Навес для машины чертеж с размерами – Расчет и строительство навеса для автомобиля своими руками, чертежи и фото
Расчеты и чертежи навесов своими руками
Предтечей строительства стационарного навеса являются расчеты. Расчет навеса необходим для того, чтобы конструкция была надежной, выдерживала собственный вес, а также нагрузки, создаваемыми ветром и снегом. В рамках данной публикации мы поговорим лишь о чертеже и расчетах различных частей конструкции на примере автомобильного навеса из поликарбоната. Весь пакет проектной документации куда больше и ему будет посвящена отдельная статья.
О чем нужно помнить, готовя проект?
Перед тем как изготовить чертеж навеса из поликарбоната, необходимо определиться с общей проектной и дизайнерской концепцией, а именно как будет выглядеть конструкция, какую она будет иметь форму, для чего будет предназначена. Далее нужно нарисовать эскиз сооружения, где указать общие размеры навеса из поликарбоната (длину, ширину и другие параметры) и его основных элементов. На следующем этапе можно готовить чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната, при этом необходимо помнить.
- Сооружение должно быть достаточно габаритным, чтобы в нем помещался ваш автомобиль с некоторым запасом, это должен отражать эскиз.
- Автомобиль, находясь под навесом из поликарбоната не должен мешать человеку, свободно перемещаться вокруг него, также как и части конструкции навеса. Рассчитайте расстояние между авто, стоящим под навесом, и опорами конструкции, эти расчеты должен содержать эскиз.
- При определении местоположения конструкции, учитывайте, с какой стороны чаще дует ветер, и соотнесите эти данные с расположением кровли и ее формой (односкатная, двускатная, дуга), это должен отражать эскиз.
- При определении местоположения конструкции, учитывайте возможность свободного подъезда к ней. Лучше чтобы автомобиль подъезжал к навесу по прямой, без виражей и поворотов, ну а если нет такой возможности, то расположите конструкцию так, чтобы сложных участков было в минимуме.
- Эскиз, а потом и чертеж, как и расчеты, прилагаемые к ним, должны быть достаточно простыми и понятными, чтобы потом самому где-нибудь не ошибиться.
- Обязательно учтите, как строящийся навес будет соотноситься с другими зданиями и сооружениями, находящимися на территории участка. Даже в том случае, если вы не собираетесь данное сооружение оформлять.
- Определите (хотя бы приблизительно) сколько денежных средств потребуется на приобретение материала, после чего внесите коррективы в эскиз. Возможно, какие-то части конструкции можно сделать дешевле, подобрав достойную замену первоначально выбранным материалам.
К сведению! Готовя чертеж сооружения необходимо найти и приложить к нему технические данные об используемых материалах.
Рассчитываем ферму арочного типа
Мы имеем эскиз большого автомобильного навеса из металла, рассчитанного на 2 машины с крышей арочного типа (дуга) покрытой листами сотового поликарбоната. Ширина навеса от опоры до опоры составляет 5,8 метра, ширина арочной фермы (дуги) должна составлять 6 м. Давайте рассчитаем сечение профиля, который будет использоваться при изготовлении арочного перекрытия.
ɒпр=(ɒ2+4t2)0,5≥R/2, расшифруем данную формулу:
- ɒ — нормативное напряжение;
- R – крепость железа С235, около 2440 кгс/см2;
- t – напряжение по касательной.
Теперь последовательно подбирая показатели, мы можем вычислить профиль подходящего сечения, чтобы он мог выдержать искомые нагрузки. Берем квадратную профильную трубу 30х30х3,5 мм с сечением 35 мм2 с моментом инерции 3.98 см4, коэффициентом сопряжения нагрузки 0,5, предполагаемая нагрузка на замковую часть арки 914,82 кгс.
Все необходимые данные для вычисления собраны, формула есть, теперь остается подставить данные в формулу и получить расчет нагрузки на арочную ферму (дуга) автомобильного навеса из поликарбоната.
ɒпр=((914,82/3,5)2+4(919,1*1,854/((0,35+0,35)3,98)2)0,5 =1250,96 кг/см2.
Что это значит? А это значит, что если мы сварим или скрутим шестиметровую арку из профиля 30х30х3,5 мм, она вполне выдержит собственный вес и вес кровельного материала, то есть сотового поликарбоната. Даже имеется приличный запас.
