neptune — HA Motorsports

Регулировки холостого хода Neptune регулируются в программном обеспечении Neptune в разделе ПАРАМЕТРЫ> ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ> УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОСТОМ.Регулировки холостого хода достигаются путем настройки сигнала рабочего цикла на регулирующий клапан холостого хода. Более короткий / более низкий рабочий цикл пропускает меньше воздуха через регулирующий клапан холостого хода (IACV), что приводит к более низкой скорости холостого хода, в то время как более длинный / более высокий рабочий цикл пропускает больше воздуха через IACV, что приводит к более высокой скорости холостого хода. Сдвиг регулятора рабочего цикла IACV влево обеспечивает более низкие обороты холостого хода, вправо — более высокие обороты холостого хода:

После того, как вы установили регулировку рабочего цикла IACV так, чтобы двигатель работал на холостом ходу плавно после полного прогрева, установите Целевой холостой ход до этого числа оборотов в минуту.Это сообщит ЭБУ, где попытаться перейти в режим холостого хода. Если ваш холостой ход становится скачкообразным или неустойчивым, попробуйте отрегулировать рабочий цикл IACV влево или вправо или целевое значение холостого хода выше или ниже, пока не будет достигнуто желаемое качество холостого хода. Обратите внимание, что при использовании кулачков с чрезмерным перекрытием вам может потребоваться увеличить скорость холостого хода, чтобы добиться приличного холостого хода. Кроме того, если ваше соотношение воздух / топливо на холостом ходу сильно отличается, может быть почти невозможно добиться плавного холостого хода. Мы рекомендуем соотношение воздух / топливо на холостом ходу около 15: 1 для наилучшего качества холостого хода.

В установках, не использующих IACV (то есть: отдельные дроссельные заслонки), установите флажок «Отключить ошибку IACV». Это предотвратит включение лампы проверки двигателя на отсутствие активной цепи IACV / отсутствия клапана управления холостым воздухом.

Если вы обнаружите, что при запуске холодного двигателя частота вращения холостого хода становится слишком высокой или слишком низкой, пока двигатель не прогреется, вам может потребоваться также отрегулировать настройки холостого хода при запуске. Запуск на холостом ходу дает вам возможность регулировать целевой холостой ход в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя во время процесса прогрева.Чтобы помочь автомобилю быстро и правильно прогреться, указывается более высокий целевой холостой ход. Верхнее поле — это температура охлаждающей жидкости двигателя в градусах Цельсия или Фаренгейта в зависимости от ваших предпочтений, а нижнее поле — это целевое значение холостого хода для этой температуры. ЭБУ выполняет интерполяцию между настройками температуры ниже и выше текущей температуры и выбирает обороты в минуту между целевыми настройками для обоих. Лучше всего установить целевые настройки для нормальной рабочей температуры в соответствии с указанными выше целевыми оборотами холостого хода.

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проводите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

Инструмент для регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) — Slavens Racing

Описание

Инструмент для регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для KTM, Husaberg, Husqvarna Honda

Отрегулируйте TPS для повышения производительности! Более плавный ход, уменьшение выбросов пламени, более легкий запуск и лучший отклик дроссельной заслонки.

Из-за производственных допусков не все дроссельные заслонки абсолютно идентичны. Некоторые пропускают немного больше воздуха, чем другие, и регулировка напряжения TPS позволяет вам найти значение, которое дает наилучший результат для вашего конкретного корпуса дроссельной заслонки. Во-вторых, некоторые модели, такие как модели KTM EXC, поставляются с чрезмерно обедненной топливной смесью, которая может привести к пропускам зажигания, спотыканию и выходу пламени при небольших отверстиях дроссельной заслонки. Повышение напряжения TPS немного увеличивает заправку, что приводит к уменьшению выхода пламени и значительному улучшению плавности хода и производительности, особенно при малых открытиях дроссельной заслонки.

Регулировка

TPS очень проста! Просто увеличьте напряжение 0,02 В и проверьте. Если лучше, увеличьте еще 0,02 об. Продолжайте до тех пор, пока видите улучшение. Если вы не видите улучшения, вернитесь .02v. Вы должны очень быстро найти свою идеальную настройку.

