Навес для автомобиля своими руками – Навес для машины своими руками
Навес для машины своими руками
Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.
Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:
- Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
- Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
- Мобильные тенты
Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.
Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
- минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навесаКонструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянная
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Как построить деревянный навес для авто
Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.
Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.
К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.
Мобильный навес
Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.
Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.
remontautomobilya.ru
80 фото идеальных проектов укрытия для авто
Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.
Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.
Варианты навесов
Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.
В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.
Выбор материалов
Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:
Дерево
Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.
Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.
Металл
Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.
Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.
Камень, бетон или кирпичи
Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.
Разновидности крыш
Односкатная
Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).
При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.
Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.
Двухскатная или вальмовая
Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.
Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.
Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.
Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.
Мобильный вариант
Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.
Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.
Устройство места для машины
Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.
Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.
Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.
Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:
- деревянный — пожароопасен и может прогнить;
- металлический – подвержен ржавчине;
- кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
- кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
- поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.
Технические аспекты
Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).
Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.
В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.
Габариты
Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.
Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.
Нормы предусматривают следующие габариты навеса:
- длина на 1 м больше длины машины,
- ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.
Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.
Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.
В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.
На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.
Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.
Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.
С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.
Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.
Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.
Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.
Фото навеса для автомобиля
landshaftportal.ru
Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната на дачу: фото, типы
Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.
Навес для автомобиля: фото пристройки к домуДанный материал условно разделен на две большие главы:
- Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
- Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.
Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:
- Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
- Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.
Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.
Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия
Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.
Варианты дачного навеса для авто
Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.
С металлическим каркасом к домуПо типу конструкции
Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:
- складные;
- открытые;
- закрытые;
- раздвижные.
Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.
Складные навесы для авто
Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.
Закрытый навес над машиной
Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.
Открытый навес для автомобиля
Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.
Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средствРаздвижной навес под машину
Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.
Раздвижной вариант навесаМатериал для кровли
Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:
- поликарбонат;
- металлопрофиль;
- металлочерепица;
- ткань.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:
- небольшой вес;
- малая цена;
- гибкость;
- простота монтажа
- долговечность.
Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.
Металлопрофиль
Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:
- устойчивость;
- долговечность;
- прочность.
Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.
Металлочерепица
Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:
- небольшой вес;
- пожароустойчивость;
- привлекательный дизайн.
Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.
Из ткани
Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.
По типу кровли
Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:
- односкатной;
- двускатной;
- арочной и др.
Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.
Проект на одну машину из дерева и черепицыОдноскатный навес
Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.
Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.
Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.
Двускатный навес
Двускатный навес с крышей из металлочерепицыДвускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.
Арочный
Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.
По типу каркаса
Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:
- деревянные;
- металлические;
- кирпичные;
- кованные.
Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).
Деревянный
Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:
- невысокая цена;
- привлекательный внешний вид;
- доступность обработки;
- надежность конструкций.
Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.
Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.
Металлический (профтруба)
Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.
Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.
Кирпичный
Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:
- прочность;
- малая боязнь перепадов температур;
- стойкость;
- эстетическая привлекательность построек.
К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.
Кованые
Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.
Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками
Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:
- подобрать необходимые инструменты;
- выбрать место на участке;
- подготовить проект и чертеж;
- заложить фундамент;
- установить каркас;
- уложить кровлю;
- уложить пол.
Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.
Материал и инструменты
Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:
Материалы:
Инструменты:
Выбираем место на участке
При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.
Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.
Проект и чертеж навеса для автомобиля
Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.
# | Описание |
---|---|
1 | Поликарбонат |
2 | Обрешетка |
3 | Кровельная ферма |
4 | Связная ферма |
5 | Стойка |
Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.
Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).
Проект-чертеж арочного навеса
# | Описание |
---|---|
1 | Сотовый поликарбонат |
2 | Обрешетка 40×40 |
3 | Пояса ферм 40х40 |
4 | Ферма арочная |
5 | Стойка 80х80 |
6 | Опорная пластина 200х200 |
7 | Пояса ферм 30х30 |
8 | Ферма боковая |
9 | Стойка 80х80 |
10 | Опорная пластина 200х200 |
Фундамент
Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.
- Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
- На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
- Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли. Крепление арматуры 16 мм
- Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
- Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
- Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
- В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом. Крепление анкеров
- Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
- К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.
# | Описание |
---|---|
1 | Столб |
2 | Косынки |
3 | Закладная 10мм |
4 | Арматурный каркас 16мм |
5 | Бетон с щебнем |
Каркас
- Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
- Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
- Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов. Каркас фермы полусферы
- После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
- Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
- В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
- Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.
- Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
- Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.
Кровля
- Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
Тип конструкции Картинка Толщина панели, мм Расстояние между ребрами
жесткости, ммВес Минимальный радиус изгиба, мм Однокамерная 4 5,7 800 700 6 1300 1050 8 11 1500 1400 10 1700 1750 Двухкамерная 16 20 2700 2700 Усиленная 10 16 1700 1750 16 2700 2800 - Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже.
Козырек 6 мм Арочный 8 мм Наклонный 10 мм Горизонтальный с уклоном 16 мм - Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
- Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.
Разметка сотовой панели Начало резки листа Завершение резки поликарбонатаВажно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.
После проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.
- Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться. Разъемный соединительный профиль
# Описание 1 Поликарбонат 2 Разъемный соединительный профиль 3 Профтруба 80х80 мм 4 Винт 5 Термошайба - Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
Толщина сотового поликарбоната, мм Минимальная длина самореза, ширина 4,8; мм Минимальная длина самореза, ширина 5,5; мм 4 25 25 6 25 25 8 32 32 10 32 32 16 38 38 25 45 45 32 50 55 - Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался. крепление поликарбоната к профильной трубе
# Описание 1 Арка 2 Поликарбонат 3 Винт с термошайбой 4 Стяжка 5 Винт 6 Фиксатор 7 Термошайба 8 Стяжка - На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.
Чем выложить пол под навесом
Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.
Односкатный из профтрубыИдеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.
Эксплуатация
Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.
Цена на сотовый поликарбонат
Навес для автомобиля: варианты фото
Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.
Вывод
Как вы и сами убедились, постройка дачного навеса для авто – это занятие, которое не будет сложным даже для начинающих строителей. Надеемся. что наши советы помогут вам поставить на участке самый красивый и прочный навес.
tvoidvor.com
Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.
- Основные виды конструкций
- Какой размер выбрать?
- Пошаговая установка навеса для автомобиля
- Навес для автомобиля из поликарбоната
- Деревянный навес для автомобиля
- Навес из профнастила
Основные виды конструкций
В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:
- Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.
- Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.
- Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.
Какой размер выбрать?
Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.
Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):
- небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
- авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.
Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.
Пошаговая установка навеса для автомобиля
Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.
Основа всего – фундамент
Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.
Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.
Сборка каркаса
При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.
При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.
В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.
Установка кровли
Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:
- Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
- Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
- Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.
После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.
Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.
Далее идет сама установка листа:
- После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
- Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
- Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.
Деревянный навес для автомобиля
Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.
Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.
Навес из профнастила
Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.
Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:
- листы укладываются исключительно внахлест;
- для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
- для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
- сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.
Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!
glavstroy365.ru
Навес для машины своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете и научитесь самостоятельно строить навес для автомобиля. Как вы знаете разного рода атмосферные осадки и прямые лучи солнца негативно сказываются на покрасочном покрытии авто, так же в наше время участились случаи выпадения града и ураганный ветер так же могут нанести немалый ущерб. Так вот, чтоб защитить свой автомобиль от капризов природы, наш автор решил пристроить к стене дома небольшой навес для железного коня.В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.
Материалы
1. деревянный брус
2. профлист
3. саморезы
4. анкерные болты
5. металлический крепеж
6. силиконовый герметик
7. алюминиевая полоса металла
8. жесть 0.5-0.7 мм
9. доска 30 мм
Инструменты
1. ножницы по металлу
2. дрель
3. перфоратор
4. ножовка
5. гаечный ключ
6. молоток
7. болгарка
8. рулетка
9. уголок
10. уровень
Пошаговая инструкция по строительству навеса для автомобиля своими руками.
Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.
После всех приготовлений и осмыслений проекта, автор берется за дело и перед ним стоит задача возвести каркас из бруса со скатом в одну сторону. Сначала мастер берет брус и прикручивает его к стене дома используя анкерные болты и металлический крепеж.Вот так это выглядит с нижней стороныДалее бруски устанавливаются в вертикальном положении, крепятся к брусчатке на аналогичный металлический крепеж и анкерные болты.И так по всей протяженности разметки.После того как колонны закреплены, автор переходит к крепежу бруса в горизонтальном положении непосредственно на саму стену дома. Данную работу лучше выполнять с помощником, то есть один держит а главный сверлит и закручивает.Так же для усиления конструкции добавляется ряд вертикальных брусьев.Болты закручиваются ключом.Вот что собственно получается.В местах соединений автор использует металлический уголок.
Далее укладывается опорный брус и делаются укосины, соединения скручиваются болтами и гайками.Затем идет черед стропила, работать так же необходимо вдвоем с помощником.Так выглядит крепление балки к горизонтально расположенному брусу прикрученному на стене дома.И вот такой каркас получился в итоге, скат в одну сторону.Передние балки усиливаются установкой деревянной распорки.На край ската нашивается доска 30 мм.
На подготовленную обрешетку укладывается профлист. Внимание!Начинать необходимо непосредственно от стены дома, вплотную подгоняя лист к стенке.Профлист укладывается в нахлест и крепится саморезами с прессшайбой.Начинать следует от начала стека и подниматься наверх делая нахлест 5-10 см и сбоку на 1 ребро.Поверх уложенного листа вдоль стены необходимо нашить металлический уголок из жести 0.5-0.7 мм прикрутить анкерами под алюминиевую пластину, а оставшиеся щели обязательно замазать силиконовым герметиком.Как видно из представленного материала, данный навес можно вполне сделать собственными руками не нанимая профессиональных строителей или местных умельцев) На стройматериале так же можно сэкономить, сегодня профлист можно купить прямо с производства, а с небольшим браком и дефектом отпускают гораздо дешевле. Брус так же можно найти подешевле, чем брать новый с лесопилки, есть много объявлений где продают б/у стройматериалы. При желании и построитесь и сэкономите, решать только Вам.
На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
проекты, как сделать своими руками, фото
Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.
Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля
Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.
Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:
- Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
- Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
- Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.
Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.
К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.
Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.
Виды деревянных навесов для автомобилей
Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.
Требования к навесу для хранения машины
Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.
Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:
- Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
- Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
- Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.
Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.
К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.
Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.
Виды навесов для автомобиля
Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.
Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:
- Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
- Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
- Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.
В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.
Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)
Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.
Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.
Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.
Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.
Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.
Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.
Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.
Как сделать навес для машины своими руками из дерева
Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.
Проект навеса для автомобиля из дерева
Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.
В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.
Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.
Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля
Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.
Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.
Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:
- Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
- Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
- Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.
Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.
Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.
Закладка фундамента
Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.
После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.
По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.
Возведение деревянного каркаса
Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.
Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.
Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.
Монтаж кровли
Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.
Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.
Советы и рекомендации
В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.
Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.
Заключение
Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.
bouw.ru
Навес для авто своими руками чертежи, проекты, план как сделать.
В этой пошаговой инструкции мы поговорим о том, как построить открытый деревянный навес своими руками для автомобиля во дворе частного дома, или в саду на даче. Строительство большого укрытия для автомобилей от солнца и дождя — отличное дополнение, так как ваши машины будут в сухом месте защищены от непогоды. Работы по возведению навеса для 2х машины возле дома стоит проводить с вниманием и здравым смыслом, так как вам нужно планировать каждый аспект строительства с самого начала. Обратите внимание на все, что может пойти не так, чтобы предотвратить дорогостоящие ошибки. Смотрите все фото пошагового проекта открытого гаража для авто в этой статье.
Принимая во внимание, что вам, скорее всего, необходимо будет получить разрешение на строительство, мы рекомендуем изучить местные законы перед началом разработки реального проекта строительства. Существует много полезных аспектов, которые вы могли бы узнать из строительных норм, такие как глубина фундамента или материалы, которые вам нужно использовать. Обратитесь к инженеру, поскольку вам нужно построить большую двускатную крышу если это для двух авто и односкатную для одного, который должен поддерживать значительный вес.
Кроме того, мы рекомендуем вам нанять инженера при проектировании навеса. Конструкция для двух автомобилей требует жесткой структуры, иначе она может разрушиться в долгосрочной перспективе. Эти планы и чертежи имеют информационное назначение, поэтому перед началом строительства вам необходимо нанять специализированного строителя. Правильно устанавливайте столбы, используя металлические анкеры или устанавливая их в бетон.
Поэтапное строительство навеса для автомобиля своими руками
Навес для авто чертежМатериалы:
- A — 6 штук 10×10 столбов – 215 см длиной;
- B — 4 штук 5×15 балок – 6 м;
- C — 8 штук 10×10 — 80 ½ брусков;
- D — 11 штук 5×10 – 6м, 22 штуки 5×10 стропил – 3м, 10 штук 5×10 балок – 55 см;
- E – 90 кв. м. фанеры, осб плит;
- F — 8 штук 5×10 балок – 4 м, 30 штук 5×10– 20 см;
- G — 18 штук 3/4 «фанеры, или осб плит — 10×20;
- H — 180 кв. м. гидроизоляционной подстилки, рубероида;
- I — 180 кв. м. асфальтовой черепицы для кровли.
Инструменты:
- Защитные перчатки, очки.
- Пила торцевая.
- Линейка, мел, рулетка, уровень, столярный карандаш, молоток.
- Дрель и сверла.
Советы:
- Наймите инженера, прежде чем заливать основу и ставить основания.
- Временно закрепите стене скобами.
Время:
Как сделать навес для двух машин размером 6х6
Проводим замерыПервым шагом проекта является, профессиональная разметка места возведения навеса. Как вы можете видеть на картинке, вам нужно использовать доски и бруски, иначе вы не сможете получить профессиональный результат. Примените уровень до каждого из углов, чтобы убедиться, что они имеют 90 градусов. Кроме того, отрегулируйте столбцы до тех пор, пока диагонали не станут абсолютно равными.
Закрепление столбовКаркас
Есть много способов, которыми вы можете установить столбики для каркаса навеса автомобилей рядом с домом. Прежде всего, вам нужно выкопать глубокие отверстия (не ниже 10 см линии промерзания почвы) и высыпать слой гравия. Установите формы труб и в них вставьте стойки, чтобы убедиться, что они абсолютно прямые. Закрепите столбы скобами перед заливанием основания бетоном.
Установка столбовСовет: в качестве альтернативы вы можете использовать металлические трубы, вместо деревянных брусков. Как вы можете видеть на фотографиях, вам необходимо закрепить металлические анкеры в бетоне, чтобы правильно зафиксировать деревянные столбы. Сопоставляйте все с вниманием и с большой осторожностью.
Позвольте бетону застыть в течение нескольких дней, прежде чем продолжить проект. Более того, как вы можете заметить на изображении, вам нужно отвесить столбы по уровню. Поместите балку поверх столбов, чтобы проверить, есть ли они одинаковой высоты.
Прикрепление опорных балокПродолжайте проект по строительству недорогого оригинального навеса для автомобилей, прикрепив опорные балки к верхней части столбов. Как вы можете видеть на картинке, вам нужно просверлить пилотные отверстия как через балки 5×15, так и через столбы. Закрепите балки с помощью болтов. Используйте шайбы и убедитесь, что вы не затягиваете болты слишком сильно, чтобы предотвратить расщепление дерева.
Установка подпорокПринимая во внимание размер навеса, вам необходимо укрепить раму с помощью скобок. Так как показано на рисунке, постройте фигурные скобки с использованием 10×10 брусков обрезанных на концах под углом 45. Прикрепите бруски к месту с помощью оцинкованных винтов.
Крыша
Строительство фермПостроение навеса под авто с двускатной крышей — сложный процесс, так как рама очень широкая. Как вы можете заметить в чертежах, вам нужно собрать несколько строп крыши на ровной поверхности. Вырежьте компоненты в правильном размере и плотно закрепите их винтами. Нижние стропила из брусков размером 5×15 и общие стропила 5× 10.
Установка стропилСовет: добавьте несколько промежуточных стропил до торцевых ферм, так как они должны поддерживать концы фронтона. Прикрепите стропила на месте гвоздями. Отрежьте верхнюю часть вертикальных опор под углом 60 градусов.
Принимая во внимание размер и вес ферм лучше выполнять работу вдвоем при подгонке их к каркасу навеса. Прикрепите фермы к верхней части рамы и закрепите их на опорных балках длинными оцинкованными винтами. Перед тем, как вставлять винты, сверлите экспериментальные отверстия под углом, чтобы предотвратить расщепление древесины.
Монтаж торцовых концовСовет: поместите фермы равномерно, на расстоянии примерно 60 см между ними. Закрепите их, прежде чем стелить настил. Установите ребра жесткости между фермами, чтобы повысить жесткость конструкции.
Продолжайте, присоединив доски или осб плиты к торцевым фермам. Закрепите их гвоздями.
Установка выступовЕсли вы хотите, чтобы ваш открытый гараж имел красивый вид, вам нужно прикрепить навесы к передней и задней части конструкции. Используйте стропила 18 сантиметров и длинные стропила, чтобы получить жесткую конструкцию. Прикрепите их к конструкции крыши с помощью винтов.
Установка кровельных листовТеперь нужно обдумать, чем накрыть навес под автомобиль. Вы можете использовать поликарбонат, или оцинкованные листы. В этом примере мы будем покрывать асфальтовой черепицей, вы можете использовать металлочерепицу, принцип похож. Присоедините фанерные листы или осв плиты до крыши, как на картинке. Необходимо придерживаться определенной схемы, иначе двускатная крыша не будет достаточно жесткой. Сопоставьте листы с обоих концов и зафиксируйте их на стропилах гвоздями, каждые 15-20 см. Крайне важно, чтобы не было промежутков между листами.
Установка софитаПрикрепите фанеру, вагонку, или другой материал с внутренней стороны стропил, как на изображении, если вы хотите улучшить внешний вид проекта.
Установка черепицыНакройте крышу навеса для машины с помощью кровельного войлока, убедившись, что полоски перекрываются не менее чем на 5 см. Закрепите смоляну бумагу (рубероид) на фанере при помощи кровельных скоб. Кроме того, отрежьте также для верхнего гребня. Установку асфальтовой черепицы начинайте в нижней части крыши. Перед началом установки всегда читайте инструкции на упаковке, так как есть виды, которые отличаются. Закрепите желоба по бокам крыши.
Автомобильный навес показано на фото спереди. Конструкция простая, поэтому она может быть изготовлена, как из дерева, так и из металла (профтрубы).
Вывод
И последнее, но не менее важное: мы рекомендуем вам позаботиться о последних штрихах. Чтобы получить профессиональный результат, заполните отверстия и зазоры деревянной шпаклевкой или герметиком и дайте ему высохнуть в течение нескольких часов. Проверьте, есть ли выступающие винты и при необходимости устраните проблему.
Совет: нанесите несколько слоев краски или лака на деревянные элементы, чтобы защитить их от разложения и повреждения водой. Не забывайте, что вам нужно освежать краску каждые два-три года.
Спасибо вам за то, что вы прочитали наш проект навеса для автомобилей, и мы рекомендуем вам ознакомиться с другими проектами на сайте. Также вы можете просмотреть фото, на которых изображены навесы пристроенные к дому с односкатной крышей из профнастила и на кирпичных столбах, или с хозблок.
Навесы для авто фото
interiorfor.com