Рассчитываем опорную часть конструкции
Далее необходимо рассчитать какими будут опоры у автомобильного навеса из поликарбоната. Существует специальная методика, по которой принято рассчитывать стальные колонны, без нее адекватный расчет навеса невозможен. Применим формулу:
F=N/ϕRу. Расшифруем формулу:
- F – сечение квадратной трубы, которую можно использовать в качестве опоры;
- ϕ — коэффициент, определяющий продольный изгиб;
- N – нагрузка по центру тяжести столба;
- Rу – значение сопротивления материала.
Для того чтобы произвести расчеты, придется найти данные о сопротивлении материалов. В нашем случае сопротивление стальных квадратных труб 70х70, 80х80, 100х100 мм, найденные значения нужно будет сравнить с результатами вычислений и сделать выводы. Производим расчеты:
F=3000/(0,599*2050)
В результате получаем значение 2,44 см2, которое необходимо округлить в большую сторону. В итоге, значение на которое нам следует опираться при поиске подходящего профиля 2,5 см2. Этим показателям соответствует квадратная стальная труба 70х70х2 мм, даже имеется небольшой запас.
Нагрузки на крышу от снега и ветра
Ответить на вопрос, как рассчитать навес для авто можно только если произвести расчет несущих конструкций сооружения и нагрузки на крышу от снега и ветра. С расчетом несущих конструкций мы в общих чертах разобрались. Теперь нужно решить проблему с нагрузками от ветра и снега.
Чтобы получить необходимые для вычисления данные, нужно обратиться к показателям средней нагрузки от ветра и снега в вашем регионе. Найти такие сведения можно в соответствующем СНиПе.
Для примера возьмем значение ветровой нагрузки 23кг/м2. Но в нашем случае данная величина не подойдет потому что 23кг/м2 определена для зданий и сооружений у которых есть стены. У автомобильного навеса есть опоры, дуги, перемычки, прогон и кровля, поэтому давление будет оказываться лишь на них. Определяем среднее ветровое воздействие на навес получаем 0,34 при высоте опор свыше трех метров значение от 0,34 до 0,75 кг/м2. Вычисляем максимальную нагрузку создаваемую ветром на всю конструкцию: дуги, опоры, прогон, кровлю.
Wm=23*0,75*0,34. В результате получаем значение равное 5,9. Теперь вычислим нагрузку создаваемую снежным покровом. Эти нагрузки в разных регионах страны отличаются, причем отличаются значительно. В горных районах такая нагрузка может составлять более 600 кг/м
Чтобы вычислить максимальную нагрузку на навес нужно 180 умножить на значение коэффициента перехода, которое еще предстоит получить. На рисунке ниже представлен расчет нагрузки снега на навес.
Максимальную нагрузку снега на навес вычислили. Теперь нам остается узнать показатель инерции для выбранного нами кровельного материала. Такие данные в обычном коммерческом описании материала не возьмешь, но в техническом описании это есть. Например, у сотового поликарбоната толщиной 12 мм, инерция 3,41 см4. Найдите материал с расчетным значением или больше такового и можете смело пускать его на кровлю автомобильного навеса. Подробнее о том из чего можно сделать кровлю для навеса вы можете прочитать в статье Материалы для навесов разных видов.
В заключение, отметим, конструкции навесов для автомобилей не так уж сложны, тем не менее, вольно к строительству подобных сооружений относиться нельзя. Вначале общее устройство навеса нужно нарисовать на эскизе, указав длину элементов конструкции, их диаметр и другие простые параметры. После этого можно приступать к расчетам и изготовлению чертежа. В процессе работы придется рассчитать параметры арочной фермы (дуги) и многое другое. Если вы чувствуете, что данная работа вам не по силам обратитесь к специалисту. Удачи!
besedov.ru
обустройство на даче своими руками места под авто
Из чего делают навесы
Навесы под машину — это небольшие сооружения или МАФы, которые по своей сути состоят из опорных стоек, крыши и площадки для автомобиля. В связи с тем, что такие сооружения, как правило, размещаются на дачном участке, их эстетический внешний вид должен соответствовать дому и всему экстерьеру.
Подобное сооружение можно построить из различных материалов, которые будут в большинстве случаев зависеть от финансовых возможностей владельца дачи.
Используют в основном такой материал:
- Навес под машину из дерева. Это может быть профилированный клеёный брус, оцилиндрованные стволы или брёвна. Преимущество подобных материалов в этом случае в том, что с ними легко работать, они не требуют особых инструментов. Минус заключается в большой пожароопасности. Нужно тщательно обрабатывать антисептиками и огнеупорными средствами.
- Металлические навесы под машину. Такой материал является самым популярным в изготовлении подобных конструкций. Каркас может изготавливаться из труб, металлопрофиля. Для особой эстетики он может быть кованым. Производство навеса из металла требует наличия сварочного аппарата и определённого опыта работы с ним. Если опыта нет, то требуется привлекать специалистов. Единственный недостаток — это коррозия. Поэтому такую конструкцию необходимо тщательно обработать двойным слоем краски и время от времени перекрашивать её.
- Постройка из камня, кирпича или бетона. Если сравнивать с предыдущим вариантом, то она не требует дополнительной обработки, проста в эксплуатации, но зато более массивна.
Огнезащитные составы, которыми нужно обрабатывать дерево, должны обязательно иметь разрешения санэпиднадзора и относиться к 1 и 2 группе по ГОСТу. Если говорить о несущих элементах конструкции из дерева, то нужно использовать антисептики и огнеупорные средства только высшего качества. Отличить их можно от других, менее качественных, по прозрачному розовому цвету.
Виды кровли и популярные материалы
Защитные навесы для машин с односкатной крышей — это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.
Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.
При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже, так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй — в качестве беседки и т. п.
Для односкатной крыши используют:
- профлист;
- металлочерепицу;
- мягкую черепицу;
- рубероид;
- шифер;
- ондулин;
- тент;
- поликарбонат.
Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.
Переносные навесы под автомобиль
На сегодня можно приобрести переносные навесы для машины. Они очень удобны и компактны. Их делают из металлического каркаса, а крышу — из тента. Инструкция по сборке несложная, и установить такой навес можно за 1−2 часа. Переносной вариант будет удобным для дачников и любителей отдыхать на природе. Существуют виды, где стенки установлены из мягкого стекла или тента.
Если говорить о площадке, где непосредственно будет стоять машина, то её можно сделать из щебня. Но более ответственные хозяева изготавливают из бетонных плит, натурального камня, брусчатки или тротуарной плитки. Чтобы в последующем площадка не давала трещин, её необходимо соответственно подготовить: очистить от мусора и выровнять поверхность. Потом требуется засыпать щебнем, песком и хорошо утрамбовать.
При планировании конструкции не нужно забывать об уклоне и сливе, чтобы вода не застаивалась на площадке. Для более качественной защиты машины от дождя необходимо оснастить сооружение боковыми стенками.
Нюансы по размещению конструкции
Навес можно устанавливать на разных местах участка: отдельное место, примыкать к дому, забору, гаражу, или хозблоку. Территорию для установки необходимо выбирать в зависимости от индивидуальных условий на определённом участке. Лучшим вариантом будет крепление всей конструкции на самостоятельном фундаменте и опорах, но одну из сторон при необходимости допустимо сделать консольного типа.
Какой материал лучше выбрать
Любой возможный материал для таких конструкций может иметь свои недостатки и преимущества. К примеру, минусом дерева является его гниение и «боязнь огня», а металл подвергается коррозии. Также для производства металлических изделий необходимо иметь сварочный аппарат. И дерево, и металл требуют постоянного ухода для продолжительного срока службы.
Если говорить о кирпиче и камне, то тут тоже есть свои нюансы. Такие работы окажутся очень хлопотными и трудозатратными, потребуются умения кладки, большие усилия для замеса бетона, и по времени они более продолжительные, чем монтаж деревянных или металлических конструкций.
Всё зависит от финансовых возможностей и опыта владельца дома. Самый дешёвый вариант из дерева может выбирать человек без специальных умений, но если есть сварочный аппарат и расширенный бюджет на постройку, то можно сделать и металлическое сооружение.
Когда с форматом каркаса определились, нужно приступать к выбору кровли. Разумеется, что самый простой вариант — это применение жёстких листов различного происхождения, например, металлочерепицу, поликарбонат, шифер и т. п. Если использовать рубероид, то такая постройка выйдет экономной, но, с другой стороны, необходимо учитывать и то, что потребуется устанавливать стропильную систему, которая также нужна и для мягкой металлочерепицы.
Идеальный вариант по всем параметрам — это использование поликарбоната или профлиста. Но если их сравнивать между собой, то профлист со временем подвергается коррозии, а вот поликарбонат таких недостатков не имеет. Также плюсом поликарбоната является его полупрозрачность, что особо важно, если постройка находится у стены дома. Свет будет постоянно поступать под такую конструкцию.
Навес для авто своими руками из дерева можно сделать из бруса. Зачастую для этих целей используют брус 150х150 или 100х100. Также применяют оцилиндрованное бревно диаметром 150−200 мм. Для построек из металла подойдёт труба с поперечным сечением 100 мм или профиль 80х80. Расстояние между опорами постройки должно быть 1.5−2 метра. В отдельных случаях используют конструкции с расстоянием между опорами в 3 метра, но необходимо хорошо просчитать надёжность навеса во избежание непредвиденных ситуаций.
В качестве опорных труб можно использовать круглую или профилированную 40х80 трубу или для больших конструкций 80х80. Для стропильной системы следует применять трубы 40х40. Если в металлическом каркасе делать мауэрлат из дерева, тогда нужно брать обрезную доску 100х40, цельный или клеёный брус 100х100.
Оптимальные размеры для конструкции
Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.
Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.
Учитывая принятые стандарты, навес для машины должен быть на 1 метр выше транспорта и на 2 метра шире. Если конструкция на два транспортных средства, свободное расстояние будет таким же.
При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.
Использование поликарбоната для строения
Оптимальный вариант — это использование для каркаса металлических труб или профиля, а для кровли — поликарбоната. Крышу желательно делать односкатную во избежание дополнительных расходов, трудовых и временных затрат.
Перед началом строения необходимо подготовить такие материалы и инструменты:
- металлический профиль и трубы;
- болгарка;
- поликарбонат;
- набор гаек и дополнительных крепежей;
- песок, вода, щебень, цемент, краска.
Сперва необходимо выбрать место для постройки, установить по периметру столбики и натянуть верёвку. Все работы выполнять строго по ранее заготовленному чертежу. Потом необходимо сделать котлован 20−30 сантиметров в глубину. По бокам выкопать ямы на опорные столбы от 70 сантиметров до одного метра в зависимости от уровня грунтовых вод.
Засыпать всё 10-сантиметровым слоем песка и щебня и утрамбовать. После этого необходимо сделать решётку из арматуры для армирования бетона. Также нужно построить опалубку по всему периметру площадки и ям столбов. Отдельно установить арматуру и для опорных столбов. Когда вся арматура связана и лежит на своём месте, залить 10-сантиметровым слоем бетона.
Через неделю после заливки фундамента можно приступать к работам по монтажу каркаса и крыши. С помощью кронштейнов опорные трубы или профиль прикрепить к заранее залитым столбам фундамента. Потом необходимо проверить высоту столбов и если не получается требуемого угла уклона, то подрезаем их с помощью болгарки.
Когда опорные столбы прикреплены, можно делать верхнюю обвязку. Для этого используется металлопрофиль 40х40 миллиметров. Обвязку нужно приварить к основанию, затем приварить рёбра жёсткости стропильной системы, а также сами стропила. Расстояние между ними должно быть примерно 1 метр. После установления и крепления всех деталей каркаса защитить места сварки и полностью покрасить конструкцию.
Спустя несколько часов после высыхания краски необходимо приступать к креплению поликарбоната. Для этого можно использовать специальные пресс-гайки.
На этом строительные работы по созданию навеса для машины можно считать законченными. При грамотно составленных расчетах и закупке нужного материала весь процесс не займет много времени, а автомобиль будет надежно защищен от погодных условий.
sotka.guru
Чертеж навеса для автомобиля из дерева. По типу конструкции. Навес для машины из профнастила
Каждый человек, который имеет в своем распоряжении автомобиль, желает сделать для него уютное место, чтобы защитить своего железного коня от различных погодных условий. Как построить на даче или возле дома полноценный гараж, если для этого нет достаточного места? В этом случае самым лучшим вариантом можно считать навес. Многие задаются вопросом, как построить навес для машины. На самом деле все достаточно просто, и сделать это самостоятельно может каждый (фото 1).
Такая конструкция легко разместится в любом месте во дворе или рядом с хозблоком. Можно поместить не один, а сразу два или три автомобиля.
На фото 1 вы видите изображение деревянного навеса
Особенности конструкции
Навес на две машины или на одну должен быть качественным и выдерживать возможные осадки. Желательно, чтобы такая конструкция имела эстетичный вид и лишь дополняла дом (фото 2).
Существует несколько вариантов самодельных навесов для машин, а именно:
- Стационарный навес. Такой навес можно установить в любом удобном месте. Строительство такой конструкции не требует особенных знаний или навыков. Достаточно просто сделать правильные расчеты и следовать инструкциям. На даче такая конструкция является идеальным вариантом.
- Пристройка к дому. Такие варианты конструкций занимают намного меньше места. Очень часто можно встретить хозблок с навесом. Если же все продумать и подобрать нужный строительный материал, то такая пристройка еще и гармонично дополнит дизайн дома и садового участка. Как сделать навес в качестве пристройки к дому — ответ на этот вопрос могут дать только профессиональные строители, ведь возведение этой конструкции должно отталкиваться от конструкции дома или хозблока.
Итак, самым распространенным вариантом навеса считается стационарный, так как строить его самому намного проще, легче и экономичнее.
На фото 2 изображено укрытие для двоих машин
Размеры стационарного навеса под машину
Перед тем как построить навес, нужно определиться с его габаритами. Ведь такие конструкции могут вмещать 2 машины, а то и три. Для одного легкового транспортного средства достаточно будет:
На фото 3 изображен чертеж будущего навеса
- Длины навеса для машины в 5 м
- Ширины в 2,5 м.
Это в случае стандартного небольшого легкового авто. А если нужно поместить джип, кроссовер или минивэн, тогда размеры должны быть побольше: длина примерно 6,5 м, а ширина порядка 3,5 м.
Как сделать навес для нескольких машин и как при этом правильно сделать расчеты размеров — с этими вопросами лучше всего обратиться к специалистам, ведь это необычные и нестандартные конструкции. Более конкретные соотношения размеров навеса, которые будут зависеть от его типа, можно увидеть на фото 3.
Не стоит забывать и о высоте. Навес под легковую машину должен быть достаточно высоким, чтобы автомобиль смог заехать в него даже с грузом, расположенным на верхнем багажнике. Так, можно узнать высоту будущей конструкции, измерив свой автомобиль и прибавив к его данным еще 1 м. Слишком высокий навес под легковую машину может пропускать различные косые осадки, которые будут попадать на авто. Специалисты рекомендуют высоту в 2,5 м. Определившись с габаритами будущего строения, можно приступать к его возведению.
Пошаговая инструкция возведения
Используемый тип материала в качестве кровли не влияет на сам способ сооружения навеса. Поэтому инструкция по возведению данной конструкции для машины своими руками имеет одинаковую последовательность.
Соорудить надежный навес под свою машину может каждый желающий. Достаточно лишь знать элементарные правила работы с такими инструментами, как пила и молоток. Строительство навесов состоит из нескольких этапов.
Как сделать навес для машины? Начните с фундамента. Есть несколько способов его сооружения. Самый легкий вариант — это готовые блоки. Опорные блоки крепятся к ним специальными кронштейнами с использованием уголков.
Иной способ подразумевает работу руками. Для этого нужно выкопать углубление в земле, глубина которого должна быть около 1 м. В него бетонируются опорные стойки специальным раствором. А вот площадка под навесом обычно выкладывается красивой тротуарной плиткой. Это будет гармонично и красиво смотреться.
Здесь есть несколько вариаций в зависимости от установленного фундамента. Итак, при использовании готовых блоков каркас конструкции нужно монтировать сразу же после фиксации опор.
Если же был выбран второй вариант, то нужно подождать, пока бетонный раствор полностью застынет. На это может уйти около недели. Узнать, как сделать качественный раствор, который будет застывать быстрее, можно у продавцов в специализированных магазинах. Если этот период выпал на сухую и жаркую погоду, то нужно фундамент немного поливать жидкостью. В противном случае в нем могут образоваться трещины.
Специалисты для каркаса рекомендуют использовать металлический профиль. Заменить его могут балки из дерева. Также желательно брать материал с площадью поперечного сечения несколько меньше, нежели у опорных столбов. Такое соотношение дает возможность уменьшить нагрузку на сам каркас.
Для его сборки нужно зафиксировать на стойках поперечные балки. Лишь после фиксации можно собирать стропила, а потом набить обрешетку.
Итак, навес для машины своими руками практически готов, осталось только позаботиться о самом важном — кровле. Есть несколько вариантов кровельного материала, который подходит для данной конструкции.
Поликарбонат для кровли
Навес под легковую машину из данного материала является самым популярным благодаря своей невысокой стоимости и простоте. Поликарбонат по своей структуре может быть сотовым или монолитным. Основная разница заключается в следующем.
Сотовый материал намного проще и легче при монтаже, так как он имеет внутренние пустоты. Но большой вес, к примеру, снега, выдержит только монолитный поликарбонат. Сотовый навес под свою машину можно установить на тонкие опоры, а вот монолитному нужен прочный и надежный каркас. Монолитный навес на машину обойдется дороже, но зато прослужит намного дольше сотового.
Более подробную информацию о монтаже навеса из поликарбоната вы сможете узнать просмотрев это видео:
Определившись с характеристиками данного вида материала, займитесь процессом установки. Для этого нужно определять размеры уже готового каркаса навеса для машины своими руками. После этого можно с помощью электроинструмента или ножовки отрезать нужный лист поликарбоната.
stroyew.ru
Навес для машины из дерева
При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.
Типы навесов
Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.
Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:
- Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
- Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
- Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
- Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
Материалы для навеса
Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.
Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:
- Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
- Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
- Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.
Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.
Особенности подготовки места
Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.
При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:
- После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
- Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
- При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
- После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.
Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.
Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.
Оптимальные габариты строения
Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.
Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.
Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.
Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.
Подготовительный этап
Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.
Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
- если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:
- Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
- В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
- Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
- На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
- В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
- По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
- Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.
Изготовление стационарного навеса
Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
- болты с размерами 10х150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
После этого выполняются следующие действия:
- В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
- После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
- Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
- Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
- Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
- Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
- В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Процесс строительства простого навеса для машин — видео
glav-dacha.ru
Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната, деревянный и другие, фото
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.
Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.
В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.
Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.
Почему навес?
Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка. Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:
- Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
- Возведение выполняется быстро;
- Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
- Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
- Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.
Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.
Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.
Конструктивные виды
На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:
- Стационарная отдельная постройка;
- Пристройка к дому или другому зданию.
Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.
Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.
При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.
Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.
Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.
Последовательность действий при постройке
Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.
- Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.
- После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.
- Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.
- Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.
- После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.
Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.
Виды материала для накрытия
Тканевый тент.
Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.
В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.
Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.
Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.
Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.
Профнастил.
Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.
Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.
Поликарбонат.
Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.
Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.
К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.
Металлочерепица.
Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.
Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.
Материал для изготовления каркаса
Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.
Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.
Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.
Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.
Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.
Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.
Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.
Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.
Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.
Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.
Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.
Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.
Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.
Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.
Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.
Определение размеров
Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.
Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.
Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.
Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.
Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.
Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.
К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.
Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.
То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.
Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.
К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе — 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.
А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.
Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.
Постройка
Теперь непосредственно о самом возведении навеса.
- Изначально подготавливается площадка;
- После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
- Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.
Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.
Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.
Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.
С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.
После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.
На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.
Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.
Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.
Итог
Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.
Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.
Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.
Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.
Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.
Оцените статью
autotopik.ru
Деревянный навес для автомобиля своими руками на дачу: чертеж, проект, каркас
Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.
Выбор древесины для навеса
Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.
Деревянный навес для машины рекомендуется строить из хвойных пород – сосна, кедр, пихта, лиственница. Лиственница в данном случае является самым крепким материалом и имеет предел прочности 97 МПа при статическом изгибе и 129 МПа при растяжении вдоль волокон. Также её можно охарактеризовать как древесину с умеренной устойчивостью к гниению.
Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева
Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Высокая прочность хвойных пород дерева; | Легко воспламеняется при неосторожной эксплуатации; |
долговечность при должном уходе и обработке специальными антикоррозийными антисептиками; | подвержено гниению в случае, если не защищать специальными средствами (к примеру, можно использовать средство ultra-2 фасовкой 3.8л) ; |
относительная простота в возведении – сварка не потребуется; | со временем деформируется и теряет свою форму. |
возможность отделки и окрашивания. |
Строим навес для машины из дерева своими руками
Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.
- Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
- Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
- Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
- Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
- Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
- Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.
Выбираем место на участке
Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.
Основные правила выбора площади под конструкцию:
- важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной. В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
- необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
- не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.
Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема
Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги. Обратите внимание:
- для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
- высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
- при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.
На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.
№ | Описание |
---|---|
1 | стойка 150х150 |
2 | подкос 100х60 |
3 | поперечина 150х150 |
4 | коньковый брус |
5 | опора конькового бруса 150х150 |
6 | брусок обрешетки 40х150 |
7 | брус обвязки |
Важно проверить, чтобы опоры навеса для машины из дерева не мешали открытию дверей авто.
Инструменты и материалы
Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.
Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:
Инструменты:
Материалы:
Количество бруса в зависимости от конкретно вашего проекта, размеры:
- 150х150 – для стоек, поперечины, опоры конькового бруса
- 40х150 – для обрешетки
- 100х60 – подкосы
Закладка фундамента
Навес под машину из дерева не слишком тяжелая конструкция, поэтому ей не нужен основательный фундамент. Вполне достаточно будет мелкозаглубленного столбчатого.
Необходимо выполнить следующее:
- расчистить площадку для навеса. Для этого подойдет лопата. снимите верхний слой земли на 15-25 см. Далее положите поверх слой гравия или песка.
- используем бур для бурения ямок глубиной порядка 50 см.
- укладываем слой песка. Это поможет отвести сточные воды;
- кладем изоляцию. Лучше всего подойдет ПВХ и чехол из оцинкованной стали;
- устанавливаем стойки в ямки, предварительно обработав битумной мастикой и выровняв по уровню;
- после этого заливаем ямки бетоном. Схема мелкозаглубленного столбчатого фундамента
Для большей устойчивости конструкции и надежности можно сделать подкладку из бруса, которая будет установлена между бетонной стяжкой и поверхностью бруса, как изображено на схеме.
Навес для машины на деревянном каркасе
Чтобы сделать каркас деревянного навеса для автомобиля мы используем деревянный брус толщиной 150 мм. Это позволит нам сделать по-настоящему прочную конструкцию.
Предварительно покрываем дерево специальным антисептиком от жучков – так дерево прослужит дольше.
Для сборки используем саморезы толщиной 70 мм и шуруповерт.
- Обрабатываем всю древесину специальным антисептиком против гниения и насекомых;
- Выравниваем брусья и обрезаем их по высоте будущего навеса;
- Устанавливаем специальные кронштейны на каждый из столбов; Установка кронштейнов
- Ставим вертикальные брусья в кронштейны и закрепляем их саморезами;
- Устанавливаем на вертикальные стойки столбы для несущей обвязки. закрепляем их с помощью шурупов толщиной 70 мм;
- Устанавливаем дополнительные диагональные доски для укрепления вертикальных стоек. Концы закрепляем болтами толщиной 16 или 20 мм;
- Делаем фермы крыши. Предварительно собираем конструкцию в виде треугольника на земле: используйте брус 40 на 150 на 4 000. Брусья крепятся между собой саморезами, а на обвязку – с помощью болтов;
- По диагонали обшиваем фермы доской. Здесь подойдет OSB-3.
После того как ваш каркас завершен, самое время переходить к монтажу кровли для вашего навеса под машину из дерева.
Монтаж кровли
В качестве кровельного материала мы рекомендуем использовать металлочерепицу:
- Разрежьте листы материала дисковой пилой по металлу или специальными ножницами;
- Уложите один лист металлочерепицы с края крыши и начните закреплять его. Для этого дрелью просверлите маленькую дырочку на месте крепежа, а после загоните туда саморез с шайбой и закрепите его;
- Устанавливаем сайдинг или вагонку по периметру крыши.
Вкручиваем саморезыСаморезы вкручиваются в местах прогиба волны . Стандартный расход саморезов – 8-10 шт на один кв м.
Заключение
Надеемся, наши советы помогут вам сделать свой собственный навес для машины из дерева. В завершении предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фотографиями деревянных навесов. Удачной вам стройки!
tvoidvor.com
Чертежи навеса для автомобиля / Обустройство / Мои дачи
Чертежи навеса для автомобиля обязательно нужны, вне зависимости от того, какими навыками в строительстве вы обладаете. Они облегчают работу, и благодаря им вы точно не упустите никакой детали. К тому же, здесь всегда производится точный расчет, что уже говорит о том, что конструкция, выстроенная в соответствии с чертежом, будет безопасна.Правила создания чертежа
Некоторые считают, что экономят время, не делая предварительной схемы, тогда как она помогает достичь, помимо двух, озвученных выше, еще 3 важных функции:- Решить, как навес будет выглядеть внешне, привнести в него некоторые детали, которые выгодно впишут его в ландшафт;
- Экономит деньги, так как благодаря точному расчету не будет нужды закупать стройматериалы с запасом;
- Имея на руках чертеж, проще выбрать место для его размещения на дачном участке.
Выверенность каждой детали очень важна, поэтому расчет всегда производится с точностью до миллиметра.
Более популярен в интернете запрос «чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната» и это неудивительно, так как материал обладает отличным качеством, а лояльная ценовая политика делает постройку конструкции очень выгодной.
Особенности проектирования и виды навесов
Если вы хотите сделать навес для автомобиля своими руками, чертеж можно либо заказать у специалиста, либо нарисовать самому, либо же отыскать в интернете. Если самостоятельная рисовка требует определенных навыков и умений, а его покупка стоит денег и, порой немалых, то последний прием не имеет практически никаких минусов. Вы всегда можете подобрать для себя сразу нескольких вариантов, среди которых может быть и чертеж навеса под поликарбонат на два автомобиля.Мы разберем самые популярные из схем, которые представлены в интернете, чтобы вам было легче выбрать именно то, что подойдет вам. В каждом отдельном случае вы сможете взять либо размеры, данные на рисунке, либо несколько подкорректировать их под себя.
- Объемный чертеж помогает получить общий вид конструкции, из-за чего очень легко представить, каким образом она будет смотреться на участке в том или ином месте. На фото вы можете увидеть арочный тип навеса, один лист поликарбоната на котором имеет размер 5,4х3,5 м. Его можно установить как отдельно, так и рядом с домом.
- Обычная схема. Здесь так же изображен арочный навес, однако в данном случае предусмотрены дополнительные опоры у крыши. Это делает ее более прочной и способной выдержать гораздо большие нагрузки, чем в предыдущем случае. Нарисовать подходящий чертеж вы вполне можете самостоятельно, что позволит, например, поменять размер навеса с 5,5х2,5 на размеры своего двора.
- Гараж + навес. При помощи таких рисунков можно быстро сделать навесы для машины из поликарбоната. Чертежи дают хорошее представление, что если вы вдруг собираетесь зимой часто приезжать на дачу, то можно просто прикрепить листы поликарбоната к сваренному железному каркасу и спокойно оставлять там автомобиль. А уже весной такие стенки можно снять, оставив вновь навес.
- Профессиональный чертеж. Он выполняется в соответствии со строгими требованиями и нормами. К сожалению, самостоятельно вычислить по таким схемам ударопрочность, износостойкость, а так же другие важные показатели не удастся. Если вам они важны, значит, придется заказывать выполнение работы у специалиста.
- Навес-карниз. Еще одно интересное решение, позволяющее прикрепить каркас к стене жилого дома и накрыть его каким-либо легким материалом, например, тем же поликарбонатом. Но в данном случае стоит учитывать нагрузку, которую она дополнительно будет производить на стены и, как следует, на фундамент. Стоит сказать, что такой тип навеса очень удобен, но большая его площадь все же потребует дополнительных опор.
Когда вы уже перейдете от создания чертежа непосредственно к делу, обязательно следуйте выполненной схеме. Обратите внимание, что если вы основательно подошли к расчетам, то вы сократите и время работы, затраченное на монтаж навеса для автомобиля. Относясь с ответственностью к каждому этапу, вы уже можете рассчитывать на то, что ваш навес будет прочным и долговечным, который отвечает так же и всем вашим пожеланиям.
moidachi.ru