  • Подходит для любого велосипеда с разъемом TPS, который соответствует одной из фотографий продукта.
  • Установите измеритель на постоянное напряжение. Выберите настройку мВ, если у вашего глюкометра есть такая возможность. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ свой измеритель на постоянный ток (сила тока)
  • Либо кратковременно нажмите кнопку запуска, это приведет к включению системы TPS примерно на 8 секунд (запуск двигателя не требуется), либо запустите двигатель и не торопитесь.Для велосипедов с функцией кик-старта просто запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока измеряете и регулируете
  • Внешний источник питания не требуется
  • Работает с велосипедами других производителей. Отключите TPS и посмотрите на разъем. Просто совместите свой разъем с одной из фотографий продукта.
  • Пожизненная гарантия для первоначального покупателя.

Наличие: Есть в наличии
Доставка: По всему миру

ПРИМЕЧАНИЕ. Сравните вилку TPS с фотографиями продукта, и какая модель соответствует вашей вилке, это именно та модель, которая вам нужна.

Магазин Slavens Racing для всех ваших KTM, Husaberg, Husqvarna и Honda потребление потребностей!

Регулировка холостого хода / TPS


andrewjs18

Присоединился: Август 2012 г.

Филадельфия, Пенсильвания

25.02.2019, 22:19
(Последнее изменение этого сообщения: 25.02.2019, 22:22, автор: andrewjs18.)

Регулировка холостого хода / TPS
Кейт Нубель


Эта статья предназначена для обучения основам регулировки холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на 2,3-литровом Turbo Coupe Thunderbird. Рекомендуется, чтобы ваш двигатель был хорошо настроен, прежде чем вы попытаетесь внести какие-либо изменения.

Необходимые инструменты

  • Вольтметр со шкалой постоянного напряжения.
  • Эта статья предназначена для обучения основам регулировки холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на 2.3-х литровый Turbo Coupe Thunderbird. Рекомендуется, чтобы ваш двигатель был хорошо настроен, прежде чем вы попытаетесь внести какие-либо изменения.
  • Маленький разводной ключ.

Участвующие компоненты
  • Регулятор холостого хода (IAC).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Корпус дроссельной заслонки.
  • Тяга ускорителя.

Процедура регулировки
  • Сначала доведите двигатель до нормальной рабочей температуры
  • Выключите двигатель и отсоедините разъем регулятора холостого хода от IAC.Он расположен на задней стороне корпуса дроссельной заслонки рядом с брандмауэром. Это устройство представляет собой круглый цилиндр длиной примерно 5 дюймов с (2) болтовым фланцем и 3-проводным штекерным / гнездовым разъемом. (см. рисунок)
  • Запуск двигателя. С помощью небольшого разводного гаечного ключа на винте регулировки холостого хода отрегулируйте базовый холостой ход 700-800 об / мин. (Винт регулировки холостого хода №1 на рисунке ниже)


  • Найдите датчик положения дроссельной заслонки (TPS) на корпусе дроссельной заслонки.Он также расположен на задней стороне корпуса дроссельной заслонки рядом с брандмауэром. Это устройство из черного пластика с (2) винтами, позволяющими регулировать, и (3) проводным разъемом типа «папа / мама». (см. рисунок)


  • Задний датчик на задней стороне разъема TPS для подключения измерителя … Сторона + (положительный полюс) измерителя подключается к зеленому проводу. Сторона — (отрицательная) подключается к черному проводу (ВОЗВРАТ СИГНАЛА). ПРИМЕЧАНИЕ: вы должны подключить отрицательную сторону измерителя к черному проводу (ВОЗВРАТ СИГНАЛА).Не просто заземляйте его на шасси; это не одно и то же. Заднее прощупывание означает втыкание штифтов в заднюю часть разъема со стороны жгута проводов для соответствующих проводов. Это может быть сложно, но это лучше, чем протыкать булавками изоляцию провода. Разъем остается прикрепленным к TPS.
  • Используя небольшую отвертку Phillips, слегка ослабьте два прижимных винта, затем поверните TPS, чтобы изменить настройку напряжения. Установите выходное напряжение TPS чуть ниже 1.0 вольт. Большинство турбо-тюнеров считают, что лучше всего установить напряжение TPS в диапазоне 0,90 — 0,95 вольт. Я установил свой около 0,94 вольт. После установки затяните винты и еще раз проверьте показания.
  • Заглушить двигатель.
  • При выключенном двигателе, но включенном ключе и подключенном вольтметре, медленно переместите рычаг дроссельной заслонки из положения холостого хода в положение полного открытия и обратно в положение холостого хода, стремясь к постоянному увеличению, а затем уменьшению напряжения без каких-либо пустот или мертвых зон.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *